Болит сердце у взрослого, у подростка, от переживаний: что делать — первая помощь

Физиологические причины

Наиболее распространенными причинами болей в сердце выступают физиологические факторы, среди которых выделяют:

  • недостаток объема мышечной массы сердца для своего возраста;
  • резкое увеличение объема сердца у мальчиков в связи с половым созреванием и повышенной выработкой тестостерона;
  • учащение сердечных сокращений под стимулирующим влиянием вегетативной нервной системы;
  • нестандартное строение грудной клетки, при котором ось сердца находится в вертикальном положении;
  • нарушения в работе щитовидной железы.

По большей части физиологические факторы сердечных болей обусловлены генетическими особенностями формирования молодого организма. По окончанию формирования тела болевые ощущения чаще всего проходят сами, не требуя медицинского вмешательства.

К другим патологическим причинам, которые не связаны с непосредственными нарушениями структур сердечно-сосудистой системы, относятся:

Болит сердце у подростка: симптомы и лечение

Организм человека в различные периоды жизни претерпевает много изменений, которые касаются различных органов и систем. В возрасте более 12 лет происходит дозревание эндокринной и сердечно-сосудистой системы, что может проявляться различной клинической симптоматикой в виде болевых ощущений, дискомфорта, колебаний уровня системного артериального давления. Если болит сердце у подростка, то требуется консультация медицинских специалистов и проведение диагностики для исключения патологических причин.


Организм человека в различные периоды жизни претерпевает много изменений, которые касаются различных органов и систем. В возрасте более 12 лет происходит дозревание эндокринной и сердечно-сосудистой системы, что может проявляться различной клинической симптоматикой в виде болевых ощущений, дискомфорта, колебаний уровня системного артериального давления. Если болит сердце у подростка, то требуется консультация медицинских специалистов и проведение диагностики для исключения патологических причин.

Здоровый образ жизни для детей

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?

Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)

Определение для детей: здоровый образ жизни – это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Личная гигиена.

Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).

Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.

1.Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.

2. Регулярно мойте голову.

3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.

4.Принимайте душ или ванну 2 раза в день.

5. Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.

6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.

Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).

Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать»

Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня – это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.

Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.

Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :

Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).

Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.

Соблюдение графика приёма пищи.

Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку).

Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!

Правильное питание.

Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).

Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды.

Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.

Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.

Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.

Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.

Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.

Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)

Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.

Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.

Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.

Картины Евгении Гапчинской с сайта http://www.gapart.com

Отказ от вредных привычек.

Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.

Хотите быть лучше, сильнее, веселее? Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.

Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы :

Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. – М. : ЭКСМО, 1995. -127с.

Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. – Науч.-попул. изд. – М. : Дом : ИИК “Российская газета”, 1998. – 84с.

Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. – М. : РОСМЭН, 2000. – 124с.

Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – – Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.

Читайте также:  Ботокс — инструкция по применению. Лечение ботоксом. Эффект ботокса от морщин

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.

Здоровье детей в современном мире

Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире

Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один – двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).

На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.

Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.

В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.

Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире «Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников в современном мире» Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы.

Дошкольное образование — опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире «Дошкольное образование: опыт,актуальные задачи,перспективы развития в современном мире» В последнее десятилетие по мере стабилизации ситуации.

Актуальность экологического образования дошкольников в современном мире Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Дети с ОВЗ в современном мире ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей с ОВЗ» Доклад на тему: «Дети с ОВЗ в современном мире» Работа воспитателя:.

Дошкольное и начальное образование в современном мире Для современного педагога сегодня важно не только овладеть формами, средствами, приемами обучения и воспитания, изучить имеющийся опыт,.

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.

Консультация «Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире» Воспитатель: Коробкова Т. В. Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире Размышления.

Место дружбы в современном мире дошкольников По словам Сергея Леонидовича Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям. Отношения с другими людьми зарождаются.

Проект «Лошади и их роль в современном мире» Проект Тема: «Лошади и их роль в современном мире.» Введение: На нашей планете, в разных уголках Земли, живут тысячи разных видов животных:.

Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.

Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.

“Сохранение и укрепление здоровья детей”
статья

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здоровья.

В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно – волевых качеств.

Как укрепить здоровье детей?

Отказ от ответсвенности

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Врачи-педиатры часто говорят родителям, что здоровье ребенка необходимо укреплять. Это поможет ему меньше болеть, быть активным и веселым, безболезненно реагировать на смену обстановки. А как правильно укреплять детский иммунитет?

Обращаем ваше внимание, что вся информация, размещённая на сайте Prowellness предоставлена исключительно в ознакомительных целях и не является персональной программой, прямой рекомендацией к действию или врачебными советами. Не используйте данные материалы для диагностики, лечения или проведения любых медицинских манипуляций. Перед применением любой методики или употреблением любого продукта проконсультируйтесь с врачом. Данный сайт не является специализированным медицинским порталом и не заменяет профессиональной консультации специалиста. Владелец Сайта не несет никакой ответственности ни перед какой стороной, понесший косвенный или прямой ущерб в результате неправильного использования материалов, размещенных на данном ресурсе.

