«Доброе слово и кошке приятно»: значение, смысл, происхождение пословицы. «Доброе слово и кошке приятно»: как составить на эту тему короткий рассказ?

Конспект классного часа для 2 класса «Доброе слово и кошке приятно»

– Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

– учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

– воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

– развивать творческие возможности детей.

Организационный момент

– Начинаем наш классный час. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память. Вы готовы? Тогда начнём.

-Прочитайте пословицу, которая служит темой нашего классного часа.

Доброе слово и кошке приятно.

– как понимаете эту пословицу? (кошка любит, когда с ней говорят ласково, не ругают)

Словом можно и приласкать, и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может и Мир вокруг нас станет чуть добрее.

При встрече здороваться:

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников)

– С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? (Выслушиваются ответы детей)

– чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.

II. Основной этап

– Сегодня мы попробуем в стране Доброты создать свой сад доброты . Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут появляться деревья доброты.

1. «Весы»

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

– зло – это“зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “война”, “ложь”, “трусость”, “равнодушие.”

– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас. С каждым добрым делом будем убирать зло.

– Вот видите, ребята, зло можно победить добрыми делами. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

– Вои и появилось наше первое деревце в саду доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

Пословицы о добре

– Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас собрать пословицы.

1 группа. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто никому добра не делает

2 группа. Добро помни, а зло забывай.

На добрый привет добрый ответ.

3 группа. За добро добром плати.

Что посеешь, то и пожнёшь.

– Молодцы, ребята. Вы правильно собрали пословицы, и теперь мы можем посадить второе дерево (учитель прикрепляет на доску дерево).

«Сказочные герои»

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.

Вопрос для 1 группы.

– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

– Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

Вопрос для 2 группы.

– В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

– Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Вопрос для 3 группы.

– Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

– Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. И еще одно дерево появилось в нашем саду (учитель прикрепляет на доску дерево).

Игра «Добрый или злой»

– А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, гуси-лебеди, Баба-яга, Морозко, Снежная королева, Мальвина.)

– А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

– Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

– Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы. Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

– Перед вами карточки, выберите только те, которые обозначают добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

5) Поиграть с малышами.

6) Помогать ближним.

7) Обижать слабых.

8) Сделать кормушку.

-Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты (учитель прикрепляет на доску дерево).

5. Игра «Доскажи словечко»

– Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют “волшебными словами” Почему? (Ответы детей)

– Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

– Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

Физкультминутка:

– Давайте немножко отдохнем. Я буду к вам обращаться с просьбой, а вы будете выполнять только тогда, когда услышите “волшебное слово”. Если вам понятно задание, то хлопните в ладоши один раз.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

(Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово)

6. Игра «Стоп – красный свет»

– У вас на столах лежат красные и зеленые кружки. Я читаю вам ситуации, вы поднимаете зеленый кружок, когда считаете поступок хорошим, красный – когда плохим. Если вы ответили правильно, то ваш кружок совпадет с кружком на экране.

Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться.

На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.

Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.

После игры Андрей убирает свои игрушки.

Взрослые возьмут все дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить на белом свете.

Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.

– А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях. Я раздам вам карточки, на которых написаны различные ситуации. Обсудите ответ в своей группе.

Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь? (буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его просьбы, постараюсь поднять его настроение).

Ты идешь мимо, дерутся два малыша. Твои действия? (разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать).

Часто ли в вашем классе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься? (Иногда оскорбляют, чаще всего мальчики. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили).

– Вот и новое дерево выросло в саду доброты.

7 .«Солнышко добра»

– О доброте высказывались многие известные писатели.

– Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Л.Толстой)

“ Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький)

– А мне хочется сказать так: Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

– Посмотрите на наш сад доброты. Давайте сделаем так, чтобы эти сказочные цветы появились в нашем саду.

– У вас на столах лежат цветы, на которых написаны добрые слова. Давайте украсим наш сад этими цветами (пожалуйста, добрый день, солнышко, добро, улыбка, радость, дети, спасибо, здравствуйте, счастье, любовь, дружба, сострадание, ласка, честность, воспитанность, сочувствие, трудолюбие)

– Вот каким красивым стал наш сад! Но солнышко почему-то грустит. Подумайте, почему? (нет лучиков у солнышка).

– Конечно же, лучиков. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким нам людям, нашим друзьям, и просто тем, кто нас окружают.

– Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

– Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

– Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами !

III. Заключительный этап.

– Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы в заключении нашего разговора вы послушали небольшую притчу. ( ПРИТЧА – небольшой поучительный рассказ. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём).

– Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

– Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Читайте также:  Вкусный паштет из свиной печени со свиной головой, легким, сердцем, с куриной и говяжьей печенью. Как приготовить печеночный паштет из свиной печени с морковью?

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к любому дереву на доске зеленый листок, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце.

На память о нашем уроке я хотела бы подарить вам сердечки (на сердечках написано: «Все в твоих руках!»).

Совершив доброе дело, раскрасьте одно маленькое сердечко. И мы посмотрим, чьё сердечко наполнится добрыми делами быстрее.

– Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

При встрече здороваться:

Синонимы к словосочетанию «доброе слово&raquo

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Сочинение на тему доброе слово и кошке приятно

Тема. Доброе слово и кошке приятно!
Цели. Формировать у детей бережное отношение к слову, подчёркивая, что слово может как одарить, поддержать, согреть, так и оттолкнуть, обидеть; учить говорить приятные слова (комплименты) окружающим.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово.
Словом можно приласкать и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, может быть и мир вокруг станет чуть добрее. Как вы думаете?
II. Послушайте стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длиться до вечера.
– А как вы начинаете свой день?
– Какие слова вы говорите утром окружающим?
III. Послушайте рассказ «Однажды утром».
Петя проснулся от звонка будильника. Очень хотелось спать, а между тем надо было собираться в школу.
– Ненавижу слова «надо» и «будильник», – пробурчал Петя, вставая с кровати.
На кухне бабушка готовила завтрак.
– Доброе утро, мой хороший, – улыбнулась она Пете.
– Что на завтрак приготовила? – спросил внук. – Фу, опять блины! Видеть их не могу!
– Петенька, съешь немного блинчиков, ты такой худенький, – попросила бабушка.
– Ну вот, ты ко мне с утра пристаёшь, и утро совсем не доброе, а хмурое и противное. Это всё ты, ба, виновата. Ты и твои блинчики!
– Как вы считаете, действительно ли бабушка виновата в том, что утро для Пети хмурое и противное?
– С каким настроением начинает Петя день?
– Как ты думаешь, от чего зависит, каким будет утро: хмурым или добрым?
IV. Какие вежливые слова вы знаете?
– Что нужно для того, чтобы вежливые слова звучали по-доброму?
– Внимательно послушайте рассказ. Когда услышите вежливое слово, хлопните в ладоши.
Ценная бандероль
В. Капнинский
Ранним утром Барсук обычно разносил почту. Он делал это каждый день, потому что был лесным почтальоном и хорошо знал все звериные адреса.
В том лесу жила Ворона. Она была совсем не воспитанная и слыла на всю округу грубиянкой и скандалисткой. Вот и теперь, увидав Барсука, раскрыла было Ворона рот, чтобы закричать, но … споткнулся нерасторопный Барсук о пенёк и упал. И не заметил лесной почтальон, как из его сумки выпал большой конверт.
Ворону охватило такое любопытство, так захотелось ей узнать, что лежит в этом конверте для медвежонка. Забыла невоспитанная ворона, а может быть и не знала, что чужие письма нельзя читать.
Распечатала Ворона конверт и обнаружила в нём книжку «Уроки вежливости». Ворона была невоспитанной, но грамотной. Прочитала она книжку и надумала сама вежливой стать.
Тем временем выходит из ельника Волк – давний приятель Вороны. Увидала его Ворона и кричит:
– Эй, Волк, будьте любезны, подойдите, пожалуйста, ко мне!
Подошёл Волк и спрашивает:
– Чего это ты, носатая, говоришь-то не по-нашему?
– Во-во! – поучительно замечает Ворона, – носатая! А я тебя – клыкастый! Дразнилки да грубости на уме. А мы давай по-вежливому, как в этой книжке сказано. Тогда и к нам, глядишь, другое отношение будет. Ну-ка, айда за мной. На вежливый лад перевоспитывайся!
