Выезд ребенка за границу: паспорт, страховка, разрешение, согласие, доверенность, запрет. Законы и правила выезда ребенка за границу с родителями, без родителей, с одним из родителей, без согласия отца

Выезд ребёнка за границу: согласие родителей, визы и другие нюансы.

Зачастую детей на отдых сопровождает один из родственников. Порой ребенок едет с сопровождающими: на спортивные сборы, в детский лагерь и т.п. Чтобы при пересечении границы не возникло проблем, важно знать правила выезда ребенка за рубеж, которые за последние годы несколько изменились.

По законодательству Российской Федерации, если несовершеннолетний гражданин, то есть лицо, не достигшее 18-летнего возраста выезжает из страны вместе с хотя бы одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей — согласия на выезд ребенка за границу от 2-го родителя не требуется.

Важно не забывать, однако, что речь идет только о выезде ребенка из Российской Федерации, а не о въезде в другую страну.

Существует 2 вида согласия:

  • есть согласие родителей на выезд ребенка, которое предназначается для предъявления сотрудникам пограничной службы РФ, оно должно оформляться строго в соответствии с федеральным законом о порядке выезда из РФ и въезда в РФ;
  • согласия, которые требуют консульские учреждения и посольства для оформления визы ребенка.

Как будет оформляться согласие для получения визы, регламентируется законодательством той страны, куда оно будет предъявляться. У каждой страны свои правила и законы, касающиеся детей. В большинство стран Шенгенского соглашения без согласия от 2-го родители ребенка не впустят, даже если он едет с другим родителем. Например, во Франции, согласие требуется от обоих родителей в любом случае, даже если ребенок едет за границу с одним из них. Впрочем, иногда можно обойтись согласием одного из родителей, если второй родитель не принимает участия в воспитании ребёнка и его местонахождение неизвестно. В этих случаях вы должны иметь при себе подтверждающие данные факты документы.

Поэтому, готовясь отправиться в поездку, уточните в консульстве или посольстве правила получения визы той страны, куда вы собрались въезжать. Ведь их незнание может стать причиной отказа вам и вашему ребенку в визе. Причем о причинах отказа в визовом центре, обычно, не сообщают, и вы не узнаете, что такая «мелочь» сорвала отпуск.

Чаще всего вопросом о согласии задаются разведенные родители, один из которых собирается выехать вместе с ребенком за границу, либо если ребенок путешествует один. Как сообщают в Пограничной службе ФСБ России, при путешествии ребенка за границу без сопровождения родителей, по российскому законодательству для выезда он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекунов на выезд с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить. Согласие от второго родителя не нужно. Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями и т. п. Также в согласии срок может быть определён указанием на событие, которое должно обязательно наступить. Например, достижение совершеннолетия, окончание срока действия паспорта или визы и так далее.

Формулировка в согласии «до окончания срока действия паспорта» нежелательна, а без указания данных паспорта вовсе недопустима, так как создаёт невозможность проверки соблюдения срока выезда на границе. Лучше всего указывать конкретную календарную дату.

Например, если срок действия заграничного паспорта ребенка истекает 1 января 2016 года, укажите в согласии «до первого января две тысячи шестнадцатого года». В согласии нужно указать также конкретные страны, в которые ребенок может выехать. Общие, списочные формулировки, такие как «страны Шенгена», «страны Юго-Восточной Азии» и т.п. недопустимы.

Если второй родитель не согласен с тем, что его ребенок может выехать за границу России, он может заявить о своем несогласии в миграционную службу. Данные несовершеннолетнего получат пограничники, и тому будет временно ограничен выезд из России. В этом случае вопрос о возможности выезда решается только в суде.

Многие страны, если ребенок собирается пересечь границу без сопровождения родителей, с третьими лицами, требуют согласие обоих родителей. В основном, это европейские страны. В случае отсутствия такового вашего сына или дочь попросту развернут на границе.

Существуют страны, для въезда в которые ребенку достаточно свидетельства о рождении, а также согласие одного родителя, если он путешествует с сопровождающими, такие как: Казахстан, Беларусь, Киргизия, Абхазия, Южная Осетия и Украина в них дети до 14 лет могут въезжать по свидетельству о рождении с вкладышем или отметкой о гражданстве России.

Еще один вопрос, который часто волнует граждан, и его задают пограничникам: может ли ребенок выезжать, если сведения о нем внесены в биометрические паспорта родителей. Такая отметка не дает права ребенку на выезд за пределы России без своего паспорта. Зато, если ребенок едет с родителем, у которого он вписан в паспорт старого образца, то ему свой отдельный паспорт не требуется.

Важно не забывать, однако, что речь идет только о выезде ребенка из Российской Федерации, а не о въезде в другую страну.

Доверенность на вывоз (выезд) ребенка за границу

Информация дополнена 24.06.2019.

Внимание! Информация в этой статье предназначена только для граждан РФ! В странах: Украина, Молдавия, Казахстан и т.д. свои требования к доверенности на вывоз ребенка и свои законы, отличные от законов Российской Федерации.

