Витрины для домашней коллекции: как выбрать, чтобы подчеркнуть фактуру, размеры, советы

Записки дизайнера: коллекция в интерьере

Экспонирование коллекций в домашних условиях. Где хранить свою коллекцию.

Пожалуй, ничто так сильно не сказывается на интерьере, как страсть к собирательству. Бывает, заказчика (чаще, конечно, заказчицу) привлекает процесс коллекционирования интерьеров как таковых — и тогда он становится сам себе дизайнером, без конца экспериментируя с отделочными материалами и вариантами расстановки мебели. Но гораздо чаще в моей практике встречаются люди, которые приглашают профессионала для того, чтобы тот помог разместить на фоне существующей обстановки дорогое их сердцу собрание.

Чего только не коллекционируют наши соотечественники! Фарфоровую посуду, бронзовые статуэтки, керамические фигурки животных или клоунов, венецианские маски, оловянных солдатиков, резные шкатулки. Перечислять можно еще очень долго, но когда речь заходит о способах размещения коллекции в интерьере, дизайнеру становится уже не так важно, что именно страстно собирает его заказчик. Главное — выяснить общие параметры предметов, которые предстоит экспонировать в домашнем пространстве: габариты (крошечные, средние или крупные), фактуру (нежный фарфор нуждается в одном освещении, а бронза — совсем в другом), степень пылебоязни. Последний фактор особенно важен, ведь от него зависит, будет ли собрание размещено на открытых стеллажах или закрытых.

В том, что для экспонирования будут предложены именно стеллажи, можете даже не сомневаться. Нет, конечно, можно распихать любимые фигурки слоников по сервантам, подоконникам и столикам, но тогда они будут восприниматься исключительно как “визуальный” мусор, а не нечто достойное внимания и восхищения гостей. Есть и другой вариант размещения коллекции — ниши со специальной подсветкой. Но сколько ниш можно сделать в одной комнате (при условии, что мы имеем дело не с несущей стеной, которую можно деформировать)? Ну три, ну четыре “выемки” на разной высоте, но ни в коем случае не больше, иначе ваша комната будет напоминать крепостную стену с бойницами.

В общем, более универсальной системы хранения и экспонирования предметов, чем стеллажи, человечество еще не придумало. А как же витрины, скажете вы, вспомнив о школьном посещении Третьяковской галереи. Согласна, отличный способ продемонстрировать все лучшее, при условии что ваша квартира позволяет установить подобные громоздкие остекленные конструкции, а бюджет предусматривает затраты на их продуманное освещение и поддержание под стеклом специального микроклимата.

Компромисс между настоящей музейной витриной и банальным стеллажом — застекленный шкаф, предназначенный специально для хранения дорогих сердцу вещиц. Такие домашние витрины могут быть разными по форме и дизайну: квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми, вогнуто-выпуклыми, угловыми. Тут уж все зависит от вашей фантазии и характера вашего интерьера. Как правило, заказчики все же приобретают шкафы, спланированные по принципу максимальной рациональности, и располагают их вдоль стен (кстати, подальше от прямых солнечных лучей, губительных для большинства хрупких экспонатов). Впрочем, есть и навесные “витринки”, и передвижные модели на колесиках, даже такие, которые монтируются под прозрачной столешницей журнального столика. В последнем случае ящик-витрина поделен с помощью перегородок на равные квадраты, в которые можно помещать оригинальные аксессуары (в том числе привезенные из недавнего отпуска морские ракушки, кораллы, засушенные цветы) и разглядывать их, беседуя за чашкой чая.

Говоря о витринах, нельзя не сказать и о подсветке. Даже если полки вашего шкафа стеклянные, экспонатам, расставленным на них, скорее всего, не будет хватать света, а значит, без искусственного освещения не обойтись. Кстати, лучше пользоваться маломощными галогенными лампами и светодиодами: расходуют они мало, практически не нагреваются и не вредят даже самым хрупким экспонатам. Такими лампочками, например, можно подсвечивать даже коллекции насекомых или гербарии. Вообще же подсветка позволяет расставить акценты, подчеркнуть рельефность и объем наиболее важных для вас экспонатов, создать внутри витрины и вокруг нее особую атмосферу.

Вот только несколько секретов господ оформителей. Если полки прозрачные и на них расположены предметы из стекла или хрусталя, можно эффектно подсветить их снизу, чтобы подчеркнуть структуру стекла и его чистоту. Расписную фарфоровую посуду лучше подсветить сверху или с боков: так рисунок будет легче “прочитываться” сторонними зрителями. А на особо ценную вещицу лучше направить точечный свет, чтобы она, как фокусник на арене цирка, была всегда в центре внимания. Если же вам достаточно в витрине загадочного рассеянного света, приобретенные лампочки нужно расположить по периметру.

Свои неоспоримые преимущества — у открытых стеллажей. Во-первых, эти конструкции позволяют рассортировать по тематике огромное количество экспонатов и в любой момент точно знать, на какой полке что хранится. Во-вторых, стеллаж может расположиться практически где угодно: под лестницей, под окном, в углу, вокруг входной или межкомнатной двери и, конечно, вдоль любой из стен. Кроме функции собственно системы хранения вещей стеллаж может зонировать пространство. В этом случае достаточно установить его не вдоль стены, а поперек помещения. Коллекционерам важно помнить одно: в открытых стеллажах экспонаты лучше размещать подальше от края полки, иначе досадных утрат можно не избежать.

Ну, и напоследок несколько простых правил экспонирования сокровищ в домашних условиях. Коллекция выигрышнее смотрится на каком-либо фоне, а не на просвет. Но фон, в свою очередь, должен быть контрастным, а ни в коем случае не пестрым, иначе он “уведет” взор от самих артефактов.

