Как нарисовать летучую мышь поэтапно карандашом для детей? Рисунки летучей мыши по клеточкам в тетради

Как нарисовать летучую мышь карандашом, поэтапно?

Как нарисовать летучую мышь поэтапно, карандашом (вариант для детского рисунка, так предлагают рисовать летучую мышь в книжке Рисование: первые шаги):

  1. Рисуем голову с ушами и тело мыщки.
  2. Намечаем верхние и нижние лапки и хвостик.
  3. Рисуем перепонки.
  4. Завершаем образ – обозначаем глазки и мордочку летучей мыши.
  5. Раскрашиваем мышку цветными карандашами.

Будем рисовать летучую мышь. Для начала, нужно сделать разметку тела, крыльев и головы.

Всегда, когда вижу этих созданий, хаотично перемещающихся в воздухе (по-другому и не скажешь), начинаю ощущать какое-то тревожное беспокойство и появляется желание пойти в другую сторону от мышек. Видимо, сказывается их принадлежность к кровопийцам-вампирам и включается инстинкт самосохранения:)

Я предлагаю вам нарисовать вот такую летучую мышь,

Итак, сначала необходимо нарисовать голову и тельце мышке, чтобы получилось вот так:

Далее нужно подрисовать лапки и наметить места, где будут ушки и крылышки.

Потом рисуем эти ушки и крылья вот так:

Теперь оформляем мордочку животному: носик аккуратненько прорисовываем, глазки, ротик. В итоге у вас должно получится так. Согласитесь, получилась довольно симпатичная мышка.

Теперь раскрашиваем рисунок, используя серую, бледно-голубую и жёлтую краску и он готов к выставке.

Не люблю я летучих мышей, и даже рисовать бы их не стала – для меня они жутко мерзкие, не приятные существа, которые я даже животными назвать не могу (видимо я перечитала Кинговских страшилок). Нашла поэтапный урок рисования в картинках, в котором их изображают как раз так, как я себе из и представляю.

На первом этапе рисования нарисуем очертания летучей мыши.

Теперь прорисуем контуры, изобразим линиями мышцы на теле, длинные пальцы.

Прорисуем большие уши, крылья, мускулистые ноги и страшное лицо.

Добавляем нужные штрихи. Убираем лишние линии и рисунок готов. Раскрасить можно в темные тона – коричневый, черный, красный.

Для того, чтобы красиво нарисовать летучую мышь, надо знать все детали его внешнего вида, вот для этого цитата:

нет когтя на втором пальце передних конечностей;

наружные уши не образуют закрытое кольцо вокруг ушного отверстия;

нет пуховых волос — они либо голые, либо у них растут только стержневые волосы;

меньшие размеры тела (длина 3—14 см);

укороченный лицевой отдел черепа.

Учитывая выше написанное, начните с контур головы, ушей, тела, и конечностей, добавьте элементы лица (глаза, рот, нос), потом красите черным или серым карандашом.

Вот и видеоролики для помощи:

На мой взгляд, летучая мышь очень необычное и удивительное существо, и для того чтобы ее нарисовать воспользуемся следующей поэтапной схемой рисования, которая подойдет и для рисования вместе с ребенком, хотя он может справится с рисунком и самостоятельно. В начале рисуем круг – голову и ее тельце, затем пририсовываем линии будущих ушей и крылья. В следующем этапе рисуем милую мордочку, заканчиваем ее уши и перепончатые крылья. Готовый рисунок раскрашиваем черной или коричневой краской.

Летучая мышь когда маленькая то вызывает умиление,как ни странно ведь это маленький крылатый вампиренок.

Уже давно летучая мышь,как и тыква стала атрибутом и украшением для праздника Хэллуина,поэтому для украшения своего жилища к этому празднику люди часто изображают летучих мышей.

В моем воображении летучие мыши добрые пушистые создания,поэтому приведу схему,как нарисовать именно такую мышь.

5.Вот такая должна получиться летучая мышь,если вы правильно следовали наглядной инструкции.

Рисунок, который смогут нарисовать дети самостоятельно. Первые две основные фигурки – круг и овал – поэтапно дополняем линиями, чтобы получить более сложный рисунок. Хотя в принчципе тут во всем рисунке ничего сложного нет. Сначала рисуем изогнутые полоски от головы – это ручки летучей мыши. Затем ушки и нижние лапки. Завершаем рисунок крыльями.

