Как быть, если ребенок конфликтует с одноклассниками — надо ли вмешиваться? Стоит ли переводить ребенка в другую школу, если его обижают?

Ребенка обижают в школе: что делать родителям, стоит ли переводить в другую школу

Школа одно из первых серьезных учебных заведений в жизни ребенка, где получают не только знания, но и опыт, опыт общения с учителями и сверстниками. Учатся налаживать контакты, взаимодействовать друг с другом, понимать, прощать, принимать.

Это отличная школа жизни, где отрабатываются многие навыки, моменты которые нужны для жизни. Каждый ребенок проявляет себя по разному, кто-то стремится стать лидером, а кто-то остаться в тени.

Во время обучения в школе невозможно избежать ссор и конфликтов, недомолвок с учителями, и сверстниками. Как с этим справиться? Сегодня хочу рассказать нашу историю, и поделиться нашим опытом.

Мы живем в небольшом городке, где есть несколько государственных школ, и одна частная (гимназия). Когда дочка шла в первый класс, мы выбрали учебное заведение ближе к дому. Мы с мужем думали что в будущем ребенку будет ближе добираться, да и школа обычная, мы тоже учились в простой обычной школе.

И все было нормально и чудесно, пока в один момент от одноклассников мы узнали, что ребенка обижают дети, да и учитель, не сильно хорошо относится. История неприятная. Наша девочка не активная по натуре, училась она хорошо. Всегда все с ней вместе сидели и учили, уроки я проверяла.

Наверное так бывает, дети испытывают ребенка на «прочность», прощупывают слабые места, знакомятся так сказать. Смотрят что из себя представляет тот или иной ребенок.

Все дети абсолютно разные, одни лидеры по своей природе, активные, смелые и ничего не боятся. Другие более скромные, стеснительные, не особо любят выделяться, одним словом, несмелые и спокойные.

Школа это не просто учебное заведение, это школа жизни, где нужно уметь за себя постоять, иначе можно быть изгоем.

Какие дети чаще всего подвергаются нападкам

Психологи утверждают, что чаще всего нападкам подвергаются дети интроверты. Ребенок может выделяться поведением, отличным от взглядов других детей мнением на разные ситуации, особенностями характера и личности. И совсем не обязательно что «ребенок который подвергается нападкам» будет отличаться от сверстников внешне. Иногда дети шутят или ищут крайнего.

В большинстве случаев агрессоры чувствуют тех, кто из-за неуверенности в себе и заниженной самооценки не в состоянии дать отпор или постоять за себя.

Гиперопекаемый родителями ребенок, также, рано или поздно столкнется с суровой реальностью школьной жизни.

Чаще всего насмешкам или нападкам может быть ребенок, родители которого конфликтуют с учителем. Сам учитель, также, при случае может крикнуть на ребенка или показать свое недовольство чем-то, занизить оценку.

Как правило, дети из малообеспеченных семей страдают нападками со стороны сверстников из-за того что не имеют хорошей качественной одежды и модных навороченных «гаджетов».

Как понять что ребенка обижают

Дети, особенно несмелые и спокойные, не придут и не расскажут родителям правду, они все утаивают, и переживают. Вот поэтому нужно чаще общаться с ребенком, чаще спрашивать, и уделять ему время. Занятые родители могут спросить, все ли хорошо у тебя в школе, и получив положительный ответ, начать заниматься своими делами.

Если ребенка обижают, он чаще всего ищет предлоги, чтобы не идти в школу, чтобы остаться дома. Или начинает систематически прогуливать школу, становится замкнутым и задумчивым.

Иногда все срабатывает на уровне психосоматики (начинает болеть голова, зуб, возникает расстройство пищеварения, головокружение).

Психосоматика (др.-греч. ψυχή — душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний. Материал из Википедии.

На теле могут появляться синяки и ссадины, вещи могут быть испорчены. Причем ребенок придумывает всякие истории, будто бы он сам упал, споткнулся и прочие истории.

Некоторые дети могут сказать о плохом отношении учителя и сверстников. И ваша задача обратить внимание, а не отмахнуться от этой ситуации.

