Привычка крутить волосы на палец у взрослых и детей: психология, примета

Привычка крутить волосы на палец у детей дошкольного возраста

  • Маленькие дети формируют привычку крутить волосы на палец как средство самоуспокоения от внешних раздражителей. Такая особенность не несет угрозы здоровью, но должна привлечь внимание заботливых родителей.
  • Если ребенок накручивает волосы на палец для снятия напряжения, то в силах родителей предложить альтернативный способ релаксации.
  • Выяснить, что беспокоит маленького ребенка с помощью беседы не всегда удается. Задача родителей организовать интересное времяпровождение, позволяющее дать выход накопившимся эмоциям.
  • Расслабить малыша можно с помощью совместного рисования или рукоделия, танцами или песнями, подвижными или ролевыми играми.


Детками
Рассмотрим несколько подходящих вариантов:

  • Отвлеките внимание ребенка новой игрушкой.
  • Играйте в игры на развитие мелкой моторики – пазлы, конструкторы, пластилин, бисер и т. д.
  • Играйте в пальчиковые игры, проделывайте массаж рук.
  • Как можно меньше оставляйте ребенка в одиночестве.
  • Помогайте засыпать ребенку с помощью книг или колыбельных.

Нельзя оказывать давление на ребенка или указывать на его недостатки. Малышу должно быть комфортно рядом с вами. Если ребенок идет на контакт, то нужно попытаться аккуратно расспросить о том, что его беспокоит. Иногда минимизировать частый контакт с волосами позволяет новая стрижка или продуманная прическа.

  • Если вы связываете накручивание волос ребенком с расстройством психики, то необходимо обратиться за квалифицированной помощью невропатолога или психолога.
  • Специалист в индивидуальной беседе поможет выяснить причину подобных проявлений, связать их с эмоциональным фоном пациента и его телесными ощущениями.
  • Любая терапия должна проходить мягко и ненавязчиво. Неуместно акцентировать внимание на данной проблеме и применять физическую силу для ее устранения.
  • Отвлеките внимание ребенка новой игрушкой.
  • Играйте в игры на развитие мелкой моторики – пазлы, конструкторы, пластилин, бисер и т. д.
  • Играйте в пальчиковые игры, проделывайте массаж рук.
  • Как можно меньше оставляйте ребенка в одиночестве.
  • Помогайте засыпать ребенку с помощью книг или колыбельных.

Новое в блогах

Самые вредные из «тревожных» Исследования показывают, что многие люди хватаются за сигарету в стрессовой ситуации и благодаря курению действительно приходят в себя. Однако курение может быть и ритуалом для начала неформального общения: например, люди в перерыве переговоров, конференции идут в курилку и там начинают друг с другом общаться в неофициальной обстановке.

Малышовые привычки

1-ые пробы малыша скрутить свои волосы наблюдаются в возрасте от 0 до 3 лет. Чем старше ребенок, тем разнообразнее могут быть предпосылки, приводящие к жгучему желанию теребить свои волосы.

Для того чтоб малыш раз и навечно запамятовал о привычке, обеспечьте ему абсолютный комфорт и всепостоянство

Совершенно мелкие крохи, таким образом, успокаиваются и баюкают сами себя. Не считая того, повсевременно повторяющиеся «ритуалы» малеханького человека помогают ему ощущать себя в безопасности в этом большенном мире.

Что делать маме?

В этом возрасте принципиально сделать такие условия, которые бы сами отменили необходимость самоуспокоения.

  1. Непременно соблюдайте режим денька, его нарушение приведет к тому, что ребенку ничего более не остается, как прибегнуть к назойливым движениям, создающим в его жизни предсказуемость и стабильность.
  2. Займите ручки ребенка мягкой игрушкой либо байковой тонкой пеленкой. На личном примере покажите, как волшебно и забавно накручивать на пальчик ушки зайца, хвост лисенка или уголок пеленки.

Направьте внимание! Такие игрушки ребенок часто будет тянуть к лицу, потому они должны быть маленького размера и лишенными твердых и острых деталей.

  1. Если вышеперечисленные меры не помогают и по-прежнему ребенок накручивает волосы на палец, лишите его физической способности это делать. Наденьте легкую байковую шапочку либо остригите малыша.

Если сама привычка не кажется вам опасностью, то попадания волос в рот ребенка может привести к «синдрому Рапунцель», при котором, волосяной ком становится предпосылкой непроходимости кишечного тракта.


В этом возрасте принципиально сделать такие условия, которые бы сами отменили необходимость самоуспокоения.

МАГИЯ ПРИКОСНОВЕНИЙ.

Прикосновения – особый элемент общения. Речь идёт о прикосновениях, которые происходят во время разговора людей, не связанных близкими или любовными отношениями.

