Как правильно пишется слово — «необязательно» или «не обязательно»: слитно или раздельно?

Правило не ни слитно или раздельно

Если нет противопоставления, то пишется слитно. Есть есть — раздельно.

Непредоставление документов повлияет на исход дела.

Это было не предоставление, а насильное изъятие документов.

Без противопоставления пишется слитно по двум причинам:

1. «Не» может писаться слитно с существительными-терминами (неметаллы, неорганика), а «непротивопоставление» можно отнести к юридическим терминам.

2. Слитно пишутся с «не» существительные, которые приобретают противоположно значение с этой частицей. Их как правило можно заменить синонимом. Например: «непредоставление» — «удержание», «сокрытие» и т.д.

1. Пишется слитно, если можно задать вопрос «как?», «каким образом?». В этом случае перед нами наречие.

(Наречия образованные предлогом-приставкой и полным прилагательным пишутся слитно. Кроме: «в открытую»).

Стартер сломался, поэтому пришлось заводить мотор вручную.

2. Пишется раздельно, если можно задать вопрос «какую?». В этом случае перед нами сочетание прилагательного «ручную» с предлогом «в».

Наречие “непонятно” пишется слитно – непонятно.
Наречие с отрицанием “не понятно” пишется раздельно – не понятно.

Чтобы точно определить, как правильно пишется слово непонятно слитно или раздельно, нужно внимательно отнестись к контексту. Ведь именно от него зависит написание предикативных наречий с частицей “не”. Рассмотрим вопрос более подробно.

Наречие “непонятно” пишется слитно при утверждении.

Данное правило закреплено нормами русского языка и его легко найти в справочнике Розенталя. Понять, что имеется в виду, помогут примеры.

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

Раздельно наречие “не понятно” пишется, когда речь идет об отрицании.

Проще всего определить его, когда в предложении есть противопоставление с союзом “а”. Также написание можно запомнить по аналогии с такими словами, относящимися к разным частям речи, как не поняла, не пойму, не понятная, не понимающий.

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

  • Объяснение было не понятно, а только еще больше запутывало, так что ситуация накалилась.
  • Лектор должен говорить четче – иначе никому не понятно, и тогда студенты теряют интерес к предмету.
  • Это было не просто не понятно, а вовсе запутано.

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 47% ответили правильно)

Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Михаил Воронин — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Как правильно написать: несмогу или не смогу?

Правильно надо написать — не смогу, то есть раздельно.

Вот короткий стишок для третьеклассников, который легко запоминается —

(исключениями эти слова считаются, потому что без «не-» в русском языке таких слов нет)

Частица «не-» чаще всего употребляется для отрицания чего-либо и с глаголами, существительными, наречиями и др. частями речи пишется раздельно, как в этих примерах —

Погворка: «Я не я и лошадь не моя.»

Но в разных ситуациях «не-» можно написать и раздельно, и вместе со следующим словом, а в каком случае как правильно будет написать, это надо знать и изучать правила орфографии.

Уже не раз мы обсуждали правописание частицы «не-» в разных ответах —> читайте здесь.

Согласно правилу «Написание Не с глаголами» частица Не пишется с глаголами раздельно, поэтому верным написанием будет «не смогу». Также раздельно с частицей Не всегда пишутся деепричастия.

Необходимо учитывать только один момент: глаголы могут писаться с НЕ слитно, если без этой частицы не употребляются, например: ненавидеть, негодовать.

Слово смогу, это глагол, отвечает на вопрос что сделаю?.

Всем нам, еще со школьной скамьи, известно правило: не с глаголами пишется отдельно, и тем не менее, словосочетание не смогу у многих порой вызывает ступор. Может быть это происходит от того, что многим это напоминает не с наречиями, а может по какой-нибудь другой причине.

