Какая вы мама — совместимость родителей и детей по знаку Зодиака: таблица, описание

4. Мама Козерог (22 декабря – 19 января)

Женщины Козероги будут биться насмерть за своих детей. Они невероятно преданы и всегда постоят за своих родных.

Козероги воспринимают обязанности родителя очень серьезно и воспитывают детей в строгой дисциплине, прививая им трудолюбие и способность сосредоточиться.

Если дети Козерога и получают деньги на карманные расходы, то вы можете быть уверены, что они заслужили их, выполняя домашние обязанности или ухаживая за своими братьями и сестрами.

Козероги, как правило – это работающие мамы, и поэтому им иногда нужно напоминать о том, чтобы выделять время на себя, а не посвящать все свободное время своей семье.

Женщины Козероги будут биться насмерть за своих детей. Они невероятно преданы и всегда постоят за своих родных.

Несовместимость родителей и детей по гороскопу

Мир был бы иным, если бы родители всегда были астрологически совместимы с детьми, а, следовательно, жили бы на одной с ними эмоциональной волне. Любовь – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Трагично, что так много родителей не в состоянии по-настоящему понять своих детей, которые отличаются от них по эмоциональному складу – проще говоря, это несовместимость родителей и детей по гороскопу.

Поняв, что вы несовместимы с возлюбленным или другом, вы вольны прервать отношения. Однако это решительно невозможно, когда речь идет о семье. И даже если порой вы все же можете избегнуть общения с некоторыми членами вашей семьи, то, что делать, когда речь идет о несовершеннолетнем ребенке? Нужны колоссальные усилия и время, чтобы люди поняли, чем они отличаются друг от друга, и научились взаимной терпимости, мирясь с тем, что они скроены совершенно из разного эмоционального материала.

Это важно в принципе – понимать эмоциональный склад собственного ребенка, но если его отношение к эмоциям в корне противоречит вашим, вопрос приобретает особую остроту – и для родителей и для ребенка. Когда вы привозите новорожденного младенца из родильного дома без гороскопа, без астрологических сведений о нем, вы словно привозите из питомника очень дорогое, ценной породы растение – без надлежащих инструкций по уходу. Ведь чтобы цветок или деревце правильно росло и развивалось, вы должны знать, что именно оно любит – тень или яркий солнечный свет, и как часто требует полива.

Двойное несоответствие гороскопов родителя и ребенка может стать причиной особенно горьких страданий и боли. Имеется в виду, во-первых, – конфликт знаков. И во-вторых – конфликт полусфер.

Самая глубокая эмоциональная пропасть способна разделить отцов и детей, если в столкновение приходят “чувствующие” (водные знаки – Рак, Скорпион, Рыбы или огненные знаки – Овен, Лев, Стрелец) и “думающие” (земные знаки – Телец, Дева, Козерог или воздушные знаки – Близнецы, Весы, Водолей) знаки.

Что делать, если родитель – “думающий” знак, а ребенок – “чувствующий” знак?

Конфликт “чувственников”-“умников” создает более серьезные проблемы в отношениях, если родитель относится к “думающим” знакам, а ребенок – к “чувствующим”. Сверхчувствительный ребенок водного знака, который отчаянно нуждается в эмоциональном отклике, может быть просто раздавлен отчужденностью и холодностью эмоционально сдержанного “думающего” родителя.

Ребенок “чувствующего” знака буквально купается в эмоциях и нуждается в эмоциональной обратной связи. К сожалению, эмоциональная обратная связь не свойственна родителям “думающих” знаков, которые не любят, во-первых, эмоции сами по себе, и, во-вторых, их чрезмерно бурное проявление.

Родители земных и воздушных знаков менее прочих склонны к проявлению эмоций, они словно бы не понимают, как может ощущать себя Их очень эмоциональное “огненное” или “водное” дитя. Мама-Водолей, искренне любя свою “рыбью” дочку и проявляя неподдельный интерес к ее желаниям и потребностям, может делать это настолько скрытно, что дочка не заметит ее любви, и будет считать свою мать чужой и далекой.

