Ангина у взрослых. Чем полоскать горло? Растворы для полоскания и ингаляций

Марганцовка

Перманганат калия в виде раствора является неплохим антисептиком. Кроме того, он слегка прижигает области воспаления, что способствует образованию тонкой «корки». Она препятствует попаданию микроорганизмов вглубь тканей.

Раствор марганцовки состоит из воды и перманганата калия. В настоящее время специалисты с опаской относятся к применению такого препарата в домашних условиях. Существует риск неполного растворения кристаллов и возникновения ожогов слизистой оболочки.

Раствор марганцовки категорически запрещено применять для лечения детей.


Данный препарат используется в лечении серьезных форм ангины, когда на миндалинах имеется гнойный налет.

Чем полоскать горло при ангине — эффективные средства

Сода. 1 ч. ложку соды (для детей 0,5 ч. ложки соды) растворите в 250 мл кипятка, остудите, полощите горло 4−5 раз в сутки. Сода противопоказана при: язве желудка, острых сердечных недугах и на первом триместре беременности.

Соль. 1 ч. ложку соли (поваренной или морской) растворите в стакане теплой воды. Полощите до 7 раз в сутки. Вместо воды можете добавить соль в крепкий зеленый листовой чай.

Сода и соль. Возьмите по 0,5 ч. ложки соли и соды, растворите в стакане теплой воды и добавьте пару капель йода (если нет аллергии на йод). Полощите горло каждые 1-2 часа.

Уксус. В стакан воды добавьте 1 ч. ложку натурального яблочного уксуса. Полощите 3-4 раза в день.

Лимон. Выдавите сок лимона и смешайте с водой в пропорции 2:3, полощите 3-4 раза в день.

Чеснок. 2-3 зубчика чеснока залейте стаканом кипятка и оставьте постоять 1 час. Добавьте 1 ч. ложку соли полощите горло на протяжении дня (в день приготовления настоя чеснока).

Травяной сбор. Смешайте в равных пропорциях ромашку, календулу и эвкалипт. 1 ч. ложку сбора заварите стаканом кипятка, оставьте постоять 2 часа, процедите, полощите 3-4 раза в день. Это средство обладает антисептическим и обезболивающим действием.

«Перекись». Возьмите 1 ч. ложку 3% раствора перекиси и добавьте в 250 мл теплой воды. Прополощите горло, ополосните рот и горло чистой водой комнатной температуры. Процедуру делайте 2 раза в сутки. Полоскание перекисью не рекомендовано детям и людям с гиперчувствительной слизистой.

«Фурацилин». В стакане теплой воды растворите таблетку «Фурацилина» и полощите каждые 2 часа.

«Марганцовка». Несколько кристаллов марганцовки растворите в стакане теплой воды. Тщательно перемешайте до полного растворения. Полощите горло 3-4 раза в день. После полоскания через 20 минут смажьте горло растительным маслом.

«Хлорофиллипт». 1 ч. ложку раствора размешайте в 200 мл теплой воды. Полощите горло 4 раза в день.


«Перекись». Возьмите 1 ч. ложку 3% раствора перекиси и добавьте в 250 мл теплой воды. Прополощите горло, ополосните рот и горло чистой водой комнатной температуры. Процедуру делайте 2 раза в сутки. Полоскание перекисью не рекомендовано детям и людям с гиперчувствительной слизистой.

Как работает отвар

Главные ингредиенты отвара имеют галлюциногенные свойства. В составе используемых растений есть:

  • Диметилтриптамин (психоделическое вещество)
  • Бета-карболины(сильнодействующие ИМАО)

Диметилтриптамин относится к сильному галлюциногенному химическому веществу, обладает низкой биодоступностью. Он быстро расщепляется ферментами печени. Поэтому для достижения наркотического эффекта он должен сочетаться с каким-либо другими веществом. Бета-карболины совместно диметилтриптамином помогают в создании сильного психоделического напитка.
Аяхуаска воздействует на ЦНС, что приводит к изменению сознания человека.

После употребления подобного отвара возникает:

  • Чувство блаженства
  • Галлюцинации
  • Внетелесный опыт

Отказ от вышеперечисленного поможет очистить свое тело. Кроме того, часто шаманы просят до участия в церемонии придерживаться вегетарианской диеты, также для очищения организма от токсинов.

Аяуаска — напиток шаманов Амазонии: рецепт, отзывы, как правильно готовить и пить?

Использование аяхуаски для получения визионерских переживаний, судя по богатству соответствующей мифологии, представляет собой древнейшее явление. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных айяуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций.

В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление яге. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих “Заметках ботаника об Амазонке и Андах” он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. К сожалению, из собственных ощущений Спрус описывает в основном тошноту. “Записки” Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто Банистериопсис и сам по себе воздействует на сознание. Образцы, посланные им в Англию для химического анализа нашли и проанализировали только столетие спустя. В 1966 году они были все еще психоактивны.

Первое описание обряда яге, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как “полет” в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях – например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного зелья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента – Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие – также сообщают об аяхуаске, яге и каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии.

В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии яге. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды яге в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсисе инебрианс.” (Из седьмой главы третьего издания Психоделической Энциклопедии Питера Стаффорда).

” Психоактивное питье, известное под именем Айяуаска используется шаманами и колдунами Амазонки с доколумбовых времен для целительства и других колдовских практик. Традиция ее употребления, вероятно, столь же стара, сколь и сама южноамериканская цивилизация. Еще в 19 веке на Запад стали проникать слухи и загадочные сообщения о невероятных свойствах А. Утверждалось, будто находящийся под ее воздействием может проходить сквозь стены, отыскивать утерянные сокровища, заглядывать в будущее и принимать участие в событиях, происходящих в далеких странах. Миссионеры и врачи сообщали о том, что этот напиток пробуждает и развивает телепатические способности человека. Во время археологических раскопок на побережье современного Эквадора были обнаружены так называемые “колдовские котлы”, служившие для приготовления А., их возраст – около 3500 лет. Открытие напитка окутано непроницаемым покровом тайны и никоим образом не может быть случайным. “В стародавние времена в тропическом лесу жил удачливый охотник. Однажды, путешествуя вдали от дома, он услышал голос лианы, обращенный к нему. Охотник многое знал о силе растений, он знал, как приготовить яд для своих стрел из их корней, коры и листьев. Вернувшись домой со своей новой находкой, он увидел сон, в котором дух лианы рассказал о том, как приготовить из нее напиток, исцеляющий множество болезней”. По сей день шаманы пользуются “напитком истинной реальности” для того, чтобы установить причины заболеваний, для путешествий по миру леса, невидимому обычному взгляду, для связи с духами растений и зверей, ритуалов, посвященных погружению в мир мифов и преданий.”

Приготовление.

Традиционно айяваску либо очень долго настаивают, либо долго варят и опять же настаивают. Чтобы триптамины перешли из растительного материала в отвар или настой, требуется длительное время. Современные методики используют подкисленную воду. Кислота взаимодействует с растительным материалом и выводит в раствор свободные соли триптаминов. Используя слабые кислоты в совокупности с варкой айяваски, мы легко можем сократить время приготовления до шести-девяти часов. Для варки или настоя используется только эмалированная или стеклянная посуда, или такая ёмкость, материал которой не вступает в реакцию с кислотой. Ни в коем случае, нельзя использовать алюминиевые и железные ёмкости.

Традиционно, айявуаскерро начинает ритуал с обращения к нему пациента. Он смотрит на него и определяет какие составляющие и в каких пропорциях будут входить в айяваску. Потом айявуаскерро отправляется в джунгли за растениями. Он встречается с нужным растением и особым образом, извиняясь и произнося заговоры, срезает нужное количество растения – не больше, не меньше.

Воздействие.

