В чем разница воспитания девочки и мальчика? Как воспитывать мальчика и девочку

Воспитываем мальчика и девочку: в чем разница?

  • Автор Екатерина Александровна Бородаенко
  • В Психология
  • Опубликовано 17.07.2019
  • Нет комментариев

Эксперт: психолог Екатерина Александровна Бородаенко

Лет 25 назад где-нибудь на детской площадке можно было услышать фразы «Ты же мальчик, мужчины не плачут», «Мальчики должны защищать девочек», «Девочки не дерутся, это некрасиво» и тому подобное. Ну а если бы в эти годы кто-нибудь упомянул о стиле «унисекс», то вряд ли бы его поняли и поддержали.

Однако времена меняются, и сегодня «унисекс» проник не только в моду, но и в воспитание. Ведь девочек и мальчиков в России (как, впрочем, и в Европе и США) воспитывают абсолютно одинаково. А между тем природа у девочек и мальчиков совершенно разная, и в воспитании ее желательно придерживаться.

Какие ценности поддерживает наше общество?

В нашем мире существует тотальный «культ женщины»: он живет в поговорках (Мама — самый главный человек на свете, При солнышке – тепло, при матери — добро), детских песенках («Папа может все, что угодно, только мамой не может быть»), в произведениях искусства (если внимательно посмотреть, то вы обнаружите огромное количество памятников и картин, посвященных матерям, а вот посвященных отцам днем с огнем не сыщешь).

Однако при этом очевидном культе общество поддерживает вовсе не женские, а мужские ценности. Что требуется от женщины в семье? Чтобы она успевала все на свете и выглядела как «элегантный спортсмен». Что хочет от успешной женщины работодатель? Чтобы она работала за двоих (или троих), была лидером, могла быть конкурентноспособной, зарабатывать и быть независимой, могла принимать решения в форс-мажорных обстоятельствах. Во что одета элегантная успешная женщина? Конечно, в брючный костюм. Что делает ее привлекательной? Отнюдь не женственность и не материнские качества, а сексуальность. И абсолютно те же качества общество ценит в мужчине. Никакой разницы.

Современные родители заинтересованы, чтобы их дети были успешны и востребованы. И чтобы все вышеописанные качества проявились в ребенке, и девочке, и мальчику с пеленок объясняют: «Учись, иначе будешь дворником», «Пробивайся в лидеры, а то останешься нищим», «Чтобы хорошо обеспечивать семью, необходимо достойное образование». Разве кто-то из современных родителей рассказывает ребенку о семейных взаимоотношениях? О том, как выстраивать их грамотно? О том, что существуют мужские и женские модели поведения? И том, что для мальчика естественно «пробиваться» и «обеспечивать», а для девочки это входит в противоречие с ее естественной природой.

Но ведь с древних времен ничего не изменилось: для мужчины по-прежнему естественно быть добытчиком и защитником, а для женщины — женой, матерью, вдохновительницей. И когда эти роли меняются местами, человек чувствует себя «не в своей тарелке». Отсюда — и психосоматические проблемы: непонимание своего предназначения, неумение выстроить отношения, бесплодие. А ведь эту «тарелку» подготовили для ребенка его родители.

Что происходит с девочкой, которую воспитывают по мужским правилам?

Никто не говорит о том, что у девочки что-то получится хуже, чем у мальчика. Вовсе нет: она прекрасно сможет и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить, и топ-менеджером стать, и поднять штангу. Но к чему это приведет в результате, наряду с общественным признанием?

  • к деградации и нежеланию выполнять женские функции: быть женой, матерью и просто человеком, который умеет проявить мягкость и довериться;
  • к психологическим проблемам: когда девушка, освоившая мужскую модель поведения, получает от мужчины только сексуальные взаимоотношения по принципу «равенства» и не получает защиты, заботы и понимания;
  • к физическим проблемам и заболеваниям женской репродуктивной системы, поскольку организм не выполняет функций, заложенных природой.

Да, мы научили девочек быть стойкими и посещать секции тайского бокса. А мальчиков научили готовить борщ и быть аккуратными. И это вовсе не плохо, потому что осваивать новые навыки полезно. Другое дело, что «женские» навыки и дела перестали быть уважаемыми и достойными, а мужские возводятся в культ.

В результате мужеподобные женщины совсем не умеют строить и беречь отношения с мужчиной и не знают ничего о женском достоинстве. А мужчины предпочитают гражданские браки и не имеют понятия об ответственности. И оба пола задают друг другу вопросы без ответов: «Где же рыцари и почему мужчины перестали ухаживать?» – интересуются женщины, «Куда делись настоящие женщины?» – спрашивают мужчины.

Но ведь именно родитель закладывает в ребенке природу его личности с учетом правил гендерного воспитания мальчиков и девочек.

В чем же заключается различие в воспитании девочки и мальчика?

Полная семья. В идеале ребенку лучше наблюдать полоролевую идентификацию в семье и перенимать ту роль, которая соответствует его природе. В таком случае дети перенимают примеры собственных родителей. Если все складывается так, что папа может зарабатывать средства на жизнь и готов защищать семью в трудных обстоятельствах, а мама занимается семьей и домашними делами (хотя может и немного работать в качестве хобби) — это идеальный вариант. И в таком варианте дети копируют не только достоинства своих родителей, но и недостатки: достаточно немного понаблюдать за сыном и дочкой в семье, чтобы понять, в чем заключаются пробелы в отношениях между родителями.

Неполная семья. Здесь воспитать мужественного мальчика и женственную девочку немного сложнее, но абсолютно возможно. Даже одинокая мама может воспитать в мальчике ответственность: на первом этапе — за маму, братьев и сестер, за свои дела и успехи в учебе, на следующем — за будущую жену и детей, за собственный дом и рабочие обязанности. Ведь в сущности ответственность мальчика и мужчины — это одно и то же, просто масштабы разные. Не зря и врачи, и психологи рекомендуют с раннего возраста приучать мальчика к спорту, который учит бороться и работать в команде, развивает выносливость, повышает уверенность.

Девочку следует обучать построению семейных взаимоотношений: как сохранить радость в себе и передать ее всем окружающим, как культивировать в себе понимание и сочувствие, но при этом сохранять достоинство и не опускаться до роли жертвы. Девочка с ранних лет должна понять, что «семейный очаг» – это не просто приготовить обед, сделать уборку, уложить ребенка спать и тихо, безмолвно выслушать мужа. Это — интерес к делам семьи, умение в них разобраться, чтобы вовремя оказать поддержку и дать мудрый совет. Это проявление мягкой женской силы, когда мужчина перегибает палку по отношению к детям. Это «включение» спокойствия в минуту, когда все вокруг рушится. И умение верить в мужчину даже в таких обстоятельствах.

