Маска Быка из бумаги, фетра на голову своими руками: инструкция, шаблоны

Второй этап

2. Подготовьте нитки в цвет. Ровно накладываем лисью мордочку на основу и аккуратно пришиваем ее.

(Фото 3. Подготовка мордочки).

Также пришиваем носик и светлые ушки.

(Фото 4. Показан шов).

Нитками мулине прошиваем усы — одним длинным стежком делаем три луча.

(Фото 5. Прошитые усы). (Фото 6. Готовая мордочка).

  • две основы бежевого цвета с прорезями для глаз;
  • два внутренних ушка;
  • рыжая мордочка;
  • черный нос;
  • реснички из золотого фоамирана.

(Фотография 2. Выкройка, вырезанные основы и детали).

Театральная кукла своими руками: Иванушка, Маша, Кот, Мышь, Пёс (выкройка и фото инструкция)

В мастер-классе представлен процесс изготовления театральной куклы “Иванушка” своими руками, одеваемой на руку. Кукла будет использована в театральной постановке – игре в в детском театре начальной школы. В работе применены самые доступные материалы, как: поролон и ткань.

4) Обрезаем по краям ножницами, делая форму головы слегка округленной. Берем подходящий кусок трикотажной ткани “телесного” цвета и нашиваем поверх головы. Там, где швы, будет обратная сторона, закрытая прической.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskoe_posobie_izgotovlenie_kukly.docx24.76 КБ

Когда последний слой высохнет, начинаем оклеивать форму кусочками бумаги, обмакивая каждый кусочек в клей. При наклеивании каждого следующего слоя лучше брать бумагу другого цвета. Всего нужно наклеить 5-6 слоев. Это – техника папье-маше.

Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»

Татьяна Митришкина
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»

Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещёдолгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.

Нам взрослым остаётся только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками – это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.

Работа над созданием персонажей, театрализованные игры с ними учат детей быть инициативными, последовательными, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.

Мастеря игрушки для кукольного театра, ребёнок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольно сложного образа. При этом ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы её изготовления.

Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить игрушки не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а так же дома.

Создание игрушки является одновременно видом и художественной и трудовой деятельности. Все процессы требуют особой тщательности, точности, выдержки. Это связанно с характером самой игрушки – её небольшими размерами, своеобразием формы.

Работа по собственному замыслу представляет большие возможности для проявления творческих способностей и самостоятельности – ребенок сам решает, что и как будет делать. Но следует учитывать, что и замысел, и его осуществление –достаточно трудная для дошкольника задача: замыслы не устойчивы и зачастую меняются в процессе деятельности.

Одним из средств обучения в данном случае является работа по предложенному воспитателем произведению, рассмотренной иллюстрации. После этого дети задумывают образ, подбирают подходящий материал и инструменты.

Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакля с изготовленными героями).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театральных кукол из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

вызвать интерес к данному виду деятельности;

обучать простейшим навыкам работы с разнообразными нетрадиционными материалами;

воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;

развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.

Для взрослых (педагогов и родителей воспитанников):

Вызвать интерес к данному виду деятельности,

Дать представления педагогам об изготовлении театральных кукол и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.

Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе вторичные материалы.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

– понимание его участниками сути работы педагога-мастера;

– практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления игрушек для кукольного театра с использованием вторичного материала;

– активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

– повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.

Диски DVD, ткань, одноразовые бумажные тарелки, фтулки, цветная бумага зелёная, палочки от мороженного, самоклеящаяся плёнка, ножницы, кисточки, клей, нитки, прищепки.

Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.

Кукольный театр своими руками — основные элементы театра и пошаговое описание как сделать в домашних условиях (100 фото)

Домашние представления увлекут ребенка. Посмотрите фото кукольного театра, сделанного своими руками. Яркие декорации привлекают внимание.

