Развивающие задания «Найди лишнее» для детей — лучшая подборка

Крылатые слова

Объясни значения слов:

А Васька слушает, да ест.

Заруби себе на носу.

Волк в овечьей шкуре.

За тридевять земель.

Из мухи сделать слона.

Как об стенку горох.

Обжегся на молоке – дует на воду.

Сестра, малыш, братик, отец, мать

Консультация для родителей “Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников”

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать»

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

  1. Яблоко, слива, огурец, груша.
  2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
  3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
  4. Береза, дуб, земляника, сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.
  6. Хлеб, молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето, секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица, сорока.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие зверей.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие транспорт.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:

Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор)

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом – стол;
шкаф – свитер;
холодильник – кефир;
тумбочка – книжка
кастрюля – суп;
дупло – белка;
улей – пчелы;
нора – лиса;
автобус – пассажиры;
корабль – матросы;
больница – врачи,
магазин – покупатели.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название». Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.
Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальность и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.

Памятка

Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Выделяют три вида мышления:

Сценарии Нового года для детей средней группы

Новогодний утренник в разновозрастной группе ДОУ. Сценарий «По дорогам сказок»Автор: Серебрякова Лариса Леонидовна, музыкальный руководитель ГДОУ ЛНР №2 “Мечта”, г.Алчевск Цели и задачи: – формирование устойчивого интереса к театрально – артистической деятельности; – развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и исполнительских навыков детей; – развитие психических процессов: активности и уверенности в себе, раскрепощенности детей дошкольного возраста посредством театрализованной, .

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 – 5 лет

Сценарий новогоднего утренника (средняя группа) Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки. Ведущая: Как красиво в нашем зале — словно в сказку мы попали. Всюду звездочки блестят и фонарики горят. Что за праздник к нам идет? Дети: Новый год! Ведущая. Елочку-красавицу в гости пригласили, Елочку-красавицу красиво.

Утренник для средней группы «Новый год с Машей и Медведем» Утренник для средней группы «Новый Год с Машей и медведем» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Маша, Медведь. Звучит музыка, в зал входит ведущая. Ведущий: День чудесный настает, к нам приходит Новый год. Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей. Как красиво в нашем.

Сценарий в средней группе «Здравствуй праздник новогодний» Вед. Как хорошо когда приходит праздник Звучит по всюду музыка и смех Мы ребят своих встречаем, На елку приглашаем всех, всех, всех! Дети входят в зал под песню «Это Новый год» Вед. Крыша в шапке меховой, Двор в снегу, белы дома, Это к нам пришла (дети хором) ЗИМА Дети исполняют.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ВОТ ТАКОЙ ВОТ НОВЫЙ ГОД»

Мы гостей сюда позвали,

Новогодний утренник в средней группе в детском саду. Сценарий

Автор: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В процессе праздника дети узнают, что Новый год наступает в 12 часов.

Цель: создать праздничное настроение.

Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Создать у детей праздничное настроение.

В зал с коробкой игрушек входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Тихо, в зале никого, Дети не пришли еще.
Постараться надо тут Все убрать за 5 минут.
/украшает елку/
Здесь повешу балеринку, А сюда цветную льдинку.
… Все иголки причешу, И снежком припорошу.
(любуется)
–Ну разве не красавица. (к родителям) А вам елка нравится?
Вся блестит, горит огнями, Очень рада встрече с вами.
/ подходит ближе к родителям/
Дорогие гости наши, только где же дети ваши?
Почему их в зале нет? Где загадка, в чем секрет?
Может песенка поможет? В зал позвать детей мы сможем,
Если все родители споют, то и дети на песенку придут.
Попрошу я всех гостей – мне подпойте веселей…
КАРАОКЕ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА».
ф-ма песни переходит на танцевальную песню, под которую выходят дети
Ведущая – Здравствуй, снегурочка, как поживаешь?
Ищешь кого-нибудь или встречаешь?
Снегурочка – Возле елочки нарядной собираю я гостей,
Ведь с друзьями, всем известно, праздник будет веселей!
Ведущая – Навестила елка всех гостей сегодня
И проводит с нами праздник новогодний.
Хочется ребятам рассмотреть игрушки,
Разглядеть всю елку снизу до макушки.
Ребенок – Дед Мороз прислал нам елку, огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки, а на веточках снежок.
Ребенок – Елке нравится у нас, елка наряжается,
Вспыхнут лампочки сейчас, праздник приближается.
Ведущая – Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все – Здравствуй, здравствуй Новый год!
Ребенок – Золотым огнем сверкает наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!
Ведущая – А теперь ребята наши, Со Снегурочкой попляшут.
Всех скорей плясать зовёт Новогодний хоровод!
ХОРОВОД «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА».
Ведущая – Снегурочка, очень хорошо, что ты нас на елку позвала!
Посмотри-ка, у ребят глаза горят, гости все пришли к нам в сад,
Елка здесь! Но вот вопрос: где, же Дедушка Мороз?
Снегурочка – Передать просил он вам, что прибудет скоро сам!
Грузит он подарков воз, добрый дедушка Мороз!
Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!
Я сейчас в ладоши хлопну, бойко ножками притопну (топает),
Позову своих дружков — озорных снеговиков!
Звучит веселая музыка, к елке выбегают снеговики.
Снеговик – С Новым счастьем! С Новым годом! С новой радостью для всех!
Пусть звучат у нашей елки песни, музыка и смех!
Снеговик – В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт белая зима
Снеговик – Мы — веселые ребята, нас зовут снеговики!
Очень любим мы веселье в новогодние деньки!
И поэтому для вас потанцуем мы сейчас!
ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ
Снеговик – Ох, и жарко тут у вас, ох, растаем мы сейчас!
Ведущая – Дед Мороза позовем и Снеговиков спасем!
Снегурочка – Дедушка, скорей приди и ребятам помоги!
Дети зовут Д.М.
Дунька – Колдунька:(Из – за двери) Ха-ха-ха! А-апчхи! Ау! Вот он я, уже иду!
Заходит в зал, в шубе с клоунским красным носом, спотыкается, падает перед ёлкой, еле встаёт, чихает, опять падает, в конце концов поднимается.
Привет девчонки и мальчишки, озорные шалунишки!
Привет воспитатели и родители, вернее мучители и вредители!
Я весёлый Дед мороз притащил подарков воз!
Всё в мешочек свой сложил, ничего не позабыл.
Вот смотрите, детишечки, какой я хороший дедушка, вот вам подарочки…

Автор: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе “Заколдованная ёлочка”

Нацаренус Галина Леонидовна , музыкальный руководитель
Новосибирск

создать у детей праздничное настроение, раскрыть творческие способности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Читайте также:  Как наказывать ребенка? Как правильно наказывать, если ребенок не слушается? Воспитание без наказаний

Сценарий Новогоднего праздника «Заколдованная елочка» для детей средней группы детского сада

Цель: Создание праздничной атмосферы, развитие творческих способностей

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, Мешок

Дети: ёлочки, феечки, снеговички

(дети под музыку входят в зал)

Ведущий: Вот так чудо в нашем зале,

Словно в сказку мы попали.

