В чем пойти в театр? Как вести себя в театре?

Правила поведения в театре. Этикет для мужчин

Театр начинается с вешалки

1. Войдя в театр, проводите свою даму в гардероб

После того, как вы открыли солидную дверь солидного театра и пропустили вперед даму, не нервничайте. Гардероб долго искать не придется. Как правило, он располагается сразу после вестибюля.

2. Помогите своей даме с верхней одеждой

Девушке всегда приятно, когда мужчина помогает ей с пальто. К этому дамы, как правило, не привыкают. Особенно приятно, когда мужчина быстро проявляет инициативу в помощи с верхней одеждой, избегая неловкой паузы, когда девушка еще этого ждет, а он напрочь забыл. Ведь девушке так приятно каждый раз (!) сделать удивленное лицо и чуть слышно прошептать: «Ой, спасибо!»

3. Сдайте вещи дамы гардеробщице

Не заставляйте девушку держать свое пальто, пока вы раздеваетесь!

4. Разденьтесь сами и сдайте свои вещи

Здесь ничего объяснять не надо. А если надо, то эту статью вам читать пока рано.

Номерок

1. Мужчина забирает оба номерка себе

Дорогая, положишь к себе в сумочку?

Нет, не положит. Это противоречит этикету.

2. Мужчина хранит номерки у себя в кармане

Вертеть номерком на пальце – все равно что отставлять мизинец, когда откусываешь бутерброд или держись стакан. Или вы хотите кого-то удивить тем, что он у вас есть?

Чувствовать себя в своей тарелке

1. Соблюсти дресс-код

Чтобы правильно себя ощущать в театре, прежде всего нужно заранее подумать о своем внешнем виде. Запомните раз и навсегда. ДА, ваши джинсы очень модные, но у вас еще будет масса возможностей продемонстрировать их на вечеринке, в ресторане и на прогулке. Представьте себе на секундочку, что ваш дедушка повел бы бабушку в театр в джинсах. Нонсенс! Театральная одежда- одежда особая, она должна висеть в гардеробе и ждать своего часа. Для мужчин— это белая свежевыглаженная(!) сорочка, галстук и костюм, в случае гала-вечера или премьеры – смокинг.

Единственно допустимое исключение— это туристы. Они прибежали в театр после целого дня экскурсий. Для них, кстати, вы пример того, как дОлжно выглядеть в русском театре. А мы со своей стороны должны только порадоваться их желанию побывать тут и не осуждать их.

2. Быть в чистой обуви

Даже если вы приехали в театр на машине, сложно при московской погоде дойти до театра, не испачкав обувь. Для того, чтобы ваши ботинки были чистыми во время дальнейших 2,5 часов, которые вы проведете в театре, и вам не приходилось оправдываться перед окружающими и девушкой, как в фильме «Москва слезам не верит», приобретите заранее компактную губку, которой вы легко сотрете свежую грязь в туалете. Сегодня кстати, продаются специальные ботинки с калошами! Они уберегут обувь от грязи. Для калош можно приготовить заранее отдельный пакетик и сдать их вместе с верхней одеждой в гардероб.

Мужчина уже привел даму в театр. Это значит, она уже приняла его приглашение. Так наслаждайтесь теперь! Гуляйте по фойе, посмотрите внутреннюю выставку (В театре всегда есть внутренний музей, галерея портретов работников театра, иногда проходит выставка театральных костюмов). Держитесь прямо, дайте возможность даме облокотиться на вашу руку, улыбайтесь. Помните, спектакль уже начался, просто до третьего звонка его актеры— это вы.

Как зайти в зрительный зал

1. Мужчина заходит в зал первый

Дело в том, что именно он ведет женщину в театр, а не она его. Альтернативный вариант, когда мужчина бежит впереди, чтобы скорее зайти в зал, а его дама, спотыкаясь о ковер, нервно пытается поспеть за ним на своих каблуках— неправильный. Все должно быть гармонично.

2. Мужчина предъявляет контролеру билеты

Билеты хранятся все это время у него.

3. Мужчина первым проходит к местам

Дама следует за ним. Если места посередине, то проходите спиной к сцене и лицом к зрителям.

4. Мужчина помогает даме сесть

Для этого, он опускает сиденье кресла вниз. Проявите лишний раз галантность. В феминистском XXI веке нужно использовать каждую возможность быть джентльменом!

Как действовать, если вы опоздали

Париж в дождливый день, GustaveCaillebotte, 1877

1. Не нервничать

Мы живем в мегаполисе и такое случается. Не накручивайте себя перед спектаклем. Ведь вы идете получать удовольствие. Если уж так случилось, что вы опаздываете, то примите это с мужеством.

