Как привить ребенку любовь к чтению: рекомендации педагогов, отзывы

“Как помочь ребенку научиться читать?” (рекомендации для родителей)

Почему дети не любят читать?

В последнее время очень актуальной проблемой становится нежелание детей читать. Причиной этого, скорее всего, является пассивность в привитии навыков чтения. На фоне информационного пространства телевидением, компьютерными играми. Мы всё меньше внимания уделяем чтению литературы. Отсюда возникают проблемы в школе: низкая техника чтения текстов, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий.
Есть дети, которые бегло и толково читают уже в пятилетнем возрасте, другим в шестом классе параграф по истории читает мама. Один выучивается читать сам, над другим трое умных учителей бьются, а он так и не может толком научиться читать в течение всего школьного обучения и неприятие печатного текста распространяется у него до взрослого возраста.
Умение читать не зависит целиком от интеллекта ребёнка. На обучение чтению может оказывать влияние целый ряд факторов и причин трудностей в чтении может быть много. Например, неуверенность ребёнка, нарушения взаимодействия отдельных функций мозга, нарушение зрения или слуха, невнимание учителей к психологическим особенностям ребёнка, плохое семейное воспитание и т.п. Наша задача – диагностировать причину и устранить её, тогда процесс обучения чтению будет проходить успешно, и книга станет неотъемлемой частью жизни ребёнка.
Также успех и неуспех в обучении чтению может зависеть от типа темперамента ребёнка, то есть от скорости и глубины реакции. В результате медлительного ребёнка (флегматика) часто незаслуженно учителя зачисляют в двоечники. Зато холерик материал усвоит быстрее (что в школе самое главное), но знания быстро улетучатся, память у него короткая, а с флегматиком они останутся на всю жизнь. Поэтому все психологические особенности ребёнка надо обязательно учитывать и подбирать соответствующие методы обучения чтению.
Бывает так, что ребёнок не хочет читать, потому что ему просто скучен сам процесс. Попробуйте превратить чтение в игру. Разыгрывайте образы, ситуации, в которых требуется что – то прочесть.

Как можно помочь ребёнку научиться читать?

1. Нужно подбирать интересные тексты, чтобы их чтение не утомляло ребёнка, побуждало желание прочитать текст до конца.

2. Ежедневно выделите хотя бы полчаса в день для чтения вслух, старайтесь приучить ребёнка к тому, что нужно читать каждый день.

3. Не забывайте, что ведущий вид деятельности ребёнка – это игра, поэтом и при чтении создавайте игровые ситуации.

Например, вы и ваш ребёнок тренируетесь в чтении текста на время («Кто быстрее прочитает?)». Для младших школьников будут интересны игры с применением карточек с напечатанными на них словами и карточек с изображающими их предметами («Прочитай и найди соответствующую картинку»). Проведите конкурс на лучшего чтеца (особенно хорошо, если в семье двое детей). Это лишь малый перечень игр, которые вы можете провести с детьми.

4. Самое простое и эффективное средство привития у ребёнка любви к чтению – ваш личный пример. Если ребёнок будет часто видеть вас с книгой, тогда и для него чтение не станет проблемой.

Когда нужно начинать учить читать?

Никогда не рано и никогда не поздно. Здесь важен не возраст, а готовность ребёнка к обучению чтению, и готовность сделать это грамотно. Возраст для обучения чтению у каждого ребёнка индивидуален. Готовить же к обучению чтению следует с самого рождения: тренировать слух, внимание, память, развивать речь. По мере того, как развивается речь и мышление ребёнка, путешествие по огромному миру книг будет продолжаться. Дети очень любопытный народ, они желают знать всё обо всём, мучая бесконечным вопросом «почему?».
Выбирать книги надо в соответствии с возрастом ребёнка. До тех пор, пока он не научится читать бегло, приобретать надо только хорошо иллюстрированные книги, причём желательно, чтобы иллюстрация соответствовала тексту, приведённому на той же странице.
Каждый день читайте ребёнку. Но это не значит, что вы должны гоняться за ним с книжкой. Наоборот, всячески провоцируйте его на то, чтобы он просил вас почитать.

Обучение чтению

Если ребёнок не проявляет интерес к буквам и тем более к чтению – значит, вы не смогли правильно подобрать методику обучения чтению.

Основные правила при обучении ребёнка чтению:

– обучение чтению должно идти через развитие слухового и зрительного восприятия, развития внимания, памяти, мышления, через развитие речи;
– для каждого ребёнка метод обучения должен быть индивидуальный (недопустимо всех и каждого обучать по таблицам и кубикам Зайцева, или по букварю Жукова);
– темп обучения у каждого свой и он должен соответствовать темпераменту, возрасту и уровню интеллектуального развития в данный момент;
– обучение чтению должно проходить в игровой форме;
– результаты чтения сравниваются со стартовой точкой обучения, поощряются незначительные успехи.

Настройте своего ребёнка на то, что читать он должен обязательно научиться. И что читать он учится не потому, что этого вы хотите, и не потому, что соседский Петька уже читает. Ваш ребёнок должен усвоить, что это нужно и интересно именно ему. Приобретённый навык нужно постоянно развивать. Главное – быть терпеливыми, хвалить даже самые маленькие успехи. Ваша поддержка и одобрение будут очень стимулировать интерес ребёнка к чтению, желание научиться быстро и грамотно.

Отработка техники чтения

Итак, наступает момент, и ребёнок начинает читать. Можно только строить версии того, как в голове ребёнка буквы объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения, а предложения – в текст, который нужно ещё понять. Каждый ребёнок идёт к этому моменту своим, непостижимым для нас путём.
Но для того, чтобы читать бегло и быстро, нужно, конечно же, тренировать технику чтения. Очень успешно можно использовать метод «Заплечного чтения». Поиграйте с ребёнком в диктора телевидения. Ситуация такая: ваш ребёнок – диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, если на столе стоял импровизированный телевизионный экран) и берёт газету в руки. Звучит сигнал: «Прямой эфир!» – и «диктор» принимается за работу. Читать ему следует не торопясь, чётко проговаривая слова. Он может читать медленно, но вот уж что точно не предусматривает жанр работы диктором, так это запинаться, заикаться и надолго замолкать. И в этом непростом деле нашему диктору будете помогать вы – «заплечник». Вы становитесь за спиной сидящего за столом диктора и из-за его плеча следите за процессом чтения. Вам надо быть начеку. Только диктор замешкался, ещё не успел сделать ошибку – вы тут как тут. Громким голосом штопаете образовавшуюся в новостях брешь – до тех пор, пока диктор, не пришёл в себя и начал без спотыканий читать текст дальше.
Газетный текст читать трудно. Ваш ребёнок хочет читать про животных? Отлично. Тогда он будет ведущим телевизионной передачи « В мире животных». Предложите вашему ребёнку поменяться ролями. Теперь его роль поработать заплечником. Ну а вы тоже можете представлять опасность для эфира, например, приступами кашля, который вы, конечно, подавляете, но читать в эти моменты не можете. Тут-то вас и выручает своим голосом бдительный заплечник.
Есть ещё очень много методов тренировки чтения детей. Главное, чтобы это занятие не было скучным и навязывалось ребёнку. Придумывайте игровые ситуации, разыгрывайте литературные эпизоды по ролям, проводите театрализованные выступления, привлекайте к читательским тренингам других членов семьи. То, как будет читать ваш ребёнок, зависит только от вас.
Включите своё воображение, сделайте чтение ребёнка интересным, а ребёнка – заинтересованным читателем!

Как привить ребёнку любовь к чтению?

