Становление личности в обществе: аргументы для сочинения, примеры для эссе по обществознанию

Эссе на тему ,,Формирование личности в обществе”

u0424u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438 u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435 u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u0435u0441u0442u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439 u0438 u043eu0447u0435u043du044c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du044bu0439 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441. u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0447u0442u043e u0442u043e, u043au0430u043au043eu0439 u0431u0443u0434u0435u0442 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044c u0446u0435u043bu0438u043au043eu043c u0438 u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u0437u0430u0432u0438u0441u0438u0442 u043eu0442 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0430, u043eu0442 u0435u0433u043e u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439 u0438 u043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu043eu0432. u00a0n

u041cu044b u0447u0430u0441u0442u043e u043du0435u0434u043eu043eu0446u0435u043du0438u0432u0430u0435u043c u0432u043bu0438u044fu043du0438u0435 u043eu043au0440u0443u0436u0430u044eu0449u0435u0439 u0441u0440u0435u0434u044b, u043du043e u0447u0430u0441u0442u043e u044du0442u043e u0432u043bu0438u044fu043du0438u0435 u0431u044bu0432u0430u0435u0442 u0442u0430u043au0438u043c u043eu0433u0440u043eu043cu043du044bu043c, u0447u0442u043e u0432u043bu0438u044fu043du0438u0435 u0441u0435u043cu044cu0438 u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u044du0442u043e u00abu043fu0435u0440u0435u043fu0440u044bu0433u043du0443u0442u044cu00bb. u0414u0430u0436u0435 u043fu0435u0440u0432u0438u0447u043du0430u044f u0441u043eu0446u0438u0430u043bu0438u0437u0430u0446u0438u044f u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u0442 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0434u043eu043cu0430, u043du043e u0438 u0432 u0448u043au043eu043bu0435, u0432u043e u0434u0432u043eu0440u0435. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0442u043e, u043au0430u043au043eu0439 u0431u0443u0434u0435u0442 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044c u0432 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u043c, u043eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u0437u0430u0433u0430u0434u043au043eu0439. u00a0

u041eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u0435u0442 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044c u043du0430 u043eu0441u043du043eu0432u0435 u0441u0432u043eu0438u0445 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0435u0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043cu043eu0433u0443u0442 u0431u044bu0442u044c u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043eu043bu044eu0431u0438u0432u044bu043cu0438 u0438u043bu0438, u043du0430u043eu0431u043eu0440u043eu0442, u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du044bu043cu0438. u0415u0441u043bu0438 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u043eu0440u0433u0430u043du0438u0447u0435u0441u043au0438 u0432u0437u0430u0438u043cu043eu0434u0435u0439u0441u0442u0432u0443u0435u0442 u0441 u0431u0443u0434u0443u0449u0435u0439 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044cu044e, u043du0435 u0434u0430u0432u0438u0442 u043du0430 u043du0435u0435, u043du0438u0447u0435u0433u043e u0441u0432u0435u0440u0445u044au0435u0441u0442u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u043du0435 u0436u0434u0435u0442, u0442u043e u043fu0440u043eu044fu0432u043bu044fu044eu0442u0441u044f u0432u043eu043bu0435u0432u044bu0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430, u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u0432 u0441u0435u0431u0435, u0430u043au0442u0438u0432u043du043eu0441u0442u044c, u0432u043du0443u0442u0440u0435u043du043du044fu044f u0441u0432u043eu0431u043eu0434u0430. u0418 u0435u0441u043bu0438 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u044c u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0432 u043au043eu043du0441u0435u0440u0432u0430u0442u0438u0432u043du043eu043c u0440u0435u043bu0438u0433u0438u043eu0437u043du043eu043c u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435, u0442u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0431u0443u0434u0435u0442 u0434u0438u0441u0446u0438u043fu043bu0438u043du0438u0440u043eu0432u0430u043d, u0437u0430u043au0440u044bu0442, u0437u0430u0433u043du0430u043d, u0431u0443u0434u0435u0442 u043du0435u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du044bu043c u0432 u0441u0435u0431u0435. u0425u043eu0442u044f u043cu043du043eu0433u043eu0435 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u0442 u0438 u043eu0442 u0432u043eu0441u043fu0438u0442u0430u043du0438u044f u0432 u0441u0435u043cu044cu0435. u00a0

