Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик?

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему “Ветка сирени”

Встану я пораньше

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»

Мария Иванникова
Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»

. Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать в нетрадиционной технике. Рисование нетрадиционными способами — простая и занятная техника рисования. Это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы. Легкость исполнения, позволяют маленьким ручкам свободно фантазировать, вселяя уверенность в ребенка в своих способностях.

Для работы нам потребуется:

1. бумага

3. Обычная ксероксный бумага.

4. кисть (круглая белка №3)

6. Влажные или обычные салфетки.

8. Акварельная бумага А3

4. кисть (круглая белка №3)

Польза изучения нетрадиционных техник рисования

Рисование кистью и карандашами требует определенных знаний, опыта, выверенных движений руки. У детей дошкольного возраста эти навыки еще не развиты. Неудачные попытки получить красивое изображение быстро отвращают малышей от творческих занятий. И наоборот, рисование, увенчавшееся успехом, вызывает восторг и желание совершенствоваться. Нетрадиционные средства рисования более простые в освоении.

Изучение разных техник приносит неоценимую пользу для детей:

  • повышает интерес к творческим занятиям;
  • учит вниманию к деталям;
  • стимулирует любознательность;
  • развивает творческие способности;
  • способствует неординарному мышлению;
  • тренирует моторику рук;
  • улучшает усидчивость;
  • дает возможность выплеснуть эмоции и воплотить творческие идеи.

Нетрадиционные средства рисования полезно осваивать дома и в детском саду (средняя группа, подготовительная, старшая). Для получения рисунка используют мятую бумагу, зубные щетки, пластилин, соль, мыльные пузыри, овощи и другие подручные предметы.

Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии (небо, трава, морские волны). Маленькие дети 2–3 лет могут таким способом заполнять раскраски.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы

Для рисования мятой бумагой потребуются:

  • альбом для рисования;
  • гуашь или акварель (последняя предпочтительнее, поскольку лучше растворяется в воде и создает более мягкие переходы цвета);
  • небольшие сосуды для рисования. Их нужно столько, сколько цветов планируется использовать. Подойдет и одноразовая посуда, и даже игрушечные наборы;
  • мягкая бумага или салфетки.

Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.

Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

  1. Широкой кистью прорисовать фон — голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
  2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
  3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
  4. Обмакнуть бумагу в краску.
  5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик?

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.

Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности – пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; гуашь, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, фартуки, медальки, музыкальное сопровождение, ноутбук, слайдовая- презентация «Ветка сирени», мультимедийный проектор.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада, чтение стихов.

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. Но сначала отгадайте загадку. (Показ фото сирени)

Мы часто срываем

С высоких кустов

У садовой беседки.

Наверно, весною ты

Без труда назовешь. (Сирень)

– Вы узнали эти цветы?

– Как они называются?

– А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)

– Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)

– Какую форму имеют листья? (Сердечком)

Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать веточки сирени. Но прежде чем начать рисовать, послушайте легенду о сирени.

«Дивным – давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Все дальше летела Весна на север, и все меньше оставалось у нее красок. Смешала Весна эти краски, и получился у нее сиреневый цвет. Брызнула она им на землю – и расцвела сирень кругом».

– Ребята, вам понравилась вам эта легенда?

Спал цветок – сидят на корточках, «спят»

И вдруг проснулся – поднимаются медленно,

К красну солнцу потянулся – тянут ручки вверх, встают на носочки

Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, – (руки вверх, потянулся)

Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме крайнего севера. Название кустарника произошло от греческого слова – трубка, дудочка. А все потому, что из ствола и веток сирени в древности изготавливали дудочки и свирели. Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов. Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.

Как выглядит цветок сирени?

Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные)

Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?

Дети: Лист имеет форму сердечка.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

дети выполняют действия согласно текста

Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся бумажными тампончиками.

Простым карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем мятый тампончик в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.

Грозди сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

– Ребята, вам понравилась вам эта легенда?

Рисование мятой бумагой на тему «Весенний пейзаж»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

628231 ул.Лесная 6А п.Мулымья Кондинский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Тюменская область

Тел./факс 8 (34677) 55 2 72

Рисование мятой бумагой. Весенний пейзаж.

Учитель: Секисова Нина Николаевна

Цель: создать условия для обучения детей жанру изобразительного искусства – пейзаж путём рисования мятой бумагой.

  • познакомить с новым нетра диционным способами рисования;
  • совершенствовать навыки передачи эмоционального содержания образа цветом;
  • способствовать развитию зрительной памяти, художественно образного мышления; фантазии, воображения;
  • содействовать воспитанию и нтереса к изобразительному творчеству, самостоятельности, любви к природе.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из иллюстраций

2)осуществляем анализ объектов, устанавливаем аналогии

3)формируем умение на основе анализа рисунка делать выводы

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с темой занятия

3) формируем собственное мнение

4) адекватно оцениваем свою роль в творческой деятельности

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

3)в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Личностные УУД:

1)ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2)ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

3)развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

4)духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Планируемые результаты:

Готовность к саморазвитию;

Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

УУД – основа умения учиться.

Учебная деятельность по получению новых знаний;

Преобразование и применение новых знаний

Критерии оценивания:

– продуктивность совместной деятельности

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска, гуашь, кисточки, карандаш, бумага А3, емкость для воды, палитра – блюдца, мятая бумага, контейнеры для мусора, клей, лак, зубная паста, манка, салфетки, клеёнка.

I.Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

1 СЛАЙД Акварелька

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. В нашей школе мы спокойны и добры, очень приветливы и ласковы.

Вдохните в себя красоту весеннего дня, синеву утреннего неба и свежесть весеннего воздуха, тепло солнечных лучей.

2 СЛАЙД СОЛНЫШКО

Дадим друг другу руку,

IΙ. Актуализация знаний.

–Чем мы занимаемся на уроках по ИЗО? (рисуем, рассматриваем картины, учимся рисовать, смешиваем краски)

-Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем. Мы очень любим рисовать.

