Ребенок, школьник не ест мясо: стоит ли паниковать родителям — причины отказа. Что делать и чем заменить, если ребенок отказывается от мяса: советы, перечень продуктов

Начало мясного прикорма

Предлагают мясо примерно с 5-10 граммов за раз, постепенно (к году) доводя порцию мясных продуктов примерно до 50-80 г. Постепенно с мясного пюре переходят на фрикадельки, котлеты и кусочки отварного мяса, которые нужно жевать. Однако по мере роста ребенка и расширения его рациона многие родители сталкиваются с тем, что ребенок отказывается от употребления мяса.

Иногда в раннем возрасте возникает временная непереносимость мяса, точнее, его белковых или некоторых других компонентов. При этом нет истинной реакции (аллергии) на продукт, есть временный дефицит ферментов (средств для переваривания мясных продуктов), в результате чего при употреблении мяса и блюд из него, в системе пищеварения возникает дискомфорт (вздутие, запоры, метеоризм). По мере взросления переваривание животных белков нормализуется.

Ребенок, школьник не ест мясо: стоит ли паниковать родителям — причины отказа. Что делать и чем заменить, если ребенок отказывается от мяса: советы, перечень продуктов

Рассказываем, чем грозит отказ от животного белка детскому организму

У детей отказ от мяса в будущем может вызвать проблемы со здоровьем

Зачем детям есть мясо и можно ли его чем-то заменить?

Из мяса наш организм «добывает» животный белок — это строительный материал, который необходим и детям, и взрослым для нормальной работы мышц и мозга, кроветворной системы, поддержания гормонального баланса, иммунитета. Животный белок вегетарианцы пытаются заменить растительным. Но для детей он может стать только краткосрочной заменой, например, на время поста.

Я считаю так: если речь идет о взрослых людях — пожалуйста. Делайте, что хотите. Вы сами пришли к отказу от мяса и сделали осознанный выбор. Ребенку нужно дать возможность сделать этот выбор.

Все вегетарианцы тщательно следят за своим питанием, разбираются во всех тонкостях, и это хорошо. Но составить полноценный рацион ребенку без животного белка нельзя.

Врач уверен, что только взрослый человек может выбирать: есть ему мясо или нет

Какие проблемы у детей вызывает отказ от мяса?

Недостаток животного белка грозит задержкой роста и развития, нарушениями в становлении гормональной функции. Внутренние органы у мясоеда и вегетарианца работают по-разному: ведь при отказе от мяса в организме происходит перераспределение незаменимых аминокислот. Также ребенку грозят серьезные нарушения в работе эндокринной системы. Растительные белки неполноценны по аминокислотному составу, в растительной пище нет определенных гормонов.

Становление ментальной функции у детей-вегетарианцев может проходить с задержкой по сравнению с их сверстниками. Это значит, что дети позже начинают ходить, говорить и так далее. Кроме этого, сейчас фиксируется рост аутизма. Врачи установили, что детям с нехваткой витамина B12 (содержится в мясе, яйцах и молочной продукции) гораздо хуже даются различные головоломки и даже обычная азбука — они хуже распознают буквы. Кроме того, выяснилось, что такие дети испытывают определенные трудности в социальном аспекте — у них имеются проблемы с интерпретацией эмоций своих сверстников. Конечно, нельзя сказать, что отказ от мяса стопроцентно приводит к развитию аутизма. Но риск повышается.

В мясных продуктах содержится легкоусваиваемое железо. В детском возрасте потребность в железе очень высока, поэтому исключение продуктов животного происхождения из детского рациона ведет к развитию анемии. Недостаток витаминов группы В ведет и к другим проблемам. Они играют важную роль в поддержке иммунитета, стимуляции кроветворения, усилении синтеза белка. Пиридоксин (витамин В12) и цианкобаламин просто необходимы для нормальной деятельности нервной системы. Из-за недостатка цинка, который является стимулятором роста, у ребенка могут выпадать волосы, он может медленнее расти и половое созревание может затянуться. А недостаток витамина D у малыша может привести к рахиту и проблемам с формированием зубов.

Что делать, если ребенок сам отказывается от мяса?

