Первые месячные девочек: признаки и симптомы. Как начинаются месячные в первый раз?

Когда ждать первых месячных у девочек

Приблизительно за 2 года до начала менструации организм начинает перестройку. Подросток меняется до неузнаваемости. Как раз в этот период появляются сложные взаимоотношения между родителями и дочерью. Считается нормальным, если месячные у девочки начинаются в возрасте от 12 до 14 лет. Наряду с этим существует понятие раннего полового созревания, когда менструация начинается в 9 лет. Имеет место и поздняя менархе, когда месячные приходят в 16 лет. Менструальный цикл – сложный процесс, в котором участвует половая система, эндокринная, центральная нервная. Все составляющие одного процесса должны быть к этому готовы. На появление первых месячных влияет множество внутренних и внешних факторов.

Наличие первых месячных не означает, что они будут идти регулярно из месяца в месяц. Возможен перерыв до 6 месяцев, что тоже считается нормальным явлением. Нельзя предугадать и характер выделений. Но обильными они бывают редко. Зачастую первые менструальные выделения крови скудные либо умеренные. Много крови – признак патологии либо болезни.

Приблизительно за 2 года до начала менструации организм девочки начинает меняться физически. У девочки начинают формироваться женские черты тела. Мама догадывается, что за этим может быть, а дочь продолжает вести беззаботный образ жизни, не обращая внимание на существенные перемены. Отсрочить или ускорить приход менструации могут следующие факторы.

Когда у девочки начинаются первые месячные?

Менархе или первые месячные у девочек являются показателем репродуктивного здоровья и должны пойти в установленное природой время. Возрастной нормой для начала первой менструации считается подростковый возраст. Предвестниками месячных выступают ноющая, тянущая боль внизу живота и пояснице, повышенный аппетит, сонливость, раздражительность.

Первые месячные у девочки

Менархе или первые месячные у девочек являются показателем репродуктивного здоровья и должны пойти в установленное природой время. Возрастной нормой для начала первой менструации считается подростковый возраст. Предвестниками месячных выступают ноющая, тянущая боль внизу живота и пояснице, повышенный аппетит, сонливость, раздражительность.

Первые месячные у девочек

Время чтения: мин.

Самым важным моментом жизни у девочки является подростковый период. Период полового созревания и первые месячные для девочки – самые трепетные моменты, о которых мы и поговорим немного ниже.

Итак, в организме каждой девочки во время полового созревания проходит целый ряд гормональных изменений, которые ведут не только к появлению первичных и вторичных половых признаков, но и к появлению месячных. Учитывая менталитет многих семей, некоторые девочки не имеют понятия, что у них могут быть, так называемые «критические дни». Ни родители, ни учителя не дают информацию девочкам об этом, а это немного ставит их в критическую ситуацию.

Первые месячные у девочек, в медицине именуемые менархе, являются физиологическим процессом, который происходит в организме каждой женщины ежемесячно и появление их указывает на половое созревание девочки. По своей сути кровянистые выделения из половых путей, именуемые менструацией, указывают на отторжение внутреннего слоя матки и возникают в конце менструального цикла. Появление менструации связано с гормональной перестройкой организма, ведь в период полового роста продукция гонадотропинов начинается в циклическом режиме гипофизом и гипоталамусом, в результате происходит рост фолликулярного аппарата, в котором созревают яйцеклетки, а также изменения в матке и других репродуктивных органах циклические изменения происходят ежемесячно, что готовит организм к наступлению беременности.


Время чтения: мин.

7. Идея

Автор написал произведение, что излить собственные мысли и показать личное отношение к правителю и его неограниченному самоуправству.

Сначала автор во всех красках рисует опасное растение. К нему не прикасается ничто живое. Однако сам по себе анчар не так уж и страшен, ведь если с ним не контактировать, то ничего и не случится.

Приемы раскрытия образов

Лирические герои и их образы раскрываются Александром Сергеевичем с помощью сравнений и умело составленных эпитетов, позволяя читателю представить себе и полностью понять описанные в стихотворении образы:

Анчар изображается как одинокое и губительное для всех живых существ дерево, к которому не приближаются ни птицы, ни животные.

Царь показан как жестокий и эгоистичный человек, смело отправляющий покорного и готового исполнить любые прихоти правителя раба на смерть в своих личных целях, – ему нужна ветвь ядовитого дерева, и для него не имеет никакой ценности жизнь этого человека. Этот лирический герой беспокоится лишь о своих личных целях и желаниях.

