У ребенка режутся зубы: симптомы, признаки, поведение. Когда режутся первые зубы у грудничков, младенцев? В каком порядке, и в каком возрасте режутся зубы у малышей?

В каком порядке растут молочные зубы

Существует два правила, регламентирующие сроки и то, какие зубы лезут первыми у ребенка. Первое правило прорезывания молочных зубов – это парность. Если появился нижний резец, то скоро рядом появится и второй. У особенно везучих малышей начинают прорезываться сразу по четыре резца, а иногда и моляра.

Второе правило – это порядок появления молочных зубов. Сначала лезут верхние и нижние центральные зубы у ребенка , затем прорезываются боковые резцы, потом первые моляры, затем клыки, а самые последние выходят вторые моляры.

Вот примерная схема, определяющая, как лезут зубы у детей:

  • центральные нижние резцы появляются в6-10 месяцев;
  • верхние центральные резцы прорезываются в 8-12 месяцев;
  • верхние боковые резцы выходят в 9-12 месяцев;
  • боковые резцы нижних зубов появляются в 10-16 месяцев;
  • дальше
  • у ребенка лезут верхние зубы моляры в год или 13-19 месяцев;
  • затем прорезываются первые нижние моляры, в 14-18 месяцев;
  • самые тяжёлые – верхние клыки,вырастают в 16-22 месяца;
  • нижние клыки появляются в 17-23 месяца;
  • вторые нижние моляры появятся в 23-31 месяц;
  • последними растут вторые верхние моляры, в 25-33 месяца.

Это установленные врачами сроки, как лезут зубы у детей, последовательность, на которую можно ориентироваться. Если у вашего ребёнка они растут не в той последовательности или не в то время, волноваться не стоит, так как это относится к норме. Данная последовательность и сроки — всего лишь примерная схема, а не строгие рамки.

Теоретически к трем годам у малыша должно быть около 20 молочных зубов. В последнее время отмечается нарушение времени и формулы прорезывания, которое не является патологией. Если зубы режутся раньше 5-6 месячного возраста или не все 20 зубов выросли в 3 года – это тоже является вариантом нормы.

Волноваться стоит не о том, во сколько лезут зубы у детей, а если нарушается форма, зуб растет в нетипичном месте или нарушена цветовая гамма эмали. В таком случае вам нужно обратиться к хорошему детскому стоматологу.

  • Десны краснеют, зудят, чешутся, поэтому ребёнок тянет в рот предметы и грызет их;
  • Повышается слюноотделение, так как травмируются мягкие ткани десен;
  • Появляются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта – жидкий стул и отсутствие аппетита;
  • Ребенок становится плаксивым, раздражительным, нарушается сон;
  • Может возникать насморк и повышается температура, иногда даже до 38 градусов.

Упражнение «Ладошки»

Задание выполняет роль разминки. Пациент должен 4 раза сделать резкий вдох носом, потом пауза 4 секунды и опять серия вдохов. Руки перед собой, по сторонам от тела, ладони сжимать в кулак на каждый вдох. Плечи расслаблены. Выполняется стоя, но если есть головокружение, или трудно стоять по другим причинам, то можно сесть или даже прилечь.

После вдоха нужно выдохнуть. Повторить 32 раза.

Ребенок стоит, руки вытянуты перед собой, согнуты в локтях, прижаты к животу, ладони сжаты. Делает резкий вдох, в это время резко толкает кулаки и тянет плечи вниз, расправляет ладони, что позволяет пройти воздуху глубже и в большем количестве, чем обычно. Затем нужно выполнить выдох.

Упражнения для детей с аденоидами

Упражнения на дыхание направлены на замедление роста глоточной миндалины и восстановление дыхательной функции. При их регулярном выполнении за 2–3 дня можно устранить у малыша хронический насморк и купировать отек гортани.

В течение 1 месяца приостанавливается разрастание глоточной миндалины 1–2 степени. Дыхательная гимнастика бессильна перед аденоидами 3 степени, однако она позволяет детям ускорить восстановление организма на послеоперационном этапе. Занятия рекомендуется проводить курсами по 1–1,5 месяца. После месячного перерыва тренировки можно возобновить. При этом их количество не должно превышать 10 в день. Для достижения большей эффективности заниматься следует ежедневно.

