Эффективное лекарство от боли в суставах, рук и ног: список. Лучшие обезболивающие таблетки, уколы, мази, гели, БАДы, витамины, пластыри, масла, бальзамы, свечи, народные средства и компрессы от боли в суставах

Таблетки и капсулы

Боли в суставах могут появиться по разным причинам (например, из-за подагры, артроза, артрита и т.д.). Спортсмены встречаются с такими ощущениями после сильных физических нагрузок или травм. Быструю помощь в борьбе с подобным симптомом окажут таблетки и капсулы.

Основным плюсом этих лекарств является их точное дозирование. Они убирают отечность и воспаления, регенерируют хрящевые и суставные ткани. Какой самый лучший препарат, можно узнать ниже.


Эти капсулы для питания костей и суставов, обогащенные витамином С, принимают курсом. Средство показано к использованию для поддержания функций опорно-двигательного препарата.

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Средства для промывания
  • кипяченая вода не оказывает никакого лечебного воздействия, но помогает смыть слизь и размягчить корочки. Промывать нос кипяченой водой можно каждый день. Однако имейте в виду, что ощущения от промывания носа пресной водой не очень приятные.
  • стерильный физраствор можно купить в аптеке. Это недорогое средство для очищения носика от слизи, оно подходит для ежедневного использования в гигиенических целях. Но нужно иметь в виду, что физраствор — это просто водный раствор соли (хлорида натрия). Он не содержит в себе всего спектра микроэлементов и минералов, которые присутствуют в препаратах на основе натуральной морской воды. Также нужно иметь в виду, что потребуется пипетка. В этом плане готовые спреи и капли, которые продаются в аптеке, намного удобнее.
  • растворы морской соли. Раствор морской соли — натуральное средство для профилактики и лечения насморка. Он насыщен минералами, хорошо увлажняет слизистую оболочку носа, ускоряет процесс восстановления, помогает снять отек и воспаление, улучшить работу мелких капилляров. К тому же такой раствор обладает антисептическими свойствами.
  • капли, спреи на основе натуральной морской воды (изотонические и гипертонические). Антисептические свойства морской воды делают ее прекрасной базой для разработки натуральных средств от насморка [3] . Изотонические растворы содержат 0,9% соли, их состав по этому показателю схож с плазмой крови, поэтому они являются наиболее комфортными для поддержания и восстановления функциональных свойств клеток слизистой оболочки носа. Такие средства можно использовать регулярно в профилактических и гигиенических целях. Гипертоническими называют растворы, в которых содержание хлорида натрия превышает 2,1%, такие средства применяются только для уменьшения заложенности при насморке. Гипертонические растворы хорошо снимают отек при ринитах, действуют как бактерицидное средство и разжижают слизь, облегчая ее удаление.

Помимо перечисленных, некоторые применяют растворы лекарственных растений (ромашки, шалфея), фурацилина, мирамистина, соды, йода и даже марганцовки. Однако такие эксперименты, тем более в отношении детей, могут иметь пагубные последствия.

Однако у процедуры есть ряд противопоказаний:

Детям школьного возраста

Взрослым детям легко объяснить необходимость действий. Они могут самостоятельно промывать нос, под контролем родителей. Для наглядности можно показать выполнение процедуры на себе. Для эффективного промывания следует использовать шприц, грушу или аптечное приспособление, снабженное специальным устройством. Разрешено вдыхание раствора из ладошки и выведение жидкости через рот с последующим высмаркиванием.

При выполнении ирригаций нужно соблюдать рекомендации:

  • проводить орошение носа через час после еды;
  • при отсутствии дыхания использовать сосудосуживающие капли (не дольше 3 дней) за 10 минут до ирригации;
  • выходить на улицу через 30 минут после процедуры;
  • не выполнять увлажнение носа перед сном (жидкость может выделяться в течение 40 минут).


Выбор средства зависит от заболевания:

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УШИ.

Алгоритм закапывания капель в глаза.