В зале ёлочка стоит,

Вся сверкает и блестит.

Ёлка – ёлочка, зелёная иголочка!

Ёлочка – красавица всем ребятам нравится?

Ребёнок: Ёлочку пушистую из лесу принёс

Нам на праздник радостный дедушка Мороз!

Ребёнок: У новогодней ёлочки зелёные иголочки

И снизу до верхушки красивые игрушки!

Ребёнок: На зелёных веточках шарики блестят,

Огоньки весёлые смотрят на ребят.

Ребёнок: Висят на ветках шарики, волшебные фонарики.

И бусы, и снежинки, и голубые льдинки.

Ведущий: За руки возьмемся, встанем в хоровод

И весёлой песенкой встретим Новый год!

ПЕСНЯ «ЕЛОЧКА», сели.

Ведущая: Каждый раз под Новый год сказка в гости к нам идет,

По заснеженным тропинкам идет сказка невидимкой.

Скажем тихо – 1,2,3! Сказка в гости приходи.

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом Вас, друзья!

Ах, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек.

Я, Снегурка – хохотушка, веселушка и резвушка.

Прибежала раньше Деда – вот какая непоседа!

Дедушка Мороз уже идёт, и подарки всем несёт!

Ведущий: Здравствуй, милая Снегурочка. Мы с ребятами очень рады встрече с тобой.

Снегурочка: Ах, какая у вас елка! Шариков на елке сколько! И пушиста, и стройна. А вам нравится она?

Снегурочка: А хотите, чтобы наша ёлочка ещё нарядней стала, огоньками засияла?

Снегурочка: Тогда все скажем дружно :1, 2, 3 – наша ёлочка гори! (Дети )

Ведущий: Нет, не загораются огоньки на нашей ёлочке.

Снегурочка: Давайте-ка ещё разок дружнее, веселее:1, 2, 3 – наша ёлочка гори! (Дети)

Снегурочка: Нет, не получается, елка не загорается. А давайте мы по-другому попробуем! Зеленая красавица, ты огоньки зажги! Ребята, дружно крикнут– Елочка.

Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь.

Снегурочка: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Может быть ей душно. Давайте её водичкой обрызгаем (брызгает).

Голос елки: Перестаньте меня поливать, а не то от сырости плесень может вырасти

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Ведущий: Давайте помашем ручками, пусть обсохнут веточки (дети машут)

Голос елки: Ой, как холодно, какой сквозняк. Я заболею!)

Снегурочка: (смотрит на детей) Кажется, я знаю, что нам надо делать! Вижу ёлочки красивые сидят, и нашу ёлочку сейчас развеселят!

(выходят ёлочки, читают стихи)

Мы ёлочки зелёные.

В платьицах нарядных

Будто бы принцессы.

Тихо падает снежок,

И ложится ёлочкам

На длинные ресницы.

Мы старались, наряжались,

И на празднике сейчас

Потанцуем мы для вас.

Снегурочка: Какие ёлочки красавицы, спасибо вам, за такой чудесный танец!

Ведущий: Нет, напрасно мы старались не горят огни на елочке, не блестят ее иголочки!

Снегурочка: А может нам ее снежком укутать?

Песня-танец «Снег-снежок», сели

Снегурочка: «Елочка-красавица зажигай огни, глазками цветными на ребят взгляни» (елка не загорается)

Снегурочка: Ничего не помогает нашей елочке! А давайте-ка Деда Мороза позовем, только его волшебство нам поможет.

Звучит музыка вьюги.

Снегурочка: Какая метель разыгралась! Все дорожки в лесу заметены. Как же Дед Мороз найдёт к нам дорогу?

Ведущий: Не переживай, Снегурочка! Наши Cнеговички вмиг дорожку сейчас расчистят.

(Выходят мальчики-снеговички с метёлочками)

Я не мал и не велик

На опушке зимой

Меня слепил народ лесной!

Всю зиму за порядком

я во дворе слежу.

по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

дали мне метелку!

Пусть знают все кругом:

Как здорово, как здорово служить снеговиком.

Снегурочка: Спасибо вам, снеговички! Помогли вы нам! Все дорожки расчистили! Давайте еще раз дружно позовем Дедушку Мороза!

Дети: Дед Мороз! Ау! Ау!

Музыка, «влетает» на метле Баба-Яга.

Баба Яга: Тпру- у! Стоять!

Что за сборище такое? Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас же всех!

Я – зловредная Яга, костяная нога!

Реактивная метла меня быстро донесла.

(бегает около детей, пугает)

Баба-Яга: Я вас всех перепугаю, ух, какая же я злая!

Ведущий:Ты что это, Баба-Яга наших ребят пугаешь? У нас сегодня Новогодний праздник.

Снегурочка: И к нам скоро придет Дед Мороз, вот он тебе покажет!

Баба- Яга: Дед Мороз к вам уже не придет. Я его заколдовала, а то он самый главный, самый важный…. (бегает возле детей. В это время под елку ставят игрушечного Деда Мороза.) Вот он, ваш Дед Мороз! Ха-ха (показывает игрушечного).

Снегурочка: Баба Яга, так ты нам весь праздник испортила, как тебе не стыдно! И что же нам теперь делать?

Ведущий: Бабушка-Яга, мы так ждали праздник Новый год, Деда Мороза, посмотри, какие у нас детки красивые и нарядные, родители на праздник пришли. Верни нам, пожалуйста, Дедушку Мороза.

Баба Яга: Ой, и правда все нарядные, красивые. Надо подумать (ходит – думает). Ну ладно, помогу вам, но вы сначала повеселитесь со мной, раздобрите меня. Скажите мне ласковые слова.

(дети говорят ласковые слова, Баба Яга добреет).

Ведущий: Ну, что, ребята? Покажем Бабе Яге, какие мы дружные и как мы умеем веселиться? Дети: Да!

Ведущий: Вставай к нам, Баба Яга! Мы тебе сейчас покажем, как мы танцевать умеем!

Дети встают парами в шахматном порядке.

Новогодняя полька, «У меня, у тебя»

Баба-Яга: (ходит вокруг детей) Какие вы все классненькие, да какие вы все веселенькие! А тоже люблю веселиться с ребятней. Хочу вас покатать на своей метелочке.

Игра «Я Яга-яга-яга, я лечу-лечу-лечу» (дети постепенно по очереди «садятся» на метлу таким образом получился длинный хвост за Б. Я). Баба Яга «змейкой» катает их по залу, сели

Снегурочка: Баба-Яга ну пожалуйста, преврати дедушку в настоящего, живого. Мы тебя очень просим, правда, ребята? (Да)

Баба Яга: Ну ладно, так и быть, ребятки вы хорошие, дружные, бабушку повеселили, помогу я вам. (Достаёт яблоко и блюдце колдует со словами)

Цымба-дрымба-гребешок, жаба, жареный мешок!

Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли!

«Ты яблоко волшебное, катись,

Дед Мороз, в живого превратись!»

А, ну-ка, ребятки, все вместе: Повторяет вместе с детьми.

(Музыка, выключается свет. В это время Д. М становится перед елкой, а

игрушечный Д. М. убирается. Свет включается полностью).

Баба-Яга: О, здравствуй, Дед Мороз! (подает ему руку, повторяет и кланяется. Дед Мороз не шевелится). Ребята, а вы с ним поздоровайтесь, может он на меня обиделся.

Дети вместе с ведущий здороваются: здравствуй, Дедушка Мороз!

Снегурочка: Баба Яга, ты наверно плохо колдовала, колдуй еще.

Баба-Яга: Чухи-чухи-чухи, хысь, Дед Мороз зашевелись!

Звучит музыка, Д/М открывает глаза, шевелит головой, пошел.

Дед Мороз: Ох, устал же я стоять, всех вас видел,

всех вас слышал, ничего не мог сказать.

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.

Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят!

Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, внученька! (Баба-Яга пятится назад). Ну держись, Баба Яга, за твои пакости, я тебя заморожу. Дед Мороз прикасается посохом к Бабе Яге. Она застывает на месте.

Снегурочка: Разморозь её, дедушка. Не надо, чтобы на празднике было кому – нибудь плохо.

Дед Мороз: Ребята, простим Бабу-Ягу? (Ответы) Так уж и быть.

Дед Мороз 3 раза ударяет посохом об пол. Баба Яга размораживается.

Баба-Яга: Ой, не надо меня морозить, не надо….. Я больше так не буду, ну пошутила бабушка, что сразу морозить то?

Дед Мороз: Смотри, Баба-Яга, слово дала…

Баба-Яга: С вами было так интересно и весело, но надо мне в лес бежать, кот Тишка у меня голодный сидит, да Кощеюшка в гости придёт, Новый год встречать, до свидания! С Новым Годом! (музыка, убегает).

Дед Мороз: А мы не будем унывать, будем петь и танцевать! Ваша елка так красива, так нарядна и стройна. Но скажите, почему же без огней стоит она?

Снегурочка: Очень сильно заколдована ёлочка, дедушка, мы никак не смогли её расколдовать.

Дед Мороз: Но ничего, мы оплошность эту исправим, и ребяток позабавим. Ну-ка феи волшебные мне помогайте, и к ёлочке скорее подбегайте!

(музыка, выбегают феи со светящимися палочками).

Мы феи новогодние, красив у нас наряд.

И палочки волшебные смотрите, как горят.

Снегурочка: Какие красивые феечки, как красиво танцевали! Дедушка, может быть сейчас ёлочка расколдуется?

Дед Мороз: Вы ребята, не зевайте, все за мною повторяйте:

Не мети, метель, не кружись,

Наша елка огнями зажгись.

Повторяют все вместе.

Ёлочка (голос): Ах, как весело у вас! Я теперь совсем здорова, и огоньки зажечь готова!

Повторяют все вместе. Свет выключается, музыка, ёлочка загорается.

Засверкала наша ёлка

Дед Мороз: Я как к ребятам на ёлку прихожу,

Сразу игры завожу!

Игр немало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

Ведущий: Конечно, Дедушка Мороз, наши дети очень любят играть.

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ

«Волшебный посох», «Снежки»

Дед Мороз: Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, а вы снежки все соберите, и в корзиночки несите!

(Дед Мороз и Снегурочка играют с детьми)

Дед Мороз: Ох весёлый же народ в этом садике живёт! Уморился дед, устал, видно старенький я стал. А теперь я посижу и немного отдохну.

Ведущий: Дедушка, ты отдохни, и на деток наших погляди.

Снегурочка: притомился дедушка, устал. Как он весело играл!

Пусть у елки отдохнет. Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Ай, ребятки, молодцы, дедушку потешили.

Славно день прошел у нас,

И грустно мне признаться,

Что настал прощанья час,

Пора нам расставаться.

Ведущий: Дед Мороз, а ты что то забыл….Забыл подарки детям подарить!

Дед Мороз: Ой, я старой, голова с дырой! Эту оплошность мы исправим, подарки всем детям подарим! (Ищет возле ёлки мешок).

Снегурочка: Дедушка, но где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Ребята, а вы не видели мой настоящий большой веселый мешок? Но огорчаться не будем, мешок ведь у меня не простой. Как пожелаю, так и будет, надо только сказать волшебные слова и мешок появится:

Льдинки, салазки, сосульки, снежок!

Выйди сюда, мой волшебный мешок!

(Оглядывается, мешка нет. Просит детей повторить вместе с ним слова. Повторяют второй раз. В зал под музыку приплясывая входит Мешок).

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился!

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте. Иль ходить со мною вместе.

Мешок (подразнивая Деда Мороза): А сегодня Новый год! Будет все наоборот! (Мешок убегает от Деда Мороза, выбегает из зала. Дед Мороз бежит за ним).

Дед Мороз (сердито): Снег, пурга, сосульки, град! Стой на месте, говорят! (убегает).(Дед Мороз за ёлкой берет настоящий мешок с подарками и заходит в зал).

Дед Мороз:Ну вот и мешок с подарками!! (раздача подарков)

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого мы не забыли?

Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний

Нам заканчивать пора.

Много радости, веселья

Вам желаем, детвора!

Снегурочка: Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернёмся через год.

Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

Ведущий: Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли, и не глядя на заботы час свободный вы нашли.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе “Новогодние приключения”

  • Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Разбойник, Баба Яга, Ведущая, Волшебник.
  • Дети: Елочка, Снежинки.

Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.

Новогодний утренник в средней группе: «Снеговик в гостях у детей»

Новый год – самый любимый праздник ребят-дошколят. Поэтому воспитатели детского сада и сами дети очень тщательно готовятся к новогоднему празднику. На новый год в детском саду особое внимание уделяется оформлению интерьера, украшению новогодней елки. Взрослые и дети с большим желанием и старанием, любовью мастерят новогодние игрушки и подарки. Материал поможет вам подготовить новогодний утренник . Предлагаю вам увлекательный, веселый новогодний сценарий для дошкольников средней группы.

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
  • Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
  • Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, Баба Яга – взрослые. Медведь, кошка, заяц, снежинки- дети средней группы.

Формы организации деятельности детей: Музыкально-дидактическая игра, импровизация, интегративная деятельность, совместное и индивидуальное музыкальное исполнение, двигательный пластический танцевальный этюд, творческое задание, танец, музыкальная сюжетная игра.

Дети: А мы будем хлопать.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

К нам в страну пришел сегодня
Шумный праздник новогодний.
Из зимнего леса к нам ёлка пришла,
Веселье и радость с собой принесла!

