Проблемная кожа лица – уход: маски, масла, косметика. Лечение прыщей и акне при проблемной коже лица

Методы избавления от прыщей в косметологии 26.09.2018 10:37

Акне или угревая сыпь — воспаление сальных желез, вызванное их закупориванием и повышенным выделением кожного сала.

Прыщи — самое распространенное кожное заболевание. Обычно оно начинает доставлять неприятности в подростковом возрасте, когда усиливается работа сальных желез, во время перестройки организма. Часто оно проходит само, с окончанием периода полового созревания. Впрочем, нередки случаи, когда от угрей не удается избавиться вплоть до зрелого возраста.

В нашем центре представлено несколько видов процедур, направленных на предотвращение и лечение воспалений кожи.

Причины заниженной самооценки у детей, как ее повысить

Самооценка очень важна для формирования личности. Если она является объективной, и человек с детства способен реально оценить свои возможности и место в социуме, то это является основным шагом на пути к успешной жизни. Изначально дети обладают безупречным чувством восприятия самих себя, но со временем оно подвергается различным изменениям в силу влияния родителей и окружающих людей.

Заниженная самооценка у детей и подростков негативно отражается на их адаптации в социуме и становится причиной непонимания в семье и коллективе. Ребенок ощущает постоянную неуверенность в себе, что способствует формированию комплекса неполноценности.

  • 1. Признаки неуверенности в себе
  • 2. Основные причины
  • 3. Способы повышения самооценки

Самооценка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов, включающих в себя личные достижения, внешность, вес, социальный статус родителей и оценку окружающих людей. Существует ряд признаков, по которым можно выявить заниженную самооценку в зависимости от индивидуальных особенностей человека и его поведения в целом:

  1. 1. Ребенок всегда старается садиться с краю, скрещивает ноги, то есть намеренно закрыться от окружающих людей.
  2. 2. Зачастую дети и подростки, неуверенные в себе, являются интровертами, то есть направляют свои эмоции внутрь себя.
  3. 3. Присутствует агрессивность в общении с людьми, так как неверие в собственные силы порождает недоверие к другим.
  4. 4. Болезненная реакция на любое проявление критики, что выражается в излишней плаксивости.
  5. 5. В подростковом возрасте заниженная самооценка выражается в чрезмерной самоуверенности, что обусловлено желанием выделиться из толпы своей оригинальностью.
  6. 6. Навязчивое желание быть первым. Уверенные в себе личности не нуждаются в необходимости доказывать свою индивидуальность и превосходство.
  7. 7. Неопрятный внешний вид, ребенку все равно, как он выглядит.
  8. 8. Тихая невнятная речь и наличие привычки постоянно извиняться без явной на то причины.
  9. 9. Постоянное самобичевание и повышенная самокритичность к своим поступкам.
  10. 10. Хулиганское поведение, путем унижения других детей неуверенные в себе личности стараются повысить свою самооценку.

Дети с заниженной самооценкой всегда сравнивают себя с другими, причем всегда в пользу последних. На фоне этого они запрещают себе радоваться, так как убеждены, что недостойны счастья в силу своей неполноценности. В этом случае дети ощущают себя одинокими и не принимают участия в общих играх или других видах деятельности совместно со сверстниками. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций они не находят поддержки в коллективе.

Характерные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в различных комбинациях или по отдельности.

Специалисты считают, что причины появления у детей заниженной самооценки зависят от наследственности, воспитания и окружения.

В возрасте до 7 лет формирование самооценки происходит под влиянием родителей и учителей, поэтому чем больше дети будут ощущать заботы, внимания и любви в семье, тем увереннее будут чувствовать себя в коллективе. Но начиная с 12 лет, самооценка начинает формироваться в зависимости от отношения одноклассников и общения с ними.

Каждый человек индивидуален, но иногда в силу своей наследственности он ощущает себя неполноценным: врожденное заболевание, инвалидность, тип темперамента, умственные способности. Все это способно сформировать комплекс несостоятельности на фоне сверстников. Иногда причиной низкой самооценки является лишний вес или предрасположенность к полноте, что откладывает негативный отпечаток на сознании и порождает у детей ощущение неполноценности.

