Особенности первого месяца жизни ребенка. Как ведет себя ребенок в первый месяц жизни?

Умения ребенка в первый месяц жизни

Многим мамам интересно знать, что же будет уметь малыш в первый месяц жизни? Итак, он:

  • различает звуки;
  • фиксирует взгляд на лице склонившегося над ним человека;
  • узнает мамин запах, голос, прикосновения рук;
  • двигается и издает звуки в такт речи «собеседника»;
  • различает желтый, черный, красный и белый цвета, линии и клетку;
  • фокусирует взгляд на предмете и при его плавном перемещении;
  • пытается поднять и удержать голову, лежа на животе.

Где-то на третьей неделе на базе безусловных рефлексов у малыша начинается формирование условных. Это свидетельствует о том, что ребенок «готов к обучению». Конечно, читать и писать ему еще пока рано. Но вот определенные навыки поведения сформируются достаточно быстро.

Можно брать в кумовья мужа и жену?

  • Благодарочка 1

По церковным правилам, муж и жена не могут быть крестными одного ребенка, так как они состоят в плотском родстве, а крестные должны быть родны духовно. Но если уж совсем никого нет, может быть, в крайнем случае, и один крестный: у мальчика – крестный отец, а у девочки – крестная мать.

Что касается молодой пары (жениха и невесты), которых просят стать крестными родителями, то церковь это допускает, ведь они еще не венчанные. Но в будущем могут возникнуть проблемы с венчанием, поскольку не допускается плотская связь между духовными родственниками. То же касается и отношений крестных с родителями ребенка. К примеру, крестный не может венчаться с матерью крестника – они считаются духовными родственниками, а браки между родственниками запрещены.

Могут ли стать крестными супруги или собирающиеся вступить в брак?

Духовное родство, устанавливаемое между восприемниками в таинстве крещения, выше, чем какой-либо другой союз, даже брачный. Поэтому супруги не могут стать крестными у одного ребенка. Этим они поставят под сомнение возможность дальнейшего существования их брака. Но по одиночке они вполне могут быть крестными у разных детей из одной семьи. Не могут стать крестными и собирающиеся вступить в брак, т.к. став восприемниками, они будут иметь духовную степень родства, которая выше телесной. Им придется прекратить свои отношения и ограничиться только духовным родством.

К сожалению, многие этого не знают. И из этого незнания иногда вытекают совершенно нежелательные последствия, такие, как брак восприемников. Итак:

Что делать, если мужчина и женщина стали крестными у одного ребенка, а потом поженились?

Если подобное произошло по их незнанию церковных канонов, то это — полбеды. Хуже, если, зная о невозможности их брака, они все же решились пожениться, и на венчании ничего не сказали священнику о своем духовном родстве. В любом случае, этот вопрос может разрешить только высшая церковная власть в лице правящего архиерея. Для этого необходимо обратиться в епархиальное управление с соответствующим прошением на имя правящего архиерея. Брак либо будет признан недействительным, либо супруги будут призваны к покаянию за грех, совершенный в неведении.

  • Благодарочка 2

  • Благодарочка 1

Вот еще оттуда же
Могут ли стать восприемниками люди, живущие в гражданском браке?

На первый взгляд, это достаточно сложный вопрос, но с церковной точки зрения он решается однозначно. Полноценной такую семью назвать нельзя. Да и вообще нельзя назвать семьей блудное сожительство. Ведь, по сути, люди, живущие в так называемом гражданском браке, живут в блуде. Это большая беда современного общества. Люди, крещенные в Православной Церкви, как минимум, осознающие себя христианами, в силу каких-то непонятных причин отказываются узаконить свой союз не только пред Богом (что, несомненно, важнее), но и перед государством. Отговорок приходится слышать несметное множество. Но, к великому сожалению, эти люди просто не хотят понимать, что любые отговорки они ищут для себя самих.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Что же тогда можно говорить о таких безответственных людях, при этом хотящих быть крестными? Чему доброму они смогут научить ребенка? Разве, имея весьма шаткие моральные устои, смогут они дать добрый пример своему крестнику? Никак нет. Также согласно церковным канонам, люди, ведущие безнравственную жизнь («гражданский» брак должно расценивать именно так), не могут быть восприемниками от купели крещения. А если эти люди решатся, наконец, узаконить свои отношения перед Богом и государством, то они, тем более, не смогут быть крестными у одного ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность вопроса, ответ на него может быть только один – однозначно: нет.

