Медлительный ребенок-копуша: в чем причина? Как помочь медлительному ребенку стать быстрым: рекомендации психолога для родителей, отзывы

Как ускорить тихоню

Конечно, чрезмерная медлительность – это не помощник ребёнку в школе. Сегодня учебный процесс требует темпа и ещё раз темпа, иначе быстро окажешься в рядах неуспевающих. Что делать, если ребёнок в силу одной из причин медлителен?

В первую очередь, не раздражаемся, а помогаем и поддерживаем, но не бросаемся сразу на амбразуру, а даём время попробовать самому. Вокруг итак полно доброжелателей, нет-нет да напоминающих, что ребёнок — тихоня. Потому самое первое и важное правило для родителей по совету психологов – убрав в дальний ящик окрики и понукания, оказывать ненавязчивую помощь и проявлять доброе сочувствие, внушая уверенность в детские силы и способности.

А теперь к практике. Рекомендации родителям, как ускорить свою маленькую копушу.


Особенно помогает флегматикам и мечтателям, которые «часов не наблюдают». Они умеют по несколько раз перечитывать одно и то же предложение и часами разбирать условие задачи, ибо никуда не торопятся. Чтобы подружиться со временем, таким черепашкам помогает таймер.

Что делать с ребенком-копушей?

«Копуша!» — так обычно называют ребенка, который делает все медленно и вяло. Очень медленно собирается — долго ищет одежду, долго её надевает… Копуши раздражают. «Копуша! — раздражённо говорим мы, — полчаса шнурки завязываешь!» «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла», — говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее… Правильно ли это? Не вполне.

Если есть дети шустрые, то есть и другие — шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребенка, и сердиться на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка «Ну быстрее же, быстрее!», ребенок только отвлекается на вас, сбивается и делает еще более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.

Часто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгоняете, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! Верно, ребенок же не глупее вас. Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам назло. И что теперь? Сердиться все равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6−7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный. Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и для вас, и для ребенка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать?

Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения начинайте не торопясь, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставаться ощущение успеха.

Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним — до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки — начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается — пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно — так, как нужно.

Если ребенок рядом с вами занимается делом, например, уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.

Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Там, где другой ребенок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15−20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприседает или снова займется пальчиковой гимнастикой.

Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть четким и точным. В этом будьте требовательны, копуша — не разрешение на разгильдяйство.

Ребенок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но «темперамента копуши» нет. Копушами — не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение. Зачем ребенку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя все сделают?

Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они — наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.

Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают — копуши специально. Копуша специально — это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: «Ребенок не может быстрее или — не хочет»? Ваш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то — избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро — у вас не копуша, а ребенок сообразительный.

Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я все забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика. А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!» Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.

И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими.

Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся. Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу — начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро.

И какая разница, специально или не специально он раньше копался? Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы — молодцы!

Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним — до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки — начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается — пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно — так, как нужно.

Консультация для воспитателей «Медлительные дети»

Ольга Казаринова
Консультация для воспитателей «Медлительные дети»

Консультация для воспитателей «Медлительные дети.

Медлительные дети такие разные – флегматики и меланхолики, тревожные и безмятежные, сонные толстячки и тоненькие мечтатели. Но все они требуют огромного терпения, внимания, такта и помощи со стороны взрослых.

Необходимо выделять медлительных детей как относящихся к особой группе риска прежде сего потому, что еще до школы они испытывают массу негативных реакций оттого, что они “не такие как все”, что они “другие”, оттого, что взрослые стараются “переделать” их, порой, не считаясь с их возможностями, не замечая того, что они страдают, что нарушается их развитие, ухудшается здоровье. Для того чтобы они в легкой форме адаптировались в ДОУ и в школе, важно знать и учитывать их особенности.

Еще до школы, когда медлительный ребёнок посещает ДОУ, все зависит от отношения взрослых к его медлительности. Он фактически не испытывает особых осложнений в детском саду, до тех пор пока интенсивность работы не превысит его возможностей. Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов,накладывают отпечаток на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи.

Неврологи называют медлительных детей гиподинамичными. Часто в их медицинских картах можно увидеть диагноз «синдром дефицита внимания» (диагноз гиперактивных детей СДВГ, то есть проблема одна – дефицит внимания, а подвижность нервных процессов разная.

