Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры

Программа по формированию у детей коммуникативных навыков «Тропинки к своему «Я»

Автор: Кривощёкова Ольга Александровна,

Кривощёкова Ольга Александровна представляет программу по формированию у детей коммуникативных навыков «Тропинки к своему «Я», которую реализует в детском саду на занятиях кружка в форме дополнительных образовательных услуг.

Программа утверждена на экспертном совете

МУ «Информационно – методический центр»

протокол №1 от 24 сентября 2009 года

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Методологической основой программы являются труды авторитетных психологов и педагогов в области языкознания (теория коммуникативности – А.Н.Леонтьев, А. М. Шахнарович), психологии (теория общения – А. А. Боданев, Б. Ф. Ломов), психоаналитики (теория речи – А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн).

Над проблемой развития коммуникативных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста работают О. М. Казарцева, Т. А. Ладынежская, М. Р. Львов, А. Г. Арутаева, Л. М. Шипицина и др.

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста рассматриваются нами с учётом исследований Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной, М. И. Лисиной, В. С. Мухиной.

Методики обследования самооценки у детей, уровня общительности педагогов, уровня родительского отношения, уровня межличностных отношений ребёнка с родителями представлены в литературе рядом авторов: В. Г. Щур, В. Ф. Ряховского, А. Я. Варги и В. В. Столина, Г. Т. Хоментаускас.

Программа «Тропинка к своему «Я» – это комплексные занятия, которые строятся в доступной и интересной для детей форме.

Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я», профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, профилактика школьной дезадаптации.

Задачи программы:

1. Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики и пантомимики, научить детей понимать, что кроме речевых существуют и другие средства общения.

3. Познакомить с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.

4. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Принципы реализации программы

В коррекционно-развивающей работе с детьми среднего дошкольного возраста мы руководствуемся следующими принципами:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, учёт типа детско-родительских отношений, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Сроки реализации и возраст детей

Занятия рассчитаны на 2 года и проводятся с октября по март включительно с детьми средней и старшей групп. Сентябрь, январь, апрель – диагностика.

Ведущей формой работы являются тренинги.

Для работы с детьми, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) применяется цикл из 38 занятий (19 занятий в средней группе, 19 занятий в старшей группе).

Продолжительность занятий 20-25 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Структура программы

Программа «Тропинка к своему «Я» состоит из трёх разделов:

1. «Я и эмоции»

Содержание этого раздела поможет понять взрослому эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях; что его беспокоит и что радует.

Снять состояние эмоционального дискомфорта; сформировать у детей знания об эмоциональном мире человека и способах управления им.

2. «Я + Я»

Содержание этого раздела поможет ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения. Понять, что он, как и другие уникален и неповторим; преодолеть эмоциональные проблемы; развить уверенность в себе.

3. «Я и моё окружение»

Содержание этого раздела поможет детям развить коммуникативные навыки, избавиться от чувства одиночества, понять индивидуальные особенности других людей, сформировать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.

В течение дня каждый ребенок получает положительные эмоциональные впечатления от участия в самых разнообразных играх. И чем полнее и разнообразнее его игровая деятельность, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и творческие проявления. Через игру происходит развитие всех основных психических процессов, способностей ребенка, волевых и нравственных качеств личности, формирование элементов социальной активности детей.

Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи, умение слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения, движений, жестов, мимики.

Весь комплекс игр помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию коммуникативных навыков детей с ОВЗ, формирует у детей знания и умения доброжелательного общения, воспитывает культуру общения (хорошие манеры), помогает сформировать у детей коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Они приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами.

Основные принципы развивающих игр, направленные на развитие коммуникативных навыков, это совмещение элементов игры и учения, переход от игр – забав через игры – задачи к учебно – познавательной деятельности. Постепенное усложнение обучающих задач и условий игры. Повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности. Единство обучающих и воспитательных воздействий.

Цель игры, два аспекта цели:

  • Познавательный – обучение способам действия с предметами.
  • Воспитательный – обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, задача педагога – бережно относится к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, воспитание доброго отношения детей к друг другу, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку.

Современный детский дом – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому при формировании коммуникативных навыков необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и обеспечить наиболее благоприятные условия для реализации целей. При подборе дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывать особенности разноуровнего развития детей и помогать осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка.

Для этого необходимо помнить несколько простых правил:

1. Во время игры, взрослый должен верить в игру так, как верит в неё ребенок, принимать детей такими, какие они есть, выслушивать любой ответ ребенка, предложение, решение, способствовать импровизации.

2. Для детей педагог является образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами.

3. Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

4. Речь детей успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание.

5. Педагогу принадлежит исключительно активная роль в обучении детей, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.

6. Нужно обеспечить детям широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

7. У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для ребенка реальные цели.

Ежедневное включение в педагогический процесс игр на развитие коммуникативных навыков предполагает следующие формы: игры-инсценировки, игры-забавы, игры – соревнования, дидактические, творческие, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-драматизации, игры-имитации, игры-хороводы, беседы, в процессе которых дети учатся сотрудничать, активно слушать, перерабатывать информацию и правильно говорить.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребёнка. Они в полном объёме развивают речь ребёнка, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи. Развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения, развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, стимулируется развитие творческой активности, самостоятельности.

Сюжетно – ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребёнка и возможности развития коммуникативных навыков. В игре воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Игры с правилами – дидактические, настольные, подвижные способствуют познавательному, двигательному развитию, а также умению договариваться.
Соревновательные игры дают возможность общаться друг с другом, доверять товарищу, сопереживать, помогают ребёнку выразить собственное «Я» через сравнение с другими, проявить свою индивидуальность, позволяют увидеть в сверстнике равноценную личность.

Особое место отводится произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, так как они развивают еще эмоциональную сферу ребенка.

Развитию коммуникативных навыков также способствует и творческая деятельность. В процессе такого рода деятельности обеспечивается возможность саморазвития ребёнка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам. При этом педагог для ребёнка становится партнёром, готовым откликнуться на любую просьбу о поддержке и помощи. Кроме того, в ходе деятельности создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребёнка, забота о нём, доверительные отношения между взрослым и детьми.

Внимательное, заботливое отношение педагога к детям и регулярное использование разнообразных игр, дает положительные результаты и составляет основу правильного воспитания и полноценного развития детей. Повышает социальную активность детей, происходит систематическое развитие коммуникативных навыков.

Дети становятся более инициативными, любознательными, более внимательными и доброжелательными друг к другу. У детей развивается уверенность в своих силах.