Для Бога желание «поближе узнать друг друга» или «нежелание пачкать паспорт ненужными печатями» не может быть оправданием для блуда. На самом деле, люди, живущие в «гражданском» браке, попирают все христианские понятия о браке, семье. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга. Во время браковенчания они становятся единым целым, а не двумя разными людьми, давшими обещание отныне проживать под одной крышей. Брак можно сравнить с двумя ногами одного тела. Если споткнется или сломается одна нога, разве вторая не будет нести всю тяжесть тела на себе? А в «гражданском» браке люди даже не хотят взять на себя ответственность поставить печать в паспорт.

Кто такие кум и кума?

Словарь Ожегова гласит, что кум – это крестный отец ребенка по отношению к его родителям и крестной матери этого же ребенка (крестника).

Соответственно кума – это крестная мать ребенка по отношению к его родителям и крестному отцу крестника.

Пример. Допустим, что вас пригласили быть крестным отцом ребенка ваши знакомые. После того как обряд состоится, вы становитесь кумом для отца и матери ребенка, а также для женщины, которую они пригласили быть крестной матерью. Также кумом для вас будет отец ребенка.

Ну а обе женщины (фактическая и крестная матери) теперь друг друга могут называть «кума», равно как и вы может делать по отношению к ним то же самое. Получается, что две женщины и два мужчины после крестин становятся по отношению друг к другу кумами и кумовьями.

Кумовство является религиозным родством : решившись окрестить ребенка, вы берете на себя ряд обязательств перед ним, его семьей и богом. Пройдя ритуал крещения, вы становитесь крестным отцом или крестной матерью, а короче – крестным или крестной.

Также таких людей называют восприемниками, так как они в обряде крещения отрекаются от Сатаны, дают обет служить Господу, учить этому приемного сына (дочь) и всячески поддерживать его на всем жизненном пути – не столько материально, сколько духовно.

Кумовство является религиозным родством : решившись окрестить ребенка, вы берете на себя ряд обязательств перед ним, его семьей и богом. Пройдя ритуал крещения, вы становитесь крестным отцом или крестной матерью, а короче – крестным или крестной.

Кум и кума — кто такие? Можно ли брать супружескую пару кумовьями? Можно ли поменять кума и куму?

Иерей Тимофей Куропатов

Недавно ко мне в храм пришли молодые люди, очень удрученные… Они хотят венчаться, однако уже несколько батюшек, к которым они подходили, отказывали им в совершении над ними Таинства Брака, как только узнавали, что они оба являются крестными одного ребенка. Я был несколько удивлен таким решением священников, учитывая важность таинства брака, особенно в наше время, когда вообще мало кто решается не только венчаться, но и даже расписываться в ЗАГСе.

Честно говоря, я был не готов решить эту проблему и сразу им помочь не смог. Пришлось посмотреть церковную литературу, интернет, посоветоваться со священниками. И вот что мне стало известно по этому вопросу.

Многие священники, церковнослужители, свечницы и уборщицы в храмах считают и, более того, активно проповедуют, что крестному и крестной одного ребенка нельзя вступать в брак, так как между ними во время Таинства Крещения ребенка возникает духовное родство, препятствующее им быть мужем и женой.

Первый, вполне законный вопрос: откуда известно об этом «духовном родстве», какие каноны его определяют?

Если обратиться к церковной истории, то мы увидим, что начиная с Vl-ro и до XII века происходило развитие идей духовного родства и формировалось все более строгое к нему отношение. Если при императоре Юстиниане запрещалось жениться только крестному на своей крестнице (сер. VI века), то впоследствии отцы Трулльского Собора (691- 692 гг. в Константинополе) в 53-м правиле запретили брак и между восприемниками и родителями воспринятых: «сродство по духу есть важнее союза по телу», потому, в частности, «воспринимающие детей от святого Крещения не должны вступать в брак с матерями их вдовствующими». Еще позже Константинопольский синод при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.) определил, что наличие духовно¬го родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку.

К нам на Русь правила о кумовьях попали из Номоканона (Номоканон — византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся Церкви, составленные в VI VII веках и впоследствии дополненные).

«Правило 209.
…О духовнем сродстве.
Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелева¬ем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят.
О друзем сродстве духовнем.
Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения при¬емлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго
степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовный святым крещением».