Если персонажи сказки создает сам малыш с мамой, то постановку смотреть еще интереснее. Ребенок может сам придумать сюжет, и показать представление для родных.

Краткое содержимое обзора:

  • Куклы
  • Фетр
  • Паста
  • Фигурки из бумаги
  • Пластиковые ложки
  • Ширма
  • Заключение
  • Фото кукольного театра своими руками

Если персонажи сказки создает сам малыш с мамой, то постановку смотреть еще интереснее. Ребенок может сам придумать сюжет, и показать представление для родных.

Марионетка из носка

Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.

Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.
Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.

Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.

Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.

Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.

Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.


Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.

Медведь

Наручная кукла медведь делается аналогично лисичке, только в этом случае понадобится взять светло-коричневый, желтый и черный флис. Сшив голову и платье из коричневой ткани, на ушки, лапки, грудку пришиваются кусочки определенной формы. Щечки так же делают из желтого флиса, пришивают черную заготовку флиса на место носа. Приклеивают готовые заготовки глаз или пришивают черные пуговки.

Так выглядит кукла на руке кукловода


Наручная кукла медведь делается аналогично лисичке, только в этом случае понадобится взять светло-коричневый, желтый и черный флис. Сшив голову и платье из коричневой ткани, на ушки, лапки, грудку пришиваются кусочки определенной формы. Щечки так же делают из желтого флиса, пришивают черную заготовку флиса на место носа. Приклеивают готовые заготовки глаз или пришивают черные пуговки.

Из чего и как делаются головы театральных кукол

Куклы – это не уменьшенные копии людей и животных, в них должно быть утрировано, передано в стиле гротеска только самое главное, самое характерное, самое яркое. Поэтому важно продумывать не только её внешний вид, но и характер движений, который с наибольшей выразительностью передаёт образ.

При создании кукол разных видов очень часто используется техника папье-маше, в которой выполняются головы, руки, ступни кукол.

Делая голову куклы, не надо скрупулёзно прорабатывать детали лица: морщин, мелких складок. Формы должны решаться крупно, обобщённо. Особенно утрированно-выразительным должен быть профиль с резко подчёркнутыми главными формами. Лицо куклы недолжно слишком ясно выражать какое-нибудь чувство, эмоцию. Оно должно быть нейтральным.

Но какое-то общее направление, общая характеристика лица все же мягко должна быть выражена, скажем, в общем грустное или недовольное, в зависимости от общей характеристики данного героя.

Кукольные головы, как отмечалось выше, делаются из папье-маше. Работа эта может выполняться двумя способами: оклейкой гипсовой или пластилиновой модели снаружи или выклейкой по гипсовой форме снятой с модели. Первый способ подкупает своей простотой, но он неизбежно влечёт за собой увеличение, а значит и некоторое искажение головы по сравнению с моделью, сглаживание основных черт.

При первом способе слегка подсушенную глиняную или охлаждённую пластилиновую модель головы оклеивают слой за слоем мелкими клочками бумаги. После оклейки голове дают просохнуть не менее суток, затем отрезают острым ножом затылочную часть (или разрезают пополам) и вынимают осторожно всю глину (или пластилин). После этого обе половинки склеиваются. Затем голова раскрашивается масляными красками. Не красят только ту часть, которая впоследствии будет покрыта волосами.

Волосы можно делать из пряжи, растрёпанной бечёвки, мочала, шёлковых ниток, искусственного меха с длинным ворсом. Не делают только из настоящих волос, так как при этом возникает нежелательный контраст натурального с условным окружением. Иногда волосы можно просто нарисовать или вылепить их вместе с другими деталями головы, а затем раскрасить. Аналогично изготовлению головы выполняются кисти руки и стопы.

При создании кукол разных видов очень часто используется техника папье-маше, в которой выполняются головы, руки, ступни кукол.

Кукольный театр своими руками


Видео, как сшить перчаточную куклу:

Как сделать театральную куклу «Иванушка» своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых

Начнем с полуобьемной головы.

