Роль второстепенных персонажей в романах, пьесах, драмах: живой фон, стереотипы, эксцентричность, описание, сочинение

Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

Скачать сочинение

А. Н. Островского по праву считают отцом русской бытовой драмы, русского театра. Он открыл для русского театра новые горизонты, новых героев, новый тип отношений людей. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как “Бесприданница”, “Поздняя любовь”, “Лес”, “На всякого мудреца довольно простоты”, “Свои люди — сочтемся” и, конечно, “Гроза”.
Пьеса “Гроза” была названа А. Н. Добролюбовым самым решительным произведением, так как “взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий. ”. Действительно, пьеса переносит нас в маленький волжский городок Калинов, который не был бы ничем примечателен, если бы в глубине его патриархальности не возникли бы проблемы, которые можно отнести к ряду проблем общечеловеческих. Духота — вот главное, что определяет атмосферу города. И драматург очень точно передает нам состояние души людей, вынужденных провести свою жизнь в этой атмосфере.
Второстепенные персонажи в пьесе не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они являют нам разные типы отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета “самодуров”.
Дикой и Кабанова — люди, которые держат в постоянном страхе тех, кто от них хоть как-то зависит. Добролюбов очень метко назвал их “самодурами”, так как главный закон для всех — их воля. Не случайно они относятся друг к другу весьма уважительно: они одинаковы, только сфера влияния разная. Дикой распоряжается в городе, Кабаниха — в своей семье.
Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: “Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было”. Варваре не откажешь в уме и хитрости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что “девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят”. Варвара прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной “грозой”. Ложь для нее — норма жизни. В разговоре с Катериной она прямо говорит об этом: “Ну а без этого нельзя. У нас весь дом на этом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”. Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.
Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. “Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится. ” — говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием “купеческого заведения”. Он тоже приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.
В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают “темное царство”, но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.
Пару составляют и двое мужчин, с которыми была связана судьба Катерины. Их можно с уверенностью назвать истинными жертвами “темного царства”. Так муж Катерины Тихон — безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени — Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относиться к своей жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, лишь искал утешения в вине да в тех коротких поездках, когда хоть на время мог вырваться из-под гнета матери.
Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина, по меткому выражению А. Н. Добролюбова, “на безлюдье”, ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что более образованный да, как и Катерина, не всю жизнь провел в Калинове. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь. Катерина с горечью говорит о том, что Борис, в отличие от нее, свободен. Но свобода его — разве что в отсутствии жены.
Кулигин и Феклуша тоже образуют пару, но здесь уже уместно говорить об антитезе. Странницу Феклушу можно назвать “идеологом” “темного царства”. Своими рассказами о землях, где живут люди с песьими головами, о грозе, которые воспринимаются как неопровержимые сведения о мире, она помогает “самодурам” держать людей в постоянном страхе. Калинов же для нее — благословенная Богом земля. Механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель, — полная противоположность Феклуше. Он деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. В его уста вложено осуждение “темного царства”: “Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие. У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить. ” Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы он получает яростный отпор Дикого: “Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться”.
Кулигин, пожалуй, единственный, кто понимает главную героиню, не случайно именно он произносит обвинительные слова в финале пьесы, держа на руках тело мертвой Катерины. Но и он не способен на борьбу, так как тоже приспособился к “темному царству”, смирился с такой жизнью.
И наконец, последний персонаж — полусумасшедшая барыня, которая в самом начале пьесы предрекает гибель Катерине. Она становится олицетворением тех представлений о грехе, которые живут в душе воспитанной в патриархальной семье религиозной Катерины. Правда, в финале пьесы Катерине удается преодолеть в себе страх, ибо она понимает, что всю жить лгать и смирять себя — грех больший, чем самоубийство.
Второстепенные персонажи, как уже было сказано, — это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшейся женщины. Каждое действующее лицо в пьесе, каждый образ — деталь, позволяющая автору как можно точнее передать обстановку “темного царства” и неготовность большинства людей к борьбе.

97450 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

97450 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Билеты (вариант 1)
8. Трагедия Ж. Расина «Андромаха»: источник сюжета, конфликт, система образов, психологизм.

8. Трагедия Ж. Расина «Андромаха»: источник сюжета,
конфликт, система образов, психологизм.

