Почему ребенок грызет, кусает губы и щеки? Ребенок кусает губы: психосоматика — что делать?

Ребенок рвет себе кожу на губах. В чем причина?

С недавнего времени заметила, что сын (3 года) рвет себе кожу на губах, иногда прям до кровавых ран. Ранее такого не было, это последние несколько недель наблюдаю. Делала замечания, но все без толку. Вот когда стесняется или нервничает, то все, руки тянутся к губам. Педиатр советовала мазать ему губы оливковым маслом. Мажу, он все слизывает и опять трогает губы. У меня сейчас бесконечная борьба с этим идет. Может стоит показать ребенка психологу?

Возможно, мальчику просто не хватает жидкости и губы пересыхают. Или долго гуляете на улице и губы обветриваются. Ребенок испытывает дискомфорт от толстых пленок на губах и пытается от них избавиться. Попробуйте давать больше воды и мажьте губы, только не гигиенической помадой, а чем то пожирнее. Нам помогал “Пурелан”.

Вы знаете, многие дети кусают губы, грызут ногти и т.д. Это такая вредная привычка, которую ребенок сам перерастет. У детей просто еще не сформирована окончательно нервная система. Но Вы, конечно, можете ему помочь. По возможности уменьшите стрессовые ситуации, постарайтесь в момент, когда ребенок нервничает переключить его внимание на что-то другое, можно предложить что-нибудь вкусненькое. И ни в коем случае не ругайте его за это! На счет психолога не знаю. Считаю, что лучший психолог своему ребенку – это мама.

Не ругать за вредную привычку – очень важно! Когда ребёнок такое делает, он уже взволнован, а если ещё и со стороны близких крик или недовольство в любой форме эмоциональной, ребёнку ещё хуже. У меня дочь 2 года ногти грызла, я почти плакала, потому что ногтевая пластина стала изменять свою форму. Всегда старалась отвлекать её с добротой в голосе, целовала ей пальчики и просила любить себя так же, как и я её люблю. На короткое время помогало, если я ей лаком ногти накрашу. Неделю не грызла. Губы так не помажешь, а следить за губами нужно, а как ещё перенести?

В 4,5 года дочь торжественно мне заявила: “мама, я уже большая, грызть ногти больше не буду”. Стригу и не нарадуюсь.

Наблюдаю за вашими ответами. Они мне очень нравятся. Вы по настоящему хорошая мама, которая знает о детках достаточно много и всегда пишет разумные ответы.

Я согласна, проблема вредных привычек, очень характерна для деток любого возраста. Психолог в данном случае, не будет вести работу с ребенком именно, о том что кусать губы плохо. Здесь работу нужно провести с мамой. В первую очередь, нужно не зацикливаться на проблеме. Постоянно не нужно отдергивать малыша, не читать ему натаций. Делает это малыш, скорее всего не осознанно. Таким образом, он пытается найти выход из трудных ситуаций.

Малыша нужно отвлекать, если вы увидите, что он пытается кусать губки. Естественно, нужно снизить эмоциональные нагрузки.

Так или иначе, через это проходят все родители. Плохие привычки, остаются надолго, если на них постоянно обращать внимание и зацикливаться.

Нервничает ваш малыш( Может успокоительные попить?Травку,сиропы детские.

Мой вот грызет ногти под просмотр мультиков,предлагаем ему морковку ,грызет и успокаивается)

Кусать губы -это любимая привычка детей, зачастую подсознательная, сиюминутная реакция на внешний мир: то, что вы ребенку сказали, как вы это сказали, грубо или ласково, или что-то запретили, а может появилось нечто новое и не знакомое как детский садик, и тогда включается защитная реакция организма, ребенок не вербально начинает делать немного странные вещи. Моя дочка например, когда переживает или когда мы спешим тоже прикусывает губу и начинает накручивать свои волосы, либо переодевается по сто раз на дню. Мы сначала с мужем пытались ее одергивать, даже ругали, потом отвлекали чем-нибудь, в итоге мы поговорили посредством игры в детский садик, и дочка сама рассказала о своих страхах и переживаниях, что значительно помогло справиться с вредной привычкой. Вывод здесь какой, ваш ребенок должен вам доверять и тогда вы узнаете причину всего, а чтоб дети доверяли нам родителям ни в ком случае не высмеивайте их и не одергивайте, а наоборот поддерживайте во всех сложных жизненных ситуациях!