И все же, трудностей особых нет. Не смогу всегда пишется отдельно. Может быть запомнит для себя такой вариант игры слов (не совсем могу), тогда, опустив придуманное слово совсем, вы точно будете знать, что не пишется в этом случае отдельно. Ведь если между не и могу можно поставить целое слово, то писать здесь точно нужно врозь.

Если вам предложат вступить в школьную кибердружину, чтобы защищать безопасность и жизнь учеников, отслеживая их общение в Интернете, вы:

Соглашусь, так как считаю это частью своих профессиональных обязанностей

Соглашусь, если эта дополнительная работа будет оплачиваться

Откажусь, так как не представляю, как и зачем работает эта кибердружина

Откажусь, потому что у учителя своих обязанностей хватает, а «дружинить» в Интернете должны профессионалы

Творчество помогает студенту сформироваться как личность

Недорогая ипотека и льготное кредитование – вот самые распространенные ответы поисковых сайтов на запрос о жилье для молодого учителя. Правда, сначала он в десятке документов должен доказать, что нищий и ему негде жить, а потом. положить в банк 30% процентов стоимости «льготного» жилья. Откуда берутся такие парадоксы, разбиралась Татьяна Масликова.

В Климовской школе-интернате 86 воспитанников. Круглых сирот — 13, у остальных папы и мамы лишены родительских прав. Но многие из ребят искренне признавались Ольге Приваленко: трудно сказать, что было бы, если бы они все же остались дома.

«В юные годы точно знаешь, чему хочешь научиться, а сейчас с утра и не подозреваешь, чему научишься к вечеру. Чему точно постепенно научает жизнь, это быть открытым. И тогда уроком могут стать любая случайная встреча или телефонный звонок», — из эксклюзивного интервью ординарного профессора НИУ ВШЭ, писателя Майи Кучерской.

1. Если на частицу падает особый смысловой акцент, который, в частности, может быть выражен лексически с помощью слов отнюдь не, далеко не, а также в конструкциях типа больше не, если бы не, если не. то, еще бы не, не так и не иначе, не только не. но и, не. ли, неужели не, разве не, чуть ли не, это тебе (кому-то) не.

2. С глаголами (во всех формах, в том числе с деепричастиями и краткими причастиями), кроме глаголов с приставками недо- и небез- : не люблю, не знал, не гуляя, не светало.

3. С местоимениями, например: не он, не наши, не твоего;

4. С числительными, например: не один, не два и не три, не первый.

1. Если слово не употребляется без НЕ, например: небылица, небрежный, негодовать.

Исключения: глаголы: не замай(те), не замедлить, не наздравствуешься, не нарадоваться, не оберешься, не обессудь(те), не поздоровиться, не преминуть, не сводить взгляда, не сметь!, не спорится, не терпится, не убий; предикатив не прочь; деепричастия и наречия от деепричастий: не покладая рук, не спеша, не мешкая, не мудрствуя лукаво, не обинуясь, не переставая, не торопясь, не шутя.

2. Если меняется значение слова или его морфологические, акцентные, сочетаемостные и синтаксические свойства, если не- имеет значение умеренного проявления признака, например: недостаток (изъян) — достаток (зажиточность); удобство — неудобство; ловкость — неловкость; недоверчивый к людям -*доверчивый к людям; ты мой друг/недруг — ты мне друг/*недруг, а только ты мне не друг; неглубокий — «умеренно глубокий».

3. В составе приставок недо- и небез- (небес-): недо- со значением неполноты, недостаточности по сравнению с нормой, например: недовес, недоделка, недодать, недоедать, недополучить, недосказать недосолить; небез- со значением умеренной степени признака, например: небезызвестный (весьма известный), небесполезный (довольно полезный).

4. Если слово, допускающее слитное написание, употреблено в контексте, содержащем слова, указывающие на степень проявления положительного признака, — очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени, абсолютно, совершенно, например: очень недобросовестная работа, спал очень неспокойно, стал крайне неактивен.

