Сочинение, эссе на тему «Одни преступления открывают путь другим»: аргументы

Нужно написать эссе, на любую (ОДНУ. ) из нижеприведенных тем. 1. Права влекут за собой обязанности (латинское юридическое изречение)
2. Одни преступления открывают путь другим. (Сенека)
3. Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)
4. Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. (д.Гарфилд)
5. У того, кто решил изучать законы, не останется времени их нарушать.(Гете)
6. Легче создавать законы, чем следовать им. (Наполеон)
7. Иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении. (Шамфор)
НЕ интернет! Буду ставить нарушение.
К четвергу нужно.

Желательно написать по плану от Agetnor:
1) Понимание смысла высказывания (автор хотел донести до нас. )
2) Формулировка собственной позиции (согласен / не согласен / частично, с пояснениями)
3) Многоаспектность анализа высказывания (высказывание можно рассмотреть с двух сторон)
4) Теория (с точки зрения экономической, политической, социологической)
5) Аргументация (приведем примеры: из истории, литературы, общественной жизни)
6) Вывод.

u041bu0443u0447u0448u0438u0435 u0437u0430u043au043eu043du044b u043du0435 u043fu043eu043cu043eu0433u0443u0442, u0435u0441u043bu0438 u043bu044eu0434u0438 u043du0438u043au0443u0434u0430 u043du0435 u0433u043eu0434u044fu0442u0441u044f (u0412. u0428u0432u0435u0431u0435u043bu044c)

u00a0 u00a0 u00a0u00a0u0414u0430u043du043du043eu0435 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u043eu0447u0435u043du044c u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e. u041eu043du043e u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442 u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u0439. u0410u0432u0442u043eu0440 u0445u043eu0442u0435u043b u0434u043eu043du0435u0441u0442u0438 u0434u043e u043du0430u0441 u0442u043e, u0447u0442u043e u043du0443u0436u043du043e u0441u043du0430u0447u0430u043bu0430 u043eu0431u0440u0430u0449u0430u0442u044c u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u0435 u043du0430 u043bu044eu0434u0435u0439, u0436u0438u0432u0443u0449u0438u0445 u0432 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435, u0430 u043fu043eu0442u043eu043c u043du0430 u0437u0430u043au043eu043du044b.
u00a0 u00a0 u00a0u042f u0441u043eu0433u043bu0430u0441u0435u043d u0441 u043cu043du0435u043du0438u0435u043c u0430u0432u0442u043eu0440u0430, u0442u0430u043a u043au0430u043a u0435u0441u043bu0438 u043bu044eu0434u0438, u0436u0438u0432u0443u0449u0438u0435 u0432 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435, u043du0435 u0441u043eu0431u043bu044eu0434u0430u044eu0442 u043fu0440u043eu0441u0442u0435u0439u0448u0438u0435 u043du043eu0440u043cu044b u043cu043eu0440u0430u043bu0438, u0442u043e u043e u0432u044bu043fu043eu043bu043du0435u043du0438u0438 u0437u0430u043au043eu043du0430 u043cu043eu0436u043du043e u0434u0430u0436u0435 u043du0435 u0434u0443u043cu0430u0442u044c.
u00a0 u00a0 u00a0u042du0442u043e u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u043cu043eu0436u043du043e u0440u0430u0441u0441u043cu043eu0442u0440u0435u0442u044c u0441 u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b. u041bu0443u0447u0448u0438u0435 u0437u0430u043au043eu043du044b u043du0435 u043fu043eu043cu043eu0433u0443u0442, u0435u0441u043bu0438 u0431u0443u0434u0443u0442 u043bu044eu0434u0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u0431u0443u0434u0443u0442 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0438u0445 u0432 u0441u0432u043eu0438u0445 u0438u043du0442u0435u0440u0435u0441u0430u0445.
u00a0 u00a0 u00a0u042du0442u043e u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u043du0438u0435 u043eu0445u0432u0430u0442u044bu0432u0430u0435u0442 u0432u0441u0435 u0441u0444u0435u0440u044b u0436u0438u0437u043du0438 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430. u041cu044b u0432u0438u0434u0438u043c u043fu0440u043eu044fu0432u043bu0435u043du0438u044f u0438 u0434u0443u0445u043eu0432u043du043eu0439, u0438 u0441u043eu0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0439, u0438 u044du043au043eu043du043eu043cu0438u0447u0435u0441u043au043eu0439, u0438,u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u043fu043eu043bu0438u0442u0438u0447u0435u0441u043au043eu0439.
u00a0 u00a0 u00a0u0412 u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u043au0443 u0441u0432u043eu0435u0433u043e u043cu043du0435u043du0438u044f u043cu043eu0433u0443 u043fu0440u0438u0432u0435u0441u0442u0438 u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u0438u0437 u0438u0441u0442u043eu0440u0438u0438. u0412u043e u0432u0440u0435u043cu044f u0434u0432u043eu0440u0446u043eu0432u044bu0445 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0440u043eu0442u043eu0432 u043du0438u043au0442u043e u043du0435 u0438u043cu0435u043b u043fu0440u0430u0432u0430 u0437u0430u0445u0432u0430u0442u044bu0432u0430u0442u044c u0432u043bu0430u0441u0442u044c u0441u0438u043bu043eu0439,u043eu0434u043du0430u043au043e u043cu044b u043fu043eu043cu043du0438u043c, u0447u0442u043e u0431u044bu043b u043du0435 u043eu0434u0438u043d u0434u0432u043eu0440u0446u043eu0432u044bu0439 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0440u043eu0442.
u00a0 u00a0 u00a0u041du0430 u043eu0441u043du043eu0432u0430u043du0438u0438 u0434u0430u043du043du044bu0445 u0440u0430u0437u043cu044bu0448u043bu0435u043du0438u0439 u043cu044b u043cu043eu0436u0435u043c u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0432u044bu0432u043eu0434, u0447u0442u043e u043fu0440u0435u0436u0434u0435 u0432u0441u0435u0433u043e u043du0443u0436u043du043e u0441u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0445u043eu0440u043eu0448u0438u0445 u043bu044eu0434u0435u0439, u0430 u043fu043eu0442u043eu043c u0438u0434u0435u0430u043bu044cu043du044bu0435 u0437u0430u043au043eu043du044b.

Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся (В. Швебель)

Данное высказывание очень интересно. Оно требует размышлений. Автор хотел донести до нас то, что нужно сначала обращать внимание на людей, живущих в государстве, а потом на законы.
Я согласен с мнением автора, так как если люди, живущие в государстве, не соблюдают простейшие нормы морали, то о выполнении закона можно даже не думать.
Это высказывание можно рассмотреть с другой стороны. Лучшие законы не помогут, если будут люди, которые будут использовать их в своих интересах.
Это высказывание охватывает все сферы жизни человека. Мы видим проявления и духовной, и социальной, и экономической, и,конечно, политической.
В поддержку своего мнения могу привести пример из истории. Во время дворцовых переворотов никто не имел права захватывать власть силой,однако мы помним, что был не один дворцовый переворот.
На основании данных размышлений мы можем сделать вывод, что прежде всего нужно сделать хороших людей, а потом идеальные законы.

Желательно написать по плану от Agetnor:
1) Понимание смысла высказывания (автор хотел донести до нас. )
2) Формулировка собственной позиции (согласен / не согласен / частично, с пояснениями)
3) Многоаспектность анализа высказывания (высказывание можно рассмотреть с двух сторон)
4) Теория (с точки зрения экономической, политической, социологической)
5) Аргументация (приведем примеры: из истории, литературы, общественной жизни)
6) Вывод.

Эссе «эссе для 10 класс; “Одни преступления открывают путь другим”(Сенека)»,
Обществознание

эссе для 10 класс; “Одни преступления открывают путь другим”(Сенека)

ID (номер) заказа

эссе для 10 класс; “Одни преступления открывают путь другим”(Сенека); требования прикреплены файлом; аргумент должен быть из литературы

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Последние размещенные задания

Курсовая, Экономическая безопасность

Срок сдачи к 29 дек.

Выполнить ЛР по метрологии.

Лабораторная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 28 дек.

ответить на задания

Ответы на билеты, Нормальная физиология

Срок сдачи к 26 дек.

Лабораторная, Операционные системы

Срок сдачи к 26 дек.

Статья, Психология личности

Срок сдачи к 28 дек.

Контроль скважины. управление скважиной при гнвп . 68 вопросов

Тест дистанционно, Нефтянная промышленность

Срок сдачи к 25 дек.

Написать отчет о практике по данному бланку

Отчет по практике, Микробиология

Срок сдачи к 27 дек.

Задача по операционным системам

Лабораторная, Операционные системы

Срок сдачи к 26 дек.

Латинский язык фонетика, 60 тестовых.

Тест дистанционно, латинский язык

Срок сдачи к 28 дек.

Решение задач, электроэнергетика

Срок сдачи к 3 янв.

Решить 2 и 3 задачу

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 25 дек.

Ответить на 10 вопросов

Срок сдачи к 26 дек.

Решить 3 лабораторные работы по криминалистике

Срок сдачи к 27 дек.

Срок сдачи к 28 дек.

у меня нет времени

Решение задач, Системы случайных величин, теория вероятностей

Срок сдачи к 25 дек.

В первой задаче условие полное. Возможно немного непонятным языком.

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

Выполнить кр по инвестициям 7 вариант

Срок сдачи к 30 дек.

Анализ техники выполнения “наката” и “переброса” (сравнительный анализ)

Реферат, Настольный тенис, физкультура и спорт

Срок сдачи к 26 дек.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2176 Сдано работ: 2176

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4163 Сдано работ: 4163

С нами с 2016
года

Помог студентам: 926 Сдано работ: 926

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1546 Сдано работ: 1546

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Тест дистанционно, латинский язык

Сочинение на тему одни преступления открывают путь другим

76.Опаснейший подводный камень для правосудия – это предубеждение.
Ж.-Ж. Руссо
77.Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие.
Сенека Младший
78.Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует.
Сенека Младший
79.Осуждение невинного есть осуждение самих судей.
Сенека Младший
80.Щадя преступников, вредят честным людям.
Сенека Младший
81.Первое условие исправления – сознание своей вины.
Сенека Младший
82.Одни преступления открывают путь другим.
Сенека Младший
83.Кто принимает решение, не выслушав обе стороны, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое.
Сенека Младший
84.Кто сознает свою невинность, тот неохотно унижается до оправданий.
В. Скотт
85.Дурные последствия преступлений живут гораздо дольше, чем сами преступления, и, подобно призракам убитых, всегда следуют по пятам за злодеем.
В. Скотт
86.Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
В. С. Соловьев
87.Ни адвокат, ни, тем паче, судья при исполнении своих обязанностей не имеют права поддаваться собственным чувствам.
Р. Стивенсон
88.Хорошие законы порождены дурными правами.
Тацит
89.Образ мыслей ненаказуем.
Ульпиан
90.Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира.
Г. Филдинг

Самое большое преступление это безнаказанность сочинение

Именно неизбежность наказания является главным, а для кого то возможно и единственным сдерживающим фактором. Это давно известный факт, именно поэтому в настоящее время этот принцип закреплен в законодательстве РФ. Еще одним примером того, насколько опасны безнаказанные преступления, может служить дело серийного убийцы Андрея Чикатило, одного из самых известных в России И СССР.