Вы спросите: а как понимание чуждой вам эмоциональной природы ребенка может разрядить ситуацию, помочь ему почувствовать, что он любим? О, это совсем не так сложно, как вы думаете: вам просто нужно изменить стиль общения с ним.

Для начала я бы посоветовала вам откровенно поговорить обо всем этом с ребенком. Скажите ему, что вы получили новую информацию, которой очень хотите поделиться с ним, и что это знание помогло вам понять, что между вами есть существенные различия, в частности в манере выражать свою любовь и потребность в любви.

Добавьте, что вы постараетесь быть внимательней к его нуждам и попытаетесь понять, что именно он чувствует. Скажите ребенку, что вам потребуется его поддержка, только тогда вы сумеете помочь ему – впредь пусть он всегда говорит открыто, если считает, что вы слишком холодны, резки или вообще общаетесь с ним в неприемлемой для него манере. Ваш ребенок должен постоянно чувствовать ваш “локоть”, понимать, что вы “играете в команде”, когда дело касается ваших взаимоотношений.

А вот еще несколько предложений, которые действительно будут очень полезны для вас и помогут вашему “чувствующему” ребенку ощутить себя в полной мере любимым:

1. Прочтите “Тренинг эффективности родительского воспитания” – замечательную книгу доктора Томаса Гордона – и примените на практике крайне полезный метод активного слушания. Активное слушание означает проговаривание вашему собеседнику того, что, как вы полагаете, вы слышали от него – или что он, по-вашему, чувствует.

Вы можете просто повторять за ним слово за словом (как попугай) или перефразировать – но никаких добавлений, критики, предвзятости или советов. Этот прием поможет вашему ребенку почувствовать, что он вам небезразличен, ибо вы действительно слышите его – и не пытаетесь критиковать. Это самый важный прием общения, который доступен каждому, кто хочет улучшить отношения с другим человеком. Он настолько феноменально эффективен, что способен в корне изменить отношения.

2. Наберитесь терпения! Ребенок должен чувствовать, что вы уделяете ему достаточно времени. Если вы решили обсудить наболевший спорный вопрос, убедитесь сперва, что у вас есть необходимое количество времени, чтобы выслушать друг друга и сказать все, что вы хотите сказать, – и, самое главное, что вы оба находитесь в данный момент в подходящем расположении духа.

Если проблема не столь серьезна и может быть разрешена быстро, потратьте дополнительное время – просто затем, чтобы ребенок мог ощутить, что он важнее, чем все прочие дела в вашей напряженной деловой жизни. Налейте в стакан лимонада и сядьте поудобней, приготовившись поговорить. Всего несколько лишних минут – но ребенок поймет, как он важен для вас!

3. Следите за своим тоном. С детьми “эмоциональных” знаков, особенно стихии Воды, следует разговаривать спокойно и приветливо. Они настолько эмоционально чувствительны, что любое резкое слово или выражение, даже если это им просто померещилось, способно глубоко ранить их нежную душу. Если вы сами относитесь к знаку Земли (Козерог или Телец – с Девой дело обстоит несколько иначе), то ваш ребенок может воспринимать вас прагматичным и приземленным, что будет для него равносильно холодности или безразличию.

Если вы – знак Воздуха (Близнецы, Весы, Водолей), ваш “чувствующий” ребенок ощутит в вас скрытую настороженность. Для родителей стихии, Земли или Воздуха, которые хотят построить со своими детьми более теплые отношения и хотят выказать истинно добрые чувства, достаточно просто окрасить тон и манеру общения с их сверхчувствительным ребенком теплотой и любовью.

4. Говорите с ребенком о том, что вы чувствуете, а не о том, что думаете. “Чувствующие” дети исходят из эмоций. Общаясь с “думающими” папами и мамами, они часто испытывают фрустрацию, потому что говорят с ними на разных языках, когда речь заходит о чувствах. Если вы – знак Земли или Воздуха, вам скорее захочется поговорить о мыслях, а не о чувствах.

