Рекомендации родителям гиперактивных детей. Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Пути решения

Для определения направления действий в отношении коррекции поведения ребенка важно вспомнить возможные причины и найти конкретные для индивидуального случая. То есть менять нужно не ребенка, а его микро- (семья) и макроокружение (детский сад, социум), климат вокруг него (социальную ситуацию развития).

Прежде всего, нужно найти союзников. Под ними подразумевается обращение к:

  • штатному психологу;
  • педагогу (воспитателю);
  • дефектологу учреждения, в котором занимается ребенок.

Только сообща можно обеспечить работу над макро- и микросоциумом. Ребенку с гиперактивностью нужно комплексное психолого-медико-педагогическое (социальное) сопровождение. Во многих образовательных учреждениях в настоящее время функционируют ПМПК (психолого-медико-педагогические консилиумы). Если есть такая возможность, то лучше обратиться сразу туда.

Важно вести активную работу по совершенствованию семьи. Далее приведем общие рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком.

  1. Будьте последовательны, тверды и реальны в своих требованиях, поощрениях и санкциях (фразы типа «я не знаю, что с тобой сделаю» или «я тебя убью» категорически не подходят).
  2. Помните, что ваш ребенок особенный, а не вредный (он не хочет вам «напакостить»).
  3. Контролируйте действия ребенка, совершайте их вместе.
  4. Старайтесь избегать грубых и однозначных ответов (запретов), аргументированно объясняйте ребенку, почему вас расстраивают его действия или почему так нельзя себя вести.
  5. Ориентируйтесь на взаимопонимание и доверие.
  6. Будьте адекватны (не потакать, но и не требовать невозможного).
  7. Расположите ребенка к себе, удивляйте, привлекайте его внимание (неожиданная шутка, копирование его поведения).
  8. Наберитесь терпения (вам нужно свыкнуться с мыслью, что повторять свои просьбы нужно часто, забудьте фразы «сколько можно повторять» и «я больше не буду повторять тебе». Будете, но спокойным и ровным тоном, и до тех пор, пока вас не услышат).
  9. Вызывайте интерес ребенка, подкрепляйте слова действиями, картинками, жестикуляцией, наглядностью («Давай собирать игрушки на скорость, кто победит, тот получит на свою доску жетон. Смотри, какой он красивый!»).
  10. Всегда слушайте ребенка и реагируйте на него.

Важно также следить за взаимоотношением с супругом, подавать личный пример ребенку в поведении (крики могут научить только крикам).

Рекомендуется составить распорядок дня. Что важно, он должен быть общим для всех членов семьи, а не только для ребенка. Избегайте переутомлений, перегрузок, шумных мест, создайте рабочее место для ребенка с минимумом внешних раздражителей.

  • В работе с гиперактивным ребенком важную роль занимает система поощрений и наказаний. Она обязательно должна быть.
  • Но категорически нельзя использовать физические или морально оскорбляющие наказания и денежные поощрения.
  • Допустимо введение баллов, исполнение желаний. Не скупитесь на похвалу.
  • Однако вместе с этим стоит учитывать, что гиперактивные дети плохо реагируют на убеждения.
  • Если есть необходимость наказания, то лучше лишить ребенка сладкого, развлечения, поставить в угол. Но! Предварительно четко скажите: «Я прошу тебя …, если не сделаешь, то я буду вынуждена забрать у тебя телефон на день».

Составьте «договор» о разделении обязанностей. Для формирования самоконтроля ребенок обязательно должен иметь исключительно свои обязанности по дому. При этом важно учитывать возраст ребенка, особенности развития и личные предпочтения. Все должно проходить в сотрудничестве. Помогайте, но не выполняйте работу за него. Следует давать простые односоставные задания. Лучше несколько маленьких, но по очереди.

Избыточную активность применяйте с пользой. Выясните, какие способности имеет ваш ребенок, и что ему интересно. Например, можно пойти на плавание.

