Маска Собаки из бумаги, фетра, тарелки на голову своими руками: инструкция, шаблоны

Поздравляем! Вы стали родителями!

Когда у Вас появляются дети, то Вы проживаете давно забытые моменты снова. Ребенок растет, сначала он идет в сад, потом школа и т.д. А это значит, что пришла пора утренников и школьных выступлений.

Неотъемлемым атрибутом карнавального костюма является еще и маска. Конечно, маску можно и купить, но куда приятней попробовать сделать ее своими руками. Тем более к этому занятию можно подключить и ребенка.

Карнавальные маски можно сделать из разных материалов – бумага, картон, войлок, фетр и комбинация этих материалов.
В сегодняшнем мастер-классе мы покажем Вам как сделать маски из фетра в домашних условиях своими руками.

Неотъемлемым атрибутом карнавального костюма является еще и маска. Конечно, маску можно и купить, но куда приятней попробовать сделать ее своими руками. Тем более к этому занятию можно подключить и ребенка.

Как их сделать своими руками?

Сделать детские маски своими руками не так уж и трудно. Для этого стоит запастись картоном, резинкой, ножницами и клеем. На нашем сайте отыскиваем шаблоны или раскраски с изображением зверей. Далее следует скачать их и распечатать. Потом вместе с малышом вырезаем своими руками по контуру рисунок и наклеиваем его на картон. Затем снова вырезаем маску. По бокам делаем отверстия и привязываем в них резинку, которая должна будет держать маску на голове ребенка.

Если за основу взяты раскраски для детей, позвольте ребенку самому их разрисовать. Может, получится не слишком красивым, но зато малыш сделает маску своими руками. Кстати, делать маски можно не только специально к празднику: приготовьте их своими руками к семейному торжеству. Для детей это будет дополнительная радость.

Если ваши дети любят раскраски, приготовьте для них альбом для рисования в виде масок. Впоследствии их можно будет использовать для подготовки к торжеству или детскому утреннику.

Маски-раскраски развивают внимательность, чувство оттенка цвета, мелкую моторику рук, творческое мышление. Малыш приобретает знания о животном мире, ведь, раскрашивая маску, ребенок может многое узнать от воспитателей или родителей о том, как и где живет этот зверь, чем он питается. Кроме того, сделав раскраски своими руками, малыш запомнит, какого цвета этот зверь.

Развитие ребенка должно быть разнообразным, особенно, если речь идет о первых годах жизни. Не стоит заставлять малыша садиться писать скучные буквы или цифры, рисовать стандартные изображение. Дайте волю его фантазии. Разноцветные маски позволят детям проявить свою фантазию и творческое воображение.

Если за основу взяты раскраски для детей, позвольте ребенку самому их разрисовать. Может, получится не слишком красивым, но зато малыш сделает маску своими руками. Кстати, делать маски можно не только специально к празднику: приготовьте их своими руками к семейному торжеству. Для детей это будет дополнительная радость.

Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

Развивающие наглядные материалы “Найди лишнее” предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос “Что лишнее?” или “Кто лишний?”, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.

Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Лишняя – собака. Это млекопитающее. Остальные птицы.

Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”

При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.

Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.

Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы

Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:

Развивающие задания «Найди лишнее» для детей — лучшая подборка

Источник: Забрамная С. Д. “От диагностики к развитию”. – /Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях М.: Новая школа, 1998 г. – 144 с.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование
Три рисунка разной сложности.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет.
На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения
Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: “Скажи, что здесь не подходит?”.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: “Что здесь не подходит?”. Помощь: “Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?”.
При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный. Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения. Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

Цели исследования
Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Игра: найди лишнее для детей

Игра – основная и важнейшая деятельность ребенка, которая помогает малышу познавать внешний мир и адаптироваться в нем. Для того, чтобы эти процессы у детей происходили быстрее, существует ряд игр из категории развивающих. Картинки найди лишний предмет – одни из ярких представителей таковых, причем «ярких» в прямом смысле этого слова. Красочность и насыщенность цветов этих рисунков для детей делает их притягательными для крох, а их благотворное влияние на психику ребенка покоряют сердца мамочек.

