На кого пойти учиться после 9 класса, чтобы хорошо зарабатывать: рекомендации, список высокооплачиваемых профессий, отзывы выпускников колледжей и техникумов

3. Авиация и космонавтика

Каждый советский ребенок мечтал стать космонавтом, а ведь это не просто мечта детства, это еще и высокооплачиваемая профессия как тогда, так и сейчас. Средняя зарплата в этом секторе составляет 108 000 рублей. Некоторые вузы предлагают такие программы как 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, 15.03.06 Мехатроника и робототехника, 24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика, 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов и 25.03.03 Аэронавигация и другие программы, которые помогут осуществить детскую мечту и хорошо зарабатывать. Вы сможете выбрать следующие профессии, связанные с космосом:

  • Космонавт работает в открытом космосе и на международной космической станции, проводит химические, биологические и физические исследования. Работа на 6 месяце, космонавт все время находится в состоянии невесомости. Средняя зарплата от 100 000 рублей.
  • Пилот с высшим образованием может управлять воздушным судном массой 10-15 тонн. Это огромная ответственность как для командира корабля, так и для второго пилота. Зарплаты радуют даже начинающих специалистов – от 150 000 рублей.
  • Инженер-конструктор разрабатывает, проектирует и строит космические корабли и ракеты. Средняя зарплата – 80 000 рублей.

  • Космонавт работает в открытом космосе и на международной космической станции, проводит химические, биологические и физические исследования. Работа на 6 месяце, космонавт все время находится в состоянии невесомости. Средняя зарплата от 100 000 рублей.
  • Пилот с высшим образованием может управлять воздушным судном массой 10-15 тонн. Это огромная ответственность как для командира корабля, так и для второго пилота. Зарплаты радуют даже начинающих специалистов – от 150 000 рублей.
  • Инженер-конструктор разрабатывает, проектирует и строит космические корабли и ракеты. Средняя зарплата – 80 000 рублей.

Учитель начальных классов

Преподаватели 1-4 классов всегда найдут работу по специальности. К тому же, можно открыть частные курсы и заниматься подготовкой детей к школе. Будущие учителя изучают методики преподавания каждого предмета в отдельности, а также проходят практику в несколько этапов. На последнем курсе – это непрерывная практика в школе.

Стать учителем можно в таких средних учебных заведениях:

  • педагогический колледж № 15;
  • Истринский колледж Государственного гуманитарно-технологического университета;
  • Московский городской педагогический университет.

При поступлении абитуриентам предлагают выбрать дополнительное направление. Чаще всего это английский язык, музыка, хореография или физическая культура. Если в планах студента – получение высшего образования, эти предметы можно впоследствии преподавать в среднем и старшем звене.

  • педагогический колледж № 1 им. Ушинского;
  • педагогический колледж № 9 «Арбат»;
  • педагогический колледж № 13 им. С.Я. Маршака.

Куда пойти учиться после 9 класса: список профессий

Каждый человек индивидуален и обладает рядом неповторимых черт характера, привычек и способностей. Выбор будущей профессии должен осуществляться с учетом личных предпочтений и наклонностей. Так, гуманитарию будет довольно сложно постигать азы программирования, а человек «точных наук» останется не у дел, выбрав профессию гида. Помните, безталантных людей нет, есть люди, занимающие не своим делом.

Группы профессий:

  • технические;
  • экономические;
  • творческие;
  • медицинские;
  • военные;
  • социальные;
  • педагогические;
  • юридические;
  • аграрные;
  • транспортные;
  • лингвистические.

Каждую из этих групп можно смело разделить на сотни специальностей.

Рассмотрим самые популярные.

Технические специальности – это профессии слесаря, сварщика, штукатура, маляра, фрезеровщика. Пусть они не столь популярны в массах, не обладают должным уровнем престижа. Однако выпускник никогда не останется без работы, если закончит технический колледж или училище.

Экономические специальности – кассир, менеджер, продавец. Данная категория является наиболее востребованной на рынке труда, что дает ей фору среди аналогичных профессий.

Наиболее точно определяющая суть творческих профессий является специальность дизайнера. Дизайнер – это довольно объемное понятие, которое включает флористику, одежду, дом и быт, ландшафт. Поэтому каждый выпускник без особого труда подберет себе именно ту специальность в дизайне, которая будет не только «кормить», но и дарить удовлетворение в жизни.

Медицинские профессии представлены медсестрами, фельдшерами, фармацевтами. Специальность врача – это уже высшее образование и шесть лет учебы. Осуществляют свою деятельность медработники в больницах, косметических центрах, амбулаториях, детских садах, школах, интернатах, домах престарелых и инвалидов.

Социальный работник – самая популярная профессия в области содействия людям с ограничениями, гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, несовершеннолетним, одиноким престарелым.

Чтобы получить юридическое образование, совсем не обязательно заканчивать ВУЗ. Можно поступить после девятого класса в юридический колледж и стать дипломированным юристом, например, в пенсионном фонде или соцзащите.

Аграрные профессии – это ветеринар, агроном, овощевод, кинолог, фермер.