Как правильно вести себя если ребенка обижают в школе

Как правило, нужно постараться разобраться в ситуации, что же происходит между детьми, или учителем и ребенком. Что такое, что является причиной конфликтов и ссор.

Поговорите с дочкой или сыном, не стоит делать упор на оценки. Поговорите по душам, продемонстрируйте любовь и поддержку с вашей стороны в любой ситуации.

Поговорите с учителем, нужно выяснить с кем дружит и общается ребенок, с кем конфликт, что послужило причиной.

Никогда не обвиняйте ребенка и не пускайте все на самотек в надежде что как-то оно будет, берите все в свои руки.

Если вы не знаете как решить ситуацию обратитесь к семейному или школьному психологу. А если решили перевести в другую школу необходима помощь специалиста, чтобы плохой сценарий не повторился.

Переводить ли ребенка в другую школу, если его обижают

В нашей истории нам пришлось обратиться к психологу, нам порекомендовали хорошего психолога, с которым ребенок занимался пол лета. Мы решили сменить обычную школу на гимназию. Поэтому летом мы еще и занимались с репетитором по английскому и математике, так как там совсем другая программа.

Пошли мы в другое учебное заведение с 1 сентября. Мы с мужем всячески выражали поддержку дочке, мы настаивали ее на позитив, мы общались с ней постоянно. Мы говорили чтобы не случилось мы на ее стороне.

Попали мы к прекрасному учителю. Эта женщина «учитель от Бога», очень организованно все. До сих пор встречая ее на улице, выражаю слова благодарности.

Конечно, с начала были недомолвки, мальчик ударил дочку книгой по голове. Муж сразу же подошел к учителю, и мальчику. Он не ругался и не кричал, спокойно все объяснил мальчику «обидевшему» нашу дочь. В итоге, дочка с ним подружилась, и на второй год они уже были друзьями.

Ну и само учебное заведение мы выбирали тщательно, решили что мы будем платить деньги за обучение, но дочка будет учиться в комфортных условиях. Кстати, если в нашей государственной школе не было психолога, то там психолог приходила к детям на уроки и проводила занятия. Приходила на собрания, и читала лекции родителям по поводу общения с детьми и многие другие моменты.

Дочка стала веселая, активная, стала посещать кружки, у нее появились подруги. Даже мальчики дружат и общаются с нашей дочкой. То что было раньше, и то что я вижу сейчас, небо и земля.

И говорить о том, что перевести в другую школу, убежать от проблем, ошибочно. Важно выбрать хорошую школу, где не 50 учеников в классе, а 21, как у нас. Где класс делят на 2 группы, и учитель успевает уделить внимание каждому ученику.

Но ситуации бывают разные, и если вы решили все вопросы правильно, то можно не переводить в другую школу.

Что такое буллинг в школе

Сейчас, в современном мире такие ситуации называются буллингом. Дети так жестоки, и школьная травля всегда была, есть и будет.

Травля, или буллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.

Травля может быть физической, эмоциональной и психологической, что уничтожает самооценку, формируются комплексы, из-за чего ребенок верит, что он заслужил такое отношение к себе.

Это может сыграть немаловажную роль в формировании личности, и пагубно повлиять на будущее человека.

Мы перевели в другую школу, сделали такой серьезный шаг, и не пожалели об этом. Многие ситуации даются нам для нашего роста и развития. Не возможно сто лет топтаться на месте, мы должны учиться и развиваться. Сейчас абсолютно другое время, не то что было раньше.

Как любят говорить многие родители «мы занимались без репетитора, и ты так будешь». Времена меняются. Нужно идти в ногу со временем, иначе можно остаться за бортом жизни.

Все мы хотим лучшего нашим детям, поэтому важно расти и развиваться, важно учиться. Все ситуации которые нам даются, даются на благо, для нашего развития, чтобы мы становились лучше, умнее, мудрее. Чтобы мы росли духовно и душевно и стали лучшей версией себя. Я извлекла из этой ситуации много важных уроков для себя!

Поделитесь своим мнением в отношении этого вопроса, буду рада его услышать в комментариях!