1) Берем готовый «адаптированный» шаблон головы 8см.на10 см. и кладем на приготовленный поролон (хоть губки для посуды). Обвести можно только толстым маркером. Вырезаем.

.

2) Очень быстро толстым слоем на указанный край (красный цвет) половинки головы надавливаем горячий клей.

3) Еще быстрее — кладем на верх другой половинки головы другую .Прошу отметить — клей даже не будет держаться на поролоне вообще! Поэтому реакция должна быть молниеносной. Кладем быстро любой пресс (книгу, например).Через пять минут-освобождаем. У многих читателей, наверняка, возник вопрос: «А почему поролон, а не вата?» и т.д. Да потому, что поролон не позволяет скользить пальцу. И рука у маленького артиста тогда не устает в работе над ширмой.

4) Обрезаем по краям ножницами, делая форму головы слегка округленной. Берем подходящий кусок трикотажной ткани «телесного» цвета и нашиваем поверх головы. Там, где швы, будет обратная сторона, закрытая прической.

5) Поворачиваем и приклеиваем глазки.

6) Процесс изготовления парика.Берем кусок тонкого картона 10 см на 20 см и наматываем пряжей.

7) Отмечаем место под челку 3 см и прошиваем на машинке две строки.

8) Ножницами обрезаем по краям пряжу и просто убираем бумагу.

9) Приметываем нитками к голове и делаем «стрижку» нашей куклы на руку по сказочному образу.

11) Костюм сшит по выкройке, снятой с кукол от производителей. Входит детская и маленькая женская руки.

12) Приметываем костюм к голове и её разукрашивам стойкими инструментами по образу. Получается готовая кукла — такой добродушный Ванька.

Театральная кукла «Иванушка» своими руками готова!

13) Аналогично изготовленные театральные куклы Баба-Яга.

У готовой куклы заменен только костюм.

Основная выкройка позволила сшить костюмчики для различных сказочных героев.

2. Делаем туловище. Обрезаем уголки квадрата (50х50 см) – формируем круг.

Выкройки для поделок

На фотографии ниже есть несколько часто встречающихся персонажей наших сказок, которые можно перерисовать для своего домашнего театра. Воспитатель в детском саду может отпечатать их на принтере и дать детям для раскрашивания.

Потом готовые фигуры нужно наклеить на плотный картон и аккуратно вырезать по контурам ножницами. Для того чтобы сделать отверстия, сначала проколите кружок острием маникюрных ножниц, а потом обрежьте лишнюю бумагу по кругу.

На фотографии ниже есть несколько часто встречающихся персонажей наших сказок, которые можно перерисовать для своего домашнего театра. Воспитатель в детском саду может отпечатать их на принтере и дать детям для раскрашивания.

Как сделать ширму для кукольного театра?

Это неотъемлемый атрибут кукольного театра. Ознакомьтесь с самыми простыми вариантами:

    Закройте отверстие под столом тканью, привязав два ее угла к верху одной и второй ноги. Ребенок сидит сзади на полу и водит персонажей на уровне крышки стола — чуть выше ее.

Возьмите старую занавеску или простыню. Соберите любое из этих полотен на веревку, концы нити привяжите с одной и второй стороны дверного проема. Сделайте в центре наверху любого из этих полотен прямоугольный вырез. Он должен быть на такой высоте, чтобы не было видно сидящего за занавеской ребенка или взрослого, которые исполняют роль кукловодов.

  • Для пальчикового театра делается ширма настольная. Проще всего смастерить ее из картона. Берется коробка. Ее нужно разобрать, оклеить обоями или цветной бумагой, согнуть 2 боковины, чтобы по центру осталось полотно достаточного размера. В нем делается вырез, через которой кукловод показывает пальчиковые игрушки.
  • А вот как сделать ширму из фанеры. Для нее вам потребуются:

    • фанера;
    • лобзик;
    • ткань или кусок обоев;
    • клей;
    • маленькие дверные петли.

