Парные звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки: таблица, примеры слов. Как проверить написание парных согласных в корне, на конце слова?

Парные согласные

Парные согласные — это такие буквы, которые по своим признакам, характеризующим их, имеют определённую пару. Один из таких признаков — противопоставление звонкого и глухого звука.

Определенные согласные могут отличаться лишь тем, как участвует голос при произношении. Другие же признаки у них совпадают. Другие, которые не имеют пары в соответствии с признаками: глухой — звонкий — не парные. К ним относятся: л, м, х, ц, ч, щ, й.

Для того, чтобы быть грамотным, необходимо обязательно знать эти буквы и звуки, а также знать правила. Примеры слов с парной буквой в корне:

  • столб (п) — проверочное — столбы
  • мороз (с) — проверяется словом морозить или морозный
  • бород (т)ка — проверочное — борода
  • написание корня всегда одинаково, потому как от этого зависит семантика;
  • проверять правописание необходимо подбором однокоренных или изменением форм слова;
  • проверочным необходимо выбирать такое, у которого после сомнительной буквы стоит гласный либо сонорный звук, к которым относятся р, л, м, н, й.

Парные по глухости-звонкости согласные в картинках

Назовите картинки словами. Найдите верную запись этого слова и поставь рядом с картинкой.

салат, салад, чашка, чажка, мак, маг, плот, плод, краб, крап.

ёж, ёш, пирог, пирок, медведь, медветь, жираф, жирав, кактус, кактуз.

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике

Цели:

  • На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;
  • Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;
  • Поднять престиж умных, но не всегда популярных в классе, учащихся.

(Звучит веселая музыка В. Шаинского “Мы начинаем КВН…”). (слайд 1)

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трех наук …
Приглашает вас сегодня в круг

Вместе: физика, математика и информатика.

Физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!

1 ведущий.

Но без физики не объяснить,
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим (слайд 4)

2 ведущий.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе (слайд 5)

1 ведущий.

Информатика – жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах –
Мы будем верными ей навсегда! (слайд 6)

2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий. Сегодня на нашем КВН-е …
2 ведущий. Где, где?
1 ведущий. На физико-математическом КВН-е.
2 ведущий. КВН… К – куда, В – ведут, Н – ноги.
1 ведущий. Да нет, КВН – это…
2 ведущий. К – когда, В – все, Н – надоедает.

1 ведущий. КВН – это клуб веселых и находчивых.

На нашем КВНе
Все физиками и математиками станут.
Серьезные вопросы
Мы будем вам задавать.

1 ведущий.

Кто знает – тот ответит,
Кто догадался – скажет,
Задачи не из легких
Придется вам решать.

2 ведущий.

Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.

1 ведущий. Прошу команды на сцену (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят на сцену). Команда 11 класса “Электрон”, команда 10 класса “Галилео”, команда 9 класса “Философы”.

2 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,
Кто может честно побеждать.

1 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами. Первый конкурс – приветствие команд.

Приветствие команды 11 класса “Электрон” (слайд 7)

Стихи на мотив А. Пахмутовой “Надежда”.

КВН нас вновь собрал, друзья,
Тех, кто любит шутки и веселье,
А команда наша вам не зря
Солнечное дарит настроенье
И в придачу юный пыл сердец,
И примите от души улыбки,
Чтобы нам победный взять венец,
Допускать нельзя в игре ошибки.

Припев: Победа! Девиз наш простой,
А помогут удача и смелость,
Победы довольно одной,
Чтоб песня легко эта пелась.

Приветствие команды 10 класса “Галилео” (слайд 8)

Стихи на мотив песни “Катюша” (муз. М. Блантера)

Собрались мы в этом светлом зале
В КВН веселый поиграть,
Не заплачем, если проиграет
Нам соперник баллов десять – пять…
Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроение,
А играть мы будем до конца.

Приветствие команды 9 класса “Философы” (слайд 9)

Стихи на мотив песни “Ой, цвет калина” (муз. И. Дунаевского)

Мы, конечно, знаем
КВН – игра,
А в игре команды
Рассудить пора.
Баллы присуждает
Строгое жюри,
Мы хотим открыться
Вам в своей любви!
Знаем – очень сложно
КВН судить,
Может быть, пирожное
Вам поможет быть
К нам добрей немного,
И нежней, темней,
Сердце пусть подскажет,
Кто из нас сильней!

Ведущий 2. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (слайд 10)

Кому принадлежат эти строки:

  1. “Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии”? (А.С.Пушкин)
  2. “Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики”? (К.Ф.Гаус)
  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”? (М.В.Ломоносов)
  4. Кто считается “крестным отцом” физики? (Аристотель)
  5. Кто считается основоположником физического эксперимента? (Галилей)
  6. Вслед за кем мы горделиво восклицаем: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”? (Архимедом).

Единицы измерения физических величин. (слайды 23-25)

Вопросы:

  1. Какая физическая величина измеряется в паскалях?
  2. Какая физическая величина измеряется в ньютонах?
  3. Какая физическая величина измеряется в кельвинах?
  • Давление
  • Сила
  • Температура
  • Сила тока

Гипертекст это:

а) текст очень большого размера;
б) текст, полностью состоящий из прописных букв;
в) текст, содержащий связи с текстом других документов.
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

а) текст очень большого размера;
б) текст, содержащий связи с текстом других документов.
в) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
г) программа, постоянно находящаяся в оперативной памяти компьютера.