Раритеты особо мелких размеров лучше располагать на верхних, открытых взгляду полках, а крупные — на нижних. Самым любимым экспонатам стоит отвести наиболее выигрышные места — на уровне глаз и чуть выше, на высоте вытянутой руки. Впрочем, здесь все зависит от того, как вам больше нравится любоваться своей коллекцией: прогуливаясь вдоль полок или сидя в кресле и потягивая вино.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

11 советов как правильно оформлять витрины

ЖИЗНЬ ЗА СТЕКЛОМ

Как правильно потратить деньги на оформление офиса и витрины. Говорят, что театр начинается с вешалки, а магазин – с витрины. Витрина призвана превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше – в покупателей. Это своего рода наружная реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. К сожалению, пока не все владельцы и директора магазинов задумываются о необходимости грамотно оформленных витрин.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

Мы попросили художника высказать свое мнение о некоторых киевских витринах. А владельцев “критикуемых” магазинов просим рассматривать его мнение не как “наезд” или “подрыв деловой репутации”, а как доброжелательный совет. Мы уверены, что за всеми этими витринами покупателей ждут хорошие товары и доброжелательный персонал.

Представляем эксперта
Слава ПОТИЕВСКИЙ,

Художник, разработчик фирменных знаков многих известных фирм, член Союза дизайнеров Украины, призер Всемирной выставки плаката во Франции, призер Киевского биеннале плаката: — Главное в искусстве оформления витрин, как и в искусстве оформления чего бы то ни было, — это вкус. Профессионализм я бы поставил на второе место. Еще я бы обязательно упомянул смелость и наличие идеи. Итак, вкус, смелость, профессионализм, хорошая идея — вот залог хороших, продающих витрин.

Читайте также:  Ламода – доставка: условия, сроки, способы. Ламода — условия доставки курьером, с примеркой, эконом доставки, почтой

“К сожалению, многие хозяева фирм не хотят тратиться на оформление витрин – может, их конкуренция еще не заставила это делать, нет насыщенности хорошими товарами – они и так покупаются, и не нужно и не хочется тратить большие деньги на витрину. Поэтому ставятся серийные манекены или куклы, в лучшем случае, в пиджаках фирменного цвета. Какое-то стилевое единство интерьера и витрины здесь все-таки есть. Но изюминки, закваски хорошей нет.”

“Интересное и эффектное, на мой взгляд, решение. Казалось бы – реклама джинсов, одежды, а главным в композиции является “технический” предмет – линза, сквозь которую просматривается фактура джинсовой ткани, увеличенная во много раз.”

КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

По конструкции витрины бывают открытого и закрытого типа. Первые – это когда прохожему через стекло виден весь магазин. Этот тип еще называют витринами “на просмотр”. Таким образом покупателя “впускают” внутрь магазина еще до того, как он решит, входить или не входить. Второй тип витрин – когда витрину от зала отделяет специальная перегородка и прохожим не видны “внутренности” магазина. Тут делается акцент именно на витрине, где, по идее, должна быть развернута экспозиция, дающая впечатление обо всем магазине. Общая стилистика таких витрин просто обязана совпадать с внутренним убранством магазина.

Витрину также можно сделать закрыто-открытого типа. Это когда пространство зала видно лишь частично, а остальное отгорожено специальной (обязательно красивой и стильной) перегородкой.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Нет никаких данных о том, какие витрины лучше влияют на прохожих — потенциальных покупателей. Точно известно только одно — если у вас не совсем новое и презентабельное торговое оборудование, то лучше все это скрыть от прохожих за красивой закрытой витриной. Открытая же витрина уместна лишь там, где торговый зал красив, чист и светел. Причем специализация магазина не имеет никакого значения.

По оформлению витрины подразделяются на сюжетные, товарные и товарно-сюжетные.

Сюжетные — когда акцент делается не на товарах магазина, а на какой-то придуманной сценке с разными элементами украшения. Зачастую эти элементы связаны с ассортиментом магазина лишь по смыслу либо по каким-то аналогиям.​

Товарные витрины– это наиболее распространенный тип, когда в витрине выставляется (не весь, конечно, а лишь единичные комплекты) товар, которым торгует магазин. Ну и товарно-сюжетные – это, соответственно, смесь товаров с каким-то придуманным дизайнером или художником сюжетом. Например, манекены пришельцев в витрине компьютерного магазина держат в руках новый товар – ноутбуки или кукла Красная Шапочка с корзинкой пирожков из булочной, в витрине которой эта кукла и находится, и т.д.

Товарные витрины лучше всего выполняют свою роль “немых продавцов” в магазинах одежды, сувениров, кухонных принадлежностей, мебели, светильников, игрушек и т.п. Продуктовым магазинам лучше сделать витрины сюжетными или товарно-сюжетными. Во-первых, экспозицию из реальных продуктов нужно часто менять, а во вторых – покупатель прекрасно знает, как выглядят колбаса, сыр или молоко – нет смысла ему напоминать об этом. В таких случаях для привлечения покупателей в витрине ставят увеличенные копии товара – муляжи, добавляют к ним каких-либо кукол – зачастую мультяшных или сказочных героев. А вот в фирменных винно-водочных магазинах для оформления витрин используют свой товар (но обязательно с продуманной композицией). Так повелось потому, что хорошие вина и ликероводочные изделия, как правило, имеют очень красивые упаковку и этикетку. Также для привлечения внимания ставят в витрины и увеличенные копии (огромные бутылки шампанского, вина, водки). Кстати, этим “грешат” и парфюмерно-косметические магазины – используют для витрин как огромные муляжи духов и кремов, так и просто выставляют товар, окружая его фитокомпозициями, обилием ткани и т.п.

Помимо этого витрины бывают акционными. Это когда полностью меняют стиль витрины для проведения акции (оповещения о скидках, распродаже, поступлении новой коллекции и т.п.) или в канун какого-то праздника (в основном Нового года и 8 Марта).

Чаще всего такие витрины (по крайней мере, по опыту Киева) оформляются в магазинах одежды, поскольку там есть сезонность товара и смена коллекций. Редко такие витрины сильно отличаются друг от друга. Как правило, главное – сделать акцент именно на распродаже и скидках. Уровень этих скидок пишут прямо на стекле витрин красками из аэрозольных баллончиков, наклеивают изготовленные из пленки цифры, вешают на стекло плакаты. А вот полную распродажу коллекции обычно оформляют следующим образом: полностью заклеивают витрины либо специально изготовленными для этого случая рекламными плакатами, либо просто упаковочной бумагой (однотонной), а на стекло уже наносят информацию о распродаже.

