Как сохранить зрение ребенка: памятка родителям. Причины ухудшения зрения

Не отдавайте в школу раньше 7 лет

Специалисты не рекомендуют подвергать детей школьным нагрузкам раньше, чем будет сформирована цилиарная мышца глаз, отвечающая за способность видеть предметы на разных расстояниях. Ее развитие, как правило, заканчивается к 7-8 годам, а до этого возраста испытывать ее на прочность не стоит. Ведь, согласно статистике, среди детей, ставших первоклассниками в 6-летнем возрасте, близоруких в два раза больше, чем среди школьников, отправившихся в первый класс в 7 или 8 лет.


Компьютерные игры – излюбленное времяпрепровождение современных детей. Если не контролировать такой досуг, может возникнуть компьютерный зрительный синдром: нарушение, которое выражается в сухости, покраснении глаз, частых морганиях, трудностях с фокусировкой зрения на разных расстояниях и т. д. Длительное напряжение зрения, в том числе из-за световой пульсации экрана, нередко становится основой развития спазма аккомодации либо удлинения глазного яблока и, как следствие, близорукости.

Как сохранить зрение малышей. первая часть.

В одной из недавних статей мы с вами обсуждали вопрос о зрении детей и возможных его нарушениях, определении отклонений в зрении и тревожных симптомах. Однако, чтобы не допустить нарушений зрения, которые возникают в детском возрасте, особенно в период дошкольного и раннего школьного периода, необходимо проведение особых методов профилактики зрительных расстройств. Особенно важное место в формировании проблем зрения играет близорукость у малышей. Как же не допустить проблем со зрением, или в случае имеющихся нарушений, не усугубить их течение.

Что влияет на зрение?
Дефекты в зрении могут формироваться под влиянием внешних неблагоприятных факторов и внутренних, организменных влияний. Однако, самыми значимыми все-таки становятся факторы внешней среды, которых достаточно много, но более всего на расстройства зрения влияют разные по характеру, условиям и длительности зрительные нагрузки. Особенно важно это для близорукости – на его формирование существенно влияют зрительные работы, при которых происходит сильное напряжение аккомодационной системы глаза. У детей способность аккомодации еще недостаточно развита, так как недоразвитая еще цилиарная мышца, которая этим процессом управляет. Поэтому, дети тяжело переносят чрезмерные зрительные нагрузки.

При проведенных исследованиях детей в возрасте 4-5 лет и сравнение их с 7-9 летними, те детки, у кого зрительные нагрузки были дозированными, а аккомодация сформировалась полноценно, практически не давали развития близорукости во время обучения в школе. А вот у деток, которые имеют плохую устойчивость аккомодации, близорукость может сформироваться и прогрессировать уже в первый год школьного обучения. Влияние зрительных нагрузок остро проявляется у детей с проблемами слуха, у них зрительные нагрузки всегда высокие, так как они учатся читать по губам и говорить по зрительному примеру. У них зрение снижено практически в 70% случаев. А еще очень большое значение в зрительном здоровье играют правильно организованные занятия, при которых происходит напряжение зрения. Проведение профилактических мероприятий предупреждает зрительные расстройства в раннем возрасте. Теперь обсудим, как нужно организовать занятия в садике или дома, чтобы зрение не падало.

Как организуются занятия в саду.
Наибольшие нагрузки по зрению возникают при обязательных занятиях в садике, поэтому необходимо контролировать их длительность и рационально строить занятия. В садике установлены занятия в 25-30 минут, которые для таких слабеньких детских глазок слишком велики, при длительной статичной позе и зрительном сосредоточении происходит ухудшение показателей зрения. При этом необходим отдых не менее получаса между занятиями, чтоб зрительные функции восстановились. Если нагрузки повторяются ежедневно, могут формироваться постепенные расстройства зрительных функций и развитие близорукости. Особенно сложными в плане зрения являются занятия чтением и письмом, счетом и рисованием. Это требует серьезного напряжения зрительных функций и приводит к расстройствам зрения.

Поэтому, нужно ограничивать длительность тех занятий в группе, которые требуют напряжения аккомодационного аппарата глаза. Такое достигается своевременной сменой деятельности со зрительного сосредоточения на активные движения. Только зрительная работа должна быть не более 10 минут в младших группах садика и не более 20 минут у старших и подготовительных групп. После зрительной работы необходимо переключаться на активные игры или занятия, которые не требуют зрительного напряжения – рассказ стихов и сказок, физкультурные занятия или просмотр картин в окне, разминка.

Не очень хороши для зрения и однотипные занятия – однотипные и напрягающие зрительный аппарат – то есть, например, рисование и лепка. Необходимо, чтобы статичное занятие потом сменялось динамичным – например, рисование и ритмика. В перерывах между занятиями полезно переключать взгляд детей на дальние изображения – потолок, окно, вид за окном.

Организация занятий дома.
Однако, по большей части зрение дети портят не в садике или школе, а дома – занимаясь длительной статичной зрительной нагрузкой. При этом взрослые не контролируют или мало уделяют внимания этой важной проблеме – как результат до 20% подростков у нас ходят в очках, а взрослых – и того больше. Дети очень любят рисовать и лепить, писать и читать, заниматься разного рода играми с зрительным сосредоточением. Эти занятия требуют сильного напряжения и должны контролироваться родителями. И если дошколята еще и сами особо долго не сидят на месте, бросая начатое на полдороге, то школьников родители сами заставляют подогу сидеть и корпеть над уроками, не задумываясь о здоровье.

Нужно знать, с трех до пяти лет общая длительность домашних занятий не превышает 40 минут, а в возрасте до 7 лет – не больше часа. Важно равномерно распределить время на первую и вторую половину дня, и между ними должно быть время для активных и подвижных занятий, прогулок и физического труда. Домашние занятия не должны быть одинаковыми изо дня в день, нужно менять сферы деятельности, чтобы напряжение глаз не было длительным. При продолжительном занятии необходимо каждые 10 минут вставать и ходить по комнате, смотреть вдаль, делать упражнения разминки.

