Развивающие активные игры для детей от 8 лет, на эрудицию, логику, развитие музыкальных, математических навыков, воображения, прививающие правила этикета, позволяющие ориентироваться во времени

В возрасте 6-7 лет дети готовятся и идут в школу, у них появляются новые заботы и увлечения, а времени для игр с родителями остается меньше. Однако в познании окружающего мира основным видом деятельности у дошкольников и младших школьников по-прежнему остается игра. Игровой процесс помогает им развиваться и способствует формированию новых навыков. Во время развивающей игры ребенок может усвоить больше информации, чем в процессе обучения, его мышление становится более гибким, память и внимание активизируются.

«Рисуем по очереди» — творческая игра для дошкольников или младших школьников

Игра «Удивительный квадрат»

Цель: развитие внимания, мышления, воображения.

Описание. Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям.

Задача: из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.

Долго спорили. Дело чуть не до драки дошло. Вдруг из-за кустов заяц вывернулся. Увидел зверей и застыл на месте.

Смотрим на камни

  1. Необходимо наполнить небольшую коробку камнями разного размера (нельзя использовать мелкую гальку во избежании несчастного случая).
  2. Вместе с малышом необходимо внимательно рассмотреть камни, дать им характеристику, используя понятия «большой», «маленький».

Предложить ребенку разложить камни из второй коробки по порядку в зависимости от размера. Если задание покажется ему сложным, можно помогать. Это задание научит ребенка с возрастом проводить сравнения и аналогии между предметами.

Также такие игры помогают в формировании следующих умений:

Игры и упражнения для интеллектуального развития младших школьников

В начальной школе интеллектуальное развитие ребенка часто остается без внимания. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, доминирующей деятельностью является усвоение знаний и умений, что предполагает решение задач, которые всегда имеют готовое решение. Дети привыкают решать задачи на основе уже выученного правила, они не могут действовать самостоятельно, чтобы найти новый способ решения. Во-вторых, постоянное решение типовых задач обедняет личность ребенка. Дети привыкают оценивать себя, свои возможности только через успешное или неуспешное решение типовых задач, решение которых зависит от степени усвоения определенных знаний. Это приводит к тому, что самооценка ребенка зависит только от прилежания и старательности в освоении новых знаний и правил, а не от сообразительности, оригинальности и выдумки.

В связи с названными причинами, развитие и коррекция интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста является одной из важных задач работы психолого-педагогического состава школы.

В качестве примера можно предложить несколько игровых упражнений, проведение которых возможно на классных часах, разминках перед занятиями и т.п.

На одном берегу – цыплята, а на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?

Мама несет тяжелые сумки. Дочка говорит:

– Мамочка, давай я тебе помогу. Я понесу сумки, а ты возьми меня на ручки.

Поможет ли девочка маме? Почему?

Девочку Лену спросили:

– У тебя есть сестра?

– А у твоей сестры есть сестра?

– Нет, – ответила Лена.

А как ты думаешь?

Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку вместе с зернышком. Сколько лет мальчику, у которого была кошка?

У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

Задания на подключение предметного (житейского) опыта детей.

Задание 1. Назовите изображённые на рисунке геометрические фигуры. Найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя.

Задание 2. С какой цифры начинается запись чисел?

14 18 111 19 10 100

Задание 3. Как называется данная фигура? Почему она получила такое название?

Задания на выделение существенных признаков понятия

Задание 1. Прочитайте слова в скобках. Подчеркните те слова, которые являются наиболее существенными для данного предмета.

А) БОЛЬНИЦА (сад, врач, помещение, радио, больные)

Б) ШКОЛА (здание, ученики, мел, доска, буквы)

В) РЕКА (вода, берег, рыба, рыболов, тина)

Г) КНИГА (картинка, слово, бумага, читатель, библиотека)

Д) СПОРТ (медаль, стадион, победа, соревнование, музыка)

Е) КОМПЬЮТЕР (экран, клавиатура, считает, выполняет команды)

Ж) ПРИНТЕР (печатает, белый, бесшумный, подключён к компьютеру)

Задание 2. Укажите предмет, характерным признаком которого является:

А) Шкала с делениями.

Б) Выставление оценок и запись замечаний.

В) Прослушивание музыки.

Г) Просмотр фильмов.

Задание 3. Нарисуйте предметы, существенными признаками которых являются следующие: круглый и съедобный; круглый и несъедобный.

Задание 4. Чем отличается:

А) Окно от двери.

Б) Указка от карандаша.

В) Круг от овала.

Г) Лист берёзы от листа клёна.

Задание 5. Чем похожи слова каждой группы? Как можно одним словом назвать каждую из предложенных групп?

А) Шоссе, дорога, тропинка.

Б) Город, деревня, посёлок.

В) Сложение, деление, вычитание.

Задания, направленные на формирование умений производить основные логические операции над понятиями: обобщение, ограничение, деление и определение

А)Задания на установление закономерностей.

Задание 1. Вставьте пропущенные числа:

А) 5, 15, _______, 35, _______, 55;

Б) 14, 24, _______, _________, 54;

В) 2, 12, 22, _______, _______, ________;

Г) 1,3, ________, ________, 9, ________;

Д) 2, 4, 6, ________, ________, ________;

Задание 2. определите закономерность повторения фигур и дорисуйте последовательности.

Задание 3. Какая из фигур должна стоять в пустой клетке таблицы?

Задание 4. определите закономерность повторения последовательности и нарисуйте эту последовательность: дерево, куст, цветок, дерево, куст, цветок…

Б) Задания на объединение и разделение объектов по каким-либо признакам.

Задание 1. Назовите одним словом следующие группы чисел:

Г) 18, 25, 33, 48, 56, …

Задание 2. Перечислено несколько предметов. Как их можно назвать одним словом?

А) Суп, гуляш, каша, кисель.

Б) Курица, гусь, утка, индейка.

В) Лошадь, корова, овца, свинья.

Г) Волк, лиса, медведь, заяц.

Д) Картофель, свекла, лук, капуста.

Е) Туфли, сапоги, кроссовки, тапочки.

Задание 3. Какое слово лишнее в каждой группе? Вычеркните его. Назовите существенный признак полученной группы. Дайте название каждой группе слов.

А) Ель, сосна, кедр, берёза.

Б) Лук, огурец, яблоко, морковь.