Полученные навыки дети смогут применять в повседневной жизни, что будет способствовать их дальнейшей успешной социализации.

Игры на развитие коммуникативных навыков

Для развития коммуникативных навыков, можно рекомендовать следующие игры. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков коллективной деятельности.

Хороводная игра «Ау!»

Цель. Развивать внимательное отношение друг к другу, помочь преодолеть барьер в общении.

Ход игры. Ребенок стоит в кругу с завязанными глазами, он потерялся в лесу. Дети водят хоровод, проговаривая слова «Петя (Маша), ты сейчас в лесу, мы поем тебе АУ! Ну-ка, глазки открывай поскорей, кто тебя позвал, узнай побыстрей. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» – и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Подвижная игра «Возьми игрушку»

Цель. Развивать навыки общения, умения просить.

Ход игры. Дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит «Возьми пожалуйста… (машинку, куклы, пирамидку и т.д.)». Кто не нашел необходимой игрушки – водит.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель. Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.

Ход игры. Ребенок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”. Для неговорящих детей показать.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Цель. Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры. Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Творческая игра «Рукавички»

Цель. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой.

Игра-драматизация «Подарок на всех»

Цель. Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры. Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик – Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель. Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Ход игры. Педагог читает детям стихотворение или рассказ по заданной теме, дети изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.

Подвижная игра «Не намочи ног»

Цель. Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На полу отделяется белой чертой болото. Детям дается по две дощечки. Обоим надо перейти по этим дощечкам – мостикам на другой берег.

Игра-упражнение «Пожалуйста»

Цель. Вырабатывать навык употребления «Волшебных слов».

Ход игры. Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

Игра-драматизация «Репка»

Цель. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, развивать у них выразительность интонации, мимики, движений.

Читайте также:  Почему ребенок бьет маму? Что делать, если маленький ребенок бьет маму?

Ход игры. Педагог рассказывает сказку, дети-артисты, включаются в игру по ходу сказки. В конце игры, можно предложить детям поводить хоровод, устроить праздник урожая.

Дидактическая игра « Не поделили игрушку»

Цель. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

Ход игры. Педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если в группе складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации.

Подвижная игра «Танцоры и музыканты»

Цель. Учить детей пользоваться общими вещами, уступать друг другу, выражать симпатию другому ребенку.

Ход игры. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Взяв куклу, педагог показывает, как можно с ней танцевать. Потом, он позывает 3-4 детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг педагога и вместе с ним выполняют плясовые движения. Во время выступления «танцоров» остальные участники подпевают и выполняют роль музыкантов (играют на своих кулачках, как на дудочках, или изображают игру на гармошке). После пляски, передают свои куклы, тем кто еще не плясал, выражая свою симпатию определенному ребенку.

Творческая игра «Страна вежливости»

Цель. Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия. Учить общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Ход игры. Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Творческая игра «Кто здесь кто?»

Цель. Учить средствам жестикуляции и мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ход игры. Педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известным сказкам, изображая героев средствами мимики и жестов.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель. Дать детям понятие, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры. Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может обидеть, огорчить, рассмешить человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывать его, дети повторяют за педагогам.

Игры-ситуации

Цель. Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры. Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Две девочки поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

Игра – инсценировка «Мой день»

Цель. Развивать умение видеть и понимать себя и окружающих, внешний и внутренний мир.

Ход игры. Чтение стих. «Мой день». Беседа о прочитанном. Предложить детям рассказать, как себя ведут, что умеют делать самостоятельно, можно отобрать нужные картинки или нарисовать.

Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети»

Цель. Учить детей оценивать свое поведение и поведение окружающих, использовать при общении вежливые слова.

Ход игры. В группу входит Буратино. Здороваются. Говорят, что хотели бы посмотреть, как ребята живут. Дети показывают свои игровые уголки, игрушки и др. Буратино предлагает поиграть всем вместе, интересуется умеют ли дети дружно играть. Буратино загадывает детям загадки. Дети отгадывают. Повторяют правила вежливого общения.

Игра-имитация«Обезьянка»

Цель. Развить способность подражать мимике и жестам.

Ход игры. Педагог предлагает одному из детей стать обезьянкой, остальным детям повторять все его движения: обезьянка шагает – все шагают, обезьянка поднимают руку – и дети тоже.

Сюжетно-ролевая игра «Маленькие помощники»

Цель. Приучать детей помогать в работе по дому, учить совместной деятельности и общению.

Ход игры. Педагог читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждый из детей показывает, как он умеет выполнять свою работу.

Список литературы

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. , Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.

2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – « Книголюб» М., 2006.

3. Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. – “Детство-Пресс” Спб, 2004.

4. Мазурова Н.А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.

Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети»

Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры

Бачурина Наталья Сергеевна
Поминова Юлия Петровна
Касеева Алия Забировна

Воспитатель, МОУ Детский сад № 295, г. Волгоград, Красноармейский район
Воспитатель, МОУ Детский сад № 295, г. Волгоград, Красноармейский район
Воспитатель, МОУ Детский сад № 295, г. Волгоград, Красноармейский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Бачурина Н.С., Поминова Ю.П., Касеева А.З. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в процессе игры // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 25.12.2020).

Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Период дошкольного детства, это очень важный отрезок жизни ребёнка, когда у него формируются взаимоотношения с окружающими. И успешность этого процесса напрямую зависит от того, насколько методически грамотно педагоги дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) направляют социально-коммуникативное развитие малыша. Особенно если речь идёт о ребятах младшего дошкольного возраста, которые ещё не имеют опыта общения в коллективе детского сада. А ведь именно такой опыт во многом определяет дальнейшее самосознание человека, его отношение к миру, людям и самому себе. В современном мире дети испытывают большие трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Низкий уровень формирования коммуникативных умений как ключевой единицы коммуникативной деятельности, коммуникативной культуры и коммуникативных способностей приводит к возникновению конфликтных ситуаций, что препятствуют их общению, взаимодействию и сотрудничеству, следовательно, затрудняют процесс позитивной социализации.

Социально-коммуникативное развитие – это процесс социализации ребёнка через приобщение его к общепринятым нормам отношений с взрослыми и сверстниками, общекультурным традициям в семье и стране, в которой малыш живёт, за счёт комбинации разных форм общения: индивидуального, группового.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) миссия социально-коммуникативного развития воспитанников младшего дошкольного возраста в детском саду заключается в:

  • содействии на пути усвоения нравственных, моральных норм и ценностей, которые приняты в обществе;
  • развитии взаимодействия и общения малыша с другими людьми вне зависимости от их возраста;
  • обеспечении базы для становления самостоятельности, в том числе и саморегуляции, целенаправленности поступков;
  • наполнении социального и чувственного интеллекта (развитие умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным);
  • формировании основ безопасного поведения в социуме, на природе, дома;
  • воспитании уважения к семье, коллективу и родине.