Важен правильный режим.
Несомненно правильный режим дня важен не только для зрительного здоровья, но и для общего хорошего самочувствия вообще. Однако, до 80% информации дети получают глазами, и значит зрение напрягается в процессе дня более всего. Именно поэтому важно давать ему правильную нагрузку и соблюдать режимные моменты. Для зрения и его поддержания в стопроцентном состоянии важно чередование периодов отдыха с активностью, достаточное количество движений – дети должны гулять, бегать, прыгать и скакать. Важно правильно и полноценно питаться – острота зрения зависит от поступления витаминов и минералов, которые дают овощи, фрукты и злаки. Сильные зрительные нагрузки могут привести к перевозбуждению нервной системы, плохому сну и нарушению поведения, поэтому, не стоит относиться поверхностно к вопросам гигиены зрения – эта функция в детском возрасте очень легко может нарушиться, а жизнь слепого или слабовидящего человека в нашем обществе трудна.

Самый важный вопрос – телевизор и компьютер.
Это обин из самых важных вопросов в наше современное время, дети знакомятся с компьютерами, ноутбуками. Планшетами и телевизорами раньше, чем начинают полноценно ходить и говорить. К двум-трем годам карапузы уже ловко управляются с ними и могут часами просиживать за мониторами-экранами. Только вот полезно ли это? Я думаю, вы и сами уже ответили себе на этот вопрос – нет, конечно, такая зрительная нагрузка на пользу не пойдет. Однако, многие родители совершенно не соблюдают гигиенические требования по отношению к просмотру телевизора или работе с компьютерами, ноутбуками и планшетами. А ведь это не шуточки! Заметили, сколько стало людей и детей в очках с активным внедрением компьютеров в нашу жизнь? Мы часами, а то и сутками просиживаем за мониторами, и то же самое делают и наши дети!

Сколько времени за компьютером или телевизором проводит ваш ребенок? По данным социологов и исследователей до трех лет среднестатистический карапуз торчит перед экраном по 45-60 минут, в возрасте от 3 до 6 лет, по два-три часа в день. А дети в возрасте от 7 лет могут по полдня провести за игрой на компьютере или ноутбуке. И многие родители совершенно не напрягаются по этому поводу – монитор же плоский, на кристаллах – излучения вредного нет. Излучения может и нет, но вот статичная зрительная нагрузка и нарушение аккомодации, напряжение всех сфер глаза – есть и еще какое. Глаза устают, голова болит, слизистые сохнут. Но малыш упорно пялится в монитор, а родители радуются – зато не шляется по дворам. Нечему радоваться, ну-ка отлепите его от монитора и выйдите погулять.

Нормы просмотра телевизора и игр за компьютером настолько меньше реального, что при их соблюдении вы получите шквал протеста от вашего отпрыска. Но тут придется выбирать – или здоровье, или развлечения с очками на носу! Родителям нужно регламентировать время просмотра передач, да и содержание их тоже порой оставляет желать лучшего. Непрерывный просмотр телевизора должен быть ограничен получасом, а большая длительность просмотра сильно напрягает зрение ребенка. Плюс, дети очень любят сидеть близко к экрану, что крайне вредно, нужно регламентировать расстояние 2-5 метрами. Сидеть нужно прямо к экрану, никак не сбоку, свет должен быть обычным естественным или искусственным, и главное, чтобы свет от источников не попадал в глаза. При выключенном свете в темноте телевизор смотреть не стоит.
Работа с компьютерами и планшетами должна быть ограничена также 15-30 минутами, не более двух раз в день, так как изображение расположено близко к глазам, а светящиеся точки экрана напрягают зрение. И естественно, комната должна быть освещена, в темноте играть также не стоит.

Читайте также:  Современные гаджеты и маленькие дети — нужно ли их рано знакомить? Гаджеты и дети: польза и вред

Что влияет на зрение?
Дефекты в зрении могут формироваться под влиянием внешних неблагоприятных факторов и внутренних, организменных влияний. Однако, самыми значимыми все-таки становятся факторы внешней среды, которых достаточно много, но более всего на расстройства зрения влияют разные по характеру, условиям и длительности зрительные нагрузки. Особенно важно это для близорукости – на его формирование существенно влияют зрительные работы, при которых происходит сильное напряжение аккомодационной системы глаза. У детей способность аккомодации еще недостаточно развита, так как недоразвитая еще цилиарная мышца, которая этим процессом управляет. Поэтому, дети тяжело переносят чрезмерные зрительные нагрузки.

Причина косоглазия у детей.

  1. Нельзя ставить коляску и кроватку так, чтобы ребёнок косился, чтобы увидеть родителей.

Для профилактики косоглазия, продумайте положение кроватки.

Косоглазие лечится долго и упорно. При этом часто бывают срывы – глаза опять разбегаются, даже после операции. Некоторые дети претерпевают несколько операций. Лучше не допускать этой драматической ситуации и предусмотреть её.

Шипучие таблетки для зрения Vision+

Много СМС отправлять вредно для неокрепших глаз ребёнка.

Сочинение про Обломова

«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темносерыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.» так, с описания Обломова, начинается роман И.А. Гончарова.

На первый взгляд Обломов апатичен, ленив и равнодушен. Он длительное время может лежать на кровати и размышлять о чем-то своем или пребывать в своем мире грез. Обломов даже не замечает паутины на стенах или пыли на зеркалах. Однако это только первое впечатление.

Первый посетитель – Волков. Обломов даже не вставал из кровати. Волков-молодой человек двадцати пяти лет, одет по последней моде, причесан, блещет здоровьем. Первая реакция Обломова на Волкова была такова: «Не подходите, не подходите: вы с холода!». Несмотря на все попытки Волкова пригласить Обломова на обед или в Екатерингоф, Илья Ильич отказывается и остается дома, не видя смысла в разъездах.

После ухода Волкова, Обломов переворачивается на спину и рассуждает о Волкове, но его размышления прерывает очередной звонок. На этот раз к нему пришел Судьбинский. На этот раз реакция Ильи Ильича была аналогичной. Судьбинский приглашает Обломова на обед к Мурашиным, однако и тут Обломов отказывается.