5. В контексте А и неА, А или неА, например: справедливый и несправедливый, музыкальный и немузыкальный, славянские и неславянские корни, вольно или невольно.

Правописание существительных, прилагательных и наречий вне очевидных контекстов

1. Существительные, обозначающие непринадлежность к какому-либо разряду лиц или явлений:

— пишутся слитно (или через дефис), если они употреблены не в роли сказуемого и подчеркивается дихотомичность проявления признака. Примеры: Неврач не разберется в этом; Неспециалистам доклад понравился;

— пишутся раздельно, если они употреблены в роли сказуемого или не подчеркивается дихотомичность признака. Примеры: Я не врач; Петров не математик; Это не кислота; Он не храбрец, не охотник.

2. Существительные, употребляющиеся с отрицанием только в позиции сказуемого, пишутся раздельно, например: не беда, не место, не секрет, не судьба, не тайна, не указ.

3. Остальные существительные пишутся с НЕ слитно (или через дефис) вне очевидных контекстов, например: непринятие, неприсоединение, непринужденность.

1а. Если есть значение бинарного противопоставления и слово стоит не в позиции сказуемого. Например: Всякое неевропейское своеобразие в быту воспринималось как отклонение от разума.

1б. При появлении качественного оттенка, например: Более немужского поведения в такой ситуации и представить себе нельзя.

2. Качественные и относительные прилагательные пишутся раздельно:

2а. Если принадлежат группе слов, которые пишутся всегда раздельно независимо от контекста, таких прилагательных в слитном написании нет в словарях, например: не голодный, не виноватый, не холодный, не сытый, не вечный, не взаимный, не горячий, не горький, не единодушный, не гладкий, не грязный.

2б. Если пишущий делает смысловой акцент именно на отрицании. При акценте на отрицании мы обычно можем подставить слова, усиливающие отрицание, например: Путь (отнюдь) не далекий — рукой подать; Погода была (нисколько) не жаркая.

3. Качественные и относительные прилагательные пишутся слитно, если слово может писаться слитно и во фразе смысловой акцент падает не на отрицание. Примеры: Несовременную технику вряд ли стоит покупать; Невнимательный читатель пропустит этот намек и не поймет развязки; Невостребованные письма отправляются по обратному адресу.

4. Краткие формы отглагольных прилагательных пишутся раздельно, например: не глажен, не причесан, не образован, не занят, не намерен, не обязан.

5. Краткие формы неотглагольных прилагательных пишутся раздельно:

5а. Если принадлежат группе слов, которые пишутся только раздельно. По словарям эта группа слов невелика: не болен, не велик, не виден, не виноват, не властен, не волен, не голоден, не горазд, не готов, не длинен, не должен, не женат, не занят, не короток, не мал, не намерен, не нужен, не обязан, не осведомлен, не потребен, не равен, не рад, не расположен, не свят, не силен, не склонен, не согласен, не страшен, не тесен, не труден, не узок, не широк.

5б. Другие прилагательные пишутся раздельно при смысловом выделении отрицания. Ср.: Если бы тяготеющая масса его была велика. но тяжесть его не велика.

5в. При отсутствии смыслового выделения отрицания. Ср.: Наши возможности невелики, но они в полном вашем распоряжении. Однако разница в акценте иногда столь мала, что практически допускается вариативное написание.

Правописание наречий-предикативов определяется словарным порядком. Так, есть группа слов, которые пишутся только раздельно независимо ни от чего, например: не безразлично, не больно, не горько, не грустно, не должно, не жалко, не зазорно, не надо, не напрасно, не нужно, не обидно, не положено, не рано, не скользко, не скучно, не слабо, не слыхано, не слышно, не смешно, не совестно, не странно, не стыдно, не срочно, не сыро, не тесно, не худо, не чуждо.