Не путайте, пожалуйста, контроль за действиями ребенка с тотальным контролем над его жизнью. Позвольте ему набираться опыта, ошибаться, совершать ошибки: опаздывать, получать двойки, терять друзей (но с вашей подсказки, конечно же, возвращать).


Составьте «договор» о разделении обязанностей. Для формирования самоконтроля ребенок обязательно должен иметь исключительно свои обязанности по дому. При этом важно учитывать возраст ребенка, особенности развития и личные предпочтения. Все должно проходить в сотрудничестве. Помогайте, но не выполняйте работу за него. Следует давать простые односоставные задания. Лучше несколько маленьких, но по очереди.

Cиндрома дефицита внимания (СДВГ) в цифрах

К числу наиболее распространенных болезней у детей относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), о чем свидетельствуют эпидемиологические исследования, проведённые в США, Великобритании, Германии, Чехословакии, Китае и других странах мира. Анализ литературы выявил широкую вариабельность данных по распространённости СДВГ:

  • в США эти цифры колеблются от 4 до 13% [10],
  • в Великобритании – 1-3% [21],
  • Германии – 9-18% [12],
  • Италии – 3-10% [16],
  • Чехословакии – 2-12% [9],
  • Китае – 1-13% [20],
  • в России (г.Москва и Московская обл.) – 15-28% [5, 6].

Такой широкий диапазон колебаний цифр обусловлен, прежде всего, отсутствием единых диагностических критериев и методов оценки симптомов СДВГ. Американские и канадские специалисты при диагностике СДВГ используют классификацию психиатрических болезней (DSM – Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), в Европе и Великобритании принята Международная классификация болезней (ICD – International Classification of Diseases) с жесткими критериями, позволяющими более реально оценивать распространённость синдрома. СДВГ среди мальчиков 7-12 лет диагностируют в 2-3 раза чаще, чем среди девочек [9].

Впервые описание заболевания, характеризующегося двигательной расторможенностью, дефицитом внимания и импульсивностью, появилось около 150 лет назад. Из-за клинической гетерогенности терминологию синдрома многократно меняли. Согласно последней редакции Международной классификации болезней – ICD-10 (1992), выделяют две подгруппы: с наличием гиперактивности («синдром дефицита внимания с гиперактивностью» – СДВГ) и без неё («синдром дефицита внимания без гиперактивности», или СДВ).

Кроме сниженного внимания, для этих детей характерны нарушения памяти, сниженная умственная работоспособность, повышенная утомляемость. Время, в течение которого они могут продуктивно работать, не превышает 5-15 минут, по его истечении они теряют контроль над умственной активностью, 3-7 минут мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. В моменты «отключения» ребёнок занимается посторонними делами, а на слова учителя не реагирует. Затем умственная активность восстанавливается, и ребёнок опять может продуктивно работать какое-то время, после чего мозг снова «отключается».

У гиперактивных детей проблемы внимания сопровождаются повышенной двигательной расторможенностью. Им трудно следовать инструкциям, придерживаться в поведении общепринятых рамок. Гиперактивным детям свойственна «мягкая» неврологическая симптоматика: дискоординация движений по типу статико-локомоторной и динамической атаксии, тики и навязчивые движения. Часто гиперактивность сочетается с недостаточной сформированностью мелкой моторики и навыков самообслуживания. Нарушения эмоциональной сферы у детей с СДВГ характеризуются импульсивностью, чрезмерной возбудимостью, раздражительностью, повышенным уровнем тревожности, частой сменой настроения и подверженностью депрессии. Школьные нагрузки часто приводят к срыву компенсаторных механизмов ЦНС и развитию синдрома школьной дезадаптации. Проявления СДВГ многообразны и этот список можно продолжать и дальше (по данным литературы, отмечается до 100 особенностей).