Песня «Дети любят рисовать» (поют дети)

3 Слайд «Дети любят рисовать»

III Исследовательская работа. Знакомство с новой темой

1) Развитие наблюдательности. Мотивация.

От наблюдения к открытию нового знания

-Мне хочется начать урок с небольшого стихотворения, которое прочитает Ксюша. Если доскажете словечко, то узнаете тему нашего урока

Доскажи словечко:

4,5,6 + слайды , приём «Шторка»

Если видишь на картине,

И дремучие леса,

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денек.

Нарисованным быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется (пейзажем!)

– Что такое пейзаж? (изображение на картине или рисунке природы)

«Пейзаж» в переводе с французского «природа».

7 СЛАЙД

Давайте вспомним 5 видов характера пейзажа. Для этого соедините иллюстрацию с названием характера пейзажа.

8 Слайд

(По ходу комментарии, что они изображают.)

Героический: высокие горы, мифические герои и боги

Исторический: исторические события, о которых напоминают архитектурные памятники или скульптуры

Романтический: грозовые тучи, мрачные закаты, буйство ветров, стремление что- то изменить

Пейзаж настроения: чувство тоски, грусти или тихой радости.

Возникла проблема –эпический характер пейзажа остался без картины. Что будем делать? Где мы её возьмём? А кто говорил в начале урока, что вы художники, любите рисовать, .

Конечно, нарисуем сами. Мы ведь художники, некоторые из вас постоянно принимают участие в разных конкурсах. Вон сколько грамот, сертификатов, дипломов вы получили. Может здесь рядом с нами растёт будущий художник. Всё может быть. Это хорошая профессия. А что такое эпический пейзаж?

(Это величавые картины природы, полные особой значимости и спокойствия).

Если отгадаете загадку, то узнаете, что мы сегодня будем изображать на этом пейзаже.

9 СЛАЙД (фон)

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Вслед ей прилетели птицы,

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

-Ребята, сегодня нам с вами предстоит немного побывать в роли исследователей. Перед нами стоит нелёгкая задача: изобразить весенний пейзаж не только карандашами и кистями, а мятой бумагой и другими выразительными средствами, которые мы очень любим использовать на нашем занятии.

– Скажите, если мы нарисуем картины, то где можно их использовать? (Выставка в школе, фестиваль детского творчества «Радуга» и т.д.)

10 Слайд СОЛНЫШКО (схема)

в зависимости от темы, пользуясь схемой, сформулируйте цели нашего урока

познакомимся с новым способом рисования -мятой бумагой

-будем развивать память, внимание, творческую фантазию, образное мышление, воображение

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Это девиз всех наших занятий.

-воспитывать самостоятельность, любовь к природе, чувство прекрасного.

Конечно, ребята, природа-это источник красоты и вдохновения.

Красота весенней природы не оставила равнодушными и художников.

11 Слайд.Весенние пейзажи

Посмотрите, сколько прекрасных картин создано ими! Многие знаменитые картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер. (Давайте вспомним, что это за картины – хотя бы те, что есть на доске.

Обратите внимание, какой видят весну фотографы.

12 Слайд

Сегодня мы с вами постараемся изобразить на картине красоту весеннего дня, красоту природы, когда уже весна радует нас своими первыми цветами, пением птиц, запахом нежной травы. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной! Я в этом уверена.

2)Объяснение последовательности изображения рисунка

-Ну что ж, я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли, вы–исследователи и будете изображать весенний пейзаж мятой бумагой и работать мы будем с гуашью.

Но прежде, чем заняться исследованием, давайте проведём разминку для кистей рук ,

3)Гимнастика для рук

К нам весна шагает – (море)

Топ-топ-топ!(руки к груди)

Весело по лужам – (по парте кончиками пальцев)

Читайте также:  Какие могут быть отклонения в психическом развитии ребенка?

Солнышко нам светит

Прямо всем в глаза:

4) Этапы изображения :

– Вы как художники знаете, с чего начинается работа над пейзажем

1. Наметить линию горизонта лёгким движением руки. Кстати линия горизонта не должна делить плоскость на 2 равные части.

Мы заранее приготовили фон, так как ему надо время, чтобы подсохнуть. Гости могут к нам присоединиться.

3. Выбрать композиционный центр, где будет находиться главный объект. Например, дерево. Без него нам не обойтись. Намечаем его тонкой линией.

4. На переднем плане прикинуть расположение цветов. Мелкие детали можно изобразить в процессе работы.

5. Переходим к работе цветом. С помощью гуашевых красок вы создадите весенний пейзаж, передавая своё настроение. А музыка поможет нам в этом.

Звучит музыка. П.И. Чайковский «Времена года»

IV Практическая работа

-Берём палитру, мы используем для этого блюдце т. к. в нём удобнее подготовить краску для мятой бумаги. Кисточкой выбираем белую краску, немного воды и делаем вот такие фактурные оттиски. Это будут облака. В процессе работы добавляем белую краску, чуть-чуть воды, выбираем мятую бумагу поменьше. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы небо не было однообразным. У нас получились кружевные облака.

Не забываем выбрасывать использованную бумагу и салфетки в пакеты для мусора.

-Теперь можно взять зубную пасту и тоже мятой бумагой нанести её на небо, чтобы получилось ещё интереснее. А сверху всё вместе посыпать манкой. Это придаст нашему весеннему небу удивительную роскошь. Наверно, слышали выражение «Манна небесная». В современном языке это означает что-то хорошее, что должно быть в избытке, нежданно и главное, вовремя. Пожелаем себе удачи творчестве. Пусть оно у нас сегодня будет в избытке.

-А какой основной цвет у весны?

-Возьмём другое блюдечко и подготовим светло- зелёную краску для травы. Мы ведь решили, что на пейзаже изобразим весну в самом своём расцвете. Поэтому трава стремительно зеленеет.