е. людей, которые добровольно согласились отбыть свой срок на далеких и опасных планетах на каторжных работах, с тем чтобы по возвращении получить право совершить любое преступление, наказуемое в пределах отбытого срока наказания. По статистике, у допреступников есть один шанс из 10 тысяч вернуться на Землю после семилетнего срока, полученного авансом за убийство. Именно столько получает тот, кто согласится отбыть авансом наказание за убийство, совершенное в будущем.

Ключ к темам эссе: о чем все эти афоризмы? ПРАВО

    Ростислав Сытин 4 лет назад Просмотров:

1 ПОРТАЛ «ZNAUTVSE.COM» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕРИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПУБЛИКАЦИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: ЕГЭ ДЛЯ ВСЕХ» Ключ к темам эссе: о чем все эти афоризмы? ПРАВО Москва “Знают все. Консультации и исследования в обществознании”

2 Содержание Содержание 2 Как пользоваться этой брошюрой 3 Определитель проблем высказываний по праву

3 Вступительное слово: как пользоваться этой брошюрой Для учителей и учеников последнее задание ЕГЭ традиционно представляет существенные трудности. Учителям тяжело научить правильно понимать приведенные афоризмы, ученикам трудно “увидеть” проблемы. В чем же дело? На наш взгляд, между словами высказывания и их «обществоведческим» смыслом нередко лежит пропасть, которую, по задумке экзаменаторов, необходимо заполнить развитым социологическим воображением учеников. Хорошо, если оно есть, а если наоборот? Способность видеть и формулировать проблемы на языке науки формируется со временем, по большому счету, в результате длительных и систематических занятий. Нередко, только в вузе. Тем не менее, мы предлагаем всем сделать несколько существенных шагов в этом направлении уже сейчас. Наша брошюра для тех, кто интересуется обществознанием и планирует сдать его на высокий балл. Официальные критерии оценки задания по написанию эссе неумолимы, на первом месте раскрытый смысл высказывания, либо его «понимание». Обратимся к первоисточникам и внимательно прочтем фрагмент, написанный самими экзаменаторами. 3

Читайте также:  Как нарисовать Винкс поэтапно карандашом для начинающих? Как нарисовать из Винкс Блум, Фею, флору, Музу, Стелу, Сиреникс, Манекены?

4 На наш взгляд, именно в несовершенстве части критериев оценки эссе, которые приведены чуть выше, заключается сложность: что значит «смысл высказывания раскрыт» или «содержание ответа дает представление о его понимании»? Если я понимаю высказывание определенным образом, значит я уже вижу в нем некий смысл! Более того, я его и понимаю определенным образом. Такие аргументы можно услышать от учеников чаще всего. Можно сделать определенный вывод: от них требуется еще и «правильное» понимание высказывания. Итак, совершенно очевидно, что создатели ЕГЭ понимают «смысл» не только и не столько как самостоятельные идеи ученика, но вкладывают в него еще что-то. Что же? Позволим себе предположить, что речь идет прежде всего об идеях, составляющих само знание об обществе. Тогда все встает на свои места. Просто в «критериях» нужно было бы указать: «Смысл высказывания раскрыт в категориях и понятиях обществознания», либо «Смысл высказывания раскрыт на основе идей обществознания» и проблем было бы гораздо меньше. Однако, не будем концентрироваться на этом, ведь у экзаменаторов тоже случаются ошибки. В конце концов, они придумали прекрасное задание эссе, которое дает возможность ученикам проявить зрелоcть своего социального мышления в полной мере. Для того, чтобы помочь всем сдающим ЕГЭ справиться с этим заданием, мы собрали все высказывания из открытых источников по разным темам и выявили проблемы для каждого из них. Сами проблемы предложены в краткой формулировке, но, как правило, за нею для каждого, кто хоть немного знаком с обществознанием, скрывается многое из того, что проходят на уроках или о чем читают в специализированной литературе. Анализируя созданные нами таблицы, вы также можете примерно оценить повторяемость проблем эссе по разным разделам обществознания, чтобы лучше рассчитать свои силы в процессе подготовки. По каждому из 5 тематических блоков будет приведено по 60 афоризмов и к каждому подобрана определенная проблема. В действительности, собранный нами материал гораздо больше. Однако, 60 высказываний по каждой теме (в данной брошюре по праву), на наш взгляд, более чем достаточно, чтобы разобраться с 4

