Как поэтапно научить ребенка рисовать предметы? Как научить детей рисовать дерево, животных, машину, человека?

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Как научить ребенка рисовать, и одновременно привить к этому интерес

Ребенок с помощью карандашей, красок или фломастеров может изобразить все, что ему захочется. Хотя распознать, что же изображено на этих рисунках не всегда представляется возможным. Поэтому нужно обучать ребенка правильному и поэтапному рисованию простых предметов. О том, как это сделать, расскажем в нашей статье.

Немаловажно то, что в вечернее время уроки рисования для малыша предпочтительнее, чем активные игры. Это успокаивает нервную систему и помогает крепко спать.

Чем рисовать малышу

В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.

Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.

Рисование пальчиковыми красками

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций.

В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи. С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и.д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.

Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.

На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.

Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.

По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.

В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

Этапы обучения

Как же научить ребенка рисовать – спрашивают родители. Поэтапно – отвечают профессиональные педагоги. И по-другому никак. Ведь на маленького человечка нельзя сразу же выливать целый поток новой информации – он ее попросту не усвоит и не сможет правильно применить. При этом малыш может только разнервничаться и устать.

Первый этап – это обязательное создание так называемых каляк-маляк. И он необходим. Ведь ребенок должен почувствовать цвет, подготовить себя к последующим навыкам и умениям. Для такого урока ИЗО вам подойдет любой большой лист бумаги – от ватмана до куска старых ненужных обоев. В качестве рабочих инструментов лучше выбирать специальные краски, называющиеся «пальчиковые», или мягкие карандаши. Такие красители совершенно безопасны для ребенка даже в том случае, если он потянет перепачканные ручки в рот.

Задача родителей в этот момент объяснить малышу, как рисовать что-нибудь простенькое – дождик, облачко, солнышко. Как вариант, вы можете взять руку, обвалять ее в краске и оставить на бумаге четкий след – такие игры детям очень нравятся. Кроме того, они учатся проводить аналогии: что-то окунули в краску, поставили на бумагу и получили след.

Такой урок рисования длится в среднем минут 15, но зачастую даже меньше. Ведь малыши в возрасте до и около года еще недостаточно усидчивы и терпеливы. Настаивать не стоит – в данном случае все должно быть делом добровольным.

Второй этап рисования, как правило, рекомендуют начинать не ранее 2-х лет. Конечно же, если ваш ребенок не юный Васнецов, и не рисует в 2 года прекрасные этюды. Именно на этом этапе и рекомендуется показать малышу геометрические фигуры. Начните с разных линий. Для этого возьмите карандаши – потолще, потоньше, маркеры, фломастеры. Начинайте рисовать полосы, показывая малышу, что они бывают тоненькими, а могут быть и жирными. Также познакомьте его с цветами. И переходите к разным видам полос – ломаным, волнообразным, зигзагу и т.д.

Также хорошо, как говорят специалисты, у детей идет рисование с точками. Так, например, можно нарисовать точки на удалении друг от друга. А затем уже играться с ними – пытаться соединить, рисовать дорожки от одной к другой. Можно даже на ходу целую сказку придумать, что сделает занятие по рисованию еще более плодотворным.

Когда малыш освоит рисование простых фигур и точек, можно научить ребенка рисовать красками. Это откроет ему более широкий мир. На этом этапе можно показать ему, как смешивать красители, и что в итоге можно получить. Откройте ему простор для творчества, объяснив, что если соединить два цвета, можно получить третий. Также важно научить малыша рисовать не слишком жидкими и густыми красителями, чтобы рисунки не текли и не размазывались.


Когда малыш освоит рисование простых фигур и точек, можно научить ребенка рисовать красками. Это откроет ему более широкий мир. На этом этапе можно показать ему, как смешивать красители, и что в итоге можно получить. Откройте ему простор для творчества, объяснив, что если соединить два цвета, можно получить третий. Также важно научить малыша рисовать не слишком жидкими и густыми красителями, чтобы рисунки не текли и не размазывались.

Какие краски подойдут – выбор материала для детского творчества

Для малышей раннего возраста рекомендуется выбирать пальчиковые краски, идеально подходящие для рисования пальчиками, ладошками. Их же можно использовать и позже, применяя кисточку.