Как с точки зрения психологии, благодаря прикосновениям можно вторгаться в личное, интимное пространство собеседника, так и с точки зрения Магии, можно произвести вторжение в биополе.
Психология прикосновений

Прикосновение – это, безусловно, дополнительный способ воздействия на людей.
Так, во время деловых переговоров, касаться собеседника не принято вообще. Ведь опытные деловые люди обычно в курсе, что таким образом можно косвенно повлиять на исход встречи, повысить шансы на получение желаемого. При этом прикосновения левой рукой более действенны, чем правой.

Исключением является, пожалуй, приветственное рукопожатие. А вот прикосновение к так называемым, удаленным частям тела (“обратные стороны” для собеседника), например, к спине или локтю, является нарушением границ. Касание этих частей тела мгновенно усиливает психологический контакт с собеседником, но по сути является бесцеремонным вторжением.
Кстати, во многих странах касание локтя собеседника, а также выше или ниже его, вызывает весьма негативную реакцию, и очень мало культурных сообществ, где подобное прикосновение символизирует помощь, дружбу и поддержку.

Прикосновения человека, от которого обычно не ожидается никакого близкого – тактильного контакта, должны настораживать. Подобная ситуация в основном характерна для социального взаимодействия. Касаться собеседника может как коллега по работе, так и совсем незнакомый человек.
При этом едва знакомые друг с другом женщины значительно быстрее сокращают дистанцию, вплоть до прикосновений, чем мужчины.

Прикосновения с “вторжением” бывают трёх основных видов, из которых первые два, как правило, происходят неосознанно:

– личная энергетическая подпитка. В таком случае один человек становится донором во время прикосновений;

– передача энергетических паразитов (лярв), обитающих в тонком теле человека. Вопиющие нарушения границ личного пространства другого человека- это один из способов подпитки своей лярвы;

– осознанные прикосновения с конкретными дурными намерениями (происходит чаще человеком, сведущим в Магии).

Нынче “модно” обняться при встрече или поцеловаться на прощанье, и при этом как-то “неудобно” отстраняться. Однако не встретив никакого сопротивления, например, сослуживец может заиметь стойкую привычку похлопывать вас по плечу, проводить рукой по спине и т.д.
Сомнительная подруга может гладить по волосам, будто бы успокаивая и проявляя сочувствие, а старая приятельница, встретившаяся на улице, лучезарно улыбается, беря под руку.

Не все прикосновения могут влиять на энергетическое состояние и здоровье. Тем не менее, существуют части тела, прикосновения к которым посторонними людьми очень нежелательны. При этом не важно, являются ли подобные нарушения личного пространства – Магией или нет.
1. Прикосновения к волосам.

Магия прикосновений, вызывающая эффект воздействия на подсознание человека, тянется из далекого прошлого. Постепенно магия прикосновений превратилась в этику прикосновений. В разных культурах этические нормы прикосновений чрезвычайно разнообразны и могут иметь совершенно противоположный смысл. Но наиболее ясный отрицательный смысл практически во всех культурах имеет прикосновение к волосам, особенно женским.

Любые манипуляции с волосами всегда были частью магического мировоззрения. Издавна состригание волос было связано с несчастьем или болезнью, либо человек сознательно состригал волосы, отрекаясь от мира вместе с его радостями и бедами.
Ну а в магических ритуалах приворота и порчи волосы нашли самое широкое применение.

Вывод: волосы – носители жизненной силы, и никто, кроме самых близких людей, не должен к ним прикасаться.
2. Прикосновения к спине.

Для того, чтобы оценить опасность прикосновений к спине, достаточно вновь обратить внимание на традиционные магические обряды. В старину болезненного и худосочного человека били ветками или колосками по спине.
Колдун или Маг при лечении порчи производит пассы вдоль позвоночника или прикасается к спине. При этом поглаживания снизу вверх считаются позитивными, а сверху вниз – негативными. Проклятие или порча тоже нередко сопровождается прикосновением сверху вниз – рукой или специальными магическими предметами.

Спина – очень чувствительное место, даже прикосновения к ней не обязательны. Любой человек на собственном опыте знает, как странно и не комфортно себя чувствуешь, если кто-нибудь стоит за спиной, сверлит взглядом область спины и затылка.

Вывод: спина – самое удобное место для доступа к тонким телам человека. Личная энергия, как по спирали, обвивает позвоночный столб, поэтому прикосновения к спине могут вызывать как положительный, так и негативный эффект, но никогда нейтральный.
3. Прикосновения к животу.

Нижняя часть живота и область пупка (особенно у женщин) хранит дополнительные запасы энергии. Отчасти это связано с природным предназначением женщин – отдать львиную долю своей энергии при вынашивании ребенка.

В отличии от позвоночника, энергия в этом месте практически не циркулирует. Но по мере энергетического истощения, она может равномерно распределяться по чакрам.
И у мужчин, и у женщин в нижней части позвоночника находится самая энергетически сильная чакра – половая. Она отвечает не только за размножение, но и за общий энергетический потенциал, связанный с выживанием в земных условиях.

