Жестокие дети: в чем проявляется детская жестокость, почему дети бывают жестоки, кто виноват и что делать, как предотвратить детскую жестокость?

Агрессия и жестокость подростков

Проблема жестокости подростка и агрессивных проявлений в поведении, не отрицалось ни в одном обществе либо народностях на протяжении существования человека на земле. Жестокое поведение тинэйджеров, как способ выражения индивидуальности, важности и всемогущества, ставит психологам и обществу в целом непосильные задачи, решением которых занимаются ежедневно. С развитием интернета и других СМИ повышается уровень жестокости среди всего населения, в особенности – подростков. Факт такой взаимосвязи неоднократно доказан, хотя и актуальности эта тема набрала благодаря обсуждениям ее в интернете, в газетах, на телевидении и так далее. То есть существовала агрессия в кругах общения подростков всегда, вот только интенсивность концентрации внимания вокруг нее стала возрастать совсем недавно. Сегодня развитие эффективных способов борьбы с явлением насилия и жестокости находится на достаточно высоком уровне, и существует масса организаций и программ, направленных на уменьшение уровня агрессии: службы примирения, психологические службы поддержки как общественные, так и школьные, внедрение школьной медиации, когда подростки сами выступают в роли посредников в различных спорах и конфликтах, способствуют их мирному разрешению или предотвращению их возникновения.

Агрессия как свойство подростка проявляется в его готовности к такому поведению. Агрессия и жестокость у несовершеннолетних есть индивидуально-личностной характеристикой, которая воздействует на жизнь индивида и жизни его окружающих. Появление таких качеств личности сегодня замечается у представителей обоих полов в равной степени. Нецензурная лексика, курение, алкоголь, развлечения, связанные с оскорблением и травлей других (такое поведение имеет название у американских психологов – «буллинг», теперь часто используемое и в нашей научной парадигме) стали нормой. Зачастую при наказании подростка за его поведение у тинэйджера возникает недопонимание: «почему?», «что он такого сделал, если так делают все».

Предрасположенность тинэйджера к такому поведению бывает осознанной и неосознанной. На базе этого ученые-психологи акцентируют внимание на нескольких типах проявления агрессии: прямая физическая агрессия; обида, ненависть и зависть; косвенная агрессия; вербальная агрессия; негативизм; подозрительность; раздражение; чувство вины. Как жестокость агрессивное поведение зарождается в процессе воспитания и развития индивида. Но почему ребенок даже из благополучной среды воспитания, который учится в хорошей школе, вмиг становится жестокой личностью. Преимущественно – это крик ребенка о помощи, о том, что ему нужно внимание.

Дети, проявляющие агрессивность и жестокость в поведении, обладают низким уровнем интеллектуального развития, склонны к подражательности. У жестоких подростков отсутствуют ценностные ориентации, хобби, преобладает узость и неустойчивость в увлечениях. Такие подростки характеризуются эмоциональной озлобленностью, грубостью, повышенной тревожностью, эгоцентризмом и проявлением крайней самооценки (максимально отрицательная или положительная). Агрессивность и жестокость подростков является средством поднятия собственного престижа, самостоятельности и взрослости.

Дети, проявляющие агрессивность и жестокость в поведении, обладают низким уровнем интеллектуального развития, склонны к подражательности. У жестоких подростков отсутствуют ценностные ориентации, хобби, преобладает узость и неустойчивость в увлечениях. Такие подростки характеризуются эмоциональной озлобленностью, грубостью, повышенной тревожностью, эгоцентризмом и проявлением крайней самооценки (максимально отрицательная или положительная). Агрессивность и жестокость подростков является средством поднятия собственного престижа, самостоятельности и взрослости.

Почему дети бывают жестокими и безжалостными

Автор фото, Getty Images

Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш ребенок издевается над кем-то из своих одноклассников? Может быть, вы считаете, что в этом жестоком мире так ему будет легче прожить?

Руби-Сэм Янгз было 10 лет, когда ее начали травить в школе. Ее семья только что переехала из Англии в Уэльс, и новые одноклассники издевались над ее акцентом. Потом они стали высмеивать ее внешность.

“Всё полностью потеряло для меня смысл, – говорит она сейчас. – Я оказалась в новом месте, я никого не знала, я никому не нравилась, и я совершенно не понимала, почему”.

По словам Янгз, безжалостная, непрекращающаяся травля, продолжавшаяся до конца средней школы, повлияла на все аспекты ее дальнейшей жизни. Чтобы как-то справиться, она начала курить и пить спиртное.

Теперь ей 46, и только в прошлом году она смогла преодолеть последствия того, что с ней сделала травля в школе.