8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт

8 советов, как помочь ребёнку уладить школьный конфликт

Жизнь школьника, как и взрослого, не бывает безоблачной и бесконфликтной. В ней всегда есть противоречия и разногласия. Но для ребёнка конфликт со сверстниками может стать сильным потрясением и повлиять на всю его дальнейшую жизнь. Как же относиться родителям к конфликтным ситуациям в жизни ребёнка — бросаться спасать, оберегать, наблюдать со стороны, — рассказывают психологи центра «Архитектура будущего» Данил Парникель и Александра Чернышева.

1. Конфликтные ситуации случаются со всеми

Избежать конфликтов невозможно: дети ссорятся с одноклассниками, вступают в противоречие с учителем, «сталкиваются» со старшеклассниками. Столкновение мнений и интересов неизбежно. Иногда эти ситуации ограничиваются «словесными перепалками», а могут доходить и до драки, иногда это ситуативное расхождение во мнениях, а иногда — затяжное противостояние. Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.

2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него

Конечно, нам хочется помочь ребёнку, поддержать его, минимизировать переживания. Но, разрешая ситуацию «за ребёнка», договариваясь с его обидчиками или учителями, мы лишаем его бесценного опыта и в следующем столкновении противоречий он снова окажется беспомощным. Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе конструктивные выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.

3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно

Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок. Тревоги и переживания родителей можно понять, жизненный опыт позволяет прогнозировать развитие ситуации и опасаться, что в следующий раз при драке шишкой можно и не отделаться. Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.

4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым

Зачастую взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт.

Читайте также:  Мне изменил муж — стоит ли прощать и как это сделать? Когда не стоит прощать измену и почему?

Речь идёт прежде всего о

  • ситуациях взаимодействия ровесников, в которых взрослые видят сексуальный контекст, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
  • закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
  • «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)

Возможно, что перечисленные особо неприятные толкования ситуации имеют право на существование, но прежде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне?

5. Разделить ответственность

Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности и рычагов влияния на других участников конфликта.

Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит своевременное информирование родителей о возникающих сложностях, организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.

Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.

Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда, особенно, если речь идет о младшей школе. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.

6. Информации много не бывает

Конечно, родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с учителем (прежде всего, классным руководителем), родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!

7. Быть на стороне своего ребёнка

В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди, важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя. Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны». Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой.

Родитель — опора и защита, в которой нуждается каждый. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок неправ

Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок. В противном случае есть риск посеять сомнения в родительской любви, которая, как известно, залог доверия к миру.

8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?

По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочётся (да и полезно) провести «разбор полётов». Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать? Первым порывом родителя часто становится длинный монолог, в который включаются все страхи, тревоги, а также прогнозы опасностей, которые могли или ещё могут случиться. Главный недостаток такого монолога — «цикличность» речи, когда самая правильная мысль (наверняка уже не один раз ребёнку проговоренная) звучит снова и снова. Из-за этого ребёнок перестаёт реагировать на слова родителя, воспринимая его монолог как белый шум.

Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.

Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.

Что делать, если ребенка обижают в школе — 10 Советов родителям

Не всем детям, к сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация довольно редкая. В основном, обязательно находятся несколько человек, которые хулиганят и дразнят остальных детей. Что делать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в данной ситуации родителям? Попробуем сегодня разобраться в этой теме.

Оглавление:

Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться. Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган. Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
  4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.

5. Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации. С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя. Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков. Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации. Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

5. Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство.

Читайте также:  От какого бабника нужно бежать подальше: типы

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка. Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку. Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка. Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое. Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать. Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

Заключение

В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков. А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию. Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Как быть, если ребенок конфликтует с одноклассниками — надо ли вмешиваться? Стоит ли переводить ребенка в другую школу, если его обижают?

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка умным, счастливым и успешным. И здесь, пожалуй, одну из самых главных ролей играет умение налаживать дружеские отношения с другими детьми, общаться с ними и быть в центре компании. И если ребенок в школе с первого класса учится хорошо, пользуется авторитетом у одноклассников и вовлечен в массу самых разнообразных школьных проектов, то он будет категорически против, если родители будут пытаться переводить его в другую школу по причине смены места жительства или по другим соображениям.

