Каких врачей проходят, когда ребенку исполняется 3, 12 месяцев: список основных и дополнительных специалистов

6 специалистов, которых обязательно нужно пройти с ребёнком в 1 год

Обследование ребёнка до года должно проводиться ежемесячно, при условии отсутствия жалоб у матери. Узнать, каких врачей проходят в 1 год, мама сможет на очередном приёме у педиатра, где ей выдадут направления на анализы и список специалистов.


Обследование ребёнка до года должно проводиться ежемесячно, при условии отсутствия жалоб у матери. Узнать, каких врачей проходят в 1 год, мама сможет на очередном приёме у педиатра, где ей выдадут направления на анализы и список специалистов.

Каких врачей проходить новорожденному (плановая диспансеризация)

В детской поликлинике существуют определенные дни и часы для посещения — «грудничковый день». Вместе с врачом-педиатром в эти часы приема работают невропатолог, окулист, ортопед. Именно этим специалистам необходимо показать малыша, когда ему исполнится один месяц. До исполнения ребенку одного года посещения детской поликлиники ежемесячны.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2007 г. N 307 «О стандарте диспансерного(профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2007 г. N 307 «О стандарте диспансерного(профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»

5. Каких врачей нужно пройти ребенку в 1-3 года?

В течение этого периода жизни ребенка осмотры педиатром проводятся:

  • в 1 год и 3 месяца;
  • в 1 год и 6 месяцев;
  • в 2 года ;
  • в 3 года .
  • педиатра;
  • невролога;
  • детского хирурга;
  • детского стоматолога;
  • травматолога-ортопеда;
  • офтальмолога;
  • оториноларинголога;
  • детского психиатра;
  • акушера-гинеколога — девочкам;
  • детского уролога-андролога — мальчикам;
  • детского эндокринолога.

Посещение ортопеда

В обязательном порядке при медосмотре трехмесячных детей проходит встреча с ортопедом. Именно ортопед может диагностировать дисплазию тазобедренного сустава на ранней стадии.

Проблема серьезная. Но если выявить ее наиболее ранние проявления, возможно их решить и избежать в дальнейшем серьезных осложнений.

Если у врача есть основания ставить подобный диагноз, то необходимо провести дополнительную диагностику. Сделать УЗИ, подтверждающее этот диагноз у малыша.

УЗИ показывает, насколько остаются незащищенными головки бедренных костей, что может повлечь за собой повторяющиеся вывихи. Это так называемая дисплазия тазобедренных суставов.

Лечение будет состоять:

  • из специальных упражнений для ребенка, врач обучит мамочку как правильно их выполнять
  • наложения специальной повязки, которая будет фиксировать ножки в правильном положении.

Вот как важно не упустить этот процесс в раннем проявлении, чтобы вовремя оказать необходимую помощь малышу.

Иногда, в особо тяжелых случаях, используется гипсовая повязка. Конечно, лучше эту проблему пережить в раннем возрасте, не затягивая ее “на потом”, особенно это касается девочек.

В 3 месяца ребенок при поддержке должен становиться полностью на стопу, если этого не происходит, необходимо наблюдать малыша и исследовать повторно.

  • ткань
  • шерсть
  • пластмасса
  • дерево
  • блестящий шелк
  • резина
  • кожа

Таблица осмотра врачами грудничка на первом году жизни


Наряду с посещением педиатра, в возрасте 1-го месяца, грудничку необходимо пройти определенных специалистов:

Основные правила

Существует ряд правил, которых надо придерживаться, если вы хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием занимался йогой и получал от этого максимум пользы:

  • занятие можно начинать не раньше, чем через 1,5-2 часа после еды;
  • оптимальное время занятия для дошкольников 15-30 минут, для младшеклассников и подростков – 20-40 минут;
  • продолжительность тренировки увеличивать надо постепенно, первичные занятия не надо проводить больше 10-15 минут;
  • перед началом тренировки надо провести легкую разминку, чтобы разогреть тело и подготовить к занятию;
  • наверняка вам известно, что существуют специальные коврики, на которых будет правильным проводить занятие;
  • одеваться можно и нужно в удобную, не стесняющую движения, дышащую одежду;
  • обувь для занятий вообще не нужна – тренируемся либо босиком, либо в носках;
  • в целях безопасности украшения, часы, очки и прочие аксессуары снимаются;
  • нежелательно заниматься незадолго до сна, чтобы не перевозбуждать нервную систему;
  • перед тренировкой обязательно надо сходить в туалет, ничто не должно отвлекать и доставлять дискомфорт;
  • если ребенок болен или плохо себя чувствует, то отмените занятие;
  • пусть ваш ребенок дышит носом, а не ртом, выполняя упражнения, скажите, что это важное условие;
  • если возникла сильная усталость, надо полежать некоторое время, прикрыв веки, полностью расслабившись;
  • не надо делать те упражнения, которые вызывают сильные болевые ощущения.


Занимайтесь йогой, где вам удобно. Для этой цели подойдут любые помещения, будь то спортивный зал или комната в вашем доме. Главное, хорошо их проветривать перед началом тренировки.

Польза

Детская Хатха-йога оказывает положительный эффект во многих аспектах развития и здоровья ребенка. Чем полезна?

  • тренируется вестибулярный аппарат, а именно равновесие, скоординированные движения. Например, человека с нарушениями равновесия беспокоят рвотные позывы в поездках;
  • улучшается сосредоточенность, самофокусировка;
  • формируется «спортивный интерес», т. к. в игровой форме дитя старается выполнить упражнение лучше остальных;
  • растет уравновешенность, спокойствие, терпение;
  • детям-аллергикам, астматикам полезны упражнения для дыхания, они расширяют легкие и позволяют насытить весь организм кислородом;
  • дети с недостаточной массой тела начинают быстрее набирать мышечный объем, и, наоборот, полные дети сбрасывают лишние килограммы за счет ускоренного метаболизма;
  • повышается самопринятие, ребенок замечает и развивает свои сильные стороны, что значительно увеличивает уверенность в себе, осознание собственной значимости.

Перед тем, как понять можно ли ребенку заниматься йогой, надо ознакомится с рядом противопоказаний, которые ограничивают, либо исключают возможность практических занятий йогой:

  • заболевания центральной нервной системы;
  • слабый иммунитет (чтобы ребенок не подхватил вирус, болезнь от кого-либо в группе);
  • серьезные ушибы и повреждения, нарушения целостности костей;
  • задержка интеллектуального или физиологического развития.

Справка! Со скольки лет можно заниматься? Практика подходит как для детей дошкольного возраста, так и постарше.


Время тренировок нужно рассчитывать, базируясь на доступных ресурсах и физических возможностях малыша.

Вам может быть интересно

Михаил 01.11.2018 в 18:43

Читайте также:  Компот из кураги и чернослива, кураги и изюма, свежих яблок, груш, сухофруктов — самые вкусные и полезные рецепты компотов для грудничка

Раковина

Садимся на пол, стопы соединяются перед собой, колени разведены в сторону. Наклоняем тело вперед, стараясь положить носик на пол. Раковина закрыта. Вдох, выдох, пауза. Раскрываем раковину.


Разведите ноги на ширину плеч. Сядьте на корточки, руки заведите за ноги. Держитесь крепко. Чуть раскачайтесь и подпрыгните. Можно проквакать. Если прыгать не выходит, удерживайте равновесие максимально возможное время.

Вместо послесловия

Йогу можно и нужно рассматривать, как эффективное направление для оздоровления, достижения внутренней и внешней гармонии. Чтобы понять, подходит ли вам это, нужно попробовать. Это гораздо эффективнее и проще, чем долго смотреть картинки и видео. Но пробовать заниматься йогой с нуля нужно с опытным тренером, лучше – на персональных тренировках: общие занятия эффективны для практикующих.


Оптимальным возрастом для обучения йоге считается 7-8 лет. Занятия обязательно проходят под руководством опытного учителя. Существуют группы и для малышей от 4 лет, но они, скорее, напоминают веселую игру и не требуют точного повторения асан.