Особенности воспитания: в чем нуждаются девочки и мальчики?

Все дети нуждаются в любви: и это — общая рекомендация по воспитанию мальчиков и девочек. Но проявлять любовь можно по-разному — в доверии или в заботе. В этом и заключается главное отличие воспитания мальчиков и девочек.

Мальчику необходимо доверие: и если его не хватает, то этого доверия ваш ребенок начнет добиваться в подростковом возрасте. Заботливые мамы часто подменяют доверие излишней заботой и опекой. И в результате мужские качества характера в мальчике так и не формируются, оставаясь в спящем состоянии. Под крылом заботливой мамы мальчик так и не узнает, что такое решительность, смелость, сила. И все это в конечном счете либо начнет «прорастать» в подростке, который станет пытаться вырваться из-под родительской опеки и устроит настоящие «марши протеста» в семье, либо так и остается в спящем состоянии, и мальчик не научится понимать — зачем ему нужны все эти «тестостероновые штучки». В результате мужчина не ощутит своей природы, не поймет, чего ждут от него женщины, продолжая по привычке «слушаться маму» и ждать ее решений.

Девочке необходима забота: при ее нехватке со стороны родителей девочка скорее всего получит больше доверия. Чаще всего такое доверие получает старшая дочь в семье, на которую рано взваливают ответственность за братьев и сестер. В результате подросшая девушка и женщина так и не осознает — в чем заключается ее настоящая ценность. И поэтому в отношениях с мужчиной она будет стараться каждый раз «подменять понятия»: вместо любви начнет давать секс, вместо теплоты – финансовую поддержку, вместо мягкой женской силы применять принцип «Не смей мне перечить, я здесь принимаю решения». Все это не принесет счастья в жизнь женщины, а только породит бесконечный поиск «достойного» партнера и в результате — неумение построить и сохранить тот самый «очаг».

Что такое забота и как ее проявлять?

Это, прежде всего, поддержка. Давайте девочке эту поддержку, опекайте ее, хольте и лелейте — это все, что ей необходимо, чтобы потом самой стать хранительницей идеального очага. Не стоит стимулировать девочку к тому, чтобы она была сильной и сама о себе заботилась, чтобы искала попытки обеспечить себя. Традиции, на которых строились старые и надежные семьи, предусматривали, что о женщине всегда кто-то заботился, ее всегда защищал мужчина: сначала отец, потом — муж, затем — сын.

Что такое доверие?

Это внутренняя уверенность: с моим сыном все хорошо. Эта уверенность даст не только внутренний покой, а постепенно приучит к мысли о том, что на мальчика можно положиться. Дайте ему возможность совершать и исправлять собственные ошибки, получать свой опыт, достигать желаемого, идти к успеху. Это — не бесконтрольная вседозволенность, а свобода действий под присмотром. К тому же с базой такого доверия мальчик не будет что-то скрывать от родителей. Напротив: имея собственное свободное пространство, он будет советоваться по поводу своего развития и построения отношений с другими людьми, он будет делиться и искать поддержки.

Каждому — свое: какой смысл в раздельном воспитании мальчиков и девочек?

Нормальная семейная модель требует, чтобы отец воспитывал сына, а мать опекала и обучала дочь. Однако в современном обществе настолько сместились все приоритеты и традиции, что женщины редко доверяют своим мужчинам и не могут вовремя направлять мальчиков к ним, в результате оставляя сына при себе и начиная его опекать.

Как правило, опекающие матери — это те, кто сами в детстве недополучили заботы. Поэтому они стараются всю ее отдать своему малышу, независимо от его пола («Ты не забыл перчатки?», «Ты покушал?», «Не забудь причесаться» и т.д.). В свою очередь мальчик, которого слишком опекает мать, полагает, что он не заслуживает доверия. И, следовательно, с ним что-то не в порядке. Также как и в случае с отцом, который предоставляет дочке полную свободу действий и решений вместо того, чтобы опекать ее и лелеять.

Как правило, «маменькин сынок» и «папина дочка» не получают именно того, что им так необходимо по природе, хотя родители искренне и с любовью стараются дать детям все, что могут. Однако дают они то, что неприемлемо для ребенка.

К примеру, предложив мальчику помощь в деле, которое он и сам может выполнить, вы демонстрируете ему недоверие, оскорбляете его мужское достоинство, признаете его слабость и некомпетентность.

Бывает и так, что отец самостоятельно воспитывает дочь или не находит общего языка с матерью по поводу воспитания девочки. И в таком случае наилучшим вариантом будет предложение помощи дочери со стороны любого родителя. Ведь без этой поддержки она не будет ощущать себя нужной и любимой, не научится доверять мужчине, полагаться на его решения, даже если они ошибочны.

Девочка, которая воспитана в заботе и опеке, как магнит притянет к себе именно того мужчину, который умеет быть покровителем и защитником. Такая девочка научится идти за мужем, следовать за его решениями, верить в него и поддерживать. И это будет не «тупое следование» по пятам, а вера в близкого человека, признание его силы, сохранение мотивации, в которых как раз и нуждается каждый мужчина.

  • Эксперт
  • Последние статьи
  • Обратная связь

Об эксперте: Екатерина Александровна Бородаенко

Психолог
Частная практика: г. Краснодар, п. Черноморский, ст. Северская
Опыт работы в профессии 13 лет
Работает в направлениях: Гипнотерапия, Нейро-лингвистическое программирование, Поведенческая психотерапия, Телесно-ориентированная терапия, Транзактный анализ, метод ДПДГ
Член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ)

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Ольга Кельцына
Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Те, кто воспитывает мальчика, зачастую не понимают методов воспитания, которые применяют родители девочек, нередко встречается и обратная ситуация. Не менее сложно и тем, у кого разнополые дети, когда выясняется, что подход к их воспитанию нужно находить разный.

Какие различия существуют в воспитании мальчиков и девочек?

Безусловно, потребности мальчиков и девочек различны. Тем, не менее, всем им нужно главное – любовь. Любовь может проявляться по-разному, но главные ее составляющие – доверие и забота.

Забота – это заинтересованность в благополучии ребенка, готовность помочь ему, сострадание, желание сделать его счастливым. Доверие выражается в уверенности в силах ребенка, в его способности научиться чему-то на собственных ошибках.

Доверие – это предоставление личного пространства, свободы, возможности действовать самостоятельно.

Есть возрастные особенности предоставления доверия и заботы. Скажем, примерно до 9 лет ребенку требуется больше заботы, нежели доверия. В девятилетнем возрасте ребенок может несколько отдалиться от родителей, и это сигнал, что пропорции пора изменить – дать ребенку больше доверия, нежели заботы. По мере взросления ребенка ему становится нужнее доверие родителей, его должно стать больше, но это не исключает наличие заботы, просто проявляется она менее выражено.