Формирование и развитие коммуникативных навыков и отношений у детей дошкольного возраста – это одна из важных проблем на современном этапе общественного развития. Такие умения детей, как слушать и уважать других, адекватно реагировать на замечания и просьбы взрослых, способность общаться и играть со сверстниками, являются неотъемлемыми элементами полноценного личностного развития ребенка, его психического здоровья.

Дети начинают испытывать потребность в общении со сверстниками уже в раннем возрасте. В младшем школьном периоде дети впервые осознают собственное «Я», свою деятельность. Этот возраст характеризуется обогащением и усложнением эмоциональной жизни ребенка, у него возникает желание общаться и играть с другими детьми, то есть появляется стремление к взаимодействию в коллективе. Кроме того, в данном возрасте происходит закладка базисных качеств личности, начинается формирование морально-нравственных привычек, норм поведения. Преодоление кризиса трех лет ведет к дальнейшему развитию игры. Социальная ситуация развития характеризуется тем, что ребенок выходит за круг своего семейного общения и устанавливает отношения с более широким миром взрослых и детей. По этой причине уже в 3-4-летнем возрасте важно развивать у ребенка коммуникативно-речевые умения, учить его управлять своими эмоциями, формировать способность к сопереживанию и сотрудничеству как с взрослыми, так и со сверстниками, учить становиться соучастником событий. Те дети, которые не умеют организовать общение со сверстниками, чувствуют себя уязвленными. Это может обусловить эмоциональную замкнутость, снижение самооценки, тревожность, либо, наоборот, агрессивность в поведении, а также привести к серьезным трудностям в дальнейшем обучении в школе и реализации потенциальных возможностей ребенка.

Игра в ФГОС рассматривается в качестве формы социализации детей. Игра является не развлечением, а методом вовлечения дошкольника в творческую деятельность, методом стимулирования его активности. В процессе игры ребенок вступает в такие отношения, до которых в иных условиях он еще «не дорос», например, взаимный контроль и помощь, подчинение и требовательность. Наличие подобных отношений превращает играющую группу в играющий коллектив. Тем не менее, в полной мере развивающие функции игры реализуются в том случае, если с возрастом ребенка она будет все более усложняться.

В дошкольный период у детей очень важное, можно сказать основное, место в жизни принадлежит игре, которая представляет собой преобладающий вид самостоятельной детской деятельности. Отечественные психологи и педагоги рассматривают игру как деятельность, обладающую очень большим значением для развития личности дошкольника. Игра способствует развитию действий и представлений, ориентации в человеческих взаимоотношениях, первоначальных навыков кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.). Именно через игру ребенок усваивает всю систему человеческих отношений. В сюжетных играх разыгрываются сюжеты взаимоотношений людей, выполняя действия, которые он наблюдает в повседневной жизни. Именно в игре можно увидеть, что восприятие взрослых в этот период происходит прежде всего, как носителей общественных функций, определенных ролей (дети перенимают роли взрослых).

Игра может возникать по инициативе взрослого и самостоятельно, то есть начинаться по собственному желанию, замыслу ребенка. Именно в последнем виде ребенок больше развивается умственно и как личность, а именно эта игра строится на материале значимых для ребенка чувств и впечатлений. Ребенок в ходе игры сам является режиссером, придумывает содержание игры, выбирает ее участников, фантазирует относительно развития сюжета событий и финала игры. Именно самим ребенком устанавливаются правила такой игры, исполняются роли персонажей. Сюжетные игры достаточно просты для детей. В процессе таких игр ребенок проявляет свою фантазию, овладевает способами действия с предметами, усваивает последовательность игровых действий, изображая какие-то из знакомых ему по личному опыту событий, сюжетов из жизни (кормление кукол, купание, укладывание спать и т.п.). Такой вид игры способствует обучению детей свободному открытому общению, стимулирует ребенка не бояться первым вступать в диалог с сверстником, способствует формированию самостоятельности в принятии решений, а также осмысленному и точному выражению своих мыслей и вниманию к собеседнику. Ребенок учится взаимодействию со сверстниками, пробует себя в разных ролях и бытовых ситуациях, что весьма важно для его социального и коммуникативного развития. С младшими дошкольниками можно организовывать инсценировки простых, хорошо знакомых им сказок, ситуаций из жизни детского сада, разного рода бытовые ситуации.

Сюжетно-ролевая игра обязательно сама придет в жизнь вашего ребенка. На сколько она будет богатой и разнообразной в значительной степени зависит от нас, взрослых, окружающих малыша. Не следует забывать, что сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Недаром же лучшие менеджеры мира прибегают в своей работе к аналогу детской сюжетно-ролевой игры, по-взрослому именуемой ими деловой.

Литература:

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1997. 210 с.
  2. Арушанова А.Г. Образовательная область «Коммуникация»: формы организации психолого-педагогической работы // Современный детский сад. 2011. № 2. С. 19-26.
  3. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя дет. сада / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. М.: Просвещение, 1983. 192 с.
  4. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 2011. 96 с.
  5. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. М.: ГНОМ и Д, 2000. 96 с.

Игра в ФГОС рассматривается в качестве формы социализации детей. Игра является не развлечением, а методом вовлечения дошкольника в творческую деятельность, методом стимулирования его активности. В процессе игры ребенок вступает в такие отношения, до которых в иных условиях он еще «не дорос», например, взаимный контроль и помощь, подчинение и требовательность. Наличие подобных отношений превращает играющую группу в играющий коллектив. Тем не менее, в полной мере развивающие функции игры реализуются в том случае, если с возрастом ребенка она будет все более усложняться.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры


«Ребенок учится говорить» — М.: Советская Россия, 1979.

Домашние животные для ребенка — «за» и «против»

Рано или поздно все мы сталкиваются с просьбой ребенка завести зверюшку. Для некоторых родителей такой тезис как “Домашние животные для детей” вообще не имеет право на существование. Это приводит к обидам ребенка. Другие, наоборот, спешат завести домашнего любимца, не ожидая просьб от своего чада. Кто же из них прав и как стоит поступить?