Йога с детьми: 12 упражнений

У детей есть то, что практически отсутствует у многих взрослых: природная гибкость, выносливость и невероятная энергичность. И они с удовольствием делают что-то интересное за компанию со взрослыми.

Если вы пробовали ходить на занятия йогой и они показались вам скучными и сложными, может быть, стоит попробовать хотя бы одно занятие в компании ребёнка? Будет весело, это я вам гарантирую. 😉

Если же ваша основная цель — увлечь ребёнка и привить ему любовь и интерес к занятиям спортом, попробуйте превратить йогу в увлекательную игру. Например, можно устроить что-то вроде йоги в стиле «Море волнуется раз» — это когда вы включаете музыку, проговариваете заветное «Море волнуется раз…», но заменяете фразу «Морская фигура замри» на «Фигуру в позе дерева замри», ну и так далее, и тому подобное. Если включить фантазию, можно переделать практически любую подвижную игру или придумать новую. Итак, детская йога для начинающих.

Упражнение № 1. Лягушка

Прыжки в этой позе повышают гибкость в тазобедренных суставах и нижней части спины. Встаньте прямо, ноги на ширине бёдер. Присядьте на корточки и заведите руки за ноги. Из этой позиции медленно переместите свой вес немного вперёд и начинайте прыгать. При этом от пола должны отрываться руки и ноги. Можете даже поквакать немного, пока прыгаете — деткам это понравится. Если прыжки кажутся вам невыполнимой задачей, тогда просто постарайтесь сесть в этой позе как можно глубже.

На самом деле эта поза является подготовкой к позе светлячка — это когда вес полностью переносится на руки и ноги отрываются от пола. Поэтому после того как дети хорошо освоили позу лягушки, пусть попробуют немного побалансировать на руках.

Упражнение № 2. Фламинго

А это что-то вроде нашей ласточки, которую учат делать даже в школе на уроках физкультуры. Это упражнение для баланса и укрепления ног и корпуса.

Встаньте прямо, ноги вместе, руки вытянуты по бокам и в стороны, как крылья. Отведите свою левую ногу назад и наклонитесь вперёд. Сохраняйте баланс с помощью рук. Можно махать ими, как крыльями. Лучше всего балансировать получается, если вы одновременно наклоняетесь вперёд и отводите ногу назад. Вес тела должен быть перенесён на внутреннюю часть опорной ноги. Также вы можете зацепиться взглядом и постоянно смотреть в одну точку — очень помогает! И не забудьте сменить ноги! Как правило, на одной из ног легче удерживать баланс, чем на второй. У кого-то это может быть правая нога, у кого-то — левая.

Упражнение № 3. Дерево

Ещё одно упражнение на баланс, которое укрепляет ноги и вытягивает позвоночник.

Встаньте прямо, ноги вместе. Согните правую ногу в колене, отведите в сторону и поместите подошву на колено левой ноги. Чем выше относительно колена вам удалось поставить стопу, тем легче балансировать, поэтому можно помочь себе руками и поставить стопу как можно выше. После того как вы зафиксировали ногу в удобной позиции, сожмите руки ладонями перед грудью в намасте и поднимите их вверх над головой. В этой позе можно легко покачиваться из стороны в сторону, как деревья на ветру.

Упражнение № 4. Лодка

Эта поза отлично подходит для того, чтобы держать в тонусе ваш пресс. Для детей предлагается упрощённая версия.

Сядьте на пол, согните ноги в коленях, оторвите стопы от пола и попробуйте немного побалансировать на своей попе. Как только вы почувствовали стабильность, обхватите большие пальцы ног руками и медленно выпрямите ноги, продолжая сохранять баланс. Можете немного покачаться вперёд-назад, как лодка на волнах. Ещё один вариант: вы может делать это без помощи рук, просто подняв ноги и сохраняя баланс в позе буквы V.