    Инструкция по изготовлению:

    1. Опираясь на представленные размеры, выпилите из фанеры 3 заготовки: центральную и 2 боковины. Оклейте их тканью.

    2. Когда полотно высохнет, прикрепите петли на означенные участки, чтобы можно было закрывать ширму для кукольного театра и складывать ее.

    Посмотрите, как сделать ширму из картона, чтобы иметь возможность показывать спектакли варежковыми, перчаточными, тростевыми куклами. Она должна быть такой, чтобы кукловод умещался там свободно, встав в полный рост. Если спектакль показывают дети разных возрастов, тогда высокие встанут на колени, подложив под них подушку.

    Для того, чтобы сделать ширму, вам понадобятся:

    • клей ПВА;
    • веревка или шнурок;
    • картонные коробки;
    • обои;
    • канцелярский нож;
    • шило;
    • рулетка;
    • широкая кисть;
    • длинная линейка;
    • тряпка.

    Ширма для кукольного театра своими руками мастерится следующим образом:

      Чертеж дан для подростков или взрослых, рост которых 1 м 65 см. Если вы делаете ширму для детей, уменьшите этот показатель.

    Чтобы она была прочной, делайте ее трехслойной. Для этого на один большой лист картона наклейте второй, затем с другой стороны — третий. Наносите клей ПВА широкой кистью. Таким образом вы сделаете фронтальную деталь — фартук.

    Боковые элементы тоже изготовляются трехслойными, но отгибы, которые вы затем приклеите к фартуку, должны состоять из одного слоя.

  • Соедините детали, склеив их. Когда клей высохнет, прошейте в этих местах шнурком, предварительно проделав в местах крепления отверстия. Таким же образом присоедините верхнюю арку.
  • Осталось оклеить ширму обоями неяркого цвета, чтобы они не отвлекали от театрального действа.


    Итак, вот что вам потребуется для того чтобы сшить куклу-перчатку:

    • искусственный мех и/или однотонная ткань;
    • калька или прозрачная бумага либо целлофан;
    • ручка;
    • ножницы;
    • нитки;
    • пуговицы для глаз.

    Укрупните данную выкройку. Приложите к ней прозрачный материал (целлофан, бумагу или кальку), перерисуйте. Вырежьте по контуру.

    Игрушки из носка и перчаток

    Театральных кукол своими руками для детского сада можно смастерить из носков. Дети от них пребывают в полном восторге. Игрушки получаются очень забавные и уникальные. Можно изготовить самых разнообразных героев. Делать так:

    Носок, желательно длинный и любого цвета, натянуть на руку той частью, где должны быть пальцы ног. Большой палец разместить в части пятки. Уже вырисовалась фигура. Затем следует фломастером отметить место под глаза и нос. На эти точки пришить пуговицы. Можно подрисовать ресницы, из шерстяных ниток сделать причудливые волосы — и персонаж готов.

    Перчаточных кукол можно без проблем изготовить из забытых и потерянных перчаток и варежек.

    Внутрь перчатки заправить все пальцы. Оставить только средний палец, для головы. Остальные зашить. В подготовленную голову продеть средний палец и закрепить нитками. Оставить большой палец и мизинец для лап. Пришить глаза. Нарисовать нос и рот. Бантиком украсить основание шеи.


    В последнее время всё больше популярным становятся Смешарики из популярного российского мультфильма. Они нашли отражение во многих видах искусства и рукоделия. Чтобы сделать Смешариков из дисков своими руками, потребуются:

    Перчаточная кукла Петрушка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

    Роспись головы.
    Грунтуем голову куклы водоэмульсионной краской. Даем просохнуть, тем временем разводим краску телесного цвета (белый+красный+желтый) и покрываем заготовку.

    Мастер- класс для воспитателей “Куклы своими руками”. Практикум по театрализованной деятельности.