Нужно понимать, что до 3–4 лет у детей не до конца сформирована ферментная система и они могут отказываться от мяса. Причина в том, что их организм не готов принимать и перерабатывать животный белок в большом объеме. Именно поэтому в садиках детям дают, к примеру, паровые котлеты, мясное суфле — это термически обработанное, измельченное мясо. Никто никогда в дошкольном учреждении не положит маленькому ребенку целый кусок мяса. Это стоит помнить и родителям. По мере роста ребенка способы приготовления и подачи мясных блюд изменяются, это формирует вкусовые рецепторы, культуру еды. И подчеркну еще раз, несмотря на большой выбор продуктов, которыми вегетарианцы пытаются заменить мясо, в их составе нет незаменимых аминокислот, так необходимых для роста и развития ребенка.

В детских садах детям дают измельченное мясо

Я работаю с детьми как с избыточной массой тела, так и с недостаточной. Подростков с анорексией сейчас достаточно много, причем мальчиков среди них становится больше. Одним из важных сигналов для родителей может стать то, что ребенок вдруг стал отказываться от мяса. На это стоит обращать внимание, потому что это один из признаков начинающейся нервной анорексии: именно при ее дебюте ребенок не откажется сразу же от любимых шоколадных батончиков и газировки, он начнет с того, что не очень-то и любит.

Овощи тоже полезны, но они не могут заменить мясных продуктов

Как у нас в городе обстоят дела с детьми-вегетарианцами?

В Нижнем Новгороде, насколько мне известно, не очень много детей — вынужденных вегетарианцев. Вот подростков, которые сами к этому приходят, достаточное количество. А вообще, у нас в городе не так уж сильно развито это движение. Даже специализированных магазинов не так много, как в других городах.

Взрослых истинных вегетарианцев переубедить в том, что детям нужно мясо, очень сложно, практически невозможно. Иногда максимум, на что удается их уговорить, — это белковые коктейли для детей.

Сразу предупреждаю — это не белковое спортивное питание, оно детям категорически запрещено. Детям могут помочь восполнить белковый запас специальные лечебные смеси, которые сейчас продаются в аптеках, в последнее время они появились в продуктовых магазинах. Но это лишь дополнительный источник белка, который будет полезен при повышенных умственных или физических нагрузках. Например, во время экзаменов или соревнований можно увеличить долю белка с помощью такого коктейля, предложив его ребенку как перекус. Но это не заменит животного белка в рационе.

Текст: Вера Земцова
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram. Хотите быть в курсе всех самых актуальных событий города? Подписывайтесь также на наши каналы в « Яндекс.Дзен» и « Яндекс.Районы» .

Я считаю так: если речь идет о взрослых людях — пожалуйста. Делайте, что хотите. Вы сами пришли к отказу от мяса и сделали осознанный выбор. Ребенку нужно дать возможность сделать этот выбор.

Мои дети — вегетарианцы: опасно ли это и стоит ли заставлять ребенка есть мясо

Вегетарианская диета для детей — тема ожесточенных споров в сообществах родителей в соцсетях. Группы противников (например, эта) насчитывают тысячи участников. Сторонники в меньшинстве, но не менее активно защищают свою точку зрения. Мы попытались разобраться, как отсутствие мяса в рационе влияет на детей и может ли вегетарианская диета быть сбалансированной.

Читайте также:  Песня для мамы — «Мамочка моя милая самая»: слова, видео

Слишком большая порция

Соблюдение порционной нормы – важный момент. Может показаться, что 50 г. (три-четыре чайные ложки с верхом) – это слишком мало. Поэтому некоторые мамы стараются дать ребенку за 1 заход больше мясного пюре, чем полагается.

Первые ложечки малыш будет кушать охотно, затем начнет отказываться. Это говорит о том, что карапуз наелся, поэтому не следует заставлять его доедать все, что осталось в тарелке.


Если ребенок не ест мясо, не стоит из ситуации делать проблему и насильно кормить малыша. Существует множество способов, как приучить карапуза к полезной пище.

Обзоры и аналитика

Telegram-каналы для педагогов: коротко о главном

Географический диктант: время открытий

Как бороться с травлей в школе

Михаил Мишустин утвердил состав Правительственной комиссии по русскому языку

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

    Культуросообразный – представители этого подхода считают, что изначально у человека нет определенных задатков, индивидуальных способностей.

Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.


Что такое образование с точки зрения природосообразного подхода? Этот взгляд зародился еще во времена античности и укрепился в тот момент, когда ученые начали исследовать геном человека. Было выявлено, что все люди имеют собственный генотип (это что?), от которого и зависят способности.
” alt=””>

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней . Как все сложно, да?

Значение слова «образование»

ОБРАЗОВА́НИЕ 1 , -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. образовать 1 и образоваться 1 . Образование государства. Образование водяных паров.Море тоже принимало участие в образовании этой полосы земли. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня.