Издержки воспитания, которые способствуют появлению заниженной самооценки, могут выражаться как в чрезмерной опеке родителей, так и в отсутствии доверительных семейных отношений, в силу чего дети закрываются и считают себя причиной нелюбви со стороны взрослых. Нередко родители, сравнивая свое чадо с другими детьми, подчеркивают, что его успеваемость не так хороша, как у одноклассников и т. д. У ребенка начинает зарождаться неуверенность в собственных силах. Как правило, мужчины и женщины, воспитанные подобным образом, не способны привить своим детям уверенность в себе, т. к. сами не понимают, что это такое.

Социальные контакты детей вне семьи со сверстниками, педагогами, знакомыми тоже способны сформировать низкую самооценку. Унижения от одноклассников, запугивание со стороны учителей приводят к появлению депрессии и становятся причиной неуверенности в себе. Особенно важно мнение учителя для детей младшего и среднего школьного возраста, когда ученики воспринимают его слова как прописную истину.

Чаще всего подвержены заниженной самооценке дети и подростки, которые лишены родительской опеки в силу сложившихся обстоятельств. С раннего детства они считают себя несовершенными и не воспринимают себя как полноценную личность, рассматривая свое существование как помеху для окружающих на фоне ощущения беззащитности и отсутствия поддержки близких людей.

Заниженная самооценка является серьезным препятствием на пути достижения поставленных целей и дальнейшего развития личности. Опасность ее заключается в том, что неуверенные в себе дети постоянно испытывают чувство страха, вины и собственной неполноценности, тем самым постепенно отстраняясь от окружающих людей. В итоге уже во взрослом возрасте человек ощущает свою эмоциональную и телесную зажатость и стесняется выражать свое мнение другим.

Окружающие неосознанно воспринимают человека по его самооценке. Соответственно, чем она ниже – тем хуже отношение.

Особенно обостряется чувство заниженной самооценки в подростковом возрасте на фоне развития выдуманных комплексов и недостатков. Если это вовремя не пресечь и не объяснить сыну или дочери, как правильно оценить свои данные и возможности, то негативный отпечаток может остаться на всю жизнь. В такой период родители должны быть особенно внимательными, чтобы вовремя распознать проблему и помочь избавиться ребенку от внутренних комплексов.

Психологи рекомендуют соблюдать следующие правила при общении с детьми, чтобы поднять их самооценку:

  1. 1. Исключить при общении необоснованную критику. Чтобы указать ребенку на ошибку, критика должна быть направлена именно на его поступки.
  2. 2. Признание личности ребенка. Следует предоставлять детям возможность принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение, иметь личные интересы.
  3. 3. Регулярная похвала. Дети нуждаются в постоянном одобрении своих достижений, поэтому их необходимо хвалить как можно чаще – это придаст им веры в собственные силы и укрепит ощущение своей значимости в семье. В случае если у школьника что-то не получается, не стоит его ругать, лучше предложить помощь и попытаться развить его таланты в другой сфере.
  4. 4. Помощь в самореализации. Иногда в школе дети не могут самореализоваться, так как не попадают под стереотипы данного коллектива. Родители должны предложить своему чаду посещать какую-либо спортивную секцию или кружок, чтобы он мог познакомиться с новыми людьми и реализоваться в другом коллективе на основе собственных интересов. При этом выбрать занятие должен сам подросток.
  5. 5. Научить говорить «нет» при необходимости. Дети с низкой самооценкой фактически не умеют отказывать другим, так как хотят ощутить свою значимость. Но иногда их просто используют в корыстных целях, что не имеет ничего общего с уважением. Необходимо научить ребенка говорить «нет» в таких ситуациях и помочь распознать недоброжелателей, обсудив с ним конкретный случай.
  6. 6. Оказывать поддержку и проявлять уважение.

Если проблема низкой самооценки сохраняется у подростка на протяжении длительного времени, то избавиться от неуверенности поможет психолог или психотерапевт. Отсутствие своевременной корректировки поведения может стать причиной усугубления комплекса неполноценности и перерасти в депрессию или неврозы.

Читайте также:  Сочетание витаминов и минералов между собой: таблица

Характерные признаки неуверенности в себе могут встречаться у детей в различных комбинациях или по отдельности.

Лечение

При наблюдении у своего ребёнка проявлений такой психологической проблемы, необходимо посетить с ним детского психолога. Часто причины такого поведения скрываются в семье, поэтому лучше посетить специалиста вместе с ребёнком. Не следует обвинять или ругать больного, это может лишь усугубить ощущение его ущербности.