Читайте также:  Как выбрать детский горшок: критерии выбора. Какой вид горшка выбрать ребенку: мальчику, девочке

Как видим, эти правила неимоверно строги, хотя если почи¬тать Номоканон внимательно, то можно увидеть, что многие правила сегодня совершенно не исполняются, некоторые неприменимы и, даже более того, и в наше время изменя¬ются, например: «Правило 175: Аще убиет сам себе человек, ни поют над ним, ниже поминают и разве аще бяще изум¬лен, сиречь, вне ума своего. По четвертому надесять ответу святаго Тимофея Александрийскаго». И сравним это правило с постановлением Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года — Чин молитвеннаго утешения сродников, живот свой самовольне скончавшаго (http://www.patriarchia. ru/db/text/1586949.html).

Еще, что вполне очевидно, правила Номоканона относи¬тельно духовного родства исходят не от апостольских поста¬новлений или соборов первых веков (эти правила не имеют никаких ссылок на подобные постановления), а от более поз¬днего светского императорского законодательства, и только позднее вплетаются в церковные нормы. Но, тем не менее, эти правила Номоканона на много лет определили отношение к духовному родству на Руси.

Современное отношение к проблеме. Указы, действующие в РПЦ.

Теперь хочется указать на положение дел относитель¬но духовного родства в нашей Церкви. С одной стороны, укоренилось мнение, что кумовья вступать в брак не могут. Но, с другой стороны, мы живем по постановлениям и ука¬зам, принятым на Вселенских соборах и в нашей Русской Православной Церкви. И никто не отменял указа Святейшего Синода от 19 января 1810 года, который опирается на 53-е правило VI Вселенского собора, и признает духовное родство только между крестным, крещаемым и родителями крещен¬ного. Также следует заметить, что этот указ отрицает духов¬ное родство между детьми крестного и крещаемым, между крестным и крестной одного и того же младенца, ссылаясь на Требник, где сказано: «При святом крещении требуется один восприемник: если крещаемый мужского пола — муж-воспри¬емник; если женского — только восприемница».

Впоследствии Святейший Синод в 1937 году подтвердил указ от 1810 года и добавил : «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весь¬ма неизвестно».

Эти указы нашей Церкви действуют и сейчас. Их никто не отменял. Следовательно те, кто утверждает, что брак между кумовьями или их детьми невозможен — идут против действу¬ющих постановлений Русской Православной Церкви.

Кроме вышеприведенных указов, нужно обратиться и к исторической перспективе. Как совершалось Крещение в древней Церкви?

В древности к каждому желающему стать христианином прикреплялся верующий человек, который обучал его основам веры. Если же крестили младенцев, то крестными выступали сами родители.

«По обычаю Древней Церкви, в Крещении, как правило, участвовал один восприемник, одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это выте¬кало из естественного чувства стыдливости. Но впоследствии в Крещении, которое, по учению Церкви, является духовным рождением человека, по аналогии с рождением плотским, стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница — крестные отец и мать. Кодекс императора святого Юстиниана I (534 г.), запрещающий брак между восприемником и воспри¬нятой, еще не рассматривает возможность брака между вос¬приемницей и восприемником. Этот обычай распространился на Западе в VIII веке и легко вошел в жизнь Церкви, тем более что со временем по преимуществу стали крестить младенцев. Против двойного восприемничества выступал епископ Римский святой Лев I Великий (440-461 гг.), в 813 году Майнцский Собор осуждал эту практику, но она прочно укоренилась.

Позже обычай участия восприемника и восприемницы в крещении проник и на Восток. В Русской Церкви он рас¬пространился уже в XIII веке. Этой практике противодейство¬вали митрополиты святые Киприан (XIV в.) и Фотий (XV в.), но после XV века участие в крещении младенца двух восприемни¬ков, крестного отца и крестной матери — не встречало более возражений со стороны церковной власти». (Православная Энциклопедия, статья «Восприемники»).

«Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купе¬ли и восприемником того же пола, что и восприня¬тый (кумовство). Поскольку согласно канонам при Крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник явля¬ется данью традиции и, следовательно, нет кано¬нических препятствий для заключения церковного брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крес¬тным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства. Однако благочестивый обы¬чай запрещает такие браки, поэтому во избежа¬ние соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея». («Настольная книга священнослужителя», издание Московской Патриархии, М. 1983 г.).

Если говорить о роли крестного, то очевидно, что первостепенная его задача — научить крест¬ника основам веры. И это главное. А дальше хоть два крестных, хоть шесть (на Украине бывает и такое) — не имеет никакого значения.