Третьем гостем стал Пенкин. «Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец!»-говорит Пенкин. Обломов и Пенкин обсуждают рассказ, и Пенкин просит прочитать Обломова рассказ «Любовь взяточника к падшей женщине», однако краткий пересказ приводит Илью Ильича в гнев. Ведь в рассказе высмеивание порока, презрение к падшему человеку, на что Обломов реагирует неоднозначно. Он понимает, что любой вор или падшая женщина-это прежде всего человек.

Однако полностью сущность Обломова раскрывается через любовь. Любовь к Ольге Ильинской окрыляет его. Он читает, развивается ради неё, Обломов расцветает, мечтает о счастливом совместном будущем. Но понимая, что не готов меняться до конца, понимая, что не может дать Ольге того, что ей нужно, понимая, что не создан для неё, он отступает. Он понимает, что не сможет обрести долгожданного счастья с Ильинской. Но спустя время у него складываются отношения с Пшенициной, которые будут построены на любви и уважении.

Отношение к Обломомву не может быть однозначным. Характер героя многогранен. С одной стороны, он ленив и пассивен, а с другой он умен, он понимает психологию человеческую, он умеет любить и способен на многое ради любви. В заключение можно сказать, что все качества русского человека собраны в одном персонаже.

После ухода Волкова, Обломов переворачивается на спину и рассуждает о Волкове, но его размышления прерывает очередной звонок. На этот раз к нему пришел Судьбинский. На этот раз реакция Ильи Ильича была аналогичной. Судьбинский приглашает Обломова на обед к Мурашиным, однако и тут Обломов отказывается.

Сочинение на тему Илья Обломов

Перед каждым человеком открыты любые двери. Он может стать писателем, художником, юристом и так далее. Главное, чтобы для достижения цели человек предпринимал активные действия, а не просто лежал на диване. Но герой романа И. А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич Обломов выбрал именно лежать на диване, мечтая о большом будущем.

Главный герой произведения целыми днями лежит на диване, а все домашние дела за него выполняет его слуга. Его друг Андрей Штольц пытается продубить его к жизни, но тот оказывается равнодушным ко всему. И к дружбе, и к любви. Но Штольц не прекращает попыток. Он ценит своего друга Илью Обломова, потому что тот очень добр. Его доброта вдохновляет Штольца, но даже Андрея опускаются руки. Это означает только одно: если человек сам не хочет развиваться, то никто не сможет его заставить.

Илья Обломов по своей сути очень добр и раним. Он искренен со своим слугой Захаром, открыт для всех людей. Единственный его недуг – это лень, которая не может дать ему нормально жить.

Нельзя сказать, что Обломов лежал на диване всю свою жизнь. В действии книги он несколько раз выходил гулять с Агафьей Пшеницыной, но делал он это по настоятельному прошению Андрея Штольца. В этот момент он словно начинает жизнь заново, но лень ведет его к дивану, где он прекращает любые контакты с внешним миром.

Вскоре, Андрей Штольц и Агафья Пшеницына перестают за него бороться и Илья Обломов умирает. Образ Илья Обломова символизирует русского человека того времени, ленивого и равнодушного, ждущего помощи свыше. Но автор считает, что время Обломовых прошло. В мире начинается время Штольцев. Время активных людей, которые не просто мечтают, а что-то делают для воплощения своих целей. Наступает время, когда нужно много работать, чтобы добиться своего, и ленивому Обломову, которой без Захара не может ступить и шагу, в этом мире нет места. Поэтому он умирает, а Штольц и Агафья Пшеницына идут дальше, в новый мир.

Если бы не лень Обломова, Илья Ильич смог бы стать одним из членов нового общества. Но, к сожалению, лень победила добро, и Илья остается в прошлом. В том мире, где можно ничего не делать и хорошо жить. Илье Обломову на Руси жить хорошо. Но всему есть предел. И его предел наступил.

Главный герой произведения целыми днями лежит на диване, а все домашние дела за него выполняет его слуга. Его друг Андрей Штольц пытается продубить его к жизни, но тот оказывается равнодушным ко всему. И к дружбе, и к любви. Но Штольц не прекращает попыток. Он ценит своего друга Илью Обломова, потому что тот очень добр. Его доброта вдохновляет Штольца, но даже Андрея опускаются руки. Это означает только одно: если человек сам не хочет развиваться, то никто не сможет его заставить.

Штольц и Обломов

Мы практически поняли, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Это его неспособность к действию. Но в романе есть другой человек, который является полной противоположностью героя, – Штольц, его друг детства. Он постоянно чем-то занят, активен, целеустремлен, имеет успех в свете. Этих персонажей часто сравнивают, чтобы ярче проявились их черты характера.

Именно Штольцу удается заставить Илью Ильича действовать, вывести в свет, познакомить с друзьями и Ильинской Ольгой Сергеевной. На некоторое время Обломов буквально оживает, он увлечен новыми знакомствами и даже влюбляется. Кажется, что Штольц вот-вот изменит судьбу друга, но все оказывается напрасно. Попытка ни к чему не приводит. Он не в состоянии ничего исправить и подарить другу новую жизнь.

Как только Обломов оказывается предоставлен сам себе, он снова скрывается от всего мира. Даже чувства к Ильинской, которая ответила ему взаимностью, не заставили его подняться с дивана и что-то изменить.

После этого жизнь Обломова начинает постепенно затухать, он все меньше двигается. И в конце концов умирает от инсульта довольно в молодом возрасте. Его жизнь кажется бесполезной и бесцельной. Он так ничего и не оставил после себя.

Как только Обломов оказывается предоставлен сам себе, он снова скрывается от всего мира. Даже чувства к Ильинской, которая ответила ему взаимностью, не заставили его подняться с дивана и что-то изменить.

Служба

После обучения время пролетало быстрее.

В 20 лет он был достаточно наивен, определенные взгляды на жизнь можно было списать на неопытность. Юноша был уверен, что

Проработав два года, допустил серьезную ошибку. При отправке важного документа, перепутал Астрахань с Архангельском. Дожидаться выговора не стал. Написал рапорт об уходе, а перед этим пребывал дома, прикрываясь пошатнувшимся здоровьем.