Современные девушки стремятся оголять нижнюю часть живота, надевая одежду с заниженной талией. Популярен также и пирсинг пупка. Позволив посторонним рассматривать нижнюю часть живота, легче всего стать энергетическим донором. Такие взгляды крадут приличную порцию силы, не говоря уж о прикосновении к пупку, даже вскользь.

Так, с точки зрения биоэнергетики, с помощью прикосновения к пупку указательным пальцем, происходит активизация половой чакры. Вращательные движения пальца против часовой стрелки – благоприятны для женщин, а по часовой – для мужчин. Но также можно произвести и “отсос” энергии через указательный или средний палец, если вращать в противоположную для каждого пола, сторону.

Кстати, почему танец живота столь притягателен? Антураж танцовщиц – вторичен, а характер движений – первичен. Ведь танцевальные движения сосредоточены не на бедрах, а на мышцах живота. От живота движения распространяются по всему телу, символическим центром которого является – пуп.
Древние храмовые танцовщицы таким образом воздействовали на чувственность зрителя, но чтобы защитить себя, наносили магические узоры на зону вокруг пупка или прикрывали украшениями из металла и камней.

Читайте также:  Правильное ударение в слове БАЗИЛИК: на какой слог падает? Словосочетания для лучшего запоминания правильного ударения в слове БАЗИЛИК: список

Современные модницы могут взять на заметку этот древний опыт. При наличии пирсинга в пупке, следует носить украшения натуральные, а не искусственные. Дурной глаз от нижней части живота отводит серебро, сердолик или красная яшма.

Заключение

Полностью избежать подозрительных прикосновений, живя в социуме, конечно, не удастся. Зато есть возможность ослабить вторжение в личное биополе.

– если коллега, партнёр, друг и любые другие лица (кроме родственников) во время беседы поглаживает по спине сверху вниз, можно просто попросить его не делать этого, намекнув на чувствительность кожи спины;

– если тот, кто вызывает недоверие или неприязнь, периодически дотрагивается до вас левой рукой, сложите фигу под столом или в кармане;

– во время того, как посторонний рассказывает о своих болезнях или проблемах, лучше не прикасаться к его спине и волосам, ведь выразить сочувствие можно и другими способами;

– не позволяйте сердобольной, но завистливой подружке касаться ваших волос;

– купленная новая одежда нуждается в легкой стирке или полоскании, в особенности женское бельё, которое ранее было доступно для прикосновений к ним других покупателей, так как женская сфера – более энергетически уязвима;

– публичное оголение нижней части живота опасно для дам, у которых есть проблемы с грудью, яичниками или маткой (новообразования, кисты и т.д). В целом, любые интимные зоны женщины, которые связаны с деторождением, должны быть скрыты по возможности;

– лучшая защита от энергетического вампиризма – украшения из натуральных камней и кристаллов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Так, с точки зрения биоэнергетики, с помощью прикосновения к пупку указательным пальцем, происходит активизация половой чакры. Вращательные движения пальца против часовой стрелки – благоприятны для женщин, а по часовой – для мужчин. Но также можно произвести и “отсос” энергии через указательный или средний палец, если вращать в противоположную для каждого пола, сторону.

Картотека экспериментов с цветом
опыты и эксперименты по теме

Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности

Опыт №6. Цветные капли

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»

Наталья Азарова
НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Наука о веществах и превращениях. Цветные опыты по химии».

Цель: познакомить детей с наукой о превращения – химией.

Образовательные: обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Закреплять умения работать с посудой. Продолжать учить пользоваться пипеткой.

Развивающие:развивать социальные навыки: работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные: прививать бережное отношение к предметам опытов, соблюдать необходимые меры безопасности.

Оборудование:4 стакана: с молоком, с уксусом, с марганцовкой, с перекисью водорода. Одноразовая ложка. Пипетка, салатник – по количеству детей. Для опыта лава-лампа: сок, подсолнечное масло, шипучая таблетка.

Методы и приемы: беседы о химии, рассматривание иллюстраций.

Организация детей: проведение химических опытов.

Он называется Лава-лампа.

Самонадувающийся шарик

Вам понадобится:

  • воздушные шарики
  • пластиковая бутылка
  • бытовая воронка
  • уксус
  • пищевая сода

Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:


Источник: YouTube
Автор: fq-experimentos

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Цветное молоко, или молочные рисунки

Этот увлекательный опыт для детей — стал фаворитом среди проведенных нами экспериментов. Ведь все происходит буквально на глазах! Для удивительных превращений нам нужно:

  • плоская тарелочка
  • молоко
  • жидкий пищевой краситель
  • ватная палочка
  • любое жидкое мыло или жидкость для мытья посуды

На тарелочку наливаем немного молока. В нескольких местах капаем краситель. Ватную палочку окунаем в жидкое мыло. Мы использовали жидкость для мытья посуды. И начинается самое интересное: на молоке рисуются невероятные цветные узоры и появляются новые цвета. Этот опыт не поддается описанию, поэтому предлагаю посмотреть наше видео. Там сразу два эксперимента — одновременное опускание двух палочек, и удержание ватной палочки на месте.