Крестные даются крещаемым не для числа и не для духов¬ного сродничества, а для научения и помощи во спасение души.

А если мы согласно отцам Церкви, постановлениям Святейшего Синода, тексту Требника и церковной истории считаем, что крестный должен быть только один, то не может быть и речи о невозможности брака с человеком, которого просто назвали, по народной традиции, кстати, пришедшей от католиков, вторым крестным.

И напоследок

Один мой знакомый священник рассказывал, что его матушка не берет себе в крестники нико¬го, чтобы впоследствии ее дети могли сочетаться браком с детьми ее знакомых и друзей из хоро¬ших православных семей.

Также слышал совершенно достоверные истории от своих знакомых священников о супругах, которые, став крестными у одного крещаемого и впоследствии воцерковившись, расторгали свой брак. Вот это, на мой взгляд, самая настоящая духовная трагедия, которая вырастает всего лишь из неверного понимания двух слов — «духовное родство».

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства. Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все. Все остальные случаи — дозволительны.

«Правило 209.
…О духовнем сродстве.
Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелева¬ем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят.
О друзем сродстве духовнем.
Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения при¬емлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго
степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовный святым крещением».

Кумовья – это кто? Кого брать в кумовья

Несмотря на то что множество традиций, пришедших к нам из глубины веков, уже забыто, на сегодняшний день большинство детей на территории стран бывшего СССР крестят. При этом принято выбирать крёстных отца и мать. От правильного выбора кума и кумы зависит, будет у малыша в будущем два дополнительных близких ему человека или нет.

Кумовья – это не кровные родственники, скорее – духовные. Именно по данной причине подобные отношения не регистрируются в официальных документах и актах.

Можно ли крестить ребенка у своей кумы

Можно ли крестить ребенка у своих кумовьев?

Каждый православный человек должен пройти через Таинство Крещения. Это самое главное событие в жизни. Пройдя Таинство Крещения душа младенца становится на первую ступень к приобщению до христианства и посещению храма Божьего. Родители выбирают православное имя своему новорожденному, в честь Святого, который становится его личным Ангелом-Хранителем. Выбор имени это важное событие, так как этот Святой будет вести малыша по православной тропинке, защищать его душу. Чаще всего православное имя младенца совпадает с гражданскими, в качестве исключений будут старословянские и иностранные имена. Большинство старословянских имен уже перевели в современные. Немаловажно правильно выбрать крестную маму и папу для ребенка. Ведь эти люди будут всю жизнь отвечать за духовное развитие младенца, и в тяжелое время помогать родителям. Поэтому прежде чем сделать выбор родители колеблются, задаются вопросами и терзаются сомнениями, так как крестные должны быть настолько близкими, чтобы могли пройти весь жизненный путь радом с ребенком.

Чаще всего в крестные родители берут людей, с которыми давно дружат или работают, а может и учились вместе. Но бывают ситуации, что такие друзья уже являются кумовьями, и что же тогда делать? Можно ли в таком случае крестить малыша у своего кума или кумы? По этому поводу мнение священников расходиться: одни категорически запрещают такое крещение, и не допускают в своем Храме, а другие наоборот разрешают, дабы укрепить узы между крестными и родителями, во благо ребенку. Для более точного ответа необходимо обратиться с этим вопросом к священнику, у которого вы хотите крестить ребенка. Служитель Божий даст точный и исчерпывающий ответ, заглушит сомнения и наставит на путь истинный.

  • 1 Кому запрещено крестить ребенка:
  • 2 Можно ли куме крестить ребенка кума ?
  • 3 Можно ли кумовьям крестить детей друг друга (перекрещиваться) ?

Каждый православный человек должен пройти через Таинство Крещения. Это самое главное событие в жизни. Пройдя Таинство Крещения душа младенца становится на первую ступень к приобщению до христианства и посещению храма Божьего. Родители выбирают православное имя своему новорожденному, в честь Святого, который становится его личным Ангелом-Хранителем. Выбор имени это важное событие, так как этот Святой будет вести малыша по православной тропинке, защищать его душу. Чаще всего православное имя младенца совпадает с гражданскими, в качестве исключений будут старословянские и иностранные имена. Большинство старословянских имен уже перевели в современные. Немаловажно правильно выбрать крестную маму и папу для ребенка. Ведь эти люди будут всю жизнь отвечать за духовное развитие младенца, и в тяжелое время помогать родителям. Поэтому прежде чем сделать выбор родители колеблются, задаются вопросами и терзаются сомнениями, так как крестные должны быть настолько близкими, чтобы могли пройти весь жизненный путь радом с ребенком.