Малыша нужно отвлекать, если вы увидите, что он пытается кусать губки. Естественно, нужно снизить эмоциональные нагрузки.

Как научиться делить столбиком (уголком): примеры с решениями и объяснением

Азы деления столбиком и в уме дети изучают в начальной школе: в 3-м или 4-м классе. Но вникают в материал быстро и легко далеко не все третьеклассники. Дома нужно много практиковаться, решать тренировочные примеры. Но сначала лучше еще раз объяснить алгоритм действий, чтобы ребёнок смог понять, как деление уголком, с остатком, выявить пробелы в детских знаниях.

Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Из этой статьи вы узнаете


Как стать суперучителем без специальной подготовки и помочь ребенку с этой трудной темой, расскажем подробнее.

Как быстро научить ребенка делить столбиком?

Чтобы упростить деление чисел, традиционно используется метод деления в столбик. Не все дети понимают принцип с первого раза, а многие взрослые уже успели его забыть. Давайте разберемся, как без лишних слов объяснить ребенку деление «уголком», чтобы он научился решать примеры с двузначными, трехзначными и даже четырехзначными числами.

Читайте также:  Как нарисовать герб семьи для школы карандашом поэтапно? Как правильно нарисовать герб и флаг своей семьи в детский сад, школу?

Чтобы упростить деление чисел, традиционно используется метод деления в столбик. Не все дети понимают принцип с первого раза, а многие взрослые уже успели его забыть. Давайте разберемся, как без лишних слов объяснить ребенку деление «уголком», чтобы он научился решать примеры с двузначными, трехзначными и даже четырехзначными числами.

Обучение делению многочленов

В 5-6 классе у детей появляется новое сложное математической действие. Деление многочленов.

Детям нужно рассказать тонкости деления данного формата:

  • По итогу деления может быть остаток, так же он может отсутствовать.
  • Чтобы совершать вычитание, нужно дополнять в многочлен недостающей степенью функции, умноженной на 0.
  • Делайте преобразование многочлена с помощью выделения повторяющихся многочленов или двучленов. При сокращении получится ответ без остатка.

Детям нужно рассказать тонкости деления данного формата:

Деление с остатком

Освоив деление без остатка, можно переходить к следующему этапу — игре «Всем поровну и «хвостик».

Оставшееся яблоко можно отдать взрослому или игрушке, а потому сравнить, у кого больше/меньше

  1. Ребёнок получает 4 яблока.
  2. Взрослый просит разделить их поровну между тремя членами семьи.
  3. Оставшееся яблоко является остатком, который получается тогда, когда поровну поделить нельзя.

Разобравшись с делением поровну и с остатком, можно переходить к освоению абстрактного деления, то есть вычислениям с использованием цифр, а не конфет-яблок-игрушек. Для этого нужно сказать, что первое число — это то, что мы делим: конфеты, игрушки, яблоки, а второе — участники этого деления, то есть члены семьи, друзья. Но главное здесь, сколько предметов в итоге будет у участников.

  1. Ребёнок получает 4 яблока.
  2. Взрослый просит разделить их поровну между тремя членами семьи.
  3. Оставшееся яблоко является остатком, который получается тогда, когда поровну поделить нельзя.

Как научить ребенка делить столбиком: советы родителям


Поскольку деление может быть без остатка, а может быть с остатком, рассмотрим два варианта объяснение такого арифметического действия.

разделить столбиком

Как разделить столбиком, правило деления столбиком, примеры как делить делить два числа столбиком, онлайн деление столбиком. Разделить любое число на любое онлайн в столбик.

Смотрим на делимое(число, которое будем делить), а точнее на первую цифру слева(2) и сравниваем её с делимым(4). Очевидно, что 4 > 2 из чего получается, что при делении 2 на 4 мы целых не получим – это нам не подходит, переходим ск следующему пункту.

Правила записи при делении столбиком

Начнем с изучения правил записи делимого, делителя, всех промежуточных выкладок и результатов при делении натуральных чисел столбиком. Сразу скажем, что письменно выполнять деление столбиком удобнее всего на бумаге с клетчатой разлиновкой – так меньше шансов сбиться с нужной строки и столбца.