Игра – основная и важнейшая деятельность ребенка, которая помогает малышу познавать внешний мир и адаптироваться в нем. Для того, чтобы эти процессы у детей происходили быстрее, существует ряд игр из категории развивающих. Картинки найди лишний предмет – одни из ярких представителей таковых, причем «ярких» в прямом смысле этого слова. Красочность и насыщенность цветов этих рисунков для детей делает их притягательными для крох, а их благотворное влияние на психику ребенка покоряют сердца мамочек.

Читайте также:  Школьный макияж 13, 14, 15 лет: описание, фото, советы

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Учим стихи и поем песни

Можно начать с самых простых стихов детских авторов.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Под дождём остался зайка.

Верю – не верю – игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать “верю” или “не верю” (верно – неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег
Читать далее @title

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет фразы, а игроки должны определить среди них ошибочные. Можно просто отвечать “верю” или “не верю” (верно – неверно). Можно договориться, что если фраза верная, то игроки прыгают, а если неверная, то приседают.
Самый простой вариант просто на знания:
Эта ручка синяя
У людей три глаза
Вода мокрая
Два плюс два равно три
А теперь пробуем включить логику:
Все кубики красные
Некоторые карандаши сломаны
Все птицы летают
Зимой постоянно идет снег
Читать далее @title

Игра “Найди лишнее – Общий признак предмета”

Здесь вы найдете развивающую и познавательную игру на тему: «Общий признак предмета», в которой малышу необходимо будет выполнить 7 заданий и определить, какой общий признак объединяет группы указанных предметов, а также, какой предмет в каждой группе является лишним.

Игра хороша и полезна тем, что при нажатии на правильный ответ ребенок сможет прослушать объяснение, почему его выбор считается верным. Но даже если малыш сделал нажатие наугад, не зная правильного ответа, он услышит и запомнит новую для себя информацию, которая расширит его кругозор и позволит пройти игру в следующий раз с твердой уверенностью в своих знаниях.

Чтобы у ребенка появился стимул пройти игру безошибочно, внимательно думая над каждым вопросом, расскажите ему, что в конце игры его ждет встреча с Лисёнком Бибушей, который появляется и пробегает на экране только тогда, когда все вопросы отгаданы верно.

Учтите, за каждый неправильный ответ зачисляется одна ошибка!

Играть онлайн “Найди лишнее – Общий признак предмета”

Если игра загружается не до конца – обновите страницу!

Также ты можешь поиграть и в другие развивающие игры от лисенка Бибуши:

А еще вы можете скачать картинки на поиск лишнего предмета для распечатки:

Развивающие картинки – Поиск лишнего предмета

Здесь мы подготовили для вас развивающие задания для детей на логическое мышление, в которых нужно искать лишний предмет среди четырех вариантов. Все задания вы можете скачать с нашего сайта.

А еще вы можете скачать картинки на поиск лишнего предмета для распечатки:

Развивающие занятия и игры для детей 7 лет

  • Домашние животные
  • Животные
  • Комната
  • Музыкальные инструменты
  • Цвета

  • Волшебные точки
  • Запоминаем и угадываем
  • Зеркальные кубики new
  • Найди фрагмент
  • Предметы по порядку
  • Чудо-кубики

  • Часы со стрелками
  • Электронные часы

  • Вычитание (до 10)
  • Вычитание (до 20)
  • Сложение (до 10)
  • Сложение (до 20)
  • Сравнение чисел (до 20)