а) фотография, полученная с помощью цифрового фотоаппарата;
б) наука, изучающая особенности подчерка людей;
в) наука, изучающая способы тайной передачи сообщений.
г) текст, содержащий связи с текстом других документов.

Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”. Вы должны узнать, что находится в черном ящике? (слайд 29)

  • Его используют в системах и механизмах для нагрева и охлаждения.
  • Его используют для уменьшения трения.
  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями вы довольно часто встречаетесь.
  • Это вещество называют соком жизни на земле. (Вода)

Ведущий 1. Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Устами младенца”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Подсказки для команды 9 класса:(слайд 30)

  1. Сначала он плавал, потом стал и летать.
  2. Он многим, будучи их проводником , спас жизнь.
  3. Он не любит большую жару и сильную тряску.
  4. Он всегда целенаправлен.
  5. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом. (Компас)

Подсказки для 10 класса:(слайд 31)

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII веке, XV веке, в конце XVIII и середине XX века.
  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай
  4. В Европе XIII веке его разновидность получила название – “летающий огонь”, или “огненный волан”, а в середине XX в. – имя милой девушки.
  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей. (Ракета)

Подсказки для 11 класса:(слайд 32)

  1. Чувствительность его глаз так велика, что при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины горы свет горящей спички на расстоянии 80 км.
  2. Мощность, развиваемая его сердцем, 2,2 Вт.
  3. Его мозг за 0,05с распознаёт объект, изображение которого зафиксировал глаз.
  4. За свою жизнь оно съедает около 40 т. пищи.
  5. Это самое умное животное на Земле. (Человек)

Ведущий 1. Проверка домашнего задания, (инсценировка закона физики) (слайды 33-34)

“Галилео” – закон Архимеда.
“Философы” – закон всемирного тяготения.
“Электрон” – закон Кулона.

Ведущий 2. Прежде чем начать этот конкурс, разберемся с некоторыми понятиями КВН-а. Заглянем в словарь КВН. (слайд 35)

Болельщики – члены легальной секты трясунов, смехунов, крикунов. Отличаются буйным нравом.
Жюри – Женский Юмор Раскроет Истину — высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат.
Интеллект – иностранное слово, доступное не каждому. Необходим участвующему в действующем конкурсе для сохранения чувства юмора.
Очки (баллы) – средство, помогающее зрителям лучше видеть, какая команда выигрывает, и иногда мешающее командам видеть, какова истинная цель КВН.
Победа – качество, которое переходит в количество, если это количество больше, чем количество очков противника.
Команда – это 6 эрудитов, 5 юмористов, 4 художников, 3 поэта, 2 актеров, 1 мастер на все руки-это капитан — всего получается 6 человек.

И, наконец, разберемся: кто же такой капитан, ведь, впереди, конкурс капитанов.

Капитан – начальник и старший тренер команды. До КВН-а работает с командой, как вол, а во время игры дерется с жюри, как лев.

Конкурс капитанов.

Капитаны должны зажечь спичку. Жюри фиксирует время горения спички секундомером. Секундомер включают после того, как спичка загорится. Капитан принесет своей команде столько баллов, сколько секунд будет гореть спичка. (слайд 36)

Ведущий 1. Наше веселое состязание подходит к концу, пора подводить итоги. Слово предоставляем жюри. (слайды 37-38)

Все известно вокруг
Тем не менее,
На Земле еще много того
Что достойно, поверь удивления
И твоего и моего.

Ведущий 1.

Удивляйся росе,
Удивляйся цветам,
Удивляйся упругости стали,
Удивляйся тому
Чему люди порой
Удивляться уже перестали.

Литература:

  1. СолдатоваТ.Б., ГусеваЕ.А., Сгибнева Е.П. С 60 Сценарии тематических вечеров и предметной неделифизики. 7-11класс(Серия “Школа радости”.)Ростов н/Д:Феникс,2002.-с.320.
  2. Сайты интернет ресурса по физике, математике и информатике.

2 ведущий. Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, информатику и математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшний КВН поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

Название и девиз для команды по математике

В рамках проведения предметной недели в школе учителя проводят различные мероприятия по своим дисциплинам. Предложенные ниже названия и девизы для команд по математике — отличный способ настроиться на предстоящее соревнование и показать соперникам всю серьезность ваших намерений.

Команда «Константа»

Проявить свои таланты
Мы настроены теперь.
Будет все у нас отлично
Распахнет удача дверь!
Собрала в себе Константа
Исключительно таланты.

Команда «Пифагор»

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор
Всем известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!

Команда «Дважды два»

Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!

Команда «Плюс»

Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!

Команда «Шпаргалка»

Пусть во всю кипит борьба,
Остры соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Команда «Формула успеха»

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Команда «Пять с плюсом»

Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!

Команда «Числовые гении»

Нам числа, как родные братья,
И побеждать не привыкать нам!

Команда «Острый угол»

Будет враг к победе рваться,
Но нас стоит опасаться!
Острый угол на пути,
Нас не трогай, обойди.

Команда «За скобками»

Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим.
И поэтому сегодня
Сможем все и все решим!

Команда «Исключение из правил»

Исключение из правил
Напрягаться вас заставит.
Вы старайтесь, не старайтесь,
Лучше сразу нам сдавайтесь!