Всё это Пушкин описывает читателю при помощи многочисленных средств выразительности.

Кроме того, Пушкин часто использует буквы «ч» и «п», что придает атмосфере и композиции стихотворения большую красочность и мрачность в восприятии читателей

История создания

Замысел для написания “Анчара”, очевидно, родился из-за дела, возбужденного против поэта за создание “Гаврилиады” и “Андре Шенье”. Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в этом произведении, написанном в 1828 году.

Что касается сюжетной основы, то его история создания интересна тем, что вдохновили поэта сразу два источника: одна из старых легенд о ядовитом растении и заметки некоего доктора Фуше, который рассказывал о якобы растущем на Яве дереве, к которому посылали преступников, наказанием для которых была смерть, чтобы те принесли яд вождю племени. Пушкин вдохновился этим сюжетом, но переделал его в соответствии со своим художественным замыслом.

Основная тема стихотворения – пагубность неограниченной власти одного человека.для усиления этой мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон.

Читайте также:  Пупырышки на языке у ребенка: симптомы, причины возникновения, методы лечения и профилактики

Таким образом, идея заключается в том, что “непобедимый владыка” , который послал своего раба к анчару, зная, что он погибнет, а затем использовал принесенный им яд для того, чтобы нести смерть дальше – зло даже большее, чем ядовитое дерево. Такова главная мысль произведения.

Данное произведение делится на две почти равные части: в первую входит пять строф, во вторую – четыре. Сначала Пушкин истекающее ядом дерево, которое в данном случае символизирует зло. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, становится смертоносным – ветер улетает от него тлетворным, дождевая вода, стекая с ветвей, капает в песок уже ядом.

для детей и родителей

Двухударная: «И застывает ввечеру»

История создания

Замысел для написания “Анчара”, очевидно, родился из-за дела, возбужденного против поэта за создание “Гаврилиады” и “Андре Шенье”. Его печальные размышления о природе власти были аллегорически выражены в этом произведении, написанном в 1828 году.

Что касается сюжетной основы, то его история создания интересна тем, что вдохновили поэта сразу два источника: одна из старых легенд о ядовитом растении и заметки некоего доктора Фуше, который рассказывал о якобы растущем на Яве дереве, к которому посылали преступников, наказанием для которых была смерть, чтобы те принесли яд вождю племени. Пушкин вдохновился этим сюжетом, но переделал его в соответствии со своим художественным замыслом.

Основная тема стихотворения – пагубность неограниченной власти одного человека.для усиления этой мысли Пушкин использует противопоставление естественного поведения, когда все живое в природе избегает прикосновений к смертоносному древу, и поведения владыки, который нарушает этот закон.

Таким образом, идея заключается в том, что “непобедимый владыка”, который послал своего раба к анчару, зная, что он погибнет, а затем использовал принесенный им яд для того, чтобы нести смерть дальше – зло даже большее, чем ядовитое дерево. Такова главная мысль произведения.

Что касается сюжетной основы, то его история создания интересна тем, что вдохновили поэта сразу два источника: одна из старых легенд о ядовитом растении и заметки некоего доктора Фуше, который рассказывал о якобы растущем на Яве дереве, к которому посылали преступников, наказанием для которых была смерть, чтобы те принесли яд вождю племени. Пушкин вдохновился этим сюжетом, но переделал его в соответствии со своим художественным замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.doc69.5 КБ

Прием градации усиливает впечатление губительности «древа смерти».

Средства художественной выразительности

Проведя художественный анализ стихотворения Пушкина «Анчар», можно сделать вывод, что оно богато изобразительными средствами:

  1. Метафоры (анчар – символ мирового зла).
  2. Эпитеты («властный взгляд», «вихор черный», «послушливые стрелы»).
  3. Оксюморон – сопоставление несопоставимого: «зелень мертвая ветвей». Зелень – символ жизни, употреблена с эпитетом «мертвая».
  4. Использование старославянизмов («вихор», «потек», «хладными») придает тексту библейское, общечеловеческое, торжественное звучание.
  5. Сравнения («Анчар, как грозный часовой»).