Есть группа слов, которые пишутся только слитно, например: неблагоразумно, невежливо, невозможно, невыгодно, неграмотно, некрасиво, нелюбезно, непорядочно, неправильно, непривычно, неприлично, неразумно, несолидно, несподручно, неудобно, неведомо.

Некоторые наречия-предикативы имеют вариативное написание без особой разницы в смысле, например: не важно/неважно, не известно/неизвестно, не весело/невесело, не естественно/неестественно, неинтересно/не интересно, необязательно/не обязательно, не плохо/неплохо, непонятно/не понятно.

Правописание наречий-обстоятельств также лексически зависимо. Только раздельно пишутся, например, наречия не храбро, не добровольно, не окончательно, не напрасно, не полно, не избыточно. Только слитно вне очевидных контекстов пишутся, например: неаккуратно, неблаговидно, неблагополучно, неблагоразумно, невежливо, невеликодушно, невесел, невнимательно, негласно, недоверчиво, недобро, недостаточно. Остальные наречия пишутся раздельно при акценте на отрицании и слитно при отсутствии такого акцента.

Читайте также:  Эмпатия: уровень, развитие у детей и взрослых. Тест на эмпатию по Юсупову и Бойко

Приведенное правило описывает реальное грамотное письмо, и поэтому в нем допущена вариативность. Вариативность в орфографии явление объективное, но нежелательное. В некоторых своих частях это правило является правилом-рекомендацией, а не правилом-предписанием. Мы говорим о предпочтительности того или иного написания, не запрещая противоположное. Только так нам представляется возможным адекватно отразить реальную ситуацию.

Елена БЕШЕНКОВА, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка РАН

Чтобы точно определить, как правильно пишется слово непонятно слитно или раздельно, нужно внимательно отнестись к контексту. Ведь именно от него зависит написание предикативных наречий с частицей “не”. Рассмотрим вопрос более подробно.

Недоставало слитно или раздельно

В толковом словаре Ожегова читаю: «Недо. приставка. Образует глаголы, существительные и прилагательные со знач. неполноты». Затем читаю у Ушакова: «НЕДОСТАВА’ТЬ (или , правильнее, не доставать), таёт, несов. (к недостать), безл. И примеры:

Во-вторых (и в-главных): приставка недо- со значением неполноты/нехватки (ее можно мысленно заменить словами «мало» или «плохо»: недоедает — мало есть, плохо питается) писалась и пишется слитно — опять же: и пятьдесят, и десять, и пять лет назад. Точно так же она пишется и сейчас. И в правилах орфографии 1956 года, и в школьных и прочих учебниках всегда подчеркивается: следует отличать глаголы с отрицательной частицей «не» от глаголов с приставкой недо-.

Во многих правилах существуют так называемые «но» — исключения, вот здесь-то мы с ними и столкнёмся: «кое-кто», но «кое с кем», «прямо-таки», но «она таки». С географическими названиями всё просто: дефис пишется в том случае, когда имя собственное стоит на первом месте — перед именем нарицательным (Москва-река), а когда имя собственное стоит на втором месте, то дефис не ставится (река Москва).

НЕ с причастием при противопоставлении — раздельно

Есть и другие способы удостовериться в раздельном написании:

  • Уберите частицу «же». Если смысл остался прежним, пишите раздельно. Например: Я поступлю так же, как в прошлый раз. → Я поступлю так, как в прошлый раз.
  • Замените «то же» на «такое же». Смысл должен остаться прежним. Например: Оля хотела купить на выпускной то же платье, что и Марина. →Оля хотела купить на выпускной такое же платье, что и Марина.
  • После «то же» стоит «что» или после «так же» стоит «как». Если видите такие сочетания — всегда пишите раздельно. Например: Этот чай был так же прекрасен, как тот, что я пил в горах. А теперь могу я заказать то же, что и вы?