Вообще же, в витрине все зависит от того, чего вы хотите добиться с ее помощью. Или показать, какой “крутой” у вас магазин, или все-таки сделать витрину “немым продавцом”. Зачастую бывает, что навороченная интересная витрина привлекает прохожих, делая из них зевак, но не более. А иногда наоборот — скромно выставленные манекены, одетые в товар с ценниками, казалось бы, не особенно привлекают глаз, но зато действуют именно на тех, кто интересуется товаром, а не на праздношатающихся.

Определить эффект заранее, пожалуй, не удастся. Действовать обычно приходится методом проб и ошибок. Но количество этих ошибок можно значительно уменьшить, поручив оформление витрины не всему коллективу магазина, а специальному художнику-оформителю (дизайнеру) со стажем или мерчандайзеру, либо просто человеку с художественным образованием и неплохим вкусом. Кстати, профессиональных дизайнеров по витринам у нас в стране очень мало. Как правило, эту услугу предоставляют либо дизайн-студии, либо агентства по наружной рекламе. Но последние чаще всего (как БИЗНЕСу пришлось убедиться в ходе подготовки этого материала) предлагают оформление витрин только самоклеющимися разноцветными пленками, что далеко не всегда является самым лучшим вариантом.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА

“Это классический для нас гастроном, заклеенный пленкой. Ну и чего его заклеили? Пленку сейчас яркую купить не проблема, плоттер нарежет полоски-квадратики. Но нужно было хотя бы какой-то поиск необычного графического стиля произвести. Скорее всего, фирме, которая обклеивала этот гастроном, перечислили деньги только за наклейку и нарезку пленки, а за разработку идеи никто и не собирался платить. Вот и получилось что получилось”.

“А вот тут тоже использовали пленку, но уже с большей выдумкой. Явно какой-то дизайнер поработал. Думаю, что это неплохое решение для того, чтобы такую маленькую витрину сделать яркой и привлекательной”.

“У этого магазина всегда была эффектная открытая витрина. В ней стояла максимум одна ваза. Козырь этой витрины именно в ее просматриваемости и открытости. Сам по себе товар, которым торгует магазин, красив, и нет смысла загромождать витрину. Любая деталь, вывешенная в витрине, загораживает интерьер. Вот как, например, эти новогодние украшения. Думаю, лучше было бы украсить по-новогоднему сам интерьер, а не вешать в витрине дождик и игрушки”.

ЧТО ТАКОЕ “ХОРОШО”.

Интересное решение витрины мы нашли в Киеве. Салон по продаже элитных сувениров сделал у себя закрытые глубокие витрины, которые оформил в виде подарочных коробок. Все витрины полностью декорированы упаковочной бумагой для подарков, а внутри этих псевдокоробок стоят сувениры из ассортимента магазина, как бы намекая – они уже готовы к тому, чтобы их подарили.

  1. Опытных художников-оформителей с хорошим вкусом, фантазией и чувством меры.
  2. Разумное сочетание цветов. Красный и черный бархат с обилием золотистой бахромы – атрибут, скорее, бюро ритуальных услуг, а никак не магазина ювелирных изделий.
  3. Хороший свет. От него во многом зависит то впечатление, которое витрина вызовет у потенциального покупателя. Тип освещения бывает различным. То, какой тип будет применен в конкретном случае, во многом зависит от общей идеи оформления и особенностей товаров. Базовыми являются два вида искусственного света – общий рассеянный и направленный с акцентированием предметов и деталей. Главные инструменты в световом оформлении витрин – луч света и освещаемое пятно. Как правило, основным типом светильника при организации витринного освещения является источник направленного света – спот (от английского spot). Помимо освещения композиций или манекенов используется еще и подсветка фона. Вообще, большинство приемов, к которым обращаются дизайнеры и декораторы витрин, аналогичны используемым в постановочной фотографии и сценографии. При выборе освещения витрины необходимо учитывать, что ее восприятие в ночное и дневное время суток, при разной погоде отличается. Но витрина должна выглядеть привлекательной в любое время. Кроме того, при попадании прямых солнечных лучей на витринное стекло возникает эффект отражения. Поэтому и в дневное время витрину необходимо подсвечивать.
  4. Эксперименты. Витрины, в которых “живут” реальные люди, витрины с какими-то сюжетными героями или сценами, движущиеся, даже говорящие объекты (игрушки, корпоративные символы, маятники и т.п.).
  5. Красивые ценники на всех товарах, выставленных на ней. Если это сезон скидок – то с обязательным указанием величины скидки.
  6. Грамотное композиционное решение. Правильной считается композиция, в которой все предметы, что называется, на месте. Если в ней убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность “картинки”. В плохой композиции такого исчезновения предмета не замечаешь.
  7. Соблюдение принципа пространственной перспективы по отношению к взглядам пешеходов-покупателей. Нередко прекрасная идея дизайнера срабатывает только при рассматривании издалека. Но пешеходы все же чаще рассматривают витрины вблизи.
  8. Соответствие стиля оформления имиджу магазина.
  9. Наличие “полноценных” копий людей – манекенов, пусть даже с безразличными и безучастными лицами. Правда, тут многое зависит и от того, как, допустим, одежда “сидит” на манекене, насколько грамотно и стильно подобран комплект одежды.
  10. Красивые двери. Они не должны быть красивее, чем витрина, но и не могут зиять темной дырой. Лучше, если двери будут в тон витрине, светлее или вовсе прозрачными.
  11. Ухоженный и отремонтированный фасад здания, где витрина расположена. Иначе сделать витрину привлекательной не получится вовсе. Если средств недостаточно, то здание должно быть отремонтировано и покрашено хотя бы на уровне первого этажа (если магазин одноэтажный).

СОВЕТ ДИЗАЙНЕРА

Анатолий НОВИЧЕНКО,
декоратор витрин:

— Основное в оформлении витрин — это композиция. В соответствии с идеей делаешь эскиз и уже по нему работаешь дальше. Кстати, зачастую на эскизе видны все недостатки задуманного оформления.

У каждой конструкции витрины магазина своя специфика. В зависимости от этого и нужно оформлять ее. Например, у магазина всего одна небольшая витрина, тогда наиболее рационально будет использовать ее боковые плоскости (стены), чтобы не загромождать место. А когда витрин много, то можно себя не ограничивать.

Вот, например, в ЦУМе закрытые, глубокие, компактные и высокие витрины — они и используют это преимущество. Я вообще считаю, что это самые удачные конструкции витрин в Киеве.