В школьной программе при изучении темы «Пушкин. “Анчар”» анализ стихотворения неизбежен. Это тема отдельного урока в 8 классе. Необходимо учесть все аспекты и особенности, на которые обратил внимание в стихотворении «Анчар» Пушкин. Анализ по плану сводится к следующему:

“Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Анчар””. 9-й класс

Класс: 9

(7 слайд) У.:- “Анчар” – сюжетная зарисовка, основанная на легенде, с философской проблематикой, которой соответствует жанр притчи. Композиция позволяет проследить за развитием авторской идеи и строится на основе антитезы. Сюжетная зарисовка – произведение, построенное на смене фабульных событий, переживаний лирического героя. Фабула – фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений. Легенда – поэтическое предание об историческом или героическом событии. Притча – небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме.

Анализ стихотворения «Анчар» (А.С. Пушкин)

Чтобы провести анализ стихотворения «Анчар» (А.С. Пушкин), необходимо знать биографию писателя.

Данный поэтический шедевр создан в 1828 году. Это время, когда Пушкин вернулся из ссылки в Москву и полностью посвятил себя светской жизни. Отношения с властью у поэта напряженные, поэтому все его творчество подвергается жесткой цензуре. А Пушкин, так страстно любивший свободу, чувствовал себя скованным тяжелыми цепями по рукам и ногам. Но он не может открыто противостоять власти, поэтому пишет очень сильно завуалированное стихотворение «Анчар», в котором обличает и осуждает неограниченную власть одного человека.

В 1832 году «Анчар» печатается в альманахе «Северные цветы» и становится настоящей жемчужиной русской литературы.

Пушкин использовал в своем стихотворении сюжет, прочитанный в каком-то периодическом издании. Голландский врач рассказывал о дереве упас-анчар на острове Ява. Это дерево выделяет ядовитый сок, который местные жители использовали при охоте, смазывая им стрелы.

В стихотворении «Анчар» Пушкин очень тонко и осторожно обличает порочную систему власть, обладающей неограниченной свободой. Пушкин и сам страдал из-за отнятой свободы творчества, поэтому и стихотворение получилось очень экспрессивным и образным. Символично поэт показал, как один человек, в руках которого неограниченная власть, может сделать разменной монетой жизнь многих других людей ради удовлетворения собственных амбиций.

Композицию стихотворения можно разделить на две почти равные по объему смысловые части. Первая часть – это рассказ об Анчаре. Анчар – это дерево, сок которого ядовит. Но у Пушкина не только сам сок смертоносный, но, кажется, даже воздух вокруг дерева пропитан ядом.

Вокруг дерева чахлая и скупая пустыня. Чахлая, потому что все живое умирает, и пустыня вместе с животными и растениями тоже умирает медленно. И уже из первой строфы становится понятно, какова сила яда Анчара:

Стоит — один во всей вселенной.

Далеко-далеко от него простирается раскаленный песок пустыни, что кажется, будто во всем мире нет никакой жизни и ничего, кроме этого дерева.

С каждой новой строкой автор все сильнее нагнетает ситуацию, рассказывая о силе яда анчара. Корни и ствол, и ветви с листьями – все пропитано смертью:

И корни ядом напоила.

К дереву не может подойти ни одно живое существо, потому что даже ветер, налетающий на Анчар, сразу же становится «тлетворным», а дождь стекает ядом в почву под деревом.

Во второй части рассказывается о человеке, которого послал к Анчару господин, и раб не осмелился противостоять ему, хотя оба они знали, что все закончится смертью.

Так и случилось. Но то, что господин не только не испытал чувства сожаления, вины за обречение на смерть другого человека не самое страшное. Страшнее другое: он использовал яд для стрел, которыми потом убил многих других людей в войне за новые земли.

Я думаю, что в стихотворении Пушкина не только упрек абсолютной власти, но еще и сравнение безжалостного господина с ядовитым деревом. Ведь он совершенно так же, как и Анчар, убивает все вокруг себя. Но речь не только о лишении жизни людей. Господин может лишить человека свободы, может запретить ему творить. И порой моральная смерть ни чуть не легче смерти физической.

Пушкин выступал против авторитарной власти, которая способна испортить человека с самыми добрыми намерениями. Постепенно для господина стираются нравственные ориентиры, теряет цену человеческая жизнь.