В детском саду гиподинамичные дети обычно воспринимаются воспитателями как «удобные» или, по крайне мере, «безобидные». Но уже в первом классе медлительные дети часто вызывают раздражение и у взрослых, и у ровесников.И называют таких детей разными словами: в детском саду «тюфячком» и «копуша», а в школе к ним приклеивается обидное клеймо «тормоз» или «мямля»; дошколенок «летает в облаках», а первоклассник в лучшем случае «считает ворон».

Медлительные дети обладают особым типом нервной системы, который принято называть «слабым», что не означает «плохой» – просто другой. Ведь по уровню психического развития медлительные дети не отстают от своих шустрых ровесников. Однако специфические трудности у них есть.

Трудности с адаптацией. Новые обстоятельства, резкие изменения темпа жизни провоцируют у таких детей нервозы.

Низкий темп деятельности. Если медлительного ребенка торопить, он начинает нервничать, и качество выполнения им задания резко падает.

Утомляемость. Медлительные дети быстрее устают, а взрослым кажется, что чадо просто «тянет резину», ленится. Неврологи отмечают, что у медлительных детей часто наблюдаются нервные тики и другие невротические реакции, связанные с высокой утомляемостью.

Дефицит внимания. Маленький «копуша» замирает, наполовину надев колготки, – его отвлекает вид из окна. И чтобы он завершил этот процесс, маме, или воспитателю придется напомнить ему еще раз. А выполнить с медлительным ребенком какие-то задания «сущий ад», особенно для мамы, или воспитателя с высоким темпом деятельности.

Читайте также:  Развивающие задания «Найди лишнее» для детей — лучшая подборка

Ситуация усугубляется в школе – ведь надо выполнять задания и на время, и на оценку. Это обстоятельство важно учитывать родителям, когда приходит пора присмотреться к будущей учительнице.

Трудности в общении. Медлительные дети от природы часто мечтательны, не слишком общительны, для них очень важна психологическая безопасность. «Тюфячку» комфортно дружить с одним товарищем или «потеряться» в толпе детей – лишь бы не трогали. Такого ребенка и в детском саду нельзя «силком в хоровод» загонять, и требовать от него большой социальной активности в школе тоже бесполезно.

Необходимо тренировать подвижность нервных процессов у медлительных детей. Ежедневные игровые занятия дома и в детском саду в течение 10-15 минут. Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние. Воспитателям также рекомендуется проводить занятия в подгруппах, чтобы медлительные дети выполняли задания игры в своём темпе.

Правила для взрослых на каждый день!

• Не сравнивайте медлительного ребенка с его подвижными сверстниками.

• Без необходимости не торопите ребенка, лучше научите его следить за часами. Торопить и подгонять ребенка бесполезно и вредно. Он затормаживается еще сильнее. Не следует проявлять спешку и нервничать, делая что-либо с ребенком. Спешка вызывает еще большее замедление реакции, а так как торопят его постоянно, то возрастает риск невротизации. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок мог собраться в том темпе, в котором он может.

• Старайтесь резко не прерывать игру ребенка,заранее предупредите о смене деятельности: «Через десять минут пойдем гулять». Научите ребенка следить за временем. Дошколята плохо воспринимают время как процесс. Помощь могут оказать песочные часы, которые дают зрительное представление «убегающих» минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваться пока сыплется песок в часах. Это дает время ребенку самостоятельно оценить скорость своих действий. Похвалите ребенка, если он уложился во времени, но не ругайте, если что-то пока не выходит.

• Ровный тон, доброжелательное обращение намного эффективнее крика и наказаний. Не ругайте ребенка за медлительность, это только закрепит его мнение о себе как о «копуше».Лучше окажите организующую помощь: например, вместо того чтобы одевать ребенка, диктуйте ему (дружелюбно) алгоритм этого процесса. Медлительные дети могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в длинный монолог. Пожелания должны быть четкими и ясными («Пойди возьми куртку. А затем я скажу, что делать дальше».)

• Старайтесь как можно чаще играть с ребенком в подвижные игры. Однако избегайте соревнований и эстафет, поскольку его медлительность может вызвать раздражение у товарищей.

• Придерживайтесь позитивной модели воспитания: подбадривайте ребенка, подчеркивайте его успехи!