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Самое верное воспитание – это вести себя с ребёнком так, как вы требуете от него. И приобщение ребёнка к чтению начинается с приобщения к чтению родителей. Как часто вы читаете? Что любите читать? Как часто ребёнок видит вас читающим? Как часто дома вы разговариваете о книгах? Как часто вы покупаете книги?
Возьмите в руки любимую старую книгу, с интересом расскажите сюжет и предложите почитать вместе или просто почитайте ребёнку вслух. Если вы начнёте читать с увлечением, то и процесс приобщения к книге станет приятным и интересным для вас обоих. Расскажите ему о своих любимых книгах, о книгах, которые вы читали в детстве.
Наведите порядок в вашей библиотеке и пригласите ребёнка помочь вам протереть книги. Разбирая литературу, объясняйте, о чём и для чего каждая книга (энциклопедия, словари, научно-популярная литература, художественная литература), расскажите о литературных жанрах, основных терминах (поэзия, проза, роман и т.п.).
Во время уборки порекомендуйте своему ребёнку какую-нибудь небольшую книгу, рассказав о её особенностях. У ребёнка обязательно нужно вызвать интерес к книге, чтобы появилось желание взять её и прочитать. Для этого сначала нужно знать, чем он интересуется: музыкой, техникой, космосом, животными. Как родители, вы наверняка знаете , какие сферы интересов у вашего ребёнка, поэтому книгу вам будет подобрать не очень сложно.
Но к выбору книги, которую вы рекомендуете, подход должен быть осторожным. Очень важно, чтобы книга не отпугнула его сложностью. Обратите внимание на размер шрифта, наличие картинок, стиль изложения. Пусть эта книга будет не большая, но с крупным шрифтом и красочно оформлена. Очень хорошо, если книга будет первой в какой-то серии, чтобы можно было дальше подкреплять интерес его продолжением.
И пусть поход в книжный магазин и покупка станут для ребёнка праздником! Заранее оговорите, сколько книг купите, и о чём они будут.
Ребёнок должен чувствовать радость от приобретения новых книг и гордость за себя, ведь он заслужил этот праздник.
Попробуйте сами писать книги. Например, можно составить сборник о змее, о дружбе, о животных и т. п. Иллюстрации можно вырезать из старых журналов или нарисовать самостоятельно. Ещё интересней, если вы делаете самодельные книжечки вместе с ребёнком. Составьте книжку про вашего сына или дочку, детям нравится слушать истории про самих себя.

Игровые моменты по привлечению ребёнка к чтению:

  • После прочтения ребёнком книги проведите небольшую викторину, за все правильные ответы положен приз – новая книга, которую ребёнок выберет сам.
  • Некоторые дети очень любят вести читательские дневники, в которых делают пометки, комментарии, и даже иллюстрации к главам книги.
  • Очень интересно устраивать «громкие читки», разбивая текст по ролям или абзацам.
  • Можно начать читать книгу вместе с ребёнком, затем остановиться на самом интересном месте и предложить дочитать самому.
  • Также можно дочитать книжку до середины, до самого кульминационного момента, а затем предложить придумать продолжение.
  • Если ребёнок любит комиксы, можно выбрать несколько картинок из какой-нибудь книги и предложить составить по ним рассказ. А затем сравнить, как это сделал автор.
  • Если вы видите, что ребёнок устаёт, начните «играть в книжки». Прочитав стишок про «Идёт бычок качается», попросите ребёнка показать, как он качается. А как Таня заплакала? А как Карабас-Барабас рассердился? Показал – садись рядом, будем читать дальше.
  • Ребёнку трудно, почти невозможно даже небольшой текст сразу прочесть гладко, соблюдая интонацию. Нои читать несколько раз одно и тоже ему скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем и научишь меня читать». И хвалите его, хвалите!

Не надо забывать, что процесс привлечения к чтению должен быть постоянным, планомерным и ненасильственным. Только тогда чтение перейдёт в привычку.

Роль домашней библиотеки и семейных чтений.

Домашняя библиотека – важная часть семейного уклада, влияющая на воспитание детей самим фактором своего наличия. Подбор книг и организация домашней библиотеки зависит от особенностей семьи, но существуют некоторые общие принципы, которые помогают разумному её формированию и хранению.
Подбор книг для домашней библиотеки диктуется, конечно, интересами семьи. Как правило, любую библиотеку можно условно разделить на несколько основных частей: художественная литература, научно-популярная литература, специальная литература, связанная с профессиональной деятельностью семьи, детская литература. Также дома необходим некоторый справочный фонд. Минимальный набор такого рода книг, как энциклопедический словарь, толковый словарь русского языка, словарь иностранных слов, атлас мира. Для домашней библиотеки стоит также подбирать книги, которые хотите со временем оставить своим детям, и которые не потеряют своей художественной ценности.
Будет очень хорошо, если у ребёнка будет своя книжная полка, на которой он сам будет наводить порядок, комплектовать её. Ребёнок должен видеть бережное отношение к книге, красивые обложки, оригинальные закладки, сделанные своими руками Если вы хотите, чтобы ваши дети легко ориентировались в большой домашней библиотеке. Введите обозначения на полках. Вместе с ребёнком вы можете сделать специальные разделители, обозначающие разделы фонда вашей библиотеки. Например, на полке вашего ребёнка вы можете сделать такие разделы: сказки, приключения, фантастика, стихи, рассказы о животных и т. п. Очень скоро вы заметите, что книги аккуратно ставятся на нужное место.
Кроме того, заинтересовавшись одной книгой, ребёнок увидит и другие книги по этой теме – в этом тоже важная роль домашней библиотеки и тематической расстановки книг.
Будет ли у ребёнка сформирован устойчивый интерес к чтению, по большому счёту зависит от родителей: от того, является ли семья читающей, является ли чтение одним из способов проведения семейного досуга, имеются ли традиции семейного чтения.
Как правило, под семейным чтением подразумевают общее или только взрослыми для детей чтение вслух. Процесс чтения вслух содержит в себе очень важный для развития и воспитания ребёнка момент совместного действия с родителями.
Кроме того, доказано, если ребёнок рано начинает слышать выразительное чтение текстов, написанных хорошим языком, то его собственная речь развивается быстрее и становится богаче, чем у детей, слышащих только разговорную речь.
Семейное чтение – важная часть домашнего уклада, если оно превращено в ритуал. Например, чтение вслух, когда все уже собрались после рабочего дня, после ужина или перед сном. Важно не превращать чтение в орудие поощрения или наказания. Не стоит говорить: «Уберёшь игрушки – почитаю». Лучше сказать так: «Чем быстрее ты уберёшь игрушки, тем больше мы успеем почитать».
Ритуал семейного чтения не должен зависеть от поведения ребёнка или настроения взрослых в течение дня, иначе пропадёт интерес к чтению, так как процесс будет связан с неприятными эмоциями. Если чтение происходит днём, то очень важно, чтобы это было не в суете, одновременно с домашними делами, а как специальное занятие. В это время ничего не должно отвлекать ребёнка: телевизор, музыка, телефонные звонки, хождение взрослых по комнате будут мешать ему.
После чтения коротких сказок и рассказов можно переходить к большим книгам, растягивая удовольствие на несколько дней.
Очень важно не прекращать чтения вслух, когда дети уже научились читать сами. Во-первых, самостоятельное чтение на первых порах представляет для ребёнка нелёгкую работу и он ещё долго не сможет получать удовольствие от сюжета книги просто потому, что всё внимание сосредоточено на правильном прочтении слов. Во-вторых, – и это главное – семейное чтение является важнейшим моментом общения детей и родителей, ведь оно предполагает и сидение рядом (а для развития детей тактильные ощущения столь же важны, как и другие), и сопереживание, и обсуждение.
Закончив чтение, предложите ребёнку самому подумать о том, что будет в книге дальше. На следующий день перед началом чтения попросите напомнить вам о том, что было раньше и какое развитие действий он себе представляет. Это помогает ребёнку лучше вникнуть в текст, развивает его речь и воображение.
Если вы развили в ребёнке потребность к чтению, то он будет с нетерпением ждать, когда ему почитают, и получит удовольствие от общения со взрослыми.
Вот ребёнок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмёт книгу сядет в уголок и начнёт с интересом читать. Ничего подобного. Ваш ребёнок пока только учится, он ещё не может получать удовольствие от собственного чтения. Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, но понемногу, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и обязательно хвалите маленького чтеца.
Для того, чтобы вырастить настоящего книголюба, родителям нужно следовать некоторым правилам:

  • Родители – первые собеседники и первые учителя ребёнка.
  • Хорошая семейная традиция – читать детям перед сном или же придумайте свой ритуал о необходимости в общении с книгой.
  • Приучайте своего ребёнка бережно обращаться с книгой.
  • Постарайтесь показать ребёнку преимущества чтения: возможность получать хорошие оценки по литературе, увлекательно провести время, не вставая с дивана и т. п.
  • Пробуждайте интерес к литературе силой собственного примера.
  • Не следует заставлять ребёнка читать. Создайте условия для того, чтобы он сам этого захотел. Найдите причину нежелания читать и устраните её.
  • Не сравнивайте его достижения в чтении с достижениями других детей.
  • Чтобы ребёнок полюбил чтение, он должен твёрдо усвоить, что чтение – не наказание, а поощрение. Если вы хоть раз скажете «Ты плохо читаешь. Не пойдёшь гулять, не будешь смотреть телевизор и т. п., пока не начнёшь хорошо читать», вы убедите своего ребёнка, что чтением наказывают. Но если он видит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймёт, что читать самому интересно.
  • Помните, что ваш ребёнок ещё в самом начале пути в чудесный книжный мир и очень важно не упустить время, которое так благодатно для становления ЧИТАТЕЛЯ.
Читайте также:  Кудрявые волосы у ребенка: надо ли делать укладку?

Литература:

  1. Л.Ф. Климанова «Читалочка». – Москва «Просвещение» 1994 г.
  2. В. В.Мамаева «Как помочь ребёнку научиться читать». – ООО Издательство «Речь» 2006 г.
  3. Под ред. Т. Г. Яничевой «Полезная книга для хороших родителей» – ООО Издательство «Речь» 2006 г.
  4. Т. М. Грабенко «Зачем читать детям сказки?» – ООО Издательство «Речь» 2007 г.

Итак, наступает момент, и ребёнок начинает читать. Можно только строить версии того, как в голове ребёнка буквы объединяются в слоги, слоги – в слова, слова – в предложения, а предложения – в текст, который нужно ещё понять. Каждый ребёнок идёт к этому моменту своим, непостижимым для нас путём.
Но для того, чтобы читать бегло и быстро, нужно, конечно же, тренировать технику чтения. Очень успешно можно использовать метод «Заплечного чтения». Поиграйте с ребёнком в диктора телевидения. Ситуация такая: ваш ребёнок – диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, если на столе стоял импровизированный телевизионный экран) и берёт газету в руки. Звучит сигнал: «Прямой эфир!» – и «диктор» принимается за работу. Читать ему следует не торопясь, чётко проговаривая слова. Он может читать медленно, но вот уж что точно не предусматривает жанр работы диктором, так это запинаться, заикаться и надолго замолкать. И в этом непростом деле нашему диктору будете помогать вы – «заплечник». Вы становитесь за спиной сидящего за столом диктора и из-за его плеча следите за процессом чтения. Вам надо быть начеку. Только диктор замешкался, ещё не успел сделать ошибку – вы тут как тут. Громким голосом штопаете образовавшуюся в новостях брешь – до тех пор, пока диктор, не пришёл в себя и начал без спотыканий читать текст дальше.
Газетный текст читать трудно. Ваш ребёнок хочет читать про животных? Отлично. Тогда он будет ведущим телевизионной передачи « В мире животных». Предложите вашему ребёнку поменяться ролями. Теперь его роль поработать заплечником. Ну а вы тоже можете представлять опасность для эфира, например, приступами кашля, который вы, конечно, подавляете, но читать в эти моменты не можете. Тут-то вас и выручает своим голосом бдительный заплечник.
Есть ещё очень много методов тренировки чтения детей. Главное, чтобы это занятие не было скучным и навязывалось ребёнку. Придумывайте игровые ситуации, разыгрывайте литературные эпизоды по ролям, проводите театрализованные выступления, привлекайте к читательским тренингам других членов семьи. То, как будет читать ваш ребёнок, зависит только от вас.
Включите своё воображение, сделайте чтение ребёнка интересным, а ребёнка – заинтересованным читателем!

Чтение — мучение или чтение — увлечение? Как научить ребенка любить книги

Как отмечают многие родители и педагоги, современные дети все реже берут в руки книги. Обилие гаджетов, переизбыток информации и скучные уроки в школе способны отбить охоту к чтению. Что делать, если ребенок не хочет читать? Обратимся за советами к психологам и педагогическому опыту.

Часто ли в вашей семье ведется разговор в духе: “Пока не прочитаешь 5-10-20 страниц, гулять не пойдешь / не сядешь за компьютер / не будешь смотреть телевизор и т.д.!”? Если да, поздравляем! Ваш ребенок никогда не полюбит чтение!

Не заставить, а привить любовь к чтению

Можно ли убе­дить ребенка читать? Стоит ли тра­тить время на раз­го­воры о пользе чте­ния или лучше жестко при­нуж­дать к нему? Что делать роди­телю, кото­рый в отча­я­нии опус­кает руки, потому что ребе­нок не читает, и в школе за ним закре­пи­лась репу­та­ция лен­тяя? О мифах, сте­рео­ти­пах и ошиб­ках роди­те­лей гово­рим с дет­ским ней­ро­пси­хо­ло­гом Марией Чибисовой.

В пер­вом классе ребе­нок плохо читал, с тру­дом скла­ды­вал буквы в слова. Со вре­ме­нем выра­бо­тался навык чте­ния, однако ни в десять, ни в четыр­на­дцать лет ребе­нок так и не имеет при­вычки читать. При этом у всех в семье выс­шее обра­зо­ва­ние, все много читают и счи­тают чте­ние неис­чер­па­е­мым ресур­сом и чрез­вы­чайно важ­ным уме­нием. Что делать?

Читать книги — это хорошо. Но мы должны не забы­вать и учи­ты­вать время, в кото­ром живем. Сего­дня инфор­ма­ция вос­при­ни­ма­ется спо­со­бом, отлич­ным от того, каким он был еще пять-десять лет назад. Раньше мы читали книги, газеты и жур­налы — это был основ­ной спо­соб полу­че­ния инфор­ма­ции. Сего­дня мы полу­чаем ее через ком­пью­тер и из интер­нета. Поэтому тре­бо­ва­ния пап и мам отно­си­тельно чте­ния часто не совсем адек­ватны и не учи­ты­вают совре­мен­ный кон­текст. Это во-первых.

