Скороговорки для детей для развития речи и дикции по годам. Скороговорки для детей на буквы р, л, ш, щ

Как правильно работать со скороговорками

Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.

Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.

Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.

Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:

  1. Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.
  2. Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.
  3. Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.
  4. Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.
  5. Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.
  6. Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.


Саша шапкой шишку сшиб.

Скороговорки для детей для развития речи и дикции по годам. Скороговорки для детей на буквы р, л, ш, щ

Posted on 07/06/2020 Comments 0

Прежде, чем начать совершенствование своего речевого аппарата или работу с дикцией ребёнка, посмотрите видео пелагога по сценической речи Ивана Диденко о том, как правильно работать со скороговорками.

***
На дворе трава, на траве дрова
Раз дрова, два дрова, три дрова
Дрова вдоль двора, дрова поперёк двора
Дрова вверх двора, дрова вних двора
Дрова вглубь двора, дрова в ширь двора
Не вместит двор дров
Не вместит двор дров
Не вместит двор дров
Надо дрова выдворить
Выдворить, выдворить
На дровяной двор
На дровяной двор
На дровяной двор

И совершенно новый способ работы со скороговорками, открытый Иваном на одном из своих курсов, который будет полезен и интересен преподавателям сценической речи и логопедам.

***
Бобр добр до бобрят.

***
Скороговор выговаривал скороговорку, выговаривал
Да не выговорил. Только всех подряд заговаривал,
Не хотел больше скороговор скороговорку выговаривать.
Пошел скороговор уши отпаривать.
Спросили у скороговоруна: «А скороговорка велика»?
И сказал скороговор: «Нет» — вот его ответ.

***
Пекарь Петр пек пирог.

***
У королевы был кавалер.
У кавалера была королева.
Кто королева? А кто кавалер?

***
Перед коровой короб корок.

***
Скороговорун скоровыговорил, что все скороговорки не перескороговоришь, не выскороговоришь,
позже убедился, что все скороговорки выговоришь, да перевыговоришь.
И прыгают скороговорки, как караси на сковородке!

***
На карнавале короновали клонированного крокодила.

***
Три вороны на воротах.

***
На дворе дрова, за двором дрова,
дрова вширь двора. Не вместит двор дров,
надо дрова выдворить на дровяной двор.

***
В Каракалпакии каракалпак окаракалпачивал окаракалпачиванием каракалпаков.

***
Добры бобры идут в боры.

***
У Алекса был кларнет,
а у Даши были кораллы.
Алекс украл у Даши кораллы,
а Даша у Алекса украла кларнет.

***
На горе Арарат
Рвет Варвара виноград.

***
Карл у Клары украл кораллы,
а Клара-краля подкралась к ларю,
да и украла у Карла кларнет.

***
На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

***
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

***
У Кондрата куртка коротковата.

***
У редьки и репки корень крепкий.

***
Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет.

***
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

***
Крута гора,
В горе – дыра,
В дыре – кротовая нора.

***
Все скороговорки в мире не выговорить и не выскороговорить!

***
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.

Читайте также:  У ребенка синеет лицо, носогубный треугольник при плаче: причины, способы лечения, отзывы

***
На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!

***
Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А Карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары крали не крал кораллы,
То карлица краля Клара у карлика лекаря Карла, не крала бы кларнет.