  1. За и против
  2. Аргументы “за”:
  3. Аргументы “против”:
  4. Собака, кошка или…
  5. Самые подходящие породы собак для детей это:
  6. Теперь давайте выясним, какую породу кошек выбрать для ребенка.
  7. Нужно помнить

Рано или поздно все мы сталкиваются с просьбой ребенка завести зверюшку. Для некоторых родителей такой тезис как “Домашние животные для детей” вообще не имеет право на существование. Это приводит к обидам ребенка. Другие, наоборот, спешат завести домашнего любимца, не ожидая просьб от своего чада. Кто же из них прав и как стоит поступить?

Против домашних животных:

1. Самая большая опасность – аллергия. Причем, ее могут вызывать, не только животные, но и корм. Если Ваш ребенок склонен к аллергии, перед покупкой домашнего животного, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Если Вы все же решили завести питомца, соблюдайте в доме чистоту, постоянно убирайте за ним.

2. Инфекции, которые передаются с помощью животных. Если Вы будете периодически показывать четвероного друга ветеринару и сдавать анализы, подобных проблем можно избежать. Обязательно проводите профилактику глистов.

3. Грязь. С появлением животного в доме, квартире, убирать Вам придется больше и чаще. Шерсть, пух по всему дому, грязь после прогулки – без этого никак.

4. Ревность. Это чувство, которое может быть вызвано у животного, если оно определенный период прожило в доме, а хозяева решили завести ребенка. Обратите внимание, что такие животные могут стать агрессивными, если больше внимания будет уделяться ребенку, чем им. Они могут даже царапать и кусать кроху.

Продолжая тему: « Домашние животные: за и против », хочется заметить, что если правильно их выбирать и ответственно подойти к уходу за ними, то опасности и неприятности можно свести к минимуму.

Ребенок, в возрасте 7-9 лет

Домашнее животное – стоит ли дарить ребенку?

Почти все родители сталкиваются с тем, что их детки начинают просить подарить им какое-нибудь домашнее животное. Кто-то просит собачку, кто-то кошечку, кто-то попугая, кто-то хомячка, кто-то кролика.

В нашей статье вы найдете все за и против, перед тем, как сделать этот серьезный и ответственный шаг.

Если кто-то из родственников или друзей семьи хочет подарить малышу “живой подарок”, то в первую очередь нужно спросить разрешения родителей, а так же обратить внимание на возраст ребенка. Не следует дарить четвероного друга малышу, которому меньше двух лет. Так как он не сможет еще заботиться и ухаживать за животным.

Читайте также:  Как происходит опыление растений? Каким растениям помогают размножаться животные и птицы?

Домашнее животное можно уже завести ребенку в возрасте от трех до пяти лет, но помните о том, что ухаживать за питомцем нужно будет маме с папой. Для деток этого возраста подойдут рыбки, птички или кролики.

Перед тем, как выбрать питомца покажите малышу картинки с их изображениями, расскажите об их повадках и особенностях, о том, как нужно вести себя с ними.Чтобы ничего не произошло с питомцем, родителям нужно будет следить за детьми, а также приобщать деток вместе с вами ухаживать за животными и постепенно у ребенка появится чувство ответственности.

В возрасте пять – девять лет ребенок уже может заботиться о домашнем животном. Можно выделить ребенку некоторые обязанности по уходу за питомцем, например, покормить, помыть миску или поилку, но уход за животным должен происходить под присмотром взрослого. В таком возрасте можно завести рыбок, попугайчиков, хомячка, морскую свинку или даже собаку.

Дети старше девяти лет уже более самостоятельные и понимают, что за питомцем нужно ухаживать. Следует отметить, что в этом возрасте можно завести уже любое домашнее животное.

Не забудьте про один очень важный момент, перед тем, как заводить любое домашнее животное нужно проверить, нет ли аллергии у ребенка, а также у других членов семьи.

Какие же аргументы «за» можно привести?!

– Когда у ребенка появляется домашнее животное, то он становится намного счастливее. Особенно, если это долгожданный питомец, о котором малыш мечтал. С таким другом, например, как кошка ли собака, ребенку никогда не придется скучать.

– С появлением домашнего животного, у малыша появится чувство ответственности. Мама и папа, приучая свое чадо следить и ухаживать за питомцем, помогают ему становиться ответственнее. Если вы дарите малышу в возрасте двух лет какого либо питомца, то ни о каком приучении к ответственности не может идти речи, так ребенок еще слишком мал и следить за домашним животным придется вам.

– Домашние животные прививают детям такие качества, как заботу, доброту, бережное отношение к окружающему миру и природе, а так же бескорыстную дружбу. Если вы подарили своему ребенку собаку, то со временем ему придется гулять с ней утром и вечером. А значит ребенок будет становиться дисциплинированнее, побеждать в себе лень, он научится сам себя организовывать, что безусловно пригодится ему в дальнейшем. Плюс на пользу для здоровья пойдут прогулки с собакой, так как придется чаще быть на свежем воздухе.

К сожалению, есть еще и аргументы «против»:

– Первый аргумент – это аллергия. Лучше всего, чтобы ребенок, перед тем, как вы подарите ему домашнего питомца, уже имел с ним контакт. Или заранее сдайте анализ на возможную аллергию у вашего малыша, а лучше всех членов семьи. Например, сходить в гости к тому, у кого есть кошка или собака, или контактный зоопарк. Чтобы не случилось такого: вы подарили крохе питомца, а у него появилась на него аллергия.

– Если ребенок попросил у вас домашнего питомца, то не спешите с покупкой и не идите на поводу у него. Подожди, посмотрите, не пропадет ли со временем желание и интерес у ребенка. Учитывайте еще такой момент, кто будет ухаживать за животным, если у ребенка пропадет интерес.

– С появлением щенка или котенка, или любого другого животного также появится и беспорядок. Шерсть повсюду, сгрызанная и поцарапанная мебель и обои, вещи, разбросанные повсюду, перевернутые горшки с цветами и многое другое. Для домашнего питомца необходимо покупать корм, витамины, делать прививки, походы в ветеринарную клинику, лекарства, а это дополнительные затраты.

– Не стоит забывать о безопасности. Для совсем маленького ребенка опасным может быть даже кошка, так как она может поцарапать кроху, ведь маленький ребенок совсем не знает о правилах поведения с животным, не говоря уже о бойцовских породах собак и экзотических животных.

– Продолжительность жизни животных разная и когда-то настанет тот момент, когда питомец умрет. Это, пожалуй, один из главных аргументов «против» у многих родителей. Дети очень тяжело могут принять такую утрату.

