Загадки про осень для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ, взрослых: сборник лучших загадок с ответами. Какие есть и как найти загадки об осени для детей?

Сложные загадки про осень для старшеклассников и взрослых: сборник с ответами

Такие загадки можно загадывать не только маленьким деткам. Разгадывание загадок – прекрасный способ интересно и с пользой провести свое свободное время.

Разные «сложные» загадки про осень:

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Седой дедушка у ворот
Все глаза нам заволок.
(Туман)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее …
(Ледок)

Горя не знаем, а горько плачем.
(Облака)

Бегут кони буланы,
На них узды порваны,
Не догнать, не достать, и не могут они стать.
(Тучи или облака)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
(Зонтик)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)

Падают с ветки Золотые монетки.
(Листья)

Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей Дома делаем…
(гербарий)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(Грибы)

Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки —
Это было б грустно.
(Орехи)

Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)

Я как зонт

не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)

В клубок свернется, Взять не дается.
(Ежик)

Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
(зонт)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? …
(птицы)

Сивые кабаны все поле облегли.
(Туман)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)

Без рук, без ног,
А ворота отворяет.
(Ветер)

Летит орлица по синему небу:
Крылья распластала,
Солнышко застала.
(Туча)

Посмотрю я в окошко:
Идет длинный Антошка.
(Дождь)


Сивые кабаны все поле облегли.
(Туман)

Загадки про погоду и осенние приметы

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз.
(дождь)

Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — .
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно .
(Листопад)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто .
(Листопад )

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан .
(Иней)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Без рук, без ног, под окном стучит — в избу просится.
(Ветер)

Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок.
(Туман)

Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет.
(Листва)

Насупится, нахмурится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)

Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет.
(Ветер)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Загадки про осень

Загадки про осень позволяют малышам проследить необычайные изменения природы. Это очень красочное время. Листья деревьев изменяют цвет — вместо зеленого они становятся желтыми, красными, оранжевыми. Завершается пора сбора урожая. Осенью птицы улетают в теплые края, чтобы затем весной вернуться в родные места. Не все люди любят осень, хотя она является переходным периодом от тепла к холоду.

Загадки об осени знакомят детей с этим прекрасным временем, способствуют пониманию, помогают увидеть необычную красоту увядающей природы. Осенние загадки в игровой форме закрепляют знания ребенка о приметах и явлениях этой поры, расширяют кругозор, формируют логическое мышление, усиливают воображение. Загадки об осени легко сочинить самостоятельно.

•Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)

•Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

•Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь
Сосен и ёлочек.
Я – .
(Осень)

•Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

•Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

•Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень)

•Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Осень)

•Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – .
(Осень)

•Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

•Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? – .
(Осень)

•Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)

•Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
(Осень)

•Солнцу теплому не верьте –
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
(Осень)

•Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(Осенний дождь)


•Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Осень)

Детские загадки про осень с ответами

Загадки про осень используются как воспитателями в детском саду, так и учителями в школе. Особенно актуальны в преддверии нового учебного года, Дня Знаний. Любое мероприятие или конкурс, проходящий осенью, может быть дополнен тематическими загадками.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
А. Твардовский. (Осень.)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я …
(Осень)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами. (Осень)
В какое время года:
Листья краснеют и желтеют,
Птицы на юг улетают,
Дни короче, а ночи длиннее.
Солнце плохо греет. (Осенью)
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? — … (Осень)
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось, Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела. (Осень)
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла … (осень)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре? (Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – .
(Осень)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
(Осенняя пора)
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)

Подобный вид народного творчества – отличный способ провести время в детьми и при этом научить их чему-то. Прежде, чем дать правильный ответ, ребенок должен вдуматься в текст и мысленно представить себе тот предмет или явление, о котором говорят. Поэтому загадки еще хороши в плане развития пространственного мышления и фантазии.

Загадки про осень

Осень – прекрасная и ярка пора года. Используя загадки про осень в игре с детьми, вы поможете ребенку больше узнать о ее особенностях, о ее красоте и о том, какие явления природы происходят в эту пору. Разгадывая загадки – дети становятся умнее.

«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».