Непостоянство уровня самооценки

Уровень самооценки может измениться: есть немало способов избавиться от комплекса неполноценности и стать уверенным в себе человеком. Более подробно можно прочитать в статье Как стать уверенным в себе?. Среди знаменитых людей, добившихся успехов, есть множество тех, кто в детстве имел низкую самооценку, но сумел справиться с ней. Уровень самооценки может стать ниже из-за серьезных неудач, длительной стрессовой обстановки, проблем общения с родителями и т.д.

Комплексу неполноценности подвержены дети, воспитывающиеся без родителей, нежеланные дети — они уже во младенчестве ощущают свою ненужность в мире. У них нет поддержки и опоры в виде родителей, они чувствуют себя несовершенными и не умеют себя любить, рассматривают себя как помеху, а не как свободную личность.

Откуда комплекс неполноценности у ребенка? Малыш зеркалит наши комплексы, как распознать и повысить самооценку у ребенка?

В маленьком возрасте каждый ребенок уверен, что он сможет все. Поэтому на вопрос: “Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?”, они отвечают: “Президентом”, “Космонавтом”, “Капитаном корабля”, “Актрисой”, “Спасателем”, “Миллионером” и т.д. Маленькие дети убеждены, что мир прекрасен и в нем нет ничего невозможного, и правильное воспитание заключается в том, чтобы поддержать у своего ребенка эту уверенность. Однако большинство детей с маленьких лет вместо поддержки и похвалы ежедневно слышат от своих родителей фразы, которые ведут к формированию у него комплекса неполноценности.

Комплекс неполноценности – настоящий бич современного человека, мешающий ему чувствовать себя счастливым и наслаждаться каждым мгновением жизни. В той или иной мере от комплекса неполноценности страдает каждый из нас. У кого-то он сильно выражен, поэтому он не умеет строить гармоничные отношения с людьми, достичь успехов в работе и создать семью. У другого -комплекс неполноценности выражен слабее, но, несмотря на то, что у него есть семья, богатство и престижная работа, он все равно недоволен своей жизнью.

Без сомнений, все наши комплексы – не врожденные дефекты, а результат влияния родителей, воспитателей, учителей и общения со сверстниками. Избавиться от комплексов взрослому человеку весьма сложно, но вот приложить все усилия, чтобы не развить их в собственных детях – важная задача каждого родителя. Сейчас в каждом доме есть возможность снять на видеокамеру свою речь, чтобы потом включить эту запись и внимательно изучить, как вы разговариваете со своим ребенком и какие фразы ему говорите. Уверены, вы сделаете массу неприятных для себя открытий и услышите, что многие из тех фраз, которые формируют “слабака” и “мямлю”, присутствует при вашем общении с ребенком:

1. “Иди, поиграй пока, ты мне мешаешь смотреть телевизор“. Эта фраза и подобные ей: “Ты мне надоел!”, “Не хочу тебя видеть!”, “Не желаю тебя слышать!”, “Как я устала от твоих истерик!” и так далее формируют у ребенка чувство вины перед родителями. Дети, которые часто слышат подобные фразы, прячутся и закрываются в себе. Они до конца жизни пытаются заслужить родительской любви, считая, что они виноваты во всех их бедах и несчастьях.

2. “Опять испачкался, как поросенок“. Маленькие дети воспринимают слова, как слышат. Если ребенку скажете, что он дурак или грязный как поросенок, вместо “ты не понял, давай я объясню” или “ты испачкал брюки, давай их поменяем”, то он примет их. В последствие он будет воспринимать себя таким, как вы к нему чаще всего обращаетесь. При общении с ребенком нельзя употреблять слова и выражения, способствующие к его обезличиванию. Если ребенку часто говорить, что он дурак, псих, драчун, жадина, обезьяна, трус, лентяй или плакса, то в конце концов он и будет вести себя соответственно.

3. “Ты у меня сейчас получишь!“. Этой фразой родитель хочет напугать ребенка и дать ему понять, что он может с ним сделать все, что захочет. У детей, родители которых часто пугают наказанием, формируется страх и желание угодить, чтобы быть не наказанным. Во взрослой жизни подобное отношение мешает достичь успеха, руководство и партнеры чувствуют внутреннюю боязнь человека и начинают манипулировать им.