обращение Расина к древнегреческому мифологическому сюжету отличается от “Фиваиды” прежде всего масштабом нравственной проблемы, органической спаянностью различных элементов идейной и художественной структуры произведения. Основная драматическая ситуация “Андромахи” почерпнута Расином из античных источников – Еврипида, Сенеки, Вергилия. Но она же возвращает нас к типовой сюжетной схеме пасторальных романов, казалось бы, бесконечно далеких по своим художественным принципам от строгой классической трагедии: В “А” идейным ядром выступает столкновение разумного и нравственного начала в человеке со стихийной страстью, влекущей его к преступлению и гибели.

Трое – Пирр, Гермиона и Орест – становятся жертвой своей страсти, которую они осознают как недолжную, противоречащую нравственному закону, но неподвластную их воле. Четвертая – Андромаха – как нравственная личность стоит вне страстей и над страстями, но как побежденная царица, пленница, она оказывается помимо своей воли вовлеченной в водоворот чужих страстей, играющих ее судьбой и судьбой ее сына. Исконный конфликт, на котором выросла французская классическая трагедия, прежде всего трагедия Корнеля, – конфликт между разумом и страстью, чувством и долгом – полностью переосмысляется в этой трагедии Расина, и в этом впервые проявляется его внутреннее высвобождение из пут традиции и образцов. Свобода выбора, которой обладали герои Корнеля, иначе – свобода разумной воли принимать решение и осуществлять его хотя бы ценою жизни, недоступна героям Расина: первым трем из-за их внутреннего бессилия, обреченности перед лицом собственной страсти; А – из-за ее внешнего бесправия и обреченности перед чужой безжалостной и деспотической волей. Альтернатива, стоящая перед Андромахой, – изменить памяти мужа, став женой убийцы всей ее семьи, или принести в жертву единственного сына – не имеет разумного и нравственного решения. И когда А такое решение находит – в самоубийстве у брачного алтаря, то это не просто героический отказ от жизни во имя высокого долга. Это моральный компромисс, построенный на двойном смысле ее брачного обета, – ведь супружество, которым будет куплена жизнь ее сына, фактически не совершится.

Таким образом, если герои Корнеля знали, на что они идут, чем и во имя чего жертвуют, то герои Расина исступленно сражаются с собой и друг с другом во имя мнимостей, обнажающих свой истинный смысл слишком поздно. И даже благополучная для главной героини развязка – спасение сына и провозглашение ее царицей Эпира – несет на себе печать мнимости: так и не став супругой Пирра, она тем не менее принимает в наследство, вместе сего престолом, обязательство отомстить за того, кто должен был занять местоГектора.

Читайте также:  Как одеть маловесного недоношенного ребенка на выписку из роддома? Одежда для недоношенных детей

Новизна и даже известная парадоксальность художественного построения “А” не только в этом несоответствии поступков героев и их результатов. Такое же несоответствие существует и между поступками и внешним положением героев. Сознание зрителей XVII в. было воспитано на устойчивых стереотипах поведения, закрепленных этикетом и отождествляемых с универсальными законами разума. Герои “А” на каждом шагу нарушают эти стереотипы, и в этом также проявляется сила охватившей их страсти. Пирр не просто охладевает к Гермионе, но ведет с ней недостойную игру, рассчитанную на то, чтобы сломить сопротивление А. Гермиона, вместо того чтобы с презрением отвергнуть Пирра и тем самым соблюсти свое достоинство и честь, готова принять его, даже зная о его любви к троянке. Орест, вместотого чтобы честно выполнить свою миссию посла, делает все, чтобы она неувенчалась успехом.

Разум присутствует в трагедии как способность героев осознавать и анализировать свои чувства и поступки и в конечном счете выносить самим себе приговор, иначе, говоря словами Паскаля, как осознание своей слабости. Герои “А” отступают от нравственной нормы не потому, что не сознают ее, а потому, что не в силах подняться до этой нормы, поборов обуревающие их страсти.

Таким образом, если герои Корнеля знали, на что они идут, чем и во имя чего жертвуют, то герои Расина исступленно сражаются с собой и друг с другом во имя мнимостей, обнажающих свой истинный смысл слишком поздно. И даже благополучная для главной героини развязка – спасение сына и провозглашение ее царицей Эпира – несет на себе печать мнимости: так и не став супругой Пирра, она тем не менее принимает в наследство, вместе сего престолом, обязательство отомстить за того, кто должен был занять местоГектора.

Другие сочинения по теме:

Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» А. Н. Островского по праву считают певцом Купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60.

О характере и поведении Катерины в драме «Гроза» В образе Катерины воплотилась и исторически обусловленная ограниченность народной жизни я народного движения, Добролюбов на протяжении всей статьи указывал на.

Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н.

Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза» А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около.