***
Обрадован баран –
У барана – барабан,
И баран в барабан барабанит,
Барабанит баран в барабан.

***
Сыворотка из-под простокваши.

***
Теоретизировали — теоретизировали и дотеоретизировались.

***
Архип осип, Осип охрип.
Осип осип, Архип охрип.

***
Наши покупки — крупы да крупки.

***
По двору, подворью –
В добром здоровье.

***
Лорд Карл украл у Клары три коралла,
Кораллы лорда Клара не крала!

***
Привез Пров Егору
Во двор дров гору.

***
Рубят дроворубы
Сыры дубы на срубы.

***
Королева кавалеру подарила каравеллу.

***
С другом дружи, а другому не груби.

***
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

***
Сыпь песочек в черненький черепочек.
Тары-бары, растабары!
У Варвары куры стары!

***
Проговори говорилки-приговаривалки.
Приговариваю к проговариванию говорилок-проговаривалок.

***
Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

***
Три вороны на — воротах.
Три сороки – на пороге.

***
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

***
Резанул резоном резво разнесенный резонанс.

***
Тридцать три трубача трубят тревогу.

***
Рим-пилигрим забрался на трактир и Рим-пилигрим обозлился на весь мир.

***
У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

***
Росла за горой, за пригорочком сосенка с подприсосеночком.

***
Хорош в дорожку пирог с горошком.

***
Рима рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

***
Хотя щука и востра, да не съест ерша с хвоста.

***
Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
Георгины гуашью рисовала Наташа.

***
Я вкруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

***
Рыла свинья, тупорыла, белорыла,
Полдвора рылом изрыла,
Вырыла, подрыла
До норы не дорыла.
На то хавронье и рыло,
Чтобы она рыла.

***
У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.

***
В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.

***
Во дворе — горка,
Под горой- норка.
В этой норке
Крот стережет корку.

***
Идут бобры во сыры боры.

***
Наш Абросим есть не просит.
А есть – не бросит.

***
Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь.
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

***
Не перчи, Петр,
Поросенка перцем,
А то можешь переперчить
Поросенка перцем.

***
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!

***
Скажет друг дружке,
А дружка – подружке,
А подружка – борову,
А боров — всему городу.

***
У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.

***
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.

***
На дворе дрова топорами рубят.
Раз дрова, два дрова, три дрова.


***
Лорд Карл украл у Клары три коралла,
Кораллы лорда Клара не крала!

Английские скороговорки с переводом

Для детей, которые кроме родного языка осваивают еще и английский, мы сделали замечательную подборку детских скороговорок с переводами.

Устрица

Any noise annoys an oyster
but a noisier noise annoys an oyster most.

Любой шум раздражает устрицу,
но более шумный шум раздражает устрицу ещё больше.

Зоопарк

Can you imagine an imaginary menagerie manager
managing an imaginary menagerie?

Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка,
который руководит воображаемым зоопарком?

Ракушки

She sells sea shells at the sea shore,
the shells she sells are the sea-shore shells, I’m sure.

Она продаёт морские ракушки на берегу моря,
ракушки, которые она продаёт — это морские ракушки, я уверен.

Сурок

How much wood would a woodchuck chuck
if a woodchuck could chuck wood?

Сколько дров бросил бы сурок,
если бы сурок мог бросать дрова?

Я скучаю

I miss my Swiss Miss.
My Swiss Miss misses me.

Я скучаю по своей швейцарской мисс
и моя швейцарская мисс скучает по мне

Мороженое

I scream, you scream, we all scream for ice cream!

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим из-за мороженого!

Погода

Whether the weather be fine,
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold,
or whether the weather be hot.
We’ll weather the weather
whether we like it or not.

Будет хорошей погода
или не будет погода хорошей.
Будет погода холодной
или погода будет жаркой.
Мы выдержим любую погоду
нравится это нам или нет.

Малыш

Pad kid poured curd pulled cod.

Дорогу малыш залил помадкой, таща мешок.

Я люблю

I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Cats like rats.
Boys like dogs.
Storks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain.
Say it all again!

Я люблю моего кролика.
Медведи любят мед.
Девочки любят котов.
Коты любят мышей.
Мальчики любят собак.
Аисты любят лягушек.
Мыши любят сыр.
Воробьи любят горох.
Совы любят мышей.
Я люблю рис.
Птицы любят зерно.
Скажи все это снова.

Белка

Умывание

По утрам малыша необходимо ежедневно умывать. Делать это можно кипяченой и слегка теплой водой, специальной водой для умывания (продается в больших флаконах) или обычной водопроводной водой.