Социальный работник – самая популярная профессия в области содействия людям с ограничениями, гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, несовершеннолетним, одиноким престарелым.

За всякое дело берись смело

В этой пословице говорится о том, что не стоит бояться работы, если стараться и не лениться то любая работа наладится.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: – продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; – совершенствовать.

Семь раз отмерь да один раз отрежь.

В этой пословице говорится что в каждом деле надо хорошо подготовиться и все проверить, прежде чем делать.

Пословицы и поговорки о кошках • На мышку и кошка зверь. • Сытая кошка с мышью играет. • Знает кошка, чье мясо съела. • Слепая кошка мышей не ловит. • Чем больше кошку.

Пословицы и поговорки о гордости для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки о гордости для детей?

Пословица – краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. Рассмотрим обучающие активности с пословицами.

«Объясни пословицу». Научите ребенка объяснять пословицы своими словами. Такая деятельность прекрасно развивает мышление, умение делать собственные выводы. Рекомендуем каждый день читать по одной или несколько пословиц. Можно обсуждать пословицы в произвольном порядке, а можно их рассматривать тематическими блоками:

Пословицы о труде. Сделал дело — гуляй смело. Дело мастера боится. Любишь кататься — люби и саночки возить. Терпенье и труд все перетрут. Под лежачий камень вода не течет. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Делу время, потехе час. Что посеешь, то и пожнешь. Труд человека кормит, а лень портит. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Не спеши языком, спеши делом. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Пословицы об учебе. Больше узнаешь — сильнее станешь. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Ученье свет, а не ученье – тьма. По одежде встречают, по уму провожают. Век живи – век учись.

Пословицы о дружбе. Друга ищи, а найдешь — береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Гусь свинье не товарищ. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Старый друг лучше новых двух.

Пословицы о книгах. Не красна книга письмом, красна умом. С книгой жить – век не тужить. Книга мала, а ума придала. Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает, тот много знает. Книги читать — скуки не знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Пословицы о внешности. Не всё то золото, что блестит. Снаружи мило, а внутри гнило. Не по виду суди, а по делам гляди. Дело не в названии, а в содержании. Снаружи — красота, внутри — пустота.

Пословицы о манере поведения. Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь. Язык мой — враг мой. Никто за язык не тянет. Семеро одного не ждут. Тише едешь — дальше будешь. Поспешишь — людей насмешишь. Делая зло, на добро не надейся. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Запряг прямо, да поехал криво. Как аукнется, так и откликнется.

Пословицы о характере. Смелость города берет. За правое дело стой смело. Яблоко от яблони недалеко падает.

Таких рубрик очень много – о семье и родителях, о погоде и природе, временах года, о растениях и животных, о судьбе, о деньгах, о человеческих достоинствах и недостатках.

«Продолжи пословицу». Ведущий произносит начало пословицы, ребенок договаривает конец пословицы. Можно играть с использованием мяча.

«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

«Подбери пословицу». После прочтения сказки или рассказа ребенок с помощью взрослого пытается подобрать подходящую пословицу, которой можно кратко охарактеризовать героя или сюжет. Это игровое упражнение развивает способность объяснять смысл литературных произведений и делать вывод (мораль).

«Придумай пословицу». Можно научить детей придумывать пословицы, аналогичные уже существующим. Объясните детям, что в пословице мысль выражается очень сжато, поэтому высказывание должно быть максимально кратким, без лишних слов. Нужно составить новую пословицу, сохранив прежнюю форму. Если внимательно посмотреть ка пословицы, то можно заметить, что некоторые из них содержат слова: «каков – таков» (Каков привет, таков и ответ. Каковы сами, таковы и сани. Какой отец, таков и сын), «кто-тот» (Кто в нраве крут, тот никому не друг. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник не работник. Кто везде — тот нигде. Кто весел, а кто и нос повесил. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт, Кто не работает, тот не ошибается), «как-так» (Как волка ни корми, он все в лес смотрит. Как ручки сшили, так плечики и сносили). Эти клише можно взять за основу для сочинения собственных пословиц.

Для того, чтобы пословицы способствовали развитию детей, объясняйте им пословицы, так как многим из них присуща иносказательность, уместно используйте пословицы в своей речи, побуждайте детей самостоятельно использовать пословицы в различных ситуациях.

«Кто больше». Ребенок и взрослый произносят пословицы по очереди. Повторять пословицы нельзя. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

Пословицы для детей

Изучение пословиц — это целый мир, сформированный на отголосках наших предков, это возможность лучше понять нашу историю, прикоснуться к жизни прошлых поколений, понять насколько важно было творчество в прошлых столетиях и как оно изменилось.

Объясняя детям смысл пословиц, взрослые в значительной степени социализируют малышей. Дети научатся правильно воспринимать и понимать моральные нормы. У ребят лучше развивается мышление и речевой аппарат. Речь ребенка после использования пословиц становится богаче и выразительнее. Кроха начинает лучше воспринимать те или иные фразеологизмы, у него формируется четкая и понятная речь. Множество пословиц направлено именно на воспитание у ребенка личности.

