Недолюбленные дети: признаки, проблемы и последствия в будущем. Как жить дальше недолюбленному ребенку: исправляем ошибки, чтобы не переносить проблему на своих детей

Консультация для родителей «Что такое синдром недолюбленного ребенка?»

Ирина Казарова
Консультация для родителей «Что такое синдром недолюбленного ребенка?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Беседа с родителя на тему: «Что такое синдром недолюбленного ребенка

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Какие последствия преследуют недолюбленных детей в детском, подростковом и взрослом возрасте? Как узнать такого человека и чем ему помочь?

Сегодня поговорим о последствиях недолюбленности, признаках недолюбленных в детстве детей, подростков и взрослых, а также о причинах этого явления.

Ошибки, допущенные родителями в воспитании ребенка,способны испортить всю его жизнь: могут не складываться отношения с любимым человеком, с детьми, с окружающими, постоянно преследовать неудачи и болезни. Самостоятельно выяснить истинную причину неприятностей не так-то просто, но, всё же возможно.

В этой статье речь пойдёт о синдроме недолюбленного ребёнка,у которого есть и другие названия: например, синдром недолюбленности, комплекс недолюбленного ребёнка. Он возникает в результате недостатка любви и внимания родителей в детстве. Им страдают не только дети и подростки, но и взрослые. И те, и другие часто не догадываются о своей недолюбленности (чувствуют, но не осознают, что помогает ей тянуть за собой массивный хвост проблем. Ведь первым шагом к избавлению от данного синдрома являются именно осознание и принятие своей недолюбленности.

Что такое синдром недолюбленного ребенка?

В медицине и психологии «синдром» — это совокупность симптомов, имеющих общие этиологию и патогенез.Упростим определение для лучшего понимания: «синдром» — это совокупность признаков, имеющих общие причины и условия возникновения, а также общий механизм зарождения и развития. Например, у гражданина Н. имеется несколько на первый взгляд не связанных между собой симптомов (проявлений, признаков, особенностей и т. д.). Но, узнав о них, опытный специалист сразу заподозрит, что все они являются составляющими одного синдрома (например, синдрома недолюбленного ребенка). И причина возникновения у всех этих симптомов одна (в данном случае, в детстве ребенка не долюбили родители).

Синдром недолюбленного ребенка может возникнуть в тот период жизни, когда детская психика еще не сформировалась. Его начало — это внутриутробный период (вот почему беременным рекомендуется гладить живот и разговаривать с ним, конец — это старший подростковый возраст (а может быть и позже).

У данного синдрома очень много разнообразных проявлений. Нередко недолюбленные дети страдают от последствий недолюбленности всю жизнь. Многие из них так и не узнают о том, что все их мучения имеют общую причину, корни которой уходят в несчастливое (или не очень счастливое) детство.

Комплекс недолюбленного ребенка.

Как уже говорилось выше, причиной комплекса недолюбленного ребенка являются отсутствие или недостаток родительских любви и внимания в детстве. Почему они приводят к проблеме?

Каждому ребенку для роста и правильного развития необходима родительская любовь. Это не преувеличение, а самый настоящий факт. Так задумано природой. Ведь лучше всего в ней выживают те детёныши, которых холит и лелеет мать. А те, кто лишён её любви, в природе и вовсе погибают. Поэтому самкам дан материнский инстинкт, а детёнышам – потребность в её любви.

Итак, потребность в родительской (особенно материнской) любви заложена в детей природой. Вот только удовлетворить её они имеют возможность далеко не всегда.Причины могут быть разными:

• Нередко мама и папа любят, но не умеют правильно проявлять свою любовь. Они задаривают ребенка игрушками, покупают модную одежду, дорогие телефоны, приставки и компьютеры. Но вместо того, чтобы почитать малышу книжку или поиграть с ним, включают ему мультики и идут заниматься своими делами. Или, желая устроить будущее ребенка самым наилучшим образом, сосредотачиваются исключительно на учебе (пристально следят за успеваемостью, подготовкой домашних заданий и т. д., не испытывая интереса к другим сферам детской жизни. Такие малыши хорошо «упакованы», всегда вовремя накормлены-напоены и уложены спать. У них есть всё необходимое, чтобы чувствовать себя счастливыми, но, тем не менее, этого не происходит, так как дети остро ощущают нехватку родительских внимания и ласки. Детей нужно не только любить,но и научиться проявлять эту любовь к ним: почаще обнимать и целовать их, говорить им о своей любви, искренне интересоваться их делами и мыслями, почаще разговаривать и играть с ними, читать им книги и т. д. Всё это требует времени и сил, но иначе никак. Вы же не хотите, чтобы малыш сомневался в вашей любви?

• У всех детей характеры разные. Кому-то требуется больше любви и внимания родителей, кому-то – меньше. Но не все взрослые готовы посвящать ребёнку столько своих времени и внимания, сколько ему требуется.