***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
– сентябрь –

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
– октябрь –

***
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
– ноябрь –

***
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
– осень –

***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
– осенью –

***
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
– осенний лист –

***
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
– осень –

***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
– осень –

***
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
– осень –

***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
– осень –

***
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
– осень –

***
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
– осенняя пора –

***
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
– осень –

***
Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?
– осенью –

***
Всех наградила, все загубила.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
– осенью –

***
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
– деревья осенью –

***
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
– осень –

***
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
– листья –

***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
– листопад –

***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
– листопад –

***
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
– дождь –

***
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
– дождь –

***
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
– дождь –

***
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
– ветер –

***
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
– ветер –

***
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
– иней-

***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
– октябрь –

Загадки про осень

Загадки о самом золотом времени года – загадки про осень для детей с ответами. Загадки о празднике 1 сентября, о листопаде, об осеннем дожде.

Днем осенним улетают.

Немного истории: советы от бабушек о маркировке вещей

Детский сад – явление не новое, туда ходили и наши родители, и даже наши бабушки. В условиях тотального дефицита в Советском Союзе о выборе магазинных средств маркировки вещей говорить не приходилось. Тут должна была поработать фантазия и умелые ручки наших бабушек. Расскажем о нескольких лайф-хаках от старшего поколения.

  1. Подписывание вещей перманентным карандашом. Один из самых легких способов подписать вещи. На одежде перманентным карандашом пишется имя и фамилия, или какой-то незамысловый рисунок (цветочек, кружок и т.п.). Выдерживает несколько стирок, потом нужно обновлять.
  2. Пришивание лоскутка ткани. В качестве опознавательного знака пришивается кусочек яркой ткани, который и предлагается запомнить ребенку. Недостаток – пришивание к каждой вещи занимает много времени, а на некоторые предметы (обувь, расческу) пришить их не получится.
  3. Вышивание инициалов. На одежде вышивается первая буква имени и фамилии. Удобно для воспитателей, а детям, не умеющим читать, придется запомнить инициалы как картинку. Вполне жизнеспособный способ, но требует очень много времени. Опять-таки, сандалии и расческу так не отметишь.


Детский сад – явление не новое, туда ходили и наши родители, и даже наши бабушки. В условиях тотального дефицита в Советском Союзе о выборе магазинных средств маркировки вещей говорить не приходилось. Тут должна была поработать фантазия и умелые ручки наших бабушек. Расскажем о нескольких лайф-хаках от старшего поколения.

Используем подручные средства

Однако далеко не у всех родителей есть время да и силы на подобные рукотворные подвиги. Вышивку можно заменить специальными аппликациями – это термонаклейки на одежду для детского сада. Существует и вовсе копеечный способ пометить вещи ребенка – использовать обычный медицинский лейкопластырь.

Он продается в любой аптеке. Главное – покупать тот, что на х/б основе, ширину можно выбрать по предпочтению. Этот материал мягкий, он не будет раздражать кожу малыша, крепится к вещам при помощи специального медицинского клея, который нанесен на текстильную основу. Надписи по нему обычно делают фломастером или шариковой ручкой.

Минус данного варианта в том, что наклейку придется обновлять после каждой стирки, ведь перед чисткой метку нужно будет снять, водных процедур она не «переживет». Кроме того что пластырь, намокнув, просто отклеится, чернила от ручки могут проступить на одежду, безнадежно испортив ее.

Отличной альтернативой такому варианту станет специальный набор, предлагаемый в магазинах фурнитуры. Он состоит из ручки, которой можно писать по ткани, и трафарета. Этот аксессуар понадобится тем, кто не обладает каллиграфическим почерком и не сможет красиво вывести необходимую надпись. После того как нужная фраза нанесена на текстильное изделие, надпись сверху проглаживается нагретым утюгом.

Садик. Как пометить одежду (статья).

Девочки, наткнулась на пост сегодня, где девочка показывала «подписанные» вещи в садик с помощью наклеек термотрансферных.

Не раз убеждалась, что некоторые люди вообще об этом ничего не знают, некоторые знают, но мало. Мы с мужем занимаемся полиграфическим дизайном, можем в том числе и таким, поэтому решила написать для Вас мини-статью.

Обо всём понемногу.