Во-вто­рых, нередко роди­тели слиш­ком эмо­ци­о­нальны в своих ожи­да­ниях. В доку­ча­ю­щих и стро­гих раз­го­во­рах могут про­скаль­зы­вать выра­же­ния: «не будешь читать, вырас­тешь двор­ни­ком…». Силами роди­те­лей про­ис­хо­дит под­мена смыс­лов. Вме­сто «читать — это инте­ресно и боль­шое удо­воль­ствие», полу­чаем: «читать — это пра­вильно, нужно».

Такого рода ожи­да­ния от род­ствен­ни­ков вызы­вают у ребенка прежде всего напря­же­ние, кото­рое рож­дает ком­плекс «соот­вет­ствия ожи­да­ниям». Сам факт чте­ния пере­стает быть для него про­цес­сом и пре­вра­ща­ется в «пунк­тик». Чте­ние же ста­но­виться нагруз­кой, напря­же­нием и на выходе вызы­вает протест.

Именно поэтому очень мно­гие роди­тели стал­ки­ва­ются с тем, что у совре­мен­ных детей вообще нет инте­реса к кни­гам, они их не воспринимают.

Но есть же и дру­гая сто­рона. Дети испы­ты­вают слож­но­сти с чте­нием, легко утом­ля­ются. Разве не нужно их насильно застав­лять читать, чтобы через регу­ляр­ность выра­бо­та­лась привычка?

“Как заста­вить читать?” — такой фор­му­ли­ровки вовсе не должно быть. В этом сло­во­упо­треб­ле­нии сразу слы­шен нега­тив­ный под­текст: чте­ние — это ужасно, плохо, трудно и поэтому нужно заставлять.

На самом деле, чте­ние — это один из навы­ков ребенка, кото­рый может при­но­сить удо­воль­ствие и явля­ется поло­жи­тель­ным момен­том в его жизни.

В послед­нее время вообще наблю­да­ется тен­ден­ция нагне­та­ния обста­новки не только вокруг чте­ния, но в целом вокруг обу­че­ния детей, под­го­товки их к школе. Обу­че­ние стало зани­мать черес­чур много вре­мени в жизни ребенка, по срав­не­нию с тем, как это было раньше. Так же воз­росли эмо­ции роди­те­лей в этом отно­ше­нии. Эмо­ции совер­шенно кон­крет­ные, кото­рые навя­зы­ва­ются ребенку: мы хотим, чтобы ты был отлич­ни­ком. Регу­лярно роди­тели пере­но­сят на ребенка соб­ствен­ный школь­ный опыт, часто нега­тив­ный. Про­цесс школь­ного обу­че­ния таким обра­зом ста­но­вится очень напря­жен­ным. И чте­ние здесь самый пока­за­тель­ный пример.

Мно­гие роди­тели наивно пола­гают, что если мой ребе­нок умеет читать, к школе он готов. Это огром­ная ошибка. И это абсо­лютно не так.

Почему?

Чте­ние и письмо — это послед­ние вещи, кото­рые дол­жен уметь делать дошколь­ник. Пер­вич­ным явля­ется уро­вень раз­ви­тия выс­ших позна­ва­тель­ных функ­ций: спо­со­бен ли он кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, как раз­виты у него само­кон­троль и моти­ва­ция. Речь уже не об игро­вой моти­ва­ции, кото­рая к школе еще оста­ется в активе любого ребенка, а о позна­ва­тель­ной. Спо­со­бен ли ребе­нок без вся­кого дав­ле­ния со сто­роны, по соб­ствен­ной ини­ци­а­тиве и с есте­ствен­ным инте­ре­сом, сидеть и что-то изу­чать? Хва­тает ли у него на это сил?

Очень часто (до пер­вого года жизни) роди­тели пока­зы­вают мла­денцу буквы на кар­точ­ках, рас­счи­ты­вая научить его читать: «такой малень­кий, а уже будет знать буквы!» Но на самом деле, для роди­те­лей это больше удо­вле­тво­ре­ние своих амби­ций, чем есте­ствен­ных потреб­но­стей ребенка. Конечно же он ничего знать не будет, потому что чисто физио­ло­ги­че­ски в годо­ва­лом воз­расте еще не сфор­ми­ро­ваны отделы голов­ного мозга, отве­ча­ю­щие за раз­ли­че­ние зна­ков, их удер­жа­ние и вос­про­из­ве­де­ние. В луч­шем слу­чае, если что-то и удастся, так это выра­бо­тать услов­ный рефлекс.

Читайте также:  Современные гаджеты и маленькие дети — нужно ли их рано знакомить? Гаджеты и дети: польза и вред

Если ребе­нок гар­мо­нично раз­ви­ва­ется с пер­вых лет жизни, если роди­тели вни­ма­тельны к ходу про­цесса его раз­ви­тия, вни­ма­тельны к его потреб­но­стям в этом раз­ви­тии и дают ребенку то, что в каж­дый кон­крет­ный период жизни ему нужно и важно, тогда чте­ние появится само собой и про­блем с ним не возникнет.

Как много при­ме­ров мы видим, когда дети сами учатся читать. Обычно —это про­ис­хо­дит в пять-шесть лет, ино­гда даже в четыре. Они начи­нают про­яв­лять инте­рес к бук­вам, к над­пи­сями на улице, быстро схва­ты­вают и запо­ми­нают. И для этого вовсе не нужно орга­ни­зо­вы­вать какой-то спе­ци­аль­ный про­цесс. Воз­ник­но­ве­ние этого инте­реса — при­знак физио­ло­ги­че­ской сфор­ми­ро­ван­но­сти мозга, под­го­тов­лен­но­сти к вос­при­я­тию дан­ной инфор­ма­ции. Но ни в коем слу­чае не нужно тут же нагру­жать ребенка: ах ты начал читать, теперь-то ты у нас будешь делать это каж­дый день, как уроки. Чте­ние не должно пре­вра­щаться в «обя­за­ловку». Оно должно быть при­ят­ным вре­мя­пре­про­вож­де­нием, в кото­ром ребе­нок дости­гает успе­хов, увле­ка­тель­ной игрой. Задачи, кото­рые роди­тель ста­вит перед ребен­ком, должны быть осно­ваны не на ожи­да­ниях, а на возможностях.

Застав­лять ребенка читать насильно нельзя тем более. Вся­кое наси­лие все­гда имеет послед­ствия. Как мини­мум, чте­ние не будет доб­ро­воль­ным и есте­ствен­ным про­цес­сом. В вопросе чте­ния одно­значно должна быть сво­бода. Ребенку должно нра­виться читать. Ведь чте­ние это заня­тие, кото­рое по опре­де­ле­нию не может не нра­виться. Мы должны про­бу­дить инте­рес к этому про­цессу, под­дер­жать, помочь пре­одо­леть труд­но­сти. Глав­ный вопрос, кото­рый дол­жен сто­ять перед роди­те­лями: не «как заста­вить?», а «как помочь в чтении?»

Суще­ствует мне­ние, что если ребе­нок будет видеть роди­теля с кни­гой, то он непре­менно зачитает.

Не то, чтобы непре­менно, но доля веро­ят­но­сти дей­стви­тельно повы­ша­ется. Если ребе­нок с ран­него воз­раста видит, что книга — обыч­ный и нуж­ный пред­мет в доме, ею поль­зу­ются все, что посред­ством книги он сам полу­чает поло­жи­тель­ные эмо­ции, веро­ят­ность того, что и дальше он захо­чет полу­чать эти эмо­ции — очень велика.

Если в семье никто не читает, а роди­тели тре­буют от ребенка того, что не делают сами, то чте­ние может стать полем сопро­тив­ле­ния и войны между ребен­ком и взрос­лыми. Отно­ше­ние к чте­нию должно быть нор­маль­ное, не сильно эмо­ци­о­нально заря­жен­ное и ско­рее пози­тивно окрашенное.