Откуда берутся болезни

Наша с вами тревожность и желание все контролировать выливаются в болезни детей и сжигание нервных клеток взрослых. А они, между прочим, не восстанавливаются. Рано или поздно ребёнок устанет от наших придирок, от требования и указаний. Его тело начнет реагировать. И хорошо, если будут просто истерики, слезы или обычный насморк. Но ведь можно заработать и хронические заболевания. Поэтому помним золотое правило: болезнь гораздо легче предупредить, чем вылечить. И не забывайте про взаимосвязь здоровья и развития ребенка и маминых страхов.

Читайте также:  Киста Беккера коленного сустава: причины появления, симптомы, диагностика, лечение медикаментозное и народными методами, профилактика, упражнения

Выдыхаем. И даем своим детям насладиться летом, каникулами и детством.

Впереди осень, время эпидемий, насморков и других «прелестей». Напитайте ваших детей витаминами, фруктами, солнечным светом и своей безграничной любовью.

Вы знаете хотя бы одного ребенка, который бы за летние каникулы напрочь забыл цифры, буквы и разучился читать? Я ни разу такого не встречала. Помню, что в старшей школе после каникул, я не могла вспомнить, как пишется слово сентябрь, но это «затмение» длилось не более 2-х минут.

Если вам сложно справиться с тревожностью, просто поставьте себя на место ребенка. Вы же не думаете о работе во время отпуска? Не пытаетесь зафиксировать все свои знания, ежедневно записывая в блокнот важную информацию? И каким-то волшебным образом вы не забываете о том, что вы бухгалтер или юрист, возвращаясь с отдыха.

Доверяйте ребенку, доверяйте миру и позволяйте себе отдыхать и расслабляться.

Используйте простой рецепт для поддержания иммунитета: смесь из 1 капли качественного эфирного масла чайного дерева и 10 капель любого базового масла (кокосовое, оливковое и т.д.) залейте в небольшую баночку и перед каждым выходом из дома капайте ребенку на мизинчики, пусть он смажет этим составом свой носик. Никакая зараза даже близко не подойдет. Проверено многократно.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

От чего же зависит здоровье ребенка? Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

Основные аспекты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста:

  • Оптимальный двигательный режим

Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен.

Формами организации оздоровительной работы являются: самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).

  • Личная гигиена

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Важно, чтобы ребенок усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Приучать ребёнка к тому, что у него есть своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Необходимо уделить серьезное внимание культурно-гигиеническим навыкам, сформировать привычки правильного умывания, вытирания, ухаживания за полостью рта, пользования носовым платком, правильного поведения при кашле и чихании.

  • Закаливание

Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то сопротивляемость организма снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

  • Профилактика заболеваний у дошкольников

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей, прием витаминных, гомеопатических и др. препаратов, способствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание, кварцевание и влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностью в кислороде. Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот.

  • Профилактика повреждений и травм у дошкольников

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться снижения уровня детского травматизма!

В раннем детстве (1-3 года) главным в развитии ребенка является стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Основные двигательные навыки у детей этого возраста (ходьба, лазание, бег) находятся в стадии становления. Повреждения в этом возрасте обусловлены недостаточным развитием простейших двигательных навыков, неумением сориентироваться в окружающей обстановке.

У детей в возрасте 4-6 лет формируются начальные формы самосознания, появляется стремление к самостоятельному удовлетворению своих потребностей, к действиям без помощи взрослых. Однако, отсутствие знаний об окружающей обстановке, собственного опыта является причиной того, что дети берутся выполнять действия, которые еще не освоили в полной мере, которые для них еще слишком сложны, что приводит к получению ими травм.

Физическое развитие ребенка имеет существенное значение в предупреждении травм. Установлено, что хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Поэтому необходимо уделять значительное внимание физическому воспитанию детей. Учитывая, что часто источником травмы у ребенкастановится сверстник, важно воспитывать у детей чувство гуманности, доброты к окружающим, в том числе другим детям.

Особое значение следует уделять формированию у детей навыков безопасного поведения. С этой целью возможно проведение тематических игр и занятий, на которых дети обучаются навыкам обращения с ножницами, иголками, другими

бытовыми режущими и острыми предметами, обсуждаются рассказы, картинки, на которых показаны какие-нибудь травмоопасные ситуации из жизни детей.

Читайте также:  Березовый гриб чага: лечебные свойства, противопоказания, как приготовить и принимать в лечебных целях при разных болезнях

  • Режим дня

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность.