Садики появились давным-давно, и так же давно мамы пытались придумать, как же и чем пометить одежду своего ребенка. В давние времена любая одежда (и взрослых, и детей) помечалась вышитыми инициалами, но всё это занимало много времени и не помогало детям запомнить свои вещи. Тогда люди стали придумывать что-то, способное выполнить свои задачи с минимальным напряжением сил.

Для этих целей пришивали в одном каком-то месте (обычно на штанине или внизу майки спереди) какую-то заметную бирочку, а по-простому –лоскуток цветной ткани. Но случалось и так, что не только одежда оказывалась одинаковой, но и бирочки — одного цвета.

Со временем, уже в середине 20го века, в моду вошли перманентные (химические) карандаши, которыми и почтовые посылки подписывали, и вещи, сдаваемые в химчистку, и постельное бельё, с которым дети ездили в лагеря. А еще ими же и помечали вещи, с которыми ребенок отправлялся в садик. Те, кто умел рисовать, те рисовали, другие просто писали.

Затем, уже в двухтысячных, на смену карандашам пришли специальные маркеры для ткани, но смысл остался прежним — одни рисовали, другие писали, третьи просто квадратики с кружочками изображали. Единственное существенное различие — маркеры были (и есть) цветными.

А затем в моду вошли наклейки, нашивки, этикетки и стикеры. И вот на них я остановлюсь подробнее.

Нашивками обычно называют аппликации и бывают они двух основных видов — пришивные и клеевые. Различия, я думаю, понятны из самих названий — для того, чтобы добавить термонаклейку нужно прогладить её утюгом, а для того, чтобы добавить пришивную аппликацию — взять в руки иголку с ниткой или швейную машинку.

Наклейками же называют небольшие листочки термотрансферной бумаги, с рисунком или именем ребенка. Опять же, для того, чтобы перенести рисунок на ткань, достаточно просто прогладить их утюгом, причем, на хлопчато-бумажную ткань наклейки наносятся гораздо лучше, а связано это с разрешенной для ткани температурой.

Стикеры также приклеиваются утюгом, но имеют совершенно другую структуру — они изготавливаются из полиэстера, а также выплняются всегда на белом фоне, прозрачности добиться невозможно. Отдельно хочется сказать, что стикеры изготавливаются как для одежды, так и для обуви.

Этикетки на ленте

Просто вышитые имя и фамилия ребенка.

Основные плюсы и минусы.

Плюсы: действительно красиво и по-настоящему долговечно.

Минусы: если сами не умеете вышивать, то очень дорого, поскольку много труда и времени нужно даже для простейшей вышивки такого количества одежды.

Яркие бирки:

Плюсы: если бирка достаточно большая и яркая, ребенок очень быстро научится находить свою одежду.

Минусы: никакой индивидуальности, да еще и пришить нужно ровно, красиво и максимально крепко.

Перманентный карандаш

Плюсы: «дёшево и сердито», рисует по любой поверхности, никогда и ни чем не смывается.

Минусы: его еще нужно найти, да и надписи не отличаются красотой.

Маркеры для ткани

Плюсы: для умеющих рисовать — полёт фантазии не ограничен ничем, для остальных — чуть дороже карандаша, но зато поражает разнообразием цветов и красок.

Минусы: даже люди, профессионально рисующие, не смогут выполнить два простейших рисунка одинаковыми, что уж говорить обо всех остальных, кому нужно пометить горы детского белья. Кстати, многие краски неустойчивы или слабоустойчивы к стирке, для многих есть существенные ограничения по используемым тканям, поэтому необходимо тщательно выбирать маркеры при покупке.

Аппликации (нашивки) клеевые

Плюсы: яркие, заметные, прочные и долговечные, может быть рисунок, имя или даже имя с рисунком.

Минусы: для начала, цена кусается практически так же сильно, как и просто вышивка, а иногда и сильнее, так минимальная стоимость около 8 рублей за штуку, а стандартный размер 2*4 см — уже около 20-40 рублей; во-вторых, чем плотнее вышивка — тем более негнущаяся вся конструкция, поэтому наклеивать их можно далеко не везде; в-третьих, без достаточно сильного утюга, дающего хорошую температуру, крепко приклеить нельзя — по краям вскорости начнет отрываться.

Нашивки (аппликации) пришивные

Плюсы: яркие, заметные, прочные и долговечные, может быть рисунок, имя или даже имя с рисунком.