2. Выключить мобильный телефон

И второй запасной мобильный телефон. И если есть третий, на который никто обычно никогда не звонит, его тоже. Будьте уверены, сегодня по закону подлости обязательно позвонят. Как сказала однажды Ингеборга Дапкунайте, когда вела концерт в рамках «Черешневого леса»: Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Почему об этом важно помнить именно при опоздании? Потому что, если бы вы не опоздали, вам напомнил бы об этом голос после третьего звонка. А так вам напоминает эта статья.

3. Извиниться перед контролером

Если ваши билеты в партер, то после третьего звонка в партер вас не пустят, но зато контролер обязательно найдет для вас место в ложе.

Ложа в итальянском театре, Eva Gonzalès, 1874

4. Не кряхтеть и не суетиться

Поверьте, лучше опоздать и с достоинством пройти на места сбоку, чем пробираться с кряхтением через весь зал- это вызовет массу негодования.

5. Проходить лицом к сцене

Если контролер счел возможным пустить вас в партер, бельэтаж или амфитеатр после того, как погас свет, проходите спиной к зрителям и лицом к актерам. Не забудьте при этом извиниться перед сидящими.

Как сидеть в кресле

Не разваливайтесь и в то же время не садитесь на край – вы не дома на диване и не на уроке в музыкальной школе.

2. Держите ноги параллельно

Это может показаться архаизмом, но в театре неприлично закидывать ногу на ногу и тем более сидеть с широко расставленными ногами.

3. Не рассматривайте людей в бинокль

Его вы взяли для того, чтобы лучше видеть сцену и эмоции актеров. В крайнем случае для того, чтобы пройти после спектакля к гардеробу без очереди. Вероятно, вы спешите.

Ложа, Auguste Renoir, 1874

4. Привставайте, чтобы пропустить людей на свои места

Не возмущайтесь при этом.

5. Не аплодируйте до начала спектакля

Аплодируют люди, не знающие этикета. Аплодировать уместно на концерте, чтобы поторопить артиста выйти. В театре же спектакль начинается спустя 15 «театральных минут»; после своего означенного начала.

Как вести себя во время спектакля

1. Не ешьте и не жуйте жвачку

Даже если это конфеты, на которых нарисован театр или эта жвачка-спонсор спектакля. Допустимо только взять с собой в зал маленькую бутылочку воды и пить.

2. Старайтесь не говорить даже шепотом

Если сильно постараться, то у вас все получится.

3. Если вы видите, что кто-то ведет себя неправильно

Не делайте никому замечаний. Оставьте это бабушкам, которым таким образом хочется пообщаться. Не портите настроение ни себе, ни окружающим. Если перед вами по воле рока сидит несносный ребенок, значит вам просто не повезло.

Театр, фарс, Кузьма Петров-Водкин, 1907

4. Ваш подлокотник правый

Левый подлокотник— священная собственность соседа слева. Если вы хотите сидеть «на местах с повышенной комфортностью», то выбирайте боковые места слева— там гарантированно оба подлокотника- ваши.

Как вести себя в антракте

1. Не хватайтесь за телефон

Большего неприличия, чем срочно начать проверять свой WhatsApp в антракте, быть не может. Вы говорите, так делают все? А вы хотите быть как все? Авторы лучших книг по этикету подчеркивают, единственный повод хвататься за телефон – это если у вашей жены отошли воды. В данном случае ваша жена сидит рядом с вами и ей ничего такого, как правило, не грозит.

2. Уделите внимание даме

Поинтересуйтесь, что бы она хотела. Возможно, ее нужно проводить до туалетной комнаты, в буфет или ей будет приятно, если вы вновь с ней прогуляетесь по фойе. Остаться в зале не возбраняется.

Как вести себя после спектакля

1. Не бегите в гардероб во время финального поклона

Это всегда вызывает негативное отношение к вам публики и непонимание артистов. Чем они провинились? Убили главного героя во время спектакля? Ну так так было задумано режиссером! Постарайтесь заранее не назначать на вечер после театра срочных дел, чтобы не было соблазна убежать, пока другие аплодируют.

2. Пригласите даму в ресторан

Поход в театр— это праздник, который необходимо правильно завершить! В ресторане обязательно обсудите постановку. И не имеет значения первое ли это свидание или поход в театр спустя 10 лет совместной жизни! Поход в ресторан после театра – повод для дамы ощутить на себе вторую порцию восторженных взглядов (ведь в театр она пришла красивой), а для вас лишний раз гордиться вашей спутницей.

В кафе Бауэр, Lesser Ury, 1895

Грузинская актриса Верико Анджапаридзе однажды сказала:

Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал. Искусство театра меняет характер.

И не исключено, что мужчине понравится вести себя в театре согласно требованиям этикета, что он поймет – это существенно облегчает ему нахождение там и делает вечер особенным. И войдет во вкус. И начнет применять эти правила в жизни, на приемах, торжествах и даже в офисе и дома.