5 тем, как правильно определять проблему и отработать те темы, знание которых будет, с большей вероятностью, востребовано на экзамене. На наш взгляд, гораздо важнее понять это задание и те непростые вопросы, которые в нем поднимаются как целостную и эффективную задумку. Это будет неоценимым вкладом в ваше развитие. Знакомясь с проблемами, поднятыми в высказываниях, вам предстоит увидеть многомерный, в меру сложный, но увлекательный мир обществознания. Нужно помнить, что данная публикация рассчитана только на то, чтобы помочь вам увереннее совершить первый шаг в написании эссе: научиться видеть проблемы, содержащиеся в высказываниях. Их понимание, умение формулировать собственную точку зрения и аргументировать ее другая задача, требующая дальнейшей самостоятельной работы. Так, к примеру, много высказываний по социологии посвящено “понятию личности”. Соответственно, предполагается, что ученик понимает его определенным образом, в контексте знаний основ социальной психологии и социологии, которые он приобрел в ходе занятий. В высказываниях может немного изменяться тональность, угол рассмотрения проблемы, но, ее основа остается неизменной и задается богатством интерпретаций “личности” в социальных науках, гигантским значением этого понятия. Там, где мы увидели несколько проблем, они помечены цифрами 1, 2 и т.д. Нужно считать, что они равноценны и могут быть рассмотрены в рамках того угла обзора, который задается ом высказывания, отбором самого высказывания составителем теста и тематикой, которую нужно анализировать (“Философия”, “Социология и социальная психология” и пр.). Формулируя проблемы высказываний, мы пытались, повозможности, указать, прежде всего, их теоретическую сторону. Это нужно, на наш взгляд, поскольку наиболее распространенной ошибкой является игнорирование или непонимание теоретических подходов, существующих в общественных науках. Избавление от обыденного смысла при анализе высказываний важная задача и цель обществознания в целом. Упрощенчество не может привести к продуктивным результатам. Его роль при анализе сложных социальных явлений и процессов губительна. Поэтому при формулировке проблемы часто использовалось слово “понятие” в значении системы определенных идей в их взаимосвязи, закрепленной за тем или иным термином в обществознании. При подготовке мы активно рекомендуем, наколько это возможно, 5

6 пользоваться толковыми словарями по политологии, социологии, философии, правоведению. Полагаем, что в будущем мы непременно подготовим специальный обзор литературы, которую можно результативно использовать при подготовке к ЕГЭ. К сожалению, широко известно, что имеющиеся учебники, большей частью, не способны компенсировать пропасть между требованиями экзамена и своим собственным содержанием. При составлении данной брошюры, проблемы формулировались максимально широко, так, чтобы не дать возможность уменьшить их обществоведческий смысл и предоставить ученикам шанс хорошо потренироваться в написании эссе. В то же время, очевидно, что в брошюре неизбежно задается определенное понимание высказываний, но мы его не навязываем: каждый может искать и находить в предложенных темах то, что осталось за границами именно нашей интерпретации. Задача заключалась лишь в том, чтобы продемонстрировать какие проблемы можно “извлечь” из афоризмов и то, насколько может быть далеко буквально понятое высказывание от его “обществоведческого прочтения”. Мы будем рады, если вам понравится этот материал. Замечания и предложения к данной брошюре присылайте по адресу: 6

7 Ключ к темам эссе по праву 1 “Конституция представляет собой то, что говорят о ней судьи” (Ч. Хьюджес). Законы не существуют сами по себе, вне судебной практики. 2 “Правосудие – основа государства” (Латинское юридическое изречение). Реализация судебной власти в соответствии с демократическими принципами обеспечивает государственной власти легитимность. 3 “Дело судьи – истолковать закон, а не даровать его” (Ф.Бэкон). Судья должен действовать, опираясь на уже существующие нормы права и иные социальные нормы. 4 “Государство находит в праве порядок, а право в государстве власть, которую оно утверждает” (А. Кененов). Государственная власть осуществляется с опорой на законы, которые легитимируют действия государственной власти. 5 “Права ведут за собой обязанности” Равенство в правах обеспечивается равенством в обязанностях. 7

8 6 “Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить” (Т. Карлейль). Человек постоянно находится в юрисдикции государственных органов и вынужден исполнять обязанности, которые возлагает на него государство. 7 “Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век.” (С.Паркинсон) Институт права обеспечивает стабильное развитие общества. 8 “Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались” (Дж. Локк). Юридическая ответственность имеет воспитательную функция, которая способствует повышению правовой культуры граждан, следовательно, укрепляет законность и устойчивость правопорядка в обществе. 9 “Кто, имея возможность предупредить преступление, не делает этого, тот ему способствует”. (Л.А. Сенека) Бездействие по отношению к правонарушению есть неисполнение превентивной функции юридической ответственности, а также одно из проявлений делинквентного поведения. 8

9 10 “Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает” (Гейне) Определить делинквентность поведения возможно исходя из общего характера норм права, но не рассматривая в каждом отдельном случае моральную мотивацию правонарушителя. 11 “Судья говорящий закон, а закон это немой судья” (Цицерон). Судья должен действовать, опираясь на уже существующие нормы права, которые существуют для того, чтобы выявлять и карать правонарушителя. 12 “Многочисленность законов свидетельствует не в пользу нравов, а многочисленность процессов не в пользу законов” (П. Буаст). Необходимость постоянно ограничивать действия людей характерна Законы не справляются со своими социальными функциями, если они не в силах уберечь общество от правонарушителей и обеспечить социальный порядок. 13 “Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи” (Лао- Цзы). Многочисленность правовых норм характерна для общества с низкой правовой культурой и большим количеством социальных конфликтов. 14 “Жесткость законов препятствует их соблюдению” (О. Бисмарк). Если правовые нормы противоречат социальным, государство не в состоянии принудить граждан следовать им. 9

10 15 “Там, где царит жестокий закон, люди мечтают о беззаконии” (С.Лец). Явное несоответствие правовых норм сложившемуся общественному порядку может настроить граждан против власти и привести к ее свержению. 16 “Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична” (Латинское изречение). Государство для обеспечения порядка в обществе и исполнения гражданами правовых норм опирается на аппарат принуждения. Но, если законы противоречат сложившемуся социальному порядку, государство действует не в интересах всего общества, а в интересах представителей власти. 17 “Крайнее соблюдение законности может оказаться крайним беззаконием” (Теренций). Законы закрепляют наиболее важные для жизни общества порядки, однако не должны вмешиваться в те области социальной жизни людей, где действуют и позволяют обходиться без конфликтов другие социальные нормы. 18 “Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения” (М. Салтыков- Щедрин). Салтыков- Щедрин считает, что правовые нормы в России не соответствуют социальной реальности, поэтому люди игнорируют их, на что государство смотрит сквозь пальцы. 10