4. “Не съешь кашу – не вырастишь, останешься маленьким“. Эту фразу чаще всего используют родители, которые озабочены отсутствием аппетита у ребенка. Между тем, заставлять кушать, когда ребенок не хочет, не следует, это провоцирует появление лишнего веса и соответственно комплекса неполноценности. Ведь, как известно, недовольство жизнью вытекает в первую очередь из недовольства собой. Поэтому недовольные внешним видом люди чаще устраивают скандалы в семьи, находя много поводов к чему придраться, чтобы выместить комплекс на тех, кто с ними рядом.

5. “Я тебя не люблю, когда ты ведешь себя плохо!“. Самая страшная фраза, которую ребенок может услышать от родителей – это “Я тебя не люблю!”. Этой фразой можно нанести серьезную травму психике ребенка. Она убеждает, что ребенок нужен родителям только если он хорошо себя ведет и вызывает желание угодить, чтобы стать любимым. Во взрослой жизни человек, выросший в семье, где его любили только за хорошие поступки, будет стараться все время жить для других, исполняя чужие желания и совершенно забывая о своих.

6. “Если ты сейчас же не перестанешь плакать, я уйду“. Угроза оставить одного дома действует на ребенка подобно приговору и означает, что он лишится родительской любви и заботы, если не будет слушаться их. После таких слов дети начинают плакать еще сильнее, испугавшись, что безопасный и счастливый вокруг него мирок рушится. Чаще всего дети родителей, которые пугали их уходом из дома или страшным бабайем, который заберет их, подвержены различным неврозам. Они часто устраивают истерики и огорчают родителей неадекватным поведением, а во взрослой жизни – супругов и членов своей семьи.

7. “У тебя ничего не получается – дай, я сделаю сама!“. Эта фраза сразу же программирует ребенка на неудачу. Постепенно у него появляется уверенность, что он глупый неудачник и не способен ничего сделать самостоятельно без помощи мамы. Будучи взрослым, ему будет трудно принимать решения и проявлять инициативу. Если малыш заявляет “Я сам!”, не убивайте его стремление фразами типа: “Ты не можешь!”, “У тебя не получается!”, “Ты только все испортил!”. Проявите терпение и подождите, пусть он попробует, если ему не удается сделать, скажите: “А давай теперь попробуем вместе!”.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

4. “Не съешь кашу – не вырастишь, останешься маленьким“. Эту фразу чаще всего используют родители, которые озабочены отсутствием аппетита у ребенка. Между тем, заставлять кушать, когда ребенок не хочет, не следует, это провоцирует появление лишнего веса и соответственно комплекса неполноценности. Ведь, как известно, недовольство жизнью вытекает в первую очередь из недовольства собой. Поэтому недовольные внешним видом люди чаще устраивают скандалы в семьи, находя много поводов к чему придраться, чтобы выместить комплекс на тех, кто с ними рядом.

Признаки заниженной самооценки

№ 8 — отстраненность , уход в себя.

Как правильно похвалить, поблагодарить, наказать

Как повысить самооценку и уверенность в себе ребенку? Похвалой можно не только улучшить, но и ухудшить положение вещей. Особенно если это лже похвала или похвала, не имеющая смысла.

Читайте также:  Псориаз: стадии, симптомы, признаки, причины. Лечение псориаза у детей и взрослых препаратами и народными средствами

Хвалить можно и нужно, похвала «окрыляет» детей и дает установку становиться еще лучше, стремиться к успеху.

Хвалить нужно когда:

  • выражается собственное мнение, подкрепленное аргументами;
  • оказывает помощь друзьям, ближнему, младшим;
  • проявляет оптимистический настрой;
  • за мужество;
  • за желание преобразить мир к лучшему;
  • за доведение дел до конца.

Благодарить ребенка нужно для поднятия его достоинств и оценки происходящего. Даже взрослым необходимо иногда побыть ребенком и оказаться зависимым от младших. Интересоваться мнением детей, благодарить за оказанную помощь в пределах их сил нужно в ежедневной жизни.

Воспитывая детей, без наказаний вряд ли обойдется, но наказания никак не должны быть во вред здоровью или морально унижать.

Наказывать нужно правильно:

  • не вредя здоровью;
  • если есть сомнения, лучше не наказывать;
  • наказание должно быть не за счет любви, нельзя лишать теплых чувств;
  • за один раз — одно наказание;
  • не отнимать личных вещей;
  • поздние наказания — лучше не наказывать вовсе, чем запоздало, иначе влечет за собой формирование комплексов;
  • наказание — прощение, чтоб не было чувства вечно виноватого;
  • отмена наказания — если инцидент исчерпан, отменяется наказание.