  • Дополни ряд
  • Найди лишнее
  • Одним словом
  • Потеряшки

  • Равенства и неравенства
  • Сравнение чисел

  • Пятнашки
  • Собери животное
  • Собери картинку
  • Собери фотографию

  • Гласные звуки
  • Звуки и буквы
  • Мягкий и твердый знаки
  • Слоги
  • Согласные звуки
  • Твёрдые и мягкие согласные звуки

  • Длина слова
  • Найди слово
  • Первая буква

  • Короткий или длинный
  • Маленький или большой

  • Учим числа до 100
  • Числа по порядку
  • Числовой ряд

  • Состав числа до 20
  • Считаем животных
  • Считаем предметы
  • Учим числа от 10 до 20
  • Числа по порядку
  • Числовой ряд

  • Изучаем фигуры
  • Фигуры и предметы

  • Изучаем цвета
  • Различаем цвета
  • Цветное и чёрно-белое
  • Цветные фигуры

Данная категория содержит развивающие занятия и обучающие игры онлайн для детей 7 лет. Мы понимаем, что 7 лет — это серьёзный возраст в жизни каждого ребёнка. Обычно в семилетнем возрасте дети идут в школу, у них появляются новые обязанности и заботы. Чтобы ребёнок легче влился в процесс обучения и хорошо учился мы разработали данные развивающие занятия, которые можно выполнять онлайн.

Система будет помогать ребёнку заниматься, постепенно наращивая сложность упражнений. В тоже время, платформа будет следить за успехами ученика и корректировать план обучения. Полная статистика результатов занятий будет доступна для родителей. Помимо развивающих занятий, ребёнку будут предлагаться и обучающие игры для детей 7 лет для более простого освоения материала.

Наши упражнения охватывают широкий круг предметов, тренируют разные типы памяти, помогают подготовится к школе онлайн. При этом, достаточно будет заниматься семилетним детям по 20-25 минут около 4-5 раз в неделю. Важно не забывать про занятия и уделять время обучению регулярно.

Нужно, чтобы уже сейчас у ребёнка 7 лет появился интерес к новым знаниям. Попробуйте заниматься на нашей онлайн-платформе Kids Smart и вы увидите как это интересно, полезно и увлекательно!

Данная категория содержит развивающие занятия и обучающие игры онлайн для детей 7 лет. Мы понимаем, что 7 лет — это серьёзный возраст в жизни каждого ребёнка. Обычно в семилетнем возрасте дети идут в школу, у них появляются новые обязанности и заботы. Чтобы ребёнок легче влился в процесс обучения и хорошо учился мы разработали данные развивающие занятия, которые можно выполнять онлайн.

Игры на развитие мышления у детей

Сегодня мы рассмотрим лишь несколько замечательных игр для детей, и если вам захочется получить доступ к большему количеству развивающих игр, а также тестам, упражнениям и другим полезным материалам, рекомендуем оформить PRO-аккаунт.

Ниже будут представлены игры на развитие логического мышления, абстрактного мышления и других его видов. Заметим: предложенные игры в большей степени подходят для дошкольников и младших школьников, но некоторые можно использовать и для подростков. Познакомившись с их описаниями, вы сами поймете, какие игры в каком случае лучше применять.


Как играть: ведущий должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «Да», «Нет», «И да, и нет», «Нет информации» и «Это не важно». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов».

ЧАСТЬ IV ТЕСТЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

Предлагаемые тесты взяты из книги Виктора Серебрякофф Руководство по интеллектуальному и личностному тестированию (Лондон, 1988). Эта книга в переводе должна вскоре появиться в печати, потому мы даем своего рода пробные тесты для тех, кто хочет узнать немного о том, как они устроены, как их выполнять.

Мы не даем подсчетов коэффициентов интеллекта, так как для такого рода подсчетов необходима работа со специалистом — квалифицированным психологом. Задача предлагаемых тестов — только ознакомительная.