В) Гриб, ландыш, ромашка, василёк.

Задание 4. Разделите следующие числа на две группы: чётные, нечётные, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Задание 5. Разделите данные слова на группы по количеству слогов: пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта, линейка, тетрадь, стол, пол, ручка, молоток, корень. Сколько групп получилось?

Задание 6. Впишите данные слова в соответствующие столбцы таблицы: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, карандаш, кроссовки, пистолет.

ОбувьИгрушкиШкольные вещи

Задание 7. числа 1, 2, 3, 5, 8, 12, 16, 24, 35, 48 распределите на две группы: однозначные и двузначные. В какой строке таблицы распределены на группы правильно?

11,2,3,5,128,16,24,35,48
21,2,3,5,8,1612,24,35,48
31,2,3,5,812,16,24,35,48
42,3,5,812,6,16,24,35,48

Игровые развивающие задания и упражнения для развития понятийного мышления.

Задание 1. Обобщение рядов конкретных понятий при помощи родовых определений. Детям предлагается обобщить несколько групп конкретных понятий и назвать одним словом следующие группы:

тарелка, стакан, кружка, блюдце;

стол, стул, диван, кресло, шкаф;

рубашка, платье, юбка, брюки;

тапки, валенки, сапоги, сандалии, туфли;

суп, каша, котлета, пюре;

берёза, липа, ель, сосна, осина;

воробей, голубь, ворона, синица, гусь, утка;

карась, щука, окунь, лещ.

Задание 2. Конкретизация понятий. Нужно назвать предметы и явления, которые входят в более широкие понятия. Можно спросить детей о следующих категориях: деревья, животные, игрушки, имена, мебель, обувь, овощи, одежда, посуда, птицы, рыбы, фрукты, цвета, ягоды и т.д.

Задание 3. Обобщение рядов понятий более широкого объёма. Ученикам даются для обобщения 5 групп понятий, и они должны рассказать, что общего между названными категориями, чем схожи те понятия, которые вошли в одну группу:

птицы, звери, рыбы;

деревья, травы, цветы, кустарники;

мебель, посуда, одежда;

часы, весы, градусники;

пожар, наводнение, ураган.

Задание 4. Классификация. Детям раздают 16 карточек с изображение птиц, рыб, посуды, мебели – по 4 для каждой группы и просят разделить все карточки на группы, чтобы в каждой были рисунки, которые можно назвать одним словом. Затем учащихся просят объединить получившиеся группы в две, максимально похожие, и объяснить, почему они так сделали.

Задание 5. Нужно сравнить пары объектов по представлению, найти признаки различия и сходства: одуванчик и ромашка; клубника и земляника; ель и берёза; яблоня и клён; роза и колокольчик; кошка и собака; курица и утка; самолёт и чайка; животные и растения.

Задание 6. Ученики должны отгадать, какой предмет спрятан, по его описанию. Для этого необходимо подобрать какой-либо предмет или его изображение. Не показывая детям, нужно описать этот предмет: его форму, цвет, фактуру.

Задание 7. Игра “Что лишнее?”

Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее и не подходит к остальным, и как назвать одним словом (или объяснить сходство) оставшиеся:

капуста, картошка, помидор, яблоко;

синий, красный, красивый, зелёный;

мама, человек, папа, сестра;

старый, дряхлый, маленький, ветхий;

берёза, сосна, клён, осина;

ботинок, нога, сапог, туфля;

зима, весна, лето, октябрь;

кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.

Задание 8. Игра “Спорщики”. Ученикам предлагается поспорить с учителем. Какое бы слово он ни произнёс, дети должны говорить ровно наоборот и чем быстрее, тем лучше: белый-чёрный; большой-маленький; быстрый-медленный; весёлый-грустный; грязный-чистый; открытый-закрытый; старый-новый; кричать-шептать; ломать-чинить и т.д.

Задание 9. Игра “Плохо или хорошо?” Детям предлагается некий объект(ситуация), и они должны объяснить, в чём его положительная и отрицательная сторона. Например, мороженое – хорошо, потому что вкусно, плохо – потому, что может горло заболеть.

Даются такие слова: дождь, телевизор, конфета, собака, цветы, комары, бегать, заболеть, лук, ветер, кошка, компьютер, музыка, нож, огонь, солнце и др.

Задание 10. Игра “Слова – накладки”.

Ученики придумывают слова – накладки, затем выбирают самое смешное или оригинальное слово, объясняя, почему они так думают.

Можно предложить такие задания:

комар + марка = комарка;

зебра + ракушка = зебракушка;

дерево + ворона = дереворона и т.д.

Упражнения для развития мыслительных операций анализа и синтеза

Задание 1. “Анаграмма”

Составить слова, переставив буквы:

Задание 2. “Зашифрованное слово”

Составить слово из первых слогов, данных слов:

КАША
РЕКА
ТАРЕЛКА
Задание 3. “Эхо”

Составить слова, отделив первые буквы от данных слов:

Задание 4. “Зашифрованное слово”

Составить слово из первых слогов, данных слов:

МОЛОКО
НЕВОД
ТАРАКАН

Задание 5. “Анаграмма” (спрятанное слово)

Составить слова, переставив буквы:

Составить новые слова, исключив одну букву из данных слов:

ПЛУГ –
ШАРФ –
КОРМ –

Составить слово из вторых слогов, данных слов:

Задание 8. “Занимательная лесенка”

Составить слова по данной модели.

Задание 9. “Змейка”

Составить слова по данной модели.

А _ _ _ _ _
_ А _ _ _ _
_ _ А _ _ _
_ _ _ А _ _
_ _ _ _ А _
_ _ _ _ _ А
_ _ _ _ А _
_ _ _ А _ _
_ _ А _ _ _
_ А _ _ _ _
А _ _ _ _ _

Упражнения на нахождение существенных признаков предметов

Задание 1. Выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:

Лес (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник)

Река (берег, рыба, тина, вода, рыболов)

Задание 2. Спорт (стадион, оркестр, награда, состязание, зрители)

Больница (сад, врач, радио, больные, помещение)

Задание 3.Пение (звон, голос, искусство, мелодия, зрители)

Война (пушки, солдаты, сражения, аэроплан, ружья)

Упражнения – логические задачи

Задача 1. Иван Фёдорович – отец Марины Ивановны, Коля – сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?

