Как научить ребенка слову нельзя?

Восприятие запрета ребенком

Познавая окружающие предметы, малышу важно и потрогать, и увидеть, что произойдёт. Говорят, что на ошибках учатся.

С первого раза дети могут не понять грозящей опасности. Потрогав горячую печь или чайник, ребёнок навсегда запомнит это нельзя. Естественно, сначала последует протестующая реакция, такая как слёзы или гнев.

Дети также не способны действовать в сравнении. Если обжёгся о чайник, не поймёт, что кастрюля тоже горячая.

Малыш знакомится с миром, изучает то, что окружает, поэтому стоит ожидать рассыпанных круп и выброшенных вещей из комода. Но ведь исследования заканчиваются и трагически.

В младенческом возрасте слово «нельзя» ещё незнакомо и непонятно ребёнку. Не сделав сегодня то, что не разрешала мама, возможно, «почемучка» попытается исследовать этот предмет на следующий день. Родителям стоит терпеливо отнестись к детским особенностям, не поддаваясь на слёзы и истерики.

Как правильно накладывать запрет:

Ребенок в год не понимает слово “нельзя”, что делать?

Ситуация: Ребенку 1 год, он уже понимает слово „нельзя”, которое родители постоянно ему твердят. Но это слово почему-то перестает на него действовать. Вот он стоит у окна и тянет занавеску. Скажешь: „Вова, нельзя!” — он тут же подходит к цветочному горшку и шатает его. Обязательно ему нужно трогать то, что запрещено. И так весь день. Что делать?

Ситуация: Ребенку 1 год, он уже понимает слово „нельзя”, которое родители постоянно ему твердят. Но это слово почему-то перестает на него действовать. Вот он стоит у окна и тянет занавеску. Скажешь: „Вова, нельзя!” — он тут же подходит к цветочному горшку и шатает его. Обязательно ему нужно трогать то, что запрещено. И так весь день. Что делать?

О вреде слова «Нельзя» или Как правильно запрещать ребенку?

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев . И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать . Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3 …

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Сочинение Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Андрей Болконский и Пьер Безухов, будучи одними из главных героев романа-эпопеи «Война и мир», написанного Львом Николаевичем Толстым в девятнадцатом веке, являются очень интересными персонажами. Их жизненный путь был полон неожиданных событий и известий, попыток найти себя и своё место в этом мире, а также понять, в чём заключается ценность жизни и для чего вообще рождается человек. На мой взгляд, им это удалось.

Андрей Болконский, человек серьёзный, умный и целеустремлённый, всегда знал, что он хочет сражаться за свою страну, однако доминирующей причиной этого желания было стремление приблизиться к образу Наполеона – кумира и Болконского, и Пьера Безухова. Однако с течением времени, оба героя разочаровались в своём идоле, и Андрей Болконский, пройдя путь долгих духовных исканий, наконец понял, чего он хочет на самом деле. В его жизни были и попытки изолироваться от всех, уединившись лишь с книгами, и знакомство с масонами. В конце концов Болконский осознал, что он хочет продолжать участвовать в войне, но на этот раз движимый не образом кумира, а чувством истинного патриотизма, который пробудился в его душе после многочисленных размышлений о вечном. Андрей Болконский любит свою страну, и ради её благополучия готов принести в жертву даже собственную жизнь.

Пьер Безухов сталкивается с подобными испытаниями. Точно так же, как и Андрей Болконский, он разочаровывается в Наполеоне, и пытается найти себя, путешествуя по миру, заводя знакомства с масонами, в которых вследствие он так же разочаруется, и приходит к осознанию того, что истинную ценность для него представляет семья. Женившись на Наташе Ростовой, Безухов обретает долгожданное душевное равновесие и моральный комфорт, ведь ему больше не нужно судорожно пытаться отыскать самого себя, теперь у него есть всё – любящая жена, уютный дом, прекрасные дети и гармония внутри.

На мой взгляд, в романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой стремился показать своим читателям, как важно найти себя в этой жизни. Без душевной гармонии и чёткого понимания того, чего же именно ты хочешь, невозможно жить в согласии и с окружающим миром, и с самим собой. Все мы люди, мы совершаем ошибки, оступаемся и теряемся, но чрезвычайно важно вовремя осознать, что жизнь прекрасна именно тогда, когда в ней есть цель, когда в ней есть смысл. И именно духовные искания и Андрея Болконского, и Пьера Безухова наглядно показывают нам, каким долгим может быть путь поиска самого себя, однако его важность и его ценность невозможно переоценить, ведь именно благодаря самоанализу мы можем понять, чего же на самом деле хотим от жизни и как именно мы хотим её прожить.

Андрей Болконский и Пьер Безухов, будучи одними из главных героев романа-эпопеи «Война и мир», написанного Львом Николаевичем Толстым в девятнадцатом веке, являются очень интересными персонажами. Их жизненный путь был полон неожиданных событий и известий, попыток найти себя и своё место в этом мире, а также понять, в чём заключается ценность жизни и для чего вообще рождается человек. На мой взгляд, им это удалось.

Скачать:

ВложениеРазмер
duhovnyk_iskaniya_bolklnskogo_bezuhova_rostovoy._svetskoe_obshchestvo.docx21.86 КБ

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели.

Читая великий роман

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Поиски смысла жизни главными героями романа «Война и мир» Андреем Болконским и Пьером Безуховым

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно стремящиеся к полной гармонии с миром, неустанно ищущие смысл жизни. Их не занимают корыстные цели, светские интриги, пустые и бессмысленные разговоры в великосветских салонах. Их легко узнать среди надменных, самодовольных лиц. К ним, безусловно, относятся самые яркие образы романа «Война и мир» – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Они заметно выделяются среди героев русской литературы XIX века своей незаурядностью и интеллектуальным богатством. Совершенно разные по складу характера, князь Андрей и Пьер Безухов имеют много общего в идейных стремлениях и исканиях.