Пусть будет вам тепло сегодня,
Пусть радость греет вам сердца.
На светлый праздник новогодний
Вас приглашает детвора
Дети под музыку входят в зал.

И раз два три, и раз два три

Здравствуй ёлочка лесная
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.

С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Этот праздник у ворот.

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз!

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.
Будет очень весело
На празднике у нас.
И песенку о елочке
Мы споем сейчас!

Закружился праздничный
Дружный хоровод!
Так встречай же, елочка,
С нами Новый год!

Хоровод «Ёлочка-малышка» (садятся).

Ведущий: Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет.

По заснеженным тропинкам

Идет сказка невидимкой.

в каждой сказке волшебный сюжет.

Каждая сказка хранит свой секрет,

Песня «Ужасно интересно».

Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:

Здравствуйте ребята. Торопилась Вам сказать:
Дед мороз сюда придет Волшебные бусы принесет
Чтоб веселье не умолкло Чтоб ребятам не скучать
Нашу праздничную елку Ими будем зажигать.
Ведущая: Вот почему наша ёлка ещё не зажглась. Нужны волшебные бусы.
Звучит музыка. Злючка-колючка.
З-К: Ага, ёлочку они собрались зажигать! А меня, Вы на праздник к себе позвали? А обещали! Я целый год собиралась, прихорашивалась, платье новое шила. А Вы на праздник все равно не пригласили. И не зажечь Вам ёлку. И чего это вы тут так раскричались, расшумелись?
Ведущая Кто вы такая?
Злючка-Колючка: Как? Меня не знать! Да я… я самая главная на Новогоднем празднике!
Ведущая: Это ещё почему?
Злючка-Колючка: А кто на празднике самый главный? Ёлка! Вот. А я самая первая ёлкина родственница.
Ведущая: Какая ещё родственница?
Злючка-колючка: Ближайшая. Посмотрите все на елку. Видите? У неё колючки. И меня зовут Злючка-Колючка. Значит, я ей родственница! Вот я вас сейчас зонтиком то и поколю.
Ведущая. Прекратите детей зонтиком колоть. Ну, с Колючкой понятно. А почему – Злючка?
Злючка-Колючка: Да потому, что я просто обожаю всем делать пакости, портить праздники и настроение
Ведущий: Ну, тогда ты нам не нужна. Правда, ребята. Уходи-ка ты отсюда по добру, по здорову.
Злючка-Колючка: Ах, так! Ну, тогда я вам сейчас навредю! И подарки ваши спрячу! И Дед Мороз к вам не придёт!
Ведущая: Злючка-Колючка! Ну, как тебе не стыдно? Ведь это же дети.
Злючка-Колючка:
Волшебством чуть-чуть владею Хулиганю, как умею
Ведь без бусиков волшебных Не придет к вам Дед Мороз.
Ну, а я то их украла. И по лесу разбросала.
Ведущий. Ты наверное, ещё и очень устала, пока хулиганила.

Читайте также:  Омега 3 – рыбий жир: для чего полезно принимать детям? Омега 3 – витамины для детей: инструкция, дозировка, норма

Злючка-Колючка: Что вы, мне разбойники помогали.

Ведущий. Какие ещё разбойники?

Злючка-Колючка: А вот эти (изображает игру на скрипке)

Ведущий: разбойники, верните нам волшебные бусы, без них ёлочка не загорается, И Дед Мороз дорогу к нам не найдёт.

В лесу сейчас темно, 1

и снега много намело,

долго будете искать 2

бусы вам не отыскать.

Злючка-Колючка: Да! Не отыскать! (Прыгает, радуется.)

Ведущий: Ну, раз ты не устала, и помощники у тебя есть, предлагаю тебе и твоим разбойникам с нашими ребятами в снежки поиграть. (Кладётся верёвка, одна команда с одной стороны, вторая с другой, под музыку перекидывают снежки на противоположную сторону, когда музыка закончилась, на чьей стороне снежков больше, тот и проиграл.)

Ведущий: Обыграли вас наши ребята. Садитесь отдохните, устали, наверное.

(Злючка колючка садится на стул под ёлочку.)

Снегурочка: А пока ты отдыхаешь, посмотри, как мои сестрички снежинки танцуют.

(Злючка колючка засыпает.)

Снегурочка: (Проверяет спит ли злючка.) Уснула. Ребята, я знаю, кто поможет нам в лесу найти волшебные бусы. Это маленькие лесные жители гномики.

Слышим, слышим, мы идем!

Тоже Дедушку мы ждем.

Пусть приходит поскорей, один гном говорит

Будет радость у детей!

(В конце танца уходят за ёлочку и приходят с бусинками ставят их на танец и садятся.)

Смотрят на ребят

Бусинка за бусинкой.

Не печалься, крошка.

Будут тебе бусики,

Беленькую с красненькой

Мы нанижем вместе.

(Подходят к ёлочке вещают шарики, звучит волшебная музыка, ёлочка загорается.

Входит Дед Мороз.)

Д.М.: С Новым годом! С Новым годом! Поздравляем всех детей! Вам большое всем спасибо, за то, что бусинки мои собрали. Ведь они проказницы, от меня сбежали.
Снегурочка: Дед Мороз, ты на свои бусины не наговаривай. Они не виноваты. Это Злючка-колючка с разбойниками их украла и рассыпала, чтобы елки не зажигались, и праздник не настал.
Дед Мороз: Ах, вот оно что – не знал. Поплатится Злючка-колючка за свои проказы. 1-2-3 (стучит посохом).
(Звучит запись вьюги, Злючка-колючка кружась подлетает к Деду Морозу.)
З.К: Ох, голова закружилась. Ты что это Морозик так лютуешь?
Дед Мороз: А ты не знаешь?
З.К: А почем мне знать! Я скромная, незаметная! Живу, никого не трогаю.
Дед Мороз: А кто мои бусинки украл? Ох, дождешься у меня – заморожу, превращу в глыбу снега.
З.К – А меня на праздник не пригласили, мне обидно (ревет).
Снегурочка. Злючка-колючка, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые!
З.К: Это что же такое получается? Дети, значит, красивые… А я некрасивая!
Снегурочка. Что ты, что ты! Ты тоже очень красивая! Правда, ребята?
З.К Ой, я и впрямь такая кра-со-тулечка (любуется собой! С вами я хочу играть , И не буду вас пугать! прости меня Дедушка Мороз! Я больше не буду! Я стала добрая, Деток люблю! Играть с ними буду!

Дед Мороз: Ну что, ребята, простим Злючку-колючку? (Дети: ДА.)
Ведущий: Давайте встанем в хоровод и Дедушке Морозу песенку споём

Песня «Мы тебя так долго ждали, дедушка».

Ведущий. Дед Мороз какие рукавички у тебя красивые. Можно с ними поиграть?

Дед Мороз. Конечно, поиграйте.