Драматургический образ в драме «Гроза» В драме «Гроза» к таким эпизодам мы относим разговор Катерины и Варвары в шестом явлении первого действия, сцену отъезда Тихона.

Образы второстепенных персонажей в повести А. С. Пушкина «Дубровский» Дворянское общество в повести Дубровский представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие менее подробно.

Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза» В пьесе Островского «Гроза» поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в.

Этот мир «Гамлета»: значение второстепенных героев Образ Гамлета возникает во всей полноте, во взаимосвязях со всеми персонажами. Ведь каждый такой персонаж имеет свою задача, свою правду.

Роль пейзажа в пьесе «Гроза» и «Вишневый сад» Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по.

Сочинение: Роль персонажей в комедии «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по.

Роль конфликта в раскрытии облика персонажей романов Тургенва Любовная интрига составляет основу большинства произведений в русской классической литературе. Истории любви героев привлекали многих писателей. Особое значение они имели.

Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза» Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и.

Драма «Гроза», изображение трагической стороны купеческого бытового уклада Добролюбов считает Катерину «решительным, цельным русским характером». Это натура героическая, протестующая против произвола и устоев «темного царства». Детство и юность.

Жертви «темного царства»; у п’єсі «Гроза»; Гроза Островський А. Н Жертви «темного царства» у п’єсі «Гроза» В атмосфері «темного царства», під гнітом самодурної сили тьмяніють, марніють живі людські почуття, слабшає.

Художественные особенности драмы «Гроза» 1. Стремление Островского обобщить конкретные факты. На примере событий, происходящих в Калинове, раскрывается картина жизни провинциальной России второй трети девятнадцатого.

Для учителя: один из возможных вариантов анализа драмы «Гроза» В основе драмы «Гроза» лежит столкновение бесправных и угнетенных с купцами-самодурами. Этот конфликт слагается из ряда частных конфликтов (столкновение Катерины.

Прилагательное. Общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Урок с использованием технологии критического мышления Цель: усвоить теоретический материал темы; формировать у учеников умения отличать прилагательное от других частей речи; воссоздавать информацию целостно, осознанно, привязывая.

Катерина в кругу героев пьесы Сочинения по литературе: Катерина в кругу героев пьесы А. Н. Островский в пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одни.

Анализ шестого девятого явлений первого действия драмы «Гроза» Завязка «Грозы», определяется по-разному. А. И. Ревякин считает завязкой признание Бориса в любви к Катерине в сочетании с ответным признанием.

Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза» Катерина. Спор о героине «Грозы». Характер Катерины, по определению Добролюбова, «составляет шаг вперед не только в драматической деятельности Островского, но.

Анализ шестого девятого явлений первого действия драмы «Гроза» Завязка «Грозы», определяется по-разному. А. И. Ревякин считает завязкой признание Бориса в любви к Катерине в сочетании с ответным признанием.

Популярные конвертеры единиц

  • Выберите единицу, с которой выполняется преобразование, из левого списка единиц измерения.
  • Выберите единицу, в которую выполняется преобразование, из правого списка единиц измерения.
  • Введите число (например, «15») в поле «Исходная величина».
  • Результат сразу появится в поле «Результат» и в поле «Преобразованная величина».
  • Можно также ввести число в правое поле «Преобразованная величина» и считать результат преобразования в полях «Исходная величина» и «Результат».

Единицы измерения объема

Ниже представлены единицы измерения объема, которые позволяют оценить размер пространства, которое занимают жидкости, сыпучие и твердые вещества.

  • Международная система единиц
  • Метрическая система
  • Английская и американская системы мер

Ниже представлены единицы измерения объема, которые позволяют оценить размер пространства, которое занимают жидкости, сыпучие и твердые вещества.

Содержание статьи:
  • Сколько в 1 кубе литров?
  • Формула перевода объема куба в литры
  • Формула перевода литров в метры кубические
  • Примеры перевода литров в кубы
  • Примеры перевода кубов в литры

Как перевести кубы в литры?

Частенько у учащихся возникают сложности с переводом одних единиц измерения в другие. Отсюда и множество вопросов вроде:

  • Сколько литров в кубе?
  • 1 куб – сколько это литров?
  • Сколько литров в кубе воды?
  • Сколько литров в кубе газа, пропана, бензина, песка, земли, керамзита?
  • Сколько в кубе литров метана, сжиженного газа?
  • Как перевести см в кубе (см 3 ) или дм куб (см 3 ) в литры?
  • Куб бетона, бензины, солярки, дизельного топливо — это сколько литров?