Но если говорить о разнице в воспитании мальчиков и девочек, то отличия в проявлении любви видны практически с самого раннего возраста. Мальчикам нужно больше доверия, девочкам же – больше заботы.

Пример: мальчик отказывается от помощи в одевании, для него важно сделать это самостоятельно, дать ему возможность самостоятельных действий – это проявление доверия. Девочка, которой мама или папа помогает одеться, воспринимает это, как проявление заботы и, следовательно, любви родителей.

Если Вы – мама мальчика, нелишним будет помнить, что чрезмерная забота может трактоваться сыном, как выражение недоверия, отсутствие веры в его способность сделать что-то самостоятельно.

Обратная ситуация – когда родители предоставляют слишком много свободы девочке, она может считать, что ее отталкивают, не любят.

Читайте также:  Театральные куклы: как сделать своими руками? Мастер-классы по изготовлению театральных кукол. Виды театральных кукол: технология их создания, фото, выкройки, шаблоны, советы

Доверие и забота – каждому ребенку

Те тенденции в поведении, которые демонстрируют взрослые женщины и мужчины закладываются и начинают проявляться еще в детстве. Самые маленькие дети, будь то мальчик или девочка, изначально доверяют миру одинаково. Если же ребенок встречает пренебрежение к своим нуждам, желаниям, то здесь уже начинаются половые различия. Мальчики, скорее всего, будут меньше заботиться о тех, кто их окружает, девочки же перестанут проявлять доверие к окружающим. Чтобы мальчик был способен заботиться об окружающих и сам желал этого, ему нужно доверие от них; чтобы девочка могла доверять другим, ей нужны забота и понимание.

Доверчивая девочка – та, которая чувствует, что она может доверять другим – это девочка счастливая и получившая достаточное количество заботы. Если девочка заботы не получила в том количестве, которое необходимо для установления доверия, это может напрямую влиять на ее характер. Не получившая того, что ей требуется, девочка, может подавлять в себе женские качества (ранимость, слабость) и проявлять качества мужские, требуя теперь уже доверия, самостоятельности. Но здесь важно учесть, что необязательно проявление мужских качеств – это следствие отсутствия заботы, это вполне может быть особенностью темперамента, а забота, любовь и поддержка такой девочке по-прежнему необходимы.

Доверие, приятие, одобрение, которое Вы можете оказать сыну – это мотивация его к заботе об окружающих. Если Вы даете понять мальчику, что он способен доставить радость окружающим, что он уже радует их, это становится мотивацией к хорошему поведению. Отсутствие позитивной мотивации способно сделать мальчика слабым, а ее наличие лишь подтверждает его успех и увеличивает стремление продлить успешные действия.

Не стоит сообщать мальчику в случае неудачи, что Вы его предупреждали, что ничего не получится. Просто поверьте, что он сможет сделать правильные выводы, даже если сейчас что-то не удалось, дайте ему уверенность в его силах, поверьте в его самостоятельность и способность найти правильный путь. Но не отказывайте в помощи девочке, именно так Вы даете ей любовь, заботу и поддержку, в которых она нуждается.

Конечно, одобрение, доверие, приятие нужно демонстрировать не только сыновьям, но и дочерям, но именно для мальчика это станет лучшим побуждающим мотивом, именно его это приведет к успеху, способному стать самым действенным стимулом.

Мальчики – с Марса. Девочки – с Венеры.

Джон Грей определил различия в воспитании мальчиков и девочек аллегорией: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Есть несколько положений, которые помогут Вам найти правильный путь в воспитании маленьких «марсиан» и жительниц Венеры:

Мальчики нуждаются в том, чтобы любовь к ним выражалась в признании того, что они способны сделать самостоятельно, положительное отношение к результатам их деятельности. Девочки стремятся получить признание того, что они такие, как есть, что Вы понимаете и принимаете их чувства и желания.

Мальчикам нужно показывать радость от их достижений, высокая оценка их деятельности и ее результатов. Девочки хотят восхищения и любви по отношению к себе больше, чем по отношению к своим действиям.

Для успеха мальчику нужны одобрение и мотивация. Девочке нужна помощь и ободрение.

Мальчик, равно как и мужчина, способен стать счастливым, если в нем нуждаются и если он способен оказать какую-либо поддержку. Если мальчик чувствует свою ненужность, невостребованность, это способно вогнать его в уныние. Девочка, равно как и женщина, становится счастливой тогда, когда она может получить поддержку, если поддержку получить неоткуда и необходимо действовать только самой в сложной ситуации, девочка может почувствовать себя несчастной.

Заботу о других, активные действия мальчик может демонстрировать в том случае, когда он чувствует доверие, одобрение своих действий, приятие их. Девочка может доверять близким и быть уверенной в себе только в том случае, когда она видит заботу, уважение и понимание по отношению к себе.

Консультация «Гендерное воспитание детей 3–4 лет» Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет требует вдумчивого отношения педагогов и родителей к подбору материалов и.

Опыт работы на тему «Гендерное воспитание» Формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье». От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Презентация «Гендерное воспитание детей через игру» Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Необходимость в программе полоролевой социализации мальчиков и девочек назрела уже давно. Современная педагогическая наука и практика чаще.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание в семье» Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные.

Семинар — практикум «Гендерное воспитание дошкольников» Задачи: 1. Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения. 2. Дополнить теоретическую.

Мальчики и девочки – отличия подхода к воспитанию

Воспитание в семье – сложная наука. На эту тему дискутируют педагоги и родители, пишут научные труды общественные деятели и психологи. Дошкольное воспитание самое важное – именно в этот период формируется личность ребёнка, закладывается его характер. Конечно, воспитать достойного человека – ответственный и сложный процесс. Поэтому чем больше родители знают о тонкостях психологии детской природы, тем более качественный результат они наблюдают в итоге. Ведь воспитание мальчиков и девочек – самая главная задача мам и пап в их жизни.

Что нужно учитывать при воспитании мальчиков и девочек?

Знание об отличиях воспитания девочек и мальчиков даёт родителям неоспоримый бонус. Взрослые должны учитывать особенности воспитания мальчиков и девочек. Порой взрослые не понимают реакции детей на свои требования. Они не чувствуют, в каком случае надо вести себя более жёстко, а в каком проявить снисхождение. Ведь гармоничность взаимоотношений между двумя поколениями – зона ответственности родителей. Важно осознавать, что у мальчиков и девочек разная физическая, а значит и психологическая природа, и только взрослые могут помочь своим детям правильно ее развить.