И увела волка за собой.
Сидят на полянке папа-Медведь с Медвежонком, обедают. На разостланной скатёрке хлеб, сыр лежит. Мёд в туеске берёзовом. Едят медведи мёд ложками деревянными, расписными.
Смотрят на них из-за куста Ворона с Волком да слюну глотают.
Раскрыла Ворона книжку, носом по строчкам поводила, почитала и говорит:
– Поди, Волк, и по-вежливому попроси, чтобы нас угостили. Так, мол, и так, будьте любезны… «пожалуйста!» не забудь сказать.
Подошёл Волк к медведям, но по дороге все вежливые слова забыл. Потянул лапу за сыром и говорит:
– Медведь, дай сыру!
Возмутился Медведь, поднялся во весь рост и отвечает:
– Дам-то я тебе дам, не откажу…получай! – И такого пинка дал Волку, что пришлось убежать серому в лес.
– Э-эх, недотёпа! – сказала вслед Волку Ворона и сама направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:
– Приятного вам аппетита!
– Спасибо, – отвечает Медведь. – Присаживайся к нам.
– С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.
– Тогда на дорожку вот, возьми! – угощает Медведь Ворону.
– Спасибо!
Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:
– Голу-у-убушка, как хороша-а!
Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит.
– Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. А уж коли сыру захотела, так и попроси по-вежливому!
– Пожалуйста…будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса.
Пообедав, Ворона слетела к луже, чтобы, как перед зеркалом, себя в порядок привести. Но как раз в это время в лужу прыгнула лягушка и обрызгала Ворону с ног до головы. Очень рассердилась Ворона и уже собиралась задать Лягушке трёпку. Но Лягушка стала так извиняться за свою неосмотрительность, что у вороны пропала злость, и она простила Лягушку.
А Барсук-почтальон тем временем, обнаружив пропажу, всё по лесу ходит, под каждый кустик заглядывает – ценную бандероль ищет.
Увидала Ворона грустного Барсука, подошла к нему и конверт протягивает:
– Это вы потеряли? Возьмите, пожалуйста.
Обрадовался Барсук.
– Спасибо Вам большое!
– Да что Вы, не стоит благодарности, так бы поступила каждая воспитанная Ворона. Я больше никогда чужие письма вскрывать не буду.
Вот что значит вежливость и воспитанность. Ты ко мне по-хорошему, и я к тебе с добром.
Действительно ценная бандероль!
– Чему научилась Ворона?
V. Давайте говорить друг другу комплименты!
Комплимент – это любезное, приятное слово, сказанное кому-то.
Например: «Бабушка, у тебя золотые руки», «Мама, у тебя красивые глаза», «Ты очень добрый мальчик».
Помни, чтобы слова были тёплыми, чтобы им верили, они должны звучать искренне и доброжелательно.
Задание 1. Сделай, пожалуйста, комплимент кому-нибудь из своих одноклассников.
Задание 2. Сделай, пожалуйста, комплимент своему учителю.
Задание 3. Это цветок «добрых слов». На каждом лепестке напишем тёплые, добрые слова разным людям.
VI. Стихотворение
Ребята, откуда спасибо берется?
Оно в магазине не продается.
Не говорится оно по приказу.
И многим оно не досталось ни разу.
А Павлик сегодня на улицу вышел
И сразу четыре спасибо услышал.
Косточку Павлик Барбосу принес-
– Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.
Павлик два домика сделал для птиц –
Спасибо ему от скворцов и синиц.
Потом поливал он тяжелою лейкой
Цветы, что росли за садовой скамейкой.
– Спасибо,- ему прошептали цветы.
– От жажды мы высохли, если б не ты.
Мама с работы вернулась домой.
Полы подметать ей не нужно самой.
Мама устала, Павлик помог.
Мама сказала: – Спасибо, сынок!
Слова: до свидания, спасибо,
Простите, пожалуйста, здравствуйте!
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке,
В школе и дома,
Слова эти
Очень и очень важны,
Они человеку,
Как воздух нужны.
Без них невозможно
На свете прожить,
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
VII. Итог.
– Чему вы научились сегодня на классном часе?
– Стали ли вы хотя бы немного добрее?