Задача 2. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама – слева от меня?

Задача 3. Толя поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу Толя поймал раньше других?

Можно ли сказать, какая рыба поймана последней?

Задача 4. Шли два отца и два сына, несли три апельсина. Сколько апельсинов нёс каждый?

Задача 5. Меня зовут Толя. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Задача 6. Коля выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше: Вася или Серёжа?

Задача 7. К празднику ученики украшают здание школы с четырех сторон 12 флажками. Их надо расставить так, чтобы было по 4 флажка с каждой стороны. Нарисовать ответ.

Читайте также:  Эффективные противовирусные препараты для детей. Какие противовирусные средства для детей до года?

Задача 8. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра.

Задача 9. Верёвку разрезали в шести местах. Сколько частей получилось?

Задача 10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

Игры для развития функций мышления

Игра 1. Составление предложений.

Детям предлагается три слова, не связанные по смыслу, например, “озеро”, “карандаш”, “медведь”. Детям надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными (“Медведь упустил в озеро карандаш”), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов (“Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере”), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи (“Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь”).

Игра 2. Исключение лишнего.

Предлагается любые три слова, например, “собака”, “помидор”, “солнце”. Детям надо оставить только те слова, которые обозначают в чём – то сходные предметы, а одно слово “лишнее”, не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное – больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключённому, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить “собаку”, а “помидор” и “солнце” оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Игра 3. Поиск аналогов.

Называется какой – либо предмет или явление, например, “вертолёт”.

Детям необходимо выписать как можно больше аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учётом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы “птица”, “бабочка” (летают и садятся); “автобус”, “поезд” (транспортные средства); “ штопор” (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот , кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Игра 4. Способы применения предмета.

Называется какой – либо хорошо известный предмет , например, “книга”. Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предметов. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предметов.

Игра 5. “Ну-ка, отгадай!”

Класс делится на две группы. Первая группа задумывает какой-либо предмет. Вторая группа должна отгадать, задавая вопросы. На эти вопросы первая группа имеет право отвечать только “да” или “нет”. Дети из двух групп встают в две линии напротив друг друга. Сначала задаёт вопрос первый ребёнок из второй группы : “Оно живое?”. Первый ребёнок из первой группы отвечает: “Да”. Затем задаёт вопрос второй ребёнок из второй группы: “Я его видел?”. Второй ребёнок из первой группы отвечает: “Да”. И т.д. после угадывания предмета группы меняются ролями.

Игра 6. “Определим игрушку”.

Дети приносят на игру какую-либо игрушку. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Учитель с ребятами придумывают какую-нибудь историю, в которой главным персонажем является одна из игрушек. Приглашается водящий. Ребята рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а заменяя его местоимениями “он” или “она”. Ведущий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории. Если водящий угадал правильно, выбирается другой ведущий и игра повторяется.

14 18 111 19 10 100

Развивающие активные игры для детей от 8 лет, на эрудицию, логику, развитие музыкальных, математических навыков, воображения, прививающие правила этикета, позволяющие ориентироваться во времени

«Расскажи мне сказку»

Эта детская игра способствует развитию у ребенка вербальных способностей и побеждает психологические барьеры, связанные с боязнью общения. Нужно начинать играть в соответствующей обстановке, например в его любимой комнате. Не играйте с уставшим или перевозбужденным ребенком, важно выбрать подходящее время, именно тогда, когда он относительно спокоен и любознателен.

Игра подходит для детей от 2 до 6 лет.

Вам понадобится немного: во-первых, детская книжка со сказками или со стихами, во-вторых, листочек и цветные карандаши.

Для начала выберите незнакомую ребенку сказку или стишок, чтобы ему было особенно интересно ее слушать. Громко ее прочитайте, останавливаясь на описаниях внешности героев и природы. Делайте акцент на трех ключевых частях сказки – начале, середине и финале. Внимательно следите за реакцией ребенка: если ему становится скучно и он начинает отвлекаться, читайте что-то другое. Помните, очень важно, чтобы в сознании ребенка ярко отпечатались основные события сказки и ее главные персонажи.

Далее передавайте инициативу своему чаду. Задайте ему несколько вопросов, связанных с содержанием сказки. Можно немного с ним поспорить, нарочно ошибаясь в последовательности событий или в описании героев.

Внимательно слушайте монолог ребенка, поправляйте, если он в чем-то ошибся.

Таким образом, ваш ребенок научится описывать своими словами различные произведения, а значит, он будет учиться без стеснения вербально передавать информацию.

Возможно, у вас возникнут какие-то трудности, связанные с нежеланием ребенка говорить. Тогда можете прибегнуть к следующему: возьмите листок бумаги и несколько цветных карандашей (желательно, чтобы это были любимые цвета ребенка) и попросите ребенка изобразить на бумаге главных персонажей сказки, но только не приказывайте, а проявите интерес именно к его рисунку. Например, скажите: «Нарисуй мне царевну-лягушку!» А лучше попросите так: «Как ты себе представляешь наряд Царевны-Лягушки? А почему именно такого цвета?» и т. д. Помимо этого, поинтересуйтесь, насколько вашему чаду понравилась сказка, что именно и почему. В общем, задавайте побольше вопросов, но мягким тоном, и обязательно проявляйте интерес к мнению своего чада.

«Домашний театр кукол»

Немаловажно влияние игры на развитие воображения. Воображение – одна из главных составляющих любого творческого процесса, поэтому его тренировка является основой для создания креативных способностей ребенка.

Подойдет она, в принципе, для детей любого возраста, в нее интересно играть даже взрослым. И пусть ваш дом превратится в маленький театр! Для этого вам понадобятся несколько красочных тряпичных кукол, раздвижная ширма, настольная лампа.

Основная суть игры заключается в том, чтобы ребенок почувствовал себя в роли маленького «креатора», то есть непосредственного создателя всего происходящего. Ему особенно понравится, если вы дадите ему воспользоваться правом выбирать, какой именно спектакль стоит разыграть.

Может быть, ему по душе идея воплотить в реальность любимую сказку или сыграть роль персонажа интересного детского фильма. В любом случае, вашей главной задачей остается предложить ребенку создать домашний кукольный театр, вызвав в нем интерес и желание участвовать в его спектаклях.