Сначала рисуем туловище в виде овала и голову в виде круга. Эти части соединяем, прибавляем уши. Рисуем небольшие крылья с перепонками. Затем прибавляем лапки. Овал туловища превращаем в шерсть. Затем рисуем мордочку. Пошаговая инструкция

Ниже дано поэтапное выполнение рисунка блюда с фруктами карандашом.

Рисовать будем бананы, яблоки и груши. На листе бумаги разметим общий контур нашего рисунка, затем начнем прорисовывать каждую деталь. Далее удалим все вспомогательные линии и прорисуем контуры и завершающий этап- штриховка, либо раскрас в цвет нашего рисунока.

Напомню, что Миссис Клювдия – персонаж из мультфильма “Утиные истории”. Чтобы нарисовать Миссис Клювдию нужно посмотреть видео, где с чистого листа показан процесс рисования данного персонажа. Нужно подготовить инструменты (лист бумаги, карандаш и ластик) и приступить к рисованию.

Видео Мастер-класс по данной теме можно найти на данном сайте. Успехов!

Привожу схему рисдования морской звезды в фотошопе. карандашом рисуется также, только не разукрашивается, а тени и блики показываются путем заштриховки темных областей или вытиранием светлых.

  • показываем контур звезды. это не обязательно делать именно так и в такой форме. рисуется инструментом “перо” с предварительно настроенным карандашом на 2-3 пикселя. (обводка контура)
  • заливаем нужными цветами области, примерными цветами.
  • показываем тени и блики стилями слоя или инструментами “затемнить” и “осветлить”
  • накладываем текстуру которая будет более или менее подходить к данной обстановке.

Можно нарисовать авиапилота Скруджа так: сначала набросок, затем детали рисунка Зигзага (туловище, голову с клювом и большими глазами, руки, ласты, костюм с шарфиком и шапочку с очками пилота на голове).

Также пошаговые видеоинструкции рисования Зигзага Маккряка помогут сделать изображение правильно.

Итак, рассмотрим, что такое пейзаж? Это изображение природы, а если пейзаж весенний, то нужно нарисовать природу весной. Что характерно для весны – солнышко, капель, таяние снега, пробуждающаяся от зимнего сна природа, цветущие сады, первоцветы, прилетающие птицы. Приблизительно в таком направлении должен быть наш рисунок.

Например, вот такая несложная работа, выполненная цветными карандашами


Привожу схему рисдования морской звезды в фотошопе. карандашом рисуется также, только не разукрашивается, а тени и блики показываются путем заштриховки темных областей или вытиранием светлых.

Летучая мышь картинки, прикольные и красивые картинки летучей мыши

Закончите рисунок, растушевывая штриховку и добавив немного финальных деталей летучей мыши. Я надеюсь, вам понравился этот урок, комментарии и вопросы более чем приветствуются!

Как нарисовать летучую мышь

Летучие мыши неизменные персонажи ночи и ужаса. Во многом это из-за того, что им приписываются способности превращаться в вампиров. Рисовать летучую мышь нужно уметь не только художникам, но и простым людям, например, для создания декораций.

Мы рассмотрим несколько техник рисования летучей мыши: упрощённая летучая мышь, мультипликационная летучая мыши и художественная летучая мышь.


Чтобы нарисовать такую мышку нужно использование кругов и овалов, а так же некоторые знания анатомии этих существ. Для начала следует нарисовать один большой овал – туловище и покрывающим его сверху маленьким овалом – головой. Со стороны обратной головы следует нарисовать маленький круг, так же заходящий на овал туловища. От него будут отходить ноги летучей мыши и хвост. Для хвоста нужно будет нарисовать отходящую от этого круга прямую линию, примерно такой же длинны, как нарисованные прямыми линиями ноги летучей мыши. Крылья летучей мыши на этом этапе тоже рисуются прямыми линиями и похожи на вытянутые человеческие руки с растопыренными пальцами.

Как нарисовать летучую мышь красиво?

Летучая мышь – это довольно символический образ во многих культурах мира. Однако в различных этносах воспринимаются эти животные по-разному. В европейской культуре их природа весьма двойственна. С одной стороны, они символизируют колдовство, двуличие, месть, а с другой – мудрость, смекалку и находчивость. А в азиатских культурах Дальнего Востока, например, во Вьетнаме, увидеть летучую мышь – это к добру.