• Нередко малыша обделяют лаской и заботой в пользу его братьев или сестер. Один из стереотипов, существующих в нашем обществе,гласит: родители всех своих детей любят ОДИНАКОВО. Но это не так. Любят по-разному, каждого по-своему. Хорошо, если всех своих детей родители любят примерно одинаково. В противном случае,дети чувствуют разницу: знают, кого любят больше, а кого – меньше. И очень переживают по этому поводу.

• Возможно, малыша не любят вообще или любят мало такое, к сожалению, бывает). Причиной этого могут стать незапланированнная беременность, неустроенность личной жизни родителей (обычно матери, нежелание отца ребенка становиться папой и/или мужем, неготовность к тяжелому родительскому труду и т. д. Ребёнок чувствует, когда его не любят. Это делает его несчастным. Родители не смогут скрыть отсутствие любви ни подарками, ни хорошим уходом.

К чему приводит условная любовь родителя?

Самая главная задача материнства и отцовства – это любить ребенка. Исследователи детской психологии выделяют условную и безусловную любовь к детям. О безусловной любви уже много написано. В этой статье хочу уделить внимание условной любви. В чем ее суть и какие ее последствия?

Прежде чем последовать дальше за текстом,остановитесь на мгновение и попробуйте дать ответ на такие вопросы:

Как часто вы зовете ребенка: «Иди ко мне: я что-то скажу или покажу?»

Как часто в вашей речи звучит: «Если ты.»?

Как часто, вы употребляете «мы», когда имеете в виду только своего малыша?

Как часто вы используете команды, вместо просьб к ребенку?

Как часто повышаете голос на ребенка?

Если вы находите, что ваш ответ утвердительный хотя бы на два вопроса и подходит к каждому вашему проведенному дню с ребенком, то у вас преобладает условная любовь.

Условная любовь – это когда родитель показывает или же дарит любовь детям только после выполнения ими определенных условий или требований. Условная любовь – это любовь «за что-то.», что является антиподом безусловной любви – «любви просто так».Условная любовь выставляет некоторые границы существования любви вообще: она реальна только до тех пор, пока ребенок соответствует некоторым ее условиям (всегда разным, в зависимости от обстоятельств). Условная любовь говорит ребенку: «Я тебя люблю, но не могу принять полностью, я не могу согласиться с чем-то в тебе, ты должен измениться, чтобы я тебя любил». Такие родительские послания, чаще всего, идут из бессознательной части психики матерей и отцов. Это происходит потому, что и сами родители были приняты своими же родителями с условиями. Этот порочный круг можно разорвать только поняв, как работает механизм условной любви. Условная любовь покупается. Цена этой покупки – поведение. Чаще всего, условная любовь исходит от взрослых, которые не принимают себя, не любят себя и такой же посыл транслируют детям.

Карл Роджерс, основатель гуманистического направления в психологии, в своих трудах показал, к чему приводит условная родительская любовь. Если ребенок живет в атмосфере претензий и требований к нему, где любовь взрослых зависит от его поведения, то со временем он начинает отрицать или даже ненавидеть в себе те части личности, за которые родители его не награждают принятием. То, что осуждается родителями, не может быть ценным для ребенка. Это запомните! С таким посылом ребенок войдет во взрослую жизнь. Часто такие дети становятся взрослыми, которым трудно считать себя достойными какой-то награды, уважения или хорошего отношения к себе.

Проявление родительской любви напрямую влияет на формирование самооценки детей. Чем больше условий и требований взрослые выдвигают ребенку, чтобы получить любовь и поддержку, тем более заниженной будет самоценность взрослого человека. Когда ребенок вырос в среде, где получал принятие только при определенных условиях, тем больше требований к себе и к своему счастью будет выдвигать 30 – 40 летний человек. И обратный пример, если в детстве дети приняты безусловно, тем легче будет им во взрослой жизни себя любить, принимать, беречь и заботиться о своих нуждах самостоятельно.

Часто встречается условная любовь, которая выражается стремлением родителей сделать детей излишне зависимыми от себя. Ребенок зависим от своих родителей в первый год своей жизни очень сильно. Если эта зависимость не уменьшается по мере его роста, то это становится серьезным препятствием для эмоциональной жизни ребенка и всей семьи.

Большинству взрослых людей невозможно представить любовь без обязательств. Общество всегда твердит, что нужна ответственность во всех делах. Тем более, родительство должно быть сверх ответственным. Многие взрослые очень буквально принимают такой призыв современности и отодвигают на задворки своей души качества,которые так необходимы при безусловном принятии: терпимость, уважение, близость. Относительно воспитания ребенка обязательства обычно лежат в сфере «примерного поведения», «успехов», «отличного или хорошего обучения». Никто не отрицает важность дисциплины и обязательств посильных детям, но важно помнить, что попытки использовать поведение, как манипуляцию, что бы заслужить любовь, делает детей очень несчастными и грустными. Ребенок больше всего на свете боится лишится родительского принятия. Если он поставлен в условия, где любовь не дают «просто так», а ее нужно получать «за что-то»,то закладывает стереотип поведения на всю жизнь: любви в мире нет, ее нужно заслужить.