Ярким и эмоциональным стихотворение делают средства художественной выразительности, которыми изобилует «Анчар». Так, метафоры «природа жаждущих степей его в день гнева породила», «вихорь черный на древо смерти набежит», «послушно в путь потек» способствуют раскрытию идеи стихотворения. Эпитеты «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою» помогают автору передать психологический посыл стихотворения, воздействуя на эмоции читателя. Есть в нем и антитеза «раб-господин», благодаря которой пороки власти видны еще ярче, ведь беспомощность и безответность раба делает его более уязвимым под грозным взглядом его господина.

Эмоционально насыщают стихотворение и инверсии «зелень мертвую», «густой прозрачною смолою», «вихорь черный», а также устаревшая лексика, которая, я думаю, отражает безграничность власти вне зависимости от времени.

«Анчар» написан любимым Пушкиным четырехстопным ямбом с пиррихиями. С его помощью Пушкину удалось лучше передать особый ритм стихотворения. Ведь даже изобилие глаголов в первой части не создает ощущение движения, так как все они несут с собой смерть.

«Анчар» принято считать лирическим стихотворением, но «Анчар» напоминает читателям балладу, ведь у произведения есть четкая сюжетная линия. Так Пушкину удалось более точно указать недостатки современного государственного строя.

Я думаю, что Пушкин в этом стихотворении показал проблему общества не с одной стороны. Ведь раб знал, что идет на верную смерть, но не попытался спасти свою жизнь. Рабство – это вторая сторона медали, и пока один будет нечестно пользоваться своей властью, а другой – беспрекословно подчиняться, тирания народа будет процветать.

Композицию стихотворения можно разделить на две почти равные по объему смысловые части. Первая часть – это рассказ об Анчаре. Анчар – это дерево, сок которого ядовит. Но у Пушкина не только сам сок смертоносный, но, кажется, даже воздух вокруг дерева пропитан ядом.

Библиографическое описание:

Матенов, Р. Б. Фонетические, лексические, синтаксические средства выразительности и тропы в стихотворении А. С. Пушкина «Анчар» / Р. Б. Матенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 6 (86). — С. 826-828. — URL: https://moluch.ru/archive/86/16111/ (дата обращения: 25.12.2020).

Стихотворение А. С. Пушкина «Анчар» было создано в 1828 году. Его можно отнести одновременно и к вольнолюбивой, и к философской лирике. Границы между этими разделами стираются потому, что тема рабства вообще перетекает в тему рабства духовного. Пушкин говорит не только о несправедливом социальном устройстве общества, но и о внутренней несвободе человека, о его нравственном рабстве.

Итак, темой стихотворения является тема рабства.

Идея заключается в том, что рабство априори не может служить ничему хорошему, оно неизбежно будет порождать все большее и большее зло.

В доказательство этого проследим за сюжетной линией стихотворения:

Человека человек Послал к анчару властным взглядом →

И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом…И умер бедный раб→

А князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы →

И …гибель разослал К соседям…

То есть не сам по себе анчар — зло. Он лишь страшное явление природы. Череда бед начинается с рабской покорности одного человека другому. Раб достает яд и князь шлет смерть уже многим тысячам людей.

С точки зрения композиции в стихотворении можно выделить две смысловые части.

В первых пяти строфах дается описание ядовитого «дерева смерти». Пушкин явно гиперболизирует чудовищные свойства анчара:

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила

Яд каплет сквозь его кору…

Страшное дерево обходят стороной и звери, и птицы. Но примечательно, что все живые существа вправе сами выбирать, подходить ли им к дереву. И даже природные явления могут действовать по своей воле:

Вихорь …мчится прочь

Туча оросит, блуждая…

Резкий контраст логичным поступкам живой и неживой природы составляют действия людей во второй композиционной части «Анчара»: владыка посылает раба на смерть ради смерти других людей.

Мое внимание привлек один авторский прием. В первых строфах автор олицетворяет природу, она действует, как человек:

Анчар стоит, как часовой

Природа породила и напоила

Вихорь набежит и мчится

Туча оросит, блуждая

А в шестой строфе Пушкин «опредмечивает» человека: тот «послушно в путь потек»

Помимо олицетворения, Александр Сергеевич использует и другие тропы.

В частности, стихотворение насыщено метафорическими эпитетами:

Пустыня чахлая и скупая

Есть также эпитеты оценочные:

Густая прозрачная смола

Несколько раз встречаются метафоры, выраженные творительным падежом:

Яд «застывает смолою»

Пот «струился ручьями»

В первой строфе встречается сравнение:

Анчар, как грозный часовой.