“Я чувствовала себя так: никто меня не любит, ну и я себя не люблю”, – рассказывает она.

То, что пережила Янгз, подталкивает нас к болезненной правде. Дети, несмотря на свою невинность и неопытность, могут быть невероятно жестоки по отношению к жертве, которую они выбрали для издевательств.

Их поступкам в гораздо меньшей степени препятствуют социальные нормы, которым мы учимся, взрослея. Поэтому их действия могут быть ужасающими по своей жестокости и безжалостности.

  • “Иногда его могли затащить в женский туалет”: истории травли одноклассников
  • Детская “дедовщина” и как с ней бороться
  • Подростки в соцсетях: небезопасная жизнь
  • Хотите изменить свою жизнь к лучшему? Начните рассказывать о ней по-другому

Но что делает ребенка таким, что заставляет издеваться над сверстниками?

“Очень долгое время в научно-исследовательской литературе было принято считать, что есть только один тип школьного хулигана: очень агрессивный ребенок, у которого проблемы с самооценкой, и источник этих проблем – домашняя атмосфера, то есть либо к этому ребенку относятся дома жестоко, либо безразлично”, – говорит Дороти Эспиладж, профессор педагогики университета Северной Каролины в Чейпел-Хилле. Но сейчас картина меняется.

Принятое в академических круга определение издевательств, травли (по-английски bullying) таково: это форма агрессии между индивидуумами или группами, обладающими разной степенью силы (авторитета или физических возможностей).

Это определение, похоже, не учитывает ни ужасные последствия для жертв издевательств, ни сложное сочетание причин, по которым люди становятся зачинщиками травли. Но главный элемент всё же – разница в силе (влиятельности, авторитете, популярности и так далее).

Автор фото, Getty Images

Психологи теперь выделяют несколько сложившихся типов школьных задир

“Может быть так: ты издеваешься надо мной, ты популярен, а я – нет, и из-за этой разницы мне очень трудно защитить себя”, – говорит Эспиладж.

И хотя домашнее насилие и агрессия со стороны братьев и сестер – тоже факторы риска, это не единственные причины, делающие ребенка склонным к травле сверстников, добавляет она.

Те дети, которые растут в семье, где царит насилие, но ходят в школу, где здоровая атмосфера поддержки и взаимопомощи, где воплощается в жизнь программа по искоренению случаев издевательств и травли, совсем не обязательно будут вести себя агрессивно.

В последние годы исследователи рисуют куда более сложную картину. Помимо открыто агрессивных и дерзких детей, есть те, кто прибегает к более изощренным способам издевательств.

Последние часто обладают определенными социальными навыками, харизматичны и даже нравятся учителям – в общем, далеки от стереотипного образа придурковатого и агрессивного хулигана. И самое главное – эти дети могут гибко использовать свои методы травли, применяя их, когда им выгодно.

“Доминирующие в своей группе, они хотят быть лидерами, – говорит Эспиладж. – И делают они это, выстраивая иерархию, отправляя тех, кто им не нравится, на самые низшие ее ступени”.

Автор фото, Getty Images

Согласно исследованиям, травля больше говорит о том человеке, кто издевается, чем о том, над кем издеваются

Другие исследования поддерживают идею о том, что травля больше говорит о том человеке, кто издевается, чем о его жертвах.

Так, итальянские и испанские школьники приняли участие в эксперименте, в котором им предлагалось подумать о ситуации травли с точки зрения того, кто издевается. Ученые дали детям анкету, где надо было поместить своих одноклассников в одну из трех категорий – задира, жертва и сторонний наблюдатель.

Те, кто попал в первую категорию (с точки зрения одноклассников), чаще всего оценивали гипотетическую ситуацию с травлей утверждениями, описывающими, как случай повлиял на них самих ( “Я бы чувствовал себя отлично, потому что другие дети обратили бы на меня внимание!”), или утверждениями, демонстрирующими отсутствие сопереживания ( “Я не чувствую себя виноватым, потому что не думаю об этом” и “Мне было бы все равно, потому что жертва не страдает”).

В последние годы появились новые виды травли. Раньше считалось, что агрессия по отношению к жертве, как правило, повторяется. Но в мире интернета к тяжелым последствиям для жертвы может привести один-единственный случай кибербуллинга.

“Нужно ли, чтобы это повторялось не раз, когда ваш пост уже прочитал миллион человек? – подчеркивает Эспиладж. – Вероятно, нет”.

Как бы вы поступили, если бы узнали, что ваш ребенок издевается над кем-то из своих одноклассников? Может быть, вы считаете, что в этом жестоком мире так ему будет легче прожить?