Менеджер компании Королев Валентин, через которого заключался договор, после долгих переговоров согласился вернуть оплаченный мной аванс, но спустя некоторое время перестал выходить на связь. Люди, подскажите, что я могу сделать в создавшейся ситуации.

Вот словарные толкования: 1) ошибочное, неполное понимание чего-л.; то, что произошло в результате такого понимания; 2) отсутствие взаимного понимания, несогласие; конфликт.


При выполнении заданий по теме «Слитное и раздельное правописание «НЕ» с разными частями речи» обратите внимание, что Вам нужно вписать частицу «не» (или приставку «не» в 2 ячейки из трех, стоящих в начале каждого слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Картотека загадок о весне59.8 КБ

Кричит скворцу он:

Для 4 класса

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна)

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
– Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – . (Март)

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)

Какой смешной цветок:
Двоякий листок –
Сверху прохладный,
Снизу – байковый, халатный.
А над ним глазок желтеет,
Веселит всех, но не греет. (Мать-и-мачеха)

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Для детей 4 лет
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей)

В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (Апрель)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу … (Весна)

Загадки про весну для 1,2,3 класса

Загадки про весну для 1,2,3 класса могут быть посложнее, придется действительно подумать, вспомнить весь текст загадки и найти ответ.

Загадка №76

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

Загадка №77

Я солнечной весной родился —
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю —
С мамой Речкой встретиться быстрей?

Загадка №78

Если грач на горе,
Значит этот месяц года на дворе?

Загадка №79

Если пришел этот месяц –
Значит звенит капель,
И весь этот месяц –
Ни кому не верь?

Загадка №80

Этот месяц года леса наряжает,
И лето в гости поджидает?

Загадка №81

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День прибавляется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?

Загадка №82

На ветках —
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки…

Загадка №83

Сосульки как носы у цапель,
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя…

Загадка №84

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят…

Загадка №85

Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем…

Загадка №86

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной…

Загадка №87

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Загадка №88

Рыдали сосульки,
Повиснув на крыше.
Вы успокойтесь!
Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей
Превратит вас она,
Наша волшебница.
Это…

Загадка №89

Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться?

Один льет, другой пьет,
Третий зеленеет и растет.

Загадки для детей про весну

Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.

Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня …

Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?

Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.

Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…

Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он приходит каждый год,
За собой весну ведет.

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – …

Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …

Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…

В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе …

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…

В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся – всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
“Ландыш мой, благоухай!”
— Повелел весёлый …

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

Шорохом неслышным
Лепестков
Жемчуг белоснежный
Распустился,
Свежим нежным крохотным
Цветком
Из-под снега
К солнцу устремился.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Белые горошки
На зелёной ножке.

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …

Кленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор!

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…

Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться.

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

Только снег в лесу сошёл,
Я голубенький расцвёл.

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.

В ночь — мороз
С утра — капель,
Значит, на дворе

Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На пашне, на грядке, в саду.

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в…

Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …

Снег в лесу.
Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает …

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.

Тает снег, бежит водою,
Дети, шумною гурьбою,
По теченью той «реки»
Запускают корабли.

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький.

Строим мы для птичек дом,
Чтобы жили они в нем.
Вот скворец сел на орешник,
Для него готов…

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …

Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это.

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…

Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит…

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…

Посмотрите, на проталинке,
Показался цветик маленький.
Он замерз и чуть живой,
Торчит из шапки снеговой.

Тает снег и тает лед,
Ручьи бегут куда-то.
Что за месяц настает,
Скажите мне, ребята?

Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц…

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет?

Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его…

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …

Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро…

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.

Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
— Не робей! Иди купаться
Вот …

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …

День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт…

Кто над окном, под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может.

Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаяв в снегу…

Я солнечной весной родился —
Из снега и лучей
И сильно я мечтаю —
С мамой Речкой встретиться быстрей?

Если грач на горе,
Значит этот месяц года на дворе?

Если пришел этот месяц –
Значит звенит капель,
И весь этот месяц –
Ни кому не верь?

