Как уложить ребенка спать? 10 действенных способов уложить спать ребенка

Способ 2. Засыпание во время кормления грудью

Мамы, которые кормят малышей грудью, имеют огромное преимущество – они могут укладывать кроху спать прямо во время последнего вечернего кормления. Как показывает практика, детки очень быстро засыпают у груди, и их не надо потом долго и нудно укачивать.

– Укладывать малыша спать сможет только мама;

– Иногда малыши очень долго сосут грудь перед ночным сном, что напрягает маму;

– Если мама неосторожно выймет сосок из ротика уснувшего малыша, он может проснуться.

Чтобы сделать это максимально аккуратно, легонько просуньте кончик своего мизинца в краешек губ малыша – он рефлекторно откроет ротик, и вы сможете высунуть сосок;

– Привыкнув так засыпать, малыши могут долго не соглашаться засыпать иначе. Подросших деток, которые привыкли засыпать таким образом и не хотят отучиваться от ночных кормлений, можно переучить с помощью поильника-непроливайки или бутылочки с соской, в которой будет очищенная вода. Малыш будет пить воду и сможет уснуть как на груди.

– Мама сама будет быстро засыпать при таких кормлениях;

– Можно кормить малыша грудью лежа, тогда мама тоже будет отдыхать;

– Малыша можно переложить с груди прямо на свою кровать, если, конечно, родители практикуют совместный сон с ребенком;

– У вас не будут уставать руки и спина, как во время укачиваний.

Укладывайте кроху рядом с собой, но на его кроватку. Малыш будет спать рядом, но не помешает родителям. Потом, если захотите, можете отодвинуть кроватку от вашего дивана и установить защиту от падения (метод эффективен для кроватей на колесиках и моделей с быстрым снятием/установкой боковой части).

Консультация для родителей. Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.
консультация по рисованию

Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.

В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из строительных и природных материалов. Одной из интересных видов художественно-творческой деятельности являются нетрадиционные техники рисования. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Большую пользу нетрадиционных техник рисования приносит в развитие мелкой моторики рук.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров для которых не нужны большие затраты.

Какие техники нетрадиционного рисования есть?

  1. Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней
  2. Рисование печатками, сюда можно включить такие техники рисования как:
  • Листьями
  • Овощами и фруктами
  • Печать нитками
  • Печать – клеше
  • Крышкой, пробкой
  • Картоном
  • Пластилином
  • Оттиск мятой бумагой
  • Оттиск поролоном
  1. Рисование по трафарету
  2. Техника «Ниткография»
  3. Техника «Кляксография»
  4. Техника «Монотипия»
  5. Техника «Граттаж (гравюра)»
  6. Рисование на мятой бумаге
  7. Рисование ватными палочками или техника «Тычкования»
  8. Рисование солью
  9. Техника «Набрызги»
  10. Техника «Проступающий рисунок (воск и акварель)»
  11. Техника «Пластилинография»
  12. Рисование мыльными пузырями
  13. Техника «Расчесывание краски»

В какой в какой возраст уместна техника нетрадиционного рисования?

С детьми от 3 до 4 лет можно использовать:

  • Рисование пальчиками
  • Рисование ватными палочками
  • Рисование штампами
  • Тычок жесткой полусухой кистью
  • Рисование ступней,
  • Рисование ребром ладони, ладонью

Детей от 4 до 5 лет можно знакомить с более сложными техниками:

  • Оттиск поролоном
  • Оттиск мятой бумагой
  • Рисование по трафарету
  • Набрызг
  • Ниткография
  • Рисование мыльными пузырями
  • Воск и акварель
  • Рисование соль
  • Граттаж черно-белый

В возрасте от 5 до 7 лет дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

  • Кляксография
  • Монотипия
  • Пластилинография
  • Граттаж цветной
  • Рисование по сырой бумаге

О каждой технике нетрадиционного рисования поподробнее

Рисование кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ступней

Ступней

Возраст: от 3 лет

Материалы: гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца, вода, бумажные полотенца.