После произошедших обстоятельств не предпринимал попыток вернуться на службу. Он радовался тому, что ему не нужно теперь:

Читайте также:  Басня Крылова «Свинья под Дубом»: мораль, главная мысль, крылатые выражения, жизненные примеры

С Ольгой Ильинской Обломова познакомит его друг Андрей Штольц. Ее игра на фортепиано произведет на него неизгладимое впечатление. Дома Илья всю ночь не сомкнул глаз. В мыслях он рисовал образ новой знакомой. Каждую черточку лица вспоминал с трепетом. После этого, стал часто бывать в имении Ильинских.

Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов сочинение

Обломов Илья Ильич-дворянин, который жил в 19 веке. Ему было 32-33 года. Приятный на внешность с черными глазами. Он целыми днями лежал на кровати и ничего не делал. Это был его смысл жизни. Он не то чтобы защитить свой статус в обществе не мог, он даже подняться с дивана и пойти на званый вечер не был в состоянии. Его жизнь и поведения, был его личным выбором. Так Обломов считал, что трудиться и добиваться в жизни-бессмыслен.

Идеал жизни Обломова, мы видим из сна его, во главе “Сон Обломова”. Путь Обломова был не простой. Он работал в департаманте, и все время ждал повышения. Однако он так и не получал званой должности. Тогда он и решил, что труд и упорство-это бессмысленно для жизни. Он пришел к выводу, что больше не будет трудиться и будет лежать на диване, сутками.

Обломов Илья Ильич любил лежать на диване и мечтать. Однако его лень, губила его жизнь и все мечты. Обломов влюбляется в некую Ольгу. Он так сильно полюбил ее, что начал меняться и совершенствоваться. Он начинает заниматься собой, упорно работать трудится и продолжает мечтать. Однако этот труд не длился долго. Обломов Илья Ильич понимает, что в таком темпе и в таком русле он не сможет прожить всю жизнь. Боясь, что Ольга разочаруется в нем, он решает расстаться с ней. Однако с целью не обидеть ее, он спровоцирует расставания с Ольгой, при которой, она будет считать, что она рассталась с ним.

Однако наш герой все-таки безумно влюбляется в некую Агафью Пшеницына. Он говорил, я так привык к этой яме, что если меня отсюда оторвешь, я умру. Для него с ней было истинное счастья. Ежедневный праздник. Обломов Илья Ильич закончил свою жизнь в доме Агафьи Пшеницыной. Автор расписывает, как он умирает. Словно часы, которые забыли завести.

Характеристика Обломова Ильи Ильича в романе Обломов

Образ Обломова – анализ героя романа «Обломов»

Произведение «Обломов» Гончарова – социально-психологический роман, увидевший свет в 1859 году. В книге автор затрагивает ряд вечных тем: родителей и детей, любви и дружбы, поиска смысла жизни и другие, раскрывая их через жизнеописание главного героя – Ильи Ильича Обломова – человека ленивого, апатичного, чрезмерно мечтательного и совершенно неприспособленного к реальной жизни. Образ Обломова в романе Гончарова является центральным и наиболее ярким мужским образом произведения. По сюжету книги читатель знакомится с Ильей Ильичем, когда герой уже достиг тридцати с лишним лет и представляет собой полностью сформировавшуюся личность. Как многие мужчины в его возрасте он мечтает о большой семье, детях, милой, хозяйственной жене и благополучном закате жизни в родном поместье – Обломовке. Однако все эти представления о далеком прекрасном будущем остаются только в грезах героя, в реальной жизни Илья Ильич не делает абсолютно ничего, что хотя бы на шаг приблизило его к идиллической картине, которую он давно распланировал в своих мечтах.

Образ Обломова

Илья Ильич Обломов, главный герой одноименного романа, — молодой дворянин, 33-х лет от роду, невысокого роста. На первый взгляд он производил впечатление довольно положительное, однако при более близком рассмотрении можно было заметить полное отсутствие мысли в его лице.

Сочинение Образ Обломова в произведении Обломов Гончарова

Фамилия Обломов долгое время считалась эталоном умственной и физической лени, а сам Илья Ильич – исключительно отрицательным персонажем. Но так ли плох Обломов? А если плох, то чем?

Ведь Обломов – добрый во всех смыслах этого слова: незлой и нежадный. Тарантьев и Алексеев проводят много времени у него дома, едят его еду, пьют вино и курят его сигары. Он занимается с сыном вдовы Пшеницыной. Любит чужого ребенка, а это дано не каждому.

Он – натура чувствительная. Воспитанный в атмосфере огромной родительской любви, он и сам способен на сильные чувства.

Он доверчив: искренне верит, что братец Пшеницыной не обманет и все решит, как обещал. Что заемное письмо – чистая правда. Что в имении, действительно «засухи» и доход не слишком высок.

Обломов – не эгоист. Если он делает кому-то плохо, то, в первую очередь, только себе. Да, он отказывает Ольге в любви, но делает это не только из-за денег, а еще и потому, что ей будет с ним плохо – он думает об Ольге. И, действительно, из них троих двое оказываются счастливы: Ольга и умный Штольц. Несчастен только сам Обломов.

Да, он не любит перемен. Но многие люди не любят перемен. И в этом нет ничего плохого. И уже доказано, что консервативность – не очень плохое качество.

Обломов старается хотя бы найти оправдание своим поступкам: приболел и не смог прийти на свидание. А так поступают не все. Да, это – ложь. Но, ложь во спасение.

Он живет в мечтах. А разве это плохо? И мечты у него – не утопические, как, например, сейчас у многих.

Он живет так, как было заведено у папеньки с маменькой. Ведь все в человека закладывается с детства. И в него заложилось. Он мог пойти только в гости, на гуляние или поехать кататься – ведь тогда не было ни дискотек, ни клубов. А на балы и рауты тоже приглашали не каждый день. Но не хочет он идти в гости. Да, он – домосед. А почему надо весь день куда-нибудь ходить или ездить? У всякого – свой вкус, как говорил классик. И надо уважать чужое мнение.

