Представление туристической команды на туристическом слете, приветствие взрослых команд: сценарий

Сценарий представления команды туристической команды

Сценарий представления команды туристической команды

Выходят и говорят речевку

Вместе: Я, ты, он, она –

Мы с туризмом навсегда.

Вот опять в Октябрьском снова

Знайте наши имена!

Каждый называет своё имя:

Юля, Даша, Света , Семен

Максим, Женя, Дима, Егор,

Инга, Артем, Светлана, Александра –

Вместе: Вся наша команда!

Юля: Добрый день всем добрым людям

Мы знакомы с вами будем?

Света:Так знакомы или нет? Нет?

А от нас вам всем привет! (машут)

Дарья: Мы хотим узнать сейчас:

Кто из вас друзья для нас?

Женя: Кто рад, приехав на турслет? –

Руку правую вперед!-(руку вперед)

Максим: Кто танцует и поет?-

Руку левую вперед! (руку вперед)

Дима: А теперь – каждый человек хороший

Нам похлопает в ладоши!(хлопают)

Саша: Вас приветствует команда «Новое поколение»

Инга: Продвинутые

Света: Общительные

Светлана: Культурные

Юля: Отчаянные

Артем: Любознательные

Дима: Единственные

Максим: Неповторимые

Семен:Исследователи

Даша:Единомышленники

Саша: Наш девиз:

Все: Дорогие соперники, будем друзьями!

Вы впереди, а мы перед вами!

Юля: Мы команда – хоть куда!

Не скучаем никогда

-Школа, дом, друзья, заботы

Все: Успеваем всё всегда!

Дима: Я- спортивный и активный

Артем: Я – спокойный и позитивный

Егор: Я – веселый, озорной!

Семен: Я – серьезный, боевой!

Юля: Я энергична и симпатична

Характер упорный имею не зря.

С любым заданием справлюсь отлично

Не подведу, знайте точно, друзья!

Артем: Нашу Свету ждёт успех,
Учиться ведь лучше всех.

И экзамен хоть сейчас

Вам она экстерном сдаст

Женя: А у меня большой талант-

Я почти что музыкант

Я гитарой занимаюсь

Света: Даша славится певицей,
И вся школа ей гордится.

Концерт, спектакль и выступленье

Участник первый, без сомненья!

Максим: Я ленивый по натуре

Но когда настанет срок.

Я сумею поднапрячься

Быстро выучить урок.

Дима:Ну, а Инга – эрудит,
Это каждый подтвердит.

К тому ж застенчива, мила

Скромна, добра и весела.

Юля: Вот, Светик, – множество талантов,
Как на короне бриллиантов:

Ума, добра и красоты

И с миром всем она на «ты».

Саша: Капитан сегодня – я!

Без смущенья и преграды

Вас приветствовать я рада,

В строю вместе с командой опять

Честь школы готова я защищать!

Света:Мы ребята настоящие,

Даша:Мы нигде не пропадем

Дима: Соревнуемся отважно,

Инга: В жизни мы себя найдём!

Песня «Новое поколение»(Лаурита)

Откиньте прочь все свои сомнения
Не порицайте нас тут и там
Ведь мы иное поколенье, мы будущего флаг.
Наш путь нелегким пусть будет всё же,

Упорство во всем поможет.

Но тем не менее есть одно, – мы будущего звено.

Припев:
Новое, новое поколение, мы прорубаем свое течение.
Бьемся об скалы на гребне волны, – мы будущее страны!
Новое, новое поколение, мы выдвигаем свои решения.
Бьемся об скалы на гребне волны, – мы будущее страны!

Мы открыватели новых судеб,

новых побед и больших границ.
И никогда уже не забудем

ваших отважных лиц.
Не испугают нас катаклизмы, в наших сердцах бьется сильный дух.
Ведь мы верны своей отчизне, мы времени новых рук.

Юля: Я энергична и симпатична

Скачать:

ВложениеРазмер
turslet_2.doc85.5 КБ

Ведущий: Мы очень рады, что вам у нас понравилось и мы будем теперь дружить. А подружил нас всех наш районный туристический слет!

Турслёт. Сценарий турслёта

Седьмой этап. Робинзоны должны изготовить шапку из бумаги, чтобы на острове не напекло голову.

Представление туристической команды на туристическом слете, приветствие взрослых команд: сценарий – смотреть видео

В статье вы найдете множество идей для команд названий на туристическом слете, а также речевки, приветствия и девизы.

Туристический это – слет любимое развлечение многих в теплое года время. Помимо путешествий, важно правильно свой спланировать сценарий проведения мероприятий:

Сценарий спортивного конкурса «Туристический слёт-2015» (с участием семейных команд)

Вера Семёнова
Сценарий спортивного конкурса «Туристический слёт-2015» (с участием семейных команд)

Туристический слёт

Цель: Формирование интерес к туризму.

Задачи:

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции.

Учить преодолевать трудности.

Воспитывать умение радоваться своим успехам и достижениям, поддерживать соперников.

Звучит аудиозапись марша. Семейные команды и зрители собираются в зале.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Участвуют в них не артисты, а настоящие спортсмены-туристы!

Приглашаю их на площадку, пусть представятся по порядку!

Команда «Молния»

И в час любой, и в день любой со спортом дружим всей семьёй!

Достойно будем выступать, задача наша – побеждать!

Команда «Метеор»

Всей семьёй стоим на старте. Мы готовы победить!

Быстрее ветра, выше гор, летит к победе «Метеор»!

Ведущий:

Семейные команды готовы, жюри на месте, значит, можно начинать весёлые туристические соревнования. Всем известно: чтобы пойти в поход, к нему надо основательно подготовиться. Начнём нашу встречу с разминки, в которой примут участие члены всех команд.

Эстафета «Достань эмблему»

На центральной стене зала, на разной высоте закреплены эмблемы команд. Каждый участник должен добежать до стены, достать свою эмблему и вернуться к месту старта.

Здесь и далее жюри оценивают результаты соревнований.

Ведущий:

Мы продолжаем проверять готовность команд к походу. Участники должны продемонстрировать знания основ туризма.

Конкурс Вопросы для пап-туристов.

За что во время похода отвечает санитар? (за правильное хранение и использование медикаментов.)

Что должно храниться в аптечке? (бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, настойка йода, зелёнка, марганцовка, перекись водорода, болеутоляющие средства.)

Чем в походе занимаются костровые? (Собирают хворост, разводят костёр и тушат его.)