Читайте также:  Эксперименты для детей с изменением цвета жидкости: идеи. Как проводить цветные эксперименты по химии с детьми в домашних условиях?

Будучи взрослыми, такие люди всем своим естеством идут по жизни с одной единственной целью – заслужить любовь, принятие окружающих их людей своими поступками и поведением. Наслаждение и удовольствие от жизни, отношений, творчества такие люди не испытывают. Все порывы их души нацелены на одно – что мне сделать, чтобы меня любили. Это одно из самых печальных последствий суррогатной родительской любви. Убеждение в том, что «я недостаточно хорош сам по себе» крепко держится за корни условной родительской любви и является причиной страданий многих людей. Если вы чувствуете, что данный текст-слова касаются вас лично, то обратитесь к психотерапии, проработайте эти блоки-мысли, чтобы смочь создать в семье здоровое родительство.

Способы, при помощи которых родители пытаются условно любить ребенка:

– Сверх – опека: игнорирование реальных детских потребностей, забота о несущественном на данный момент для ребенка.

– Шантаж: использование родительской власти с целью добиться повиновения детей.

– Тон голоса: повышение даже в минуты, когда нет опасности для жизни ребенка.

– Угрозы: запугивание ребенка, даже если вы никогда не собирались это осуществить.

– Удовольствие: лишения ребенка десерта, если он отказался или забыл что-то сделать.

– Наказание: оставлять ребенка плачущим в кроватке без успокоения.

– Осуждение: проявить гнев в момент признания ребенком какого-то неблагопристойного поступка.

Напоследок, условная любовь существует. Она реальна. Это не значит, что этот вид любви противопоказан и не нужен. Конечно же, нет! Условная любовь – это любовь, где важны сотрудничество и контрактные отношения без необходимости полного принятия. Условная любовь просто необходима в отношениях мужчины и женщины, сотрудника и подчиненного, между друзьями. Эта любовь должна существовать и частично ей нужно обучать и ребенка. Э. Фром, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы психотерапии, в книге «Искусство любить» определил, что материнская любовь – это любовь безусловная, в то же время пример условной любви в семье должен показать добрый и терпеливый отец. Умение балансировать эти два вида любви и создадут хороший фундамент для психического здоровья детей

Консультация для родителей «Что такое гиперактивность» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Что такое толерантность» Консультация для родителей «Что такое толерантность» Для начала нашего разговора о толерантности, я хочу рассказать Вам притчу: Жил в пустыне.

Консультация для родителей «Что такое ЗПР?» Если ребёнок плохо говорит. Не слушайте знакомых и даже врачей, которые говорят, что если ребёнок не заговорил до двух лет, то он сделает.

Консультация для родителей «Что такое фитнес?» “Что такое детский фитнес” Детский фитнес- это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики и аэробики.

Консультация для родителей «Что такое фольклор» Воспитатель: Клинкова Е. А. Опыт и знания жизни, приобретенные сотнями и тысячами людей в труде и общественной жизни, закреплялись в кратких.

Консультация для родителей «Что такое хореография» Что такое танец для ребенка? О том, что каждый ребенок – уникален, знает любая мама. И тем более, каждая мама уверена, что именно ее ребенок.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук?» Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях.

Консультация для родителей «Что такое осень» «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев.

Консультация для родителей «Что такое терроризм?» Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх.

Консультация для родителей «Что такое этикет» Этикет Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть?.

Консультация для родителей «Что такое фитнес?» “Что такое детский фитнес” Детский фитнес- это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики и аэробики.

7 признаков недолюбленных детей

Слова психологов о том, что все проблемы взрослых родом из детства – вовсе не пустой звук. Давно подмечено: малыши, испытавшие в детстве недостаток любви, вырастая, становятся не самыми счастливыми взрослыми с массой комплексов.

Личность человека начинает формироваться с младенчества. Кроха копирует поведение старших, перенимает их привычки, манеру поведения, образ жизни. Пока не состоялась сепарация от мамы с папой они для малыша остаются главным авторитетом и примером для подражания.

Признаки недолюбленного ребенка

Существует несколько признаков, указывающих на то, что человек в детстве не получил достаточное количество внимания, заботы и любви. Во взрослой жизни это упущение исправить крайне сложно, а в некоторых случаях просто невозможно.


Объятия с ребенком

Проблемы недолюбленных детей

Ошибки воспитания могут испортить жизнь детям. В детстве ребенок должен ощущать достаточное количество любви и нежности к себе, иначе в будущем у него начнет развиваться синдром так называемой недолюбленности. У таких людей обычно не складываются отношения с противоположным полом, с собственными детьми и со всеми окружающими. Недолюбленные дети страдают от частых болезней и неудач во всех делах, но не могут понять причины этого. Поэтому необходимо рассмотреть, что такое синдром недолюбленности, как он проявляется и какими могут быть его последствия.