1.По возможности установил доверительные отношения с пациентом
2.Объяснил цель и ход процедуры, получил согласие на проведение
3.Обработал руки на гигиеническом уровне.
4.Осмотрел глаза, оценить состояние.
5.Обработал перчатки раствором хлоргексидина
6.Проверил соответствие названия капель назначению врача
7.Набрал нужное количество капель (2—3 капли для каждого глаза).
8.В положении больного сидя или лежа попросил его запроки­нуть голову и посмотреть вверх.
9.Оттянул нижнее веко и, не касаясь ресниц (не подносить пи­петку к глазу ближе чем на 1,5 см), закапал 1-2 капли в конъюнктивальную складку одного, глаза
10.Затем тоже самое другого глаза
12. Промокнул ватным диском вытекающие капли
12.Использованные ватные диски поместил в соответствующие емкости для дезинфекции и утилизацией в отходы класса «Б» – одноразового.
13.Снял перчатки, погрузил в соответствующую емкость для дезинфекции с последующей утилизацией в отходы класса «Б».

Алгоритм закапывания капель в нос.

По возможности установить доверительные отношения с пациентом (родителями).

1. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.

2. Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электроотсоса (резинового баллончика): если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в стерильном масле.

Примечание: при вязком секрете для его разжижения используют раствор фурациллина 1:5000 или 2% раствор натрия бикарбоната. Ребенок старшего возраста должен высмаркиваться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.

3. Уложить ребенка, слегка запрокинув ему голову.

4. Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять копчик носа ребенка пальцем и закапать в каждый нижний носовой ход столько капель сколько назначено врачом или рекомендовано по инструкции.

5. Проследить, чтобы ребенок оставался в положении лежа несколько 1-2 минуты.

6. Погрузить использованную пипетку, резиновый баллончик в дезраствор.

7. Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки.

8. Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.

Алгоритм закапывания капель в уши.

1. Проинформировал пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Приготовил необходимое оснащение: – перчатки; – ватные жгутики; – стерильная пипетка; – стерильный лоток; – нестерильный лоток.
3.Уложил или усадил пациента, повернув голо­ву на здоровую сторону.
4. Вымыл руки бытовым способом, осушил, надел перчатки.
5. При наличии отделяемого из уха очистил слуховой ход ватными жгутиками.
6. Набрал капли в пипетку и кап­нул одну каплю на тыльную по­верхность своего лучезапястного сустава (проверка температуры капель).
7. Выпрямил наружный слуховой проход: а) если ребенок до года оттянуть мочку уха вниз; б) если ребенок старше года – оттянуть ушную раковину кзади и вверх.
8.Ввел пипетку в наружный слуховой проход и закапал по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства.
9. Положил пипетку в лоток для отработанного материала.
10. Нажал несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме).
11. Заложил в ухо ватный жгутик на 10-15 минут.
12. Предупредил ребенка/родствен­ников, что в течение 10-15 минут го­лова должна оставаться повернутой на здоровую сторону.
13. Снял перчатки, вымыл и осушил руки.

15. ПОСТАНВКА КЛИЗМЫ.

Показания: Ее назначают для освобождения кишечника от каловых масс и газов при запорах и для подготовки больного к эндоскопическим и рентгенологическим методам обследования органов брюшной полости.

Противопоказания: Воспалительные изменения прямой кишки, геморрой и т.д. Для очистительной клизмы используют воду комнатной температуры, грушевидный баллон с мягким наконечником или кружку Эсмарха, вазелин для смазывания наконечника.

Емкость баллона № 1-30 мл, № 2-50 мл, № 3-75 мл, № 4-100 мл, № 5-150 мл, № 6-180-200 мл. Количество вводимой жидкости зависит от возраста ребенка. До 3-х месяцев жизни вводится 25-30 мл, от 3 месяцев до 2-х лет – 10 мл, на 1 месяц жизни, после 2-х лет количество жидкости рассчитывается по формуле: 240мл + 20 – 30 на год жизни.

Наконечник баллона (кружки Эсмарха) вводят осторожно на глубину 3-5 см детям младшего возраста и на 6-8 см детям старшего возраста.