Читайте также:  Сколько дней нельзя мыться, купаться, принимать душ после прививки Манту, от гриппа, против столбняка, дифтерии, АКДС, АДСМ, БЦЖ, гепатита, кори, краснухи, Пентаксима, Диаскинтеста? После каких прививок нельзя мыться?

Во время занятий нужно соблюдать следующие правила:

  • очищать носовые ходы от скоплений слизи перед каждой тренировкой;
  • начинать выполнение комплекса необходимо с 3 повторов каждого упражнения, ежедневно увеличивая их вдвое;
  • заниматься по схеме «3 повтора – 1 минута отдыха – 3 повтора – 1 минута отдыха».

Дыхательный комплекс для малышей с аденоидами включает следующие техники:

  1. «Ежик». Ребенок делает короткие вдохи и выдохи через нос, напоминающие фырканье ежа.
  2. «Подъемный кран». Исходное положение: ноги немного расставлены, руки прижаты к ключицам. На вдохе малыш тянется руками вверх, вставая на носочки.
  3. «Воздушный шарик». Ребенок набирает в легкие воздух, максимально надувая животик. Задержав на секунду дыхание, он медленно выдыхает воздух, произнося звук «ш-ш-ш-ш», имитирующий сдувающийся воздушный шарик.
  4. Дыхание через одну ноздрю. Зажав пальчиком правую ноздрю, ребенок вдыхает воздух другой ноздрей. То же самое нужно повторить с левой ноздрей. При этом рот должен быть закрыт.

Упражнения следует делать 4–5 раз. Выполнять этот комплекс рекомендуется по утрам, при желании его можно повторить за 2–3 часа до сна.


Дыхательный комплекс для малышей с аденоидами включает следующие техники:

Скачать:

ВложениеРазмер
dyhanie.docx31.3 КБ

Дыхательные упражнения для разных возрастных групп

Как часто выполнять дыхательные упражнения

Как метод лечения, тренировки проводятся дважды в день, по 1500 вдохов, утром и вечером, до еды или через час после того, как покушали.

Как метод профилактики , «дышат» по утрам, заменяя общепринятую утреннюю гимнастику, либо в вечернее время, чтобы устранить усталость, которая накопилась за день. Простые и доступные занятия отлично тренируют все тело, с головы до ног, обеспечивая прилив крови к внутренним органам. Это и определяет широкий перечень показаний для дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Как метод лечения, тренировки проводятся дважды в день, по 1500 вдохов, утром и вечером, до еды или через час после того, как покушали.

Пособия для дыхательной гимнастики своими руками

Если специальные пособия для занятий дыхательной гимнастикой смастерить своими руками, это существенно облегчит занятия и подготовку к ним. Это могут быть картинки, к которым на ниточки привязаны отдельные элементы. Например, картинка с цветами и привязанными бабочками. Пусть малыш подует на бабочку, чтобы она порхала с цветка на цветок. Или нарисуйте солнце и привяжите маленькие тучки. Чтобы солнышко выглянуло, ребенку нужно изобразить ветерок и сдуть с него тучки.

Совет
Для развития легких полезно надувать мыльные пузыри или воздушные шарики.

  1. Задержать вдох. Когда появится чувство нехватки воздуха, начать делать маленькие вдохи. При появлении желания делать глубокий вдох нужно начать упражнение заново.
  2. Задержка дыхания при ходьбе: нужно походить по комнате, задержав дыхание, пока не появится острая нехватка воздуха. Нужно подышать и при желании повторить упражнение.
  3. В течение 3 минут поверхностно дышать, как описано выше. Со временем упражнение растягивается до 10 минут.

Сравнение дыхательных упражнений

Существует несколько видов дыхательных систем. Это методика Бутейко, хатха-йога и другие. Они построены на следующих принципах:

  • глубокий вдох;
  • задержка дыхания;
  • замедление дыхания;
  • вдохи–выдохи с физическими нагрузками;
  • дыхание в состояние покоя.

