Красивый плакат на День рождения девочки своими руками: шаблоны, идеи, фото. Как сделать красивый плакат на День рождения девочки с пожеланиями, фотографиями, из сладостей?

Подготовка

Первым делом разделите плоскость на три части (верх, центр, низ). Отступив от края сверху надо нарисовать очень тонкую, практически незаметную линию (она необходима, если вы решите сделать многоуровневый постер). Пока будет служить ориентиром.

То же самое сделать снизу. Это будет «подвал», где так же будет размещаться важная информация.

Посередине создайте ось такой же еле заметной чертой. Будет ориентир для создания рисунка, наклеивания фото, написания стихов, поздравлений.

Кстати, если у вас возник вопрос, как сделать плакат желаний своими руками, то этот принцип «заготовки» прекрасно подходит.

В центре необходимо расположить базовый рисунок/фотку. Помните, внимание фокусируется в этом месте. Важно правильно определить границы для ключевой позиции.

Плакат с шоколадками и надписями своими руками: делаем из ватмана и конфет необычный подарок

День рождения – праздник детства. С возрастом мы понимаем, что поистине ценные подарки нельзя купить за деньги. Любовь, дружба, эмоции, счастье, здоровье, увы, не продаются. Если вы хотите удивить своих близких людей оригинальным подарком, ищите счастье в мелочах. Например, сделайте плакат с шоколадками и надписями своими руками.


Прежде чем мы начнем делать коллаж из шоколадок и конфет на ватмане, давайте запомним несколько правил:

Основные виды

Среди многообразия идей для оформления плакатов, можно выделить несколько популярных тематик: прикольные, фотоколлажи, романтические, «сладкий» подарок.

Плакат такого вида можно подарить всем. Главное, подобрать достаточно красочных и веселых снимков именинника (с его друзьями или родственниками). Для поздравления родителей желательно найти фото детства, юности, приятных семейных праздников. Подобный подарок всегда вызовет приятные воспоминания. Станет знаком внимания, любви и уважения от близких.

Плакат для друга или подруги

Для его изготовления вам понадобятся краски, ватман и ваша совместная фотография. Данный вариант будет сделан в старорусском стиле. Преобладающие цвета – желтый, бежевый и красный. В центре ватмана нарисуйте свиток. В него будет помещена ваша фотография с другом или подругой. Ее можно украсить витиеватой рамочкой. Необходимый узор для нее позаимствуйте в Интернете. В левом нижнем углу нарисуйте двух скоморохов. Один из них может играть на дудке, а другой – передвигаться на ходулях. В левом верхнем углу нарисуйте солнце. Над свитком с фотографией напишите пером и тушью «С днем рождения!». В правой части поместите свое поздравление с пожеланиями. Его также можно оформить рамочкой со старорусским узором.

Оригинально поздравить свою вторую половинку с днем рождения также можно при помощи красивого и оригинального плаката. Изготовьте его, например, в форме двух сердец. Возьмите для этого розовую или красную бумагу. Если в наличии имеется только белый ватман, равномерно закрасьте его гуашью. Нарисуйте бледным контуром по всему плакату небольшие кружочки или сердечки. Это добавит изделию выразительности.

Как создать сладкий плакат?

«Сладкий» плакат с конфетами ко Дню рождения своими руками сделать очень просто. Для реализации этой идеи важно определиться, в какой тематике он будет выполнен и подготовить все необходимое для его создания. Такой плакат выглядит как привычная стенгазета со школьных времен, на которой написаны слова поздравления, могут быть размещены фото и вырезки с газет, а смешные слова заменяют различными сладостями в упаковках.

Как и из чего сделать плакат со сладостями

Для создания необычного подарка подготовьте: ватман, ножницы, двусторонний скотч, степлер, клей, краски и кисточки, нитки и иголку, фломастеры, маркеры, старые газеты и журналы, фотографии и любые элементы декора (блестки, наклейки, камни и т. д.). Обязательно продумайте и заранее закупите сладости в оригинальной упаковке: сладкие драже, батончики, шоколадки, конфеты, жвачки, леденцы и т. д.

  1. Для оформления плаката лучше всего разместиться на полу. По заранее продуманной схеме пометьте на нем, где будут надписи, а где сладости.
  2. В верхней части листа лучше разместить красивое поздравление, ведь оно займет большую часть. Сделать это можно своими руками или же заранее распечатать слова-поздравления на принтере. Еще одна идея: выложить «С Днем Рождения!» из конфет.
  3. Затем оформляется весь плакат в соответствии с вашей задумкой с помощью картинок, фотографий, вырезок из журналов.
  4. Теперь приступите к прикреплению сладостей. Лучше выбирать легкие конфеты и шоколадки, их крепить будет намного проще.
  5. Когда основная задумка выполнена, приступайте к украшению плаката с помощью блесток, камней и других декоративных элементов.

Сладости для создания плаката с вкусняшками подруге на День рождения

Можно оформлять не только в виде плаката, но и в формате книжки или открытки. В таком случае сладости крепятся внутри и снаружи, главное проявить креатив и подойти к созданию такого плаката творчески. Можно придумать постер с заданиями, задачей именинницы будет разгадать все загадки, а ответы на них будут готовые названия каких-то сладостей.