Назовите типы костров? (шалаш, колодец, решётка, звёздный и др.)

Назовите личное походное снаряжение (рюкзак, спальный мешок, коврик для отдыха и сна, сменная одежда и обувь, бельё.)

Назовите групповое снаряжение? (компас, походная посуда, аптечка, спички, спортивный инвентарь.)

Конкурс «Загадки для детей – капитанов команд»

Два ремня висят на мне, есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной. (рюкзак)

И в тайге и в океане он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, а ведёт нас за собой. (компас)

Ведущий:

Участники слёта показали превосходные знания. Всем известно: члены команд должны быть психологически совместимы. На следующем этапе соревнования участникам предстоит прийти к единому мнению при решении конфликтных ситуаций.

Что делать, если один из участников похода не хочет идти дальше, решает вернуться один?

Руководитель группы заболел, среди остальных членов возник спор о том, кто должен возглавить поход?

По вине одного из участников похода группа была вынуждена отклониться от маршрута и заблудилась?

Участники похода поссорились?

Ведущий:

Поздравляю, вы с честью вышли из трудных ситуаций. Вот, что значит психологическая совместимость!

Конкурс «Походный обед»

В течение трёх минут папы чистят картошку, дети предают её мамам, которые её моют, мелко крошат и высыпают в кастрюлю. Жюри выявляет победителя – команду, работающую наиболее слаженно и аккуратно.

Ведущий:

Переходим к самому сложному заданию: команды должны показать свою физическую подготовку.

Эстафета «Полоса препятствий»

Члены команд поочерёдно преодолевают дистанцию: проходят по бревну, перепрыгивают с кочки на кочку, пролезают через туннель, поднимаются и спускаются по шведской стенке, сооружают костёр. Затем взрослые переносят «пострадавшего» капитана к условному ориентиру.

Ведущий:

Молодцы! Наши соревнования подошли к концу. После трудного похода так приятно посидеть у костра и спеть хорошую песню о дружбе!

Участники исполняют песню «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского, сл. М. Матусовского). Жюри объявляет команду-победителя и награждает всех участник ов.

Экскурсия в туристический комплекс «Орлиная скала» Хочу пригласить вас на экскурсию в туристический комплекс “Орлиная скала”, который находится в Краснодарском крае за посёлком Тенгинка,.

Фотоотчет о поездке в туристический комплекс Абалак В этом году мы очень много времени отдыхали в Казахстане, затем посетили Пермь, но как известно отпуск у нас большой и отдав должное домашней.

Конспект занятия «Туристический поход в лес» ТЕМА: «Туристический поход в лес». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России. Учить находить отличия среди животных (внешний.

Праздник 1 Сентября в подготовительной группе детского сада. Квест для трех команд 1 Сентября (подготовительные группы ДОУ) Действующие лица: Муля Знайкина – отличница. Фитюша – хулиган. Пусик – лентяй и соня. Царица Математика.

Сценарий оздоровительного мероприятия «Туристический поход» Задачи: – дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе; – развивать крупную и мелкую.

Спортивно — экологический праздник «Туристический слет» b]Сценарий итогового мероприятия к проекту «Турист» ТУРСЛЕТ совместно с родителями. [/b] Цель: Формировать у дошкольников представление.

Туристический поход (фотоотчет) Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных.

Туристический поход «Прощай, зима!» Цель походы:за здоровьем! Добрый день уважаемые гости моей странички! Сегодня, мы с детьми попрощались с зимой! В течение всего зимнего.

Туристический слёт работников образования Черлакского района. Ежегодно в конце учебного года в нашем районе проводится туристический слёт работников образования. Мы с удовольствием собираемся, тренируемся,.

Встреча с действующими игроком хоккейных команд «Щит», «Маяк» города Самары Цель: создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями игрока. Задачи: -повторить.

Воспитывать умение радоваться своим успехам и достижениям, поддерживать соперников.

PRAZDNOVIK.RU

Название команды – «ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Девиз:
– Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.

Начало:
Начинается проигрыш мелодии песни (Чайф «Оранжевое настроение»), все выбегают и встают в линейку лицом к другим командам. Начинают петь.

Палатка, рюкзак, пол батона,
Палатка, рюкзак, пол батона,
Мы на турслёте снова,
Мы на турслёте снова,
Мы на турслёте снова,
Привет! О-ОООО!

А мы Нижегородская команда,
Весёлые девчонки и ребята!
Мы радуемся лету,
Мы радуемся солнцу,
Мы радуемся жизни! О-ОООО!

Ведущий: – Вас приветствует команда Нижегородского филиала «Оранжевое Настроение»! Мы очень рады нашей встрече, ну и чтобы узнать нас получше, давайте знакомиться!
– Это Сергей! Расскажи о себе.
Сергей: – Я умный, потому что очень скромный, поэтому такой и красивый…

Ведущий: – Это Владимир!
Владимир: – Я фанат экстремального юмора. Сегодня вечером я покажу Вам такие номера как «Зажигательный танец с канистрами» и «Поймай гадюку в чужой палатке».

Ведущий: – А вот очаровательная Наталья! Наталья у нас модница!
Наталья: – Вчера, целый день ходила по магазинам.
Ведущий: – Шопинг?
Наталья: – Нет… ЗЫРИНГ.

Ведущий: – А вот и Андрей! Андрей у нас спортсмен. ОН ХОККЕИСТ! Докаж!
Андрей – КОВАЛЬЧУК.
Ведущий: – ВОТ! Видали!

Ведущий: – Перед вами Александр, человек, который постоянно торчит в Интернете!
Саша: – Я узнал что у меня
Есть огромная семья,
Монитор, системный блок
В сеть воткнул я проводок
Windows, небо голубое,
Это все мое родное,
Без инета жить нельзя,
Это родина моя!

Ведущий: – Знакомьтесь загадка нашей команды, Катя! Катя, кто ты у нас сегодня?
Катя: – Я ЗВЕЗДА!
Ведущий: – Поясни это как?
Катя: – Я вот, руки и ноги в стороны раскину и Я ЗВЕЗДА! А когда пальцы растопырю, я вАААще СНЕЖИНКА!