И это непременно отразится в вашей лексике. Например, вас так и потянет сказать: “Я думаю, что мы должны помнить. ” Но эмоционально ориентированный ребенок с большей готовностью отреагирует на фразу типа: “Я чувствую, что мы должны помнить. ” Это может показаться глупостью, но вы даже не подозреваете, какой эффект способна вызвать подобная мелочь!

Опять же, если вы просите ребенка сделать что-то, избегайте командного тона, обращайтесь к нему вежливо, в форме учтивой просьбы, как бы оставляя ему возможность для самостоятельного принятия решения. Это очень тонкий подтекст, но очень действенный.

5. Время от времени ставьте чувства выше фактов и старайтесь разобраться именно в чувствах своего ребенка. Родители земных и воздушных знаков обычно принимают решения на основе реальности вместо того, чтобы прислушаться к чувствам и эмоциональным потребностям ребенка.

Например, если вы разрешите ребенку лечь в постель позже обычного ради встречи с любимым дядей, который уезжает на полгода, это будет для него настоящим подарком – ведь вы поставите его чувства на первое место. “Думающие” родители, конечно же, прежде всего, подумают о вреде нарушения режима.

Читайте также:  Загадки про морковь для детей: лучшая подборка

Они зациклены на том факте, что дети должны спать определенное количество часов в сутки, чтобы быть здоровыми физически. Но у ребенка есть еще и эмоциональные потребности, которые следует удовлетворять во имя его духовного и эмоционального здоровья.

Что делать, когда родитель – “эмоциональный” знак, а ребенок – “думающий” знак?

Вы, родители знаков Огня или Воды, обязательно должны понять, что ваш ребенок отнюдь не разделяет вашего энтузиазма по поводу эмоций. Ему не так комфортно с ними, как вам. И вы можете в корне переменить его будущее, если научите его правильно обращаться с эмоциями.

Во-первых, он должен осознать, что эмоции совсем не так страшны, как ему кажется. Среди людей “думающих” знаков, вероятно, гораздо больше скрытых неврастеников, чем среди людей “эмоциональных” знаков, потому что “умникам” чрезвычайно трудно справляться с собственными чувствами (гневом, депрессией, разочарованием, фрустрацией).

Вы способны помочь вашему “думающему” ребенку понять, что подобный страх перед эмоциями – это просто особенность его натуры, характера и бояться здесь совершенно нечего: эмоции – это естественная составная часть жизни каждого человека. Подбадривайте своего ребенка, учите принимать эмоции, выражать эмоции – неважно какие.

Помогите ему понять, насколько важно для его психического здоровья осознать, что страх перед чувствами гораздо страшнее, чем сами чувства. Неизлитый гнев является причиной номер один различных психосоматических недугов. Запомните, лучше пусть ребенок выражает свой гнев или ярость в чересчур бурной форме, чем подавляет его в себе.

Такой ребенок страшится любых эмоций, а потому вы должны очень бережно обращаться с ним. “Думающих” детей ни в коем случае нельзя ругать, тем более кричать на них. Дети воздушных знаков особенно чувствительны к эмоциональным потрясениям.

Что делать, когда ребенок астрологически более зависим и более склонен отдавать себя, чем родитель?

Второй астрологический фактор, порождающий серьезные проблемы взаимопонимания отцов и детей, – это дисбаланс полусфер в гороскопах. Люди с очень сильным влиянием Западной полусферы кардинальным образом отличаются от людей с очень сильным влиянием Восточной полусферы.

Когда такой дисбаланс имеет место в отношениях родителей и детей, трудностей не миновать, особенно если родитель – ярко выраженный представитель Восточной полусферы, а ребенок ярко выраженный представитель Западной полусферы.

Основное различие этих двух типов людей состоит в том, что “восточные” люди гораздо более независимы, они менее нуждаются в окружающих и их одобрении, они замкнуты на себя и вполне самодостаточны. “Западные” люди нуждаются в теплых, близких отношениях, часто испытывают неуверенность и боятся быть отвергнутыми.