Мораль басни “Волк и Ягненок” Крылова, анализ, суть, смысл

Басня “Волк и ягненок”.
Художник А. Н. Комаров

Басня “Волк и Ягненок” Крылова была впервые опубликована в “Драматическом вестнике” в 1808 г. О времени написания басни данных нет.

Крылов относил басню к числу “переводов или подражаний”. Произведение является обработкой басни Лафонтена “Волк и ягненок” (“Le loup et l’agneau”). Последняя в свою очередь восходит к произведениям Эзопа и Федра.

В этой статье представлены материалы о морали басни “Волк и Ягненок” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

“Под Волком здесь выставляется человек сильный и вместе с тем злой, корыстолюбивый, который для своей выгоды готов задушить каждого, самого кроткого, невинного человека, какого и должно разуметь под Ягненком.

Басня Крылова «Волк и Ягненок»

В итоге басни стали неким венцом долгой литературной деятельности Крылова, где он претворил весь свой писательский опыт. Нет смысла перечислять весь арсенал его знаменитых произведений. Остановимся только на одной басне — «Волк и Ягненок». В ней Иван Андреевич с первых строк открывает свою мораль, ничего не вуалируя, он сразу настраивает читателя на то, что речь пойдет о сильных, у которых всегда виноват слабый.

Итак, басня Крылова «Волк и Ягненок» рассказывает о двух главных героях. Это Волк и Ягненок. Эти два образа, к сожалению, не могут существовать друг без друга. Один пришел напиться, другой поживиться.

Полное содержание известнейшей басни Крылова «Волк и ягненок» можно почитать на таком сайте. То, что хочет передать автор басни, актуально и на сегодняшний день, есть место морали и в наши дни. А мораль такая — сложно сдерживать и тем более управлять теми, кто сильнее тебя, кто имеет большую власть, кто «сидит» выше тебя, кто в более выгодном положении.

Басня Крылова “Волк и ягненок”. Краткое содержание, план – как написать?

Школьники заполняют читательские дневники. Дочитывают книги. Басни Ивана Андреевича Крылова входят в число этих книг.

Как пересказать басню “Волк и ягненок”?

Как составить план?

Что написать в читательском дневнике?

Это одна из самых грустных басен У Ивана Крылова. Потому что волк съел ягненка(. Ребенок прямо так и может написать в читательском дневнике.

В прозе можно так пересказать эту басню (для удобства составим план).

  1. Волк был голоден и рыскал у ручья.
  2. Ягненок пришел попить из этого ручья.
  3. Волк заявил, что ягненок мутит ему воду в ручье, хотя это была неправда – ягненок пил ниже по течению.
  4. Ягненок попытался волку это доказать, но только еще больше его рассердил.
  5. Волк начал обвинять ягненка во всех страшных поступках, в том числе и в том, что его не любят пастухи и собаки.
  6. Ягненок говорил, что он еще маленький и волку ничего плохого не сделал.
  7. А волк сказал, что вина ягненка даже в том, что он, волк, сильно проголодался.
  8. И волк поволок в лес бедного ягненка.

Вывод: Сильный бывает несправедлив к слабому. Слабому бывает трудно защитить себя от сильного, хоть он и прав.

Для читательского дневника можно написать следующее.

Герои басни: Волк и Ягненок.

Действие происходит у ручья.

Краткое содержание: Ягненок пришел к ручью напиться. Волк бродил рядом, очень голодный, и решил съесть Ягненка. Для этого он искал повод, чтобы наказать его таким образом. Он сказал, что Ягненок замутил ему воду в ручье. Ягненок пояснил, что пьет ниже по течению. Волк продолжал обвинять Ягненка даже в том, в чем он совсем не был виноват. И в итоге он сказал, что Ягненок виноват, что Волк голодный, и потащил его в лес.

Выводы: Слабый не всегда может противостоять сильному, а сильный часто бывает жестоким.

1). Ягненок пришел к ручью и встретил Волка.

2). Волк начал обвинять Ягненка во всем.

3). Ягненок пытался защищаться, но не получилось.

4). Пользуясь тем, что он сильнее, Волк потащил Ягненка в лес.

Поучительная, но очень печальная басня Ивана Андреевича Крылова “Волк и ягненок” обличает очень нехорошие качества. Она показывает, как могут вести себя люди (представленные волком), которые ищут оправдания своим злым поступкам. Они готовы обижать слабых и беззащитных (представленных ягненком) людей, да еще и обвинять их самих же. К сожалению, ягненку в этой басне не удалось избежать печальной участи.

Краткое содержание можно передать так:

Ягненок пришел к ручью попить. Его приметил голодный волк. Чтобы как-то оправдать желание съесть ягненка, он обвинил его в том, что тот мутит воду, которую волк пьет. Но ведь ягненок находится ниже по течению и не может мутить питьевую воду. Тогда волк обвинил его в том, что тот нагрубил ему год назад. А ягненок тогда еще и не жил. Тогда волк обвинил его родных и все его стадо. Он хотел найти оправдание тому, что хочет съесть беднягу. Ягненок не был виноват, но волк все равно утащил его в лес.

