Сочинение, эссе на тему «Каждый хочет быть исключением из правил»: аргументы, рассуждения, примеры

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс (ЕГЭ обществознание)

Американский предприниматель в своем высказывание затрагивает проблему проявления человеческой индивидуальности. Я считаю эту проблему актуальной для любой эпохи, особенно в наши дни, так как ограничений на проявление своей индивидуальности нет, каждый может заявлять о своем «Я» как ему угодно, обширное пространство для творчества и куча возможностей существует у современного человека.

Форбс своим высказыванием говорит то, что абсолютно каждый человек хочет быть индивидуальностью, он не желает быть похожим на кого-то еще, вот это желание уже и делает людей похожими друг на друга.

Я полностью согласна с позицией автора: люди находятся в постоянном поиске себя, своей отличительной черты, они так не хотят быть похожими друг на друга, что и объединяет их в какой-то мере.

Общество – это круг людей, объединенных путем общих интересов, общностью происхождения и положения. Очень часто общество людей представляет собой однородную массу, поэтому у индивида просыпается желание заявить о себе, проявить свою индивидуальность среди толпы безликих. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психологических черт. Человек совмещает в себе две сущности: биологическую, отвечающую за инстинкты, приспособление к окружающей среде, физиология; социальная сущность – желание общаться, наличие ответственности и свободы в совокупности, разум, целеполагание, стремление к развитию и выражению своей индивидуальности. Желание человека выделяться из общей толпы, быть не таким как все, заложено в нем. Личность – это носитель важных социальных черт и качеств, которые он реализует в процессе своей жизнедеятельности, является субъектом сознательной деятельности. Если личность как-то реализует свой потенциал, выделяется из толпы, то отношение общества к ней становится негативным, так как личность выходит в своем поведении за рамки, дозволенные участникам данного общества, толпы.

В нашей истории немало личностей, которые не были похожи не на кого, они имели свои отличительные черты и как правило мало единомышленников. Таким правителем является Петр III, которого также можно называть непонятым правителем России. Многие видели в нем ребенка, ведь его мало интересовали дела государственные, а вот поиграть в солдатиков он очень любил. Взойдя на престол, он не сумел расположить положительно к себе большинство людей и добиться их любви, так как отдал все завоеванные нами территории врагу – прусскому королю Фридриху II, в ходе Семилетней войны. Он прекращает политику жесткого обращения с раскольниками и гонениями на них, в отличие от его предшественников. Всю нашу русскую армию он переодевает в военную одежду по прусскому образцу, так как он являлся ярым обожателем прусского короля, что уже сразу вызывало недовольство среди солдат, придворных и крестьян. В итоге его правление продлилось всего ничего, под конец своего правления его убивают, по одной из версий заговор против правителя затеивают офицеры гвардии, потом подключаются некоторые чиновники. Но существует, и версия того, что скончался он от болезни. Таким образом, любое выделение человека из толпы вызывает негативное настроение, как в моем примере, был устроен заговор против правителя. В обыденной жизни такие негативные настроения толпы заканчиваются давлением на «другого», порой очень плачевно.

В романе Ивана Тургенева «Отцы и дети» пример отличительного поведения главного героя от основной массы народа того времени. Базаров разночинец, его отношение к жизни заключается в исповедание нигилизма, то есть заключается в опровержение всего на свете. Его внешний вид уже производит некоторое негативное отношение людей к нему. В отличие от большинства дворян он носит одежду непонятного широкого кроя, не носит белых перчаток, так как заниматься в них наукой не очень-то и удобно, он не делает маникюр, так как очень часто работает руками (разрезает лягушек). Базаров не верит в силу народности, он считает, что только один

человек способен что-то изменить и сделать для своей жизни, мира в целом. Для него не существует каких-то авторитетных людей, он никому не подчиняется. Так же Базаров отрицал всю свою жизни существование любви, но под конец жизни он убеждается, что отвергая это, упустил очень много мимо себя. Таким образом, мы видим, как общество относится к главному герою романа, который отличается своим внешним видом, мировоззрением; Базаров умирает, иными словами, Тургенев показывает нам то, что могло случиться в то время с теми, кто был другим, отличался по происхождению (дворянство вымирало, теряло свою силу). Тоже самое происходит и в наше время с «другими», отличающимися от нас в чем-то.