Ведущий: – Знакомимся дальше это – Евгений! Евгений у нас классный! Он замечательный актёр.
Евгений: – АКТЁРИЩЩЩЕ!
Ведущий: – Талант!
Евгений: – ТАААЛАААНТИЩЕЕЕЕ!
Ведущий: – А ну-ка сделай Станиславского!
(Евгений наступает резко на ногу рядом стоящего. Тот кричит)
– Ой, БЛИН! Больно же!
Евгений:(по театральному) НЕЕЕ ВЕЕЕРЮ!
Ведущий: – Видали?! Видали, как сделал!!

Ведущий: – Это Вадим – самый культурный человек в нашей команде? Вот вы, Евгений, Лебединое озеро смотрели?
Евгений:: – Да!
Ведущий: – А Вадим в нём машину мыл!

Ведущий: – А вот Костя. Костя может ВСЁ! Вот буквально ВСЁ! Что не верите, Костя, докажи!
Костя(с легким возмущением и наездом) Да всё могу, ЧО!
Ведущий: – Ну тихо-тихо, верят!
Костя(с наездом на зрителей выходит вперёд) Не, я показать могу!
Ведущий: – НЕ НАДО! Попросят, покажешь, а так не надо! (Костю возвращают на место)

Ведущий: – Обворожительная Татьяна! Танечка всё время сомневается!
Таня – Тут как-то решила помыть раковину. Все помыла – осталось одно пятно. Я его тру-тру, минут 10 тру, уже записала в личные враги. Уже почти оттерла! Потом случайно задела кран и поняла, что это не пятно, а тень от крана. Вот и не пойму, толи Я блондинка, толи просто красивая.

Ведущий: – Теперь Я, разрешите представиться, Алексей! О себе скажу просто и скромно, я хороший!
(кто-то из членов команды, громко и возмущённо)
– Нормально! Мы только начали, а он уже хороший!?
Ведущий: – Спокойно! А все вместе мы команда!?
(все хором)
– ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ.

(снова все поют песню)

А мы похожи на дольки апельсина!
А у нас такая же улыбка!
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настрое-е-е-е-енье!

Ведущий: – Друзья МЫ РАДЫ снова видеть ВАС! В то время когда, многие компании разбиваются на мелкие, мы по прежнему ВСЕ ВМЕСТЕ! И теперь, когда мы объединились с РОСТЕЛЕКОМ, мы верим, что именно в ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА! Друзья наша команда желает всем УДАЧИ и дарит своё ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ.

(хором допеваем песню)

Мы ночью у костра соберёмся,
И снова пропоем наши песни,
И может быть ночью,
А может на рассвете,
Мы скажем – Ах люди – до чего Хорошо-о-о-о-о-о!

Костёр, котелок и палатка,
Костёр, котелок и палатка,
Команды, турслёт и палатка,
Команды, турслёт и палатка,

Оранжевое небо,
Оранжевое солнце,
Оранжевые люди,
Оранжевый турслёт,
Оранжевые песни,
Оранжево поёт!

Ведущий – И пусть не складно, зато весело.

Идёт проигрыш песни, команда весело возвращается на место.

Ведущий: – Знакомимся дальше это – Евгений! Евгений у нас классный! Он замечательный актёр.
Евгений: – АКТЁРИЩЩЩЕ!
Ведущий: – Талант!
Евгений: – ТАААЛАААНТИЩЕЕЕЕ!
Ведущий: – А ну-ка сделай Станиславского!
(Евгений наступает резко на ногу рядом стоящего. Тот кричит)
– Ой, БЛИН! Больно же!
Евгений:(по театральному) НЕЕЕ ВЕЕЕРЮ!
Ведущий: – Видали?! Видали, как сделал!!

Целевая группа

Добрый доктор Айболит – наложение шины, фиксация поврежденной конечности. Для получения слова необходимо правильно выполнить задание.

Сценарий спортивного мероприятия “Туристический слёт”

Жизнь туриста нелегка.

Представление туристической команды на туристическом слете, приветствие взрослых команд: сценарий

1.Вас приветствует команда «Ильинский форс – мажор».

Мы в каждой ситуации –

Всегда мажорный лад.

И полные энергии

Сердца у нас горят.

3. Школьную команду снова собирали,
Прошлые турслеты дружно вспоминали.
Время пролетело очень-очень быстро
Мы сегодня рады видеть всех туристов!

4. На поляне собрались.
Погода – просто зашибись!
Пробежим мы лучше всех,
Победа ждет нас и успех!

5. Эй, лес!
Полон чудес!
Руки выше, ноги шире.
Три наклона и вперед!
Нас никто не обойдет!
Поищи туристов круче,
Поищи спортивней нас!
Не спеши с нами тягаться,
Это все здесь не про вас!

6. Песня «День рождения»

1.На турслет едем школой,
Победить мы готовы,
Чтоб никто нас не смог обогнать.
Завоюем победу, берегись, кто бы ты не был.
На турслет едем мы побеждать.
Припев:
Мы играем на гитаре
У Дубровы на виду

Очень жалко, что турслеты
Только раз в году.

2. А Ильинская школа,
Смело выйдет на поле,
Наберем больше всех баллов мы.
Нас с победой поздравят
И диплом нам подарят
В нашей школе все очень умы.
Припев:
Мы играем на гитаре
У Дубровы на виду

Очень жалко, что турслеты
Только раз в году.

7. Ни шагу назад, ни шагу на месте.
Только вперед с турслетом мы вместе!
Мы вместе прибыли на турслет,
Нам не страшны огонь и лед!
Покажем лучший результат,
Победе каждый будет рад!

8. На мотив «Пластилиновая ворона»
На слет мы все собрались,
А может не собрались,
А может быть нас ветром
Попутным занесло.
И здесь нам всем попрыгать,
А может быть побегать,
А может быть сыграться
Всем дружно суждено.
Но есть еще жюри здесь,
Ему мы тоже рады,
Они могучей кучкой
На бревнах собрались.
Поэтому приехали
Сюда соревноваться,
Веселая компания
Ильинский форс – мажор!

9. Бежал, упал, очнулся – гипс,
Увидел массу новых лиц!
Все это было лишь во сне –
Такой кошмар приснился мне!
Я жив – здоров, со мной друзья.

Ведь без друзей никак нельзя
Палатка, ККМ, маршрут –
Нас испытанья эти ждут.
Мы все препятствия пройдем,
На финиш первыми придем!