11 19 “Кто ниспровергает законы, тот грозит самым добропорядочным людям бичом и верёвкой” (М.Монтень). Государство, которое не опирается на правосудие, осуществляет и удерживает власть посредством террора. 20 “Когда гремит оружие, законы молчат.” (Цицерон) В ситуации конфликта государства и общества правовые нормы перестают действовать, и государство осуществляет и удерживает власть посредством террора. 21 “Не все, что разрешает закон, позволяет совесть” (Платон). Платон говорит о том, что правовые нормы не всегда соответствуют нормам общественной морали. 22 “Есть две мирные формы насилия: закон и приличия.” (И.Гете) Правовые нормы и нормы морали есть ограничители поведения, которым человек следует добровольно. 23 “Что есть право и в чем состоит правонарушение, это должен определить закон.” (Латинское юридическое изречение) Высокий уровень правовой культуры в правовом государстве означает, что люди пользуются теми правами и исполняют те обязанности, которые закреплены законодательно и обеспечивают принцип равенства всех в правах и обязанностях. 11

12 24 “Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности.” (Кант) В правовом государстве права и обязанности гражданина должны быть закреплены таким образом, что бы выполнялся принцип равенства всех в правах и обязанностях. 25 “Свобода есть право на неравенство”. (Н.А. Бердяев) Право должно обеспечивать людям вариативность поведения и свободу выбора, следствием из которых неизбежно будет неравенство. 26 “Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.” (Вольтер) Право, ограничивая и наказывая действия людей, имеет также позитивные последствия для общества. 27 “Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными.” (Цицерон) Правовые нормы в правовом государстве, устанавливая общие ограничения на поведение людей, не только принуждают каждого человека к исполнению его обязанностей, но и защищают его права от нарушения другими людьми. 12

13 28 “Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права.” (Принцип римского права). В правовом государстве если каждый член общества будет неукоснительно соблюдать возложенные на него законом обязанности, то ничьи права не будут нарушены и принцип равенства всех в правах и обязанностях будет реализован. 29 “3аконы для всех должны иметь одинаковый смысл.” (Ш. Монтескье). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 30 “Свобода есть право делать все, что дозволено законом.” (Ш.Монтескье). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 31 “Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.” (Вольтер). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 32 “Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам.” (Античный афоризм). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 13

14 33 “Всеобщий закон это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого.” (В. Гюго). Принцип права равенство всех в правах и обязанностях, гарантия защиты прав каждого человека. 34 “Совесть есть закон законов.” (Ламартин) Правовые нормы должны соответствовать сложившемуся социальному порядку. 35 “Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от самих себя.” (Г.Гейне) Право обеспечивает людям вариативность поведения, условия для реализации личности, в том числе посредством ограничения действий человека. 36 “Закон обнаруживает своё благотворительное действие лишь тем, кто ему повинуется.” (Демокрит) Право обеспечивает людям вариативность поведения, условия для реализации личности, в том числе посредством ограничения действий человека. 14

Читайте также:  Утки-мандаринки: краткое описание для детей — как выглядит, где живет, чем питается, вес, размер, размах крыльев, фото самки и самца. Почему утка-мандаринка занесена в Красную книгу?

15 37 “У того, кто решил изучать законы, не останется времени их нарушать.” (Гете) Человек, который сознательно повышает свой уровень правовой культуры, не станет совершать правонарушения. 38 “Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся.” (В.Швебель) Для того, чтобы нормы права обеспечивали поддержание порядка в обществе, члены этого общества должны обладать развитыми правовым сознанием и правовой культурой. 39 “3адуманное пусть и неосуществленное преступление все же есть преступление.” (Сенека). Человек, который является сторонником правового нигилизма, есть потенциальный нарушитель общественного порядка. 40 “Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон.” (Солон) Один из основных принципов правосудия состязательность судопроизводства и равноправие сторон. 41 “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они были одинаково подчинены законам.” (Ж.Даламбер) Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 15

16 42 “Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа.” (А.С. Пушкин) Государство должно являть собой образец следования закону, только так оно сможет обеспечить защиту правовых норм от нарушений. 43 “Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.” (Ж. Даламбер). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 44 “Самый заклятый враг права привилегия.” (М. Эбнер- Эшенбах). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 45 “Ваш долг есть сохранять законы, на лица сильных не взирать.” (Г.Державин). Равенство всех перед законом – один из основных принципов правового государства. 16

17 46 “Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив.” (А.Ф.Кони). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 47 “Законы – это государи над государями.” (Людовик XII). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 48 “Я считаю обязательным для каждого бесприкословно и неуклонно повиноваться законам.” (Сократ) Общеобязательность закона один из основных принципов права в правовом государстве. 49 “Законы должны для всех иметь одинаковый смысл.” (Ш.Монтескье) Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 17

18 50 “Пусть погибнет мир, но закон должен быть соблюден.” (Изречение римского права) Верховенство закона один из основных принципов правового государства. 51 “Всё что человек делает для защиты самого себя, считается сделанным законно.” (Изречение римского права). Законодательством предусмотрен ряд условий, при которых гражданин вправе самостоятельно осуществлять защиту своих гражданских прав. 52 “Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты.” (лат.юр.изречение) Правовые нормы закрепляют права и свободы человека, а их исполнение обеспечивается мерами юридической ответственности. 53 “Где закон, там и наказание.” (Цицерон) Юридическая ответственность есть основное условие действенности правовых норм. 18