Айяваска начинает действовать через полчаса – час, в зависимости от компонентов, концентрации, диеты. Начало воздействия сложно описать, вы просто Знаете, что это началось. Ваше тело ощущает границу, через которую вы начинаете переходить и отдаляетесь от своего обычного сознания, прощаясь с ним навсегда. Мир изменяется. Перед закрытыми веками на вас смотрят тысячи немых свидетелей бесконечности. Миллионы фантастических созданий вселенной вдруг разом заметили вас и с любопытством исследуют, лечат, проносят по своим мирам, открывают двери в самые невероятные миры и вселенные. Вы можете видеть и общаться со своими предками, духами подземного мира или воспарить в мир Богов и Бодхисаттв.

Там вам откроется бесконечная цепочка открытий, вращающаяся словно пернатый змей кетцалькоатль, он очарует вас своей безличной силой, он вырвет вас из старой реальности, и унесёт прочь из вашего бренного тела. Закручивая и пронзая вашу душу, перемалывая каждую вашу клеточку, до самой своей божественной сути. Вы поймёте, что смерть уже наступила и вы мертвы, но осознание живо и всё ускоряется и ускоряется. Как бешенный аттракцион, огненный змий кетцалькоатль проносит вас через тысячи миров, ускоряясь и ускоряясь, покуда от вас не останется последней мельчайшей неделимой частицы – того, что вы есть на самом деле. И когда это происходит, змий отпускает вас и вырывается на свободу, уносясь прочь, унося все болезни, несчастья, неудачи и страхи. Вас рвёт и вы уставший, как после дикого оргазма, падаете оземь. Вы свободны и чисты. Вопросы обретают ответы в ту же секунду. Вы абсолютно спокойны и кристально чисты.

Следующие пару часов вы можете наблюдать космические узоры и видения, волнами накатывающиеся на вас. Зубастые рептилии уже не пугают, тело не обременяет, вы здесь и сейчас.
Весь трип длится около 4-5 часов и почти забывается через сутки, двое. Но знайте: ничего не забыто. Пройденный опыт семенем зарывается глубоко в подсознание и растёт всю вашу жизнь до самого момента смерти, когда вы встречаетесь с прошлым тем, что как казалось было забыто. Опыт не оставит вас. Вы уже не будете прежним никогда. Полностью очистившись, вы переродитесь и обновитесь, как птица Феникс, полностью обновлёнными будете видеть этот мир, таким какой он есть.

Традиционно, айявуаскерро начинает ритуал с обращения к нему пациента. Он смотрит на него и определяет какие составляющие и в каких пропорциях будут входить в айяваску. Потом айявуаскерро отправляется в джунгли за растениями. Он встречается с нужным растением и особым образом, извиняясь и произнося заговоры, срезает нужное количество растения – не больше, не меньше.

Миф №1 — Шаманский напиток реально купить

Спрос породил предложение: чудо-отвар и растительные компоненты тропической лианы покупаются как сувенир за границей. Хотя попытки провести их в свою страну для самостоятельного изготовления, например, в Россию, заканчиваются плачевно: провоз запрещенных веществ из списка №1 грозит реальным тюремным заключением лет на десять.

Ингредиенты чудодейственного отвара, предлагаемые десятками сайтов в России через интернет, тоже не внушают доверия. Само растение лианы Banisteriopsis caapi является легальным на территории России и других государств мира. Но с конца 2018 года одно из основных составляющих мистического фиточая Аяуаски – гармин – включен в Список №2 наркотических/психотропных веществ. Поэтому экстрагирование (извлечение) гармина из лозы привидений в России считается незаконным.

Читайте подробности о том, стоит ли покупать готовую Аяваску.

Такие рекомендации не просто неверны, но и опасны для жизни. Дома получится только приготовить обычный наркотик для одурманивания сознания, думая, что это и есть эффект Аяхуаски. У священной лианы Аяуаски совсем другие цели, она делает человека более сильным, здоровым, успешным, способным решать, действовать. Подобранная самостоятельно рецептура для колдовского зелья может быть фармакологически небезопасной, нанести вред здоровью. Достичь нужного терапевтического, трансформационного эффекта в домашних условиях невозможно.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБРЯДЕ?

В связи с повышенным интересом к мистическому действию аяваски туры в Амазонию к шаманам — очень распространенное явление; найти тех, кто организует их, совсем несложно.

Настоящие шаманы берут за проведение ритуала символические суммы.

Незнающий человек может получить предложение вызвать шамана даже к себе на дом.

Но это, конечно, больше похоже на мошенничество и высасывание денег, поскольку за такое действие «колдун» может попросить немалую сумму.

А вот найти шамана в глубинке и самим добраться до него вполне возможно.

Тур в Перу к индейцам, знающим толк в традициях, обойдется приблизительно в 2 тысячи долларов.

В стоимость войдет недельное проживание в отеле и в комфортных домиках вдали от цивилизации.

В заключение подчеркнем некоторые важные вещи.

Помните, что аяваска — это очень серьезный шаг, относиться к нему безответственно и халатно не стоит.

Перед применением напитка придется выдержать пост и придерживаться его еще несколько дней после обряда.

Очень интересен любителям истории город майя Чичен — Ица

Обычаи и культура индейцев Южной Америки ЗДЕСЬ

Некоторые перуанцы вообще постятся и готовятся к ритуалу несколько лет.

Очищение происходит путем рвоты и диареи.

Согласитесь, не самый приятный момент.

Но тех, кто понимает важность очищения, это совсем не останавливает.

Не пытайтесь купить и принимать аяваску без надлежащего присмотра шамана.

Без помощи человека, знающего в этом толк, ритуал может не только не принести ожидаемого результата, но и повлечь за собой плачевные последствия.

Удачных вам путешествий в мир экзотических традиций!


Очень интересен любителям истории город майя Чичен — Ица

Александра

Во время второй церемонии Александра чувствовала, что умирает. Она поняла, что всегда боялась смерти, и «Мать Аяуаска» заставила ее встретиться с этим глубочайшим страхом. После того, как ее убили в сновидениях, Александра стала намного спокойнее. Она перестала беспокоиться и стала просто наслаждаться спокойным состоянием ума.

Дэвид пришел, чтобы победить свое эго, но он получил гораздо больше. Он считает, что этот напиток – самое честное зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Оно покажет правду о вас и окружающем мире. Это был самый удивительный опыт в его жизни, и он снова приедет в Южную Америку, чтобы принять участие в церемониях аяуаски.

Что такое Аяхуаска?

Аяхуаска (Аяуаска) – это напиток-отвар, сделанный из листьев куста Psychotria viridis вместе со стеблями виноградной лозы Banisteriopsis caapi, хотя он может содержать и другие растения, и ингредиенты (1).

Этот напиток использовался в духовных и религиозных целях древними амазонскими племенами и до сих пор используется в качестве священного напитка некоторыми религиозными общинами в Бразилии и Северной Америке, включая Санто-Дайме.

Традиционно шаман или курандеро – опытный целитель, проводящий церемонии Аяхуаски – готовит отвар, кипя рваные листья куста Psychotria viridis и стебли виноградной лозы Banisteriopsis caapi в воде.

Читайте также:  Корень и листья лопуха — лечебные свойства и противопоказания. Что лечит лопух? Применение масел, отвара, настоек и сока лопуха в лечебных целях: рецепты

Лоза Banisteriopsis caapi очищается и растирается перед завариванием, чтобы увеличить извлечение ее лекарственных соединений.

Когда отвар по вкусу шамана приготовлен, вода будет слита в отдельную емкость, после чего на дне останется растительный материал. Процесс заваривания повторяется до тех пор, пока не будет получена высококонцентрированная жидкость. После охлаждения отвар процеживают для удаления загрязнений.

В сочетании эти два растения образуют мощный психоделический напиток, который воздействует на центральную нервную систему, что приводит к измененному состоянию сознания, которое может включать галлюцинации, внетелесный опыт и эйфорию.

Аяуваска (аяваска) опыт применения

Хотел бы поделиться пережитым мною опытом применения аяваски. Напиток признан ЮНЕСКО как традиционный напиток индейцев, применяемый для входа в изменённое состояние сознания, лечат им всякие наркотические зависимости и прекрасно помогает от глистов). Является мощным психоделиком.