Минусы: цена ничуть не отличается от клеевых нашивок; обычно чуть менее плотные, по сравнению с ними же, но всё же на трусы и майки их не пришьёшь; пришивать нашивки надо уметь, иначе можно испортить и вещь и саму нашивку.

Плюсы: прежде всего долговечность, отваливаются они редко, ломаются еще реже, можно клеить как на одежду, так и на обувь, также радует цена — самые маленькие около 6 рублей, побольше — 10-20.

Минусы: первый — белый фон, от него никуда не денешься; если приклеить хоть чуть-чуть неаккуратно, в лучшем случае отвалится, в худшем — будет долго и упорно колоть ребенка (напомню, что они из полиэстера); третье — если ребенок «переломил» этикетку — она опять же будет сильно колоться, при этом снять её аккуратно очень проблематично.

Этикетки на ленте:

Плюсы: атласная лента и этим всё сказано; плюс цена за каждую ленточку — от 10 рублей.

Минусы: пришить так, чтобы не мешало ребенку — нужно уметь; подходит только для внутренней индикации вещей, что для совсем маленьких детей не всегда удобно; подобные этикетки дети отрывают часто и со вкусом; зачастую выполнены без рисунков, либо рисунки минимальные и простейшие.

Наклейки (термотрансфер)

Плюсы: рисунок и надпись могут быть совершенно любыми, равно как и их цвета; можно сделать наклейку со сплошным заполнением, а можно на прозрачном фоне; цена ниже, чем у остальных наклеек и нашивок (от 2; максимальная мягкость, можно применять на нательном белье с внутренней и внешней стороны.

Минусы: подходит прежде всего для хлопчато-бумажных тканей, то есть тех, что можно гладить при высоких температурах; недолговечен, при плохом уходе трескается и облазит очень быстро; стирать необходимо в специальных сетках.

А как Вы помечаете одежду своих детей в садике?

Этикетки на ленте:

Для терпеливых родителей

Минусы: подходит прежде всего для хлопчато-бумажных тканей, то есть тех, что можно гладить при высоких температурах; недолговечен, при плохом уходе трескается и облазит очень быстро; стирать необходимо в специальных сетках.

Метки для особо ценных предметов

Не только одежда и обувь нуждаются в маркировке, в том числе и именной. Пометить можно и другие вещи малыша. А именно: рюкзак, сумочку, любимую игрушку, ценные предметы. Мамы не понаслышке знают, как дорого сейчас стоят хорошие канцтовары. За качественные карандаши или краски иногда приходится отдать до 1000 рублей, а что уж говорить о пеналах, папках и прочих детских органайзерах.

Для того чтобы пометить эти предметы, можно также покупать наклейки. Только это будут не текстильные нашивки и термоаппликации, а виниловые вкладыши или бумажные бирки, липучки. Комплекты состоят из большого количества наклеек разного размера и формы, можно обклеить каждый карандаш или фломастер из набора, что снизит вероятность их утери до минимума.

Требования к дизайну тоже нетрудно объяснить. Во-первых, пёстрые туфли со стразами-бантиками-бусинками отвлекают внимание от воспитательного процесса. Детям хочется их рассматривать и хвастаться — где уже тут до лепки или рисования? Во-вторых, это небезопасно. Такие мелкие элементы могут оторваться и оказаться во рту, носу или в ухе. А это уже напрямую ведёт к рискам для жизни и здоровья.

Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада.»
консультация (младшая группа) на тему

Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада.»

Сразу возникает вопрос, для чего и для кого нужна маркировка одежды ребёнка. Пока ребёнок маленький, он может перепутать свою одежду и обувь с чужой. Это происходит чаще из-за того, что вещи могут быть просто похожи по цвету или по форме. И в первую очередь маркировка нужна для взрослых. В группах раннего возраста дети, очень часто собираясь на прогулку, достают все вещи из шкафчиков, некоторые разбрасывают их на полу. А после прогулки раздеваются и начинают или играть с вещами или по ошибке могут положить свою одежду в чужой шкафчик. И чтобы воспитатель быстро мог найти хозяина этих вещей, и нужна маркировка. Ещё очень часто бывает, когда за детьми приходят не родители, а ближайшие родственники которые, не всегда знают вещи ребёнка и по ошибке могут обуть чужую обувь или одеть чужую одежду. В этой ситуации тоже помогает маркировка. Иногда даже мамы путают обувь, если она одинаковая, да ещё и размер одинаковый. Начинают спорить наша новая, а ваша нет. Чтобы доказать, где, чья обувь тоже нужна маркировка. Дети старшего возраста уже сами знают свою одежду, но маркировка нужна.