Сколько слез выплакано матерями, сколько путевок пропало из-за отсутствия доверенности (согласия) на вывоз ребенка. Еще больше людей отдали свои кровные алчным нотариусам за ту же самую бумагу и предъявляли ее пограничнику вместе с паспортом. А надо ли? Надо ли было лить слезы и вкладывать в паспорт доверенность?
Есть два места в путешествии, где может пригодиться согласие от родителей.

Согласие (доверенность) для визы в посольство
В пакет необходимых документов для получения визы входит согласие (доверенность) на вывоз ребенка. Обратите внимание, что в каждом посольстве свои требования к согласию на выезд.
Где-то, как в Германии, требуется согласие родителя, который остается дома. В других посольствах – согласие от двух родителей.
Частные случаи, когда один из родителей имеет европейское гражданство, мы сейчас не рассматриваем.

Хочу заметить, что требования иностранных посольств к доверенности на вывоз ребенка отличаются от требований пограничной службы РФ. В этом нет ничего криминального, т.к. подача документов происходит в разных местах. В 99,9% случаев, доверенность, полученная для посольства, подойдет для предъявления на пункте пограничного контроля при выезде из РФ.

Страхование ребенка на время поездки

Настоятельно рекомендуем купить страховку для ребенка (и родителей) на время поездки. Не стоит говорить, что медицинские услуги за рубежом очень дороги, покупка страховки позволит избежать непредвиденных больших расходов на лечение.

В стандартный пакет страхования входят расходы на медицинские услуги (прием врача, амбулаторное или стационарное лечение, лекарства), транспортировка (скорая помощь, отъезд на родину), транспортные расходы, связанные с лечением, экстренная стоматологическая помощь (самая большая статья расходов за рубежом).

Стоимость страховки на одного человека на неделю от 400 рублей.
Стоимость годовой страховки от 1400 рублей.

Страховка покупается онлайн по низкой цене за 5 минут. Выбор из 15 надежных Российских и международных страховых компаний.

Из личного опыта:
В Черногории у нас случился страховой случай с ребенком. При стоимости страховки в 1000 рублей, мы бесплатно получили осмотр врача, лекарства, билеты в Москву с вылетом ближайшим рейсом.
Примерная сумма расходов, при оплате на месте, составила бы более 500 евро.

Дополнительно в одном полисе вы можете застраховать себя от кражи или порчи багажа, отмены или задержки самолета, отмены поездки и пр.

На какой срок можно выписать согласие
Нотариусы настаивают на датах поездки. Аргументируя тем, что форму на большие периоды времени отменили. Так вот. Нет формы никакой и никогда не было.
Был шаблон в компьютере у нотариуса. По нему всех и оформляли. Смысл данного документа в том, что родитель (остающийся на родине) отпускает своего ребенка за границу на такой-то срок. Вот на какой – каждый родитель решает сам, а не нотариус. Если вам нужно сделать на год – делайте. На два – никто не запрещает.

В чем может быть проблема, если доверенность сделать на даты поездки? Посольство может выдать визу вашему ребенку строго на эти даты. Причем, однократную визу, а вы получите нормальную мультивизу на полгода или год. Логика посольства понятна: если родитель отпускает ребенка только на 10 дней, зачем делать визу на бОльший срок.

До сего дня у нас было письмо из ФСБ относительно выезда несовершеннолетних, датированное 2012 годом. Мы решили освежить данный документ и я обратился за разъяснениями в Пограничную службу РФ.
Ответ мы получили 17.07.2019 года.

Здесь письмо от 2012 года, если кому интересно.

Если сравнить со старым письмом, ничего в правилах выезда для погранслужбы не изменилось. Если сравнить со старой редакцией документа, пограничники по-прежнему не против, если в доверенности не будет указана конкретные даты окончания срока документа.

Но!
Нотариусы, по их словам, действуют по ст.20 федерального закона, в котором четко говориться про выезд (“срока выезда”) – в единственном числе. Поэтому дата должна быть.
Например, нотариусам Питера вышестоящее руководство запретило выписывать “длинные” доверенности.

Получается, что Пограничная служба не против, но против нотариусы. Формально они правы – федеральный закон имеет высший приоритет чем рекомендации Минюста.

Но!
Не все нотариусы такие редиски. Ниже я публикую отзыв (с нашего сайта), где как раз и была выписана “длинная” доверенность – до совершеннолетия.

Теперь как писать страну, куда едет ребенок? Нотариусы говорят про одну страну. Понять их можно – чем чаще к ним приходишь, тем больше они зарабатывают.

Пишите примерно следующее «Испания (или любая другая) и другие страны шенгенского соглашения». Все. Посольства и визовые центры такие доверенности принимают без проблем.

Многие спрашивают, до скольки лет выписывается доверенность?

Доверенность выписывается только на ребенка, не достигшего 18ти лет!

Если дитяте больше 18 – по закону, это уже не ребенок, а самостоятельный гражданин с такими же правами пересечения границ РФ как и у его родителей. И если этот самостоятельный гражданин решил поехать в Париж без вас – не нужна ему бумага на вывоз.

Сколько детей можно вписывать в одно согласие на выезд?
Количество детей, которых можно вписать в один бланк законом не регламентируется. Т.е. любое количество несовершеннолетних.