Этот месяц года леса наряжает,
И лето в гости поджидает?

Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День прибавляется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?

На ветках —
плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки…

Сосульки как носы у цапель,
И тают словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя…

Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят…

Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем…

В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной…

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Рыдали сосульки,
Повиснув на крыше.
Вы успокойтесь!
Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей
Превратит вас она,
Наша волшебница.
Это…

  • 1
  • 2
  • Следующая

Весна — пора года, когда все начинает цвести, прорастает первая зеленая трава, все вокруг красиво. А бывает когда снег растаял, все в воде и грязи, невозможно даже нормально прогуляться. Да и дожди в эту пору года идут довольно часто. Все факторы в совокупности подразумевают то, что дети могут остаться дома без друзей, общения. Возможно, они найдут им замену через компьютерные игры, что является не самым лучшим исходом в данной ситуации. Наши загадки помогут развлечь вашего ребенка, заставить его и вас сблизится. Вы будете так больше уделять внимания и времени ребенку, что повлияет на его открытость в будущем. Наши загадки предназначены для возрастной категории от 3 до 12 лет.

Если грач на горе,
Значит этот месяц года на дворе?

Загадки про весну

Загадки про весну лучше всего загадывать детям тогда, когда наступает это чудесное время года. Это позволит закрепить полученные знания, потому что перед глазами малышей будут происходить весенние преображения природы.

Именно весной у деревьев появляются новые листочки, в лесу зайчишки меняют белую шубку на серую. Самыми первыми весенними цветами являются подснежники — они появляются прямо из-под снега. В России весна официально начинается 1 марта, хотя практически на всей территории страны лежат снега, а зима даже не собирается уходить.

Загадки о весне могут включать в себя факты как о самой весне как явлении природы (грозе, ледоходе, подснежниках), а также о весенних месяцах. А, чтобы развить мышление и воображение ребенка, можно попробовать составить загадку самим.

• Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник)

• Кормишь – живёт,
Поишь – умрёт.
(огонь)

• Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

• Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

• Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это.
(Май)

• У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)

• Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

• Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
`Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!`
Далеко слышна свирель.
Это будит всех .
(Апрель)

• Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (весна)

• Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)

• Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

• Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла .
Ответ (Весна)

• Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

• Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)

• Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
– Заглянул к нам месяц .
Ответ (Март)

• Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
– В гости к нам пришёл .
Ответ (Апрель)

• Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)

• В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе .
Ответ (Апрель)

• В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)

• Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…(май)

• Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Ответ (Май)

• Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

• Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)

• Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)

• Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)

• Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)

• Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

• Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов –
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

• Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

• Угадайте, что за птичка-
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (Ласточка)

• Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)

• Весной прилетает птица.
Поле вспашут – там любит кормиться. (Грач)

• Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам . (грачи)

• Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

• Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)

• Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький .
(Подснежник)

• Белый, синий, голубой.
Появился он весной.
(Подснежник)

• Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)

• Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает.
(Подснежник)

• Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)

• Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

• Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз.

• Весна на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.

• Ледяной, плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается. (Сосулька)

• Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд –
Значит, скоро. (Ледоход)

• На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут! (ледоход)

• Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

• Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)

• За окном звенит она
И поет: “Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!
Слышно с крыши:
“Шлеп-шлеп-шлеп!”
Это маленький потоп. (Капель)

• Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)

• Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)

• Пробиваюсь я в апреле –
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)

• Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(ручей)

• В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной …(ручей)

• Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему . (скворечник)

• Когда возвращается
В рощу кукушка
И гром – барабанщик
Гремит над опушкой?
(Весной)


• Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла .
Ответ (Весна)

Загадки для детей про ВЕСНУ с ответами

Весна – прекрасная пора, когда настроение подлетает до небес и хочется петь и танцевать от радости. Каждый из нас знает, что данное время года наступает после того, как уходят холода и исчезают белоснежные сугробы.