Научить ребенка дружить трудно в домашних условиях. Но и в школе хорошее отношение сверстников нужно заслужить, а для этого нужно время. Поэтому то, как к ребенку будут относиться одноклассники, во многом зависит от первой учительницы, точнее от ее отношения к вашему ребенку. Ни зря говорят, что выбирать надо не школу, а учителя. Если он будет хвалить ребенка и ставить его другим в пример, то также будут относиться к нему и одноклассники.

В общем, причин для смены школы может быть несколько, а самые главные среди них следующие:

1. У ребенка нет друзей в классе. Отношения с друзьями из детского сада у ребенка чаще всего рвутся после того, как он начинает ходить в школу. Конечно, лучше всего, если ребенок будет учиться в одном классе с ними, но на практике редко так происходит. Ребенку приходится снова проходить стадию оценивания, найти своё место в классе. Умение построить взаимоотношения с одноклассниками – очень важный момент, чтобы ребенок захотел до 11 класса учиться в этой школе. А вот если у ребенка в классе нет друзей и ему буквально не с кем за день поделиться своими мыслями, то надо подумать о том, не поменять ли школу?

Место, где ребенок проводит большую часть детства, должно быть комфортным, чтобы он ходил туда с удовольствием. Если с ребёнком в классе никто не дружит, то в школе ему скучно. В этом случае нужно сначала разобраться в причинах такого отношения к вашему ребенку остальных детей. Не стоит сразу же бежать забирать документы, ведь побег из школы не спасет от проблемы, если ребенок не умеет решать конфликты, дерется и жадничает. В этом случае бесполезно переводить его в другую школу, его будут везде обижать.

2. Учительницу волнуют лишь финансовые вопросы. Если ваш ребенок ежедневно готовит уроки и очень старается, чтобы получить хорошие оценки, но учительница его как будто не замечает, ставит ему только тройки и двойки, постоянно делает замечания, то возможно в этой школе транслируются неправильные ценности. Есть гимназии, в которых детям богатых родителей учителя оказывают повышенное внимание, а тех, у кого родители трудятся за маленькую зарплату, как будто и не замечают. Если на собраниях учительница хвалит только наследников богатых родителей, то стоит задуматься, не ошиблись ли вы с выбором школы?

Хорошему учителю все равно, кем работают родители ученика. Он ко всем детям относится одинаково уважительно и пользуется авторитетом всего класса. Если он видит, что какому-то ребенку требуется его помощь, он сажает его на первую парту и уделяет ему индивидуальное внимание, чтобы он не витал в облаках и стал любимцем класса.

3. Объект травли. Высмеивания, унижения и издевательства могут довести ребенка до сильного стресса. При малейших признаках того, что вашего ребенка в школе дразнят и обижают другие ученики, нужно вмешаться. Помочь может учитель и администрация школы. Если же после того, как вы сообщили им о проблеме, они порекомендовали вам не вмешиваться в детские конфликты и научить ребенка постоять за себя, то школу лучше сменить.

4. Слабый класс. По уровню способностей дети сильно отличаются. Если ваш ребенок одаренный, во время контрольных решает задачи быстрее всех и даже успевает помочь соседу по парте, то есть смысл перевести его в физико-математический лицей. В противном случае легкие пятерки и понимание, что он и так знает предмет лучше всех в классе, лишат ребенка мотивации – зачем ему больше знать, если он и так учиться на одни пятерки. Если оценки ребенка реально соответствует его знаниям, то оставлять его в классе, где ему уже ничего преодолевать, нельзя. Переводите его в школу, где уровень знаний выше.

5. Изменились интересы. Интересы у детей меняются с возрастом. И если вашему ребенку в начальных классах нравился учить английский язык и литературу, то после 12- 13 лет он может проявить большой интерес к физике и математике. Оставлять его учиться дальше в классе с углубленным изучением гуманитарных предметов в этом случае нет смысла, там он не сможет развить свои способности в той области, которая ему интересна. А если интересы не поддерживать – они угаснут.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Конфликты в школьном коллективе: учим ребенка самостоятельности

Что делать, если у Вашего ребенка участились конфликты в школе? Надо ли родителям вмешиваться в ссоры между одноклассниками? Как научить ребенка справляться с конфликтными ситуациями самостоятельно? На эти вопросы отвечает психолог Елена Абрамова

Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива. В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.