Прогноз заболевания зависит от выраженности симптомов, своевременной постановки диагноза и проведения восстановительного лечения. Специалисты отмечают, что симптомы СДВГ могут сохраняться и во взрослой жизни. Среди подростков с СДВГ наркомания, алкоголизм и правонарушения распространены в большей степени, чем среди здоровых сверстников. Лишь 15% детей с СДВГ (против 50% в контрольной группе) заканчивает школу [258]. Дефицит внимания, импульсивность, социальная неадекватность, чувство низкой самооценки сохраняются в течение всей жизни. Так симптомы детского расстройства становятся причиной неудач в личной жизни и профессиональной карьере [9].

Своевременная профилактика может обеспечить нормальную и полноценную жизнь детям с СДВГ, что будет способствовать снижению преступности, алкоголизма и наркомании!

Читайте также:  Что такое двойная планета и какие критерии ее определения? Единственная двойная планета Солнечной системы: краткое описание

Исследования последних лет выявили множество факторов, которые могут привести к развитию СДВГ, поэтому в настоящее время общепринята полиэтиологичная теория. Биологические факторы, особенно перенесенные перинатальные гипоксические поражения ЦНС, имеют решающее значение в первые два года жизни ребёнка. В последующем в развитии болезни играют роль и психосоциальные факторы: внутрисемейная ситуация, особенности воспитания, оказывают влияние условия проживания и материальная обеспеченность [3].

Среди патогенетических концепций СДВГ выделяют нейрофизиологическую, биохимическую, нейропсихологическую и генетическую.

Согласно нейрофизиологической теории, нарушения формирования функциональных взаимосвязей между срединными структурами мозга и различными областями коры, выявляемые у детей с СДВГ вследствие перенесенной гипоксии, играют роль в развитии этого заболевания [18]. Явление диффузной церебральной дизрегуляции затрагивает различные мозговые структуры, что объясняет разнообразие клинической картины заболевания. На основе инструментальных исследований выделено несколько клинических вариантов расстройства: со стволовой, корковой и корково-стволовой дизрегуляцией. Предположительно это деление соответствует классификации подтипов СДВГ – с гиперактивностью-импульсивностью, с нарушениями внимания, с сочетанными нарушениями внимания и гиперактивностью.

Биохимическая теория патогенеза СДВГ и, в частности, участия катехоламинового обмена стала формироваться в 1970-х годах. Катехоламиновая иннервация «затрагивает» основные центры высшей нервной деятельности: центр контроля и торможения двигательной и эмоциональной активности, программирования деятельности, системы внимания и оперативной памяти, которые участвуют в формировании стресс-реакции. Но патохимические механизмы развития СДВГ нельзя объяснить нарушениями только одной нейромедиаторной системы. A.J. Zametkin и J.L. Rapoport в 1987 году представили неспецифическую катехоламиновую гипотезу, подразумевающую вовлечённость всех катехоламинергических систем в патогенетические механизмы СДВГ [22]. Эта концепция в наибольшей степени соответствует результатам экспериментальных исследований, тем более что СДВГ уже более полувека успешно лечат психостимуляторами ЦНС, являющимися катехоламиновыми агонистами. Предполагают, что эти препараты увеличивают доступность катехоламинов на уровне синапсов путём стимуляции их синтеза и торможения обратного захвата в пресинаптических нервных окончаниях.

Согласно генетической теории, исследования, проведённые в США и Чехословакии, выявили у 10-15% детей с СДВГ наследственную предрасположенность к данному заболеванию [14]. С развитием молекулярной генетики были обнаружены нарушения нескольких генов, ассоциированные с симптомами СДВГ, в частности гена дофаминного рецептора D4 (DRD4), гена, отвечающего за транспорт дофамина (DAT1) и др. Однако поиски определённого гена, вызывающего СДВГ, не увенчались успехом и четких экспериментальных доказательств для объяснения патогенеза СДВГ только с позиций молекулярной генетики недостаточно.