Где взять образец доверенности на вывоз ребенка?
Доверенность на вывоз ребенка не пишется от руки дома. Не ищите образцы в интернете! Образец есть у каждого нотариуса.

Доверенность действительна только на нотариальном бланке с печатью.

Соответственно, написать ее может только нотариус и никто иной. Нотариус может выписать доверенность в свободной форме.

Пример

Главное, что в ней будет указано, кто отпускает ребенка, куда и на какой срок. И, подчеркиваю, печать и подпись нотариуса.

Сколько стоит оформление?
Средняя стоимость согласия по Москве 1200 рублей. Поэтому не делайте доверенность на вывоз на даты поездки. Так же, цена не зависит от срока ее действия. Выписали вы доверенность на две недели или на год – цена не изменится.

Необходимые документы для доверенности (согласия) на выезд ребенка
Обязательно при посещении нотариуса при себе иметь оригиналы Свидетельства о рождении ребенка и паспорта (внутренние) родителей или одного родителя. Так же необходимы сведения о датах (периода) поездки ребенка, страны посещения и данные сопровождающего лица. Как правило, это имя, отчество и фамилия. Не лишним будут паспортные данные этого лица (на всякий случай).

Если ребенок едет за границу один, без сопровождения взрослых
Как оказалось, тема эта актуальна. Восполняю пробел:

Несовершеннолетний гражданин может один (самостоятельно) выехать из России если ему исполнилось 13 лет. Если ребенку 12 и менее лет, выезд возможен только в сопровождении либо родителей, либо законных представителей.
Для сопровождающего лица требуется согласние на выезд.

Что должно быть указано в нотариально заверенном согласии для выезда без сопровождения?

  • С согласии должен быть указан минимум один родитель
  • Пишется срок поездки, который определяется родителями – не нотариусом!
  • Место проживания (адрес)
  • Данные граждан, у которых ребенок будет находиться

Если ребенок едет в сопровождении взрослых, не являющихся родственниками
Меня часто спрашивают, если ребенок едет с отчимом, вожатым и пр., доверенность выписывается от обоих родителей или кого-то одного?
Для оформления бумаги у нотариуса необходимо присутствие одного из родителей.
О чем говорится в законе о выезде несовершеннолетних:

“В случае, если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие (оригинал) названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

При этом достаточно согласия одного из родителей (Основание ст. 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).”

Ребенок на пограничном контроле с одним из родителей
Бытует устоявшееся мнение, согласие на вывоз нужно, если ребенку нет 18 лет и он едет за границу с родителями. Или одним родителем.
Откуда растут ноги у этого мифа? В большей степени от самих работников пограничного контроля. А еще от сотрудников туристических агентств, юридическая подкованность которых вызывает часто сомнения. Несколько лет назад пограничники спрашивали бумагу у всех поголовно. Потом стали спрашивать меньше. Вопросы про доверенность сменили вопросы, мягко говоря, странные.
Вроде как фантазии нет, но спросить что-то у человека надо.
Женщина-пограничница в Домодедово, держа в руках паспорта моей жены и дочери, выдала следующее (стоит отметить, что дочь похожа на маму и имеет такую же фамилию):
– Девочка, а кем приходится тебе эта женщина? – показывая на мою жену, спросила она.
Ребенок слегка опешил от такого, но ответил честно:
– Теть, вы что, это же моя мама!
Прошу прощения, немного отвлекся.

Запомните, дорогие папы и мамы. Если ребенок едет с вами двумя или с кем-то из вас – доверенность не нужна! Ни в посольстве, ни на пограничном контроле. Как она не нужна, если ребенка сопровождает опекун, усыновитель, попечитель.

Достаточно захватить оригинал свидетельства о рождении.

Резонно спросить, а почему тогда ее просят на пограничном контроле? От незнания законов, очевидно.
Я вам больше скажу… нет, покажу письмо из ФСБ от Первого заместителя начальника управления пограничного контроля организационного департамента господина Данчина, аж от 27 июня 2007 года за номером 21/1/7/3.

Еще раз по пунктам:

  1. Ребенок едет c папой или/и мамой, усыновителем, опекуном, попечителем – доверенность не нужна!
  2. Ребенок едет с тетей Лизой (Олей, Светой и т.д.) – доверенность нужна!
  3. Ребенок едет с бабушкой или/и дедушкой, или прочими дальними родственниками – доверенность нужна!
  4. Если ребенок едет с чужой тетей, например, в лагерь на море – доверенность нужна!

Пункты 2,3,4 – равнозначные. Т.е. бабушка перед лицом закона такой же чужой человек вашему ребенку как и тетя-вожатая.
И еще один момент, если кто не заметил в письме: дорогие женщины и уважаемые мужчины! Не стоит искать сбежавшую половину, чтобы затащить ее к нотариусу, чтобы тот сделал доверенность от обоих родителей.
Достаточно присутствия кого-то одного. Не лишайте ребенка теплого заграничного моря, если ваш(а) бывший(ая) растворилась в мировых просторах!

Маленькое замечание: все вышесказанное имеет место, если нет заявления о несогласии на вывоз ребенка за границу от второго родителя.