Читайте также:  Театральные куклы: как сделать своими руками? Мастер-классы по изготовлению театральных кукол. Виды театральных кукол: технология их создания, фото, выкройки, шаблоны, советы

Консультация «Детская агрессия и жестокость и ее профилактика»

Оксана Никифорова
Консультация «Детская агрессия и жестокость и ее профилактика»

Цель: указать причины

агрессивного и жестокого

поведения учащихся; факторы,

влияющие на детскую жестокость;

привести примеры профилактики

детской агрессии и жестокости.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое жестокость?

Формы проявления жестокости.

2 Причины детской жестокости.

3 Профилактика детской

жестокости.

“Если ребенка учат добру, в

результате будет добро, учат злу

в результате будет зло – ибо

ребенок не рождается готовым

человеком, человеком его надо

В. А. Сухомлинский

Тема нашей встречи серьёзна и трудна и в

последнее время стала очень актуальна.

Это тема проявления нашими детьми

жестокости и агрессии. К сожалению,

эти проявления живут среди нас,

взрослых, и среди детей. Что же это за

явление и стоит ли нам о нём говорить?

Стоит. А раз так, давайте рассмотрим,

что собой представляет агрессия и

жестокость и как мы, взрослые, можем

помочь детям преодолеть её.

Что же такое жестокость?

Жестокость – это человеческое

чувство не знающее жалости,

сожаления, сочувствия. Это

страдания людям или

Почему дети равнодушны и жестоки? – часто

спрашиваем мы. Как помочь детям стать чуткими,

щедрыми, милосердными, как своевременно

поставить заслон жестокости и черствости? Каждый

из нас хочет воспитать детей так, чтобы из них

получились хорошие люди. Но когда ребенок

становится агрессивным или проявляет жестокость,

у родителей опускаются руки. Почему малыш так

себя ведет? Дети от природы склонны быть

эгоцентричными. Их некоторые действия просто не

вписываются ни в какие рамки. При этом родители

недоумевают: откуда малыш набрался этого?

Формы проявления жестокости

целенаправленная жестокость

враждебная жестокость

прямая жестокость

жестокость

Особенности жестокого поведения

Жертвами агрессии часто становятся

не все жестокие дети воспитываются в неблагополучных семьях

Жестокость часто возникает

без реального повода

Многие жестокие поступки подростков,

являются следствием личностного кризиса

Жестокость у детей до трех лет неосознанная.

Родителям может казаться, что малыш

делает это специально и его нужно жестоко

наказывать. Например, ребенок может

швырнуть кошку о стену. Разве ему не жалко

кошечки? На самом деле, малыш делает это

не для того, чтобы ей отомстить. Так он

играет. Дети еще не знают всех ощущений –

от чего бывает больно, а от чего нет. Он

может просто не понимать, что кошка при

этом испытывает боль.

Такая жестокость ребенка – это лишь этап его развития и

формирования личности. Когда он таким же образом

ударит об стенку мягкую игрушку, мама не будет

негодовать, ведь это неживой предмет. Более того,

родители с пониманием к этому отнесутся: ребенок

познает мир. А на самом деле дети одинаково играют и с

живыми, и с неживыми объектами. Разница лишь в том,

что с живыми играть легче. Жестокость деток

дошкольного возраста бессознательна. Это всего лишь

этап развития личности, который он вскоре перерастет.

Другое дело – жестокость осознанная, когда ребенок

целенаправленно причиняет вред другому (всегда более

слабому, получая от этого удовольствие и не испытывая

чувства вины. Крайне важно закрепить навыки

социально приемлемого поведения в дошкольном

Надо отметить, что жестокость дошкольников обычно имеет

иные причины, нежели у детей старшего возраста. Во-

первых, поведение наперекор установкам взрослых

характерно для возраста 3-4 лет в силу того, что ребенок

начинает осознавать свое “я”, и при помощи неприемлемого

поведения пытается отмежеваться от остальных. Во-вторых,

жестокость маленьких детей базируется на многих

физиологических основаниях – например, дети со сниженным

болевым порогом просто не понимают, как они могут

причинить кому-то вред, если сами ничего не чувствуют в

аналогичной ситуации. В-третьих, дети подобным образом

реагируют на плохую психологическую обстановку в семье –

ссоры, скандалы, презрение к отдельным членам семьи.

Главное, что до 6 лет подобное поведение в принципе

поддается корректировке. Иногда достаточно лишь того,

чтобы взрослые скорректировали свое поведение.

