Когда в словах пишется одно Н и два НН: правила написания

Алгоритм выбора написания -Н- или -НН- в прилагательных и причастиях

Чтобы выбрать вер­ное напи­са­ние при­ла­га­тель­но­го или при­ча­стия с -Н- или -НН-:

лев – львиный
соль – соляной
кожа – кожаный

рево­лю­ция – революционный
листва – лиственный

НО!
юный, румя­ный,
сви­ной, пряный,
пья­ный, поганый,
зелё­ный, синий.

! кова­ный, жёва­ный, клёваный


лев – львиный
соль – соляной
кожа – кожаный

Правописание одной и двух букв н (-н и -нн) в разных частях речи

ЗАДАНИЕ 15. Н и НН. ТЕОРИЯ.

ЧАСТЬ 1. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЧАСТИЯ.

В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образованных от существительных).

НН пишутся:

1) в суффиксах -ОНН-, -ЕНН-:

коллекциОННый, ревизиОННый, революциОННый, клюквЕННый, листвЕННый, производствЕННый, соломЕННый

Исключение: ветреный (но: безветренный).

2) на стыке основы, оканчивающейся на -Н, и суффикса -Н:

блиННый, длиННый, имеННой, истиННый, подлиННый, тумаННый, соННый

Н пишется в суффиксах -АН-/-ЯН-, -ИН-:

песчАНый, ржАНой, коноплЯНый, серебрЯНый, змеИНый, лебедИНый, соловьИНый

Исключения: деревянный, оловянный, стеклянный.

В ПРИЧАСТИЯХ и ОТГЛАГОЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

НН пишутся:

1) Если есть приставка (не влияет на написание наличие приставки НЕ-):

завязаННый, переполнеННый, выброшеННый, отправлеННый

2) В полных страдательных причастиях, если есть зависимые слова:

вязаННый (кем?) бабушкой свитер, гружеННый (чем?) песком самосвал, кошеННая (когда?) утром трава

3) В отглагольных прилагательных, оканчивающихся на -ованный, -ёванный:

асфальтироваННый, бронироваННый, дрессированный, мариноваННый, организоваННый

4) В причастиях/прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида:

брошеННый, куплеННый, лишёННый, пленёННый, решёННый

Н пишется:

Если не выполняется ни одно из условий:

вязаНый свитер, гружёНый вагон, жареНая рыба, квашеНая капуста, копчёНая колбаса, кошеНая трава, крашеНый забор

ЧАСТЬ 2. КРАТКИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИЧАСТИЯ.

1) Краткие причастия:

Отвечают на вопросы КАКОВ? ЧТО СДЕЛАН? и т.д.

Пишем ВСЕГДА одну Н.

испугаН (испугаННый), обложеН (обложеННый), подготовлеН (подготовлеННый), отправлеН (отправлеННый) и т.д.

2) Краткие прилагательные:

Отвечают на вопросы КАКОВ? и т.д. (КАКОВА? КАКОВО? КАКОВЫ?)

Пишем столько Н, сколько было в полной форме.

находки цеННы (цеННые), утверждения истиННы (истиННые), девочка избаловаННа (избаловаННая), девочка воспитаННа (воспитаННая)

3) Как отличить краткое причастие от краткого прилагательного:

Краткое причастие.

1) Легко заменить на глагол.

2) Обычно у него есть зависимые слова.

Краткое прилагательное.

1) Часто у него есть однородное краткое прилагательное (или же вы можете его заменить кратким прилагательным).

2) Можно образовать от краткого прилагательного степень сравнения.

ПРИМЕРЫ.

***Девочка умна и воспитаННа. Есть однородное краткое прилагательное УМНА. Также можно образовать степень сравнения БОЛЕЕ ВОСПИТАННА. Это краткое прилагательное.

Девочка воспитаНа с любовью. Есть зависимое слово С ЛЮБОВЬЮ (воспитана как? с любовью). Также можно легко превратить в глагол: девочка воспитана с любовью — её ВОСПИТАЛИ с любовью. Это краткое причастие.

***Сюжеты интересны и запутаННы. Есть однородное краткое прилагательное ИНТЕРЕСНЫ. Также можно образовать степень сравнения БОЛЕЕ ЗАПУТАННЫ. Это краткое прилагательное.

Нитки запутаНы котом. Есть зависимое слово КОТОМ (запутаны кем? котом). Также можно легко превратить в глагол: Нитки запутаны котом — кот ЗАПУТАЛ нитки. Это краткое причастие.