Перед тем, как завести домашнее животное обязательно подумайте, подойдите серьезно и ответственно к этому вопросу. Взвесте все за и против, так как это живое беззащитное существо и вся ответственность ложится в первую очередь на родителей.

– Не стоит забывать о безопасности. Для совсем маленького ребенка опасным может быть даже кошка, так как она может поцарапать кроху, ведь маленький ребенок совсем не знает о правилах поведения с животным, не говоря уже о бойцовских породах собак и экзотических животных.

Питомец в подарок – это плохая или хорошая идея?

Нередко в интернете можно наткнуться на ролики, где детям и взрослым дарят на Новый Год и другой праздник котенка, щенка или другую зверушку и те плачут от счастья и умиления, не в силах сдержать эмоции. Но давайте разберемся, насколько хорошая идея – дарить питомца, и как избежать для такого «подарочка» неприятной участи: стать ненужным и нелюбимым в новом доме.

«Хочу» и «могу» – разные понятия

Как много людей, особенно детей, подобно Малышу из «Карлсона» восклицают: «Ах, если бы у меня была собака!». Желание завести маленького друга в доме вполне естественно. Но не всегда возможности соответствуют нашим желаниям. А потому для начала оцените, насколько человек готов к появлению в доме питомца. Сможет ли он гулять с собакой и регулярно кормить кошку? Позволяет ли жилплощадь иметь животное? Насколько ритм жизни человека подходит для того, чтобы уделять время питомцу? Если ваш друг живет в крошечной студии, ненавидит вставать рано утром и все время находится в разъездах, то питомец станет для него скорее бременем, чем радостью, даже если он о нем мечтает. Будущий хозяин должен внимательно отнестись к своему подопечному, узнать о состоянии его здоровья, правильно подобрать корм, составить диету, получить знания о воспитании и поведении. На это нужно потратить и время, и силы, и деньги. С собакой нужно гулять, с кошкой — общаться, животным нужно уделять внимание и время каждый день, и это меняет привычный жизненный уклад хозяина. Эффекта «сюрприза» лучше избежать. Люди, не оценившие на берегу все грани ответственности, в лучшем отказываются от «живого» подарка, в худшем – берут на себя заботы о малыше через силу. И, естественно, нужно узнать, нет ли аллергии на животных у потенциального хозяина или членов его семьи.

«Мама, папа, давайте заведем собаку»

Ох, сколько же родителей слышали эту фразу. И будут слышать! Когда встает вопрос о питомце в качестве подарка дети чаще всего оказываются тут как тут. Нет ничего плохого в том, что ребенок хочет себе маленького друга. Но тут важно понимание того, что питомец – это именно друг, а не живая игрушка. Придется провести с чадом несколько бесед и разъяснительных разговоров, прежде чем обрадовать его появлением щенка, котенка, хомячка или попугайчика. Желание иметь питомца должно соседствовать с желанием нести ответственность. Ответственность будет возлагаться также и на всех членов семьи. Когда родители исполнили желание ребенка, их участие не может закончиться в тот же момент. Нужно быть готовыми оказывать посильную помощь в уходе за животным, в обучении ребенка всем нюансам содержания. Можно сделать это в игровой форме: откройте дома «школу собаководов», обучайтесь вместе, сдавайте и принимайте «экзамены». Если ребенок готов изучить вопросы содержания, если не заленится прочесть об особенностях породы, захочет разобраться в аспектах питания, то серьезность его желания, видимо, гораздо больше мимолетного «хочу». Подумайте, будете ли вы рады такому пополнению в доме? Если да, то обдумайте все еще раз, и примите окончательное решение.

Любить животных – не значит хотеть завести питомца

Если вы не знаете, что подарить знакомому или коллеге, и при этом знаете, что он очень сильно любит кошек, не стоит сразу приносить ему котенка с бантом на шее. В таком случае лучше подойдет книга или игрушка, футболка или другая атрибутика с изображением любимых животных. Ведь если человеку нравится какое-то животное, его внешний вид, его повадки и т.п., это вовсе не значит, что он захочет держать его в доме. В качестве примера, вот цитата из поста пользовательницы сайта Пикабу: «Мне однажды питона подарили со всеми «примочками». Просто одному знакомому сказала, что мне нравятся змеи. Но у меня уже жил на тот момент в квартире кролик, объяснять, что к чему, я думаю, не нужно. Я еле нашла нормального человека, чтобы отдать питона.» Надеемся, мысль ясна, дарить питомца человеку, который просто любит животных – не лучшая идея.

Если животное будет брошено – ответственность лежит на вас

Почему? Потому что вы стали первопричиной того, что нежеланный питомец появился в доме. Вы недостаточно оценили ситуацию и приняли опрометчивое решение. Давайте же подведем итоги и определим, что нужно учесть, чтобы не брать на себя груз вины за нелюбимое или брошенное животное.

· Откажитесь от эффекта неожиданности. Обсудите с будущим хозяином все нюансы: есть ли у него все возможности для содержания животного, желаемую породу и цвет.

· Не дарите питомцев знакомым или коллегам. Вы не обладаете достаточной информацией о жизни человека, его потребностях и возможностях.

· Учитывайте желания других членов семьи. Если ваша подруга мечтает о кошечке, но ее муж категорически против, ваш подарок будет не кстати. Появление питомца влияет на уклад жизни всей семьи.

· Если подарок предназначен для ребенка, удостоверьтесь, что он к нему готов. Не потакайте сиюминутному «хочу». Убедитесь в том, что малыш готов нести ответственность за живое существо и не спасовать при первой же возникшей трудности.

· Избавьте нового хозяина от первичных забот. Если вы учли все возможные нюансы и уверены в том, что питомец для конкретного человека станет действительно хорошим подарком, позаботьтесь о «наборе первой необходимости». Небольшой запас корма, мисочки, лежанка и пара игрушек должны быть частью вашего сюрприза. Иначе, это все равно что подарить другу книгу, в которой отсутствуют страницы.

В конце этой статьи вы найдете товары, которые могут пригодиться в доме при появлении питомца. На нашем сайте вы сможете найти и другие полезные вещи, которыми сможете дополнить свой подарок.

· Если подарок предназначен для ребенка, удостоверьтесь, что он к нему готов. Не потакайте сиюминутному «хочу». Убедитесь в том, что малыш готов нести ответственность за живое существо и не спасовать при первой же возникшей трудности.