2. То, что образовалось, создалось в результате какого-л. процесса. Горные образования. Жировые образования.

ОБРАЗОВА́НИЕ 2 , -я, ср.

1. Процесс усвоения знаний; обучение, просвещение. Право на образование. Народное образование.Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали. Ленин, Задачи союзов молодежи.

2. обычно с определением. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Среднее образование. Специальное образование. Дать детям образование. Получить техническое образование.[Воронцов] был среди русских высших чиновников человек редкого в то время европейского образования. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.

В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким, как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах, колледжах и др. ССУЗах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины – от варваров, свободнорожденные – от рабов, философы – от простых людей», – считал он. Русское слово «образование» заключает в себе напоминание об «образе» — греч. μόρφωσις (или пайдейя), которое означает приведение чего-то к определенной форме, μορφή (лат. аналог — forma).

Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.

Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.

ОБРАЗОВА’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. образовать-образовывать и образоваться-образовываться. О. общего революционного фронта против эксплоататоров. О. государства. О. горных пород. О. литературного вкуса. 2. То, что создалось, образовалось в

результате какого-н. процесса (книжн.).

Горные образования. Жировые образования под кожей. 3. Процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. Ум развивается образованием, и знания даются тоже образованием. Чрншвскй. Граждане СССР имеют право на образование. Конституция СССР. 4. Совокупность знаний, полученных в результате систематического обучения. Общее о. (см. общий). Специальное о. Пополнить свое о. Получить о. Среднее о. Высшее о. Техническое о. Политическое о.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.

↑ Понятие “образование”. Образованность.

Образование – это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности – это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Принципы, определяющие функционирование системы:

  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Читайте также:  Во что играть, развивая ребенка до года? Развивающие игры для детей до 1 года по месяцам

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)
  • ликвидация неграмотности;
  • передача знаний и опыта предшествующих поколений;
  • приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
  • социализация личности;
  • обеспечение профессионального становления молодежи;
  • способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

↑ Понятие “образование”. Образованность.

Образование – это целенаправленный организованный процесс передачи систематизированных наукой знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении, необходимая часть социализации.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния.

Образованность личности – это показатель уровня усвоения индивидом знаний и опыта, а также возможность и способность использовать их в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Компоненты образования:

  1. Совокупность образовательных стандартов и программ
  2. Органы управления образованием
  3. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования

Принципы, определяющие функционирование системы:

  • гуманистический характер образования;
  • приоритет общечеловеческих ценностей;
  • право личности на свободное развитие;
  • единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
  • общедоступность образования;
  • адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
  • светский характер образования в государственных учреждениях;
  • свобода и плюрализм в образовании;
  • демократический, государственно общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные школы (гимназии);
  • профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);
  • учреждения дополнительного образования детей (дома школьников, творчества юных и т.д.);
  • духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.);
  • университеты, колледжи, технические школы;
  • учреждения по подготовке научных и научно-педагогических кадров;
  • учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров (институты, факультеты, центры и т.д.)
  • ликвидация неграмотности;
  • передача знаний и опыта предшествующих поколений;
  • приобщение к культурным, духовным и нравственным ценностям;
  • социализация личности;
  • обеспечение профессионального становления молодежи;
  • способствование разработки и созданию новых идей и теорий, открытий и изобретений;
  • социальный контроль.

Чем отличается колледж от техникума?

В колледже уровень образования считается выше, чем в техникуме, так как там система обучения больше приближена к высшему образованию. Техникумы более узкопрофильные, уровень образования там считается лишь базовым.

Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.

Дорогие друзья!

Мы вас ждём! Регистрируйтесь! Подключайте школу! Звоните 8 800 300 4444 или (342) 2 385 280!

Вы можете познакомиться с функциями рабочих мест ролей Ученика и Родителя, Учителя-предметника, Классного руководителя, Заведующего учебной частью и Директора, для этого щелкните по одной из ссылок. Логин и пароль одинаковые.

Минобрнауки готовится снизить плату для студентов из-за перехода на онлайн-обучение

В Минобрнауки считают, что даже после эпидемии университеты уже не вернутся к прежнему формату образования. Поэтому ведомство начало обсуждать с ректорским сообществом возможность снижения платы за образование для студентов, вынужденных перейти на дистанционную форму обучения. Такое поручение накануне дал и премьер РФ Михаил Мишустин. Ректоры выступают против: по их словам, вузы просто не смогут возместить финансовые потери. В качестве компромисса университеты предлагают создать программу стипендий для лучших или нуждающихся студентов-контрактников.