10. На мелодию песни «Учат в школе»

1. На маршруты как ходить
И костры нам разводить
На турслете – 3 раза

Азимут на точки брать

Смело карты рисовать
На турслете – 3 раза

2. Как палатку собирать

Бивуак как разбивать

На турслете – 3 раза

Кашу вкусную сварить

Комаров не накормить

На турслете – 3 раза

3. Как турорга полюбить
И жюри не хамить

На турслете – 3 раза

Просто взять и победить

И палатку получить

На турслете – 3 раза

11. Дорога не для ваших иномарок
Наc привела сюда на склоне дня.
И, как оазис путнику, в подарок –
Большой ковер зеленого огня.

Палаток разноцветных строй у леса,
И легкий струн гитарных перезвон.
Здесь нет ни теле 2, ни МТСа,
Лишь вон у той березки Мегафон.

В палатке не страшны ни дождь, ни ветер.
И пусть со скал спускается туман.
Как здорово, что нас сегодня вместе

Турслет районный снова нас собрал

А впереди нас ждут соревнованья,
И кто-то будет первый, кто – второй.
Но ни к чему нам разочарованья,
Коль не получим кубок золотой.

Сегодня у жюри работы много,
Ведь сильных и талантливых не счесть.
Вы не судите нас излишне строго –
Призы давайте все, какие есть.

А мы за это вам покажем шоу
Веселья, спорта, песни и любви .
И, если вам понравится, то снова
Мы это там, где надо, повторим.

Промчатся дни и ярмарка палаток
Покинет этот райский уголок.
И на прощанье, всем друзьям – ребятам,
Костра моргнет последний уголек

Комаров не накормить

Сценарий туристического слета в летнем лагере

Клименко Ирина Петровна , учитель начальных классов
Ставропольский край Георгиевский район

1. Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ЛОУ. 2. Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха. 3. Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ЛОУ. 4. Развивать чувство товарищества и коллективизма. 5. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Сценарий туристического слёта

в пришкольном лагере «Солнышко»

Содействовать развитию туристической культуры, физкультурно-оздоровительной работе ЛОУ.

Пропаганда здорового образа жизни, активного отдыха.

Создание условий для общения и развития двигательных умений и навыков воспитанников ЛОУ.

Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Построение команд на площадке

Здравствуйте, ребята Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, – так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверим! Через несколько минут здесь начнутся весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!» Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Тогда вперед!

– А теперь давайте познакомимся с командами.

За правильностью выполнения заданий будет строго следить наше компетентное жюри. Представление членов жюри.

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

Появляется Незнайка с большой сумкой на колёсиках, в ботиночках на каблуке, нарядной рубашке и галстуке.

Незнайка: Привет, друзья, а вот и я узнали, верно, вы меня?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, конечно, мы тебя узнали. А куда это ты собрался?

Незнайка: Разве не видно. Я хочу стать туристом отправиться в путешествие и увидеть разные красивые места. Вот иду и иду. Мне ещё долго надо идти! А ноги уже болят.

Ведущий: Незнайка, а ведь ты совсем не похож на туриста!

Незнайка: И почему это?

Ведущий: Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Поэтому одежда для путешествий должна быть удобной. Посмотри на ребят, они готовы к походу. А ты как оделся? Да ещё и сумку такую огромную взял! Как же ты с такой большой сумкой по лесам и горам ходить будешь? Нет! Так не пойдёт. Сейчас наши ребята покажут тебе, какие вещи необходимо взять с собой в поход.

Конкурс капитанов. «Собери рюкзак»

1.Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

2.В кармане моем —

Он знает, где север, и знает, где юг.

3.На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

4.Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.

5.Этот дом в поход берут,

На спине его несут.

Ведущий: Теперь понял, как надо рюкзак собирать.

Ведущий передаёт рюкзак Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята. Оказывается с рюкзаком очень удобно путешествовать, ведь рюкзак за спиной и руки совершенно свободны!

Ну а теперь беги скорей, переодевайся.

Сегодня нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге И так, приглашаю всех на веселую разминку.

На разминку выходите, свою ловкость покажите!

Мы начнём сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Дети выполняют упражнения под музыку .

Чтоб Туристический слёт наш начать,

Должны ребята клятву дать:

– не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

– стоя, лежа и ползком преодолевать на пути препятствия;

– до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 испытание «Разведи костёр»

Правила обращения с огнём.(читают ведущие)

– Костёр всегда должен разводить только взрослый.

– В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.

– Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено.

– Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.

– Перед уходом костёр нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.

Дети стоят в колонне за линией старта, рядом в обруче сложены дрова и. По команде первый ребёнок стартует с поленом и переносит его на площадку, отведённую под костёр напротив команды, возвращаясь, передаёт эстафету хлопком.. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию и поленья будут сложены в форме костра.

2 испытание «Ночлег»

По сигналу первый участник команды стартует, укладывается на ночлег, укрываясь одеялом, далее стартует следующий участник и так до последнего члена команды. В итоге вся команда должна быстро улечься и уместиться под одеялом. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

3 испытание «Турист всегда тропу найдет»

Наше испытание называется «Турист всегда тропу найдет». Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по две дощечки для каждой команды. Вся команда должна по дощечкам “добраться” до фишек и вернуться обратно бегом.

4 испытание «Каша из топора»

Как известно на свежем воздухе организм требует много сил, а где их взять? С детства известно, что вся сила в каше.

Испытание «Каша из топора» состоит в следующем:

Участники должны съесть всю кашу. Кто первый съест тот и команда- победитель.

5 испытание «Медпункт»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Самому легкому члену команды выпадает участь быть “пострадавшими”. Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки “стульчиком”, “пострадавший” усаживается. По команде “Полный вперед!” игроки несут своих “пострадавших” до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая “пострадавшего” на следующие “носилки”. Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

Жюри подводит итоги.

Незнайка: Спасибо вам ребята! Я убедился в том, что вы смелые, ловкие, дружные и спортивные дети. Занимайтесь всегда физкультурой и спортом, ходите в туристические походы! Будьте здоровы! А у меня для вас есть сюрприз. Ой, только я его, наверное, перед путешествием где-то на площадке потерял.

Дети находят мешочек с конфетами. Незнайка угощает каждого ребёнка.

Слёт наш туристский удался на славу

Думаю, всем он пришёлся по нраву

А теперь пришла пора нам прощаться детвора! Будьте здоровы!