Живой подарок (животные в доме: «за» и «против»)

Главная > Консультации > Детский врач > Живой подарок (животные в доме: «за» и «против»)

Рано или поздно все родители сталкиваются с просьбой ребенка завести зверюшку. «Мам, купи… Мам, пап давайте его возьмем — смотрите, какой он хорошенький!» Кто из родителей хотя бы раз не слышал такую фразу от своего ребенка? Маленький пушистый трогательный комочек, еще неуверенно стоящий на лапках, или тощий, грязный и мокрый уличный малыш, увязавшийся за ногами… Тут и у взрослого нет-нет, да дрогнет сердце, что уж говорить о детях!

Не секрет, что многие родители не спешат обзаводиться домашним питомцем, потому что прекрасно понимают: что бы не обещал ребенок, какие бы клятвы не давал в надежде уговорить маму и папу, в конечном итоге основная часть забот по уходу за животным ляжет на их родительские плечи. Дети легко увлекаются, но так же легко им надоедает повседневная рутинная работа. Да и в остальном, как только пройдет эффект новизны, интерес ребенка к живности существенно снизится и он запросто переключится на другой объект. Именно поэтому для многих родителей такой тезис как «Домашние животные для детей» вообще не имеет право на существование. Это приводит к обидам ребенка. Другие, наоборот, спешат завести домашнего любимца, не ожидая просьб от своего чада. Кто же из них прав и как правильнее поступить?

Однозначного ответа на вопрос о совместимости детей и домашних животных так и не найдено, поскольку сторонников достаточно и у одной и у другой точки зрения. Есть ли смысл спорить, доказывая свою точку зрения? Вряд ли. Ясно одно, что игнорировать такой важный вопрос, как домашнее животное для ребенка нельзя. Нужно обсудить все «за» и «против» и потом только принимать решение.

Не секрет, что многие родители не спешат обзаводиться домашним питомцем, потому что прекрасно понимают: что бы не обещал ребенок, какие бы клятвы не давал в надежде уговорить маму и папу, в конечном итоге основная часть забот по уходу за животным ляжет на их родительские плечи. Дети легко увлекаются, но так же легко им надоедает повседневная рутинная работа. Да и в остальном, как только пройдет эффект новизны, интерес ребенка к живности существенно снизится и он запросто переключится на другой объект. Именно поэтому для многих родителей такой тезис как «Домашние животные для детей» вообще не имеет право на существование. Это приводит к обидам ребенка. Другие, наоборот, спешат завести домашнего любимца, не ожидая просьб от своего чада. Кто же из них прав и как правильнее поступить?

Стоит ли дарить животных? Плюсы и Минусы 📖

Скажу по секрету как бывший кинолог, что опытные заводчики собак-кошек безумно счастливы, когда раздача молодняка выпадает на всенародно любимые праздники. Еще бы не радоваться – под Новый год, на 8 Марта и накануне Дня Святого Валентина любая живность идет на ура.

Ну любят люди делать живые подарки! А некоторые даже любят их получать.
Задеть за живое?

Сцена «Он дарит Ей маленького котенка/щенка» нещадно эксплуатируется в кинематографе и рекламе. Зрелище того, как радуется такому подарку женщина, умиляет.

Видимо наше подсознание реагирует соответственно – когда мы задумываемся о подарках, на ум приходят милые пушистики. Особенно, если тот, кого мы собираемся одарить, вскользь или с явным намеком уже говорил: «Эх, мне бы котика!» или «Вот бы бернского зенненхунда завести – такие красавцы».

И вот на этом месте скрывается самая большая «засада»: иногда мы слышим не то, что человек в действительности желал сказать. Гипотетический пушистый «вискас» в телевизоре и точь-в-точь такой же британец, гадящий в тапки в реальной прихожей – как говорят в Одессе, две большие разницы.

Ну а те, кто мечтают о зенненхунде вполне могут мечтать о нем не «прямо сейчас», а «когда-нибудь, когда будет большой загородный дом». Ибо волосатую лошадь родом из Швейцарии дома в квартире содержать – удовольствие ниже среднего. А вот вы возьмете и подарите – что из этого выйдет?

В лучшем случае, вы попадете в яблочко, и от подарка будут в восторге. В худшем – от него избавятся. Уже сейчас идет волна возврата в зоомагазины подаренных на Новый год кроликов.

Поэтому дарить живые подарки следует только в случае стопроцентной уверенности, что животному будут рады и что оно необходимо. И только того вида-рода-породы, которое было заявлено претендентом на презент. В противном случае подарите плюшевую игрушку! На День Святого Валентина или 8 Марта – вполне уместный и приятный презент.

Советы девушкам

Дарить сильному полу живность – занятие неблагодарное и довольно спорное. Ведь это для нас, девочек, животное в доме – объект для заботы и удовольствия. Значительная часть мужчин в принципе не готова тратить время на уход, и воспримут такой подарок как обузу. Особенно, если мужчина живет один, часто ездит в командировки или что тоже возможно имеет аллергию на живность.

Читайте также:  Что такое дружба, как становятся друзьями: помощь в подготовке к изложению по русскому языку. Как написать изложение, начинающееся словами: что такое дружба: советы

Правда, и здесь возможны исключения из правил. Так, моему знакомому собкору британского телеканала любимая девушка подарила на День Валентина игуану. Маленький дракон вызвал у бывалого телевизионщика и закоренелого холостяка неведомые доселе чувства.

Мужчина самолично выстроил для зверя огромный террариум в расход был пущен недавно купленный дорогой шкаф, завел на специализированных форумах игуановодов портфолио, выгуливает Познера да-да, так зовут питомца на улице и самолично, как младенца, намывает его ежевечерне в ванной. Игуаны любят душ, знаете ли. И дядя терпеливо ждет, когда его зеленое чудо наплескается в воде.

Кстати, повезло и самой девушке – когда ее холостяку потребовался долгий вояж, влюбленная дарительница наконец-то! получила ключи от квартиры – надо же ухаживать за подарком, пока хозяин зарабатывает деньги на его содержание. Да так и осталась – мужчина оценил ее заботливость, и потом, зачем травмировать игуану? Дракон за время командировки подрос и привык к новой персоне в доме.

Но бывает и обратный эффект. Поэтому если задумаете дарить ЕМУ живность, вы должны предварительно получить его согласие. В противном случае рискуете исчезнуть из его жизни, так же, как ненужная лайка или морская свинка.

Если же ваши отношения уже проверены временем, вы живете вместе или уже «точно-точно» собираетесь, или 100% знаете, что ваш мужчина спит и видит именно живой подарок – дерзайте! Только не пытайтесь сэкономить, покупая животное без документов, сомнительного качества или непроверенного здоровья. Проблемный подарок – хуже любого другого.