Конечно, из медлительного ребенка сделать «шустрика» невозможно, но помочь ребенку поверить в себя, дать возможность испытать радость от преодоления трудностей можно. Общение, воспитание медлительных детей требует от взрослых большого терпения, чувства юмора и фантазии.

Игры для медлительных детей

1.Игры со сменой темпа движений:

Ходьба-бег-ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, или при смене музыкального сопровождения.

Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу.

2.Игры с максимально быстрыми движениями:

Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10×10 см и карандаши. По сигналу дети ставят точки в квадрате, поставивший большее количество точек получает приз.

Цветочный волчок. Каждый ребёнок выбирает для себя название какого-то цветка (одуванчик, ромашка, роза). Воспитатель запускает волчок,затем говорит название цветка:

– Ромашка! – Я! – отзывается “Ромашка” и быстро подкручивает волчок. Подкрутив, говорит название следующего цветка.

Кто не успел отозваться или у кого упал волчок – выходит из игры.

3.Игры на развитие внутреннего торможения:

Игровая гимнастика. Дети повторяют вслед за воспитателем его движения: хлопки над головой, за спиной; прыжки; приседания и т. д.

“Запретное движение” правила игры знакомы многим.

Воспитатель говорит детям: “Если назову кого-нибудь, кто может летать, например, бабочку,то поднимите руки вверх и скажите хором: “Летает!” Если назову нелетающее животное, например, льва, – молчите и не поднимайте руки”.

4. Эстафеты. Здесь возможны разные варианты, например, бежать со стаканом воды так, чтобы она не расплескалась (сначала стакан наливаем на 1/3, позже – почти доверху); бежать, отбивая рукой воздушный шарик и т. п.

Медлительный ребёнок по сути дела может всё, что может подвижный, но даётся ему это очень, дорогой ценой, если воспитатели и родители своевременно помогут ему компенсировать недостаток подвижности нервных процессов, то в дальнейшем облегчат ему адаптацию к требованиям социальной среды.

Консультация «Дети — это мы» В наше время в которое мы сейчас живём наше будущее – это дети. Дети самое важное звено для своих родителей, но не каждый родитель сможет.

Консультация для родителей «Дети и компьютер» Фольц Елена Константиновна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Белочка» Детство.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Консультация для родителей «Все дети разные» ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ Понять, почему наши дети такие разные — кто активный и темпераментный,а кто робкий и застенчивый — помогают нам детская.

Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети! Что общего у умницы графа Вишенки из «Приключений Чиполлино», сонного Пончика из «Приключений Незнайки», миролюбивого.

Консультация для воспитателей «В здоровой семье — здоровые дети» Добрый день, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних.

Консультация «Дорога и дети» Тамара Тибина Консультация. Дорога и дети Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности.

Проект для воспитателей. Дети 3–4 лет, на тему «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

3.Игры на развитие внутреннего торможения:

Медлительный ребенок — советы

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

  • Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
  • В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
  • Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
  • Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
  • Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
  • Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
  • Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других. Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
  • Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
  • Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его. Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
  • Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
  • Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
  • На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.
  • Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
  • В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
  • Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
  • Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
  • Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
  • Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
  • Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других. Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
  • Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
  • Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его. Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
  • Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
  • Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
  • На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.
Читайте также:  Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых: 120 загадок

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»

Старченко Людмила Николаевна
Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом»

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Лето – время отдыха и развлечений, наблюдений и новых открытий, уникальная возможность для обогащения жизненного опыта ребенка, его представлений об окружающем мире, и расширения кругозора.

Ни в какое другое время года ребенок не бывает так близок к природе, как летом. Он дольше пребывает на свежем воздухе, ему доступны различные поездки с родителями в лес, на море, на дачу или к бабушке в деревню, к родственникам в другой город, отдых на курорте нашей или другой страны, что способствует новым познаниям ребенка.

А помните, как вы проводили это время в детстве? Расскажите и покажите ребенку ваши летние увлечения,которые запомнятся на всю жизнь:

-запустите в небо воздушного змея или китайский фонарик и загадайте желание

-сплетите венок из цветов и трав

-сделайте мыльные пузыри своими руками и научите ребенка выдувать их

-с помощью зеркальца «поймайте» солнечного зайчика, поиграйте с ним и сочините о нем волшебную сказку

«погадайте» с ребенком на ромашке

-лежа на спине во время пикника, понаблюдайте, как плывут, меняют свою форму облака, найдите в них очертания животных, волшебных замков, сочините историю «Куда плывут облака»

-рассмотрите в небе инверсионный след самолета, помечтайте о путешествиях в дальние страны

-запеките с ребенком картошку в костре

-разрешите ребенку бегать босиком по траве, песку, камешкам, пройтись по лужице

-сравните несколько листочков деревьев и других растений между собой по размеру, оттенку, форме, строению

-вырастите на грядке огурец в бутылке – маленький огурчик поместите в бутылку и наблюдайте за его ростом, вот потом все удивятся!