Толстой говорил: «Люди, как реки. » – подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота любимых героев писателя – князя Андрея Болконского и Пьера Безухова – проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь – это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг к другу и чужды миру Курагиных и Шерер.

Средством раскрытия внутреннего мира героев Толстой избрал диалог. Споры Андрея и Пьера – не пустая болтовня и не поединок амбиций, это стремление разобраться в собственных мыслях и попытаться понять размышления другого человека. Оба героя живут напряженной духовной жизнью и извлекают из текущих впечатлений общий смысл. Их отношения носят характер просторной дружбы. Каждый из них идет своим путем. Они не нуждаются в повседневном общении, не стремятся узнать как можно больше подробностей о жизни друг друга. Но они искренне уважают друг друга и чувствуют, что истина другого так же добыта страданиями, как и его собственная, что она выросла из жизни, что за каждым аргументом спора стоит жизнь.

Первое знакомство с Андреем Болконским не вызывает особой симпатии. Гордый и самодовольный молодой человек с сухими чертами лица и уставшим скучающим взглядом – таким видят его гости Анны Павловны Шерер. Но когда мы узнаем, что выражение его лица было вызвано тем, что «все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно», к герою возникает интерес. Далее Толстой сообщает, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет князя Андрея и он всеми силами стремится разорвать порочный круг, в котором оказался.

Стремясь выбраться из надоевшей ему светской и семейной жизни, Андрей Болконский собирается на войну. Он мечтает о славе, подобной наполеоновской, мечтает совершить подвиг. «Ведь что же слава? – говорит князь Андрей. – Та же любовь к другим. » Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения, когда он бежал впереди всех со знаменем в руках, внешне выглядел очень эффектно: его заметил и оценил по достоинству даже Наполеон. Но, совершив героический поступок, Андрей почему-то не испытывал никакого восторга и душевного подъема. Вероятно, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая высокая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. Стремление к славе приводит Андрея к глубокому духовному кризису. Небо Аустерлица становится для него символом высокого понимания жизни: « Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». Андрей Болконский понял, что естественная жизнь природы и человека более значительна и важна, чем война и слава Наполеона.

На фоне этого чистого неба все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир. В его душе произошла переоценка ценностей. То, что казалось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно отгораживался – простая и тихая семейная жизнь, – теперь представлялась ему желанным, полным счастья и гармонии миром. Дальнейшие события – рождение ребенка, смерть жены – заставили князя Андрея прийти к выводу, что жизнь в ее простых проявлениях, жизнь ради себя, для родных – единственное, что ему остается. Но ум князя Андрея продолжал напряженно работать, он много читал и размышлял над вечными вопросами: какая сила управляет миром и в чем смысл жизни.

Андрей пытался жить простой, спокойной жизнью, заботясь о сыне и занимаясь улучшением жизни своих крепостных: триста человек он сделал вольными хлебопашцами, остальным заменил барщину оброком. Но состояние депрессии, ощущение невозможности счастья говорили о том, что все преобразования не могли в полной мере занять его ум и сердце.

Иными жизненными путями шел Пьер Безухов, но его волновали те же проблемы, что и князя Андрея. «Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть?» – Пьер мучительно искал ответы на эти вопросы. В начале романа, на вечере у Анны Павловны Шерер, Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном. ». Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется, совершает ошибки. Достаточно вспомнить историю с медведем, вызвавшую в свете много шума. Но самой крупной ошибкой, совершенной Пьером в этот период, является его женитьба на низкой и порочной красавице Элен Курагиной. Дуэль с Долоховым открыла Пьеру новый взгляд на мир, он понял, что жить так, как он живет, дальше невозможно.

Поиски правды и смысла жизни приводят его к масонам. Он страстно желает «переродить порочный род человеческий». В учении масонов Пьера привлекают идеи «равенства, братства и любви», поэтому, прежде всего, он решает облегчить участь крепостных. Ему кажется, что он нашел, наконец, цель и смысл жизни: «И только теперь, когда я. стараюсь. жить для других, только теперь я понял все счастье жизни». Но Пьер еще слишком наивен, чтобы понять, что все его преобразования ни к чему не ведут. Толстой, рассказывая о деятельности Пьера в имении, иронизирует над любимым героем.

Возвращаясь из поездки по имениям, Пьер заезжает к князю Андрею. Их встреча, имевшая большое значение для обоих и во многом определившая их дальнейший путь, произошла в имении Богучарово. Они встретились в тот момент, когда каждому из них казалось, что он нашел истину. Но если истина Пьера была счастливая, он недавно приобщился к ней и она переполняла все его существо настолько, что ему хотелось поскорее открыть ее другу, то истина князя Андрея – горькая и опустошающая, и ему ни с кем не хотелось делиться своими мыслями.

Пьер заметил, что князь Андрей сильно изменился с их последней встречи, его взгляд стал «потухшим и мертвым», голос – «резким и неприятным», на лбу появились морщинки, «выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном». Пьер остро чувствовал состояние Андрея и всеми силами старался сдержать свое оживление. Но он чувствовал непреодолимую потребность поделиться своими мыслями, поэтому начал говорить, надеясь раскрыть другу глаза и одарить его тем счастьем, которым он был переполнен сам. Князь Андрей слушал его «не только с интересом, но даже как будто стыдясь за то, что рассказывал Пьер». Князь Андрей включился в разговор только за обедом, когда Пьер поведал ему о своей неудачной женитьбе и о дуэли с Долоховым. Но, разговаривая с Пьером, Андрей думал о своем, личном, и постепенно перешел в область философских размышлений. Так начался разговор о добре и зле, о счастье и несчастье, о праве человека судить об этом. Князь Андрей изложил свою теорию «отрицательного счастья» и «жизни для себя». Пьер же горячо и сбивчиво пытался доказать другу, что смысл жизни – в счастье «жить для других». Пьер, слушая Андрея, искренне сокрушался, как можно жить с такими мыслями, и не верил в их истинность: «Нет, я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите». Реплики друга не произвели никакого впечатления на князя Андрея, но и Пьера не убедила логика князя Болконского. Пьер ни в чем не убедил своего друга, но все изменилось, и взгляд у Андрея стал «лучистым, детским, нежным». И, по словам автора, «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Слова Безухова «Надо жить, надо любить, надо верить» – указали князю Андрею путь к счастью.