Есть еще правила цветовой композиции. Для витрин они тоже очень важны. Нужно выбрать основной цвет, цветовое пятно (так называемый блик фанг), на котором покупатель сосредоточит свое внимание, и уже на базе его строить всю остальную “картинку”. Стоимость оформления

Стоимость оформления витрины зависит от огромного числа параметров. Для справки, мы приведем несколько цифр.

Новый манекен (“безголовый”) для рекламы одежды в витринах обойдется вам примерно в $300-400 за штуку.

Простое оформление двух квадратных метров витрины самоклеящейся пленкой будет стоить вам от 200-300 грн. (сюда входят и эскиз, и фигурная порезка пленки плоттером, и наклейка).

Товарно-сюжетная или просто композиционная витрина станет вам не менее чем в $500. Оформление открытой витрины одного большого спортивного магазина в Киеве (две плоскости размером около 12 кв.м каждая ) обошлось владельцам не менее $5000.

Дешевле или практически бесплатно (исключая работу художника-декоратора) обходятся витрины, оформленные красивыми рекламными материалами поставщиков товара (обычно по этому пути идут парфюмерно-косметические магазины).

Классическая витрина крупного магазина одежды (вне зависимости от размера) с четырьмя одетыми манекенами будет стоить около $1600-2000. Но это единоразовое вложение (основная часть суммы уйдет на покупку манекенов) – дальше манекены просто переодевают в одежду новых коллекций или, максимум, декорируют пространство вокруг них чем-то еще. Это “что-то еще” может быть тканью, детскими игрушками, бумагой и т.п. Соответственно, придется доплачивать за покупку этих материалов (при условии, что декоратор у вас – штатный).

. И ЧТО ТАКОЕ “ПЛОХО”

Необычное и привлекающее решение витрины – текстильное. Клоун сделан объемным, в виде подушек, и потому получился очень добродушным. Причем часть его (задняя) расположена в одной витрине, а голова – уже в другой. Этим создан единый образ витрины.

Витрина не любит:

  1. Неопрятности, неухоженности. Особенно – пыли на декорациях и немытых стекол.
  2. Дешевых материалов (декораций из дешевого плюша, плохо окрашенного папье-маше, обычных электрических лампочек, вкрученных в “совковые” патроны и т.п.). И вообще, использование копий рекламируемого товара на витринах, например, фотографий на light-боксах (коробах с подсветкой) вместо “живой” вещи, считается неоправданным.
  3. Отсутствия чувства меры. Когда из нее (витрины) делают выставку товаров магазина, тем самым загромождая ее и создавая впечатление захламленного склада.
  4. Решеток на стеклах. Конечно, если вы не торгуете этими самыми решетками или коваными изделиями. В остальных случаях лучше заменить решетки прочным (бронированным, пуленепробиваемым) стеклом.
  5. Обыденности и замшелости. Хотя бы раз в год нужно менять экспозицию. В идеале, экспозицию нужно менять от сезона к сезону, от одной поры скидок до другой. Даже если у вас магазин продуктов питания, где скидок и сезонности нет, все же изредка хотя бы переставляйте и меняйте местами экспозиции на витринах.
  6. Схематичности. За редким исключением фигуры, логотипы, нанесенные на стекло, смотрятся довольно убого и мало впечатляют.
  7. Китча (если это не задумка дизайнера). Воздействие “в лоб”, через прямую аналогию — чисто постсоветский подход.
  8. Манекенов без рук и ног, если они не вписаны в общую идею оформления.
  9. Когда внутреннее пространство торгового зала убогое, а витрина – открытого типа. Особенно если витринное окно огромное, а внутренняя перспектива зала за ним не просматривается (например, перегорожена каким-то прилавком, хуже всего, если его тыльной стороной).
Читайте также:  Можно ли и как брать отгулы в счет будущего очередного отпуска? Заявление на предоставление отгула в счет очередного отпуска: образец, пример. Как оплачивается отгул в счет очередного отпуска?

РАЗРЕШЕНИЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Никаких разрешительных документов на оформление витрины не требуется. Делайте, что хотите и когда хотите.

АВТОРА? АВТОРА!

На Западе в витринах крупных торговых центров иногда можно увидеть фото и биографию художника – ее автора.

Там эта работа очень высоко оплачивается. У нас, к сожалению, витринами серьезно занимаются лишь в тех магазинах, которые расположены на центральных улицах, да и то не всегда.

КТО ОФОРМЛЯЕТ

В крупных магазинах и супермаркетах оформлением витрин (где они есть! В Киеве витрины есть далеко не во всех супермаркетах. – Ред.), как правило, занимаются штатные художники-декораторы. Они обязательно имеют художественное образование (но не обязательно опыт работы декораторами витрин).

В других магазинах зачастую функции оформителей витрин выполняют обученные (опять же – штатные) мерчандайзеры или дизайнеры.

Тем же, кому не по карману содержать штатного оформителя, приходится пользоваться услугами наемных художников-декораторов. Зачастую декораторы из крупных магазинов подхалтуривают, оформляя чужие витрины.

Кроме того, таких художников можно найти в рекламных агентствах, специализирующихся на наружной рекламе, в дизайн-студиях.

Крупным магазинам часто стиль витрин разрабатывают в рекламных агентствах, клиентами которых они являются.

Для тех, кто ищет себе художника-оформителя, можем посоветовать наведаться в художественные институты и присмотреть там себе перспективных ребят с хорошим вкусом.

СОВЕТ ДИЗАЙНЕРА

Ольга КОНДРАТЬЕВА,
дизайнер магазина одежды “Grand Gallery”:

– Главное, что требуется от витрины – это, чтобы люди захотели зайти в магазин. По моему мнению, наиболее работающими (в смысле привлечения покупателей) являются товарные витрины. Люди по своей природе ленивы. И витриной нужно не только привлечь внимание человека, но и подвигнуть его к покупке. Это лучше всего сделать с помощью выставленного в витрине товара с красивыми ценниками.

Непредметная (нетоварная) витрина заставляет человека думать, а первое правило мерчандайзинга гласит, что человек не должен думать — он должен увидеть и тут же подсознательно решить, нужен ли ему этот товар или магазин.