Май – месяц роста травы и зелени, поэтому его так и называют – ТРАВЕНЬ. Можно в зелёный цвет добавить жёлтую краску и небольшими кусочками мятой бумаги снова наносим оттиски по всей нижней поверхности. Если вы хотите, чтобы на пейзаже чувствовался тёплый ветерок, то оттиск делаем с лёгким наклоном туда, куда дует ветер.

Теперь на этом же блюдце подготавливаем тёмно-зелёную краску, всё смешиваем и формируем крону большого дерева. Движения осторожные, аккуратные. Крона нашего дерева может уходить ввысь, как вы хотите. Если добавить немного чёрной краски в зелёную, то цвет получится насыщенный. Делаем лёгкие оттиски внутри дерева. Наше дерево покрылось первыми плотными листьями.

Этой же краской делаем оттиски нескольких травинок. На заднем плане, если хотите, можно изобразить кустарники, этой же краской.

Добавляем коричневую краску для ствола нашего дерева.

Весна одевает природу в новую чистую одежду. Поэтому на первом блюдце, где была белая краска путём смешивания разной краски вы можете изобразить первые весенние цветы. СЛАЙД – повтор

Этот могут быть жёлтые одуванчики, маки, синие колокольчики. А может где – бежит весёлый ручеёк, в лесу поют птицы, вьётся тропинка возле дерева. Чтобы не заблудиться, выделите её с помощью крупы. Лаком покройте цветочки. Всё зависит от вашей…. фантазии, вашего образного мышления, которое мы сегодня развиваем. Вы исследователи, поэтому примените такие художественные приёмы, чтобы работа носила творческий характер.

VI Самостоятельная работа

Продолжайте работу, но помните, что когда немного подсохнет, можно начинать прорисовку деталей тоненькой кисточкой, лаком, может кому-то пригодится крупа, например, чтобы было лучше видно дорожку.

Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные консультации.

VII Выставка работ учащихся. Рефлексия.

Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим малый Вернисаж.

-Что такое Вернисаж?

Вернисаж – это торжественное открытие художественной выставки.

(Вывешиваем работы на магнитную доску)

-Выскажите, пожалуйста, своё мнение о проделанной работе.

Спасибо за такую красоту. Чувствуется, что вы вложили в свою работу всю душу.

Давайте сочиним синквейн на тему «Весна»

Какая получилась весна на ваших рисунках? Подберите прилагательные. На каких прилагательных остановимся?

Какие 3 глагола можно подобрать по этой теме?

Какие3- 4слова мы подберём, чтобы выразить характер весны, её роль?

Чем закончим синквейн?

Повторим хором, что у нас получилось!

Идёт, цветёт, радует

Зелёный наряд нашей Земли!

Действительно, глядя на ваши работы, так и хочется сказать «Какая красота»

А чтобы ваши работы были согреты тёплыми лучами солнышка, я предлагаю эти лучи нарисовать. Они могут быть разными по цвету. У кого сегодняшнее занятие вызвало восторг, радость, удивление, восхищение, то выбираем любой из 5 цветов. Если было было немного скучно, нет особой радости, то жёлтый цвет. А кто разочаровался – рисует тёмный лучик.

СЛАЙД “Солнце”

На интерактивной доске дети рисуют лучики

– Я рада, что вы уходите сегодня с чувством радости и восторга. Давайте покачаем наше Солнышко, пусть светит ярче. Надеюсь, что рисовать мятой бумагой вам понравилось.

И несмотря на то, что ты пока не художник,

а только учишься, – у тебя получилось

маленькое произведение искусства.

Ты показал свой мир,

таким, каким его видишь ты.

Не бойся выражать себя,

делись с окружающими своими впечатлениями

Молодцы, вы все очень хорошо потрудились. Спасибо за работу.

Слайд СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Песня «Дети любят рисовать» Музыка Владимира Шаинского

1)ф ормирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми порисованию.

Пейзаж, оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал.

Картон белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычная, пластиковые тарелочки.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.

-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).

-Что же это такое?

-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)

-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».

Жители цветочной поляны.

– Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?

– Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».

– А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).

-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).

-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

–Давайте нарисуем цветы.

– Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

– Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

– Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части бумаги.

– Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

– Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

Цветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

– Вам понравилась рисовать?

– Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

– Хотите сделать большую поляну?

– Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

– Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли?(Раздаётся голос насекомых).

-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).

-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).

– Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).

– Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?

– Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

– Что вам больше всего понравилось?

-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.

– Ребята расскажите, что мы сегодня делали?

Урок изобразительного искусства “Красота вокруг нас”. Натюрморт “Сирень в вазе” (1-й класс)

Класс: 1

Цели:

  • Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником.
  • Учить детей рисовать пышные соцветия сирени, применяя печатание мятой бумагой.
  • Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый слой светлее предыдущего).
  • Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.
  • Развивать цветовосприятие и чувство композиции.
  • Оборудование:

  • Ваза с искусственной сиренью.
  • Презентация. Приложение 1.
  • Бумага для рисования.
  • Гуашь.
  • Мятая бумага.
  • Магнитофон с произведением С. Рахманинова “Сирень”.
  • Оформление доски:

    “В этом букете все цветет, живет и радуется”.
    Петр Петрович Кончаловский

    I. Организационный момент.

    – Проверка готовности к уроку.

    – Ребята, несколько уроков изобразительного искусства объединяет большая тема “Красота вокруг нас”. Слайд 1. Приложение 1

    Живет повсюду красота
    Сердца нам радуя и грея,
    И всех нас делает добрее,
    Она, наверно, неспроста.

    – Посмотрите, как всё оживает и тянется к солнышку: появились первые цветы – одуванчики, нарциссы; расцвела черемуха.

    – Помните, мы с вами говорили о царстве растений? В нем существует три больших государства.

    – Вспомните, как они называются? (Деревья, кустарники и травы)

    – Весной цветет всё: и деревья, и кустарники, и травы. То, что мы с вами привыкли называть цветами, – это на самом деле лишь малая часть всего многообразия цветов, которые есть в природе. Цветет каждая травинка, каждое деревце. Просто иногда цветы эти незаметны, не так красочны. Как розы или гвоздики, не так ярки и нарядны, как одуванчики или ромашки. А может быть, они очень маленькие. Поэтому мы их просто не замечаем. Слайд 2. Приложение 1

    Живет повсюду красота,
    В любом цветке, в любой травинке
    И даже в маленькой росинке,
    Что дремлет в складочках листа.