Окончательное возрождение Андрея к жизни произошло благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Общение с ней открывает Андрею новую, неведомую ранее, сторону жизни – любовь, красоту, поэзию. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, но не понимает и не знает его. И она остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Если Наташа живет каждым мгновением, не в состоянии ждать и откладывать до определенного времени момент счастья, то Андрей способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она, в отличие от Андрея, не была способна думать о чем-то другом, кроме любви.

История с Анатолем Курагиным разрушила возможное счастье Наташи и князя Андрея. Гордый и самолюбивый Андрей не смог простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, посчитала себя недостойной такого благородного, идеального человека и отреклась от всех радостей жизни. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что Отечественная война 1812 года многое изменит в их характерах.

Когда Наполеон вступил в пределы России и стал стремительно продвигаться вперед, Андрей Болконский, возненавидевший войну после тяжелого ранения под Аустерлицем, вступил в действующую армию, отказавшись от безопасной и перспективной службы в штабе главнокомандующего. Командуя полком, гордый аристократ Болконский сблизился с солдатско-крестьянской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. Так Андрей Болконский пришел к мысли о том, что успех армии зависит не от позиции, вооружения или количества войск, а от того чувства, которое есть и в нем, и в каждом солдате.

После встречи в Богучарово Пьера, как и князя Андрея, ожидали горькие разочарования, в частности в масонстве. Республиканские идеи Пьера не разделялись его «братьями». К тому же Пьер понял, что и среди масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это привело Пьера к разрыву с масонами и к очередному душевному кризису. Так же как и для князя Андрея, целью жизни, идеалом для Пьера стала (хотя он сам еще не понимал и не осознавал этого) любовь к Наташе Ростовой, омраченная узами брака с Элен. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» – эти вопросы не переставали тревожить Безухова.

В этот период состоялась вторая встреча Пьера и Андрея. На этот раз местом для встречи своих героев Толстой избрал Бородино. Здесь произошло решающее для русской и французской армий сражение, и здесь состоялась последняя встреча главных героев романа. На данном периоде князь Андрей воспринимает свою жизнь как «дурно намалеванные картины», подводит ее итоги и размышляет над теми же вечными вопросами. Но пейзаж, на фоне которого даны его размышления («. и эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров, все вокруг преобразилось для него и показалось чем-то страшным и угрожа- ющим»), признак того, что в его опустошенной душе продолжает жить нечто поэтическое, вечное и непостижимое. При этом он продолжает думать и молчать. А Пьер жаждет узнать, стремится слушать и говорить.

Пьер задает Андрею вопросы, за которыми стоят серьезные, еще не оформленные мысли. Князь Андрей не хочет вступать в разговор. Сейчас Пьер не только чужд ему, но и неприятен: на нем лежит отблеск той жизни, которая принесла ему много страданий. И опять, как в Богучарово, князь Андрей начинает говорить и незаметно для себя втягивается в разговор. Это даже не разговор, а монолог князя Андрея, который произносится неожиданно, страстно и содержит смелые и неожиданные мысли. Он говорит по-прежнему злобно-насмешливым тоном, но это не озлобленность и опустошенность, а гнев и боль патриота: «Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву, так как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло».

Пьер слушал друга, стыдясь своего невежества в военном деле, но при этом ощущал, что переживаемый Россией момент – это нечто совсем особенное, и слова друга – профессионального военного, убедили его в истинности своих ощущений. Все, что он видел в этот день, он чем думал и размышлял, «осветилось для него новым светом». Расставание Пьера и Андрея нельзя назвать теплым и дружеским. Но как и в прошлый раз их разговор изменил прежние представления героев о жизни и счастье. Когда Пьер уехал, князь Андрей с новым чувством начал думать о Наташе, «долго и радостно», с чувством, что понимал ее, нанесшую ему серьезное оскорбление. В разговоре с Пьером накануне Бородинской битвы ощущается единство помыслов князя Андрея и сражающегося народа. Выражая свое отношение к событиям, он говорит, что его мысли созвучны народным. Жизнь князя Андрея, его искания смысла жизни завершаются единением с народом, борющимся за родную землю.

После встречи с Пьером князь Андрей переходит в новую, совершенно новую для него, фазу жизни. Она созревала давно, но оформилась лишь после того, как он высказал Пьеру все, о чем так долго и мучительно размышлял. Но с этим новым чувством, по мнению автора, он не мог жить. Символично, что в момент смертельного ранения Андрей испытывает огромную тягу к простой земной жизни, но тут же задумывается о том, почему ему так жаль расстаться с ней. Эта борьба между земными страстями и любовью к людям особенно обостряется перед его смертью. Встретив Наташу и простив ее, он чувствует прилив жизненных сил, но это трепетное и теплое чувство сменяется неземной отрешенностью, которая несовместима с жизнью и означает смерть. Раскрыв в Андрее Болконском многие замечательные черты дворянина-патриота, Толстой оборвал его путь исканий геройской гибелью ради спасения отчизны. И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для князя Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову.

Для Пьера разговор с Андреем стал начальным этапом его духовного очищения. Все последующие события: участие в Бородинском сражении, приключения в занятой неприятелем Москве, плен – приблизили Пьера к народу и способствовали его нравственному перерождению. «Солдатом быть, просто солдатом. Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими» – такое желание овладело Пьером после Бородинского боя. Именно в плену Безухов приходит к убеждению: «Человек сотворен для счастья». Но и на этом Пьер не успокаивается.