Наш мир жесток, и дети начинают действовать теми же

методами, что видят вокруг. Родители не показывают

должного примера, а дети прежде всего смотрят на

свою семью. У детей часто возникает протест, если они

видят несоответствие между тем, что говорят родители,

и тем, что делают. Этот протест зреет внутри и может

выливаться в разные проблемы, в том числе в

жестокость. Для ребенка важно, чтобы взрослый был

авторитетом, а если он лицемерит, ребенок это очень

хорошо чувствует. Самый действенный метод

(впрочем, это применимо почти ко всем детским

проблемам) – личный пример.

Бывает, что добрый ребенок, который плачет над

кошками и собачками, может обижать своих

сверстников. Почему? Собачки и кошечки —

это нечто сказочно-игрушечное, для них

ребенок как покровитель, а детский коллектив

— это некий социум, где надо вести борьбу за

выживание. В детском коллективе нередко

один ребенок другого начинает воспринимать

как конкурента, соперника. Это же и у

взрослых так — собак жалеют, а людей

ненавидят. И выходит, что мы учим детей жить

по закону «джунглей»– это печально.

Агрессивность и жестокостьу детей может проявляться если:

Родители не устанавливают правил поведения детей дома.

Не следят за местонахождением детей.

Не применяют соответствующих воспитательных мер

(наказания или поощрения). Огромное значение в

воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом,

жестом, действием. Очень значимо для человека и

Оно следует незамедлительно за проступком.

Объяснено ребёнку. Оно суровое, но не жестокое.

Оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие

Не пытаются разрешать возникающие

проблемы и кризисные ситуации

с помощью компромиссных решений.

«Золотые»правила воспитания:

• Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

• Не запрещайте детям выражать отрицательные

• Умейте принять и любить его таким, каков он

• Повиновение, послушание и

исполнительность будут там, где они

• К агрессивным проявлениям в поведении

ребёнка приводит агрессивность семьи.

Жестокость и насилие среди детей – очень страшное явление. Но

есть кое-что действительно ужасное – равнодушие, безразличие

родителей по отношению к своим детям и их проблемам. Именно

это корень всех бед.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Детская агрессия, причины и как с ней бороться Проявления детской агрессии «Агрессор» Он не может справиться со своим гневом, выплескивая отрицательные эмоции на родных, друзей, воспитателей.

Детская агрессия Агрессия – это действие, направленное на разрушение. Как у взрослых, так и у детей причины агрессии могут быть разными. • Перевозбуждение.

Детская агрессия Детская агрессия – явление вполне закономерное и естественное. Ребёнок ведёт себя агрессивно, чтобы самоутвердиться или совершенствовать.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия В возрасте 1,5 – 3 лет агрессия возникает у ребенка обязательно. Конечно, это случается и ранее, но теперь агрессия может.

Консультация для родителей «Что же такое агрессия?» Уважаемые родители! Что же такое агрессия? Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Детская агрессия. Вы большие, а ваши дети — маленькие. Они импульсивно развиваются и с трудом могут управлять своими чувствами. Видя истерику.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Что это означает, когда речь идет о детях? Агрессивный ребенок всегда готов пустить в ход кулаки или злословие. Он как будто все время или.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей “Детская агрессия” «Каждый может разозлиться – это легко. Но разозлиться настолько, насколько нужно и по той.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

родителей по отношению к своим детям и их проблемам. Именно

Недостаток или переизбыток?

– Каковы причины детской жестокости?

– Причин много. И, едва ли, не основная – отношения в семье. Постоянные крики родителей, хамство в отношении друг друга формируют у ребёнка представление о том, что такое поведение приемлемо. Помимо этого агрессивность могут спровоцировать и некоторые «тактики» взрослых в отношении сына или дочери. Допустим, мама настаивает, чтобы ребёнок надел шапку, а папа не проявляет настойчивости в данном вопросе. Спор происходит на глазах у детей. Противоположность требований родителей способна вызвать агрессию сына или дочери.

Читайте также:  Как нарисовать Ивана Царевича из сказки Царевна Лягушка? Как нарисовать Ивана Царевича и Серого волка?

Непоследовательность в формировании нравственных ценностей также нередко озлобляет ребёнка. Часто взрослые учат детей быть честными, справедливыми, а после, на виду у него, обманывают, проходят мимо несправедливости. В таких ситуациях рождается злоба и агрессия по отношению к обманувшим его маме и папе.

Безразличие или враждебность родителей, чрезмерный контроль или полная бесконтрольность, недостаток или переизбыток внимания, а, в конце – концов, неуважение к личности ребёнка, как правило, чреваты повышенной его агрессивностью, которая обязательно проявится в различных формах жестокости.

