Как нарисовать рисунок на Пасху поэтапно карандашом для начинающих и детей? Рисуем рисунки к Пасхе с детьми своими руками в школу и детский сад

Как нарисовать Пасху? Как нарисовать рисунок на Пасху карандашом?

Сегодня юным художникам (а также их родителям) предстоит очередная задача: узнать о том, как нарисовать Пасху. Это сделать довольно просто, используя геометрические фигуры, из которых состоят и сама Пасха, и праздничные раскрашенные яйца!

Впечатлял и сам антураж праздника. Полуночный звон (благовест), священники в белом, свечи и паникадила, кресты. Всенощная, заутреня, праздничная литургия. После службы верующие поздравляли друг друга, целовались трижды, «христосовались». А затем — обменивались яйцами, которые были окрашены в красный цвет (символ крови Христа). На Пасху начиналось и разговление после Великого поста. Вначале — семейная трапеза, без гостей. И тут-то на столе появлялись Куличи и Пасхи (или, как мы привыкли уже говорить, «паски» – сладкие выпечки с творогом и изюмом, обязательно освященные в церкви) в обрамлении раскрашенных куриных яиц.

Раскраски к Пасхе. Картинки для детей бесплатно.

К Пасхе многие родители ищут бесплатные раскраски для детей, поэтому мы собрали самые лучшие картинки к этому светлому празднику. Все это можно очень красиво разрисовать карандашами и фломастерами, например пасхальные яички: Поздравительные открытки:Маленький ангелочек для мальчиков и девочек:Пастушок с овечкой, но он больше подойдёт для Рождества:Корзинки с пасхальными яичками: Куличи с зажженными свечами: Утёнок: Мне кажется, что Пасха и Масленица — самые радостные весенние праздники: Зайчиха с корзинкой: Счастливый зайчик: Посмотрите, какие можно создать пасхальные поделки из бумаги вместе с детьми своими руками. К Вербному воскресению: Праздничные угощения и храм: Пасха — солнечный и радостный весенний день! Вокруг церкви летают голуби с зелёными веточками, с колокольни льётся праздничный благовест. Ликует и радуется вся природа вокруг: «Христос воскресе!» В любых картинках для детей цветы всегда смотрятся просто великолепно: Девочка читает братику детскую Библию: Тут мальчик старательно росписывает подарок: Для детей нет ничего лучше, чем что-то украшать или делать своими руками, например поделки из бумаги на Пасху: Раскраски для самых маленьких: Картинки с заданиями очень нравятся дошкольникам, в них можно проявить свою смекалку и знания. Тут нужно обвести веточки вербы и птичку по точечкам и раскрасить: Здесь задание более сложное, оно чем-то напоминает раскраски антистресс: Дорисуем вторую половинку яичка и украсим его разными цветами: С помощью вот таких бесплатных картинок и раскрасок можно поздравить на Пасху любимых бабушку, дедушку, папочку и мамочку.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

К Пасхе многие родители ищут бесплатные раскраски для детей, поэтому мы собрали самые лучшие картинки к этому светлому празднику. Все это можно очень красиво разрисовать карандашами и фломастерами, например пасхальные яички: Поздравительные открытки:Маленький ангелочек для мальчиков и девочек:Пастушок с овечкой, но он больше подойдёт для Рождества:Корзинки с пасхальными яичками: Куличи с зажженными свечами: Утёнок: Мне кажется, что Пасха и Масленица — самые радостные весенние праздники: Зайчиха с корзинкой: Счастливый зайчик: Посмотрите, какие можно создать пасхальные поделки из бумаги вместе с детьми своими руками. К Вербному воскресению: Праздничные угощения и храм: Пасха — солнечный и радостный весенний день! Вокруг церкви летают голуби с зелёными веточками, с колокольни льётся праздничный благовест. Ликует и радуется вся природа вокруг: «Христос воскресе!» В любых картинках для детей цветы всегда смотрятся просто великолепно: Девочка читает братику детскую Библию: Тут мальчик старательно росписывает подарок: Для детей нет ничего лучше, чем что-то украшать или делать своими руками, например поделки из бумаги на Пасху: Раскраски для самых маленьких: Картинки с заданиями очень нравятся дошкольникам, в них можно проявить свою смекалку и знания. Тут нужно обвести веточки вербы и птичку по точечкам и раскрасить: Здесь задание более сложное, оно чем-то напоминает раскраски антистресс: Дорисуем вторую половинку яичка и украсим его разными цветами: С помощью вот таких бесплатных картинок и раскрасок можно поздравить на Пасху любимых бабушку, дедушку, папочку и мамочку.