В эпилоге Толстой показывает Безухова столь же деятельным и напряженно думающим, как и в начале романа. Ему удалось пронести через время свою наивную непосредственность, он продолжает размышлять над вечными неразрешимыми вопросами. Но если раньше он думал о смысле жизни, то теперь размышляет над тем, как защитить добро и правду. Пути исканий приводят Пьера в тайное политическое общество, борющееся против крепостничества и самодержавия.

Споры Андрея Болконского и Пьера Безухова о смысле жизни отражают внутреннюю борьбу в душе писателя, которая не прекращалась на протяжении всей его жизни. Человек, по мнению писателя, должен постоянно размышлять, искать, ошибаться и снова искать, ибо «спокойствие – это душевная подлость». Таким был он сам, такими качествами он наделил главных героев романа «Война и мир». На примере князя Андрея и Пьера Безухова Толстой показывает, что какими бы разными путями ни шли лучшие из представителей высшего общества в поисках смысла жизни, они приходят к одинаковому итогу: смысл жизни – в единении с родным народом, в любви к этому народу.

Читайте также:

Художественные особенности романа

Нравственно-философский смысл произведения

Пьер заметил, что князь Андрей сильно изменился с их последней встречи, его взгляд стал «потухшим и мертвым», голос – «резким и неприятным», на лбу появились морщинки, «выражавшие долгое сосредоточение на чем-то одном». Пьер остро чувствовал состояние Андрея и всеми силами старался сдержать свое оживление. Но он чувствовал непреодолимую потребность поделиться своими мыслями, поэтому начал говорить, надеясь раскрыть другу глаза и одарить его тем счастьем, которым он был переполнен сам. Князь Андрей слушал его «не только с интересом, но даже как будто стыдясь за то, что рассказывал Пьер». Князь Андрей включился в разговор только за обедом, когда Пьер поведал ему о своей неудачной женитьбе и о дуэли с Долоховым. Но, разговаривая с Пьером, Андрей думал о своем, личном, и постепенно перешел в область философских размышлений. Так начался разговор о добре и зле, о счастье и несчастье, о праве человека судить об этом. Князь Андрей изложил свою теорию «отрицательного счастья» и «жизни для себя». Пьер же горячо и сбивчиво пытался доказать другу, что смысл жизни – в счастье «жить для других». Пьер, слушая Андрея, искренне сокрушался, как можно жить с такими мыслями, и не верил в их истинность: «Нет, я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите». Реплики друга не произвели никакого впечатления на князя Андрея, но и Пьера не убедила логика князя Болконского. Пьер ни в чем не убедил своего друга, но все изменилось, и взгляд у Андрея стал «лучистым, детским, нежным». И, по словам автора, «свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь». Слова Безухова «Надо жить, надо любить, надо верить» – указали князю Андрею путь к счастью.

Сочинение «Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова» по роману А.Н. Толстого «Война и мир»

В величайшем произведении « Война и мир » значительное место отведено увлекательному биографическому описанию жизненного пути А. Болконского и П. Безухова. Судьбы этих героев пересекаются на протяжении всего повествования. Андрей и Пьер относятся к богатому сословию, одновременно переживают исторические события того времени. Их объединяют поражения и победы, схожие духовные искания.

Оба героя автором романа противопоставлены многим другим. Очевидно, что великий писатель с уважением и любовью относится к этим персонажам. Они задумываются о своем предназначении на земле. Им свойственны философские размышления и благородные поступки. Этих мужчин совсем не привлекают богатство и праздный образ жизни, в отличие от их ближайшего окружения.

Совершенно чужим в светском обществе чувствует себя молодой князь Андрей. Герой мечтает о военной карьере, славе и подвигах, пытается найти полезное применение своей неуемной энергии. Чтобы привлечь всеобщее внимание, он готов на то, чтобы пожертвовать собственной жизнью.

Но все его «высокие стремления» разрушаются после ранения под Аустерлиц ем. Князь кардинально меняет отношение к мирозданию и отчетливо понимает какими мелочными и честолюбивыми были его предыдущие жизненные планы.

Болконский остро чувствует одиночество после безвременной смерти супруги. Однако, его поистине окрыляет разговор с Пьером, поездка в Отрадное и встреча с Наташей Ростовой. Герой уже не так трагично воспринимает свое положение вдовца.

К Андрею снова вернулось желание жить, любить и быть счастливым. Он хочет приносить пользу Родине, поэтому уезжает в Петербург и служит Отечеству. Его невеста – Наташа не оправдала ожиданий, не смогла достойно пережить долгую разлуку.

Князь возвращается на войну, но получает смертельное ранение в историческом Бородинском сражении. Угроза жизни не остановила героя. Он остался смелым, порядочным и добрым даже в последние минуты своей жизни, стал верить в Бога. Смерть он встречает смиренно, мысленно прощает врагов и «предавшую» его невесту. Читатель приходит к выводу, что Болконский – один из самых положительных персонажей русской классики.

На протяжении всего произведения прослеживаются искания главных героев, их постоянное стремление к заветным целям.

Не стал исключением и молодой граф Безухов. Этот интеллигентный персонаж поступает поистине благородно, все происходит по велению его сердца. Слабохарактерным, смешным и наивным предстает этот человек в начале повествования. Легкомысленность и доброта , присущие герою, «толкают» его к совершению поступков, заставляющих переживать и страдать.

Пьер постоянно задумывается о том, кто прав и виноват, пытается найти правильное направление в жизни. Его цель достигается нелегко: она полна ошибок и неудач.

Неопытный молодой человек женился на красавице Элен Курагиной, но этот шаг стал для него заблуждением. Он был обманут, потерял надежду на счастливую семейную жизнь и веру в прекрасное.

Желая найти себя в благотворительности и помощи крестьянам, граф Безухов вновь разочаровывается. Его «соратники» оказываются корыстолюбцами и лжецами, а добрые намерения не выполняются.

Можно сделать вывод, что Андрею и Пьеру на жизненном пути часто приходилось все начинать с чистого листа. Обоих преследуют разочарования и сомнения в правильности выбранных решений, а многие вопросы так и остаются без ответов.