Теперь вам понятно, как может чувствовать себя ребенок со слишком сильным влиянием Западной полусферы в обществе самодостаточных родителей, совершенно иначе смотрящих на мир. Разумеется, он чувствует себя нелюбимым и брошенным. Это неверно, что “восточные” люди никого не любят и вообще ни в ком никогда не нуждаются, вопрос только в степени и накале их потребности в общении и любви.

Дисбаланс обоих типов может привести к очень серьезным последствиям. Самый идеальный вариант, когда планеты равномерно распределены между двумя полусферами. Тогда человек будет вполне независимым, и в то же время будет испытывать здоровую тягу к общению с людьми и потребность заботиться о других.

Но родитель “восточного” типа не может перемениться и переделать себя в человека “западной” ориентации со свойственной тому жаждой общения. Это так же маловероятно, как и то, что “западный” человек вдруг обретет независимость и перестанет тянуться к людям. Но вы должны осознать различие между вами и вашим ребенком и попытаться обращаться с ним так, как требуется ему.

Вы должны запастись терпением и упорно, изо дня в день, шаг за шагом строить с ним отношения, тщательно продумывая каждый поступок, каждое слово – чтобы ваш ребенок чувствовал ваше активное общение с ним. Тогда вы сможете как-то сгладить различия между вами и им.

Если вы поймаете себя на том, что автоматически говорите своему ребенку “нет”, остановитесь и переосмыслите ситуацию. Подумайте, а не поспешили ли вы отказать ему – отмахнувшись по привычке. Возможно, после некоторого раздумья вы почувствуете, что готовы сказать “да”. Постарайтесь чаще отодвигать свои собственные планы и нужды на второй план в таких ситуациях.

К сожалению, люди со слишком сильным влиянием Восточной полусферы даже не желают задумываться над подобной “ерундой”. Да, я понимаю, что вы не раз отказывались от своих планов и намерений ради ребенка. Но признайтесь честно, а часто ли вы совершали подобные “героические” поступки в последнее время?

Делали ли вы такие вещи, от которых ваш сын или дочь завизжали бы от восторга и ощутили вашу безмерную любовь? Чтобы коренным образом улучшить безнадежные отношения с вашим чадом, в сущности, требуется не так уж и много.

Помогите ему понять, насколько важно для его психического здоровья осознать, что страх перед чувствами гораздо страшнее, чем сами чувства. Неизлитый гнев является причиной номер один различных психосоматических недугов. Запомните, лучше пусть ребенок выражает свой гнев или ярость в чересчур бурной форме, чем подавляет его в себе.

Стрелец

Основная черта характера: – совещаться и руководить.

Положительный характер: активный, открытый, искренний, жизнерадостный, правдивый, свободолюбивый, дружелюбный, любящий пофилософствовать, справедливый, храбрый, любознательный, честолюбивый, руководящий, целеустремленный.

Отрицательный характер: поверхностный, нетерпеливый, прямолинейный, недипломатичный, нетактичный, любопытный, шумный, безрассудный, эгоистичный, любящий командовать и распоряжаться, инфантильный.

Основная черта характера: – совещаться и руководить.

Мама Дева

К воспитанию детей мама Дева подходит с чрезвычайной ответственностью и педантичностью, но с минимальными эмоциями. Девы делают упор на воспитании трудолюбия, дисциплины, прилежания.

Мама-Дева плохо понимает эмоциональные потребности ребенка. Поэтому у нее не получается найти контакт с детьми, которые отличаются повышенной эмоциональностью: с Близнецами, Весами, Водолеями, Рыбами. Зато ей удается найти отклик у основательных представителей стихии Земли: у маленьких Дев, Тельцов, Козерогов. Причем контакт с девочками устанавливается легче, чем с мальчиками.

Матери этого знака весьма требовательные, авторитарные, строгие в вопросах воспитания. Они очень проницательны и хорошо чувствуют своих детей.