Упражнение № 5. Собака мордой вниз

Эта поза хорошо знакома всем, и она замечательно растягивает спину и заднюю поверхность ног, а также укрепляет верхнюю часть тела.

Упритесь руками в пол, при этом колени должны находиться под бёдрами, то есть ноги у вас будут немного согнуты. Затем постарайтесь выпрямить колени и надавите ладонями на пол, пятками тянитесь к полу. Получается, что вы вытягиваете спину и растягиваете заднюю поверхность ног. Если для детей это слишком легко, они могу поднять одну ногу вверх (носок вытянут, колено смотрит в пол, таз не разворачивается в сторону, а смотрит чётко вниз) или упереться головой в пол. Вариантов этой позы существует довольно много, так что вам будет из чего выбрать. При этом желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.

Упражнение № 6. Морская звезда

Читайте также:  Ребусы для детей в картинках — 5-6, 7-8, 9-10, 11-12 лет: лучшая подборка

Дети любят вызовы, так что эта поза должна им очень понравиться. Она укрепляет руки и верхнюю часть тела.

Встаньте в позу собаки мордой вниз. Сделайте небольшой шаг вперёд правой ногой и разверните стопу так, чтобы носок смотрел влево. Раскройте свою правую сторону, оторвав левую руку от пола и подняв её вверх. После этого поднимите вверх левую ногу. Постарайтесь сохранить устойчивость как можно дольше.

Упражнение № 7. Ледяная горка

Эта поза только со стороны выглядит простой. На самом же деле это отличная тренировка для рук и попы.

Сядьте на пол, ноги вместе. Поставьте руки за бёдра на небольшом расстоянии, пальцы должны быть направлены в сторону ног. Упритесь ступнями в пол и поднимите вверх таз и бёдра, голова запрокинута назад. Представьте себе, что вы детская горка и дети скользят по вам вниз. Если это положение для вас слишком тяжёлое, можете согнуть колени.

Упражнение № 8. Тачка и свеча

Это упражнение хорошо помогает растягивать шею и нижнюю часть спины.

Лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу. Оттолкнитесь ногами от пола и перенесите их себе за голову так, чтоб пальцы ног доставали до пола. Колени слегка согнуты. Если позволяет растяжка, можете попытаться выпрямить ноги. Руки лежат на полу вдоль тела и обеспечивают вам устойчивость. Убедитесь в том, что ваши лопатки плотно прижаты к полу, и медленно переходите в стандартную берёзку, выпрямляя полусогнутые ноги вверх. Из берёзки также медленно возвращайтесь в исходное положение, укладывая спину на пол позвонок за позвонком.

Упражнение № 9. Мостик

Кто из нас в детстве не пробовал встать на мостик? Думаю, что с этим упражнением знакомы все.

Лягте на пол, ноги согнуты в коленях, ступни плотно прижаты к полу как можно ближе к тазу. Руки согнуты в локтях и поставлены чуть выше плеч, ладони плотно прижаты к полу, пальцы смотрят в сторону стоп. Аккуратно и медленно вытолкните своё тело вверх, выгнув позвоночник. Вес должен быть перенесён на руки, бёдра должны продолжать смотреть вперёд и не разъезжаться в стороны.

Упражнение № 10. Танцор

Эта поза на баланс. Также она хорошо растягивает и укрепляет позвоночник и ноги.

Встаньте прямо, ноги вместе. Согните правую ногу и обхватите её правой рукой за ступню или лодыжку. Наклонитесь немного вперёд и одновременно с этим постарайтесь отвести правую ногу назад и вверх. Левую руку вытяните вперёд для балансировки. Дети умудряются в этой позе не просто стоять, но ещё и прыгать или вертеться вокруг своей оси.

Упражнение № 11. Сэндвич

А это стандартная продольная складочка, которую спокойно делают практически все дети. Взрослым же придётся немного попотеть, прежде чем у них получится сложиться пополам.