Запрет на выезд ребенка за границу

с 12 июня 2019 года изменились правила выезда ребенка в части несогласия на выезд одного из родителей. Заявление (запрет на выезд) надо подавать не в погранслужбу ФСБ, а в территориальный орган по вопросам миграции МВД.

Только в одном случае доверенность будет бесполезна на паспортном контроле – если одним из родителей наложен запрет за выезд несовершеннолетнего.
Мы не будем останавливаться на причинах, которые побуждают наложить запрет. Остановимся на то, что это такое с юридической точки зрения, кто может запретить ребенку покидать Россию и как этот запрет снять.

В законе о въезде и выезде из Российской Федерации в статье 21 допускается подача заявления от одного из родителей (заявление о несогласии) в отношении выезда за рубеж несовершеннолетнего.

Когда, как и кем подается заявление о запрете на выезд
Заявление может быть подано любым из родителей в любое время. Причины написания его податель объяснять не должен.

Так же он не должен ставить в известность другого родителя. Поэтому наличие несогласия может стать неприятным сюрпризов при выезде из России.
Написанное от руки или на компьютере несогласие на выезд, вместе с нотариальными копиями документов, подается лично заявителем в территориальное отделение УФМС или отделение Погранконтроля.

Как проверить наличие заявления от, когда-то дражайшей, половины?
В УФМС пишется заявление с просьбой дать ответ на наличие или отсутствие несогласия на выезд в отношении несовершеннолетнего.
По некоторым данным. Запрос можно отправить через сайт миграционной службы.

Как снять запрет на выезд
Подать несогласие на выезд можно легко, снять же запрет – занимает много времени, денег и нервов.
Согласно того же закона, вопрос о разрешении на выезд несовершеннолетнего решается в судебном порядке.

Противоположная сторона должна доказать в суде, что выезд ребенку необходим по таким-то причинам в интересах ребенка.
В законе не указываются причины, по которым запрет может быть снят. Решение целиком и полностью зависит от судей.

Так же, при наличии действующего несогласия от родителя, заграничный паспорт несовершеннолетнему не выдается и не переоформляется.

Благодарю Юридическую службу “Знак Права” за консультации и дополнения при работе над статьей.

Мы написали статью с полной информацией о детских билетах на самолет.

Информация дополнена 24.06.2019.

Что должно быть указано в согласии?

Строгой формы и содержания у согласия на выезд нет. Оно может быть как на нотариальном бланке, так и на обычном листе. Главное, чтобы были печать нотариуса и подписи родителей.

В согласии указываются данные родителей, ребенка и нотариуса, а также место и дата составления согласия. В одном согласии можно указать всех своих детей.

Помимо этого, есть два обязательных условия:

  1. В согласии обязательно перечисляются все страны, которые ребенку разрешено посетить. Указывать конкретные города не требуется. Например: «Даю согласие на выезд своего ребенка в страны Шенгенского соглашения, в том числе Австрию, Германию, Польшу». Неправильно писать: «Даю согласие на выезд своего ребенка в страны Шенгенского соглашения/во все страны мира».
  2. В согласии должен быть указан срок разрешения на выезд.

Срок действия согласия на выезд не регламентирован ни одним законом или постановлением правительства. Поэтому срок устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом и исчисляется календарной датой, периодом времени или событием.

Как правильно оформить согласие на выезд ребенка за границу

По статистике, всего 32% семей могут поехать отдохнуть все вместе. Часто детей на отдых сопровождает только мать или отец, иногда бабушка, дедушка или другие родственники. Порой ребенок едет с сопровождающими: на спортивные сборы, в детский лагерь и т.п. Чтобы при пересечении границы не возникло проблем, важно знать правила выезда ребенка за рубеж, которые за последние годы несколько изменились.

По законам Российской Федерации, если несовершеннолетний гражданин (лицо, не достигшее 18-летнего возраста — ред.) выезжает из страны вместе с хотя бы одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей — согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется. Важно не забывать, однако, что речь идет только о выезде ребенка из Российской Федерации, а не о въезде в другую страну. Есть два вида согласий: есть согласие родителей на выезд ребенка, которое предназначается для предъявления сотрудникам пограничной службы Российской Федерации, оно должно оформляться строго в соответствии с федеральным законом о порядке выезда из РФ и въезда в РФ; второй вид – согласия, которые требуют консульские учреждения и посольства для оформления визы ребенка. Как будет оформляться согласие для получения визы, регламентируется законодательством той страны, куда оно будет предъявляться.

У каждой страны свои правила и законы, касающиеся детей. В большинство стран Шенгенского соглашения без согласия от второго родители ребенка не впустят, даже если он едет с другим родителем. В некоторых странах, например, во Франции, согласие требуется от обоих родителей в любом случае, даже если ребенок едет за границу с одним из них. Впрочем, иногда можно обойтись согласием одного из родителей, если второй родитель не принимает участия в воспитании ребёнка и его местонахождение неизвестно. В этих случаях вы должны иметь при себе подтверждающие данные факты документы. Поэтому, готовясь отправиться в поездку, уточните в консульстве или посольстве правила получения визы той страны, куда вы собрались въезжать. Ведь их незнание может стать причиной отказа вам и вашему ребенку в визе. Причем о причинах отказа в визовом центре, обычно, не сообщают, и вы не узнаете, что такая «мелочь» сорвала отпуск.