Правда, красиво? Мы проводили это опыт много раз подряд!

  • плоская тарелочка
  • молоко
  • жидкий пищевой краситель
  • ватная палочка
  • любое жидкое мыло или жидкость для мытья посуды

Химические опыты для детей – в обычной пластиковой коробке

В том из контейнеров, где только вода, всё происходит почти моментально. Цвета быстро смешиваются, превращаясь в однородный коричневый.

10 простых экспериментов для детей, которые легко повторить дома

  • экспери
  • эксперименты
  • физика
  • наука и образование
  • родители и дети
  • чем заняться

Мотивировать ребёнка изучать физику и химию в школе можно разными способами. Например, долго объяснять, что они пригодятся в будущем для поступления в вуз. Или просто показать ему несколько классных фокусов… ой, нет, опытов, которые наглядно демонстрируют, насколько интересной может быть наука. Обязательно попытайтесь повторить это дома!

Использование системы домашних экспериментов при обучении химии в 8–9-х классах средней школы

Разделы: Химия

Основная идея использования домашнего эксперимента (ДЭ) разрабатывалась в работах И.И. Балаева [2], серия статей в журнале “Химия в школе” (1966. – №6. – С.62-66; 1969. – №3. – С.73-75; 1971. – №3. – С.71-75). ДЭ – это “особый вид самостоятельной работы учащихся”, который организует и контролирует учитель с целью развития интереса к предмету “Химия” (профориентация учащихся) и формирования самостоятельности в познании (подготовка к организации самостоятельных исследований). При выполнении ДЭ учащиеся формируют и далее закрепляют организационные, технические и интеллектуальные умения. В меньшей степени использование ДЭ позволяет формировать измерительные умения, т.к. в домашних условиях учеников, как правило, отсутствуют элементарные измерительные приборы. В некоторых случаях при проведении ДЭ можно формировать и конструкторские умения, но для этого необходимо специальным образом составлять инструкции по выполнению ДЭ.

Основное преимущество ДЭ перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жесткими временными рамками и могут работать и оформлять результаты своих работ не спеша.

Роль учителя при организации ДЭ заключается в том, что он готовит инструкции (письменные или устные) и проверяет выполнение домашних опытов. Как правило, это проверка письменных отчетов; “вещественных доказательств”, полученных при выполнении эксперимента; схематических рисунков “новых” приборов и т.п.

Предложенные ДЭ не требуют специального оборудования и реактивов (они имеются в домашней обстановке практически каждого ученика или их можно приобрести в аптеке или магазине). Все опыты можно условно разделить на две группы. Первая группа (их большая часть) имеет тесную связь с изучаемым на уроках материалом. Вторую группу составляют опыты, имеющие прикладное значение. Выполнять ДЭ учащимся рекомендуется индивидуально или в парах сменного состава.

Всего предполагается за курс химии основной школы (базовый уровень) провести 21 домашний эксперимент (11 и 10 опытов в 8 и 9 классах соответственно). В общей сложности ДЭ в 8-9 классах составит менее 12% от всех остальных видов домашних заданий по химии (см. табл.).

Использование системы ДЭ в курсе химии, несомненно, будет способствовать формированию экспериментальных умений, самостоятельности обучающихся, развитию творческого химического мышления ребят.

Выполнение ДЭ не является обязательным и предлагается учащимся как задание на дополнительную отметку [3]. Ниже представлены описания некоторых ДЭ 8 класса средней школы.

Дистиллированную воду (очищенную от примесей) можно получить в домашних условиях. Для этого необходимо в эмалированный чайник налить холодной водопроводной воды (1/3 объема) и поставить на газовую или электрическую плиту так, чтобы носик чайника выступал за край плиты. Далее довести воду до кипения, надеть на носик чайника стеклянную банку-холодильник, под которую приспособить блюдце (или тарелку) для сбора конденсата. Полученную воду охладить и перелить в небольшую чистую посуду. Образец полученной дистиллированной воды сдать учителю вместе с описанием работы.

Как из картофельного клубня выделить крахмал, используя только физические способы разделения смеси? Составить план выделения крахмала. Выполнить этот опыт в домашних условиях.