Особенно этот факт актуален для определенных возрастных периодов: поступление детей в первый класс, переход в среднее звено и период подросткового кризиса в старших классах.

Пришедшие из детского сада первоклассники еще не умеют самостоятельно идти на контакт, ориентируясь в вопросах дисциплины исключительно на авторитет взрослого.

В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников. Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками. После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями неразлей вода.

Старшеклассники проверяют друг друга «на прочность» с целью самоутверждения. Поэтому те подростки, которые могут выражать себя другими способами: в учебе, через спортивные или творческие достижения, в хобби – спокойнее переживают этот непростой для каждого ребенка период.

Что делать, если ваш ребенок стал участником или жертвой конфликта между одноклассниками? Надо ли родителям вмешиваться в конфликтные ситуации?

Перед тем, как принять решение о вмешательстве в детский конфликт, стоит понять, хватит ли у детей внутренних ресурсов для того, чтобы разрешить его самостоятельно. От родителей требуется готовность обсудить дома сложившуюся ситуацию и выслушать ребенка без морализаторства. В ситуации, когда конфликты возникают между мальчиками, мамам стоит делегировать разговор о способах его преодоления папе или другому авторитетному для ребенка мужчине: родственнику, тренеру.

Если конфликт интересов не носит затяжной характер и угрозы физическому здоровью нет, то стоит поддержать уверенность ребенка в том, что он сможет справиться с проблемой самостоятельно.

Читайте также:  Как признаться мужу в измене: способы. Стоит ли говорить об измене мужу?

В том случае, если ситуация ухудшается, и ваш ребенок постоянно становится «слабым звеном», то вместо понятного для многих родителей желания наказать обидчиков стоит потратить силы на сбор информации о том, почему это происходит.

Доверительный разговор с ребенком, классным руководителем, поможет выявить причины, по которым ребенок «стягивает» на себя агрессию. Не всегда полезно ругаться с родителями обидчиков или требовать от школы административного решения проблемы. Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей.

Если в классе постоянно происходит «травля» кого-то из одноклассников или класс поделен на группы, «враждующие» между собой, то в профилактической работе нуждается весь класс. На этом этапе поможет подключение школьного психолога и родительской общественности для проведения внеклассных мероприятий, игр и совместных поездок, сплачивающих класс. Целью общих дел должно быть обучение навыкам безопасного общения.

По моему опыту, более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды. Например, родители одной из школ нашли интересный способ по включению «трудного» ученика в коллектив сверстников. Вместо «разборок» они стали раз в неделю приглашать «проблемного» мальчика к себе в гости, где он смог в неформальной обстановке привыкнуть к своим одноклассникам и подружиться с ними.

В отличие от советской системы, современная школа не уделяет внимание развитию у детей навыков эффективного сотрудничества. В этих условиях «заказчиками» подобных курсов или мероприятий могут стать сами родители. Тренинги и игры командообразования можно организовывать самостоятельно или с помощью специалистов.

Если ситуация зашла в тупик, и «мирным путем» справиться с конфликтами в классе не получилось, единственным выходом для ребенка может стать перевод в другой класс или школу. Но важно понимать, что для предотвращения подобных проблем в следующем коллективе необходимо системное обучение ребенка навыкам конструктивного общения. Полезный опыт ребенок может получить на психологических группах, в творческой студии или в спортивной секции, где обучают командным видам спорта.

Совсем избежать конфликтов невозможно, но любая проблема кроме негатива дает и опыт по преодолению похожих ситуаций в будущем. Частые конфликты в классе с участием вашего ребенка могут стать для родителей своеобразным «маячком», обозначением «слабого места», с которым можно и нужно работать. Важно помочь ребенку осознать те «механизмы» и особенности поведения, которые мешают ему найти контакт с ровесниками и научить его другим способам взаимодействия.

Если у вас есть конкретные вопросы по школьным конфликтам, вы можете обратиться к специалистам Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

По адресу ул. Барбюса 65а каждую среду в 17.00 проходят группы по обучению навыкам эффективного общения для учеников 1-2 классов. Записаться в группы, на индивидуальную консультацию и получить подробную информацию можно у психолога Елены Абрамовой по телефону +79048122996.