Итак, выберите нужных кукол, а если их у вас нет, попробуйте их сшить. Они должны надеваться на пальцы ребенка, двигать «головой» и «руками». Сшейте также куклу побольше для себя. Можно и детей вовлечь в процесс шитья, и впоследствии им станет особенно интересно принимать участие в спектакле. Ну и, конечно же, соберите несколько человек – зрителей – соседских детей и близких родственников. Для усиления необычности и праздничности предстоящего можете даже «выпустить» нарисованные афиши, приглашающие посетить спектакль, сделать программки.

Придумайте сценарий, взяв за основу известную сказку или кинофильм. Распишите слова участников на отдельных листах. Останется провести несколько репетиций – и можете приглашать на спектакль.

К слову, о репетициях. Не нужно принуждать ребенка, лучший вариант, если он сам вспомнит о спектакле и попросит порепетировать. Конечно, такого не всегда можно дождаться. Значит, невзначай несколько раз сами напомните ему о приглашенных зрителях, о том, что «афиши» уже готовы. Не менее важно, чтобы ребенку не успели надоесть или наскучить репетиции спектакля, поэтому особо на него не давите, не превращайте игру в обязанность.

Через несколько дней, когда спектакль уже будет достаточно отрепетирован, декорации сделаны и гости собраны, можете начинать представление. Терпеливо относитесь к ошибкам ребенка, уяснив для себя, что они неизбежны. Важно не акцентироваться на них, а приветствовать любые его начинания и стремления, в том числе и стремление к самовыражению.

По окончании спектакля рассмотрите вместе с ребенком допущенные ошибки, обсудите их, спросите, что ему не понравилось. Таким образом, вы ему поможете избежать «разрушения» его планов, ведь он так ожидал этого спектакля! Объясните ему, что на ошибках только учатся, тем самым «подготовив» его к следующему спектаклю.

Это – традиционная забава, которой увлекались еще наши предки. Она замечательно развивает воображение и ораторские способности. Больше всего она подойдет для детей от 3 до 9 лет.

Вам необходимо придумать несколько загадок и загадать их ребенку. Лучше, если их темой будут предметы, с которыми он сталкивается каждый день и которые ему знакомы. Например, предметы канцелярской принадлежности, которыми он рисует: ручка, карандаш, раски, ластик и т. д. Или элементы природы, такие как луна, солнце, небо, цветы, река и т. д.

Когда ребенок отгадает, предложите ему нарисовать предметы, которые были загаданы. Лучше всего, чтобы он сразу рисовал на листке бумаги пришедшие ему в голову отгадки, а затем показывал вам, ожидая ответа. Таким образом, у маленького «мыслителя» развиваются не только фантазия и воображение, но и творческие способности.

Вы любите рисовать? На этот достаточно простой вопрос легко ответить… Все дело в том, насколько вы любите рисовать и хватит ли вашего энтузиазма поддержать возникновение желания к такому творчеству у ребенка.

Так, например, вместе с малышом вы можете создать красочный коллаж. Для этого вам потребуется несколько цветных карандашей, кисточки, краски и альбомный лист бумаги. Вы вместе можете нарисовать определенную картину, например домик, портрет девочки или мальчика. Главное, чтобы рисунок состоял из различных мелких и ярких деталей.

Выведите для начала основной контур рисунка, как бы «набросайте» эскиз и попросите ребенка дополнить его необходимыми деталями и закончить рисунок. Таким образом, можете нарисовать схему домика, а ребенок дорисует окна, двери, трубу, дым, солнце, облака. Между прочим, психологи используют эту игру для определения закомплексованности детей и выявления их страхов. Но вам это не понадобится, вы можете просто обратить внимание на тенденции ребенка к чему-либо. Например, если он изображает большое количество окон и раскрытых дверей – ему не хватает внимания и «открытого» общения. Он нуждается в большем «личном пространстве», чувствует себя в чем-то ущемленным. Часто изображаемый дымок из трубы дома ассоциируется у ребенка с семейным благополучием и любовью. В таком случае вам стоит поддерживать это восприятие ребенка, сохраняя семейную полноценность.

Эта веселая и интересная игра поможет ребенку развить чувство пропорции и глазомер. Играя, он будет самым необходимым образом подключать фантазию и воображение, тем самым развивая их.

Изобразите на отдельном листе бумаги овал лица человека. Можно дорисовать контур глаз, носа и рта. Все, на этом ваши действия заканчиваются. Теперь карандаш переходит непосредственно в руки ребенка. Попросите его дорисовать портрет, а именно – закрасить или обрисовать какие-либо черты. Можно также придумать различные аксессуары – шляпу, колье, бантик, усы, бороду, таким образом создавая характер изображаемого персонажа. Далее придумайте своему герою подходящее имя и раскрасьте цветными карандашами или расками.

В этой игре участвуют дети от 7 до 9 лет, они объединяются в несколько групп по 4—5 человек. Потребуются листки бумаги и цветные карандаши. В ней также участвует один взрослый, который засекает время и определяет тему рисунка.

По одному игроку от каждой команды садятся за стол, берут листки и карандаши. Ведущий говорит, что рисовать, дает на это 1,5 минуты и засекает время. По истечении времени садятся другие игроки, ведущий говорит, что им рисовать, засекает время, и они продолжают на том же листке. И так до последних участников игры.

Допустим, первым игрокам ведущий задал рисовать голову осла, вторым – туловище кенгуру, третьим – львиный хвост, а четвертым – одежду получившемуся зверю. Рисунок может быть и другого плана, например ведущий предлагает рисовать море, птицу, человека, вазу с цветами, обеденный стол – и все это на одном листе.

В результате, когда рисунок готов, участники команды совещаются и дают ему смешное название. Все рисунки раскладываются на столе, и начинается голосование, но отдать голос можно только за чужое «художество». Так определяется выигравшая команда.

Но смысл игры заключается не в том, чтобы кто-то победил, а в том, чтобы дети научились быстро реагировать и творчески мыслить.

Читайте также:  Слово ТАКЖЕ: пишется слитно или раздельно?