Она тут символ удачи, благосостояния и счастья. Племена майя почитали летучую мышь, а многие народности Африки считают ее олицетворением тьмы. Несмотря на то что животные довольно неприятные внешне, в искусстве они прочно заняли свою нишу, их облик не лишен печальной красоты и романтичной загадочности.

Она тут символ удачи, благосостояния и счастья. Племена майя почитали летучую мышь, а многие народности Африки считают ее олицетворением тьмы. Несмотря на то что животные довольно неприятные внешне, в искусстве они прочно заняли свою нишу, их облик не лишен печальной красоты и романтичной загадочности.

Как нарисовать летучую мышь из майнкрафта

Register with your social account

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Сегодня мы нарисуем Кавайную летучую мышь

.Как нарисовать летучую мышь Kawaii?

А что нарисовать в следующий раз? Пишите свои варианты в комментариях!

В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать летучую мышь за 6 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не доберетесь до финального рисунка летучей мыши.

Шаг 1: Начните с рисования контура головы летучих мышей.

Шаг 2: Нарисуйте верхнюю часть крыльев на каждой стороне тела.

Шаг 3: Добавьте детали к крыльям Летучих мышей.

Шаг 4: Добавьте детали к лицу и закончите нижнюю часть тела летучих мышей.

Шаг 5: Сделайте эскиз к ногам и ступням к телу.

Шаг 6: Завершите нижнюю тесьму крыльям летучих мышей, и все готово.

Вот как должна выглядеть ваша летучая мышь после выполнения каждого шага:

Используйте эту Затененную версию летучей мыши в качестве примера того, как придать ей реалистичный вид.

Вот классное видео о том, как рисовать мультипликационную летучую мышь:




Страх на крыльях ночи! Сегодня мы будем учиться как нарисовать летучую мышь. Она становится особенно популярной в предверии Хэллоуина — праздника, когда вся нечесть и монстры вылезают на свет! А в нашем мире она любит спать головой вниз на каких-нибудь чердаках или в пещерах.

В этом примере мы продемонстрируем как поэтапно нарисовать летучую мышь за пять простых шагов. Данный способ рисования является самым злобным, кровожадным и самым популярным. Другие примеры будут не такими жуткими, зато этот отлично подойдет для Хэллоуина!

Рисуем верхнюю часть головы с острыми кончиками ушей. По форме ее голова может немного напоминать кошачью голову.

Работаем над мордочкой. Чтобы она получилась жуткой, глаза должны иметь форму обрезанного круга пополам. Взгляните на картинку ниже и вы поймете что мы имеем ввиду. Также, на данном этапе нарисуем улыбку, из которой будут торчать два острых зуба.

Самой важной отличительной чертой у этого животного являются крылья, поэтому постарайтесь изобразить их симметричными. Проведем две округлые линии с одной и с другой стороны.

Соединим левую и правую часть волнистыми линиями, как и в случае с верхними линиями, эти тоже должны выглядеть симметричными.

Прорисуем кости и наш рисунок готов.

А теперь мы рассмотрим как карандашом нарисовать летучую мышь в полете. Она менее кровожадная, чем предыдущая, но всё равно достаточно жуткая. Итак, готовьте свои карандаши, ластик, пустой лист и давайте приступать к рисованию!

Рисуем голову с большими ушами. Затем небольшие глаза, под которыми будет округлая полоска носа с двумя круглыми ноздрями. А еще ниже изобразим улыбающийся рот, на этом работа над мордой будет закончена.

Крылья состоят из костей, которыми машут мыши, чтобы летать, и из тонких тканей, которые позволяют находиться в воздухе. На данном этапе нам нужно изобразить лапы, из которых растут верхние косточки.

Дорисовываем лапы и добавляем еще два ряда косточек от крыльев. Здесь всё достаточно просто, главное, не забывайте про симметрию.

Работаем над туловищем. Так как наша летучая мышь находится под углом в полете, то ее тело будет видно не полностью и именно из-за этого оно получится таким коротким. Снизу от туловища будут расти короткие лапки.

Соединяем косточки, туловище и лапы и получаем готовые крылья.

Раскрашиваем получившийся рисунок. Хочется обратить ваше внимание на следующее, глаза — это зеркало души и если вы хотите злобную мышь, тогда вам нужно просто по диагонали поделить глаза пополам и изобразить немного другой рот. Взгляните на картинки и вы сами всё поймете.