Чаще всего вопросом о согласии задаются разведенные родители, один из которых собирается выехать вместе с ребенком за границу, либо если ребенок путешествует один. Как сообщают в Пограничной службе ФСБ России, при путешествии ребенка за границу без сопровождения родителей, по российскому законодательству для выезда он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекунов на выезд с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить. Согласие от второго родителя не нужно. Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями и т. п. Также в согласии срок может быть определён указанием на событие, которое должно обязательно наступить. Например, достижение совершеннолетия, окончание срока действия паспорта или визы и так далее.

Формулировка в согласии «до окончания срока действия паспорта» нежелательна, а без указания данных паспорта вовсе недопустима, так как создаёт невозможность проверки соблюдения срока выезда на границе. Лучше всего указывать конкретную календарную дату. Например, если срок действия заграничного паспорта ребенка истекает 1 января 2016 года, укажите в согласии «до первого января две тысячи шестнадцатого года». В согласии нужно указать также конкретные страны, в которые ребенок может выехать. Общие, списочные формулировки, такие как «страны Шенгена», «страны Юго-Восточной Азии» и т.п. недопустимы.

Если второй родитель не согласен с тем, что его ребенок может выехать за границу России, он может заявить о своем несогласии в миграционную службу. Данные несовершеннолетнего получат пограничники, и тому будет временно ограничен выезд из России. В этом случае вопрос о возможности выезда решается только в суде.

Многие страны, если ребенок собирается пересечь границу без сопровождения родителей, с третьими лицами, требуют согласие обоих родителей. В основном, это европейские страны. В случае отсутствия такового вашего сына или дочь попросту развернут на границе.

Однако есть ряд стран, для въезда в которые ребенку достаточно свидетельства о рождении, а также согласие одного родителя, если он путешествует с сопровождающими. Так, в Казахстан, Беларусь, Киргизию, Абхазию, Южную Осетию и Украину дети до 14 лет могут въезжать по свидетельству о рождении с вкладышем или отметкой о гражданстве России.

При получения согласия на выезд на руки обязательно обратите внимание на то, чтобы все данные: ваши, второго родителя и несовершеннолетнего были указаны верно, проверьте правильность дат и перечень стран. Срок, указанный в согласии, должен соответствовать вашему волеизъявлению и, конечно, в первую очередь интересам ребенка.

Еще один вопрос, который часто волнует граждан, и его задают пограничникам: может ли ребенок выезжать, если сведения о нем внесены в биометрические паспорта родителей. Такая отметка не дает права ребенку на выезд за пределы России без своего паспорта. Зато, если ребенок едет с родителем, у которого он вписан в паспорт старого образца, то ему свой отдельный паспорт не требуется.

лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом. К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию.


Чаще всего вопросом о согласии задаются разведенные родители, один из которых собирается выехать вместе с ребенком за границу, либо если ребенок путешествует один. Как сообщают в Пограничной службе ФСБ России, при путешествии ребенка за границу без сопровождения родителей, по российскому законодательству для выезда он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из родителей или опекунов на выезд с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить. Согласие от второго родителя не нужно. Срок действия нотариального согласия определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями и т. п. Также в согласии срок может быть определён указанием на событие, которое должно обязательно наступить. Например, достижение совершеннолетия, окончание срока действия паспорта или визы и так далее.

Согласие на выезд ребенка за границу

Планируя поездку, изучайте как правила въезда в страну планируемого визита, так и выезда с пересечением границы Российской Федерации. Учтите, для россиян список безвизовых государств весьма ограничен в 2020 году, посетить которые возможно при наличии заграничного паспорта.

Планируя поездку, изучайте как правила въезда в страну планируемого визита, так и выезда с пересечением границы Российской Федерации. Учтите, для россиян список безвизовых государств весьма ограничен в 2020 году, посетить которые возможно при наличии заграничного паспорта.

Если ребенок путешествует с одним из родителей

По широким просторам интернета, ходят слухи о том, что если ребенок пересекает границу ТОЛЬКО С ОДНИМ из родителей, проходя через паспортный контроль в аэропорту или пересекая границу на любом наземном виде транспорта, необходимо обязательно предоставить разрешение на вывоз ребенка за границу от второго родителя. И якобы без него, ОДНОГО родителя могут развернуть на границе и не пропустить с ребенком.
Выглядит оно следующим образом :

ТАК ЛИ ЭТО?
Закон гласит об обратном:
В соответствии с положениями статей 20 и 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется.

ТОЛЬКО ЕСЛИ
Если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
Во избежание конфликтных ситуаций в пунктах пропуска , мы рекомендуем заранее самостоятельно удостовериться в том, что второй родитель не оформил на ребенка временного ограничения на выезд за границу. Уточнить это можно как у второго родителя, так и в ФМС, которая отвечает за рассмотрение заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетних и ведет их централизованный учет.