Способ получения изображения: Стопу ноги опустись в краску, и оставить оттиск ступни. Пальцами рук, можно оживит пейзаж.

Пальчиками

Возраст: от 3 лет

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Рисунки из ладошки, ребром ладони.

Возраст: от 3 лет

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, ребро ладони, любая бумага.

Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя пальчика, ребро ладони, ребенок дорисовывает необходимый рисунок.

Техника «Тычкования»

Вариант 1. Ватной палочкой, либо другим предметом

Возраст: от 3 лет

Материалы: бумага, краска, ватная палочка, вода.

для этого метода опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

Вариант 2. Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: от 3 лет

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование печатками (листья, овощи и фрукты, намотанными нитками, крышка, пробка, пластилин, картон, мятая бумага, пластик, железо и т.д.)

Печать-клише

Возраст: от 3 лет

Материалы: толстый деревянный брусок с наклеенными узорами, ванночка с разведенной гуашью.

Способ получения изображения: Одну сторону бруска делают ровной и гладкой и на нее наклеивают картон, а на картон – узоры. При этом узоры не обязательно должны быть из бумаги, а, например, из веревки. Накатываем краску и штампуем узоры на бумаге или на ткани. При помощи печати-клише легко украсить косынку, носовой платок. Сюжетов много: изображения цветов, листьев, птиц, животных, человеческих фигурок, ваши инициалы. Несложно выполнить в этой технике небольшой коврик, салфетку, отпечатав узор на куске мешковины или на любой плотной ткани.

Печать листьями

Возраст: от 3 лет

Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Печать овощами и фруктами

Возраст: от 3 лет

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Печать пробкой, крышечкой

Возраст: от 3 лет

Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки, крышечки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, пробка на крышечку.

Печать нитками

Возраст: от 3 лет

Материалы: нить шерстяная, основа для ниток краска, кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Читайте также:  Когда и как вводить мясо в прикорм ребенку? С какого мяса начинать прикорм: готовим сами, покупаем мясное пюре

Печать картоном

Возраст: от 3 лет

Материалы: картон, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: вырезаем из картона разные формы. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять картон с листа бумаги.

Печать пластилином

Возраст: от 3 лет

Материалы: пластилин, карандаш, краска, губка или кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Оттиск поролоном

Возраст: от 4 лет

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки для поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Оттиск мятой бумагой

Возраст: от 4 лет

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Рисование по трафарету

Возраст: от 4 лет

Материалы: бумага, гуашь, трафарет, поролон

Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и приманивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

Рисование солью

Возраст: от 4 лет

Материалы: соль, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Метод «Набрызги»

Возраст: от 4 лет

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть или зубная щетка, кусочек плотного картона либо пластика (55 см), трафарет или природный материал (листья).

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть или зубную щетку и водит о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Рисование мыльными пузырями

Возраст: от 4 лет

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка, стакан, лист бумаги, карандаши.

Способ получения изображения: Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Техника «Ниткография»

Возраст: от 4 лет

Материалы: бумага, гуашь, нитки шерстяные

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

Техника «Проступающий рисунок (воск и акварель)»

Возраст: от 4 лет

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага для акварели, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Техника «Граттаж (гравюра)»

Вариант 1. Чёрно-белый граттаж.

Возраст: от 5 лет

Материалы: картон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом – скребком, ножом, вязальной спицей – процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.

Вариант 2. Цветной граттаж.

Возраст: от 6 лет

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно рисование недостающих деталей гуашью.

Техника «Кляксография»

Вариант 1. Обычная

Возраст: от 5 лет

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Вариант 1. С трубочкой

Возраст: от 5 лет

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование по сырой бумаге

Вариант 1. На сырой бумаге

Возраст: от 5 лет

Материалы: емкость с водой, салфетка.

Способ получения изображения: сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой – рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов. Возьмем акварель и нарисуем все, что душе угодно.

Вариант 2. На мятой, сырой бумаге

Возраст: от 5 лет

Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки

Способ получения изображения: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи.

Техника «Монотипия»

Вариант 1. Предметный.