u041du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0412u0438u043au0442u043eu0440u0430 u0413u044eu0433u043e u00abu041eu0442u0432u0435u0440u0436u0435u043du043du044bu0435u00bb. u0412u043eu0440 u043au0440u0430u0434u0435u0442 u0443 u0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0438u043au0430 u043fu043eu0441u0443u0434u0443, u043fu043eu0441u043bu0435 u0442u043eu0433u043e, u043au0430u043a u043fu043eu043bu0438u0446u0438u044f u0440u0430u0437u043eu0431u043bu0430u0447u0430u0435u0442 u0435u0433u043e u0438 u043fu0440u0438u0432u043eu0434u0438u0442 u043a u0441u0432u044fu0449u0435u043du043du0438u043au0443, u0441u0432u044fu0442u043eu0439 u043eu0442u0435u0446 u0437u0430u044fu0432u043bu044fu0435u0442, u0447u0442u043e u043eu043d u0441u0430u043c u0440u0430u0437u0440u0435u0448u0438u043b u0432u043eu0440u0443 u0432u0437u044fu0442u044c u043fu043eu0441u0443u0434u0443. u042du0442u0430 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u044f u0438u0437u043cu0435u043du044fu0435u0442 u0432u043eu0440u0430 u0434u043e u043du0435u0443u0437u043du0430u0432u0430u0435u043cu043eu0441u0442u0438, u043eu043d u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u043du0435 u0432u0435u043b u043fu0440u0435u0441u0442u0443u043fu043du0443u044e u0434u0435u044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c. u00a0

u0422u043e u0435u0441u0442u044c u043au043eu043du0435u0447u043du044bu0439 u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442 u0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438, u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e, u043du0435u043fu0440u0435u0434u0441u043au0430u0437u0443u0435u043c, u0432u0435u0434u044c u043eu043d u0441u043au043bu0430u0434u044bu0432u0430u0435u0442u0441u044f u0438u0437 u043cu0438u043bu043bu0438u0430u0440u0434u0430 u0434u0435u0442u0430u043bu0435u0439, u043cu0430u043bu0435u043du044cu043au0438u0445 u0441u043bu0443u0447u0430u0435u0432.n “>]” data-test=”answer-box-list”>

Ответ:

Формирование личности в обществе представляет собой естественный и очень интересный процесс. Интересно, что то, какой будет личность целиком и полностью зависит от общества, от его ценностей и принципов.

Объяснение:

Мы часто недооцениваем влияние окружающей среды, но часто это влияние бывает таким огромным, что влияние семьи не может это «перепрыгнуть». Даже первичная социализация происходит не только дома, но и в школе, во дворе. Поэтому то, какой будет личность в будущем, остается загадкой.

Общество воспитывает личность на основе своих ценностей, которые могут быть свободолюбивыми или, наоборот, консервативными. Если общество органически взаимодействует с будущей личностью, не давит на нее, ничего сверхъестественного не ждет, то проявляются волевые качества, уверенность в себе, активность, внутренняя свобода. И если личность воспитывается в консервативном религиозном обществе, то человек будет дисциплинирован, закрыт, загнан, будет неуверенным в себе. Хотя многое зависит и от воспитания в семье.

Например, произведение Виктора Гюго «Отверженные». Вор крадет у священника посуду, после того, как полиция разоблачает его и приводит к священнику, святой отец заявляет, что он сам разрешил вору взять посуду. Эта история изменяет вора до неузнаваемости, он больше не вел преступную деятельность.

То есть конечный результат формирования личности, действительно, непредсказуем, ведь он складывается из миллиарда деталей, маленьких случаев.

Объяснение:

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Эссе по Дидро «Человек создан, чтобы жить в обществе»

Для написания мини-сочинения я выбрал высказывание Д. Дидро «Человек создан, чтобы жить в обществе». Его автор хочет донести до нас, что человек является неотделимой частью социума. Другими словами, он поднимает тему биосоциальной сущности человека, важности социальных потребностей в жизни человека. Если человек не будет удовлетворять свои социальные потребности, если он не будет взаимодействовать с собой подобными, то станет похож на животных, которые удовлетворяют лишь биологические потребности.