***Дети грубы и избаловаННы. Есть однородное краткое прилагательное ГРУБЫ. Также можно образовать степень сравнения БОЛЕЕ ИЗБАЛОВАННЫ. Это краткое прилагательное.

Ребёнок избаловаН родителями. Есть зависимое слово РОДИТЕЛЯМИ (избалован кем? родителями). Также можно легко превратить в глагол: ребёнок избалован родителями — родители ИЗБАЛОВАЛИ ребёнка. Это краткое причастие.

ЧАСТЬ 3. СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ.

***Отглагольные прилагательные:

назвАный брат, посажёный отец, смышлёный мальчик, приданое (невесты), верченый парень (’ветреный, легкомысленный’), конченый человек, писаная красавица, Прощёное воскресенье

***невиданный, неслыханный, негаданный, нежданный, нечаянный, отчаянный, желанный, священный, жеманный, чванный, чеканный, медленный, деланный, считанный, штукатуренный, неожиданный, измождённый, изнеможённый, напыщенный, долгожданный, доморощенный

***Формы двувидовых (имеющих значение сов. и несов. вида) глаголов:

венчать, завещать, обещать, казнить, родить: венчаННый, завещаННый, обещаННый, казнёННый, рождёННый

***Формы двувидовых глаголов контузить, крестить, ранить. Смотрим на зависимые слова:

контуженный в голову боец, раненный в ногу солдат, только что крещённый младенец. НО: контуженый командир, раненый солдат, крещёный младенец

***В прилагательных кованый и жёваный сочетания -ов- и -ёв- входят в состав корня.

***Отымённые прилагательные:

стеклЯННый, оловЯННый, деревЯННый, ветрЕНый (НО: безветрЕННый)

***Во второй части сложных образований следует писать столько Н, сколько в первой:

заложеННый-перезаложеННый, решёННый-перерешёННый, латаНая-перелатаНая шуба, ношеНый-переношеНый костюм, стираНое-перестираНое бельё

***В составе сложного слова написание отглагольного прил. также не меняется:

гладкокрашеный, златотканый, малоношеный, малосолёный, свежемороженый и т.д. ИЛИ: гладкоОкрашеННый, малоНАезжеННый, свежеЗАморожеННый и т.д.

***Дети грубы и избаловаННы. Есть однородное краткое прилагательное ГРУБЫ. Также можно образовать степень сравнения БОЛЕЕ ИЗБАЛОВАННЫ. Это краткое прилагательное.

Н и НН в причастиях – правило написания, примеры, упражнения

Есть ряд случаев, когда в суффиксах некоторых частей речи написание буквы «Н» вызывает затруднения, и один из таких случаев – «Н» и «НН» в причастиях.

Для того, чтобы правильно ставить в словах одну или две буквы «Н», в первую очередь необходимо уметь отличать друг от друга прилагательные и причастия. В этом может помочь вопрос: «какой?» – для первых и «каков?» – для вторых.


Ношенное годами пальто.

Написание Н и НН – примеры для разных частей речи

Одно из сложных для усвоения правил русского языка – правописание Н и НН в разных частях речи, так же как и не с разными частями речи. Но сегодня мы рассмотрим первый случай. Для каждой части речи имеются свои тонкости написания этих суффиксов, поэтому ученики часто делают ошибки при написании слов.

Чаще они встречаются у прилагательных, причастий, наречий, реже – при написании существительных. У каждой части речи есть свои тонкости правописания двойных букв в словах.

  1. Нормы написания суффиксов в прилагательных
  2. Нормы написания суффиксов в отглагольных прилагательных и причастиях
  3. Нормы написания Н и НН в наречиях
  4. Нормы написания Н и НН в существительных
  5. Упражнения для закрепления правописания

Прилагательное – это часть речи, отвечающая на вопросы «какой?» и другие подобные вопросы. Оно служит для описания признаков, а суффиксы с буквами Н, НН чаще всего встречаются при образовании слов, обозначающих качественных характеристики предметов или явлений.

Активные игры для детей 4-6 лет дома

Пропускают не всегда.

Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет

Мадонова Елена Николаевна
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 4–6 лет

Играем дома

Предлагаю вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 4-6 лет.