Для рисования детьми с 4-х лет уже можно приобретать гуашь. Начинающим эти краски подходят прекрасно. Их плотность позволяет последовательно накладывать цветные слои, закрашивать испорченные фрагменты. Обычно для раскрасок или рисования картинок в альбоме достаточно набора из 6 цветов, из которых можно получить много новых оттенков. Детям постарше лучше купить более крупные наборы – 10 цветов и больше. С 6 лет уже можно переходить на акварельные краски, а в 7-9 – применять для творчества акриловые красители (например, для рисования на фольге, ткани).

Читайте также:  Как приготовить тефтели и фрикадельки с подливкой, как в детском саду: 9 лучших рецептов для взрослых и детей

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

Совет 6. Нарисуйте стихотворение

Нари­суйте с ребен­ком сти­хо­тво­ре­ние. Чет­ве­ро­сти­шие за чет­ве­ро­сти­шием. И вовсе не обя­за­тельно созда­вать шедевры изоб­ра­зи­тель­ного искус­ства. Доста­точно будет схе­ма­ти­че­ских рисун­ков. Сна­чала рисуем, а потом рас­ска­зы­ваем сти­хо­тво­ре­ние по кар­тин­кам. В общем, поиг­райте в иллю­стра­то­ров. Этот метод хорош тем, что к про­цессу запо­ми­на­ния под­клю­ча­ется зри­тель­ная память.

Нари­суйте с ребен­ком сти­хо­тво­ре­ние. Чет­ве­ро­сти­шие за чет­ве­ро­сти­шием. И вовсе не обя­за­тельно созда­вать шедевры изоб­ра­зи­тель­ного искус­ства. Доста­точно будет схе­ма­ти­че­ских рисун­ков. Сна­чала рисуем, а потом рас­ска­зы­ваем сти­хо­тво­ре­ние по кар­тин­кам. В общем, поиг­райте в иллю­стра­то­ров. Этот метод хорош тем, что к про­цессу запо­ми­на­ния под­клю­ча­ется зри­тель­ная память.

Как учить стихи с ребенком? Практические советы
консультация на тему

Дети учат стихи с раннего возраста. Большинство из них могут запоминать четверостишия непроизвольно. Для запоминания же более длинных стихотворений потребуется произвольная память, которая формируется у детей примерно к 4 годам. Некоторым ребятам не стоит особенных усилий, чтобы, прослушав несколько раз стих, воспроизвести его по памяти. Однако, у многих это получается с трудом. Но этот навык можно и нужно развивать.

Сегодня расскажу секреты, как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком. Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

Консультация «Как учить стихи с детьми»

Надежда Лаврентьева
Консультация «Как учить стихи с детьми»

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЕНКОМ? ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка – сегодня одна из важнейших.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов,новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает. А стихотворения на патриотическую тематику, как правило, сложны в понимании детьми дошкольного возраста, а соответственно и сложны в запоминании.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?

В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и начитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается». Но есть и такие детки, для которых запомнить стих – это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.

Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.

Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый, первый заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4-5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после четырех лет начинается осознанное запоминание текста наизусть. Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!

Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи. Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на…» Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.

Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова. Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.

СОВЕТ №4 Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком.

Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение. После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге. И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность. От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.

Методы заучивания стихотворений:

• Слуховой. Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.

• Визуальный. Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.

• Двигательный. Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.

• Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание. Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

Читайте также:  Сочинение, эссе на тему «Мои летние каникулы»: аргументы, рассуждения, примеры

И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

Алгоритм заучивания стихотворения методом «Визуальный».

1. Берем заданное на самостоятельное изучение стихотворение.

2. Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку. Все зависит от того, как вам удобнее.

3. Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок, но вы тоже можете принять участие в процессе, и помочь в выборе образа. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

4. После этого, попросите ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

Алгоритм заучивания способом «Разрезанное стихотворение».

1. Все вместе читаем стихотворение вслух.

2. Убираю первую строку. Вам необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.

3. Убираю вторую строку. Вам вновь необходимо повторить вслух стихотворение от начала и до конца.

Примечание: строчки необходимо убирать по очереди. После каждого снятия с доски очередной строки стихотворения нужно обязательно повторять стихотворение от начала и до конца. Когда будет убрана последняя строка, дети повторяют стихотворение все вместе вслух, а затем каждый индивидуально. Правила заучивания стихотворений данным способом записываются в рабочих тетрадях.

Алгоритм заучивания стихотворения методом «Шторка».

1. Прочитать стихотворение 2 раза, пытаясь его запомнить.

2. С правой стороны закрыть карточкой небольшую часть текста (1 или 2 слова). Попытаться прочитать произведение целиком, включая спрятанные за «шторку» окончания строк.