Недолюбленные дети во взрослой жизни страдают от многих проблем


Недолюбленные дети во взрослой жизни страдают от многих проблем

Недолюбленный ребенок в будущем – страдающий взрослый

Некоторым людям сложно быть искренними, открываться окружающим, и, соответственно, строить какие-то близкие отношения. Почему так происходит? Причин может быть несколько, однако одной из них является то, что человека просто недолюбили в детстве. А недолюбленный ребенок в будущем – страдающий взрослый.

Каждый человек хочет чувствовать, что его любят. Любят не за какие-то заслуги, а просто так. Также ему нужно понимать, что его воспринимают таким, каким он есть. В этом состоит функция матери – дать ребенку ощущение безопасности, надежности, и того, что он не одинок, и его любят.

Многие родители допускают одну и ту же опасную ошибку, специально или нет: дают ребенку понять, что будут любить его только на своих условиях и никак иначе. Это выражается в те моменты, когда мама или папа говорят ребенку что-то сделать, а если не сделает – то они его перестанут любить. Или заставляют пойти на что-то ради мамы, ведь если он ее любит, то обязательно сделает. Все это – манипуляции родительской любовью. Для ребенка она является основой всего, фундаментом для его жизни. Ведь именно любовь родителей дает ему ощущение безопасности, защищенности, гарантирует, что его никому не отдадут и будут о нем заботится. Не все это понимают, поэтому и не все справляются.

Но, к сожалению, далеко не каждая женщина может выполнить эту задачу . Иногда матери просто неспособны любить. У них может быть какая-то своя психологическая травма, тяжелая болезнь, или же просто злой и деспотичный характер. От этого придется страдать ребенку.

Каждый человек хочет чувствовать, что его любят. Любят не за какие-то заслуги, а просто так. Также ему нужно понимать, что его воспринимают таким, каким он есть. В этом состоит функция матери – дать ребенку ощущение безопасности, надежности, и того, что он не одинок, и его любят.

7 Признаков недолюбленных детей

«Если, будучи ребёнком, человек насытился нежностью и любовью, то впоследствии у него есть силы на то, чтобы преодолеть те проблемы, с которыми он будет сталкиваться в жизни…
Если родители не ведут себя по отношению к детям с нежностью и любовью, то впоследствии у детей начинаются психические расстройства» (Старец Паисий Святогорец.Слова.Том IV Семейная жизнь).

Какое поведение или черты характера говорят, что человек недополучил нежности и любви в детстве? В этой подборке вы найдете семь ключевых признаков недолюбленных детей.
«Кроме физической нужды в пище, одежде и крыше над головой дети больше всего нуждаются в эмоциональной поддержке, любви и заботе. Хорошо, когда те, кто отвечает за воспитание детей понимают, как важно дарить любовь детям каждый день».
Анжела Освальт, магистр социологии, Натали Штаттс-Рейсс, доктор медицины и Марк Домбек, доктор медицины.

МОЗГ РЕБЁНКА
Раннее детство — это период частых и быстрых изменений структуры мозга. Детство и период до шести-семи лет — время, когда в мозгу ребенка быстрее всего формируются сложные соединения между нейронами.
Окончательное формирование нейронов мозга примерно на 80% заканчивается к четырехлетнему возрасту. Другими словами, к четвертому году жизни мозг будущего взрослого готов на восемь десятых.
Многие ученые считают, что поведение человека примерно на 95% определяется его подсознанием. Когда же осуществляется «программирование» этого подсознания?
В период от рождения до достижения шестилетнего возраста.
Почему это важно?
Наш мозг отвечает за всё (или практически всё), что мы думаем, говорим и делаем. Если ребенок в первые годы жизни получает недостаточно заботы и внимания — это влияет на развитие его мозга, и в результате, структуры, отвечающие за эмоции ребенка, так и остаются недоcтаточно развитыми.
Связь между факторами, влияющими на развитие мозга в детстве, и чертами характера взрослого человека сегодня уже не вызывает никакого сомнения.
Какое поведение или черты характера говорят, что человек недополучил внимания и любви в детстве?

Читайте также:  Простые и безопасные химические опыты для детей, школьников в домашних условиях: описание, инструкция, отзывы. Химические опыты для детей на день рождения, праздник, утренник

Вот семь основных признаков:

1. НЕУМЕНИЕ ДОВЕРЯТЬ
Для развития умения доверять на индивидуальном уровне, необходимо стабильное позитивное окружение. Именно поэтому крайне важно чтобы детей окружали хотя бы относительно стабильные и уравновешенные люди. Истерики, крики и частая смена обстановки негативно влияют на развитие чувства доверия. Дети должны чувствовать себя в безопасности и получать положительную эмоциональную подпитку от окружающих.

Если у наших детей не будет стабильного и благоприятного эмоционального окружения (в первую очередь в семье), то вероятно, ему будет сложно доверять кому бы то ни было. А это, в свою очередь, гарантирует трудности в личных отношениях.

2. НИЗКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Дети учатся интерпретировать эмоции в основном через слова и жесты. И то, и другое играет важную роль в развитии ребенка. Слова и жесты помогают выражать свои чувства, контролировать страх, понимать негативные эмоции и вырабатывать стойкость к эмоциональному давлению.
Без способности корректно интерпретировать свое эмоциональное состояние, ребенок может полноценно не развить важное для жизни качество — эмоциональный интеллект.

3. СИЛЬНАЯ БОЯЗНЬ ОШИБОК
У детей, растущих в равнодушном к ним окружении, существуют серьезные проблемы с развитием чувства собственного достоинства. При этом, мотивирующее и любящее окружение способствуют развитию выносливости и уверенности в себе.
Ребенок, которого недолюбили в детстве, повзрослев наверняка будет испытывать недостаток уверенности в себе. Как правило, это проявляется в виде чрезмерной боязни совершить ошибку. Многие умные люди оказываются неспособными к реализации своего полного потенциала лишь «благодаря» тому, что в детстве получали недостаточно родительской любви и ласки. Они просто боятся, что у них ничего не получится.

4. СКЛОННОСТЬ К ТОКСИЧНЫМ ЛИЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
Взросление человеческого мозга проходит главным образом через ассоциации и распознавание образов. В психологии и когнитивной нейробиологии распознавание образов определяется, как «когнитивный процесс, сопоставляющий информацию, полученную из внешнего мира с информацией, полученной из памяти».
Что касается личных отношений — ребенок, который страдал от недостатка любви, став взрослым, плохо разбирается в людях и даже может подсознательно стремиться к токсичным* людям.
(*Токсичные люди — смотрят на всё через фильтры скепсиса, негатива и осуждения).

5. ЧУВСТВО НЕБЕЗОПАСТНОСТИ И ОТСУТСТВИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ
Практически любой специалист, работающий в области психиатрии, согласится, что позитивное окружение за пределами семьи способно компенсировать негативную среду в семье.
Однако в реальности всё намного сложнее.
Ведь если ребенок не может довериться людям, которые помогли появиться ему на свет и которые должны отвечать за его безопасность, как ему заставить себя доверять вообще кому-то?

6. СКЛОННОСТЬ К ДЕПРЕССИИ
Недолюбленные дети, повзрослев, часто страдают от проблем с психическим здоровьем.
Как правило, депрессия и тревожность появляются от эмоционального безразличия в детстве и неизбежных осложнений, вызванных этим безразличием, всплывающих на поверхность в более зрелом возрасте.
Депрессия и хроническая тревожность — это два из наиболее часто встречающихся психических заболеваний в мире. И вероятность заболеть ими во взрослом возрасте намного возрастает, если в семье человека были серьезные проблемы, когда он был ребенком.

7. ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Все мы слышали советы не принимать многие слова окружающих слишком близко к сердцу. В общем, это довольно дельный совет. Люди, пытающиеся справиться со своими проблемами, часто проецируют их на окружающих. Если мы не будем принимать все слова этих людей на свой счет, то это может помочь понять их — и, возможно, даже помочь справиться с этими проблемами.
Однако тому, кто недополучил в детстве любви и внимания от близких, последовать этому совету не просто. Этих людей постоянно угнетает страх быть отвергнутым, а вместе с неуверенностью в себе — это доказывает, что в детстве они чувствовали себя ненужными и нелюбимыми.
«Ой, какие мы чувствительные»… Эту фразу мы чаще всего слышим от любителей эмоционального насилия. Она, как правило, лишь подливает масла в огонь, обжигающий и так болезненно чувствительную психику их жертвы.

7 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
У большинства нормальных родителей есть свои способы проявления любви к детям и этих способов в мире существует бессчётное множество. Главное — понимать, что благодаря заботе и любви к детям, закладывается прочный фундамент для дальнейшей благополучной жизни и здоровья детей.

В статье под названием «Любовь и забота в раннем детстве», эксперты психологи дают хорошие советы для родителей:

1. ПРОЯВЛЯЙТЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
Пусть проявление любви, ласки, нежности, доброжелательности и привязанности к вашим детям станет важным приоритетом вашей жизни.
Вам необходимо знать, что атмосфера доброты и мира в семье — важнее всего остального.

2. ОБНИМАЙТЕ ДЕТЕЙ
Обнимайте чаще своих детей. Делайте это ласково, с любовью. Человеческое тепло, без лишних слов, поможет решить многие проблемы. При этом проявляйте чуткость и тактичность: не прикасайтесь к ребёнку (особенно к подростку), когда он не хочет этого. Оказывайте уважение к ребёнку, даже если он ещё маленький.

3. ХВАЛИТЕ ДЕТЕЙ
Хвалите детей как можно чаще (но похвала должна быть заслуженной). Без похвалы ребёнок, как цветок без воды — быстро завянет. Слова поддержки и поощрения будут давать вашим детям силы и желание творить добрые дела.

4. БЛАГОДАРИТЕ ДЕТЕЙ
Благодарите детей за каждую мелочь, говорите чаще — спасибо, делайте это искренно и от всей души. Цените любую помощь. Ваша благодарность научит детей самим быть благодарными, а это одно из самых важных качеств души человека.