В школьном возрасте, лет в 9-10, у детей возникает чувство взрослости. Общение со сверстниками становится для них приоритетнее контакта с родителями. Стремление самоутвердиться в коллективе иногда принимает жестокие формы. А порой школьники неверно понимают поведение окружающих: дружеское подтрунивание воспринимают как насмешку или оскорбление. Это вызывает желание дать отпор «обидчику».

Безразличие или враждебность родителей, чрезмерный контроль или полная бесконтрольность, недостаток или переизбыток внимания, а, в конце – концов, неуважение к личности ребёнка, как правило, чреваты повышенной его агрессивностью, которая обязательно проявится в различных формах жестокости.

Откуда же все-таки берется агрессия у «цветов жизни»?

Попытаемся разобраться в этом сложном вопросе.

На протяжении всей жизни человечества люди всегда проявляли жестокость к себе подобным. Многие ученые пытались определить природу жестокости, причины ее возникновения, факторы, способствующие ее формированию и проявлению. Все существующие ныне теории агрессии, можно подразделить на четыре основные категории.

Первая рассматривает биологическую обусловленность агрессивности, как врожденную инстинктивную, генетически запрограммированную форму поведения. И исходя из чего, даже самые положительные, изменения в окружающей среде, не способны предотвратить ее проявление. Максимум, возможно, ослабить ее. И если человек имеет определенный ген, то он пойдет по криминальному пути. Кроме того, агрессию связывают с нарушением функционирования головного мозга. А. Рэйн и его коллеги с помощью сканирования измерили активность мозга убийц, жестокость которых нельзя было объяснить ни беспризорностью, ни насилием, пережитым ими в детском возрасте, и обнаружили аномалии головного мозга в мозге мужчин, склонных к антисоциальным поступкам.

Вторая группа теорий рассматривает агрессию как потребность и побуждение, которые возникают в ответ на происходящее с человеком в жизни. В эксперименте, проведенном С. Милгрэмом на добровольцах показано, что у 35% людей имеется сильная реакция против жесткости. А 65% испытуемых удалось поставить в такие условия, что они вели себя жестоко, но при этом в большинстве случаев они проявляли реакцию возмущения или неприятия садистского типа поведения. В другом тюремном эксперименте, проведенном Ф. Зимбардо, показано, что под влиянием обстоятельств человек может дойти до какого угодно состояния, вопреки всем своим представлением о нравственности, вопреки личной порядочности и всем социальным принципам, ценностям и нормам. К этой теории также можно отнести факты пыток и унижения человеческого достоинства в тюрьме «Дельта» в Гуантанамо американскими солдатами, которые являлись добропорядочными гражданами в обычной жизни. То есть большинство людей в определенных условиях (самозащита, роль «палача», приказ и т.п) могут проявлять жестокость, хотя в обычных условиях не склонны к насилию.

Особенно сильно изменяется поведение человека под влиянием группы. Срабатывает закон толпы, когда происходит оглупление массы, то есть снижение общего уровня интеллекта. Каждый в отдельности так бы не поступил, а в толпе снимается личная ответственность за содеянное. А в подростковом возрасте желание быть принятым в группу сверстников сильнее любой другой потребности. Вспомните фильм «Чучело» Р. Быкова, где подростки, поддавшись влиянию неформальных лидеров класса, объявляют бойкот девочке, которая отличается от всех. Не секрет, что в каждой социальной группе есть свои «аутсайдеры» – дети, по разным причинам, ставшие изгоями (личностными, интеллектуальными, физическим – инвалидность, сниженное зрение, низкий материальный статус семьи и т.п.). И мало кто из подростков захочет заступиться за того, против кого ополчилось большинство, чтобы не быть также отверженным группой.

Третья группа теорий, учитывает такие аспекты человеческого опыта, как познавательная деятельность и эмоции. Вся информация, которую человек получает и любой жизненный опыт вызывает определенные эмоциональные реакции. В частности, с точки зрения Л. Берковица агрессия возникает постольку, поскольку формируется негативная реакция на агрессивные стимулы (боль, недомогания, неприятные запахи и т.д.). М.Зильман утверждал, что осмысление события может влиять на степень возбуждения. Сторонники этой теории утверждают возможность управления агрессией, контроля над поведением «простым» научением людей реально представлять себе потенциальные опасности, адекватно оценивать угрожающие ситуации.