Игры для детей 4-6 лет

Читайте также:  Как поздравить бабушку и дедушку с рождением внука? Красивые поздравления с рождением внука в стихах и прозе

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи и мимики

Правила игры: Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а ребенок должен повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, с досадой, испуганно, со злостью, спокойно).

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко – яблочко, ложка-ложечка и т. д.

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры:Совместно с ребенком выберите тему игры например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Пол – нос – потолок»

Цель: развитие пространственного восприятия, произвольного внимания

Правила игры: Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала взрослый делает правильно, а затем начинает путать – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательным и не ошибаться.

«Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

Правила игры: Ребенок закрывает глаза.Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т. п.

Затем ребенок открывает глаза и перечисляет звуки, которые он услышал

«На что похоже настроение?»

Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощью речи.

Правила игры: Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

«Ругаемся овощами»

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Правила игры Предложите детям поругаться, но не плохими словами,а овощами: «Ты – огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т. д.

«Маленькое привидение»

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Правила игры.Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку нужно сделать делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены)и произносить страшным голосом: «У-У-У»

Если я тихо хлопаю, то нужно тихо говорить «У», а если я громко хлопаю – нужно громко пугать. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить»

В конце игры взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

«Рисование на спине»

Цель: развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения.

Правила игры. Ребенок встает спиной к взрослому. Взрослый рисует пальцем на спине ребенка любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник). Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ведущий бросает мяч ребенку и задаёт вопрос:

КТО ВОДИТ АВТОБУС? КТО ГОТОВИТ ЕДУ?

КТО ШЬЕТ ОДЕЖДУ? КТО РАБОТАЕТ В МАГАЗИНЕ?

КТО ЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ? КТО СТРОИТ ДОМА?

КТО РИСУЕТ КАРТИНЫ? КТО УЧИТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ?

КТО ПОЕТ ПЕСНИ? КТО ИГРАЕТ В КИНО?

«Школа актеров»

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

Правила игры: В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки.Вам нужно:

• Нахмуриться, как осенняя туча; рассерженный человек;

• Загрустить, как царевна Несмеяна; заболевший ребенок; ослик Иа

• Злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

• Испугаться, как заяц, увидевший волка; птенец, который выпал из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

• Улыбнуться, как кот на солнышке; хитрая лиса; мама; будто ты увидел чудо.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни “карантиникул”.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.

Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ “Разведчики” Цель: развивать.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Расскажите детям «Все о космосе» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! 12 апреля – День космонавтики. Ко дню космонавтики побеседуйте с детьми на тему «Все о космосе».

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Картотека «Веселые физкультминутки» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда ребенок большую часть времени проводит дома, он не может в полную.

Цель: развитие слухового внимания, мышления;

23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома

Игры с детьми 5-6 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.

Игра 3. Воробей

20 ролевых игр, которые понравятся вашим детям

Давным-давно написала статью. Вдогонку к 1 моему посту. Это палочка-выручалочка. Проверьте, во все ли вы играли с детьми?

Все мы понимаем, насколько важна игра для ребенка, особенно ролевая игра. В ней он моделирует жизненные ситуации, проживает их, находит из них выход, учится общаться, готовится к взрослой жизни. Можно сказать, что во время ролевой игры у ребенка в какой-то степени происходит социализация – накопление социального опыта и его применение.

Читайте также:  Звездные мамы России и Голливуда, у которых мужья отняли детей — Анна Седокова, Дана Борисова, Яна Рудковская, Согдиана, Ксения Новикова, Мадонна, Бритни Спирс, Кортни Лав, Лиза Боне, Шерон Стоун: фото, история

Ролевые игры развивают фантазию малыша, расширяют его кругозор. С помощью таких игр можно даже организовать обучение ребенка. Кроме того, ролевые игры могут дать массу полезной информации о том, как дети видят свою семью, отношения в ней, что ему нравится, или, наоборот, беспокоит. Наблюдая за детской игрой, вы можете сделать выводы об особенностях развития и психического состояния вашего ребенка, его характере и темпераменте.

Ролевые игры являются важной составляющей развития маленького ребенка. Они стимулируют воображение. Притворство или художественная игра является важной составляющей развития маленького ребенка.

CПИСОК ЛУЧШИХ РОЛЕВЫХ ИГР на все времена:

Мы с детьми много путешествуем и дети любят приезжать в новые места. Поэтому в нашей семье появилась такая ролевая игра. Дети пакуют чемоданы и рюкзаки, рисуют билеты на самолет, а коврик в детской может даже стать бассейном в отеле.