А сюжетные, образные витрины хороши не для повышения продаж именно в магазине, а, может быть, для повышения лояльности к той или иной марке, то есть они работают на перспективу. Мы довольно часто меняем экспозицию, переодеваем манекенов. Это происходит раз в неделю. Такой срок мы установили себе сами.

У нас в стране никто не учит правильному оформлению витрин. Я, например, по образованию художник-модельер, а набиралась опыта за границей — просто ходила и смотрела, как там оформляют витрины, какие материалы используют и т.д.

Витрины из массива для гостиной — рекомендации

Мы с вами живём в век искусственных материалов. Мы живём по большей части в зданиях из искусственных материалов. Нас обрамляет аналогичная ситуация. Даже пища, к несчастью, в своем большинстве не настоящая. Любой синтезированный матерьял прямиком или косвенно наносит урон нашему здоровью. И так иногда охота окружить себя атмосферой природного возникновения.

Предметы на основе природных элементов в наше время дороги. Но такое вложение денег, хранит самое главное, что есть у человека – его здоровье. Витрины из массива — это пример чистой в экологическом плане мебели, которая сбережет дорогое здоровье вашего семейства. И станет тем объектом оформления, какой не стыдно будет передать своим потомкам. О витринах из древесины мы и побеседуем в рамках этой статьи.

Что собой представляет витрина из древесины?

В первую очередь, давайте же разберемся в вопросе, что представляет собой витрина из древесины и в чем ее отличительные характеристики? Любая массивная мебель древесины – это поразительно востребованые в мире, но одновременно достаточно дорогостоящие интерьерные предметы. Поясняется такого рода известность аналогичной мебели в основном 2-мя основными причинами:

  • самая первая – это матерьял, из какого она сделана,
  • вторая – вариант ее производства.

В отличии, к примеру от Дсп настоящее дерево не имеет в себе вредоносных для человеческого организма формальдегидных смол. Вот именно поэтому на фоне этих недорогих материалов дерево смотрится намного более

симпатично. Витрина из древесины, в каком бы стиле дизайна она ни была бы выполнена, никогда не устареет и постоянно будет пользуется спросом. А именно, если эту мебель изготавливал реальный профессионал.

Витрина даже из дешевых пород дерева обойдется вам дорого. А если вы выберите еще и дерево ценной породы, например как самшит, то стоимость может возрасти очень большие. В стоимость витрины из древесины закладывается не только стоимость матерьяла, но и высококвалифицированный труд опытных мебельщиков, какие довольно долго и с старанием делают каждый мебельный предмет. Необходимо помнить, что витрина в гостинном интерьере – это мебельный предмет, который обращает на себя особое внимание гостей.

Собственно в нем будут поставлены на общее обозр все самые красивые атрибуты, какие есть в доме. И какие не стыдно продемонстрировать. В принципе, витрина из древесины – это пикантность художественной композиции комнаты для приема гостей. Вот именно поэтому к ее подбору необходимо подойти по максимуму тщательно.

Варианты облицовки витрин из древесины

Каждый мебельный предмет из массива дерева по-своему неповторим. Как нет в природе 2-ух полностью похожих дерев, так и не отыщется 2-ух полностью похожих мебельных предметов. Это правило полностью используется и к витринам. Трудиться с деревом очень тяжело, перед производством мебели его необходимо правильно отделать и приготовить. Если это не сделать, то изделие моментально рассохнется и утратит вид (если совершенно не развалится).

Из правильно приготовленной древесины делают каркас витрины. Но это только половина дела. Нужно данную заготовку правильно облицевать. Какие же имеются варианты облицовки и как они воздействуют на подбор определенного мебельного предмета? Давайте разберемся.

  • Тонировка древесных частей витрины с применением морилки. Морилка – особое вещество, какое мебельщики специалисты применяют для того, чтобы выделить тон и фактуру дерева и представить его в намного удачном свете. Даже можно достигнуть имитирования дорогой породы дерева. Отделка изделия морилкой связано с конкретными проблемами. А дело все в том, что даже очень высококвалифицированный мастер не возьмется угадать какой оттенок, и какая фактура появятся после применения морилки. Постоянно имеется риск повредить мебель. Это еще одна причина дороговизны аналогичных изделий.
  • Лакирование древесных частей мебели. Для покрытия массивной мебели честные изготовители применяют лишь собственно созданные лаки, какие подходят для жилого помещения, не наносят урона людям и животным. Покрывая древесину лаком, профессионалы значительно улучшают характеристики эксплуатации мебели. А именно в лак входят специализированные вещества, какие не дают мебели выгорать на солнечных лучах. Помимо того подобное покрытие не разрешит витрине рассохнуться и прийдет в негодность.
  • Покрытие древесных частей мебели шпоном. Шпонирование является процессом оклейки древесных частей мебели тоненькими срезами древесины ценной породы. Благодаря этому получается дать изделию более благовидный и дорогой вид. Шпонирование не ликвидирует возможности покрытия витрины лаком или морилкой.

Отличительные характеристики материалов используемых для изготовления витрин

Подбирая витрины из массива в помещение для гостей, вы обязаны естественно учитывать из какого дерева они будут выполнены. Ведь от этого будет зависеть не только внешний вид предмета оформления, но и его характеристики эксплуатации. Из каких же пород дерева делают витрины?

Пород дерева, какие широко применяются в изготовлении дорогих витрин для гостевой очень много и они все владеют очень разными параметрами. От того, как вы собираетесь эксплуатировать собственную витрину, какие предметы в нее помещать, зависит подбор матерьяла. К примеру, древесину мягких пород (сосна, пихта, ель, кедр) подбирают для мебели, какая не будет использоватьтся интенсивно. Если например вам необходимо достаточно часто раскрывать дверки вашей витрины, переставливать в середине нее предметы, убирать одни и помещать новые, то прекрасный вариант выбирать дерево жёстких пород (дуб, вяз, платан, грецкий орех). Если Вы хотите чтоб ваша мебель при энергичной использовании служила вам всю жизнь, то нужно выбрать для ее производства в особенности жёсткие породы дерева (самшит, тис, фисташковое дерево).

Условия к витринам из древесины, делаем прекрасный выбор

В ходе выбора витрины из древесины учтите советы мастеров, какие вам подобный выбор значительно облегчат. Давайте же, их кратко укажем.