Он не просто лежит на диване – он получает доходы с имения. А сколько людей сейчас лежит на диване просто так? Кто-то ждет хорошей высокооплачиваемой должности в течение последних пяти лет, кто-то болеет, кто-то длительно отдыхает после экзаменов. Ладно бы, дети. Но сейчас люди заняты делом: просмотром телевизора, разговором по телефону, кроссвордом и интернет. И многие имеют доходы, не работая: сдают квартиры и получают проценты в банке. И это – очень здорово, оказывается: обрести свободу и не горбатиться на нелюбимой работе, а делать то, что нравится. И об этом все говорят вслух и советуют поступать именно так. А мечтают об этом почти все.

Роман «Обломов» был написан в момент перехода к новому, просветительскому образу жизни и ломке старых устоев. В наше время понятия несколько изменились. И, может быть, в будущем Обломова станут изучать, как очень положительного персонажа, который смог по-умному организовать свою жизнь, делать то, что мило сердцу и не особо заморачиваться, как принято сейчас говорить.

Ведь Обломов – добрый во всех смыслах этого слова: незлой и нежадный. Тарантьев и Алексеев проводят много времени у него дома, едят его еду, пьют вино и курят его сигары. Он занимается с сыном вдовы Пшеницыной. Любит чужого ребенка, а это дано не каждому.

Образ главного героя

Роман «Обломов» начинается с зарисовки портретной характеристики героя. И. А. Гончаров кратко описывает персонажа как человека среднего роста с приятной наружностью и глазами тёмно-серого цвета. Правда, по возрасту имея около тридцати трёх лет, Илья Ильич Обломов так и не приобрёл способности сосредотачиваться и мыслить в определённом направлении. В свои довольно зрелые годы он выглядел беспечным юнцом, думающем обо всём и ни о чём. Беспечность была заметна не только на лице героя, но и проявлялась во всём его теле и принимаемых позах.

Такое внутреннее состояние читатель замечает у Обломова на протяжении всего произведения. Исключением являются моменты, связанные с Ольгой Ильинской. Эта девушка на короткое время вызывает заинтересованность у Ильи Ильича и выводит его из обычного состояния полуотрешённости.

Мягкость и беспечность, проявляющиеся во внешнем облике героя, способствовали первому приятному впечатлению. Автор отмечает, что при встрече с Ильей Ильичем у людей возникало чувство расположенности к нему. Расставаясь с ним, они сохраняли на своих лицах улыбку и выражение приятного раздумья.

Через описание даже небольшой части портрета Обломова И. А. Гончаров передаёт его сущность. При изучении романа в школе ученики составляют таблицу психологических черт персонажа. В нее они вписывают лень, отсутствие интереса к жизни, общую пассивность и другие качества героя, характеризующие его не с лучшей стороны.

Даже тревожные моменты в его существовании сопровождались вздохами и словами сожаления. Все решения просто замирали в апатичном состоянии. Н. А. Добролюбов, анализируя роман «Обломов», заметил, что именно апатию и бесконечную лень можно считать главными стержнями этой истории.

Дополнением к портретной характеристике главного персонажа в тексте романа можно считать интерьер, который его окружает. Автор особенно тщательно описал убранство комнаты, где проживал Обломов. Взору читателя открывается помещение, кажущееся на первый взгляд чистым и аккуратным. Здесь есть и пара диванов, и бюро, изготовленное из красного дерева, и очень красивые с вышивкой ширмы. Также дополняли общее впечатление о богатстве интерьера многочисленные ковры, занавески из шёлка, картины и другие красивые мелочи. Но пристальный взгляд мог отметить безвкусицу в подборе мебели, её ветхость и неряшливость хозяина.

Читайте также:  Курение и грудное вскармливание: вред для мамы и ребенка. Что делать курящей маме при грудном вскармливании?

Напишите образ обломова в романе И.А.Гончарова “Обломов”. Буду очень благодарен.:)

u00abu042du0442u043e u0431u044bu043b u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043bu0435u0442 u0442u0440u0438u0434u0446u0430u0442u0438 u0434u0432u0443u0445-u0442u0440u0451u0445 u043eu0442 u0440u043eu0434u0443, u0441u0440u0435u0434u043du0435u0433u043en

u0440u043eu0441u0442u0430, u043fu0440u0438u044fu0442u043du043eu0439 u043du0430u0440u0443u0436u043du043eu0441u0442u0438, u0441 u0442u0451u043cu043du043e-u0441u0435u0440u044bu043cu0438 u0433u043bu0430u0437u0430u043cu0438, u0433u0443u043bu044fu0432u0448u0438u043cu0438n

u0431u0435u0441u043fu0435u0447u043du043e u043fu043e u0441u0442u0435u043du0430u043c, u043fu043e u043fu043eu0442u043eu043bu043au0443u00bb. u041eu043d – u0440u0435u0431u0435u043du043eu043a, u0431u0435u043bu043eu0440u0443u0447u043au0430 , u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f u0435u0433u043e u043cu0435u0434u043bu0435u043du043du044b, u0440u0443u043au0438 u043fu0443u0445u043bu044b,u0430 u043eu0442u0434u044bu0445u0430u0442u044c u043eu043d u043bu044eu0431u0438u0442 u043du0430 u0434u0438u0432u0430u043du0435. u0427u0442u043e u043fu0440u0435u0434u0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 u0441u043eu0431u043eu0439 u044du0442u043eu0442 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a ? u0417u0430u0447u0435u043c u0413u043eu043du0447u0430u0440u043eu0432u0443 ” u0440u0438u0441u043eu0432u0430u0442u044c” u0442u0449u0430u0442u0435u043bu044cu043du043e u0435u0433u043e u043fu043eu0440u0442u0440u0435u0442 u0438 u0434u0430u0436u0435 u043fu0440u0435u0434u043cu0435u0442u044b u043eu0431u0438u0445u043eu0434u0430 ?