Мы, взрослые люди, привыкли сдерживать свои эмоции, а дети — нет. У них они бьют ключом. Если обида, то смертельная, если счастье, то безграничное и если жестокость, то ярко выраженная. Понятно, что у детей нет жизненного опыта, поэтому подростки далеко не всегда могут предсказать последствия своих действий. Эмоции захлестывают разум и сознание, поэтому ребенок совершает действие, а потом уже думает, правильно ли оно. Если ваш ребенок кого-то ударил, это еще не означает, что он вырастет хулиганом. Проявление агрессивности и жестокости – это определенный этап взросления ребенка. Он должен осознать, пережить и научиться контролировать свои негативные эмоции. Неосознанная детская жестокость со временем проходит бесследно. А вот если подросток сознательно причиняет другим боль и понимает, что это плохо, – это уже повод переживать и принимать меры.

С распространением социальных сетей в интернете возникло явление «опубличивания» частной жизни. Ради увеличения своего рейтинга подростки снимают на видео жестокие сцены (которые пользуются огромной популярностью, потому, что вызывают сильные чувства зрителей) и размещают их на своих страницах. Таким образом, участники избиения становятся героями фильмов, а это добавляет кураж и жестокость удваивается, подкрепленная этим драйвом, и помножается на подсмотренную с экрана жестокость.

Согласно четвертой теории социального научения, агрессия представляет собой приобретенную в жизни модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии (жестокость близких взрослых людей), а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений. В документальном фильме Иллариона Павлюка «Ген жестокости» проводят эксперимент, в котором исследуют шесть московских подростков. На детекторе лжи фиксируют их физиологические реакции, возникающие при просмотре подобранных сцен насилия. Результаты заставляют задуматься: только у одного появляются изменения состояния, которые связывают с сочувствием и сопереживанием, возникающим от увиденного в моменты, когда герои испытывают боль… У остальных реакции не изменяются, то есть они никак не реагируют на чужие страдания. Как выяснилось, авторами фильма, именно этот единственный, еще способный сочувствовать подросток меньше всего смотрит телевизор из-за ограничений, установленных родителями.

Возможно, это срабатывает механизм психологической защиты, который защищает маленького человека от беспрерывного потока негативной информации с экранов телевизора и печатных страниц, содержащего в себе кровавую криминальную хронику, изощренные сцены насилия, убийств, издевательств, которые представлены с особым смаком в художественных фильмах и даже в мультфильмах. Не только в кино, но и в повседневной жизни полно примеров безнаказанности жестокости и поощрения насилия. Если ребенок будет сочувствовать и испытывать сильные эмоциональные переживания при каждой увиденной жестокой сцене, то его сердце просто не выдержит. И появляется такой своего рода иммунитет на чужую боль, защищающий маленького человека от психотравмы. А человек, не способный переживать за другого может причинить ему вред. Получается, что дети ведут себя так, потому что в обществе насилие стало нормой.

• В семье должны прекратиться физические наказания. Иначе не удивляйтесь детской жестокости – ведь ее проявления для ребенка в порядке вещей!

Воспитание и атмосфера в семье

Со стороны семьи к неадекватному поведению ребенка могут привести:

слишком жесткое авторитарное воспитание, чаще всего со стороны строго отца;

завышенные требования к ребенку;

недостаток любви и слабая эмоциональная связь с родителями;

запугивание (даже если не бьют, но вызывают чувство страха);

чрезмерное попустительство и потакание;

отсутствие откровенности между ребенком и родителями.

При наличии проблем в семейном воспитании у ребенка проявляется жестокость уже в детском саду, и это должно стать предупреждением для родителей. Часто воспитатели детсада говорят о проблемах взаимоотношений у детей, но многие родители находят массу оправданий и объяснений, не могут признать проблему.

Дети становятся жестокими не сразу, это процесс постепенный. Важно наблюдать и своевременно применять методы коррекции поведения агрессивных детей.

Причины такого поведения кроются во внешних и внутренних факторах. В недавнем прошлом, причины подростковой агрессии и детской жестокости искали исключительно в семейных отношениях. Но этот фактор не всегда оказывается самым главным, иначе как можно объяснить агрессивность детей из вполне благополучных семей, где не применяют физическое насилие в качестве воспитательной меры. Ученые утверждают, что нельзя исключать из причин и генетическую предрасположенность. [5]

Читайте также:  Лучшие женские английские имена и их значение для девочки и женщины: список. Какие самые популярные, красивые, редкие, необычные, короткие английские имена для девочек: рейтинг лучших

Из пластилина, желатина и воды

Нередко возникает вопрос, как сделать Лизуна из пластилина. Способ предусматривает использование:

  • желатина – 50 г;
  • пластилина – 100 г;
  • воды.