  • Перед тем как приобретать приглянувшуюся вам витрину в комнату для гостей, сравните размеры такого мебельного предмета с размерами вашего помещения для проживания. Не нужно приобретать огромный, неуклюжий мебельный предмет в маленькую комнату для гостей. В то время как маленькая витрина, может свободно затеряться на просторах комнаты больших размеров. Рассуждайте здорово и не поддавайтесь ощущениям. Выбирайте витрину из древесины подчиняясь от того, что вы намечаете в ней поставить. К примеру, если вы являетесь владельцем впечатляющей коллекции холодного оружия, то в вашей витрине должно хватить места чтобы поставить хотя бы очень интересные предметы. Другое можно убрать в ящики которые выдвигаются, какие также необходимо предусматривать.
  • Витринные полки из древесины, неважно от того из каких материалов они сделаны обязаны быть крепкими и держать существенную нагрузку.
  • Фасадная часть витрины и вполне вероятно стенки по бокам должны иметь прозрачное стекло. Чтоб ничто не мешало обозревать предметы, находящиеся в середине вашей мебели. Стекло должно быть прочным к удару. А именно, если есть в доме животные и маленькие дети.
  • Фурнитура витрины из древесины обязана быть надежной, комфортной и прекрасной, под стать мебели. Естественно перед приобретением необходимо проверить, чтоб все ручки были на месте.

Витрины из массива в комнатном интерьере для гостей

Навскидку тяжело вычислить для каких интерьерных стилей подойдет витрина из древесины. Все зависит от свойств ее наружного вида и интерьерной композиции, в какую аналогичную мебель будут стараться включить. Приведем пару примеров.

  1. Витрина из древесины в стиле классицизма и такой же мебельный предмет в модерн стиле. Традиционная витрина отличается более опрятными формами, отсутствием большого количества резьбы и прочих украшений. В то время как витрина в модерн стиле как правило имеет куда более роскошные украшения и трудную резьбу.
  2. Витрина из древесины в стиле готики и аналогичная мебель в ампир стиле. Внешняя разность между 2-мя такими мебельными предметами значительная. Витрина в ампир стиле обязана смотреться массивно и иметь очень много украшений, среди них и позолоченных. Витрина в стиле готики выделяется изобилием углов с острыми концами и обычностью дизайна.

Подводя итоги, напомним, что витрины из древесного массива, как бы дорого они не стояли по-прежнему привлекают взгляды большого числа людей. Самоё-первое, по-любому, подобная мебель считается чистой в экологическом плане. А второе, подобная мебель всегда является эксклюзивом. Потому как это ручная работа и 2-ух схожих друг на друга изделий просто не существует.

Витрины из Китая и Италии

Выбираем витрину для посуды для гостиной

Корпусная мебель для зала только телевизионными стойками или шкафами-купе не исчерпывается. Витрины для гостиной – один их самых декоративных элементов меблировки и предназначены для демонстрации посуды, коллекций, просто интересных предметов. Такая мебель не является хранилищем, так как даже при большой вместимости здесь располагается небольшое количество вещей.

Общей особенностью изделий является большое количество стеклянных створок и стенок: ведь красивый сервиз или занятная коллекция должны быть видны со всех сторон. Такая мебель для гостиной как витрины оформляется в самых разных стилях, но максимально эффектно.

Разновидности корпусной мебели для посуды

Изначально такое изделие чаще встречалось на кухне, а, точнее говоря, в столовой, а не в гостиной. Однако компактность современных квартир не позволяет выделять отдельные комнаты для вечерних посиделок и для приема пищи. Таким образом часть изначально кухонной мебели, наподобие буфета и витрины, оказалась в гостиной.

Фарфор, фаянс, хрусталь, красивые стеклянные изделия размещаются в разных вариантах шкафов.

  • Витрина для посуды в гостиной – оптимальное решение для демонстрации. От обычной модели шкаф-витрина для посуды в гостиную отличается максимальным остеклением. Размеры и конструкция изделий могут быть самыми разными: стенка, пенал, двустворчатый вариант.

  • Разновидностью, объединяющей возможности обычного шкафа и демонстрационного, выступает сервант-витрина в гостиной. В такой модели нижние секции глухие и служат для хранения посуды, утвари, белья, носильных вещей, а верхние секции открыты или остеклены. Большинство моделей имеют зеркальные стенки и полки с тем, чтобы подчеркнуть красоту сервиза.

На фото – витрины для посуды в гостиную.

  • Буфет – мебель, предназначенная и для хранения, и для демонстрации посуды. В таком изделии нижние секции закрываются глухими створками: здесь утварь именно хранится. Верхние секции могут быть открытыми или застекленными: здесь размещают красивую посуду, способную украсить помещение. Как правило, между верхней и нижней секцией есть открытая секция или ниша.

Изначально буфет в гостиной или на кухне выполнял также роль сервировочного столика: в нише хозяйка оставляла блюда для второй перемены или десерта, если они не помещались на столе. Сегодня в нишу чаще ставят вазы с букетами или фруктами.

  • Библиотека – необычный вариант, рассчитан он на демонстрацию заполоненных книжные полок. Двух- или трехсекционный шкаф небольшой глубины оборудуется большими, в полную высоту шкафа стеклянными створками. Кроме книг, здесь располагают и другие красивые и интересные предметы соответствующей тематики: глобус, альбомы, фото в декоративных рамках, кубки и вазы.
  • Бар-витрина в гостиной – здесь верхняя часть шкафа также остеклена, но размещают в ней по большей части стекло и хрусталь: различные бокалы и рюмки для разных спиртных напитков. Нижняя часть обычно закрыта и оборудуется специальными узкими нишами, где хранятся бутылки с вином.
Читайте также:  Производственный календарь 2020 году года по месяцам: количество рабочих, выходных, праздничных, календарных дней

Такой вариант годится только для подготовки вина или коктейлей. Долго хранить вино в шкафу без холодильного отделения нельзя.

На фото – стеклянная витрина-бар для посуды.