III. Физкультурная минутка (фоновая музыка).

По классу развешаны рисунки героев басен Крылова. По заданию учителя ищут глазами названного персонажа.

– Тихонько встаньте. Внимательно слушайте меня.

– Повернитесь направо и отыщите глазами изображение героини, любившей очки.

– Станьте прямо и найдите, не поворачивая головы, в верхнем правом углу лисицу.

– Повернитесь налево и отыщите глазками героев, которые так и не сумели сдвинуть воз.

– Станьте прямо и найдите глазами героиню, потерявшую по своей глупости сыр.

– А сейчас отыщите глазками героев басни «Стрекоза и муравей»

Молодцы, были очень внимательны. Я думаю, что вы готовы к восприятию нового произведения Ивана Андреевича.

Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.

“Слон и моська”, какая главная мысль?

В басне “Слон и моська” заложен очень интересный смысл. Такое поведение героев можно сравнить с поведением людей. По сути автор скорее всего это и хотел показать.

Как известно собачка Моська маленькая кричащая и громкая задира. Она своим поведением пытается привлечь к себе внимание, якобы показывая, какая она крутая.

Поведение слона можно охарактеризовать спокойным, размеренным и обдуманным. Имея такую возможность, просто задавить мелкую собачку, слон просто смотрит на нее и недоумевает. Настоящее качество это и иметь власть, но в силу своей сильной личности не пользоваться ею.

Тут показаны примеры двух личностей. Моська – личность которая не имеет власти в данной ситуации, но делает вид, что ситуация под ее контролем. Слон – имеющий превосходство в этой ситуации, но не использующий эту власть. Мудрость слона просто на высоте.

Иван Андреевич Крылов, написав басню “Слон и Моська”, остроумно показал в образе маленькой задиристой собачки Моськи таких людей, которые безрезультатно пытаются мешать важным и серьёзным людям. Не стоит уподобляться таким, как Моська, ведь Слон всё равно не обращает на неё внимания. Она своими действиями может вызвать только пренебрежительную насмешку.

Я когда читала эту басню, то мне вспомнилась мудрая восточная поговорка:

Главная мысль в басне этой в том, что слон правильно делает что не обращает внимание на лай и тявканье глупой Моськи. Она пытается привлечь к себе внимание всеми силами и самоутвердиться, что мол посмотрите какая я крутая, могу даже слона облаять, а тут на самом деле крутости то никакой и нет, тут глупость. Слон бы мог просто раздавить эту собачку если б захотел потому что он намного больше, но он предпочитает просто на лай глупой маленькой собачки не обращать внимание и заниматься дальше своими делами. В жизни к сожалению полно таких людей как Моська и мало таких как слоны.

Главная мысль басни – автор показывает в Моське некоторых людей, которые любят поднять бурю в стакане воды, чтобы привлечь внимание и заработать дешевый авторитет среди себе подобных.

Но умные люди на них не обращают на таких внимания, подчеркивая этим свою мудрость.

Басня Ивана Крылова “Слон и Моська” затрагивает черты и свойства характера людей, которые, видимо, не особенно изменяются со временем, ведь басня, написанная в девятнадцатом веке, вполне актуальна и сегодня.

Главная мысль такой басни заключается в следущем:

Читайте также:  Как и чем отстирать пятна от травы и зелени на джинсах, штанах, с одежды? Старое пятно от травы: чем убрать с джинсов?

Помехи, которые могут устраивать малозначительные люди на пути следования людей, занимающихся важными и серьезными делами, не могут остановить этого движения.

Такие люди только попусту тратят свое время, им следует заняться своими делами, а не рассматривать то, что делают люди значительные и выискивая недостатки, часто надуманные, пытаться помешать.

Из басни Крылова можно сделать полезные выводы.