Читайте также:  Какая самая холодная планета Солнечной системы? Какая на ней температура? Почему на Уране самая низкая температура, что обошла холод на Нептуне и Плутоне?

На свадьбе вместе с бывшим

Я так и не узнал точный ответ и подтверждения этому, есть ли в библии эти слова что могут быть отношения или нет?

ЧТО ЗА КУМА, КОЛЬ ПОД КУМОМ НЕ БЫЛА?

Крестники были обязаны поздравлять своих крестных родителей со всеми праздниками и именинами. Особо важно было поздравлять крестных родителей со Светлой Пасхой и Рождеством. Непременно дарились собственноручно изготовленные подарки. Девушки дарили вышивки, сшитые и связанные обновки, скатерть, украшенную выбивкой и ярко вышитыми цветами.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

«Правило 209.
. О духовнем сродстве.
Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелева¬ем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят.
О друзем сродстве духовнем.
Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения при¬емлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго
степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовный святым крещением».

От добра добра не ищут.. или о кумовских отношениях.

Познакомилась я со своими кумовьями давно. вернее с кумой сначала. Разница у нас в 10 лет. Я работала мед сестрой в операционной, и пришла к нам сестричка анестезиолог, всегда всего боялась, часто плакала.. а ещё её муж бил, и частенько она с синяками приходила. ну любовь у них такая была.

Короче мы общались по работе, потом я как то у неё ночевала и познакомилась с её мужем, и постепенно начали поддерживать отношения – проводили выходные семьями, если они уезжали – у нас их дочь ночевала, если они уезжали, попугайчик у нас жил.. короче общались.. да и живем не далеко.

Я поступала в университет и её подбила, и мужа её упросила, что бы разрешил поступить. я то на бюджет прошла, а она на платное попала.

Прошло время и как то при весенней прогулке очень её фигура мне в глаза кинулась – изменения были.. или я что другое почувствовала. короче я сказала, что она беременная и будет скорее мальчик..

она возмутилась, что вроде нет но.. прошла неделя и пошла она на узи, и таки ДА. её муж позвонил мне радостный и сказал :”приходи кума пить будем”. вот так и назначили меня кумой.

Когда родился малой мы побегали- были проблемы.. я помогала по мере возможности. Пришло время крестин и оказалось три пары крестных ( я этого не всегда понимаю, хотя может и правильно если две пары.. но вот три. )
уже в канун предлагала, что не обижусь, если вы передумаете.. кроме того уже тогда сложилось стойкое впечатление, что как кума я устраиваю потому, что жили мы не плохо, но с мужем воевали периодически(любитель сто грамм принять), и я объясняла, что может в жизни быть всякое – деньги могут быть, а может их не быть, с мужем я живу, а можем и разойтись.
Но ребята, а скорее муж её стойко стоял на том, что я буду кумой. Короче крестины пережили.

Что происходило дальше. Ребята могли одолжить деньги, а отдавать не собирались. отдавали долго. первый раз переморгали- сумма маленькая была.. второй раз -100 баксов брали на пару месяцев, отдавали больше года – понятно курс поднялся. отдавали с обидой, что мол могли и подарить. а у нас как на зло – муж в командировку и денег нет, а пока не выдали командировочные надо страховку оформить, билеты выкупить.. короче мы забрали- они обиделись.

прошло ещё время и хоть я мужа и просила никому ничего не обещать и не давать, но он, без моего ведома пообещал им 400 быксов. меня чуть не порвало знает же как отдают! а они клялись и Божились, что отдадут до НГ, только до какого не сказали. через год они таки отдали 200, при этом общения наши сократились до 2-3 раз в год – дни рождения наши и их сына, нашего крестника.

ещё 200 зависли в воздухе с обещаниями по телефону отдать. встречи сократились до одного раза – день рождение моего крестника. В прошлом году позвонила я перед его ДР, спросила, что подарить, малой хотел конструктор – заказ выполнила.

На Пасху с ними мы созвонились и мой муж под сто грамм сказал. что весь долг забыт мы друзья.. ла-ла-ла. там муж то же сказал – надо встретится. и на этом все. Правда потом они перезвонили и уточнили – правда ли долг списан. мой муж подтвердил, что таки ДА!