Базируясь на двух примерах, приведенных мною выше, можно сделать вывод: абсолютно каждый человек стремится быть другим, найти свою индивидуальность и реализоваться как личность. Некоторые люди даже делают это своим смыслом жизни, но очень часто само общество к таким людям относится очень негативно. Человек может проявлять свою индивидуальность в стиле одежды, манерах поведения, мировоззрении. В том, что каждый мечтает обрести свою индивидуальность, состояться как личность, нет исключений из правил, в чем и заключается некоторое единство. Настроения толпы к Личностям крайне негативное, ведь они выходят за дозволенные рамки, что крайне противоположно поведению самого общества, иногда такие настроение выливаются в крайне плачевные исходы для «других».

Сочинение, эссе на тему «Каждый хочет быть исключением из правил»: аргументы, рассуждения, примеры

→Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н. Н. Пирогов).

29.2 Экономика: «Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые можно выжать из покупателей» (А. Смит).

Читайте также:  Применение системы Пифагора в нумерологии для лиц, рожденных после 2000 года

29.3 Социология, социальная психология: «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс).

29.4 Политология: «Вся тайна политики состоит в том, чтобы знать время, когда солгать, и знать время, когда промолчать» (Маркиза де Помпадур).

29.5 Правоведение: «Чем развитее, зрелее и глубже правосознание, тем совершеннее право» (И. Л. Ильин).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М. Форбс) (ЕГЭ обществознание)

“Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения” (М. Форбс) – социология

Проблема, которую затрагивает известный американский предприниматель Малкольм Форбс, , является актуальной в наше время. Ее суть заключается в том, что все люди хотят выделяться из толпы.

Позиция Форбса мне близка, и я тоже считаю, что каждый человек хочет быть не таким, как все.

Для более глубокого раскрытия данной проблемы обратимся к её теоретическому смыслу.

Общество – это совокупность людей и форм их взаимодействия, конкретный тип социальной системы. Зачастую общество представляет собой массу. Чтобы стать частью общества, люди зачастую прибегают к конформизму. Конформизм представляет собой подчинение несогласного человека принципам общества, следование им, склонность к изменению своих взглядов вслед за остальными. Это происходит из-за того, что общество, как правило, негативно относится к тем, кто из него выделяется. Люди, выходящие за рамки шаблонов, подвергаются агрессии со стороны большинства. Так как конформное поведение всегда очень распространено, находится и обратное ему явление, явление личности. Личность – это человек как общественное существо, наделенное индивидуальными и социально-значимыми качествами. Личности видят себя уникальными и не хотят мириться с мыслью, что они представляют лишь долю многомиллиардного общества. Они стремятся доказать свою исключительность. Признание талантов, достижений является одной из человеческих потребностей по Маслоу. Так, окруженный такими же как он людьми, каждый человек пытается найти свое “я” и стать исключением из правил.

Проблему человеческой индивидуальности затрагивали и известные писатели. В романе Ивана Тургенева “Отцы и дети” один из главных героев разночинец базаров исповедует нигилизм. Он представляет собой “нового человека” того времени. Уже внешность героя говорит нам о неординарности его плебейской натуры. Будучи нигилистом, Базаров не склоняется ни перед какими авторитетами, беспощадно отрицает их. Базаров не верит в народ как самостоятельную силу и рассчитывает главным образом на себя. У героя есть множество последователей, которые также хотят стать исключением из правил. Таким образом, можно сказать, что все люди желают выделиться из общества различными способами: внешним видом, поведением, талантами, противостоянием ценностям общества.

В современном мире мы тоже можем найти примеры того, как люди стремятся быть не такими, как все. Это явление можно встретить на многочисленных конкурсах талантов. Люди съезжаются на них со всех концов страны и мира, чтобы проявить себя и показать, на что они способны, побороться за главную награду. Каждый из этих людей хочет продемонстрировать свои неповторимые способности. Также можно упомянуть молодежные субкультуры, такие как эмо, готы, хиппи и др. Каждая из них имеет собственные ценности, символику, внешние атрибуты и даже язык.

На основании приведенных выше аргументов можно заключить, что действительно каждый человек стремится быть неповторимым, стать личностью.