Перед употреблением требуется соблюдать определённую диету, душевно стараться войти в состояние спокойствия, не употреблять никаких медицинских препаратов. Соблюдение этих нехитрых требований обеспечивает безопасное прохождение церемонии.

Сама церемония проводилась с вечера до утра. Вначале шаман попросил мысленное вызвать родителей и извиниться перед ними. Затем по очереди участвующие подходили и принимали первый напиток – чакруну, она блокирует ферменты расщепляющие аяваску. Второй напиток, непосредственно сама аяваска. Вкус очень тёрпкий, довольно специфический, концентрат, получаемый длительным вывариванием определённого набора растений.

Перед приёмом аяваски и чакруны шаман давал присутствующим рапэ – типа нюхательного табака. Сам по себе рапэ не вызывает никаких изменённых состояний сознания но возможно усиливает эффект от аяваски.

Очень было полезно услышать перед приёмом инструкции одного из присутствующих, которыми он делился с товарищем, который как и я впервые пришёл на церемонию. Главное, что я понял вначале – не нужно ничего бояться, внутренний целитель – свойство психики и защитный механизм, не позволит причинить себе вред. Прочие его эзотерические излияния я пропустил мимо ушей и готовился столкнуться с неизвестным мне воздействием на психику.

Шаман попросил мысленно призвать любого зверя в воображении и спросить его, будет ли он рядом со мной ночью, в моём воображении появился шакал, на мой вопрос он исчез, шаман сказал, что те, чей зверь исчез должны позвать зверя ещё раз, ягуар, появившийся в моём воображении никуда не исчез и таким образом у меня появился проводник и спутник. Как я потом понял это часть сознания, которая была визуализирована и требовалась для помощи в путешествии сознания.

Я был настроен весьма скептически и приняв два напитка сидел ничего необычного не чувствуя и уже был готов смириться с мыслью, что участвую в своеобразной коллективной медитации по по цене тура в Египет.

Шаман пел песню – икарос, очень красивый набор звуков, щелчков, шёпота, довольно интересно, а я пытался с грустью вызвать в памяти вид 20.000 рублей, потраченных на этот концерт)

В какой-то момент шаман пропел “мадрэ аяваска”. Я довольно рациональный человек, но в этот момент я испытал страх, мог бы поклясться, что не только я испытал чёткое ощущение присутствие чего-то постороннего и грозного. Кто-то втянул голову в плечи, кто-то как я испуганно озирался на других.

Шаман продолжал петь а я, придя в себя подумал, что в общем-то я всё контролирую. Это было последнее, что я успел подумать.

Падая и теряя сознание, я краем сознания подумал – а что я вообще могу контролировать.

Это была не потеря сознания, как это принято понимать в общем смысле, тело упало на мат и со стороны наверное выглядело безжизненным, но какая-то часть меня продолжала бодрствовать.

Меня захлестнул калейдоскоп красок и невероятных узоров, в которые превращалась песня шамана.

Мой реальный мир перестал существовать. Когда я через несколько минут смог сесть я понял, что вижу мир в дуотоне, всё было окрашено в два цвета – фиолетовый и оливковый, все двигалось крайне быстро, я сообразил, что видимо это мои зрачки двигаются неконтролируемо быстро.

Через какое-то время зрение восстановилось я посмотрел на свои руки. Не знаю, сколько времени я их разглядывал, кисти рук были покрыты татуировками настолько филигранных узоров, что я с восхищением наслаждался их видом. Я поднял глаза на шамана, он пел песню полуприкрыв глаза и улыбался, всё было как прежде, за исключением того, что он сидел на горном плато на фоне каких-то фикусов и эхинодорусов.

Я ошарашенно пытался увидеть за ним стену, которая была там в начале церемонии, но её не было, наш зал выходил прямо на плато и от него нас отделял шаман.

Сказать, что я был ошеломлён – это не сказать ничего.

Я слышал, как кто-то пел, девушка рядом сгорбившись тихо плакала и просила прощения у кого-то кому причинила боль, мне хотелось её успокоить, но я помнил инструкцию, запрещавшую вмешиваться в переживания тех, кто рядом.

А далее. Далее было неприятно, каждый пришедший должен был задать себе один единственный вопрос, который он хотел решить для себя той ночью.

Мой вопрос вызвал во мне картину всех скелетов в моём шкафу, все негативные черты по очереди появлялись во мне умноженные во много раз, в какой-то момент я понял, что сижу на мате сгорбившись и обнажив клыки в жутком оскале, мои пальцы, словно когти рвали мат. Могу только догадываться как я выглядел со стороны издавая глухое рычание . Подозреваю, что до меня никому не было никакого дела, так как каждый проходил свой персональный катарсис.

Не скажу точно, сколько времени я боролся с тем, что захлёстывало меня, но в итоге я потеряв все силы откинулся и меня захлестнуло невероятное чувство гармонии и любви, я подумал, что это то, что христиане называют благодатью, чувство всепоглощающей любви и заботы Вселенной заполнило меня. Помню, как проскочила мысль, что хиппи были правы, что Бог есть любовь.

Я чувствовал поток нереальных мыслей, как-будто мозг подключился к чему-то что нельзя передать словами а мысли не имеют аналогов в человеческом лексиконе.

А дальше я ощутил на себе внимание чего-то извне.

Это как-будто было чьё-то присутствие в моём сознании с любопытством изучающее меня изнутри. Я уловил мысль которую мог бы трактовать как призыв задать вопрос.

Я подумал в ответ – хочу увидеть свою смерть, не знаю почему но это был мой вопрос. И в ту же секунду в памяти всплыли похороны моего дедушки с такой четкостью, что я даже почувствовал запах земли. На мой вопрос, как это связано со мной картина изменилась _ в сознании пронеслись как в ускоренной съемке картины дерева во дворе – весна, лето, осень, зима, я увидел как опавшие листья падая на землю впитываются в землю, корни дерева их поглощают и вновь возрождаются на дереве. Я недоуменно задал вопрос, что это означает и в ответ в сознании возникло объяснение – что моя жизнь своего рода листва, опавшая она вновь возродится в сыне и так далее и похороны дедушки в некотором роде это я моя смерть как звена рода и что именно незримый род семьи и является организмом но мы можем видеть его только в виде живущих ныне членов семьи, потрясающие картины и переживания сопровождали меня до утра. Утром я проснулся и уехал не прощаясь ни с кем. Никаких побочных эффектов не было, это было самое потрясающее переживание в моей жизни.

Перед употреблением требуется соблюдать определённую диету, душевно стараться войти в состояние спокойствия, не употреблять никаких медицинских препаратов. Соблюдение этих нехитрых требований обеспечивает безопасное прохождение церемонии.

Что такое Аяхуаска

Аяваска – напиток, который облегчает состояния внутреннего пробуждения, прямой связи с миром духов и является инструментом для достижения расширенного состояния сознания. Аяхуаска это лекарство, а не наркотик или просто психоделик. Хотя Аяваска содержит психоактивный компонент, она не может считаться наркотиком, вызывающим привыкание и негативные последствия.

Аяваска работает на каждом уровне: с физической и не физической сущностью, с нашим сознанием, с нашими эмоциями и с нашим духом. Это лекарство также называется “Ла Пурга” и как следует из названия, вызывает прочистку физических, эмоциональных и духовных проблем, накопленных в организме пациентов. Аяхуаска работает как любое натуральное лекарство: требуется Ваше намерение, воля, терпение и преданность делу.

Она известна, и уважаема огромным количеством коренных народов Амазонки в качестве лечебного растения или как мастер “растение – учитель” и представляет собой основу традиционной медицины Перу и других стран Амазонии.

Аяваска – напиток, который облегчает состояния внутреннего пробуждения, прямой связи с миром духов и является инструментом для достижения расширенного состояния сознания. Аяхуаска это лекарство, а не наркотик или просто психоделик. Хотя Аяваска содержит психоактивный компонент, она не может считаться наркотиком, вызывающим привыкание и негативные последствия.