Дед Мороз: Есть и у меня любимая игра! Давайте вместе поиграем.

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо».

Ведущий: А теперь, отдохни, Дедушка Мороз, и посмотри на наших музыкантов.

Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод.

Слушай, елка, наши песни.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня (На пороге Новый год).

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко!
Ведущий. Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз.
Разве я их не дарил? Как же я про них забыл? Эй, а ну ка, раз два три-сюда подарки заноси. Угощенье принимайте… И весь год нас вспоминайте!

Дед Мороз раздаёт подарки, поздравляет всех с наступающим Новым годом, все прощаются и уходят.
Снегурочка.

Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и бабушек ничуть не огорчать.

Дед Мороз
Ну а в будущем году – Я проверить вас приду! До свидания.

Злючка-колючка: И я больше никого огорчать не буду.

Все вместе: С Новым годом.

Этот праздник у ворот.

Буратино

Еще одной популярной детской сказкой является «Приключения Буратино». Есть опытные авторы, которые переделали ее на новогодний лад. Получается очень весело и креативно. Конечно, существует огромное количество сценариев, поэтому сегодня рассмотрим одну из интересных идей для проведения утренника.

Главные роли распределяются между взрослыми. А малыши играют артистов театра Карабаса.

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Дети;
  • Буратино;
  • Карабас Барабас;
  • Кот Базилио;
  • Лиса Алиса;
  • Дед Мороз.

Действующие лица:

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы “Путешествие по сказкам”

Новогодний утренник для детей средней группы

«Путешествие по сказкам»

Ведущая: Открывает новый год сказочные двери.

И сейчас сюда пришли все, кто в сказки верит…

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый этот праздник.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Так пусть сегодня в нашем зале

Звучат улыбки, шутки, смех.

Мы праздник Новогодний открываем,

На ёлку приглашаем всех, всех, всех!

1) Здравствуй праздник новогодний

Праздник ёлки и зимы

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы.

2) Закружим шумный хоровод

Польются песни звонко!

Это значит-Новый год!

3) Золотым дождём сверкает

Наш уютный светлый зал.

Ёлка в гости приглашает

Час для праздника настал .

4) Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками не горит у нас она !

Ведущая: Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим !

Скажем громко : «Раз, два, три, ну-ка, ёлочка, гори!»

Ничего не получается- огоньки не зажигаются !

Эх, кричите слабовато,

Ну-ка дружно все ребята

Крикнем громко «Раз, два, три,

Наша елочка гори!»

Ну вот опять не загорается.

Ребёнок: Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике для елочки споем.

Дети исполняют песню «Топ, топ, сапожок»

Ведущая : Наконец-то получилось, наша ёлка засветилась.

А теперь вы проходите

Да тихонько посидите.

К нам из леса в Новый год

Сказка зимняя идет .

Звучит музыка, появляется Снегурочка с волшебным сундучком (ставит под ёлку)

Снегурочка :

Меня Снегурочкой зовут,

Я Дедушки Мороза внучка.

Будем вместе мы кружиться,

Всё укроем покрывалом, чтоб земле теплее стало.

Исполняется танец Снегурочек.

Ах, какая у вас елка.

Шариков на елке сколько!

И пушиста, и стройна –

А вам нравится она? (дети отвечают)

Со снежиночками вместе

Принесли вот эту песню. (Достает из сундучка)

Нам дед мороз в подарок дал.

Кто эту песенку споет,

Будет счастлив целый год.

Вот та песенка-пластинка,

Будто тоненькая льдинка.

Как бы мне не уронить,

Песенку бы не разбить.

Давайте попробуем спеть эту песенку выходите сюда ребятки.

Звучит грозная музыка (летит баба яга).

Снегурочка :

Ребята, что это, слышите? Прячьтесь скорей (дети убегают на свои места).

Я- злая, коварная Баба Яга.

Я с детства не люблю добро.

И никакой к вам Новый год

Сегодня в гости не придет!

Где песенка, подарок деда?

Нет, ни за что не покажу!

Сама ту песню отберу!

Отдай, не смей, не отбирай…

Я вашу песню разобью.

Осколки по ветру пущу,

По разным сказкам пусть летят

Пусть скроются от глаз ребят.

Звук разбившегося стекла (Бросает картинку) .

Осколки унесу с собою (колдует).

Звучит грозная музыка (гаснут огоньки на елке и в зале гаснет свет).

Огоньки я все украла ,

Праздник ваш заколдовала.

Будет все черным – черно,

Поселила грусть и зло.

Снегурку унесу с собою,

Ты станешь глыбой ледяною.

(Яга злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым или голубым фатином)

И коль осколки не найдёте

И песенку не соберёте,

Снегурка ваша у меня

Останется навек одна!

Праздник ваш я завершаю

Все гудбай, я улетаю.

(Под музыку улетает на метле из зала и уводит с собой Снегурочку)

Ой, коль осколки не найдем

И песенку не соберем,

Новый год у нас друзья

Не наступит никогда.

У Бабы Яги нужно Снегурочку забрать,

Чтоб ёлочка наша загорелась опять!

И лишь тогда к нам Дед Мороз придет

Всем радость и подарки принесет.

Где же нам ребята найти нашу новогоднюю песню?

Что там Баба Яга говорила? По разным сказкам пусть осколки летят ?

Нам нужно отправляться в сказки и тогда мы соберем осколки от нашей новогодней песни !?

Что же нам, ребята, делать?

По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.

Только как нам разгадать, поиски с чего начать?

И в какой же сказке мы песенку должны искать?

Находит сундучок под ёлочкой.

Ой, что это? Да это же волшебный сундучок Снегурочки, она его здесь потеряла. Ребята, заглянем в сундучок, может там есть подсказка для нас. Находит снежинку.

Здесь волшебная снежинка. Может она нам поможет.

Трясет снежинку.

Снежинка волшебная нам помоги. В сказку нас перенеси. .

(Выключается свет, звучит волшебная музыка)

Поглядим, что за народ

В этой сказочке живет ?

(Выходит Белоснежка с бусами)

Здравствуйте, кто вы?

Называют все друзья,

К празднику я прибирала

Елку в бусы наряжала.

А друзья вам всем знакомы,

Это братцы мои гномы.

Так мы попали в сказку «Белоснежка и гномы».

Белоснежка, у нас случилась беда.

Баба Яга у нас Снегурочку украла и песню, а осколки по сказкам разбросала .

Теперь Новый год не наступит и Дедушка Мороз к нам не придет. Помоги, нам, пожалуйста.

Белоснежка: Я конечно, помогу, если Гномов я найду.

Где вы братья-Гномы?

Жду вас возле дома

Ко мне братцы подойдите

И ребятам помогите.

(Звучит музыка, входят 7 гномов с фонариками )

Гном 1: Мы – гномики лесные

В лесу густом живем

И фонари волшебные с собою мы несем

Гномик 2: Мы гномики из сказки,
Мы очень любим пляски
Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец
Сегодня показать!