“Слон и Моська” – это одна из басен Ивана Крылова. В этом произведении слона ведут по улице, а следом шествует толпа наблюдающих. Все совершенно по-разному воспринимают тропическое животное.

Слон большой, невозмутимый. Он нетороплив, важен, как большое животное, которое почитают за его силу и соответствующие габариты. Навстречу животному выбегает собака породы мопс по кличке Моська. Моська активно набрасывается с лаем на слона, вызывая на поединок. А другая собака Шавка поясняет Моське, что себя так вести неприемлемо. На это мопс отвечает, что ему необходимо быть задирой, дабы другие собаки потом “уважали”.

На самом деле-то значительное животное непобедимо и не придает значение маленькой собачке, путающейся под ногами и не умеющей ничего против того сделать. А Моска ведет себя глупо, так как хочет выделиться, а на самом деле ничего не стоит. Точь-в-точь, так же точно ведут себя люди!

В басне главных героев два – слон, которого ведут по улице и собачка Моська, что лает на крупное животное и привлекает к себе внимание окружающих.

Главная мысль кроется в том, что если на тебя тявкает без повода какая-то собачка, то не нужно обращать на нее внимание. Порой многие создают вокруг себя ареоле славы и смелости, хотя на самом деле такими не являются. Слон идет себе и ему неважно, что там и кто у него под ногами, он уверен в себе и даже не сбавляет ходу. Так же и в жизни: не нужно демонстрировать свое величие, которого по сути у вас нет. Наигранная смелость выглядит глупо, лучше оставаться самим собой.

В басне “Слон и Моська” автор описывает, как неумная Моська начала лаять на слона, при этом она еще и хвасталась, мол смотрите, какая я грозная, меня даже слон боится.

Главная мысль басни: нужно избегать глупых людей, которые мнят себя очень сильными и умными, потому как проку от такого общения все равно не будет, также не стоит обращать внимание на их высказывания.

Иногда, чтобы показаться безудержно смелым и отчаянным храбрецом, достаточно лишь показать это своим видом, а вовсе не доказать делами. В наше время сказали бы так: “Имидж и реклама – это все, что нужно”. Моська ведь не просто на слона лаяла, она делала это напоказ, рассчитывая, что ее сочтут храброй, и будут потом обходить стороной, другие собаки.

Главными героями этой басни являются большой Слон и маленькая собачка Моська.

Моська пытается привлечь к себе внимание, поэтому бросается и лает на слона.

Моська не понимает, как она глупа и смешна.

Мораль этой бани в том, что некоторые люди слишком высокого о себе мнения, хотя на самом деле ничего из себя не представляют, а только любят лишний раз привлечь к своей персоне внимание.

Люди, которые имеют большее влияние и значимость, не обращают на них внимание.

Очень актуальная басня , на мой взгляд. Очень жизненная, к сожалению. В басне два героя: лисица и волк. Лисице повезло отведать курятинки. Сытая и довольная, оставив курочки про запас, она улеглась спать у стога. К лисице подошел голодный волк и пожаловался и попросил еды. Но он не растрогал лисицу. Она не поделилась с ним курочкой, а предложила отведать сена из стога. Волк отказался и побрел дальше голодный. Автор басни осуждает жадную и хитрую лисицу и призывает быть добрее и сострадательней. К сожалению, подобное поведение, когда дарят не нужную самому вещь и отказывают в помощи, встречается.

Главные герои этой басни- мальчик и змея.Мльчишка по неосторожности вместе угря поймал змею. Змея не стала мстить ему, просто дала совет на всю жизнь, чтоб он был предусмотрительным, а не дерзким.Что дерзость иногда может привести и к плачевным результатам.

“Слон и Моська” – это одна из басен Ивана Крылова. В этом произведении слона ведут по улице, а следом шествует толпа наблюдающих. Все совершенно по-разному воспринимают тропическое животное.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse.doc48.5 КБ

– Как ведёт себя Моська?