Волшебные растения. Выпуск №3. Ayawaska

Описание ядовитых, лекарственных и психоактивных растений и история их использования и применения. В этом выпуске аяхуаска

***
В переводе с кечуа — «лиана духов», «лиана мёртвых».
Aya на языке кечуа означает «дух, душа», а waska значит «лиана».
Другие названия: айяуаска, айяваска, аяуаска, аяваска, айваска, камарамти, яге, ая.

Из амазонских дождевых лесов происходит один из самых мощных катализаторов, для повышения осведомленности, когда-либо открытый человечеству. В Эквадоре и Перу это лекарство называется аяхуска, в Индии имеет ироничное значение «лоза мертвых».
Как галлюциногенное вещество, аяхуаска не относится к одному растению, это особая смесь из двух очень разных видов растений. Не существует такого понятия, как растение аяхуаска или яге. Аяхуаска относится к сочетанию растений, усиливающих действие друг друга, также имеющих разную силу в зависимости от умения его создателя.
Аяхуаска славится видениями которые она создает и реальным опытом, который, как кажется употребляющему, он переживает. Аяхуаска вызывает гипнагогическое или оторванное от реальности состояние и в то же время она сохраняет индивидуума бодрым и находящимся в сознании.
Многие люди сообщают, что отвар Аяхуаски заставляет их думать быстрее и смышленней. Некоторые люди с большим опытом использования аяхуаски обозначили, что в конечном итоге мыслительные эффекты являются более значимыми, чем видения. В общем, люди сообщают, что Аяхуска дает им более глубокие и новые идей, чем приходящие им в голову обычно.Еще в доколумбовые времена, психоактивный напиток, известный как аяхуаска, использовался шаманами и знахарями в районе Амазонки для ритуалов исцеления и шаманских процессий. В прибрежных районах Эквадора, во время археологических раскопок, были обнаружены, так называемые, «горшки ведьм», которые использовались для приготовления аяхуаски. Согласно оценкам экспертов, эти исторические горшки имеют возраст около 3500 лет.
Каким образом психоактивный напиток аяхуаска был впервые обнаружен до сих пор остается загадкой. Однако, эта находка стала больше, чем случайное открытие, сделанное примитивными индийцами.
Миф о создании психоактивного напитка аяхуаска гласит: «Давным-давно, в тропических лесах, жил опытный охотник. Однажды, когда он был далек от своего дома, он услышал, как с ним разговаривает лиана. Охотник знал многое о том, как приготовить яд из корней, коры и семян различных растений для охоты на животных. Охотник верил в силу волшебных растений. Однако, лиана нашептала ему новый рецепт, и охотник вернулся домой с открытием.
Ночью ему приснился сон, в котором дух лианы объяснил охотнику, как приготовить напиток, который можно было бы использовать для лечения многих заболеваний».
Сегодня, шаманы до сих пор используют аяхуаску в качестве «напитка истинной реальности» с целью определения происхождения болезни, или же общения с владыками животных и растений.Психоактивный напиток аяхуаска представляет уникальное сочетание компонентов Банистерии каапи (Banisteriopsis caapi) – огромная лиана, растущая в тропических лесах Амазонии, Бразилии, Перу, Эквадоре, а также листьев чакруны (Psychotria viridis) – кустарник семейства Мареновые. Лиана содержит такой алкалоид, как гармалин, а чакруна диметилтриптамин (ДМТ). Только с помощью комбинации этих активных ингредиентов, психоактивный напиток аяхуаска способен производить такой эффект, как расширение сознания. Из-за мощного психоактивного воздействия напитка, в результате которого возникает трехмерное виденье, аяхуаску иногда в шутку называют «амазонское телевидение» или «джунгли кино».Шаманы считают, что эффекты аяхуаски не связаны с активными составляющими напитка. Традиционно считается, что дух растения, которое используется для приготовления психоактивного напитка позволяет открыть для себя истоки болезни, получить рецепт лекарства для излечения, или же выяснить, где лучше охотиться и добывать пищу. Шаманы с большим успехом используют этот магический напиток уже в течение многих лет. С каждым годом, чем более цивилизованными становятся тропические регионы, тем все больше не-индийцев вступают в контакт с магическим напитком. Сейчас, многие католики представляют себя в качестве цивилизованных шаманов, и используют аяхуаску для лечения многих физических заболеваний, а также душевных страданий. Их ритуалы использования аяхуаски представляют собой красочную смесь индийских и католических традиций во время исполнения христианских песен. На данный момент существует множество церквей и сект, которые интенсивно используют аяхуаску в качестве традиционного напитка.В прошлом, способы приготовления и различные рецепты аяхуаски были засекречены шаманами. Только избранные знали гениальные и правильные рецепты приготовления психоактивного напитка. Только шаманы знали, какие растения нужно использовать для приготовления аяхуаски, где искать нужные растения и травы, и как готовить напиток.
Стебли Банистерии каапи являются основой для всех рецептов аяхуаски. Для приготовления аяхуски необходимо отварить небольшого размера стебли лианы, а после, отваренные листья смешать со свежими листьями чакруны. Полученную смесь оставляют кипятиться на огне до момента, пока она не превратится в черную, густую и ужасную на вкус жидкость. Психоактивный напиток аяхуаска не стоит приготавливать в алюминиевой посуде, поскольку смесь является очень концентрированной и, при кипячении, способна разрушать алюминий и производить несъедобные соли алюминия.
В рецептах амазонских индийцев основным ингредиентом приготовления аяхуаски является лиана. Исследования различных образцов аяхуски показывают, что в психоактивном напитке может содержаться от 20 мг до 400 мг β-карболина. Аяхуаска, приготовленная так называемыми цивилизованными метисами, как правило, содержит более высокие концентрации алкалоидов (в частности N, N-DMT), чем напиток, приготовленный индийцами.
Существует интересный индийский рецепт приготовления ахуаски. Согласно этому рецепту, первым этапом приготовления аяхуаски является дробление 1-2-метрового ствола Банистерии каапи на маленькие полоски. После, полоски помещаются в горшок вместе с несколькими литрами воды. В полученную смесь добавляются листья чалипонги (Diplopterys cabrerana), гуаюсы (Guayusa) геликонии (Heliconia stricta), а также растения семейства Мальпигиевые, известного под названием mukuyasku. Приготовленную смесь кипятят до тех пор, пока большая часть воды не испарится. В результате кипячения должна получится густая темно-зеленая или темно-коричневая жидкость.Традиционно считается, что психоактивный напиток аяхуаска имеет таинственную связь с тропическими лесами. Ведь шаманы уверяют, что сила напитка позволяет видеть духов, которые присутствуют в растениях и животных. Благодаря психоактивному напитку шаманы могут общаться с духами растений, и способны приобретать необходимые для шаманских процессий знания. Традиционно считается, что благодаря аяхуаске шаманы знают истинное значение каждого отдельного животного и каждого отдельного растения. Этот ритуальный психоактивный напиток способен давать ответы на многие волнующие вопросы.
Шаманы используют эффекты аяхуаски для путешествия в другую реальность, которая часто упоминается, как «голубая зона» (англ. «blue zone»). Как утверждают любители ритуального использования аяхуаски, пребывание под влиянием психоактивного напитка позволяет исследовать тайны прошлого, настоящего и будущего, лечить больных членов семьи, а также бороться с темными силами. Считается, что в земном мире определить жертву влияния темных сил невозможно. Однако, благодаря аяхуаске, шаман способен легко указать на жертву потусторонних сил, и избавить страдающего от одержимости. Ритуальное использования психоактивного напитка аяхуаска является традиционным методом народного лечения во многих культурах мира, племенах и верованиях.Ритуальное использование аяхуаски требует тщательной подготовки. Считается, что без физической и моральной подготовки к использованию ритуального напитка, духи растений не станут отвечать на интересующие шамана вопросы. Перед проведением ритуальной процессии, или же ритуального исцеления шаман обязан быть сексуально воздержанным на протяжении от недели до шести месяцев (период воздержания зависит от сложности ритуальной сессии). Помимо сексуального воздержания, шаман должен придерживаться строгой диеты, не употребляя мясные и молочные продукты, алкоголь, а также соль, перец, специи и жирную пищу. Важным моментом в подготовке к ритуальному использованию аяхуаски является регулярное очищение организма с помощью слабительных веществ, клизм, возлияний. Некоторые шаманы употребляют напиток, приготовленный из гуаюсы, с целью вызывания рвоты. Другие употребляют холодный экстракт из лианы, который действует в качестве слабительного. Шаманы придают очень сильное значение очищению организма, поэтому во время подготовки к ритуальному использованию аяхуски, принимают различные меры для достижения максимального эффекта.
Ритуальное использования психоактивного напитка аяхуска, как правило, сопровождается непрерывным курением табака махорки (Nicotiana Rustica) или табака сигаретного (Nicotiana Tabacum). Считается, что табак способствует изгнанию злых духов, а также неприятных и угрожающих видений. Кроме того, во время ритуального использования аяхуаски участники в больших количествах могут употреблять чичу, другие алкогольные напитки, а также жевать листья растения коки (Erythroxylum coca). Иногда, листья бругмансии замачиваются в роме, а после, употребляются в качестве тонизирующего, стимулирующего средства. Некоторые шаманы, во время ритуального использования аяхуаски, сжигают кору камфорного дерева (Cinnamomum Камфора) в качестве благовоний с целью повышения психоактивного влияния.Существует огромное количество различных артефактов, связанных с психоактивным напитком аяхуаска. Племена Туканос (Tukanos) до сих пор интерпретируют многие амазонские петроглифы как изображения путешествий под влиянием аяхуаски. Существует также традиция украшения домов узорами, фигурками, эскизами, которые они наблюдали во время путешествия под влиянием психоактивного напитка аяхуаска.
В дополнение к истинному шаманскому использованию аяхуаски, в последние десятилетия начали появляться различные синкретические церкви, которые используют психоактивный напиток аяхуаска в качестве таинственного ритуального снадобья. В Бразилии, к примеру, существуют не-христианские секты, которые используют аяхуаску в ритуалах изгнания духов, а также физического исцеления.Среди основных эффектов от употребления аяхуаски считались такие способности человека, как проходить сквозь стены, видеть сквозь горы, знать будущее, а также принимать участие в событиях прошлого и изменять будущее. Такие утверждения приобрели статус мифа, выдумки. Однако, фармацевты и доктора утверждают, что столь психоактивный напиток действительно способен пробудить, или же увеличить телепатические способности человека.
Важным фактом является то, что только в последнее время, благодаря многочисленным исследованиям, ученые способны четко рассказать о нейрохимических секретах визуальных эффектов аяхуаски. Благодаря двум основным активным компонентам напитка (гармалин, диметилтриптамин), которые активно взаимодействуют и способствуют безпрепятственному прохождению через гематоэнцефалический барьер, происходит воздействие на определенные рецепторы головного мозга и стимуляция нервной системы. Именно этот сложный процесс, который происходит в организме человека вызывает разного рода видения, скачки во времени, пространстве, реальностях.
Эффекты аяхуаски длятся около четырех часов. Такой активный компонент аяхуаски, как гармалин, который содержится в лиане Банистерия каапи, вызывает седативный эффект, что иногда приводит к временной неподвижности человека. Седативный эффект от употребления аяхуаски является первой фазой воздействия напитка. Во время первой фазы опьянения именно гармалин может вызвать тошноту и даже рвоту. Психоделические эффекты вызывает диметилтриптамин, второй компонент аяхуаски, который содержится в растении чакруне. Психоделические эффекты аяхуаски наступают со временем, примерно через 40-60 минут после употребления напитка. Основные психоделические визуальные эффекты аяхуаски длятся около часа, а затем внезапно прекращаются. Такие побочные эффекты, как тошнота, или головокружение проходят сразу же, после того, как начинает действовать диметилтриптамин, вызывая визуальные психоделические эффекты. В случае, если психоактивный напиток аяхуаска употребляется на регулярной основе, организм привыкает к фармакологическим воздействиям активных составляющих аяхуаски. Со временем у постоянного потребителя психоактивного напитка аяхуаска вырабатывается толерантность к гармалину и диметилтриптамину. Именно по этой причине многие хронические любители аяхуаски больше не испытывают таких неприятных эффектов аяхуаски, как головокружение, тошнота, рвота, и могут употреблять психоактивный напиток несколько раз в день.В настоящее время, психоактивный напиток аяхуаска является полностью законным в Бразилии. Правовая ситуация в других амазонских странах менее ясна, поскольку такое вещество, как диметилтриптамин является запрещенным, и относится к списку опасных наркотических веществ.
Очень противоречивым стал Патент № 5751, выданный Международной корпорацией медицины, зарегистрированой в Соединенных Штатах Америки. В 1996 году произошла регистрация этого патента, которая создала извращенно странную ситуацию вокруг психоактивного напитка аяхуаска. Международная корпорация медицины в своем патенте надеялась закрепить за собой авторские права на психоактивный напиток аяхуаска, таким образом монополизировать химические и фармакологические принципы аяхуаски. Какая же получается ситуация? В случае, если бы патент вступил в силу, то индейцы-изобретатели, хранители и шаманы аяхуаски были бы лишены права готовить свой коренной ритуальный напиток. Только в случае, если бы шаманы выплачивали лицензионные отчисления в корпорацию, они могли бы спокойно заниматься приготовлением аяхуаски. К счастью этот патент не вступил в силу.Туристы со всего мира регулярно привлекаются к магическому напитку аяхуаска, его употреблению и ритуальному использованию. Однако, не всегда опыт, полученный от употребления аяхуаски, является положительным. Это связано с неумением приготовления и дозирования психоактивного напитка. Ведь, очень часто, употребление аяхуски туристами, исследователями, или же путешественниками заканчивается передозировкой и другими нежелательными последствиями. Интересным фактом является существование так называемых псевдо-шаманов, которые за небольшие деньги способны открыть «секрет» приготовления магического напитка аяхуаска. В результате употребления аяхуски по рецептам псевдо-шаманов, нередко фиксировались случаи попадания человека в кому, или же психического расстройства.