-научите ребенка делать гербарий, соберите, рассмотрите и засушите несколько растений

-наберите в лесу немного шишек для поделок и игр

-на пляже закопайтесь с ребенком в песок

-разрешите ребенку пропалывать и поливать грядки маленькой леечкой

-в жаркий солнечный день устройте водяной баттл с водяными пистолетами, брызгалками или пульверизаторами

-наблюдайте за бабочками, гусеницами и другими насекомыми, фотографируйте и зарисовывайте их

-устройте ребенку фотосессию на природе, рыбалке, цветочную фотосессию

-покажите и расскажите, как растут ягоды, грибы, фрукты и овощи

-после дождя покажите ребенку радугу или устройте её сами – в прозрачную банку налейте воды, поставьте на белый лист бумаги так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. На листе появится ваша собственная радуга

-устройте с ребенком квест по поиску «клада» или «сокровищ»

– купите ребенку красивый блокнот, и пусть он ведет летний дневник или дневник путешественника, заносит в него самые интересные события и делает зарисовки.

Приятного и полезного отдыха Вам и вашим детям!

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето – это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка летом» С приходом жаркого лета родители задаются вопросом, во что одеть ребенка. Ведь каждой маме хочется, чтобы ее малыш всегда был одет аккуратно,.

Масте-класс для педагогов «Чем занять детей на прогулке летом» Цель мастер класса:передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической.

Рекомендации для родителей «Как учить ребенка» Когда ребенок начинает говорить, то вы должны ему помочь своими действиями. С первых дней, как только ребенок будет пытаться с вами говорить,.

Рекомендации для родителей «Как уложить ребенка спать» Очень много детей, которые без родителей самостоятельно не могут лечь спать. Из-за нежелания ложиться дети капризничают, плачут, закатывают.

-разрешите ребенку пропалывать и поливать грядки маленькой леечкой

Скачать:

ВложениеРазмер
chem_zanyat_rebenka_letom.docx22.48 КБ

Подсказка
Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек.В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

Бассейн и водные процедуры

Для детей не лишним будет поставить надувной бассейн или на крайний случай смастерить его из старой ванны вкопанной в землю. Наверняка им понравится плескаться в воде. Почему бы не устроить детские забавы с водными обливаниями в солнечную теплую погоду? Достаточно лишь в бутылках из под воды пробить дырочки, чтобы весело провести время. Ведь детям нравятся такие развлечения.


Отдайте детворе ненужную посуду (желательно пластмассовую или металлическую), чтобы у них была иллюзия настоящего процесса приготовления еды. Кроме того, можно вместе с ними готовить в настоящей печке или мангале шашлык либо запекать овощи.

101 способ занять детей летом

Летние школьные каникулы — настоящая головная боль для родителей, ведь детей надо будет чем-то занимать в течение трех месяцев. Можно, конечно, отправить их в лагерь или на какие-нибудь курсы, но на это нужны деньги. Если у вас их немного, то вы можете найти для детей недорогие, но крайне увлекательные развлечения.

Летом у детей наступают каникулы, и появляется много свободного времени. Чтобы они не бездельничали, родители отправляют их на дачу к бабушкам и дедушкам, в детские лагеря или придумывают какие-то другие развлечения.

Когда нет возможности сводить детей в кино, на мастер-класс или в парк аттракционов, приходится придумывать творческие способы, как сделать так, чтобы дети не скучали и не сидели целый день за компьютерными играми.

1. Сходите в какой-нибудь интересный музей (в музеях для детей обычно бывает скидка).

2. Сделайте гитару или другие музыкальные инструменты своими руками

3. Постройте шалаш дома или в лесу

4. Испеките печенье

5. Сделайте фруктовый лед

6. Сыграйте в настольные игры

7. Запустите воздушного змея

8. Сделайте дома картонную кухню. Вот несколько примеров.