Таблица
СИСТЕМА ДОМАШНИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ХИМИИ В 8-9 КЛАССАХ

В приключенческих романах, повествующих о давних временах, нередко упоминаются письма, написанные бесцветными чернилами; хитрые враги не знают секрета тайнописи, и лишь благородные герои могут без использования каких-либо химических реактивов превратить невидимое в видимое… А особого секрета в этом нет. С давних пор известно много природных веществ, которые под влиянием определенных условий приобретают яркий цвет. Такие вещества содержатся, например, в соке лимона, репчатого лука и в молоке. Определить условия обнаружения этих веществ на бумаге. Предложить другие вещества, которые вам известны из курса химии, способные выступать в качестве симпатических (невидимых) чернил. Надписи, выполненные растворами этих веществ, должны обнаруживаться в тех же условиях. Образцы проявленных надписей и описание эксперимента сдать учителю.

Превращение невидимого в видимое нередко оказывает огромную помощь тем, кто раскрывает преступления. На месте преступления всегда остаются следы, только не всегда они сразу заметны. Криминалисты ищут в первую очередь отпечатки пальцев, потому что у каждого человека они неповторимы – так же, как неповторимы черты человеческого лица. Конечно, у экспертов есть тонкие способы и подходящие вещества, позволяющие обнаружить и совсем слабые отпечатки; мы же воспользуемся довольно грубыми, зато простыми способами. Выполнить один из вариантов эксперимента, “вещественные доказательства” и описание эксперимента сдать учителю.

Читайте также:  Детские шутки. Смешные шутки прибаутки для детей, короткие, апрельские с детских КВН

Вариант 1. Приготовить смесь из равных количеств талька (продается в аптеке) и сажи (ее можно получить, соскребая время от времени черный налет, образующийся при горении парафиновой свечи, если пламя направить на большой (негорючий) холодный предмет). Подышать на палец, чтобы слегка увлажнить его, и прижать к чистому листу бумаги. След на листе незаметен, но если присыпать его приготовленной смесью, осторожно распределить мягкой кистью (или просто покачать листок) и ссыпать излишек смеси, то на бумаге останется четкий отпечаток пальца. Это происходит из-за того, что невидимые жировые следы адсорбируют частицы черной смеси.

Вариант 2. Опыт проводится аналогично предыдущему, с той лишь разницей, что для проявления отпечатков пальцев используется спиртовой раствор йода (продается в аптеке). После того, как отпечаток пальца будет нанесен на чистый лист бумаги, его необходимо поместить на некоторое время над блюдцем или чашкой, в которую налит раствор йода. Йод имеет способность легко возгоняться, поэтому для сохранения проявленных отпечатков целесообразно поместить листок в файл (полимерный) для бумаг или между листами плотной (не рыхлой) бумаги.

ЛИТЕРАТУРА

    Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Книга для учителя. – М.: Просвещение, – 1995.
  1. Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии. Пособие для учителей. Из опыта работы. – М.: Просвещение, – 1977.
  2. Исаев Д.С. Программа по химии для VIII-IX классов базового уровня образования с использованием видеодемонстраций, домашнего эксперимента и практикумов исследовательского характера. – Тверь: Славянский мир, – 2007. – С.12-13, 78-81.
  3. Ольгин О. Опыты без взрывов. – М.: Химия, – 1995.
  4. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, – 2002.
  5. Учителю химии о внеклассной работе. Из опыта работы учителей. – М., – 1978. Штремплер Г.И. Химия на досуге: Домашняя хим. лаб.: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, – 1996.

Разделы: Химия

Химические опыты в домашних условиях: 12 лучших

Химические опыты в домашних условиях, проделанные вместе с детьми, помогут родителям весело и с пользой провести время и с малышами, и со школьниками. Тот, кто сказал, что химия скучный предмет – был не прав. И мы это докажем. Следуйте инструкциям и экспериментируйте с теми веществами, которые найдете у себя дома.


Опыт пятый: несмешивающиеся жидкости

Для детей 4 лет: шары и кольца

Спирт, вода, растительное масло, шприц.

Четырёхлетние дети уже задумываются, как всё устроено в природе. Покажите им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе смешайте спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь.

Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде.

С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса покажите ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, от шара отделится масляное колечко.

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.

Методический материал “Новогодняя химия”

Новый год – самый весёлый, яркий и радостный праздник. Его любят взрослые и дети. Традиционно в школе проводится новогодний праздник, который создаёт у детей предпраздничное настроение.

Данная методическая разработка содержит подборку химических опытов, возможных при проведении новогоднего мероприятия.

Новый год – праздник, обещающий чудо. Когда он приходит, мы ждем новых свершений, сюрпризов, чудес… Действительно, Новый год без сюрпризов – не Новый год. В ходе данного мероприятия всех участников ждут необычные сюрпризы разной направленности.

Ход мероприятия

Ведущий. Новый год – праздник, обещающий чудо. Когда он приходит, мы ждем новых свершений, сюрпризов, чудес… Ведь только в новогоднюю ночь тыква может превратиться в шикарную карету, гадкий утенок – в прекрасного лебедя, Щелкунчик – в очаровательного принца, а Золушка – в сказочную незнакомку… Действительно, Новый год без сюрпризов – не Новый год.
Сюрприз 1 «Свеча из мыла». Под звуки фанфар вносится стеариновая свеча в виде фигурки, символа года.

