Народные приметы на январь о погоде, природе, связанные с церковными праздниками, на каждый день: описание, обычаи, обряды, что можно, а что нельзя делать. Свадьба, жениться, венчаться, родиться в январе: приметы

Религиозный календарь: можно ли жениться в декабре 2019 года?

В декабре 2020 года наступает время Рождественского поста, который длится с 28 ноября по 6 января. Согласно канонам православной церкви, в этот период венчаться воспрещается.

Правда, при желании можно расписаться в загсе, а обряд венчания осуществить после поста.

А также верующие не советуют жениться 4 декабря (по старому стилю 21 ноября). В этот день празднуется большой церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Даже крещение детей нельзя назначать на эту дату.


Приметы на праздник Николая Чудотворца:

Народные приметы на январь о погоде, природе, связанные с церковными праздниками, на каждый день: описание, обычаи, обряды, что можно, а что нельзя делать. Свадьба, жениться, венчаться, родиться в январе: приметы

На Васильев день обходчики пели овсень. Овсень (авсень, баусень, таусень, усень) – один из трех типов величально-поздравительных песен (два других – колядка, виноградье) магического характера, которые исполнялись во время святочного обходного обряда колядования. Свое название этот тип песен получил по восклицанию «Овсень!», повторяющемуся после каждой строки. Считается, что слово «овсень» связано со словами «сев», «сеять». Овсени исполнялись вместе с колядками – песнями, имеющими припев «Коляда!» В овсеневых песнях желали благополучия и изобилия дому и семье.

Обряд «Засевание зерен». На первый день Нового года (по старому стилю) рано утром дети ходили по домам, посыпали зернами и говорили:

Обсыпали зерном со словами: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому на весь крещеный мир».Утром 14 января встряхивали плодовые деревья и говорили: «Как отряхиваю я, раб Божий (имярек), бел пушистый иней, так отряхивает червя-гада всякого по весне святой Василий. Слово мое крепкое. Аминь».Посыпальщика одаривали, а разбросанные им зерна тщательно собирали, хранили до весны и при посеве яровых смешивали с прочими семенами. Когда посыпальные зерна были собраны, – по роду и количеству их заключали о том, какие именно хлеба дадут на будущее лето больший или меньший урожай. Иногда кормили этими зернами кур, и по их клеву гадали о будущем плодородии своих полей.

Что интересно, засеванием и сейчас частенько занимаются даже горожане, особенно молодежь.

Обряд «Варение каши». Для этого обряда начинали варить кашу еще до рассвета. Старшая из женщин ровно в два часа приносила из амбара крупы. Старший из мужчин приносил воду из реки или колодца. Крупа и вода стояли на столе до тех пор, пока не истопится печь, и к ним никто не прикасался, так как прикасание считалось дурным признаком.

Когда приходило время затирать кашу, вся семья садилась за стол, а старшая женщина, размешивая кашу, причитала:

«Сеяли, растили гречу все лето; уродилась каша греча и крупна и румяна; звали-позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжеский пир пировать; поехала греча во Царь град побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, с золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать; приехала наша греча к нам гостевать».

После этого все вставали из-за стола, а хозяйка с поклоном ставила кашу в печь. Когда каша поспевала, хозяйка, вынимая ее из печи, приговаривала: «Милости просим к нам во двор со своим добром».

ГаданияВ этот день гадали на каше. Осматривали горшок – полон ли? Если каша вылезла из него – это предвещало беду всему дому. От треснувшего горшка хорошего ждать тоже не приходилось. После снятия пенки смотрели и на кашу – если она красная, полная, то будет и счастье, и урожай, и талантливая дочь. Если же каша мелкая да белая – быть беде.

Гадания в староновогоднюю ночь особенные. Наши предки гадали в Васильев вечер буквально обо всем: старики – о жизни и смерти, девушки и парни – о женихах и невестах, матери – о здоровье и судьбах детей, а рачительные хозяева – об успехе в делах.