Родители должны понимать, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Парни стремятся к самостоятельности и ответственности, девушки склонны к послушанию, способны доверяться. Эти особенности необходимо учитывать и использовать за основу в воспитании разных полов.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Разница в воспитании мальчиков и девочек зависит от разницы в их развитии. Дети разных полов имеют различия с самого рождения. И речь идет не о физиологии, а о психических и интеллектуальных понятиях: скорость развития, привычки, методы познания мира, выбор игр и увлечений. Зная эти важные черты, можно выстроить верную линию воспитания, чтобы вырастить настоящего парня или девушку.

Чтобы развить в ребёнке черты характера, которые предполагает его пол, обратитесь к советам специалистов. Это поможет малышу приспособиться в мире, который разделен на мужскую и женскую части.

С самого рождения мамы и папы начинают по-разному относиться к своему ребёнку в зависимости от его пола. И это нормально, потому что так заложено природой. С первых дней родители с помощью мимики, жестов, слов и действий закладывают в ребёнке определенные привычки и черты.

Кто должен заниматься воспитанием мальчика?

Воспитанием детей в современном мире занимаются женщины. Поэтому у мальчиков очень часто нет перед глазами примера настоящего мужчины. Когда полоролевое поведение у них закладывается особенно активно, сильная половина человечества усваивает женские установки. На прогулке в дошкольном возрасте малыш только и слышит: «По лужам не бегай – промокнешь», «Сильно не качайся – голова закружится», «Не лазай – упадешь». А потом мамы сами жалуются, что сын растет безвольным, не принимает решения, не может дать отпор, обижается, как девчонка. На самом деле женщины ведут себя с сыновьями так, как им удобно в данный момент: это не столько эгоистично, сколько недальновидно. Мамы, сами того не понимая, заглушают в сыне мужское предназначение.

Сильный пол не способен сидеть на месте, игры парней основаны на конкуренции. Для гармоничного развития им надо много пространства. Мальчики постоянно хотят что-то или кого-то догонять, целиться в цель. Воспитание сильного пола происходит через его же собственный опыт: исследование, разбор предметов. В силу особенностей пола мальчишки более шумные и подвижные. Заботливой маме ни в коем случае не стоит пресекать активность малыша, лучше предложить более интересный сюжет игры.

Поэтому отец тоже должен участвовать в воспитании мальчика. Он обязан привить сыну такие качества, как мужество, упорство, целеустремлённость, храбрость, защита слабых. Папа должен на собственном примере показывать, что мужчина должен быть сильным и в то же время заботливым.

Кто должен заниматься воспитанием девочки?

Маме легче воспитывать дочь, потому что они одного пола. Как вести хозяйство, как красиво одеваться, как заговорить с мальчиками – всему этому матери будет легче научить дочь, нежели отцу.

Занятия девочек в основном разворачиваются на расстоянии вытянутой руки: они раскладывают перед собой любимых кукол, их наряды, украшения, возятся со стразами, маленькими наклейками украшают аксессуары. Будущим женщинам даже в юном возрасте нужно о ком-то заботиться.

Девочке легко можно доверить присмотреть за младшим братом или сестрой, если, конечно, ей самой не 4 года. Женская натура требует и заботы в ответ. Когда девочка часто слышит в свой адрес «Сделай сама», ее душа черствеет, поведение становится более грубым и агрессивным. Самооценка слабого пола и уверенность в себе целиком зависит от проявления к ней заботы в юном возрасте. Если девочке прохладно, принесите ей плед, поучаствуйте в её делах. Дочь обязательно это оценит и будет считать, что достойна лучшей, счастливой жизни.

Какие качества нужно развивать мальчику?

  • Чувство ответственности. Мальчик должен уметь держать свое слово. Если он что-то пообещал, то должен выполнить в срок. Настоящий мужчина не уходит от ответа, а принимает все последствия своих поступков с гордо поднятой головой, вне зависимости от того, что его ожидает.
  • Храбрость. Необходимо объяснить сыну, что он должен всегда вставать на защиту матери, подруги, слабых людей. Он должен не бояться того, что его ожидает. Даже если впереди опасность, с которой он не справится, нельзя пасовать и засовывать голову в песок, нужно пытаться бороться в любом случае.
  • Забота. Мужчина всегда должен оставаться сильнее женщины. И умение проявить заботу и доброту – наивысший уровень духовной силы. Милосердие к слабым, внимание к жене, любовь к родителям – всё это делает обычного парня настоящим мужчиной.

Какие качества нужно развивать девочке?

  • Сохранение домашнего очага. Любая девушка – это хозяйка дома. Её обязанность сделать из мужской пещеры милый уютный домик, в который хочется возвращаться. Будущая женщина должна уметь готовить, стирать, убирать, гладить. А главное, она должна с удовольствием всё это делать для своего мужчины. Она должна воспринимать это как часть заботы, а не как обязанность.
  • Красота и опрятность. Любую женщину всегда оценивают поначалу с точки зрения внешности. Она должна вызывать восторг и приятное удивление. Мужчина должен гордиться своей женщиной. Она должна быть эстетически совершенна не только внешне, но и внутренне. Красота души имеет огромное влияние в построении семьи.
  • Мудрость. Мужчины часто срываются, говорят лишнее, делают что-либо, не думая. Настоящая женщина должна спокойно воспринимать удары судьбы и знать, как с ними справиться.

Различия в воспитании играют большую роль. Воспитывая детей, помните, что вы являетесь примером для подражания. За вами 24 часа в сутки неосознанно наблюдают детские глаза. И лет через десять, а может и раньше, вы увидите абсолютный клон себя. Поэтому, папы, обращайте внимание, показываете ли вы образец мужественности? Дорогие мамы, являетесь ли вы образцом женственности и мудрости?

Как воспитывать мальчиков и девочек: в чём различия?

Родители хотят для своих детей только лучшего и чтобы они непременно выросли хорошими и счастливыми людьми, но как их воспитать таковыми и есть ли особенности в воспитании мальчиков и девочек — мы узнали у психологов.

  • Петш (Ларечина) Елена Викторовна — детский психолог, семейный консультант, детский и подростковый психотерапевт.
  • Иван Кулаков — психолог центра психологического развития и обучения детей, подростков, родителей и специалистов «Архитектура Будущего».
  • Мария Киселёва — клинический психолог, детский психолог, психодраматист. Опыт работы 11 лет, мама дочки и сына.
  • Елена Романова — психолог центра психологического развития и обучения детей, подростков, родителей и специалистов «Архитектура Будущего».

Как воспитывать мальчиков и девочек: в чём различия? Нужно ли воспитывать в девочке условно женские качества, а в мальчике мужские?

«Существуют доказанные различия между мальчиками и девочками в особенностях развития. Физически, эмоционально и психологически они развиваются по-разному, например, мальчики позже начинают ходить и говорить, девочки и мальчики интересуются разными игрушками уже с раннего возраста, мальчики более активны, больше им характерна поисковая активность и т.д. Но, это усредненные данные, если мы возьмем конкретного ребенка, то многое может отличаться, так девочки тоже могут быть очень активны, а мальчики интересоваться куклами. Про эти различия можно прочитать в книге «Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман, авторы нейропсихологи, и текст книги основан на различных исследованиях.