Перед этим НГ видела маму с малым – получилась странная встреча и странный разговор ” – Как дела? – да все нормально.. а у вас? – думаю малого в 1 класс отдавать, вожу на подготовительные курсы. бла-бла.. вот не знаю, ему 6, а все старше, как быть. – ну ты мам, вам родителям и решать.. а со звуками работаете? ( малой не выговаривает Р и при стечении согласных нет шипящих)..- ну вот ты нам и поможешь поставить. Ты на день рождение придешь и поставишь. Шоб вам было понятно – встретились мы в ноябре, а ДР малого в конце февраля. это я так понимаю, что акромя как на ДР к ним ходить нам зась.

В конце января было ДР у мамы малого, все наши звонки игнорились, возможно даже наши номера были заблокированы.. Поздравила в однокласниках – она ответила аж на третий день, хотя прочитала сразу. ну и фиг с ним..
Подходит ДР малого – что делать – ума не приложу.. собственно идти к ним и нет особого желания, но поздравить надо ж. написала в однокласниках, что подарить – в ответ пока тишина. а ДР 27-го.
Извините, что много букв, но так накипели эти отношения непонятные. из разряда отношения как чемодан без ручки – и нести неудобно, и бросить невозможно..

Прошло время и как то при весенней прогулке очень её фигура мне в глаза кинулась – изменения были.. или я что другое почувствовала. короче я сказала, что она беременная и будет скорее мальчик..

Обязанности такого положения

Поскольку кумой становятся после религиозного обряда, в дальнейшем кумовья и их крестник составляют особую семью – перед Богом.

Согласившись окрестить ребенка, она принимает на себя не только почетную роль, но и обязанности по воспитанию малыша с его родителями. После совершения крещения она вторая мать ребенка.

Все родственники имеют в отношении новорожденного свои обязательства. Не является исключением и кума – она опекун, духовный наставник. Она оберегает от всяческих невзгод, помогает ему овладеть знаниями, умениями, опытом. Поэтому при выборе крестных родителей на этот шаг должны соглашаться люди, имеющие желание заниматься крестником в дальнейшем, активно участвовать в его судьбе.

  • Самой важной обязанностью кумы является привитие крестнику навыков жить по человеческим законам.
  • Кума наряду с кумом или без него может участвовать в любом этапе жизни крестника.
  • Важной обязанностью кумы, как и кума, считалось воспитание достойного человека: доброго, отзывчивого, уважительного, честного.
  • Если подопечному случилось осиротеть, кума совместно с кумом решает вопрос о его дальнейшем месте проживания и воспитания.
  • Даже при жизни родителей, не справлявшихся со своим долгом, кум и кума должны были взять на себя заботу об их духовном сыне или дочери.

  • После обряда крещения кума становится неотъемлемой частью жизни ребенка. Его родители не прерывают общение с ней всю жизнь. Малыш привыкает к постоянному нахождению рядом с ним еще одной наставницы.
  • Крестник должен был всю свою жизнь чтить и уважать ее, как родную мать. Его обязанностью является поздравление второй матери с праздниками. Раньше крестники приготовляли подарки своими руками. Девочки шили, вышивали, вязали скатерти, платье, одежду. Мальчики дарили поделки из дерева, украшенные резьбой: табуретки, шкатулки.
  • На свадьбе своего крестника (крестницы) кума занимала почетное место, как и его родители.

Значения слова в России и Украине

Разницы в значении слова для Украины и России нет. Больше все-таки понятие развито в Украине, особенно в глубинках, где чтятся традиции. Современный житель мегаполиса больше узнает о традициях своего народа посредством кинематографа, в классических украинских произведениях очень часто встречается это понятие.

Но и по сей день стать крестными отцом и матерью считается очень почетным. Таким образом ребенок получает не только вторых родителей, но и обретает ангела-хранителя. Не крещенного ребенка не принято показывать чужим людям. Издревле считалось, что до крещения дите не имеет защиты и подвержен влиянию злых глаз.

Семьи породнившиеся таким образом обретают близких родственников. К кумовьям приходят за советом, помощью и благословением. На свадьбе крестные сидят вместе с родителями крестника. В случае утери родителей, кумовья считаются их первыми преемниками, кто именно оговаривается заранее.

К сожалению, все дальше уходят страны от духовности, и это по-сути святое понятие используется для определения власти. И кумовство это больше не святая обязанность вторых родителей, а способ занять пост повыше.