Согласно нейропсихологической теории, у детей с СДВГ отмечают отклонения в развитии высших психических функций, отвечающих за моторный контроль, саморегуляцию, внутреннюю речь, внимание и оперативную память. Поэтому R.A. Barkley в своей унифицированной теории считает, что нарушение этих функций, отвечающих за целенаправленную организацию деятельности («executive functions») играет роль в развитии СДВГ [11].

Своевременная профилактика может обеспечить нормальную и полноценную жизнь детям с СДВГ, что будет способствовать снижению преступности, алкоголизма и наркомании!

Прикольные поздравления няне детсада на выпуск

Вы прячете тихонько
От нас свое лицо,
Глаза на мокром месте,
У деток выпускной.

И лучшей няни
Нам хочется сказать:
Вы наш бессменный ангел,
Умеете спасать.

Спасибо за детишек,
Что Вы с ними нянчились,
Во всем им помогали,
И навыкам учили.

Пусть в Вашей жизни будет
Побольше теплоты,
Хороших, добрых будней,
Полной мечты.

В детском саду — выпускной,
Праздник для нас всех большой,
Няню мы благодарим,
И поздравить так хотим,
Пожелать любви простой,
Быть счастливой, молодой,
Добро в сердце сохранить,
Всегда такой милой быть,
Вы старались для детей,
Их заботой вы своей
Радовали, так пусть
Будет жизнь для вас — как рай!

Для детей она как ангел —
Целый день порхает рядом,
Освещает путь как факел
И всегда согреет взглядом.

Это любящая няня
Окружает вас заботой,
Так давайте дружно скажем
Ей «спасибо» за работу.

Дорогая наша няня,
Покидаем детский сад.
Каждый вам сказать «спасибо»
В этот день особенный рад.

Вы для нас родной уже стали,
Помнить будем вам всегда,
Счастья и добра желаем,
Не унывать вам никогда.

Вас мы нежно поздравляем
С выпускным наших детей
И от сердца пожелаем
Ярких, добрых, светлых дней.

Вы как мама деткам стали,
Ласку вашу знают все,
Мы здоровья вам желаем,
Мира на большой земле!

Мы желаем вам терпения —
Сейчас детки о-го-го!
Дней успешных и веселья
И всего, всего, всего!

Вы ежедневно каждый час
Детишкам нашим посвящали,
Так не унывайте же сейчас
Мы будем уважать вас, как и уважали!
Желаем вам очаровательных детей,
Которые сквозь годы не забудут,
Вы же не забудьте наших малышей,
Как и они о няне помнить будут!

Поздравления

Все это конечно наша няня,
Дай Вам, Бог, здоровья, сил, тепла.
Что несла достаток вам работа,
Полной счастья жизнь Ваша была!

Слова благодарности нянечке детского сада

Помощника не зря ласково называют нянечкой. Этот человек поддерживает чистоту в группе, создает уют, раздает детишкам вкусные завтраки и обеды, помогает воспитателю в организации занятий, оказывает помощь на прогулке. Для малышей нянечка является еще одной «второй мамой» в детском саду. Поводов для того, чтобы поблагодарить помощника воспитателя, очень много. Это может быть как утренник, так и конец обычного рабочего дня. В своей благодарственной речи можно использовать следующие комплименты:

  • милая;
  • ласковая;
  • заботливая;
  • улыбчивая;
  • веселая;
  • трудолюбивая;
  • вежливая;
  • справедливая;
  • замечательная.

  • Большое спасибо за организацию этого чудесного праздника нашему музыкальному руководителю, воспитателю и нянечке! Дети остались в полном восторге, а мы, родители, не могли сдержать своих эмоций в самых трогательных моментах утренника. Желаем вам не терять творческого порыва и оставаться такими же позитивными!
  • Уважаемые педагоги, позвольте выразить свое восхищение проведенным утренником. Мы прекрасно понимаем, насколько тяжело организовать такое мероприятие, но вам все прекрасно удалось. Хотим пожелать вам оставаться такими же инициативными и креативными! Большое вам спасибо!