u0427u0438u0442u0430u0435u043c u0434u0430u043bu044cu0448u0435 u0438 u0443u0437u043du0430u0435u043c, u0447u0442u043e u0418u043bu044cu044f u043fu043eu043bu0443u0447u0438u043b u043fu0440u0435u043au0440u0430u0441u043du043eu0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435, u043bu043eu0433u0438u0447u043du043e u043cu044bu0441u043bu0438u0442, u0441u043au043bu0430u0434u043du043e u0438u0437u043bu0430u0433u0430u0435u0442, u0438u043cu0435u0435u0442 u0434u043eu0431u0440u043eu0435 u0441u0435u0440u0434u0446u0435. u041eu0447u0435u043du044c u0434u0430u0432u043du043e u043eu043d u0434u0443u043cu0430u043b u043e u0441u0432u043eu0435u043c u043fu0440u0435u0434u043du0430u0437u043du0430u0447u0435u043du0438u0438, u0445u043eu0442u0435u043b u043fu043eu0437u043du0430u0432u0430u0442u044c u043cu0438u0440. u0412u043eu0442 u0435u0433u043e u0441u0443u0436u0434u0435u043du0438u0435 : u00abu0412u0441u044fn u0436u0438u0437u043du044c u0435u0441u0442u044c u043cu044bu0441u043bu044c u0438 u0442u0440u0443u0434, u0442u0440u0443u0434 u0445u043eu0442u044c u0431u0435u0437u0432u0435u0441u0442u043du044bu0439, u0442u0451u043cu043du044bu0439, u043du043e u043du0435u043fu0440u0435u0440u044bu0432u043du044bu0439u00bb.n u041eu043d u043bu044eu0431u0438u043b u0441u0442u0438u0445u0438. u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u043du0430 u0433u043eu043bu043eu0432u0443 u0432u044bu0448u0435 u0441u0432u043eu0438u0445 u0441u043eu0431u0435u0441u0435u0434u043du0438u043au043eu0432 : u0422u0430u0440u0430u043du0442u044cu0435u0432u0430, ” u043fu0443u0441u0442u043eu0433u043e “u0412u043eu043bu043au043eu0432u0430, u0431u0435u0437u0434u0443u0448u043du043eu0433u043e u041fu0435u043du043au0438u043du0430, u043au0430u0440u044cu0435u0440u0438u0441u0442u0430 u0421u0443u0434u044cu0431u0438u043du0441u043au043eu0433u043e.

u041fu043e u0443u043cu0443 u0438 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044e u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u0441u0442u043eu0438u0442 u0437u043du0430u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du043e u0432u044bu0448u0435 u0441u0432u043eu0438u0445n

u0437u043du0430u043au043eu043cu044bu0445 u2014 u0412u043eu043bu043au043eu0432u0430, u041fu0435u043du043au0438u043du0430, u0421u0443u0434u044cu0431u0438u043du0441u043au043eu0433u043e, u0422u0430u0440u0430u043du0442u044cu0435u0432u0430. u041eu043dn u0438u0441u043au0440u0435u043du0435u043d, u043au0440u043eu0442u043eu043a. u0414u0440u0443u0433 u0418u043bu044cu0438 u0410u043du0434u0440u0435u0439 u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043du0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0434u0443u0448u0443 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430 ” u043fu0440u043eu0437u0440u0430u0447u043du043eu0439″, u0430 u0441u0435u0440u0434u0446u0435 ” u0432u0435u0440u043du044bu043c”, u043du0435 u043fu0440u0435u0434u0430u044eu0449u0438u043c. u041du043e u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0430 u0441 u043bu0438u0445u0432u043eu0439 u043fu0435u0440u0435u043au0440u044bu0432u0430u044eu0442u0441u044f u0434u0440u044fu043du044bu043cu0438, u043du0435u043du0443u0436u043du044bu043cu0438. u041cu044bu0441u043bu044c u0443 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430 ” u0445u043eu0434u0438u0442″ u043bu0438u0448u044c u043fu043e u043fu043eu0442u043eu043bu043au0443 u0438 u0441u0442u0435u043du0430u043c. u0412u0441u0435 u0441u0432u043eu0438 u043fu043bu0430u043du044b u043eu043d u043du0435 u0440u0435u0430u043bu0438u0437u0443u0435u0442. u041au0430u043au043eu0432u0430 u0436u0435 u043fu0440u0438u0447u0438u043du0430 u0431u0435u0437u0434u0435u043bu044cu044f ? u041bu0435u043du044c u0438 u043eu0442u0441u0443u0442u0441u0442u0432u0438u0435 u0432u043eu043bu0438. u041fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu043d u0438 u043du0435 u0432u043eu044eu0435u0442 u0437u0430 u0441u0432u043eu0438 u0438u0434u0435u0430u043bu044b, u043du0435 u0442u0440u0443u0434u0438u0442u0441u044f u043du0430u0434 u0441u043eu0431u043eu0439. u0414u0430 u0438 u0437u0430u0447u0435u043c u0440u0430u0431u043eu0442u0430u0442u044c, u0435u0441u043bu0438 u0435u0441u0442u044c u043du0435u043fu043bu043eu0445u0438u0435 u0434u043eu0445u043eu0434u044b u0441 u0438u043cu0435u043du0438u044f ? u041eu043d u0443u0445u043eu0434u0438u0442 u0441u043e u0441u043bu0443u0436u0431u044b, u0442u0435u0440u044fu0435u0442 u0441u0432u044fu0437u044c u0441 u0442u043eu0432u0430u0440u0438u0449u0430u043cu0438. u0415u043cu0443 u043du0435 u043du0443u0436u043du0430 u0441u0443u0435u0442u0430. u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u0432u0435u0447u043du043e u043eu0442u0434u044bu0445u0430u0435u0442 u043du0430 u0434u0438u0432u0430u043du0435 u0432 u043eu0434u043du043eu043c u0438 u0442u043eu043c u0436u0435 u0445u0430u043bu0430u0442u0435 u0438 u0440u0430u0441u0441u0447u0438u0442u044bu0432u0430u0435u0442 u043du0430 u0442u043e, u0447u0442u043e u0434u0435u043bu0430 u0441u0430u043cu0438 u043fu043e u0441u0435u0431u0435 ” u0440u0430u0441u0441u043eu0441u0443u0442u0441u044f. ” u0427u0438u0442u0430u0442u044c u043eu043d u043du0435 u0436u0435u043bu0430u0435u0442, u043au043du0438u0433u0430 u043eu0441u0442u0430u0435u0442u0441u044f u043eu0442u043au0440u044bu0442u043eu0439 u043du0430 u043eu0434u043du043eu0439 u0438 u0442u043eu0439 u0436u0435 u0441u0442u0440u0430u043du0438u0446u0435. u041eu043d u043fu0430u0441u0441u0438u0432u0435u043d, u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u0432u0441u0435 u0443u043cu0435u043du0438u044f u0418u043bu044cu044f u0442u0435u0440u044fu0435u0442, u0430 u0437u043du0430u043du0438u044f u0435u043cu0443 u0441u0442u0430u043du043eu0432u044fu0442u0441u044f u043du0435 u043du0443u0436u043du044b. u0415u043cu0443 u0432u0441u0435 u043cu0435u0448u0430u044eu0442 : u0442u043e u0441u0442u0430u0440u043eu0441u0442u0430 u0441u0447u0435u0442 u043fu0440u0438u0448u043bu0435u0442, u0442u043e u0433u043eu0441u0442u0438 u043fu0440u0438u0434u0443u0442 u043du0435 u0432u043eu0432u0440u0435u043cu044f, u0442u043e u043du0443u0436u043du043e u043fu0435u0440u0435u0435u0437u0436u0430u0442u044c u043du0430 u043du043eu0432u0443u044e u043au0432u0430u0440u0442u0438u0440u0443.