Подблюдные гадания. В блюдо или чашу девушки складывали свои мелкие вещицы – колечки, гребень, сережку, ленту. Под особую песню-предсказание: «Кому вынется – тому и сбудется, кому сбудется – тому не минуется», не глядя, вынимали эти вещицы. Без такого гадания на Руси не обходился ни один Васильев вечер.

Гадание на ложках. О жизни чаще всего гадали по ложкам, оставленным на столе после того, как все легли спать. Каждый запоминал свою ложку и утром смотрел, как она лежит: если выемкой вниз – все в порядке, если же она перевернулась – следует подумать о здоровье, уберечь себя от неприятностей.

Гадание на башмаке. Девушки выбрасывали из окна башмак и выходили следом смотреть, как он лежит. Если носком к дому, это означает, что в новом году замуж девушка не выйдет.

Считалось, что кто в Васильев день веселый и счастливый, тот весь год будет таким.

15 января. Сильвестр

Именины:Серафим, Ульяна, Сильвестр, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Сергей, Феодотия, Феоген.

Православный календарь:День святителя Сильвестра, папы Римского и преподобного Серафима Саровского.

Народные приметы:Дрова горят с треском – будет сильный мороз. Оба рога месяца остры и ярки – к ветру. Оба рога месяца круты – к морозу. Отлогие рога месяца – к ненастью. Сорока вблизи жилья летает, под стреху лезет – быть вьюге.

Народные поверья и обычаи:День святого Сильвестра считался куриным праздником. Было на Руси поверье, что в этот день семигодовалый черный петух откладывает в навозе яйцо, а 4 июня из этого яйца родится царь змей Василиск.

Змей Василиск. В русской мифологии это был крылатый змей с птичьим клювом и «двумя хоботами». Древние верили, что жил Василиск в неприступных горах и на землю никогда не садился, только на камень; в какие края повадился летать, те места опустошал. Чудовище нельзя было убить стрелой, однако его можно был сжечь. Судя по всему, Василиск – аналог Змея Горыныча из русской мифологии и Эхидны – из греческой.

В этот день бабушки-бережницы оберегали деревенские курятники. В защитных целях стены в помещениях для домашней птицы окуривали. Для того чтобы куры хорошо неслись, а выводки сохранялись и не погибали, в курятник помещали «куриного бога» – найденный в земле черный камень величиной с гусиное яйцо и с дыркой посредине. Через дырку продевали нитку и подвешивали «куриного бога» на стене в курятнике.

«Куриным богом» считали не только камень с единственным природным отверстием, но и старый истоптанный лапоть. Его перебрасывали через насест, на котором сидят куры. Считалось, что «куриный бог» обеспечит также хорошее отношение к домашней птице со стороны домового, так как последний, по поверьям, любил попугать кур.

В крестьянском календаре Сильвестров (или, как его еще называли, Селиверстов) день приходился на период «страшных вечеров», когда, по народным представлениям, особому разгулу предавалась нечистая сила, колдуны и ведьмы. Одним из проявлений воздействия нечистой силы на человека в народе считались болезни. В Селиверстов день было принято заговаривать страдающих разными болезнями, которые в традиционном сознании олицетворялись в образах двенадцати лихорадок. Обычай заговаривать болезни именно в день святого Сильвестра отразился в его характеристике, закрепившейся в народе: «Селиверстов день гонит лихорадок-сестер за 77 верст».По народным представлениям, лихорадки были дочерьми царя Ирода, «окаянными дьяволицами», предназначенными для мучения рода человеческого. Над больным произносили заговор, в котором перечислялись имена всех сестер-лихорадок, отражающие симптомы различных недугов: Трясея, Огнея, Озноба, Гнетея, Грудица, Глухея, Лонея, Пухнея, Желтея, Корчея, Глядея, Невея. Считалось, что после заговора лихорадки отступятся от больного.

Иногда чтобы избавить всех домашних от болезни и падежа, хозяйка скручивала из лоскутков двенадцать куколок размером 5–6 см, изображающих лихорадок, и прикрепляла их к печи.

Народные поверья и обычаи:День святого Сильвестра считался куриным праздником. Было на Руси поверье, что в этот день семигодовалый черный петух откладывает в навозе яйцо, а 4 июня из этого яйца родится царь змей Василиск.