Психологи Центра проводят психологические игры и тренинги командообразования по авторской программе «Нулевой Меридиан», ставшей победителем Российского конкурса коррекционно-развивающих программ и курсов по выбору для школьников. Тренинги проводятся четыре раза в год для всех возрастов на базе вашей школы. Пригласить ведущих на родительское собрание или получить подробную информацию о тренингах можно по телефонам:

+79048122996, психолог Абрамова Елена

+79123144065, психолог Макарова Анжела.

Стоит ли переводить ребенка в другую школу?

Родители перевели ребёнка из школы в гимназию. Думали, что учителя мало нагружают школьника и ему слишком скучно на уроках. Они выбрали не обычную гимназию, а с математическим уклоном, потому что у мальчика одни пятёрки по геометрии и алгебре. За первый учебный год парень забросил учёбу и скатился до троечника. Как так получилось?

Основная информация

Родители переводят ребёнка в другую школу, чтобы сделать его жизнь лучше. Это естественная потребность, как напомнить надеть шапку зимой. Каждый родитель хочет лучшего для своих детей.

7 случаев, когда родители переводят ребёнка:

  1. Когда семья переезжает.
  2. Чтобы ребёнок начал хорошо учиться. Старшеклассники часто уходят, чтобы собраться и получить аттестат с четвёрками и пятёрками.
  3. Когда класс развалился, а прошлая школа не нравится ни родителям, ни детям.
  4. Когда знакомые плохо влияют на него и нужно сменить окружение.
  5. Чадо ругается с одноклассниками и учителями.
  6. Издеваются одноклассники или учителя.
  7. Чтобы раскрыть способности. Например, если школьник разбирается в математике и хочет поступать в технический институт.

Во всех случаях родители заботятся. Хотят, чтобы их дитя училось на четвёрки и пятёрки, не попало в плохое окружение, стало человеком. Даже когда перевод всё испортил, они хотели как лучше.

Чтобы перевести школьника в другое заведение не навредив ему, нужно действовать заранее. Вот чек-лист, чтобы не ошибиться:

  1. Решить, стоит ли вообще начинать? Перед тем как думать о смене школы, нужно понять, действительно ли это нужно. По статистике 85% тех, кто поменял учебное заведение — подростки от 12 лет. Тогда у них начинается подростковый возраст и они по-другому себя ведут. Родители часто видят перевод единственным вариантом. Но сначала нужно поговорить и понять, почему он стал другим. Только потом выбирать новое учебное заведение.
  2. Спросить напрямую. Насильно переводить глупо и неправильно. Никакой пользы от этого не будет, если он не хочет никуда уходить. Нужно поговорить с ним и понять его позицию. Если подросток отказался, можно постепенно на него повлиять. Главное, не насаждать.
  3. Выбрать школу. Нужно посмотреть, есть ли свободные места, где она находится,какие у неё директор и учителя, какая обстановка внутри, где учатся её выпускники. Лучше сходить со школьником, чтобы он сам решил, понравилось заведение или нет.
  4. Собрать документы. Надо собрать: Личное дело. Оно находится у школьного секретаря. Медицинская карта. Его можно забрать у школьной медсестры. Дневник с годовыми оценками и школьной печатью. Чтобы новый директор другой поверил, что это настоящие оценки. Паспорт мамы или папы с написанным местом жительства.
  5. Прийти первого сентября в новую школу в парадной форме. Учителя любят нарядных детей.