Если роди­тели зани­ма­ются соб­ствен­ным раз­ви­тием, и ребе­нок наблю­дает это, если он видит, что папа и мама сами много чем инте­ре­су­ются, в том числе читают, чте­ние для них не напря­жен­ный труд, а лег­кий и при­ят­ный досуг, то дети под­пи­ты­ва­ются от этого эмоционально.

Когда ребе­нок малень­кий, мы готовы быть снис­хо­ди­тель­ными к отсут­ствию инте­реса к чте­нию. Но хоте­лось бы, чтобы дости­гая опре­де­лен­ного воз­раста, 10–14 лет, ребе­нок все-таки читал и ини­ци­а­тива исхо­дила от него, чтобы он сам брал книгу. А бывает по-раз­ному. От одного ребенка ини­ци­а­тива не исхо­дит, а от дру­гого исхо­дит, но пред­по­чте­ние отда­ется лите­ра­туре не по воз­расту: вме­сто романа — комиксы. С чем это может связано?

Давайте нач­нем с тех, кто постарше. Четыр­на­дцать лет — это под­рост­ко­вый воз­раст, когда моти­ва­ция у чело­века уже совсем не позна­ва­тель­ная. В этом воз­расте дети обычно начи­нают хуже учиться и терять инте­рес к учебе. Это нор­мально. Не нужно рас­счи­ты­вать, что инте­рес к кни­гам у ребенка будет больше и искрен­нее, чем к обще­нию. Если ребе­нок раз­ви­ва­ется нор­мально, то кни­гам он пред­по­чтет обще­ние со сверст­ни­ками. А вот если в четыр­на­дцать лет он сидит с книж­кой, то это ско­рее гово­рит о том, что он ухо­дит в свой мир и, воз­можно, неком­пе­тен­тен среди сверст­ни­ков и в коммуникациях.

Дети 8–11 лет — совер­шенно дру­гая исто­рия. Это как раз самый позна­ва­тель­ный воз­раст. Веду­щая дея­тель­ность, то есть обу­че­ние, у них должно быть в норме. А тут роди­тели хотят, чтобы ребе­нок читал серьез­ные книги. О чем это гово­рит? Только об их соб­ствен­ных амби­циях: посмот­рите, какой у нас раз­ви­той ребе­нок, какая у нас обра­зо­ван­ная и интел­ли­гент­ная семья.

В комик­сах ничего пло­хого нет. С одной сто­роны, это модно и при­нято среди сверст­ни­ков, с дру­гой, — это про­сто: круп­ный текст, кра­соч­ные кар­тинки, не нужно при­ла­гать усилий.

Конечно же не послед­нюю роль в чте­нии (и инте­ресе к про­стому про­смат­ри­ва­нию комик­сов) играют труд­но­сти физио­ло­ги­че­ского харак­тера. Сей­час у очень мно­гих детей мы наблю­даем именно функ­ци­о­наль­ные труд­но­сти. Как пра­вило они явля­ются след­ствием и дефи­цита вни­ма­ния, и силь­ной утом­ля­е­мо­сти, и труд­но­стями усво­е­ния дви­га­тель­ной программы.

У детей, кото­рые не пол­зали до года, или пол­зали мало, со вре­ме­нем обна­ру­жи­ва­ются слож­но­сти письма и чте­ния. Во время пол­за­ния (дви­га­тель­ного раз­ви­тия) усва­и­ва­ется дви­га­тель­ная про­грамма, когда мы науча­емся малень­кие эле­менты скла­ды­вать в более круп­ные. Звуки — в слоги, слоги — в слова, слова — в пред­ло­же­ния. В основе этого про­цесса лежит усво­е­ние дви­га­тель­ной программы.

Также стали рас­про­стра­нены рече­вые труд­но­сти: дети поздно и плохо гово­рят. А пло­хое зву­ко­про­из­но­ше­ние часто пере­хо­дит в дислек­сию, дис­гра­фию. Когда ребенку сам про­цесс сло­вес­но­сти дается трудно, это сиг­нал. . Почему это так? Ответ должны найти роди­тели. Если не зани­маться ребен­ком, не ком­пен­си­ро­вать слож­но­сти, зани­маться недо­ста­точно, то веро­ят­ность обна­ру­же­ния впо­след­ствии труд­но­стей при чте­нии — 100%. Чте­ние — это такой же про­цесс, что и речь, только более слож­ный. Во время чте­ния мы не про­сто усва­и­ваем слу­хо­вые образы, но свя­зы­ваем слу­хо­вые образы и зри­тельно-бук­вен­ные. И не муд­рено, что дети отка­зы­ва­ются читать. То, что дается сложно, делать не хочется. То, что легко, инте­ресно и достав­ляет удо­воль­ствие, при­но­сит ребенку какую-то свою дет­скую пользу — поло­жи­тельно закреп­ля­ется в созна­нии. Ребе­нок готов к этому воз­вра­щаться. Бес­по­лезно гово­рить: это при­го­дится, это полезно. Можно, конечно, это гово­рить, но наде­яться, что это повли­яет и пере­строит взгляд ребенка, наивно. Пока сам ребе­нок реально не полу­чат от этого выгоды и пользы (своей дет­ской), он не пой­мет все пре­иму­ще­ства чте­ния. Именно поэтому важно, чтобы про­цесс чте­ния был пози­тивно окра­шен. Будьте уве­ренны, что тогда ребе­нок пред­по­чтет вновь вос­поль­зо­ваться этим спо­со­бом полу­че­ния информации.

А если не физио­ло­гия, то с чем еще может быть свя­зан отказ от чте­ния детьми, напри­мер, поэ­зии, объ­ем­ных романов?

Мы с вами живем в эру ком­пью­тера и теле­ви­зора. Инфор­ма­ция дается и полу­ча­ется в при­ми­тив­ной и лег­кой форме. Такой спо­соб вос­при­я­тия инфор­ма­ции — спо­соб пас­сив­ный. Чело­веку все и сразу предо­став­ля­ется в раз­же­ван­ном виде. От него не тре­бу­ется ника­кого допол­ни­тель­ного напря­же­ния. Вни­май и все. Мозг быстро науча­ется рабо­тать на сни­жен­ной энер­го­за­трат­но­сти, не пере­на­пря­гаться. Чте­ние — это про­цесс, во время кото­рого чело­век задей­ствует много выс­ших пси­хи­че­ских функций.

Но кате­го­ри­че­ски отме­тать все: ком­пью­тер, интер­нет, теле­ви­зор нельзя, потому что рано или поздно при­дется столк­нуться с тем, что «запрет­ный плод сла­док». Неудо­вле­тво­рен­ность из-за запре­тов, неком­пе­тент­ность среди сверст­ни­ков может вызвать уже новые про­блемы. Роди­тели должны уметь быть гиб­кими и пони­мать, что вольны здесь под­ска­зы­вать и направ­лять ребенка, пред­ла­гая, напри­мер, раз­ви­ва­ю­щие ком­пью­тер­ные игры.

То есть мы деградируем?

Ну не в этом смысле. Но то, что ком­пью­тер или теле­ви­зор утом­ляет и пере­воз­буж­дает нерв­ную систему, но при этом не раз­ви­вает ее и мозг — это факт.