Как по-другому называли месяц

Название первого месяца зимы походит от латинского «десять». Сходное происхождение имеет его наименование в древней церковной традиции — декемврий, и в изначальном календаре римлян — децембер. Дело в том, что раньше этот месяц занимал в календаре десятое место, но реформа Цезаря сделала его двенадцатым.

В народе у декабря было несколько названий:

  • студень;
  • стужайло;
  • студёный;
  • студный;
  • зазимник;
  • грудень;
  • студенец;
  • зимник.

Последний месяц года называют также временем белых троп, ведь с него начинается зима.


Декабрь в древности называли поэтично — временем белых троп




  • ясное, безоблачное небо – холод усилится;
  • весь месяц ветрено – придет слякотная весна;
  • декабрь радует теплом – зима затянется надолго, весна ожидается зябкой;
  • облака, плывущие с севера на юг – к солнцу, с юга на север – к пасмурной, ненастной погоде;
  • снежные сугробы вплотную прилегают к заборам – летом мало солнца, много дождей, остается зазор – лето солнечное, жаркое;
  • бледная луна – скоро мокрый снег с дождем;
  • облака движутся против ветра – жди снегопад;
  • яркие звезды – завтра жди мороз и солнце;
  • туман, стелющийся по земле – грядет оттепель;
  • ветер, дующий с севера, сулит суровые холода;
  • много снега, сильные заморозки, толстый слой инея – следующий год станет плодородным.
Читайте также:  Девочка подросток 12, 13, 14 лет: какие книги, фильмы, мода, одежда, комната, стрижки, косметика, диета, упражнения, игры, витамины нужны девочке подростку?

Что такое АУЕ — расшифровка и значение, справка о субкультуре

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Когда человек впервые слышит слово «АУЕ» из уст подростка, его ассоциации часто восходят к рэп-культуре.

Однако на самом деле эта аббревиатура пришла из тюремного жаргона. И, в отличие от многих лексем с тем же происхождением, сохранила свой страшный смысл.

О том, что значит АУЕ у молодежи, какова расшифровка этой аббревиатуры, а также об истории и современности явления поговорим в этой статье.

АУЕ – арестантский уклад един.

Неформальное сообщество “Арестантское уголовное единство” (АУЕ)*, ставшее кошмаром для жителей некоторых регионов, теперь официально попало под запрет в России наряду с фашизмом и экстремизмом. Так решил Верховный суд, поддержав просьбу Генпрокуратуры. Лайф разбирался, чем опасно АУЕ* и что теперь ждёт адептов блатной романтики.

Сегодня по иску генпрокурора России Игоря Краснова Верховный суд постановил признать международное общественное движение АУЕ* экстремистской организацией. Заседание по иску Генеральной прокуратуры проходило в закрытом режиме. Теперь любой придерживающийся воровской идеологии может быть приравнен к исламским террористам или нацистам и получить срок до 12 лет лишения свободы по ст. 282.1. А таковых, по данным Генпрокуратуры, в стране около тридцати пяти тысяч человек.

На самом деле последователей этого движения в стране больше в разы. В распоряжении Лайфа оказалось закрытое исследование компании “Крибрум” за 2018 год, согласно которому поклонниками этой субкультуры являются шесть миллионов участников, из которых один миллион — дети и подростки.


Сама аббревиатура зародилась ещё в нулевые и получила широкое распространение как раз в связи с активизацией подростковых банд, которые активно использовали АУЕ* для пропаганды воровского уклада. Подростки думают, что раз АУЕ* применяется в преступном мире, то это круто.

История появления

Открытые источники говорят о том, что АУЕ* пришло к нам из мест отбывания наказания. Причем первые даты появления относят к послевоенным годам (1950-1960), когда тюрьмы и лагеря массово переполнялись людьми, подвергшимися сталинским репрессиям.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Указывают, что изначальная расшифровка аббревиатуры выглядела так «Арестантам Уважения, Единства». С этой фразы часто начинали свои письма, чтобы выразить почтение к уважаемым людям. Позже, когда фраза укрепилась в обиходе и стала всем понятна, ее начали заменять сокращением АУЕ.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Считается, что основной посыл был в почтении к людям арестантского мира, которые уважают тюремные законы.