5. ВАШЕ СОСТОЯНИЕ ВЛИЯЕТ НА РЕБЁНКА
Помните, если вы родитель или опекун, постоянно чувствуете себя подавленным, раздражительным, находитесь в состоянии депрессии, уныния — это обязательно негативно повлияет на развитие ребёнка.

6. ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТОВ
Не бойтесь обратиться за помощью к специалистам: врачам, психологам, психотерапевтам, если чувствуете, что не справляетесь сами с повседневными трудностями в отношениях с близкими. Бывает так, что у человека накопилась эмоциональная усталость, возникло нервное истощение и тут без помощи врача никак не обойтись. Пройдя курс восстановительного лечения, вы увидите, что в жизни кроме проблем, есть много радости, а сложности во взаимоотношениях с детьми разрешаются сами собой.

7. ТЁПЛАЯ АТМОСФЕРА В ДОМЕ
Старайтесь создавать в доме уют, проявляйте доброжелательность и эмоциональную зрелость, чтобы сохранять здоровую атмосферу в семье. Устраивайте совместные обеды или чаепития, это позволит детям в непринуждённой обстановке поделиться с вами своими радостями и горестями. Это очень важно — создавать тёплую атмосферу любви и взамопонимания, чтобы ребёнок мог открыть душу, рассказать о своих переживаниях. Не забывайте — атмосфера, которая царит в вашем доме формирует ваших детей, формирует больше, чем правильные слова и умные нравоучения.

МОЗГ РЕБЁНКА
Раннее детство — это период частых и быстрых изменений структуры мозга. Детство и период до шести-семи лет — время, когда в мозгу ребенка быстрее всего формируются сложные соединения между нейронами.
Окончательное формирование нейронов мозга примерно на 80% заканчивается к четырехлетнему возрасту. Другими словами, к четвертому году жизни мозг будущего взрослого готов на восемь десятых.
Многие ученые считают, что поведение человека примерно на 95% определяется его подсознанием. Когда же осуществляется «программирование» этого подсознания?
В период от рождения до достижения шестилетнего возраста.
Почему это важно?
Наш мозг отвечает за всё (или практически всё), что мы думаем, говорим и делаем. Если ребенок в первые годы жизни получает недостаточно заботы и внимания — это влияет на развитие его мозга, и в результате, структуры, отвечающие за эмоции ребенка, так и остаются недоcтаточно развитыми.
Связь между факторами, влияющими на развитие мозга в детстве, и чертами характера взрослого человека сегодня уже не вызывает никакого сомнения.
Какое поведение или черты характера говорят, что человек недополучил внимания и любви в детстве?

7 признаков недолюбленных детей

Какое поведение или черты характера говорят, что человека недолюбили в детстве? В нашей подборке вы найдете семь ключевых признаков недолюленых детей.

«Кроме физической нужды в пище, воде, крыше над головой и базовой гигиене, дети также нуждаются в эмоциональной поддержке, любви и заботе. Те, кто отвечает за детей (неважно, своих или чужих) должны взять за правило делиться любовью с детьми каждый день» — Анжела Освальт, магистр социологии, Натали Штаттс-Рейсс, доктор медицины и Марк Домбек, доктор медицины.


Однако в реальности все намного сложнее.

Манишка для мальчика на основе реглан

В отличие от шарфа, манишка для ребёнка более удобный предмет гардероба, который может надеваться через горловину или иметь застежку. Для детей это очень важно, так как во время игр на воздухе они не столкнутся с такой проблемой, как выбившийся или развязавшийся шарфик. То есть, горло ребёнка будет все время защищено от холода.

Манишка, представленная на фото, подходит абсолютно всем, независимо от пола и возраста. Модели для женщин и детей можно украсить ажурным краем из контрастной нити. Для мужчин подобрать соответствующую пряжу. В данном случае представлен образец манишки из полушерстяной пряжи.


В отличие от шарфа, манишка для ребёнка более удобный предмет гардероба, который может надеваться через горловину или иметь застежку. Для детей это очень важно, так как во время игр на воздухе они не столкнутся с такой проблемой, как выбившийся или развязавшийся шарфик. То есть, горло ребёнка будет все время защищено от холода.

Простая манишка для мальчика

Выбирая надежную защиту для шеи активного малыша, самым правильным выходом из ситуации станет манишка крючком для мальчика. Самый ее простой вариант можно связать достаточно быстро даже неопытной рукодельнице, а ребенок будет рад новой вещичке, особенно, если она будет связана пряжей в его любимом цвете.

Читайте также:  Что такое тактильный контакт? Почему он так необходим гармоничным отношениям с детьми, между влюбленными: учим язык прикосновений и секретные касания

Как уже говорилось выше, стоит заранее связать образец, чтобы правильно рассчитать необходимое количество петель для дальнейшей работы. Определившись с размером будущей манишки, начинаем работать со своими данными согласно этому примеру.

Материалы для работы:

  • пряжа, подбираемая под сезон;
  • крючок согласно пряже.