Ведущий. Свеча непременный атрибут новогоднего праздника. Попробуйте угадать, из чего сделана наша свеча?

В давние времена свечи изготавливали из стеарина, поэтому логично предположить, что, раздобыв его, мы сможем изготовить свечку самостоятельно. Стеарин можно легко получить из всем известного хозяйственного мыла. А потом приниматься за свечку. Это интересное занятие, к тому же свеча из мыла, изготовленная самостоятельно — отличный подарок!

Мастер1. (Представляет проект «Свеча из стеарина)

Для того чтобы из мыла выделить стеарин нужно взять:

  • хозяйственное мыло,
  • ненужную кастрюлю,
  • столовый уксус,
  • деревянную ложку для помешивания.

Подготовленное хозяйственное мыло (достаточно половины куска)

достаточно мелко настрогаем ножом в какую-нибудь старую ненужную (но чистую) кастрюлю. Затем добавим воды с таким расчётом, чтобы мыльная стружка была покрыта ей. Начинаем растапливать содержимое кастрюли на водяной бане. Для лучшего растворения время от времени помешивайте смесь деревянной ложкой. Когда мыло полностью растворится в воде, снимите кастрюлю с огня.

Теперь осторожно вливаем в смесь уксус. Постепенно на поверхности смеси будет появляться желтоватая масса. Это и есть стеарин. После остывания ложкой соберите его с поверхности. Затем сполосните его под струей воды и заверните в бумажное полотенце, чтобы ушли излишки влаги.

Приступим к изготовлению свечки. Расплавьте стеарин (как это удобнее сделать решайте сами). Затем возьмите достаточно толстую верёвочку и окуните её в расплав. Подождите пока стеарин на фитиле застынет. Повторите процедуру до тех пор, пока свеча из мыла не приобретет желаемую толщину. Свеча из мыла готова! Способ, который мы привели, конечно требует усидчивости, но именно таким способом раньше и изготавливали свечи!

Свеча из мыла может быть и фигурной. Но для её изготовления понадобится форма. Подготавливаем форму, пропитываем фитиль парой слоёв стеарина, закрепляем фитиль и заливаем расплавленный стеарин, который полностью заполняет форму. После застывания получится фигурная свеча из мыла. Как видите тоже ничего сложного!

Учёный-химик . Знаете ли вы, что с теарин — это смесь различных жирных кислот, в основном стеариновой, пальмитиновой, олеиновой и др.

В настоящее время большинство свечей изготавливают не из стеарина, а из парафина, который добывают из нефти. Из парафина также получают вазелин .

Сюрприз 2 «Снег из памперса»

Ведущий. Какой же Новый год без снега! Сюрприз № 2 для вас! Учимся делать снег… Полученный снег можно будет использовать в качестве праздничного декора, заменив банальную вату.

Мастер 2. (Показывает опыт) Смею предположить, что если вас интересуют химические опыты для детей , то дети, а, следовательно, и подгузники в вашей семье уже имеются. Поэтому дело остается за малым — сделать искусственный снег из памперса.

Осторожно разрезаем подгузник и извлеките из него набивку, похожую на обычную вату. Затем постараемся как можно лучше измельчить её. После этого помещаем наши мелкие кусочки набивки в глубокую миску (а лучше даже взять тазик) и начинаем потихоньку добавлять холодную воду. Во время этого процесса энергично разминаем смесь. На ваших глазах мокрый комок «ваты» превращается в снежный ком! Разминаем до тех пор, пока искусственный снег из памперса станет неотличим от настоящего. Но в отличие от него наш снег не растает. Важно еще не переборщить с количеством воды — иначе есть риск получить некрасивую серую массу, поэтому очень важно вливать воду очень не спеша. Когда визуально искусственный снег из памперса будет вас удовлетворять, то дальше можно положить его ненадолго в холодильник (не в морозильник!). Так он станет еще правдоподобнее.

Учёный-химик. Важное дополнение ! Ни в коем случае не позволяйте детям пробовать полученный снег на вкус и тем более глотать! Полиакрилат не настолько безопасное вещество, чтобы его можно было есть. Да и при приготовлении искусственного снега тоже лучше воспользоваться резиновыми перчатками дабы поберечь кожу рук. Ну и, наверное, будет лишним добавлять, что для изготовления следует использовать только новый и неиспользованный подгузник.

Что произошло? Все дело в том, что современные подгузники наполнены не ватой, а особым абсорбентом — полиакрилатом натрия. Абсорбент — это любое вещество, способное поглощать какие-либо другие вещества, например, воду. Тот же полиакрилат натрия способен впитать влаги в 30 раз больше своей массы!

При добавлении воды волокна наполнителя разбухают и визуально становятся похожи на кристаллы снега.