За приходом лихих 90х и появлением на территории постсоветской страны множества бандитских группировок последовала новая волна заключений. В основном она коснулась молодых людей. В это время АУЕ* получило новый импульс развития.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Значение фразы начало преображаться и стало использоваться также для выражения взаимной солидарности и единения вокруг выбранного образа жизни. Так термин АУЕ* использовался в смысле «Арестантский Уклад Един» или «Арестантам Единения и Уважения».

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Основной посыл – взаимное уважение, объединение на основе арестантского образа жизни, его пропаганда.

Третий этап эволюции связывают с вором в законе Евгением Васиным (Джем). Ему приписывают создание системы вовлечения молодых людей в криминальный образ жизни. Объединяющим лозунгом как раз стало АУЕ*. Это же сокращение по сути стало неформальным названием будущего движения.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

По некоторым данным Джем создал на Амуре молодежный лагерь, где помимо спорта и рукопашного боя подростков обучали воровскому делу. Также молодежь активно вовлекалась в новообразованную сеть с помощью отдельных лиц. Началось создание идейных ячеек в школах, техникумах, на районах.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Объединяли молодых людей вокруг тюремных ценностей и криминального образа жизни, как единственно правильного и достойного уважения.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Теперь именно романтизация тюремной жизни и криминальных ценностей стали основным содержимым фразы и молодежных объединений АУЕ*


p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

“Ребенок переходит в разряд опущенных”

Аббревиатура, обозначающая современный подростковый криминальный феномен, расшифровывается либо как “арестантский уклад един”, либо “арестантское уркаганское единство”.

АУЕ – это не только неформальное объединение, основанное на тюремных понятиях, но и приветствие, боевой клич и опознавательный знак “свой-чужой”, сигнализирующий, что человек “в теме”.

Адепты идеологии прославляют культ силы, воровскую эстетику, ненависть к полиции, а попадание в тюрьму последователями АУЕ-культуры воспринимается как дело времени и неизбежная школа жизни.

РИА Новости / Евгений Биятов

Ответственный секретарь указала, что под влияние попадают не только дети из детских домов и интернатов, но и учащиеся обычных школ.

Кто стоит за организацией АУЕ-движения среди подростков?

Последний пункт из списка выше уже активно реализуется во многих школьных и среднеспециальных (колледжи, ПТУ, техникумы) учебных учреждениях. Конечно, в центре Москвы такую дикость вряд ли проигнорируют, но в спальных или неблагополучных районах и в маленьких населенных пунктах — такое можно встретить.

Чаще всего сбор (а точнее — отбор) денег ставится на поток под контролем людей постарше. Обычно это люди от 20-25 лет, уже сидевшие или имеющие связи с сидельцами. Для подростков, почитающих АУЕ — они считаются взрослыми и опытными товарищами, которые могут научить жить по понятиям. А для более взрослых сидельцев такие подростки — это удобный «инструмент», которым можно собирать деньги.

Делается это под предлогом «грева на зону». Собираемые деньги переводятся более авторитетным заключенным, которые отбывают срок (а иногда и не отбывают, а находятся на воле). Причем все позиционируется так: сейчас подростки помогают тем, кто сидит, а когда молодежь окажется за решеткой — им так же будут помогать другие.

Нельзя сказать, что все это делается централизовано: у АУЕ-движения нет единого лидера. Если у подростков и есть свои «координаторы» — все это происходит на уровне региона, населенного пункта или даже квартала или учебного учреждения.


2014 год, Забайкальский край, город Шилка. В одном детдоме было совершено 2 самоубийства и еще 2 неудачные попытки самоубийства. Предполагается, что подростки покончили с собой из-за вымогательств со стороны других воспитанников. В результате расследования полиция вышла на бывшего зэка, сидевшего за убийство, и собиравшего «дань» с этого детдома (он имел счет в банке, на который и поступали средства). В ходе задержания преступника полицейских окружили несколько подростков, которые порезали себе вены и стали брызгать кровью на автомобиль стражей порядка.