Далее можно выделить группу вопросов более конкретных, к примеру, сколько литров в кубе воды, а в ванне? Или сколько кубов в бочке, объемом 200 литров, а в ведре, а в 10 литрах? А 40 литров сухого водорода это сколько кубов? Данные вопросы актуальны как для учащихся при решении различных задач, так и в практических целях, например, при покупке какой-нибудь емкости для воды. Разберемся же в этом вопросе основательно, вспомним, так сказать, матчасть, чтобы в любой момент с легкостью можно перевести кубы в литры, ну и конечно обратно.

Сколько в 1 кубе литров?

Обратим в первую очередь внимание на тот факт, что вне зависимости от вещества, размещаемое в емкости перевод из литров в кубы всегда будет одинаков, будь то вода, газ, песок или бензин.

Сколько в 1 кубе литров?

Что такое кубический метр (кубометр)

Кубический метр – термин, который получил название от слов куб и метр. Для указания куба применяется специальный символ «³». В большинстве случаев он используется для определения объема. Куб считается фигурой трехмерного пространства, то есть он характеризуется тремя основными показателями: длиной, шириной и высотой. Поэтому стандартный кубометр –это небольшой кубик.

Один кубический метр равен 1000 литров. Высота, ширина и длина составляют по одному метру, в результате чего получается фигура для вычисления объема. Термин использовался для создания распространенного показателя Еврокуб, который сегодня активно применяется в промышленности при перевозке сыпучих и других грузов.

Подобное понятие получило широкое распространение. Его часто используют на рынке строительных материалов или в других случаях, к примеру, в квитанциях на оплату коммунальных платежей.

Более широкое распространение термин получил в математике. Многие задачи связаны с определением вместимости различных геометрических фигур. Несмотря на название, параметр подходит для расчета емкости цилиндра, сферы и других сложных форм.

Более широкое распространение термин получил в математике. Многие задачи связаны с определением вместимости различных геометрических фигур. Несмотря на название, параметр подходит для расчета емкости цилиндра, сферы и других сложных форм.

Сколько в одном кубе см – Сколько в метре кубическом литров, сантиметров кубических и других единиц измерения объема

Иными словами, 1 литр = 10 см*10 см*10 см = 1000 см кубических, чтобы вычислить сколько это в миллиметрах учтм, что 1 см = 10 мм и получим:

Кубических метров в Кубических дециметров

Конвертировать из Кубических метров в Кубических дециметров. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