Сядьте на пол, ноги вместе, колени выпрямлены. Начинайте наклоняться вперёд к ногам с выпрямленной спиной. И помните, что вы делаете наклон не за счёт спины и поясницы, а за счёт тазобедренных суставов. Что это значит? Это значит то, что вы должны тянуться животом (нижними рёбрами) к бёдрам, грудью к коленям и подбородком к ступням. Никаких прогибов в пояснице, смотрите вперёд, спина плоская, лопатки сведены вместе. Можно помогать себе руками, обхватив ступни и притягивая себя к ногам.

Упражнение № 12. Счастливый малыш

Эта поза расслабления, и она отлично растягивает бёдра и нижнюю часть спины.

Лягте на спину, ноги согните в коленях, притяните их к груди и возьмитесь руками за ступни, колени или заднюю часть бёдер. Осторожно нажмите руками на ноги так, чтоб бёдра тянулись к полу, и покачайтесь немного из стороны в сторону.

Прыжки в этой позе повышают гибкость в тазобедренных суставах и нижней части спины. Встаньте прямо, ноги на ширине бёдер. Присядьте на корточки и заведите руки за ноги. Из этой позиции медленно переместите свой вес немного вперёд и начинайте прыгать. При этом от пола должны отрываться руки и ноги. Можете даже поквакать немного, пока прыгаете — деткам это понравится. Если прыжки кажутся вам невыполнимой задачей, тогда просто постарайтесь сесть в этой позе как можно глубже.

Стоит ли родителям принимать участие?

Хоть детская йога, согласно названию, и используется для тренировки детей, родители также могут принимать участие. Но в некоторых случаях участвовать можно по желанию, а в других присутствие родителей является обязательным. Родители или близкие родственники должны присутствовать на занятиях, если у ребенка есть серьезные проблемы со здоровьем, либо его возраст не позволяет оставить наедине с инструктором. При этом сопровождать ребенка нужно не пару раз, а постоянно, так как тот привыкнет к вашему присутствию и не сможет (или не захочет) выполнять те или иные упражнения, если вас не будет рядом.

Конечно, ваше присутствие будет требовать ребенок до определенного возраста, пока не подрастет, после чего ваша опека ему будет не нужна. Что касается произвольного участия, то оно может быть как полезным, так и «вредным». Дело в том, что достаточно взрослые дети могут страдать от вашей опеки, если вы единственный родитель, который ходит на занятие. Малыш может терпеть насмешки, его будут игнорировать сверстники, из-за чего продуктивность во время выполнения асан будет снижаться. Если ваше чадо будет испытывать подобное, тогда посещение йоги превратится в каторгу, а эмоциональное состояние малыша будет ухудшаться с каждым разом, так как он станет изгоем среди одногодок. По этой причине нужно слушать не только самих себя, но и прислушиваться к мнению ребенка. Если он не хочет, чтобы вы ходили, то делать этого не нужно. Подобные действия никак не укрепят ваши отношения, а лишь приведут к тому, что чадо перестанет вас слушаться, а регулярные конфликты станут обыденностью.

Читайте также:  Образ Ильи Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов»: сочинение, описание, 10 класс

Вышеописанную проблему можно решить, если воспользоваться йога челленджем, о котором пойдет речь далее. Чтобы было весело заниматься вместе с ребенком, а окружающие дети не воспринимали это как излишнее попечительство, можно придумать своеобразную игру вызова. Она заключается в том, что родитель или ребенок выполняет определенное действие, после чего бросает вызов другим, чтобы те повторили то же самое. Такая игра помогает ребенку влиться в команду, а родитель будет выступать своеобразным «предводителем» этой команды, в результате чего дети сплотятся, чтобы выполнить поставленное задание, а также активизируется спортивная борьба.

Хатха-йога для детей

Лариса Суслова
Хатха-йога для детей

Йога – древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним опытом системы физической культуры индийских йогов давно вошли в нашу жизнь, и используются как нетрадиционные приёмы оздоровления.

Хатха-йога – это специальная йога для детей, основанная на позах животных и окружающих предметах, доступных дошкольникам.

«Ха» – обозначает солнце, символ тепла, активности и энергии.

«Тха» – луна, холод, пассивность и торможение.