Важно! Никогда нельзя наказывать ребенка, если он больной или плохо себя чувствует, или же когда сами родители расстроены по каким-либо причинам!


Сравнение с другими

Причина в родителях

Зачастую многие родители с самого раннего детства говорят ребёнку, что он умнее всех, красивее, сильнее, смелее и т.д. Однако после того как любимое чадо, которое являлось «лучшим на этом свете», выходит в мир и у него начинается общение с такими же детками как он, начинает посещать школу, кружки или различные секции, ребёнок начинает понимать, что он не совсем умный, так как учителя делают какие-либо замечания, какие-либо задачи даются ему не так уж и легко, как остальным. Помимо этого выясняется, что он не самый красивый на свете, ведь некоторые дети шутят над ним, высмеивают его. Ребёнка начинают считать слабым, неловким, несмелым, так как упражнения для него трудные, а вот остальные дети почти с лёгкостью справляются с ними. Не обходится и без обеспеченных детей, такие ребята не принимают его в свой круг общения. В результате этого и развивается своеобразный комплекс неполноценности.

Существует и противоположный комплекс. Например, есть мамы, которые желая своему ребёнку лучшего, наставляют на истинный жизненный путь, учат жизни, прививают стремление к самосовершенствованию. Бывает, что ребёнок постоянно слышит упрёки в свой адрес и мама постоянно ставит его в сравнение с другим малышом. Например, соседский ребёнок Серёженька, который умнее, помогает родителям, спокойный, ответственный, серьёзный, послушный, а ещё успеваемость у него отличная. Или Дашенька, которая очень хорошо смотрит за собой, умная, вежливая, аккуратная. Тогда собственный ребёнок начинает постепенно укрепляться в этом мнении: что он настолько нехороший, что в глазах своей мамочки чужой ребёнок выглядит лучше, чем он.

Есть ещё один вариант, когда родители постоянно скандалят, начинают обвинять друг друга во всех своих грехах, во всех бедах в своей жизни. Под горячую руку попадает и ребёнок: «Если бы не было его, то и проблем бы не было, и скандалов!». Родители часто ссорятся из-за недостатка средств, так как большая часть уходит на своего ребёнка, а на себя их не хватает. У родителей, совершенно не хватает времени для себя, не говоря об отношениях, которые должны быть между мужем и женой, потому что это время занимает тоже ребёнок. А ещё очень часто малыш пристаёт со своими нелепыми вопросами, с какими-то проблемами и мелочами. А к кому обратиться ребёнку, как не к маме и папе? И вот создаётся напряжённая ситуация, которая перерастает в конфликт. Пока родители стараются решить свои проблемы, то собственное чадо только то и слышит, что: «Так, отстань, пока что не до тебя!», «Не мешай нам!», «И так тяжко, а тут ты ещё!». И тогда ребёнок просто перестаёт доверять маме/папе, он начинает конфликтовать со сверстниками, у него создаётся конфликт с самим собой, начинает замыкаться в себе, становится закрытым от всех, становится неуверенным, мнительным, виноватым во всём, получает разочарование от этой жизни, вследствие чего у него развиваются различные психологические комплексы.

Для того чтобы побороть комплекс по поводу внешности, нужно совсем немного усилий. Первое, что нужно сделать девочке/мальчику — это полюбить себя, понравиться себе. Если во внешности что-то не так, то постараться исправить это. Ведь организм растёт и меняется, он поддаётся коррекции, то есть если, к примеру, вопрос в лишнем весе, то можно просто следить за питанием, приучить к занятию спортом. Если проблемы со зрением и нужно носить очки, то можно подобрать красивую и модную оправу, ведь правильно подобранные очки могут сделать лицо ещё привлекательнее. Если кто-то живёт в достатке, то не стоит на этом зацикливаться, ведь человек богат внутренним миром, а не тем, что у него «толстый» кошелёк с деньгами или супер телефон.

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: “Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми. “. Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги “Нестандартный ребенок” считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки “Я плохой”, “Я ничего не могу”, “Я неудачник”.

Поднять самооценку у ребенка помогут 8 простых правил

По утверждению психологов, ребенок, который часто произносит выражения, подобные: «Я не справлюсь, задание слишком сложное», «На тренировке ребята отжимают больше, чем я», «Я не могу стать спортсменом, потому что быстро устаю», «Я не получу высокий балл, потому что я слишком глуп и не смог разобраться в теме урока» и так далее, обладает заниженной самооценкой.