  • В другие единицы измерения
  • Таблица преобразования
  • Для вашего сайта
  • m³ Кубических метров в Бушель (Великобритания) bu
  • bu Бушель (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Бушель (США) bu
  • bu Бушель (США) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Сантилитров cl
  • cl Сантилитров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических сантиметров cm³
  • cm³ Кубических сантиметров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Децилитров dl
  • dl Децилитров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических дециметров dm³
  • dm³ Кубических дециметров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Досковые футы FBM
  • FBM Досковые футы в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических футов ft³
  • ft³ Кубических футов в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Галлонов (США – сухой) gal
  • gal Галлонов (США – сухой) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Галлонов (США – жидкость) gal
  • gal Галлонов (США – жидкость) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Галлонов (Великобритания) gal
  • gal Галлонов (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических дюймов in³
  • in³ Кубических дюймов в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических километров km³
  • km³ Кубических километров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Литров l
  • l Литров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Миллилитров ml
  • ml Миллилитров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубических миллиметров mm³
  • mm³ Кубических миллиметров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Жидкие унции (Великобритания) oz
  • oz Жидкие унции (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Жидких унций (США) oz
  • oz Жидких унций (США) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пэк (Великобритания) pk
  • pk Пэк (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пэк (США) pk
  • pk Пэк (США) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пинт (Великобритания) pt
  • pt Пинт (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пинт (нас – сухой) pt
  • pt Пинт (нас – сухой) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пинт (нас – жидкость) pt
  • pt Пинт (нас – жидкость) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кварты (нас – жидкость) qt
  • qt Кварты (нас – жидкость) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кварты (Великобритания) qt
  • qt Кварты (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кварты (нас – сухой) qt
  • qt Кварты (нас – сухой) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубические ярды yd³
  • yd³ Кубические ярды в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Микролитров µl
  • µl Микролитров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Бочки (Великобритания) —
  • — Бочки (Великобритания) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Пряность мер —
  • — Пряность мер в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Кубки —
  • — Кубки в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Жидкости драмов —
  • — Жидкости драмов в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Акров футов —
  • — Акров футов в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Столовые (метрическая система) —
  • — Столовые (метрическая система) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Бочки (нас – сухой) —
  • — Бочки (нас – сухой) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Gills (нас – жидкость) —
  • — Gills (нас – жидкость) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Бочки (нас – жидкость) —
  • — Бочки (нас – жидкость) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Ложки (метрическая система) —
  • — Ложки (метрическая система) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Столовые (США) —
  • — Столовые (США) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Декалитров —
  • — Декалитров в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Минимов —
  • — Минимов в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Ложки (США) —
  • — Ложки (США) в Кубических метров m³
  • m³ Кубических метров в Gills (сухой) —
  • — Gills (сухой) в Кубических метров m³
Читайте также:  Площадь круга: формула. Чему равна площадь круга, описанного и вписанного в квадрат, прямоугольный и равнобедренный треугольник, прямоугольную, равнобедренную трапецию?
1 Кубических метров = 1000 Кубических дециметров10 Кубических метров = 10000 Кубических дециметров2500 Кубических метров = 2500000 Кубических дециметров
2 Кубических метров = 2000 Кубических дециметров20 Кубических метров = 20000 Кубических дециметров5000 Кубических метров = 5000000 Кубических дециметров
3 Кубических метров = 3000 Кубических дециметров30 Кубических метров = 30000 Кубических дециметров10000 Кубических метров = 10000000 Кубических дециметров
4 Кубических метров = 4000 Кубических дециметров40 Кубических метров = 40000 Кубических дециметров25000 Кубических метров = 25000000 Кубических дециметров
5 Кубических метров = 5000 Кубических дециметров50 Кубических метров = 50000 Кубических дециметров50000 Кубических метров = 50000000 Кубических дециметров
6 Кубических метров = 6000 Кубических дециметров100 Кубических метров = 100000 Кубических дециметров100000 Кубических метров = 100000000 Кубических дециметров
7 Кубических метров = 7000 Кубических дециметров250 Кубических метров = 250000 Кубических дециметров250000 Кубических метров = 250000000 Кубических дециметров
8 Кубических метров = 8000 Кубических дециметров500 Кубических метров = 500000 Кубических дециметров500000 Кубических метров = 500000000 Кубических дециметров
9 Кубических метров = 9000 Кубических дециметров1000 Кубических метров = 1000000 Кубических дециметров1000000 Кубических метров = 1000000000 Кубических дециметров

Встроить этот конвертер вашу страницу или в блог, скопировав следующий код HTML:

Конвертировать из Кубических метров в Кубических дециметров. Введите сумму, которую вы хотите конвертировать и нажмите кнопку конвертировать.

Урок 53 «Кубический дециметр и кубический сантиметр» (1 урок)

Предметные задачи:

– продолжение линии по изучению единиц измерения объёма — соотношение между кубическим дециметром и кубическим сантиметром:

1 куб. дм = 1000 куб. см;

– решение задач с использованием изучаемых единиц измерения объёма:

1 куб см, куб. дм;

Формирование УУД: Познавательные УУД: использование таблиц, сравнение и сопоставление единиц измерения объёма в условиях выполнения заданий. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, управлять действиями партнёраЛичностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей

Пропедевтика: измерение объемов геометрических фигур.

Повторение:алгоритм сложения и вычитания столбиком.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа, организация самостоятельной работы учащихся по заданиям учебника. Учебно-методическое обеспечение: У-1, Т-1.

Вводная часть урока

• Учащиеся озвучивают тему урока, просматривают с.94 учебника и высказывают предположение о том, что на уроке мы узнаем, что 1 куб. дм = = 1000 куб. см., научимся выражать объем в кубических сантиметрах, данный в кубических дециметрах и кубических сантиметрах, выполнять кратное сравнение двух данных объемов.

•Задаём вопросы из учебника, требуя развернутых ответов.

– Чему равен объём куба с ребром 1 см? (Объём куба с ребром 1 см равен 1 куб. см)

– Как можно назвать единицу объёма, представленную кубом с ребром 1 дм? (единицу объёма, представленную кубом с ребром 1 дм, можно назвать кубическим дециметром)

– Сколько сантиметров в 1 дециметре? (В одном дециметре 10 см)

• Записываем на доске: 1 дм = 10 см

– Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (В 1 кв. дм – 100 кв. см)

• Дополняем запись на доске: 1 дм = 10 см 1кв. дм = 100 кв. см

• Просим учеников прочитать словарную статью КУБИЧЕСКИЙ

ДЕЦИМЕТР (с. 116) и ответить на вопрос: сколько кубических сантиметров в 1 КУБИЧЕСКОМ ДЕЦИМЕТРЕ? (1 куб дм – 1000 куб. см)

