Когда нужно ингаляцию делать: до еды или после еды?

Ингаляции делают до или после еды?

Ингаляцию можно делать все равно когда, до еды или после, только промежуток должен быть хотя бы 30 – 40 минут. В физиокабинете медсестра никогда не говорит, что надо какого – то промежутка придерживаться, что есть правила, может это и не так важно.

Вот представьте себе: вы сделали ингаляцию, обработали горло и ротовую полость ,а потом пойдете кушать? Конечно, ингаляцию следует лучше делать между приемами пищи. Сразу после еды тоже не следует делать ингаляцию: аромат(запах) может вызвать рвоту.

В принципе, ингаляция, с приёмом пищи никак не связана. Просто в некоторых случаях, ингаляция может спровоцировать кашель, который может вызвать рвоту. Так что, как тут уже абсолютно правильно советовали ингаляцию лучше делать через пару часов после приёма пищи.

Я думаю что ингаляция не как не влияет когда ее делать, до еды или после еды. Но лучше же конечно перед едой, а если поели то тогда лучше не сразу садиться под ингалятор, так как может вырвать. Лучше стоит немного подождать хотя бы пару часиков и потом уже дышать.

Ингаляции лучше делать после еды или минут за 30 до приема пищи. И дело здесь даже не в ароматах, которые могут вызвать рвоту, а в том, что при ингаляции обрабатывается и горло, а вместе с пищей вы эту лекарственную “пленку” убираете.

Вспоминается инструкция к одному препарату-аэрозолю, в котором написано, что применяется он после еды.

Процедуру “ингаляция” следует конечно же проводить после приема пищи. Желательно по истечении некоторого времени, примерно через пол часа. После ингаляции так же следует воздержаться от еды и питья, чтобы полезные вещества и свойства проведенной процедуры смогли благотворно повлиять на организм.

Ингаляцию можно делать не ранее чем через час или полтора после еды либо физических нагрузок. В поликлиниках её делают через час. По прошествии процедуры ещё целый час нельзя курить. Только в этом случае будет получен максимальный лечебный эффект.

Ингаляции правильнее всего делать после еды, через минут 30. Тогда лечебный эффект от процедуры будет максимальным.

Но бывает такое, что сухой, давящий кашель просто не дает не только поесть, но и дышать, тогда можно сделать ингаляцию до еды. С помощью ингаляции мы снимем спазм и ребенок спокойно поест через минут 15-20.

Лучше всего делать ингаляции между приемами пищи, не на тяжелый желудок, особенно детям и особенно не небулайзером (чтобы не вызвать рвоту). После ингаляций нежелательно сразу есть или пить, тогда пользы будет больше.

Ингаляции принято делать после еды, но спустя некоторое время после еды – час-два. После ингаляции желательно ничего не кушать некоторое время, а также даже простую воду пить не рекомендуется (только в случае сильной жажды).

Ингаляции с ромашкой. (пригоршню измельченных цветков ромашки аптечной, залить 1 стаканом кипятка, настоять 20-30 минут, затем долить кипящей водой до 1 литра, накрыться одеялом или махровой простыней и, держа голову над кастрюлей, вдыхать пар носом и ртом попеременно в течении 10-15 минут при простуде, ромашку можно заменить листьям шалфея или мяты перечной.

Ингаляция из сбора лекарственных растений ( листья эвкалипта — 2 ч.л., цветы бузины черной — 2 ст.л., листья мать-и-мачехи — 2 ст.л., листья березы — 2 ст.л., корень аира болотного — 1 ст.л., корень любистока — 1 ст.л. Использовать 2 столовые ложки сбора на пол литра кипятка.

Ингаляция из шалфея ( Распарить траву шалфея лекарственного )

При коронавирусе в большинстве случаев заболевание протекает в легкой форме, понадобится только изоляция, чтобы других не заразить. А в остальном все те же мероприятия, что при вирусной инфекции.