Читайте также:  Детские платья на выпускной на Ламода: обзор, каталог, цена, фото. Как купить модное, шикарное брендовое детское платье на выпускной для девочки в детском саду и 4 классе школы в интернет магазине Ламода?

Труд человека покормит, а лень его испортит.

Пословицы о дружбе

Пословицы о дружбе интересно изучать в детстве, потому что друзья остаются с нами на всю жизнь.

  1. Без беды друга не узнаешь.
  2. Без друга — сирота; с другом — семьянин.
  3. Без друга в жизни туго.
  4. Без друга жить — самому себе постылым быть.
  5. Без друга на сердце вьюга.
  6. Ближний счет — дальняя дружба.
  7. Бой красен мужеством, а приятель — дружеством.
  8. Больше друзей — больше и врагов.
  9. Будь друг, да без убытку.
  10. Будь друг, да не вдруг.
  11. Был бы друг, а время будет.
  12. Был я у друга, пил я воду — слаще меда.
  13. Были бы пирожки, будут и дружки.
  14. В дружбе — правда.
  15. В недруге стрела, что во пне, а в друге, что во мне.
  16. В один уголек дуют.
  17. Верному другу цены нет.
  18. Верный друг лучше сотни слуг.
  19. Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
  20. Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
  21. Всяк сам себе: и друг, и недруг.
  22. Всякий избирает друга по своему нраву.
  23. Где дружба и совет, там и свет.
  24. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
  25. Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Пословицы о маме рассказывают о важности маминой заботы и ласки в жизни каждого человека.

Детские пословицы и поговорки для школьников и малышей

Пословицы и поговорки — яркие, самобытные и озорные, являются украшением родного языка, показывают особенности его формирования и исторического развития. Изучение детских пословиц и поговорок разнообразит привычные занятия с ребенком, поможет сформировать у него любовь к родному языку, фольклору, покажет, как богата русская культура.

Пословицы и поговорки — яркие, самобытные и озорные, являются украшением родного языка, показывают особенности его формирования и исторического развития. Изучение детских пословиц и поговорок разнообразит привычные занятия с ребенком, поможет сформировать у него любовь к родному языку, фольклору, покажет, как богата русская культура.

Пословицы и поговорки в воспитании старших дошкольников

Пословицы и поговорки в воспитании старших дошкольников.

Пословица – коротенькая притча.

Это суждение, приговор, поучение.

Поговорка – сложное, короткое –

высказывание, которое бытует в

народе, но не составляет полной пословицы.

В работе с детьми дошкольного возраста пословицы и поговорки давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение. Пословицы и поговорки отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат – В них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы и поговорки раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению Я.О. Каменского: «Пословица или поговорка есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т.е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое». Можно создать копилку пословиц и поговорок по разным темам: «Родина», «Смелость, трусость», «Терпение, вежливость, кротость», «Совесть и честь», «Правда, ложь». Такая «копилка» позволяет более эффективно использовать их в работе, практически во всех видах деятельности. Так, удачное применение пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание.

Пословицы и поговорки благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний. Стараясь объяснить их значение, дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности. Кроме того, для умственного использования пословицы ребёнок должен в уме соотнести сложившуюся ситуацию с имеющейся у него запасом пословиц и подобрать соответствующую.