Во вторник заместитель главы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев рассказал, что ведомство начало обсуждать с вузами рекомендации правительства снизить стоимость обучения для студентов-контрактников.

« Общий консенсус, что мы полностью к прежнему образованию уже не вернемся,— признал замминистра.— Мы будем использовать там, где это разумно, смешанный формат».

Напомним, накануне премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил проработать возможность снижения платы из-за коронавирусного перехода многих вузов на дистанционное образования. Минобрнауки и Минпросвещения должны выработать единое решение до 15 февраля 2021 года.

Ранее Минобрнауки рекомендовало перейти в онлайн всем своим подведомственным вузам в Москве и Санкт-Петербурге. Регионы должны были принять решение об этом с оглядкой на местные власти и Роспотребнадзор.

«С одной стороны, если раньше профессор читал лекции в аудитории, а теперь читает перед видеоаудиторией, то он так же готовится, тратит те же силы. Здесь скорее не может быть речи о снижении платы,— считает господин Афанасьев.— Но если университет не смог в полном объеме сохранить контактные часы, если он заменяет их просто рассылкой материалов, которые студенты должны изучать самостоятельно, то фактически он реализует заочную форму обучения. И в этом случае у студентов возникает основания претендовать на снижение».

Тем не менее замминистра подчеркнул, что замена «контактных лекций» на «качественные онлайн-курсы» не может рассматриваться как падение качества образования. «Сейчас мы пытаемся найти компромиссную формулу,— пояснил он.— Если вуз заменяет, к примеру, 20% своих контактных часов на фактически заочную форму, то он должен провести определенное снижение, примерно на 10%. Можно посчитать».

Отметим, ранее руководители ряда вузов жаловались “Ъ”, что переход на удаленку обернулся существенным увеличением затрат. Из-за этого ректоры отказываются снижать расценки. «Массовое снижение стоимости обучения ничего не даст: оно не приведет к улучшению качества и не решит проблемы, связанные с падением жизненного уровня,— заявил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров.— Любая поддержка должна быть адресной. Она не должна касаться всех без исключения, потому что у всех разные возможности». По его мнению, решить проблему можно путем создания специальной программы стипендий для лучших или нуждающихся студентов-контрактников. «Наши преподаватели не стали работать меньше: очные занятия у нас не остановлены, работы у большинства сотрудников ГИТИСа прибавилось,— заявил “Ъ” ректор вуза Григорий Заславский.— Фонд ГИТИСа потратил 9 млн руб. на помощь в оплате обучения. Всем студентам дали возможность платить в рассрочку. Мы не можем просто так понизить стоимость небюджетного студента».

« У нас ничего не перенесено, программа идет по тому же плану, как было и в офлайне, нет никаких отмен,— заявил “Ъ” ректор МГИМО Анатолий Торкунов.— Пока даже не рассматриваем вопрос снижения платы за обучение».

Образование – это.

u0427u0442u0435u043du0438u0435 u043au043du0438u0433, u043fu043eu0441u0435u0449u0435u043du0438u0435 u043cu0443u0437u0435u0435u0432, u0432u044bu0441u0442u0430u0432u043eu043a, u043fu0440u043eu0441u043cu043eu0442u0440 u0442u0435u043bu0435u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447, u0438u043du0444u043eu0440u043cu0430u0446u0438u044f u0438u0437 u0418u043du0442u0435u0440u043du0435u0442u0430 – u044du0442u043e u0444u043eu0440u043cu044b u0441u0430u043cu043eu043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u044f. u0418u0445 u043du0435u043bu044cu0437u044f u043fu0443u0442u0430u0442u044c u0441 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435u043c, u0442u0430u043a u043au0430u043a u0441u0430u043cu043eu043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 – u044du0442u043e u0437u043du0430u043du0438u044f u0438 u0443u043cu0435u043du0438u044f, u043fu0440u0438u043eu0431u0440u0435u0442u0435u043du043du044bu0435 u0441 u043fu043eu043cu043eu0449u044cu044e u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043eu0433u043e u0438u0437u0443u0447u0435u043du0438u044f u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du044bu0445 u043du0430u0443u043a u0438 u043eu0431u043bu0430u0441u0442u0435u0439 u0437u043du0430u043du0438u044f. u0418 u0441u0430u043cu043eu043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0442u044b u0434u043eu043bu0436u0435u043d(-u0430) u043fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u0441u0430u043cu043eu0441u0442u043eu044fu0442u0435u043bu044cu043du043e, u0430 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0434u0430u0435u0442 u043au0430u043au043eu0439-u043bu0438u0431u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0438u0437 u0441u0432u043eu0438u0445 u0443u0441u0442.”>,<"id":12546870,"content":"u041eu0411u0420u0410u0417u041eu0412u0410u041du0418u0415 - u044du0442u043e u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u0443u0441u0432u043eu0435u043du0438u044f u0437u043du0430u043du0438u0439, u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u0435, u043fu0440u043eu0441u0432u0435u0449u0435u043du0438u0435 (u0441u043bu043eu0432u0430u0440u044c u0423u0448u0430u043au043eu0432u0430).