«Придумай смешнее и сделай лучше»

В игре участвуют дети от 8 до 10 лет в количестве 4—6 человек. Выбирается ведущий, который называет какое-нибудь короткое слово и предлагает участникам придумать смешную рифму к нему и настучать к ней какую-либо мелодию. При этом можно танцевать, строить гримасы, что-то изображать. Смысл заключается в том, чтобы было как можно смешней и интересней смотреть всем присутствующим, номер должен быть придуман как можно быстрее. Сначала смотрят выступление первых трех человек, поднявших руку, а затем голосуют, кому и что больше понравилось. Побеждает тот, кто чаще выступал и набрал больше баллов. Лучше, когда выступление чем-либо поощряется, например выигравший раздает творческие задания проигравшим (что-то изобразить), и они обязаны их выполнить.

К этой игре готовятся заранее. Приглашенных на день рождения детей предупреждают о том, что на празднике состоится конкурс – поздравление с небольшими призами и сладкими подарками.

Для участия детям необходимо придумать себе костюм, поздравление и действия, которыми оно будет сопровождаться. Например, маленькая девочка может нарядиться в принцессу, надеть корону, подкрасить губы, пожелать имениннице в этой жизни всегда быть самой красивой принцессой, перед которой будут преклоняться самые лучшие женихи. Сопровождаться речь может похаживанием по комнате, обмахиванием веером, поглаживанием кошки.

Родители и именинник выбирают, чье поздравление им понравилось больше всего, и дарят небольшой подарок (мягкую игрушку, машинку и т. д.). Остальным детям раздают небольшие призы в виде сладостей.

Смысл игры заключается в том, что дети подключают свое воображение, учатся мыслить творчески, да к тому же еще избавляются от комплексов и застенчивости.

Эта игра предназначена для детей 5—7 лет, в ней может участвовать разное их число. Это связано с тем, что играть можно командами от 3 до 10 человек или индивидуально – каждый сам за себя.

Считалкой выбирают команду, начинающую первой. Она поет несколько строчек из детской песенки, мультфильма. Вторая команда внимательно слушает и, когда песня заканчивается, запевает другую, начинающуюся со слова, на которое закончилась предыдущая. Если в течение минуты команда не вспомнит нужной песни, ей записывают штрафное очко и разрешают запеть любую песню. Счет ведут до 8 очков. Проигравшей команде дают смешное задание, для выполнения которого ей приходится размышлять и фантазировать.

Игра предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет, количество участников должно быть четным, от 10 до 20 человек (можно немного больше, если есть желающие). В игре обязательно должен участвовать взрослый – организатор. Дети разбиваются на команды по два человека, если участвуют мальчики и девочки, команда организуется по принципу мальчики – девочки.

Организатор предварительно составляет план, включая в него всевозможные творческие конкурсы по своему усмотрению, желанию и способностям детей.

Конкурсы должны заключаться в исполнении танцев, подборе песен на заданную тему, рисовании, необычных препятствиях, которые нужно преодолевать необычными средствами, а также выборе подходящей одежды для кукол или напарников, оригинальном чтении стихов и т. д.

Баллы подсчитываются по скорости или качеству выполнения заданий. Победа присуждается команде, набравшей больше всего очков, ее можно поощрить заранее приготовленным небольшим призом.

Хорошо занимать такой игрой детишек в возрасте от 5 до 8 лет, тем более что рассчитана она на большое число участников – от 10 до 20 человек.

Любой детской считалкой выбирают водящего, которому завязывают глаза. Ребята образуют большой круг и берутся за руки, ведущий становится в середине этого круга. Хоровод начинает двигаться в одну сторону, а ведущий, поставив одну руку на талию, другую вытянув в сторону, движется в обратном направлении, при этом мысленно проговаривая ряд слов, например слон, лев, попугай, змея, собака, кошка, лошадь, корова, обезьяна или сапожник, маляр, художник, профессор, строитель, грузчик и т. п. Предварительно считалкой нужно выбрать еще одного человека, который будет говорить «стоп».

Получается следующая картина: хоровод движется, ведущий кружится, проговаривая ряд слов, а выбранный человек в любой момент кричит: «Стоп!» Все немедленно замирают, ведущий вслух произносит слово, на котором он остановился, затем ему развязывают глаза. Человек, на которого указывала рука водящего, выходит в центр и начинает артистично изображать того зверя или предмет, какое назвал ведущий, все хлопают и смеются. Затем ему завязывают глаза, и все начинается сначала.

Данная игра направлена на развитие у детей творческого, оригинального мышления и актерских способностей. Игра предназначена для детей в возрасте от 6 до 10 лет.

Для участия в ней собирается большая группа детей – от 8 до 20 человек. Веселой детской считалкой дети делятся на 3—4 команды по 4—5 человек. В игре должен участвовать один взрослый в качестве ведущего. Лучше всего организовать игру на большом детском празднике, где будут не только участники (актеры), но и зрители.

Чтобы мероприятие проходило весело и интересно, ведущий заранее подготавливает костюмы, декорации, выбирает небольшие отрывки из различных детских сказок (лучше из не очень известных).

Дети рассаживаются, и ведущий зачитывает фрагмент из сказки. Как только он прозвучит, члены команд начинают совещаться. Их задача заключается в том, чтобы придумать наиболее оригинальное и интересное продолжение сюжета.

Придумав продолжение, дети рассказывают его ведущему и начинают подготавливать сценку. Если члены другой команды придумали такое же продолжение, но рассказали о нем позже, им придется его переделать.

Ведущий должен заранее объяснить, что призы будут вручаться по следующим номинациям: самое интересное продолжение сюжета, самое смешное продолжение сюжета, лучший актер, лучшая актриса, лучшая командная игра и т. п. Победители будут определяться голосованием, причем голос можно отдавать только за участника из другой команды. Если есть зрители, они тоже голосуют. Когда все команды подготовят сценки, участники наряжаются в костюмы и начинают их разыгрывать.

Дети, зная о призах, будут стараться выступить как можно лучше, интересней и оригинальней. Задача ведущего – постоянно шутить и подбадривать детей, напоминая, что проигравшие не должны расстраиваться, потому что это только игра.

Правила игры могут быть и другими. На листочках пишутся различные сюжеты из сказок. Из каждой команды считалкой выбирается человек, который с закрытыми глазами вытягивает листок. Далее принцип все тот же: дети читают сказку, придумывают продолжение, разыгрывают сценку, голосуют.

Игра предназначена для развития у детей способностей мыслить творчески и оригинально.