Читайте также:  Сомнилоквия или почему люди разговаривают во сне вслух? Как перестать разговаривать во сне: советы, лечение

Последовательность выполнения:

По возможности установить доверительные отношения с пациентом.

1. Надеть клеенчатый фартук.

2. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

3. Установить доброжелательные отношения с пациентом.

4. Налить в кружку Эсмарха 1,0-1,5 литра воды комнатной температуры -20-22ºС; при атонических запорах – t воды 12ºС (для стимуляции двигательной активности кишечника), при спастических – t воды 40ºС (для снятия спазма мускулатуры кишечника).

5. Подвесить кружку Эсмарха на стойку, смазать стерильный наконечник вазелином.

6. Открыть вентиль на резиновой трубке и заполнить ее водой (выпустить воздух). Закрыть вентиль.

7. Пациента уложить на левый бок с согнутыми в коленях и слегка приведенными к животу ногами на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз.

8. 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы пациента, а правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие на 3-4 см по направлению к пупку, затем на глубину 8-10 см параллельно позвоночнику.

9. Приоткрыть вентиль – вода начнет поступать в кишечник (при наличии газов и появлении у пациента чувства распирания, необходимо опустить кружку ниже кушетки и после отхождения газов снова поднять ее). Ввести в кишечник необходимый объем жидкости.

10. Закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник.

11. Оставить пациента в положении на левом боку на 10-15 мин.

12. Пациент опорожняет кишечник в унитаз или судно.

13. Погрузить использованные предметы в дезинфицирующий раствор.

14. Провести туалет анального отверстия.

15. Снять перчатки, фартук; погрузить их в дезинфицирующий раствор.

ПРОМЫВАНИЕ ЖЕЛУДКА.

Проводится с лечебной, диагностической целью, а также для устранения из желудка остатков недоброкачественного продукта и других веществ. Для этой процедуры используют желудочный зонд с двумя отверстиями, воронка, таз.

Для детей старшего возраста используют зонд длинной от 70-100 см и диаметром 10-12 мм, у детей раннего возраста используют тонкий зонд диаметром 3-5 мм. Для определения длины зонда: можно измерить расстояние от переносицы до пупка, а для боле точного определения используют формулу 20+n, где n-возраст ребенка (в годах).

Положение ребенка зависит от возраста, а также от тяжести его состояния. Детей грудного возраста укладывают на бок с повернутым вниз лицом. Зонд вводится на заранее определенную длину в желудок. Подтверждением того, что зонд находится в желудке, является прекращение позывов рвоты. После введения зонда к наружному концу присоединяют воронку, затем воронку поднимают вверх и заполняют 2% раствором бикарбоната натрия (соды), после чего опускают ниже уровня желудка для выведения желудочного содержимого и так повторяют до поступления из желудка чистых промывных вод. Детям раннего возраста промывание можно проводить при помощи 20 граммового шприца.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОЧИ.

Подготовка больного для сдачи мочи на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2.Накануне исследования пациенту необходимо ограничить употребление продуктов (морковь, свекла), воздержаться от приема лекарственных препаратов (мочегонные, сульфаниламиды).

3. Не менять питьевой режим за сутки до исследования.

4. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов пациента.

5. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить – при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

5. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать мочу в количестве 150-200 мл (в зависимости от возраста ребенка) мочи.

6. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи по Нечипоренко.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Накануне и в день взятия мочи необходимо провести туалет наружных половых органов.

3. Дать пациенту (родителю) – если в стационаре, или объяснить – при амбулаторном обследовании, как правильно подготовить емкость для сбора мочи. Для этого необходимо: емкость вымыть мыльным раствором, ополоснуть проточной водой не менее 3 раз для удаления моющего вещества и тщательно высушить.

4. После гигиенической процедуры в чистую емкость собрать 10-15 мл из «средней порции» струи мочи.

5. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мочой, закрытую крышкой.

Подготовка больного для сдачи мочи на пробу Зимницкого.

1. Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Подготовить 8 емкостей для сбора мочи, пронумеровать их и проставить время сбора мочи.