Читайте также:  Как определить доминирующий ген цвета глаз у человека? Какой цвет глаз доминирует у человека от родителей: карий или голубой, серый, зеленый или голубой?

u0412 u0448u0438u0440u043eu043au043eu043c u0441u043cu044bu0441u043bu0435 u0441u043bu043eu0432u0430, u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u2014 u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441 u0438u043bu0438 u043fu0440u043eu0434u0443u043au0442 u00abu0444u043eu0440u043cu0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u0443u043cu0430, u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430 u0438 u0444u0438u0437u0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u0435u0439 u043bu0438u0447u043du043eu0441u0442u0438u2026 u0412 u0442u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au043eu043c u0441u043cu044bu0441u043bu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u2014 u044du0442u043e u043fu0440u043eu0446u0435u0441u0441, u043fu043eu0441u0440u0435u0434u0441u0442u0432u043eu043c u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u043e u0447u0435u0440u0435u0437 u0448u043au043eu043bu044b, u043au043eu043bu043bu0435u0434u0436u0438, u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u044b u0438 u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0438u043du0441u0442u0438u0442u0443u0442u044b u0446u0435u043bu0435u043du0430u043fu0440u0430u0432u043bu0435u043du043du043e u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0451u0442 u0441u0432u043eu0451 u043au0443u043bu044cu0442u0443u0440u043du043eu0435 u043du0430u0441u043bu0435u0434u0438u0435 u2014 u043du0430u043au043eu043fu043bu0435u043du043du043eu0435 u0437u043du0430u043du0438u0435, u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u043du0430u0432u044bu043au0438 u2014 u043eu0442 u043eu0434u043du043eu0433u043e u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u044f u0434u0440u0443u0433u043eu043cu0443 “>]” data-test=”answer-box-list”>

ОБРАЗОВАНИЕ – это процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому

ОБРАЗОВАНИЕ – это процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Что такое образование?

Объяснить неграмотному человеку, что такое образование, это то же самое, что объяснять слепому, что такое радуга. Иными словами, это дело безнадёжное.

Образование — это совсем не то же самое, что приобретение практических навыков или конкретных знаний. Образование — это не когда «учат быть врачом или инженером, химиком или журналистом».

Образование — это когда учат думать. Вообще думать! Мыслить!

Конечно, встречаются на свете люди, чей ум от природы развит настолько, что они интуитивно угадывают суть вещей, законы развития природы и человеческого общества.

Но такие люди — «штучный товар». Это исключения из общего правила, которое гласит:

Если вы необразованы — вы раб и жертва обстоятельств, и ваше мнение о происходящем не стоит ломаного гроша, поскольку оно не имеет ничего общего с реальностью.

Образование — это вовсе не обязательно «диплом ВУЗа», хотя он говорит об очень многом, если он честно заслужен, а не куплен в подземном переходе за бутылку.

Образование — это полученные навыки самостоятельного мышления, умение критически оценивать происходящее, способность находить причинно-следственные связи и двигаться по цепочке «вчера-сегодня-завтра», определяя при этом собственное место в изменяющемся социальном пространстве.

Подчеркнём здесь самое главное:

Образование — это НЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ! Каким бы оно ни было! Даже золотым или хрустальным!

Образование — это ВСЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА! Она включает в себя всё: и школы, и училища, и ВУЗы, и театры, и кинотеатры, и произведения литературы и искусства, и государственную идеологию, и патриотическое воспитание. Это — такая СИСТЕМА организации общества, когда представления, полученные за партой или в аудитории, автоматически развиваются и закрепляются в ходе последующей жизни.

Когда тебя учат не только тому, что 2х2=4, а F=ma, a ещё и тому, что врать, завидовать, кляузничать, воровать — отвратительно! А помогать, сочувствовать, сопереживать — прекрасно.