Скорпион

Папы-Скорпионы бывают очень суровыми через чур требовательными. Дети воспринимают их скорее как учителя, нежели чуткого и заботливого родителя. Обычно ребенок боится провиниться, а если такое случается, то он старается скрыть свой проступок. Папа-Скорпион не проявит жалость к своему ребенку, если последний заслужил наказания. Но стоит отметить, что будучи взрослыми дети понимают, что отцы-Скорпионы вовсе не жестоки, а просто хотят воспитать своих чад сильными личностями. У Скорпионов постоянно возникают проблемы с Раками, Овнами, Скорпионами и Львами. Зато складываются хорошие отношения с Девами, Козерогами, Стрельцами.

Мамы-Скорпионы вспыльчивы, и порой вымещают плохое настроение на детях. Именно поэтому последним сложно найти общий язык с мамой, так как они просто боятся ее. Однако мама-Скорпион любит побаловать своих детей, особенно если речь идет о сыновьях. Она во всем старается угодить своему чаду, поэтому ей удается расположить к себе ребенка. У женщин-Скорпионов могут возникнуть трудности с Раками, Рыбами, Весами. Отличная совместимость с Козерогами, Тельцами, Близнецами.

Папа-Весы с трудом находит общий язык с маленьким ребенком, но когда чадо становится взрослее, отец и ребенка сближаются. Со временем дети начинают воспринимать папу, как своего самого лучшего друга, и доверяют ему свои секреты даже гораздо чаще, нежели маме. У представителей этого созвездия удачно складываются отношения с воздушными Знаками Зодиака: Близнецы, Весы, Водолей. Могут возникнуть проблемы в воспитании Овна, Льва и Скорпиона.

Федорино горе

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчались по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля …

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы. Испугалася коза, Растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчались по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля …

Сказки перед сном — какие они должны быть?

Часто случается так, что малыш день ото дня просит в сотый раз прочесть ему знакомую сказку, не желая слушать никакие другие.

Не стоит спорить и пытаться прочесть что-то новое — сказка на ночь для того и существует, чтобы баюкать и дарить приятные сны. А значит, она должна быть:

  • короткой;
  • спокойной;
  • доброй;
  • без динамичных деталей в сюжете, но со счастливым концом.
Читайте также:  Что делать, куда обращаться в первую очередь, если потерял паспорт гражданина РФ? Заявление в полицию об утере паспорта гражданина РФ: образец. Какие документы нужны для восстановления утерянного паспорта?

Многократное повторение одной и той же ситуации (знакомая комната, любимое одеяло и мягкая игрушка, рядом — мама, читающая знакомую сказку) превращается для малыша в своеобразный ритуал, действующий успокаивающе. Это помогает снять эмоциональное напряжение, накопившееся за долгий день.

Представленные на нашем сайте бесплатные сказки на ночь столь разнообразны, что порой найти нужную бывает непросто. В помощь родителям мы разработали удобную поисковую систему, позволяющую просматривать параметры сказки, не открывая её:

Алфавит твоего тела

Р — рука — парная верхняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: кисть, запястье, предплечье, локоть, плечо.
Для чего она нужна?

И она тебе поможет
Кашу съесть и выпить сок.
Можешь ты помочь бабуле
Нитки все смотать в клубок,

И мальчишку дёрнуть за нос,
А девчонку за косу.
А без пальцев ты не сможешь
Ковырять в своём носу.

В общем, берегите руки!
Их старайтесь не ломать!
Ведь со сломанной рукой
Тяжело совсем играть.

И с огнём поосторожней!
И с горячею водой!
Ну а острые предметы
Убери ты с глаз долой!

Н — Нога — парная нижняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: стопа, лодыжка, голень, колено, бедро.
Для чего она тебе нужна?

Ими можно мерить лужи,
Или вдаль бежать от стужи.
Через скалочку попрыгать,
Или в танце ими дрыгать.

С — Сердце — главный орган системы кровообращения, расположено в груди слева, разделено на две половины. Это мышечный орган, который перекачивает кровь по вашему организму.
Для чего оно тебе?

Ж — Желудок — полый мышечный орган. Отвечает за переработку пищи.
Для чего тебе он?