3. Затем закрыть шторкой уже большую область справа и вновь прочитать стихотворение целиком. Если всё прошло гладко – отлично. Если вы не смогли вспомнить какие-то слова, повторите этот шаг ещё раз.

4. Закрыть почти все слова в строчках, оставляя в левой части только по одному слову. Читаем ещё раз. Получилось?

5. Оставить не закрытыми только первые буквы строк и попытаться, глядя на них, восстановить произведение полностью. В данном случае первые буквы будут служить вам ориентирами, и запускать процессы запоминания.

6. Посмотреть на ряд, состоящий из букв и запомнить его.

7. Настало время убрать текст полностью и попытаться воспроизвести стихотворение.

«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений патриотической тематики»

Уже в дошкольном возрасте запоминание является результатом деятельности и зависит от того, на что она направлена. Одним их актуальных и эффективных методов развития у детей дошкольного возраста культурной памяти является мнемотехника.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми.

(опора на электронную презентацию) Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при поминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – запоминание цветов радуги).

К. Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей дошкольного возраста.

Задачи работы с мнемотехниками: научить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, используя приёмы мнемотехники.

Существует много приёмов мнемотехники,но приемлемыми для дошкольников являются следующие:

– поиск опорного пункта;

Эти приёмы хороши тем, что уменьшают нагрузку на память ровно во столько раз, на сколько частей или классов разделён необходимый для запоминания материал.

Этапы работы над стихотворением:

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

– кодирование элементов информации в зрительные образы;

– собственно сам процесс запоминания;

– запоминание последовательности информации;

– закрепление информации в мозге.

Предлагаю вам апробировать данный метод.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию материал для заучивания стихотворений и потешек с помощью мнемотаблиц в младшей группе детского сада. Практика показала, что с помощью таких таблиц дети лучше запоминают стихотворения и потешки.Вот некоторые из них: «Тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся, В небе радуга смеётся.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

Предлагаем заучить стихотворение В. Степанова «Наша армия»

Вывод: Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае на патриотическую тематику более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.

Давайте учить детей музыке Давайте учить детей музыке! В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир, мир людей и предметов. Одним из объектов познания.

Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Когда и как начинать учить ребёнка читать Ребёнок готов обучаться чтению в возрасте 4-5 лет. Понемногу можно учить читать с помощью различных игр и упражнений. «Не гонитесь за результатом!».

Консультация для родителей «Учить ребенка говорить» Консультация для родителей «Учить говорить ребенка» Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью.

Мои стихи *** Здравствуй, радуга проснулась! Здравствуй. солнце улыбнулось! Здравствуй звонкий ручеек! Здравствуй пчелка и сверчек! Здравствуй капелька.

Памятка для родителей «Как учить ребёнка правильно вести себя на дороге» Как нам кажется, очень легко научить ребёнка правильно вести себя на дороге. Стоит только познакомить его с основными ПДД и ни будет, ни.

Читайте также:  Безалкогольное пиво при грудном вскармливании. Можно ли кормящей маме безалкогольное пиво?

Проект «Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» Проект «Все расскажем и покажем» Информационная карта проекта: Тип проекта: образовательно-игровой, творческий, групповой. Продолжительность.

Учить творчеству Этюд пейзажа (Материал для выступления на 5-ом Республиканском семинаре-практикуме «Учить творчеству» от 22.05.2015г.) Мы живём в век научно.

Эссе «Учить и воспитывать от сердца к сердцу» Эссе на тему «Учить и воспитывать от сердца к сердцу». «Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха,.

Эссе «Учить и учиться» Эссе «Учить и учиться» Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми.

Тучка вся расплачется.

Как выучить с ребенком стихотворение (3 года)?

Привет мои подружки.

В садике уже вовсю идет подготовка к НГ и моему Тимке дали стишок выучить, со словами, чтоб до НГ отлетало от зубов! Пришли домой и я попробовала с ним разучить стих и ОБЛОМ. Он ни в какую не хочет. Еще и фразу говорит «Мама, неееее, пожалуйста» Как будто я его с рождения мучаю этими стихами ((( Это первый стих в его жизни. Ну как стих, там всего 2 строчки. Вобщем, в саду детки все почти одного возраста — 3 годика “+”, “-” пару месяцев и все только начали говорить. Поэтому обычный стих разбили по 2 строчки каждому.