Читайте также:  Как правильно надо себя вести в церкви, православном храме, при входе в церковь, храм: правила, памятка. Как вести себя в церкви и храме на службе, исповеди, отпевании, соборовании, литургии, панихиде, причастии, венчании?


В этом примере мы покажем как нарисовать черную летучую мышь на Хэллоуин. Если вы хотите, чтоби рисунок получился идеальным, то вам нужно подготовить следующие инструменты: обычный карандаш, черный фломастер, линейку и циркуль. Если у вас нет циркуля, то его можно заменить любыми круглыми предметами, например, банка, тарелка или кружка.

Для начала нам нужно взять в руки карандаш и сделать простой эскиз. Чтобы рисунок получился ровным и аккуратным, пользуйтесь линейкой. Сложно описать словами как должен выглядеть набросок, поэтому просто посмотрите его на картинке.

Теперь берем черным фломастер и проводим контуры. Волнистая часть крыльев не должна выходить дальше линии, которую мы провели карандашом. Лишь в самом конце она пересекает ее и стремится к кончику.

Ластиком стираем все вспомогательные линии, потому что больше они нам не нужны. Рисуем мордочку. Она может показаться вам очень странной и даже смешной, но на следующем шаге всё встанет на свои места.

Черным цветом закрашиваем всё белое пространство, кроме рта и глаз. Теперь вы можете вырезать этот рисунок из бумаги и приклеить его на окно или на дверь!

Последний пример расскажет нам как можно нарисовать летучую мышь для детей. Данный способ рисования довольно простой, милый и не займет много времени.

Первым делом изобразим мордочку с длинными ушами. Два черных глаза, нос и улыбающийся рот с клыками.

Снизу нарисуем небольшой круг, он будет телом нашей летучей мыши. А от головы проведем две ровные линии в разные стороны. Как вы уже скорее всего догадались, они необходимы нам, чтобы нарисовать крылья.

Рисуем крылья. Так как это детский пример, то симметрия не столь важна, самое главное, центр волнистой линии должен быть самой нижней точкой рисунка.

Заключительным шагом будет добавление мелких деталий. Таких как косточки, лапки и короткие линии, которые создают эффект взмаха крыльев.

Также, рекомендуем вам посмотреть видеоурок, в котором продемонстрирован живой процесс рисования этой летучей мыши.


.Как нарисовать летучую мышь Kawaii?

Летучие мыши оригами – поделка к Хэллоуину

Летом, как только стемнеет, на улице появляются шустрые и маленькие летучие мыши. Их можно спутать с ласточками, однако, эти птицы ночью не летают. Именно мыши промышляют ночью в городах и селах. На празднике Хэллоуин летучие мыши занимают почетное место, здесь их никто не путает с другими персонажами. В этом уроке рассказано, как сделать маленьких летучих мышей из бумаги в технике оригами. К тому же, конструкция бумажных изделий такова, что их можно использовать в качестве удобных закладок-уголков для книг. Обычно летучие мыши бывают черными или серыми. Здесь показано 2 варианта – белый и черный, выбирайте любой из них, какой вам больше понравится. Можно считать их посланниками добра и зла, поскольку речь идет о колоритном празднике – дне нечистой силы.

Что необходимо для работы:

  • белая и черная бумага;
  • маникюрные ножницы;
  • крупинки красного цвета;
  • черный фломастер или ручка;
  • клей.

8. Наклейте по центру красные круглые глаза с черными точками. Облик мыши готов.

Картинка к сочинению Образ автора в романе Евгений Онегин

Наверное, многим знакомо такое понятие, как конфликт между поколениями. В чем же он заключается и почему происходит? Попробуем разобраться.

Автор в романе Евгений Онегин

Пушкин в своем романе умело вплетает образ автора для достижения определенных художественных приемов, многие из которых выглядят новаторскими и создают уникальную атмосферу романа. Если типично для этого жанра литературы читатель остается как бы за рамками произведения, а писатель предстает не более чем безликим рассказчиком, то в Евгении Онегине автор является своеобразным героем романа, связующим звеном для читателя и героев произведения и также проводником для читателя.