Залить желатин 200 мл холодной воды, оставить на час, затем поставить на водяную баню. После закипания сразу выключить газ. Пластилин размягчить руками и смешать с 50 мл теплой воды. Набухший желатин влить в пластилиновую субстанцию и мешать до получения тягучей эластичной смеси. Поместить массу в холодильник и подождать, пока застынет.

Окрас игрушки можно сделать абсолютно любой, здесь важно знать цветовые предпочтения малыша


Нередко возникает вопрос, как сделать Лизуна из пластилина. Способ предусматривает использование:

Как сделать лизуна из бумаги

Бумага является одним из самых редкостных компонентов, который используется в процессе изготовления домашнего лизуна. Однако, несмотря на это, лизун получается эластичным.

Для его изготовления понадобится

  • 100 мл свежего клея ПВА;
  • 70 мл воды комнатной температуры;
  • 25 г порошка борной кислоты;
  • Бумага 4 листа А-4;
  • Емкость для приготовления;
  • Натуральный краситель 30 мл.

Процесс создания игрушки

  1. В миске смешиваем четыре компонента: воду, борную кислоту, краситель и клей. Масса должно получиться клейкой.
  2. Далее в емкость погружаем бумагу и начинаем переминать ее с клейкой массой.
  3. Как только жижа начала напоминать комок теста ее нужно отправить сушиться.
  4. Идеальным вариантом сушки могут стать прямые солнечные лучи. Продолжительность 20 минут.

Такой рецепт менее популярный, нежели все остальные, ведь продолжительность службы такой игрушки достаточно короткая – не более 12 часов.


Для его изготовления понадобится

18 способов сделать лизуна из чего угодно — дети будут в восторге

Анастасия Скореева Подарки своими руками 8.08.2019

Приветствую вас на страничках своего блога, дорогие читатели. Разнообразные слаймы можно приобрести в магазине, но согласитесь, делать что-то вместе с ребенком намного увлекательней. Такая работа не займет у вас много времени, я детально расскажу, как сделать лизуна, радуя себя и малыша модной игрушкой.

  • Как сделать лизуна своими руками: 18 способов
    • Крахмал – основа для лизуна
    • Модная игрушка без тетрабората натрия
    • Лизун из клея ПВА
    • Слайм из пены для бритья
      • Рецепт № 1
      • Рецепт № 2
      • Рецепт № 3
    • Слайм из геля для бритья
    • Прикольные лизуны из зубной пасты
    • Слайм из шампуня
    • Классный лизун без клея
    • Липкая игрушка из мыла
    • Слайм из воды
    • Как правильно хранить оригинальную игрушку
    • Как безопасно играть с лизуном

Анастасия Скореева Подарки своими руками 8.08.2019

Как сделать лизуна дома — 8 лучших способов

Как сделать лизуна – необычную игрушку, которая легко меняет форму, мы подробно рассмотрим в данной статье. Вы узнаете различные способы создания интересной забавы из подручных средств.

Чтобы сделать блестящего лизуна, необходимо добавить немного блесток в один из предоставленных рецептов.

В детстве мы бросали лизуна со всей силы на стены или двери и смотрели, как он стекает вниз. Его прообразом был герой мультфильма об охотниках за привидениями, где был герой по имени Лизун: существо, которое легко меняло свою форму.Также лизуна использовали не только для игры: им было легко собирать ворс с одежды, ведь специальных роликов для этого тогда еще не было в свободной продаже.

Как сделать лизуна – необычную игрушку, которая легко меняет форму, мы подробно рассмотрим в данной статье. Вы узнаете различные способы создания интересной забавы из подручных средств.

Из соды

Легкий способ приготовления лизуна из соды выглядит следующим образом:

  1. Встряхнуть клей ПВА (чтобы не было комочков и сгустков) и вылить его в глубокую ёмкость (примерно полбутылочки).
  2. Добавить фруктовый или овощной сок (вишнёвый, морковный, свекольный и др.) или пищевой краситель. Красящее вещество необходимо в таком количестве, чтобы жидкая масса имела яркий, привлекательный вид.
  3. Сделать содовый раствор (1 ст. л. пищевой соды на 1 ст. л. воды) и смешать его с клейкой массой.
  4. Перемешать средство до загустения и избавиться от остатков жидкости.
  5. Выложить слайм на салфетку. Он должен получиться гладким и пластичным. При излишке влаги он будет липнуть к рукам.
  6. Спустя 20 минут переложить лизуна в полиэтиленовый пакет и хорошенько размять. Игрушка готова к использованию.