Танец Гномиков!

Ай, да гномики лесные, вот танцоры удалые,

Славно вы тут веселились, а у нас беда случилась.

Помогите нам с друзьями осколок от песни найти.

Гномик 3: Вы пришли сюда не просто,

Вы попали к нам не зря.

Гномы все вместе:

С Новым Годом Вас поздравить очень хочется друзья.

В нашей сказке ваш осколок .

Только хрупок он и тонок.

Когда мы снег здесь уберем

Ваш осколок мы найдем.

Ведущая: Ребята, убёрем снежки?

Дети: Да!

Игра «Снежок в лопатке» (Дети переносят снежки в лопатках, под снежками находят осколок от песни)

(После игры дети садятся на места).

Спасибо вам, Гномы.

Теперь нам пора,

Оправляйтесь в путь с нами

Вместе мы сила друзья!

Первый осколок от песни нашли.

Давайте в сундучок заглянем.

Находит волшебное зеркало.

Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи

Помоги попасть нам в сказку,

Дай нам новую подсказку.

Дворец за каменной оградой.

Живут принцессы, что-то не рады.

И говорят что все без толку

Они хотят на праздник Елку.

В восточную страну мы с вами пойдем

А на чем же мы туда попадем?

Вы узнаете, если отгадаете загадку:

На полу он тихонько лежит,

И тепло моих ног сторожит.

И отправиться может в полет

Ты ковер лети, лети, в Восточную страну нас отнеси.

Звучит музыка летящего ковра самолета.

Вот летим мы ниже, ниже

Вот дворца я вижу крыши

Славно, славно, приземлились

Во дворце мы очутились.

Свет выключается. Звучит восточная музыка . Выходит к ёлке Алладин с ковриком и Жасмин.

Что за гости к нам пришли?

Откуда путь держали вы?

Ведущая : У нас чудесный праздник Новый год!

Мы путешествуем по сказкам и ищем осколки нашей новогодней песенки.

Помоги нам Алладин, может в вашей сказке наш осколок?

Если мы осколки песенки не соберем,

То нам Снегурочку не вернуть от Бабы Яги и новый год не наступит. А что за красавица рядом с тобой?

Я принцесса Жасмин, стройна и нежна,

Быть для всех примером красоты должна.

Только в этом нету толку!

Хочу на праздник! Хочу ёлку!

Алладин: В нашей сказке ваш осколок,

Больно хрупок он и тонок.

Мы его вчера нашли,

Во дворец свой принесли.

Отдайте наш осколочек.

Вас позовем на елочку.

Мы осколок вам отдаем,

И на ёлочку с вами идем.

Ну что ж отправимся все вместе.

Танец «Новогодний Хоровод»

А ну-ка в сундучок я загляну, и что-то волшебное найду.

Находит волшебный колокольчик.

В последнюю сказку нас принесите!

Звенит в колокольчик:

В это время Настенька (из сказки Морозко) садится у елки и плачет.

В какую же сказку мы попали?

Под елкою сидит.

Почему же девица

Плачет и грустит?

Меня Настенькой зовут.

Батюшка оставил тут

Меня под елочкой одну.

Ой, замерзну, пропаду!

И зачем в такой мороз

Он тебя сюда привез?

Злая мачеха послала,

Хочет, чтобы я пропала.

Настенька, ты не тужи, мы тебе поможем,

А ну-ка, Морозята, выходите, танец весёлый вы спляшите.

И Настеньку согрейте.

Танец морозят «Снег снежок»

Настенька :

Ой, спасибо вам, друзья

От холода спасли меня.

Вы что здесь делаете друзья в такой мороз и холода?

По сказкам мы гуляем, осколки новогодней песни собираем.

Тут зайчишка пробегал,

Что-то он мне в руки дал.

Достает осколок песни и отдает Ведущему.

Ведущая :

Спасибо вам! Вот последний тот осколок, Очень хрупок он и тонок!

Достаёт из сундучка волшебную палочку.

Взмахом палочки волшебной

Мир сказок закрывается

И все герои сказок

С нами на бал приглашаются.

Колокольчики волшебные звените

На бал новогодний нас верните!

Песню нашу новогоднюю соберите!

Свет выключается, Звучит волшебная музыка, ведущая звонит в колокольчик незаметно берет готовую песню.

Песенка есть, ребята! Но прежде чем песенку спеть, нам надо еще Снегурочку освободить! Пора на помощь Деда Мороза звать!

Дети зовут Деда Мороза!

ДЕД МОРОЗ ВЫХОДИТ ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ!

Дед Мороз :

С Новым годом поздравляю!

Всем здоровья Вам желаю!

Вот я к вам пришел опять,

Будем песни петь, плясать?

Ведущий: Дедушка Мороз, очень мы хотим, и петь, и плясать с тобой, вот только у нас беда!

Какая такая беда, ну-ка говорите быстрее!

Баба Яга нашу Снегурочку, твою внучку похитила, как нам ее спасти?

Это не беда, сейчас я к Бабе Яге схожу и приведу нам нашу Снегурочку!

Дед Мороз обходит елку, в это время под музыку выходит Баба Яга в костюме Снегурочки, они встречаются перед елкой.

Ой, Дедушка (притворяется, что она Снегурочка, пытается с ним обниматься).

Ты Снегурочка? Нет-нет, постой,

Голосок-то не такой.

Нос твой словно кочерга.

Может, Баба ты Яга?

Голосок мой звонкий, нежный,

И наряд мой белоснежный

Баба Яга, проказница, а ну-ка, верни нам Снегурочку, а не то мы будем громко топать, а не то мы будем громко хлопать!

Ведущая: Дети, давайте громко хлопнем и топнем.

Ой-ой, хватит топать и хлопать,

Снегурочку отдать вам только рада,

Только больше не шумите,

Снегурку свою заберите!

Баба Яга закрыв уши убегает.

Под музыку Снегурочка выходит.

Спасибо вам, друзья, спасли меня от Бабы Яги и песню в сказках нашли, а я вам подсказки оставила в сундучке !

Звучит волшебная новогодняя музыка.

Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки? Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни? Нашей елке новогодней без огней нельзя сегодня! Дружно, хором все скажите : “Елка, елочка, проснись! Огоньками загорись! (дети повторяют)

Прокричали мы без толку, не проснулась наша елка!

Дед Мороз: Значит кто-то не кричал, значит кто-то промолчал! Ну-как крикнем: 1,2,3, Наша елочка гори!

Читайте также:  Красивые и забавные статусы про детей: цитаты, фразы, крылатые выражения со смыслом, слова

(Елка загорается!)

Дед Мороз: Снегурочку спасли, ёлочку зажгли, а теперь ребята, спойте мою песенку!

Ведущая: Дети, споём песню про Деда Мороза? А ну-ка становитесь в хоровод.