Суть заключается в диалоге между читателем и автором и приглашением читателя к сотворчеству. Автор рассказывает о том, как пишется роман, как бы размышляет вслух о том, как дальше писать и включает другие рассуждения, которые создают непринужденную атмосферу. Казалось бы, Пушкин этим добивается только расположения читателя и особой атмосферы своего романа, но в действительности он дополняет жанр в котором работает и создает уникальную структуру, которая ранее не использовалась подобным образом, к примеру, рассуждения о том как пишется роман, являются довольно новаторскими.

Помимо этого, автор – полноценный герой произведения и этот факт подтверждается некоторыми биографическими деталями, которые предлагает Пушкин читателю, но, конечно, Пушкин рассказывает не о себе самом, но об авторе, который похож на него. Таким образом, мы персонализируем автора и понимаем его как некоторую особую ипостась, которая действие и в романе и при этом является демиургом, который будто спустился на землю.

Автор делает роман более читабельным и более динамичным. Мы смотрим на Онегина глазами Пушкина, а точнее глазами автора, а автор является похожим на самого Онегина. Они являются людьми с похожим воспитанием и манерами, социальным статусом.

Как пишет сам автор про главного героя «добрый мой приятель», то есть они действительно являются людьми похожих взглядов. Благодаря этому достигается атмосфера, в которой нам будто кто-то рассказывает о своем приятеле. Такое умелое приобщение читателя к теме выглядит намного более выгодно по сравнению с типичным безликим повествованием в других популярных романах того времени.

Пушкин в своем романе умело вплетает образ автора для достижения определенных художественных приемов, многие из которых выглядят новаторскими и создают уникальную атмосферу романа. Если типично для этого жанра литературы читатель остается как бы за рамками произведения, а писатель предстает не более чем безликим рассказчиком, то в Евгении Онегине автор является своеобразным героем романа, связующим звеном для читателя и героев произведения и также проводником для читателя.

Образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”

Разделы: Литература

Публикуя первую главу романа «Евгений Онегин» (1825г.), Пушкин снабдил ее предисловие, в котором писал, что несколько песен, или глав, «Евгения Онегина» носят на себе «отпечаток веселости», ознаменовавший его первую поэму «Руслан и Людмила».

Пушкин сохранил в тексте романа явное сближение юношеской поэмы со зрелым «романом в стихах». Почему Пушкин в «Евгении Онегине», не следуя романтической поэме, отдал предпочтение тому тону повествования, который сложился в «Руслане и Людмиле»?

Выбранный несколько игривый, местами несколько ироничный, а иногда серьезный тон помогает автору обозначить собственную позицию, собственный взгляд на героя, на ситуацию, на мир. Автор рядом с героем, со своим детищем, со своим трудом, он, как Ариадна, ведет своих героев (Руслана и Евгения) по тернистым дорогам судьбы; он страдает вместе с ними, негодует, а иногда дистанцируется от них, демонстрируя собственную точку зрения. Вместе с тем именно образ Автора, его «присутствие» в романе придает этому произведению исключительное своеобразие, так как служит объединяющим началом в тексте романа.

Пушкин очень рано почувствовал себя истинно национальным поэтом: в стихотворении 1818 г. «К Н.Я. Плюсковой» он уже сказал о своей поэзии: «И неподкупный голос мой // Был эхо русского народа».

И для Пушкина принципиально важно строить сюжет «Руслана и Людмилы» на национально-русском материале.

И в 1823 г., через три года после окончания «Руслана и Людмилы», обратившись к «роману в стихах», Пушкин продолжил национальную тему, но теперь в самом подходе поэта к воспроизведению русской действительности многое изменилось. Если в «Руслане и Людмиле» перед читателем предстала поэтическая древность, то в «Евгении Онегине» – картины современной поэту жизни.

Онегин в романе – объективный образ, и рядом с ним (как и с Русланом) тоже вполне самостоятельно появляется отдельный от него образ Автора. В «Евгении Онегине» главный герой и Автор – люди одной среды, однако их жизнь, биография, судьбы, занятия, отношение к миру различны:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
Как Байрон, гордости поэт,
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом
Как только о себе самом.

Взгляды Автора и Онегина могут совпадать, но в целом – это совершенно разные люди, не похожие друг на друга. В романе «Евгений Онегин» Пушкин дает свой точный духовный портрет, обнажает свою истинную душу перед читателем.