Команда «Плюс на минус»

Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!

Команда «Узы гипотенузы»

Девиз:
Узы гипотенузы никогда не сдаются
И домой с победою вернутся!

Команда «Конусы и бонусы»

Смекай, угадывай, считай,
Про конусы не забывай!
У нас в крови адреналин,
И наш отряд непобедим!

Команда «Икс, игрек и друзья»

Мы команда просто класс,
Игрек, икс теперь за нас!
Очень мы хотим учиться
И вам с нами не сравниться!

Команда «Люди игрек»

Если трудно – не сдаемся,
Мы к победе очень рвемся.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Команда «Узы гипотенузы»

Внеклассное мероприятие “КВН по математике”

  1. создание условий для развития интереса учащихся к математике;
  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.
  1. Активизация деятельности учащихся.
  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание культуры коллективного общения.
Читайте также:  Развивающие задания «Найди лишнее» для детей — лучшая подборка

Правила игры. В игре участвуют три сборные команды по 5 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, эмблемы.

Ход мероприятия:

Вступление (звучит музыка).

Ведущий:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

1. Конкурс «Визитка»

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз,

2. Конкурс «Разминка»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько единиц в дюжине? (12)
  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 1)
  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
  21. Сколько музыкантов в квартете? (4)

3. Конкурс «Составьте слова»

Составить как можно больше слов из слова «Транспортир» (в течение одной минуты.) Листы со словами сдаются жюри.

4. Конкурс капитанов

5. Конкурс «Художники»

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

6. Конкурс “На внимательность”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

– Какое число записано в квадрате?

– Каким цветом нарисован круг?

– В какой фигуре записано число 9?

– Какая фигура стоит последней?

Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И. Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком.

Вопрос: Сколько предметов убежало от грязнули? (11)

7. Конкурс «Русского языка и литературы»

  1. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? (А.С. Грибоедов)
  2. В сказке “Конек-горбунок” мы встречаем следующие слова: “Приезжаю – тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу!”. Сколько было народа? (10 000)
  3. Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)
  4. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)
  5. “В математике есть своя красота, как в поэзии”. Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)
  6. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
  7. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? (прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)
  8. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? (три)
  9. С буквой “и” – это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола “движет”. С буквой “е” – это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет).

8. Конкурс «На сообразительность»

  1. Каждой команде предлагается нитка длиной 120 см. Необходимо отрезать нитку длиной 45 см.
  2. Пройти сквозь лист бумаги. Необходимо сделать надрезы на листе бумаги, чтобы пройти сквозь него.
  3. На рисунке изображены пять квадратов, составленных из шестнадцати спичек. Переставьте три спички так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

9. Конкурс «Домашнее задание»

Команды показывают практическое применение математики.

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек,
а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

Жюри подводит итоги игры. Команде победителей выставляется 5 по предмету. А также участникам других команд, которые принимали активное участие.

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

КОНКУРС ГРАМОТЕИ. (слайд 16)

(1 балл за каждый верный ответ)
К доске приглашаются по очереди представители команд, которые записывают под диктовку слова: параллелепипед, транспортир, статистика, уравнение, абсцисса, ордината, дециметр, частное, комбинаторика, ордината, дискриминант.

Диковинкой называется то, чего мало.

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

Кто быстро и правильно найдет значение выражения.

Математический КВН «Час весёлой математики».

Математический КВН

«Час весёлой математики».

1. Развитие логического мышления, хорошей памяти, находчивости и смекалки.

2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

3. Воспитание чувства коллективизма. Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

1. Вступительное слово.

2. Приветствие команд

4. Математические понятия

5. Конкурс капитанов

6 . « Допиши, как можешь…»

7. «Думай и считай»

8. Домашнее задание (сочинить сказку)

9. Подведение итогов.

Вступительное слово:

Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости. Сейчас мы с вами начнём КВН. Для чего? Для того чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Итак, наш КВН посвящён самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Слово « математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов « математикэ» и «матема»- «познание, наука».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

– целеустремлённость, сильную волю;

– умение прикидывать и оценивать результаты;

– находчивость и смекалку;

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке.

Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от

решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, т.к. каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, – тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Мы начинаем КВН. Для чего? Для того чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

1-й ведущий. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

2-й ведущий. Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Приглашается вторая команда (приветствие).

Готовы бой принять мы смело,

И свой девиз мы дарим вам

Искать,решать,считать умело

Ну а победа-только НАМ.

Вот девиз команды “Три+Три”

№ 1. Вы, жюри, нас не журите

Больше баллов присудите,

Тогда будем мы стараться

И с соперником сражаться!

Друзья, мы относимся к вам с уваженьем,

Поэтому мы вносим всем предложенье:

Давайте сражаться по-рыцарски честно,

А дружбе уступим мы первое место!

Мы племя самых веселых и смелых

И острый юмор и шутки и смех

Мы ценим в людях и мы бы хотели

Чтоб вместе с нами сейчас смеялись все.

Повсюду нам КВН помогает

В труде, учебе, в спортивной борьбе.

Кто в ногу с шуткой веселой шагает

Не пропадет никогда в любой беде.

Мы не боимся коварных вопросов

Нам по плечу самый трудный из них.

Ответ не знаем, не вешаем носа

Ответ веселый найдется в тот же миг.