Возраст: от 6 лет

Материалы: бумага, кисти, краски, баночка для воды.

Способ получения изображения: Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Вариант 2. Пейзажный.

Возраст: от 6 лет

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Вариант 3. Оттиск поверхности

Возраст: от 6 лет

Материалы: стекло, пластик, железо, гуашь, кисть, бумага или картон.

Читайте также:  В 1 тонне сколько килограммов? Как вес в тоннах перевести в килограммы?

Способ получения изображения: гуашь рисуется рисунок на любой поверхности не впитывающей краску (стекло, пластик, железный лист), потом берется картон или бумага и накладывается на рисунок. На бумаге получается оттиск.

Техника «Пластилинография»

Возраст: от 6 лет

Материалы: пластилин, плотная основа, доска, стэка.

Способ получения изображения: техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Техника «Расчесывание краски»

Возраст: от 6 лет

Материалы: плотная бумага, кисти, краски, клея ПВА, мука, баночка для воды, зубная щеткой, расческа с мелкими и крупными зубчиками, спичкой, зубочисткой, одноразовыми вилкой и ножом.

Способ получения изображения: для нанесения фона на лист бумаги смешайте столовую ложку муки, немножко воды, чайную ложку клея ПВА и гуашевую краску. Используйте смеси сразу, ведь клей и мука способствуют быстрому ее засыханию. Пусть ребенок покрывают этим составом лист бумаги и сразу же начинают «расчесывать» краску по прямой линии, наискосок, волнами и так далее как ему хочется.

Литература

  1. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
  2. Адвыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
  3. Часть II. — М.: «Издательство Скрип- торий 2003», 2007.
  4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М.: Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.
  5. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.
  6. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  7. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольником — М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  8. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. ТЦ «Сфера» 2009 год – (Серия «Вместе с детьми»).
  9. Ковалицкая А. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ: Пособие для педагогов ИЗО / Л. М. Ковалицкая. — М.: АРКТИ, 2008. (Развитие и воспитание).
  10. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
  11. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2008.
  12. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. — СПб.: КАРО, 2007.

Материалы: пластилин, плотная основа, доска, стэка.

Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»

Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.

А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.

1. Нам потребуется:

– кисточка плоская №30;

2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.

3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.

4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

6. Добавляем желтый.

7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.

8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.

9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.

10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.

11. Берем тоненькую кисточку.

12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.

13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.

14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.

15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.

16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.

17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.

18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.

19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.

20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.

21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!

5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).

Фроттаж

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки!

Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:

Рисование губкой

Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

Простое рисование губкой:

  • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
  • снег, листья – тычками;
  • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

Запишитесь на встречу с менеджером

* Используя формы обратной связи, нажимая кнопку “Отправить” или “Заказать”, Вы подтверждаете своё согласие:
– на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
– на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных” и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат – оттиск, имитирующий основную фактуру.

Как научить детей дошкольного возраста рисовать гуашью?

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение…

После узоров можно приступать к изображению предметов и живых существ. Дети уже хорошо освоят методы рисования акварелью и смогут перейти к сложным сюжетам.

2. Элементы пейзажа

Это уже немного посложнее, но, согласитесь, такой навык обязательно пригодится вам в дальнейшем.

Чтобы доказать вам, что рисовать акварелью проще, чем кажется, я сама обзавелась красками и тренируюсь.


Шаг 3. Нанесите основные цвета фона: закрасьте небо, землю, воду или растения основными цветами.

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Что должен уметь ребенок в 4 месяца: физическое, социальное и эмоциональное развитие малыша в этом возрасте. Какие могут быть проблемы с развитием ребенка в 4 месяца, что при этом делать?

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Рисование для детей 3-4 года

В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.

Рисование объемной краской из баночки

Рисовать солью можно не только в подготовительной группе, но и с детьми значительно младше. Для средней группы детского сада и малышей 2–3 лет хорошо изготовить объемные краски. Соль не придется сыпать, она вместе с краской будет сразу выходить из тюбика.