  1. Ягненок пьет из ручья.
  2. Приходит волк, хочет съесть его.
  3. Волк обвиняет ягненка.
  4. Ягненок не виноват, но оправдаться не может.
  5. Вол уносит беднягу в лес.

Басня показывает, как плохо быть жестоким и несправедливым. Если наша совесть нас осуждает, и мы понимаем, что наши поступки плохие, не стоит искать себе оправдания, как это делал волк. И не стоит искать повод, чтобы сделать зло. Лучше делать добрые дела и не притеснять тех, кто является более слабым.

Для читательского дневника можно написать следующее.

Подписи к слайдам:

Басня – краткий с тихотворный и ли прозаический р ассказ нравоучительного х арактера, имеющий а ллегорический смысл.

БАСНОПИСЕЦ – ч еловек, к оторый пишет басни

АЛЛЕГОРИЯ- когда пороки людей маскируют за образами ж ивотных. Лиса – х итрый человек Ягнёнок – б еззащитный человек з лой человек Волк –

Олицетворение – животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют, как люди.

В басне выделяют две части: повествование и мораль Мораль – нравоучение (чему учит)

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ

Читайте также:  Что такое электронный дневник школьника? Как войти в школьный электронный дневник школьника родителям? Электронный дневник школьника — моя страница: вход

М.ЛОМОНОСОВ А.СУМАРОКОВ И.ДМИТРИЕВ

Иван Андреевич Крылов 1769 – 1844

Памятник Ивану Андреевичу Крылову в Твери

Злой человек беззащитный человек

Домашнее задание : 1. Выразительное чтение басни по ролям. 2. Страница 56-58 (рассказ о Крылове)

Мы сегодня будем читать басню «Волк и ягнёнок»

Описание героев

В художественном произведении «Волк и ягненок» Крылов использовал непривычное для него построение басни. Особенность заключается в том, что начал он с морали. Герои, которых он описывал, являлись важными для передачи основной мысли, исключить одного из них просто невозможно. Чтобы понять мораль басни «Волк и ягненок», нужно дать характеристику каждому персонажу отдельно:

  1. Волк сильный и грубый. Всем своим нутром он дает понять, что относится к окружающим пренебрежительно, уверен в своей безнаказанности. Он показывает собственную сущность и наглость в своих выражениях.
  2. Ягненок добрый и бессильный. Он обращается к волку, как к важной персоне, и пытается смягчить разговор, тем самым проявляя свою беспомощность.

Именно так и происходит в жизни. Каким бы ни был человек, соблюдает он законы или нет, прав будет тот, на чьей стороне власть. Это и есть главный порок общества.

Мораль «Волка и ягненка» заключается в описании проблем простого народа, который ежедневно сталкивается с несправедливостью. Такая идея очень полюбилась автору, так как он был бравым правозащитником и всегда боролся с неравноправием.

Крылов как мастер слова

Богатство лексики и виртуозность слов, мастерство во владении средствами художественной выразительности – характерная черта творчества Крылова. Писатель использует контекстные синонимы и перифразы (например, «светлейший волк», «светлость»). Особенно этот прием выделяется в обращении ягненка к своему сильному господину – волку. Слабый герой не обращается к сильному персонажу напрямую.

Басня «Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство Ивана Крылова, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Предлагаем читателям ознакомиться с описаниям этого произведения

Кроме того, одновременно эти словосочетания являются яркими эпитетами. Писатель использует и другие эпитеты: «нечистое рыло», «темный лес»… А также в произведении масса встречается разнообразных синонимов («желать зла», «вредить»).

Для такого жанра как басня также характерно использование инверсий. Для чего автор это делает? Например, так писатель переносит акцент на последнюю часть фразы, подчеркивая таким образом важность этих последних слов. Этот прием можно увидеть в следующих местах произведения:

Краткий анализ басни Крылова «Волк и Ягненок»: мораль, план, главная мысль

Басня «Волк и Ягненок» относится к ранним. Она написана в 1808 году и вошла в первую книгу, изданную год спустя — в 1809-м. На книгу откликнулся не один литератор. В их числе Жуковский. Но он не удостоил разбора этого, одного из совершеннейших (так полюбившихся читателю) произведений баснописца. Басня начинается с постулата, выраженного в предельно сжатой, афористической форме:

У сильного всегда бессильный виноват.

На эту тему и написана басня, призванная как бы иллюстрировать наперед заданное.

Что подтверждается и местом «морали» в басне: она предшествует рассказу. Но что интересно и характерно: данное введение нельзя назвать моралью в строгом смысле слова. Оно не поучает, не наставляет, не требует, оно не долженствование, а констатация факта, распространенного и всеобщего, о чем и спешит заявить автор.

Итак, виновность бессильного не мораль, не наставление, не нравственная теорема, требующая доказательства. Это — истина, и, если угодно, банальная. Доказывать ее не следует: она давно доказана историей, она — первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с историей, и последнее, что нас провожает, когда мы расстаемся с последней страницей исторического сочинения.