Способы маркировки одежды.

1. Шариковая ручка. Если написать на одежде и провести утюгом, то надпись сложно состирывается.

2.Вышивка. Можно вышить инициалы ребёнка. Но этот способ не всегда помогает, если в группе несколько детей, у которых совпадают инициалы. Можно вышить снежинки, крестики, звёздочки, цветочки, ёлочки тут всё зависит от фантазии мамы.

3.Маркер. Надписи выдерживают воздействие влаги.

4.Аппликация. Пришитая к одежде аппликация очень красиво смотрится.

Верхняя одежда.

Комбинезоны, куртки, утеплённые штаны. Подписывают с внутренней стороны маркером, но лучше сделать свою меточку. Можно пришить какую ни будь пуговичку или бусинку.

Джинсы, брюки. Подписать шариковой ручкой изнутри. Очень удобно на внутренней части карманов.

Варежки. Пришиваются к резинке, и подписывается сама резинка. Если резинку пришивать не хочется, тогда на самих варежках делается аппликация или вышивка.

Маркировка белья и одежды для группы (майки, футболки, трусы, шорты, юбки, рубашки, колготки). На такой одежде подойдёт любой способ маркировки. Маркировку делать лучше, где резинка или есть подгиб по краю внутрь.

Маркировка обуви.

Сапоги, ботинки кожаные. Если обувь на молнии, то удобней всего подписывать по кожаному краешку возле молнии, где замша. Если обувь на шнуровке, то удобней подписывать язычок. Подписываем шариковой ручкой или маркером фамилию и первую букву имени ребёнка.

Резиновые сапоги. Если сапоги без меха или мех достаётся, то подписывают с внутренней стороны, шариковой ручкой или маркером.

Детские дутики. Вышить инициалы или пришить кусочек тесьмы с внутренней стороны.

Сандали, босоножки. С внутренней стороны пишется фамилия, имя ребёнка маркером или шариковой ручкой.

Надеюсь, вам пригодятся мои маленькие советы. Все-таки, всё не так сложно, как кажется!

Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада.»

Консультация «Маркировка одежды ребенка для детского сада»

Татьяна Воронина
Консультация «Маркировка одежды ребенка для детского сада»

Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада

Сразу возникает вопрос, для чего и для кого нужна маркировка одежды ребёнка. Пока ребёнок маленький, он может перепутать свою одежду и обувь с чужой. Это происходит чаще из-за того, что вещи могут быть просто похожи по цвету или по форме. И в первую очередь маркировка нужна для взрослых. В группах раннего возраста дети, очень часто собираясь на прогулку, достают все вещи из шкафчиков, некоторые разбрасывают их на полу. А после прогулки раздеваются и начинают или играть с вещами или по ошибке могут положить свою одежду в чужой шкафчик. И чтобы воспитатель быстро мог найти хозяина этих вещей, и нужна маркировка. Ещё очень часто бывает, когда за детьми приходят не родители, а ближайшие родственники которые, не всегда знают вещи ребёнка и по ошибке могут обуть чужую обувь или одеть чужую одежду. В этой ситуации тоже помогает маркировка. Иногда даже мамы путают обувь, если она одинаковая, да ещё и размер одинаковый. Начинают спорить наша новая, а ваша нет. Чтобы доказать, где, чья обувь тоже нужна маркировка. Дети старшего возраста уже сами знают свою одежду, но маркировка нужна.

Способы маркировки одежды.

1. Шариковая ручка. Если написать на одежде и провести утюгом, то надпись сложно состирывается.

2. Вышивка. Можно вышить инициалы ребёнка. Но этот способ не всегда помогает, если в группе несколько детей, у которых совпадают инициалы. Можно вышить снежинки, крестики, звёздочки, цветочки, ёлочки тут всё зависит от фантазии мамы.