Однако, у них имеются благородные цели. Они не хотят приумножить свое состояние, а думают прежде всего о людях, которые находятся рядом. Тем самым, эти положительные герои вызывают восхищение, а иногда и искреннее сочувствие у читателей.

Пьер принимает активное участие в Отечественной войне, он полон патриотизма и даже формирует свой полк. Попав в плен, граф меняет большинство своих взглядов и убеждений. Это происходит после того, как герой встречает на пути простого мужика Платона. Пьер понимает, что простое человеческое счастье – главное в жизни.

Безухов начинает более внимательно относиться к окружающим. Со временем Пьер по-настоящему полюбил, обрел семейное счастье и выбрал правильный путь. Этого человека можно смело считать – одним из лучших представителем дворянства того времени, патриотом своей Родины и очень порядочным членом общества.

Прочтение романа заставляет каждого человека задумываться над смыслом жизни и проблемах нравственности. А также вовремя анализировать свои поступки и не допускать серьезнейших ошибок, о которых потом придется горько сожалеть.

Можно сделать вывод, что Андрею и Пьеру на жизненном пути часто приходилось все начинать с чистого листа. Обоих преследуют разочарования и сомнения в правильности выбранных решений, а многие вопросы так и остаются без ответов.

“Война и мир” как центральное произведение великого российского писателя Л.Н. Толстого, его место и значение в мировой литературе. Исследование и духовных исканий и переживаний основных действующих лиц романа – Пьера Безухова и Андрея Болконского.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления16.12.2009
Размер файла17,0 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

В романе постоянно чувствуется отношение автора к людям и событиям. Все самое высокое и прекрасное, чистое и доброе воплощено в любимых героях Л.Н. Толстого, одним из которых является и князь Андрей Болконский.

Дуб, как символ возрождения

Лев Толстой передает состояние вдовца через образ старого дуба, ствол которого обезображенный временем, выделялся на фоне весенних берез. Андрей видит свое будущее абсолютно бесцельное, лишенное обычных человеческих радостей. Встреча с Наташей изменяет привычный ход его мыслей.

Возвращаясь летом, князь удивляется переменам в силуэте дуба. Теперь это – насыщенно зеленое дерево, покрытое густой листвой. Герой понимает, что жизнь можно наполнить смыслом, занявшись военным уставом, учитывая ошибки поражения русской армии в последних сражениях. Князя окрыляют новые идеи, он входит в команду министра Сперанского с твердыми намерениями провести существенные военные реформы.

Только на пороге вечности Болконский снова пожалеет о своем необдуманном решении. Автор не осуждает героя, только акцентирует внимание на том, как сложно, порою признать собственные ошибки, особенно те, которые исправить не представляется возможным.

Урок литературы в 10-м классе на тему:”Две дороги – два пути”. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”)

Разделы: Литература

Цели урока:

  1. Обобщить полученные знания о нравственных исканиях героев романа Л.Н. Толстого “Война и мир”.
  2. Поразмышлять над вопросом о возможных путях развития России во 2-й половине 19 века и определить отношение Л.Н. Толстого к этому вопросу, анализируя образы главных героев романа.
  3. Продолжить развитие умения учащихся работать с текстом художественного произведения. Продолжить развитие монологической речи учащихся, умения аналитически мыслить, сопоставлять понятия, образы, делать выводы на основе фактов. Продолжить обучение умению вести дискуссию.
  4. Воспитывать интерес к литературе, к творчеству великого классика русской литературы Л.Н. Толстого. Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию учащихся, чувство патриотизма. Формировать Я-концепцию учащихся.

Тип урока:

  • урок повторительно-обобщающий с элементами новых знаний.

Оборудование урока:

  • на уроке используется презентация (на слайдах тема урока, название урока, проблемный вопрос урока, портрет Л.Н. Толстого, эпиграфы к уроку);
  • на уроке используется раздаточный материал: таблицы, систематизирующие знания учащихся об образах главных героев романа Л.Н. Толстого; карточки с цитатами из романа, справочными материалами о славянофилах и западниках.

Основные приемы и методы:

  • урок построен с использованием приемов технологии личностно-ориентированного обучения, приемов технологии развития критического мышления; используется проблемный, эвристический, поисковый методы обучения.

На доске слайд с портретом писателя и названием изучаемого произведения. (Смотри слайд первый приложения).

1. Организационный момент. Слово учителя с элементами беседы. Стадия вызова.

– Продолжим разговор о романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. На предыдущих уроках мы говорили о двух главных героях великой эпопеи: о Пьере Безухове и Андрее Болконском, – обсуждали трудный путь их духовных, нравственных исканий. Как относится Лев Толстой к своим героям? Почему именно так? Почему так подробно писатель говорит об их судьбе в своем романе?

( И Пьер, и Андрей проходят на страницах романа сложный путь самосовершенствования, обретения себя, путь к пониманию своего предназначения в жизни. В человеке, по мнению Л.Н. Толстого, не должна прекращаться внутренняя работа, и результат ее – обретение истины. Лучшие герои писателя повторяют его нравственный кодекс).

– Но так ли все просто у Толстого-философа, мыслителя? Только ли о предназначении человека размышляет он в своем романе?

Вторая половина 19 века. Писателей, общественных деятелей волнует и судьба России, пути ее развития. Назовите, пожалуйста, писателей второй половины 19 века, на страницах произведений которых встает этот вопрос?

(И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский и др.)

– А что думает Л.Н. Толстой? Каким видит путь развития России? Как представляет его в своем романе? Пожалуйста, предположите. (Учащиеся высказываю свои мнения).

– Эти вопросы – главные на нашем уроке сегодня. Как они могут быть связаны с вопросом о нравственных исканиях главных героев романа “Война и мир”?

На доске слайд с темой урока: “Нравственные искания Андрея

Болконского и Пьера Безухова”. (Смотри слайд второй приложения).