    – Но сегодня хочу поговорить о цветах, которые мы все хорошо знаем.

    Ветка в гроздья разодета,
    Фиолетового цвета.
    Это в майский вешний день
    Расцвела в саду. (Сирень)

    – Узнаете? Конечно же, это сирень. Вот такой замечательный букет мы и будем сегодня рисовать на уроке.

    – А к какому государству в царстве растений принадлежит сирень? Правильно, это кустарник, который в конце весны – начале лета замечательно цветет.

    (К доске прикрепляется слово сирень)

    – Ребята, в “Толковом словаре русского языка” С.И. Ожегова сказано, что сирень – крупный садовый кустарник с белыми, розовыми, лиловыми душистыми соцветиями. На самом деле в настоящее время существует много сортов сирени с цветами самой разной расцветки. Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Слайд 3-7. Приложение 1

    – Вам нравится это растение?

    – Давайте внимательно рассмотрим цветки сирени. Какие они – маленькие или большие? Слайд 8. Приложение 1

    Вот один цветок – он очень маленький, по форме немного похож на колокольчик, у него четыре лепестка. Но иногда в этих цветочках встречается и по пять лепестков.

    У нас с друзьями в детстве была игра: мы искали среди цветков сирени те, у которых было пять лепестков. Считалось, что найти такой цветок – к удаче. Его нужно было съесть, загадав при этом желание. Мы верили, что такое желание непременно сбудется.

    – И все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия – кисти.

    – Ребята, скажите, а какие растения имеют кисти? (Черемуха, виноград, смородина, рябина)

    – Правильно, у них отдельные ягодки собраны в одну гроздь. Слайд 9-12. Приложение 1

    – И еще у сирени есть одна замечательная особенность.

    А какая, нам расскажет…

    Сидит под сиренью Сима,
    Сидит и сидит весь день,
    Ведь есть у сирени сила,
    Той силой сильна сирень.

    – Ребята, как вы думаете, что это за сила? (Ответы детей)

    Читайте также:  Как нарисовать оленя карандашом поэтапно для детей и начинающих? Олень: рисунок для детей

    – Это чудесный аромат.

    – Послушайте музыкальное произведение С. Рахманинова “Сирень” на слова Ек. Бекетовой.

    – О какой сирени здесь поется? (О душистых кистях, зеленых ветвях. )

    III. Рассматривание картин, определение их жанра.

    – Многие художники рисовали сирень на своих картинах.

    Сегодня я хочу познакомить вас с репродукциями картин Михаила Врубеля “Сирень” и Петра Петровича Кончаловского “Сирень”. Слайд 13-14. Приложение 1

    – Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень.

    – Называются картины одинаково – “Сирень”.

    Но все, же они очень разные.

    – Подумайте и скажите, чем они отличаются?

    – Внимательно рассмотрите картину Врубеля.

    – Что здесь изображено?

    – Правильно, здесь изображен куст цветущей сирени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками.

    – Ребята, а к какому жанру принадлежит эта картина?

    – Правильно, это пейзаж.

    – И, наверное, к этой картине подойдет наш эпиграф:

    – Какую сирень изобразил Петр Кончаловский? (Срезанную, стоящую в вазе)

    – Невольно хочется потрогать руками эти роскошные, свежие, как будто только что срезанные грозди сирени.

    – Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художник тщательно вырисовывал каждый цветочек сирени, картина не получилась бы такой выразительной.

    – Сорванные цветы долго жить не могут – они увянут, а нарисованные художником будут жить вечно, и доставлять радость людям в любое время года. Они будут дарить радостные воспоминания.

    Утром бабочка проснулась,
    Улыбнулась, потянулась.
    Раз – росой она умылась.
    Два – изящно потянулась.
    Три – нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    V. Объяснение приемов работы. Определение последовательности работы.

    Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт. Рисование натюрморта начинается с составления композиции – у нас она уже есть – это сирень в вазе.

    – На каком фоне сирень будет смотреться выразительно? (На светлом, на голубом)

    – Что будем рисовать сначала? (Вазу)

    – Посмотрите внимательно на форму вазы. Ее украшают грецкие орехи и, поэтому, она выпуклая.

    – Скажите, а что будет центральной частью вашего рисунка? (Цветы). Кисти сирени мы будем изображать цветовыми пятнами при помощи мятой бумаги.

    – Какой формы кисти сирени? (Треугольной)

    – Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более темный)

    – Следующий этап – наносим краску более светлого оттенка.

    – В завершении работы рисуем детали – кистью. Это листья, которые овальной формы, наподобие сердечка.

    – Какого цвета листья? (Темно-зеленого)

    – Прорисовываем тонкие веточки – стебельки, которые зеленого цвета и очень прочно держат грозди сирени.

    VI. Самостоятельная работа.

    – Во время работы включается тихая музыка.

    – Индивидуальная помощь учащимся.

    VII. Подведение итога урока. Выставка работ.

    – Ребята, какая работа вам понравилась больше всех?

    – А что вас в ней привлекло? (Выслушиваются мнения детей)

    А я хочу закончить наш урок такими словами: Слайд 15. Приложение 1

    Живет повсюду красота,
    Живет не где-нибудь, а рядом,
    Всегда открыта нашим взглядам,
    Всегда доступна и чиста.

    – И все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия – кисти.

    Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик?

    Вы вошли как Гость | –>Группа “Гости” –>Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 25.12.2020, 18:07

    –>

    –>

    –> –>МЕНЮ САЙТА –>
    –>

    Войти через uID

    • Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа; учить рассматривать картину, выделяя средства вырази­тельности, используемые художником.