Можно найти примеры метонимии:

Человека человек Послал к анчару властным взглядом (не буквально взглядом)

И тот ….возвратился с ядом (не собственно с ядом, а со смолой и листьями)

Князь … гибель разослал (не собственно гибель была на стрелах)

Для придания выразительности, образности Пушкин мастерски использует стилистические фигуры и средства синтаксиса.

Многосоюзие (повтор союза «И») организует анафору в начале многих строк. Повтор союза «И» в начале строк придает особый ритм стихотворению. Ритм стихотворения как бы гипнотизирует читателя, заставляя верить в обреченность раба.

Контраст, наблюдающийся между смысловыми частями стихотворения, в предпоследней строфе затачивается до антитезы: бедный раб — непобедимый владыка.

В этой же строфе мы можем заметить градацию: раб принес — ослабел- лег- умер.

Трижды встречаются авторские тире:

1. Стоит — один во все вселенной

2. На древо смерти набежит — и мчится прочь, уже тлетворный.

3. Принес — и ослабел и лег.

Авторское тире акцентирует внимание на важных смысловых моментах текста.

Своеобразно употребление лексики. В тексте «Анчара» встречается много старославянизмов, что придает стихотворению торжественность и схожесть с библейскими «вечными» текстами:

(сочетание ЖД- признак старославянизмов)

(неполногласные сочетания РА, ЛА. РЕ. ЛЕ –признак старославянизмов)

Возвратился, породила, набежит, напитал (Старославянские приставки)

Чело, раскаленной, потек- старославянские слова.

В тексте используются слова с негативным значением. В частности, много слов из смысловой группы, указывающей на гибель:

Умер бедный раб

Выбор слов с подобной смысловой окраской помогает Пушкину подчеркнуть идею пагубного воздействия рабства на общество в целом и на личность в частности.

На уровне звукописи хотелось бы отметить частое повторение звука [р]. Это продолжается на протяжении всего стихотворения. В частности:

И тигр нейдет: лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь, уже тлетворный.

Мне сочетание подобных звуков напоминает карканье ворон вперемежку с неясным клекотом стервятников. В сознании невольно всплывают подобные ассоциации, хотя в стихотворении не упоминается об этих птицах.

Стихотворение состоит из девяти четверостиший. Оно написано четырехстопным ямбом. Третья стопа практически каждой строки — пиррихий (стопа без ударения). Последние стропы в четных строках — с наращением (с дополнительным безударным слогом). Способ рифмовки — перекрестный. Рифмы точные. В нечетных строках мужская рифма (ударение падает на последний слог), в четных — женская (ударение падает на предпоследний слог).

Многообразие фонетических, лексических, синтаксических средств выразительности, особое построение композиции и идейно-тематическое своеобразие произведения ставят «Анчар» А. С. Пушкина в ряд величайших шедевров мировой литературы.

А князь тем ядом напитал свои послушливые стрелы →

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»

Евстигнеева Людмила
Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»

Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар».

Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна

г. Юрьев – Польский 2018

Цели урока:

обучающие: обучение анализу поэтического текста; научить учащихся понимать поэтическое слово, замечать его смысловые оттенки, понимать эстетическую функцию;

развивающие: развивать монологическую связную речь учащихся;

воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся; воспитывать любовь к лирике; вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, тексты стихотворения.

На почве, зноем раскалённой,

Образы и символы

Центральным образом произведения становится Анчар, который олицетворяет гибель всего живого. Ни одно существо не могло быть настолько устрашающим, как он. Владыка идёт к дереву, чтобы получить верховенство над обществом. Анчар тоже являлся своего рода владыкой, но ему не нужны посторонние силы, чтобы утвердиться.

Образ монарха стал олицетворением тирании, которая позволяет ему чувствовать своё преимущество над слабыми. Раб является собирательным образом, который отражает общество, способное выполнить любую прихоть владыки.

Лирический герой, являющийся отражением поэта, бесстрашно рассказывает историю, проявляя при этом сожаление к рабу. К владыке автор относится с пренебрежением и приравнивает его к посланнику, который погиб, но при этом всё-таки донёс яд.

Таким образом, он прославляет равноправие в обществе и уделяет внимание тому, что правитель не имеет никаких прав на жизнь своих подчинённых.

Таким образом, он прославляет равноправие в обществе и уделяет внимание тому, что правитель не имеет никаких прав на жизнь своих подчинённых.

Ссылка на основную публикацию