Ребята высказывают свои предположения.

– Таким образом, на основании изученного материала, проследив еще раз жизненный путь героев, мы попытаемся понять, что думал великий мыслитель, патриот своей страны о ее судьбе. Попробуйте придумать название нашего урока.

На доске слайд с названием урока: “Две дороги – два пути развития России”. На слайде эпиграфы к уроку. (Смотри слайд третий приложения).

  1. “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, …, начинать и бросать, и опять бросать… А спокойствие – душевная подлость”. (Л.Н. Толстой).
  2. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(А.С. Пушкин)

– Два эпиграфа – две части в названии нашего урока. Соотнесите эпиграфы с частями названия урока. Как вы понимаете смысл слов “дорога” и “путь” в этом контексте?

На слайде представлен проблемный вопрос урока. (Смотри слайд четвертый приложения).

Как понимание нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова ведет к представлению о путях развития России во второй половине 19 века?

2. Стадия осмысления.

2.1. Чтобы ответить в дальнейшем на наш проблемный вопрос, вспомним, что мы знаем о героях романа Л.Н. Толстого?

Предлагается работа с таблицей, которая составлена учащимися на предыдущих уроках во время разговора об образах Андрея Болконского и Пьера Безухова. Таблица у каждого ученика.

“Жизнь прожить – не поле перейти”

Итог нравственных исканий героев романа …

Работа с таблицей предполагает беседу с учащимися по вопросам таблицы. Беседа систематизирует знания учащихся об образах главных героев романа. Предполагается обращение к тексту романа, цитирование эпизодов.

Итоги нравственных исканий подводятся после работы учащихся с цитатами из романа.

– Эпилог, часть 1, глава 14. Со слов: “Пьер улыбнулся, Наташа засмеялась, но Николай еще более сдвинул брови…” до слов: “…Разговор снова возобновился и уже не в том неприятно враждебном тоне, в котором сказаны были последние слова Николая”.

– Том 3, часть 2, глава 37. Со слов: “В несчастном, рыдающем, обессиленном человеке, которому только что отняли ногу, он увидел Анатоля Курагина” до слов: “Но теперь уже поздно. Я знаю это!”.

– Том 4, часть 1, глава 15. Со слов: “Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца…” до слов: “ …И он замолчал”.

– Том 4, часть1, глава 16. Со слов: “Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь” до слов: “Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор оставляла его”.

2.2. Итог нравственных исканий героев романа Л.Н. Толстого. Вопросы классу.

– Андрей Болконский. С какими мыслями о смысле жизни умер герой романа? (Понимание братства, всеобщей любви, вера в Бога, нравственное совершенство человека). Пьер Безухов. В чем смысл его жизни в эпилоге романа? (Участие в тайном обществе, общественная деятельность, счастливая семейная жизнь).

2.3. Возвращаемся к теме урока, к проблемному вопросу.

– Во второй половине 19 века в обществе имел место плюрализм (предполагается словарная работа: объяснить значение слова “плюрализм”) мнений о путях развития России.

Наиболее популярными были такие идейные течения, как западничество и славянофильство. Что вы знаете об этих течениях?

В помощь учащимся предлагается таблица.

3. Стадия рефлексии.

3.1. Вопросы классу. Мы говорим о двух героях Л.Н. Толстого. К какому идейному направлению мог бы принадлежать Андрей Болконский? Какие идеи близки Пьеру Безухову?

Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос урока.

(Два героя – два пути преобразования России: князь Андрей, символизирующий восточное направление, неучастие в политике, нравственное самосовершенствование, веру; и Пьер, допускающий противостояние правительству, широкую социальную деятельность в этом направлении).

. – Толстой думал о преобразования России в свое тревожное и неоднозначное время. В не менее сложную эпоху живем мы сейчас. И каждый настоящий патриот своей страны думает о ее будущем.

3.2. Учащимся предлагается написать сочинение-миниатюру на тему: “Каким я вижу будущее России и что могу сделать для ее процветания?”.

Сочинения зачитываются и обсуждаются.

3.3. Обобщение. Роль классической литературы в жизни человека.

(Классическая литература заставляет задуматься над многими современными проблемами, помогает ответить на вопросы, волнующие сегодня).

3.3. Обобщение. Роль классической литературы в жизни человека.

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова

Описанию духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого отводится много места. Многоплановое содержание произведения позволило определить его жанр как роман-эпопею. В нём нашли отражение важные исторические события, судьбы людей разных сословий на протяжении целой эпохи. Наряду с глобальными проблемами, писатель уделяет большое внимание переживаниям, победам и поражениям любимых героев. Наблюдая за их судьбой, читатель учится анализировать поступки, добиваться поставленной цели, правильно выбирать путь.

Жизненный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова труден и тернист. Их судьбы помогают донести до читателя одну из основных идей повествования. Л. Н. Толстой считает, чтобы по-настоящему честно, надо «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать и опять начинать, и вечно бороться и лишаться». Именно так поступают друзья. Мучительные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова направлены на поиск смысла своего существования.

Андрей Болконский богат, хорош собой, женат на очаровательной женщине. Что заставляет его бросить успешную карьеру и спокойную обеспеченную жизнь? Болконский пытается найти своё предназначение. В начале книги это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными.

Оставив службу и вернувшись, Князь Андрей стремится исправить свои ошибки. Злая судьба решает иначе. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Разговор с Пьером заставляет его по-другому взглянуть на жизнь.

Болконский вновь стремится быть полезным не только своей семье, но и Отечеству. Занятия государственными делами ненадолго увлекают героя. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Снова мечты, снова планы и снова разочарование. Фамильная гордость не позволила князю Андрею простить роковую ошибку своей будущей жены. Расстроилась свадьба, развеялись надежды на счастье. Вновь Болконский поселяется в Богучарове, решив заняться воспитанием сына и обустройством своего имения. Отечественная война 1812 года пробудила в герое лучшие его качества. Любовь к Родине и ненависть к захватчикам заставляют вернуться на службу и посвятить свою жизнь Отечеству. Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Путь исканий Болконского и Безухова описывается на протяжении всего романа.