ТОЛЬКО ЕСЛИ
Если от него не поступало заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей, оформленного в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».
Во избежание конфликтных ситуаций в пунктах пропуска , мы рекомендуем заранее самостоятельно удостовериться в том, что второй родитель не оформил на ребенка временного ограничения на выезд за границу. Уточнить это можно как у второго родителя, так и в ФМС, которая отвечает за рассмотрение заявлений о несогласии на выезд несовершеннолетних и ведет их централизованный учет.

Выберите возраст, чтобы начать

  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Психологические игры и упражнения для детей 8-14 лет на развитие воображения и мышления

Материалы: картонная коробка

Совет родителям № 1

Если занятия с малышами лет четырёх не должны длиться дольше 15-ти минут, то для дошколят и первоклассников их продолжительность может быть увеличена до получаса. Когда ребёнку интересно, и вы видите, что он «загорелся», чувствуете, что не устал, допустимо небольшое продление отрезка времени, посвященного увлекшей его игре. Но не стоит слишком затягивать и перегружать быстро утомляющееся детское мышление — лучше потом сыграть ещё раз. Не доводите временную протяжённость развивающих игр до 45 минут, чтобы не ассоциировать их в восприятии ребёнка со школьной системой и уроками. В первую очередь это игра, весёлое занятие, разделённое с родителями. А тот факт, что во время игры ребёнок чему-то учится и что-то запоминает, не должен быть заметен.

Ребенку должно быть интересно играть в логические игры

Информация, преподнесённая в форме весёлой и увлекательной развивающей игры, легко усваивается на подсознательном уровне. И потом не нуждается в зазубривании.

Первоклассники семи лет от роду каждый день сталкиваются с необходимостью решать задачи. Недостаток внимательности, нехватка запоминания и дефицит логики в мышлении детей начинают проявляться именно в этом возрасте. Поэтому он оптимален для поднятия уровня школьной успеваемости ребёнка, если начать регулярно тренироваться. игра

«Договори слово»

Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.

Игра развивает творческое мышление и фантазию. Смешайте пять столовых ложек гуаши, одну столовую ложку шампуня или жидкости для мытья посуды и одну чайную ложку воды. В полученную смесь опустите трубочку для сока и взбейте, чтобы получилась пена. Поднесите к этой пене лист бумаги, на нём появятся необычные формы. Закончить рисунок можно с помощью фломастеров и красок.

Картотека интеллектуальных игр

Олеся Видманова
Картотека интеллектуальных игр

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку.Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской деятельности ребенка. Содействовать психо сенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые при-знаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание,память, мышление

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб).Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке.У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Воспитатель начинает рассказывать,сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим,кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела,дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим,кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она,бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кош-ка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос,говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Игра «Школа разведчиков»

Цель – быть внимательным, обладать хорошими знаниями. Воспитатель читает стихи, а участники находят в них ошибки, если есть. За правильный ответ ребенок получает фишку (очко).

– Нацепив на ноги ласты, Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты).

Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

У сосны иголки Короче, чем у елки. (Иголки у сосны длиннее).

Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную варил.

(Не из гречневой, а из манной)

– Воют волками метели В зимнем месяце апреле. (Апрель-не зимний месяц).

Д ля того, кто не здоров, Вызываем докторов

Рыбкам маленький сачок Сплел умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).

Тема викторины «Морские знатоки».

Приглашаются команды для приветствия.

Iкоманда: Мы веселые дельфины,

Мы желаем вам побед. Будем с вами мы играть И смекалку проявлять.

IIкоманда: Мы крутые осьминожки

Тоже шлем вам наш привет. Знаем, знаем не бывает Очень простейших побед.

Игру будет оценивать жюри.

Правила игры таковы. Мы будем задавать вопросы, вы посоветовавшись с командой будете отвечать. Чья команда быстрее и правильно ответит, получает фишку.

Ведущий: Уважаемые знатоки! К нам пришло письмо от сказочного персонажа. А от кого именно, вы догадайтесь сами, послушав его песенку. (Включает музыку).Знатоки: От Водяного.

Ведущий: Правильно, это письмо от Водяного. Он пишет, что совсем заскучал на дне морском, хочет с вами поиграть и приготовил для вас интересные вопросы. Итак, начинаем игру. Слушайте I вопрос.

1. Как называется раздел зоологии, изучающий рыб?

2. Для чего большинство рыб имеет обтекаемое тело?

Ответ: Обтекаемая форма позволяет рыбам легко передвигаться в воде.

3. У какой рыбы глаза на одной стороне и плоское тело?

4. В каком положении рыба камбала плывет быстрее?

Ответ: Когда рыба поворачивается на ребро.

5. Может ли рыба моргать?

Ответ: Нет, у нее нет век.

6. На какой картинке допущена ошибка и какая?

Ответ: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении. “- 7. Почему чешуя не может быть так расположена?

Предлагаем провести опыт. Потянуть в воде за нитку две шишки – у одной чешуйки направлены назад, а у другой – вперед. Какую шишку легче тянуть?

Ответ: У которой чешуйки распущены назад. Точно так же расположены чешуйки на теле рыбы. Они помогают ей скользить в воде.