• Обращаем внимание учеников на голубую плашку и предлагаем доказать справедливость равенства: 1 куб дм – 1000 куб. см

• Вызываем к доске ученика, который выполняет соответствующие преобразование: 1 куб. дм = 1 дм ∙ 1 дм ∙ 1 дм = 10 см ∙ 10 см ∙ 10 см =

Задание № 318 (У – 1, с. 94)

• Спрашиваем, сколько кубиков со стороной 1 дм можно уложить на дно коробки, длина которой – 3 дм, а ширина – 2 дм? (3 куб. ∙ 2 ряда = 6 куб.) • Выясняем, что высота коробки равна 1 дм, значит, в коробке будет

1 слой, в котором 6 кубиков, следовательно, коробка ВМЕЩАЕТ 6 кубиков • Делаем вывод, что ВМЕСТИМОСТЬ коробки равна 6 кубическим дециметрам, так как объём одного кубика со стороной 1 дм равен 1 куб. дм.

Задание № 319 (У – 1, с. 94)

• Просим учеников прочитать первое требование задания: во сколько раз нужно увеличить отрезок длиной 1 см, чтобы получить отрезок длиной 1 дм?

Ожидаемый ответ: отрезок нужно увеличить в 10 раз, так как 1 см ∙ 10 = 10 см = 1 дм

• Далее ученики читают второе требование: во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?

Ожидаемый ответ: выполняем кратное сравнение величин: 1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 (раз), значит, 1 кв. см меньше 1 кв. дм в 100 раз.

• Предлагаем ученикам самостоятельно ответить на третье требование задания: во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм? (пауза) • Проверяем, вызывая к доске одного из учеников:

1 куб. дм : 1 куб. см = 1000 куб. дм : 1 куб. см = 1000 (раз), значит,

1 куб. см меньше 1 куб. дм в 1000 раз.

Задание № 320 (У – 1, с. 94)

• Предлагаем прочитать первое требование задания («Вырази в кубических сантиметрах»), затем второе («Выполни сложение»).

• Иллюстрируем образец оформления:

1 куб. дм + 500 куб. см = 1000 куб. см + 500 куб. см = 1500 куб. см • Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, затем сравнивают результаты.

Задание № 321 (У – 1, с. 94)

• Учащиеся самостоятельно читают и выполняют задание. Даём время на выполнение, проверяем, проецируя на доску образцы решения: 326532 куб. дм + 867543 куб. дм = 1194075 куб.дм 326532

Читайте также:  Психология: обида на отца, мужчин и женские заболевания

1785634 куб. дм – 1423156 куб. дм = 362478 куб.дм

Задание № 322 (У – 1, с. 95)

• На доске иллюстрируем перевод кубических дециметров и кубических сантиметров в кубические сантиметры: 1 куб. дм 500 куб. см = 1 куб см + 500 куб. см == 1000 куб. см + 500 куб. см = 1500 куб. см.

• Подчеркиваем те действия, которые можно выполнить устно, и предлагаем выполнить краткую запись:

1 куб. дм 500 куб. см = 1500 куб. см.

• Далее учащиеся самостоятельно выполняют перевод кубических дециметров в кубические сантиметры развернутыми действиями, а мы помогаем тем, кому необходима наша помощь.

• Организуем проверку посредством чтения развернутых решений по цепочке.

1 куб. дм 10 куб. см = 1000 куб. см + 10 куб. см = 1010 куб см

куб. дм 5 куб. см = 5000 куб. см.+ 5 куб. см = 5005 куб см

10 куб. дм 10 куб. см = 10000 куб. см.+ 10 куб см = 10010 куб. см

Задание № 323 (У – 1, с. 95)

• Предлагаем учащимся прочитать задание и начертить таблицу в своих тетрадях (пауза)

Число чашек
Вместимость (куб. см)

• Даём время на заполнение таблицы, проверяем устно чтением ответов по цепочке или проектируя ответы на доску:

Число чашек
Вместимость (куб. см)

• Спрашиваем, сколько нужно взять чашек воды для того, чтобы получить 1 куб. дм воды?

Ожидаемый ответ: 4 чашки, так как 1 куб. дм = 1000 куб. см.

Задание № 324* (У – 1, с. 95)

• Ученики читают задачу, озвучивают её своими словами и высказывают предположения о том, как можно вычислить размеры нового аквариума. Ожидаемый ответ: данный аквариум заполнен водой наполовину. Для того, чтобы новый аквариум был полностью заполнен этим количеством воды, нужен аквариум меньшего размера. Это может быть аквариум, высота которого в 2 раза меньше данного аквариума. • Записываем на доске краткую запись. решение и ответ задачи:

4 дм : 2 = 2 дм – высота нового аквариума

Ответ: размеры нового аквариума: длина – 6 дм, ширина – 5 дм, высота – 2 дм.