Если все же человек заболел коронавирусом, то ему следует обратиться за помощью, поставить диагноз, тогда будет получать назначенные препараты, в том числе могут быть показанными подобные мероприятия, как ингаляции. В лечении при симптомах вирусной респираторной инфекции ингаляции помогут постольку, поскольку вообще облегчат состояние при сухом кашле, например, если давать соответствующие препараты в такой форме. В качестве профилактики же ингаляции при коронавирусе бесполезны. “Небулайзер, коронавирус, профилактика” – нет, для профилактики коронавируса вдыхание лекарств не показано. На настоящий момент нет специфической профилактики коронавируса.

Что касается пульмикорта, пульмикорт при коронавирусе поможет ли? Пульмикорт при коронавирусе можно или нет? Данное средство относится ко глюкокортикостероида­ м в виде ингаляций, назначается при бронхиальной астме и других хронических обструктивных заболеваниях. При вирусной инфекции любой природы, будь это коронавирус, пульмикорт нецелесообразен.

Можно ли дышать беродуалом? Беродуал эффективен при коронавирусе? То же самое относится к беродуалу, равно, как пульмикорту: это препарат, который назначают для облегчения дыхания при хронических обструктивных заболеваниях дыхательных путей. При коронавирусе незачем давать беродуал, исключая случаи, если астматик болеет коронавирусом. При этом ему может понадобится, возможно, более частое применение препарата.

“Коронавирус” – ингаляторы: если у заболевшего вирусом covid-19 пневмония, как осложнение, то через небулайзер могут назначить препараты, снижающие бронхиальную обструкцию, улучшающие отхождение мокроты – муколитики, а также при необходимости антибиотики и т. д. Но эти препараты уже посоветует лечащий специалист, самостоятельно нет смысла себе их назначать до постановки диагноза. Новые небулайзеры, которые разрабатывают, подающие лекарство перед вдохом, помогают в том смысле, что ускоряют скорость воздействие лекарства, которое поступает местно, непосредственно в бронхи и легкие.

К помощи ингаляций мы прибегаем в основном когда простужаемся. Можно дышать через носик чайника, но можно дышать и над кастрюлей, накрывшись полотенцем или пледом.

Всем известно, что картофель для этой процедуры нужно отварить в кожуре ( в мундире ), затем сливаем воду и дышим. Кроме картофеля можно использовать смесь из протёртого лука и чеснока ( 1 ч. ложка на 1 литр воды ). Также в эту смесь можно накапать капель 5 йода или нашатырного спирта, а затем можно вдыхать в течении 8 – 10 минут.

Также можно в горячую воду влить готовую 30% настойку прополиса ( 0,5 ч. ложки на 1 литр воды ). После этого можно дышать, наклонившись над кастрюлей и закрывшись одеялом.

Когда в детстве моя дочь болела ( часто болела простудными заболеваниями и жаловалась на горлышко ( оно частенько было красным ), то педиатр посоветовала мне дышать вместе с ней над кастрюлькой, в которой растворена в горячей воде таблетка валидола. Эффект был просто потрясающий. Это пошло и мне на пользу, лицо сделалось очень гладким и чистым. Вот рецепт:

Процедура как ингаляция вроде кажется безобидной, но все же при заболеваниях сердца, если повышенная температура от 37 градусов или у вас имеется склонность к носовым кровотечениям, делать эту процедуру не рекомендуется.

Ингаляцию при бронхите надо делать через 1 час после еды, соблюдайте правильную дозировку добавления эфирных масел и учитывать как организм переносит эфирные масла. Ингаляция должна проводиться не более 3х минут, 5 раз в день, для детей ингаляция-1 минута до 2-3х раз в день. При проведении ингаляции, сделать вдох и задержать дыхание на секунды 2 и осторожно сделать выдох. Над кипящей водой не дышать.

Я всегда делаю ингаляции с эфирными маслами чайного дерева, эвкалиптового, соснового масел, на стакан горячей воды надо всего 3 капли. Накрываетесь с головой покрывалом и дышите этими парами. Одними ингаляции бронхит не вылечить, надо принимать бронхолитики такие как Эуфиллин, а при хроническом бронхите Вентолин, также натирать грудь на ночь согревающие мази, мне отлично помогает Звездочка.

Но бывает такое, что сухой, давящий кашель просто не дает не только поесть, но и дышать, тогда можно сделать ингаляцию до еды. С помощью ингаляции мы снимем спазм и ребенок спокойно поест через минут 15-20.