3. Маркер. Надписи выдерживают воздействие влаги.

4. Аппликация. Пришитая к одежде аппликация очень красиво смотрится.

Комбинезоны, куртки, утеплённые штаны. Подписывают с внутренней стороны маркером, но лучше сделать свою меточку. Можно пришить какую ни будь пуговичку или бусинку.

Джинсы, брюки. Подписать шариковой ручкой изнутри. Очень удобно на внутренней части карманов.

Варежки. Пришиваются к резинке, и подписывается сама резинка. Если резинку пришивать не хочется, тогда на самих варежках делается аппликация или вышивка.

Маркировка белья и одежды для группы (майки, футболки, трусы, шорты, юбки, рубашки, колготки). На такой одежде подойдёт любой способ маркировки. Маркировку делать лучше, где резинка или есть подгиб по краю внутрь.

Маркировка обуви.

Сапоги, ботинки кожаные. Если обувь на молнии, то удобней всего подписывать по кожаному краешку возле молнии, где замша. Если обувь на шнуровке, то удобней подписывать язычок. Подписываем шариковой ручкой или маркером фамилию и первую букву имени ребёнка.

Резиновые сапоги. Если сапоги без меха или мех достаётся, то подписывают с внутренней стороны, шариковой ручкой или маркером.

Детские дутики. Вышить инициалы или пришить кусочек тесьмы с внутренней стороны.

Сандали, босоножки. С внутренней стороны пишется фамилия, имя ребёнка маркером или шариковой ручкой.

Надеюсь, вам пригодятся мои маленькие советы. Все-таки, всё не так сложно, как кажется!

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети.

Взаимодействие детского сада, семьи и библиотеки в развитии ребенка Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека,.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада Дети устают в детском саду по различным причинам. Наиболее распространенный источник напряжения в детском саду-это присутствие большого количества.

Консультация для педагогов ДОУ «Народное искусство в быту детского сада» Народное искусство в быту детского сада. Есть много предметов русского народного творчества которые могут украсить наш быт. Изобразительное,.

Консультация для родителей «Функция семьи и детского сада» Семья – институт общества, исторически сложившийся алгоритм социализации от рождения и на протяжении всей жизни. Функции семьи : 1. Репродуктивная—.

Консультация для родителей разновозрастной группы. Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада. Ваш малыш немного подрос. В прошлом адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. В нашем садике первые 2.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада Детский сад – это первая школа общения. Ведь умение общаться с людьми – одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более.

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Консультация : «Маркировка одежды ребёнка для детского сада

Как подписать одежду в детский сад

Вот и пришло время отправить Вашего малыша в детский сад! Вы уже выбрали лучшее место, знаете, как собрать ребёнка в садик, и что необходимо для его быстрой адаптации. Осталась, на первый взгляд, мелочь – подписать одежду, обувь и личные вещи ребёнка. Возможно, Вас попросил об этом воспитатель или это предусмотрено внутренним порядком детского сада, а может Вы, как ответственный родитель, решили позаботиться об этом важном деле – пометить все детские вещи, чтобы избежать лишней путаницы.

Интернет переполнен вопросами: «как подписать детскую одежду?», «чем подписать детскую одежду?», «где заказать метки с именем ребенка?». Эта тема настолько актуальна, что на некоторых форумах проводятся опросы.

Всем известно, что маленькие дети часто путают вещи, а страдают от этого молодые родители, воспитатели и педагоги, которым приходится искать одежду дошкольника. И если мама и папа без труда смогут опознать кофточку родной дочери или сандалии сына, то для воспитателей — это дополнительная проблема. Вот почему многие детские сады сегодня не столько просят, сколько настоятельно рекомендуют подписать или промаркировать всю одежду и обувь ребёнка для детского сада.

Вопрос «как подписать детскую одежду» часто возникает, когда в одной группе детского сада появляется несколько одинаковых маек, колготок, тапочек или игрушек. В такой ситуации, судя по отзывам, воспитателю достаточно сложно без именной метки определить владельца той или иной детской одежды или обуви. Вещи ребёнка проще будет найти, если поставить метки на всю детскую одежду. К тому же, если Вы обнаружите в шкафчике своего ребенка незнакомую кофточку или игрушку, сможете без труда найти «хозяина» при наличии именной этикетки или бирки.