3. Больной должен в 06.00 ч утра помочиться в унитаз, после этого последовательно собирать мочу (в течение суток) в пронумерованные емкости, согласно указанного на них времени, меняя их каждые 3 часа. Если мочеиспускания в течение 3 часов не было, то емкость остается пустой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить все емкости с мочой, закрытые крышками.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ ДЛЯ СДАЧИ МОКРОТЫ

Подготовка больных для сдачи мокроты на общий анализ.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (чистая, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

Подготовка больных для сдачи мокроты на бактериологическое исследование.

1.Объяснить пациенту (родителям) цель и правила проведения исследования.

2. Обеспечить пациента емкостью для сбора мокроты (стерильная, сухая емкость с широким горлом из прозрачного стекла с крышкой).

3. Обучить пациента технике сбора мокроты. Утром натощак почистить зубы и тщательно прополоскать рот кипяченой водой, затем сделать несколько глубоких вдохов или дождаться позыва на кашель, после чего откашлять мокроту (в объеме 3-5 мл) в емкость, не касаясь краев посуды руками или губами, и закрыть ее крышкой.

4. Объяснить пациенту, где необходимо оставить емкость с мокротой.

ПОДГОТОВКА БОЛЬНЫХ К ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ, РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И УЛЬТРАЗВУКОВЫМ МЕТОДАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Подготовка больного к рентгенологическим исследованиям.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию желудка.

1. В течение 2-3 дней перед исследованием – бесшлаковая диета.

2. Ужин накануне – не позднее 21.00 часов.

3. Исследование производится натощак.

4. Вечером и утром за 2 часа до исследования – очистительная клизма (см. выше).

5. Доставить больного с историей болезни в рентгенологический кабинет.

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию

5. Подвесить кружку Эсмарха на стойку, смазать стерильный наконечник вазелином.

Закапывание капель в глаза: техника, алгоритм

К закапыванию глаз маленького ребенка надо относиться очень серьезно. Так как в этом случае лекарство будет попадать на очень нежные слизистые, то проводить данную процедуру допустимо исключительно стерильными медикаментозными средствами.

Поэтому будет лучше если вы не будете готовить подобные средства самостоятельно, а пойдете в аптеку и купите нужное лекарство там. Да, и помните, что данное средство обязательно должен подбирать квалифицированный специалист. Только врач сможет решить какой именно препарат вам нужен и в каком количестве его можно закапывать в глаза.

Техника закапывания глаз:

  • Подогреваем лекарство до комнатной процедуры
  • Садим ребенка так, чтобы на него хорошо попадал свет
  • Закидываем ему голову и приступаем к процедуре
  • Надев на руки медицинские перчатки, стерильной салфеткой оттягиваем нижнее веко
  • Далее, попросите ребенка посмотреть вверх
  • Капаем на глазное яблоко 2 капли лекарства и позволяем малышу посмотреть вниз
  • После этого глаз можно закрыть и промокнуть остатки средства стерильной салфеткой
  • Такую же процедуру надо сделать и другому глазу
Читайте также:  Песок в почках у женщин: симптомы, признаки, лечение, отзывы


Поэтому будет лучше если вы не будете готовить подобные средства самостоятельно, а пойдете в аптеку и купите нужное лекарство там. Да, и помните, что данное средство обязательно должен подбирать квалифицированный специалист. Только врач сможет решить какой именно препарат вам нужен и в каком количестве его можно закапывать в глаза.

Применяемые растворы

Антибиотики предназначены для очищения носовой полости и пазух при бактериальной природе заболевания, антимикотики — при грибковой. Антисептические препараты в качестве жидкости для промывания используют при вирусных заболеваниях и при болезнях неустановленной этиологии.

Для промывания носа и околоносовых синусов могут применяться:

  • антисептики (Фурацилин, Хлоргексидин, Мирамистин);
  • антибактериальные средства (Биомицин, Флуимуцил, Гентамицин, Аугментин);
  • противогрибковые препараты (антимикотики) (Нистатин, Кетоконазол);
  • антигистаминные препараты и кортикостероиды (Дексаметазол, Кромогексал);
  • сосудосуживающие, противоотечные препараты (Ксилометазолин, Нафтизин).промывные растворы (0,9% физраствор, Аквалор, Аквамарис).