19 54 “3адача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Небесное, а в том, чтобы он до времени не превратился в ад.” (В. Соловьев). Одна из основных функций права есть поддержание общественного порядка. 55 “Одни преступления открывают путь другим” (Сенека) Одной из основных целей юридической ответственности является предупреждение последующих правонарушений. 56 “Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники народы.” (Ф. Глинка). Государство, которое не опирается на правосудие, осуществляет и удерживает власть посредством террора. 57 “Самое большое преступление безнаказанность.” (Б. Шоу). Необеспеченность закона мерами юридической ответственности есть нарушение основной функции права: поддержание общественного порядка. 19

20 58 “Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить.” (Д.Гарфилд.) Нормы права должны охраняться от нарушений неотвратимостью юридической ответственности. 59 “Нет такого закона, который удовлетворил бы всех.” (Тит Ливий) Правовые нормы являются частью социальных норм и придают общеобязательный характер тем из них, которые необходимы для жизни общества в целом. 60 “Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.” (В. Соловьев). Правовая норма должна сочетать в себе интересы личности и общества в целом. Удачи! 20

13 28 “Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права.” (Принцип римского права). В правовом государстве если каждый член общества будет неукоснительно соблюдать возложенные на него законом обязанности, то ничьи права не будут нарушены и принцип равенства всех в правах и обязанностях будет реализован. 29 “3аконы для всех должны иметь одинаковый смысл.” (Ш. Монтескье). Равенство всех перед законом один из основных принципов правового государства. 30 “Свобода есть право делать все, что дозволено законом.” (Ш.Монтескье). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 31 “Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.” (Вольтер). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 32 “Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам.” (Античный афоризм). Право обеспечивает людям вариативность поведения, в рамках которой и реализуется свобода выбора. 13

Проблемы наказания

Тени предвидел в своем рассказе «Срок авансом» именно такую возможность.Сюжет интересен.На один из нью-йоркских космодромов прибыл тюремный космолет. Он доставил на землю так называемых допреступников, т.

е. людей, которые добровольно согласились отбыть свой срок на далеких и опасных планетах на каторжных работах, с тем чтобы по возвращении получить право совершить любое преступление, наказуемое в пределах отбытого срока наказания. По статистике, у допреступников есть один шанс из 10 тысяч вернуться на Землю после семилетнего срока, полученного авансом за убийство. Именно столько получает тот, кто согласится отбыть авансом наказание за убийство, совершенное в будущем.

Полный же срок наказания за это деяние — 14 лет в кошмарном аду на каторжных планетах.

Семь лет на каторжных планетах — это не шутка. Работа там не для неженок — не говоря уже о местных живых организмах, как крупных, человекоядных,


Когда каждая группа знакомит со своим роликом зрителей, эта таблица заполняется самостоятельно каждым учеником в тетради. Группы получают по 20 баллов. Желающие зачитывают свои способы получения всех благ. 15 баллов.

Эссе на тему: «Когда закон даёт право, он даёт также и средство его защиты». Римское юридическое изречение. (ЕГЭ обществознание)

Знаменитое римское право, которое явилось прообразом и неким идеалом для правовых систем многих современных государств, на мой взгляд, есть универсальный источник мудрости управления обществом. Одним из таких изречений является: «Когда закон даёт право, он даёт также и средство его защиты». Проблема двусторонности законов, поставленная в нём, как мне кажется, актуальна ещё со времён зарождения государства и юридически закреплённых норм и правил.

Автор высказывания чётко указывает нам: законы разрабатываются не только ради контролирования общества, но также и для его безопасности.

Нельзя рассматривать право как свод законов отдельно от свободы — они тесно взаимосвязаны меж собой. Недаром великий древнеримский политический деятель и философ Цицерон говорил: «Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными».

И здесь нельзя не согласиться с авторами обоих высказываний: близость этих двух понятий состоит в некой зависимости друг от друга. Если человек соблюдает и чтит закон, не преступает черту дозволенного, — он вполне может рассчитывать на соблюдение своих прав со стороны других участников общества. Ведь фундаментальный закон любого свода правил: моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Так, например, статья двадцатая пункт первый Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на жизнь».

Это — одна из основополагающих свобод личности, человека, гражданина, защищаемых государством. При этом, получая это важное право, мы, в то же время, и сами обязаны его соблюдать, — в этом заключается его защита для остальных членов социума.

Таким образом, данное изречение относится абсолютно ко всем законам, закреплённым юридически. Ведь в этом случае государство гарантирует права и свободы граждан в обмен на их законопослушность. А значит, римское юридическое изречение несёт в себе огромный смысл, справедливость которого подтверждена веками.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Законы нужны не только для того чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им. Вольтер

Нужно написать эссе, на любую из тем. 1. права влекут за собой обязанности (латинское юридическое изречение) 2. одни преступления открывают путь другим. (сенека) 3. лучшие законы не , если люди никуда не годятся (в. швебель) 4. закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить. (д. гарфилд) 5. у того, кто решил изучать законы, не останется времени их нарушать.(гете) 6. легче создавать законы, чем следовать им. (наполеон) 7. иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении. (шамфор) не интернет! буду ставить нарушение. к четвергу нужно. желательно написать по плану от agetnor: 1) понимание смысла высказывания (автор хотел донести до 2) формулировка собственной позиции (согласен / не согласен / частично, с пояснениями) 3) многоаспектность анализа высказывания (высказывание можно рассмотреть с двух сторон) 4) теория (с точки зрения , политической, социологической) 5) аргументация ( примеры: из , , общественной жизни) 6) вывод.