    • Учить детей рисовать пышные соцветия (сирень, розы, флок­сы, примулы), применяя печатание мятой бумагой.

    ♦ Учить детей передавать характерные особенности цветов си­рени, используя приём накладывания краски в несколько слоев (каж­дый следующий слой светлее предыдущего).

    ♦ Развивать навыки смешивания красок для получения нужно­го оттенка.

    ♦ Развивать цветовосприятие и чувство композиции.

    Материалы для занятия

    ♦ Ваза с живой (желательно) или искусственной сиренью.

    ♦ Репродукции с картин П. Кончаловского «Сирень», М. Вру­беля «Сирень».

    ♦ Бумага для рисования формата А 4.

    ♦ Небольшие листы бумаги для рисования (в половину или чет­верть альбомного листа) для опробования получившихся оттенков.

    ♦ Палитра для смешивания красок.

    ♦ Баночки с водой, подставки для кистей, салфетки для промакивания кистей, шпатели для набора гуаши из баночек и перене­сения на палитру.

    Введение. Рассматривание живого растения

    — Ребята, я надеюсь, вы помните тему нашей недели? Конеч­но, тут долго и вспоминать не надо, потому что и за окном, и у нас в группе бушует цветущая весна. Посмотрите, как ожили, потяну­лись к солнышку, зацвели цветы у нас на подоконнике. А на нашем участке — целое море одуванчиков, в городе и на даче расцветает сирень.

    Помните, мы с вами говорили о царстве растений? В нем суще­ствуют три больших государства. Вспомните, как они называются?

    Если дети затрудняются с ответом, воспитатель может помочь им, загадав загадки:

    Зимой согревает. (Дерево.)

    Я на дерево похож, но не дерево:

    У него один ствол, да большой,

    А у меня много, но маленьких. (Кустарник.)

    Оказалась в стогу. (Трава.)

    Отгадав их, дети называют государства деревьев, кустарников и трав.

    — Мы с вами уже говорили, что весной цветет всё: и деревья, и кустарники, и травы. То, что мы с вами привыкли называть цве­тами, — это на самом деле лишь малая часть всего многообразия цветов, которые есть в природе. Цветёт каждая травинка, каждое деревце. Просто иногда цветы эти незаметны, не так красочны. Как розы или гвоздики, не так ярки и нарядны, как одуванчики или ромашки. А может быть, они очень маленькие. Поэтому мы их про­сто не замечаем.

    Но сегодня я хочу поговорить о цветах, которые мы все хоро­шо знаем (воспитатель вносит в группу вазу с большим букетом си­рени). Узнаёте? Конечно же, это сирень. А к какому государству в царстве растений принадлежит сирень? Правильно, это кустарник, который в конце весны — начале лета замечательно цветёт.

    Давайте внимательно рассмотрим цветки сирени. Какие они — маленькие или большие? Вот один цветок — он совсем маленький, по форме немного похож на колокольчик, у него четыре лепесточ­ка. Но иногда в этих цветочках встречается и по пять лепестков.

    У нас с друзьями в детстве была игра: мы искали среди цвет­ков сирени те, у которых было пять лепестков. Считалось, что най­ти такой цветок — к удаче. Его нужно было съесть, загадав при этом желание. Мы верили, что такое желание непременно сбудется.

    И все эти маленькие цветочки собраны в большие, красивые соцветия. Подумайте, какое растение это вам напоминает? (Воспи­татель подводит детей к построению аналогии между кистью сирени и кистью винограда, кистью рябины, в которых отдельные ягодки со­браны в одну гроздь.)

    И еще у сирени есть одна замечательная особенность. Какая? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Её чудесный аромат.

    Как вы думаете, а почему это растение называется «сирень»? (Воспитатель выслушивает ответы детей, затем при необходимости обобщает их.)

    На самом деле в настоящее время существует очень много сор­тов сирени с цветами самой разной расцветки — и белая, и розо­вая, и красная, и бордовая. Но какого бы цвета не были цветы, сирень всегда прекрасна. Вам нравится это растение?

    Рассматривание картин, определение их жанра

    — И многие художники рисовали сирень на своих картинах. Сегодня я принесла показать вам репродукции двух картин. Вот эту картину нарисовал Пётр Петрович Кончаловский, а эту — Михаил Александрович Врубель. Называются картины одинаково — «Сирень». Но всё же они совсем разные. Подумайте и скажите, чем отличают­ся эти картины?

    Какую сирень изобразил Пётр Кончаловский? (Срезанную, сто­ящую в вазе.) К какому жанру принадлежит эта картина? Правиль­но, это натюрморт.

    А про картину Врубеля можно сказать, что это натюрморт? Правильно, это не натюрморт. Здесь -изображен куст цветущей си­рени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками. Конечно же, это пейзаж.

    Посмотрите, как красиво художники изобразили сирень. Поде­литесь своими впечатлениями от этих картин. (Воспитатель выслу­шивает высказывания детей.) На картине Врубеля она словно оку­тана дымкой, кажется, что таким образом художник изобразил аромат сирени. На картине Кончаловского сирень словно живая, она как будто дышит.

    Обратите внимание, отдельных цветов как будто и не видно. Кисти сирени изображены цветовыми пятнами, которые имеют разные оттенки сиреневого цвета. Наверное, если бы художники тщательно вырисовывали каждый цветочек сирени, картины не получились бы такими выразительными.

    Часть 3 Объяснение приемов работы

    — Сегодня я хочу научить вас рисовать цветы с такими же цве­товыми пятнами. Их мы будем делать с помощью мятой бумаги. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

    Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бума­ги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.

    Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Воспитатель напоминает детям, что краску из баночек нужно брать только шпателем, небольшими порциями, сме­шивать с помощью влажной кисти, пробовать оттенки на специаль­ном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и белый цвета.

    Определение последовательности работы. Рисование

    -Давайте договоримся, что сегодня мы будем рисовать натюр­морт — вот эту сирень в вазе. Как вы думаете, какой фон должен быть у нашей картины, на каком фоне сирень будет смотреться бо­лее выразительно? (На светлом.)