Что касается вопросов воспитания то, в каждой семье есть свои особенности. Многие родители интуитивно воспитывают своих разнополых детей по-разному, т.к. у нас есть свой детский опыт, и мы можем опираться на него, а так же жизненный опыт, исходя из которого, мы можем решать, как именно воспитывать своих детей. Стоит ли прислушиваться к различным ныне существующим теориям, о том, как нужно воспитывать мальчика или девочку решать родителям, но мне кажется, что все-таки нужно исходить из желаний и потребностей ребенка. Женские и мужские качества изначально заложены, и если не мешать, то они проявятся, тем более что представление о женственности и мужественности у всех разное. Важно маме быть в контакте со своей женственностью, с уважением относиться к мужчине рядом. А папе быть в контакте со своей мужественностью и с уважением относиться к женщинам».

Читайте также:  Как быстро выучить таблицу деления? Таблица деления и умножения – тренажер. Игра: таблица деления

«Если мы говорим об общих принципах воспитания, то они едины как для мальчиков, так и для девочек. Все существующие различия часто вытекают из существующих стереотипов о мальчиках и девочках. Есть некоторые возрастные особенности. В младшем школьном возрасте мальчики более «расторможены», им сложнее контролировать себя, соотносить свое поведение с «мальчишеским кодексом», в котором всего один, но очень влиятельный пункт — «мальчик должен быть крутым», что может быть понято разными мальчишками очень по-разному. Девочки в этом возрасте гораздо лучше понимают, какое поведение «правильное», и в большей степени стараются соответствовать социальным ожиданиям.

В среднем школьном возрасте тревога, обусловленная началом бурного физиологического развития, неопределенностью изменений в отношениях, больше влияет на девочек, чем на мальчиков. Наиболее заметные различия между мальчиками и девочками наблюдаются в направленности интересов и предпочитаемых видах деятельности, которые сильно зависят от господствующих стереотипов. Для девочек в силу исторической инерции поощряется деятельность «по дому», для мальчиков — ручные навыки и умения, девочки — заботливые и помогающие, мальчики — защитники и помощники. Воспитание для взрослых часто превращается в «вербальную игру», в которой родители стараются сделать так, чтобы дети излагали удовлетворяющие их выводы и суждения. И девочкам, и мальчикам важно, чтобы родители услышали именно их, поняли их желания и мечты. Главное — задавать некатегоричные вопросы и не удивляться ответам, которых мы не ожидали. Но что действительно важно для того, чтобы из мальчика вырос мужчина, а из девочки женщина, — это модели поведения взрослых людей разного пола, которые они наблюдают, общаясь с членами семьи, их друзьями, другими взрослыми».

Петш Елена Викторовна:

«С точки зрения психологии маленький ребёнок долго осознанно не относится к себе как к человеку определённого пола. Как правило, осознание происходит к 3-4 годам. В этом возрасте дети начинают ревностно относиться к тому, как их называют — «девочка» или «мальчик». Что касается стратегий в воспитании, они на современном этапе связаны с задачами развития детей, взглядами на гендер родителей, традициями семьи. Известный американский психолог сказал: «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Мы разные. И задачи, которые решают женщины и мужчины, они тоже разные. Нужно помнить, что ребёнок любого пола всегда связан и солидарен с семьёй, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте. И очень важно, чтобы родители ответственно относились к выбору воспитательной среды, в которой ребёнок проводит большую часть времени».

Кого воспитывать легче: мальчика или девочку и почему? Какие роли у папы и мамы должны быть в процессе воспитания?

«Воспитывать детей тяжело. Независимо от пола. В раннем детстве ребенку прежде всего необходимы те формы заботы, которые традиционно приписываются женской роли — забота, внимание, ласка, тепло, обеспечение физических потребностей. Но это не означает, что предоставлять их ребенку может только мать, отец вполне может справляться с такими задачами, просто так случается нечасто. Позже, примерно лет с 5 родительские роли дифференцируются: мама и папа — это проводники в разные миры, мать — «хранитель» семейного очага, обеспечение безопасности и стабильности, отец — проводник во внешнюю среду, его роль больше связана с динамичностью, изменениями, внесением новизны и преобразований. Подчеркнем, что речь идет именно о ролях, и в каждой семье вопрос их распределения решается своим образом. Хорошо, когда гармонично представлены оба варианта. В случае, когда семья неполная, «родителю-одиночке» приходится совмещать различные виды взаимодействия с ребенком, обеспечивая безопасность и поощряя стремление к расширению сферы активности».

Петш Елена Викторовна:

«Я бы сказала, что мальчика воспитывать ответственнее. Мальчику, за время взросления необходимо набраться сил и умений противостоять социальному давлению. Уметь отстаивать свои взгляды, ценности и позиции, которые помогут ему реализоваться в социуме. Уметь защитить свою семью от физической и психологической угрозы. Это достаточно сложно без поддержки и наставничества взрослых близких людей».

«Это заблуждение, на мой взгляд, что кого-то легче воспитывать. В разных семьях по-разному. И если вам сложно воспитывать кого-то из детей, то неплохо бы разобраться почему. Есть теория Фрейда о психосексуальном развитии, многие про нее слышали и читали. По этой теории у детей где-то в три-четыре года (у кого-то позже) возникает Эдипов комплекс, про девочек говорят комплекс Электры. Ребенок начинает тянуться к родителю противоположного пола (девочки к папе, мальчики к маме), проявлять к нему любовь и часто говорить, что вот вырасту и женюсь (выйду замуж) за тебя. И здесь задача родителя, к которому проявляется эта любовь, мягко, но уверено поставить все на свои места и объяснить ребенку, что это невозможно, чтоб он женился на маме или папе. Можно сказать, что «я тебя очень люблю и буду любить как своего сына, но жена я папина, и буду его женой, а ты, когда вырастишь, полюбишь и женишься на другой женщине», либо подобрать свои слова. Ребенку очень трудно это слышать, но для него это психологически важно. И впоследствии, когда не остается иллюзий на этот счет, девочка «возвращается» к матери, а мальчик к отцу. И тогда они уже могут перенимать опыт своих родителей того же пола и на их примере учиться женским или мужским ролям».

Есть ли основные правила воспитания для мальчика и девочки по возрастам — от малышей до подростков? И если да, то какие?