29.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)

Правильно раскрыты следующие теоретические понятия: общество, личность, конформизм, его причины и следствия; шкала потребностей по Маслоу.

Надо было, кроме того. Четко разделить понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность. Индивидуальность как неповторимость и своеобразие природных и социальных качеств человека, отличающих его от других людей, то специфическое, что отличает одного от всех других. Показать роль социализации, воспитания, деятельности в процессе развития способностей из задатков.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов – 0 баллов

Читайте также:  Самые красивые и редкие татарские имена для девочек: список от «Д» до «М», значение

Некорректен следующий тезис: «Зачастую общество представляет собой массу».

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведен 1 корректный пример из литературы – «Отцы и дети», Базаров.

2-й аргумент нельзя считать фактом. Надо было сконструировать конкретный пример из общественной жизни. Недавно состоялся финал конкурса «Синяя птица», на котором одаренные дети демонстрировали свои неординарные способности….

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как правильно написать эссе по обществознанию

Для успешной сдачи экзамена недостаточно хорошо владеть материалом, необходимо изучить, как писать эссе по обществознанию.

В рамках него важно уметь выстраивать причинно-следственные связи, формулировать умозаключения и делать выводы, ссылаясь на факты общественной жизни и исторические события.

В статье рассмотрено, как создать грамотный план и структуру сочинения, а также несколько конкретных клише и примеров.

Что такое эссе по обществознанию

Письменная часть в ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких частей:

  • анализ текста;
  • ответы на конкретные вопросы;
  • эссе.

Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса.

Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

Правила написания эссе и критерии оценивания

В первую очередь определим основные правила, которых стоит придерживаться при написании эссе, а также то, на что будут обращать внимание проверяющие.

Перед выбором темы стоит внимательно изучить не только сами высказывания, но и сферу, из которой они взяты. Важно быть компетентным в области выбранного предмета.

Дело в том, что при написании важную роль будет играть грамотно примененная терминология.

Базовые критерии оценивания следующие:

  1. Раскрытие смысла – описанное должно показать понимание сути цитаты. Писать стоит максимально четко и структурировано. У проверяющего не должно возникнуть ощущения, что автор работы просто поверхностно переформулировал высказывание.
  2. Прослеживаемая структура текста, логика повествования, грамотное использование терминов, наличие выводов после размышлений и в конце эссе.
  3. Количество и качество примененных аргументов – используемые примеры должны соотноситься с темой, раскрывать ее более глубоко и отражать позицию автора работы. Рекомендуется использовать сведения из СМИ, литературы, истории. Если есть жгучее желание привести личный аргумент, то стоит завуалировать его под формулировкой «в общественной жизни можно встретить отражение этого …».

То есть даже идеально и грамотно написанный текст не по той теме, не будет засчитан. В связи с этим рекомендуется внимательно подходить к выбору темы и заранее готовиться к написанию эссе из нескольких сфер.

План и структура написания

Рассмотрим один из примеров плана эссе по обществознанию:

  • вступительное слово – несколько слов о сфере;
  • согласие или несогласие с позицией автора высказывания;
  • отражение понимания цитаты;
  • приведение аргументов;
  • вывод.

Конкретный шаблон для 11 класса будет представлен ниже. Правильно написанное сочинение решит проблемы с более, чем десятью процентами от баллов.

Как написать эссе по обществознанию

Ниже представлена примерная структура эссе, которую допустимо использовать, как шаблон.

Избранное мною высказывание относится к экономической (социальной, политической, духовной, правовой) сфере:

  1. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.
  2. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.
  3. Политическая сфера изучает основы и стандарты в управлении государством, организации политической жизни и формировании политической системы.
  4. Правовая сфера изучает совокупность взаимосвязанных правил поведения, а также санкции за нарушение норм, охраняемых силой государства.
  5. Духовная сфера изучает понятия, связанные с культурой и нравственностью, а также основы познания, мировоззрения.

Высказывание связано с таким понятием, как *** *** — это (определение понятия из высказывания).

Я согласна с автором высказывания в том, что (переформулировка, отражающая понимание человеком темы).

В общественной жизни/ в истории/ в литературе можно встретить подтверждение этому:

Таким образом, можно сделать вывод, что (переформулировка 2).