«Доброе слово и кошке приятно»: значение, смысл, происхождение пословицы. «Доброе слово и кошке приятно»: как составить на эту тему короткий рассказ?

Автор: Зайцева Ольга Николаевна

Организация: МБОУ СШ 73

Населенный пункт: г. Красноярск

Цель данного мероприятия: развитие умений речевого этикета детей младшего школьного возраста

Формирование УУД

Личностные:

-уважительно бережно относиться к животным;

– внимательно относиться к употреблению формул речевого этикета;

– сочувствовать, сопереживать окружающим.

Коммуникативные:

– обогащать словарь выражениями словесной вежливости;

– договариваться и приходить к решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

– определять и формулировать цель деятельности на внеклассном мероприятии;

– учиться высказывать свою версию.

Познавательные:

– иметь представления о «Всемирном дне животных»;

– закрепить знания о сказке А. А. Иванова «Как Хома невежливым был».

Возраст учащихся: 7 лет.

Место проведения: актовый зал.

Материалы: бумажные полумаски животных (хомяка, лисы, суслика, филина, волка, совы, змеи, дятла); рыбки в аквариуме; мягкая игрушка «Попугай».

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А. А. Иванова «Как Хома невежливым был»;
  2. Рисование забавных животных.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий:

При встрече здороваться:

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до самого вечера! [3].

Игра «Здравствуй!»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Ведущий: Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться будем не совсем обычно, звуками зверей. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу звук любого животного, можно изображать мимику и движения животных. Начнет…

Учащиеся по очереди имитируют звуки животных. Ведущий при необходимости помогает: показывает имитирующие движения животных, их интонацию.

  1. Основная часть мероприятия

Ведущий: Сегодня, 4 октября мы отмечаем Всемирный день животных. Немало животных вы уже хорошо знаете, многих встречали в сказках, мультфильмах или в телепередачах, например, в «Мире животных». О каких-то читали в книжках или журналах. Вы уже знаете, что животные зоопарка, домашние животные нуждаются в постоянном уходе, они, как и люди, могут заболеть. Тогда к ним на помощь приходит ветеринар – врач, занимающийся лечением животных.

Игра «Ветеринар»

Цель: формировать навыки использования в речи вежливых слов.

Ведущий: Мы с вами наполним баночку «волшебными витаминами» для наших зверюшек. Правило такое: вы берете витамину, а чтобы она стала «волшебной», надо сказать любое вежливое слово, которое вы знаете. Она будет «волшебной», если вы произнесете эти слова вежливо. А сейчас все зажмурьте глазки и решите, какое волшебное слово Вы произнесете.

Читайте также:  Гель для Блефарогель 1 и 2: в чем разница, отличие?

Ведущий: Молодцы, ребята, зверят мы подлечили. Послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ.

Рассказ о собаке.

Дедушка, Нюша и Федя возвращаются с прогулки.

-Дедушка, – говорит Федя, – смотри, что это за собака. Да у нее лапка болит.

Маленькая собачонка жалостно скулит. У нее перебита лапа. Федя подходит поближе:

– Бедный пес. Кто это тебя так? Больно?

Нюша уже сбегала домой. Она принесла воду и йод. Федя промыл рану, а Нюша смазала йодом рану.

-Вот и все. А теперь немного поешь.

– Знаете что, дети. А не построить ли нам будку для бедолаги. И будет у нас дворовый пес. Как мы его назовем?

Появляется Маша. Она вышла погулять со своим котом. Выжный красивый кот не хочет знакомиться с приблудной собакой.

– Маша, какая кличка тебе нравится?

– Нет, дадим нашему дворовому псу простую кличку.

– Что ты, Маша, Васькой можно называть только кота. Твоего кота как зовут?

Федя и Нюша смеются:

– Вот так кличка! Архип охрип! Охрип Архип!

– Давайте назовем нашего пса Калистратом.

– Будем ухаживать за Калистратом: кормить его, жалеть. А он постережет дом. Весной соорудим скворечники. Пусть птицы тоже живут в тепле и уюте. За работу, друзья!

Девочки хлопают в ладоши, а у Феди уже готовы стишки:

Будем мы любить, как брата,

А залетную синицу

Пожалеем, как сестрицу.

Даже рыбке красноперке

Съесть дадим кусочек корки.

– Всем постоим добрый дом

И богато заживем [1].

Далее идет беседа по вопросам ведущего:

  • Какие клички животных Вам известны?
  • Почему Федя не захотел назвать пса Васькой?
  • Подходящую ли кличку выбрали дети для пса?
  • Как можно назвать корову, морскую свинку, черепашку?
  • Придумайте смешную кличку для серого лохматого пса, для мягкого котенка, для игристого ежика…

Ведущий: Благодарю Вас за активность. Сейчас я Вам предлагаю разыграть следующие ситуации:

  1. Перед вами попугай. Он хочет научиться разговаривать. Преподайте попугаю урок. Какие вежливые слова должен выучить попугай?
  2. Вы кормите рыбок в аквариуме и наблюдаете, как они резвятся в аквариуме. Поговорите с рыбками.

Ведущий помогает в инсценировке: показывает имитирующие движения героев, их интонацию.