Клименко Ирина Петровна , учитель начальных классов
Ставропольский край Георгиевский район

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

Методическая разработка туристического слета

Введение

Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. На уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие – в трудах которых оформился идеал человека, в котором гармоничного сочетается духовное и физическое совершенства. Как семь нот в музыке являются основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, две руки и две ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Они определяют осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Они создают неповторимую индивидуальность облика, сказываются на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

Физическим воспитанием детей школьного возраста призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. В «Гимназии № 20» г. Междуреченска сложилась целостная система деятельности педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и воспитанию детей. Здоровьесберегающие технологии в учебной деятельности органично сочетаются с внеурочной занятостью детей и подростков. Важнейшим элементом этой системы является деятельность учителя физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает использовать их с возможно большей эффективностью. Работа по физическому воспитанию в школе не ограничивается уроками, а продолжается во внеклассной и внешкольной деятельности, которая является важнейшей составляющей физического воспитания.

Задачами внеурочной спортивной деятельности являются:

  • содействие гармоничному физическому развитию ребенка;
  • выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия окружающей среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;
  • приобретение двигательного опыта посредством овладения различными двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма;
  • развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.

В нашей школе проводится ряд традиционных спортивно массовых мероприятий. Это соревнования по легкой атлетике, волейболу, пионерболу, баскетболу, соревнования: «А ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Муравейник».

Особое место занимает туристическая деятельность и традиционный общешкольный туристический слет. Эти мероприятия способствуют развитию таких качеств, как личная инициатива и взаимная выручка, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность. Пребывание на свежем воздухе, воздействие солнца и дозированных физических нагрузок, разнообразие впечатлений нормализуют деятельность центральной нервной системы, восстанавливают силы, повышают работоспособность.

Туристические походы в нашей школе разбиты на четыре категории:

  • Для учащихся начальной школы – поход выходного дня «Мой край родной» в поселок Теба, где ребята посещают музей, знакомятся с историей родного края, природой и минеральными богатствами.
  • Для учащихся 4–7-х классов трехдневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где дети приобретают навыки начальной туристской подготовки, совершенствуют технические навыки и общефизическую подготовку.
  • Для учащихся 7–11-х классов, имеющих опыт, многодневный поход на Поднебесные Зубья в район Кузнецкого Алатау, где ребята закрепляют навыки туристической деятельности, выполняют экологические мероприятия и знакомятся с элементами категорийных походов.
  • Для учащихся, имеющих опыт многодневных походов, проводятся категорийные походы.

Ежегодный туристический слет, можно назвать культовым мероприятием, его с нетерпением ждут и взрослые и дети. Подготовка к нему начинается задолго до начала слета. В ней принимают участие абсолютно все – от директора до ребенка.

В этой статье дается приблизительный план и методика проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

План подготовки туристического слета.

  1. На информационно методическом совещании (ИМС) педагогическим коллективом утверждается план проведения туристического слета «Золотая осень», место и сроки проведения, распределяются обязанности.
  2. По итогам ИМС директором школы пишется приказ по школе о проведении туристического слета, с указанием должностных обязанностей каждого учителя на день проведения мероприятия.
  3. Пишется положение о туристическом слете «Золотая осень».
  4. Собирается физкультурный актив и представители от каждого класса участника слета, на котором знакомят с положением о туристическом слете «Золотая осень». Даются рекомендации по подготовке к слету. Назначаются дни тренировок и консультаций.
  5. Учителями физической культуры готовится инвентарь и площадка для туристического слета.
  6. Классные руководители организуют группы по подготовке к слету (группы кулинаров, художников, туристов и т.д.) конкурсную программу и программу досуга и общения своего класса, а также документацию.
  7. В назначенный день дети собираются у школы. Проводится торжественная линейка, после которой дети организованной колонной движутся к месту соревнований.
  8. На поляне слета классы получают маршрутные листы с указанием места размещения класса, времени прохождения конкурсов и этапов слета.
  9. Соревнования начинаются одновременно на всех этапах.
  10. По окончании соревнований проводится линейка, подводятся итоги, и дети организованно покидают место соревнований.

Программа школьного туристического слета «Золотая осень»

Цели и задачи:

  • Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья.
  • Формирование классного коллектива, посредством совместной деятельности.
  • Формирование навыков принятия самостоятельных решений в нестандартных ситуациях.
  • Выявление сильнейших команд школы.

Участники слета: Учащиеся гимназии с 4-го по 11-й класс, преподаватели гимназии, а так же родители участников туристического слета.

Руководство организацией и проведения слета возлагается на главную судейскую бригаду во главе с заместителем директора по воспитательной работе.

Условия приема участников: Участники слета размещаются на отведенной для размещения команд территории. Поляна, должна быть достаточно большого размера. На ней должно быть место для размещения всех классов. А так же территория для подвижных игр и конкурсов. Туристическую полосу препятствий можно установить по кромке леса, но так чтобы она была доступной и зрелищной для болельщиков. Самостоятельно организуются бивуак, питание и досуговые мероприятия класса. Разведение костра организуется с учетом природоохранных мер и техники безопасности. Мусор уносится с места пребывания класса в полиэтиленовых мешках, приготовленных классами заблаговременно.

Программа слета:

  1. Туристическая полоса препятствий.
  2. Легкоатлетическая эстафета «Осенний марафон».
  3. Соревнования в метании мяча в цель «Меткий стрелок».
  4. Соревнования по прыжкам в длину «Суперпрыжок».
  5. Конкурс краеведения «Мой край».
  6. Конкурс рисунков на асфальте, ватмане, или конкурс букетов и поделок из подручных материалов (в зависимости от места проведения – лес или парковая зона).
  7. Конкурс поваров «Осенний бутерброд».
  8. Конкурс биваков.
  9. Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Определение результатов:

  • На туристической полосе препятствий результат определяется по времени прохождения дистанции плюс время штрафов команды, набранных на этапах. Победитель определяется по наименьшему суммарному времени.
  • В спортивных мероприятиях победитель определяется: в «Осеннем марафоне» по наименьшему времени прохождения дистанции, в «Суперпрыжке» по самому длинному прыжку, в «Метком стрелке» по наибольшему количеству попаданий в цель.
  • В конкурсной программе по наибольшей сумме баллов набранных в каждом конкурсе.
  • Абсолютный победитель туристического слета определяется по наименьшей сумме мест во всех видах программы. При равенстве баллов предпочтение отдается команде с лучшим результатом на туристической полосе препятствий.

Награждение: Победители в каждом виде программы награждаются почетными грамотами. Победители в абсолютном первенстве – грамотами и сладкими призами.

Условия проведения спортивных соревнований туристического слета.