Для внесения ясности в исследуемую тему, обратимся к ряду теоретический положений. Из теории обществознания мы знаем, что человек — это биосоциальное существо, которое обладает разумом, мышлением, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного развития, это наивысшая ступень развития живых существ на Земле. У человека есть биологические, социальные и духовные потребности. К биологическим потребностям относят: потребность в воде, пище, жилище и тому подобном. К духовным потребностям относят: потребность в поиске смысла жизни, самореализации и некоторые другие. А к социальным относят: потребность в общении, престиже, труде, любви, семье, дружбе и так далее. Все социальные потребности возможно удовлетворить только в обществе. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения. Именно благодаря обществу, удовлетворению социальных потребностей, человек может стать личностью, так как процесс социализации не возможен вне общества. Социализация — это процесс усвоении индивидом социокультурного опыта, которые необходимы для успешного функционирования в обществе. Благодаря социализации, человек становится личностью. А личностью называют индивида, который обладает социально значимыми чертами, которые может реализовать только в обществе. Из вышеперечисленных мною теоретических положений, мы понимаем, что человек — это неотделимая частица общества, и только в обществе он способен освоить социокультурный опыт, стать личностью. Удовлетворив же только биологические потребности, он не сможет развиваться, станет похожим на животных. Всё это доказывает слова автора, что человеку необходимо взаимодействовать с людьми.

Хочу привести в пример мультфильм «Маугли». В этом мультфильме ребенок попал в лес и воспитывался животными, рос в окружении животных, не общался с людьми, удовлетворял только биологические потребности. Поэтому он потерял способность в развитии, в становлении личности, в развитии своих навыков. Это мультфильм иллюстрирует важность социальных потребностей в жизни человека. Показывает то, что человек без взаимодействия с себе подобными, может стать похожим на животных.

На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь !

Представим ситуацию. В государстве Z людей запирают в отдельных домах, не дают общаться с людьми, они растут только под опекунством роботов. Из-за этого все теряют дар в разговоре, способность в общении, дружбе, любви. Не могут стать личностью, так как растут вне общества. Все эти люди несчастны, не имеют собственного мнения, не знают, кто такие люди. Данный пример показывает, что если отделить людей от общества, запретить контактировать с людьми, то они потеряют всё: не будут способны понять, что такое любовь, дружба, общение, семья.

Также хочу привести в пример Билла Гейтса. Он является одним из самых успешных и богатых людей в современном мире, он основатель корпорации Майкрософт. Очень умный и влиятельный человек. Данная личность показывает, как благодаря обществу он смог продвинуться по карьерной лестнице, а если бы не было общества, если бы он не контактировал с людьми, он не смог бы добиться этого всего. Это все доказывает слова автора, что человек может создан, чтобы жить в обществе, то только в обществе способен развиваться человек, стать личностью.

Читайте также:  Как определить у детей и подростков интернет зависимость, от телефона и компьютера: признаки, тест. Как избавиться от игровой, компьютерной, телефонной, интернет зависимости у детей и подростков: лечение

Таким образом, я пришел к выводу, что человек — это частица общества. Ему необходимо общение с людьми, семья, дружба, а без этого всего он не может развиваться и стать личностью в полном смысле этого слова.

Автор: Сероб

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт верно.

К2 — 2/2. Даны определения ключевым понятиям, приведены корректные теоретические положения.

К3 — 1/1. Сделан достоверный с научной точки зрения вывод на основе приведённых рассуждений.

К4 — 1/2. Приведены примеры из общественной жизни (модель ситуации и реальные факты о биографии известной личности), а также из личного социального опыта (прочитанные книги). Однако первый и второй пример отчасти дублируют друг друга. Третий пример достаточно интересен, но его стоило раскрыть шире: показать конкретное влияние социума на формирование умственных способностей, качеств лидера. Например, можно вспомнить, что отец Билла Гейтса был профессиональным адвокатом. Его же мать — учительница и бизнесвумен. Безусловно, данные факторы (но не абстрактное влияние всего общества) повлияли на формирование личности бизнесмена. Таким образом, приведён только один уникальный и при этом корректный пример (в некоторой степени придираюсь).

Автор: Сероб

Типы доказательств

Доказывая своё мнение, Вы должны привести аргументы двух уровней: теоретические и исторические.

  1. Теоретический уровень – это знания по обществознанию (термины, теории, научные течения, имена и позиции общественных деятелей).

Важно понимать, что это не должно быть набором теоретических сведений, все приводимые высказывания, гипотезы и термины должны быть связаны.

  1. Исторический уровень – предполагает наличие двух вариантов:
  • общественный опыт – исторические факты, примеры событий из нужной сферы общества;
  • личный опыт – конкретные примеры, подтверждающие теоретическую позицию.