Сюрприз 3. «Шипящие бомбочки для ванны»

Мастер 3. (Проводит практический опыт)

Для начала приведу самый простой рецепт основы, которую можно использовать для детских игр в ванной. Научившись делать основу бомбочки, далее вы сможете экспериментировать с ароматизаторами. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота — 2 столовых ложки,
  • сода — 4 столовых ложки,
  • соль крупного помола — 8 столовых ложек,
  • растительное масло любое.

Учёный-химик. Важное уточнение! Соды всегда должно быть в 2 раза больше, чем лимонной кислоты, только в этом случае мы обеспечим правильную химическую реакцию. Также не забывайте пользоваться перчатками!

Мастер. Лимонную кислоту, соду и соль тщательно, в течение нескольких минут, растираем и перемешиваем в чашке. Следим, чтобы не было комков! Теперь постепенно добавляем масло, растирая массу руками. Смесь должна быть пластичной, но в то же время суховатой. Не нужно добиваться консистенции пластилина! Полученную массу плотно трамбуем в заранее подготовленную емкость. Самое простое в домашних условиях это взять формы для запекания или контейнер от «Киндер-сюрприза». Чтобы наша заготовка уложилась плотнее, в нее можно добавить немного спирта. Таким образом смесь увлажнится и лучше утрамбуется.

Читайте также:  Роль второстепенных персонажей в романах, пьесах, драмах: живой фон, стереотипы, эксцентричность, описание, сочинение

Учёный-химик. Ни в коем случае не используйте для этого воду — она запустит реакцию, а спирт не окажет никакого воздействия. К тому же он быстро испарится.

Мастер. Теперь оставляем наши бомбочки для ванны застывать на несколько часов. После этого легко извлекаем их из формочек, и они готовы к применению! Достаточно кинуть бомбочку в ванную, как она начинает шипеть, выделяя множество пузырьков.

Учёный-химик. Это пойдёт химическая реакция с выделением углекислого газа.

Сюрприз 4. «Светящийся цветок»

Мастер 4. (Проводит мастер-класс)

Сейчас я поделюсь способом, как сделать настоящий светящийся цветок. Нам обязательно понадобится лампа черного света, она же лампа Вуда, она же лампа ультрафиолетового света. Продаются такие почти во всех магазинах электротоваров и стоит как обычная энергосберегающая. Цоколи ламп черного света имеются под любые светильники.

Нам понадобится маркер-выделитель текста. Проверяем, чтобы след от него светился под лампой черного света. Чаще всего светится желтый, но некоторые другие цвета тоже бывают светятся. Разрезаем ручку маркера и вытаскиваем волокна, содержащие чернила. Выдавливаем содержащиеся чернила в емкость с небольшим количеством воды. Помещаем туда цветок. Ждём несколько часов, пока цветок впитает флуоресцентные чернила. Всё это я сделал заранее.

Чернила пропитали цветок, его лепестки будут светиться под черным светом. Проверим?

Наслаждайтесь своим цветком волшебными новогодними вечерами.

Химический опыт «Дым из пальцев»

Волшебник. Я умею пускать дым из пальцев. Не верите? Тогда смотрите…

(Очень эффектный химический опыт. Можно нагнать такой мистики с его помощью… И, возможно, знание этого эксперимента поможет в оформлении детских любительских спектаклей и представлений. Ведь дым из пальцев умеет делать каждый уважающий себя маг и чародей!

Итак, приступим. Нам понадобятся:

  • спичечный коробок,
  • прохладное блюдце,
  • зажигалка.

Да, да, это весь реквизит! Отрываем от спичечного коробка «чиркаш» и складываем его узкую сторону пополам. Кладем его на прохладное блюдце и поджигаем. После того как «чиркаш» сгорит, аккуратненько убираем с блюдца пепел. Видим, что на поверхности остался жёлтоватый налет. Именно он-то нам и нужен! Во время представления «волшебник» достаёт этот порошок и растирает его между пальцев, и от них начинает идти белый дым!)

Учёный-химик . Внимание! Продукты сгорания и дым ядовиты, поэтому постарайтесь не вдыхать этот дым, а после проведения химического опыта «Дым из пальцев» тщательно вымойте руки. Думаю, лишним будет отмечать, что этот фокус дети должны проводить исключительно под присмотром взрослых !

Сюрприз 6. «Несгораемая купюра»

Мастер проводит опыт.

Несгораемая купюра — очень простой и эффектный химический опыт. Для проведения эксперимента нам понадобится:

  • соль,
  • водно-спиртовой раствор (не менее 50%),
  • щипчики.

Добавляем немного соли с водно-спиртовой раствор и окуните туда купюру, так чтобы она полностью пропиталась. Сначала лучше тренироваться на купюрах небольшого достоинства. Вытаскиваем пинцетом купюру из раствора и немного ждем пока с неё стекут излишки жидкости. Собираемся с духом и поджигаем! Дайте огню прогореть пока он не погаснет и продемонстрируйте изумлённой публике несгораемую купюру. Она даже по краям ни капельки не обуглилась!