Отбить готовы удары любые

Мы закалились в упорной борьбе.

Мы племя самых веселых и смелых

И никогда не сдадимся мы нигде.

Начнем КВН поскорее

Ссоры не будет у нас

А кто из нас будет дружнее

Мы с вами увидим сейчас.

Без тебя, дорогой КВН,

Мы, конечно, прожить сумеем

Без тебя, дорогой КВН,

Всем нам станет чуть-чуть веселее.

А жюри мы скажем дружно

Нас судите правильно

Чтобы было все как нужно,

Было все по правилам.

А болельщикам желаем болеть за нас

И при этом оставаться здоровыми.

Ведущий Следующий конкурс традиционный для любого КВН – « РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Сколько цифр вы знаете?(10)

Наименьшее трехзначное число? (100)

Сколько секунд в часе? (3600)

Что больше 2метра или 198см? (2 м)

Наибольшее двухзначное число? (99)

Делится ли 282 на 3? (да)

Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

Сколько кг в центнере? (100)

Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики – …. (арифметика)

Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч)

У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?

Как называется сотая часть числа? (Процент.)

Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

Площадь квадрата 36см2. Чему равен его периметр? (24см2.)

Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? (1, остальные улетели.)

Треугольник с равными сторонами. (Равносторонний.)

Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир.)

Какой угол называется острым? (Угол, меньше 90.)

Чему равно произведение всех цифр? (0.)

Чему равен диаметр, если радиус 5 см? (10 см.)

Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Сумма цифр, произведение равно нулю.)

Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (0.)

Назовите наименьшее натуральное двузначное число. (10.)

Может ли четное число быть простым? (Да, может. Это число 2.)

В каком месяце люди меньше всех разговаривают? (В феврале.)

Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей.)

Чему равно произведение взаимно-обратных чисел? (1.)

Каждой команде по очереди дается с трех попыток отгадать математическое понятие. Если команда отгадывает с первой попытки – 3 балла, со второй попытки – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.

За это снижают отметки.

Отличники их делают редко.

На них учатся. (Ошибки).

Запомнить их невозможно.

Их полно в справочнике. (Формулы).

Бывает на номере углового дома.

Этим стреляют из ружья.

Ее выстукивают на барабане. (Дробь).

Круглая пирамида. (Конус).

Она нужна, чтобы не говорить глупостей.

Когда одно вытекает из другого.

Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).

Номер элемента массива.

Часть почтового адреса.

Символ уменьшенного размера, ставящийся справа внизу или справа вверху другого символа. (Индекс).

Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.

Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.

Читайте также:  Картинки антистресс — лучшая подборка для детей и взрослых: 141 фото

Равные отношения. (Пропорция).

Есть у квадрата и у тяжести.

Середина диаметра. (Центр).

Он очень толстый.

Мы на нем живем.

Похож на арбуз. (Шар).

Их не хватает детям капитана Гранта.

Военные их не разглашают.

Бывают у точки на плоскости. (Координаты).

Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.

Там одних теорем штук сто.

Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).

Бывают такие коробки.

В них играют малыши.

Объемный квадрат. (Куб).

Обычно находится в центре города.

Выражается квадратным числом.

Длина на ширину. (Площадь).

У толстых он больше.

Проще всего его найти у куба. (Объем).

Проведем конкурс капитанов.

Найти лишнее:

Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

Треугольник, сложение, квадрат, круг.

Слагаемое, делитель, цифра, разность.

Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.

Прямая, луч, отрезок, кривая.

1.Какая величина в математике обозначается буквой X?

2.Что такое уравнение?

А. деление пирога на равные части

В. равенство с неизвестным

С. весы с гирьками

D. какая разница.

3. Решить уравнение – это значит …

А. найти его в книге

В. найти его у соседа

С. найти его ветки

D. найти его корни.

4.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

5.Найдите корень уравнения х + 2 = 7.

D. это мы не проходили.

6. Буквой S в математике обозначают

Следующий конкурс « Допиши, как можешь…»

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…

А теперь ваша очередь команда…

Пусть всякий знает

Кто же лучше вычисляет!

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

2) Каждой команде задаётся по 5 вопросов (По 1 баллу за каждый верный ответ).

1. Сколько будет 2*2 ? (4)

2. Сколько градусов в прямом угле? (90)

3. Как найти площадь прямоугольника? (S = а*в)

4. Сколько в одном часе минут? (60)

5. Что стоит сверху у дроби? (числитель)

1. Сколько часов в сутках? (24)

2. Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)

3. Сколько пальцев на руке? (5)

4. С чего начинается натуральный ряд чисел? (с 1 )

5. На что делить нельзя? ( на 0 )

1. Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)

2. Сколько секунд в одной минуте? (60)

3. Сколько цифр в математике? (10)

4. Сколько градусов в развёрнутом угле? (180)

5. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

1. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

2. Четверть часа – сколько это минут? (15)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько будет 24 : 3 ? (8)

5. Делится ли число 300 на 3? (да)

1. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

2. Результат умножения. (произведение)

3. Как называется единица с шестью нулями? (миллион)

4. Какое действие заменяет дробная черта? (деление)

5. Назовите четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны. (квадрат)

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Благодарим участников за игру и всех присутствующих за внимание

Подведение итогов : Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Жюри объявляет результаты. Идет награждение.

Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир.)