Ведущий: Спасибо, ребята! Сегодня вы станете артистами – настоящими животными. Представьте, что все мы находимся в театральной мастерской и перед выступление нам нужно восстановить правильное дыхание.

Учащиеся садятся на стульчики: спина прямая, руки на животе. Дыхательную гимнастику проводит ученик:

  1. Вдох носом и медленный выход через рот;
  2. Вдох и выдох со звуком «С» (изображают свист ветра);
  3. Вдох и выдох со звуком «Ш», (изображают шум дерева).

Далее дети и ведущий инсценируют сказку Альберта Иванова «Как Хома невежливым был» (Приложение 1), используя бумажные полумаски животных. Ведущий помогает в инсценировке и непосредственно участвует в драматизации, взяв на себя роль автора, показывает имитирующие движения животных.

  1. Итог мероприятия

Ведущий: Понравилась ли вам сказка? Почему Хоме и Суслику стало трудно жить после того, как они перестали здороваться со всеми? Какие вежливые Слова были услышаны вами? Какой урок вы вынесли для себя? (Ответы детей)

Ведущий: Существует мудрая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». А это означает, что не только человеку приятно, когда его называют по имени, ласково, относятся с теплом, но и животным. Душевность, сострадательность чувствуют и понимают даже наши меньшие друзья – животные, в честь которых придумали этот замечательный праздник. Не забывайте говорить вежливые слова окружающим: здороваться при встрече, благодарить за оказанную услугу, называть всех своими именами.

Вариант итоговых мероприятий, проектов: выставка детских рисунков, театрализованное представление по сказке Альберта Иванова «Как Хома невежливым был».

Библиографический список:

  1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет: учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002 – 192 с.
  2. Иванов А. А. Сказки о Хоме и Суслике. – М.: «Эксмо», 2012 – 56 с.
  3. Радченко С. Г. Придумано кем-то. – [Электронный ресурс].- http://www.proshkolu.ru/user/svetarad68/blog/247040

Приложение 1.

Как Хома невежливым был

Как-то Хома Лисе «здравствуйте» не сказал.

— Нехорошо, — заметил лучший друг Суслик.

— А зачем я ей буду «здравствуйте» говорить!

— Все так говорят, — убеждал его Суслик.

— Ну, а если она мне не нравится? — не сдавался Хома.

— Всё равно. Так уж принято. Нравится не нравится, а «здравствуйте» Лисе скажи.

— И Волку, если объявится?

— А Волку тем более. Наконец-то ты понял, — обрадовался Суслик.

— Нет, я не понял, — упрямо сказал Хома. — Я им, значит, «здравствуйте», а они себе здравствовать будут?

— Ну да, — кивнул Суслик. — У них здоровья прибавится, дольше проживут.

— А я не хочу! — крикнул Хома. — Чем они дольше жить будут, тем я протяну меньше. Сцапают — и привет! И тебя запросто могут.

— Ты так считаешь? — забеспокоился Суслик.

— Конечно. Вон птицы-стервятники, я слышал, по триста лет живут. А почему? Им все «здравствуйте» говорят!

— Змеи тоже долго живут, — задумался Суслик.

— Вот видишь? Кто прав?

И порешили они не здороваться с коварной Лисой, с Филином-полуночником, с очкастой Совой, с хвостатой Гадюкой. А с Волком — тем более, если он вдруг объявится.

Трудно стало жить Хоме и Суслику.

Хищники им проходу не давали, обиделись. Чуть куда выйдешь, гонять начинают. Даже когда сытые.

Чудом Хома и Суслик от когтей и зубов спасались.

— Что же делать? — заплакал Суслик.

— Не знаю, — заплакал Хома. Плачут они, друг у друга слёзы вытирают. Думали они, думали. Ничего не надумали. Пошли у доктора Дятла совета просить. Дятел на дереве сидел, дерево от короедов и жучков-точильщиков лечил.

— Здравствуйте, — поклонились ему. — Помоги нам.

— Привет, — буркнул он.

Переглянулись Хома и Суслик. Расцеловались на радостях. И домой потопали.

— А чем помочь-то? — крикнул удивлённый Дятел. Но они его уже не слышали, далеко отошли.

— С полуслова нас понял! — восхищался Хома. — Мудрый он, Дятел.

— С приветом, — согласился Суслик. И стал Хома с лучшим другом Сусликом всем хищникам при встрече «привет» говорить.

И те их гонять перестали. Ну, конечно, когда сытыми были.

А вскоре в Ближней роще ни с того ни с сего злющий Филин скончался. Все считали, от старости.