Современные способы маркировки детской одежды позволяют выбрать любой, который подходит именно Вам. Попробуем помочь Вам разобраться в этом многообразии меток, этикеток и ярлыков для детских вещей.

1. Самый простой способ – это подписать все вещи обычной шариковой авторучкой. Но при таком варианте больше недостатков, чем преимуществ. Надпись на детской одежде и обуви получается не очень эстетичной, быстро стирается, при намокании может образовать пятно на любимой вещи.

2. Чтобы избежать подобной неприятности с «чернильным пятном», некоторые родители приклеивают к вещи лейкопластырь и на нём пишут имя и фамилию ребёнка. Правда, в этом случае к низкой эстетичности и необходимости повторять эту операции после каждой стирки, прибавляется большая трудоёмкость.

3. Можно подписать детскую одежду и при помощи гелевой ручки. В этом случае надпись может получиться более аккуратной (но всё же далёкой от идеальной), а если прогладить утюгом, способна выдержать несколько стирок. Но при таком способе маркировки надпись может проступить с лицевой стороны и испачкать вещи при стирке.

4. Магазины канцтоваров и швейной фурнитуры предлагают специальные маркеры для ткани, маркеры для надписи на CD дисках. Имя и фамилия ребёнка, написанные такими маркерами на одежде, сохранятся в течение длительного периода. Можно найти в продаже и специальный «набор для нанесения надписей на ткань», в который входит маркер с клейкой лентой. Вы пишите имя и фамилию ребёнка на ленте, отрезаете необходимый кусочек и приклеиваете при помощи утюга к одежде. Такой способ имеет один большой недостаток – надпись редко получается красивой. Даже с идеальным почерком сделать это будет сложно.

5. Практически всегда очень красиво и достаточно надёжно выглядит вышитая надпись. Но этот процесс достаточно трудоёмкий и занимает много времени. Только представьте, сколько часов отнимет у Вас вышивка меток на всей одежде дочери или сына, даже в том случае, если Вы вместо фамилии и имени оставите инициалы.

6. Некоторые компании по продаже швейной фурнитуры предлагают печать вшивных индивидуальных этикеток для детской одежды с именем и фамилией Вашего ребёнка, которые затем можно будет нашить на те вещи, которые необходимо подписать для детского сада. Такая этикетка красива и прочно крепится на одежде, но потребуется определенный навык и время, чтобы аккуратно её пришить.

7. Вы можете промаркировать одежду при помощи штампов. Но этот способ грозит растеканием чернил при намокании. Да и напоминать такая маркировка будет штамп на больничном белье.

8. Использование термоаппликаций тоже может быть своего рода маркировкой. Но такой способ вряд ли подойдет для маек, трусиков и колготок.

9. В западных странах очень большую популярность приобрели именные стикеры для детских вещей. Надписи на таких метках-этикетках могут быть напечатаны разными цветами, шрифтами. При этом на стикере может быть напечатано не только имя и фамилия, но и рисунок-иконка, по которой ребёнок без труда самостоятельно определит свои вещи, даже в том случае, если он еще не умеет читать. Наклейки прочно и надолго крепятся при помощи утюга и полностью безопасны для ребёнка.

Вы получили девять ответов на один вопрос — как подписать одежду ребёнка для детского сада. Вы можете выбрать любой наиболее удобный для Вас способ.

Вот и пришло время отправить Вашего малыша в детский сад! Вы уже выбрали лучшее место, знаете, как собрать ребёнка в садик, и что необходимо для его быстрой адаптации. Осталась, на первый взгляд, мелочь – подписать одежду, обувь и личные вещи ребёнка. Возможно, Вас попросил об этом воспитатель или это предусмотрено внутренним порядком детского сада, а может Вы, как ответственный родитель, решили позаботиться об этом важном деле – пометить все детские вещи, чтобы избежать лишней путаницы.

Именные стикеры Kidlabel для одежды/обуви/вещей – отзыв

Каждый комплект упакован индивидуально.

Читайте также:  Купоны на желания для развлечения детей: список
Ссылка на основную публикацию