К участию в спортивных состязаниях допускаются учащиеся, по состоянию здоровья, допущенные к занятиям по физической культуре.

«Осенний марафон».

Команда преодолевает дистанцию в 10–15 кругов (длина дистанции и количество кругов определяются судьей до начала соревнований в зависимости от возраста участников). Стартуют одновременно несколько команд. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди, количество пробегаемых кругов одним участником неограниченно. Каждый участник может выходить на дистанцию дважды. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Суперпрыжок».

Десять участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 10-го участника).

«Меткий стрелок».

С линии старта участники команды совершают 30 бросков в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и количество бросков каждого участника игры в своей команде. Команда не менее 6 человек, из которых не менее трех девочек. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

«Конкурс краеведения».

В конкурсе принимает участие весь класс. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна области;
  • знаменитые люди нашего города (области);
  • улицы родного города;
  • достопримечательности города (района, области) и т. д.

Ответы на вопросы оцениваются от 1 до 5 баллов в зависимости от правильности и полноты. Выигрывает команда, ответившая на большее количество вопросов и набравшая большее количество баллов.

Конкурс рисунка на асфальте.

Для выполнения условий конкурса класс приносит с собой цветные мелки. Тема рисунка на асфальте оговаривается заранее. Темы могут быть следующими: «Я и город», «Природа наш общий дом», «Спорт в котором я живу» и т.д. Размер рисунка не менее 1,5х1,5 метра. Оценивается по следующей схеме:

  • соответствие заявленной тематике;
  • композиция;
  • рисунок (качество исполнения);
  • оригинальность.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Команда в полевых условиях из приготовленных заранее продуктов (ингредиенты можно оговорить заранее) готовит бутерброд. На приготовление бутерброда отводится контрольное время. Величина бутерброда не более одной краюхи хлеба.
Оцениваются: вкусовые качества, оригинальность в сочетании продуктов, подача и оформление бутерброда, название.

Туристическая полоса препятствий.

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 6 человек.

Этапы полосы препятствий могут быть следующими:

  • Топография. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 10 секунд).
  • Параллельные перила. Команда переправляется по параллельным веревкам с одного берега на другой. Идти следует приставным шагом по нижней веревке, держась за верхнюю. Два человека одновременно не могут находиться на веревке.
  • Маятник. При помощи маятниковой веревки преодолеть предполагаемый овраг. С линии берега участник ухватившись за узел на висящей веревке, отталкивается ногами от берега, подтягивает ноги вверх и перелетает на противоположный берег. За заступ в зону оврага одной ногой участник штрафуется одним баллом штрафного времени, за касание двумя ногами – 2 баллами, за падение – 3 баллами (1 балл – 30 секунд).
  • Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.
  • Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 1 балл, общий перекос палатки – 3 балла, палатка не установлена в контрольное время – 5 баллов.
  • Разжигание костра. Команда за определенное время из приготовленных командой дров разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа в контрольное время наказывается штрафом в 5 баллов.
  • Медицина. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы определяется заранее. Младшие школьники – резаная рана руки, средние школьники – закрытый перелом предплечья, старшие школьники – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Этапы полосы препятствий могут быть расширены и усложнены в зависимости от подготовки участников и природных компонентов.

Кольцовка песен «А я спою еще одну».

Все участники соревнований после прохождения всех этапов туристического слета собираются на большой поляне, организуют круг. По очереди каждый класс запевает песню. Если эта песня знакома участникам слета, то они начинают подпевать. Чем большее количество участников слета подпевает песню, тем меньшее количество баллов он зарабатывает. Цель – спеть песню неизвестную большинству присутствующих. Количество песен спетых каждым коллективом зависит от количества участников, эмоционального настроя и желания детей. Обычно это 2–3 песни.

Конкурс поваров «Осенний бутерброд».

Сценарий представления, приветствия команды на турслете и в летнем детском лагере

Название команды – «ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Девиз:
– Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.

Начало:
Начинается проигрыш мелодии песни (Чайф «Оранжевое настроение»), все выбегают и встают в линейку лицом к другим командам. Начинают петь.

Палатка, рюкзак, пол батона,
Палатка, рюкзак, пол батона,
Мы на турслёте снова,
Мы на турслёте снова,
Мы на турслёте снова,
Привет! О-ОООО!

А мы Нижегородская команда,
Весёлые девчонки и ребята!
Мы радуемся лету,
Мы радуемся солнцу,
Мы радуемся жизни! О-ОООО!

Ведущий: – Вас приветствует команда Нижегородского филиала «Оранжевое Настроение»! Мы очень рады нашей встрече, ну и чтобы узнать нас получше, давайте знакомиться!
– Это Сергей! Расскажи о себе.
Сергей: – Я умный, потому что очень скромный, поэтому такой и красивый…

Ведущий: – Это Владимир!
Владимир: – Я фанат экстремального юмора. Сегодня вечером я покажу Вам такие номера как «Зажигательный танец с канистрами» и «Поймай гадюку в чужой палатке».

Ведущий: – А вот очаровательная Наталья! Наталья у нас модница!
Наталья: – Вчера, целый день ходила по магазинам.
Ведущий: – Шопинг?
Наталья: – Нет… ЗЫРИНГ.

Ведущий: – А вот и Андрей! Андрей у нас спортсмен. ОН ХОККЕИСТ! Докаж!
Андрей – КОВАЛЬЧУК.
Ведущий: – ВОТ! Видали!

Ведущий: – Перед вами Александр, человек, который постоянно торчит в Интернете!
Саша: – Я узнал что у меня
Есть огромная семья,
Монитор, системный блок
В сеть воткнул я проводок
Windows, небо голубое,
Это все мое родное,
Без инета жить нельзя,
Это родина моя!

Ведущий: – Знакомьтесь загадка нашей команды, Катя! Катя, кто ты у нас сегодня?
Катя: – Я ЗВЕЗДА!
Ведущий: – Поясни это как?
Катя: – Я вот, руки и ноги в стороны раскину и Я ЗВЕЗДА! А когда пальцы растопырю, я вАААще СНЕЖИНКА!

Ведущий: – Знакомимся дальше это – Евгений! Евгений у нас классный! Он замечательный актёр.
Евгений: – АКТЁРИЩЩЩЕ!
Ведущий: – Талант!
Евгений: – ТАААЛАААНТИЩЕЕЕЕ!
Ведущий: – А ну-ка сделай Станиславского!
(Евгений наступает резко на ногу рядом стоящего. Тот кричит)
– Ой, БЛИН! Больно же!
Евгений:(по театральному) НЕЕЕ ВЕЕЕРЮ!
Ведущий: – Видали?! Видали, как сделал!!