Читайте также:  Как похудеть с помощью трав? Травы для похудения сжигающие жир, слабительные, мочегонные, очищающие, снижающие аппетит, ускоряющие метаболизм: диета, чай, отвар, ванны — рецепты

Описание ядовитых, лекарственных и психоактивных растений и история их использования и применения. В этом выпуске аяхуаска

Как правильно выбрать шамана для церемонии Аяваски в Перу?

Поскольку тема Аяваски (аяхуаска, айяуаска) и шаманских церемоний в Перу за последние годы стала очень популярна (чему я не сильно рад), я считаю, что настало время написать несколько статей об этом на широкую аудиторию.

В этой статье я бы хотел затронуть тему выбора шаманов. Поскольку по моему мнению, и мнению людей, которые в этом что-то понимают, употреблять Аяваску без настоящих шаманов, глупо и даже опасно, поиск и выбор шамана, если вы уж решили в этом участвовать, задача крайне важная.

Почему я считаю себя вправе давать какие-то советы по этой теме? Потому что, так уж случилось, я в ней разбираюсь лучше других. Справедливости ради, нужно сказать, что мне очень повезло с проводниками в мир шаманизма Латинской Америки.

Я начинал этим заниматься, когда в русскоязычном мире об этом никто не знал. А в других странах за пределами Амазонии знали тоже совсем не многие, а по-настоящему знали единицы. Кроме того, я нахожусь в этой теме все эти годы настолько интенсивно, как, думаю, никто в мире, не считая аутентичных шаманов. Я провожу порядка десяти открытых экспедиций к шаманам в год, начиная с 2003 года. Плюс закрытые экспедиции и мои личные поездки. Я каждый раз участвую в церемониях Аяваски, проходя больше ста церемоний в году.