9. Сочините вместе рассказ

10. Создайте домашнюю газету или журнал

11. Сделайте вместе кинеограф

12. Устройте пикник

13. Постройте замок из песка

14. Покатайтесь на велосипедах

16. Посадите и вырастите растения

17. Снимите собственный фильм и отредактируйте его вместе на компьютере

18. Устройте небольшой палаточный лагерь во дворе дома

19. Сделайте из бумаги самолетик, который дольше всего летит

20. Сделайте лодку из корзины для грязного белья

21. Нарисуйте комиксы

22. Займитесь скрапбукингом

23. Сделайте самодельные игральные карты

24. Сходите в библиотеку и выберите вместе какую-нибудь книгу

25. Выберите, куда можно сходить со скидкой с помощью различным сайтов со скидками.

26. Устройте дискотеку

27. Сходите в парк, где есть спортивные сооружения и пруд. Сейчас в Москве много таких парков, где дети могут играть совершенно бесплатно.

28. Сходите в зоомагазин. Подойдет, например, крупный зоомагазин на Арбате. Там можно посмотреть на животных.

29. Устройте кинотеатр дома: сделайте сами попкорн и выберите фильм, который хочется посмотреть

30.Сделайте картонный замок

31. Сходите в гости к друзьям или родственникам

32. Сыграйте в прятки

33. Сходите на бесплатный мастер-класс. Их много в парках, музеях и библиотеках Москвы.

34. Сделайте секретики под стеклышком

35. Сходите в боулинг. Иногда детей пускают туда бесплатно или за минимальную плату.

36. Побывайте на ферме

37. Побывайте в зоопарке

38. Научитесь делать фокусы

39. Сделайте молочный коктейль или мороженое

40. Покатайтесь на поезде или троллейбусе

41. Напишите письма свои родственникам и друзьям и отправьте их по обычной почте

42. Соберите старые вещи и передайте их в благотворительный фонд

43. Сделайте танцующую массу из крахмала

44. Сделайте домашнюю пиццу

45. Сделайте домашний холодный чай

46. Сыграйте в летающую тарелку

47. Разведите костер и поджарьте на нем хлеб или сосиски

48. Сделайте палаточный лагерь в комнате

49. Сходите на какие-нибудь бесплатные мероприятия в библиотеке

50. Научите детей играть в шахматы

51. Порисуйте пальчиковыми красками

52. Устройте охоту на жуков

53. Сделайте пластилин своими руками

54. Сделайте домашние кексы и декорируйте их глазурью

55. Устройте настоящее извержение вулкана!

56. Организуйте игрушечное чаепитие

57. Покормите птиц

58. Собирайте вместе урожай на даче или на подоконнике

59. Поиграйте в карты

60. Сделайте прыгалки своими руками

61. Сделайте веревочную лестницу

63. Сделайте бумажную звездочку

64. Займемся оригами и поделками из бумаги

65. Сделайте бумажные украшения

66. Сыграйте в сокс

67. Сделайте цветы из салфеток

69. Сделайте маски из бумажных тарелок

70. Вырежьте бумажных кукол, используя бесплатные шаблоны

71. Сыграйте в магазин с бумажными деньгами, которые можно вырезать из шаблонов на сайте

72. Сделайте свой теневой театр

73. Сделайте ожерелье или венок из цветов

74. Научитесь простым методам шифрования текста

75. Сделайте бумажные лодки и пустите их по воде

76. Сделайте игрушку «капитошка» своими руками

77. Сделайте пирамидку из стаканов

78. С совсем маленькими детьми можно весело провести время, разрывая старые журналы

80. Постройте замок с помощью теста из кукурузной муки

82. Сделайте животных из воздушных шариков

83. Соберите поезд из картонных коробок

84. Сделайте из картона кроватку для кукол

85. Сделайте домики с помощью пакетиков из-под сока

86. Сделайте домашний кукольный театр из картона и бумаги

88. Выжимайте сок без соковыжималки

90. Или картонный аквариум

91. Сделайте семью ежей из спичек и пластилина

92. Сделайте домашнюю песочницу с помощью пустых контейнеров для хранения вещей

94. Проведите с детьми научные опыты в домашних условиях

95. Сделайте лазерные мечи из «Звездных войн» с помощью аквапалок не только из них

96. Сделайте разных животных, декорации и даже дома с помощью рулонов из-под туалетной бумаги

97. Сделайте гольф своими руками

98. Смастерите самодельные летающие тарелки

99. Сделайте лабиринт своими руками

100. Сделайте для детей полосу препятствий из подручных материалов

101. Сделайте гигантские мыльные пузыри

Прежде всего родителям стоит понимать, что каникулы даются детям, чтобы отдыхать. И отдых этот заслуженный. Если даже предлагаете заняться чем-то обучающим, не стоит заставлять насильно, из-под палки.