Подбирая факты, ответьте мысленно на следующие вопросы:

  • подтверждают ли факты мою позицию?
  • не противоречат ли они теоретической аргументации?
  • можно ли истолковать их по-другому?
  • насколько они убедительны?

Ответ на эти вопросы позволит Вам строго придерживаться заданной темы, исключить отход от неё.

Приведем типичные ошибки при подборе доказательств:

Как приводить аргументы к эссе по обществознанию (задание 29)

Сегодня беспрецедентная тема: о том, как подбирать аргументы к эссе по обществознанию, задания 29. Мы уже разбирали вопрос о том, как писать само эссе по обществознанию . Настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с той статьей, прежде чем читать эту! В том посте я не затронул вопрос о том, как подбирать аргументы к эссе. Сейчас настало время! Да, дорогой друг, если тебе понравился пост, лайкни его: тебе, может быть, всё равно а мне приятно!

Итак, задание 29 оценивается в 6 первичных баллов. В самом демотесте вообще ничего не говорится о том, как писать эссе, и нет примеров. Чтобы убедиться в этом, посмотрите разбор КИМах ЕГЭ по обществознанию . На нашем же сайте вы получаете информацию практически из первых рук!

Итак, вы прочитали тему, как же подобрать аргументы к эссе?

2. Массовые репрессии в СССР при Сталине опирались на законность — статью 58.

Тезисы

  • Может ли человек жить вне общества?
  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • В чем причины одиночества?
  • Почему важно жить в мире с окружающими?
  • Как человеку стать личностью?
  • Как понять другого человека?
  • Почему человек не понимает других людей?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Чем опасны конфликты?
  • Личность и общество: возможна ли гармония?
  • Что сближает людей?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?
  • В чём причины вражды между людьми?
  • Человек становится человеком только среди людей.
  • Какова роль дружбы в жизни человека?

А.Н. Островский, «Гроза». В чём причины вражды между людьми? Конфликт возникает из-за расхождения во взглядах и мнениях. Это доказывает пример из пьесы Островского «Гроза». Катерина вышла замуж за человека из другой социальной среды — купца. Если в ее девическом окружении девушки обладали определенными свободами, то в купеческой семье невестка сразу стала мишенью для упреков и притеснений. Кабаниха тиранила всех, кто от нее зависел, но если родные дети привыкли к этому, то Катерине такое отношение показалось оскорбительным и несправедливым. Поэтому в доме царила еле сдерживаемая вражда: внешне благочестивая свекровь пыталась всячески поддеть и обидеть невестку, а Катерине приходилось сохранять видимость почтительности. Это противостояние двух сильных женщин завершилось трагедией: Катерина бросилась в Волгу. В чем же причины этого семейного раздора? Марфа Игнатьевна жила по «Домострою» и хотела быть единоличной хозяйкой в доме. Вольное поведение невестки, не привыкшей подчиняться ханжеской морали, ее раздражало. А Катерина привыкла к свободе и деликатному отношению, ей было не по душе находиться под давлением лицемерия, ссор и придирок. Столкновение мировоззренческих парадигм стало главным источником вражды в семье Кабановых.

Тезисы

  • Может ли человек жить вне общества?
  • Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
  • В чем причины одиночества?
  • Почему важно жить в мире с окружающими?
  • Как человеку стать личностью?
  • Как понять другого человека?
  • Почему человек не понимает других людей?
  • Почему важно быть толерантным?
  • Чем опасны конфликты?
  • Личность и общество: возможна ли гармония?
  • Что сближает людей?
  • Почему общество не принимает некоторых людей?
  • В чём причины вражды между людьми?
  • Человек становится человеком только среди людей.
  • Какова роль дружбы в жизни человека?