Чему учит басня Крылова Слон и Моська
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

u041fu043e u0443u043bu0438u0446u0435 u0432u043eu0434u044fu0442 u043eu0433u0440u043eu043cu043du043eu0433u043e u0441u043bu043eu043du0430, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u043du0430u0447u0438u043du0430u0435u0442 u044fu0440u043eu0441u0442u043du043e u043eu0431u043bu0430u0438u0432u0430u0442u044c u041cu043eu0441u044cu043au0430. u041du0430 u0440u0430u0437u0443u043cu043du043eu0435 u0437u0430u043cu0435u0447u0430u043du0438u0435 u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0441u043eu0431u0430u043au0438, u0447u0442u043e u0441u043bu043eu043du0443 u0435u0435 u043bu0430u0439 u0441u043eu0432u0435u0440u0448u0435u043du043du043e u0431u0435u0437u0440u0430u0437u043bu0438u0447u0435u043d, u041cu043eu0441u044cu043au0430 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442, u0447u0442u043e u0443 u043du0435u0435 u0441u0432u043eu0439 u0440u0435u0437u043eu043d u043bu0430u044fu0442u044c u043du0430 u0441u043bu043eu043du0430. u041eu043du0430 u0445u043eu0447u0435u0442, u0447u0442u043eu0431u044b u0434u0440u0443u0433u0438u0435 u0441u043eu0431u0430u043au0438, u0443u0432u0438u0434u0435u0432 u044du0442u043e, u043fu043eu0441u0447u0438u0442u0430u043bu0438 u0435u0435 u0441u0438u043bu044cu043du043eu0439 u0438 u0445u0440u0430u0431u0440u043eu0439.n

u0427u0435u043cu0443 u0436u0435 u0443u0447u0438u0442 u044du0442u0430 u0431u0430u0441u043du044f? u0423u0436 u0442u043eu0447u043du043e u043du0435 “u043bu0430u044fu0442u044c u043du0430 u0441u043bu043eu043du043eu0432”, u0442u043e u0435u0441u0442u044c, u043du0430u043fu0440u0438u043cu0435u0440, u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au0430u0442u044c u043a u0441u0435u0431u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u0435, u0434u0435u043cu043eu043du0441u0442u0440u0430u0442u0438u0432u043du043e u0432u044bu0441u0442u0443u043fu0430u044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u043au043eu0433u043e-u0442u043e u0438u0437u0432u0435u0441u0442u043du043eu0433u043e. u0412u0435u0434u044c u044du0442u043e u0433u043bu0443u043fu043e u0438 u0441u043cu0435u0448u043du043e – u0431u0430u0441u043du044f u044du0442u043e u044fu0441u043du043e u043fu043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442. u041cu043eu0436u043du043e u0435u0449u0435 u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c, u0447u0442u043e u0431u0430u0441u043du044f u0443u0447u0438u0442 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu0430u0442u044c u043au0430u043a u0441u043bu043eu043d – u0438u0434u0442u0438 u0441u0432u043eu0435u0439 u0434u043eu0440u043eu0433u043eu0439 (u0434u0435u043bu0430u0442u044c u0441u0432u043eu0435 u0434u0435u043bu043e), u043du043e u043eu0431u0440u0430u0449u0430u044f u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u0435 u043du0430 u043cu043du043eu0433u043eu0447u0438u0441u043bu0435u043du043du044bu0445 u043bu0430u044eu0449u0438u0445 u043cu043eu0441u0435u043a.n

Басня “Слон и Моська” отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.

По улице водят огромного слона, которого начинает яростно облаивать Моська. На разумное замечание другой собаки, что слону ее лай совершенно безразличен, Моська говорит, что у нее свой резон лаять на слона. Она хочет, чтобы другие собаки, увидев это, посчитали ее сильной и храброй.

Чему же учит эта басня? Уж точно не “лаять на слонов”, то есть, например, привлекать к себе внимание, демонстративно выступая против кого-то известного. Ведь это глупо и смешно – басня это ясно показывает. Можно еще сказать, что басня учит поступать как слон – идти своей дорогой (делать свое дело), но обращая внимание на многочисленных лающих мосек.

Басня “Слон и Моська” отличается от других басен И.А. Крылова тем, что в ней нет четко сформулированной морали. Эта басня похожа на скетч, то есть короткий рассказ-зарисовку.

знакомство с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»

Цель урока: знакомство с произведением И.А.Крылова «Слон и Моська», определение морали басни.

Задачи урока:

Систематизировать знания обучающихся о творчестве И.А.Крылова, об особенностях басенного жанра.