Что такое АУЕ: описание субкультуры, истоки и статистика – будьте бдительны

Услышав эту аббревиатуру впервые, далеко не каждый знает, что она может означать. Но, уже расшифровав ее, становится понятно, что ничего хорошего и полезного за этими буквами не скрывается. Всем родителям стоит ознакомиться, что такое АУЕ, потому что именно дети и подростки часто попадают в движение с этим названием. Как расшифровываются эти буквы, что они означают, и какая угроза ждет тех, кто рискует столкнуться с ними и тем движением, которое ими названо.

В соцсетях при обсуждении инцидента, случившегося в Одессе в начале августа – там девочки-подростки жестоко избили сверстницу – предполагают, что девочки имеют отношение к так называемому “АУЕ”, называя движение “сектой”. В действительности АУЕ – не секта, а скорее очередная молодежная субкультура, романтизирующая криминальный мир. Сама аббревиатура расшифровывается, как “арестантский уклад един”, по этой фразе представители криминального мира опознают друг друга.

Строго говоря, АУЕ – российская субкультура, СМИ в России называют ее в шутку “комсомол воровского хода”, подразумевая, что через АУЕ подростков вовлекают в криминал. В России значительное количество преступлений среди малолетних совершается представителями этой субкультуры. Но АУЕ действительно распространяется в Украине – об этом можно судить хотя бы по количеству подписчиков из нашей страны в соответствующих группах в соцсети ВКонтакте, где есть огромное количество таких сообществ.

Топ регионы Украины с питательной средой для данной субкультуры – Донецкая, Луганская, Запорожская и Днепропетровская область из-за большого количества колоний и людей, отбывавших наказание. Небезопасны также западные регионы страны – в связи с высоким уровнем распространения там контрабанды. Ну, и Киев, разумеется.

Самый популярный способ завлечения молодёжи – “ловушка” – подростка учат воровать, отбирать кошельки и залазить в форточки. В момент, когда подросток понимает, что это плохо, авторитетные наставники говорят ему – “братва тебя научила по форточкам лазить, давай тысячу долларов на общак, чтобы ты ушел”. Попав в ловушку, выбраться сложно.

Содержание:

Самый популярный способ завлечения молодёжи – “ловушка” – подростка учат воровать, отбирать кошельки и залазить в форточки. В момент, когда подросток понимает, что это плохо, авторитетные наставники говорят ему – “братва тебя научила по форточкам лазить, давай тысячу долларов на общак, чтобы ты ушел”. Попав в ловушку, выбраться сложно.

Расшифровка АУЕ – что значит у молодежи

Далеко не секрет, что тюремная жизнь, воровские законы и жизненные ценности обладают для многих людей особой привлекательностью. Понятная и чёткая структура мира, презрение к обычным людям – винтикам системы, не желание работать и коллективная взаимовыручка – весь это набор оказывается по вкусу довольно многим. А если умножить это на бедность многих регионов России, сформированный в 90-е культурный пласт, воспевающий бандитизм и преступность. То ничего необычного нет в том, что выросшие на таком культурном поле дети будут переполнены уголовными ценностями, будут желать воспроизводить их и следовать им. Появление в России молодёжного криминализированного движения «АУЕ», принявшего общефедеральные масштабы, уже серьёзно беспокоит власть на государственном уровне. Как расшифровывается аббревиатура АУЕ, что скрывается под данным понятием, и что АУЕ значит у молодёжи? Давайте разбираться.

  • Как расшифровывается АУЕ
  • Культ АУЕ — возникновения течения
  • Методы работы АУЕ
  • Как бороться с АУЕ
  • Заключение
Читайте также:  Как отличить смелость от безрассудства, а трусость от благоразумия: аргументы для сочинения, ЕГЭ


Термин «АУЕ» является акронимом, и имеет две основные интерпретации и расшифровку:

Как работает агитация АУЕ?