И даже если вы что-то из этого списка забудете, главное помнить: роль зрителя в театре— чуть ли не самая важная. И если Вам вдруг не понравился спектакль, задумайтесь, может быть именно вы сделали что-то не так?

Нужно знать! Театральный этикет — Правильное поведение в театре: культура и традиции

В Санкт-Петербурге — самые замечательные и знаменитые театры, в которых можно душевно провести время и получить истинное вдохновение. Театр всегда называли храмом искусства. А пойдём мы в него, будучи одетым в чём попало, и будем ли мы там устанавливать свои порядки, т.е. вести себя так, как нам хочется? Ведь “со своим уставом в чужой монастырь не ходят”.

Так дело обстоит и с театром. Не нужно путать поход в театр с вылазкой на природу, — это не тот поход на полянку для жарки шашлыков или в лес по грибы, джинсы не подойдут. И, конечно же, пойти в театр не означает посетить кинотеатр, куда можно идти с вёдрами попкорна.

Визит в театр должен стать — праздником, и несмотря на эклектичность нашего времени, в театре незабвенно и неизменно царит классика. Актёры дарят своим зрителям свои лучшие порывы и воодушевление, вкладывая частички своих сердец и душ в каждую постановку.

И разве зритель имеет право быть неблагодарным? Если не соблюдать этикет, прийти в коже и кроссах, и вести себя в театре так, как душа просит, типа, эх, королевства маловато — разгуляться ей негде, то никакие высокопарные словесные почести, “Браво” и “Бис” не принесут артисту абсолютно никакой радости. После такого даже самые дорогие горы цветов и подарков не нужны артисту, который однозначно скажет: “Не верю”.

Читайте также:  Слово нельзя детям. Нужно ли говорить ребенку слово «нельзя»?

Ничего не сможет так скрасить встречу и сблизить зрителя с актёром как взаимное уважение и понимание, а главное, — любовь к Его величеству — Театру. При соблюдении этикета создаётся особо трепетная атмосфера в театре, где сверху витают Музы, воодушевляя каждого артиста и преподнося в дар каждому зрителю — истинное наслаждение.

А чтобы произошло это великое театральное таинство, потребуется всего-навсего соблюдение некоторых несложных правил. Показать свою культуру и чтить традиции театрального Петербурга, который известен испокон веков своей высокой духовностью и богатейшим культурным наследием, это уж в городе на Неве сами высшие силы велят. Итак, вперёд, изучаем этикет и нас ждёт — восхитительный поход в Театр!

“Театр начинается с вешалки”

Эта фраза так же, как и упомянутая выше: “Не верю!” принадлежит великому русскому театральному режиссёру, актёру и педагогу, теоретику и реформатору театра, создателю знаменитой на весь мир актёрской системы — Константину Сергеевичу Станиславскому (1863—1938).

Но стоит отметить, если фраза о “неверии” точно принадлежит театральному классику, изречение же насчёт “вешалки” до сих пор вызывает споры. Дело не в содержании, а в авторстве. Некоторые эксперты сомневаются, что именно так говорил великий педагог, и он ли вообще.

За неимением больших документальных доказательств, по этому поводу всегда цитируют выдержку из письма К. С. Станиславского к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года, которое он написал, отвечая на их приветственный адрес к его 70-летию:

Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нём спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей.

Верить в то, что говорил ли так в точности Станиславский, или нет, дело каждого. Либо, может, какой-то другой гений это сказал. Ведь, реально, — сказано гениально! Поэтому не столь важно, кто сказал. В нашем же контексте, важно понять, что театр начинается с вешалки и не только в гардеробе театра, а ещё с вешалки в нашем платяном шкафу.

В чём идти в театр

Согласно этикету выходного дня, посещать театральные мероприятия рекомендуется в нарядной одежде. Дамы надевают выходное платье, джентльмены — костюм темного цвета, светлую рубашку, галстук. Премьерный показ — особое мероприятие, посещая которое мужчине подойдёт смокинг или фрак, даме — вечернее платье, украшения.

  • Внимание! Для театра недопустим откровенный наряд, а также футболка, шорты.

Приходим вовремя

Существует важное правило этикета: на спектакль или другое театральное представление необходимо приходить заранее — минут за 25 до его начала. Это время понадобиться, чтобы спокойно раздеться, поправить причёску, купить программку, занять свое место.

Зеркала, висящие на стенах в фойе не предназначены для любования своим шикарным туалетом и “наведения марафета”. Для этих целей имеется специальная комната, где каждая леди сможет поправить наряд, причёску, припудрить носик и подрисовать губки.