Лучшие идеи для школьных команд КВН: названия, представления команды, девизы

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Warning: chmod(): Operation not permitted in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-includes/class-wp-image-editor-gd.php on line 447

Юмористическая программа КВН не только популярна на телевидении, но и в школьной жизни. В программе КВН главное успешно подобрать тему, организовать увлекательную игру и помочь командам в написании сценария.

Для победы нужен не только юмор, но и слаженность, артистизм, сплоченность и уверенность.

В игре все зависит от состава школьной команды КВН. Для справедливости набора в команду, можно написать и развесить объявление по всей школе. Целесообразно составлять школьные команды КВН по возрастной группе. Соревнование устраивается между средней группой учеников и старшей группой. Обычно средней категорией являются ученики 6-8 классов, а старшей 9-11 класс.

Теперь пора выбрать ведущих и судей игры КВН. Ведущий должен быть находчивый, грамотный, который сможет найти выход из сложной ситуации, обладает хорошей дикцией и знает ответ на любой вопрос. В судейство привлекается несколько учителей. Также можно учителей из других школ, сразу будет чувствоваться объективная оценка. И, конечно же, приглашается директор или завуч. И тогда школьный юмор КВН будет однозначно объективным.

Особая роль уделяется организации группы поддержки для каждой команды. В группу поддержки входят ученики, родители, друзья, родственники. Для группы поддержки главной задачей является подготовка плакатов с лозунгами о команде, придумать четверостишья для кричалок. И преподнести нужно все в лучшем виде.

У каждой команды своя форма, цвет и атрибутика для выступления. Должна присутствовать изюминка, которая болельщикам и судьям запомнится надолго. Если нет возможности в приобретении одежды, то можно сделать эмблемы. На эмблему обязательно наносится КВН название школьной командыи тема. От оригинальности названия, команде дают дополнительные баллы.

КВН является не игрой, а образом жизни. Задача квнщиков продемонстрировать свои способности, чувство юмора, эрудицию, таланты. Развивать умение принимать коллективное решение.

Тему для команд КВН придумывают организаторы конкурса. За день до начала игры школьные команды проводят генеральную репетицию. На репетициях видны все недочеты, поэтому сразу можно исправлять ошибки.

Представление школьной команды КВН начинается на первом этапе игры. Команды выделяются остроумием. Шутки должны захватывать зрителей и быть смешными. В приветствие команда должна расположить к себе жюри, зрителей и раскрыть свой имидж. Эффектный выход непременно подойдет. Например, веселая задорная музыка поможет в этом.

Приветствие команды должно быть ясным и коротким. Хорошая шутка обычно остается на конец игры. Происходит это в корректной форме. В завершении приветствия вставляется фраза, которая имеет глубокий смысл или поется энергичная песня. Песня смешная и короткая.

Особого отношения требует музыкальный конкурс. Игровая ситуация проходит в форме оперетты, мюзикла, мини – спектакля. Естественно она должна быть понятной для всех смотрящих. Участники команды КВН должны обладать музыкальным слухом и хореографией. Члены жюри берут это на заметку. Отлично, если пародии и попурри на известные песни пройдут удачно и в себе заключат тонкий юмор. Пародии осуществляются на известную мелодию. Лучше, если текст короткий, иначе зрители устанут. Строки в тексте должны быть взаимосвязаны.

Каждая команда КВН выполняет «домашнее задание». В него входят шутки, сюжеты, зажигательный юмор. Вот здесь и показывается актерское мастерство. Хорошим окончанием спектакля будет философский вывод по теме.

К конкурсу «разминка» стоит отнестись серьезно. Участникам нужно показать свое остроумие и на ходу придумывать шутки. Команды задают друг другу вопросы, на которые ответ должен быть смешным. Вопрос задается короткий.

Он должен быть понятный и нести в себе искрометный юмор. Готовится два ответа, на случай, если участники другой команды смогли отгадать ответ.

Для шуток экспромт необходимы тренировки. Во время конкурса участники каждой команды становятся в круг, чтобы все могли слышать идеи ответов. А принимают участие только те, у кого шутки получаются смешнее.

Несомненно, есть конкурс для капитанов. Так можно увидеть лидерские качества капитанов команд. Капитаны должны находить выход в сложной ситуации, владеть чувством юмора, раскрывать полностью тему, быстро реагировать на шутки.

Некоторые спрашивают, а как написать сценарий для игры КВН? Совсем несложно, главное знать пару правил. Для написания хороших и смешных шуток, школьной команде необходимо собраться вместе. Творческая активность и интеллектуальность приведет к яркому и необычному созданию. Для эффективности каждому участнику в процессе обсуждения, стоит в блокноте записывать интересные идеи и мысли. После завершения реприза нужно отдохнуть, отвлечься, а потом снова пройтись по кругу, только уже все зачитать вслух. Наиболее удачные репризы, где смех вызван у большинства людей.

Не стоит забывать, что шутки бывают однодневными и «вечными». Нужно придумать такую шутку, чтобы над ней смеялось разное поколение. А не такие шутки, которые были тридцать лет назад и уже никому не смешно. Шутки пишутся, когда есть вдохновение.

Девиз для школьного КВН характеризует команду. Например, «Не проста наша работа, нам бы баллы заработать». Особое внимание уделяется названию команды. Название школьных команд лучше выбирать связанных с тематикой, но не обязательно.