Собирается небольшая группа детей из 4—5 человек в возрасте 5—7 лет и взрослый, ведущий игру. Он заранее подготавливает красивые, яркие, разноцветные кусочки ткани и небольшие сладкие подарки для детей.

Суть игры заключается в том, чтобы дети, используя только кусочки ткани, сделали какую-либо фигурку. Для этого они связывают лоскутки между собой, делают на них узелки и т. п.

Веселой считалкой определяют последовательность, в которой дети будут вытаскивать цветные лоскутки. Затем им по очереди завязывают глаза, и каждый вытаскивает по нескольку кусочков ткани. Далее дети расходятся и начинают делать оригинальные фигурки, не показывая друг другу, что у них получается. Это может быть смешной человечек, забавный зверек, цветочек и т. д.

Каждый отдает свою фигурку ведущему и говорит ему, что это такое. Сначала дети выставляют фигуркам оценки. Таким образом определяется самая красивая и интересная. Ребенок, сделавший эту игрушку, получает сладкий подарок. Затем ведущий по одной показывает фигурки детям, а они пытаются определить, что же это такое (тот, кто ее сделал, в это время молчит). Угадавшему дают подарок.

В этой игре участвуют дети от 7 до 9 лет, они объединяются в несколько групп по 4—5 человек. Потребуются листки бумаги и цветные карандаши. В ней также участвует один взрослый, который засекает время и определяет тему рисунка.

Сборник “Развивающих игры для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)”

Сборник развивающих игр для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №25 имени В.Г. Феофанова. Екатеринбург, 2017. – 36 с.

Составитель : Суздальцева Олеся Сергеевна, учитель начальных классов.

В сборник включены развивающие игры и упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти для успешного обучения ребенка в общеобразовательной школе, способствующие формированию психологической готовности к усвоению материала. задания, упражнения, игры расположены по возрастанию степени сложности.

СОДЕРЖАНИЕ

Дидактические игры, применяемые на уроках письма и развития речи.

Дидактические игры, используемые на уроках математики.

Дидактические игры, используемые на уроках окружающего мира.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Как правило, эти дети инертны, неэмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Игра – метод обучения. В школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

– в качестве самостоятельной технологии для усвоения темы;

– в качестве урока, его части.

Дидактическая игра является и игровым методом и формой обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности учащегося. Это сложное педагогическое явление .

Любая дидактическая игра имеет две цели: одна обучающая, которую преследует учитель, другая игровая, ради которой действует ученик. Эти две цели должны дополнять друг друга. Дидактическая игра является одним из самых эффективных методов усвоения учебного материала. Она дает возможность повторить один и тот же материал разными способами.

Для выбора дидактической игры нужно знать уровень знаний учащихся. Иначе говоря , определяя дидактическую игру, нужно знать:

  • какие знания, умения, навыки имеют учащиеся;
  • какие знания, навыки, умения нужно закрепить;
  • какие умственные операции развиваются;
  • какие личностные качества формируются.

Дидактические игры могут проводиться, как с игрушками, предметами и картинками та и без наглядного материала, в форме словесных игр.

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр.

1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичность учителя, поощрение и одобрение действий учащихся.

2. Любая игра, предлагаемая учителем, должна быть хорошо продумана и подготовлена. Нельзя для упрощения игры отказываться от наглядности, если она требуется.

3. Учитель должен быть очень внимательным к тому, насколько учащиеся подготовлены к игре.

Дидактические игры кратковременны (10-20 мин.), и важно, чтобы всё это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче. Дидактические игры можно использовать на разных этапах урока.

Дидактические игры, применяемые на уроках

письма и развития речи

Цели : р азвитие слухового восприятия, умения выделять звуки в словах, их место, проводить сравнительный анализ слов, составлять слова из данных букв, изменяя их порядок в слове, активизация словаря учащихся, закрепление правописания слов на изученное правило.

Игра « Чудесное превращение слов»

Прослушивание стихов с «заблудившимися» буквами. В каждом стихотворении есть слово, которое не подходит по смыслу и в котором вместо одной буквы стоит другая. После чтения каждого стихотворения проводится анализ и новая пара слов записывается на доске.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами.

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Десять цапель перед сном. (капель)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Забодал меня котел, (козел)

На него я очень зол!

Игра «Два колодца»

На таблице изображены два колодца. Рядом стоят ведра, на которых написаны буквы. Выберите ведро так, чтобы буква на нем подошла к тем словам, которые написаны на срубе. У вас должно получиться по четыре разных слова. отличающихся одной буквой.

Дидактическая игра является и игровым методом и формой обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности учащегося. Это сложное педагогическое явление .

Запеканка из картофеля

Ингредиенты:

  • 200 г. картофеля;
  • 5 г. сливочного масла;
  • 50 мл молока;
  • яйцо.

Приготовление:

  1. Картофель сварить в мундире.
  2. Очистить и измельчить с помощью блендера.
  3. В готовое пюре добавить масло, яйцо и молоко.
  4. Смесь хорошо перемешать и вылить на смазанный маслом противень.
  5. Выпекать блюдо при температуре 200 градусов около 30 минут.
Читайте также:  Почему ребёнок ходит на цыпочках в 2 года: причины. Почему ребенок 2 года ходит на носочках: Комаровский

Картофельная запеканка для годовалого ребенка – это очень полезное блюдо, которое придется малышу по вкусу.

Процесс варки картофеля


Процесс варки картофеля

Как и когда вводить картофель в прикорм грудничку: как выбрать и приготовить пюре

Многие люди не мыслят и дня без картофеля. Из него готовят супы, его варят, жарят, запекают и делают массу других блюд. Поэтому у многих мам, особенно тех, у кого это первый ребёнок, возникает вопрос: «Когда в прикорм грудничку вводить картошку?» Такие сомнения вполне нормальны, ведь даже у педиатров на этот счёт мнения расходятся.

Если ещё 50 лет назад картофель был первым овощем, который малыш пробовал (иногда до достижения им 4 месяцев), а родители даже не задумывались о последствиях, то сейчас времена изменились. Каждая мама перед тем как чем-то накормить своего кроху, советуется со специалистами или ищет полезную информацию в интернете: когда и как вводить картофель в прикорм, сколько первый раз давать и как правильно приготовить? А теперь поподробнее.