Сок тот вовсе не простой,
Не запьёшь его водой.
Там ферментов очень много,
Пище всей туда дорога.

Раз моей дочке так понравилось мамино творчество, я решила заранее придумать поучительных историй по различным тематикам. Они ещё не закончены, постоянно добавляю что-то новенькое, то убираю некоторые фразы. Возможно, когда придёт время их читать моей дочке, от первоначального варианта и ничего не останется. Очень буду надеяться, что когда придёт время, и ей, и мне такие рассказики помогут в общении друг с другом, и трудный переходный возраст мы преодолеем с лёгкостью.

Сенька подбежал к ней и увидел, что она явно не в духе и чем-то очень расстроена.
— Пойдём домой, — грустно сказала она.
— Но я только вышел.
— Семён, мы сейчас же идём домой! — повторила мама таким голосом, что он понял — лучше не спорить и, махнув друзьям рукой, отправился домой.
— Ты куришь? — строго спросила мама, как только они вошли в квартиру.
— Нет.
— Я видела, как вы стояли и курили.
— Тебе показалось. — Сенька чуть не плакал.
— Но я же видела дым, и от тебя пахнет сигаретами, — строго сказала мама.
— Я не курил! — крикнул Сенька.
— Не кричи! — крикнула мама.
— Буду кричать! Ты мне не веришь! — он стоял и кричал, а перед его глазами был Пашка, когда тот курил и смотрелся так круто.
— Скажи мне правду, тогда поверю!
— Не буду!
— Ты наказан!
— Ненавижу тебя! — крикнул Сенька и, убежав в комнату, хлопнул дверью.

Сказки для самых маленьких детей

Барбос так напугался, что не мог себе места найти, бегал по двору и беспомощно мяукал: «МЯУ! МЯУ!»

Поучительные сказки для детей на ночь

Сказки, которые учат добру…

Эти добрые сказки на ночь со счастливым и поучительным концом порадуют перед сном вашего ребенка, успокоят, научат добру и дружбе.

Добрые сказки для детей из серии: Вот так так! Рекомендуется читать детям от 1 до 101 года, сказки с глубоким смыслом, современные, интересные и понятные детям.

Если вам хочется вырастить доброго и отзывчивого ребенка, помочь ему правильно поступать в сложных жизненных ситуациях, то обязательно читайте малышу поучительные сказки на ночь.

Итак, добрые мудрые сказки автора Нелли Копейкиной.

Серия добрых поучительных сказок про мальчика – Федю Егорова.

Итак, добрые мудрые сказки автора Нелли Копейкиной.

Какие сказки читать ребенку на ночь?
материал на тему

Какие сказки читать ребенку на ночь?

Влияние сказок на психическое развитие ребенка

Реальность сказочной жизни

Каждому возрасту – свою сказку

Реальность сказочной жизни

Почему змеи и лягушки больше не дружат

Когда-то, очень давно, все звери дружили. Дружили Змея и Лягушка. Они вместе гуляли, играли и […]

Когда-то, очень давно, все звери дружили. Дружили Змея и Лягушка. Они вместе гуляли, играли и […]

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Юлия Викторова
Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом». Главное – подобрать правильную сказку.

Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Золотое яичко» старшему дошкольнику. И не потому что эти сказки плохи – просто каждая из них подходит для определенного возраста ребенка.

Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента. Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать маленькому сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо).

Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.

Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет). Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?

Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова – простыми и понятными.

Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут – потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.

Читайте также:  Почему ребенок плачет, когда просыпается, когда хочет спать и писать? Ребенок плачет в коляске, после купания, после кормления: причины

Для этого возраста лучшими сказками будут:

«Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.

Примерный список сказок для детей (3-4 лет):

Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткийхвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Консультация «Какие сказки нужно читать детям на ночь?» В психологии есть отдельное направление – сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем.

Консультация для родителей «Читайте детям сказки» Консультация для родителей «Читайте детям сказки» «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». В наше время книги отошли на.

Консультация для родителей «Какие книги читать детям 1–3 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №18 р. п. Мухен Иванченко И. В. Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной.

Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям» Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет» “Какие книжки читать детям в возрасте 2-3 лет” Возраст 2-3 года воспринимает книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок,.

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» Консультация для родителей “Какие сказки читать детям” Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с.

Консультация для родителей младших дошкольников «Сказки, которые мы читаем детям» Сказки, которые мы читаем детям Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе.

Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям» В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку.

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Уважаемые родители! В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера.

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» Уважаемые родители! В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают.

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.

Каша из топора

Сказка про кашу из топора стала насколько популярной, что превратилась в крылатое выражение. Это произведение считается народным и популярно в странах СНГ.

Миша и Степа не только учились в одном классе, но также были лучшими друзьями. Они сидели за одной партой, вместе играли не перемене, были в одной команде на.

Короткая сказка «История забытых вещей»

В саду на чердаке дома лежали старые, давно забытые всеми вещи.

В чемодане, с которым раньше ездили на отдых, теперь совсем не модные, рубашки, юбки, платья.

В коробках старая обувь: одни на молнии с большими пряжками, другие с кнопками-застёжками.

У стены стоял расписной сундук. В нём хранились вышитые полотенца, скатерти, салфетки, расшитые сарафаны, да рубахи.

На стене висела резная полка, на которой стояли чугунок, самовар и утюг, давно покрывшиеся пылью.

Рядом висели часы – ходики, с ключом на веревочке для завода механизма.

Экспонатов наберётся на целую экспозицию.

Иногда предметы оживали и вели между собой беседу:
«Никому я теперь не нужен» — вздыхал утюг.
«Хозяева купили новый электрический, с множеством кнопочек. А я что, кусок железа…» — возмущался он.

Чугунок поддержал беседу: «Раньше без меня как без рук. Хозяйке был нужен. Кашу и лапшу, супы и картошку варили, а сейчас стою без дела, пылью покрыт.»
«Все про меня забыли» – грустно сказал чугунок.
«Никому мы теперь не нужны» – добавил утюг.

Самовар кряхтел, приговаривая: «Да, раньше были времена, людям верно мы служили, а теперь про нас все давно забыли.»

С самого утра шел дождь и настроение у всех было грустное. Хорошо были слышны раскаты грома. В доме было прохладно и сыро. Хозяйка затопила камин. И вдруг громкий треск, сверкнула молния и в доме погас свет.

Тишину нарушил скрип лестницы, ведущей на чердак. Хозяйка вспомнила про давно забытые вещи и поднялась на чердак.

Освещая чердак свечой, она взяла с полки самовар и чугунок, и прихватив утюг, стала спускаться по лестнице обратно.

Помыв картофель и залив водой, она поставила чугунок в камин. Самовар занял место на террасе. Наполнив самовар водой, насыпала сосновых шишек, стала щепой разжигать самовар. Пришлось потрудиться, чтобы разжечь самовар. То ли самовар упрямился, то ли хозяйка со временем подзабыла как это делается. Наконец – то самовар разгорелся. В чугунке уже во всю булькала вода, картофель варился.

«А как же я?» – возмущался утюг.

Вскоре дошла очередь и до утюга.

«А ну-ка, дружок, за работу» — сказала хозяйка и наполнила утюг горячими углями из камина.

«Нужно потрудиться!» — размахивая утюгом, приговаривала хозяйка. И вот уже утюг скользил по скатерти, разглаживая складку, за складкой, испытывая чувство гордости от того, что оказался полезным. Закончив работу, хозяйка накрыла стол скатертью. Затем поставила на стол свой старый блестящий самовар и стала выкладывать из чугуна картофель.

«Вот и ужин готов» — сказала хозяйка.

«Спасибо, мои дорогие за службу!» — продолжала она.

«Чтобы я без вас делала?».

Вскоре дождь прошел и дали свет.

Автор: Дорофеева Марина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МАДОУ Д/С №339
Месторасположение: г. Челябинск, Челябинская область

Экспонатов наберётся на целую экспозицию.

Ссылка на основную публикацию