При сильной отечности слизистой носа и, соответственно, околоносовых синусов промывание проводят жидкостями с добавлением сосудосуживающих или противоотечных средств. Универсальной промывной жидкостью является физиологический раствор (0,9%-ный раствор натрия хлорида) или кипяченая теплая вода.

  • антисептики (Фурацилин, Хлоргексидин, Мирамистин);
  • антибактериальные средства (Биомицин, Флуимуцил, Гентамицин, Аугментин);
  • противогрибковые препараты (антимикотики) (Нистатин, Кетоконазол);
  • антигистаминные препараты и кортикостероиды (Дексаметазол, Кромогексал);
  • сосудосуживающие, противоотечные препараты (Ксилометазолин, Нафтизин).промывные растворы (0,9% физраствор, Аквалор, Аквамарис).

Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Манипуляция – Техника закапывания капель в глаза, нос и ухо ребенку раннего возраста

Как правильно закапать капли в глаза, нос или уши ребенку: алгоритм действий

Для эффективности лечения ребенка необходимо соблюдать все предписания врача. Что делать, если специалист назначил капать лекарство в глаза, уши или нос маленькому ребенку? Малыш еще не понимает, что нужно лечиться и посидеть смирно, пока мама проведет процедуру. Однако в этом деле есть приемы и хитрости, которые помогут не только правильно, но и быстро провести закапывание.


Для эффективности лечения ребенка необходимо соблюдать все предписания врача. Что делать, если специалист назначил капать лекарство в глаза, уши или нос маленькому ребенку? Малыш еще не понимает, что нужно лечиться и посидеть смирно, пока мама проведет процедуру. Однако в этом деле есть приемы и хитрости, которые помогут не только правильно, но и быстро провести закапывание.

Утренний туалет ребенка (обработка глаз, носа, ушей, кожных складок),

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель:профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.

Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента:успокоить ребенка.

– Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

– Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

– Тонкая пеленка для подмывания

– Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

– Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

– Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

– Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

– Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

– Лоток для сброса, использованного материала

– Ёмкость, для использованного белья

– Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

– Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

4. Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

5. Подмойте ребенка согласно алгоритму.

6. Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

7. Вымойте руки гигиеническим способом

8. Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

9. Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

10. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

11. Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

12.Осмотрите носовые ходы.

13.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика и смочите их в стерильном масле

14.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

15.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

16.При необходимости процедуру можно повторить.

17.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

18.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины и отведите её вверх и кзади.

19.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

20.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

21.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

22.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

23.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

24.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

25.Проведите согласно алгоритму

26.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Применение средств ухода за кожей малыша (кремов, лосьонов, присыпки),(см методичку УХОД)

Туалет гениталий,

Оснащение: ёмкость с тёплой водой (35-370С); почкообразный лоток; перчатки; ширма; клеёнка; судно; марлевые салфетки; кувшин; корнцанг; мешок для грязных клеенок; водяной термометр.

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

15. Техника проведения туалета наружных половых органов у мужчин

Подготовка к манипуляции

Выполнение манипуляции

Завершение манипуляции

Девочки и мальчики старшего возраста, находящиеся на общем режиме, подмываются сами обычным способом (девочки должны подмываться спереди назад).

Девочек раннего возраста и лежачих подмывают следующим образом: подкладывают под них клеенку, подводят судно (для старшего возраста) или лоток, предлагают согнуть в коленях и развести ноги.

Медицинская сестра стоит справа от ребенка. У девочек раннего возраста согнутые ножки удерживаются плечом и предплечьем левой руки, подведенными в подколенные ямки. Большим и указательным пальцами левой руки медицинская сестра раздвигает большие половые губы.

Из кружки Эсмарха, снабженной резиновой трубкой (или из кувшина) направляют на промежность струю теплой воды или слабого раствора перманганата калия. Одновременно стерильным ватным или марлевым тампоном, зажатым корнцангом или длинным пинцетом, производят несколько движений в направлении от половых органов к заднему проходу, другим ватным тампоном осушают кожу промежности, ведя шарик в том же направлении.