2. Продуктовый магазин

Это ролевая игра стара как мир. Дети любят играть в магазин. Мы накопили много разной игрушечной еды и у нас даже есть маленькая продуктовая корзинка. Дочка рисует цены и вывешивает их над товаром. Также со временем была приобретена касса в IKEA. И теперь все по-настоящему. В игровой форме легко научиться сложению.

3. Почтовое отделение

Здесь опять пригодится картонная коробка! Из нее вы сможете сделать почтовый ящик. Сделайте из бумаги конверты, найдите старые открытки. Пусть дети нарисуют марки.

Дети любят делать вид , что они оказывают медицинскую помощь своим куклам и мягким игрушкам. Набор доктора — одна из самых необходимых игрушек для детей. Также я добавила пару использованных бутылочек из-под таблеток, кусочки бинта и пластыри. Дочка любит играть в эту игру особенно с бабушками, ведь эта тема им так близка.

5. Салон красоты

В салон красоты дети играют по очереди: один сидит в кресле в то время как другой ребенок использует расческу, кисточки и бутылку с водой , чтобы красить волосы. Дочка любит делать мне макияж кисточкой. А один раз я даже разрешила накрасить себя настоящей косметикой. Получилось очень смешно, но дочь очень собой гордилась.

6. Ветеринарная клиника

Дети используют тот же комплект доктора, только теперь они ветеринары и вместо кукол лечат игрушечных животных.

Дети или родители приходят в ресторан и делают заказ. Вы можете заранее составить меню (например написать на меловой доске). Научите ребенка быть вежливым, если он играет роль официанта. Расскажите о правилах этикета.

Сейчас одна из самых популярных игрушек — это детская игровая кухня. И действительно моя дочь проводит за кухней огромное количество времени. Она готовит, раскладывает продукты в ящички, наводит там порядок. Я часто замечаю как она копирует мои повадки. И как хорошо, что у нее есть место, где она сама хозяйка.

У нас в детской висит школьная меловая доска и дочка часто делает вид, что пишет на нем уроки. Дочка надевает рюкзак и делает вид, что уходит в школу. Она сидит за столом или собирает своих мягких игрушек и учит их писать и считать.

Ну что тут скажешь? Каждый ребенок хочет обладать суперсилой. Придумайте как сделать костюм любимого супергероя вашего ребенка. Или может он придумает сам собственного персонажа с уникальными способностями? Как правило, играя в эту ролевую игру дети просто бегают и прыгают и взрослые даже не успевают следить за ходом разбушевавшейся детской фантазии.

А что если теперь вы поменяетесь местами? Ваши дети станут родителями, а вы детьми. Как они будут с вами разговаривать. Удивительно, во время этой игры вы сможете посмотреть на ваши отношения со стороны, увидеть плюсы и недостатки. Увидите как видит ваше общение ваш ребенок.

Я покупаю своим детям огромное количество книг и меня всегда удивляет как дочка еще не умея читать ориентируется в них. Отличная идея поиграть и проверить вашего ребенка, насколько хорошо он знает где какая книга находится. Ну и конечно же почитайте вместе! Спросите рекомендацию у вашего юного библиотекаря, какая книга у него любимая.

13. Магазин мороженого

Существует множество поделок на тему мороженого. Можно сделать конусы из цветной бумаги, а внутрь набить скатанными шариками из туалетной бумаги. Сделайте с ребенком импровизированный прилавок, украсьте его флажками.

Мои дети любят играть в пиратов и отправляться на поиски сокровищ. Они часто просят меня зарыть клад и нарисовать карту сокровищ. И тут пригодится картонная коробка, ведь именно из нее можно сделать отличный корабль! Не забудьте про реквизит: сабли, повязки на глаз и говорящих попугаев!

Устройте настоящее чаепитие и пригласите животных и кукол. Почти в каждой детской есть стол со стульями. Этот стол используется для разных занятий. Моя дочь часто устраивает чаепития. К нему она готовится, сервирует стол. И уже потом гости стучатся в дверь.

Игра с куклами в первую очередь подходит для девочек. Дочка любит переодевать своих кукл, мыть их и возить в коляске на прогулку. Кроме того, она усаживает их за стол и готовит для них еду. Конечно все понимают, что это часть важных навыков, которые закладываются в девочек с детства. Поэтому эта ролевая игра одна из первых, в которую учатся играть дети.