Многие люди не мыслят и дня без картофеля. Из него готовят супы, его варят, жарят, запекают и делают массу других блюд. Поэтому у многих мам, особенно тех, у кого это первый ребёнок, возникает вопрос: «Когда в прикорм грудничку вводить картошку?» Такие сомнения вполне нормальны, ведь даже у педиатров на этот счёт мнения расходятся.

Как приготовить пюре из картофеля для грудничка?

Главная героиня фильма «Девчата» могла назвать огромное количество блюд из картофеля. Неудивительно, ведь этот корнеплод давно поселился в сердцах и холодильниках всех россиян от Калининграда до Владивостока. Картошку в России любят, уважают и готовят не только в повседневной жизни, но и по праздникам. Но можно ли делать картофельное пюре для грудничка?

Молодые мамы часто считают этот продукт идеальным для прикорма. Мягкое, воздушное пюре кажется им полезным и легкоусвояемым, но действительно ли это так?

Главная героиня фильма «Девчата» могла назвать огромное количество блюд из картофеля. Неудивительно, ведь этот корнеплод давно поселился в сердцах и холодильниках всех россиян от Калининграда до Владивостока. Картошку в России любят, уважают и готовят не только в повседневной жизни, но и по праздникам. Но можно ли делать картофельное пюре для грудничка?

Варианты приготовления пюре

  • Стандартный рецепт (для детей 5-6 месяцев). Можно приобрести детское пюре в баночке, но лучше сделать его самостоятельно. Очистить картофель, нарезать небольшими кубиками и сварить в кастрюле. Картофель лучше класть в кипящую воду, солить ее не надо, так как избыток соли вреден и детям, и взрослым. Поскольку часть полезных веществ остается в воде, не нужно полностью сливать ее и заменять на чистую. Картофель помять, добавив немного грудного молока. Можно воспользоваться блендером или миксером, потому что пюре должно быть воздушным, без комочков. Если блюдо получилось редким, необходимо еще потолочь, так оно станет упругим.
  • В пароварке . Этот способ поможет сохранить больше витаминов под кожурой картофеля, и он самый щадящий. Клубень разрезать на несколько частей и поместить в устройство на 30 минут. Если картофель молодой и некрупный, заложить его в чашу целым. Очистить от кожуры, дополнительно измельчить его через сито, поскольку трудно избавиться от комочков.

После того как ребенок попробовал другие овощи и мясо, можно готовить смешанные пюре из нескольких компонентов.

  • Рецепт пюре с кабачком (для детей 7 — 8 месяцев). Взять овощи в равных соотношениях, очистить от кожуры, из кабачка удалить семечки, нарезать кубиками. Отварить овощи, измельчить с помощью сита или блендера, добавить немного растительного масла.
  • Блюдо с брокколи . Промыть плоды водой, капусту разобрать на соцветия. Овощи варить по отдельности, взбить в блендере с добавлением овощного отвара.
  • Овощное пюре с морковью . Нарезав корнеплоды на кубики, выложить в кастрюлю. Залить кипятком и отварить. Измельчить в блендере, добавить по желанию масло, соль, молоко. Полученное пюре прокипятить.
  • Вариант с мясом (для детей 8-9 месяцев). Чтобы приготовить это блюдо, необходимо взять 2 картофелины, мясной фарш (мясо кролика, индейки) и петрушку. Фарш использовать лучше не из магазина, а приготовить самому. Отварить картофель и фрикадельки, все ингредиенты растолочь. Если ребенок охотно кушает твердую пищу, мясные шарики можно не измельчать. Добавить немного соли и сливочного масла. Вместо фарша пюре можно делать с куриной печенью.
  • Рецепт пюре с кабачком (для детей 7 — 8 месяцев). Взять овощи в равных соотношениях, очистить от кожуры, из кабачка удалить семечки, нарезать кубиками. Отварить овощи, измельчить с помощью сита или блендера, добавить немного растительного масла.
  • Блюдо с брокколи . Промыть плоды водой, капусту разобрать на соцветия. Овощи варить по отдельности, взбить в блендере с добавлением овощного отвара.
  • Овощное пюре с морковью . Нарезав корнеплоды на кубики, выложить в кастрюлю. Залить кипятком и отварить. Измельчить в блендере, добавить по желанию масло, соль, молоко. Полученное пюре прокипятить.
  • Вариант с мясом (для детей 8-9 месяцев). Чтобы приготовить это блюдо, необходимо взять 2 картофелины, мясной фарш (мясо кролика, индейки) и петрушку. Фарш использовать лучше не из магазина, а приготовить самому. Отварить картофель и фрикадельки, все ингредиенты растолочь. Если ребенок охотно кушает твердую пищу, мясные шарики можно не измельчать. Добавить немного соли и сливочного масла. Вместо фарша пюре можно делать с куриной печенью.

Пюре из картофеля с мясом

Такое пюре также вводят по достижении крохой восьмимесячного возраста.

Понадобятся следующие продукты:

  • корень петрушки;
  • пара картофельных клубней;
  • соль;
  • сливочное масло;
  • 60 грамм мяса (кролик, индейка, телятина на выбор).
  1. Мясо дважды прокручивают через мясорубку, перебивают блендером.
  2. Из полученного фарша скатывают небольшие шарики, отваривают их.
  3. Корнеплоды очищают, режут кубиками, готовят на пару.
  4. Овощи измельчают блендером вместе с мясом.
  5. Добавляют немного соли, масла.
  6. Тщательно перемешивают.

Картофель полезен для детского организма, но способен спровоцировать появление негативных изменений. Обусловлено это большой концентрацией углеводов, других веществ.

Польза картофельного пюре

Возможно, это покажется неожиданным, ведь мы привыкли считать полезными овощами брокколи, капусту, кабачок, однако картофельное пюре не уступает им, а в чем-то даже превосходит. Удивлены? Теперь считать картошку вкусной, но бесполезной или даже вредной едой – прошлый век. С нее сняты все «обвинения», и более того, некоторые ученые внесли ее в список самых полезных овощей. Почему? У данного корнеплода можно найти массу достоинств, давайте ознакомимся с основными из них.