В гардеробе

Мужчина должен помочь даме снять верхнюю одежду, только потом он раздевается сам. Передавайте громоздкую верхнюю одежду в гардероб таким образом, чтобы работнице театра было удобно взять её через барьер. Зимой желательно, чтобы леди позаботились о сменной обуви. Сапоги также можно оставить в гардеробе.

Не стоит тащить в театр большие сумки и рюкзаки. Это не вокзал, поэтому с таким багажом вас могут не пропустить во внутрь.

  • Важно! Номерки кавалер кладёт в карман. Не следует носить их на пальце.

Как зайти в зрительный зал

Правила поведения в театре гласят — мужчина должен войти в зал первым и показать спутнице дорогу. Проходить по своему ряду нужно лицом к зрителям, тихо извиняясь за причинённое беспокойство.

Подойдя к своих местам, кавалер ждёт, когда дама выберет более удобное место, только потом он садится сам. Если на концерт пришли две пары, то кавалеры должны занять крайние сидения, предоставив спутницам места посередине — с лучшим видом на сцену.

Если дама пришла в театр сама или с подругой, то за помощью можно обратиться к дежурной по залу.

Если вы опоздали

Что делать, если вы опоздали? Обратиться к дежурной по залу, которая найдёт для вас свободное место, либо попросит пройти на балкон. После окончания первого акта вы можете занять место, согласно купленному билету.

В зрительном зале

  • Увидев знакомых, не нужно кричать, либо махать им руками. Вполне хватит улыбки и кивка головой.
  • Если вы желаете сесть рядом со своими друзьями, которых вы встретили в театре, поинтересуйтесь у их соседей по креслам, согласны ли они поменяться с вами местами. Важное условие — вы должны предложить равноценное место или более удобное.
  • Правила поведения в театре гласят — запрещено приходить в зал с шоколадом, бутербродами, яблоками, напитками.
  • Если вы проголодались — сходите на перерыве в буфет. Однако, нужно успеть покинуть его до третьего звонка.
  • Место в ложе можно занять после того, как погаснет освещение.
  • Никто не должен оставаться в головном уборе, чтобы не загораживать людям, сидящим сзади, обзор сцены.
  • Объёмные высокие прически, а также очень резкие духи в данном месте недопустимы.
  • Пользуйтесь парфюмом в меру, ведь в зале могут находиться люди, которые весьма чувствительны к запахам.
  • Запомните! Неприлично разглядывать присутствующих в бинокль.

Во время спектакля

Позаботьтесь о соблюдении тишины во время представления. До начала спектакля необходимо выключить мобильный телефон или переведите его в беззвучный режим. Нельзя постукивать ногами в такт музыке, стучать рукой по подлокотникам кресла.

Не нужно разговаривать или перешептываться. Всё это отвлекает не только соседей, но и мешает актёрам войти в роль. Обсуждать представление и игру актёров принято во время антракта.

Если вы простудились, лучше пропустите спектакль, так как чихание и покашливание будут мешать всем зрителям. Если посреди представления возникла проблема с самочувствием, следует принести извинения соседям и незаметно покинуть зал. В других ситуациях покидать зал разрешается только во время перерыва.

  • Внимание! Нельзя шуршать обёртками от конфет либо открывать шипучие напитки, пить их, кушать какую-либо еду. Для этих целей существует буфет, где во время перерыва можно перекусить.

Как сидеть в кресле

По правилам театрального этикета — сидя в кресле не следует:

  • класть одну ногу на другую;
  • сидеть на краешке кресла;
  • облокачиваться на спинку переднего сидения.

Также не нужно разваливаться в кресле. Не забывайте, что ваш подлокотник — правый.

  • Важно! Дурной тон — злоупотреблять нежностями. Например, сидеть, склонив голову друг к другу. Так вы загородите вид на сцену людям, сидящим сзади.

Во время антракта

Когда закончится первый акт спектакля, то можно отправиться в буфет либо прогуляться по фойе, чтобы посмотреть настенные фотографии известных артистов. Мужчина должен сопровождать свою даму либо быть рядом, если ее желание — остаться на своём месте. Если мужчине нужно выйти, то можно это сделать, извинившись перед своей спутницей. Желательно не оставлять ее надолго.

  • На заметку! Если спектакль вам не понравился, покиньте театр в антракте, чтобы не причинять неудобств соседям, внимательно следящими за происходящим на сцене.

Благодарность артистам

Выразить благодарность артистам за работу помогут продолжительные овации. Высшая степень восхищения — восклицания “Браво!”. За самые понравившиеся номера можно вызывать “На бис” — не более 3-х раз. Но не стоит злоупотреблять этим, чтобы не утомлять артистов.

Проявлять восхищение игрой артистов принято только в определённые моменты. Нужно запомнить, что неуместное хлопанье мешает целостному восприятию представления. Выражайте эмоции негромкими аплодисментами без свиста и топанья. Аплодисменты уместны:

  • В конце каждого акта.
  • При удачных сценах или ариях (в опере).
  • По завершении представления.