17. Поезд, автобус или самолет

Для этого можно выставить все имеющиеся в доме стулья и расположить их в детской комнате. Один из детей становится пилотом или проводником, в то время как другой ребенок сидит с куклами и мягкими животными в других креслах. Для создания атмосферы распечатайте билеты.

Для этого не обязательно иметь какой-то специальный реквизит. Достаточно рюкзака и пледа. Проиграйте как вы выходите из дома, куда вы идете, как будете устанавливать палатку, как будете ночевать под открытым небом. Разрешите утащить детям подушки и одеяла с кроватей. Для создания атмосферы включите звуки природы (звуки леса или моря, смотря куда вы идете в поход). Такая ролевая игра — это отличный повод рассказать как ориентироваться в лесу, как разжигать костери и о прочих навыках, необходимых в дикой природе. Поговорите про загрязнение окружающей среды.

19. Автомойка и шиномонтаж

Разрешите детям помыть все их игрушечные машинки в ванной. Дайте им губки, мыло, ведра. В летнее время года на даче вы можете разрешить устроить автомойку на свежем воздухе для велосипедов и самокатов. А также пусть приведут в порядок все свои транспортные средства: найдут отвалившиеся детали, прикрутят колеса.

Читайте также:  Почему неделя состоит из семи дней? Почему дни недели именно так называются в русском языке: история происхождения

Я очень часто в статьях даю совет не выкидывать картонные коробки, потому что из них получаются самые лучшие игры на свете. В ролевой игре «Химчистка» из 2 картонных коробок вы сможете сделать две стиральные машины. Для этого разрисуйте коробки маркером. Научите ребенка, что вещи нужно нумеровать и отмечать в специальном журнале, соблюдая порядок. Также расскажите что, как и с чем можно стирать. Что бывает если положить белую вещь в корзину с цветным бельем. Эти знания пригодятся ребенку во взрослой жизни.

Дети не сразу начинают играть в эти игры, но достаточно взрослому подсказать как играть и тут уже мир фантазий захватывает ребенка и дарит самую настоящую увлекательную игру!

CПИСОК ЛУЧШИХ РОЛЕВЫХ ИГР на все времена:

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Игруша

в магазин Игруша – это компания, которая выпускает огромное количество товаров для детей. Ассортимент товаров рассчитан на любой возраст. Компания выпускает различные наборы, мягкие игрушки, технику, оружие, развивающие игрушки куклы и аксессуары. Благодаря низкой стоимости и широкому ассортименту продукция бренда пользуется большой популярность.

Для таких ролевых игр нужно приобретать специальные наборы, которые помогут ребенку разыгрывать настоящие представления.

Ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Спектр возможных игр у детей в 5, 6 и, тем более, 7 лет существенно расширяется. Играть можно практически в любые профессии, сказочных героев, которым легко дается подражание. В игровых действиях могут отражаться деловые отношения (подчинение, сотрудничество). Роль за каждым ребенком сохраняется до конца сюжетного ряда, который полностью совпадает реальным отношениям между людьми.


Потребуется: Витрины, коробочки в качестве медикаментов, деньги, бланки с рецептами.

familyparty

  • Add to friends
  • RSS

Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.

39 увлекательных подвижных игр для детей дома

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Ведь как сказал Максим Горький:

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».


Небольшая подборка домашних развлечений с малышами представлена в таблице.

Ролевые игры для детей 2-4 лет

В самом раннем возрасте, примерно с двух лет, человек начинает открывать незнакомый для себя необъятный мир отношений, которые существуют между людьми. Он стремится активно включиться в деятельность живущих рядом с ним взрослых людей и в мир тех вещей, которые ему пока недоступны. И он делает это посредством игры, «понарошку», крутит воображаемый руль, играя в водителя машины, и рычит, представляя себе, что он – страшный тигр. А девочка играет в маму, укачивая куклу.

Ролевые игры для детей 3-4 лет.

Ролевые игры для детей 3-4 лет.

Сюжетно – ролевые игры дома с детьми 3-4 лет

Кроме того, можно поиграть в «жизнь животных». Малыши с удовольствием обычно «превращаются» в зайчиков или львят (или других «звериных детенышей»). Так что можно и норки рыть, и корм добывать, и на охоту ходить, и от охотников прятаться. А еще можно поиграть в «лес», «джунгли», «ферму» и т. д., используя игрушечные фигурки животных.

Ссылка на основную публикацию