«Родителям мальчиков. Мальчики подвижнее, им нужно больше пространства. Они активно его осваивают, как только начинают ползать, а потом и ходить. Причем осваивать не только в горизонтали, но и во всех плоскостях. В связи с этим родителям стоит позаботиться о пространстве, в котором растет малыш-дошкольник, важно, чтобы у него была возможность безопасно его исследовать и проворачивать свои подвижные авантюры. Шумные активные игры — игры-лазалки, прятки, догонялки, игры-путешествия — все это важно и нужно для мальчишек. Мальчики постарше в своих активных играх часто зарабатывают шишки, и это тоже нормально. Спокойная реакция родителей на новый синяк — залог того, что и мальчик будет воспринимать эту ситуацию как нормальную.

Инициатива, экспериментирование — приписываемые мальчикам черты. И если вы хотите видеть их в своем сыне, то поощрять их стоит с дошкольного периода. Мальчики бывают нетерпеливы, им нужно чаще менять виды деятельности, и важный этап — научить доводить дело до конца и продолжать пробовать, если с первого раза что-то не получилось. Не построилась пирамидка? На площадке другой ребенок отобрал машинку? Можно и нужно утешать, если сын расстроен, когда ему больно и обидно, однако не стоит решать сразу за него, что нужно сделать, и срочно идти исправлять ситуацию. Дайте мальчишке возможность самому предпринять усилия, и тем самым помочь ему, а не сделать за него. И чем старше ваш сын, тем важнее придерживаться такой позиции.

Мальчики мыслят широко, крупно. Они часто не замечают того, что рядом, зато видят что-то, что в более далекой от них зоне пространства. Аккуратность не является, как правило, сильной мальчишеской чертой. В малышковом возрасте это выражается в играх, связанных с бросанием и киданием предметов, в подростковом возрасте — в пробах и экспериментах на грани своих возможностей и способностей. Но тенденция одна и та же. Ключевое — приучить взрослеющего человека к тому, что безусловный принцип, который ни в коем случае нельзя нарушать, — это принцип безопасности. В подростковом возрасте, когда эксперименты становятся более серьезными, стоит еще раз проговаривать про безопасность, уже несколько в другом контексте.

Чем старше сын становится, тем больше специализируются для него роли родителей. Мама становится не только родителем, транслирующим безусловную любовь, принятие, заботу. Через отношение мамы к отцу, ее собственное поведение как женщины подросток формирует некий образец женского поведения, с которым сравниваются другие представительницы противоположного пола как с точкой отсчета. Отец же становится образцом для подражания, носителем безусловных правил и регламента, а также стимулом для развития. Учитывая свойственную подросткам критичность, ответственность родителей за сигналы, которые они транслируют своим поведением, сложно переоценить.

Родителям девочек. Девочки более восприимчивы, нежели мальчики. Свет, цветовое восприятие, запахи, звуки — все играет роль. Малышки очень реагируют на диссонансы в окружении как зрительные, так и аудиальные. В цвете игрушек, одежды, интерьера выбирайте сочетающиеся тона; спокойные, мелодичные, ритмические музыкальные композиции девочками воспринимаются более благосклонно и могут влиять на позитивное настроение малышек. Равно как и резкие громкие звуки более вероятно вызовут испуг и раздражение у девочек, нежели у мальчишек.

Кроме того, у девочек сильно развита тактильная сторона восприятия. Прикосновения, объятия, поцелуи, массаж, близкая дистанция и возможность держаться рядом — важные составляющие взаимодействия с дочерью. При этом чем старше девочка, тем важнее становится, в том числе и на тактильно-физическом уровне, личное пространство. Для дошкольницы важно, чтобы у нее был свой уголок для игр, где она может хранить свои сокровища, любимые вещи и игрушки, расставлять и переставлять все на свое усмотрение. В школьном возрасте часто появляются «секретики», тайные общества, которые девочки организуют, и это еще одно выражение приверженности к наличию чего-то личного, только своего. А девушки-подростки активно отстаивают свое право на то, чтобы у них были свои тайны от родителей, свое пространство на физическом уровне, куда они могут допускать только избранных. Зная такую особенность, подчеркивайте, что вы уважаете это право на личное и при этом в любой момент готовы принять, выслушать и поддержать.

Девочки склонны делать все по образцу, по правилам. И очень важно, чтобы образец, на который они ориентируются, был правильным: это касается и занятий, и увлечений, и поведения. Правила общения, как делать что-то, успеваемость — все это для девочек играет большую роль, и важно регулярно давать пояснения, убеждаться, что ваша дочь поняла, что сейчас происходит, каким правилам стоит следовать в данной ситуации. Девочки чаще рассчитывают на помощь взрослых, для них это не только помощь в достижении хорошего результата, но и возможность получить важное для них внимание. Ситуация неопределенности может вызывать тревогу и беспокойство у девочек намного чаще, нежели у мальчишек. Особенно это обостряется в подростковом возрасте: девочки чаще начинают подвергать сомнению даже простые правила, особенно чувствительны к противоречивости требований взрослых, усиливается нестабильность самооценки, и здесь очень важно своевременно оказывать эмоциональную поддержку.

Мама и папа также по мере взросления начинают играть разные роли, каждая из которых значима и важна. Уже с малых лет дочке важно говорить, что она красивая, замечательная, добрая. И особенно важно, когда это транслирует отец: его действия должны быть направлены на создание ощущения защищенности у дочки, именно его суждения в большей степени формируют самооценку дочери, его одобрение более значимо в подростковом возрасте, нежели материнское».

Какие типичные ошибки в воспитании мальчиков и девочек делают родители и как их избежать?

«Как узнать, совершаете ли вы ошибки в воспитании девочки или мальчика в вашей семье? Проверьте себя, слышатся ли в вашей семье такие фразы: «Ты же мальчик, мальчики так не делают!», «Все девочки делают так, а ты нет», «Нормальные мальчики…», «Хорошие девочки делают не так…» и тому подобные высказывания. Если вы слышали или сами использовали такие выражения, то это повод задуматься, какое же представление о своем поле вы транслируете ребенку.

Как правило, в корне ошибок в воспитании сыновей и дочек лежат наши собственные родительские стереотипы.

  • Миф 1. Девочку должна воспитывать мама, мальчика – папа.
    Многолетние исследования показывают следующее: если ребенок находится в большей степени под влиянием материнской, безусловной, любви, есть риск, что ребенок вырастает несамостоятельным, зависимым, с отсутствием ощущения реальности (вот он, образ «маменькина сынка»). Если же превалирует «отцовский закон», может развиваться подозрительность, стремление к соперничеству, агрессивность, категоричность восприятия. И только при сочетании обоих «типов» любви ребенок развивается гармонично.