Как любое неформальное-бандитское движение, АУЕ негативно влияет на устои общества, подрывает целостность и силу государства.

В наше время агитация активно проходит через социальные сети, где подростки особенно доверчивы и имеют минимальный контроль со стороны взрослых.

Также все большую популярность набирают фильмы и сериалы, в которых бандитская жизнь приправлена ореолом славы, духом авантюризма, вседозволенности и безнаказанности, как правило, преступники выступают в роли героев, таких себе Робин Гудов.

Тюремной романтике посвящены многие песни и даже жанры в музыке.

В 2020 году в социальных сетях и видеохостингах все больше подписчиков набирают группы, направленные на рекламу тематики, посвященной АУЕ. На них подписаны десятки тысяч молодых людей из разных регионов страны.

Многие из этих групп маскируются под нейтральными названиями или как бы сообщества популярных игр. Секретный обмен информацией проходит в комментариях, которые можно оставлять пользователям под темой или видео.

«Кадры решают все» — звучит крылатая фраза, не лишена смысла она и в отношении криминального мира. Для передачи полномочий и влияния нужна молодая кровь, наследники идей, хранители традиций, иначе они уйдут в небытие. Для этого ведется планомерная работа среди молодежи.

Также нужны рядовые исполнители, так называемые шестерки, руками которых можно совершать противоправные действия.

Подростков успокаивают, обучая преступному ремеслу, что за правонарушения им ничего не будет из-за возраста, тем самым вырабатывается ощущение безнаказанности и вседозволенности.

Для привлечения в группу используют разные способы. Один из распространенных — это шантаж. Для начала ничего не подозревающего подростка угощают чем-то запрещенным: сигаретой, наркотиками, алкоголем.

Потом требуют совершить преступление в обмен на молчание — такой себе крючок, спрыгнуть с которого становится все тяжелее, чем дальше заходит подросток.

В школе также могут организовать сбор денег для зоны, если у кого-то нет средств, предлагают совершить мелкую кражу, дальше это становится предметом шантажа и ребята в возрасте 10 лет и старше становятся на скользкий путь воровской жизни.

Старшие сверстники могут устраивать показательные наказания и расправы, чтобы держать в страхе остальных участников группировки, так что вырваться из таких жестких сетей довольно трудно, поэтому среди подростков нередки самоубийства.

Всех в банде, кто не живет по понятиям, также сурово наказывают, иногда доходит до изнасилований. Доказать что-либо очень непросто, все подается в свете, как будто бы подросток все делал по своей инициативе, а запуганные дети боятся выдавать подельников.

Про такие действия знают все, как сами родители таких подростков, так и администрации школ, однако, к сожалению, никто не в силах помешать распространению влияния АУЕ. Даже сами правоохранительные органы часто оказываются совершенно бессильны.

Как правило, более подвержены такому разлагающему влиянию дети, которые выросли в неблагополучных семьях, у которых возникают недопонимания с родителями или проблемы с законом.

К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.

К тому же, подростки, которые хорошо учатся, занимаются любимым хобби, имеют определенные цели в жизни, попросту не поверят в тот обман, иллюзию, что внушают представители АУЕ.

Где распространено движение АУЕ?

Движение АУЕ есть практически в каждом регионе Российской Федерации. В одних областях оно развито больше. В других – меньше. Но, тем не менее, ячейки АУЕ есть практически везде.

Наиболее популярно движение АУЕ в трех регионах РФ. В Сибири, на Дальнем Востоке и в Забайкалье. В основном, ячейки АУЕ появляются в маленьких поселках и городах с неблагоприятной криминогенной обстановкой.

После чего попадают в тюрьму и радуются достигнутой цели.

Что значит АУЕ у тюремщиков?

Путем аббревиатуры АУЕ предпринимаются попытки уравнять права воров, убийц и других заключенных. Считается, что в тюрьме все равны и живут по одному уставу, по общим понятиям. Вероятно, таким способом хотели избежать «разборок» среди заключенных.

Существует и другой перевод слова. Например, на тюремном жаргоне АУЕ означает арестанско-уркаганское единство.