  • Стеллаж – универсальная конструкция из полок, но выполненная целиком из стекла. Применяется для самых разных целей. Здесь можно устроить любой вариант подсветки.
  • Низкая витрина для гостиной – скорее, вариант комода, чем шкафа. Однако располагается такая модель на высоких ножках, поэтому используется только для демонстрации красивой посуды.
  • В жилом доме редко, но можно встретить и особую версию низкой витрины – пьедестал. Он представляет собой стеклянный куб, установленный на относительно высокую подставку. Здесь размещают только один предмет, как правило, раритетный.
  • Горка – комбинированная конструкция, собираемая из закрытых и открытых секций разного размера. Горка пользовалась большой популярностью в конце 20 века. Сегодня такой конструкции стараются придать асимметричную форму.

Разные виды мебели предполагают разные способы размещения фарфора и стекла. Чем более компактен шкаф, тем меньше предметов здесь можно установить. Однако при сочетании бокалов и фарфора площадь полки можно использовать более эффективно. Как заполнить витрину посудой, можно увидеть на фото.

Цветовая гамма

Оформление такой мебели выполняется с учетом и стиля, и цветовой палитры комнаты. На деле выбор совсем невелик:

  • цвет дерева – имеется в виду тот оттенок, который имеет вся остальная корпусная мебель в комнате. Даже если изделие подбирается позднее, когда обстановка уже завершена, оттенок корпуса должен быть максимально подходящим. Проще всего решить этот вопрос, если приобретается полностью стеклянная витрина для посуды в гостиную. По сути, здесь речь идет о цвете только каркаса;
  • белые витрины в гостиной – наиболее эффектный вариант. Дизайн изделий может быть как классическим, так и современным. В первом случае белый цвет обеспечивается окрашиванием дерева, во втором – установкой акриловых панелей;

На фото – белая витрина для посуды в гостиной.

  • черные шкафы – для изготовления мебели используется самое темное дерево: венге, эбеновое, тик, орех. Такой вариант очень эффектен при использовании подсветки. На фото – витрина для посуды в гостиной из венге;
  • пастельные цвета – слоновая кость, жемчужный серый, розовый, голубой. Такие оттенки получают окрашиванием дерева с неярким древесным рисунком. Обычно модели оформлены в стиле барокко, прованс, английский. Такое решение характерно для итальянских витрин для посуды в гостиной.

Виды витрин для гостиной

Шкафы со стеклом – витрины в гостиной могут иметь не только самую разную конструкцию, но и более чем разную форму, размеры, конфигурацию и дизайн. Не являясь обязательным элементом меблировки, такой предмет выступает скорее украшением, а потому и декорируется самыми разными способами.

Конструкция изделия

В первую очередь современные и классические витрины в гостиную классифицируют по типу конструкции. Различают следующие варианты.

  • Для гостиной в стиле классика – пристенная витрина. Задняя стенка такой конструкции, как правило, глухая, боковые стенки могут быть как закрытыми, так и остекленными. Так как фасады почти целиком стеклянные, украшают боковые стенки или подбирают эффектную фурнитуру.
  • Угловая витрина для гостиной рассчитана на установку в угол и имеет соответствующее строение задней стенки. Как правило, она тоже глухая, но обычно отделывается зеркалом. Угловая стеклянная витрина в гостиной может иметь самые разные формы:
    • треугольная – самая популярная и самая компактная. Фасад полностью остекляется, в дополнительном декоре такая модель практически не нуждается;
    • трапециевидная – в такой модели наличествуют боковые стенки, они могут быть как глухими, так и остекленными. Витрина угловая в гостиной такого плана более вместительна и более функциональна;
    • радиусный вариант – самое эффектное решение. Закругленный фасад, особенно стеклянный выглядит исключительно шикарно. Стоимость такого изделия заметно выше.

Угловые витрины для гостиной в классическом стиле могут выступать составным элементом угловой стенки. В этом случае у модели тоже есть боковые стенки, но в сечении она представляет собой пятистенок.

На фото – угловая витрина между шкафами.

  • Модульный – такого рода мебельные витрины в гостиной наиболее удобны. Все составляющие модульной гостиной представляют собой самостоятельные элементы, которые при необходимости можно собрать в целую стенку. Витрина при этом может стоять самостоятельно или представлять собой единое целое с другими шкафами.
  • Классический вариант – стенка с витриной в гостиную, представляет собой неразъемный комплекс. Все ее элементы собираются воедино и не могут поменять положение.

На фото — витрины в гостиную в классическом стиле.

  • Модель полного обозрения, или островная витрина. В таком изделии задняя стенка, как таковая отсутствует. Все стенки шкафа остеклены, выставленные в нем предметы можно рассмотреть со всех сторон. Как правило, мебель оборудуется двумя дверцами с разных сторон.
  • Встроенный шкаф – устанавливают такие витрины в эркер или нишу. Монтируются они так же, как встроенные шкафы-купе: в нише закрепляют полки, а по величине проемов изготавливаются дверцы.
  • Тумба-витрина со стеклом в гостиной встречается реже. Хотя она может выполнять роль дополнительного столика, высота ее не позволяет рассматривать выставленные в нем предметы. Это скорее вариант для хранения, чем для демонстрации.

Классификация по размещению

Витрины в зал могут устанавливаться в разных местах. В соответствии с этим мебель разделяют на 2 категории:

  • напольные изделия – размещаются в любом месте гостиной как возле стены, так и в центре или в углу, если это шкаф углового исполнения. Такая модель не требует никакого дополнительного крепления;
  • подвесные витрины для гостиной – фиксируются на стену и не занимают места на полу. Существуют как небольшие витрины такого рода, так и крупные – консольные. Благодаря такому способу установки даже действительно большой шкаф выглядит легким и изящным.

На фото – подвесные витрины в интерьере гостиной.

Размеры и форма

Для гостиной из массива дерева, МДФ, стекла и даже металла изготавливают модели самой разной формы и вместимости.

На фото – стенка с витриной в гостиную.

По количеству створок и размерам различают:

  • пенал – узкая высокая конструкция, занимает минимум места. Могут быть как островными, так и модульными;
  • одностворчатая конструкция – включает 1 дверцу. Как правило, она больше пенала и оформляется куда богаче и интереснее;
  • двухдверная витрина в гостиной – самый распространенный вариант. Чаще всего такое строение имеет буфет и сервант.

Современные технологии позволяют изготавливать деревянные витрины в гостиную самой разной конфигурации.