Таким образом, крыловское «моралите» в данном случае выполняет троякую задачу.

Первое. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Оно формулирует истину.

Второе. Утверждает ее всеобщность («тьма примеров»).

Третье. Заявляет, что эта истина носит конкретно-исторический характер.

Но отсюда проистекает и четвертая функция «моралите». Оно является неким эстетическим введением в теорию басни. Оно устанавливает родство басенного рассказа с историческим повествованием. Крылов наперед говорит об историзме басни, о реальности ее содержания, о жизненности своего рассказа, облаченного в форму басни. «Тому» История знает много примеров. Но мы не пишем Истории. Мы пишем Басню.

Таково теоретическое введение в популярную басню, истинность которой подтверждается Историей на каждом шагу.

Ягненка, пьющего из ручья, увидел голодный Волк. Он «на добычу стремится». Пока что мы находимся в сфере естественной жизни животных. Это не басня. Здесь нет иносказания. Здесь царство естественности и необходимости. Голодный Волк хочет есть. Против этого возражать невозможно. Все живое должно жить, для этого оно должно питаться. Запомним: в начальных строках рассказа Крылова аллегория (еще не ставшая аллегорией, а являющаяся прямым и непосредственным изображением животных) рисует перед нами картину, очень естественную и необходимую, не способную никого удивить. Пока что это не Иван Крылов, а Альфред Эдмунд Брем, автор «Жизни животных». Но далее вступает в свои права Крылов. Волк не просто набрасывается на Ягненка. Для него — это целое дело. В канцелярско-бюрократическом, если не судебном смысле слова. Съесть, разорвать Ягненка может волк Альфреда Брема, волк с маленькой буквы. Крыловский Волк— Волк с большой буквы. Он не может так просто взять и съесть Ягненка. Он «заводит» на него дело в строгом соответствии с уставом и законом.

. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

С песком и с илом?».

Здесь уже аллегория выступает как аллегория, как иносказание, — Брем уже сыграл свою роль, он может уйти. И он уходит. Но роль, сыгранная им, велика. Жизнь животных, став аллегорической, перекинула мостик в иной мир, она нашла к нему дорогу и сблизилась с ним. И это сближение не механическое, не пространственное, оно идет по законам родства, по законам подобия. В чем и состоит функция и действительность аллегории, и ее разумность. Аллегория тогда действительна (и только тогда рождает басню), когда она естественна. Аллегория появляется и делает свое дело на пути отыскания родства и подобия миров. Если родство отыскано, аллегория рождает басню, и басня работает, говорит, рассказывает. Если нет — работа пропала впустую, аллегория сделала «бросовый ход», и басня молчит: ей нечего сказать.

Аллегорическая форма рассказа, родившаяся в процессе отыскания родства двух миров, является двуединой. Ее «составные» усиливают и обогащают друг друга. Но только в том случае, если найдена естественная полнота соответствия. А коли нет — басня разваливается, и никакой моралью ее не скрепить.

В Крылове удивляет не знающая границ сила отыскания родства и подобия в явлениях жизни. Его ассоциации скреплены намертво. Взаимозаменяемость художественных элементов басни полная. Аллегория настолько естественна, что она зачастую забывает о том, что она аллегория. В результате чего иносказания не замечаешь, оно ничем себя не обнаруживает. И рассказ льется в естественной непринужденности, хотя в нем соединены разнородные элементы. Из мира животных, где царят волчьи законы и «право» сильного, Крылов с помощью аллегории, отыскавшей подобие действительности, привел нас в мир человеческий, в мир людских отношений. Волк обвиняет, Волк завел «дело» на Ягненка и, не выслушав «подсудимого», уже объявил свой приговор — высшую меру: «Я голову с тебя сорву».

Это явное несоответствие «вины» и наказания, нежелание выслушать обвиняемого со всей наглядностью говорят о том, что судопроизводство ведется по каким-то другим, неписаным «законам» и «уставам». Но по законам естественным и необходимым, о чем мы узнали в самом начале басенного рассказа: Волк был голодным. И в данном случае писаные законы лишь прикрывают наготу волчьих отношений между людьми.

Не забудем, однако, что Крылов привел нас из одной сферы жизни в другую по мостику естественного уподобления и родства. Но куда же мы, собственно, попали, в какой мир?

Слушая Волка, мы уже несколько освоились в обстановке. Но вот заговорил Ягненок, после чего все прояснилось и спрашивать о чем бы то ни было надобность отпала.

От Светлости его шагов я на сто пью».

Казалось бы, полнейшее, неопровержимейшее доказательство своей невиновности представил Ягненок. Но разве в этом было дело? События развиваются по законам необходимости, не имеющим ничего общего с «законами» и «уставами» «судоговорения» и судопроизводства: Волк был голоден, к тому же он имел силу, имел власть. Это и определяет дальнейшее.

«Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;

Я этого, приятель, не забыл!»