Но пока не наступило лето и каникулы — мы должны еще немного поучиться, поэтому давайте разгадывать загадки на тему весна вместе! Загадки легкие, на разные темы с ответами — про подснежники, про месяца весны, сосульки, сирень, ручьи и другое. Вы должны отгадать все загадки

Загадки рассчитаны на детей 4, 5, 6 и 7 лет, для детского сада и первых классов (1-2), для ребят постарше эти загадки будут уже легкими, поэтому наши загадки о весне можно назвать для малышей до 7 лет

Вы также можете посмотреть другие темы загадок про времена года:

К ленам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
Зимушку-подругу.
(Весна)

Детские загадки про весну с ответами. Весенние загадки для школьников

Детские загадки про весну станут хорошими помощниками для родителей

Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)

Трава цветет. (Весна)

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)

Загадки на тему весны, подобранные нами, будут интересны как для детишек начальных классов, так и для школьников постарше. Они отличаются по сложности, в зависимости от возраста учащихся.

Примеры детских загадок про весну

По мере взросления ребенок уже понимает, что загадки могут быть сложными. Ему доставляет удовольствие видеть, как взрослые или одноклассники пытаются узнать, что же он такое загадал. Сам же он часто с удовольствием находит в интернете и в книгах все новые ребусы, головоломки, загадки. Это тренирует его память, не дает скучать, развивает активность мышления. Учеными было доказано – загадки помогают понять детям, как устроен мир, развивают их как творческие личности. В приведенных ниже примерах загадок о весне есть понемногу все – и неожиданные сравнения, и спрятанный ответ на вопрос головоломки, и логика.

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц …

Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
выглянул из шубы снежной
Маленький лесной…

День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт…

Превращаю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня…


Тает, тает белый снег.

Загадки о весне

Детские загадки про весну с ответами будут подспорьем на праздничных мероприятиях в школах и садиках, посвященных наступлению теплого времени года. Родители также могут использовать короткие стишки как игру на внимание: ребенок от 5 лет уже вполне способен воспринимать информацию на слух и, благодаря рифме, давать правильные ответы. Такое развлечение не только займет малыша в различных ситуациях (поездка в транспорте, ожидание в очереди), но и будет развивать аналитические способности, расширять словарный запас. Некоторые весенние загадки будут также поучительными, они напомнят о последовательности месяцев, про капель и таяние льда, про возвращение перелетных птиц, про цветение первых растений и пробуждение природы.

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это что за время года?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…

Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла…

Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…

Прилетел из стран далёких
Это маленький жилец.
Сел на ветку у березы
И запел: «Зиме конец!»
Кто же этот молодец?
Как зовут его.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это.

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …

Ледяной плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается.

За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!
Слышно с крыши:
«Шлеп-шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп.

Зачирикал воробей:
«К нам весна вернулась!»
А рябинка под окном
Даже подтянулась.
Снег почти растаял весь,
Лужи на дорожке.
Чтобы ног не замочить,
Обувай…

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…

В небе белая вода.
Душ включает иногда.
Хочет вымыть всё вокруг –
От дорожки и до рук.
А порой – летает быстро
В небе голубом и чистом.
Ночью звёзды закрывает.
Как же это называют?

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в…

Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли…

Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда – зачатки,
А у липы – клейки.

Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…

Белые горошки
На зелёной ножке.

Распустился ландыш в мае
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается…

В самый разгар
Весенней поры
Капает он
С белоснежной коры.

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут…

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит…

Говоришь, чудные звери
Мимо школы пролетели!?
Я тебе бы и поверил,
Но не первого…

Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
И в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел.

Самый зелёный в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На пашне, на грядке, в саду.

Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий…

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это.