По правилам хорошего тона — некультурно бросать цветы к ногам актёров или для вручения выскакивать на сцену. Букет для любимого актёра следует дарить лично в руки, в проходе у авансцены либо передавать через работников театра, приложив открытку или визитную карточку.

  • Совет! Идите в театр только в отличном расположении духа. Ведь доброжелательный зрительный зал создаёт благоприятную атмосферу для игры актёра. А не наоборот, как некоторые думают, что лицедей, типа, должен развлекать и тем самым всем настроение поднимать.

По окончании спектакля

По правилам этикета, запрещено срываться с места, когда представление ещё не закончилось. Это всё равно что, находясь у кого-то в гостях, убежать, не попрощавшись. Зачастую артисты по несколько раз выходят на поклон. Разве им приятно будет увидеть спины своих зрителей, спешно покидающих зал? Лучше поблагодарить актёрский состав аплодисментами.

Не летите пулей в гардероб после представления. Спокойно спуститесь в фойе. Можно прогуляться по холлу и подождать, пока очередь не уменьшится. После спектакля кавалер обязан провести свою даму домой. Мужчина также может пригласить её в уютное кафе или ресторан, чтобы в приятной обстановке обсудить пьесу. Время, проведённое на стоянке такси можно также использовать на обсуждение увиденного.

Этикет гласит

Старайтесь вести себя вежливо и доброжелательно ко всем окружающим на протяжении своего нахождения в театре и он подарит вам настоящий праздник и душевную теплоту. В этом случае — вам достанутся самые приятные и лучшие впечатления, которые запомнятся надолго, до следующего похода в Театр!

Как правильно вести себя в театре?

Театр — это своеобразный праздник души, который создают своей игрой актеры, поэтому культурное поведение в театре поможет полностью им насладиться и не испортить впечатление окружающим.

Одежда и обувь

Наряд для похода в театр должен быть более изысканным, чем повседневный костюм, а на премьерные показы мужчинам рекомендуется надевать фрак или смокинг, женщинам — вечернее платье. Неприлично приходить в театр в слишком откровенной одежде и тем более — в футболке и джинсах.

В зимнюю пору рекомендуется приходить в театр со сменной обувью, поскольку сапоги или ботинки обычно плохо сочетаются со строгими костюмами или платьями. Обувь сдается в гардероб вместе в верхней одеждой, при этом тяжелые пальто или шубы необходимо подавать так, чтобы работник (а обычно это женщина) не тратила силы на «перетягивание» одежды через барьер.

Головные уборы в театре снимают все, чтобы не закрывать сидящим позади вид на сцену. Пышные прически, как и слишком ароматные духи, в театре также будут неуместны.

Размещение

Очень неуважительно опаздывать на представление, особенно, если места находятся в середине ряда. Крайние места, наоборот, желательно занимать ближе к началу действия, чтобы приходилось меньше вставать, пропуская зрителей. Первым в зал входит всегда мужчина, показывая билеты на входе и таким образом направляет спутницу (или спутников) к выбранным местам. Проходить на свои места нужно лицом к зрителям, при этом можно не извиняться, а ограничиться вежливым кивком головы. В большой компании мужчины должны занимать крайние места, предоставляя спутницам лучший вид на сцену.

Если попасть в театр вовремя не удалось, то нужно обратиться к дежурной по залу и занять крайние свободные места или пройти на балкон, и только по окончании первого акта занять свои согласно купленным билетам. Если свободных мест нет, придется постоять. Единственное исключение — места в ложе, занимать которые можно после того, как погаснет свет в зале.

Читайте также:  Как правильно подчеркиваются части речи в предложении: правила, примеры

В театре не принято шумно здороваться с друзьями и знакомыми. Достаточно приветственного кивка головы или поклона, если необходимо проявить внимание важной персоне. Считается неприличным разглядывание присутствующих в бинокль, даже если это знакомые люди.

Очень желательно до начала спектакля приобрести программку, чтобы ознакомиться с сюжетом представления — будет что обсудить в антракте. Просить программку или бинокль у соседа — дурной тон, привыкайте пользоваться собственными. И обязательно переведите мобильный телефон в беззвучный режим или совсем его выключите. Телефонный звонок во время театрального действия — лучший способ испортить его.

Представление

Верх неприличия — разговор или обсуждение во время спектакля. От этого страдают как соседи, так и сами актеры, которым необходима тишина для вхождения в роль. Поэтому не стоит шуршать оберткой от сладостей или открывать шипучие напитки. Для этого существует буфет, в котором во время антракта можно перекусить.