Раньше дети всё лето проводили у бабушек — и возвращались избалованными. В этом году родители покупают путёвки в лагеря, но переживают: как разлука скажется на них?


24. Сходите в библиотеку и выберите вместе какую-нибудь книгу

Чем занять ребенка летом в городе?

Современные родители должны быть очень сообразительными, чтобы дети не скучали и проводили все свое свободное время с пользой.

Многим приходится обращаться за специализированной консультацией, чем занять ребенка летом, потому что нет никакого представления о том, чем живет чадо, и что ему интересно. Если вы попали в это число родителей, то, скорей всего, вы просто очень заняты работой. Чтобы вам не пришлось тратить время и деньги на помощь специалистов, мы поможем вам самостоятельно организовывать развлекательную программу для детей в период летних каникул.

Для начала разберемся, чем занять летом ребенка 5 лет и старше в шумном городе. Оказывается, даже не выезжая на природу или на море, можно сделать лето незабываемым. Вот несколько полезных рекомендаций:

  1. Отправьте своего ребенка в детский лагерь дневного пребывания. Такие организации начинают, как правило, работать на базах детского и юношеского творчества во всех городах. Ваше чадо, пребывая в лагере:
  • будет общаться со сверстниками
  • посещать интересные экскурсии по городу
  • ходить в кинотеатры, дельфинарии и парки отдыха
  • участвовать в спортивных и интеллектуальных эстафетах, которые будут для ребенка организовывать вожатые
  1. Сводите ребенка в детскую развлекательную зону, где с ребенком будут работать аниматоры-профессионалы. Такие организации работают обычно на базе развлекательных торговых центров, в парках отдыха.

  1. Запишите ребенка в частную школу раннего развития. Там он сможет чему-то полезному научиться. Например, его научат лепить из пластилина, соленого теста, рисовать, петь или играть на музыкальном инструменте.
  2. Отдайте ребенка в секцию, где его научат кататься на роликах. Практически во всех городах активно работают такие секции. Если ваш ребенок проявляет интерес к такому виду спорта, то ему очень понравится ваша идея.
  3. В выходные дни ходите с ребенком к реке или водохранилищу. В городах однозначно должны быть пляжи, где купаются люди, у которых нет возможности позволить себе дорогостоящий курорт. Если в вашем населенном пункте есть аквапарк – то это идеальный вариант для ребенка, чтобы полноценно отдохнуть и насладиться каникулами.
  4. Предложите своему чаду вести дневник летних каникул. Пусть он все фотографирует, что его окружает, а распечатанные снимки вклеивает в свой дневник. Так вы разовьете у своего ребенка творческий потенциал и подарите возможность весь год вспоминать летние деньки.

Мы перечислили для вас всего несколько идей. Вы же можете, отталкиваясь от них, придумать что-то свое, чтобы подарить своему чаду незабываемый летний отдых.

  1. Отправьте своего ребенка в детский лагерь дневного пребывания. Такие организации начинают, как правило, работать на базах детского и юношеского творчества во всех городах. Ваше чадо, пребывая в лагере:

2. Попади в цель

Чем занять ребенка. Идея 2. Попади в цель.

Соорудите перекладину и подвесьте баночки или ведерки. Приготовьте снаряды (например, мячики или скомканные листы). Дети должны на расстоянии попасть в емкость. Кто больше всех забросит, тот и победил.

Чем занять ребенка. Идея 3. Охота за сокровищами.

11. Рисовать цветным льдом

В каждую ячейку ледовницы добавьте гуашь и налейте кипяченой воды. Попросите ребенка зубочисткой перемешать краску. Заполненную формочку с оставленными в ней зубочистками поставьте на ночь в морозильную камеру — и утром уже можно будет рисовать.