Эти тесты не ограничены по времени и предназначены для измерения интеллекта у самых умных. Именно поэтому эти тесты невозможно стандартизировать на обычной популяции, и мы это делали на членах общества Менса — специально отобранной группы, куда входят только те, кто этого стоит. Ключи теста и нормы соответствуют кандидатам в это общество и в этом отношении хорошо предсказывают результаты для высоких уровней интеллекта. Несмотря на это трудность заданий увеличивается постепенно. Каждый может попробовать выполнить этот тест, хотя немногие дойдут до конца. Вопрос не в том, сумеете ли вы дойти до конца, а в том, как далеко вам удастся дойти.

Читайте также:  Скороговорки для детей для развития речи и дикции по годам. Скороговорки для детей на буквы р, л, ш, щ

Батарея состоит из семи тестов, каждый из которых выявляет различные способности, вы можете выполнять тесты так долго, как вам хочется, но все же лучше разумно распределить свое время; в противном случае это может сказаться на конечном результате.

Делайте все тесты по порядку- Не торопитесь. Внимательно читайте каждый вопрос и продвигайтесь с той скоростью, которая вам больше подходит. Не сидите над одной задачей, если она никак не получается, идите дальше, к этой можете вернуться позднее. Вполне разумно высказать догадку, если вы не знаете точно, как ответить правильно. Штрафов за неправильные ответы нет. Если вы хотите заменить ответ, точно укажите, на каком ответе вы в конечном итоге остановились. Сомнительные ответы не учитываются.

Тесты будут такие:

Тест 1. Найди лишнее слово.

Тест 2. Найди синонимы.

Тест 3. Найди антонимы.

Тест 4. Вставь недостающее слово.

Тест 5. Двойные значения.

Тест 6. Дополнение.

Тест 7. Логические задачи (проблемы).

В каждом ряду дается пять слов. Их можно классифицировать различным образом- При правильном ‘раскладе остается лишнее слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны. Имеется качество или характеристика, которому удовлетворяют четыре слова, но не удовлетворяет одно, которое и должно быть изъято из ряда. Подчеркните это слово.

Игры и упражнения на развитие мышления для детей 5 -7 лет.

Игры на развитие мышления

1) «Собери большую семью»

Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т.п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи»

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

3) «Найди маму малышу»

Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти маму малышу.

4) «Назови одним словом»

Перед дошкольниками раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд, самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко, груша, слива – фрукты и т.п.

5) « Волшебный мешочек»

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

6) «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

7) «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка – лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т.д.

10) «Найди лишнее слово»

Взрослый читает серию слов, например: животные, овощи, фрукты и т.п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество (например: вкус, форму) предмета.

Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

13) «Скажи мне наоборот»

Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой – маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый, сильный – слабый, тяжелый – легкий, трусливый – храбрый, белый – черный, твердый – мягкий, шершавый – гладкий и т.д.

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

15) «Отгадывание загадок»

Предложите детям отгадать описательные загадки на различные тематики (растительный и животный мир, явления природы, овощи/фрукты, предметы и т.д.) Например: Длинноухий, пугливый, любит кушать морковь и капусту (Заяц); Рыжая, у неё пушистый хвост, ловко прыгает по деревьям (Белка) и т.д.

16) «Перелётные и зимующие птицы»

Перед дошкольниками раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жайворонок и т.д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т.д.

17) «Летает, плавает, ползает»

Взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с изображением: неба, моря, травы и просит соотнести животного, птицу, насекомое, рыбу и т.п. с соответствующей картинкой, задавая при этом вопрос: «Что умеет делать. » (Птица, жук… – летать; заяц, кузнечик – прыгать…; змея, улитка – ползать…)

18) «Найди похожее»

Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание – нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо, крышка…, квадрат – коробочка, кубик… и т.д.

19) «Домашние и дикие животные»

Перед детьми раскладываются картинки с изображением домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён дом, на второй – лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных, а вокруг леса – диких.

20) «Наша любимая зима и любимое лето»

Взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то, что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» – шуба, шарф, рукавички…, «Лето» – шорты, майка, шляпа… )

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т.д.