И еще, милые дамы! Будьте готовы, что ухаживать за своим презентом будет вы сами. Выносить горшки за котом, чистить клетки и собирать шерсть по коврам и углам – совсем не мужское занятие!

Советы мужчинам

Дарить животных дамам куда проще – из рук любимого можно что угодно принять. Но злоупотреблять такой женской «всеядностью» не стоит.

Вы же не покупаете ей колечко в переходе у метро и «какого-попало-размера»? Обычно дамы жаждут изысканности. Если кот – не помоечный Васек, а самый гламурный голый сфинкс, в крайнем случае мордатый британец. Отдельные патриотические натуры женского пола оценят и брутальных сибиряков, а романтичным подойдет и котик-«дворняжка» в приюте – бесплатно, главное, чтобы у него были голубые глаза и трогательный вид.

Впрочем, нужный имидж можно «догнать» упаковкой и бантиком на шее.

Вам с НЕЙ жить, а кошек вы не любите? Что ж, придется покупать собаку. Только о желаемой породе выведайте заранее – не все дамы любят мелких шавок. Но каждая вторая все же предпочтет мопса, той-терьера или того хуже для кошелька, так как стоят они очень много! – йоркширского терьерчика, померанского шпица или чихуахуа.

Дарить собачку хорошим тоном считается с кучей приданого (еда, лежанка, миска и игрушки), или хотя бы в модном ошейнике с «висюлькой» – на ней пишите кличку и телефон любимой, пусть умиляется.

Изысканной леди можно и змею подарить, если конечно она не против. С восторгом оценят девушки шиншиллу, а вот морских свинок и прочих примитивных грызунов лучше не дарить или дарить, если ваша возлюбленная обожает их.

Птицы – вообще подарок как палка, о двух концах. Тот же попугай может даме и другом стать, а может и ненужным раздражителем – шумные они, птички. Да и аллергию вызывают у некоторых. А уж гадят.

Если желаете точно попасть в яблочко, дарите аквариум. Но не банку с домиком и пузырьками, а настоящий, оборудованный, большой и красивый. Желательно со всем содержимым, включая пучеглазых рыб. Таким образом украсить свой интерьер, а заодно и жизнь не откажется ни одна женщина!

В любом случае дарить животных или нет это выбор каждого. Но стоит учитывать множество факторов, и как минимум хорошо знать человека, которому преподносится презент. Важно знать нужно ли то или иное животное человеку. Наш список крайне относителен, ведь кто-то любит одно, а кто-то другое. Все мы разные. Поэтому дарите животных с умом!

В лучшем случае, вы попадете в яблочко, и от подарка будут в восторге. В худшем – от него избавятся. Уже сейчас идет волна возврата в зоомагазины подаренных на Новый год кроликов.

Можно ли дарить животных, что нужно знать о таких подарках и когда они уместны

Как любимцу не стать бездомным

Зачастую подарки к праздникам могут быть не статичными и холодными, а живыми, мягкими и теплыми. Многие слышали просьбу: «Хочу собаку/кошку/хомяка/попугая/рыбок»». Однако, здесь есть свои особенности, которые надо учитывать, собираясь сделать такой подарок. О том, стоит ли дарить животных и как это правильно сделать, поговорим сегодня.

Быть или не быть подарку?

В интернете можно найти массу рекомендаций о том, что дарить стоит, а что — нет. Аксиома в выборе любого подарка, как живого так и не живого — это его желаемость. Если человек хочет именно эти духи и есть возможность их приобрести — дарить можно. Если он хочет собаку или кошку — тоже можно. Разница здесь в том, что если вы не угадаете с духами, их еще можно как-то использовать, а вот кошку, собаку, хомяка так просто использовать не получится, поэтому судьба такого подарка может быть очень печальной: в лучшем случае для него все-таки найдут других любящих хозяев. В худшем — он окажется на улице или отправится на усыпление в ветклинику.

Когда не стоит дарить животное

Такой подарок делать не надо, если:

— точно не известно, что хочет другой человек;

— вы еще учитесь в школе/колледже/институте и зависите от родителей финансово;

— вы знакомы недолго, не жили вместе и не сумели пока оценить в полной мере такое важное качество одариваемого человека, как ответственность;

— у того, кого вы собираетесь одаривать, есть аллергия и ее последствия, возникающие при контакте с животными;

— в квартире, в доме есть другие люди, которые против животных или же имеют заболевания, не позволяющие быть рядом с питомцами;

— если человек арендует жилье;

— если одариваемый был замечен в агрессивном отношении к животным/взрослым людям/детям ранее;

— деятельность человека, его работа не позволяет качественно ухаживать за питомцем и уделять ему должное внимание (командировки, вахтовый метод работы, например).

Это основные правила, но есть и нюансы, которые выяснить и учитывать надо обязательно. Помните о том, что если вам когда-то бросили невзначай фразу «Мне может быть хотелось хомяка/птичку/рыбку/котика», то это вовсе не значит, что подарок нужен. Если у вас возникло желание сделать такой подарок ребенку, то обязательно стоит учесть мнение родителей. И конечно же, надо точно знать, какой породы, расцветки должно быть животное.

Кого дарить, как и что приобретать

Итак, вы уверены, что подарок будет уместен на 100%. Теперь необходимо делать выбор. В данном случае руководствоваться нужно также желаниями того, кому дарите, и площадью, где оно будет проживать. Маленькая комнатная собачка породы чихуахуа, йоркширский терьер, той-терьер будут уместны в городской квартире, чего не скажешь о зенненхунде, борзой или каком-нибудь «волкодаве». Во-первых, «волосатые лошади» потребуют много корма, во-вторых — простора, где можно побегать и поиграть, поэтому их место — загородный дом и при нем большой, чистый участок. Стоит помнить и о том, что собака может вести себя агрессивно, а укус крошечной шавочки очень отличается от хватки бойцовской собаки. Кошки тоже бывают разными, как и попугаи, и хомяки, кролики. Милый пушистый комочек вполне может цапнуть за палец или написать в тапки, к таким неожиданностям надо быть готовыми. И, кстати, попугаи тоже имеют свой особый нрав и могут весьма ощутимо щипаться, особенно большие. Кроме этого, вместе с животными обычно надо приобретать аксессуары, зачастую им весьма необходимые. Например, чихуахуа обязательно нужен не только поводок и миска, но и костюм для прогулок, чтобы не заболеть, кроме того они нуждаются в строго определенном ветеринаром корме. В противном случае вы рискуете очень сильно потратиться в ветклинике, а то и собаку заморить совсем. Весьма вероятно, что котика или кошку, если они приобретаются в квартиру, нужно будет стерилизовать, что стоит денег, а после этой процедуры им также нужно специализированное питание. Коту-сфинксу, как и маленькой собачке, обязательно нужна одежда, попугаю, хомяку или кролику — клетка. И еще лотки, миски, прививки, поильники, сачки, обогреватели, домики и многое-многое другое. К этому надо быть готовым заранее, и самый лучший вариант здесь — обсудить все с тем, кому хотите делать подарок, а потом поехать и купить желаемое вместе. Самое подходящее место для этого — зоомагазин или питомник с хорошей репутацией. Аксессуары, корм, наполнитель можно легко приобрести через интернет.