В нынешней политике, как России, так и Украины распространено такое слово, но несет больше негатива. Кумов пристраивают по-родственному на хорошие должности. Позитив присутствует только для самих чиновников.

Читайте также:  Существительное КАЧЕЛИ — склонение по падежам, изменение по числам. Слово КАЧЕЛИ — множественное или единственное число? Слово КАЧЕЛИ какого рода в русском языке?

И сейчас не каждый сможет ответить кто такой кум, больше ассоциаций с полным захватом власти. Эти люди также совершают священные обряды, но для них они несут несколько иной смысл и гарантируют прикрытие в нужный момент.

А в остальном нет разницы значения слов: кум и кума для украинцев и россиян. В большинстве случаев это значит снижение требований и снисходительность. Таким образом создаются современные альянсы.


Семьи породнившиеся таким образом обретают близких родственников. К кумовьям приходят за советом, помощью и благословением. На свадьбе крестные сидят вместе с родителями крестника. В случае утери родителей, кумовья считаются их первыми преемниками, кто именно оговаривается заранее.

Можно крестить ребенка у своей кумы?

Скажите кто- то крестил ребенка у своих кумовей? Разрешает ли это церковь?

Опубликовано 23 сентября 2015, 16:49

Тысячи вещей от 10 грн на аукционе прямо сейчас.

осталось 6 минут

осталось 12 минут

осталось 12 минут

осталось 10 минут

Тысячи вещей от 10 грн на аукционе прямо сейчас.

доброй ночи! кум и кума любят друг друга может ли церковь их обвенчать?

«Недавно ко мне в храм пришли молодые люди, очень удрученные… Они хотят венчаться, однако уже несколько батюшек, к которым они подходили, отказывали им в совершении над ними Таинства Брака, как только узнавали, что они оба являются крестными одного ребенка. Я был несколько удивлен таким решением священников, учитывая важность Таинства Брака, особенно в наше время, когда вообще мало кто решается не только венчаться, но и даже расписываться в загсе. Честно говоря, я был не готов решить эту проблему и сразу им помочь не смог. Пришлось посмотреть церковную литературу, интернет, посоветоваться со священниками. И вот что мне стало известно по этому вопросу.

Кум и кума — кто такие? Можно ли брать супружескую пару кумовьями? Можно ли поменять кума и куму?

Долго ждала, задать или не задать такой вопрос!

Ситуация следующая. Я развелась когда малышу в животе было около 5 мес. Ушла,т.к. это стало опасно для здоровья вынашеваемого ребенка. С тех пор отец биологич. ребенка с нами связи не поддерживает.

Есть друг. Знаю коло 5ти лет. Попросила стать крестным Никиты. Он, из тех побуждений, чтобы стать НАСТОЯЩИМ отцом ребенку – согласился. Т.е. мы не знали о том, что нельзя после крещения жениться, вступать в какие то отношения с кумом матери ребенка . теперь крестный наш переживает, т.к. хочет развивать отношения! Очень любит малыша. всячески нас поддерживает. А я не могу дать развитие – боюсь кары. Правильно ли я делаю?! И почему церковь смотрит на это как на кровосмешение, если крестный нам . фактически никто – по крови. Духовное кровосмешение насоклько опасно?! Почему?!

И другой вопрос: если снять полномочия крестного?! Такое возможно?!

Жду ваших советов.

Всем: в работе форума не участвую и в теме этой появился по просьбе одной из участниц. Все вопросы и комментарии, пожалуйста, по почте.

Господи, помоги по велицей милости Твоей. Помоги сотворить так, как будет ко благу по воле Твоей.

Именно, Яна. В практике – возможно, и именно так иногда поступают в подобных вопросах.
(Хотя, скорее всего, ничего плохого не было бы, если бы крестный остался крестным и в то же время стал приёмным отцом).

Надо, действительно, обратиться в епархию. Или к самому архиерею или, чаще, в каноническую комиссию епархии, созданную для решения подобных вопросов (а решение комиссии уже заверяет архиерей).

Искренне желаю Вам пройти через все трудности и создать хорошую христианскую семью.

С уважением,
Сергей.

> А ведь духовное родство выше телесного.

Вряд ли здесь уместны понятия “выше” – “ниже”. Да и нет смысла “мерять”.

> Вы не можете вступить с ним в брак. Это является кровосмешением.