Почувствовав недомогание, лучше пропустить представление, поскольку кашель и чиханье могут очень помешать всем зрителям. Если посреди спектакля возникли проблемы с самочувствием, необходимо извиниться перед соседями и незаметно выйти из зала. В любых других случаях покидать зал можно только в антракте.

Антракт

В антракте можно посетить буфет и прогуляться по фойе, чтобы изучить биографии известных артистов. Кавалер должен всюду сопровождать спутницу и быть рядом, если она пожелает остаться в зале. В крайнем случае, извинившись, ее можно ненадолго оставить саму. Если представление не нравится, антракт — самое подходящее время, чтобы незаметно «улизнуть», не причиняя неудобств окружающим.

Аплодисменты и цветы

Проявлять восхищение в театре принято только в определенные моменты, поскольку неуместные аплодисменты легко испортят впечатление от игры актеров и помешают целостному восприятию спектакля. Выражать эмоции принято негромким хлопаньем без топанья и свиста.

Аплодисменты будут вполне уместными в конце всего спектакля, после окончания каждого акта или особо удачных сцен или арий (в опере). Также принято встречать аплодисментами выход на сцену известного актера в знак уважения его таланта. После окончания спектакля свои чувства можно выразить в виде продолжительных оваций понравившимся актерам. Высшей степенью восхищения считаются восклицания «Браво!». Самые удачные номера можно вызывать «на бис», но не более трех раз, чтобы не утомлять артиста.

Неприлично бросать букеты к ногам актеров и выбегать для вручения на сцену. Цветы для любимых актеров принято дарить лично в руки, находясь в проходе у авансцены или через работников театра. В последнем случае следует приложить поздравительную открытку или хотя бы визитку.

Крайне неуважительно выходить из зала, пока актеры находятся на сцене. После представления также не следует спешить в гардероб и создавать толчею. Галантный кавалер всегда проводит спутницу домой или в уютный ресторан, чтобы спокойно обсудить пьесу.

Будьте искренними и вежливыми, и театр сможет подарить настоящее ощущение праздника и душевной теплоты!

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Сложный вопрос: в чем ходить в театр

Автор « Модного блога» Анастасия Алексеенко задается вопросом , мучающим всех , кто старается не отставать от культурной жизни. Хотя бы изредка.

Cosmo рекомендует

Какие платья все будут носить этой весной: трендовые модели-2020

Самая модная вещь-2020: как выбрать и с чем носить жилетку в этом году

Недавно мне задали вопрос: в чем лучше ходить в театр? Вспомнила об этом , поскольку я буквально на днях была на открытии сезона Киевского театра Оперетты в мини-юбке и в кедах со звездочками. Так что попытаюсь выразить свое мнение по этому поводу.

Для начала необходимо упомянуть , откуда взялась сама традиция наряжаться в театр. Очень долгое время , когда театр был изысканным и не всем доступным ( и понятным) удовольствием , он так же был и важнейшей частью светской жизни. Светские дамы собирались на спектакль не только для того , чтобы насладиться Расином , но и чтобы , как говорится , на людей посмотреть и себя показать. Общение до спектакля и во время антракта было очень активным , а лорнеты поворачивались не только в сторону сцены , но и на тех , кто сидит в соседней ложе. Если вспомните , у классиков часто можно встретить фразы типа « со второго действия — уехала домой». Потому что после окончания пьесы чаще всего общение продолжалось уже не в театре , а в гостиных. И даме нужно было успеть сменить наряд. А если гости приедут к ней домой , еще и позаботиться о приготовлениях.

Читайте также:  Можно ли поступить на юриста после 9 класса в колледж? Можно ли поступить на юриста после колледжа?

Одеваться , чтобы нравиться мужчинам: зачем?

Даже в советское время традиция наряжаться в театр сохранилась. Во‑первых , для некоторых это был единственный повод вообще куда-то нарядиться , если не считать новогодних праздников. Во‑вторых , обстановка театра , то есть бархат кресел , золотые кисти занавеса и лепнина на потолке — все это настолько отличалось от того , что окружало посетителей театра в обычной жизни , что находиться в этой обстановке в своей повседневной одежде казалось неуместным. Хотелось хоть немного соответствовать. Опять же: антракт , буфет — тоже своего рода « светская жизнь». Редкие удовольствия в виде бутерброда с икрой… в общем , праздник. Значит , и одежда должна быть праздничной.

Сегодня все очень сильно изменилось. Во‑первых , наша жизнь стала разнообразнее , и театр теперь — далеко не единственный торжественный повод для выхода. Во‑вторых , вы в театре не с «людьми своего круга», а с незнакомцами , и вам , в общем-то , глубоко безразлично , кто в чем и кто с кем пришел. В-третьих , сами театры в некоторых случаях стали другими — и постановки , и интерьеры. Это уже не лепнина с позолотой и не всегда условный Мольер , и не в классическом прочтении. Да и ритм жизни наш сегодня такой , что не всегда успеваешь в принципе переодеться или подготовиться к походу в театр , даже если тебе и хочется быть понаряднее.