Обеспечить в ходе урока закрепление понятий «басня», «иносказание», «мораль», «крылатые выражения»

Учить работать с содержанием басни (характеристика героев, нахождение образного выражения, чтение отрывка к иллюстрированному фрагменту басни).

Развивать умение выразительно читать басню, логично излагать мысли и обосновывать своё суждение, находить значение слов по толковому словарю, пополнять словарный запас обучающихся, расширить круг читаемых басен.

Воспитывать положительные моральные качества.

Оборудование:компьютер, мультимедиапроектор, проекционный экран, презентация;

Послушайте отрывок стихотворения П.Вяземского и скажите, кому оно посвящено.

Сочинение на тему слон и моська

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
“Соседка, перестань срамиться, –
Ей Шавка говорит, – тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает. –
“Эх, эх! – ей Моська отвечает, –
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
“Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!”

Анализ басни Крылова «Слон и Моська»

Басня «Слон и Моська» была написана Крыловым не позднее 1808 года. Первая публикация этой басни состоялась в журнале «Драматический вестник». Для басни Иван Андреевич использовал сюжет, близкий к притче А.П.Сумарокова «Мышь и слон». Действие басни происходит на городских улицах, по которым водят диковинное для нашей страны животное – слона.

Естественно, за слоном ходят толпы любопытствующих горожан, желающих посмотреть на это огромное чудо природы.

Завидев слона, на него с лаем бросается маленькая собачка, которую автор называет Моськой. Она неистово лает на невозмутимого слона.

Другая собака делает замечание Моське, говоря, что та старается зря – ведь слон совсем не обращает на Моську внимания. На это Моська отвечает, что она лает на слона с расчетом, прекрасно понимая, что тот не отреагирует на ее нападки. Моська рассчитывает за счет своего поведения, ничем особо не рискуя, получить репутацию забияки.

Она надеется, что о ней будут говорить, как о сильной собаке, которая смеет лаять на такое величественное существо, как слон.

Непростое дело – людская молва. Иногда и хорошего человека, спокойно идущего своей дорогой, могут облаять люди с мелкой душонкой. Из-за чего? Если бы они толково указывали: «Это не так, другое не так».

Отчего не указать! Всякому честному, искреннему указанию, сделанному не ради задора, а из любви ко всеобщему благу, можно только порадоваться. А лает подчас негодный человек, только, чтобы себя показать. Таких задорных «брехунов» Крылов изобразил в своей басне в виде Моськи.

Заключительные строчки басни получили такую популярность, что со временем стали пословицей.

Басня «Слон и Моська» высмеивает тех расчетливых людей, которые посредством скандальных нападок на известных личностей рассчитывают завоевать уважение и расположение людей из своего круга.

Они прекрасно понимают, что их нападки настолько мелки, что великие мира сего просто не обратят на них внимания. И можно, таким образом, ничем особо не рискуя, стать авторитетной и уважаемой личностью.

Определяя мораль басни «Слон и Моська», можно сказать так: несуразны и смешны средства достижения цели Моськи, недальновидны и собаки, находящиеся рядом с Моськой, принимающие её выходки за чистую монету. Уловки Моськи направлены именно на них, собак, а не на Слона. Люди, подобные Моське, могут создать вокруг себя ажиотаж, но умные разберутся, что за этим стоит.

И каждый раз, для каждого из нас

Басня как литературный жанр. И.А.Крылов “Слон и Моська”

Тема урока Басня как литературный жанр.И.А.Крылов “Слон и Моська”

– Я интересуюсь детским чтением… но, простите, я не представился.

Басня как литературный жанр. И.А.Крылов “Слон и Моська”

Тема урока: Басня как литературный жанр. И.А Крылов “”

5-ученик: Басни люди стали писать еще в древности. Первые басни, сохранившиеся до наших времен, принадлежат древнегреческому баснописцу Эзопу. Его книгу читал Крылов при встрече с нашими героями. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми., обладающими властью. Он стал придумывать истории, которые случались с животными. И хотя все понимали , что идет речь о людях, никто не мог обвинить Эзопа в том , что он высмеивает поступки определенного человека. Т.Е. Эзоп придумал иносказание, иносказательную речь. И мы, читая басни, будем учиться понимать иносказательную речь. В каждой стране свои баснописцы. В Росcии лучшим баснописцем считается И.А.Крылов.