Формы выпуска и дозировки

  • Раствор для ингаляций. Выпускается во флаконах, по 20 мл. В нем 400 капель этого лекарственного средства. Согласно врачебным рекомендациям бронхолитик используется небулайзерах.
  • Аэрозоли. Производятся по 10 мл.(200 доз). Назначаются в виде впрыскиваний в горло.
Читайте также:  Норма лейкоцитов в анализе крови, мочи у женщин, мужчин, детей: расшифровка анализа

Обе формы препарата предназначены для местного применения, они воздействуют через слизистые оболочки дыхательных путей.

Для достижения максимального эффекта правильно использовать Беродуал нужно до еды или после через некоторое время после приема пищи.

Дозируется лекарство так:

  • детям (после шести лет) — 0,5-2 мл.;
  • взрослым — 1-2,5 мл.

Препарат можно использовать и в чистом виде, но обычно врачи рекомендуют разбавлять его физраствором, в объеме 2-4 мл.

Для достижения максимального эффекта правильно использовать Беродуал нужно до еды или после через некоторое время после приема пищи.

Геометрия. 7 класс

Если при пересечении двух прямых секущей, сумма односторонних углов равна 180°, то прямые параллельны.

4. Свойства параллельных плоскостей

Теорема: Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны.

Доказательство.

Пусть даны две параллельные плоскости α и β (Рис.4). Плоскость γ пересекает их по прямым а и b.

Допустим, что прямые пересечения плоскостей пересекаются. Это прямые а и b’. Прямая а – это множество точек, принадлежащих плоскостям α и γ. А так как прямая b’ представляет собой множество точек, пренадлежащих двум плоскостям β и γ, то отсюда следует, что существует точка пересечения прямых а и b’, которая принадлежит плоскости α. И следовательно, плоскости α и β имеют общую точку. А это противоречит условию, т.к. плоскости α и β не пересекаются, они параллельны. Следовательно, прямые а и b лежат в одной плоскости и не пересекаются. Т.е. они тоже параллельны.

Рис. 4 Свойства параллельных плоскостей.

Доказательство:

Инструменты сайта

  • Недавние изменения
  • Управление медиафайлами
  • Все страницы

Справедлива и следующая теорема.

Две прямые, перпендикулярные третьей, параллельны

Обозначение перпендикулярных прямых: ⊥

На картинке видно, что a (perp) c и b (perp) c. Отсюда, согласно этому признаку-теореме, следует, что a (vertvert) b.

Допустим, что a (perp) c и b (perp) c, но a не (vertvert;) b. Тогда a и b пересекаются в какой-то точке. Рассмотрим треугольник ABC. Сумма его углов будет равна 180º+∠C. Но так быть не может. Значит, наше предположение неверно, и a (vertvert) b.

Ниже представлено доказательство теоремы из первого раздела статьи.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Параллельные прямые – это прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются, сколько бы их не продолжали: ( displaystyle aparallel b).

Секущая – прямая, пересекающая две параллельные прямые: ( displaystyle c).

Аксиома параллельных прямых: через любую точку плоскости, расположенную вне данной прямой, можно провести единственную прямую, параллельную данной.

Свойства параллельных прямых

Если две параллельные прямые пересечены третьей (секущей) прямой, то:

Признаки параллельных прямых

Набить руку, решая задачи.

Введение в стереометрию. Параллельность

Важные аксиомы стереометрии

1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна.
Таким образом, любая плоскость однозначно задается тремя точками, не лежащими на одной прямой: (pi=(ABC)) (рис. 1).

2. Если две точки прямой лежат в некоторой плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости: (ain pi) .
Говорят также, что плоскость содержит прямую: (pisubset a) (рис. 2).

3. Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют и общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей.
Таким образом, если плоскости пересекаются, то они пересекаются по прямой: (picap mu=p) .
Данная прямая (p) называется линией пересечения плоскостей (рис. 3).

Заметим, что плоскость обычно изображают в виде внутренности параллелограмма. Почему? Посмотрите, например, сбоку на стол. В виде какой фигуры выглядит столешница?

Следствия из аксиом

1. Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна (рис. 4).

2. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна (рис. 5).

Доказательство

1. Действительно, отметим на прямой (a) некоторые две точки (A) и (B) . Тогда мы получим три точки (A, B, C) , не лежащие на одной прямой. Через них можно провести единственную плоскость (pi) . А т.к. две выбранные точки (A) и (B) прямой лежат в этой плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости.

2. Действительно, пусть (O) – точка пересечения данных прямых (p) и (q) . Отметим еще по одной точке (P) и (Q) на каждой прямой (отличающиеся от точки (O) ). Получили три точки (P, Q, O) , не лежащие на одной прямой. Через них проходит единственная плоскость (pi) . А т.к. две точки каждой прямой лежат в этой плоскости, то и все точки каждой прямой будут лежать в этой плоскости.

Определения

Две прямые в пространстве параллельны, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются.

Следствие 1

Через две параллельные прямые проходит плоскость, и притом только одна.

Теорема 1

Через любую точку (A) в пространстве, не лежащую на данной прямой (b) , проходит прямая (a) , параллельная данной, и притом только одна.

Доказательство

Через точку (A) и прямую (b) можно провести единственную плоскость (по аксиоме); пусть эта плоскость называется (pi) . Прямая (a) , параллельная прямой (b) , должна лежать с ней в одной плоскости, а также должна проходить через точку (A) , следовательно, должна лежать в плоскости (pi) . Но в плоскости через точку, не лежащую на прямой, можно провести ровно одну прямую, параллельную данной (теорема планиметрии), чтд.

Теорема 2

Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость.

Доказательство

Пусть (aparallel b) и (acap pi=A) . Докажем, что и (b) пересечет плоскость (pi) (назовем их точку пересечения (B) ).

Проведем через прямые (a) и (b) плоскость (mu) (это возможно в силу определения параллельных прямых). Тогда плоскости (pi) и (mu) имеют общую точку (A) , следовательно, имеют и общую прямую (p) , на которой лежат все их общие точки. Но т.к. (bparallel a) и (acap p=A) , то прямая (b) тоже пересекает прямую (p) . Значит, прямая (b) пересекает и плоскость (mu) (это и есть точка (B) ).

Теорема 3: о параллельности трех прямых

Если прямая (a) параллельна прямой (b) , а та в свою очередь параллельна прямой (c) , то (aparallel c) .

Доказательство

1) Отметим некоторую точку (C) на прямой (c) и проведем плоскость (pi) через прямую (a) и точку (C) . Прямая (c) будет лежать в этой плоскости. Действительно, т.к. прямая (c) и плоскость (pi) имеют общую точку (C) , то в противном случае прямая (c) будет пересекать эту плоскость. Но т.к. (bparallel c) , то и прямая (b) будет пересекать (pi) ; а т.к. (aparallel b) , то и прямая (a) будет пересекать эту плоскость. А это противоречит нашему построению.

2) Теперь прямые (a) и (c) лежат в одной плоскости, значит, они могут либо пересекаться, либо быть параллельны. Предположим, что (c) пересекает (a) в точке (A) . Тогда получается, что через точку (A) проведены две прямые, параллельные прямой (b) , что противоречит теореме 1.

Определение

Существует три вида взаимного расположения прямой и плоскости:

1. прямая имеет с плоскостью две общие точки (то есть лежит в плоскости) — рис. 4;

2. прямая имеет с плоскостью ровно одну общую точку (то есть пересекает плоскость) — рис. 6;

3. прямая не имеет с плоскостью общих точек (то есть параллельна плоскости).

Теорема 4: признак параллельности прямой и плоскости

Если прямая (a) , не лежащая в плоскости (pi) , параллельна некоторой прямой (p) , лежащей в плоскости (pi) , то она параллельна данной плоскости (рис. 7).

Доказательство

Докажем, что прямая (a) не может пересекать плоскость (pi) (случай, что прямая лежит в плоскости, невозможен по условию). Предположим, что это не так. Во-первых, проведем плоскость (mu) через прямые (a) и (p) (значит, плоскости (pi) и (mu) пересекаются по прямой (p) ). Во-вторых, пусть (acappi=A) . Т.к. (aparallel p) , то точка (A) не может лежать на прямой (p) . Значит, плоскости (pi) и (mu) имеют еще одну общую точку (A) , не лежащую на их линии пересечения, что противоречит аксиоме 3. Чтд.