  • Утренняя гигиена выполняется очень просто: небольшой ватный диск смачивается в воде, и им протирается лицо, губки, глазки ребенка.
  • Носик чистится с помощью ватных турундочек, смоченных в персиковом масле. Предварительно носовые проходы можно закапать физраствором (по 1-2 капли на каждую ноздрю), чтобы размочить засохшие корочки.
  • Что касается детских ноготков, то первые 2-3 недели их лучше вообще не трогать – они чрезвычайно мягкие, и при попытке срезать их у малыша могут возникнуть воспаленные заусенцы. Если кроха расцарапывает себя, стоит надеть ему специальные варежки-царапки.
  • Пуповинную ранку нужно обрабатывать 1 раз в день перекисью водорода, а затем 2-3 раза в день смазывать зеленкой или раствором хлорфиллипта. Купать малыша с не подсохшей пупочной ранкой можно, но после ванны нужно обработать это место.
Читайте также:  Что такое двойная планета и какие критерии ее определения? Единственная двойная планета Солнечной системы: краткое описание


По утрам малыша необходимо ежедневно умывать. Делать это можно кипяченой и слегка теплой водой, специальной водой для умывания (продается в больших флаконах) или обычной водопроводной водой.

Режим дня ребенка в 1 месяц

Режим дня ребенка в 1 месяц не очень разнообразный. Он состоит из сна, кормления и гигиенических процедур. Приучить ребенка в этом возрасте к полноценному режиму дня довольно тяжело, потому что у него еще не сформировались системы, поддерживающие биоритмы. Несмотря на то, что формировать режим еще рано, кое-что уже нужно делать для этого.

Малыш в один месяц


Распорядок нужен самой маме. Когда ребенок живет по графику, значительно удобнее совмещать повседневные дела с уходом за малышом. При этом нельзя игнорировать желания новорожденного.

Режим дня новорожденного ребенка в 1 месяц

Вашему ребенку уже почти 5 недель и вы вспоминаете, как первый месяц был наполнен новыми эмоциями, сомнениями и открытиями для вас и вашего малыша? Но теперь вы лучше понимаете своего месячного кроху и стремитесь организовать комфортный режим дня своего ребенка. “Что важно учитывать в этом возрасте? Сколько часов сна и бодрствования достаточно ребенку?

Как правильно организовать примерный режим и кормления новорожденного в этом месяце?” – частые вопросы, которые задают молодые родители. Давайте разберемся в них вместе!


Как правильно организовать примерный режим и кормления новорожденного в этом месяце?” – частые вопросы, которые задают молодые родители. Давайте разберемся в них вместе!

Что нужно ребенку?

  • В первую очередь младенцу после рождения нужен тактильный контакт с матерью, поэтому ребенка нужно чаще обнимать, держать на руках, гладить.
  • Чаще улыбайтесь малютке, тогда кроха быстрее порадует вас осознанной улыбкой.
  • Чтобы ребенок лучше развивался, в периоды бодрствования разговаривайте с малюткой и часто меняйте положение младенца – выкладывайте на животик, поворачивайте на бочок, носите вертикально, поддерживая голову.
  • Для лучшего развития слуха можно не только разговаривать с малышом с разной интонацией и тембром, но и включать крохе классическую музыку. Пусть ребенок слушает ее примерно десять минут ежедневно.
  • Немаловажен и правильный уход за крохой, который включает ежедневную гигиену (подмывание, умывание, очистка глаз, носика, ушек, расчесывание, стрижка ногтей), купание, прогулки, массаж, воздушные ванны.


К концу первого месяца жизни кроха умеет:

Правильное кормление

Популярный детский врач Евгений Комаровский считает, что 6-8 кормлений в сутки для ребенка 1 месяца вполне достаточно. Количество приемов пищи не зависит от того, на каком вскармливании находится кроха: искусственном или грудном.

Необходимо обращать внимание на объем, который получает младенец во время одного кормления – наладить питание по часам намного проще, распределив прием пищи равномерно в течение дня. Нормой считается, если ребенок в возрасте 1 месяца употребляет 50-90 мл грудного молока или адаптированной смеси при искусственном вскармливании. Объем от 0 и на следующие 4 недели устанавливает педиатр, исходя из веса и индивидуальных потребностей новорожденного.

Важно взять во внимание, что малыши на искусственном питании выпивают меньший объем смеси, чем их сверстники на грудном молоке. Это обусловлено насыщенностью покупных смесей полезными микроэлементами и жирными кислотами. Для утоления голода «искусственнику» понадобится меньше времени и количества пищи, но и перерыв между основными приемами должен быть больше. Следует избегать перекармливания при ИВ, которое становится причиной появления:

  • колик;
  • запоров;
  • частых срыгиваний;
  • иных проблем с пищеварением.