На чем экономить и надо ли это делать?

Покупая породистую собаку или кошку, мы приобретаем и документы на нее, но редко задумываемся, что это нам дает. Конечно, плюс в том, что в хорошем питомнике вы не купите больное животное и не принесете заразу в дом. Однако, очень часто бумаги после всех хлопот лежат и пылятся в углу, ведь с таким животным надо ездить на выставки, искать пару для случки, воспитывать для конкурсов и т.д. Поэтому перед покупкой стоит обсудить и решить, точно ли такой «царский» питомец нужен, так как стоимость его тоже будет не маленькой. Довольно часто в тех же питомниках есть отбракованные по каким-то причинам животные. На вид они могут не отличаться от породистых, но быть без родословной, что ни чуть не умаляет их качества, а цена значительно ниже, или же они отдаются совсем бесплатно. Если вы не собираетесь всерьез погрузиться в мир пород, соревнований и всего прочего, то вполне можете подарить свое тепло и ласку не менее красивому, пушистому или умному питомцу. Плюсы таких животных иногда не очевидны, но очень полезны в повседневной жизни: они меньше болеют, быстрее выздоравливают, поправляются после перенесенных операций. А если вы решили заглянуть в приют для брошенных животных, то тут однозначно можно найти преданное и любящее вас пушистое сердечко совершенно бесплатно. Если верить народным приметам, то именно трехцветная обычная кошка приносит в дом счастье и желанного ребенка отцу и матери, так что выбор за вами. Вспомните и том, что породистого и холеного котика точно приобретут, а вот обычный в это время будет мерзнуть и страдать от голода на улице совершенно ни за что. Кстати говоря, приют далеко не всегда спасает кошек и собак, в нем вы можете найти брошенных шиншил, кроликов, морских свинок и тут чья-то мечта может сбыться совершенно неожиданно.

Если подарок не понравился…

Такое бывает и довольно часто. По статистике из купленных в подарок животных возврат в зоомагазины составляет 50%. И это только в магазин, а не на улицу или в ветклинику на усыпление. Что делать, если у вас оказалось животное, но вы не готовы за ним ухаживать?

Прежде всего, не паникуйте и не выбрасывайте его, как ненужный мусор, ведь это такое же живое существо, как и вы. В современном мире есть масса способов пристройства питомцев. Большой помощник в этом — интернет и социальные сети, в которых можно размещать посты о животных, ищущих хозяев. Самое лучшее — это, конечно, сохранение его жизни и возврат в зоомагазин или питомник. Если не получилось, ищите новых хозяев, другим способом решения проблемы может стать приют или передержка. За адресами можно обратиться в тот же зоомагазин или интернет.

В преддверие праздников хочется пожелать всем научиться любить окружающий мир и его созданий, какими бы они ни были, а всем мяукающим, гавкающим, чирикающим и булькающим братьям нашим меньшим заиметь себе ответственных хозяев или хотя бы крышу над головой и «в желудке сосиску».

Такой подарок делать не надо, если:

Как выбрать домашнее животное в подарок: кому дарить

В первую очередь вам нужно понять, любит ли этот человек животных. Любое живое существо требует заботы и внимания, его нельзя поставить на полку или вернуть в магазин вместе с чеком. Если вы знаете, что человек мечтает о домашнем питомце, то тогда подарок будет воспринят хорошо.

Разумеется, нельзя дарить животных человеку, страдающему от аллергии. Даже если ему очень нравится питомец, постоянно испытывать проблемы со здоровьем — это пытка.

Не советуем вам делать подобные подарки и людям, у которых недавно появился ребенок. Во-первых, животное может травмировать малыша. Во-вторых, у молодых родителей просто не будет времени, чтобы заниматься питомцем.

Если у человека уже есть животное, то выбрать в подарок другое существо будет очень сложно. Два питомца могут не найти общего языка.

Дарить животное человеку, который часто ездит в командировки или проводит все свое свободное время вне дома, — не самый лучший выбор. Таким подарком вы поставите его в неудобное положение: оставлять животное без присмотра или же просить о помощи. Впрочем, если вы знаете, что человек будет рад питомцу, подарить его можно с «сертификатом поддержки». Вы будете ухаживать за животным в те моменты, когда хозяина не будет дома. Документ этот юридической силы не имеет, но выглядит куда интереснее словесного обещания.

Не дарите животных тем людям, которых вы плохо знаете (коллегам по работе, знакомым). У разных людей разные жизненные ситуации, и ваш подарок может оказаться совсем не к месту.

Также не стоит одаривать питомцами людей, живущих на съемных квартирах. Хозяева жилплощади редко позволяют жильцам привозить с собой животных.

Если вы хотите подарить более «интерактивное» животное, то остановитесь на котенке или щенке. Учтите, что такие питомцы потребуют от хозяина не только времени, но и денег. Разговор идет не только о питании, но и об уходе. Котятам и щенкам нужно делать прививки, покупать специфические препараты для профилактики.

Если действительно хотите преподнести избраннице живой подарок, и между вами всё оговорено – отправляйтесь за питомцем вместе! Так вы действительно порадуете свою любовь и не причините никому вреда.

Животные учат ребенка переносить сложные события

К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.


Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению животных

Новый год считается временем чудес и исполнения самых заветных желаний. И порой возникает искушение преподнести близкому человеку необычный подарок — живой. Стоит ли это делать?

Если вы твердо решили, что щенок — это лучший подарок, но не являетесь специалистом, проконсультируйтесь с кинологом. Он поможет выбрать здорового щенка. Еще лучше поехать за новым другом вместе с потенциальным владельцем — так вы будете абсолютно уверены, что не прогадали.

Ссылка на основную публикацию