u00abu0412u0441u0451 u0437u043du0430u044e, u0432u0441u0451 u043fu043eu043du0438u043cu0430u044e, u043du043e u0441u0438u043bu044b u0432u043eu043bu0438 u043du0435u0442u00bb,u2014 u0441u043bu044bu0448u0438u0442 u0428u0442u043eu043bu044cu0446 u043eu0442 u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0430.

u041eu0431u043bu043eu043cu043eu0432 u0428u0442u043eu043bu044cu0446u0443.n u0412u0441u0435 u044du0442u0438 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 – u043fu0440u0438u0437u043du0430u043au0438 u044fu0432u043bu0435u043du0438u044f, u043du0430u0437u0432u0430u043du043du043eu0433u043e u0435u043cu043au043e u0432 u0440u043eu043cu0430u043du0435 , – u043eu0431u043bu043eu043cu043eu0432u0449u0438u043du0430. u0421u043bu043eu0432u043e – u044fu0434u043eu0432u0438u0442u043eu0435.

u041bu044eu0431u043eu0432u044c u043a u041eu043bu044cu0433u0435 u0418u043bu044cu0438u043du0441u043au043eu0439 u0438u0437u043cu0435u043du0438u043bu0430 u0418u043bu044cu044e. u041eu043d u0441u0442u0430u043b u043fu043eu043au0443u043fu0430u0442u044c u043eu0431u043du043eu0432u044b, u0445u043eu0434u0438u0442u044c u0432 u0442u0435u0430u0442u0440, u0445u043eu0442u0435u043b u0443u0432u043bu0435u0447u044c u0434u0435u0432u0443u0448u043au0443. u041du043e u0441u0438u0435 u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0430u043bu043eu0441u044c u043du0435u0434u043eu043bu0433u043e. u0418 u0441u043du043eu0432u0430 – u043bu044eu0431u0438u043cu044bu0439 u043cu044fu0433u043au0438u0439 u0434u0438u0432u0430u043d.

u0412u0441u043au043eu0440u0435 u043eu043d u043fu0435u0440u0435u0435u0437u0436u0430u0435u0442 u043du0430 u0412u044bu0431u043eu0440u0433u0441u043au0443u044e u0441u0442u043eu0440u043eu043du0443 u043a u0410u0433u0430u0444u044cu0435 u041fu0448u0435u043du0438u0446u044bu043du043eu0439, u0433u0434u0435 u0431u044bu043bu043e u0442u0435u043fu043bu043e, u0441u0432u0435u0442u043bu043e, u0433u0434u0435 u0432u043au0443u0441u043du043e u043au043eu0440u043cu0438u043bu0438 u0438 u043du0438 u043e u0447u0435u043c u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0438u043bu0438. u0420u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u0434u0435u0442u0438, u043du043e u043du0435 u043fu0440u0438u0448u043bu043eu0441u044c u043fu043eu0440u0430u0434u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u0418u043bu044cu0435 u0438u0445 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044e, u0438u0431u043e u043eu043d u0443u043cu0435u0440.

u0422u0430u043a u0437u0430u043au043eu043du0447u0438u043bu0430u0441u044c u043du0438u043au0447u0435u043cu043du0430u044f u0436u0438u0437u043du044c u0443u043cu043du043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0441 u0437u043eu043bu043eu0442u044bu043c u0445u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u043eu043c, u0442u0430u043a u0438 u043du0435 u0441u0443u043cu0435u0432u0448u0435u0433u043e u043du0438u0447u0435u0433u043e u0432 u0441u0432u043eu0435u0439 u0436u0438u0437u043du0438 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0438u0442u044c. u0418 u0432u0438u043du043eu0432u0430u0442 u0432 u044du0442u043eu043c u043eu043d u0441u0430u043c. “>]” data-test=”answer-box-list”>

u0412u0441u043au043eu0440u0435 u043eu043d u043fu0435u0440u0435u0435u0437u0436u0430u0435u0442 u043du0430 u0412u044bu0431u043eu0440u0433u0441u043au0443u044e u0441u0442u043eu0440u043eu043du0443 u043a u0410u0433u0430u0444u044cu0435 u041fu0448u0435u043du0438u0446u044bu043du043eu0439, u0433u0434u0435 u0431u044bu043bu043e u0442u0435u043fu043bu043e, u0441u0432u0435u0442u043bu043e, u0433u0434u0435 u0432u043au0443u0441u043du043e u043au043eu0440u043cu0438u043bu0438 u0438 u043du0438 u043e u0447u0435u043c u043du0435 u043fu0440u043eu0441u0438u043bu0438. u0420u043eu0434u0438u043bu0438u0441u044c u0434u0435u0442u0438, u043du043e u043du0435 u043fu0440u0438u0448u043bu043eu0441u044c u043fu043eu0440u0430u0434u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u0418u043bu044cu0435 u0438u0445 u0440u0430u0437u0432u0438u0442u0438u044e, u0438u0431u043e u043eu043d u0443u043cu0435u0440.