Если гово­рить о языке, то дей­стви­тельно он упро­стился. И детям все слож­нее вос­при­ни­мать стихи. К тому же рит­ми­че­ская орга­ни­за­ция играет не послед­нюю роль. Если, напри­мер, ребенку мало читали сти­хов в дет­стве, то инте­реса к ним у ребенка не воз­ник­нет, ему будет сложно вос­при­ни­мать этот жанр и в сред­нем возрасте.

Поэтому как можно раньше начи­найте читать ребенку хоро­шие стихи, чтобы у него про­сы­па­лось удо­воль­ствие от зву­ча­ния слов, рифмы, их пони­ма­ния. Зани­май­тесь его позна­ва­тель­ным раз­ви­тием. Играйте в игры на вни­ма­ние, реак­цию, запо­ми­на­ние, раз­ви­ва­ю­щие про­стран­ствен­ное мыш­ле­ние, мел­кую и круп­ную мото­рику и т.д. Раз­ви­вайте выс­шие пси­хи­че­ские функ­ции у ребенка. Это и будет луч­шей под­го­тов­кой к чте­нию и помо­щью в осво­е­нии чте­ния и письма.

К раз­ви­тию ребенка нужно под­хо­дить с раз­ных сто­рон. Одно­значно нужно вме­сте читать, так же как при­вле­кать к куль­туре: ходить в театры, слу­шать вме­сте клас­си­че­скую музыку. Ребенка важно куль­турно раз­ви­вать. Если вся семья посе­щает выставки, ходит в кино, цирк, и делает это не потому, что «так надо, так при­нято», а потому что это вызы­вает много поло­жи­тель­ных эмо­ций, то без­условно это про­бу­дит инте­рес и к чте­нию. Ком­пью­тер и теле­ви­зор должны вызы­вать тре­вогу роди­те­лей, когда они зани­мают все место и время в жизни ребенка, и при­во­дят в целом к неже­ла­нию раз­ви­ваться в пол­но­цен­ным смысле этого слова.

Читайте детям с ран­него воз­раста, под­би­рая книги по воз­расту, потреб­но­стям, а глав­ное инте­ресу. Не живите соб­ствен­ными амби­ци­ями или навя­зан­ными пред­став­ле­ни­ями о ребенке, ори­ен­ти­руй­тесь на него самого и ско­рее всего в буду­щем чте­ние не будет вызы­вать у вашего ребенка сложностей.

В пер­вом классе ребе­нок плохо читал, с тру­дом скла­ды­вал буквы в слова. Со вре­ме­нем выра­бо­тался навык чте­ния, однако ни в десять, ни в четыр­на­дцать лет ребе­нок так и не имеет при­вычки читать. При этом у всех в семье выс­шее обра­зо­ва­ние, все много читают и счи­тают чте­ние неис­чер­па­е­мым ресур­сом и чрез­вы­чайно важ­ным уме­нием. Что делать?

Любовь к чтению зарождается в семье

Многие родители ошибочно полагают, что учителя должны научить их детей всему на свете, а им остается проверять дневник и приходить на родительское собрание. Не тут то было, уважаемые родители! В школе ребенок учится техническим моментам чтения, которые никак не влияют на любовь к книге, а наоборот, могут только оттолкнуть, так как это тяжело, скучно и неинтересно по мнению ребенка.

Порой родителям подростка приходится приложить немало усилий, для того, чтобы заинтересовать книгой, заданной на летнее чтение. Может быть, ему вовсе не интересен сюжет этого произведения. Но основной проблемой является неправильное вовлечение в увлекательный процесс чтения в раннем возрасте, когда малыш только учился читать и с трудом понимал главную мысль содержимого, а может, вообще не понимал. Нужно научить ребёнка правильно читать произведения и понимать главную мысль и идею. Это необходимо делать, постепенно вводя новые элементы, но не только среди букв, а также среди способов понимания смысла текста.

Любовь к чтению зарождается именно в семье, когда мама и папа собираются вместе, садятся со своим чадом в уютное местечко и читают сказки, стихи, интересные истории отвечая на бесконечные вопросы » а почему», «что это такое» и так далее в том же духе. Именно с вас ребенок берет пример, если вы проводите большую часть своего свободного времени с книгой, также поступит и ваше чадо. Даже не умея читать, он просто возьмет книгу в руки и будет перелистывать странички, внимательно рассматривать картинки, водить пальчиком с лева на право, лишь бы быть похожим на маму и папу, ведь вы самые главные и авторитетные люди для своего ребенка.

Важную роль в воспитании маленького читателя играют походы в библиотеку. Малыш видит как огромен, разнообразен и интересен мир книг, ему понравится выбирать книги, которые он прочтет дома с мамой, смотреть картинки прямо в читальном зале. Сама библиотечная атмосфера положительно влияет на ребенка, он видит, как другие детки и взрослые читают и ему тоже хочется поскорее научиться, чтобы не просить маму с папой, а самому погружаться в жизнь и заботы сказочных персонажей.

Все, без исключения мамы и папы интересуются, как сделать так, чтобы ребенок полюбил читать. Но хоть кто нибудь задавался вопросом, чего делать нельзя? Часто, своим желанием пробудить в ребенке любовь к чтению, мы, наоборот убиваем весь интерес и желание малыша своим поведением.

Рожденные под покровительством Белой Металлической Крысы

Хозяйкой 2020 года будет Белая Металлическая Крыса. Дети, рожденные под ее покровительством, на первый взгляд кажутся скромными и застенчивыми, но при этом они обладают твердым характером. Их упорство и настойчивость позволяют легко достигать поставленных целей. Люди, рожденные в год Крысы, никогда не останавливаются на полпути, невзирая на трудности, до последнего идут к своей цели. Обычно таким людям удается добиться успеха в жизни, подняться высоко по карьерной лестнице.

Для дочек, рожденных в 2020 году, хорошо подойдут женские имена, отображающие твердость характера, выносливость, настойчивость. Обратите внимание на следующие варианты:

  • Татьяна;
  • Анастасия;
  • Виктория;
  • Вероника;
  • Валерия;
  • Алина;
  • Алла;
  • Василиса;
  • Влада;
  • Дарья;
  • Нина;
  • Регина.
Читайте также:  Пословицы и поговорки о доме для детей дошкольного и школьного возраста, школы, ДОУ: сборник лучших пословиц с объяснением смысла. Какие есть и как найти пословицы и поговорки о доме для детей?

Все перечисленные имена обладают сильной энергетикой. Каждое из них будет оберегать ребенка от невзгод, а также помогать преодолевать жизненные трудности.

Также не стоит забывать, что варианты из ТОП-10 девичьих имен приведены не в точном порядке. В зависимости от региона эти имена меняются в очередности, но уже много лет почти всегда остаются в пределах первой десятки наиболее востребованных вариантов. Это стоит учитывать, если выбор имени для девочки ведется от противного, когда происходит исключение самых частых имен. Поэтому если сейчас Анастасия в конце списка, то гарантии того, что в прошлом или текущем году это имя не было или не окажется на первом месте, нет. Т.е. высока вероятность того, что в округе будет слишком много Настюшек, крайне высока. Поэтому некоторые выбирают не самые часто встречающиеся варианты.

Современные русские женские имена в 2020 году

Девочкам, которые родились в 2020 году, легко можно подобрать красивое русское имя среди современных имен. Если ответственно подойди к выбору, имя станет оберегом для ребенка. Оно обладает большой энергетикой и нередко определяет судьбу человека.