«Кукушка и петух»

Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».


Приносят мастеру ларец, пришел механик и попробовал его открыть, но не получилось, а он просто открывался.

Урок литературы в 3 классе. Тема : Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни

Семёновой Раисой Александровной

МАОУ «СОШ №1» г. Набережные Челны

Учитель начальных классов

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Цель: Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»

— Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

— Учить анализировать басню с точки зрения авторской идеи.

— Способствовать развитию речи, обогащению активного словаря учащихся.

— Содействовать воспитанию интереса к творчеству И. А. Крылова.

Предметные умения:

— Уточнить понятия «басня», «мораль».

— Уметь выбирать нужную смысловую интонацию при чтении.

— Уметь характеризовать героев басни.

Метапредметные умения:

Постановка и формулирование проблемы, выделение цели, работа по плану, умение выражать свои мысли.

Планируемые достижения:

Знать признаки басни, умение выделять в басне мораль, уметь давать характеристику персонажам басни.

1. Орг. момент

Звенит звонок и весел, и горласт

И радостью душа переполняется

И каждый раз, для каждого из нас

Чудесные уроки начинаются.

– Народная пословица гласит: «Чтение – лучшее учение». Согласны ли вы с этой народной пословицей?

-Что для вас значит урок чтения?

-Что нового и интересного вы ждёте от нашего урока чтения?

2. Актуализа-

— Посмотрите внимательно на экран. — Чей портрет вы видите?

— Что можно сказать об этом человеке по внешнему виду (доброе открытое лицо, проницательные мудрые глаза).

-Что вы знаете об этом великом человеке?

— Трудно представить себе человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского баснописца начала 19 века. Мои помощники познакомят нас с краткой биографией Ивана Крылова.

3. Постановка учебной задачи

1-йученик: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера . Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате.

2-й ученик: Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

3-й ученик: В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных.

Что такое басня? (басня – короткий нравоучительный рассказ, в иносказательной форме, изображающий людей и их поступки).

Как вы понимаете слово «нравоучительный»?

3.Соотнесите басню с моралью.

( Показ слайдов с иллюстрациями к басням «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Лебедь , Щука и Рак»)

1. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ( Ворона и лисица)

2. Ты всё пела – это дело,

Так иди же попляши. (Стрекоза и муравей)

3. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт . (Лебедь, щука и рак)

Показ иллюстрации к басне «Слон и Моська»

— А какова мораль к этой басне? (Ситуация затруднения)

Почему мы не можем это сделать? (Мы не работали над этой басней)

4.Какую учебную задачу мы поставим? (Познакомиться с басней и определить к ней мораль.)

Вспомним эталон работы над баснями.

1. Автор, название.

2. Действующие лица и их характеристика.

3.Работа над содержанием басни.

4.Работа над выразительностью.

4. Работа с басней до чтения.

1. Прочитайте название басни.

2.Чему может научить басня с таким названием?

Кого видите на иллюстрации?

Предположите, какой разговор могут вести герои басни?

5. Работа с басней во время чтения

Прочитайте самостоятельно басню.

Оправдались ли ваши предположения?

б) Словарная работа.

1. Многие слова и выражения вам непонятны, почему?

ЗЕВАКИ — люди которые слоняются по улицам

НАПОКАЗ — обращает внимание для вида

ЗАБИЯКА — человек, который любит

ШАВКА – непородистая собака

ДИКОВИНКА – странная, удивительная

вещь или явление.

б) Вторичное чтение.

Поближе познакомимся с языком басни, объясним слова и выражения:

— отколе ни возьмись

— вот то-то мне и духу придаёт

в) Самостоятельная работа по вопросам (в парах) с проверкой.

— Назовите действующих лиц басни.

— Как ведёт себя Моська?

— Как Слон отнёсся к нападению Моськи?

— Какой вы представляете Моську? А слона?

— Почему Крылов назвал собаку Моська, а не Дружок?

— Какой вы представляете Шавку?

г) Выборочное чтение.

— Найдите в тексте и прочитайте, что посоветовала Шавка Моське?

— За что Шавка осуждает Моську?