Читайте также:  Тошнота, головная боль и рвота у ребенка. Причины, симптомы и лечение тошноты у детей

Следствие 2

Пусть прямая (p) параллельна плоскости (mu) . Если плоскость (pi) проходит через прямую (p) и пересекает плоскость (mu) , то линия пересечения плоскостей (pi) и (mu) — прямая (m) — параллельна прямой (p) (рис. 8).

Доказательство

Т.к. прямые (m) и (p) лежат в одной плоскости (pi) , то они могут быть либо параллельны, либо пересекаться, либо совпадать. Совпадать они не могут, потому что тогда (pin mu) , а это противоречит условию. Если (mcap p=O) , то (p) пересекает плоскость (mu) в точке (O) , что опять же противоречит условию. Значит, (mparallel p) .

Следствие 3

Если прямые (a) и (b) параллельны и прямая (a) также параллельна плоскости (alpha) , то и прямая (b) либо параллельна, либо лежит в плоскости (alpha) .

Определение

Существует три типа взаимного расположения плоскостей в пространстве: совпадают (имеют три общие точки, не лежащие на одной прямой), пересекаются (имеют общие точки, лежащие строго на одной прямой), и не имеют общих точек.

Если две плоскости не имеют общих точек, то они называются параллельными плоскостями.

Теорема 5: признак параллельности плоскостей

Если две пересекающиеся прямых из одной плоскости параллельны двум пересекающимся прямым из другой плоскости, то такие плоскости будут параллельны.

Доказательство

Рассмотрим две плоскости (pi) и (mu) и в них пересекающиеся прямые (a, b) и (a_1, b_1) соответственно, такие что (aparallel a_1, bparallel b_1) . Докажем, что плоскости не имеют общих точек.

Предположим, что это не так. Пусть плоскости имеют общую точку, значит они имеют и общую прямую (y) : (picap mu=y) . Данная прямая не может быть параллельна обеим прямым (a) и (b) (т.к. они все лежат в одной плоскости (pi) ), значит, хотя бы одну из этих прямых она пересекает. Пусть это будет прямая (a) , то есть (acap y=Y) . Т.к. прямая (y) лежит и в плоскости (mu) , то (Yin mu) , то есть прямая (a) имеет с плоскостью (mu) общую точку (Y) . Но это невозможно, т.к. по признаку параллельности прямой и плоскости прямая (a) параллельна плоскости (mu) . Чтд.

Следствие 4

Если две параллельные плоскости (alpha) и (beta) пересечены третьей плоскостью (gamma) , то линии пересечения плоскостей также параллельны:

[alphaparallel beta, alphacap gamma=a, betacapgamma=b Longrightarrow aparallel b]

Следствие 5

Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями, равны:

[alphaparallel beta, aparallel b Longrightarrow A_1B_1=A_2B_2]

Теорема 1

Параллельность прямых на плоскости

Учащийся должен правильно употреблять термины и использовать понятия:

Учащийся знает:

Учащийся умеет:

Приложение 2

Система оценивания выполнения заданий контрольной работы

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категориисущественных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.

К категориинесущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, а также грамматические ошибки в написании математических терминов.

Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.

Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.

Шкала 3 Шкала 4

Шкала, определяющая Шкала перевода суммарного количества макимальное количество баллов за баллов, полученных учащимся за каждое задание, если контрольная выполнение контрольной работы, которая работа содержит 10 заданий содержит 10 заданий

Номер заданияМаксимальное количество баллов за выполнение задания
11
22
33
44
55
66
77
88
99
1010
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55

Приложение 3

Демонстрационный вариант республиканской контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ

VII класс (2017/2018 учебный год)

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа состоит из 10 заданий. В некоторых заданиях потребуется выбрать и записать правильный вариант ответа в виде буквы; в других – записать ответ; в третьих – записать решение и ответ. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Выполнять задания контрольной работы можно в любом порядке. Если не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. При наличии времени после выполнения всей контрольной работы можно вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении контрольной работы разрешается пользоваться черновиком, линейкой или угольником. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Не разрешается пользоваться учебными пособиями, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором, мобильными телефонами.