Жилье и быт

Около восьми лет Илья Обломов живет в просторной съемной квартире, в самом центре Петербурга. Из четырех комнат использует лишь одну. Она служит ему и спальней, и столовой, и приемной.

«Комната, где лежал Илья, казалась отлично убранною. Там находилось бюро красного дерева, два дивана, обитые дорогой материею, шикарные ширмы с вышивками. Присутствовали ковры, занавески, картины, дорогие фарфоровые статуэтки».

Предметы интерьера относились к дорогостоящим вещам. Но это не скрашивало небрежности, исходившей из каждого уголка комнаты.

На стенах и потолке было множество паутины. Мебель укрывал толстый слой пыли. После встреч с возлюбленной Ольгой Ильинской, он приходил домой, садился на диван, и чертил на пыльном столе большими буквами ее имя. На столе помещались разные предметы. Там были и грязные тарелки, и полотенца, прошлогодние газеты, книги, с пожелтевшими страницами. В комнате Обломова находятся два дивана.

На стенах и потолке было множество паутины. Мебель укрывал толстый слой пыли. После встреч с возлюбленной Ольгой Ильинской, он приходил домой, садился на диван, и чертил на пыльном столе большими буквами ее имя. На столе помещались разные предметы. Там были и грязные тарелки, и полотенца, прошлогодние газеты, книги, с пожелтевшими страницами. В комнате Обломова находятся два дивана.

Образ Обломова

Я знаю немало людей, которые любят, чтобы им мешали. Помехи служат для них оправданием собственного бездействия или неудач. Не будем искать новых слов: в основном это лентяи.

Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» написан более ста лет назад, но до сих пор привлекает к себе внимание читателей. В нем автор осуждает дворянскую бездеятельность и приветствует деловитость нарождающегося класса предпринимателей. В характере Обломова наиболее существенна его барская избалованность и следующая из нее бездеятельность, бессилие ума и воли. Под рукой именитого мастера изображение Обломова вылилось в широкую картину предреформенной жизни русского поместного дворянства.

Итак, Илья Ильич Обломов жил в одном из больших домов на Гороховой улице. «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица».

Все дни от рассвета до заката Илья Ильич проводил на своем диване в мечтаниях, полудреме и сне. «На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него». «Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».

Диван, халат и тапочки были атрибутами его лени. Все в квартире Ильи Ильича свидетельствовало об апатии хозяина: кругом пыль, грязь, паутина…

Детство его прошло в Обломовке. Рос он, «как экзотический цветок в теплице…» В Обломове воспитали лень, барство, презрение к крепостным слугам. Захар натягивал четырнадцатилетнему Обломову чулки, «а чуть что покажется ему не так, то он подает Захарке ногой в нос». Учился он кое-как, ибо учение считал «за наказание, ниспосланное небом за наши грехи». Служба Илье Ильичу не удалась, так как он не видел в ней смысла и робел в присутствии начальства.

Дальнейшую жизнь Обломов посвятил плану устройства имения и управления крестьянами. Но его порывы кончались переменой двух-трех поз на диване, наступало отрезвление, и Обломов день за днем следил, как солнце опускается за четырехэтажный дом напротив его окна.

Обломов — романтик, мечтающий о тихом семейном счастье. В своем знаменитом сне он желает того, что никогда не осуществится.

Далее автор подвергает героя испытанию любовью. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, родственную ему эстетическую натуру. Поначалу, под влиянием любви, он вылезает из халата, начинает верить в будущее, но заботы о переустройстве имения в связи с женитьбой пугают его. Обломов перекладывает ответственность с себя на Мухоярова и Затертого, жуликов и мошенников.

Но, несмотря на все недостатки Ильи Ильича, автор явно симпатизирует своему герою. Он показывает его положительные черты: нежную, восприимчивую душу. Обломов умен, по-своему опытен, чувствует ситуацию гораздо глубже, чем Ольга. Он сам разрушает свою любовь и отказывается от нее.

Илья Ильич снова возвращается к спокойной жизни, дивану и халату, отдается заботливым попечениям хозяйки квартиры.

Вторая любовь Обломова, Агафья Матвеевна Пшеницына, заботится о нем, вкусно и обильно кормит. В любви этой не было идеальной гармонии, но было бескорыстие и безграничная преданность. Были здесь и живые чувства, и мечты, и радость — но все это в пределах мироощущения Агафьи Матвеевны, в пределах тихого домика на Выборгской стороне. Все здесь напоминало Илье Ильичу милую сердцу Обломовку.

Тут автор приоткрывает еще одну положительную сторону своего героя — любовь к детям. Обломов с охотой проверяет у них домашние задания, играет с ними, ездит на праздники. Но чрезмерная опека со стороны Агафьи Матвеевны загубила все его стремления к настоящей, подлинной жизни. Он получает два апоплексических удара и умирает.

Трагизм образа Обломова в том, что борьба внутренних сил в нем самом кончается поражением. Илья Ильич не в силах возродиться к новой жизни, гибельная природа «обломовщины» предначертала его жизненный путь.

Истинное искусство должно не только нравиться, но и делать людей лучше. Я думаю, что Ивану Александровичу Гончарову это удалось.

Образ Обломова стал нарицательным для обозначения лени, безволия и равнодушия к жизни.

Диван, халат и тапочки были атрибутами его лени. Все в квартире Ильи Ильича свидетельствовало об апатии хозяина: кругом пыль, грязь, паутина…

Ссылка на основную публикацию