Обогащенность корнеплода минералами и витаминами:

  1. Наличие фолиевой кислоты (витамина В9). Вы, наверное, еще со времен своей беременности помните об исключительной необходимости данного вещества для развития головного мозга и всей центральной нервной системы.
  2. Рекордсмен по содержанию калия и алюминия. Калий помогает работе сердца и почек, а алюминий стимулирует рост и развитие тканей.
  3. Наличие фосфора, магния, хрома, витаминов группы В, РР.
  4. В 20 г молодого картофеля содержится до 5 мг аскорбиновой кислоты. По содержанию витамина С хоть и уступает апельсину, но опережает яблоко и авокадо.
  5. Наличие рутина (витамина Р), который является главным «партнером» аскорбинки. В паре они прекрасно укрепляют иммунитет и повышают противовирусную активность, что очень важно для неокрепшего организма грудничка.
  6. В одном клубне больше селена, чем в семечках и орехах, он лидер среди всех овощей по его содержанию. Селен помогает нормальной работе щитовидной железы и иммунной системы.

Картофель обладает рядом полезных витаминов и элементов, которые необходимы растущему организму ребенка

Другие достоинства корнеплода:

  1. Наличие белка, который очень нужен для строительства клеток растущего организма грудничка. В его составе есть почти все аминокислоты, содержащиеся в растениях, в том числе незаменимые, причем его кислоты, хоть и приближены к животным, но хорошо сбалансированы, поэтому легко усваиваются, а значит, не будет проблем с животиком малыша.
  2. Также помогает пищеварению, благодаря большому количеству клетчатки и минералов, очищает от токсинов.
  3. Крахмал снижает количество холестерина в печени и сыворотке крови.
  4. Доступность в продаже круглый год и дешевизна продукта, тем более для такого богатого состава.

Картофель является прекрасным источником сил для развивающегося малыша. В данном случае, калорийность этого продукта скорее плюс, ведь растущему организму так нужна энергия. Вредным и слишком калорийным делает картофель именно приготовление: жаренная или запеченная «в мундире» – разница колоссальная. В нашей статье мы рассмотрим нормы потребления, которые позволят насытить организм витаминами и минералами и в тоже время не перекормить кроху, а также приведем несколько рецептов, которые сохраняют все полезные свойства картофеля.

Запеченый картофель полезнее отварного, а тем более, жареного. Поэтому ребеночку можно готовить и такой вариант блюда


Другие достоинства корнеплода:

Картофельное пюре для грудничка

Картофель – традиционный продукт для нашего региона. Организм мамы привык к его усвоению, а значит и ребенок должен хорошо перенести начало прикорма.

Что касается именно пользы блюда. Полезных компонентов в продукте немного. В нем есть калий, железо и фосфор, присутствуют некоторые витамины и антиоксиданты. При этом картофель содержит достаточно быстрых углеводов, которые способствуют активном набору веса. Именно поэтому им не стоит кормить детишек с избыточным весом, а вот при недоборе массы тела, специалист напротив может порекомендовать кушать картофель.

Информация

Блюда из картофеля нравятся и детям, и родителям. Неудивительно, что многие малыши начинают употреблять его еще в самом раннем возрасте. Картошка доступна, ее легко купить или вырастить на участке. Но молодой маме важно знать, со скольких месяцев можно давать этот прикорм ребенку. Также важно правильно готовить картофель, выбирать только свежие молодые плоды. Иначе может возникнуть аллергия.

Положительные свойства картофеля. Почему именно этот продукт рекомендуют давать маленьким детям?

  1. Влияние на пищеварительную, а также нервную систему. Корнеплод богат йодом, калием, железом, фосфором. Картофель содержит витамины и минералы, полезные и необходимые растущему организму. Чтобы их сохранить, нужно правильно готовить продукт.
  1. Приятный вкус. Картошка не бывает слишком соленой или сладкой. Вкус картофельного пюре ненавязчивый, легкий, что так нравится детям. Такой прикорм подходит грудному малышу: он не вызывает раздражения. Лучше готовить именно пюре, но подойдет и запеченная картошка.

Есть и минусы. Их можно избежать, если выбирать хорошие плоды и следить за реакцией ребенка.

  1. Может возникнуть аллергия, поскольку клубни богаты крахмалом. Поэтому за реакцией детей нужно следить: особенно это касается первого прикорма. Давать и готовить картофельное пюре для грудничка нужно осторожно. Если малышу стало плохо, появились тошнота, рвота, слабость, прикорм нужно прекратить и обратиться к врачу. Аллергия у грудничков проходит тяжелее, всегда требуется помощь врача.
  1. Для прикорма подходят только светлые молодые плоды без пятнышек. Опасны зеленые пятна: они могут отравить кроху соланином. Маме следует внимательно выбирать картофель, чтобы готовить прикорм. Выращенные на собственном участке клубни полезны, но и их нужно осматривать: они могут быть повреждены червями.


Есть и минусы. Их можно избежать, если выбирать хорошие плоды и следить за реакцией ребенка.

Как выбрать хорошую картошку

Если у вас есть своя картошка, выращенная на собственном участке – это просто замечательно, так как в этом случае точно известно, чем обрабатывали, удобряли, как росла. Или же приобретать у проверенных знакомых фермеров. Для прикорма лучше использовать молодой картофель, так как в нем больше всего витаминов.

Но не всегда есть возможность приобретать продукты у производителей. В этом случае необходимо внимательно осмотреть клубни. Они должны быть довольно твердыми, но при этом упругими. Равномерный окрас кожуры, без различных пятен. Сами картофелины не должны быть проросшими. Зеленоватые пятна означают, что в них скопился соланин. Такие овощи брать опасно для здоровья и даже жизни маленького ребенка.

Но если вас не устраивает вариант с блюдами собственного приготовления, то можно использовать баночное картофельное пюре грудничку. В этом случае проверяют сроки годности, цельность упаковки и состав. В нем должны быть только овощи и вода. Запрещены соль, специи и другие посторонние компоненты. Особенно это важно, если ребенок склонен к аллергии. Также нежелательны различные загустители, так как они вызывают запор. Различные консерванты, красители и ароматизаторы абсолютно не допустимы в детском питании.


Следующий вариант. Очищенный картофель замочить в воде для отстаивания крахмала. Затем промыть и поставить варить до готовности. Затем пюрировать и развести молоком или смесью. Если у вас много своего молока, то можно готовить картошку, отварив ее в нем. Это сократит время приготовления и обогатит вкус.

Ссылка на основную публикацию