Автор не сразу приводит героев к заветной цели.

Непросто обретение счастья далось и Пьеру. Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца.

В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки.

Пьер Безухов, подобно Андрею Болконскому, мечтает о будущем, восхищается Наполеоном, пытается найти свою жизненную дорогу. Путём проб и ошибок герой добивается желанной цели. Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Лишившись семьи, потеряв надежду на личное счастье, Пьер пытается найти себя в масонстве. Он искренне верит, что его активная деятельность будет полезна обществу. Идеи братства, равенства, справедливости вдохновляют молодого человека. Он пытается воплотить их в жизнь: облегчает участь крестьян, отдаёт распоряжение о строительстве бесплатных школ и больниц. «И только теперь, когда я…стараюсь жить для других, только теперь я понял всё счастье жизни», ̶ говорит он другу. Но его приказы остаются невыполненными, братья масоны оказываются лживыми и корыстолюбивыми. В романе «Война и мир» Болконскому и Пьеру постоянно приходится начинать всё заново.

Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он так же, как и князь Болконский воодушевляется патриотическими идеями. На свои деньги формирует полк, находится на передовой во время Бородинского сражения. Задумав убить Наполеона, Пьер Безухов совершает ряд легкомысленных поступков и попадает в плен к французам. Месяцы, проведённые в неволе, полностью изменяют мировоззрение графа. Под влиянием простого мужика Платона Каратаева он понимает, что смысл жизни человека в удовлетворении простых потребностей. «Человек должен быть счастлив»,‒ считает вернувшийся из плена Пьер. Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

«Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 847 ;

«Спокойствие ̶ это душевная подлость». Дорогие писателю герои не знают покоя, находятся в поиске правильного жизненного пути. Желание честно и достойно выполнить долг и принести пользу обществу объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова, делает их таких разных по характеру похожими.

Первоначальный образ мышления князя Болконского

Андрей Болконский изначально предстает перед читателем как человек благородный, деловой, интересующийся и сочувствующий наполеоновским идеям. Несмотря на то, что женат, он тяготится супружеством и все свои мысли направляет на кажущиеся ему более важными высокие цели. Он восхищается как «Бонапарте», так и Цезарем за их целеустремленность и подчиненность великим целям, а также за то, что они достигли этих целей сами, как считает Андрей, и прославились. Он мечтает о такой славе, поэтому отправляется на войну.

Вместе с тем, ему присущи глубокое чувство долга перед своим Отечеством и заинтересованность в общем деле — ходе и результатах войны с Наполеоном. Поэтому он ответственно относится к службе и своему полку, простые солдаты уважают и даже любят его. Но это чувство чести, долга и ответственности, а не любовь к людям мотивируют его так себя проявлять.

Князь жаждет подвига, который прославил бы его. Например, когда князь Андрей возвращается от австрийцев, он знает о поражении русских. Однако едет с чувством, что ему предстоит спасти свою армию.

На этом этапе герой самолюбивый, тщеславный и честолюбивый, но умный и во всех отношениях положительный. Князь уверен, что все в жизни зависит от человека, и все ему по плечу, если искренне и ответственно относиться к своему делу.

Этап 1. Первоначальный образ мышления князя Болконского.

Поиски Андрея Болконского

Судьба Андрея Болконского всегда улыбалась ему: он награжден от природы красотой и умом, богат, женат на обворожительной княжне. Но это не дает ему внутренней гармонии. Он чувствует, что находится не на своем месте, что его предназначение в чем-то ином, большем, чем строить карьеру и растить детей в имении.

В начале романа герой жаждет признания, он хочет совершать подвиги, чтобы тем самым заслужить от народа любовь. Он сам себе признается в том, что единственное, в чем нуждается — это слава, ради которой Андрей готов совершить все что угодно. Его кумир — Наполеон. Болконский хочет быть похожим на него, начинает военную карьеру и участвует в битве под Аустерлицем.

Это сражение перевернуло внутренние ощущения молодого князя. Он чувствует, что совершает по-настоящему значимый подвиг, когда хватает знамя и ведет за собой солдат в бой, но оказывается ранен. Герой лежит на траве, смотрит в бескрайнее небо Аустерлица и понимает, что все его стремления — ничто по сравнению с этим небом.

Он осознает, что все, к чему так стремился, на самом деле никчемно и пусто. Теперь Болконскому нужна новая цель в жизни. Когда он знакомится с Наполеоном, то еще больше убеждается, что этот человек является отнюдь не таким, каким он себе его представлял: нет никакого величия, французский полководец такой же человек, как и все.

Андрей Болконский возвращается домой, чтобы оправиться от ранения и исправить предыдущие ошибки. В это же время умирает его жена Елизавета, оставив после себя их сына Николая. Андрей впадает в уныние, потому что понимает, как мало уделял жене времени, потому что не испытывает к сыну должной любви. Разговор с другом Пьером Безуховым приводит Болконского в себя.

Герой будто рождается заново. Теперь он стремится быть полезным своей семье, помогает отцу, сестре, но в то же время видит свою новую цель в служении Отечеству. Он увлекается государственными делами и на одном из балов встречает Наташу Ростову. Юная девушка является первым человеком, к которому князь испытал сильные чувства. Любовь к Ростовой занимает все мысли Болконского, его глаза открываются на двуличную персону Сперанского.

Но это уже не столь важно, потому что Болконский собирается жениться на Наташе, но перед этим его ждет год военной службы. Обстоятельства складываются так, что для девушки этот срок оказывается слишком длинным. В силу своей молодости она не дожидается князя, совершает глупый и опрометчивый поступок, а Андрей оказывается слишком гордым, чтобы простить ее, и рвет помолвку.