Гимнастика Стрельниковой имеет ряд отличий от традиционных методик:

Дыхание по СтрельниковойКлассические дыхательные упражнения
Нужно делать точное число вдохов – 96. Оптимальная частота – 60–70 за 1 минуту.Частота дыхания устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от возможностей пациента. Среднее количество вдохов – 18/1 мин.
Необходимо добиться учащения сердечного ритма за счет увеличения количества вдохов за минуту, активных движений руками, мышцами грудной клетки.Ритм сердца снижается или остается нормальным (60–70 ударов в минуту).
Вдохи резкие, короткие, через нос, выдохи произвольные.Дыхание спокойное. Вдох глубокий, выдох растянутый.
Цель пациента: вдохнуть в момент сопротивления мышц грудной клетки.Тело помогает дышать, грудная клетка открывается потоку воздуха.

Гимнастика Стрельниковой резко отличается от всех остальных подходом к дыханию, силой нагрузки на мышцы и органы. Систему певицы называют парадоксальной, но положительно оценивают методику, исходя из результатов применения.

  • сахарный диабет;
  • бронхиальная астма;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • язвенные поражения желудка, кишечника;
  • энурез;
  • заикание;
  • аденоиды;
  • остеохондроз;
  • неврозы.

Дыхательная гимнастика (Стрельникова) – отзыв

Впервые я заметила, что мой ребенок не может дышать носом ночью, когда ему было 2 года. Он только переболел длительной простудой. Все вроде вылечили, да и соплей нет точно, а ребенок, когда спит не дышит носом и все! Пробовала сосудосуживающие капли, естественно, не помогало.

«Погончики»

Надо встать прямо, сжать кулаки и прижать их к поясу. При вдохе с силой толкать кулаки к полу, разжимая их. На выдохе принять первоначальное положение. После 4 вдохов следует отдых на протяжении 3-5 секунд.

Выполнение упражнения «Погончики»

Выполнение упражнения «Насос»

Дренажный

Уложите ребенка на мягкий валик или подушку и растирающими движениями проработайте область бронхов

Дренажный массаж проводится при острой и обструктивной формах бронхита. Положительно влияет на отхождение мокроты и облегчает кашель.

    Необходимо положить ребёнка животом на мягкой валик (можно сделать из одеяла или взять длинную узкую подушку) и хорошо растереть спину до красноты, главное — не поранить кожу. Растирать нужно область бронхов, не задевая позвоночник.

Чтобы уменьшить болезненные ощущения лучше намазать спину детским кремом.

Начинать процедуры следует не раньше чем через 4 дня после улучшения самочувствия, чтобы не спровоцировать дополнительное воспаление. Если у ребёнка поднялась температура, то сеансы следует прекратить.

Чтобы уменьшить болезненные ощущения лучше намазать спину детским кремом.

Упражнение «Погончики»

Выполняется в положении стоя, руки опущены вниз и немного вытянуты перед собой, сжаты в кулаки. Делая резкий вдох, так же резко потянуть плечи вниз, выбросить руки еще как можно ниже, расправляя ладони. При возврате в исходное положение происходит пассивный выдох. Кулаки должны быть опущены ниже уровня талии.

Необходимо произвести 8 быстрых вдохов-выдохов, не делая пауз, затем передохнуть 2-3 секунды и повторить. Всего должно получиться 4 подхода по 8 вдохов-выдохов.


Влияние движения на развитие других функций организма изучает наука – кинезиология. Ученые давно отметили, что в процессе выполнения упражнений повышается активность головного мозга, восстанавливаются межнейронные связи между полушариями, информация усваивается быстрее и лучше.

Дыхательная гимнастика

В борьбе с бронхитом хорошо помогают дыхательные упражнения. В период обострения их проводить не стоит, ребёнок может закашляться. А вот на 3–4 день заболевания эти упражнения делать можно и нужно.

Одной из самых известных и наиболее эффективных методик является гимнастика Стрельниковой. Она заключается в быстром вдохе через нос и медленном выдохе через рот. Каждый вдох-выдох должен длится примерно 1 секунду. Упражнение можно выполнять стоя, сидя или лёжа.