8. Как узнать сколько рыбе лет?

Ответ: На чешуйках есть кольца. За 1 год появляется одно кольцо. Эти кольца называются годовыми.

9. Вспомните название самой крупной рыбы из сказки К. И. Чуковского о Бармалее?

Ведущий: Акула самая крупная рыба. Эта рыба достигает длины 15м. Как пятиэтажный дом. Весит она 14 тонн, столько же весят 200 мужчин. Акулы необыкновенно прожорливы. Живое и неживое – все съедает акула. (Показывает картинку «Акула»).

10. Назовите хищных рыб?

Игра «Где можно увидеть?»

Прекрасно развивает память, внимание и логику. В нее можно играть всей семьей. Для этого нужно спросить, где, к примеру, можно увидеть автомобиль, ножницы, велосипед, стол, окно или колесо.

Игра «Хорошо и плохо»

Отличное упражнение на развитие аналитических способностей «Хорошо и плохо». Для этого нужно какой-либо предмет, скажем, карандаш, внимательно рассмотреть и выяснить, что у него есть хорошего, а что плохого. Например, карандашом можно рисовать, это хорошо, однако, он хрупкий и это плохо. В дальнейшем можно усложнить задачу, анализируя с малышом поступки героев сказок или других людей.

Игра «Бывает или нет»

Для этого нужно взять мячик и, перебрасывая его, придумать разные ситуации.Например: «Вода горит», «Рыба гуляет по газону в сапогах», а ребенок должен ответить, бывает ли такое или нет. Ме менее полезны и графические задания для развития детей 4 5 лет. К примеру, игра «Соедини точки» поможет ребенку освоить последовательность действий, способствует развитию моторики. Задание для ребенка – нужно соединить все точки линиями и получить картинку или фигуру.

Игра «Лабиринт»

Тренирует внимание, а также логику. Задача – помочь, например, зайчику найти путь к норке. Для этого нужно провести линию по хитрым «туннелям» лабиринта.

«Дорисуй предмет»

Научит ребенка анализу, умению выделять из целого составные части. Также хорошо развивают логику разные пазлы, наборы для составления последовательного рисунка или сюжета.

К речевым играм, развивающим мышление, относятся загадки. При этом ребенку дается хорошо знакомая ему информация, на основании которой он должен сделать логический вывод.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Прекрасно подходит для поездок или прогулок. Взрослый называет предмет или объект, а малыш должен ответить, съедобен он или нет.

Игра «Доскажи слово»

Она рассчитана на умение подбирать ассоциации к привычным словам, искать между ними взаимосвязь.Например: белка-орех. Здесь стоит пояснить, что белка любит есть орехи. Затем, согласно аналогии, ребенок должен добавить слово, например, к слову «собака». Здесь уместным будет подобрать слово «кость» и пояснить, что собаки любят грызть кости.

Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работы по экологическому воспитанию «Использование дидактических и интеллектуальных игр в системе работ по экологическому воспитанию» Вторая младшая группа Воспитатель : Соколова.

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр по рисованию Волшебники Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить.

Картотека игр по экологии Картотека игр по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.

Картотека пальчиковых игр Игрушки «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.

Картотека игр по экологии КАРТОТЕКА ИГР ПО ЭКОЛОГИИ «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: – Что бы произошло с остальными.

Картотека экологических игр Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе.

Картотека подвижных игр (средняя группа) Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна. 1. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Использование интеллектуальных игр как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд Орлянская Ирина. Блог. Интеллектуальные игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность.

Ответ: На второй картинке чешуя нарисована в обратном направлении. “- 7. Почему чешуя не может быть так расположена?

Развивающие активные игры для детей от 8 лет, на эрудицию, логику, развитие музыкальных, математических навыков, воображения, прививающие правила этикета, позволяющие ориентироваться во времени

1. Упражнение «Найди отличие»

«Отвечаем быстро»

Что дает игра: развитие мышления и умения ассоциативно связывать предметы с их свойствами. Повышение скорости принятия решений.

Что потребуется: резиновый мячик небольшого размера.

Как играть: ведущий озвучивает игрокам какое-то известное ему существительное и в это же время бросает одному ребенку мячик. Задача ребенка: поймать мяч и бросить его обратно ведущему. Но во время броска игроку нужно назвать какое-то прилагательное, характеризующее названное ведущим существительное.

К примеру, вы называете банан. Игрок должен сказать: «Желтый» или «Длинный», или нечто подобное. Если вы понимаете, что детям пока сложно играть в эту игру, упростите им задачу: перед началом игры обговорите, что именно они должны будут сказать. Т.е. дайте задание описать форму, размер, цвет или вкус того, что вы называете.

В случае если игра оказывает слишком простой, ее нужно усложнить. Вместо существительных можно называть несколько прилагательных, а ребенок должен понять, о чем речь, и дать вам ответ. Например, вы говорите: «Круглый, оранжевый и сладкий», а ребенок должен ответить, что это апельсин и т.п.

Кстати, эта игра очень подходит для старших школьников и подростков. Сегодня у нас не очень много таких игр, но огромное количество развивающих материалов вы сможете получить, оформив PRO-аккаунт – это действительно полезная и нужная вещь.