Песня про Деда Мороза!

Дед Мороз: Спасибо вам, мои друзья.

А теперь хочу стихи послушать я.

Ребёнок 1: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

Ребёнок 2: Целый год я не шалил,
И подарок заслужил.
Я под ёлку загляну,
Там его с утра найду.
Это Дедушка Мороз,
Мне его туда принёс.

Ребёнок 3: Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слез!

Ребёнок 4: Кто-то за окном шуршит.
Это Дед Мороз спешит.
Сам — в костюме красном, ярком.
А в мешке его — подарки!

Ребенок 5: Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит — в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Ребёнок 6: Звездочка блестит на елке,
Озаряя все иголки,
Огоньки мигают,
Шарики сверкают:
Вот какая елка наша,
Нет её милей и краше!

Ребёнок 7: Посмотрела я в окошко —
Вьюга там метет немножко,
Шепчет: «Праздник к нам идет».
Знаю — это Новый год!

Ребёнок 8: Новый год стучится в дом,

Много снега за окном.

Будем весело встречать

И подарки получать.

Ребенок 9: Ждали праздника мы долго.

Наконец пришла зима

В гости к нам явилась ёлка.

С Новым годом детвора!

Дед Мороз: Я , ребята, старый дед,

Мне, ребята, много лет!

Но, как на елку прихожу ,

Сразу игры завожу!

Кто играть со мной желает?

Игра с Дедом Морозом!

(а тем временем пока дети играют, Баба Яга крадет мешочек с подарками).

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко!
Снегурочка:

Дедушка, а где подарки?
Дед Мороз:
Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?

Где ж мешок мой? (Осматривается по сторонам)

Что ж я, старый , натворил!

Мешок я свой где-то забыл!

Мешочка здесь не видно

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

-Как уйдут? Не допущу?

Я подарки отыщу!

Давай- ка спросим у ребят,

Может что-то видели.

– детки, помогайте, выручайте, вы не видели здесь дедушкин мешок?

Дети: -видели он у Бабы – Яги.

Баба Яга заходит с мешком.

Снегурочка: – Дедушка, смотри и точно, вон наш мешочек у Бабы – Яги.

Дед Мороз: (идет на нее, стучит посохом).

Ох, ты бессовестная, решила у маленьких детишек подарки забрать?

Мой, мешочек, не отдам.

Я нашла его под елкой,

А в нем добра не счесть,

Ну, а другим в мешочек мой

Советую не лезть!

Праздник то не для тебя и подарочки тоже, бери свою метлу и прочь улетай с праздника. (стучит посохом, отдает мешок Деду Морозу)

ПРОВОДИТСЯ СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ С МЕШКОМ

ДЕД МОРОЗ РАЗДАЕТ ПОДАРКИ.

Эх, хочу я угощенья!

Прошу у Вас прощенья!

Дед, Снегурочка простите

И подарком угостите!

Я исправлюсь, вы поверьте,

Жизнь я новую начну!

Буду я добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днем!

Ну, ребята, простим Ягу? Ну, хорошо, вот и тебе от меня подарок.

С новым годом поздравляем

И наказ мы Вам даем:

Чтоб Вы все были здоровы,

Хорошели с каждым днём!

С Новым годом, С Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех

До встречи в следующем году!

Меня Вы ждите, я приду!

Герои уходят.

Ведущая: Поздравляем с Новым годом!

Пусть исполнятся мечты.

Будет год чудесной сказкой —

Сказкой, полной доброты

Ведущая приглашает на памятное фото.

Да всю правду доложи

Сценарии новогодних утренников в детском саду для средней группы

Взрослые: Ведущая. Зима. Дед Мороз. Снегурочка

Дети:Зайчата. Бусинки .Музыканты оркестра

Ведущая. К себе на праздник елочка

Друзей – ребят – зовет.

Идет наш хоровод.

Под музыку дети цепочкой входят в зал, останавливаются вокруг елки.

Ведущая. С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Первый ребенок.

Машет веткою мохнатой

Нам веселый Новый год.

Знают, знают все ребята –

Этот праздник у ворот.

Второй ребенок.

Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз,

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз!

Третий ребенок.

Со Снегурочкою вместе

Заведем мы хоровод.

Слушай, елка, наши песни.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети исполняют хоровод «К елке мы пришли», музыка,Бокач

Ведущая. Под Новый год происходят разные чудеса. Хотите попасть в сказку.У меня есть волшебная свеча, она нам поможет. ( показывает, зажигает) Присаживайтесь. Давайте посмотри . что произойдет. ( дети садятся на стульчики0

Входит Зимушка.

Зима: Здравствуйте, ребята.

В гости к вам пришла

И с собою танцы, игры

Я сегодня принесла.

Всем я зимний шлю привет

Взрослым и детишкам,

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам!

Звучит голос Зайчика. Ой-ой-ой!

Зима: Слышу чей-то голос я. . Кто же это? Поглядим!

Заскакивает Зайчик.
Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается. ( с корзинкой)
Лиса: Здравствуйте, мои золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и его бы я не съела.
Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет. Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца) Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)

У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит, прячется за Зиму.

Зима:. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!

Белый-белый, словно мел –

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей

Известна хитростью своей,

Еще ловкостью и красотой

А зовут ее… (лисой)

Лиса. А сегодня я – лисичка добрая

Я на праздник к вам пришла.

Всем зайчишкам принесла.

Раздает морковку.

Танец зайцев с морковками муз.Ю. Рожавской

Лиса. Весело, Зимушка, у тебя в гостях,

Ребята все поют, танцуют и играют

Но нам пора с зайчиком в лес, к новому году готовиться( уходят)

Зима. А я предлагаю танцевать. Танец мой простой и озорной, повторяй скорей за мной.( фонограмма)

Дети встают в хоровод вокруг елки и выполняют движения по ходу танца.

Зима. 1. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

А потом пойдем налево – раз, два, три.

Мы руками громко хлопнем – раз, два, три.

И ногами дружно топнем – раз, два, три.

2. А сейчас мы повернемся – раз, два, три.

И друг другу улыбнемся – раз, два, три.

Никогда не заскучаем – раз, два, три.

Хоровод начнем сначала – раз, два, три.

Зима. Молодцы, ребята. Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне . что вам нравится зимой? (ответы детей) А морозов не боитесь?

Дети исполняют песню «Ой Мороз», музыка и слова Вихаревой

Зима. Но я все-таки вас заморожу .Игра « Заморожу»( морозит волшебной палочкой)

Зима. Молодцы, ребята, действительно ничего не боитесь. А теперь садитесь, отдохните.( дети садятся на стульчики) .

Зима. Пора нам ребята, встретить новый год, да дедушки Мороза что-то все нет. Пойду его поищу ( уходит)

Ведущая : У нас есть волшебная свеча . она нам поможет. Ну- кА свечка засветись, сказка вновь сюда явись.