Но Хома-то с Сусликом знали, от чего.

— Это только начало, — ликовал Хома, — поживём подольше, ещё не то увидим! [2].

Ведущий: Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться будем не совсем обычно, звуками зверей. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу звук любого животного, можно изображать мимику и движения животных. Начнет…

Внеклассное занятие «Доброе слово и кошке приятно».

– Какие слова мы можем назвать добрыми?
– Кто догадался, какая же тема нашего занятия?
– Девизом нашего занятия будет пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
– Как вы понимаете смысл данной пословицы?
( Добрые слова согревают. Добрым словом, добрым взглядом можно подбодрить робкого, рассмешить грустного, похвалить трудолюбивого.)- Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
Речевая игра.
-Давайте проверим, как вы знаете добрые слова.
– Я буду произносить предложения, а вы должны добавить в них недостающие
добрые слова. (По 2 задания каждой группе.)
Перед началом занятия обучающиеся были поделены на две группы.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Задания первой группе.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(дети хором) спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (дети хором) добрый день!
Задания второй группе.
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (дети хором) здравствуйте.
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим: «Извините, …(дети хором) пожалуйста!»
Общее задание для двух групп.
Если больше ест не в силах,
Скажем маме мы …(дети хором) спасибо!
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят …(дети хором) до свидания.
– Какие добрые слова вы услышали?
– Как ещё можно назвать эти слова? (Волшебные, вежливые.)
– Когда услышишь такие слова, да ещё сказанные от души, с улыбкой на лице, то
сразу становится теплее.
– Как мы называем людей, которые умеют пользоваться такими словами?
– Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и успешно пользуется
вежливыми словами.

– А сейчас мы проведём ещё одну игру, которая называется «Добрые слова и выражения».
Каждая группа за 1 минуту должна назвать как можно больше добрых слов и выражений.
(Используются песочные часы.)
– Посмотрите, как эти слова помогают нам в жизни.
(Подготовленные обучающиеся читают стихи.)
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, –
Простите, я больше не буду.
– Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить собеседника.
– Сейчас мы узнаем, все ли из вас умеют пользоваться добрыми словами. Каждой группе предлагается ситуация из жизни. Внимательно прочитайте рассказ, закончите его и инсценируйте.

Ситуация для первой группы.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и … . Ситуация для второй группы.
Торопясь в школу, Вася увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему … .Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.
(Звучит отрывок из песни «Доброта».)
– Своё отношение к добру народ отразил в пословицах. Я предлагаю вам следующее задание – собрать пословицу и объяснить её значение. ( Пословицы разрезаны на части. Из этих частей обучающиеся складывают целые пословицы и наклеивают их на лист бумаги.) Пословицы для первой группы.
Добрые дела красят человека.
Доброе сердце лучше богатства.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Добрые дела лучше богатства
Доброе сердце злое слово
Доброе слово красят человека
дом разрушит дом построит,
Пословицы для второй группы
.
Добро век не забудется.
Доброе слово, что дождь в засуху.
На добрый привет – добрый ответ.
Добро век что дождь в засуху
Доброе слово добрый ответ
На добрый привет – не забудется
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
– Какие пословицы подходят к вашим ситуациям? Докажите.
3. Физкультминутка.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Присядьте, пожалуйста.
Встаньте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
Будьте любезны, продолжите работу.
– Добрые слова помогают жить, решать любые трудные ситуации. Посмотрите, что случилось однажды в одной из петербургских семей.
( Ученики инсценируют рассказ.)
Снова «3»!
Сегодняшний день эта семья не могла назвать счастливым. Петя сидел в своей комнате и злился на родителей: « Мама и папа отругали меня за «3» по контрольной работе по математике. Они не узнали, не спросили, почему «3». А это ведь честная «3». Работа была сложная, я так старался, все задания выполнил сам. Как они не понимают, ведь я сам, сам всё понял. Раньше мне объяснял задания отец, а теперь я своим трудом, упорством добился результата. Я чувствовал себя победителем, понял, что могу сам добиться цели, а они не хотят этого понять. Эх!»
Родители сидели на кухне за столом и молча пили чай. Каждый вспоминал сегодняшний разговор с сыном и думал одинаково: «Мы так его любим. Ведь он обещал, что больше никогда не получит «3». Дал слово хорошо учиться. Мы ему так верили! А он нас подвёл, принёс очередную «3». Как так можно?»
– Почему наши герои так огорчены? Почему в этой дружной семье сегодня произошла ссора?
( Не смогли понять друг друга, не нашли вовремя добрых слов.)
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть. Будет вертеться Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.
– Поставьте себя на место родителей (первая группа) и на место мальчика (вторая группа), попробуйте изменить сложившуюся ситуацию в семье.
– Кто начнёт этот диалог?
( Идёт новая инсценировка.)
– Помните, ребята, что доброе слово рождает желание сделать что-то хорошее, стать лучше. Недаром говорят, что доброе слово и кошке приятно.
– Из предложенных пословиц выберите те, которые подходят к нашему рассказу. Свой выбор обоснуйте.
(Пословицы выдаются каждой группе на карточках.)
Ласковое слово лечит.
И собака от ласкового слова хвостом виляет.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово лечит, а плохое – калечит.
– Наше занятие подходит к концу.
– Чему было посвящено наше занятие? О чём мы говорили?
– Сегодня мы говорили о словах, которые, как солнце, рождают в душе тепло. И нам всем надо учиться тому, чтобы наши поступки и сказанные нами слова вызывали у окружающих радость и улыбку, а не огорчение и обиду.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Друзья мои, внушайте людям веру,
И чаще говорите: «Добрый день!»
И следуйте хорошему примеру –
Продляйте добрым словом жизнь!
5. Рефлексия.
– Важно ли нам было сегодня поговорить на эту тему?
Давайте же, друзья,Друг другом восхищаться,Высокопарных словНе надо опасаться.
Давайте говорить Друг другу комплименты,Ведь это всё любвиСчастливые моменты.
Давайте пониматьДруг друга с полуслова.Чтоб, ошибившись раз,Не ошибаться снова.
– Создайте художественный образ добрых слов.
( Задание выполняется по группам на альбомных листах.)
Звучит песня «Дорога добра».