Теперь уже ясно, куда мы попали. Идет «распеканция», маленького чиновника большим, «Светлейшим» сановником. «Распеканция», при которой все резоны, доводы, самые несомненные доказательства ровным счетом ничего не стоят. Картина изумительно верная и написана с раздирающей душу силой. Здесь маленький человек Гоголя и Достоевского, попавший в переплет, обрисован с головы до ног. И как обрисован. Да, здесь все ясно. Но неясно одно: куда делась аллегория? Где она запропастилась? Ведь в сцене-то ничего аллегорического нет! Она жильем взята из повседневности, где волчьего было больше, чем у самых матерых волков. Потому-то и исчезла аллегория. Она пропала, она спряталась, она как бы застеснялась, застыдилась и поспешила скрыться.

Аллегория исчезла. Все дальнейшее развивается но законам человеческой логики, которая превзошла логику волчьих законов и отношений.

. И опять Ягненок оправдался, вчистую:

«Помилуй, мне еще и от роду нет году».

Но и это несомненное не имело решительно никакого значения и смысла. Виновен он иль нет, ответчик он, истец ли —все равно. Волк голоден. Это решает. Все остальное — порядковый номер, папка, закон, разбор дела, устав, суд — формальности чистейшей воды. Но Светлейший без этого не может: ведь он же носитель, олицетворение закона и права. И комедия суда, разбор дела, продолжается:

. «Так это был твой брат».—

«Нет братьев у меня».

Опять полнейшая реабилитация. Но к чему и зачем она? Все оправдания только удлиняют проволочку, дело может длиться год, два, несколько лет — конец один, он заранее известен.

Наивный ягненок! Он даже не знает, как много значат при разборе «дела» родственные связи. Стоило бы Светлейшему закричать: «А как доводится тебе та овца, которая в запрошлом лете», — чтобы для обвинительного решения было достаточное основание. Бедный, наивный Ягненок. Но он может считать себя счастливым: перед смертью ему довелось узнать правду.

Волку наскучила комедия — затянувшийся разбор «дела». И он решил быстро его окончить.

. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

Читайте также:  Как одевать новорожденного ребенка зимой на улицу: правила одевания ребенка зимой. Как одевать грудного ребенка, до 1 года, 2, 3 лет и старше зимой на прогулку?

Последняя аллегорическая деталь не нарушает небасенного реализма всей сцены. Эта деталь в свете и пропорциях целого уже не воспринимается как аллегорическая. Крылов ввел столь разительные реплики действительной жизни в свой рассказ, что они подчинили себе аллегорию, осветив ее дневным светом.

Аллегория басни Крылова (исчезая и появляясь в рассказе, она многозначна) не столько маскирует действительность иносказанием, сколько обличает ее. Точнее, маскируя, разоблачает. Нарисовав правдиво, без всяких недомолвок и иносказаний реальную жизненную ситуацию, которую будут разрабатывать многие наши писатели, Крылов аллегорической деталью выявляет ее настоящую сущность, которую может порой недосказать сама жизнь и которую не всегда улавливает прямое, небасенное изображение. И здесь на помощь простому видению приходит басенная аллегория. Она, зачастую огрубляя, усиливает резкость и контрастность изображения. И то, что не улавливается простым обозрением, то фиксируется проекцией на экране басенной аллегории.

Басня «Волк и Ягненок» является одним из шедевров творчества Крылова. По ней можно судить о природе крыловской басни вообще.

Казалось бы, полнейшее, неопровержимейшее доказательство своей невиновности представил Ягненок. Но разве в этом было дело? События развиваются по законам необходимости, не имеющим ничего общего с «законами» и «уставами» «судоговорения» и судопроизводства: Волк был голоден, к тому же он имел силу, имел власть. Это и определяет дальнейшее.

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Волк и ягненок

На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе

И.А. Крылов. Басня “Волк и Ягненок”

Вид: развивающий урок на деятельностной основе с элементами театрализации.

Тип: урок изучения нового материала.

Технология: развивающее обучение Л. В. Занкова

Форма проведения: урок-практикум.

Цели:

  1. Обучающая: познакомить с басней И.А. Крылова “Волк и Ягнёнок”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.
  2. Развивающая: содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помогать развитию творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальным способностям.
  3. Воспитательная: способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

  • портрет И.А. Крылова,
  • выставка книг,
  • иллюстрации к басне,
  • набор слов для алгоритма,
  • реквизиты к театрализованной басне.

Ход урока

I. Мотивационное начало урока.

1. Инсценировка басни “Ворона и Лисица”, подготовленными учащимися.

2. Учитель. (У.) – Как вы понимаете пословицы? Соотнесите их с содержанием басни.

На доске запись:

Верь своим очам, а не чужим речам.

На языке – медок, а на сердце – ледок.

У лести нет чести.

II. Поиск и формирование новой темы.

1. Оформление на доске:

Иван Андреевич Крылов (портрет)

У. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этой басне?

– В басне будет говориться о том, как Волк обидел маленького Ягнёнка.

2. У. -Обратите внимание на годы жизни писателя.

Имя И. А. Крылова стоит в первых именах любимых народных поэтов. То есть в 2009 году наша страна будет отмечать 240 лет со дня рождения великого русского баснописца.

Мы говорим – “русского”, потому что он любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, русское искусство.