Воспитатель

У воспитателя работа —
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!
Автор: Оксана Дёмина

Вы очень заботливы, очень добры,
И так на душе хорошо рядом с Вами!
Спасибо за ласку, слова похвалы,
За Ваше терпенье и Ваше вниманье!
Идем с удовольствием мы в детский сад,
Вы столько тепла и любви отдаете!
От имени бабушек, мам, всех ребят –
Здоровья и счастья, удачи в работе!

Нянечкам

Милые наши нянечки, поздравляем Вас с выпускным! Эти годы были для Вас трудными и полными забот, ведь ответственность за детей – тяжелое бремя, с которым справляются не все родители. Но Вы смогли работать под этим гнетом и помогать нам ухаживать за будущим поколением людей. Значение Вашего труда неоценимо! Мы никогда не забудем Ваши старания, Вашу ласку, Вашу отзывчивость. Наши дети были с Вами, как за каменной стеной, и мы всегда могли оставить их под Вашим надзором. Это доверие, доверие матери вполне Вами заслужено! Мы благодарим Вас и желаем всего самого светлого, доброго и желанного!

Читайте также:  Чем можно кормить ребенка в 8 месяцев? Меню, рацион и режим питания ребенка в 8 месяцев при грудном и искусственном вскармливании

Дорогие нянечки! Мы всегда ценили Ваш вклад в развитие наших детей. Ваша забота, Ваше самоотдача, тепло Ваших сердец – все это останется в памяти тех, кого Вы воспитали. Именно Вы заложили создали безопасную гавань, где наши малыши смогли приготовиться к большому плаванию. Даже находясь в школе, они будут скучать по Вашей ласке и любви. В тяжелые часы это воспоминание отогреет их душу и вселит бодрость. Спасибо Вам за профессионализм, за понимание, за отзывчивость! Поздравляем Вас от всей души!

Дорогие наши няни,
Поздравляем от души!
Помнить Вас не перестанем,
Как и наши малыши!
Вы всегда с теплом встречали
Наших милых сорванцов,
Развивали, обучали
И хвалили молодцов!
С Вами в этот выпускной
Мы прощаемся с тоской,
Но не будем горевать,
Нужно женщин поздравлять!
Вы нам очень помогли,
Кланяемся до земли!

Дорогие нянечки! Мы всегда ценили Ваш вклад в развитие наших детей. Ваша забота, Ваше самоотдача, тепло Ваших сердец – все это останется в памяти тех, кого Вы воспитали. Именно Вы заложили создали безопасную гавань, где наши малыши смогли приготовиться к большому плаванию. Даже находясь в школе, они будут скучать по Вашей ласке и любви. В тяжелые часы это воспоминание отогреет их душу и вселит бодрость. Спасибо Вам за профессионализм, за понимание, за отзывчивость! Поздравляем Вас от всей души!

Слова благодарности воспитателю на выпускной в детском саду от детей и родителей в стихах и прозе. Тексты слов благодарности для воспитателей

Для ребенка, оканчивающего детский сад, выпускной становится самым волнительным днем. Он видит и понимает, как переживают его родители, как беспокоятся воспитатели, буквально не находя себе места. Малыш знает: скоро его ждет совсем другая, новая жизнь – школа. Он расстается с друзьями, игравшими с ним все эти годы, с добрыми нянечками, с музыкальным руководителем, всегда разучивающим с ни такие добрые, веселые песни. Родителей будущих первоклашек тоже переполняют эмоции – они готовят слова благодарности воспитателю. Как лучше сказать «спасибо» человеку, с такой любовью и заботой воспитывающего их ребенка несколько лет? Об этом вы узнаете из наших примеров стихов и прозы на выпускной в детском саду.


На работу вы спешите ежедневно по утрам,
Чтоб заботиться о детках, им тепло души дарить,
И они ведь отвечают только тем же самым вам,
Это радостно, приятно! Будем вас благодарить!