А.Н. Островский, «Гроза». В чём причины вражды между людьми? Конфликт возникает из-за расхождения во взглядах и мнениях. Это доказывает пример из пьесы Островского «Гроза». Катерина вышла замуж за человека из другой социальной среды — купца. Если в ее девическом окружении девушки обладали определенными свободами, то в купеческой семье невестка сразу стала мишенью для упреков и притеснений. Кабаниха тиранила всех, кто от нее зависел, но если родные дети привыкли к этому, то Катерине такое отношение показалось оскорбительным и несправедливым. Поэтому в доме царила еле сдерживаемая вражда: внешне благочестивая свекровь пыталась всячески поддеть и обидеть невестку, а Катерине приходилось сохранять видимость почтительности. Это противостояние двух сильных женщин завершилось трагедией: Катерина бросилась в Волгу. В чем же причины этого семейного раздора? Марфа Игнатьевна жила по «Домострою» и хотела быть единоличной хозяйкой в доме. Вольное поведение невестки, не привыкшей подчиняться ханжеской морали, ее раздражало. А Катерина привыкла к свободе и деликатному отношению, ей было не по душе находиться под давлением лицемерия, ссор и придирок. Столкновение мировоззренческих парадигм стало главным источником вражды в семье Кабановых.

Примерные аргументы

Для того чтобы правильно подобрать примеры для подтверждения позиции, нужно определить правильно проблему. Например, в высказывании содержится утверждение, что только качественное и полное образование способно сделать из человека ученого. В качестве аргументации можно использовать личность Ньютона. Он был выдающимся физиком, механиком, астрономом, математиком. Именно знания помогли ему расширить кругозор. Основное образование он получил в Кембриджском университете, также он плотно занимался самообразованием.

Читайте также:  Маска Овцы из бумаги, из бумажных тарелок на голову своими руками: инструкция, шаблоны

Ньютон проделал большой труд по выведению законов физики, он обосновал геоцентрическую систему мира, развил закон Всемирного тяготения и многое другое — но ничего бы этого не было, не знай Ньютон трудов своих предшественников. Истоки любого нового знания находятся в прошлом и поэтому любой ученый должен изучать литературу.

С другой стороны, когда Бэкон сказал, что «знания — это сила», он даже не предвидел, куда это зайдет. Некоторые открытия были не во благо человечества — ядерные бомбы, чрезмерное расходование природных ресурсов приводит к истощению планеты.

В философии затрагиваются разные проблемы. Например, высказывание Шиллера о связи игре и деятельности человека выделяет следующую проблему: только через игру человек становится человеком. Это утверждение можно подтвердить жизненным примером: маленькие дети в игре пробуют определенные роли. Девочки повторяют за матерями и готовят еду, убираются, стирают. Во взрослой жизни они будут легко использовать эти навыки.

В качестве аргумента можно привести труды психологов, которые доказали, что у детей дошкольного возраста ведущая деятельность — игровая. С ее помощью можно проводить обучение.

Часто поднимается проблема выбора жизненных приоритетов. По мнению Фейхтвангера, познание и знания неразделимы. Только путем раскрытия задатков человек становится личностью. В пирамиде Маслоу самореализация, самопознание относится к сложным потребностям. Чтобы их достигнуть, нужно преодолеть предыдущие ступени. Для удовлетворения необходимо стремиться к чему-то большему, чем только решение физиологических потребностей.

Существуют целые банки аргументов для эссе по обществознанию. Они разрабатываются учителями, репетиторами, преподавателями. В тексте могут затрагиваться разные проблемы: статус человека в обществе, особенности и необходимость социализации, авторитет личности, значимость каких-то глобальных действий.

Поэтому у сдающего экзамен должен быть широкий кругозор. Некоторые темы бывают очень спорными, например, касающиеся национализма. Например, в высказывании Шевелева проводится тонкая грань между гордостью за нацию (патриотизмом) и хвастовством нацией (национализм). Если первое хорошо, то второе может привести к проблемам. В качестве аргумента можно привести исторические факты о геноцидах разных народов.

Темы, которые затрагивают понятие тоталитарного государства, можно развивать с опорой на литературу — антиутопии, в некоторых произведениях музыкальные группы также выступают против такого государственного строя.

В эссе поднимаются темы, вынуждающие человека рассуждать. Например, о правильном распоряжении капиталом. Форд получил первые деньги и сразу вложил их дело, но потрать он их на текущие нужды, и у него ничего бы не осталось. Именно правильное распоряжение капиталом позволило ему сделать состояние.

Поэтому у сдающего экзамен должен быть широкий кругозор. Некоторые темы бывают очень спорными, например, касающиеся национализма. Например, в высказывании Шевелева проводится тонкая грань между гордостью за нацию (патриотизмом) и хвастовством нацией (национализм). Если первое хорошо, то второе может привести к проблемам. В качестве аргумента можно привести исторические факты о геноцидах разных народов.