Данное высказывание очень интересно. Оно требует размышлений. Автор хотел донести до нас то, что нужно сначала обращать внимание на людей, живущих в государстве, а потом на законы.
Я согласен с мнением автора, так как если люди, живущие в государстве, не соблюдают простейшие нормы морали, то о выполнении закона можно даже не думать.
Это высказывание можно рассмотреть с другой стороны. Лучшие законы не если будут люди, которые будут использовать их в своих интересах.
Это высказывание охватывает все сферы жизни человека. Мы видим проявления и духовной, и социальной, и экономической, и,конечно, политической.
В поддержку своего мнения могу привести пример из истории. Во время дворцовых переворотов никто не имел права захватывать власть силой,однако мы помним, что был не один дворцовый переворот.
На основании данных размышлений мы можем сделать вывод, что прежде всего нужно сделать хороших людей, а потом идеальные законы.

FafOk новичок

Помогите написать эссе на тему “Предприниматель – это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой. “

Помогите, пожалуйста, написать эссе на тему “Предпринематель-это человек, использующий любую возможность с максимальной выгодой”
P.S. Своё. В интернете ничего нормального и нужного нет.

Темы эссе по обществознанию. Правоведение

Задание 29 ЕГЭ по обществознанию. Темы эссе по правоведению.

«Любое злодеяние имеет собственную мораль, которая его оправдывает» (В. Швебель).

«Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты» (Латинское юридическое изречение).

«Не быть подчиненным никакому закону – значит быть лишенным самой спасительной защиты, ибо законы должны нас защищать не только от других, но и от себя самих» (Г. Гейне).

«Законодательство стремится поставить свободу личности в те границы, в которых она, подчиняясь общим законам, совместима со свободой каждой другой личности» (И. Кант).

Читайте также:  Песни для детей о маме, войне, лагере со словами. Детские песни для детского сада, зарядки

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд).

«Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа» (А.С. Пушкин).

«Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).

«Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).

«Законы нас защищают не только от других, но и от самого себя». (Г. Гейне)

«У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).

«Урегулирование всех параметров бизнеса с помощью закона – дело бесперспективное и даже вредное». (Т.В. Кашанина)

«Право и долг подобны пальмам, которые не приносят плодов, если не растут одна рядом с другой». (Г. Ламенэ)

«Когда в законах признаются произвол, насилие, своеволие, то право немногим отличается от прямого произвола власти». (С.С. Алексеев)

«Иные вещи легче ввести в закон, чем узаконить в общественном мнении». (Н. Шамфор)

«Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в ад». (В.С. Соловьёв)

«Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества». (Ж.-Ж. Руссо)

«Самая жестокая тирания – та, которая выступает под сенью законности, под флагом справедливости». (Ш. Монтескьё)

«Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

«Легче создавать законы, чем следовать им». (Наполеон Бонапарт)

«Правом устанавливаются границы, в которые интерес вносит жизненное содержание». (Б.Н. Чичерин)

«Право и нравственность определяют две разные области человеческой свободы: первое касается исключительно внешних действий, вторая даёт закон внутренним побуждениям». (Б.Н. Чичерин)

«Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставляются». (Сенека)

«Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». (Ш. Монтескьё).

«Судебное решение должно приниматься за истину». (Латинское юридическое изречение) «Закон не может делать людей свободными: сами люди должны делать закон свободным». (Г. Торо)

«Закон – величественная статуя, перед которой снимают шляпу, но проходят мимо». (И. Тэн)

«Для общества важно, чтобы каждый его член энергично защищал свои права… но тем более заинтересовано оно в том, чтобы правовая сторона одержала верх…» (Е.В. Васьковский)

«Сила государственных законов как права заключается в возможно большем соответствии их воле, интересам и идеалам не властвующего, а подвластных». (Н.И. Палиенко)

«Право – это искусство добра и справедливости».(Изречение римского права) «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)

«Закон всегда опирается на меч». (М. Фуко)

«Все должны понять, что жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаясь его обойти». (В.В. Путин)

«Человек имеет правосознание независимо от того, знает ли он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением». (И.А. Ильин)

«Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)

«Я также придерживаюсь принципа: задержка в отправлении правосудия равнозначна отказу в нём». (Р. Сингер)

«Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

«Назначение законов – охранять от того, что люди могли бы сделать, а не выжидать, что они сделают». (Юниус)

«Когда авторитет законов захватывает не только поступки, но и мнения, всё законодательство становится на слишком опасную почву и в то же время страдает индивидуальность и независимость каждого». (Г. Бокль)

«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознаёт, что, кроме него, на свете есть другие люди». (И.А. Ильин)

«Надлежит законы и указы писать явно, чтоб их не перетолковать». (Пётр I)

«Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались». (Дж. Локк)

«Право – минимум нравственности».(В.С. Соловьёв)

«Когда закон дает право, он также дает и средство его защиты» (Латинское юридическое изречение).

Закон не знает сословных преступлений эссе аргументы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закон не знает сословных преступлений эссе аргументы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сочинение-рассуждение «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается нарушение. Он ко всем равно строг и.

Т.О. на основании вышеизложенного материала, я пришел к выводу о том, что принцип равенства должен действовать одинаково в отношении каждого члена общества, не учитывая его социального статуса и уровня материальной обеспеченности.


Т.О. на основании вышеизложенного материала, я пришел к выводу о том, что принцип равенства должен действовать одинаково в отношении каждого члена общества, не учитывая его социального статуса и уровня материальной обеспеченности.

Чем преступление отличается от других правонарушений кто поможет заранее спасибо большое?

Чем преступление отличается от других правонарушений кто поможет заранее спасибо большое.

Чем можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другии?

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Если человек задумал преступление и спланировал его, этот человек уже потенциальный преступник.