Читайте также:  Почему мусульманам нельзя носить «Найк»

  • 82253-vneklassnoe-zanyatie-v-gpd
    Размер файла: 36 kB Загрузок: 3

– А сейчас мы проведём ещё одну игру, которая называется «Добрые слова и выражения».
Каждая группа за 1 минуту должна назвать как можно больше добрых слов и выражений.
(Используются песочные часы.)
– Посмотрите, как эти слова помогают нам в жизни.
(Подготовленные обучающиеся читают стихи.)
-Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, –
Простите, я больше не буду.
– Никогда не забывайте волшебных слов, они помогут вам начать разговор и расположить собеседника.
– Сейчас мы узнаем, все ли из вас умеют пользоваться добрыми словами. Каждой группе предлагается ситуация из жизни. Внимательно прочитайте рассказ, закончите его и инсценируйте.

«Доброе слово и кошке приятно»: значение, смысл, происхождение пословицы. «Доброе слово и кошке приятно»: как составить на эту тему короткий рассказ?

Доброе слово и кошке приятно. А вы знаете, откуда взялось это выражение? слово кошка выражение

Про матроса Кошка слышал.Историю эту не знал.

Внеклассное мероприятие по теме “Доброе слово и кошке приятно”

Задачи: направлены на реализацию личностных результатов.

Предполагаемые результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, овладение способностью принимать и сохранят. цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, формирование умения планировать, контролирован, и оценивать учебные действия. В соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Методы воспитания: создания специальных условий, ситуаций и обстоятельств, побуждающих воспитанника изменить собственное отношение к чему-либо, выразить свою позицию.

Методы обучения: использование наглядных обучающих пособий, представленных в виде презентации и песен.

Средства обучения: компьютер, мультимедиа, презентация «Доброе слово и кошке приятно», ручки, карточки с заданиями.

Формы организации учащихся:

-индивидуальная форма организации работы учащихся,

– групповая форма организации учебной деятельности (кооперативно-групповая учебная деятельность).

Дождик босиком по земле прошел.

Презентация, доклад на тему Доброе слово и кошке приятно

Доброе слово и кошке приятно, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

  • Главная
  • Русский язык
  • Доброе слово и кошке приятно

Первоначальное значение –
«подходящий, соответствующий».

Классный час “Доброе слово и кошке приятно”

Этой мерой измерятся

В чем заключается и из чего состоит самоуважение? Как научиться ценить и уважать себя: практические шаги, советы

  • Эмоциональная — обязывает индивида с уважением относиться к себе как к личности.
  • Компетентностная — уровень знаний в определённых сферах, в которых он чувствует себя уверенно.
  • Коммуникационная — общаясь с окружающими, человек находит возможность для самореализации. При этом очень важно, когда он чувствует одобрение еще одного или нескольких индивидов, что повышает его самоуважение и самооценку.