Во всем мире, вне зависимости от положения в обществе, благосостояния, менталитета, сталкиваются с такой психологической проблемой. Главной задачей родителей является помощь ребенку справиться с собственной слабостью, неуверенностью и разрешить проблемы с самооценкой. Важно понимать, что уверенность в собственных силах у человека периодически пропадает на протяжении всей его жизни. Поэтому необходимо уже в детстве взрастить задатки работы над собой, чтобы побороть сложности в эмоциональном состоянии.

Так что же такое самооценка? Как она проявляется и как ее полноценно развить?

Так что же такое самооценка? Как она проявляется и как ее полноценно развить?

Чаще говорите ребенку о том, как вы его любите

Комплексы чаще всего появляются из-за того, что ребенку не хватает внимания со стороны своих родственников.

Ваша задача – добиться того, чтобы ребенок понимал: вы его любите и уважаете. А также хотите проводить с ним свое время.

Читайте также:  Пропадает молоко: что делать? 6 эффективных способов увеличения лактации

Любовь со стороны близких позволит вашему ребенку поднять свою самооценку. Если вы будете уделять ему достаточное количество внимания, то со временем он перестанет обращать внимание на проблемные части своего тела. И будет воспринимать их, как свои преимущества.

В модных вещах тинейджер будет с радостью ходить в школу. И делать фотографии с другими людьми.

Как помочь подростку повысить самооценку?

Достигая подросткового возраста, ребята все еще остаются детьми, со всеми вытекающими последствиями. Они не могут самостоятельно оценить свои способности, а также склонны к преувеличению. Даже малейший пустяк кажется им неисправимой ошибкой природы, сломавшей юную жизнь буквально в самом начале. Именно поэтому им так необходима помощь отца и матери, а возможно и детского психолога.

Важно: Даже одного сомнения в низкой самооценке ребенка достаточно для того чтобы предпринять определенные меры сразу же. Не стоит ожидать, что подросток справится сам. Желательно на начальной стадии предпринять определенные шаги и поднять уверенность подростка.


Все познается в сравнении, а уж у подростков тем более. Они уже не дети и для того, чтобы их донести до них определенную точку зрения, необходим наглядный пример. Отец или мать могут рассказать ребенку о том, с какими трудностями столкнулись они в процессе взросления и как преодолели возникшие препятствия. Более того, необходимо заострить внимание на результате. Уважение, престижная должность, материальный достаток даются недаром, а только когда человек действует, трудится.

4mama

Иногда ребенок может явно не проявлять своих переживаний и комплексов. Но в то же время родители должны помнить, что объективная самооценка и отсутствие комплекса неполноценности – минимальные составляющие успешного будущего человека.

Поэтому задача родителей вовремя обнаружить и постараться максимально мягко искоренить такое крайне разрушительное и сдерживающее развитие состояние у ребенка как комплекс неполноценности.

4mama собрала 5 проявлений неполноценности, которые могут встречаться у детей.

1. Отсутствие своего мнения.
Ребенок с комплексом неполноценности всегда опирается на чужое мнение, у него редко проявляется свое собственное. И даже, если в какой-то момент он осмелится выразить свои предложения или мысли, то тут же может забрать свои слова обратно, когда услышит другие варианты относительно обсуждаемого предмета. Особенно если они прозвучат от кого-то более уверенно или от того, кто обладает большим авторитетом в кругу общения ребенка.

2. Хочу как у Даши…

Комплекс неполноценности может проявляться еще и как получение такой же вещи как у кого-то в классе или посещение такого же кружка, как посещает кто-то. Ребенок не желает прислушиваться к себе и посещать те секции, которые ему интересны. Он думает, что это плохие секции и там собираются только неудачники, а вот «Даша» всегда выбирает только самое лучшее, значит, и я так хочу.

3. Страх общения с другими детьми.
Часто дети с комплексом неполноценности боятся дружить с другими детьми, потому что считают себя недостойными общения с лидерами класса или школы, считают себя хуже других. Чтобы не испытывать дискомфорта, они вообще пытаются всячески избегать какого-либо общения, либо находят себе подобных и вместе «страдают» от сложившихся обстоятельств, иногда попутно обсуждая и даже упрекая популярных детей в школе, выискивая какие-то изъяны в их поведении или внешне виде. Хотя в тайне они очень бы хотели занять их место.