Поздравления, благодарность воспитателю на выпускной в детском саду

За кропотливую работу с душой.

Примите сегодня признание наше
За всю доброту и за опытность Вашу,
За то, что растили Вы наших детей!
Нет Вашей профессии в мире нужней.

И дети привыкли все к Вашим рукам,
И сложно теперь объяснить будет нам,
Что глаз Ваших впредь не увидят они,
Идут их года, в них слагаются дни,

И дети, конечно, у нас повзрослели,
Ведь с Вами всегда они были при деле,
То с песней, то с кисточкой, с множеством книжек!
Учили Вы буквам и цифрам детишек,

И нынче они уже в школу пойдут,
И Вам благодарность с любовью несут
Их мамы и папы! И Вам на прощание
Успехов и творчества будет желание,
Спасибо за все, за труд и терпение,
Желаем Вам счастья мы все с вдохновением!

за кропотливую работу с душой.

Дети — особый, лучистый народ,

Вовсе не каждый найдет к ним подход,

Вовсе не каждый, уж как не крути,

Ключик к сердцам их сумеет найти!

Только тому, кто и светел, и чист,

Кто, как ребенок, открыт и лучист,

В ком доброта и сердечность живут,

Дети навстречу с любовью идут!

Вам, воспитатели, свойственны эти

Качества, что обожают все дети,

Видимо, наперекор всем клише,

Вы все детьми остаетесь в душе!

Так не грустите и не унывайте,

Всех теплотою своей согревайте,

Вы – образец, вы – пример, эталон!

Счастливы будьте! Земной вам поклон!

Скажем ей сейчас спасибо

Благодарность детскому саду от родителей на выпускной

Слова благодарности от родителей на выпускном в детском саду — традиционная составляющая этого праздника. Искренние и теплые пожелания иногда сложно от волнения сформулировать самим. Активная мама предлагает в качестве подсказки несколько примеров благодарных родительских слов в стихах и прозе.

Снова наступил ласковый май. Но теперь мы не переходим в следующую группу, а навсегда прощаемся с детским садом и воспитателями. Закончился детсадовский возраст, и малыши собираются в школу…

За подарок

Глубоко уважаемые родители, от всей души благодарю за подарок. Для меня это не просто вещь, а стимул, который помогает развиваться дальше, чтобы принести нашим деткам как можно больше. Получать подарки всегда приятно, но вдвойне приятно осознавать, что это любящих родителей, которые доверили мне своих детей. Это говорит о том, что я нахожусь на правильном пути. Желаю каждому из вас испытать такие же эмоции, как я.

Дорогие мои, огромное спасибо за доверие, любовь и чуткое отношение ко всем нашим воспитанникам. Пусть этот подарок будет напоминанием того, что мы движемся в правильном направлении, а также стимулом к саморазвитию. Без вашей помощи, поддержки я никогда бы не смогла завоевать ваше доверие и доверие деток. Спасибо вам за внимание ко мне, а также за искренность по отношению к детям!

Лучший подарок любому воспитателю – это видеть результат своих трудов. Сегодня у меня наворачиваются слезы на глазах, так как вижу ваше теплое отношение ко мне и полное доверие. Спасибо вам дорогие мои, за эти годы мы стали намного ближе друг к другу, что обязательно принесет только положительные плоды. Хочу пожелать вам таких же ярких эмоций, какие испытываю сейчас.

Хочу поблагодарить всех родителей, которые не остаются в стороне. Спасибо вам за этот чудесный подарок, однако, мне кажется каждый из вас должен получить точно такой же. Дело в том, что моя работа будет незаметной, если не будет вашего активного участия в жизни ребенка. Поэтому позвольте разделить радость с каждым из вас. Вместе мы обязательно сможем достичь высоких результатов, которые будут радовать окружающий. Всем удачи и успеха!