В общем , я склонна считать , что специально наряжаться в театр не обязательно. Нет , понятно , что если ваша душа требует , никто вам не может запретить. Но никакой « обязанности» по этому поводу вы тоже не имеете. Некоторые говорят , что , мол , нарядная одежда — это уважение к артистам и окружающей вас публике в зале. Но я хочу сказать , что артистам вас не видно. А уважение к публике — это выключить телефон и не шуршать пакетиком в сумке.

По поводу же одежды — в театре уместно все , что уместно в офисе или любой другой повседневной обстановке средней формальности. Некоторое время назад вы бы не вышли на работу в кроссовках. Значит , и в театр их не стоило надевать. А сегодня кроссовки носят даже с формальным костюмом — и в театр , соответственно , тоже можно. Откровенно спортивный рюкзак вместо сумки часто и сегодня будет смотреться странно в городе ( в отличие от так называемого « городского рюкзака»). И в театре он тоже не к месту. Скорее всего , вас вообще попросят оставить его в гардеробе.

Исключение составляют особые премьеры и гала-концерты. Но таких у нас не так уж и много. Даже опера сегодня весьма демократична. Вот , например , фото из Венской оперы.

Если же у вас в голове все же точится червячок сомнений по поводу уместности , советую сложить для себя несколько комплектов средней формальности , в которых вы не будете чувствовать себя ни неуместной , ни слишком вырядившейся ( а сегодня в обычном театре голые плечи вечернего платья будут выглядеть намного более странно , чем кроссовки , уж поверьте мне). Самые универсальные варианты: платье ( футляр или трапеция) и комплект из брюк с топом или блузой. Брюки — это , кстати , выигрышный вариант для холодного времени года , когда можно обуть к ним ботинки и все равно выглядеть хорошо. Потому что не всякое платье выдержит соседство с сапогами или ботильонами.

Несмотря на отсутствие конкретных рекомендаций , несколько общих советов у меня все же есть:

  • избегать излишней пестроты. Все же яркое электрическое освещение в фойе часто не очень благоволит к одежде такого рода. Так что вы рискуете выглядеть пестрым невнятным пятном. Если выбирать принт , то лучше геометрический и в приглушенных тонах;
  • слишком сложные наряды и образы « на острие тренда» лучше оставить для другого повода. Театр ценит сдержанность. Не забывайте , что тут вы — зритель , а не «главный экспонат»;
  • помните , что большую часть времени вам придется провести , сидя в кресле. Я выбираю одежду , которая не очень мнется и которая относительно удобна ( не спортивный костюм , конечно , но то уже упомянутое платье-трапеция — вполне подходит).

И еще: представьте , что вы в Нью-Йорке , Вене или Мельбурне. Знаменитые театры. И вдруг вам случайно попадается дорогой билет в оперу. Ну мало ли , бонус от туроператора или подарок от отеля. Неважно. Вы ничего такого не планировали , и у вас с собой только джинсы и кроссовки. И денег на шопинг , чтобы хоть платье купить простенькое , нет. Или нет времени. Пойдете насладиться представлением? Или будете страдать от того , что из-за джинсов приходится пропустить такой шанс? Конечно , когда вы дома , у вас нет ограниченного гардероба туриста в стиле « джинсы и рубашка». Но все же в театр мы ходим в первую очередь ради спектакля. А одежда? Про одежду и свой стиль необходимо думать каждый день. А не только « по театральному случаю».

Маленькие тонкости поведения в Большом театре: как вести себя, если вы купили билеты на один из спектаклей ведущей сцены страны и мира

Мы приходим в театр, чтобы насладится завораживающим зрелищем, неповторимой атмосферой, вдохновенной игрой актеров. Посещение театра – это всегда яркое событие в череде будничных дней. Это праздник, к которому готовятся заранее. Не будем его ничем омрачать! Нам не нужны неловкости и недоразумения.

Мы хотим ознакомить вас с рядом безусловных требований, которые предъявляет к своим гостям ведущая сцена страны и мира – ГАБТ, Государственный Академический Большой театр. Их необходимо учитывать. Они касаются не только внешнего вида и поведения.

Встречают по одежке или надо ли соблюдать строгий дресс-код

Времена, когда в театр ходили исключительно в вечерних платьях и смокингах, остались далеко позади. Ритм современной жизни внес свои коррективы в требования во все сферы, включая театральный дресс-код. Посещение спектакля очень часто происходит сразу после окончания рабочего дня. У большинства гостей театра нет возможности заехать домой, чтобы переодеться.