Критерии оценивания эссе по обществознанию

Критерий 1 — самый важный. Если выпускник не раскрыл смысл высказывания и по К1 получил 0 баллов, то и по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Что же нужно, чтобы получить максимальный балл по К1? Чтобы раскрыть смысл высказывания, необходимо выделить одну или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, или в контексте высказывания сформулировать один или несколько тезисов, требующих обоснования. Например: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс). В своём высказывании автор говорит о роли налогов в жизни общества, своевременная уплата налогов отражается на уровне благосостояния людей в государстве. Мы указали основную идею высказывания. Эксперт видит, что ученик понимает смысл высказывания, и ставит 1 балл.

Критерий 2 в эссе по обществознанию — «теоретическое содержание мини-сочинения». По К2 выпускник может получить 2 балла. Получить максимальный балл по этому критерию — непросто. Необходимо указать ключевые понятия, написать теоретические положения. В К1 мы выделяем идею, а далее в эссе раскрываем её, используя понятия, научное обществознание. На уроках я советую ученикам опираться в этом вопросе на учебники. Возьмём высказывание Холмса: налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоги выполняют ряд функций: распределительная (распределение доходов между разными социальными слоями общества), фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) и стимулирующая (стимулирование научно-технического прогресса). А государственный бюджет — это схема доходов и расходов государства на определенный период времени. К расходной части государственного бюджета относятся затраты на социальные, хозяйственные, административно-управленческие нужды. На этом примере мы расписали теоретическую часть нашей идеи и доказали, что налоговая система отражается на уровне благосостояния народа.

«Гражданин Д. болеет коронавирусом»: пандемия через обществознание

За критерий 3 можно получить 1 балл. Наличие и корректность рассуждений, выводов. Что это все значит? В эссе должны быть последовательные и непротиворечащие рассуждения, не должно быть допущено ошибок с точки зрения научного обществознания, то есть ученик правильно использовал все термины и объяснил их значение.

Критерий 4: нужно привести не менее двух (можно и больше) фактов/примеров, которые бы подтверждали идеи, тезисы, высказанные автором. Примеры должны быть развернутыми и не противоречить идеям, изложенным в теоретической части. Примеры не должны дублировать друг друга. Откуда взять эти примеры?

  • Факты общественной жизни, в том числе — сообщения из СМИ, модели ситуаций.
  • Личный социальный опыт, просмотренные фильмы, театральные постановки, прочитанные книги.
  • Материалы учебных предметов (история, география, литература и т. д.)

Факты не должны содержать смысловые и фактические ошибки, которые могут привести к искажению сути высказывания. Будьте осторожны! Используйте примеры, суть которых вы понимаете, особенно это касается исторических фактов. За два правильно приведенных факта ученик получает 2 балла.

Итого — 6 баллов за все сочинение.

Как правильно готовиться к ЕГЭ по обществознанию: как не допустить ошибок и что повторить

Как написать эссе по обществознанию

Структура эссе, как раскрыть проблему и аргументировать свою позицию

Эссе — обязательная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы написать сильное эссе, вам нужны теоретическая база по предмету, начитанность, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы, а также навык изложения своих мыслей в письменном виде.

Эссе — обязательная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы написать сильное эссе, вам нужны теоретическая база по предмету, начитанность, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы, а также навык изложения своих мыслей в письменном виде.

Читайте также:  Как правильно планировать свой день: советы для взрослых и детей

Эссе по обществознанию

Кроме того, рассмотрим смоделированный пример того, как из-за плохого работодателя фирма может разориться. В городе N существовала кофейня, где владелец предприятия не ценил своих работников, не давал возможности пообедать и платил низкую заработную плату. В этой организации была большая текучесть кадров, так как многие сразу же увольнялись, что привело к тому, что эта кофейня разорилась из-за недостатка работников и была вынуждена закрыться. Поэтому мы видим, как без сотрудников, готовых работать в полную силу, предприятие не сможет существовать.

Аргументы для эссе по обществознанию ЕГЭ

Важный этап окончания школы — это сдача экзаменов От того, насколько успешно это будет сделано, зависит поступление в вуз. Поэтому к ЕГЭ необходимо тщательно и планомерно готовиться. Нужно заранее изучить список аргументов для эссе по обществознанию, от правильного использования их зависит итоговое количество баллов за работу.