Без собственного желания придерживаться определенного графика, соблюдать режим с утра и до вечера по часам вряд ли получится. Достаточно несколько дней, чтобы это вошло в привычку:

Комментарии пользователей

Дети грудного возраста очень быстро засыпают, если родители укачивают их на руках, в коляске или кроватке. Но сон при укачивании неглубокий, и ребенок может быстро проснуться. Кроме того, возникает определенная привычка к укачиванию. Нежелательно применять и соску-пустышку, так как она мешает наступлению глубокого сна и способствует выработке отрицательной привычки.

Примерный режим дня в 1 месяц

Основные задачи малыша в первый месяц – спать, кушать, устанавливать контакт с родителями посредством агуканья и первых улыбок (См статьи о том когда ребенок начинает агукать и когда начинает осознанно улыбаться). Установленный распорядок дня позволит новорожденному заранее знать, что его ждёт, и подготовиться к этому. Кроме того, малыш, живущий по определённому режиму дня и питания, быстрее привыкает к биологическим ритмам и не путает дневное и ночное время.

Наблюдения психологов показывают, что дети, чей режим дня был соблюдён по всем правилам, вырастают более дисциплинированными, собранными и уверенными в себе.

Остановимся подробнее на основных моментах режима дня ребёнка в первый месяц.

В первые 2 недели жизни грудной малыш спит практически всё время (около 18-20 часов в сутки), просыпаясь только для того, чтобы покушать. На 3-4 неделе период, когда малыш не спит, становится более продолжительным. Во время бодрствования ребёнок не только кушает, но и начинает познавать окружающий мир: подолгу рассматривает яркие, крупные, привлекающие внимание предметы, реагируют на голос мамы, прислушивается к окружающим звукам.

Полезное видео: сколько должен спать ребенок



Следует учитывать, что новорождённый, находящийся на искусственном вскармливании, может потреблять меньше молока, чем младенцы на грудном вскармливании. Это связано с насыщенностью молочных смесей различными жирными кислотами и микроэлементами. Таким образом, “искусственникам” достаточно небольшого количества смеси, чтобы утолить чувство голода. Соответственно, и промежутки между кормлениями должны быть несколько больше, чтобы желудочно-кишечный тракт ребёнка успел переварить и усвоить молочную смесь.

Читайте также:  Конкурс рисунка «Дети за мир на планете» Что нарисовать на конкурс «Дети за мир на планете»?

Режим дня новорожденного

Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня. Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов. Норма сна для малыша 9 — 12 месяцев — не менее 14 — 15 часов в сутки.

Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 — 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.

Режим дня ребенка 5 месяцев

Питание

Ранее бытовало мнение, что кормление ребенка необходимо совершать по часам, следуя определенному графику. Теперь педиатры склонны к тому, что кормить малыша необходимо по-требованию.

Природой заложен механизм, который не даст младенцу переесть – количество пищи определяется инстинктивно. Это способствует хорошему усвоению и пищеварению.

Кроме материнского молока или смеси малышу можно при необходимости давать ложечку воды.

Рассчитать, сколько малыш должен съедать в сутки молока (в случае грудного вскармливания) в первые 10 дней жизни можно умножив возраст младенца в днях на 80. Разовая доза составит возраст умноженный на 10.

Это усредненные цифры, на практике малыш может съесть больше или меньше в зависимости от различных факторов – температурного режима, самочувствия.

Средняя суточная доза для детей от 10 дней жизни после рождения составляет около 750-1000 гр.

При искусственном вскармливании появляется риск перекормить ребенка. Чтобы этого избежать кормить ребенка необходимо регулярно, строго следуя указанным дозировкам и инструкциям педиатра.


Природой заложен механизм, который не даст младенцу переесть – количество пищи определяется инстинктивно. Это способствует хорошему усвоению и пищеварению.