Входят Дед Мороз и Снегурочка, музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Вот и я! Поди, заждались?

Всем ребятам мой привет!

Вы, я вижу, постарались,

Лучше елки в мире нет!

Ну, ребятушки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче!

Вот теперь другое дело.

Я люблю того, кто весел,

Я ведь Дедушка Мороз!

Если кто-то нос повесил,

Пусть поднимет выше нос

Со Снегурочкой спляшу. Всех ребят повеселю

Танец Деда Мороза с Снегурочки

Снегурочка: Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих пор огоньками не засветилась!

Д.МОРОЗ: Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

Я во всех садах видал, но такую не видал!

А что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим! Давайте встанем вокруг елочки ( Дети встают)

Дружно крикнем: 1,2,3 – ну-ка, ёлочка, огнями ярками свети!(Елка зажигается)

А теперь, народ, заводи хоровод!( дети становятся в круг)

Дети вместе с Дедом Морозом инсценируют танец-хоровод “Шел веселый Дед Мороз”, изображая зайчишек, мишек, лисичек.

Шел веселый Дед Мороз,

Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,

Важно поднял красный нос,

Красный нос, красный нос.

Все идут по кругу, высоко подняв голову, руки спрятав за спину.

А по тропочке лесной,

По лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной,

Все прыгают на двух ногах.

Мишка зайку догонял,

Он вразвалочку шагал,

Все изображают косолапых медведей.

И нарядна, хороша, хороша, хороша

Шла лисичка не спеша,

Все идут на носочках, виляя “хвостиком”.

Дедушка Мороз пришел,

К нам пришел, к нам пришел.

В пляс веселый он пошел, он пошел так.

Мороз к концу танца роняет варежку.

Игра «Догони варежку».

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз : Ох, устал я, притомился что-то.

А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а мы тебе стихи прочтем.

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Ну артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое! Новогодний оркестр см Суворова « малыш» диск 1 №22

(. Инструменты: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.)

Дед МорозСпасибо, ребята, выполнили мои желания. Я тоже хочу для вас сделать что-то волшебное.

Вот сейчас все вместе хлопнем, посохом я постучу, слова волшебные скажу: Раз-два три. Бусы разноцветные пред нами появитесь, бусы разноцветные с елочки спуститесь

Танец бусинок( Т. Суворова» музыкальная ритмика)

Дед Мороз. Ну, спасибо, детвора,

Праздник получился яркий,

А теперь пришла пора

Дети. Подарки!

дед мороз: Так , где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет, придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок.
выйди сюда, мой волшебный мешок.

выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

дед мороз: ты куда запропастился? мешок: путешествовать пустился.

дед мороз: должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеётся.

дед мороз: снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят. мешок не останавливается.

дед мороз: вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз: ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М , Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз: с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

снегурочка: через год придём опять
с вами новый год встречать.

Зима: Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.

Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.

Вместе. До свидания!

Дед Мороз Снегурочка и Зима уходят, дети машут им вслед рукой.

1.хоровод «К елке мы пришли

2. песня « Новогодние подарки»

3. танец Мы сейчас пойдем направо

А теперь, народ, заводи хоровод!( дети становятся в круг)

Игра «Зима-Весна»

С.Г.: Ох, хотел я победить, да видно, не судьба, что ж получайте своего Снеговика!

Бьет палкой по полу (отбивка), Снеговик отмирает.

Снег-к: Дети, наконец-то я с вами, ура! Уух! (Грозит кулаком Ст. году).

С.Г.: Продолжаем соревнования!

Снеговик: Ничего мы не продолжаем, мы сейчас Дедушку Мороза позовем! Давайте, детки, быстрей, хором, пока он нас не …

С.Г.: Стойте, Стойте, Ну, хорошо! Но только можно я еще немного на празднике побуду? Может, песенку спою с вами напоследок или стихи послушаю?

Снег-к: А друзей наших разморозишь?

С.Г.: Конечно! (Опять бьет палкой, герои оживают, лиса хотела поругаться, но Снеговик ее успокоил).

Снег-к: Ст. Год согласился уйти, но только он очень просит перед этим спеть песенку или рассказать стихотворение. Ну, что споем и ему и нашей нарядной елочке? (Ответ).

Песня «Маленькой елочке»

С.Г: А я еще стихотворения послушаю… новогодний сценарий предполагает же стихи?

Часть детей рассказывает ему стихи.

Снеговик: Ну что, Старый год, теперь точно пришла пора прощаться!

С.Г: Ладно пойду я, вот только на Деда Мороза посмотрю и на Новый год? Снеговик: Пожалуйста, уходи уже, иначе дети никогда не дождутся своих подарков! Мы все ждем Нового, молодого Года! Правда, ребята? (ответ).

С.Г: А как же я без друзей? Ведь я к вам привык уже!

Лисичка и Заяц: Да будут у тебя там друзья, там вас знаешь скоооолько!

Снег-к: Все старые года попадают в сказку! Ребята давайте проводим его дружно: «Прощай-прощай ушедший год, нас на пороге Новый ждет!». С.Г. уходит.

Все герои по очереди: Ребятишки, пришла пора звать Дедушку Мороза. Давайте дружно прокричим: «Дед Мороз, рядом внучка его дорогая, Снегурочка» (3 раза).

Слышна музыка. Появляется Дед Мороз.

Д.М.:
Слышу вас я, ой, слышу!
Шел к вам долго я сюда,
Стала борода седа,
Пробирался сквозь леса,
Видел сказки, чудеса!

Вы, ребята, не скучали?
Вы меня, ребята, ждали?
Что ж, ответьте на вопрос:
Кто пришел к вам? (хором)
– Дед Мороз!

Рядом кто со мной, смотрите!
И ее мне назовите!
Огня боится она в печурочке…
Ну конечно же (хором) – Снегурочка!

– Мальчики, девочки, вы хотите поиграть? Тогда, давайте поиграем в мою любимую игру в «Снежки». Смотрите у меня есть такой красивый, белый снежок. Сейчас…

(В этот момент Лиса выхватывает снежок).

Д.М.: А ну, стой! Ах ты хитрая Лиса, стой, говорю! Лиса начала быстро начала передавать снежок ребятам, а они друг другу. Лиса помогает по кругу. Снежок должен быть большой, как мяч.

– Молодцы какие, песенку спели елочке! А, может быть, вы и меня побалуете стихотворениями? (Ответ)

Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала детей.
  2. Приобщение к культуре празднования Нового года.
  3. Способствовать развитию положительных эмоций.

Голос за кадром на фоне музыки.
Ведущий 2: Смотрите, гости, свет погас,
Наступил волшебный час!
Каждый раз под Новый год
Сказка по Земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки,
Тихо двери отопрет
И рассказ вести начнет…
Свет включается, звучит волшебная музыка,
Ведущий 1: Тихо музыка звучит, первый гость сюда спешит.

Ссылка на основную публикацию