  • представлять собственную точку зрения;
  • иметь теоретическое обоснование;
  • содержать термины и цитаты;
  • логично излагаться;
  • в тексте должны встречаться приемы обобщения и сравнения.

АРГУМЕНТЫ К ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Задание №36 в ЕГЭ по обществознанию предполагает написание эссе по выбранному высказыванию. Для получения максимального балла по этому заданию необходимо аргументировать свою позицию. Очень часто выпускники не знают, какие аргументы приводить эссе. Для облегчения этой задачи мы создали сборник аргументов к эссе по обществознанию.

1. Добра и зла
2. Активной жизненной позиции
3. Истинных ценностей
4. Выбора, который приходится делать человеку
5. Человеческой памяти
6. Места человека в мире
7. Силы человеческого духа
8. Смысла жизни
9. Определения жизненных приоритетов
10. Взаимоотношений человека и мира
11. Манипуляции общечеловеческими ценностями
12. Памяти
13. Истины в современном мире
14. Свободы и ответственности
15. Соответствия желаний возможностям
16. Развития и регресса
17. Образования; получения знаний и роли знаний в современном мире
18. Роли образования; качества образования
Экономика
19. Контроля государства над экономической системой
20. Информации как основного фактора производства современности
21. Основных характеристик рыночной экономики
22. Недостатков и преимуществ командно-административной экономической системы
23. Правильного стимулирования труда рабочих
24. Разделения функций как фактора развития производства
25. Важности труда как фактора производства
26. Важности капитала как фактора производства
27. Социальной роли и функций предпринимателя
28. Роли и функций денег в экономике
29. Создания монополий
30. Государственных монополий и их роли
31. Роли конкуренции

32. Конфликтных ситуаций внутри социальной группы
33. Конфликтных ситуаций между социальными группами
34. Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей)
35. Конфликта поколений
36. Лидерства в социальной группе
37. Формирования социальных групп
38. Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека
39. Мотивации членов социальной группы
40. Роли агентов социализации
41. Взаимодействия науки и общества
42. Особой роли молодежи как социальной группы

43. Роли государства в управлении обществом
44. Роли партий в политической системе
45. Недостатков и преимуществ демократического режима
46. Задач и сущности государственной независимости (суверенитета)
47. Взаимосвязи государства и политически активного населения
48. Способов влияния на принятие государственно важных решений обществом (выборы, митинги и т.д.)
49. Основных признаков государства
50. Особенностей тоталитарного политического режима
51. Особенностей авторитарного политического режима
52. Преимуществ и недостатков монархии и республики
53. Понятия политического многообразия мнений (политического плюрализма)
54. Существования обязательной идеологии как фактора развития общества
55. Народных восстаний: причин и способов их подавления
56. Поддержки демократии населением
57. Честности выборов
58. Гражданского общества и его основных признаков

59. Важности соблюдения правовых норм в обществе
60. Соотношения права и государства
61. Правового государства и его основных признаков
62. Прав и свобод личности
63. Справедливого правосудия
64. Важности конституционных норм в правовой системе государства
65. Борьбы с правовым нигилизмом
66. Правовой системы в условиях демократии и рыночной экономики
67. Понятия свободы личности и законных ограничений
68. Взаимосвязи понятий права и морали 69. Важности качества законов

Скачать банк аргументов эссе по обществознанию
Банк аргументов

Задание №36 в ЕГЭ по обществознанию предполагает написание эссе по выбранному высказыванию. Для получения максимального балла по этому заданию необходимо аргументировать свою позицию. Очень часто выпускники не знают, какие аргументы приводить эссе. Для облегчения этой задачи мы создали сборник аргументов к эссе по обществознанию.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.

Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого …».

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Что мы знаем о частях речи

Определяя, какой частью речи является то или иное слово, мы опираемся на различные признаки.

Во-первых, мы ставим вопрос и определяем общее значение; иногда полезно определить и как слово образовано: это позволит быстро различить прилагательное и причастие.

Во-вторых, рассматриваем грамматические признаки (изменяется ли слово? как оно изменяется? И т.п.)

Наконец, обращаем внимание на синтаксическую роль.

Затем делаем вывод, что же это за часть речи. Причем обычно вывод можно сделать уже после первого пункта, так что дальнейший разбор (он называется морфологический) мы делаем просто потому, что так полагается, и для того, чтобы продемонстрировать учителю свои знания.

Определение – волнистой линией

Ссылка на основную публикацию