Показания: туалет промежности после дефекации и мочеиспускания; сбор мочи.

Алгоритм выполнения манипуляции:

1) Подготовить теплую воду (убедиться, что вода из крана не горячая).

2) Взять ребенка на руки, хорошо зафиксировать его за бедро.

Читайте также:  Хруст в суставах — причины, лечение: медикаментозное, народное, профилактика

3) Если ребенок головку не удерживает, положить ее на предплечье медсестры.

4) Детей подмывают спереди назад. Такое положение предупреждает попадание каловых масс и инфицированной воды в наружный мочеиспускательный канал и влагалище: у мальчиков тщательно обмыть область наружного отверстия мочеиспускательного канала.

Первая порция воды из крана или кувшина должна быть на руку медсестре. Вода должна быть проточной. Использовать детское мыло.

5) Промокательными движениями осушить кожу ребенка пеленкой, которую медсестра приготавливает заранее.

Не рекомендуется проносить мокрого ребенка через палату к пеленальному столу.

В зависимости от цели подмывания ребенка:

а) запеленать и уложить в кровать

б) приступить к сбору мочи.

Применение подгузников,

Распечатанную упаковку с детскими подгузниками желательно разместить в непосредственной близи от пеленального столика или иного, но конкретного предмета мебели (комода, стола), который вы используете для приведения ребенка в порядок (одевание, пеленание, протирание, закапывание, смазывание и т.п.).

Как надеть подгузник?

Укладываем дитя на пеленальный столик, животом вверх.

Убеждаемся в том, что та часть тела, которая будет прикрыта подгузником, чистая и сухая. Если мокрая и грязная – соответственно приводим в порядок – моем и сушим (подробно чуть ниже).

Берем в руки памперс и выясняем, где у него перед, а где зад. Для этого на передней поверхности памперса имеется яркая цветная полоска.

Одной рукой берем дитя за ножки и приподнимаем попу, другой рукой – подсовываем подгузник. Опускаем попу и убеждаемся в симметричности конструкции. При необходимости поправляем.

В результате, та часть памперса, что расположена под спиной, должна быть на уровне пояса.

Обращаю внимание: поднимая дитя за ножки, желательно себя контролировать – совсем не обязательно, чтоб голова при этом отрывалась от стола и (или) возникала дополнительная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Если вы в своих силах не уверены, можете поступить иначе – развернуть подгузник, положить его на столик и только потом уже водрузить сверху дитя.

Закрепляем по очереди правую и левую застежки, по-прежнему обращая внимание на соблюдение симметрии. Аккуратно расправляем резинки на ножках, следим, чтоб они (резинки) не врезались в кожу.

Окончательный контроль: правильно надетый памперс равномерно прилегает к телу, нет явных перекосов, между подгузником и кожей живота можно просунуть указательный палец мамы или мизинец папы (подразумевается, что мама и папа стандартных размеров).

Дата добавления: 2019-08-31 ; просмотров: 4963 ;

б) приступить к сбору мочи.

Медицина. Сестринское дело

ЗАКАПЫВАНИЕ КАПЕЛЬ В ГЛАЗА, НОС, УХО


По возможности установить доверительные отношения с пациентом.

Как правильно закапать капли новорожденному ребенку в нос, уши и глаза?

При заболевании у ребенка глаз, носоглотки, ушей обычно назначают лечебные капли. Без рекомендации врача проводить процедуру не следует, тем более, если это касается новорожденного. Только выполняя определенные требования, для ребенка процесс пройдет безболезненно и без последствий.

Покупая капли необходимо обратить внимание на наличии крышки-капельницы. При ее отсутствии нужно запастись пипеткой, которая для каждого органа должны быть своя, и родителям не позволительно их путать.

При заболевании у ребенка глаз, носоглотки, ушей обычно назначают лечебные капли. Без рекомендации врача проводить процедуру не следует, тем более, если это касается новорожденного. Только выполняя определенные требования, для ребенка процесс пройдет безболезненно и без последствий.