Понимание пословиц и поговорок детьми зависит от степени их иносказательности, некоторые не имеют переносного смысла, например, “Говорить легко – делать трудно”, “Играй, играй да дело знай” – такие пословицы, употребленные вовремя и к месту, понятны детям без специального разъяснения; другие имеют и прямой и переносный смысл: “Без труда не вынешь рыбку из пруда”. Действительно, чтобы выудить рыбку, нужен труд, но так говорят и во всех других случаях, когда следует приложить усилия, чтобы получить результат. Третьи имеют только иносказательный, переносный смысл, например, “Назвался груздем – полезай в кузов”, т.е. взялся за дело – доведи до конца, не оставляй незаконченным, принял решение – действуй. Последние не всегда понятно детям и требует разъяснения. Однако использование пословиц в контексте деятельности при соответствующих условиях делает для ребенка ясным их общий смысл. Для этого взрослый подбирает пословицы всех трех категорий с единым смыслом и параллельно применяет их в момент события, поступка, действия ребенка. Например, ребенок охотно взялся за дело, но вскоре остыл к нему и готов бросить, взрослый обращается к нему: «В народе говорят: заделано (начато) – надо доделывать (нет иносказания); или ещё говорят: затянул песню, так веди до конца (имеет и прямой смысл, и иносказательный). Ну, так как, ты свою песню доведешь до конца?» Чтобы ребенок закончил дело, взрослый помогает ему и, работая с ним вместе, находит повод сказать: “Назвался груздем – полезай в кузов” (полное иносказание). В подобной ситуации может быть и другой вариант применения пословиц с разной степенью иносказательности, взрослый сокрушенно произносит: “И вправду сказано, не мудрено начать – мудрено кончить, т.е. просто начать, да не просто закончить. Мы с тобой, Коля, сейчас вместе закончим работу, а то ведь дело без конца что кобыла (лошадь) без хвоста. Так ведь и дела без конца не бывает – это смешно. Давай закончим, чтобы над нами не посмеялись».
Весьма важно, чтобы пословица или поговорка произносились выразительно, с разной интонацией (с удивлением, осуждением, радостью, удовлетворением, сожалением, утверждением и т.п.), а так же сопровождались жестами и мимикой. Например, когда дети отвлекаются от работы разговорами, можно с сожалением воскликнуть: “Ой, ребята, у вас дела на вершок, а слов на мешок!”, – жестом показать, как мало дела и как много слов. Выразительные интонации и жесты также помогают осмыслить суть пословицы и побуждают к желаемому поступку.
Какие же пословицы, поговорки, прибаутки можно рекомендовать использовать по ходу, например, трудового процесса? Когда дети начинают работу, важно поддержать их, с самого начала настроить на успешное окончание дела, одобрить сам факт желания работать, показать свое отношение (радость, удовлетворение) к такому положительному нравственному проявлению .
• Была бы охота – заладится всякая работа.
• Доброе начало – половина дела.
• Где хотенье – там и уменье.
• Кто труда не боится, того и лень сторонится.
Бывает и так, что кто-то отказывается от работы, явно с неохотой отзывается на предложение. Шутливая прибаутка, пословица точно выразят огорчение, поставят ребенка перед выбором формы поведения.
• Люди жать, а мы с поля бежать.
• В работе разгар, а он на базар.
• У лодыря Егорки всегда отговорки.
• Люди пахать, а он руками махать.
Высказав таким образом своё отношение к поведению ребенка, взрослый может и настаивать на его участии в работе. Но если ребёнок решает участвовать, надо поддерживать его радостной улыбкой, жестом (погладив по голове, прижав ласково к себе), взрослый может пошутить: “Не для того руки даны, чтобы даром болтались, так ведь?”
Всякое, даже самое маленькое дело, требует обдумывания, и нужно, чтобы дети осознали планирование, как важное условие успешной деятельности. Ряд пословиц легко подчеркивает именно это:
• И по малу делу большая дума.
• Голова научит – руки сделают.
• Семь раз отмерь – один отрежь.
• Чем больше науки, тем умнее руки.

• Ум хорошо, а два лучше.
Робких детей можно поддержать следующими изречениями:
• Лиха беда – начало.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Смелость города берет.
Взрослый может подчеркнуть, что если ничего не предпринимать, то дело не сдвинется с места:
• Под лежачий камень вода не течет.
• Не бравшись за топор, избы не срубишь.
• Волков бояться в лес не ходить.
Иногда дети, взявшись за дело, быстро остывают, пытаются уклониться от него. В подобных случаях уместны такие пословицы:
• Умел начать – умей и кончить.
• Усталость пройдет, а добрая слава останется.
• Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
Тем, кто отвлекается во время работы на разговоры, на игру, в зависимости от конкретной ситуации можно сказать:
• Где много слов, там мало дела.
• Большой говорун – плохой работун.
• Языком не торопись, а делом не ленись.
• Один пашет, а семеро – руками машут.
• Люди за дело, а мы за безделье.
Если дети проявляют терпение, сами стараются преодолеть возникшие трудности, то их надо поддержать:
• Горька порой, работа, да хлеб от неё сладок.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Над чем постараешься, тому и порадуешься.
• Всякое уменье трудом даётся.
Но бывает и наоборот: дети проявляют поспешность, нетерпение во время работы, берутся сразу за несколько дел или делают кое-как, в таких случаях можно высказать свое отношение через пословицу:
• Делом спеши, а людей не смеши.
• Поспешишь – людей насмешишь.
• За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
• Кто делает все на авось, у того все хоть брось.
А о бойком, ловком, все успевающем умельце можно сказать:
• Мал телом, да велик делом.
Похвала, высказанная в пословицах, несет в себе оттенок шутки, игры (т.к. ребенок называется птичкой, пострелом, муравьем и т.д.), а потому не дает повода для зазнайства.
В адрес того, кто торопится осудить товарища, готов посмеяться над его неудачей, вместо нравоучения, замечания, будет эффективнее сказать:
• Не смейся, горох, не лучше бобов – намокнешь – и сам лопнешь!
• Не смейся квас – не лучше нас!
• Не смейся горох, не лучше грибов:
Грибы пожарим и тебе не оставим.

Читайте также:  Развитие детей. Дети до 3 лет: как играть, чтобы развивать ребенка? Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук

Организуя работу с детьми, необходимо продумывать упражнения, специальные и творческие задания с использованием пословиц и поговорок. Давать задания в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки. При этом уделить внимание развитию понимания прямого и переносного значения слов, иносказательного содержания пословиц и поговорок, а также совершенствованию таких типов речи, как рассуждение, объяснение, доказательство . Упражнения:

1. Упражнение: «Закончи пословицу»

Воспитатель произносит пословицу, пропуская одно слово, а дети должны подобрать соответствующее. В случае затруднения помочь ребёнку выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов.