Ход работы:

Для начала вязания необходимо набрать нужное количество воздушных петель. Важно помнить, что резинка растягивается, и чтобы она плотно прилегала к горлу, лучше свериться с результатами, полученными при замере образца. При наборе учитывайте, что конечное число воздушных петель должно быть кратно двум, так как ворот вяжется резинкой 2х2.

Схема резинки, связанной крючком, представляет собой чередование лицевых и изнаночных рельефных столбиков (рс). Для того, чтобы она получилась более мягкой и эластичной, можно добавить между столбиками воздушную петлю.

Первый ряд провязывается столбиками без накида (ст.бн), крючок вводится в третью от него петлю. Последний ст. соединяется с первым, в случае, если вы выбрали вариант вязки горловины «вкруговую» (если же вам больше по душе манишка на пуговицах, то заканчивать ряд нужно двумя воздушными петлями, затем переворачиваете изделие и начинаете следующий ряд). Далее будет описываться способ вязания «вкруговую».

Второй и последующие ряды начинаются с 2-х в.п. подъема. Сам принцип провязывания рельефных столбиков сводится к следующему:

  1. Крючок вводится с лицевой стороны справа налево в переднюю петлю предыдущего ряда и провязывается рельефный лицевой (выпуклый) столбик с накидом.
  2. В заднюю петлю предыдущего ряда вводится крючок справа налево и провязывается рельефный изнаночный (вогнутый) столбик с накидом.
  3. Продолжаем чередование лицевых и изнаночных рс до конца ряда.
  4. В конце соединяем последний и первый ст-ки.
  5. Провязав 2 в. п, приступаем к следующему ряду. Работу выполняем аналогично пред. ряду, придерживаясь схематического рисунка. Единственное различие в том, что теперь крючок вводится не в переднюю или заднюю петлю, а охватывает ножку столбика.

После того, как нужная высота горловины достигнута, приступаем к расширяющейся части. Высота горловины зависит от ваших предпочтений. Можно сделать низкий ворот, тогда достаточно провязать 36-40 рядов. Для высокого с подгибом ворота понадобиться большее количество рядов.

Схема расширяющейся части манишки представлена одним из самых легких способов. Добавление петель можно достичь путем провязывания крючком в каждой петле по два столбика с двумя накидами.

Первый ряд начинается с 4-х в.п. Далее делаем по два ст. с двумя накидами в каждую петлю. Завершаем ряд ст-ком с двумя нак-ми.

Второй ряд также начинается с 4-х возд. пет. В следующую петлю провязывается один ст. с 2-мя нак-ми, в другую два ст-ка с 2-мя нак-ми. Таким образом, чередуя последовательность закончить ряд ст. с 2-мя накидами.

Третий ряд: 4-е возд. пет., по одному ст-ку с нак-ом в следующие две петли, затем в две петли по дваССН.

Четвертый ряд: 4-е в. п, в следующие 3 п. по одному ст. с двумя нак-ми, и два ст. с двумя нак-ми в последующую.

Пятый ряд: 4-е в.п., в 4 петли по одному ст-ку с двумя нак-ми, и затем два ст. с двумя нак-ми в следующую петлю.

Описание процесса вязания указывает на то, что с каждым рядом увеличивается количество петель, в которые провязывается один ст-к с двумя нак-ми, и за ними следует лишь один ст-к с двумя нак-ми. Таким образом, необходимо провязать от 8-ми до 15-ти рядов. В зависимости от того, насколько изделие будет прикрывать плечи.

Начиная с 8-го ряда, столбики можно более не прибавлять, а связать по 1 ст-ку с двумя нак-ми в кп. Достигнув нужной длины расширяющейся части петли закрываются. При этом старайтесь сильно их не стягивать. Иначе края получатся слишком тугими и испортят внешнее впечатление, а также не будут ровно лежать на плечах.


Первый ряд начинается с 4-х в.п. Далее делаем по два ст. с двумя накидами в каждую петлю. Завершаем ряд ст-ком с двумя нак-ми.

Вязание манишки крючком: подборка и описание схем как связать своими руками (120 фото + видео)

В гардеробе малышей и взрослых всегда есть теплый аксессуар с милым названием «манишка». Заботливые мамы надевают своим детям манишку с первыми осенними холодами. Взрослые люди утепляются ею с наступлением суровых зимних морозов.

Манишка, или нагрудник плотно прилегает к шее, накрывает плечи и область декольте. Ее можно купить, а можно связать самостоятельно, пользуясь инструкцией для пошаговой вязки манишек.

Вещь, связанная с любовью, защищает родных от холода и негатива окружающего мира.

Краткое содержимое статьи:

  • Важные требования к пряже
  • Любимая вещь в любимом цвете!
  • Преимущество манишки перед шарфом
  • Удобный фасон
  • Спицы или крючок
  • Как связать простую манишку крючком?
  • Манишку и ребенку, и взрослому!
  • Фото манишки крючком

В гардеробе малышей и взрослых всегда есть теплый аксессуар с милым названием «манишка». Заботливые мамы надевают своим детям манишку с первыми осенними холодами. Взрослые люди утепляются ею с наступлением суровых зимних морозов.