Список названий команд на разные тематики:

· Для детской команды КВН: «Ангельские дьяволята», «Принесенные аистами», «Детки в клетку» судя по всему, название исходит от формы участников, «Комендантский час».

· Названия для школьных команд: «За углом», «Ботаники на Титанике», «Б – 8 – мимо! » для команды 8Б класса, «Тысяча дней до выпускного».

· Интересные названия для женской игры в КВН: «Ноготь сломала», «Залетное училище», «На шпильках», «Амазонки с бензоколонки», «Девичник».

· Названия для творческих команд – девочек: «Морской girl», «Не мальчишки», «Антибарби», «Розовые и пушистые».

· Название школьных команд КВН для педагогов: «По локоть в меле», «Педсоветчицы», «Звонок для учителя», «Сухомлинский стайл».

· Название команды на математическую тематику: Плюс на минус», «Икс, Игрек и все остальные», «За скобками», «Исключение из правил».

· Названия на тему экологии: «Мимо урны», «Не сорю», «Санитарки (ры) леса», «Вдох-выдох», «Бобры».

· Название на тему химии: «В осадке», «Колботрясы», «Аш-два-Во! », «Алхимики», «Лакмусовые бумажки».

· Название на тему экономики: «Одни убытки», «Золотой запас», «Смешные деньги», «Три копейки», «Бабло и зло».

· Название на тему осень: «В спячке», «Не сезон», «Листопазл», «Отопление».

· Название на тему весна: «Березовый фреш», «Грачи налетели», «Авитаминоз».

· Название на тему философия: «Шутка Фейербаха», «Геродот – да не тот», «Жизнь на Марксе».

Одно из смешных названий «Мясорубка юмора». Девиз: «Маш, марш делать фарш! » Для младших классов подойдет название «Колобок». Девиз: «Соперники, поверьте нам, Вам Колобок не по зубам» или «На свете не еще пока Команды лучше Колобка». Название «Энеджайзер», девиз: «Энеджайзер наш отряд, много нас таких ребят, мы энергию даём, никогда не устаём! » Название команды: «Прогресс», девиз: «Ни шагу назад, Ни сколько на месте, А только вперед, И только все вместе». Название команды: «Червячки», девиз: «Обломает все крючки – мы крутые червячки».

Командам КВН следует руководствоваться некоторыми советами по организации праздника. Организация праздника важный элемент в игре, к которому нужно относиться с ответственностью.

При подготовке КВНа можно привлечь учителей. Например, педагог литературы и русского языка сможет подготовить сценарий. Учитель музыки возьмет на себя музыкальное оформление. Учитель труда возложит на свои плечи декорирование. Разумеется, у команды должна быть основа для игры КВН, а педагоги всего лишь подкорректируют. Кстати этим учителям уже нельзя участвовать в качестве жюри, так как они знают все сценарии, шутки и не могут судить объективно.

Интересней будет, если никто из учителей не станет помогать. Пусть все будет в тайне. А привлечь людей можно со стороны, вне школы. Наверняка найдется много людей с чувством юмора желающих помочь. Позвать на помощь можно творческих людей, у них наверняка найдется много интересных идей.

В члены жюри можно пригласить директора, завуча. Для компетентности и объективности оценки, людей вне школы. Например, учителей других школ. Учителям мероприятие пойдет на пользу. Они смогут оценить уровень подготовки в своей школе и в приглашенной.

Как уже говорилось, программа КВН не только популярна на телевидении, но и в жизни школьников. Школьники раскрывают свой потенциал, становятся заинтересованными. Вся энергия и сила будет уходить на создание шуток, сценариев, а не на занятия всякой ерундой на уроках. В команду КВН входят озорные, веселые, артистичные, музыкальные ребята. Главное их преимущество – это обладание тонким и искрометным юмором.

Школьная программа КВН интересна для любых поколений. Сами команды заинтересованы сразиться между собой, показать кто на что способен. Никаких обид между командами не должно быть. Это игра, жизнь. Как говорится «Жизнь игра, играй красиво».

Если проиграли, значит, нужна работа над ошибками. А члены жюри должны поощрять призами или хотя бы грамотами. Ведь, когда человека награждают — это очень приятно и хочется играть больше и больше.

Особого отношения требует музыкальный конкурс. Игровая ситуация проходит в форме оперетты, мюзикла, мини – спектакля. Естественно она должна быть понятной для всех смотрящих. Участники команды КВН должны обладать музыкальным слухом и хореографией. Члены жюри берут это на заметку. Отлично, если пародии и попурри на известные песни пройдут удачно и в себе заключат тонкий юмор. Пародии осуществляются на известную мелодию. Лучше, если текст короткий, иначе зрители устанут. Строки в тексте должны быть взаимосвязаны.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика»

Оксана Ковенко
Сценарий игры КВН «Занимательная математика»

Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения выстраивать числовой ряд от 1 до 10. Закрепить умения детей решать математические задачи на логическое мышление, закрепление интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр Воскобовича.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое. Развивать воображение, креативность мышления. Способствовать развитию желания обобщать знания в форме соревнования.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремлённость, взаимопомощь. Посредством соревнования подготовить ребенка к жизни в обществе (уметь проигрывать и радоваться успехам других)

Предварительная работа: Нарисовать эмблемы (квадраты, круги). Заранее разделить детей на 2 команды, сделать цветик-семицветик, медальки.