Чтобы понять, о чём идёт речь (если вы не были на настоящих шаманских церемониях), одна церемония способна перевернуть всё ваше мировоззрение и способствовать глубинной трансформации вашего существа. Это же может случиться на церемониях Пейота и ряда других сакральных растений, если их проводят мастера. Но эта статья именно о шаманах Аяваски. Потому что в Амазонии сложилось своя особенная ситуация, о которой я решил написать.

Прежде всего, выбрать настоящего шамана задача совсем не такая простая, как многие могут думать. Подавляющее большинство приезжающих на церемонии Аяваски в Перу к настоящим шаманам не попадают. Есть множество людей из разных стран, которые в последние годы зарекомендовали себя экспертами в этой области (а часто даже шаманами, пройдя пару десятков церемоний), которые к настоящим мастерам никогда не попадали. Я знаю считанные единицы людей, которые безошибочно могут определить уровень шамана в Амазонии. Но даже им иногда для этого нужно некоторое время. Я это проходил всё сам во время экспедиций по поиску шаманов в глубинной Амазонии. Это совсем не простая задача.

Нужно понять, насколько велика степень ответственности, когда вы совершаете выбор шамана. При правильном выборе вы можете получить величайший опыт во всей вашей жизни, который изменит и вас и вашу судьбу к лучшему. При неправильном, в лучшем случае, вы получите посредственный опыт, в худшем, крайне негативный, который омрачит вашу жизнь. И речь о сильных влияниях, как положительных, так и отрицательных, с последствиями на всю последующую жизнь. Зная это, меня всегда поражает беспечность людей в этих вопросах.

Почему я считаю себя вправе давать какие-то советы по этой теме? Потому что, так уж случилось, я в ней разбираюсь лучше других. Справедливости ради, нужно сказать, что мне очень повезло с проводниками в мир шаманизма Латинской Америки.

Аяуваска (аяваска) опыт применения

Хотел бы поделиться пережитым мною опытом применения аяваски. Напиток признан ЮНЕСКО как традиционный напиток индейцев, применяемый для входа в изменённое состояние сознания, лечат им всякие наркотические зависимости и прекрасно помогает от глистов). Является мощным психоделиком.

Перед употреблением требуется соблюдать определённую диету, душевно стараться войти в состояние спокойствия, не употреблять никаких медицинских препаратов. Соблюдение этих нехитрых требований обеспечивает безопасное прохождение церемонии.

Сама церемония проводилась с вечера до утра. Вначале шаман попросил мысленное вызвать родителей и извиниться перед ними. Затем по очереди участвующие подходили и принимали первый напиток – чакруну, она блокирует ферменты расщепляющие аяваску. Второй напиток, непосредственно сама аяваска. Вкус очень тёрпкий, довольно специфический, концентрат, получаемый длительным вывариванием определённого набора растений.

Перед приёмом аяваски и чакруны шаман давал присутствующим рапэ – типа нюхательного табака. Сам по себе рапэ не вызывает никаких изменённых состояний сознания но возможно усиливает эффект от аяваски.

Очень было полезно услышать перед приёмом инструкции одного из присутствующих, которыми он делился с товарищем, который как и я впервые пришёл на церемонию. Главное, что я понял вначале – не нужно ничего бояться, внутренний целитель – свойство психики и защитный механизм, не позволит причинить себе вред. Прочие его эзотерические излияния я пропустил мимо ушей и готовился столкнуться с неизвестным мне воздействием на психику.

Шаман попросил мысленно призвать любого зверя в воображении и спросить его, будет ли он рядом со мной ночью, в моём воображении появился шакал, на мой вопрос он исчез, шаман сказал, что те, чей зверь исчез должны позвать зверя ещё раз, ягуар, появившийся в моём воображении никуда не исчез и таким образом у меня появился проводник и спутник. Как я потом понял это часть сознания, которая была визуализирована и требовалась для помощи в путешествии сознания.

Я был настроен весьма скептически и приняв два напитка сидел ничего необычного не чувствуя и уже был готов смириться с мыслью, что участвую в своеобразной коллективной медитации по по цене тура в Египет.

Шаман пел песню – икарос, очень красивый набор звуков, щелчков, шёпота, довольно интересно, а я пытался с грустью вызвать в памяти вид 20.000 рублей, потраченных на этот концерт)

В какой-то момент шаман пропел “мадрэ аяваска”. Я довольно рациональный человек, но в этот момент я испытал страх, мог бы поклясться, что не только я испытал чёткое ощущение присутствие чего-то постороннего и грозного. Кто-то втянул голову в плечи, кто-то как я испуганно озирался на других.

Шаман продолжал петь а я, придя в себя подумал, что в общем-то я всё контролирую. Это было последнее, что я успел подумать.

Падая и теряя сознание, я краем сознания подумал – а что я вообще могу контролировать.

Это была не потеря сознания, как это принято понимать в общем смысле, тело упало на мат и со стороны наверное выглядело безжизненным, но какая-то часть меня продолжала бодрствовать.

Меня захлестнул калейдоскоп красок и невероятных узоров, в которые превращалась песня шамана.

Мой реальный мир перестал существовать. Когда я через несколько минут смог сесть я понял, что вижу мир в дуотоне, всё было окрашено в два цвета – фиолетовый и оливковый, все двигалось крайне быстро, я сообразил, что видимо это мои зрачки двигаются неконтролируемо быстро.

Через какое-то время зрение восстановилось я посмотрел на свои руки. Не знаю, сколько времени я их разглядывал, кисти рук были покрыты татуировками настолько филигранных узоров, что я с восхищением наслаждался их видом. Я поднял глаза на шамана, он пел песню полуприкрыв глаза и улыбался, всё было как прежде, за исключением того, что он сидел на горном плато на фоне каких-то фикусов и эхинодорусов.

Я ошарашенно пытался увидеть за ним стену, которая была там в начале церемонии, но её не было, наш зал выходил прямо на плато и от него нас отделял шаман.

Сказать, что я был ошеломлён – это не сказать ничего.

Я слышал, как кто-то пел, девушка рядом сгорбившись тихо плакала и просила прощения у кого-то кому причинила боль, мне хотелось её успокоить, но я помнил инструкцию, запрещавшую вмешиваться в переживания тех, кто рядом.

А далее. Далее было неприятно, каждый пришедший должен был задать себе один единственный вопрос, который он хотел решить для себя той ночью.

Мой вопрос вызвал во мне картину всех скелетов в моём шкафу, все негативные черты по очереди появлялись во мне умноженные во много раз, в какой-то момент я понял, что сижу на мате сгорбившись и обнажив клыки в жутком оскале, мои пальцы, словно когти рвали мат. Могу только догадываться как я выглядел со стороны издавая глухое рычание . Подозреваю, что до меня никому не было никакого дела, так как каждый проходил свой персональный катарсис.

Не скажу точно, сколько времени я боролся с тем, что захлёстывало меня, но в итоге я потеряв все силы откинулся и меня захлестнуло невероятное чувство гармонии и любви, я подумал, что это то, что христиане называют благодатью, чувство всепоглощающей любви и заботы Вселенной заполнило меня. Помню, как проскочила мысль, что хиппи были правы, что Бог есть любовь.

Я чувствовал поток нереальных мыслей, как-будто мозг подключился к чему-то что нельзя передать словами а мысли не имеют аналогов в человеческом лексиконе.

А дальше я ощутил на себе внимание чего-то извне.

Это как-будто было чьё-то присутствие в моём сознании с любопытством изучающее меня изнутри. Я уловил мысль которую мог бы трактовать как призыв задать вопрос.