• Спрашиваем, можно ли решить по-другому? (да, можно уменьшить в 2 раза длину аквариума)

•Записываем на доске другое решение и ответ задачи: 6 дм : 2 = 3 дм Ответ: размеры нового аквариума: длина – 3 дм, ширина – 5 дм, высота – 4 дм.

• Спрашиваем, как ещё можно решить данную задачу? (можно уменьшить в

2 раза ширину аквариума)

• Предлагаем ученикам самостоятельно записать решение и ответ задачи (пауза)

• Проверяем, вызывая к доске одного из учеников: 5 дм : 2 = 50 см : 2 = 25 см Ответ: размеры нового аквариума: длина – 3 дм, ширина – 25 см, высота – 4 дм.

∙ Чтобы доказать правильность каждого из предложенных решений предлагаем ученикам проверить вместимость каждого нового аквариума.

• Записываем на доске:

1 аквариум: 6 дм ∙ 5 дм ∙ 2 дм = 60 куб. дм

2 аквариум: 3 дм ∙ 5 дм ∙ 4 дм = 60 куб. дм

3 аквариум: 6 дм ∙ 25см ∙ 4 дм = 60 см ∙ 25 см ∙ 40 см = 60 000 куб. см =

• Делаем вывод, если вместимость аквариумов одинаковая, значит, все три решения являются верными!

Задание № 325 (У – 1, с. 95)

• Учащиеся самостоятельно читают задание. Спрашиваем, какие преобразования можно сделать для того, чтобы расположить данные объёмы в порядке возрастания?

Ожидаемый ответ: все объёмы можно выразить в кубических сантиметрах.

• Пишем на доске и еще раз объясняем:

10 куб. дм 5 куб. см = 10000 куб. см + 5 куб. см = 10005 куб. см

• Следующие преобразования учащиеся выполняют самостоятельно:

10 куб. дм 50 куб. см = 10000 куб. см + 50 куб. см = 10050 куб. см

10 куб. дм 555 куб. см = 10000 куб. см + 555 куб. см = 10555 куб. см

• Записываем на доске и синхронно в тетрадях все объёмы, но уже в одних и тех же единицах измерения: 10500 куб. см 10005 куб. см 10550 куб. см

10050 куб. см 15000 куб. см 10555 куб. см

Располагаем объёмы, выраженные в одних и тех же единицах, в порядке возрастания столбиком, а справа записываем ответ на требование задания, располагая объемы, выраженные разными единицами измерения, в порядке возрастания. Ответ:

10005 куб. см 10 куб. дм 5 куб. см

10050 куб. см 10 куб. дм 50 куб. см 10500 куб. см 10500 куб. см 10550 куб. см 10 куб. дм 50 куб. см

10555 куб. см 10 куб. дм 555 куб. см 15000 куб. см 15000 куб. см

Задание № 326 (У – 1, с. 95)

• Просим учеников прочитать задание.

• Выясняем, что для выполнения кратного сравнения данных объёмов нужно выразить их в одинаковых единицах измерения – кубических сантиметрах.

• Записываем на доске: 10 куб. дм = 10000 куб. см

Далее ученики самостоятельно выполняют кратное сравнение, проверяем на доске: 10000 куб. см : 100 куб. см = 100 (раз) Ответ: 10 куб. дм 100 куб. см в 100 раз.

Задание на дом: № 135 – 136 (Т – 1, с. 73)

Ожидаемый ответ: выполняем кратное сравнение величин: 1 кв. дм : 1 кв. см = 100 кв. см : 1 кв. см = 100 (раз), значит, 1 кв. см меньше 1 кв. дм в 100 раз.

Термин

Термин и его сокращения образованы от слов куб и метр. При отсутствии технической возможности использовать надстрочный символ «³» по правилам русского языка сокращение пишется «куб. м».

Русское обозначение: м³ (куб. м.); международное: (cu m).

В метрической системе мер: 1 м³ = 1000 дм³ = 1 000 000 см³ = 1 000 000 000 мм³ = 1000 литров.

При конверсии в другие системы мер: 1 м³ ≈ 35,3 кубических фута ≈ 1,31 кубических ярда ≈ 6,29 баррелей.

Русское обозначение: м³ (куб. м.); международное: (cu m).