Плюсы

  • Новая обстановка. Семья переехала из Гагаринского района Москвы в Пресненский. Раньше у сына были одноклассники по совместительству. Они постоянно пили, дрались, а в классе постоянно доводили учителей криками. Парню было с ними тяжело учиться вместе и его оценки выше тройки не поднимались. В новом дворе вместо гаражей стоит спортивная площадка, где днём идут уроки физкультуры, а вечером ребята с района играют в футбол. Новая школа стоит напротив дома. Парень подружился с одноклассниками и вечером играет в футбол, а не курит за гаражами. Весь класс тихо себя вёл на занятиях, а одноклассники, в основном, отличники и хорошисты. Стало легче учиться, он стал получать четвёрки, а домашнее задание делал без ГДЗ. Новая обстановка меняет человека. Когда она ему подходит, ему становится легче. Иногда достаточно поменять только класс.
  • Школьник начинает учиться новому. Девочка закончила 9 классов и поменяла школу на гимназию с уклоном на иностранные языки. Девочка постоянно занимает призовые места на всероссийских олимпиадах,а после школы хочет поступить в МГИМО на дипломата.По новой методике в гимназии на профильных предметах разговаривали только на иностранном языке. Через несколько месяцев девочка заговорила без русского акцента и узнала, что по-английски фейс-контроль произносится дресс-код. На международной олимпиаде по английскому языку заняла 3-е место и поступила в МГИМО на бюджет без конкурса. Когда у чада есть способности, которые надо развивать, есть смысл менять учебное заведение. Бывает, что старые учителя не могут дать ему достаточно знаний и необходимую нагрузку. Но нужно быть осторожными, чтобы нагрузка не стала слишком большой.
  • Самостоятельность. Учителя грузят новенького первые полгода опросами или индивидуальными заданиями. Друзей у него пока нет, поэтому он всё делает сам. Проверочные работы новенький тоже не может списать. Он самостоятельно готовится к урокам, делает домашнее задание. Школьник неделю учит маршрут до новой школы и обратно, если она в другом районе. Так ребёнок становится самостоятельным.

Минусы

Адаптация

Когда ребёнок переходит в новую школу, ему нужно налаживать новые связи с одноклассниками, учителями, детьми из параллельных классов. Если вместе с заведением меняется район или город, то ещё нужно искать новых друзей.

В это время всем людям тяжело. Подростки ещё не привыкли рабочие места, как взрослые, поэтому особенно остро чувствуют смену обстановки.

Чтобы помочь ему, нужно:

  1. Поговорить с учителем. Преподаватели любят говорить с детьми через их родителей. Этого нельзя допускать. Учитель должен помогать школьнику прямым контактом,а не через посредников.
  2. Разговаривайте. Общение ему необходимо, главное, не насаждать.
  3. Не ругать, если будут плохие оценки. Чадо подстраивается под новый коллектив и новых учителей. Поэтому между ними могут быть недопонимания. Это нормально. Вместо наказаний лучше помочь найти общий контакт с предметом. Например,объяснить тему или найти ролик в ютубе с ней. Потом школьника проймёт,но не сразу.

Растут нагрузки

На ученика растут нагрузки, когда он перевёлся в другую школу. Исключение — учреждение, где ставят пятёрки только за хорошее поведение.

Первые полгода его спрашивают на каждом уроке, на контрольных будет повышенный спрос. Учителя так поступают, чтобы вписать его в школьную программу. Так они оценивают начальные знания, а потом следят за пониманием нового материала. Но детям от этого не легче.

Можно попасть в плохой класс

К новеньким часто придираются одноклассники. Так их проверяют на прочность. Если один ребёнок может дать сдачи, то другой — нет. Может быть, порядочность мешает или физическая слабость.

Бывает так, что ученик способнее одноклассников. Тогда ему становится скучно, потому что ему мало этих нагрузок. Такое часто бывает в начальных классах.

Учителя часто видят, что ученик не вливается в коллектив. Сильный учитель займётся с ним, поможет освоиться. Слабый закроет на это глаза и сделает вид, будто всё хорошо. Авось сам разберётся. Нет, не разберётся.

Выходов из ситуации 2:

  1. Поговорить с ребёнком и учительницей, найти выход.
  2. Поменять класс или школу.

Заключение

Переводить ребёнка в другую школу имеет смысл, когда ему это нужно. Если у него всё хорошо и он не хочет покидать старую — это его выбор. Перед тем как искать чаду новое учреждение, надо:

  1. Найти причину для перехода. Если не получилось её решить без смены «прописки», то уже стоит подумать о новой школе.
  2. Познакомиться с новой школой. От неё зависит его жизнь в будущем.
  3. Помогать ему, пока он адаптируется.

Ссылка на основную публикацию