Ведущий: – Это Вадим – самый культурный человек в нашей команде? Вот вы, Евгений, Лебединое озеро смотрели?
Евгений:: – Да!
Ведущий: – А Вадим в нём машину мыл!

Ведущий: – А вот Костя. Костя может ВСЁ! Вот буквально ВСЁ! Что не верите, Костя, докажи!
Костя(с легким возмущением и наездом) Да всё могу, ЧО!
Ведущий: – Ну тихо-тихо, верят!
Костя(с наездом на зрителей выходит вперёд) Не, я показать могу!
Ведущий: – НЕ НАДО! Попросят, покажешь, а так не надо! (Костю возвращают на место)

Ведущий: – Обворожительная Татьяна! Танечка всё время сомневается!
Таня – Тут как-то решила помыть раковину. Все помыла – осталось одно пятно. Я его тру-тру, минут 10 тру, уже записала в личные враги. Уже почти оттерла! Потом случайно задела кран и поняла, что это не пятно, а тень от крана. Вот и не пойму, толи Я блондинка, толи просто красивая.

Ведущий: – Теперь Я, разрешите представиться, Алексей! О себе скажу просто и скромно, я хороший!
(кто-то из членов команды, громко и возмущённо)
– Нормально! Мы только начали, а он уже хороший!?
Ведущий: – Спокойно! А все вместе мы команда!?
(все хором)
– ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ.

(снова все поют песню)

А мы похожи на дольки апельсина!
А у нас такая же улыбка!
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настрое-е-е-е-енье!

Ведущий: – Друзья МЫ РАДЫ снова видеть ВАС! В то время когда, многие компании разбиваются на мелкие, мы по прежнему ВСЕ ВМЕСТЕ! И теперь, когда мы объединились с РОСТЕЛЕКОМ, мы верим, что именно в ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА! Друзья наша команда желает всем УДАЧИ и дарит своё ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ.

(хором допеваем песню)

Мы ночью у костра соберёмся,
И снова пропоем наши песни,
И может быть ночью,
А может на рассвете,
Мы скажем – Ах люди – до чего Хорошо-о-о-о-о-о!

Костёр, котелок и палатка,
Костёр, котелок и палатка,
Команды, турслёт и палатка,
Команды, турслёт и палатка,

Оранжевое небо,
Оранжевое солнце,
Оранжевые люди,
Оранжевый турслёт,
Оранжевые песни,
Оранжево поёт!

Ведущий – И пусть не складно, зато весело.

Идёт проигрыш песни, команда весело возвращается на место.

Ведущий: – Вас приветствует команда Нижегородского филиала «Оранжевое Настроение»! Мы очень рады нашей встрече, ну и чтобы узнать нас получше, давайте знакомиться!
– Это Сергей! Расскажи о себе.
Сергей: – Я умный, потому что очень скромный, поэтому такой и красивый…

Последняя загадка, одна для всех! Кто угадает, тот и получит 1 дополнительный балл.

«Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград. »

(Ответ: «Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками,
Шли навстречу ему – в Кострому!»)

«Горит маленькая лачуга, а рядом огромный дом! Какой из этих домой полиция потушит первым?» (Может лучше пожарных дождаться?);

Представление туристической команды на туристическом слете, приветствие взрослых команд: сценарий

21-22 июля в Даровском прошел десятый районный турслет, в котором приняли участие 5 команд: «M&M’s» (сборная семейная команда Сорокиных-Кокориных-Кореневых), «Пламя» ( Даровская молодежная сборная), «Экстрим» (команда администрации района), «Окрошка РГС» (команда Госстраха) и «Морские котики» (семейная команда Смирновых-Вешняковых).

Душа к турслету тянется.

Перед началом соревнований я спросила участников, почему они приехали на турслет, зачем им это надо, и вот, что они ответили:

«ПЛАМЯ»

– Чтобы хорошо провести время на природе в компании хороших людей. Мы приезжаем сюда уже четвертый год и всегда занимаем призовые места. Соревновательные моменты нам тоже очень нравятся.

ОКРОШКА РГС

-Мы пришли за хорошим настроением, за яркими впечатлениями и для здоровья: отдохнуть, поучаствовать, посоревноваться, забыть на пару дней о работе. Здесь естся лучше, спиться дольше. Мы в этом году первый раз, так что пришли поучится.

«Экстрим»

– Турслет – это отдых, слияние с природой и целый комплекс спа-процедур: иглоукалывание, солнечные и кислородные ванны.


«МОРСКИЕ КОТИКИ»

-Это порыв к природе, отдых от работы. Это повод по-семейному собраться, чтобы с пользой отдохнуть на свежем воздухе.

«M&M’s»

– Мы прошлый год не собрались на турслет, а в этом году решили поехать. Это весело, это адреналин. Нам, родителям, захотелось на себе почувствовать, каково детям бывает на дистанции. И если бы не наши дети, мы бы ни за что сюда не пришли.

Василий Николаевич

Щукин

– Я на этом турслете «самый молодой». Сколько турслетов я отдежурил – не сосчитать. Начинал ещё в комсомоле, когда секретарем был Геннадий Прокашев, работала Лида Епифанова. Раньше собиралось по 30 команд – из всех колхозов, организаций. Приезжали на машинах с березами, с песнями, весело было, интересно. Сейчас всё по-другому, но тоже весело.

Александр Николаевич

Поздеев – главный

судья соревнований

– Турслет для меня – это ностальгия. Туризмом я начал заниматься в пединституте, был членом туристского клуба «Данко». Сам ходил в походы и водил группы, был на Кавказе, на Памире, на Кольском полуострове, в Саянах. С походами пешими и водными исходил всю область… Турслеты – это возможность увидеть что-то новое, посоревноваться, у меня к этому душа тянется.

Чем отличается турслет от обычной спортивной тусовки? Во-первых, уровнем организации. Если на спортивные соревнования можно прийти, посоревноваться и уйти, то здесь нужно обосноваться, как дома: поставить палатки, обустроить быт (стол, скамейки, место для костра и для отдыха), причем сделать всё аккуратно и правильно, чтобы не навредить природе. Даже палатки туристы окапывают так, чтобы потом кусочки дерна вернуть на место, туда, где взяли. Во-вторых, для участия в турслете надо быть физически выносливым и владеть хотя бы элементарными туристскими навыками. А в-третьих, необходим активный и позитивный настрой, чтобы испытывать кайф от активного отдыха на природе.