На заметку! Еще в Древнем Риме использовалось понятие AUE в качестве приветствия. С латинского на русский язык оно переводится как «Здравствуй».


На заметку! Еще в Древнем Риме использовалось понятие AUE в качестве приветствия. С латинского на русский язык оно переводится как «Здравствуй».

Кто стоит за опасной молодёжной субкультурой в России, известным под аббревиатурой АУЕ?!

И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Вы не поверите. Арестанским. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестанское уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства. Впервые о нём заговорили на федеральном уровне год назад, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье.

В течение всего 2016 года тема АУЕ активно поднималась во многих федеральных и региональных СМИ. Журналистам удалось выяснить, что это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.

Детские деньги в общак

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.

Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как к примеру в Челябинске, когда 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах.

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

Но даже взрослые состоявшиеся мужчины не могут найти законный подход к молодёжной среде. На их стороне остаётся лишь опыт и сила. Так, в посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками, собиравшими дань для АУЕ с их детей. При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий – похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, – местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу. Поэтому то, что в столице вызвало бы бурю негодования и скандальные судебные процессы – в суровой реальности Читинской области оказалось необходимой мерой и, быть может, даже неким актом правосудия.

Однако заниматься самосудом – не только не законно, но и опасно. В некоторых случаях жестокость малолетних уголовников может распространиться и на родителей жертвы. Так, два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника, отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, избили мать и ограбили квартиру. К счастью, их удалось задержать по «горячим следам», после чего подростки сознались ещё в нескольких убийствах.

Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад – поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске – городе-миллионнике. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе недавнего инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося 27 мая на одной из центральных улиц Челябинска.

Толпа обезумевших школьников – детей от 13-16 лет – буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки.

В считанные годы, а быть может, и месяцы, криминальная субкультура распространилась по территории большей части России – от небольших вспышек в Подмосковье до тотального контроля молодёжи в Забайкалье. В результате проблему признали на федеральном уровне, причём степень угрозы уже оценивается как общенациональная.

Читайте также:  Басня Крылова «Свинья под Дубом»: мораль, главная мысль, крылатые выражения, жизненные примеры

Об этом прямо заявляет ответственный секретарь Совета по правам человека России и глава Союза добровольцев России Яна Лантратова. По её словам, масштабность и актуальность проблемы была выявлена специально созванной рабочей группой, в которую вошли действующие сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов. Суть её Лантранова описывает просто:

«Выяснилось, что многие детские учреждения, в том числе и Забайкальского края, находятся под влиянием криминальной субкультуры под названием АУЕ – «арестантско-уркаганское единство», – рассказала Лантранова и тут же пояснила. – Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон, и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки (речь идёт о школах, ПТУ и других общеобразовательных учреждениях). В том числе и в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. Мы узнали, что рядом находится многопрофильный лицей, в котором за полгода пять детей совершили самоубийства. Историю тихонечко замяли – сказали, что никакого отношения эти самоубийства к АУЕ не имеют. Хотя сами сотрудники нам сказали, что все взаимосвязано». В конце прошлого года эти сведения были переданы главе государства. В ответ Владимир Путин пообещал поддержку СПЧ в борьбе с новой напастью.

Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения, поражают. Особенно заметно это в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. А число их подписчиков может дать фору количеству подписавшихся на любое СМИ в тех же сетях. Комментарии вроде «АУЕ – жизнь ворам!» или «Фарту масти АУЕ!» можно легко найти на многих интернет-форумах, в чатах и даже в многопользовательских онлайн-играх.

Пожалуй, все активные пользователи Сети так или иначе сталкивались с этой аббревиатурой. Насколько можно судить, с её помощью представители криминальной субкультуры находят «своих» и отсеивают «чужих». Любые расспросы на тему «что такое АУЕ?» – тут же пресекаются. В лучшем случае, собеседник расшифрует аббревиатуру и начнёт неумело отшучиваться – на том разговор и закончится.