Миф 2. Девочка должна… Мальчик обязан…
Наличие жестких полоролевых стереотипов, которых придерживаются родители, негативно сказывается на успешности ребенка во взрослой жизни. Закономерным следствием жесткости родителей в таких вопросах является неспособность ребенка выходить за рамки, буквальное восприятие того, как следует вести себя. Более того, установлено, что при наличии обязательных запретов в области гендерного поведения («мальчики не плачут», «девочка обязана всегда слушаться») не только становится нестабильной самооценка, но и, при регулярной трансляции подобных идей, в будущей взрослой жизни такие дети не смогут выстраивать полноценные партнерские отношения.

  • Миф 3. Дань традициям.
    Современное общество, в отличие от эпохи даже столетней давности, утратило жесткую привязку к идентификации, связанной с половой принадлежностью. Современные исследования показывают, что большего успеха достигают мужчины и женщины, которые обладают некоторыми свойствами противоположного пола (не теряя при этом чувства принадлежности к своему, конечно).
  • Есть ли различия в похвале за хорошие поступки/поведение мальчиков и девочек? И в наказании?

    «Различия есть, причем весьма существенные. Дочку регулярно важно хвалить не только за что-то, но и просто так: «я люблю тебя за то, какая ты есть», «красавица моя», «спасибо, умница моя», говорить комплименты, и здесь особенно важна роль папы, ведь его мнение во многом формирует самооценку дочери. Девочки более тактильные, нежели мальчики, и эту особенность важно учитывать при поощрении. Слова одобрения, сопровождаемые объятиями, поглаживаниями, поцелуями, физическими проявлениями нежности, будут более значимыми для девочек. Девочки чаще нуждаются в похвале и более эмоционально воспринимают наказание. Более обидчивые и впечатлительные, девочки весьма чувствительны к словам, которые они слышат во время наказания. Сказанное родителями в сердцах девочка, в отличие от мальчика, может запомнить надолго.

    Мальчики в большей степени ориентированы на результат. В поощрении для мальчика важна будет не столько форма (как вы говорите), сколько акцент на том, за что вы хвалите. Просто «молодец» может быть не всегда достаточно, чтобы отметить успехи сынишки, обязательно продолжите, что именно он хорошо сделал. Когда перед гостями вы делитесь гордостью за ребенка, то для дочки важно будет, чтобы ее хвалили вне зависимости от заслуг, просто потому что она такая замечательная. А для сына будет более значимо, если вы поделитесь тем, сколько голов он вчера забил или какую модель ракеты склеил. То же требование к конкретизации касается и наказания: обязательно необходимо пояснять, какое именно действие сына вызвало ваше недовольство или рассердило вас. Учитывая особенности эмоционального реагирования мальчиков, это стоит сделать в первую минуту-две разговора, иначе сыну будет сложно воспринять, о какой ситуации идет речь. И уж точно не стоит ругать за то, что не получилось: лучше найдите что-то, за что можно похвалить (за упорство, за инициативу…).

    Читайте также:  Когда нужно ингаляцию делать: до еды или после еды?

    И для мальчиков, и для девочек при наказании есть табуированная тема — сравнение с другими детьми (особенно братьями и сестрами). Ваш ребенок — маленькая самостоятельная личность, и если сравнивать, то только с ним же самим. А вот хвалить с точки зрения соответствия роли «настоящего мужчины» или «истинной леди» точно можно и нужно!

    Различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек

    Кто лучше учится – мальчики или девочки? Вот уж поистине сложный вопрос! Одни скажут, что пол не имеет значения, дело в природных способностях. Другие будут утверждать, что как среди мальчиков, так и среди девочек есть гуманитарии, а есть поклонники точных наук. Кто-то будет говорить, что девочек по статистике больше – следовательно, слабый пол забирает высокие баллы количеством учащихся. И все мнения имеют место на существование.

    Воспитание и обучение мальчиков и девочек – сложный процесс, требующий абсолютного родительского внимания. В нём нужно учитывать все детали.

    Что нужно учитывать при воспитании детей разного пола?

    Воспитание детей не поддаётся какому-то одному шаблону. Женщины рожают наследников уже несколько тысячелетий, но так и не создали формулу идеального воспитания и обучения. Все дети индивидуальны. И раз уж нет особого рецепта, как сделать из любого младенца порядочного и хорошего человека, то нет и правил, как быть с детьми разных полов.

    Дело в том, что существует разница в воспитании мальчиков и девочек. Они по-разному развиваются и в физическом, и в психологическом плане. Они имеют разные интеллектуальные способности, темпы роста. Мальчишки и девчонки по-разному воспринимают окружающий мир, события, вещи и людей вокруг себя. Они отличаются не только внешне, но и внутренне. Парни и девушки по-разному рассуждают, думают, мыслят, анализируют, мечтают. Поэтому при воспитании важно уделять внимание особенностям их поведения, восприятия, реакции.

    Факторы, влияющие на воспитание ребёнка

    • Окружающая среда. Маленькие дети постоянно копируют поведение взрослых. Они наблюдают за их мимикой, жестами, словами, реакциями, действиями. Поэтому родителям очень важно следить за собой, пока ребёнок растёт. Вы для него – пример для подражания. Поэтому будьте аккуратны.
    • Эмоциональное окружение. Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка. Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
    • Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
    • мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.

    Разница в развитии мальчиков и девочек

    Мальчики и девочки развиваются по-разному. Во-первых, это касается их физиологии. На биологическом уровне (через гены) природа прививает детям такие качества, которые подходят полу ребёнка. Во-вторых, существует разница на психологическом уровне. Дети разных полов по-разному взрослеют, вырастают. У них отличаются увлечения и хобби, взгляд на жизнь и даже скорость развития интеллектуальных способностей.

    Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика?

    Различия в воспитании детей разных полов – важный фактор, который необходимо помнить. Как должно различаться воспитание, если в одной семье есть и сын, и дочь? Попытаемся ответить на этот вопрос.

    Специалисты утверждают, что оба родителя должны принимать активное участие в воспитании и обучении ребёнка, чтобы он вырос полноценной яркой личностью, которая готова ко всем превратностям судьбы. Однако не стоит забывать о том, что есть множество занятий, при которых мама должна особенное внимание уделять дочери, а отец – сыну.

    Например, мать должна научить дочку вести хозяйство, красиво одеваться и подать себя, быть мудрой и привлекать внимание мужчин. Папа должен обучить сына самообороне, быть мужественным и решительным, всегда защищать слабых и уметь зарабатывать.

    Чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

    Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

    • У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.

    Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.

    Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

    • У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.

    Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет.

    Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

    Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней. Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится. Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.

    • Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.

    Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.

    Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу». Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе. Самооценка мальчика растет через его успехи.

    Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд. Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето». От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.

    Взрослые должны помнить про особенности воспитания мальчиков и девочек. Родители в состоянии помочь и мальчикам, и девочкам учиться успешно. Просто надо знать природу каждого пола и, отталкиваясь от этого, помогать личностям раскрываться.