В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается 8-12 ч и 16-18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14-16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

  • Правильное питание
  • В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям надо рекомендовать придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

  • Профилактика заболеваний у дошкольников

Почему нам можно доверять?

В результате вы получите:

На мой взгляд эти специальности помогают ближе всего подойти к сути болезни: с их ракурса ты смотришь на организм и психику человека как на единое целое.

Не создавайте дома стерильную среду

Попытка защитить ребенка любым способом от всех бактерий, микроорганизмов и вирусов — еще одна крайность, к которой часто прибегают родители. Малыша стараются поместить в стерильную среду. Родители не открывают окна в квартире, проводят ежедневные уборки с чистящими и дезинфицирующими средствами, не разрешают ребенку гулять и так далее. По мнению врача-педиатра, в таких условиях у детей не развивается иммунитет, ведь организм просто не умеет противостоять внешним угрозам. В итоге ребенок, растущий в стерильной среде, оказывается более уязвим к болезням.

«Необходимо помнить, что температура воздуха в комнате для новорожденного ребенка должна быть плюс 23 градуса по Цельсию, для детей в возрасте от одного до трех месяцев — плюс 21 градус. Оптимальная температура в помещении, где находятся малыши от трех месяцев до года, составляет 20 градусов, а там, где живут дети старше одного года — плюс 18», — поясняет Олеся Сергеичева.

Новорожденным необходимо в 2,5 раза больше кислорода, чем взрослым. Поэтому проветривать квартиру или комнату нужно часто — четыре-пять раз в день по 10–15 минут.

Не стоит забывать и о закаливании ребенка. Обтирание, купание или обливание прохладной или холодной водой, а также продолжительные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе помогают детскому организму противостоять болезням. Главное — соблюдать основные правила:

— не начинать закаливание во время болезни;

— постепенно повышать интенсивность и продолжительность процедур;

— закаляться регулярно, без перерывов и круглый год;

— закаливание лучше проводить в игровой форме.

Малышам до трех лет не следует давать в руки телефоны или планшеты. Дети от трех до семи лет должны проводить время перед экранами гаджетов не более 10 минут в день, а за компьютером — не чаще двух раз в неделю по 15 минут.

Распределение детей по группам здоровья

Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.

Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.

Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.


В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.

О здоровье детей. Здоровье детей в современном мире

Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья , которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети . Соблюдение здорового образа жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье . Потребность человека вести здоровый образ жизни , выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.

Что такое здоровый ребенок?

Одно из определений здоровья – это психическое, физическое и социальное благополучие индивида. По мнению врача-нейропсихиатра Ю.Ф. Змановского, здоровый ребенок – это растущий организм, устойчивый к сложным, экстремальным и патологическим воздействиям. Такой малыш даже если и заболевает – то нетяжело и нечасто, в настроении ребенка преобладает позитив, он настроен на познание чего-то нового.

Физическое и психическое здоровье детей во многом зависит от:

  • семьи – здоровья родителей, материального положения, атмосферы в доме, условий жизни, привычек, которые закладываются в семье;
  • здравоохранения – доступности и качества лечения;
  • детского коллектива, который оказывает значительное влияние на социальное и интеллектуальное развитие ребенка.

  • семьи – здоровья родителей, материального положения, атмосферы в доме, условий жизни, привычек, которые закладываются в семье;
  • здравоохранения – доступности и качества лечения;
  • детского коллектива, который оказывает значительное влияние на социальное и интеллектуальное развитие ребенка.

Здоровье ребенка начинается со здоровья будущей мамы

Здоровье матери и ребенка — понятие неразделимое. Часть проблем со здоровьем ребенка возникает еще в период беременности.

Иногда беременных женщин раздражают постоянные осмотры, многочисленные анализы и визиты к врачам, но такой контроль помогает отследить изменения в состоянии и мамы, и плода, провести профилактику или вовремя назначить лечение.

Становиться на учет в женскую консультацию лучше своевременно, чтобы врач наблюдал течение беременности на протяжении всего срока.

Иногда беременность приходится прерывать по медицинским показаниям. Благодаря достижениям медицины диагноз ставится на самых ранних стадиях, что позволяет женщине в дальнейшем зачать и выносить здорового ребенка.

Здоровье ребенка до года находится под наблюдением педиатра детской поликлиники. Сразу после рождения ребенка наблюдает неонатолог, который еще в роддоме проводит необходимые процедуры, берет анализы и делает прививки.

На дому мамочку навещает патронажная сестра, которая может дать консультацию по обращению с младенцем — кормлению, гигиене, первых проблемах. За здоровьем и развитием ребенка наблюдают профессионалы, что помогает родителям почувствовать себя уверенней.

Например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание — увеличению. Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся надежнее.

IIA группа

Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.

Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.

Ссылка на основную публикацию