2. Упражнение: “Завиральные пословицы”

Воспитатель проговаривает пословицы, при этом одна из них искажена. Дети, услышав её, должны хлопнуть в ладоши и сказать пословицу правильно.

3. Упражнение: “Кто знает, пусть продолжает”

Первый ребёнок произносит пословицу, следующий – проговаривает другую, но обязательно соответствующую заданной теме.

4. Упражнение: “Объяснялки”

Дети объясняют значение той или иной пословицы, поговорки. Вариантом может быть подбор к пословице соответствующих иллюстраций, картинок, фотографий и т.д. Уместно и использование вопросов типа: “О ком можно сказать, что он дрожит как осиновый лист? “, “Кому следует говорить: не спеши языком – торопись делом?”, “Кому и в каком случае мы скажем: что посеешь, то и пожнёшь?”, “Почему голова без ума – лукошко?”.

5. Иллюстрирование пословиц:

При выполнении данного задания детям можно кроме изобразительных средств предложить разнообразные картинки для выкладывания сюжета на фланелегафе или магнитной доске.

6. Моделирование пословиц:

С помощью кукол дети разыгрывают разнообразные ситуации. С этой целью они с удовольствием используют персонажей разных видов театра.

7. Инсценирование пословиц:

Дети с помощью мимики, жестов показывают то, как они понимают содержание пословицы.

8. Подбор пословиц к определённому тексту:

Это могут быть знакомые сказки, рассказы. Можно придложить детям несколько пословиц, а они должны выбрать только одну, подходящую по смыслу к тексту. Дети любят придумывать ситуации или подбирать соответствующие иллюстрации, которые бы подтвердили прозвучавшие пословицы или поговорки. Эффективно сочетать работу по введению тех или иных правил поведения детей с изучением соответствующих пословиц. Например, закрепляя правило о том, что вещи нужно убирать на место, произносим: “Каждой вещи – своё место”. А можно идти от обратного: сначала проговорить пословицу (например, “Кончил дело – гуляй смело”), а потом предложить детям попытаться сформулировать правила поведения. Пословицы как дидактический материал применяются при подготовке к обучению грамоте.

9. Упражнение: “Восстанови пословицу и объсни её”:

Век живи тем больше дров. Как аукнется твоя неделя. Делу время людей насмешишь. Мели, Емеля так и откликнется. Чем дальше в лес век учись. Поспешишь потехе час.

10. Упражнение: “Соедини слова в предложение и объясни значение пословицы”.

Даются слова, например: дороже. добрая, слава, богатства. Из них нужно составить пословицу. (Например, “Добрая слава дороже богатства”).

11. Упражнение: “Добавь слог в конец слов и прочитай всё предложение свекрху вниз”. (по усмотрению воспитателя).

Вра + ки = Враки, дово + дят = доводят, до дра + ки =драки.

12. Упражнение: “Собери слоги в слова, слова в предложения”.

Детям предлагаются, например, слоги: чил, кон, до, де – ляй, гу, ло, сме (“Кончил дело – гуляй смело”).

Введение пословиц в речь детей требует определённой системы. Прежде всего надо проводить работу над отдельными словами и их значением. Объяснять детям смысл пословиц и поговорок, используя приём сравнения, сопоставления предметов или явлений. И только потом переходить к объяснению переносного значения всей пословицы. Хороший результат даёт приём “переделывания” пословиц с помощью таких слов, которые делают пословицу понятной всем. Сравниваем звучание полученной фразы и пословицы приходим к выводу, что последняя за счёт использования необычных волшебных слов звучит красивее.

Следует заметить, что на начальном этапе работы с детьми надо использовать наиболее простые, доступные их пониманию пословицы и поговорки.

Проводимая работа позволила сделать вывод, что пословицы и поговорки – эффективное средство приобщения детей к народной культуре, воспитание нравственных качеств, культуры поведения, развитию речи, психических процессов; формирования рече-мыслительной деятельности детей, обогащение и уточнение их словарного запаса, улучшение понимания речи окружающих за счёт ознакомления с образностью и многозначностью русского языка.

Пословицы и поговорки в воспитании старших дошкольников.

Пословицы про семью и детей

  • В дружной семье и в холод тепло;
  • За общим семейным столом еда вкуснее;
  • В своем доме и стены помогают.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семья в куче — не страшна и туча.
  • Согласие да лад в семье клад.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • Семьей дорожить — счастливым быть.
  • Свои люди — сочтемся.
  • Сердце матери греет лучше солнца.
  • Хоть тесно, да лучше вместе.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Где мир да лад, там и Божья благодать.
  • Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  • Изба детьми весела.
  • Птица рада весне, а дитя — матери.
  • Послушному сыну родительский наказ не тягостен.
  • Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
  • Где любовь, тут и Бог.


Во все времена люди учились на примере братьев наших меньших. Вот подборка поучительных пословиц, основанных на использовании образов животных.

Беседа о пословицах

  • Презентации (3)
  • Лепка (1)
  • Аппликация (1)
  • Рисование (2)
  • Экологические сказки (1)
  • Конструирование (3)
  • Рельефная лепка (1)
  • Рисование с элементами аппликации (1)
  • Игры (1)
  • Информационно-творческий проект (1)
  • Экспериментирование (1)
  • Окружающий мир (1)
  • Беседы (1)

Вся семья вместе, так и душа на месте. Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах)

Пословицы и поговорки для развития речи детей дошкольного возраста

Людей насмешишь.

Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни детей дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя

В дошкольном возрасте дети особенно активно воспринимают воздействие окружающей среды, и это создаёт благоприятную почву для их всестороннего развития и воспитания.

Большое значение в обучении и воспитании детей отводится детскому русскому народному фольклору, так как художественные тексты его тесно связаны с игрой и основаны с учётом детских возрастных физических и психических особенностей.

Народный фольклор очень богат разными видами и жанрами. В своей работе я часто применю малые фольклорные жанры.Это песенки и потешки, считалки и скороговорки, пословицы и поговорки и т.д. Они помогают развивать у детей речь и память, мышление и логику, прививать трудолюбие и взаимопомощь, дружелюбие и аккуратность, и, конечно же, приобщают к народным традициям.

Прежде всего, широко использую в работе с дошкольниками пословицы и поговорки, т.к. они оказывают положительное воздействие на разум и чувства детей.
Пословицы – это древнейший жанр русского народного творчества. В них собран жизненный опыт многих поколений. Они учат и советуют, хвалят и предостерегают, и даже высмеивают.

Поговорки, в отличии от пословиц, не поучают, а дают меткие определения различным явлениям жизни. Несомненно, пословицы и поговорки придают нашей речи яркость и образность, украшают её и делают эмоциональной.

Используя пословицы и поговорки на различных занятиях и в повседневной жизни учу детей умению ясно выражать свои мысли, лучше понимать жизненные ситуации.

Например, на занятиях по художественной литературе, после чтения и беседы по содержанию какого-либо текста, предлагаю детям подумать, какую пословицу можно применить к данному произведению. Так, после чтения сказки «Айога», вместе с детьми решили, что к этой сказке подойдёт пословица «Как аукнется, так и откликнется», так как девочка не помогала своей маме, вот и превратилась в гусыню. Был в нашей группе и такой случай. Семья одного нашего воспитанника уезжала на новое место жительства. При расставании некоторые дети даже прослезились. Я им напомнила пословицу – «Гора с горой не сойдётся, а человек с человеком сойдётся», т.е. встреча всегда возможна. Дети повеселели и ещё не один раз вспоминали эту пословицу в течение нескольких дней.

Пословицы и поговорки стараюсь подобрать так, чтобы их смысл был понятен детям, или они могли проверить их на практике.

Во время хозяйственно – бытовой деятельности в группе, когда дети без всякого энтузиазма приступают к уборке, подбадриваю их пословицей – «Глаза боятся, а руки делают». Затем делимся на бригады, и каждая бригада выполняет свой фронт работы. Дело, конечно, спорится быстро. При подведении итога работы хвалю детей и говорю, что «Всякое дело мастера боится».

На занятиях по ручному труду или аппликации всегда напоминаю пословицу в начале занятия – «Семь раз примерь, один раз отрежь». А если кто-то прослушал объяснение и сделал что-то не так, обязательно говорю: «Поспешишь – людей насмешишь», или «После дела за советом не ходят». Многие дети уже сами применяют эти пословицы в различных ситуациях. В повседневной жизни при помощи пословиц можно показать, как меткое слово может остановить хвастуна и насмешника. Например, одна девочка пришла в детский сад с красивой куклой. Всем с гордостью показывала свою обнову, но никому не позволяла даже к ней прикоснуться. В результате, через некоторое время сидела на стульчике, обнимала свою куклу, но была одна и скучала. Пришлось напомнить ей пословицу — «Кто хвалится, тот с горы свалится», то есть сначала была она в центре внимания, а оказалась в полном одиночестве. После этого она сама предложила свою куклу для общей игры.

На прогулках и во время наблюдений широко применяю поговорки. Например, наблюдая за первыми падающими осенними листьями, говорю детям: «Листья, как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят». В пасмурный день, когда видим молнию, сравниваю её: «Молния, словно золотая орлица, на землю садится» или «Молния летит, словно огненная стрела». С наступлением зимы сравниваем солнечное тепло с летним и отмечаем, что «Солнце зимой светит, да не греет», а «Лес зимой словно седой». Предлагаю детям объяснить, почему мы так говорим? Чаще всего дети объясняют это явление тем, что на деревьях лежит снег, поэтому деревья словно седые.

Читайте также:  Медлительный ребенок-копуша: в чем причина? Как помочь медлительному ребенку стать быстрым: рекомендации психолога для родителей, отзывы

Для развития детской фантазии и обогащения словарного запаса провожу с детьми такое мероприятие: предлагаю к какому-нибудь слову придумать различные сравнения. Например, к слову «толстый» дети подобрали такие эпитеты – бревно, Винни Пух, бочка, батон. А к слову «тонкий» — иголка, веточка, лапша, ниточка.