Глубоко уважаемые родители, от лица всего нашего коллектива хочу поблагодарить за этот чудесный подарок, который вы сделали нашему детскому саду. Спасибо вам за щедрость души, теплое отношение, искреннюю заботу. Благодаря такому подарку мы сможем работать более продуктивно, что обязательно скажется на воспитании наших деток. Благодаря, хочу вас заверить, что двери нашего заведения всегда открыты для вас, мы будем рады помочь в любом вопросе воспитания вашего ребенка.

Глубоко уважаемые родители, от лица всего нашего коллектива хочу поблагодарить за этот чудесный подарок, который вы сделали нашему детскому саду. Спасибо вам за щедрость души, теплое отношение, искреннюю заботу. Благодаря такому подарку мы сможем работать более продуктивно, что обязательно скажется на воспитании наших деток. Благодаря, хочу вас заверить, что двери нашего заведения всегда открыты для вас, мы будем рады помочь в любом вопросе воспитания вашего ребенка.

Читайте также:  Когда и как вводить творог в прикорм ребенку?

Все о детях, все для родителей

Именно в детском саду ребенок проводит большую часть времени на начальных ступеньках своего жизненного пути. Там он получает новые знания, умения, учится дружить, играть, общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Педагогический коллектив дошкольных заведений закладывает в наших детках азы самовыражения и социализации, они открывают перед ними дверь в мир новых знаний. Но, все прекрасное имеет свойство когда-нибудь заканчиваться, поэтому беззаботное детство тоже со временем перерастает в новый сложный этап – школьные годы. А предшествует этому периоду – выпускной бал в детском саду. И в этот торжественный, немного грустный день, хочется столько много приятных слов сказать воспитателям, няне и другим работникам детского сада… Это слова благодарности: в прозе или в стихах — не важно, главное, что от души.

Стихи про сотрудников детского сада на выпускной от родителей 2015

29 Май 2015. Рубрика: Стихи и песни

Сегодня мы подобрали красивые, прикольные стихи про сотрудников детского сада: воспитателей, заведующую, нянечку, поваров и других важных людей от благодарных родителей.

Ваши детки получили немало тепла и заботы за время пребывания в садике от его персонала. Вспомните, когда сами были детьми. Думаю вы до сих пор с ностальгией вспоминаете вкусные запеканки и котлеты, веселые игры, интересные творческие конкурсы.

Найдите свои старые детские фотографии, покажите своим детям. Наверняка им будет очень интересно посмотреть на то, как их мамы и папы были маленькими. А также им будет ценно услышать про ваших воспитателей, то, какие забавные и поучительные истории происходили с вами в детсадовском возрасте.

Впереди у ребят уже обучение в школе, новые друзья, свои заботы и первые преподаватели. Но основы личности были положены именно здесь, в детском саду. Со временем лица воспитателей будут стираться из памяти, но чувство тепла в сердце всегда будет вспыхивать при мысли об этих чудесных годах.

Поэтому так важно сказать свои слова уважения и почтения этим хорошим людям. И нам кажется, что сотрудники детского сада заслуживают услышать стихи, в благодарность за свои труды.

29 Май 2015. Рубрика: Стихи и песни

Слова благодарности воспитателю в прозе

Позвольте сегодня от всей души выразить вам неподдельную благодарность за ваш благородный труд! Именно вы, приходя на работу каждый день, дарите детям не только свою любовь и душевное тепло, но и вкладываете в них ценные знания, помогаете стать любознательными, добрыми, умными и счастливыми. Спасибо вам за ваш труд, ценим, гордимся и желаем счастья!

Какая чудесная профессия — воспитатель! Это даже не профессия, а целая миссия — важная, трудная и благородная. Потому что именно вы воспитываете наших детей и становитесь для них второй мамой — заботливой, мудрой, любящей и справедливой. Вы помогаете нам вырастить наших детей и сделать их умными, добрыми, смелыми и просто хорошими людьми. Помогаете подготовить их к самому важному этапу жизни — школьным годам. Спасибо вам за неоценимый труд, который вы выполняете каждый день.