Сначала в одной строке слева направо записываются делимое и делитель, после чего между записанными числами изображается символ вида . Например, если делимым является число 6 105 , а делителем – 5 5, то их правильная запись при делении в столбик будет такой:

Посмотрите на следующую схему, иллюстрирующую места для записи делимого, делителя, частного, остатка и промежуточных вычислений при делении столбиком.

Из приведенной схемы видно, что искомое частное (или неполное частное при делении с остатком) будет записано ниже делителя под горизонтальной чертой. А промежуточные вычисления будут вестись ниже делимого, и нужно заранее позаботиться о наличии места на странице. При этом следует руководствоваться правилом: чем больше разница в количестве знаков в записях делимого и делителя, тем больше потребуется места. Например, при делении столбиком натурального числа 614 808 на 51 234 ( 614 808 – шестизначное число, 51 234 – пятизначное число, разница в количестве знаков в записях равна 6−5=1 ) для промежуточных вычислений потребуется меньше места, чем при делении чисел 8 058 и 4 (здесь разница в количестве знаков равна 4−1=3 ). Для подтверждения своих слов приводим законченные записи деления столбиком этих натуральных чисел:

Теперь можно переходить непосредственно к процессу деления натуральных чисел столбиком.

Умножаем делитель 4 на числа 0 , 1 , 2 , …, пока не получим число, которое равно 14 или больше 14 . Имеем 4·0=0 , 4·1=4 , 4·2=8 , 4·3=12 , 4·4=16>14 . Так как на последнем шаге мы получили число 16 , которое больше, чем 14 , то под выделенным числом записываем число 12 , которое получилось на предпоследнем шаге, а на место частного записываем число 3 , так как в предпоследнем пункте умножение проводилось именно на него.

Пример на деление с остатком

Чтобы провести аналогию, возьмем пример, похожий на пример выше, и отличающийся лишь последней цифрой

– Найдем значение частного чисел 15345:56

Делим сначала точно так же, как в примере 15344:56, пока не дойдем до последнего неполного делимого 225. Разделим 225 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 225 на 50. То есть сначала на 10, будет 22 (остаток 5). И 22 разделим на 5, будет 4 (остаток 2). 4 – это пробная цифра, проверим ее, подойдет ли она. 56*4=224. И мы видим, что цифра подошла. Запишем 4 на месте единиц в частном. 225-224=1, деление выполнено с остатком.

Читайте также:  Как нарисовать Царевну Лягушку? Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для детей?

Значение частного чисел 15345 и 56 равно 274 (остаток 1).

– Найдем значение частного чисел 2870:14

Деление столбиком многозначных натуральных чисел.

Деление на натуральное многозначное число производится аналогично. При этом, в первое «промежуточное» делимое включается столько старших разрядов, чтобы оно получилось больше делителя.

Например , 1976 разделим на 26.

  • Число 1 в старшем разряде меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр двух старших разрядов – 19.
  • Число 19 также меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр трех старших разрядов – 197.
  • Число 197 больше 26, делим 197 десятков на 26: 197 : 26 = 7 (15 десятков осталось).
  • Переводим 15 десятков в единицы, добавляем 6 единиц из разряда единиц, получаем 156.
  • 156 делим на 26, получаем 6.

Значит, 1976 : 26 = 76.

Если на каком-то шаге деления «промежуточное» делимое оказалось меньше делителя, то в частном записывается 0, а число из данного разряда переводится в следующий, более младший разряд.

  • Число 1 в старшем разряде меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр двух старших разрядов – 19.
  • Число 19 также меньше 26, поэтому рассмотрим число, составленное из цифр трех старших разрядов – 197.
  • Число 197 больше 26, делим 197 десятков на 26: 197 : 26 = 7 (15 десятков осталось).
  • Переводим 15 десятков в единицы, добавляем 6 единиц из разряда единиц, получаем 156.
  • 156 делим на 26, получаем 6.

Деление четырехзначного числа на двузначное.

Пример: 5130 разделить на 90

Начнём деление с тысяч. 5 тысяч нельзя разделить на 90. Будем делить сотни. 51 сотню нельзя разделить на 90. Будем делить десятки. 513 десятков можно разделить на 91.