Мы говорим – “великого”, потому что он написал более 200 басен, обогатил русский язык крылатыми, остроумными, образными выражениями, сравнениями.

Басни Крылова широко известны не только в нашей стране, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков.

3. Литературный журнал. Историческая справка.

Выступление детей.

  • Иван Андреевич Крылов прожил 75 лет.
  • на его глазах совершались великие события в России:
  • маленьким мальчиком он был в Оренбурге во время осады города Емельяном Пугачёвым;
  • он был свидетелем Отечественной войны 1812 года;
  • свидетелем восстания декабристов;
  • он видел время мрачной реакции после 1825 года;
  • при нём родились, жили, работали и погибли великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Рылеев.

Всё знал и видел ум певца пытливый,

Всего сильней желая одного,

Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

Народ его и родина его.

Так сказал в стихотворении, обращённом к Крылову, поэт Михаил Васильевич Исаковский в тот день, когда в России отмечали сто лет со дня смерти великого, мудрого баснописца.

4. Словарная работа.

  • закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция;
  • тьма – много;
  • надобно – надо;
  • рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь;
  • на добычу – на добычу;
  • светлейший – в царской России почётное обращение к князю;
  • донесть – донести, доложить, сказать, заявить;
  • в запрошлом лете – два года тому назад;
  • разведаться – рассчитаться, отомстить;
  • досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” – некогда, нет времени;
  • гневаться – сердиться, возмущаться;
  • дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.

III. Изучение новой темы.

1. Чтение басни учителем.

У. -Нарисуйте словесно представившиеся вам картины.

Что же вы представили?

– Светит солнце, Волк и Ягнёнок на открытом месте возле ручья, поэтому Ягнёнок опасности не ждёт.

– Волк и Ягнёнок о чём-то разговаривают.

– А если бы была ночь, то Волк сразу бы накинулся на Ягнёнка и съел его без всяких разговоров. А так всем всё видно.

У. – А вот как выглядит иллюстрация к басне И.А. Крылова художника А. Лаптева.

5. Работа по учебнику.

Чтение басни учащимися про себя. (Для более свободного чтения вслух).

У. -Как вы думаете, какое начало у басни: грустное, весёлое, тревожное?

– Тревожное. Ягнёнок зашёл к ручью напиться, а рядом “голодный рыскал Волк”.

У. -А ещё что нам подсказывает, что может случиться беда?

– Волк “на добычу стремится”. Он хочет Ягнёнка съесть.

– Волк кричит, грубо разговаривает с Ягнёнком.

– Волк сам грубит, а говорит, что это Ягнёнок делает.

У. -Что можно сказать о волке? Назовите качества характера волка. Грубый, жадный, злой, трусливый, хам, сильный, зубастый.

У. -А что скажете о Ягнёнке?

Глупый, беспомощный, заискивает, ведёт себя приниженно, лебезит, расшаркивается.

У. – А почему Волк злится?

– Он хочет съесть Ягнёнка, а у него сразу не получается.

– Волк хотел всё по закону сделать, а Ягнёнок всё не виноват.

У. – Чем заканчивается басня?

– Стемнело, поэтому Волк в “тёмный лес Ягнёнка поволок”.

У. – Обязательно нужно, чтобы стемнело?

У. – Как называют такой лес в сказках?

6. Выборочное чтение.

У. – Найдите в тексте реплики Волка и Ягнёнка. Подумайте, как они говорят. Как с развитием действия меняются их мимики, жесты.

7. Чтение индивидуально, хором.

IV. Этап обобщения и систематизации знаний. Сравнительный анализ одноимённой басни И. Крылова и Эзопа?

1. У. В чём отличие басни И. Крылова от басни Эзопа?

Литературный журнал. Историческая справка.

Эзоп – древнегреческий баснописец 6 века до нашей эры.

Ему приписывались сюжеты почти всех известных в античности басен.

В многочисленных рукописях 10 – 15 веков сохранились свыше 300 басен с краткими “моралями”.

Персонажи, главным образом животные, откровенно условны.

Повествование сжато и прямолинейно.

Язык прост и близок к разговорному.

Сюжеты басен Эзопа составили основу сюжетов басен И. А. Крылова.

2. Чтение басни Эзопа подготовленным учеником.

3. Выборочное чтение.

У. -С помощью, каких глаголов и существительных авторы характеризуют действующих лиц басни?

По ходу работы составляется алгоритм.

Басня ЭзопаБасня Крылова
прозаическаяпоэтическая
структура одинакова
композиция
сюжетная частьмораль
моральсюжетная часть
нейтральныеэмоциональные
конфликт зла и справедливостиконфликт неравенства: власти и зависимости

Эзоп использует нейтральные глаголы и существительные: “начал попрекать”, “сказал”, “ответил”, ит. д.

Крылов использует глаголы и существительные, содержащие яркую эмоциональную оценку персонажей: “как смеешь ты, наглец”, “нечистым рылом”, “голову с тебя сорву”, “когда светлейший Волк позволит”, “и гневаться напрасно он изволит”, и т. д.

У. – В какой басне лучше представлены характеры животных?