    Мастер-класс для педагогов

    по театрализованной деятельности дошкольников

    Подготовила музыкальный руководитель 1 категории

    Ремезкова Татьяна Васильевна

    КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»

    Город Риддер

    ВКО Казахстан

    Тема: «Изготовим кукол сами»

    Звучит музыка! Вход воспитателей в зал!

    Музыкальный руководитель :

    – Наденьте маски, господа!
    Мы начинаем представленье!
    Под маской скроем мы себя,
    Сей публике на умиленье

    (Распределение педагогам масок по цвету

    для дальнейшего изготовления шагающих кукол)

    Воспитатели 1 мл, средняя группы – красные – 3 воспитателя – (домик, лиса)

    2 мл А, Б – зеленые – 4 воспитателя – (медведь, колобок, елочка)

    Старшие А, Б – желтые – 3 воспитателя – (волк, заяц )

    Учитель казахского языка, методист – синие – (дед, елочка)

    Музыкальный руководитель, психолог – розовые – (бабка, елочка, платформа)

    Прошу вас пройти за кулисы соответствующего цвета!

    (рассаживание: столики – кулисы по цвету масок)

    – Расслабьтесь, господа, расслабьтесь.
    И станьте те, какие вы и есть!
    Глаза не лгут, а в золоченной рамке
    Их выраженья точно не прочесть.

    Скажи мне маска, что скрываешь,
    От толп, сих шумных, за собой?
    Какую тайну мыслей ты ласкаешь?
    Какую радость, а быть может боль?
    Кто ты? Кто ты на самом деле?
    Что представляешь ты собой –
    Где ты живешь, в какой ты вере?
    Глупец,ты, гений или так – изгой?

    Да! Господа, большая сцена здесь театра,
    Где все актеры, и не так важна их роль,
    И эта мишура искриться, как бриллианты,
    И каждый чувствует-он главный здесь герой!
    Под выразительным разрезом, в черных дырах,
    Искрятся озорством напыщенным глаза,
    А вот Пьеро, и он не так печален,
    И бутафорная стекает по лицу его слеза.

    Музыка умолкает!

    – Снимайте маски господа, снимайте!
    Сорвите с ваших лиц их поскорее после бала,
    Ведь это только все – всего лишь мишура!
    Не оставляйте их, чтоб жизнь вам не солгала!

    – Вот таким театральным действом хотелось бы начать свой мастер-класс по театрализованной деятельности. Все вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь.

    ( о театре)

    Цель мастер-класса :

    – Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной интегрированной деятельности с участием воспитателей, позволяющую участникам мастер-класса по новому взглянуть на работу по театрализованной деятельности с воспитанниками и родителями, сформировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций

    – Систематизировать знания педагогов о видах настольного кукольного театра

    – Развивать фантазию, ассоциативное, творческое мышление, стимулировать желание проявлять инициативу

    – Закрепить навыки работы в коллективе

    Данный мастер-класс я запланировала провести в форме деловой игры. В процессе работы нам предстоит решать определенные педагогические задачи, находить ответы на проблемные вопросы, приходить к общему мнению, активно и творчески выражать себя в деятельности.

    Театрализованная деятельность в детском саду явление в наше время не редкое. Она многогранна и многолика. Отношение к театрализованной деятельности, ее специфике, тем не менее, не одностороннее.

    Как и в любой деятельности в ней есть свои «плюсы» и «минусы». В этом я не раз убеждалась на практике работы с детьми, родителями, педагогами.

    Итак, давайте порассуждаем и выявим все отрицательные и положительные моменты в работе с детьми, в претензиях родителей, в сложности воплощения театральных моментов у педагогов.

    по театрализованной деятельности дошкольников

    Читайте также:  Пупочная грыжа у детей: как определить и лечить пупочную грыжу у ребенка? Заговор грыжи у младенцев:
    Ссылка на основную публикацию