Занятия хатха-йогой физически совершенствуют и укрепляют детский организм, помогая сбалансировать процессы возбуждения и торможения в нём

• Профилактика простудных заболеваний, закаливание и общее оздоровление детей.

• Учить детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознано, легко и красиво;

• Развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;

• Закрепить навыки правильного дыхания;

• Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость.

Для занятий не требуется особых приспособлений и сложный инвентарь. Достаточно иметь индивидуальный коврик, массажные дорожки и музыкальное сопровождение.

У малышей очень нежный скелет, слабые связки и мышцы. С ними можно лишь использовать игровую гимнастику для укрепления стоп, спины, развития координации, ритмичности, равновесия, а также дыхательные упражнения для развития диафрагмального (брюшного) дыхания, расслабляющие упражнения. И большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.

Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия детской йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза – «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.

– индийское приветствие и прощание, произошло от слов «намах» — поклон, «те» — тебе. Как жест представляет собой соединение двух ладоней перед собой.

Поза Лотоса. Это одна из основных асан в йоге. Оказывает самое разностороннее воздействие. Успокаиваются нервная система, внутренние органы, восстанавливается динамическое равновесие всех сил организма. Если не хватает гибкости для того, чтобы сидеть в лотосе, можно сидеть по-турецки (в лёгкой позе… Остальные позы…

Каждый комплекс заканчивается мертвой позой – поза полного расслабления под музыкальное сопровождение. Йоги считают, что кратковременный отдых после каждого упражнения и длительный отдых в конце комплекса очень важны. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных для восстановления и укрепления, как физической формы, так и психического состояния.

Несколько рекомендаций по проведению гимнастики

• Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный цвет.

• Тренировочный костюм не должен стеснять движений.

• Не рекомендуется проводить занятия на полный желудок.

• Первый прием пищи – не ранее чем через полчаса после занятий.

• Соблюдать принцип постепенности, регулярности, длительность занятий не более 30 мин, два раза в неделю.

• Занятие полезно начинать с разминки.

• Затем целесообразно перейти к асанам.

• Асаны и пранаямы адаптируются и предлагаются детям в виде образных упражнений.

• Весь комплекс целесообразно сопровождать специально подобранной музыкой.

Таким образом, йога – это полноценная гимнастика, развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с нарушением осанки и способ стать гибким. Соединения движения и дыхание в процессе выполнения поз является дополнительным средством оздоровления организма. Релаксация в конце занятия помогает открыть детям удовольствие от покоя тишины. Также йога дает возможность для безграничной фантазии ребенка, поэтому на занятиях йогой невозможно заскучать.

Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия детской йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя животного или предмета, на который похожа поза – «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.

Занятия Хатха-йогой

Сегодня в большинстве фитнес-центров предлагаются индивидуальные и групповые занятия Хатха-йогой. Она прекрасно подходит новичкам. Ее физическая составляющая включает работу над всем телом. Духовная часть этой практики способствует изменению внутреннего мира человека, позволяя лучше ощущать тело и контролировать мысли.

Внимание! Овладев ею, можно приступить к занятиям более сложными вариантами йоги, например, к Раджа-йоге. Более того, 8 первых ступеней последней уже включены в Хатху.

Внимание! Как уже было сказано, асаны используются, прежде всего, с целью перераспределения энергии, которая направляется в блокируемые или открываемые каналы. Переходы из одной позы в другую — специальные движения-связи. Они также позволяют укреплять мышцы.

Семейное занятие с детьми и взрослыми

  • Малыши 2-3 лет отлично запоминают картинки, поэтому в упражнениях необходимо использовать образы: «тянемся как кошечка», «сидим, как лягушка», «стоим, как деревце».
  • В 4-5 лет применяются комплексы упражнений в форме игры.
  • В 10-12 лет можно позволять заниматься йогой самостоятельно. Такие дети могут сосредотачиваться на внутренних ощущениях, расслаблять и напрягать необходимые группы мышц, контролировать дыхание.
Ссылка на основную публикацию