— Прочитайте, зачем Моська напала на Слона? (что она без драки…)

— Что высмеивает И.А.Крылов в басне?

— Да, Моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы её боялись, считали очень сильной и задиристой, привлечь к себе внимание.

— Какова мораль басни? Есть ли здесь поучение?

Давайте попробуем сами сочинить поучение к этой басне.

(Работа в группе). Проверка.

Чтение басни мастером художественного слова.

-Ребята, я предлагаю вам послушать, как басню читает мастер художественного слова И.Ильинский.

— Послушайте с одинаковой ли интонацией будет прочитана басня актёром?

— Мы тоже поучимся читать басню выразительно.

е) Работа над выразительным чтением басни.

Возьмите простой карандаш, поставьте логическое ударение, обозначьте паузы, действующих лиц.

Чтение по ролям.

Рефлексия.

— Какова мораль этой басни? (Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!)

— Когда в жизни можно употребить эти слова?

( Эти слова можно употребить тогда, когда человек берётся за дело, которое ему не по силам. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.)

— Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?

— Какова цель басни?(Осмеяние человеческих пороков)

— Современны ли басни в наши дни?

— Почему сюжеты не устаревают?

— Напишите коротко на сердечке, чему учат нас басни Крылова?

(Дети прикрепляют «сердечки» к портрету И.А.Крылова.)

Поэты, к сожалению, как и все люди, не бессмертны, уходят из жизни. Но их произведения и имена живут вечно: в книгах, памятниках, названиях улиц, переулков. Ещё 12 мая 1855 года в Летнем Саду был открыт памятник “Дедушке Крылову” (Слайд)

В Твери на улице Бебеля поставили памятник И.А. Крылову, так как там он провел свои детские годы. (Слайд)

Домашнее задание: на «5» – подготовить рассказ об

Чтение басни мастером художественного слова.

Анализ басни Крылова «Слон и моська»

Выясняя мораль басни «Слон и Моська», мнения делятся на два лагеря. Одни смотрят на басню прямо, другие — ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!». Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди все же поймут, чего стоит весь этот шум. Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия. Особенно не нравится вторая мораль

Басня повествует о Слоне, которого ведут по улицам и Моське, которая Слона облаивает. На замечание другой собаки о том, что Слон даже не замечает ярости Моськи, Моська возражает, что ее авторитет у собак возрастает от лая, так как, атакуя Слона, она выглядит сильной и бесстрашной.

В басне Слон и Моська — два главных персонажа. Основное действующее лицо — собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане. Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует.

Моська — персонаж, на первый взгляд — отрицательный, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Разговаривая с простой Шавкой, она выдает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но не к нему обращены все ее старания.

Вся игра, на самом деле, устроена для других собак. Не нужно драк или опасностей, достаточно всего лишь произвести впечатление бесстрашия, возможности нападения на Слона, сильного мира сего. Он даже не обратит на маленькую собачку внимания, а Моська добьется цели: покажет свою смелость и силу простым собакам. Удивительно, но, как и в жизни, такими уловками действительно можно достичь поставленной цели. Крылов же с присущей ему остротой сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие ее собаки, принимающие хитрость за чистую монету.

В басне Слон и Моська — два главных персонажа. Основное действующее лицо — собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане. Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует.

Возникновение и развитие басенного жанра

По дошедшим до наших дней источникам, автором первых басен был раб Эзоп с острова Самос. По некоторым источникам, его хозяина звали Иадмон, по другим — Ксанф. Эзоп прославился на века своим незаурядным умом и тем, что за свою мудрость и умение давать своему хозяину важные советы, ему была дарована свобода. Особенностью басен Эзопа было то, что он в иносказательной форме обрисовывал своему хозяину волнующую того ситуацию и правильный путь выхода из нее.

Басни Эзопа в их первоначальном виде не сохранились. Но они передавались народом из уст в уста, из поколения в поколение и в дальнейшем были художественно переработаны и записаны на латинском и греческом языках поэтами нашей эры (Федр — I в., Бабрий — II в. и Авиан — V в.).


Начиная с XVI века, в Европе поэты и прозаики увлекались переводами античной литературы. С начала XVII века басня в Европе получила свое бурное развитие и перешла в разряд литературного жанра.

Ссылка на основную публикацию