Примерное расписание новорожденного

Примерное расписание помогает маме не упустить из виду важные уходовые процедуры, контролировать достаточность кормления малыша, выделять время на то, чтобы подготовиться самой и собрать малыша на прогулку. Режим дает ощущение упорядоченности, стабильности, контроля над ситуацией. Мама знает, что делает все правильно и ничего не упускает.

Ориентировочный режим новорожденного в первый месяц по часам.

ВремяДействия
7:00Малыш проснулся
7:00-7:30Процедуры мамы и малыша (малышу чистим носик, умываем глазки, чистим за ушками)
7:40-9:00Меняем подгузник, подмываем, переодеваем, делаем легкий массаж
9:30-10:30Грудное вскармливание (ГВ), сон
10:30Собираемся на прогулку
10:40-12:00Прогулка
12:00ГВ, общаемся с малышом
12:40Сон, ГВ
14:00Общаемся с малышом, гигиена
14:40-16:00Сон, ГВ
16:00Малыш рядом, дела по необходимости, сборы на прогулку
16:30-18:00Прогулка
18:00Общаемся с малышом, бодрствование
18:40-19:40Сон, ГВ
19:40Готовимся к купанию, купание
20:20Процедуры после купания, ГВ
20:30Сон (ночью малыша кормим через 3-4 часа)

Эта последовательность и время — ориентировочные. Кто-то из малышей будет вставать раньше, кто-то ложиться позже. Многие детки просыпаются еще раз, и у них кормление перед ночным сном смещается на 22.00-23.00.

Режим плавающий, бодрствование новорожденного до месяца непродолжительное, от 15 до 30 минут (большая часть этого времени уходит на кормление).

Каждая мама составляет по ориентировочной таблице свое расписание, которое учитывает все особенности развития ее малыша и ее собственные потребности. С возрастом малыша увеличивается период бодрствования, уменьшается количество кормлений, постепенно отпадает необходимость в ночных кормлениях.

Идём на прогулку

  1. Не рекомендуется выносить малыша на улицу до достижения 10-дневного возраста. Я не выносила до 14-дневного.
  2. Первая прогулка не должна быть длительной, даже при условии хорошей погоды. Малыш должен адаптироваться, попав в неизведанную среду обитания.
  3. Зимой не стоит гулять дольше, чем 20 минут, а летом лучше проводить время на воздухе в течении 45 минут. При этом незачем выносит карапуза в сильный мороз или жару.
  4. Одевайте свою кроху в соответствии с погодными условиями. Очень часто мамочки переживают, что малыш замерзнет, и начинают его сильно кутать. Я вам даже больше скажу, у нас бабушка сильно этим страдала, прямо не могла успокоиться и постоянно причитала, что я ребёнка выношу раздетым на улицу. Вот только, если малыша сильно утеплять, вы рискуете сбить процесс терморегуляции в организме крохи, ещё от перегрева у него может повышаться температура или образовываться потничка.


Также молодой мамочке важно знать, что спустя неделю после родов, цвет каловых масс малыша приобретает зеленоватый оттенок, допустимы жёлтый или коричневый цвет. Писать малыш должен не меньше шести раз. Процесс дефекации – до 5 раз за сутки.

Особенности ухода за месячным ребенком

Основными особенностями того, из чего складывается так называемый уход или распорядок дня месячного ребенка, являются:

  1. Сон – в дневное время должен быть беспробудным в течение 2 часов и по 6 раз на дню. Ночью же, включая моменты кормления по требованию, сон должен длиться около 6-8 часов.
  2. Распорядок кормления – он должен состоять из 6 приемов необходимой для грудничка пищи с перерывом где-то по 3,5 часа между каждым.
  3. Часы бодрствования – количество может варьироваться где-то от 4 до 6 раз в сутки.
  4. Гулянье с ребенком – по длительности обычно зависит от погодных условий и сезона. Ежедневные прогулки с грудничком должны проводиться 2 раза в сутки, то есть утром и вечером.
  5. Процедуры гигиенического характера должны включать: утреннее и вечернее умывания, каждодневную обработку области пупка, предвечернее купание.


В процессе же бодрствования не стоит забывать и о других, не менее важных, процедурах – купании, прогулках и массаже.

Ссылка на основную публикацию