Ну, например, я установил бомбу в Вашей квартире.Но что-то не сработало и она не взорвалась. Не считать меня по этому факту преступником, или все же признать им МОЖЕТ БЫТЬ. это значит задумал преступление будь добр заверши,а то за одну.

Читать полностью Марк Петров: Считаете ли Вы что создание ЕГЭ- преступно задуманная операция коррупционеров от образования?

Считаете ли Вы что создание ЕГЭ- преступно задуманная операция коррупционеров от образования? Это «американская» система аттестации!

Хотите жить как в «Америке! — принимайте их условия? Позорище! Наше образование было лучшим в Мире, а теперь надо ткнуть пальцем и выбрать ответ, полная хе.ня))))))))) Считаю. Экзамены превратили в. Читать полностью

Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится

Правоведение

1) «Закон никогда не делал людей справедливыми, а, напротив, вследствие уважения к закону хорошие люди делаются исполнителями несправедливости» (Г. Торо).

Полностью согласиться с мнением Г. Торо я не могу. Сам по себе закон не делает людей справедливыми. Закон скорее закрепляет справедливость, которой люди в основном следуют, руководствуясь правилами морали. С утверждением американского писателя, что, следуя законам, люди становятся исполнителями несправедливости, можно согласиться только относительно тех случаев, когда формальное выполнение требований закона не учитывает правил морали или особенностей жизненной ситуации.

2) «Правом владеет тот, на чьей стороне сила; границы наших сил – наши законы» (Ф. Шиллер).

Рассматривать силу как единственную опору права, по-моему, не совсем справедливо. Получается, у кого сила, тот и прав. С другой стороны, управлять государством без опоры на силу тоже невозможно. В то же время, законы выступают ограничителями силы. С этим можно согласиться. Очевидно, немецкий поэт хотел сказать, что в борьбе за государственную власть побеждает тот, кто обладает большей силой в широком смысле слова. Получив в свои руки государственную власть, правитель (партия) устанавливает систему норм, формально закрепленных в законах и ограничивающих рамки применения силы.

3) «Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл» (Латинское юридическое изречение).

Совершенно согласен с латинским изречением. Невозможно пользоваться законами и правильно применять их, не понимая сути выраженных в законах норм. Знать законы конечно тоже нужно, поскольку незнание законов не освобождает от ответственности. Для того же, чтобы понимать законы, необходимы и знание норм морали, и здравый смысл, и жизненный опыт. Однако понимание смысла законов, точнее, их толкование, само по себе также является крупной проблемой. Эта проблема нашла выражение в русской пословице: «Закон что дышло, куда поворотил, так и вышло».

4) «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции (Н. Мальбранш).

Так что же хотел сказать Мальбранш, утверждая, что нет конституции там, где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выяснить основные понятия, использованные цитируемым. Что такое конституция? Это свод основополагающих законов, на базе которых формируется все законодательство государства. Под законами здесь понимаются частные, конкретные нормативно-правовые акты высшей юридической силы, принимаемые в соответствии с положениями конституции. Под общим спасением понимаются национальные интересы, необходимость решения которых вызвана конкретной ситуацией. И если законы будут каждый раз приниматься под конкретную ситуацию, а ситуации меняются часто, то разрушится вся система законодательства, поскольку в часто меняющихся законах неизбежно будут возникать противоречия. То есть будет разрушена конституционная основа законодательства.

5) «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» (Ш. де Монтескье).

Такая ситуация может возникнуть, если иметь в виду, что на удовлетворение объективных потребностей общества и на осуществление законов нужны определённые силы – средства, время, внимание – то есть определённые общественные ресурсы. Кроме того, кому-то может быть выгодным заниматься бесполезными для общества делами на основе бесполезных для общества законов.

6) «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

Уж очень ситуация напоминает положение мирового судьи. Положение тридцатого президента США также позволяло Калвину Кулиджу утверждать подобное. На самом же деле смысл высказывания, гораздо шире. Речь идет о том, что в обществе, живущем по законам, правым является не большинство, а тот, кто действует в соответствии с нормами права.

7) «Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).

Философ, конечно же, прав, утверждая, что одни преступления открывают путь другим. Он имеет в виду, что одно нарушение закона неизбежно влечёт за собой – особенно оставшееся безнаказанным – целую цепочку других преступлений.

8) «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).

Хорошо и вполне справедливо выразился немецкий поэт. Его слова относятся не только к юристам, как может показаться на первый взгляд. Речь идет о том, что знание законов, необходимое каждому цивилизованному человеку, создает предпосылки для правильного с правовой точки зрения поведения.

9) «Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости» (П. Прудон).

Ценность справедливости заключается, прежде всего, в том, что это продукт общественного сознания. Принципы справедливости находят воплощение в правилах морали, на основе которых формируются нормы права, фиксирующиеся в законах. Поэтому исторически справедливость первична, а законы по отношению к ней – вторичны.

10) «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).

Что хотел сказать немецкий ученый и публицист Вильгельм Швебель, утверждая: «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся»? Речь идёт о значении правосознания. Если в обществе низкий уровень правосознания, морали, то не помогут никакие законы, ведь исполнителями законов являются люди, обладающие сознанием, определенным уровнем воспитанные, имеющие тот или иной уровень образования, приверженные или нет общественным нормам.

Дата добавления: 2015-05-06 ; Просмотров: 5690 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

9) «Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости» (П. Прудон).

23 лучшие дидактические игры для детей 2-3 лет

Ход игры: перед началом игры подберите пары геометрических фигур по количеству играющих (некоторые пары могут повторяться). Раздайте детям фигурки или предложите им не глядя вытащить по одной из коробки или шляпы. Попросите малышей внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти себе пары – ребенка с такой же фигуркой.

Ссылка на основную публикацию