Цитаты, фразы-клише для эссе

Несмотря на то, что темы разные, чтобы подчеркнуть свое знание терминологии, допустимо использование определенных заготовок в виде фраз и цитат. Главное применять их грамотно, то есть вставлять туда, где это актуально.

Несколько примеров того, как можно использовать готовые фразы-клише:

  1. Уголовный кодекс указывает на то, что «закон благосклонен к несовершеннолетним», так как для многих преступлений малой и средней тяжести они получают снисхождение.
  2. Тот факт, что личность формируется только в процессе взаимодействия с другими людьми, показывает, что «человек немыслим вне общества».

Ниже будет представлена таблица с банком аргументов и фраз, которые разрешено использовать. Мудрые высказывания не так характерны для экзамена в 9 классе, как в выпускном.

Примеры эссе по обществознанию

Пишется эссе сначала на черновике тезисно, а затем в полном объеме в чистовые листы. Образец представлен ниже.

Высказывание – «Бизнес – это сочетание войны и спорта».

Избранное мною высказывание относится к экономической сфере. Экономическая сфера изучает правила ведения хозяйства, а также отдельно взятые экономики стран.

Высказывание связано с таким понятием, как бизнес — это предприятие, деятельность которого направлена на получение дохода.

Я согласна с автором высказывания в том, что бизнес представляет собой конкурентный вид деятельности, в котором субъекты экономики соревнуются друг с другом. Так же как на войне и в спорте, бизнес предполагает наличие знаний, опыта и последовательность действий.

В общественной жизни можно встретить подтверждение этому:

  • война представляет собой конфликт сторон в форме вооруженной борьбы. В бизнесе, конечно, редки случаи вооруженного противостояния, но существуют конфликты между конкурентами, и они используют разные средства борьбы;
  • для достижения успеха в бизнесе требуется вкладывать много времени, сил и энергии. Это же характерно и для спорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что сочетание войны и спорта очень хорошо характеризует бизнес.

Высказывание – «Наука безжалостна – она беззастенчиво опровергает привычные заблуждения».

Избранное мною высказывание относится к социальной сфере. Социальная сфера изучает строение общества, совокупность взаимосвязанных социальных групп, отдельных личностей и отношения между ними.

Высказывание связано с таким понятием, как наука. Наука — это одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека.

Я согласна с автором высказывания в том, что наука изучает мир таким, какой он есть. Некоторые открытия зачастую разрушают существующие взгляды людей.

В истории можно встретить подтверждение этому:

  • люди были уверены, что Земля плоская, но путешествие Магеллана опровергло это, и стало известно, что планета имеет форму шара;
  • тысячелетия существовало заблуждение о геоцентрической системе мира, но учение Коперника развенчало этот миф. Стало известно, что все планеты, и Земля, в том числе, кружатся вокруг Солнца.

Таким образом, можно сделать вывод, что научные достижения постоянно опровергают полученные ранее знания, заставляя людей пересматривать убеждения.

Бесплатная юридическая помощь

Как правильно написать эссе по обществознанию

В рамках него важно уметь выстраивать причинно-следственные связи, формулировать умозаключения и делать выводы, ссылаясь на факты общественной жизни и исторические события.

В статье рассмотрено, как создать грамотный план и структуру сочинения, а также несколько конкретных клише и примеров.

Читайте также:  Как сделать из бумаги бумажные когти: оригами, видео

Письменная часть в ЕГЭ по обществознанию состоит из нескольких частей:

  1. анализ текста;
  2. ответы на конкретные вопросы;
  3. эссе.

Последний блок основан на том, что выпускник должен выбрать одно из нескольких представленных высказываний и сформулировать свои размышления о нем, привлекая знания обществоведческого курса. Ученик должен отразить свое понимание темы, позицию по обсуждаемому вопросу и аргументировать ее, приведя несколько фактов из общественной жизни или истории.

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения» (М.

Форбс) (ЕГЭ обществознание)

Общество — это совокупность людей и форм их взаимодействия, конкретный тип социальной системы. Зачастую общество представляет собой массу.

Чтобы стать частью общества, люди зачастую прибегают к конформизму.

Конформизм представляет собой подчинение несогласного человека принципам общества, следование им, склонность к изменению своих взглядов вслед за остальными. Это происходит из-за того, что общество, как правило, негативно относится к тем, кто из него выделяется.