Если дети начинают ссориться, стараюсь выяснить, что произошло, обязательно предлагаю им помириться и попросить друг у друга прощение. Напоминаю, что «Доброе слово, что солнышко в ненастье, а злое, как грязная вода». Объясняю, что говорить друг другу лучше красивые слова. В подобных случаях обязательно привожу пословицу: «Чего в других не любишь, того и сам не делай». То есть, если не хочешь, чтобы тебя обзывали, сам не обзывайся; не хочешь, чтобы тебя кто-то ударил, сам не дерись и т.п.

Чтобы дети лучше запомнили пословицы и поговорки, могли их отличать друг от друга, провожу различные викторины, игры и конкурсы.

Например,
1. «Узнай поговорку». Дети делятся на команды. Каждой команде предлагаю иллюстрацию, с зашифрованной в рисунке поговоркой. Дети отгадывают.
2. «Продолжи пословицу». Ведущий говорит первую часть пословицы, а дети заканчивают её.
3. «Цветы и ягоды». Учу детей отличать пословицу от поговорки. Поговорки – цветы, пословицы – ягоды.
4. «Подбери подходящую пословицу».

Регулярное использование пословиц и поговорок учит детей лучше понимать выражения народной мудрости, делать логические выводы, понять окружающий мир, различные явления и события.

Литература:

1. Русский фольклор/Сост. В. Аникин. — Москва:«Художественная литература», 1985г.
2. «Дошкольное воспитание», 4/2004г.
3. «Дошкольное воспитание», 9/2004г.
4. «Читаем, учим, играем», 4/2009г.
5. «Пословицы». М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
6. «Поговорки». М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
7. «Ласковое слово что солнышко в ненастье». Москва: «Детская литература», 1979г.
8. «Старинные русские пословицы и поговорки». Москва: «Детская литература», 1983г.
9. «Одно дело делаешь, другое не порть». Б.Шергин (половицы в рассказах). Москва: «Детская литература», 1983г.
10. «При солнышке тепло, при матери добро». Москва: «Детская литература», 1974г.
11. «Делу время, потехе час». Москва: «Детская литература», 1986г.

Автор: Лаханова Светлана Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ: детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

На прогулках и во время наблюдений широко применяю поговорки. Например, наблюдая за первыми падающими осенними листьями, говорю детям: «Листья, как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят». В пасмурный день, когда видим молнию, сравниваю её: «Молния, словно золотая орлица, на землю садится» или «Молния летит, словно огненная стрела». С наступлением зимы сравниваем солнечное тепло с летним и отмечаем, что «Солнце зимой светит, да не греет», а «Лес зимой словно седой». Предлагаю детям объяснить, почему мы так говорим? Чаще всего дети объясняют это явление тем, что на деревьях лежит снег, поэтому деревья словно седые.

Использование пословиц и поговорок в повседневной жизни детей дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя

В дошкольном возрасте дети особенно активно воспринимают воздействие окружающей среды, и это создаёт благоприятную почву для их всестороннего развития и воспитания.

Большое значение в обучении и воспитании детей отводится детскому русскому народному фольклору, так как художественные тексты его тесно связаны с игрой и основаны с учётом детских возрастных физических и психических особенностей.

Народный фольклор очень богат разными видами и жанрами. В своей работе я часто применю малые фольклорные жанры.Это песенки и потешки, считалки и скороговорки, пословицы и поговорки и т.д. Они помогают развивать у детей речь и память, мышление и логику, прививать трудолюбие и взаимопомощь, дружелюбие и аккуратность, и, конечно же, приобщают к народным традициям.

Прежде всего, широко использую в работе с дошкольниками пословицы и поговорки, т.к. они оказывают положительное воздействие на разум и чувства детей.
Пословицы – это древнейший жанр русского народного творчества. В них собран жизненный опыт многих поколений. Они учат и советуют, хвалят и предостерегают, и даже высмеивают.

Поговорки, в отличии от пословиц, не поучают, а дают меткие определения различным явлениям жизни. Несомненно, пословицы и поговорки придают нашей речи яркость и образность, украшают её и делают эмоциональной.

Используя пословицы и поговорки на различных занятиях и в повседневной жизни учу детей умению ясно выражать свои мысли, лучше понимать жизненные ситуации.

Например, на занятиях по художественной литературе, после чтения и беседы по содержанию какого-либо текста, предлагаю детям подумать, какую пословицу можно применить к данному произведению. Так, после чтения сказки «Айога», вместе с детьми решили, что к этой сказке подойдёт пословица «Как аукнется, так и откликнется», так как девочка не помогала своей маме, вот и превратилась в гусыню. Был в нашей группе и такой случай. Семья одного нашего воспитанника уезжала на новое место жительства. При расставании некоторые дети даже прослезились. Я им напомнила пословицу – «Гора с горой не сойдётся, а человек с человеком сойдётся», т.е. встреча всегда возможна. Дети повеселели и ещё не один раз вспоминали эту пословицу в течение нескольких дней.

Пословицы и поговорки стараюсь подобрать так, чтобы их смысл был понятен детям, или они могли проверить их на практике.