Мне прям так хочется, чтоб он не стоял в стороне, и чтоб не я за него рассказала, а чтоб сам прям выкрикнул эти 2 строчки.

И вот покапавшись, нашла интересную статью. Завтра попробую по этой методике!

Если ваш ребенок и слышать ни чего не желает о заучивании стихов, не настаивайте. Предлагаю пойти от противного, как Григорий Остер в своих “Вредных советах”. Не нужно ничего учить, зачем это еще.

Как учить стихи с ребенком

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно (задали в садике, в музыкальной школе и т. д.), а ребенок не соглашается на это “ни за что на свете”?

Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком: практические советы

Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком – важная родительская задача. В чем именно ее важность? А в том, что это очень помогает малышу развиваться. Во-первых, тренирует его память. Во-вторых, декламируя выученные стихи, кроха начинает лучше выговаривать слова и целые фразы, делая, где надо, остановки, логические ударения и т. д. В-третьих, стихи развивают у ребенка образное и эмоциональное мышление. В-четвертых, таким способом развивается детский интеллект (ведь любое стихотворение необходимо не только выучить, но и понять его содержание и смысл). В-пятых, благодаря стихам, ребенок развивает свои душевные качества: доброту, умение любить и сострадать, видеть прекрасное, радоваться и, если надо, печалиться: стихи, в общем, для того и созданы. В-шестых, в дальнейшем, когда малыш пойдет в школу, ему будет легче учиться. Там, как известно, многое нужно заучивать наизусть (те же стихи, правила), и с тренированной памятью делать это будет намного проще.

Вот сколько пользы для ребенка от заучивания стихов наизусть! Но, вместе с тем, дело это непростое даже для взрослого, а не то что для малыша. Поэтому крохе надо помогать.


Вот сколько пользы для ребенка от заучивания стихов наизусть! Но, вместе с тем, дело это непростое даже для взрослого, а не то что для малыша. Поэтому крохе надо помогать.

11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Наш блогер, учитель Инна Мусэрская, поделилась 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

Скоро наступит пора утренников, дети учат стихотворения, а родители стараются им помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными инструментами, как это сделать наиболее эффективно.

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Наш блогер, учитель Инна Мусэрская, поделилась 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

Как научить ребенка учить стихи наизусть и какие игры помогут развить память?

Заучивание стихотворений — действенная тренировка памяти, мышления, речи, а также культурного и эстетического развития. Чтобы начать учить стихи, ребенку не обязательно уметь читать, он прекрасно может делать это на слух. Техника запоминания совсем не сложная, поэтому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.

Обычно в среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) ребенок начинает сам придумывать к словам рифмы, иногда коверкая слова. Некоторые дети проявляют интерес к стихам раньше. Интерес и попытки придумывать рифму — основной признак того, что пора помогать малышу учить его первое стихотворение.

Заучивание стихотворений — действенная тренировка памяти, мышления, речи, а также культурного и эстетического развития. Чтобы начать учить стихи, ребенку не обязательно уметь читать, он прекрасно может делать это на слух. Техника запоминания совсем не сложная, поэтому освоить ее могут как школьники, так и дошкольники.

Полное погружение

Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.


Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого. ». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!

Методы запоминания текстовой информации

Существует множество способов, помогающих быстро выучить произведение. Самыми эффективными считаются такие методы запоминания:

  1. Визуализация – способ разучивания, предполагающий ассоциацию текста с картинками. Если выучить нужно с ребенком четверостишие, для облегчения задачи можно мимикой и жестами изобразить, что говорится в строчках произведения.
  2. Двигательная методика – это такой способ запоминания, который очень похож на увлекательную игру. Суть его такова: родители берут клубок ниток и, произнося произведение, наматывают его. Одновременное ритмичное произношение и наматывание ускоряет процесс запоминания стихотворения.
  3. Слуховой – один из популярных методов запоминания. Он распространен в дошкольных учреждениях. Суть данного метода заключается в том, что воспитатель несколько часов подряд повторяет деткам заранее выученный куплет стиха. Так произведение в течение длительного времени находится у малышей на слуху, и к концу дня они могут повторить все четверостишие.
  4. Логический – один из самых трудоемких методов. При чтении отдельных строк произведения родители просят деток дополнить предложения. Так у детей развивается логическое мышление и ускоряется процесс запоминания произведения.


Существует множество способов, помогающих быстро выучить произведение. Самыми эффективными считаются такие методы запоминания:

Ссылка на основную публикацию