Правила и примеры выполнения заданий части «с»

Составные задания с фрагментами оригинальных текстов (вариант С) Текст №1 Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью./…/машина не цель.

Самолет –не цель, он всего лишь орудие.

Sokolieds.ru

Содержание: ***Жизнь слишком коротка, чтобы жить по правилам!

***Есть золотое правило — судить людей не по их мнениям, а по тому, что эти мнения делают из них. ***Если б я соблюдала все правила, я не получила бы ничего.

***Одни живут по правилам, другие — по исключениям из них.

«Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключений»

Форбс. Но если каждый будет отличаться от других, то кто будет этими другими?

***В детстве родители учат нас жить по правилам, после жизнь учит нас жить по их исключениям.

***Говори, что думаешь, думай, что говоришь. Следуй все этому правилу, проблем было бы меньше.

11 класс. обществознание.

Опубликовано 31.10.2016 — 18:45 — а также на YOUTUBE ВложениеРазмер 49.93 КБ 41.92 КБ 54.68 КБ 36.45 КБ 47.17 КБ ТЕМЫ ПО ПОЛИТОЛОГИИ «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил.».В.

«Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от властизаконодательной и исполнительной»

Монтескье»Большая политика — это всего лишь здравый смысл, примененный к большим делам».Наполеон I «Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют».Саади «Правителями становятся ловкие подбиратели голосов».К.

Список тем эссе по 5 направлениям для ЕГЭ по обществознанию

  1. Темы эссе по обществознанию ЕГЭ

Используйте при подготовке и написании эссе () список возможных тем. Темы разбиты по блокам:

  • Экономика
  • Социология
  • Философия
  • Политология
  • Социальная психология
  1. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему».

    А. Франс

  2. «Мир, в котором зло одерживало бы верх над добром, не существовал бы или исчез бы». Э. Ренан
  3. «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
  4. «Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить».

    «История – это правда, которая становится ложью. Миф – это ложь, которая становится правдой».

    Ж. Кокто
    «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело».

    П. Сартр
    «Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя».

    «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс (ЕГЭ обществознание)

    Я полностью согласна с позицией автора: люди находятся в постоянном поиске себя, своей отличительной черты, они так не хотят быть похожими друг на друга, что и объединяет их в какой-то мере.

    Общество — это круг людей, объединенных путем общих интересов, общностью происхождения и положения. Очень часто общество людей представляет собой однородную массу, поэтому у индивида просыпается желание заявить о себе, проявить свою индивидуальность среди толпы безликих. Индивид – единичный представитель человеческого рода, носитель социальных и психологических черт.

    Человек совмещает в себе две сущности: биологическую, отвечающую за инстинкты, приспособление к окружающей среде, физиология; социальная сущность – желание общаться, наличие ответственности и свободы в совокупности, разум, целеполагание, стремление к развитию и выражению своей индивидуальности.

    Желание человека выделяться из общей толпы, быть не таким как все, заложено в нем.

    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (Подготовка к ЕГЭ )

    ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ «С»Правила работы с заданиями типа С1-С4Задание С1-С4 Следует помнить: если в тексте главное — утверждение, аргументация какой-либо истины, это скорее всего научный текст; если изложены нормы поведения (запреты, предписания, возможности), это с наибольшей вероятностью правовой документ; если основой текста являются оценочные суждения, яв­но показано отношение к чему-либо — это публицистический текст; если представлены количественные показатели, отра­жающие состояние или тенденцию развития какого-либо объ­екта, это статические материалы; если в тексте содержатся оценки состояния общества и прогнозы, обещания, планы улучшения, это, по всей видимо­сти, политический документ; если излагаются только факты (дано описание чего-либо, какие-либо действий или чьих-то суждений), это ин­формационные материалы» (Л.Н.

    Боголюбов, Е.Л. Рутковская)

    «Социальная психология»

    «Каждый хочет быть исключением из правил, из этого правила нет исключения»

    Форбс) Известная американская актриса Мишель Форбс в своем высказывании поднимает проблему соотношения индивидуального и общественного, и утверждает, что каждый человек хочет быть неповторимой личностью, то есть единственным и уникальным.

Ссылка на основную публикацию