Загадки об апреле

В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит наступил… (Апрель)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
Слышно жаворонка трель
В гости к нам пришел… (Апрель)

Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Это значит наступил
Радостный… (Апрель)

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)

Загадки для самых маленьких

Начнем с возраста от 2 лет до 3−4 лет, так как умственное развитие в таком возрасте очень важно. Маленькие детки не смогут разгадать серьезные ребусы, но что-то простенькое и веселое вполне потянут. Вот несколько вариантов загадок для маленьких деток в возрасте до 4 лет.

Если вам не нравятся головоломки в стишках, тогда можете выбирать из вариантов в прозе. Хотя мне кажется, что стишки проще, так как воспринимаются детками легче и быстрее, поэтому и запоминаются. А вы уже сами смотрите, что для вас удобнее и легче.

Ведь правда интересные и простенькие загадки, которые лучшим образом описывают весну. Появилось весеннее настроение? Тогда едем дальше!

Сейчас этот уникум учится уже в школе, постоянно ездит на олимпиады по самым сложным предметам и занимает первые места. Видите, насколько важно начинать заниматься развитием мышления ребенка в раннем детстве?

Весенние загадки для детей

Подрастая, малыш все больше и больше старается изучить мир вокруг себя, который хранит много загадок и тайн. Некоторые вещи, которые для взрослого кажутся простыми и привычными, для ребенка являются уникальными. Огромных трудов стоит малышу разгадать загадку, ответить на вопросы «Почему?», «Что? И «Как?» Когда у него получается сделать открытие и найти ответ на вопрос самостоятельно – он спешит поделиться искренней радостью с мамой. И каждая мама, безусловно, разделит эту радость и постарается дать своему ребенку как можно больше информации про вещи и предметы, которые нас окружают.

Увлекательным занятием с обучающей функцией может стать разгадывание загадок. По дороге в садик, на прогулке, во время кормления малыша, в очереди в поликлинике – в любой ситуации скучное занятие можно превратить в веселое и полезное. Для разного возраста есть разные загадки, например, для деток помладше подойдут загадки в форме стихов, когда последнее слово – рифма к предыдущей строчке. Загадки про времена года научат малыша быть наблюдательным и бережным к природе, помогут развить словарный запас и логическое мышление. Малыш научится различать настроение у природы и узнает, что некоторые вещи можно называть разными словами.

Не стоит медлить, за окном уже весна, солнце ласково пригревает и ваш малыш готов искать ответы на вопросы!

Снег чернеет на полянке,С каждым днем теплей погода.Время класть в кладовку санки.Что это за время года?(Весна)

Старый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса – Вот и к нам пришла …(Весна)

Была белая да седая,Пришла зелёная, молодая.(Зима и весна)

Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льется через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
(Подснежник)

За окном звенит она
И поет: “Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!”
Слышно с крыши:
“Шлеп-шлеп-шлеп!”
Это маленький потоп.
(Капель)

Тает снежок,Ожил лужок.Ночь убывает,День прибывает.Когда это бывает?(Весна)

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад- Заглянул к нам месяц …
(Март)

Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель,В гости к нам пришёл…
(Апрель)

В белый цвет оделся сад,Пчёлы первые летят.Гром грохочет. Угадай,Что за месяц это?
(Май)

В мае стали очень ярки
Все луга, поляны, парки.
Посреди стеблей зеленых
Разноцветные бутоны.
Синие и красные,
Нежные, прекрасные.
Соберем из них букеты,
Что же это, что же это?
(Цветы)

Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …
(Тюльпаны)

Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
(Нарцисс)

Пробиваюсь я в апреле –
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор.
(Трава)

Этот домик – из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем.
(Скворечник)

Мы с побегами, ребятки,
Из одной семейки.
Мы для них всегда – зачатки,
А у липы – клейки.
(Почки)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
(Береза)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
(9 мая, День Победы)

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)

Здесь на ветке чей-то домНи дверей в нем, ни окон,Но птенцам там жить тепло.Дом такой зовут …(Гнездо)

Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

Ссылка на основную публикацию