Мужская манишка крючком

Манишки можно выполнять крючком для мужчин, и получатся не менее интересные изделия. Они могут заменить новомодный снуд и оригинальный шарф. Причём, образ, выполненный совместно с таким оригинальным изделием, порадует не меньше. Далее подробно о пряже, которая помогает сделать красивое изделие мастеру.

Манишки можно выполнять крючком для мужчин, и получатся не менее интересные изделия. Они могут заменить новомодный снуд и оригинальный шарф. Причём, образ, выполненный совместно с таким оригинальным изделием, порадует не меньше. Далее подробно о пряже, которая помогает сделать красивое изделие мастеру.

Манишка крючком для начинающих: мастер-класс с фото и видео

Полноценной заменой шарфа в холодную погоду все чаще становится манишка, связанная вручную. Она может быть исполнена как спицами, так и крючком. Если есть большое желание, но отсутствует опыт в вязании, реально попробовать простую работу над небольшой вещью. На начальном этапе проще использовать в работе крючок. Чтобы понять, как вяжется манишка крючком, для начинающих предлагается пошаговая инструкция.

Перед работой рекомендуется изучить выполнение основных петель, а также усвоить принцип вывязывания резинки 2×2.


Таким методом вяжется резинка до необходимой высоты. В процессе работы цвета меняются произвольно.

Манишка крючком для начинающих: легкая схема, которую сможет освоить даже маленький ребенок

В таком климатическом регионе, в котором находится Россия, всегда стоит хорошо утепляться, особенно с приходом осени. Именно для того чтобы утеплится люди шьют себе такую одежду, и зачастую на замену шарфа, так как манишка выглядит гораздо более красивее. Она отлично может подойти для утепления, как для женщин, так и для мужчин. Также такое изделие может запросто подойти для более молодого поколения. Манишка замечательно может подойти для ребенка, а может быть даже и для новорожденного. Поэтому каждая мама должна уметь шить подобные изделия. Манишка крючком, вязание которой подойдет для начинающих, вяжется очень легко, так как весь процесс не очень долгий, да и еще присутствуют схемы, по которым можно запросто сориентироваться.

В данной статье будет присутствовать полное описание того, как нужно сделать манишку спицами, и скорее всего данная статья подходит для начинающих, так как все делается очень легко и просто.


Как уже было сказано, манишку можно сшить как для взрослого человека, так и для детей, поэтому сначала следует сделать замеры с помощью той же ленты. Замер заключается в том, чтобы при помощи лента измерить обхват головы человека. Если манишка шьется для ребенка, тогда к полученному замеру нужно прибавить еще 1 сантиметр, чтобы голова могла спокойно проходить через отверстие в манишке. Если же данная поделка делается для мужчины или же женщины, тогда к полученным замерам стоит прибавлять 3-4 сантиметра, в зависимости от размера головы человека.

Манишка крючком для ребенка на пуговицах

Манишка для ребенка – прекрасный вариант удобного, стильного и теплого шарфа. Он никогда не развяжется и не потеряется при играх. А еще красивую детскую манишку очень легко сделать самостоятельно. Мы расскажем вам несколько пошаговых мастер-классов, которые помогут связать манишку своими руками.

Но перед тем как начать работу, нужно немного заняться математикой. Это поможет определить количество петель, которые необходимо набрать на крючок. Часто считается, что в одном сантиметре – три петли, но многое зависит от плотности узора, номера крючка, пряжи. Рекомендуем сначала связать десять сантиметров по схеме манишки и посчитать, сколько петель вошло в длину. Это здорово сэкономит нервы во время работы!


В результате у вас получится полоска в шестьдесят рядов. Лучше всего в процессе работы прикладывать вязание к шее малыша, чтобы не прогадать с размерами. Учтите, что полоску нужно складывать пополам! Она не должна ни обхватывать туго, ни быть слишком свободной.

Узоры для детской манишки

Платочная вязка: лицевые и изнаночные ряды вязать лицевыми.

Кайма с пико на 4 петлях:

1 и 2-й р.: вязать платочной вязкой;

3-й р.: 2 п. провязать вместе лицевой , 1 накид , из следующих 2 петель вывязать по 2 п.

4-й р.: 1 п. снять , как лицевую , 1 лиц. и протянуть через нее снятую петлю , 1 лиц. и 1-ю петлю протянуть через 2-ю , 1 лиц.

1-4-й ряды постоянно повторять.

1-й р. ( = изн. р.): * 2 п. провязать вместе лицевой , 1 накид *. От * до * постоянно повторять , закончить 1 лицевой.

2-й р. ( = лиц. р.): все петли и накиды вязать лицевыми.


11 ряд — *из 1 лиц вывязываем 2 лиц., 29 лиц , из 1 лиц вывязываем 2 лиц , 1 лиц , 1 изн*

Ссылка на основную публикацию