4. Ребенка часто обижают в школе или во дворе.
Нередко дети с комплексом неполноценности считают себя хуже других, а также у них может проявляться синдром жертвы, они сами начинают провоцировать окружающих, чтобы те их обижали, пытаясь тем самым доказать, что «вот я такой несчастный, меня все обижают, я не достоит хороших друзей и веселой компании, я заслуживаю только оскорблений и синяков».

5. Ребенок боится перечить взрослым.
Взрослые далеко не всегда бывают правы, но даже если ребенок это видит и понимает, он боится им возразить и выразить свою мысль. В этом случае от также считает, что не смеет перечить взрослым, он не достоин того, чтобы вообще кому-то возразить. Более того, в таких ситуациях он даже может начать считать, что его мнение ошибочно, а взрослый на 100% прав.

Что делать и как помочь ребенку искоренить комплекс неполноценности?

Комплекс неполноценности, к сожалению, чаще всего внедряется с детства и во многом зависит от воспитания и поведения родителей и других людей в окружении ребенка (родственников, учителей, одноклассников, других учеников, тренеров секций). Очень важно то, насколько родители поддерживали и поддерживают ребенка, как часто кричат на него и ругают по делу и без дела.

Очень важно развивать своего ребенка, водить на заранее занятия, хвалить и поощрять его, поддерживать и всегда быть рядом, в том числе и при сложных обстоятельствах и даже в тех случаях, когда ребенок бывает не прав.

Комплекс неполноценности часто возникает тогда, когда ребенок чувствует себя одиноким и никому не нужным, когда к нему предъявляют завышенные требования и он чувствует прессинг и ответственность перед родителями, которые ожидают от него слишком многого.

Такой подход только ухудшает ситуацию. Ведь дети приходят в этот мир со своими способностями и умениями, и не их вина, что они не в состоянии реализовать ожидания своих родителей. Да и не для этого они рождаются на свет.

Поддерживайте своих детей, старайтесь всегда быть рядом, уделяйте им внимание, интересуйтесь их жизнью и тогда комплекс неполноценности вашему ребенку вряд ли будет грозить.

1. Отсутствие своего мнения.
Ребенок с комплексом неполноценности всегда опирается на чужое мнение, у него редко проявляется свое собственное. И даже, если в какой-то момент он осмелится выразить свои предложения или мысли, то тут же может забрать свои слова обратно, когда услышит другие варианты относительно обсуждаемого предмета. Особенно если они прозвучат от кого-то более уверенно или от того, кто обладает большим авторитетом в кругу общения ребенка.

Откажитесь от авторитарной модели воспитания

Безусловно, взрослые должны быть авторитетом в глазах ребёнка, положительным примером для подражания, и с этим спорить никто не собирается. Проблема в другом: когда родитель умаляет значимость своего малыша, подчёркивая своё превосходство, важность, свой «опыт» и «авторитет». «Есть моё мнение и неправильное» – используя такую тактику, мы не воспринимаем всерьёз умозаключения, идеи, да и вообще любые попытки малыша развить собственное мышление.

Вы должны понимать, что дети в силу своего возраста и неопытности и так испытывают чувство неполноценности в сравнении со взрослыми. Всем знакомы детские слова: «Вот когда я вырасту…» или «Когда стану таким, как папа…» Учитесь слушать своего ребёнка, относится серьёзно к его попыткам сформировать собственное восприятие мира и, конечно, всегда помогайте советом.

Нередко вместо совета по теме, которая кажется нам несущественной, мы отвечаем: «Делай, что хочешь!» или «Не до тебя сейчас…». В такой ситуации ребёнок ощущает себя ненужным. А если до него никому нет дела, значит с ним что-то не так. Чтобы такой вывод не перерос в детский комплекс, постарайтесь проявлять интерес к жизни своего ребёнка. Ведь, если он решил чем-то поделиться, значит для него это действительно важно. Вам не стоит умалять этой важности.

4. Публичные замечания

Если хотите сделать замечание ребенку, сделайте его приватно, без свидетелей. Не нужно «на людях» стыдить и критиковать его – это унизительно и сильно «бьет» по его самооценке.

2. Периодически говорите ребёнку просто так, без всяких причин слова, выражающие безусловное принятие:

Ссылка на основную публикацию