Учёный-химик. Суть химического опыта «Несгораемая купюра» состоит в следующем. Когда вы поджигаете купюру начинает гореть спирт. Горит он быстро, вода же, которая присутствует в волшебном растворе не успевает испариться. Поэтому сама влажная купюра и не загорается.

Сюрприз 7. «Лопающиеся шары»

Ведущий приглашает несколько ребят, раздаёт им шары. На поверхности стола заранее выдавливается сок из цедры апельсина. По команде ребята опускают шары на стол. При этом шары лопаются.

Ведущий . Что произошло?

Учёный-химик. Сок, который мы выдавливаем из шкурки апельсина, содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Лимонен используют при производстве косметики, он придает парфюмерной композиции хвойный и лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Ведущий. Так, елку нарядили, костюмы приготовили. Делать сюрпризы научились Да?

А сейчас я предлагаю вам распрощаться со старым годом и вступить в Новый!

Между стульями завязывается лента, через которую, взявшись за руки, по очереди переступают ребята. Предварительно можно попросить их загадать желания.

Теперь осторожно вливаем в смесь уксус. Постепенно на поверхности смеси будет появляться желтоватая масса. Это и есть стеарин. После остывания ложкой соберите его с поверхности. Затем сполосните его под струей воды и заверните в бумажное полотенце, чтобы ушли излишки влаги.

Простые эксперименты для самых маленьких

Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей (или для детей до 10 лет), как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.

Например, в неописуемом восторге дети будут от самой настоящей семицветной радуги, которую они смогут вызвать сами при помощи обычного зеркала, емкости с водой и листа белой бумаги.

Для начала на дно небольшого таза или ванны кладется зеркало. Затем, он наполняется водой; а на зеркало направляется свет фонаря. После того, как свет отразится и пройдет через воду, он разложится на составляющие его цвета, став той самой радугой, которую можно будет увидеть на листе белой бумаги.

Еще один, очень простой и красивый опыт можно провести при помощи обычной воды, проволоки и соли.

Чтобы приступить к эксперименту, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо использовать для этой цели теплую дистиллированную воду. Для того, чтобы эксперимент прошел удачнее, готовый раствор также можно перелить в другую емкость – это удалит грязь и сделает его чище.

Опыт «Соль на проволоке»

Когда все будет готово, в раствор опускается небольшой кусочек медной проволоки с петлей на конце. Сама емкость убирается в теплое место и оставляется там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на проволоке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, использовать в эксперименте можно не только обычную, прямую проволоку: скручивая из нее причудливые фигурки, можно выращивать кристаллы самого разного размера и формы. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.

Неизгладимое впечатление на ребенка смогут произвести также и невидимые чернила. Приготовить их очень просто: достаточно просто взять чашку воды, спички, вату, половину лимона. И лист, на котором можно будет написать текст.

Для начала в чашке нужно смешать равное количество лимонного сока и воды. Затем, на зубочистку или тонкую спичку наматывается немного ваты. Получившийся «карандаш» обмакивается в смесь в полученную жидкость; затем им можно написать на листе бумаги любой текст.

Несмотря на то, что вначале слова на бумаге будут абсолютно невидимы, проявить их будет очень легко. Для этого лист с уже подсохшими чернилами нужно поднести к лампе. На разогретом листе бумаги сразу проявятся написанные слова.

Кто из детей не любит воздушные шары?

Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды. И в другой чашке смешиваются сок одного лимона и три столовых ложки уксуса. После, содержимое чашки вводится в бутылку (для удобства можно использовать небольшую воронку). Шарик нужно надеть на горлышко бутылки максимально быстро, пока химическая реакция не окончится. За это время углекислый газ сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.

Опыт «Надуть шарик»

Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.

Опыт «Рисунки на молоке»

Важно! Для этого эксперимента не подойдет обезжиренное молоко. Можно использовать только цельное!

Наверняка всем детям доводилось наблюдать дома и на улице за забавными пузырьками воздуха в минеральной или сладкой воде. Но достаточно ли они сильны для того, чтобы поднять на поверхность зерно кукурузы или изюма? Оказывается, да! Чтобы проверить это достаточно налить в бутылку любую газированную воду, а после – бросить в нее немного кукурузы или изюма. Ребенок сам убедится в том, как легко под действием пузырьков воздуха и кукуруза, и изюм начнут подниматься вверх, а после – достигнув поверхности жидкости – снова опускаться вниз.


Ведь изучать вулканы куда интереснее тогда, когда рядом есть не просто сухой книжный текст, но целая модель! Особенно, если сделать ее легко дома своими руками, пользуясь доступными подручными средствами: прекрасно подойдет песок, пищевой краситель, сода, уксус и бутылка.

Ссылка на основную публикацию