    Воспитание мальчиков и девочек, почему существует отличия в воспитании

    Особенности воспитания мальчиков и девочек! Для любого родителя, так или иначе, возникает вопрос, правильно ли он воспитывает сына либо дочь, есть ли отличия в воспитании разнополых детей. Как правило, родитель однополых детей считает, что отличий в воспитании нет. Но, родитель разнополых детей, однозначно отвечает, что разница в воспитании сына и дочери существует.

    Разница в воспитании мальчика и девочки

    1. Если дочь воспитывается по тому же принципу, как и сын (одинаковое проявление системы наказаний и поощрений), то вырастает впоследствии «пацанка». То есть, девочка проявляет такие качества, как смелость и решительность, имеет твёрдое мнение, она не склонна к плаксивости. В принципе, в этом нет ничего плохого. Такие девочки очень комфортно чувствуют себя в мужском кругу, они как рубаха парень, друг. Но им сложно стать женственной и кроткой. Их таких «пацанок» бывают отнюдь не слабые, мягкие жёны, а напротив – напористые, с боевитым характером. В воспитании своих детей они проявляют минимум материнской нежности, так как руководствуются лозунгом «не будь нытиком, будь сильнее».
    2. Противоположный случай, если мальчика воспитывают, по типу девочки – то есть «маминого сынка», то большая вероятность возникновения сложностей при адаптации в социуме как юноше, парню, мужчине. Мужские волевые качества, такие как смелость, мужественность, настойчивость должны быть у любого мальчика. Когда брат воспитан по тому же принципу, что и сестра, то ему изначально трудно в детском саду, в классе, а затем и в армии. Позже, возможно он и станет более сильным и мужественным, но ему все же придётся неоднократно слышать далеко не лестных слов по поводу его характера и личностных качеств.

    Верно ли, что девочек воспитывают мамы, а мальчиков – папы

    Так получилось, что природой заложена сильная психологическая связь с ребенком противоположного пола. Следовательно, родители часто бывают необъективны. Мать подсознательно лелеет сына и не может многого потребовать от него, а отец маловероятно, что научит дочку быть кроткой и нежной.

    Возрастной период 5-7 лет обусловлен половой идентификацией с родителем своего пола. Поэтому в это время очень важно, чтобы мать заложила в девочке именно женственные черты, а отец в сыне мускульные качества. То есть родители должны воспитывать исходя из своего опыта половой принадлежности. Ко всему у отца не получится научить дочь женским хитростям (кулинарное искусство, рукоделие, личная гигиена девушки, прическа и многое другое). А мать не сможет научить сына защищаться в драке, отжиматься, пользоваться строительными инструментами, преодолевать страх перед восхождением на гору и т.п.

    У супругов на подсознательном уровне часто возникает страх передать ответственность в воспитании. То есть, папа не соглашается, чтобы мама передала свой опыт дочери, и соответственно, маме трудно отдать своего любимого сыночка черствому отцу. Доверие возникает лишь в том случае, если между родителями царит гармония, если они не соревнуются друг с другом в «перетягивании каната».

    Девочкам – доверие, мальчикам – забота

    Если понаблюдать со стороны за взаимодействием мам с дочерями и за взаимодействием мам с сыновьями, то можно сделать следующий вывод:

    1. Девочкам больше доверяют, т.к. они якобы, более благоразумные.
    2. В девочек верят.
    3. Девочек обычно меньше контролируют, а также меньше защищают.
    4. Девочки пользуются доверием с малых лет помыть посуду, полы, ухаживать за младшими.
    5. Девочек чаще критикуют за оценки, внешность.

    К мальчикам же мамы испытывают особую любовь, более трепетную. И со временем эта любовь не угасает. Как правило, о мальчиках более заботятся: «холодно, оденься теплее, плотно покушай, очисти нос».

    Таким образом

    1. Мальчиков берегут, окружают любовью.
    2. Мальчиков больше опекают и чаще контролируют.
    3. Обязанность мальчика дома минимальная – например, выносить мусорное ведро.
    4. Как правило, сыновей мамы боятся взволновать или обидеть.

    Исходя из вышесказанного, понятно, почему девочки становятся мужественными, а мальчики сентиментальными, не умеющими преодолевать препятствия. Естественно, такое никому в обществе не нравится.

    Поэтому необходимо с самого рождения девочку

    1. Защищать от всего буквально.
    2. Не нагружать слишком многими обязанностями.
    3. Чаще интересоваться ее самочувствием, настроением, желаниями.
    4. Встречать со школы, провожать в школу.
    5. Знать круг ее общения.
    6. Сопереживать ее неудачи.
    7. Не заставлять ее «сворачивать горы».
    8. Необходимо растить ее как принцессу.

    Конечно, можно подумать, что она вырастит избалованной, но девочка, воспитанная в атмосфере трепета и заботы, впоследствии себя старается лелеять и любить. Она ведет себя таким образом, чтобы ее любили, ценили и заботились о ней.

    Такая девочка с самого рождения получает защиту от отца, братьев, затем мужа, а потом уже и от сыновей. Таким образом, она всегда защищена любимыми. У девочек самоуважение закладывается в детстве благодаря родительской заботе. Причем с заботы обоих родителей.

    Мальчика же необходимо воспитывать так, чтобы он обладал волевым характером, заключающимся в его стержне. И все это воспитывается с помощью родителей веры в него.

    Вера родителей заключается в следующих проявлениях

    1. Сыну необходимо говорить: «Я верю в твои силы, ты сможешь!»
    2. Необходимо сыну давать возможность проявлять себя в поступках, чтобы потом обсудить с ним результат.
    3. Не стоит бегать за сыном с ложкой, чтобы накормить, и с шапкой, чтобы потеплее одеть. Пусть учится брать на себя ответственность.
    4. Объяснить, как разрешать конфликты и в случае их возникновения, а не бежать на помощь, а дать ему возможность самому разобраться. То есть верить в него.
    5. Мальчику необходимо привить навык преодоления трудностей в походах, в спортивных играх и др.
    6. Мальчику необходимо прививать любовь к труду – помощь в быту, физическая работа на даче, помощь маме донести сумки.
    7. Сына нужно воспитывать как отважного воина.

    Если воспитывать разнополых детей идентично, то проблемы в будущем им не избежать. Родители закладывают фундамент в детях, дочь должна стать хорошей женой и матерью, а сын – надежной опорой для будущей своей семьи.

    Заключение

    В заключение стоит добавить – хвалить необходимо и мальчиков и девочек, но по-разному. Девочек – за сам факт наличия ее хороших качеств, а мальчиков за успехи, то есть за поступки. И не забывать постоянно, показывать свою любовь, говорить о ней. Именно понимание того, что любят, воспитывает бережное отношение к чувствам родителей.

    Ссылка на основную публикацию