    Что будем рисовать сначала? (Вазу.) Её можно рисовать с по­мощью мятой бумаги или кистью — как вам захочется. Посмотрите внимательно на форму вазы, подумайте, какое место она будет за­нимать на листе бумаги? А что будет центральной частью вашего рисунка?

    Какой формы кисти сирени? (Треугольной.) Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тём­ный.)

    Пока сиреневая краска подсыхает, вы можете нарисовать лис­тья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени. Какого цвета лис­тья? (Ярко-зеленого.)

    Следующий этап — наносим краску более светлого оттенка.

    В завершение работы рисуем детали, которые помогают сделать рисунок более выразительным (например, кистью прорисовываем тонкие веточки или рисуем узор на вазе). Можно и листья нарисо­вать кистью, прорисовать их более тщательно, в отличие от цветов сирени.

    — А вы знаете, ребята, что с помощью этой техники — рисова­ния мятой бумагой можно нарисовать и другие пышные цветы: флок­сы, розы, примулы на клумбе. Если хотите, можете немного пофан­тазировать и нарисовать любой красивый букет в подарок маме.

    (Во время рисования включается красивая, тихая музыка.)

    Примечание. При определении жанра картины можно исполь­зовать стихотворение «Что я узнал».

    А про картину Врубеля можно сказать, что это натюрморт? Правильно, это не натюрморт. Здесь -изображен куст цветущей си­рени, рядом с ней стоит девушка, наверное, она о чем-то мечтает, вдыхая аромат сирени, или загадывает желания, отыскав цветок с пятью лепестками. Конечно же, это пейзаж.

    Буклет на тему “Рисование мятой бумагой”

    Рисование мятой бумагой имеет массу преимуществ:

    1. С изготовлением бумажного штампика справится даже маленький ребенок, причем сделает это самостоятельно и с превеликим удовольствием, ведь мять бумагу очень весело!
    2. С разведением красок водой ребенок тоже совладеет вполне самостоятельно. При этом он будет видеть, что чем больше воды добавлять, тем менее насыщенным будет становиться оттенок (причинно-следственные связи).
    3. Непохожесть отпечатков мятой бумаги и необычные очертания наносимых штрихов и пятен прекрасно развивают фантазию.
    4. Рисование мятой бумагой можно отлично сочетать с другими техниками, в том числе и традиционными. Она подходит для создания необычного неоднородного фона или характерной текстуры, например, неба, воды или песка, на которой впоследствии можно вывести кисточкой более тонкие и четкие объекты.
    5. При помощи этой техники можно создавать плавные цветовые переходы и контролировать насыщенность оттисков, что позволяет делать более интересные и сложные рисунки.

    Памятка Как рисовать мятой бумагой:

    1. В первую очередь подготовьте краски, которыми вы будете наполнять композицию. С цветами нужно определиться заранее. Налейте в каждую тарелочку немного чистой воды и при помощи кисти добавьте туда небольшое количество краски, варьируя насыщенность цвета на свое усмотрение. Не добавляйте слишком много краски – содержимое тарелочек должно оставаться жидким. Если вы работаете с детьми, на этом этапе можно наглядно показать и объяснить, как создавать производные смешанные цвета из основных, например, чтобы получить зеленый, нужно смешать желтый с синим, а чтобы фиолетовый – красный с синим и т. д.
    2. Разорвите расходную бумагу на куски и скатайте каждый из них в комочки такого диаметра, чтобы их было удобно держать в щепоти. Для каждого цвета краски подготовьте по отдельному «штампику» и сделайте несколько про запас, чтобы не отвлекаться от рисования. Размер и степень скомканности бумаги также позволяют «играть» с отпечатками на бумаге, поэтому вы можете самостоятельно создавать самые разные инструменты для работы.
    3. Теперь можно щедро обмакнуть штампик в тарелочку с цветной водой, подождать, пока стечет немного и наносить краску на бумагу.

    Скользящие движения будут создавать линейные штрихи причудливой формы, а промакивающие короткие прижимания штампиков к бумаге больше подходят для создания фактуры.

    Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по рисованию с помощью мятой бумаги «Цветочная поляна»

    Нетрадиционная техника рисования.

    Рисование мятой бумагой.

    Учитель Алексашина А.Л.

    МБОУ «Белогорская средняя школа»

    Скользящие движения будут создавать линейные штрихи причудливой формы, а промакивающие короткие прижимания штампиков к бумаге больше подходят для создания фактуры.

    Материалы для творчества

    Бумага – важнейший элемент этого стиля рисования. Подбирайте бумагу, ориентируясь на ее плотность и структуру в зависимости от того, какого результата хотите добиться в конечном итоге. Разные ее виды позволяют создавать разную фактуру рисунка. Вашим полотном может служить ватман и любой другой вид бумаги. Используйте одноразовую посуду (плоские тарелки) для смешивания цветов. Для того чтобы создать картину в данной технике, не нужно выбирать какие-то определенные краски, а кисточки вам практически не потребуются, поэтому насчет выбора кистей тоже можно не беспокоиться. Акварель, пастель или гуашь – выбор остается за вами! Для того чтобы картина получилась максимально объемной, краску необходимо будет сильно разбавлять водой, художники советуют использовать теплую воду. Нет единой формулы для «правильного» рисования мятой бумагой, напротив, каждый художник вправе рисовать так, как он считает нужным. Немного разобравшись в общих шагах этого метода, вы легко освоите рисование мятой бумагой и сможете с каждым новым рисунком дополнять эту технологию своими изобретениями.

    Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

    Осеннее дерево – рисование мятой бумагой

    Рисование мятой бумагой – один из вариантов нетрадиционного рисования, которое так нравится детям. Этот способ подходит и для самых маленьких (примерно от 1,5 лет, в этом случае понадобится помощь взрослых), и для детей постарше. Рисовать таким образом можно дома, в детском саду (в младшей, средней и старшей группах) и в школе.