Материал: Цветик-семицветик, цифры 1 — 10, эмблемы (Квадраты, круги, фишки

Ход:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Занимательная математика».

Под ваши бурные аплодисменты приглашаем команды в зал. (музыка)

1-ая команда «КРУГ»

2-ая команда «Квадрат»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых.

Мы поиграем в математические игры и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. А жюри в нашей игре будут ваши родители. За каждое правильно выполненное задание жюри присваивает 1 балл В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.

(Представляю членов жюри.)

-Капитан команды – Ерманова Наташа,

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

-Капитан команды- Майданов Евгений

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Приветствие команды «Круг».

1. Мы пришли на КВН, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, считать и веселиться.

А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

Приветствие команды «Квадрат».

2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.

1 Конкурс «Разминка»

– Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько ушей у двух мышей?

Читайте также:  Маска Лисы из бумаги, фетра, папье-маше на голову своими руками: инструкция, шаблоны

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько глаз у двух мышат?

10. Сколько крыльев у воробья?

11. Сколько лап у медведя?

12. Сколько рогов у двух коров?

2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе» Каждой команде было дано домашнее задание приготовить математические загадки и загадать другой команде. Свои загадки загадывает команда:

Команды задают друг другу задачи.

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3 Конкурс капитанов. — состоит из 2 заданий:

1 «Отвечай-ка». Будьте внимательны, я буду задавать вопросы поочередно. Ответить надо быстро и только одним словом «да» или «нет».

1. В пустом стакане есть орехи?

2. Снег идет зимой?

3. Суп едят вилкой?

4. Кошка боится мышки?

5. Дерево выше, чем куст?

1. Морковь бывает синяя?

2. Зимой катаются на санках?

3. Берлога медведя на ветках?

4. Летом очень холодно?

5. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка?

2 задание капитанам- расставить своих участников по росту. (под музыку)

4 Конкурс «Превращения квадрата Воскобовича»

Предлагаю подойти к столу

Послушайте, пожалуйста, теперь загадку.

Хитрая и ловкая.

В деревне кур крадет.

– Правильно, ребята, это лисичка

Лисичка нашла вместо скалочки квадрат и не знает, что с ним делать.

Предлагает сделать из волшебного квадрата лисичке домик.

1) Превращение первое «Домик»

Давайте угостим нашу лисичку и превратим квадрат во вкусную и сладкую2) Превращение второе. «Конфетка»

Лисичка одна, у нее нет друзей, давайте сделаем… может ежика

3). Превращение третье «Ежик»

Предлагает посчитать, сколько превращений мы сделали для лисички.

Сообщает, что лисичка рада, теперь она знает о волшебных превращениях квадрата.

5 Конкурс «Музыкальная пауза»

6 Конкурс «Умные цифры»

На столе цифры от 1 до 10, у каждой команды цифры раздул ветерок. Пока звучит музыка дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.

7 Конкурс «Строители»

Предлагается одному из участников каждой команды с помощью гимнастических палок и карточки с заданием построить геометрические фигуры. (под музыку)

В: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, я хочу у вас спросить

понравился ли вам КВН?

-Что больше понравилось? Какие конкурсы?

-Что у вас вызвало затруднение?

– И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри.

Далее идёт награждение (медали) включить музыку.

В: Поблагодарим еще раз наши команды.

Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет «Занимательная математика» В нашей средней группе ведется большая спланированная работа по формированию элементарных математических представлений. Вся наша работа.

Кружок «Занимательная математика» (подготовительная группа) Кружок «Занимательная математика» в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год Воспитатель: Горланова О. П. Основные.

КВН «Занимательная математика» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: проверка умений и знаний детей, умение понимать поставленную задачу и решать её в.

Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук: «Занимательная математика». Выполнили: Ледянова С. Г., Бурлай Е. Ю. Данный лэпбук представляет материал, направленный на развитие.

Педагогический проект «Страна занимательная Математика» Пояснительная записка: Актуальность проекта Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали.

Проект «Занимательная математика» Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль) Актуальность.

Рабочая программа развивающего кружка «Занимательная математика» По развитию логического мышления И математических способностей «Занимательная математика» Составитель: Повтарь Елена Сергеевна 2014-2015.

Лепбук «Занимательная математика» ” Лепбук- как средство математического развития детей дошкольного возраста” Дидактические игры по математике интересно. Я попробовала предложить.

Занимательная математика в детском саду Занимательная математика в детском саду. Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с ФГОС..

5. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка?

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5-9 классы)

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5-9 классы)
Цели: применить знания по русскому языку,
развивать творческие способности,
воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Ведущий: Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!

1 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, песня, приветствие)

2 конкурс. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)
1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)
4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)
5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

3 конкурс ПОКАЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».
• Выучи русский язык!
• Вертит языком, что корова хвостом.
• Язык до Киева доведет.
• Без грамматики не выучишь и математики
• Мы с радостью учим русский язык, читаем литературу.

4 конкурс. ВОПРОС – ОТВЕТ (Команды готовили вопросы друг другу).
Ведущий говорит: Что делать, если… (команды отвечают)
Вас посадили в лужу… Вам подложили свинью… Вы вылетели в трубу…
Вы попали пальцем в небо. Вам суют палки в колеса…

5 конкурс. КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ
Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
1 команде: У Бори винт. У Вити бинт
2 команде: У ежа – ежата, у ужа – ужата.