Ответы (решение примеров, задач) аккуратно, разборчиво записываются на «Бланке ответов» справа от номера соответствующего задания.

Прежде чем сдать «Бланк ответов» убедитесь, что на него перенесены все необходимые ответы и решения из черновика.

Желаем успеха!

1. Самая мощная электростанция на территории Республики Беларусь – Лукомльская ГРЭС расположена в Витебской области. Проектная мощность электростанции равна 2 400 000 кВт.

Укажите стандартный вид числа 2 400 000.

а) 240·10 4 ; б) 2,4·10 6 ; в) 24·10 5 ; г) 0,24·10 7 .

2.На рисунке 1 изображена окружность с центром в точке О. Точки А и В принадлежат окружности. Отрезок АВ это………..

а) радиус; б) хорда; в) диаметр; г) высота треугольника АОВ.

Укажите вариант ответа, который вы считаете правильным.

3.Известно, что 4 n ∙ 4 3 =4 12 . Найдите, чему равно n?

4.Найдите угол АОС (рис.2), если ОК – биссектриса угла СОВ и угол КОВ равен 40°.

5.

2

Найдите значение выражения х – 6х + 9 при х = . Ответ запишите в виде степени числа 2.

6.На рисунке 3 показан фрагмент карты г. Минска. На рисунке 4 представлена математическая модель пересечения трех улиц: Бакинской (прямая DN), Левкова (прямая МА), Новоуфимской (прямая ВК). Найдите, под каким углом пересекаются улицы Бакинская и Новоуфимская (угол DКВ), если угол MВК на 60° больше угла DКВ. АМ ׀׀DN; ВК – секущая.

Рис.4

7.Дельтаплан – летательный аппарат (рис. 5), одним из элементов которого являетсякаркас в виде треугольника АВС (рис.6), на который натянута герметичная ткань. В треугольнике АВС АВ = ВС; ВМ – биссектриса угла АВС. Докажите равенство ΔАВМ и ΔСВМ.

Рис. 5 Рис. 6

8.Упростите выражение ( а – 2)·( а + 2) – (2 – а) 2 и найдите его значение при а = (– 0,5) -3

9.Одноклассники Андрей и Игорь на одном из участков велодорожки едут с одинаковой скоростью. Если бы Андрей увеличил скорость на 4 , а Игорь – уменьшил на 2 , то Андрей за 3 часа проехал бы на 6 км больше, чем Игорь за 4 часа. Составьте математическую модель для решения задачи (заполните таблицу) и найдите, с какой скоростью едут Андрей и Игорь?

Скорость одноклассников Скорость изменений v послеРасстояние после изменения скорости S, км
Андрей
Игорь

10.На диаграммах показаны производство продукции машиностроения в Республике Беларусь с 2010 года по 2013 год и региональная структура продукции машиностроения в 2013 году.

,
5
,
10
,
15
,
9
,
7
10
,
5
12
,
6
,
7
12

Производство продукции машиностроения в Республике

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 397 ;

Система оценивания выполнения заданий контрольной работы

Методология изучения темы “Признаки параллельности прямых”

Получаемым при этом восьми углам даются названия. Нужно указать, что не следует требовать от учащихся запоминания всех наименований углов, образуемых двумя параллельными прямыми и секущей. Достаточно, если учащиеся умеют четко разбираться в расположении соответственных и внутренних накрест лежащих углов. Доказывается, что определенная зависимость между углами какой-либо одной из следующих двенадцати пар углов – 3 и 5, 4 и 6, 1 и 7, 2 и 8, 1и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 5, 1 и 8, 3 и 6, 2 и 7 – влечет за собою определенную зависимость между углами каждой из остальных пар. Так, если первая пара углов равна, то равны и следующие семь пар углов, а последние четыре пары углов пополнительные и т.д.

2.2. УРОК 2. Тема “ Признаки параллельности прямых. Часть 1 “……………..…20

2.3. УРОК 3. Тема “ Признаки параллельности прямых. Часть 2 “…………….…22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..24

На аксиоме о параллельных и следствиях из нее следует заострить внимание учащихся.