    Более старшие дети под руководством взрослых могут выполнить все этапы работы самостоятельно. За рисунки, фотографии и мастер-класс большая благодарность моей старшей дочери (12 лет).

    Мастер-класс для педагогов по изобразительному искусству “Нетрадиционные техники рисования по мокрой бумаге”

    Мастер-класс для педагогов по изобразительному искусству

    Нетрадиционные техники рисования по мокрой бумаге

    Цели:
    1. Расширить знания педагогов в вопросах применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
    2. Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

    Задачи:
    1. Донести до педагогов новизну и необходимость использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
    2. Предложить педагогам познакомиться (или закрепить навыки работы) с техникой рисования акварелью по мокрой смятой бумаге.
    3. Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.
    4. Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
    5. Мотивировать участников мастер-класса на работу именно в нетрадиционных техниках рисования.

    Оборудование:

    (визуальный ряд) рисунки, выполненные с использованием разных техник рисования.

    альбомные листы, акварельные краски, набор кистей, салфетки, двойная баночка с водой для каждого участника мастер – класса.

    Ход мастер – класса:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. Рисование – это искусство, рисование – это творчество. И с этим не поспоришь. А рисование нетрадиционными способами – это просто волшебство! Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает не только детей, но и взрослых. Сегодня педагоги проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. И это очень радует. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса рисования. А еще, что, немало важно, неожиданный и просто завораживающий результат. Почти всегда позитивный! ( педагогам предлагается рассмотреть работы детей и высказать свое мнение).

    Я думаю, не стоит заострять внимание на том, чем же привлекательны нетрадиционные техники рисования? И так всем понятно, что с их помощью мы можем преобразить привычные предметы, придав этим обычным предметам необычный вид, оригинальное изображение. Несомненно, один и тот же предмет, изображенный в разной технике, будет выглядеть абсолютно иначе (предлагается рассмотреть визуальный ряд и провести краткий анализ восприятия).
    1. Предлагаю Вам, для примера, рассмотреть уникальнейшее природное явление осенний листопад (образец № 1). Добавим немного цвета, тепла и позитива нашему и без того прекрасному настроению. Обратите, пожалуйста, внимание! Перед нами обычное изображение падающих осенних листьев, выполненное акварельными красками кистью на альбомном листе. Разные по форме и величине, яркие, насыщенные и разнообразные по цветовой гамме листья как бы, образуют сказочный неповторимый ковер. На что здесь хочется обратить Ваше внимание, так это на ровный красивый фон, который легко и быстро создается путем нанесения на чистый белый лист бумаги цветовых пятен нужного цвета и их растягивание влажной салфеткой.

    Это довольно быстрый и легкий способ тонирования бумаги.

    2. А здесь (образец № 2) прежде чем начать рисовать, я слегка смочила лист бумаги влажной губкой и мои листочки стали более легкими, парящими, изображение приобрело ощутимую, нежность.
    3. Вот еще одно изображение этого же явления, но совершенно в другом качестве (образец № 3).

    Как Вы думаете, что нам помогло добиться такого необычного эффекта? Благодаря чему нам удалось преобразить обычное изображение, придав ему необычный вид? Действительно, вы правы! Мы применили для рисунка смятую, или как говорят коллеги состаренную бумагу. Согласитесь, что работа, выполненная на таком листе, смотрится совсем иначе, чем на гладком фоне. Рисование на мятой бумаге – это своеобразный легкий способ придать своему рисунку фактурность, объем, уникальную светотень. Изображение словно оживает. Нестрогие линии, хаотичность изгибов – все это придает рисунку интересный необычный вид и несомненно привлекает наше внимание.
    Давайте сегодня попробуем соединить эти две интересные и необычные техники, рисование по мокрой и смятой бумаге, для создания незабываемого рисунка, объединив в работе неповторимые эффекты этих двух техник.

    Практическая часть

    И так, сначала подготовим наш лист. Возьмем плоскую (малярную) кисть, окунем ее в воду, слегка отожмем о край стакана и «закрасим» лист водой. Лист у нас большой, возможно нужно будет два раза намочить кисть. Возможно, губкой мы быстрее смочили б лист, но, когда не хочется мочить руки, широкая кисть очень удобна.

    Не дожидаясь пока вода высохнет, зрительно разделим лист на две части и нанесем цветовые пятна большой мягкой кистью: синего цвета сверху – это будет небо, зеленого цвета снизу – это земля. Соотношение этих частей произвольно, зависит от того, как Вы «смотрите» рисунок. У кого – то соотношение небо – земля равное, кто – то больше видит голубое небо, кто – то землю. А кто – то вообще смотрит сверху и видит лишь травку вокруг.

    Соединяем длинные стороны листа и начинаем постепенно комкать и мять его, сжимая лист в небольшой комочек. Расправляем лист и, пока он еще сырой, начинаем рисовать. Хочу обратить внимание, что если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большей площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, как в нашем случае, поверхность не должна быть глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь. Если же Вам кажется, что во время «состаривания» бумаги Ваш лист стал очень сухим, то его можно еще раз слегка смочить кистью. –

    Теперь берем мягкую кисточку для рисования осенних листочков. Здесь хочу обратить Ваше внимание на то, что рисуют по – мокрому мягкими прикосновениями кисточки. При касании кисточки с краской к мокрому листу, краска может растекаться на 1-2 см в диаметре вокруг кисточки, в зависимости от степени влажности листа. У нас с Вами есть сдерживающий фактор в виде изгибов, но в любом случае, советую сначала нарисовать листок меньше предполагаемого, а при необходимости подрисовать его. Если краска не растекается, значит, лист бумаги (фон) недостаточно смочили. Если же краска растекается очень сильно, лишнюю воду можно убрать с помощью сухой кисти, губки или салфетки.
    Листья более крупные удобнее рисовать мазком, мелкие – кончиком кисточки.
    Хочется заметить, что при рисовании на мятой бумаге на кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания эти места станут ярче и красивее. Ну вот, наш рисунок готов. Можно полюбоваться своей работой.