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • картон;
  • гуашь или акварель;
  • тюбик из-под клея с длинным носиком;
  • соль;
  • мука;
  • вода.

Нужно смешать соль, муку и воду в равном количестве (по 1 ст. ложке), покрасить жижу краской в нужный цвет и перелить в тюбик (удобно это делать с помощью шприца). Дети будут выдавливать соленую акварель на картон, создавая мерцающие рисунки. В такой технике хорошо получится дерево с изморозью на ветках, радуга, цветы и разные абстрактные узоры.

  1. Смешать акварель, гуашь или пищевой краситель с 2 столовыми ложками воды.
  2. Добавить 1,5 столовые ложки сульфата магния и поставить смесь на огонь.
  3. Постоянно помешивая, добиться полного растворения порошка (5–7 минут).
  4. Сразу же раскрасить альбомный лист (бумага должна быть пористой). Чем больше жидкости, тем сильнее будет выражен морозный узор.

Пошаговый мастер-класс по созданию картины в технике эбру

  1. Приготовьте раствор воды с загустителем, вылейте его в поддон (лоток). Разлейте краски различных цветов в мисочки. Приготовьте дополнительные инструменты (кисточки и шило).
  1. Фон будущего рисунка сделайте следующим образом: наберите краску на кисточку и аккуратно разбрызгайте ее по поверхности воды. Если первые капельки начнут растворяться, то не стоит переживать, так как последующие брызги задержатся на поверхности. Для фона лучше всего использовать не более трех сочетаемых между собой оттенков, в противном случае основной рисунок не будет выразительным и затеряется в пестроте фона. Нанесенные капельки растяните с помощью гребня, придавая фону необычный орнамент.
  2. После того, как будет готов фон, приступайте к нанесению основного рисунка. Для начинающих мастеров предлагается выполнить несложный рисунок цветка. Для этого обмакните шило в краску и легонько коснитесь поверхности воды, не опуская кончик слишком глубоко. У вас должен получиться небольшой кружок. Если хотите картинку большего размера, то коснитесь обмакнутым шилом в краску еще раз в ту же точку. Затем поверх предыдущей кляксы сделайте аналогичное пятно, но другим цветом. В дальнейшем, касаясь краев внутреннего круга, тяните шило наружу, прорисовывая лепестки цветка.
  3. После того, как будет прорисован основной рисунок, можно приступать к перенесению картинки на бумажную основу. Аккуратно и равномерно приложив лист к поверхности жидкости, подождите буквально 10-15 секунд, чтобы картинка смогла прилипнуть к бумаге. Затем медленно достаньте лист с картинкой из лотка, как бы перетаскивая ее через бортик.
  4. Лист с картинкой разложите на ровной поверхности и оставьте для просыхания. После того, как ваше творение полностью высохнет, его можно поместить в рамку и повесить на стену.

Начав экспериментировать с различными цветами и формами, вы удивитесь, насколько яркие и неожиданные картины будут у вас получаться.

Если у вас нет в наличии специальных красок и загустителей для воды, а ребенок требует волшебства и магии, то, для рисования в технике эбру можно воспользоваться обычным молоком. Для создания более выразительной и необычной картинки следует брать молоко большей жирности, а чтобы рисунок ожил и начал даже передвигаться по поверхности, в молоко необходимо добавить несколько капель жидкости для мытья посуды. В качестве красок можно использовать обычную гуашь, разбавленную водой.

Техника рисования жесткой полусухой кистью

Эта техника используется рисования колючих и ворсистых предметов. Вам потребуется жесткая кисть и гуашь. Подойдет и ненужная щетка. Кисть не мочим, сразу опускаем в краску и рисуем. Эта техника пригодится в школе при рисовании животных. А пока можно показать малышу как рисуют, например, елочку.


Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

«А знаете ли Вы, что рисование — это один из основных способов разностороннего развития ребёнка, его ощущений, мелкой моторики рук, чувства формы и цвета? При помощи этого простого и увлекательного занятия дети передают своё отношение к действительности».

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным.


Традиционные детские техники рисования:

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

  • Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.


При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.

Ссылка на основную публикацию