И ты сначала получаешь эти базовые знания и представления в юности, а затем подкрепляешь их своей ежедневной практикой во взрослой жизни.

То есть, образование в самом истинном смысле — это совокупность профессиональных и общечеловеческих знаний, практического опыта и морали, когда школа и общество дополняют друг друга, вместе осуществляя образовательный процесс..

Если вы закончили университет и знаете, что такое математическая статистика или системный анализ, если вы «проходили» Толстого и Достоевского, но при этом не возражаете против существования проституции или браков по расчёту, если вы, будучи программистом, не видите проблемы во взломе чужого банковского счёта, если вы врач на службе, но считате возможным брать деньги за лечение — вы необразованы. Какими бы хорошими ни были ваши профессиональные знания и умения, каким бы престижным ни был ваш диплом.

Принято считать, что советское образование было одним из лучших в мире. И это действительно так, потому что оно было системным. Советский специалист отличался от многих своих зарубежных коллег не только уровнем фундаментальных знаний, но и своими человеческими качествами, своей моралью, если угодно.

Конечно, исключения бывали и тогда, но и эти исключения лишь подтверждали общее правило.

Причина такого успеха советской образовательной системы была в том, что она была глобальной! На образовании снизу и доверху покоилась вся советская общественная конструкция. В школе вас учили тому, что «пионер — всем ребятам пример», что «партия сказала надо — комсомол ответил «есть!», что врать — плохо, а помогать и защищать слабых — хорошо, что бескорыстие — благо, а корысть — порок.

Во взрослые годы вы смотрели «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку», «На войне, как на войне» или «Баллада о солдате» и полностью принимали эти фильмы, поскольку они продолжали, начатую в школе или в ВУЗе тему. Эти же принципы вы несли с собой в семью, на производство, в компанию друзей.

Всё это было образованием.

Понятия «хорошо» и «плохо» были законодательно закреплены. Им учили, их насильно вдалбливали в головы, как краеугольные, без которых никакое профессиональное умение не считалось достаточным. Всю эту сложнейшую систему советское общество выстраивало на протяжении десятилетий, вплоть до самого конца.

И если СССР достиг в свои лучшие времена оглушительных успехов и выдающихся достижений, то именно благодаря этой образовательно-воспитательной системе.

Именно благодаря ей ещё 25 лет назад было немыслимым слышать то, что мы часто слышим сегодня:

«Кругом Ротшильды и Рокфеллеры!», «Кругом сионисты!», Руси — «125 000 лет!», «Илья Муромец — еврей!», «Чингисхан — русский!» «Верните Исаакиевский Собор верующим!», «Николай Второй — святой!», «пиндосы», «жиды», «чурки», «черножопые», «узкоглазые», «пшеки», «урюки», «татарва», «кагал», «русичи», велесы, пересветы, святоборы, радомиры и пр., и др., и т.п.

70 лет, не прерываясь ни на день, в годы мира и войны Советское государство методично ОБРАЗОВЫВАЛО: учило, объясняло, внушало, вколачивало в неокреопшие мозги азбучные истины, без которых немыслимо никакое полноценное социальное существование! Истины, впервые озвученные ещё Иисусом Христом более 2000 лет назад!

И всего за 25 лет народ бегом (!!) вернулся к изначальному состоянию! Как-будто и не было этих 70 лет, этих побед и достижений, этой страны и даже этого Христа!

Потрясающая скорость оскотинивания!

Кажется, теперь ясно, кто мог сказать знаменитую фразу, вложенную М.А. Булгаковым в уста своего героя:

«Черт меня возьми… Ведь я пять лет сидел, выковыривал придатки из мозгов… Вы знаете, какую я работу проделал — уму непостижимо. И вот теперь, спрашивается — зачем? Чтобы в один прекрасный день милейшего пса превратить в такую мразь, что волосы дыбом встают.»

Да и сам В. Бортко, давным давно ушедший в КПРФ, не лучшее ли подтверждение всего сказанного?

Неверной дорогой идёте, господа!

Придёте туда же, куда ваши идейные кумиры уже завели однажды Россию: в 1917 год.

Но не понимаете вы этого, потому что НЕОБРАЗОВАНЫ!

И всего за 25 лет народ бегом (!!) вернулся к изначальному состоянию! Как-будто и не было этих 70 лет, этих побед и достижений, этой страны и даже этого Христа!

Посмотрите наше видео Земского семейного фестиваля

Приглашаем на Земский семейный фестиваль

Ссылка на основную публикацию