Я подумал в ответ – хочу увидеть свою смерть, не знаю почему но это был мой вопрос. И в ту же секунду в памяти всплыли похороны моего дедушки с такой четкостью, что я даже почувствовал запах земли. На мой вопрос, как это связано со мной картина изменилась _ в сознании пронеслись как в ускоренной съемке картины дерева во дворе – весна, лето, осень, зима, я увидел как опавшие листья падая на землю впитываются в землю, корни дерева их поглощают и вновь возрождаются на дереве. Я недоуменно задал вопрос, что это означает и в ответ в сознании возникло объяснение – что моя жизнь своего рода листва, опавшая она вновь возродится в сыне и так далее и похороны дедушки в некотором роде это я моя смерть как звена рода и что именно незримый род семьи и является организмом но мы можем видеть его только в виде живущих ныне членов семьи, потрясающие картины и переживания сопровождали меня до утра. Утром я проснулся и уехал не прощаясь ни с кем. Никаких побочных эффектов не было, это было самое потрясающее переживание в моей жизни.

Читайте также:  Лечебные свойства коры белой и черной ивы, применение и противопоказания. От чего помогает кора белой ивы?

Через какое-то время зрение восстановилось я посмотрел на свои руки. Не знаю, сколько времени я их разглядывал, кисти рук были покрыты татуировками настолько филигранных узоров, что я с восхищением наслаждался их видом. Я поднял глаза на шамана, он пел песню полуприкрыв глаза и улыбался, всё было как прежде, за исключением того, что он сидел на горном плато на фоне каких-то фикусов и эхинодорусов.

Re: Аяхуаска, Сан-Педро и другие шаманские церемонии в Перу

Nomax » 07 май 2016, 13:51

Кто-нибудь заморачивался с прививками/таблетками при поездках в Перу? Собираюсь в августе недели на 3 для церемоний Аяхуаски и Сан Педро, интересно, как растения силы сочетаются с препаратами. Поделитесь, у кого есть опыт.

Так же нельзя употреблять MDMA:

Как мы искали шамана в Колумбии, а нашли чудеса

Авторы проекта AMAZONAS Елена Срапян и Александр Фёдоров отклонились от рабочего графика, чтобы узнать другую сторону индейской жизни: выпить полной триптаминов аяуаски и рассказать об этом самиздату. Внутри: шаманы-предприниматели, обретение себя и рвота.

— Ребята, приезжайте! В любой момент! Хотите завтра — можно завтра. Да хоть сейчас!

Полукругом мы стояли в тёмном холле нашего ободранного хостела — самого дешёвого в Летисии, столице колумбийской Амазонии. Шаман Уильям, насоветованный нам подругой, покачивался из стороны в сторону. «Да он же синий», — дошло до меня. Нотки перегара проступали в воздухе всё отчетливей, особенно когда Уильям поворачивался и пытался добро оглядеть нас всех. В идеальном мире туриста, приехавшего за просветлением, шаман должен быть серьёзным и сдержанным. Мы провели достаточно времени у индейцев, чтобы понять: нам просто попался честный шаман.

Расценки у дона Хуана оказались божеские: от 25 баксов за церемонию, причём количество людей не имело значения — сколько придёт, столько и хорошо. Это значило, что нам не придётся употреблять психоделическую аяуаску с незнакомцами. Это было отлично.

В Перу церемонии аяуаски поставлены на поток: в районе Куско, Пукальпы и Икитоса разбросаны десятки ретрит-центров, вплоть до коттеджных кварталов, где весь персонал, включая шамана, отлично говорит на английском. В самых дорогих ресторанах Икитоса, где одно горячее блюдо стоит от 10 долларов, вам с радостью предложат специальное веганское меню для тех, кто готовится к церемонии. Короче, это раскидистая индустрия, на которой зарабатывают сотни человек. Нам такой расклад не нравился: во-первых, мы в принципе до последнего не были уверены, что вообще хотим отвлекаться от работы и погружаться в галлюциногенный поток. Во-вторых, мы точно не хотели этим заниматься в компании ещё человек десяти незнакомых иностранцев. В-третьих, мы точно не хотели быть совсем уж частью коммерчески накатанных рельсов.

Поэтому мы остановились на Летисии — тоже популярном месте для аяуаска-туристов, но не настолько организованном. Мы приехали снимать репортаж про индейцев из племени тикуна, и после того, как вернулись из джунглей неделю спустя, выяснилось: нашего дона Хуана, с которым мы вроде как примерно договорились до отъезда, и след простыл. Точнее, он разбил телефон, когда ехал пьяный на мопеде, и дозвониться ему было невозможно. Кроме того, дядька из хостела задрал цену в два раза, и мы от него съехали. В качестве мести он зажилил контакты шамана.

«Ребят, да всё просто, — наконец мы нашли человека, который хотя бы примерно знал, где искать нашего дона Хуана. — Приезжаете на седьмой километр, идёте до посёлка, ну а оттуда часик по сельве. Там одна тропинка, не заблудитесь». Обычно «не заблудитесь» заканчивается посреди болота в километрах от тропы, но других вариантов не было, так что мы поймали моторикшу, загрузились в неё вчетвером и поехали искать Уильяма.

На тропу ушёл действительно час, и мы даже почти не сбились с дороги. Попетляв по топкому болоту, в которое превратилась тропа после круглосуточных дождей, мы внезапно вышли к традиционной индейской малоке — общинному индейскому дому, в котором раньше жили все семьи деревни. Уильяма мы застали отходящим от ночной церемонии: он сидел в центре малоки на импровизированном троне перед горящей лампадкой, хотя был ещё белый день. Рядом стояла деревянная «лодка», в которую обычно трут маниок для приготовления ферментированного масате, на огне варилась целая кастрюля горьких амазонских перчиков, каждый величиной с горошину. Жена дона окинула нас не слишком довольным взглядом: кажется, она надеялась на выходной.

«Ну, раз уж вы тут, давайте сегодня и проведём церемонию — только я схожу в деревню за некоторыми ингредиентами. А вы пока отдыхайте», — отправил нас в гамаки дон Хуан. На этот раз он был трезвый и совсем уж классный. Не знаю, как это работало, но каждое его слово снимало почти весь мандраж перед трипом. Мы пришли вчетвером: у меня солидный психоделический опыт, но я уже много лет ничего не употребляла, наш друг Илья тоже пробовал что-то и где-то, Саня и наша подруга Катя вообще ничего такого никогда не пробовали. Впрочем, нам с Илюхой было страшнее всего: за него не скажу, а я всегда боюсь — вдруг увижу что-то, чего мне совсем не стоит знать?

Наш дон Хуан оказывается не только шаманом за деньги: выясняется, что он — уважаемый человек, к которому почти каждый день кто-то приходит «побеседовать». Пока я дремлю в гамаке, заходит здоровый лысый колумбиец. Выясняется, что он из Картахены; нашёл в себе индейские корни и решил, что мудрый индейский Уильям решит все его проблемы своим советом или хитрым заговором. Но дон отделывается увлекательным пересказом легенды индейцев уитото о сотворении мира, а потом справедливо отправляет дядьку искать корни к индейцам коги в окрестностях Тайроны: человека из Картахены вряд ли могут связывать с Амазонией узы крови. На следующий день, пока мы будем отсыпаться после церемонии, он быстро переключится на обсуждение документального кино о регионе с другими гостями, а потом расскажет мне много интересных историй про бразильскую организацию по защите индейцев, с которой нам почти наверняка предстоит столкнуться по ходу проекта. Я не слишком открыта к людям, но дону Уильяму доверяешь как-то сразу — и, наверное, навсегда.

В восемь за дверями малоки послышались шаги: дон шёл за нами, чтобы пригласить на церемонию.

Аяуаска — галлюциноген. Она также известна как «каапи» или «йаге». Обычно это одна из двух амазонских лиан Banisteriopsis inebrians и Banisteriopsis caapi. Шаманы северо-западной Амазонии оказались достаточно искусными химиками: поняли, что одно химическое соединение может усиливать другое, — и начали экспериментировать.