Вот как раз и не является. Поскольку “кровосмешение” – понятие вовсе не “чисто духовное”, а имеющее совершенно телесную основу, и только “в крови”, в плотском родстве. Если что-то и происходит при браке духовно близких лиц, то уж никак не кровосмешение.

> Это будут очень тяжкие последствия для Вас.

Павел, дорогой – ни Вы, ни я не знаем того, что будет.
Максимум, что Вы можете сказать – “последствия могут быть тяжелыми”. А я с Вами поспорю (уже поспорил) 🙂

Чтобы не быть голословным, приведу мнение уважаемого церковного писателя нашего времени – протоиерея Иоанна Мейендорфа (из книги “Брак в православии”). Это, на мой взгляд, лучшее, что сказано по данной теме. Основное я выделил жирным шрифтом.

Если защита свободы выбора в брачном решении является совершенно оправданной, то другие установления древних канонов и христианских императоров могут быть оправданы лишь общественными, юридическими или психологическими условиями прошлого .
Самая либеральная в этих вопросах византийская юридическая и каноническая традиция покажется чрезмерно строгой, если мы узнаем, какие дальние семейные связи или родство рассматривались как препятствие к браку.

Декреты императоров Феодосия и Юстиниана, а также определения Шестого (“Пятошестого”) Вселенского Собора постановили, что тот, “кто женится на дочери своего отца (сводной сестре); или отец, или сын на матери и дочери; или отец и сын на девицах, которые являются сестрами; или мать и дочь на двух братьях; или два брата на двух сестрах – все они подпадают под правило семилетнего отлучения, предусматривающее публичный отказ от этой противозаконной связи” (правило 54).
Этот необычный текст отчасти можно объяснить заинтересованностью христиан в сохранении человеческих отношений такими, какими они были созданы рождением или браком, желанием предотвратить семейные недоразумения и избежать неприятностей, могущих возникнуть из-за “влюбленностей” родственников.

Конечно, нет необходимости точно следовать тем правилам, которые основываются на социальных и юридических отношениях прошлого и не соответствуют никаким богословским или духовным ценностям. Единственное пастырское соображение, которым не следует пренебрегать, – это генетический риск, содержащийся в единокровных браках.

Еще более поразительными являются положения Кодекса Юстиниана (V, 4), одобренные Шестым Все-ленским Собором. Они юридически уравнивают “духовные” связи, созданные восприемничеством при крещении, с кровным родством. Так, 53-е правило Пятошестого Собора запрещает не только браки между восприемниками и их крестниками, но и, что особенно подчеркивается, между крестным отцом и род-ной матерью новокрещеного ребенка (если она овдовеет). Цель этого правила, возможно, защитить ту особую ответственность крестных родителей, которую они должны чувствовать за воспитание своего крестника в истинно христианском духе, без примеси каких бы то ни было материальных аспектов.
Простым исполнением юридических и канонических норм нельзя, без сомнения, достигнуть истинно христианского брака. Христианский брак по сути своей – совершенствование, достигаемое в Евхаристии и посредством ее. Если в супружеском союзе нет такого совершенствования, то исполнение всех юридических условий не будет иметь абсо-лютно никакого значения.
==============================================================================================

Если обобщить и сказать погрубее – то, как можно понять, пред великим благом создания христианской семьи теряют свое значение разные византийские заморочки. Даже составленные праведными императорами.

С уважением,
Сергей.

“Условные препятствия к браку.
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/pravo_tzypin.htm#_Toc534689772

Помимо абсолютных препятствий к браку, существуют так называемые условные препятствия, запрещающие брак между определенными лицами в силу родственных или духовных их связей.

Третье. Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что “ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это.” Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В “Базилике” запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3-ю степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени – мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым и между восприемником и воспринятым. Синод находит препятствие к браку лишь в отношениях между восприемницей и восприемником, а также родителями последнего. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только “духовные брат и сестра,” т.е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7-й степени духовного родства не могут вступать в брак.”

За разрешением на брак в при наличии условных припятствий к браку обращаются к епархиальному архиерею. Без его решения ни один священник епархии вас не повенчает, зная о таком припятствии. Думаю, стоит обращаться туда ДО ПРИНЯТИЯ ВАМИ ЛЮБЫХ РЕШЕНИЙ, а потом, по итогам, уже решать, нужно ли развиввать отношения.

С уважением,
Сергей.

Ссылка на основную публикацию