По этому признаку различают:

  • шкаф с ровными фасадами – они могут быть очень интересно оформлены, однако общим признаком является то, что фасад и стенки представляют собой ровные плоскости;
  • витрина с гнутыми ножками – чаще всего это касается пьедестала или витрины-тумбы;

На фото – белая витрина в стиле классика в гостиной.

  • шкафы с необычной конфигурацией – благодаря тому, что некоторые породы древесины можно гнуть, такие декоративные изделия как витрины могут иметь закругленные фирмы и плавные контуры;
  • радиусные витрины – при этом как сам фасад может быть криволинейным, так и шкаф может иметь самую необычную форму. Причем сейчас и стеклу, и дереву можно придавать самые удивительные контуры.

На фото – вариант красивой витрины в гостиной.

Подборка фото шкафов-витрин в интерьере гостиной

Чтобы подобрать лучшее решение для своей гостиной, нужно оценить все допустимые модели. Предлагаем для выбора посмотреть фотографии интерьера гостиной с витриной в нашем слайдшоу.

8 прекрасных способов разместить коллекции в интерьере

Для очень многих людей коллекционирование становится приятным хобби. Собирать можно все, что угодно — начиная от книг и заканчивая африканскими жуками и мини-копиями раритетных машин. Прикладывая столько усилий для создания коллекции, конечно же, хочется, чтобы она оставалась на виду и в то же время гармонично вписывалась в существующий интерьер. Давайте рассмотрим несколько способов, как можно систематизировать свою коллекцию и достойно оформить ее в интерьере.

1. Застекленная витрина

Одним из самых распространенных способов остается хранение коллекций в стеклянных витринах. Пусть это будет мебель простой формы и нейтрального цвета, если вы хотите привлечь внимание именно к тем предметам, которые находятся внутри шкафа. Если же витрина расположена в помещении в не слишком заметном месте, а вы обязательно хотите привлечь к ней внимание гостей — разумным решением будет покрасить шкаф в яркий цвет, который будет гармонично вписываться в интерьер.

Запомните также одно из главных преимуществ застекленных витрин — элементы коллекции в них пылятся и портятся намного меньше.

2. Открытые навесные полки

При желании можно разместить коллекцию на открытых полках. Для посуды это может быть навесная витрина с крепежами, которая предотвратит падение элементов. Обратите внимание — располагать посуду или другие элементы декора не обязательно фронтально. Если ваша коллекция слишком большая или вы попросту не имеете возможности выделить для ее презентации много пространства — расположите коллекцию так, как вам удобно. Самое главное — она на виду, и при желании совершенно не сложно будет ее рассмотреть.

Если вы коллекционируете предметы очень маленького размера или небольшой толщины, разумным решением может стать заказ определенного количества полок. Расположите их симметрично на стене и аккуратно расставьте элементы коллекции. Этот метод очень популярен, потому что благодаря нехитрым манипуляциям вы превращаете уголок своего дома в настоящий музей.

Минус этого приема в том, что на экспонатах быстро собирается пыль. А безусловный плюс, конечно же, в подаче — ваша коллекция вряд ли рискует быть незамеченной.

4. Мебельный стеллаж

Деревянный мебельный стеллаж также может стать отличным местом для хранения коллекции. Вы можете разместить в нем только те элементы, которые имеют между собой логические связи — например, посуду или вазы. А можете разместить предметы из коллекции вперемешку с бытовыми вещами. Здесь нельзя выделить, какой из методов лучше. В первом случае вы делаете акцент именно на систематичности, он более заметен в интерьере. Второй метод — не такой броский, однако в том, что коллекция разбавлена посторонними предметами, тоже есть определенный шарм.

Можно долго-долго любоваться ею и выискивать все новые, ранее не замеченные детали.

5. Настенная коллекция

Закрепите элементы из своей коллекции непосредственно на стене. Если ваша коллекция полная или вы хотя бы приблизительно знаете, какую площадь она займет, можно выделить ее цветом, контрастным с другими стенами.

Расположите элементы над комодом или консолью — это может стать достойной заменой классическому решению с зеркалом в раме.

Если ваша коллекция состоит из кухонной утвари, колоритно она будет выглядеть именно там. Разместите декор вдоль по стене на равномерном расстоянии друг от друга.

Место за изголовьем — одно из самых удачных в спальне для расположения коллекции. Оно заметно, но тем не менее не просматривается владельцем комнаты ежеминутно — соответственно, не надоедает. Если вы все же решили разместить свою коллекцию в спальне, задумайтесь о том, что это помещение гораздо более интимно, нежели гостиная или кухня. Соответственно, увидеть ее смогут не все.

Из похожих элементов на стене можно соорудить тематическую конструкцию. Так, на фото выше, из шляп создали нечто похожее на новогодную елку. Экспериментируйте и не давайте коллекции залеживаться.

И, конечно же, помните о том, что крепить все это нужно очень аккуратно, чтобы при желании переместить коллекцию вы не столкнулись с проблемой испорченного внешнего вида стены.

6. Картинная галерея

Если ваша коллекция состоит из графических элементов, закажите для них достойное оформление. В багетной мастерской с этим заданием отлично справляются — вы можете выбрать одинаковую оправу или намеренно разную. Разместите коллекцию в несколько рядом на стене от верха до низа.

Желательно, чтобы эта стена не была занята мебелью или предметами интерьера. Так вы обеспечите достойное внимание экземплярам своей коллекции.

Этот метод требует тщательной подготовки и в идеале должен проектироваться ее на стадии чернового ремонта. Если это актуально для вас, измерьте габариты каждого элемента и сделайте эскиз будущей экспозиции. На полках также можно запланировать подсветку.

Камин издавна был излюбленным местом для демонстрации ценных вещей. Будучи часто центральным элементом в комнате, они притягивает к себе внимание. Поэтому если количество экземпляров позволяет вам сделать это, смело располагайте коллекцию на выступе портала камина.

Конечно же, способов разместить коллекции в доме намного больше. Экспериментируйте, подходите к решению вопроса индивидуально и вам обязательно удастся достойно представить предметы вашей гордости.

Автор: Екатерина Просяная

Статья из интернета. Ищу способы разместить коллекцию тедди.. А что коллекционируете Вы и как решаете проблему с размещением коллекции?

Ссылка на основную публикацию