    Подведение итога:

    Особенностью данных работ является то, что более эффектно они выглядят, если на них смотреть с некоторого расстояния. Вообще, данная техника способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, зрительного восприятия, внимания и усидчивости, аккуратности. С помощью рисования по мокрой мятой бумаге мы так же развиваем чувство фактурности и объёмности, творческие способности, уверенность в своих силах. Поэтому, я считаю, целесообразным использовать данный вид рисования и во время НОД, и в свободной художественной деятельности детей. Что можно изобразить, используя данную технику? Очень много. Особенно необычны пейзажи, растения, цветы. Можно использовать этот способ рисования для изготовления поздравительных открыток, оформления тематических выставок, стендов и т.д.

    А сейчас я хотела бы попросить Вас выразить свое отношение к нашей с Вами работе в рамках данного мастер – класса. Я предлагаю Вам украсить свой рисунок одним из листочков, лежащих у Вас на салфетках. Листочки трех цветов: зеленого, желтого, красного .
    Зеленого : все удалось, было интересно! Вы видите возможность использования данной техники рисования в своей практической деятельности;
    Желтого : все удалось! Было интересно, но данная техника для Вас не новая;
    Красного : было скучно, материал не интересный!

    (Варианты ответов коллегам)

    Зеленый цвет.

    Я очень рада. Что мой мастер – класс Вам понравился. Выше я озвучила несколько вариантов применения данной техники на практике, но может во время выполнения данной работы у Вас возник какой – то свой образ или идея по использованию такого вида работ?

    Желтый цвет.

    Вы уже знакомы с данной техникой рисования. Скажите, пожалуйста, какие сюжеты Вы использовали в работе? Что рисовали с детьми? Как восприняли это дети?

    Красный цвет.

    Мне очень жаль, что я не смогла удивить и заинтересовать Вас данной техникой рисования, но это говорит о том, что вы, мои коллеги шагаете в ногу со временем, интересуетесь и работаете с нетрадиционными техниками рисования. Я рада, очень рада!

    В заключение хотелось бы напомнить, что мы с вами сегодня мы рисовали по мокрой мятой бумаге, и я надеюсь, что Вы будете продолжать применять это в своей практике. Я желаю Вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе. На ваших глазах будет происходить чудо, вы увидите своих детей с совершенно другой стороны. Вам доставит огромное удовольствие наблюдать за тем, как дети раскрываются в процессе творчества, как они радуются своим неожиданным успехам, как учатся создавать прекрасное и неповторимое своими руками.

    Творческих Вам планов и успехов, интересных и необычных задумок, успешной реализации творческих проектов!

    Спасибо за внимание. До новых встреч!

    Мастер – класс подготовила и провела учитель начальных классов и изобразительного искусства Виноградова Галина, МОУ «Зингейская школа».

    Мне очень жаль, что я не смогла удивить и заинтересовать Вас данной техникой рисования, но это говорит о том, что вы, мои коллеги шагаете в ногу со временем, интересуетесь и работаете с нетрадиционными техниками рисования. Я рада, очень рада!

    Описание разработки

    Нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приемов ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, они не вводят его в какие-то рамки. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

    В результате использования нетрадиционных способов рисования дети приобретают знания, умения, навыки изобразительной деятельности; учатся чувствовать и применять цвет, форму, линию, материал как средство выражения образа; не только замечать прекрасное в жизни, но и отражать это в своем творчестве; а так же самостоятельно осуществляют поиск нешаблонных путей решения художественного образа.

    Виды и техники нетрадиционного рисования:

    тычок жесткой полусухой кистью; рисование ватными палочками; рисование пальчиками, рисунки из ладошки; отпечатки листьев, оттиск мятой бумагой; оттиск поролоном, рисование по мятой бумаге; рисование по мокрой бумаге; набрызг, кляксография и т.д.

    Предлагаю к вниманию мастер-класс одной нетрадиционной техники рисования “Оттиск мятой бумагой”.

    Цель:

    Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

    – Учить комкать бумагу;

    – Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;

    – Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

    – Развивать мелкую моторику рук.

    – Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Техника: Рисование – оттиск мятой бумагой.

    Оборудование: лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного, синего, коричневого и белого цветов в баночках, губка, палитра, кисточка, небольшая емкость с водой.

    Предварительная работа вне занятия: Просмотр выставки, состоящей из фоторепродукций и репродукций картин (пейзажей) на осеннюю тематику. Знакомство с понятием пейзаж, прослушивание фрагмента песни «Картины». Игра «Пофантазируем».

    Этапы работы:

    1. Берем несколько половинок листов бумаги и сминаем их в комочки.

    2. Предварительно, слегка, смочив лист бумаги водой, начинаем задавать фон губкой, используя синию и белую гуашь.

    3. Обмакиваем комочек бумаги в палитру с красной гуашью и прижимаем его к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде листьев на деревьях. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

    4. Поочередно, обмакиваем комочек в палитру с желтой гуашью, а затем с зеленой и оставляем отпечатки на бумаге в виде листьев.

    5. Используя коричневую гуашь, прорисовываем кисточкой стволы деревьев.

    Весь материал – в документе.

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Программные задачи: -Учить комкать бумагу; -Познакомить с приемом рисования мятой бумагой; -Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. -Развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. Техника: Рисование – оттиск мятой бумагой. Оборудование: лист бумаги А3, половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного, синего, коричневого и белого цветов в баночках, губка, палитра, кисточка, небольшая емкость с водой. Предварительная работа вне занятия: Просмотр выставки, состоящей из фоторепродукций и репродукций картин (пейзажей) на осеннюю тематику. Знакомство с понятием пейзаж, прослушивание фрагмента песни «Картины». Игра «Пофантазируем».

    Рисование ластиком по штриховке, выполненной простым карандашом — помогает закрепить навыки горизонтальной штриховки и развивает мелкую моторику. Дети зарисовывают лист бумаги простым карандашом, потом с помощью ластика «прорисовывают» изображения.

    Ссылка на основную публикацию