8 конкурс РАЗЫГРАЙ ПОСЛОВИЦУ. (Команды вытягивают пословицу, необходимо интересно ее разыграть, зрители угадывают).
• Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда
• Чем дальше в лес, тем больше дров
• Ученье- свет, а неученье – тьма
• Сколько волка ни корми, а он все в лес смотрит
• Гром не грянет – мужик не перекрестится
• Без счастья и в лес по грибы не ходи

9 конкурс «Домашнее задание». Дома команды готовили сценки и рекламу о русском языке.
Слово жюри, награждение победителей

Приложение 1
КОНКУРС КАПИТАНОВ

1. От данных слов образуйте форму множественного числа
Рука – яблоко – виноград – доктор –
Метро – море – клей – нога –
Мука – сон – шоколад – ружье –
2. Укажите антонимы следующих слов:
Враг – свет – богатый –
Восход – различие – веселиться –
Плач – старт – глупец –

№ Конкурс Оценки жюри Итоговая оценка
1 Представление команд

3 Покажи предложение

5 Конкурс телефонистов

6 Конкурс капитанов

7 Конкурс знатоков поговорок

8 Разыграй пословицу

9 Домашнее задание

КВН – одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Такое мероприятие повышает уровень восприятия, активизирует потребности детей, развивает их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся могут блеснуть эрудицией

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку КВН «Подумай и ответь» для 5-7 классов

Клуб веселых и начитанных «Подумай и ответь»

Цель : Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Ход мероприятия

Учитель.

Мы начинаем КВН!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

1) Представление команд

1. Мы команда «Знатоки»,

Быть в хвосте нам не с руки.

Мы должны дружнее быть,

Чтоб в КВНе победить!

2. У «Лингвистов» нет проблем,

Пусть начнётся КВН,

И мы сможем доказать,

Что нас трудно обыграть!

2 Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки.

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.

Ведущий

Пусть острей кипит борьба,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

3. Конкурс «Доскажи фразеологизм»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

Б) Мы исходили городок

Буквально (вдоль и поперек)

В) И так устали мы в дороге,

Что еле волочили ноги.

Фальшивят, путают слова,

Поют (кто в лес, кто по дрова)

Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: «Один за всех, и все за одного!»

4 «Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то получают 3 балла, если две, то два балла.

1. Из-за него начинается вражда. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко)

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб)

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве, а тот, кто волнуется, будет на них сидеть (игла)

4 Ее нужно съесть 16,38 кг, чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль)

Дополнительный вопрос назовите фразеологизм «Не солоно хлебавши» Объясните

5. Конкурс капитанов

Мы на исторической станции. Я называю старорусские слова, а вы показываете:

1 выя – шея; десница- правая рука; очи-глаза; шуйца- левая рука; чело-лоб; уста-губы, ланиты-щеки

6 Конкурс эрудитов.

Каждой команде дается задача:

1.Отделите плод от растения

СОШИСНШАКА (сосна, шишка)

2. Растворите белое в прозрачном

СВОАДХАРА (вода, сахар)

7 Объяснялки

Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл

1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до

биологической смерти два представителя водоплавающей птицы

подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического

– Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.

– У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.

– Всеядная птица с серо-черным оперением при невыясненных обстоятельствах получила от небесного прародителя вознаграждение натуральным продуктом.

– У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.

– Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас

– Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)

Вопросы для болельщиков

1. Какие 3 местоимения самые чистые? (Вы мы ты)

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? (Я мы)

3. Какое местоимение требует чистоты? (Мой)

4. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным? (Я)

5. Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

6. Есть ли ноги у газеты, книги? (Вверх ногами)

7. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в свое дело. (нос)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок то отрубали половину. Тоже деньги. Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть бруска? (Эту часть называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль)

9. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Его не надо варить, ведь оно уже сварено)

10. Сколько раз старик ходил к морю в сказке А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы рыба выполнила пожелание старухи? (5 раз)

11. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (Через 24часа, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может)

12. В известной сказке. Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю, что. Царь послал стрелка Андрея за тридевять земель. Внимание вопрос! Тридевять – это сколько? (Тридевять – это 27. Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам. Тридевять – это девять умножить на три)

13. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты? (Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы – копейка)

14. Сколько лет работал старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)

15. В каком месяце 28 дней? (В любом)

16. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей. Они на самом деле из старой кожи притискиваясь между камнями начинают сбрасывать кожу. В момент линьки уже успевает образовываться молодая блестящая и глянцевая кожа)

Итог игры . Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи

Фальшивят, путают слова,

Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

Длина бревна 5 метров. Бревно распилили на поленья длиной 1 метр. Сколько сделали распилов? (4 распила)

Географический КВН

Географический КВН подготовлен к декаде по географии. Состоит из 7 конкурсов: Приветствие, Разминка, Я и географическая карта, Конкурс капитанов, География на все “сто”, Назови слово, Достопримечательности.

Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)

КВН “Веселая информатика” (внеклассное мероприятие по информатике)

компьютеры, проектор, экран, плакаты, ребусы

КВН по информатике “Информация. Устройство компьютера”

6. Как называется самая быстрая память (оперативная).

Ссылка на основную публикацию