Во время хозяйственно – бытовой деятельности в группе, когда дети без всякого энтузиазма приступают к уборке, подбадриваю их пословицей – «Глаза боятся, а руки делают». Затем делимся на бригады, и каждая бригада выполняет свой фронт работы. Дело, конечно, спорится быстро. При подведении итога работы хвалю детей и говорю, что «Всякое дело мастера боится».

На занятиях по ручному труду или аппликации всегда напоминаю пословицу в начале занятия – «Семь раз примерь, один раз отрежь». А если кто-то прослушал объяснение и сделал что-то не так, обязательно говорю: «Поспешишь – людей насмешишь», или «После дела за советом не ходят». Многие дети уже сами применяют эти пословицы в различных ситуациях. В повседневной жизни при помощи пословиц можно показать, как меткое слово может остановить хвастуна и насмешника. Например, одна девочка пришла в детский сад с красивой куклой. Всем с гордостью показывала свою обнову, но никому не позволяла даже к ней прикоснуться. В результате, через некоторое время сидела на стульчике, обнимала свою куклу, но была одна и скучала. Пришлось напомнить ей пословицу — «Кто хвалится, тот с горы свалится», то есть сначала была она в центре внимания, а оказалась в полном одиночестве. После этого она сама предложила свою куклу для общей игры.

На прогулках и во время наблюдений широко применяю поговорки. Например, наблюдая за первыми падающими осенними листьями, говорю детям: «Листья, как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят». В пасмурный день, когда видим молнию, сравниваю её: «Молния, словно золотая орлица, на землю садится» или «Молния летит, словно огненная стрела». С наступлением зимы сравниваем солнечное тепло с летним и отмечаем, что «Солнце зимой светит, да не греет», а «Лес зимой словно седой». Предлагаю детям объяснить, почему мы так говорим? Чаще всего дети объясняют это явление тем, что на деревьях лежит снег, поэтому деревья словно седые.

Для развития детской фантазии и обогащения словарного запаса провожу с детьми такое мероприятие: предлагаю к какому-нибудь слову придумать различные сравнения. Например, к слову «толстый» дети подобрали такие эпитеты – бревно, Винни Пух, бочка, батон. А к слову «тонкий» — иголка, веточка, лапша, ниточка.

Если дети начинают ссориться, стараюсь выяснить, что произошло, обязательно предлагаю им помириться и попросить друг у друга прощение. Напоминаю, что «Доброе слово, что солнышко в ненастье, а злое, как грязная вода». Объясняю, что говорить друг другу лучше красивые слова. В подобных случаях обязательно привожу пословицу: «Чего в других не любишь, того и сам не делай». То есть, если не хочешь, чтобы тебя обзывали, сам не обзывайся; не хочешь, чтобы тебя кто-то ударил, сам не дерись и т.п.

Чтобы дети лучше запомнили пословицы и поговорки, могли их отличать друг от друга, провожу различные викторины, игры и конкурсы.

Например,
1. «Узнай поговорку». Дети делятся на команды. Каждой команде предлагаю иллюстрацию, с зашифрованной в рисунке поговоркой. Дети отгадывают.
2. «Продолжи пословицу». Ведущий говорит первую часть пословицы, а дети заканчивают её.
3. «Цветы и ягоды». Учу детей отличать пословицу от поговорки. Поговорки – цветы, пословицы – ягоды.
4. «Подбери подходящую пословицу».

Регулярное использование пословиц и поговорок учит детей лучше понимать выражения народной мудрости, делать логические выводы, понять окружающий мир, различные явления и события.

Литература:

1. Русский фольклор/Сост. В. Аникин. — Москва:«Художественная литература», 1985г.
2. «Дошкольное воспитание», 4/2004г.
3. «Дошкольное воспитание», 9/2004г.
4. «Читаем, учим, играем», 4/2009г.
5. «Пословицы». М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
6. «Поговорки». М Кузьмина. — ООО «Хатбер-пресс», 2014г.
7. «Ласковое слово что солнышко в ненастье». Москва: «Детская литература», 1979г.
8. «Старинные русские пословицы и поговорки». Москва: «Детская литература», 1983г.
9. «Одно дело делаешь, другое не порть». Б.Шергин (половицы в рассказах). Москва: «Детская литература», 1983г.
10. «При солнышке тепло, при матери добро». Москва: «Детская литература», 1974г.
11. «Делу время, потехе час». Москва: «Детская литература», 1986г.

Автор: Лаханова Светлана Владимировна,
воспитатель,
МАДОУ: детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

На прогулках и во время наблюдений широко применяю поговорки. Например, наблюдая за первыми падающими осенними листьями, говорю детям: «Листья, как птицы: посидят, посидят, а осенью улетят». В пасмурный день, когда видим молнию, сравниваю её: «Молния, словно золотая орлица, на землю садится» или «Молния летит, словно огненная стрела». С наступлением зимы сравниваем солнечное тепло с летним и отмечаем, что «Солнце зимой светит, да не греет», а «Лес зимой словно седой». Предлагаю детям объяснить, почему мы так говорим? Чаще всего дети объясняют это явление тем, что на деревьях лежит снег, поэтому деревья словно седые.

Ссылка на основную публикацию