Дело в том, что один из законов (или вернее – «понятий») АУЕ запрещает рассказывать о движении посторонним людям, в особенности журналистам и полицейским. Поэтому добыть информацию непосредственно из первоисточника – очень сложно. Однако крупица за крупицей, читая их комментарии, изучая соответствующие паблики и анализируя деятельность этого движения, можно составить примерное представление о нём.

Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ – «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

«Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ – крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности.

Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей.

Мораль при этом у сектантов очень своеобразная. Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, в их понятии что-то вроде синонима. То есть, если они смогут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк – они это сделают, ибо это «по понятиям». А тот факт, что жертва была явно сильнее любого из них один на один, никого не смутит.

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать образование или просто читать книги в понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они, рано или поздно, получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни случится – они даже не сомневаются.

Собирая «грев на зону» малолетние уголовники говорят примерно так: «Сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас». Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то подозрительным образом сумела пробраться в массы, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

Совершенно не управляемая и хаотичная, на первый взгляд, субкультура вдруг оказалась построена на жёсткой иерархии, объединяющей разрозненную дикую стаю малолетних хулиганов в некое подобие общества. Это выглядит, по меньшей мере, странно. Даже гораздо более образованные и адаптированные к социуму люди не способны так объединяться без наличия лидера, обладающего должной харизмой и, желательно, внушительном кошельком.

Значит, наверняка такой лидер есть и у АУЕ. Кто-то управляет этой стаей, кто-то поддерживает её информационно, материально и идеологически. Ответ, кажется, лежит на поверхности. Кто-то из внушительных представителей криминального мира – некий авторитет, взявший на себя ответственность «за воспитание будущего поколения». Это самое простое объяснение, и, как правило, на него ссылаются все, кто так или иначе поднимал проблему АУЕ. Действительно, скорее всего, так оно и есть. Или кто-то очень хочет, чтобы все так думали.

Если же копнуть чуть глубже, то нам придётся представить последствия, которыми может грозить стране популяризация АУЕ в перспективе. Ведь это не просто локальная секта – её идеология распустила свои щупальца по всей России. Сегодня АУЕ – это уже целое поколение. Поколение, которое скоро войдёт во взрослый возраст. И войдёт оно туда без образования, воспитания и каких-либо человеческих ценностей. К чему это приведёт – догадаться не сложно. Целое поколение будет потеряно. Даже хуже – не просто потеряно или уничтожено, а превращено в быдловатую агрессивную стаю, которая всеми силами будет вставлять палки в колёса нормальным работающим людям. Страна окажется в глубокой социально-экономической яме, наподобие той, что возникла на Украине в ходе известных событий, закончившихся государственным переворотом.

Со временем рухнет вся финансовая система, обесценив национальную валюту в несколько раз. Тогда на улицах наступит хаос – по городам прокатятся локальные «майданы», сопровождаемые криминальным беспределом. А бессильную полицию заменят уважаемые и авторитетные воры, быть может, как раз из тех, кто сегодня громче всех кричит «АУЕ!». В таких условиях ни одна страна не сможет сохранить свой суверенитет… Кому это нужно? Уж точно не ворам.

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.

Как расшифровывается АУЕ?

В последнее время молодежь общается на языке, недоступном для понимания взрослыми. Молодые люди все чаще употребляют в своей речи сленговые выражения, которые очень сложно даже расслышать правильно, не говоря о том, чтобы знать или понимать их значение. К одному из таких сленгов относится аббревиатура «АУЕ». Это особый жаргон или слово, несущее в себе глубокий смысл? Как оно расшифровывается и что означает?

Это слово заимствовано из тюремного жаргона и расшифровывается как «Арестантский Уклад Един». Полной версией сленговой фразы является «фарту масти ауе», где фарт означает удачливость, масть – правильную тюремную зону, ауе – принятие правильности законов тюрьмы. Эта аббревиатура является приветствием, активно используемым преступниками как в местах лишения свободы, так и бывшими уголовниками в повседневной жизни после возвращения из тюрьмы. Приветствуя друг друга с помощью этого выражения, уголовники условно сигнализируют об их принадлежности к единой социальной касте.

Ссылка на основную публикацию