Факты

Кубометр чистой воды при температуре её максимальной плотности (+3,98 °C) и нормальном атмосферном давлении (101,325 кПа) имеет массу, равную 1000 кг = 1 т. При 0 °C, температуре замерзания воды, кубометр воды легче — 999,972 кг.

Для нагрева кубического метра воды от +1 до +100 °С при нормальном атмосферном давлении требуется около 100 млн калорий, или 116,299 киловатт-часов энергии.

Зимой 1 м³ свежевыпавшего снега весит 50—60 кг, а 1 м³ слежавшегося снега весит 300—400 кг. [2]

Кубометр чистой воды при температуре её максимальной плотности (+3,98 °C) и нормальном атмосферном давлении (101,325 кПа) имеет массу, равную 1000 кг = 1 т. При 0 °C, температуре замерзания воды, кубометр воды легче — 999,972 кг.

Кварты и галлоны

Галлоны и кварты также имеют разную величину, в зависимости от географического региона, где они используются. В имперской системе измерения один галлон равен 4,55 литра, а в американской системе мер — 3,79 литра. В основном в галлонах измеряют топливо. Кварта равна четверти галлона и, соответственно, 1,1 литра в американской системе, и примерно 1,14 литра в имперской системе.

Этот показатель пропорционален марке бетона. Каждый тип строительных элементов используется для укладки конструкций с разной нагрузкой. Чтобы не ошибиться при выборе марки, следует ознакомиться с их назначением. Газобетон D600 характеризуется высокой прочностью.

Перевод в другие единицы

Для перевода в необходимое значение надо помнить довольно простые пропорции перевода метров в сантиметры и миллиметры.

Единицы длины:

  • 1 м = 100 см = 1 000 мм

Единицы площади:

  • 1 м² = 10 000 см² = 1 000 000 мм²

Единицы объема:

  • 1 м³ = 1 000 000 см³ = 1 000 000 000 мм³

Количество жидкости очень часто измеряется в литрах, тут достаточно знать, что:

  • 1 л = 1 000 см³
  • 1 000 л = 1 м³

Довольно часто приходится рассчитывать объем, исходя из веса, и тут нужно знать плотность вещества. Проще всего с водой, плотность которой 1т/1м³. То есть тонна воды займет один м³ (куб), а тонна молока, например, займет примерно 1,030 куба.

Песок имеет плотность от 1,3 т/м³ до 1,8 т/м³. Это значит, что один м³ весит от 1,3 до 1,8 тонны.

Расчет кубатуры пиломатериалов имеет тонкости. Если доска обрезная и одинаковая, достаточно взять одну, измерить длину, толщину, ширину, перемножить эти параметры, а затем получившееся значение умножить на общее количество. Это и будет искомое значение.

Но при применении необрезной доски, как более доступной по цене, невозможно точно замерить размеры одной единицы, все образцы имеют различные пропорции. В таком случае материал укладывается в штабель с выравненными торцами без перехлеста досок внутри штабеля, и измеряются три параметра всей стопки, перемножаются с применением понижающего коэффициента от 0,5 до 0,7, что и является искомой величиной.

Бывает также, что приходится высчитывать вместимость цилиндрических объектов (бочек, цистерн и подобных). Основанием здесь служит круг, а площадь его равна произведению числа пи (π = 3.14) на квадрат радиуса (половины диаметра) или S=πR².

В практической жизни можно применить и такой достаточно простой способ определения объема жидкостей или сыпучих веществ — в кубометре содержится 1 тыс. литров или 100 десятилитровых ведер. Кому-то покажется хлопотным таскать и пересчитывать ведра с песком или водой, но этот способ точен и общедоступен.


Но при применении необрезной доски, как более доступной по цене, невозможно точно замерить размеры одной единицы, все образцы имеют различные пропорции. В таком случае материал укладывается в штабель с выравненными торцами без перехлеста досок внутри штабеля, и измеряются три параметра всей стопки, перемножаются с применением понижающего коэффициента от 0,5 до 0,7, что и является искомой величиной.

Перевод единиц измерения – онлайн-конвертер величин

Перевод основных величин используемых в физике, термодиномике и для инженерных рассчетов. Конвертер величин работает с основными разделами: вес масса, время, длина и др. Так и конвертирует специфические величины, используемые в теплоэнергетике: удельная теплоемкость, теплопроводность и др.

Конвертер величин позволяет переводить значения в “СИ” (метрическая) и альтернативных системах измерения.

Конвертер величин позволяет переводить значения в “СИ” (метрическая) и альтернативных системах измерения.

Ссылка на основную публикацию