Сегодня демократичный подход к форме одежды зрителей в театре – это скорее правило, чем исключение. Однако границы разумного в этом вопросе все-таки переходить не следует. Обращаем ваше внимание на то, что категорически нежелательны при посещении спектаклей шорты, спортивные брюки и футболки. В респектабельном зале Большого они будут явно неуместны.

Также не стоит слишком увлекаться духами и одеколонами с резким запахом. Помните о тех, кто сидит рядом. Эти зрители могут не разделять ваши парфюмерные предпочтения и даже страдать аллергическими реаакциями.

Театр начинается с вешалки

Если вы пришли в театр в верхней одежде, обязательно сдайте ее в гардероб. Там же вам придется оставить большие сумки или рюкзаки.

  • Для удобства посетителей в историческом здании Большого театра свои гардеробы имеют 2, 3 и 4 ярусы, а также подземный концертный зал.
  • Зрители партера, бенуара, амфитеатра, бельэтажа и первого яруса могут воспользоваться гардеробом в вестибюле на минус первом уровне.
  • Собственный гардероб Новой сцены находится в вестибюле первого этажа.

Мы надеемся, что обеспечили комфорт всем нашим гостям!

В театр всей семьей: дети наше будущее

Безусловно, радость от посещения спектакля вам бы хотелось разделить с друзьями и с членами семьи, включая малышей. Чем раньше ваш ребенок начнет приобщаться к волшебному миру театра, миру прекрасного, тем выше вероятность того, что любовь к нему он сохранит на всю жизнь.

Начиная с 5 лет (но не раньше!), приводите ваших наследников на утренние представления. Обратите внимание на то, что необходимо купить маленькому зрителю билет на спектакль Большого театра.

  • Наличие места обязательно не только для комфорта взрослых. Наш маленький гость ощутит себя полноправным зрителем!
  • По достижению 10-летнего возраста при наличии билета детям открывается доступ и на вечерние спектакли театра.
  • Мы рассчитываем на то, что взрослые подготовят детей к этому серьезному вхождению в мир культуры и искусства.

Мы продумали комфорт посещения спектаклей для людей с ограниченными возможностями

Если среди ваших членов семьи есть люди с ограниченными возможностями, в здании Большого театра они не будут испытывать никаких неудобств. Пандусы, лифты, специально оборудованные туалеты позволят им чувствовать себя максимально комфортно.

А как же четвероногие?

Ваш четвероногий друг по праву считается членом семьи. Он с трудом переживет, если вы уйдете в театр без него. Мы все это понимаем, но собираясь на спектакль, пожалуйста, оставьте его дома, даже если это маленький, молчаливый, совершенно голый (не шерстяной) зверек без когтей и зубов. Театр – храм искусства. Давайте проявлять к нему соответствующее уважение.

Третий звонок: как вести себя в зале

Правило третьего звонка действует в любом театре неукоснительно. После того как он прозвучал, попасть в зрительный зал вам уже не удастся. Придется довольствоваться местами на верхнем ярусе. Поэтому, рассчитывая необходимое на дорогу в театр время, мы просим вас оставлять в запасе хотя бы минут 20. Уверяем вас, мы найдем, чем вас занять, если вы прибудете раньше!

Цветы любимым исполнителям

Вероятно, после спектакля вы захотите преподнести любимому артисту цветы. Так как проносить цветы в зал не разрешается по правилам ГАБТ, обратитесь к капельдинеру. Он подскажет вам, как отправить букет или корзину за кулисы, чтобы ваш дар получил любимый вами исполнитель – участник спектакля.

Видео- и фотоматериалы

Очень важная деталь: видео- и фотосъемка в Большом театре строго запрещена. Поэтому если вы не являетесь специально аккредитованным корреспондентом, имеющим соответствующие допуски, свой фотоаппарат или камеру вам придется сдать в гардероб. В противном случае капельдинер остановит вас при входе и напомнит о том, что это необходимо сделать обязательно.

Еда, питье, прочие предметы

Вам не стоит брать с собой все, что есть в вашем баре или на кухне. Мы предлагаем очень вкусные угощения в нашем буфете. Еду и напитки приносить в зал не следует. Также, не берите с собой острые и режущие предметы, даже если они являются семейной ценностью. Они могут поранить зрителей, помешать им наслаждаться спектаклем или повредить убранство зала.

Все в Большом театре под профессиональной защитой

Все зрители и артисты Большого театра находятся под надежной охраной. Их безопасность обеспечивают профессиональные сотрудники охраны. В общественных помещениях работают камеры видеонаблюдения. Действует обязательная процедура прохождения посетителями театра металлодетектора.

Правила возврата билетов

Если по какой-либо причине происходит замена одного спектакля на другой (не относится к замене исполнителей в спектакле), все наши гости могут до начала спектакля вернуть билеты в кассу или заменить их, если интересно посещение других спектаклей.

Ссылка на основную публикацию