Вариант слайма без красителей и добавок:

Для придания слайму необыкновенности, можно добавить в него различные блестки:

Разноцветные слаймы из соды:


Предлагаем посмотреть видео о том, как приготовить слайм из муки:

Поэтапный процесс изготовления лизуна из клея пва

Начнем мы с самого распространенного способа, благодаря которому ваш слайм получится на все 100 %. Правда советую крахмал использовать только кукурузный, а не картофельный.

Ну что готовы сотворить любимого героя многих деток из кинофильма «Охотники за приведениями»?? Тогда приступаем к работе.

Нам понадобится:

  • Кукурузный крахмал — 1 ст.;
  • Теплая вода — 1 ст.;
  • Клей ПВА — 1 ст. л.;
  • Краситель — любой;
  • Блестки — по желанию.

Процесс изготовления:

1. Крахмальный порошок пересыпьте в миску и налейте четверть стакана воды.

2. Остальную воду нужно вскипятить и вмешать в нее размоченный крахмал. Далее кипятите нашу смесь около минуту, постоянно помешивая.

3. Теперь возьмите плотный пакет и влейте в него треть объема жидкого крахмала, затем пару капель красителя, клей и блестки.

4. Далее завяжите пакет и хорошенько разомните. Должна получиться липкая масса. Если есть жидкость, то слейте ее, а саму заготовку несколько раз промокните салфеткой. Наша игрушка готова.

Если добавить много клея, то лизун будет липким. А если вы переборщите с крахмалом, то он будет распадаться на части.


2. Остальную воду нужно вскипятить и вмешать в нее размоченный крахмал. Далее кипятите нашу смесь около минуту, постоянно помешивая.

Лизун своими руками

Современные дети уже много лет назад познакомились с такой развлекательной игрушкой, как лизун. Вещество по консистенции напоминает желе или жвачку, но при этом оно не пачкает руки и выглядит ярко и привлекательно.

Рецепты для детей можно подобрать максимально простые и безопасные, существует масса вариантов приготовления такой игрушки. Мы рассмотрим наиболее простые и популярные варианты приготовления лизуна.

  1. Для тех кто ищет способ, как сделать лизуна в домашних условиях, стоит начать приготовления лизуна по рецепту для детей с подготовки материалов. В емкость наливается тетраборат натрия, достаточно полторы ложки.
  2. Далее туда же наливают очищенную воду в количестве пятидесяти миллилитров. Все составляющие перемешивают до однородности.
  3. Туда же отправляют клей и пену для бритья, можно использовать любую пену, но клей должен быть только ПВА. Все снова хорошо перемешивают.
  4. Теперь в воду добавляют еще пару чайных ложек тетрабората натрия и перемешивают, добавляют состав в клейкую массу.
  5. В итоге мы получаем однородную липкую смесь, если состав сильно липнет, то в него еще вводят тетраборат и перемешивают до того момента, пока масса не станет максимально однородной. В процессе приготовления лизуна, к смеси можно добавить различные красители.

Как сделать лизун без тетрабората натрия и без клея ПВА

В магазинной игрушке содержатся химические элементы, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Поэтому рекомендуется сделать игрушку самостоятельно без клея и тетрабората натрия. Если вы хотите сделать абсолютно безопасного лизуна, то можно использовать муку. Для этого нам нужно будет подготовить следующие ингредиенты:

  • Краситель.
  • Холодная и горячая вода.
  • Мука.

Нужно просеять в небольшое ведерко 2 стакана муки, добавить около 60-70 мл холодной воды, после чего, в таком же количестве горячей воды, но не используйте кипяток, так как игрушка не получится. Теперь все тщательно перемешать до однородной массы. В смеси не должно оставаться комочков.

На следующем этапе добавить небольшое количество натурального или пищевого красителя. Смесь хорошо нужно перемешать. После этого она должна стать липкой. Отправить массу в холодильник на 3-4 часа. По истечении этого времени ребенок может радоваться новой игрушке.


№1 на водяной бане

Как сделать прозрачного лизуна

Если красочные «слаймы» уже надоели, можно испробовать еще один интересный рецепт.

Ингредиенты:

  • 100 мл поливинилового спирта;
  • 25 г тетрабората натрия.

Рецепт приготовления:

  1. В пластиковую емкость выливаем спирт.
  2. Понемногу всыпаем бору, постоянно перемешивая.
  3. Затем хорошо вымешиваем лизуна в руках. Делать это необходимо не менее 10 минут, после чего лизун готов.

  • 100 мл поливинилового спирта;
  • 25 г тетрабората натрия.
Ссылка на основную публикацию