1 Образуем первое неполное делимое: 513 десятков — первое неполное делимое.

Значит, в записи частного будет 2 цифры.

  • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 513 на 10 и полученное частное 51 разделим на 9, получим 5.
  • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 90 на 5, получим 450.
  • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 450 из 513, получим 63.

Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 63 с делителем 90. Десятков осталось меньше, чем 90, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

2 Образуем второе неполное делимое: 63 десятка – это 630 единиц.

  • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 630 на 10 и полученное частное 63 разделим на 9, получим 7.
  • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 90, получим 630.
  • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 630 из 630, получим 0.

Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 630, значит, цифру единиц частного нашли верно.

Читаем ответ: 5130 разделить на 90 получится 57

  • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 630 на 10 и полученное частное 63 разделим на 9, получим 7.
  • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 90, получим 630.
  • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 630 из 630, получим 0.

Пример 4

Деление пятизначного числа на двузначное. Узнаем значение частного чисел 10150 и 35:


Деление на двузначное число можно выполнять в столбик и устно, но многозначные числа устно считать намного сложнее. Немногие школьники могут похвастаться подобными умениями.

Урок математики в 3-м классе по теме “Деление двузначного числа на однозначное”

Цели:

  1. Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)
  2. Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.
  3. Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово.

– Что такое успех? (хорошие результаты в работе)

– Что нужно для достижения успеха?

– Я желаю вам всем успеха. А вы мысленно пожелайте успеха мне.

Индивидуальная работа у доски.

3.Ситуация затруднения. Устный счёт (с обратной связью)

– Найдите разность чисел в треугольниках, разделите полученный результат на число, записанное в квадрате, результат умножьте на число в круге, прибавьте число в четырёхугольнике, разделите на число в четырёхугольнике.

– Покажите результат. (20)

– Произведение чисел в кругах разделите на разность чисел в треугольниках, результат увеличьте на число, записанное в квадрате.

– Покажите результат. (53)

– Из суммы чисел в прямоугольниках вычтите произведение чисел в кругах, результат разделите на число в пятиугольнике. (У детей возникает затруднение 72 : 6)

– В чём проблема? (не умеем решать такие примеры)

– Вот сегодня на уроке мы должны этому научиться.

В верхнем левом углу доски появляется запись

4. Тема урока

Назовите тему урока.

Деление двузначного числа на однозначное.

– Как вы думаете, какие знания нам для этого понадобятся? (табличное деление, деление суммы на число, алгоритм)

– Хорошо, давайте вспомним всё, что мы уже знаем.

а) Деление за 1 минуту

(На доску вывешиваю таблицу с примерами на табличное деление. Дети на листочках записывают только ответы в течении 1 минуты. Подаю команду “Стоп!” и все сдают листочки. Сразу же выявляю победителя по количеству решённых примеров, а к концу урока проверяю правильность решения и утверждаю победителя или выявляю нового)

Читайте также:  Когда нужно ингаляцию делать: до еды или после еды?

б) Проверка индивидуального задания у доски.

(вопрос к ученику, работавшему у доски)

– Объясни, какими способами ты пользовался?

– Какой из этих способов нам сегодня пригодится?

5. Работа над решением проблемы.

а) Работа в тетради. Каллиграфическая минутка.

– Пропишите число 63.

– На какие однозначные числа делится число 63? (7 и 9)

– Так какая у нас сегодня задача на уроке? (Научиться делить двузначное число на однозначное)

б) Представьте число 63 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

63 : 3 = (60 + 3) : 3 = 60 : 3 + 3 : 3 =

– Каким способом деления суммы на число воспользовались?

(Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили)

Вывод: Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать?

(Заменить суммой разрядных слагаемых)

– А затем? (разделить каждое слагаемое на 3)

– Потом? (результаты сложить)

– Вернёмся к нашей проблеме.

– Какая проблема возникла в устном счёте?

– Давайте решим по такому же плану.

– Представьте число 72 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 6.

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Вывод: В первом случае заменили суммой разрядных слагаемых, а во втором – суммой удобных слагаемых.

в) – Давайте составим план наших действий

– Что мы делали сначала?

Сравните с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное

6. Физминутка

7. Первичное закрепление новых знаний.