Фото и идея — из книги «Творчество с большишами»

В каждую ячейку ледовницы добавьте гуашь и налейте кипяченой воды. Попросите ребенка зубочисткой перемешать краску. Заполненную формочку с оставленными в ней зубочистками поставьте на ночь в морозильную камеру — и утром уже можно будет рисовать.

Чем можно заняться летом на даче

Вообще, главное – чтобы она у вас была. А чем занять ребенка летом на даче, придумать не сложно. Ведь, скорее всего, поблизости есть и лес, и речка либо озеро, а также множество соседей с детьми, с которыми может подружиться и играть ваш ребенок.

  1. Если ребенок еще маленький, то родителям необходимо выводить его каждый день на прогулки. Их можно разнообразить рассказами о необычных природных явлениях и разных интересных фактах. Вместе вы сможете понаблюдать за насекомыми и растениями.
  2. Ни один ребенок не может остаться равнодушным к запусканию воздушного змея. Помогите своему чаду сделать и ярко раскрасить его, а потом вместе запустить в небо. Можно даже устроить соревнования по запусканию змея вместе с друзьями ребенка.
  3. Можно позвать в гости друзей ребенка и устроить на приусадебной территории тематическую вечеринку с переодеванием в различных сказочных и мультяшных героев. Организуйте веселые конкурсы с призами, устройте конкурс костюмов и т.п.

Здесь можно найти идеи и советы о том, как организовать тематическую вечеринку для детей:

  1. Если ребенок еще маленький, то родителям необходимо выводить его каждый день на прогулки. Их можно разнообразить рассказами о необычных природных явлениях и разных интересных фактах. Вместе вы сможете понаблюдать за насекомыми и растениями.
  2. Ни один ребенок не может остаться равнодушным к запусканию воздушного змея. Помогите своему чаду сделать и ярко раскрасить его, а потом вместе запустить в небо. Можно даже устроить соревнования по запусканию змея вместе с друзьями ребенка.
  3. Можно позвать в гости друзей ребенка и устроить на приусадебной территории тематическую вечеринку с переодеванием в различных сказочных и мультяшных героев. Организуйте веселые конкурсы с призами, устройте конкурс костюмов и т.п.

Чтение для удовольствия и пользы

Чтение, безусловно, расширяет кругозор, улучшает грамотность и увеличивает словарный запас. Если ваше чадо любит читать, то вопрос чем занять ребенка на каникулах отпадает сам собой. Главное, постоянно обновлять книги. Для этого можно записаться в детскую библиотеку или воспользоваться электронной книгой с эффектом естественных чернил.

А вот для тех, у кого книги вызывают негативные ассоциации, подойдет совместное чтение. Чтобы привить интерес к литературе подростку, не нужно подсовывать ему классические произведения. Куда больший эффект произведут книги, на основе которых сняты современные фильмы. Сыну или дочери будет интересно познакомиться с любимым киногероем на страницах романа.

  1. Сходите в городскую библиотеку или поищите в интернете историю родного края.
  2. Составьте маршрут городских достопримечательностей для воображаемых туристов.
  3. Подготовьте речь экскурсовода. Исторические материалы дополните рассказами из своего детства и юности – так рассказ будет более живым. Кроме того, ностальгические беседы сблизят вас.
  4. Позовите для компании друзей и оправляйтесь на тестовую экскурсию.

Самый сок!

37. Painted Rocks

30 летних идей для игр с детьми

Уже послезавтра начинается лето!
Долгожданная пора, когда можно все время проводить в играх во дворе, на даче, на море, в лесу и парке. Когда можно делать только то, что хочется, или не делать ничего вообще 🙂

В этом посте я хочу собрать все идеи летних развлечений, которые скопились у меня в блоге. Здесь есть и поделки, и игры, и занятия, и опыты и эксперименты. Все то, что может развлечь и увлечь детей летом.

Вот такие у нас летние развлечения. А вы чем развлекаете детей?
Делитесь в комментариях!

А еще вот тут можно посмотреть похожий СПИСОК ИДЕЙ ДЛЯ ОСЕНИ.

Уже послезавтра начинается лето!
Долгожданная пора, когда можно все время проводить в играх во дворе, на даче, на море, в лесу и парке. Когда можно делать только то, что хочется, или не делать ничего вообще 🙂

Ссылка на основную публикацию