Избегайте самоосуждения

Такие замечания часто используются как юмор, который может выстраивать взаимопонимание между людьми.

Однако, если вы не уверены в том, что относитесь к себе с полным уважением, которого вы заслуживаете, избегайте самоосуждения, пока не повысится ваша уверенность в себе.

В противном случае ваше самоуважение и уверенность в себе сильно пострадают.

То, что вы говорите о себе снова и снова, становится тем, во что вы верите, только если вам четко ясна грань между самоосуждающим юмором и подлинным самоосуждением.

Если вы боретесь с отсутствием чувства самоуважения, можно с уверенностью предположить, что вам непонятно, где находится эта грань.

По этой причине вам следует избегать любых самоосуждающих комментариев, пока вы не достигнете точки, в которой ваше чувство самоуважения станет непоколебимым.

Дневник – это простой, но мощный инструмент для создания личных изменений.

Не отрицайте самих себя

Примите себя таким, как есть. Так родители любят своих детей – безусловно, независимо от особенностей внешности и недостатков характера. Идеальных людей не бывает, зато бывают люди, уверенные в себе.

Человека с чувством собственного достоинства мы узнаем по неизменной уравновешенности, доброжелательности и открытости. По-настоящему уважающая себя личность не нуждается в постоянном выставлении кордонов вокруг своей персоны, такой человек всегда готов к диалогу, прост в общении. Еще одна характерная черта – уважительное отношение к людям, независимо от их возраста и статуса.

Второе правило.

Если вам хочется преуспеть в чем-то, в чем пока ваши успехи скромны, ни в коем случае не сравнивайте себя с теми, кто преуспел в этом деле. Лучше сравнивайте свои сегодняшние достижения с вчерашними. Соревнуйтесь с собой, а не с другими. Вы начнете замечать, что день ото дня делаете свое дело все лучше и лучше. Вы и не заметите, как обгоните других, даже не стремясь обойти их.


Повторяйте это упражнение почаще – и вы преодолеете все недостатки вашего воспитания, если в детстве вас мало хвалили. Вы заметите, как день ото дня будете чувствовать себя все увереннее, и ваша самооценка начнет неуклонно возрастать.

Практика #8: Сохраняйте себя и то, что дорого

В этом вам помогут личностным границы. Благодаря им другие люди смогут понять, что можно позволить в отношении вас, а чего нельзя.

Если вы определите свои границы и будете контролировать их соблюдение, вы будете больше любить и уважать себя.

Почему еще важно соблюдать свои границы? Постоянное пренебрежение личностными границами может привести к тому, что вы потеряете себя, станете неуверенными в себе и своих силах.

Нельзя постоянно действовать в ущерб своим желаниям и границам.

Вы проживаете свою жизнь и имеете право делать все, что вы хотите. Имейте свои желания и свое мнение, пусть остальные с ними считаются.

В некоторых случаях умение отказывать очень хорошо помогает уважать себя и свои границы.

Почему еще важно соблюдать свои границы? Постоянное пренебрежение личностными границами может привести к тому, что вы потеряете себя, станете неуверенными в себе и своих силах.

Выводы

Человек нуждается в самоуважении сильнее признания окружения, однако данные понятия обоюдны – сильное самоуважение стимулирует высокую оценку общества. Если вы желаете добиться успеха, относитесь к себе положительно, демонстрируя незаменимость. Значимость самоуважения для индивида невозможно переоценить – путь к саморазвитию, постижению духовного мира достигается именно таким способом. Ежедневно стремитесь к саморазвитию- создавайте, стройте, пишите, любите, уважайте себя и окружающий мир. Помните – никто не поможет так, как это сделаете вы сами.

Человек нуждается в самоуважении сильнее признания окружения, однако данные понятия обоюдны – сильное самоуважение стимулирует высокую оценку общества. Если вы желаете добиться успеха, относитесь к себе положительно, демонстрируя незаменимость. Значимость самоуважения для индивида невозможно переоценить – путь к саморазвитию, постижению духовного мира достигается именно таким способом. Ежедневно стремитесь к саморазвитию- создавайте, стройте, пишите, любите, уважайте себя и окружающий мир. Помните – никто не поможет так, как это сделаете вы сами.

Ссылка на основную публикацию