Закапывание капель в уши глаза нос алгоритм детям

При закапывании носа, он должен быть хорошо вычищен от слизи.

Техника закапывания капель в глаза, нос и уши

Алгоритмы манипуляций к дифференцированному зачету

По профессиональному модулю ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе

МДК02.01 Сестринская помощь при нарушении здоровья.

Раздел 2. Сестринская помощь в педиатрии

Специальность 060501 « Сестринское дело»

Техника закапывания капель в глаза, нос и уши.

Цель:Введение лекарственного вещества в конъюнктивный мешок, на слизистую оболочку носа, наружный слуховой проход.

Показания:Заболевание уха, горла, носа, глаз.

Противопоказания:нет.

Оснащение:

стерильный пипетки, стерильные шарики, лекарственные препараты

– проточная вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

– дезинфицирующие растворы, емкости для дезинфекции

Введение капель в конъюнктивный мешок.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата (глазные капли, срок годности).

2.2 Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в пипетку (держать пипетку вертикально).

2.4 Взять в левую руку ватный тампон, оттянуть нижнее веко (попросить ребенка посмотреть вверх).

2.5 Ввести правой рукой две капли лекарственного средства.

2.6 Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

2.7 Взять другой тампон и закапать в другой глаз.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Примечание. Детям раннего возраста закапывать капли необходимо с помощником, который фиксирует голову, руки, ноги ребенка.

Введение капель в нос.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

1.3 Очистить ребенку раннего возраста носовые ходы от слизи и корочек, старшим детям предложить высморкаться (сначала освобождая правый носовой ход, затем левый и наоборот).

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата, срок годности.

2.2 Уложить ребенка на спину или усадить со слегка запрокинутой головой.

2.3 Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку.

2.4 Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка и наклонить голову набок (при введении капель в правый носовой ход – вправо, при введении капель в левый носовой ход – влево, чтобы капли попали на слизистую крыла носа).

2.5 Не касаясь пипеткой слизистой носа, закапать по 2-3 капли в каждый носовой ход.

2.6 Оставить голову в наклонном положении сначала в одну, потом в другую сторону, на 1-2 минуты для равномерного распределения капель по слизистой оболочке.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить о самочувствии.

3.2 Обработать пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Введение лекарственного средства в наружный слуховой проход.

1. Подготовка к манипуляции:

1.1 Объяснить родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход манипуляции.

1.2 Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Выполнение манипуляции:

2.1 Прочитать название препарата.

2.2 Подогреть лекарственный раствор до t 37 0 (поставив флакон в теплую воду).

2.3 Уложить ребенка на бок больным ухом вверх (голову ребенка раннего возраста фиксирует помощник).

2.4 Очистить наружный слуховой проход ватной турундой.

2.5 Оттянуть левой рукой ушную раковину за мочку немного книзу у детей раннего возраста и кзади, у старших детей кзади и кверху (с целью выпрямления наружного прохода).

2.6 Ввести 3-6 капель, держа пипетку на расстоянии от наружного прохода.

2.7 Проследить, чтобы ребенок полежал в таком положении 15-20 минут.

3. Окончание манипуляции:

3.1 Спросить ребенка о самочувствии.

3.1 Обработать пипетки в соответствии с санэпидрежимом.

Дата публикования: 2015-09-18 ; Прочитано: 27293 | Нарушение авторского права страницы

2.7 Взять другой тампон и закапать в другой глаз.

Последствия неправильного проведения процедуры

Неправильное выполнение процедуры может спровоцировать следующие последствия:

  • отсутствие лечебного эффекта;
  • раздражение слизистой носа и глотки;
  • аллергическую реакцию (в частности, это происходит при превышении рекомендуемой дозировки лекарственного средства);
  • появление микротрещинок и воспалений.

Часто пациенты пренебрегают основными правилами проведения процедуры, в результате чего сполна пожинают все неприятные последствия нарушения алгоритма. Чтобы избежать этого, достаточно запомнить всего несколько простых пунктов.

Итак, этапы проведения процедуры:

Ссылка на основную публикацию