Как только дети начнут быстро подбирать антонимы и игра станет для них слишком легкой, можно начать предлагать им слова, для которых придумать антонимы сложнее. А можно вообще видоизменить игру: называйте детям любое слово, а они пусть придумывают как можно больше слов, являющихся, по их мнению, противоположными. После каждого подхода можно обсуждать с игроками, почему они думают именно так.

Развивающие активные игры для детей от 8 лет, на эрудицию, логику, развитие музыкальных, математических навыков, воображения, прививающие правила этикета, позволяющие ориентироваться во времени

Если вы наблюдаете у вашего ребенка проблемы с письмом: зеркальное написание букв и трудное запоминание их элементов, медленное чтение и затруднение с пониманием читаемого текста, если никак не получается справиться с рассеянностью и запоминанием, то игры и упражнения, собранные в этой статье, будут, безусловно, полезны.

Специальным образом подобранные нейрологопедом Еленой Тимощенко и нейропсихологом Гюзелью Абдуловой задания помогут значительно активизировать работу мозга ребенка и будут способствовать развитию зрительно-моторной координации, мышления, внимания. Родители вполне могут проводить такие занятия самостоятельно.

Полные версии игровых комплексов и комментарии для родителей вы найдете в книгах Г. Абдуловой и Н. Немцовой, Е. Тимощенко. Все игры являются частью авторских учебно-развивающих систем.

Занятия с ними разовьют мышление, память, ориентировку в пространстве, помогут решить проблемы запоминания написания букв и зеркального письма.

Упражнение «Волшебное зеркальце»

Пусть ребенок выберет из двух изображений в зеркале, одно из которых зеркальное предъявляемому, правильное. Старшим дошкольникам и школьникам можно дать задание на определение зеркальных букв.

Дорисуй мишку по клеточкам

Рисование одновременно двумя руками.

Обведи морские волны сразу двумя руками. Руки движутся навстречу друг другу. Правая рука движется справа налево, левая — слева направо.

Для этой игры, в соответствии с инструкцией спрячьте игрушку. А потом попросите ребенка найти ее. Диктуя инструкцию соблюдайте правило: 1 шаг — одно произнесение, обязательно пауза на размышление. Не торопите ребенка.

Примерная инструкция: три шага вправо, два шага прямо, перепрыгни через кубик, проползи на четвереньках до коробки (комода, шкафа ). Найди то, что спрятано.

Пройди лабиринт только глазами, без помощи рук

Игры для улучшения скорости и эффективности чтения.

Игра помогает развить внимание и пространственную ориентацию. Играть можно используя таблицу (луг), приведенную здесь, или нарисовав ей мелками на асфальте. Объясняем, что муха маленькая, поэтому она превратилось в точку. Рисуем точку в одной из клеток. Затем ребенок закрывает глаза, представляя таблицу, и мысленно следит за полетом мухи (А-3, В-2, Б-1 ).

Выполняя упражнения на развитие мелкой моторики двумя руками одновременно, не только развивается память, восприятие, внимание (концентрация и переключение), но и речь. Суть упражнений нейробики в одновременном движении двух рук. Например, правой рукой ребенок держит себя за нос, а левой поглаживает по животу.

На базаре спозаранок
Накупил баран баранок

(На каждый слог обе ладони одновременно то сжимайте, то разжимайте в кулачки)

Для барашков, для овечек —
Десять маковых колечек

(разжать кулачки и показать все пальчики)

(перечисляя, по очереди правой рукой загибайте по одному пальцу на левой руке),

Восемь плюшек,
Семь лепшек,
Шесть ватрушек,
Пять коржей,

(перечисляя, по очереди левой рукой загибайте по одному пальцу на правой руке),

Четыре пышки,
Три пирожных,
Две коврижки!
И один калач купил,
Про себя не позабыл!

Развиваем речь, фонематический слух, навык смыслового чтения. Читаем слова и по очереди произносим, повторяяя последний слог. Взрослый допускает ошибки, которые ребенок должен исправить.

Коза-са-са-са-са
Комар-вар-вар
Лужа-ша-ша-ша
Самовар-пар-пар-пар

Развиваем скорость чтения. Ребенок смотрит на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называет по порядку буквы. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8-10 секунд.

Тренируем внимание, скорость восприятия, память Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков. Кружки зачеркиваем вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Игры для улучшения скорости и эффективности чтения.

Досуг и отдых

  • Психология ребенка
  • Воспитание ребенка
  • Развитие ребенка
  • Досуг и отдых
  • Конфликты и буллинг
  • Подготовка к школе
  • Обучение ребенка
  • Школьные вопросы
  • Здоровье ребенка
  • Родителям

Игра № 2. Что происходит на картинке? Игра хорошо развивает коммуникативные навыки у ребенка. Предложите ему в деталях описать, что он видит на картинке: цвета, людей, действия и т. д. Старшие дети могут представить, что происходило до этого и что произойдет дальше. Данная игра развивает воображение и логическое мышление ребенка.

Читайте также:  Применение системы Пифагора в нумерологии для лиц, рожденных после 2000 года
Ссылка на основную публикацию