4. Чтение морали басен.

У. – Мораль, какой басни точнее выражает её смысл?

У. – Какие отличия у персонажей Эзопа?

Персонажи у Эзопа отличаются только тем, что один зубастый, а другой нет, то есть они отмечены только какой-то природной разницей (волк по своей природе более сильный, чем ягненок, сильный, потому что зубастый, а не потому, что он занимает какое-то более высокое положение в мире), а во всем другом они равны (у них равные шансы в жизни до тех пор, пока они не встретятся, они равны по отношению к воде в ручье). У Эзопа звери на равных спорят: волк предъявляет обвинение, а ягнёнок его отвергает. У него речь идет о том, что человека, решившегося на злое дело, не остановят никакие оправдания его будущей жертвы. Таким образом, это конфликт зла и справедливости.

У. – Как отличаются персонажи И.А. Крылова?

У Крылова персонажи сразу занимают разное положение в жизни: один – господин, другой — слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью. В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Поэтому, естественно, и мораль разная. У Крылова речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: “У сильного всегда бессильный виноват”. Это конфликт неравенства: власти и зависимости.

У. – Посмотрите, как представил героев басни И.А. Крылова народный художник РСФСР Е. Рачёв.

У. – На кого из персонажей басни вы бы хотели походить?

Не хотят быть ни Волком, ни Ягнёнком, потому что один беспомощный – не может за себя постоять, даже немного глупый (стал с Волком разговаривать, а не убежал), а второй – грубый, лжец, жадный.

У. – Довольны ли вы своей работой на уроке?

VI. Домашнее задание.

Принести детские книги с прочитанной басней И. Крылова. Выучить басню наизусть.

Используемая литература.

  1. И.А. Крылов Басни. Издательство “Детская литература” Ленинград, 1972.
  2. И.А. Крылов Басни. Издательство “Детская литература” Москва, 1972.
  3. С.Н. Вачкова Как научить детей чтению басен. Практическое пособие. Издательство АРКТИ, Москва, 2007.
  4. Н.А. Чуракова Литературное чтение. Методический комментарий к учебнику. “ЦОР – 1”, Москва, 2002.
  5. Журнал “Начальная школа” №19, 2006; №15, 2007.

У. – Посмотрите, как представил героев басни И.А. Крылова народный художник РСФСР Е. Рачёв.

«И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

План-конспект урока

составила Темирсултанова Э.Х.

учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Учебник: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. – Москва: Просвещение, 2010 г

Название раздела, темы: Русская литература XIX века. И.А. Крылов. Басни.

Тема мероприятия: « И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».

Читайте также:  Как читается молитва о сыне? Зачем нужна молитва матери за сына? Молитва за сына: текст, слова

Цели урока: знакомство с И.А. Крыловым, краткой биографией. Чтение и идейно-художественный анализ басни «Волк и ягненок».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с басней И.А. Крылова “Волк и Ягнёнок”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; развитие моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей чувство патриотизма.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД:планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.

Литература: Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина.

Межпредметные связи: география, скульптура, архитектура, живопись.

Ресурсы сети Интернет:

Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе (http://www.prosv.ru/ebooks/Eremina_Uroki-liter_5kl_Kniga-uchit/3.html)

Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3)

Издательство «1 сентября» http://festival.1september.ru

Методы обучения

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Организация начала урока

Словесный, метод мотивации учебной деятельности

личностные:внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные:саморегуляция

Психологический настрой детей на урок.

-Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность

Этап 2. Мотивация к учебной деятельности

1.Сквозной элемент урока

Индивидуальная работа, парная, коллективная

регулятивные:саморегуляция

Артикуляционная гимнастика.

Работа над скороговорками.

Подготовка речевого аппарата к говорению

2.Мотивация к учебной деятельности

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения и классификации материала;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные УУД: основы гражданской идентичности путём знакомства с достопримечательностями России.

регулятивные УУД: целеполагание

. Проблемный вопрос:

Что общего у всех этих скороговорок и чем они различаются?

-Дайте лексическое значение слова «пруд»

-Сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию и вы познакомитесь с еще одним прудом. Называется он Патриарший пруд.

Виртуальная экскурсия.

Проблемный вопрос: Подумайте, как эта экскурсия будет связана с нашим занятием и какая будут тема нашего урока.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

3.Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивные УУД: целеполагание

Задание: Вспомните героев и названия басен И. Крылова, изображенных на барельефах.

Что такое барельеф?

Целеполагание.

Сформулируйте тему нашего урока.

Отвечают на вопросы.

Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.

Определяют тему урока, записывают в тетрадь . Постановка учебной задачи на этот урок

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

1.Выборочная проверка домашнего задания

Словесный, познавательный, эвристический

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.

личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку.

регулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Проверка заполнение маркировочной таблицы “ЗУХ”

Беседа по статье.

-Где началась трудовая деятельность И. А. Крылова и в связи с чем?

-Какие события предшествовали этому?

– Как он получил образование?

-С написания каких произведений началась его писательская деятельность?