Игры с карточками для детей

Развивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.

Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.

В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.

А в следующей статье вы можете посмотреть мой обзор развивающих карточек для детей.

Принеси картинку

Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.

Читайте также:  «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» – загадка с ответом и расшифровкой

Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.

Соотношение реального предмета с изображением

Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.

Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.

Звуки животных и предметов

Это игра для самых маленьких.

  • Издайте звук любым музыкальным инструментом (ксилофон, маракасы) или просто постучите ложкой о кастрюлю, но так, чтобы ребенок не видел источник звука. Предлагайте ребенку угадать, что же звучит – пусть он укажет на соответствующую карточку. Также можно изобразить мяуканье кошки, мычание коровы и т.д. Игра прекрасно подходит для неговорящих детей.
  • Вы показываете карточку с изображением животного или любого предмета, из которого можно извлечь звук. А ребенок озвучивает.

Угадай по части

Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.

Сложи картинку

Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.

Сортировка

Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:

  • Сортируем по цвету, форме. Для этого даже существуют специальные наборы карточек.
  • Простая классификация: животные и транспорт, одежда и еда, техника и игрушки;
  • Найти малышам животных их мам;
  • Разложить карточки по принципу «кто что ест»;
  • Посадить домашних животных в импровизированный хлев, а диких отправить в лес;
  • Птиц посадить в гнездо, а рыб – в реку;
  • Съедобное – в корзинку, а несъедобное – в шкаф;
  • Летает – не летает;
  • Наземный транспорт – класть на пол, воздушный – прилепить с помощью пластилина к дверце шкафа, водный – положить на синее покрывало или просто цветной картон;
  • Карточки с фруктами Антошка клал на спорткомплекс (дерево), а овощи сажал в огороде (зеленое одеяло);

Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:

  • Раскладываем карточки на две стопки: птицы и игрушки;
  • Птицы и звери (это уже сложнее для ребенка);
  • Домашние и дикие;
  • Умеют летать или нет;
  • Перелетные птицы и те, что остаются зимовать;
  • Хищные, насекомоядные, зерноядные птицы;
  • В зависимости от места обитания (наша полоса, Север, Африка);
  • В каком домике живет птица (гнездо на дереве, дупло, в траве).

Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.

Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.

Найди лишнее

Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.

  • 3 синие карточки, 1 – красная (это для самых маленьких);
  • Банан, яблоко, апельсин, собака;
  • Ворона, утка, голубь, акула;
  • Самолет, вертолет, воздушный шар, автобус;
  • Шорты, футболка, кепка, зимняя куртка.

Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.

У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.

Найди пару

Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.

Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.

Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.

Такую игру можно устроить и с рельными предметами.

Подбираем пары букв

Заглавная буква – мама, строчная – сынок.

Соотносим буквы и слова, начинающиеся на букву.

Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.

Цифры и соответствующее им число предметов, животных или просто закрашенных кружочков.

К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.

Запомни карточку

Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.

А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.

Чего не хватает

Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.

Что изменилось

Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.

Восстанови порядок

Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.

Что сначала, а что потом

Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.

Например, на таких карточках могутт быть изображены:

  • процесс создания чего-либо (дети лепят снеговика или мама варит суп);
  • повседневные занятия ребенка;
  • короткая история (зайчик заболел, пришел доктор, сделал укол, зайчик выздоровел);
  • жизненный цикл растения (семечко, росток, дерево, плоды);
  • времена года.

Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.

Сочиняем сказку

Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:

  • задаю наводящие вопросы, а Антошка вспоминает какая карточка здесь должна быть (кто пришел в гости к лягушке? Что проглотил крокодил?);
  • заново кладу картинки по одной, а Антошка уже сам пересказывает сюжет;
  • самостоятельно пытается восстановить порядок.

Мемори

В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.

Правила игры «Мемори» следующие:

Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.

Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.

Ссылка на основную публикацию