Уважаемый воспитатель! Как хорошо, что есть на свете такие добрые, заботливые, любящие детей люди. За всё благодарю вас, желаю терпения, взаимопонимания с воспитанниками и родителями детишек, материальных благ, здоровья, душевного равновесия, адекватного руководства и верных друзей на жизненном пути.

Уважаемый воспитатель! Мы искренне благодарны Вам за сердечную заботу о детях, за внимание и душевное отношение к каждому ребёнку. Пусть Ваша жизнь будет беззаботной и спокойной, работа приносит радость, родители ценят Ваш труд, а дети с удовольствием бегут по утрам в сад! Желаем достатка в доме, солнечных погоды и мира в душе!

Уважаемый воспитатель! Вы — первый человек после родителей, которому дети доверяют. Вы делаете большой вклад в их развитие, воспитание. Пусть вся забота и доброта, которую вы дарите воспитанникам, вернется вам многократно! От души — спасибо вам!

Уважаемые воспитатели! Спасибо вам за то, что все эти годы вы были рядом с нашими детьми. Спасибо вам за то, что все эти годы вы помогали нам воспитывать наших детей, учить их жизни и учили их жить. Мы от всего сердца благодарны вам за ваш нелегкий, но такой нужный для миллионов людей труд. Вы облегчаете жизнь многим, при этом сами жертвуя многим в своей жизни. Мы никогда не забудем вас, ваши старания и вашу заботу о наших детях. Спасибо вам за все, с вами было так здорово все эти годы.

Позвольте сегодня от всей души выразить вам неподдельную благодарность за ваш благородный труд! Именно вы, приходя на работу каждый день, дарите детям не только свою любовь и душевное тепло, но и вкладываете в них ценные знания, помогаете стать любознательными, добрыми, умными и счастливыми. Спасибо вам за ваш труд, ценим, гордимся и желаем счастья!

Подборка самых лучших поздравлений к выпускному года от родителей персоналу детского сада

Мы последний раз собрались сегодня в этом уютном зале вместе! Наши детки закончили садик и впереди их ждут первые уроки, первые учебники и первые открытия! Хочется особенно отметить словами благодарности всех, кто эти годы воспитывал наших маленьких сорванцов, заботился о них, помогал им узнавать этот мир и находить новых друзей. Также хочется пожелать нашим маленьким выпускникам быть смелыми, любознательными, ответственными и прилежными! Поздравляю всех с выпуском!

От лица всех родителей, хочу сказать большое спасибо всему персоналу детского сада. Вы помогли нашим деткам немного повзрослеть, и подготовили их к будущим свершениям в школе. Желаем вам профессионального роста, благополучия и простого человеческого счастья!

Спасибо всем, кто работает в детском саду! Ребятам было у вас уютно, тепло, интересно. Вы сделали все, чтобы наши дети подружились и вместе развивались, учились чему-то новому. Они подросли, их ждет школа, но навсегда в памяти останется любимый воспитатель и няня. Всего вам доброго и помните о нас, ведь мы никогда вас не забудем!

Сегодня наши дети — выпускники, сегодня они прощаются с любимым детским садом. Спасибо большое нашим замечательным воспитателям и няням, а также всем-всем сотрудникам сада, вы — чудесные люди и поистине заслуживаете самых добрых пожеланий счастья и здоровья. А нашим цветам жизни мы пожелаем интересной учёбы в школе и весёлых увлечений в жизни.

Сегодня для всех нас большой праздник, сегодня первый выпускной у наших деток. Благодарим всех воспитателей и сотрудников этого замечательного детского сада за великолепное воспитание наших озорников, за их счастливые улыбки и интересные увлечения. Пусть этот сад выпустит ещё много талантливых и уверенных в себе ребят, пусть для наших деток откроется новая дорога в мир науки и школьных знаний, пусть для всех нас продолжает светить лучик счастья и удачи.


Кто пришел в детсад с утра?

Ссылка на основную публикацию