Для дочек, рожденных в 2020 году, хорошо подойдут женские имена, отображающие твердость характера, выносливость, настойчивость. Обратите внимание на следующие варианты:

Имена для девочек в год Крысы (2020) по месяцу рождения

Имя содержит определенную информацию, импульс, эмоции, влияет на личностные качества и судьбу. Ему под силу корректировать врожденные качества, наделить человека новыми. Дети, рожденные в год Крысы, – первооткрыватели и любознательные исследователи. Ведь тотемное животное – первый знак в 12-ти летнем восточном календаре. Жажда знаний – их главный двигатель. Они трудолюбивы, добиваются поставленных целей, доводят дело до конца.

Девочка Крыса — очаровательная принцесса, которая всегда в центре внимания. Она счастлива, если растет в атмосфере всеобщего внимания, любви. Девочка умеет скрывать свои истинные чувства, в поступках руководствуется здравым смыслом. Путь к сердцу маленькой Крыски – это добрые слова, похвала, признание. Некоторые имена для девочек, рожденных в год Крысы усиливают положительные характеристики малышки, помогают воспитать гармоничную личность. Однако принимайте во внимание время года, знак Зодиака и сочетание с отчеством.

Девочка Крыса — очаровательная принцесса, которая всегда в центре внимания. Она счастлива, если растет в атмосфере всеобщего внимания, любви. Девочка умеет скрывать свои истинные чувства, в поступках руководствуется здравым смыслом. Путь к сердцу маленькой Крыски – это добрые слова, похвала, признание. Некоторые имена для девочек, рожденных в год Крысы усиливают положительные характеристики малышки, помогают воспитать гармоничную личность. Однако принимайте во внимание время года, знак Зодиака и сочетание с отчеством.

Как назвать девочку в марте 2020

Марианна, Пульхерия, Мария, Анна, Ольга, Варвара, Ирина, Прасковья, Кира, Марина, Александра, Антонина, Евдокия, Марта, Марфа, Юлиана, Галина, Ираида, Елена, Екатерина, Евгения, Наталья, Надежда, Оксана, Ника, Федора, Анастасия.

Юлия, Анастасия, Антонина, Августа, Агриппина, Юлианна, Анфиса, Мелания, Евгения, Полина, Татьяна, Василиса, Алена, Елена, Неонилла, Феодосия, Агния, Евгения, Ирина.

Редкие старинные имена

Иногда родители не желают соответствовать моде и хотят, чтобы их дочь выделялась среди сверстников. Поэтому они делают выбор в пользу редкого имени, на которое будут удивленно и с любопытством реагировать окружающие. Если вы тоже рассматриваете этот вариант, убедитесь, насколько оно сочетается с фамилией и отчеством. Чтобы в будущем ваш амбициозный порыв не привел к язвительным шуткам одноклассников и коллег. Еще можно не просто гнаться за оригинальностью, а обратиться к старинным именам. Наши предки очень ответственно относились к тому, как назвать младенца. Они знали, что это несет настрой на всю его жизнь, влияет на судьбоносные события, формирует характер. Множество имен, которые были в ходу 200-300 лет назад сейчас незаслуженно забыты.

  • Редкие имена для девочки:Габриэла, Аврора, Айолана, Дария, Олена, Евиафания, Оливия, Эмма, Мия, Изабелла, Луиза, Марианна, Росияна, Стелла, Аглая, Адриана.
  • Старинные женские имена:Августина, Агния, Аполлинария, Верония, Евфалия, Илария, Калерия, Капитолина, Леонелла, Меланья, Нимфодора, Руфина, Селина, Устинья, Юстина.
  • Красивые имена для девочек:Ярослава, Дарья, Таисия, Екатерина, Александра, Елизавета, Арина, Юлия, Агата, Злата, Маргарита, Диана, Алена, Станислава.
  • Редкие имена для девочки:Габриэла, Аврора, Айолана, Дария, Олена, Евиафания, Оливия, Эмма, Мия, Изабелла, Луиза, Марианна, Росияна, Стелла, Аглая, Адриана.
  • Старинные женские имена:Августина, Агния, Аполлинария, Верония, Евфалия, Илария, Калерия, Капитолина, Леонелла, Меланья, Нимфодора, Руфина, Селина, Устинья, Юстина.
  • Красивые имена для девочек:Ярослава, Дарья, Таисия, Екатерина, Александра, Елизавета, Арина, Юлия, Агата, Злата, Маргарита, Диана, Алена, Станислава.

Март, апрель и май

Весенние личности сохраняют лишь нитку прагматичности, нередко испытывают сомнения в правильности принятых решений. Но все они наделены талантами, у них всегда большой запас энергии. Им трудно влиться в рабочую команду, возникают сложности в общении. Для мартовских девочек подойдут: Элеонора, Нина, Людмила, Виолетта, Эмма. Апрельские: Лариса, Олеся, Надежда, Анна, Александра. Май показывает замкнутость, флегматичность: Тамара, Клавдия, Анжелика, Алина, Дарья.


Весенние личности сохраняют лишь нитку прагматичности, нередко испытывают сомнения в правильности принятых решений. Но все они наделены талантами, у них всегда большой запас энергии. Им трудно влиться в рабочую команду, возникают сложности в общении. Для мартовских девочек подойдут: Элеонора, Нина, Людмила, Виолетта, Эмма. Апрельские: Лариса, Олеся, Надежда, Анна, Александра. Май показывает замкнутость, флегматичность: Тамара, Клавдия, Анжелика, Алина, Дарья.

Характер девочки, рожденной в 2020 году

Характер ребенка, конечно, определяется не только годом рождения — новорожденная дочка получит по наследству многие черты родителей, — но все же списывать со счетов восточный гороскоп не стоит. 2020 год — год Белой Металлической Крысы. А Крыса — это животное с особенным характером.

Рожденные в год Крысы противоречивы, но при этом упорны и сильны. Они сами решают, как им жить и по какому жизненному пути идти. При этом общественное мнение и социальные рамки их не волнуют: если потребуется, условности можно и обойти. Естественно, с такой строптивой малышкой маме и папе может быть непросто. Но если не ломать характер девочки, а принимать его, тонко и мягко корректируя экстравагантные проявления, то взаимоотношения родителей с дочкой будут теплыми и близкими. Такой малышке в силу ранимости постоянно нужны будут внимание, забота и любовь.

8. Ирина. Имя происходит от имени богини Эйрены и означает «мир». Несет в себе очень мощную энергетику, наделяет свою обладательницу внутренней силой, решительностью, самостоятельностью и жизнерадостностью. С ранних лет девочка начинает активно и умело пользоваться своими яркими качествами, что оберегает ее по жизни и приносит успех.

Выпадение дня рождения по святцам

Если ребенок родился в христианской семье, пусть даже его близкие не соблюдают всех канонов, но собираются крестить ребенка, правильнее всего давать православные имена для девочек. Названные дети не всегда имеют точное совпадения с именем Святого покровителя, тогда служители церкви предлагают сродное им крестильное. Часто зовутся Святые праведники сложно, со старорусским подтекстом. Некоторые рекомендуемые для наречения:

Месяц рожденияПредлагается назвать девочек
ЯнварьАнфиса, Анна, Анастасия, Варвара, Василиса, Клавдия, Мария, Меланья, Полина, София, Евгения, Эмилия, Юлия
ФевральАгния, Агафья, Анастасия, Василиса, Екатерина, Ксения, Нина, Римма
МартАнна, Антонина, Валентина, Варвара, Евгения, Елизавета, Елена, Ирина, Марианна, Марина, Надежда, Кира, Ольга, Нина, Юлия, Ульяна
АпрельАлександра, Анастасия, Василиса, Галина, Дарья, Клавдия, Лидия, Мария, Марфа, Ника, София, Светлана
МайАнна, Анастасия, Александра, Глафира, Иванна, Нина, Елизавета, Кристина, Матрена, Муза, Мария, Тамара, Таисия, Фаина, Юлия
ИюньАнна, Акилина, Александра, Анна, Вера, Валерия, Елена, Нина, Мария, Марфа, Сусанна, Пелагея, Юлия, Ульяна
ИюльАнна, Александра, Агриппина, Варвара, Валентина, Елизавета, Мила, Нина, Зинаида, Мария, Ольга, Татьяна, Юлия
АвгустАнфиса, Анастасия, Дарья, Мария, Елена, Ева, Евдокия, Кристина, Нона, Соломия, София, Сусанна
СентябрьАнфиса, Василиса, Вера, Елизавета, Ксения, Наталия, Надежда, Любовь, Людмила, Мария, Кира, Раиса, Татьяна, Серафима, София
ОктябрьАриадна, Александра, Вероника, Злата, Зинаида, Евлампия, Ирина, Мария, Татьяна, Надежда, Таисия, Полина, София, Устина, Пелагея
НоябрьАнна, Анастасия, Елена, Елизавета, Евдокия, Капитолина, Клавдия, Мария, Матрена, Ольга, Пелагея, Степанида
ДекабрьАнисия, Анна, Варвара, Вера, Зоя, Екатерина, Кира, Прасковья, Маргарита, Мария, Татьяна, Тамара, Юлия

Давать церковные имена для девочек можно в диапазоне 3 дней до или после рождения, особенно если в дату родов нет женского имени по церковному календарю.

  • Анисья (Анисия);
  • Наталья (Наталия);
  • Алёна (Алена);
  • Дарья (Дария);
  • Милана (Милена);
  • Софья (София).

Имена для девочек, рожденных летом

  • Июнь. Рожденные в июне девушки становятся хорошими хранительницами очага. Часто они очень любят шить, занимаются рукоделием и имеют прочие таланты, характерные для идеальных жен и матерей. Подходящие имена: Мария, Антонина, Анджела, Неля, Алена.
  • Июль. Июльские малышки легко уязвимы и слишком ранимы, особенно в подростковом возрасте. Для таких девушек самым главным в жизни является семья, к которой они очень привязаны. Хорошими именами для ребенка будут: Оксана, Камилла, Вероника, Анна, Маргарита.
  • Август. Сильной харизмой обладают дети, рожденные в августе. Они очень трудолюбивы и ни за что не бросят дело, не выполнив его до конца. Таким усидчивым детям подойдут следующие имена: Нина, Лидия, Элла, Любовь, Людмила.

Черты, которые обеспечит крохе её зодиакальный знак, играют важную роль в формировании характера; а значит, во многом определяют будущую судьбу девочки! Именно потому стоит учитывать данный компонент при выборе имени. Всё зависит от того, под чьим звездным покровительством родилась ваша дочь:

Октябрь

Диана, Кристина, Галина, Полина, Вероника, Татьяна, Мила, Лилия, Алиса, Валентина, Елена, Сабина, Ольга, Аглая, Антонина, Елена.

Диана, Кристина, Галина, Полина, Вероника, Татьяна, Мила, Лилия, Алиса, Валентина, Елена, Сабина, Ольга, Аглая, Антонина, Елена.

Выбор имени девочки 2020 по знаку зодиака

Тем, кто хочет выбрать имя для дочки, рожденной в 2020 год Крысы, руководствуясь ее знаком зодиака, астрологи предлагают называть новорожденных девочек так:

Овен Валерия, Варвара, Арина, Алла, Анастасия, Галина, Лариса, Надежда, Галина, Светлана, Ярослава, Анжелика, Алина, Раиса, Регина, Роксана, Ростислава.

Телец Антонина, Белла, Василиса, Вероника, Виктория, Дарья, Диана, Ева, Изабелла, Лада, Любава, Майя, Милена, Надежда, Наталья, Оксана, Ольга, Полина, Зара, Анита, Лейла.

Близнецы Алиса, Анастасия, Анжела, Валерия, Камилла, Вероника, Виолетта, Евгения, Клавдия, Клара, Кристина, Ксения, Майя, Маргарита, Надежда, Оксана, Регина.

Рак – Алина, Анита, Валентина, Василиса, Диана, Елизавета, Ия, Лада, Леся, Лидия, Лилия, Лия, Милена, Олеся, Ольга, Софья, Станислава, Ульяна, Юлия, Яна, Зоя.

Лев – Оливия, Элина, Александра, Алла, Анжела, Антонина, Арина, Белла, Варвара, Дарья, Диана, Жанна, Клара, Лада, Лидия, Лолита, Любовь, Маргарита, Надежда, Наталья, Нонна, Регина, Роза, Роксана, Ростислава, Ульяна, Элеонора, Элла, Эльвира, Эмма, Юлия, Яна.

Дева – Мила, София, Юлиана, Алевтина, Анастасия, Анита, Валентина, Виктория, Диана, Дина, Елизавета, Зинаида, Зоя, Инга, Инесса, Инна, Ирина, Ирма, Кристина, Ксения, Лидия, Регина, Ростислава, Станислава, Таисия, Тамара, Татьяна.

Весы – Каролина, Дина, Алина, Ангелина, Анжела, Антонина, Белла, Вероника, Виктория, Евгения, Евдокия, Изабелла, Калерия, Клавдия, Клара, Лилия, Лина, Любовь, Милена, Нелли, Оксана, Ольга, Полина, Ростислава, Светлана, Элла, Юлия.

Скорпион Ирма, Ярослава, Алевтина, Алиса, Варвара, Виктория, Елизавета, Земфира, Зинаида, Зоя, Инесса, Ия, Лариса, Лолита, Любовь, Людмила, Маргарита, Мария, Марьяна, Раиса, Роза, Сара, Таисия, Тамара, Флора, Ярослава.

Стрелец Тин, Ева, Мирослава, Ульяна, Александра, Алина, Алиса, Варвара, Василиса, Вера, Виктория, Владислава, Елизавета, Жанна, Изабелла, Инесса, Ирина, Ия, Леся, Майя, Маргарита, Марианна, Марина, Марта, Роксана, Софья, Станислава, Татьяна, Элла, Ярослава.

Козерог Эмма, Даниэла, Влада, Александра, Арина, Бронислава, Варвара, Вера, Дарья, Дина, Зинаида, Инга, Инна, Ирина, Ирма, Кира, Кристина, Ксения, Мария, Наталья, Нелли, Нина, Нонна, Ольга, Регина, Римма, Софья, Станислава, Элеонора, Эмма.

Водолей Руслана, Нэлли, Зарина, Алина, Ангелина, Анита, Анна, Арина, Белла, Валерия, Варвара, Виолетта, Владислава, Галина, Лада, Лариса, Леся, Лидия, Лина, Лия, Лолита, Людмила, Наталья, Нелли, Нонна, Ольга, Светлана, Снежана, Ульяна, Флора, Эльвира, Юлия.

Рыбы Олеся, Элиза, Алевтина, Анита, Анна, Антонина, Валентина, Валерия, Варвара, Василиса, Вера, Виолетта, Владислава, Ева, Инна, Ирина, Ирма, Ия, Лилия, Лия, Майя, Марина, Мария, Марта, Марьяна, Наталья, Нелли, Нина, Нонна, Оля, Полина, Регина, Римма, Татьяна, Эльвира, Эмма, Юлия.

Вышеперечисленные имена благотворно влияют на характеры малышек, «корректируя» их в лучшую сторону.

Мусульманские популярные имена 2020:

Ссылка на основную публикацию