Многие готовят аяуаску с добавлением отваров кустарника семейства кофейных Psychotria viridis и лианы Dyplopteris cabrerana. В отличие от оригинальной аяуаски, оба этих растения содержат триптамины. К сожалению, если хочешь хоть какого-то эффекта от галлюциногена, то триптамины нельзя есть. Фермент моноаминоксидазы в желудке нейтрализует их действие, и ничего не выходит. Но зато бета-карболины, как раз найденные в лианах аяуаски, являются тем самым ингибитором, который необходим для работы зелья. В результате ты получаешь мощную связку галлюциногенов, которая отлично подходит для употребления внутрь.

«Теперь я спрошу вас, — говорил Терренс Маккена, известный американский мистик 70-х, — как они это сделали? Из тысячи видов выбрали два растения, совершенно разные: один — лиана, другой — кустарник, а затем научились сочетать их таким образом, чтобы их уникальные и очень необычные химические свойства дополняли друг друга идеально, чтобы произвести этот удивительный напиток, который отправляет шамана к звёздам».

Горькая жидкость обожгла мне горло: аяуаска оказалась не такой густой, как я ожидала, но порядочно неприятной. Вкус быстро провалился внутрь, но так и застыл там, будто распределившись по всему пищеводу, задумчиво колеблясь туда-сюда. После того как Саша проглотил последнюю порцию, наш шаман пальцами затушил свечу и запел.

Я ёрзала по коврику в попытках найти лучшую позу для концентрации. Уильям пел очень славно, легко и добро — так же, как общался в жизни. С ним было спокойно. Через несколько мгновений после первых цветных всполохов перед закрытыми глазами вселенная обернулась травяным ковром и понемногу потащила меня в танец, вглубь, по спиралям, в поток. Сначала легко, а потом всё настойчивей. Все страхи ушли: как я могла забыть, что я здесь своя? Танец закручивал меня, и это было прекрасно. Всех начало тошнить, но в этом не было ничего страшного — правда, хотя я предприняла уже ставший трудоёмким поход к окну, всё осталось внутри и понемногу прорастало там.

У меня давно в ходу терапевтический приём: когда мне плохо, я закрываю глаза и мысленно иду по сухой тропинке в тёплую сельву, просто до середины тропинки. В проекции нет москитов и дождей, в ней есть красота, тепло и спокойствие. Сейчас это спокойствие разливалось вокруг меня: шумел лес, и я была этим лесом, растворялась в нём, скользила вдоль цветов и растений. Я была сельвой, а сельва была мной.

Я подумала — какая я? Пушистая тёплая кофта и мягкость леса превратили меня в маленького белого медвежонка, кругом мягкого и замечательного. Медвежонок вспомнил про Сашу, и любовь просто залила меня с головой — не так, чтобы захлебнуться, но так, как домашний покой и радость. Я ныряла в эту любовь, я чувствовала её силу, я попробовала её на прочность и беспокойство, но ничего не нашла. Зато я знала, как мне нравится, как Саша двигается, что говорит, какой он. Я чувствовала, что и он любит меня и что медвежонок может обнимать Сашу и всегда будет от этого счастлив. Из медвежонка я постепенно превратилась в себя, мы с Сашей были вместе, и к нам пришли замечательные большие коты, которые нас очень любили и берегли, а мы решили беречь их.

Лесные коты превратились в косяк рыб, и рыбы утащили меня дальше, дальше по коридорам и спиралям. Мы ускользнули из леса и отправились в другое путешествие, глубже, дальше, в меня саму. Коридоры стали реалистичнее, в них появились комнаты, двери, повороты, а у меня появилось альтер эго: как бы я, но красивее, эфемернее, подвижнее. Мы вместе скользили по потокам моей личности, заглядывали за повороты, заплывали в помещения. Первым тёмным помещением стала зона отношений с мамой. У меня глубокая и довольно трагичная личная история из-за маминого алкоголизма, и я очень обижена на неё, а тут я увидела её мамой-медведицей и поняла, что совсем ей не показываю, а ведь люблю её очень сильно, и, конечно, мама-медведица сама ужасно грустит и скучает. Коридоры покрылись тёмным, я погрузилась в этот омут, мне было грустно до слёз, и я плакала, но понимала, что не всё потеряно, что я ещё могу показать свою любовь, что всё может стать намного лучше: я же теперь всё понимаю. Я обняла маму-медведицу, но поняла, что лучше долго не оставаться в этом тёмном грустном коридоре, и улетела дальше. Это не было сложно и не было побегом: я чувствовала, что здесь всё поняла.

Мы с девчонкой продолжили путешествие, открывая разные двери, и каждый раз она садилась рядом и говорила: смотри, что тут. Ты хочешь на это посмотреть? Нужно ли это сейчас? Важно ли это сейчас? Так я узнала, что меня совсем не беспокоят очень многие вещи из тех, что беспокоили раньше, — и мне стало так легко и славно, потому что я боялась: все мы боимся, что какие-то старые страхи живут схороненными и только и ждут своего часа. Так я прошла мимо страхов, которые мне показались обычными, как у всех: страх старости, страх смерти. Я почувствовала их холодные потоки, но не пошла к ним.

Я поняла, что легко могу справиться со всем на свете, что я очень сильная, что сила — это моё главное. Я наполнилась этой силой и поняла, что могу сделать очень многое, чтобы раздать её людям, чтобы создавать красивые, гармоничные вещи, — и это тоже главное, чем мне надо заниматься: помогать, поддерживать, создавать, и так для многих-многих вокруг, не только для моих близких. Снова проявились голоса леса — красота индейских народов, их песни, они кружились и пускались в пляс. Уильям заиграл на губной гармошке, Саша нашёл мою руку, и я начала танцевать вместе с ним. Потом я прочитала, что иногда на церемонии запрещают дотрагиваться друг до друга, — это странно, и как здорово, что у нас не было никаких ограничений.

Танец рук вернул меня к телу, и я решила задержаться на этом: почувствовать, что у меня есть тело, какое оно, что с ним происходит. Унеслась в сторону живота и начала думать: я так люблю Сашу, а могу ли я родить ему ребёнка? Узел в животе потемнел, стал горчичным с красными прожилками — страшно, непонятно, неизведанно. Смогу ли я? И смогу ли я после этого быть всё такой же сильной, смогу ли жить для всего мира вокруг? Я поняла, что жить для мира вокруг очень и очень важно. Попробовала представить, как мы с Сашей берём к себе в семью ребёнка из детского дома, — и это было славно, хорошо, совсем не страшно. А производить на свет новую жизнь животом представлялось мощным, жутким, и как будто это половина тела, которая ничем другим заниматься не сможет.

Это меня расстроило и удивило. Я как будто села на камушек и задумалась — меня обступило порочное прошлое, все трагедии, и потянули назад: ты никогда не сможешь быть просто белым медвежонком и любить Сашу, пока в тебе это есть. Ты не заслужила. Но я быстро отогнала их — помогла моя альтер эго. Она отбрасывала волосы с моего лица и говорила: ты такая красивая, такая сильная, зачем ты им веришь? Ты же знаешь, какая ты. Ты отличная. В тебе много любви и правды. Не бойся ничего. Как бы что ни происходило, ты — пружинка, и с тобой всё будет хорошо.

Мы стали одного цвета: темноволосые девочки в сполохах красного, жёлтого, синего. Как будто я всегда знала, что я такого цвета, но почему-то совсем забыла об этом. Мои цвета ткались из ситуаций, настроений, прошлого, мелькали кухни, платье подруги, детский учебник. И это был хороший вихрь, это была — и это было очевидно — я: не кто-то другой, это я. И как я могла сомневаться? Я свернулась калачиком на коврике, и Пачамама обняла меня всем своим лесом, всеми своими лианами, птицами, котами. Я уже чувствовала, что это момент прощания, и так и получилось: Пачамама ослабила свои объятия, погладила меня по лицу, успокоила и поцеловала. И схлынула.

Расценки у дона Хуана оказались божеские: от 25 баксов за церемонию, причём количество людей не имело значения — сколько придёт, столько и хорошо. Это значило, что нам не придётся употреблять психоделическую аяуаску с незнакомцами. Это было отлично.

Ссылка на основную публикацию