Погода в этот раз туристам благоприятствовала: солнце дарило тепло, ветер отгонял комаров и паутов – поэтому загар получился ярким и ровным, а соревноваться было не настолько тяжело.

Первый день

Обустроились участники команд достаточно основательно, и к обеду уже горели костры, варилась уха, кипятился чай. Над палатками «Окрошки РГС» реяли флаги России и Госстраха, на палатке «Пламени» красовался яркий плакат, у «Морских котиков» мини-стенгазета была основательно прикреплена на своеобразном стенде, очень эффектно выглядел костер у команды «Экстрим», но «круче» всех обосновались участники команды «M&M’s» – шатер с веселыми шариками и эмблемой команды, старинный самовар и даже пластмассовые стулья. Эти туристы приехали отдыхать и соревноваться с комфортом, и в конкурсе бивуаков они по праву заняли первое место.

И вот открытие турслета: построение команд, выступление главного организатора соревнований Павла Игоревича Егорова и главного судьи Александра Николаевича Поздеева, гимн России, подъем флага, а затем первый конкурс «Приветствие», тема которого «10 лет – в обед». Представление прошло весело и интересно, у каждой из команд были свои «фишки» и в одежде, и в выступлениях. Как яркие конфетки выглядели M&M’s-ики в разноцветных банданках с буквой «m» на боку; в традиционных тельняшках выступали «Морские котики»; с яркими оранжевыми и голубыми платками на шеях – «Пламя» и «Экстрим»; в красных пилотках – «Окрошка РГС». Победителем конкурса «Приветствие» стала команда Росгосстраха.

Первый серьезный конкурс по технике пешеходного туризма (ТПТ) начался с инструктажа, а затем команды вышли на полосу препятствий. Сложнее всего пришлось девчонкам, ведь чтобы отстегнуть и пристегнуть карабин им порой не хватало сил, было страшно стоять на веревках в одном-двух метрах над землей, а про переправу через овраг и говорить нечего. Но туристы стискивали зубы, зажимали страх в кулачок и преодолевали препятствия. И вот здесь уже можно было увидеть, насколько слаженно работает команда, где парни приходят на помощь девушкам, и как непросто в той, где каждый за себя. В конкурсе ТПТ первое место заняла команда «M&M’s», в личном первенстве победителями стали Алексей Поздин и Екатерина Сорокина.

На конкурсе туристской кухни жюри дегустировало блюда из картошки. Картошка была в разных видах: и вареная, и тушеная, был даже шашлык из картошки. И снова первыми здесь стали ребята из команды «M&M’s».

Контрольно-туристическая эстафета имела юмористический уклон и спортивную направленность.

Было весело, смешно, а порой и напряженно.

Участники команд «стреляли» собственной обувью, стараясь попасть в обруч, отгадывали ребус и собирали пазлы, носили воду, ездили на велосипеде и на метле, лихо пролезали по тканевой трубе, и снова здесь нужно было уметь работать в команде, доверять и помогать друзьям. И снова лучший результат показала команда «M&M’s».

Вечером прошел конкурс художественной самодеятельности «Юбилей в туристской семье», где каждая команда сполна проявила свои таланты: звучали стихи, песни, частушки, было даже шуточное выступление Президента. В этом конкурсе победителями стали ребята из команды «Пламя». Дискотека запомнилась всем участникам не только зажигательными танцами, но и песнями в исполнении Павла Игоревича Егорова, а поёт он, по мнению всех, кто его слышал, просто замечательно.

Второй день

После дружного подъема и завтрака команды отправились на соревнование по спортивному ориентированию. Нужно было, ориентируясь по карте, пробежать по маршруту, сфотографироваться около контрольных точек с буквами, а в финале из этих букв сложить слово – ответ на вопрос: «После ЭТОГО он связан с песней «Ноги» группы Дискотека Авария». Вот на этом вопросе «погорела» команда «M&M’s», которая первой пробежала маршрут, но в течение 10 минут пыталась отгадать слово «Акинфеев». В этой команде выступали ребята, которые были участниками районных, областных, даже всероссийских соревнований по туризму, и вопроса, связанного с чемпионатом мира по футболу, на турслете они совсем не ожидали. Первыми в командном спортивном ориентировании стала команда «Морские котики».

Страсти разгорелись и на волейбольном поле, здесь в напряженной борьбе победила команда «Экстрим».

И вот финальное построение: приветственные слова главы района Олега Юрьевича Елькина и вручение наград. П.И. Егоров вручил яркие бумажные медали лучшим туристам, выявленным по результатам опроса. Грамоты и подарки получили победители и призеры всех этапов десятого районного турслета. В конкурсе «Стоп-кадр» лучшей была признана фотография Евгении Юсовских («Экстрим»), а первое место в этом конкурсе заняла команда «Морские котики».

Лучшей по итогам всех соревнований стала команда «M&M’s», второе место заняли «Морские котики», третье – команда «Экстрим».

Когда я в первый день спросила Павла Игоревича, зачем он приехал на турслет, он ответил, что это его работа, что он с коллегами постарается создать людям праздник, чтобы участники турслета смогли выйти за рамки обыденности и от души порадоваться. Конечно, как и всегда, в ходе соревнований были слезы и обиды, счастливые вопли и радостные аплодисменты, но главное, что десятый районный турслет стал настоящим праздником и прошел в этом году дружно, весело, на «ура»!

Чем отличается турслет от обычной спортивной тусовки? Во-первых, уровнем организации. Если на спортивные соревнования можно прийти, посоревноваться и уйти, то здесь нужно обосноваться, как дома: поставить палатки, обустроить быт (стол, скамейки, место для костра и для отдыха), причем сделать всё аккуратно и правильно, чтобы не навредить природе. Даже палатки туристы окапывают так, чтобы потом кусочки дерна вернуть на место, туда, где взяли. Во-вторых, для участия в турслете надо быть физически выносливым и владеть хотя бы элементарными туристскими навыками. А в-третьих, необходим активный и позитивный настрой, чтобы испытывать кайф от активного отдыха на природе.

Читайте также:  От чего появляются черные точки на лице: причины. Способы борьбы с черными точками на лице: народные рецепты, советы
Ссылка на основную публикацию