-Что такое басня? (Тема прошлого урока)

Чтение таблицы «ЗУХ», 2-3 колонки, составленной по статье учебника «Биография Крылова И.»

2 колонка – план к статье учебника. Основные вехи жизни.

3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца.

(1 колонку «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли на предыдущем уроке).

Отвечают на вопросы учителя.

2.Работа с литературоведческими понятиями.

«Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы.

-Вспомните и дайте определение басни.

Групповая работа.

Каждая команда должна выбрать верные элементы жанра басни. Оценивается правильность и скорость выполнения задания). Коллективная проверка.

Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, смысл.

3.Мини-исследование в группе.

Или аллегорический смысл. – А что такое аллегория?

Задание. Попробуйте дать определение термину, проанализировав следующие примеры аллегории: волк — злой человек, лиса — хитрый человек

-А какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки?

Осел? Медведь? Обезьяна? Петух? Собака? Слон?

На аллегории построена басня, в которой определённые лица или явления изображаются под видом животных.

Исследовательская работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Отвечают на вопрос учителя.

Физ. минутка (пауза релаксации)

личностные УУД: работа в команде одноклассников под руководством учителя.

коммуникативные УУД: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.

Физ.минутка «Бабочка»

Активно выполняют физические упражнения

Этап 4. Практикум. Аналитическая работа с текстом

Работа с текстом басни.

Проблемный, метод фронтальной организации учащихся

личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– Сегодня мы познакомимся с басней Крылова «Волк и ягненок».

Не читая басню, можете сказать, какой характер обычно присущ волку? А ягненку?

-Давайте проверим, действительно ли волк отображает грубость и вероломство, а ягненок – беззащитность и слабость.

Отвечают на вопросы учителя.

Дают развёрнутые ответы.

1.Просмотр видеозаписи выразительного чтения ученика..

Беседа о просмотренном.

-Понравилось ли вам чтение учеником басни Крылова?

– Подтвердилось ли ваше предположение о характере героев?

– Как чтец голосом передал характерные черты персонажей басни?

— Какое явление жизни аллегорически описывает басня?
— В каких ситуациях эта басня может служить уроком?

Смотрят видеозапись. Делятся впечатлением.

Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя.

2.Словарная работа

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта

Групповая работа.

В группе выпишите 10 непонятных слов.

Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов.

3.Выразительное чтениеучащимися.

Чтение по ролям басни

Подготовка к чтению. Чтение.

4. Словесное рисование.

Метод словесного рисования

-Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали?

Словесное рисование.

Самостоятельное создание микротекста на заданную тему

5. Знакомство с иллюстрациями басни Крылова

Какая иллюстрация вам больше понравилась, почему?

— Как изображены персонажи басни на иллюстрации Е. Рачева? Какой намек содержит такое изображение?

Дают развёрнутый ответ на вопросы.

6. Просмотр рисованного мультфильма.(Басню читает Лев Дуров).

-Изменилось ли ваше восприятие басни?

-Чье прочтение басни вам показалось более интересным? Почему?

Дают развёрнутый ответ на вопросы.

Этап 5. Закрепление полученных знаний

Групповая работа. Самостоятельный анализ басни.

Работа в группах и выступление перед аудиторией.

личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

регулятивныеУУД : адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников и адекватно использовать речь.

познавательные УУД: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

коммуникативные УУД: строить монологические высказывания; проявлять активность в решении познавательных задач

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.

Групповая работа.

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.

Самостоятельный анализ басни.

1 группа .

1.- Почему И. Крылов начал басню «Волк и Ягненок» с морали?

2.-Над какими пороками человека смеется автор

3. «Болтают, что басня век свой отжила и время списывать ее в архив». Докажите или дайте опровержение данной мысли

1.- Какие эпитеты использует поэт, чтобы описать Волка и Ягненка?

2.-Какие глаголы характеризуют главных героев?

3.- Язык персонажей басни И. Крылова подводит к выводу об их характерах. Докажите эту мысль, ссылаясь на текст произведений.

1.-В басне „Волк и Ягненок“ два героя. Что можно сказать о них? Можно ли сказать, что Ягненок так испугался, что онемел от страха?

2.-Как же ведет себя Волк? Только ли грубо и злобно?

3.-Почему баснописец говорит, что „у сильного всегда бессильный виноват“.

(Эта басня — горькая правда о несправедливых порядках. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен, за Волком сила).

2 задание. Составление сравнительной таблицы

Сопоставление басни Лафонтена и Крылова.

Этап 6. Подведение итогов урока

Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией.

Личностные: соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение рационально организовывать самостоятельную деятельность.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения; активность в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта.

Самостоятельное написание сиквейна на басню «Волк и ягненок»: Волк. Ягненок.

2.Самооценка

Анализ работы учащихся.

Самооценка работы на уроке.

3.Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание.

1.Сочинение-миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать слова морали басни «Волк и ягненок»

2. Инсценировка басни (чтение наизусть).

задания в дневники.

регулятивные УУД: рефлексия,коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя?

Дают развернутый ответ на вопрос (2-3 человека) и заполняют «Экран успеха»

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Ссылка на основную публикацию