  1. Упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч, руки расслаблены. Вдох должен быть коротким и резким — через нос, выдох длинный — через рот. На вдохе сжимаем руки в кулаки, на выдохе медленно расслабляем пальцы. Делаем перерыв в несколько секунд и повторяем упражнение.
  2. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Руки сжаты в кулаки и лежат на талии. На вдохе расслабляем руки и опускаем вниз. На выдохе возвращаем руки в исходное положение. Рекомендуется выполнять упражнение 12 раз.
  3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища. На вдохе наклоняемся вперёд, скругляем плечи, на выдохе возвращаемся в исходное положение. Выполнять 12 подходов по 8 наклонов с перерывом 10 секунд.
  4. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На вдохе наклониться вперёд, выводя руки перед собой до уровня колен, на выдохе подняться. Несильно прогнуться в пояснице, заводя руки за спину. Сделать быстрый вдох. Вернуться в исходное положение, одновременно выдыхая воздух.
  5. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки расслаблены, плечи расправлены, спина прямая, мышцы живота напряжены. На вдохе голову повернуть в левую сторону, на выдохе вернуться в исходное положение. Резко вдохнуть и повернуть голову вправо, спокойно выдохнуть и занять исходное положение.

Лучше всего делать упражнения в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно.

Лучше всего делать упражнения в игровой форме, чтобы ребёнку было интересно.

Упражнение «Ладошки»

Выполнять можно в любом положении, но если присутствует головокружение, то следует сесть или лечь. Суть заключается в сжимании ладоней в кулак. Во время сжатия нужно 8 раз вдохнуть воздух – коротко, быстро, шумно. Вдох производится при слегка закрытом рте. Выдыхать нужно через рот в расслабленном состоянии без шума. Сдерживать выдохи не обязательно, они должны происходить сами собой.

Упражнение повторяется 32 раза. В процессе выполнения требуется держать под контролем плечевой пояс – плечи должны быть опущены и расслаблены.

Данное упражнение не рекомендуется выполнять на начальном этапе освоения системы Стрельниковой. Приступать к нему нужно спустя 14-20 дней после работы над другими элементами.

Противопоказания

Перед выполнением заданий стоит убедиться, что температура тела ребенка не превышает 38˚С. Запрещается заниматься гимнастикой, если малыш страдает от таких болезней:

  • черепно-мозговая травма;
  • повреждение позвоночника;
  • патологии внутренних органов;
  • высокое внутричерепное давление;
  • сильная близорукость;
  • сердечное недомогание.


Дыхательная гимнастика отлично помогает в коррекции заикания. Сложность заключается в том, что занятия должны быть систематическими и выполнять упражнения надо долго. Детям не всегда хватает терпения для этого.

Гимнастика при заикании

Дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании у детей весьма эффективна. С малышами, страдающими таким недугом, нужно заниматься не менее двух раз в день и не менее 5 дней в неделю. Основными упражнениями являются «насос» и «обними плечи».

Дыхательное упражнение «обними плечи» выполняется следующим образом: заикающийся ребенок находится в положении стоя, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч. Смысл упражнения в том, чтобы обхватить себя максимально сильно и при выполнении обхвата шумно вдохнуть.

Выдох необходимо делать через рот в момент возвращения в исходное положение. Выполнить данное упражнение необходимо 12 раз по 8 вдохов. В положении сидя его также можно выполнять.

Специалисты-логопеды говорят, что правильно выполняя упражнение «Обними плечи», за несколько месяцев можно изменить способ дыхания. При обнимании голосовые связки как бы пытаются сомкнуться, двигаясь на встречу друг другу.

Выяснилось, что уже после первого курса объем легких может увеличиться на 0,2 литра.

Дыхательная гимнастика при заикании, проводимая родителями, позволяет быстрее преодолевать возникшие проблемы. С детьми, страдающими заиканием, необходимо приступать к гимнастике, разработанной Стрельниковой, в возрасте 5 лет.

  1. «Бегемотик». Малыш находится в положении лежа на спинке. Ручка его лежит на диафрагме, и он может наблюдать, как ладонь поднимается и опускается при дыхании.
  2. «Воздушный шарик». Малыш находится в положении лежа на спинке, руки сложены на животе. При вдохе животик надувается как воздушный шар. Дыхание следует немного задержать (до 5 с), а затем постепенно начать выдыхать, живот-шарик сдувается.
  3. «Ворона». Ребенок стоит, расставив ноги. При вдохе он разводит ручки в разные стороны, как крылья у птицы, а выдыхая, издает громкий звук «кар!», при этом «ррррр» должен длиться долго.
Ссылка на основную публикацию