Оценка статьи

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 75.

  • Все
  • Литература
  • Русский язык
  • Чтение
  • География
  • Окружающий мир
  • История
  • Физика
  • Английский язык
  • Биология
  • Геометрия
  • Алгебра
  • Математика
  • Обществознание
  • Химия
  • Информатика
  • История России

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве.
Признаки параллельности двух плоскостей

Признаки параллельности плоскостей

Две плоскости в пространстве могут быть параллельными или могут пересекаться, как показано в следующей таблице.

ФигураРисунокОпределение
Две пересекающиеся плоскостиДве плоскости называют пересекающимися , если они не совпадают, и у них есть общие точки. В случае, когда две плоскости пересекаются, пересечением этих плоскостей является прямая линия.
Две параллельные плоскостиДве плоскости называют параллельными , если они не имеют общих точек.

Определение:
Две плоскости называют пересекающимися , если они не совпадают, и у них есть общие точки. В случае, когда две плоскости пересекаются, пересечением этих плоскостей является прямая линия.

Определение:
Две плоскости называют параллельными , если они не имеют общих точек.

Плоскость α проходит через прямую a , параллельную прямой c , и пересекает плоскость β по прямой l . Отсюда, в силу признака параллельности прямой и плоскости, заключаем, что прямые a и l параллельны. В то же время плоскость α проходит через прямую b , параллельную прямой d , и пересекает плоскость β по прямой l . Отсюда, в силу признака параллельности прямой и плоскости, заключаем, что прямые b и l параллельны. Таким образом, мы получили, что на плоскости α через точку K проходят две прямые, а именно, прямые a и b , которые параллельны прямой l . Полученное противоречие с аксиомой о параллельных прямых аксиомой о параллельных прямых даёт возможность утверждать, что предположение о том, что плоскости α и β пересекаются, является неверным. Доказательство первого признака параллельности двух плоскостей завершено.

Презентация по теме «Признаки параллельности прямых», 7 класс презентация к уроку по геометрии по теме

В тре­уголь­ни­ке АВС дано: АВ = ВС, AD = DE, . До­ка­зать, что (Рис. 6).

Урок “Признаки параллельности двух прямых”

Краткое описание документа:

Видеоурок «Признаки параллельности двух прямых» содержит доказательство теорем, которые описывают признаки, означающие параллельность прямых. При этом в видео описывается 1) теорема о параллельности прямых, при которых секущей созданы равные углы, 2) признак, означающий параллельность двух прямых – по равным образованным соответственным углам, 3) признак, означающий параллельность двух прямых в случае, когда при их пересечении секущей односторонние углы в сумме составляют 180°. Задача данного видеоурока – ознакомить учеников с признаками, означающими параллельность двух прямых, знание которых необходимо для решения многих практических задач, наглядно представить доказательство данных теорем, формировать навыки в доказательстве геометрических утверждений.

Преимущества видеоурока связаны с тем, что при помощи анимации, голосового сопровождения, возможности выделения цветом, он обеспечивает высокую степень наглядности, может послужить заменой подачи стандартного блока нового учебного материала учителем.

Начинается видеоурок с выведения на экран названия. Перед описанием признаков параллельности прямых ученики знакомятся с понятием секущей. Дается определение секущей как прямой, которая пересекает другие прямые. На экране изображены две прямые a и b, которые пересекаются прямой с. Построенная прямая с выделена синим цветом, акцентируя внимание на том, что они является секущей данных прямых а и b. Для того чтобы рассматривать признаки параллельности прямых необходимо более детально ознакомиться с областью пересечения прямых. Секущая в точках пересечения с прямыми образует 8 углов ∠1, ∠2, ∠3, ∠4, ∠5, ∠6, ∠7, ∠8, анализируя соотношения которых можно вывести признаки параллельности данных прямых. Отмечается, что углы ∠3 и ∠5, а также ∠2 и ∠4 называются накрест лежащими. Дается подробное объяснение при помощи анимации расположения накрест лежащих углов как углов, которые лежат между параллельными прямыми, и примыкают к прямым, располагаясь накрест. Затем дается понятие односторонних углов, в число которых входят пары ∠4 и ∠5, а также ∠3 и ∠6. Также указываются пары соответственных углов, которых на построенном изображении 4 пары – ∠1-∠5, ∠4-∠8, ∠2-∠6, ∠3-∠7.