Герой снова оказывается в Богучарове. Там он погружается в рутину: воспитывает сына, обустраивает имение. Начавшаяся Отечественная война 1812 года заставляет его снова взять в руки оружие, чтобы защищать Родину. В этом он и находит свое истинное призвание.

Андрей Болконский всю жизнь искал себя, но смог достигнуть гармонии лишь незадолго до смерти. Итог его исканий:

  1. Слава и всеобщее признание — просто суета. Это приходит и уходит, жить нужно ради чего-то большего.
  2. Все цели, какими бы они ни были благими, всегда выгодны кому-то. К этому приходит Андрей на службе государства, ведь законы, которые оно принимало, не были нужны народу.
  3. Главное в человеке — умение любить все вокруг себя. Из любви исходит и прощение, которое необходимо, чтобы жить с миром в сердце.

На войне он обретает прощение и постигает смысл своего существования. Болконский прощает Анатоля Курагина, из-за которого пришлось отказаться от Наташи. Князь получает тяжелое ранение. Перед смертью он встречается с девушкой, которая раскаялась и все еще его любит. Андрей находит в себе силы, чтобы простить ее тоже. Его душа, наконец, обретает покой и он уходит из этого мира без зла и эгоизма.


Герой будто рождается заново. Теперь он стремится быть полезным своей семье, помогает отцу, сестре, но в то же время видит свою новую цель в служении Отечеству. Он увлекается государственными делами и на одном из балов встречает Наташу Ростову. Юная девушка является первым человеком, к которому князь испытал сильные чувства. Любовь к Ростовой занимает все мысли Болконского, его глаза открываются на двуличную персону Сперанского.

Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

“Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “

“Слава, общественные блага, любовь к женщине, само отечество — как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И всё это так просто, бледно и глупо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня.”

Л. Н. Толстой “Война и мир”

Они о многом рассуждали и о многом мечтали, они надеялись и разочаровываюсь, они прошли большой путь, меняли свои убеждения и стремились стать лучше. Андрей Болконский и Пьер Безухов встречаются нам на первых страницах романа Л. Н. Толстого “Война и мир” и проживают свои жизни в последующих томах.

О детских годах и юношестве героев мы узнаём немного.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Болконский, сын Николая Болконского, получил отличное образование и строгое воспитание. Именно от отца Андрей перенял своё стремление к полезной деятельности, желание быть нужным обществу. Пьер Безухов незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова. Это тяготит Пьера, несмотря на то, что он является любимым сыном графа. Воспитывался Пьер с десятилетнего возраста за границей гувернером-аббатом. Там Безухов получил образование и вернулся в Россию в двадцати летнем возрасте. Андрей и Пьер были лучшими друзьями с детства.

Впервые мы видим их в салоне Анны Шерер. Андрей Болконский двадцатисемилетний богатый и знатный дворянин : “. свет радушно принимал его, потому что он был жених богатый и знатный, и почти новое лицо.” При этом сам Болконский не любил высшего общества, считая его скудным и презирая бесконечные сплетни. Пьеру двадцать лет. Он ведёт распутный образ жизни: “. Пьер жил у князя Василия Курагина и учавствовал в разгульной жизни его сына Анатолия”. Безухов ничем не занимается, не знает кем хочет быть. Его путь исканий только начинается. В первых главах романа мы видим Андрея и Пьера в начале своего пути. И именно в это время жизнь обоих должна вскоре сильно измениться : Болконский собирается на фронт, а отец Безухова лежит присмерти и все ждут его скорой кончины. Андрей, уставший от праздной жизни отправляется на фронт. Оставляет свою беременную жену в деревне у отца и сестры, становится адъютантом при самом Кутузове. Это было серьёзное решение, но только такой выход казался ему правильным. Пьер же тем временем получает наследство, но решительно не понимает что ему делать с деньгами и статусом. Проходит время. Мы, как в читатели следим за службой Андрея, Пьера же с помощью князя Василия получает место в дипломатическом корпусе и чин камер-юнкера. Андрей мечтает о славе и военных наградах, но получает ранение в битве под Аустерлицем. А, вернувшись домой, видит смерть жены и остаётся с сыном Николенькой. Здесь жизнь героев сново меняется: Андрей уходит в работу с хозяйством, Пьер женится на Эллен Курагиной. Но их истории только начинаются. Пьер не находит счастья ни в браке, ни в массонстве. Его жизнь теряет смысл, он много пьёт и ведет разгульную жизнь. Кажется, что Пьер никогда не найдет свое место в жизни. Из всего окружения ему дорога лишь Наташа Ростова. Но она обручена с Болконским. Куда же ему податься и где искать новую жизнь? Шел 1812 год и Пьер, как когда-то давно, в начале романа Андрей, отправляется на фронт. И сейчас, в отличие от 1805 года Безухов стремится участвовать в сражениях. Его жизнь действительно меняется под влиянием простого русского мужика Платона Каратаева. Жизненные искания Пьера подходят к концу. После смерти Андрея Болконского он женится на Наташе. Пьер Безухов прошел множество препятствий на пути к своему счастью. У него четверо детей, а свой политический потенциал он реализует в тайном обществе, которое готовит государственный переворот. Поэтому нам понятно, что Пьер Безухов — будущий декабрист.

Что же Болконский? Кажется, что он находит счастье в любви к Наташе, но и это разрушается. Он снова стремится в бой! Но снова получает ранение в Бородинской битве. Андрей Болконский прошел путь от человеческого эгоизма до самоотречения. Его жизнь — это эволюция гордыни человеческого разума, сопротивляющегося добру и любви. Смерти оборвала его нравственные поиски, но в конце жизни Андрей понял что смысл бытия в службе отчизне и людям.

Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” даёт возможность наблюдать развитие персонажей. И самые яркие, поразительные метамарфозы мы видим именно в образах Пьера Безухова и Андрея Болконского.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74116

Л. Н. Толстой “Война и мир”

Читайте также:  Чистоговорки для детей — лучшая подборка для развития речи
Ссылка на основную публикацию