Используя составленный алгоритм найдём значения нескольких выражений.

(работа у доски с подробным объяснением и развёрнутой записью)

7. Работа с учебником

С.13 №2 1 столбик с места с комментированием

– Какая проблема возникла у нас на уроке?

– Удалось нам её решить?

8. Первичный контроль и оценка.

1) Запишите выражение и найдите его значение

2) Составьте задачу по этому выражению.(дети составляют задачи разных видов и решают их устно)

3) Дополните условие задачи так, чтобы она стала составной.

Решите задачу в тетради.

9. Итог урока.

– Какую проблему решали на уроке?

– Научились выполнять внетабличное деление двузначного числа на однозначное?

– Хотите себя проверить?

Рефлексия (Каждому ученику выдаётся карточка, на которой примеры трёх уровней сложности.

Ученик имеет право выбрать любой из этих уровней.)

1уровень2 уровень3 уровень
1. 86 : 2 =1. 39 : 3 =1. 78 : 3 =
2. 93 : 3 =2. 69 : 3 =2. 90 : 5 =
3. 68 : 2 =3. 48 : 2 =3. 75 : 3 =
4. 96 : 3 =4. 75 : 5 =4. 42 : 3 =
5. 88 : 4 =5. 60 : 4 =5. 96 : 6 =

Вывешиваю правильные ответы. Дети проверяют и оценивают свою работу.

– Каждый правильный ответ 1 балл

– Покажите (карточкой) сколько баллов заработали.

а) Деление за 1 минуту

Когда делитель больше делимого

Вызывают затруднение случаи, когда делитель получается больше делимого. Десятичные дроби в программе за 3 класс еще не изучаются, но, следуя логике, ответ надо записывать в виде дроби – в лучшем случае десятичной, в худшем – простой. Но (!) помимо программы, методику вычисления ограничивает поставленная задача: необходимо не разделить, а найти остаток! Дробная часть им не является! Как решить такую задачу?

Обратите внимание! Существует правило для случаев, когда делитель больше делимого: неполное частное равно 0, остаток равен делимому.

Как разделить число 5 на число 6, выделив остаток? Сколько 6-литровых банок влезет в пятилитровую? Ноль, потому что 6 больше 5.

По заданию необходимо заполнить 5 литров – не заполнено ни одного. Значит, остались все 5. Ответ: неполное частное = 0, остаток = 5.

Деление начинают изучать в третьем классе школы. К этому времени ученики уже должны освоить таблицу умножения, что позволяет им совершать деление двузначных чисел на однозначные.

Решите задачу: 18 конфет нужно раздать пятерым детям. Сколько конфет останется?

Примеры:

Находим неполное частное: 3*1=3, 3*2=6, 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15. 5 – перебор. Возвращаемся к 4.

Остаток: 3*4=12, 14-12=2.

Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

Вы можете спросить, почему при делении на 2, остаток либо равен 1, либо 0. По таблице умножения, между цифрами, кратными двум существует разница в единицу.

Еще одна задача: 3 пирожка надо разделить на двоих.

4 пирожка разделить на двоих.

5 пирожков разделить на двоих.

Это интересно! Изучение точного предмета: натуральные числа — это какие числа, примеры и свойства

Ответ: неполное частное 4, осталось 2.

Деление многочлена на многочлен (двучлен) столбиком (уголком)

В алгебре деление многочленов столбиком (уголком) – алгоритм деления многочлена f(x) на многочлен (двучлен) g(x),степень которого меньше или равна степени многочлена f(x).

Алгоритм деления многочлена на многочлен представляет собой обобщенную форму деления чисел столбиком, легко реализуемую вручную.

Для любых многочленов (f(x) ) и (g(x) ), (g(x) eq 0 ), существуют единственные полиномы(q(x) ) и (r(x) ), такие что(frac = q(x)+frac )

причем (r(x) ) имеет более низкую степень, чем (g(x) ).

Целью алгоритма деления многочленов в столбик (уголком) является нахождение частного (q(x) ) и остатка (r(x) )для заданных делимого (f(x) ) и ненулевого делителя (g(x) )


Алгоритм деления многочлена на многочлен представляет собой обобщенную форму деления чисел столбиком, легко реализуемую вручную.

Ссылка на основную публикацию