В следующей части видеоурока рассматриваются три признака параллельности любых двух прямых. На экран выводится первое описание. Теорема утверждает, что при равенстве накрест лежащих углов, образуемых секущей, данные прямые будут параллельны. Утверждение сопровождается рисунком, на котором изображены две прямые а и b и секущая АВ. Отмечается, что образуемые накрест лежащие углы ∠1 и ∠2 равны между собой. Данное утверждение требует доказательства.

Наиболее просто доказываемый частный случай – когда данные образуемые накрест лежащие углы являются прямыми. Это означает, что секущая является перпендикуляром к прямым, а по уже доказанной теореме в этом случае прямые а и b не будут пересекаться, то есть являются параллельными. Доказательство для данного частного случая описывается на примере изображения, построенного рядом с первым рисунком, выделяя важные детали доказательства при помощи анимации.

Для доказательства в общем случае необходимо проведение дополнительного перпендикуляра из середины отрезка АВ на прямую а. Далее на прямой b откладывается отрезок ВН1, равный отрезку АН. Из полученной при этом точки Н1 проводится отрезок, соединяющий точки О и Н1. Далее рассматриваются два треугольника ΔОНА и ΔОВН1, равенство которых доказывается по первому признаку равенства двух треугольников. Стороны ОА и ОВ равны по построению, так как точка О отмечалась как середина отрезка АВ. Стороны НА и Н1В также равны по построению, так как мы откладывали отрезок Н1В, равный НА. А углы ∠1=∠2 по условию задачи. Так как образованные треугольники равны между собой, то и соответствующие оставшиеся пары углов и сторон также равны между собой. Из этого следует, что и отрезок ОН1 является продолжением отрезка ОН, составляя один отрезок НН1. При этом отмечается, что так как построенный отрезок ОН – перпендикуляр к прямой а, то соответственно и отрезок НН1 является перпендикулярным к прямым а и b. Данный факт означает, используя теорему о параллельности прямых, к которым построен один перпендикуляр, что данные прямые а и b являются параллельными.

Следующая теорема, требующая доказательства – признак равенства параллельных прямых по равенству соответственных углов, образованных при пересечении секущей. Утверждение указанной теоремы выведено на экран и может быть предложено под запись учениками. Доказательство начинается с построения на экране двух параллельных прямых а и b, к которым построена секущая с. Выделенная на рисунке синим цветом. Секущей образованы соответственные углы ∠1 и ∠2, которые по условию равны между собой. Также отмечаются смежные углы ∠3 и ∠4. ∠2 по отношению к углу ∠3 является вертикальным углом. А вертикальные углы всегда равны. К тому же углы ∠1 и ∠3 являются накрест лежащими между собой – их равенство (по уже доказанному утверждению) означает, что прямые а и b параллельны. Теорема доказана.

Последняя часть видеоурока посвящена доказательству утверждения о том, что если сумма односторонних углов, которые образованы при пересечении двух некоторых прямых секущей прямой, будет равняться 180°, в этом случае данные прямые будут параллельны между собой. Доказательство демонстрируется, используя рисунок, на котором изображены прямые а и b, пересекающиеся с секущей с. Образованные пересечением углы отмечены аналогично предыдущему доказательству. По условию, сумма углов ∠1 и ∠4 равна 180°. При этом известно, что сумма углов ∠3 и ∠4 равна 180°, так как они являются смежными. Это означает, что углы ∠1 и ∠3 равны между собой. Данный вывод дает право утверждать, что прямые а и b параллельны. Теорема доказана.

Видеоурок «Признаки параллельности двух прямых» может быть использован учителем в качестве самостоятельного блока, демонстрирующего доказательства названных теорем, заменяющего объяснение учителя или сопровождающего его. А подробное объяснение дает возможность использовать материал для самостоятельного изучения учениками и поможет в объяснении материала при дистанционном обучении.

Краткое описание документа:

Ссылка на основную публикацию