Романная фабула в «Евгении Онегине» соединилась с лирическими признаниями Пушкина. Мысль романа «Евгений Онегин» вырастала из слияния романной ситуации, где действуют четыре основных героя и множество второстепенных лиц и авторских размышлений.

Пушкин рассказывает в романе не только о героях, но и о себе. Он не скрывает перемен, происходивших с ним, начиная с Лицея:

В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
(гл.VIII, I стр.)
И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин нас заметил
И, в гроб сходя, благословил.
…………………………………

В роман вошли пушкинская веселость (гл.I, XXX стр.):

Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки.

грусть (гл.I, XIX стр.), раздумья о театре (гл. I, XVIII стр.), о литературном языке (гл. III с XXVIII по XXIX стр.), упоение жизнью, внутренний духовный мир (гл. I, LV, LVI, LIX стр.).

Пушкин как бы вовлекает читателя в разговор, делится своим замыслом, вводит в круг своих друзей (см. предисловие к роману), доводит рассказ о себе до времени завершения романа:

И ныне музу я впервые
На светский раут привожу…
(гл.VIII, VI стр.).

Судьбы героев разошлись, и романная ситуация кончилась. Поэт волен был оборвать нить повествования, но его собственная жизнь продолжалась, и поэтому внутренний духовный сюжет романа открыт:

Кто б ни был ты, о мой читатель,
Друг, недруг, я хочу с тобой
Расстаться нынче как приятель.
Прости…

Автор вступает на дорогу новых раздумий, тревог, волнений. Его уже влечет проза, драматические сочинения, глубокие острые коллизии истории и современности:

Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселился новый бес, …
Унижусь до смиренной прозы…

Так завершается авторская мысль в «романе жизни».
В отличие от поэмы «Руслан и Людмила» герои «Евгения Онегина» – современник Пушкина, они живут словно в двух измерениях – в «романе жизни» и в «романе автора». Онегин – приятель Автора, он знаком с Кавериным, лицейским другом Пушкина. Татьяна – вполне живое лицо. Герои могут беседовать с Автором, он их хорошо знает, они знакомы с его приятелями (к Татьяне, например, «подсел» Вяземский), у героев есть прототипы («А та, с которой образован Татьяны милый идеал…»), но они также и плод его фантазии.
Автор исключен из романской фабулы, но почти все действующие лица ему известны. Он, например, точно знает, что

В пяти верстах от Красногора,
Деревни Ленского, живет
И здравствует еще доныне
В философической пустыне
Зарецкий, некогда буян,
Картежный шайки атаман.

И что теперь он «добрый и простой,
Отец семейства холостой,
Надежный друг, помещик мирный
И даже честный человек».

Таким образом, между персонажами романа и автора устанавливаются очень близкие, тесные отношения. Герои способны свободно «покидать» романную фабулу и «возвращаться» в нее. Автор не скрывает их поведение.

Роман Татьяны и Евгения творится Автором столько же, сколько самой действительностью. Их история достоверна и может быть документально подтверждена (письмо Татьяны, письмо Онегина, стихи Ленского, которые «на случай сохранились»). Итак, благодаря Автору границы между жизнью вымыслом размываются, и читатель захвачен иллюзией подлинной фактичности, но Пушкин не дает нам забыть, что пред нами действительность, преобразованная его фантазией, что роман – его творение, которое создавалось много лет, и напоминает о разных этапах своего творческого пути.

Читайте также:  Как творчество влияет на развитие ребенка? Как и чем ребенок творит?

Поэт создает принципиально новое соотношение между автором и его героями, с одной стороны, и Автором и читателем – с другой.

Отношение к героям становится интимнее, чем в «Руслане и Людмиле», в их обрисовке не ограничивается общими психологическими признаками, а проникает в суть конкретного характера Онегина, Татьяны, Ленского, Ольги. Автор не принимает точки зрения героев безусловно, он может смотреть на происходящее и глазами героя, но его собственный взгляд не исчезает («Деревня, где скучал Евгений, / Была прелестный уголок…»). При этом всюду мотивируется независимо от того, соглашается Автор с героями или нет. так, Онегин в первой главе рекомендуется читателям как приятель Автора («Мой приятель»), затем как ученик в стихотворстве:

…Стихов российских механизма
Едва в то время не постиг
Мой бестолковый ученик.

Подобно Автор рассказывает о своей дружбе с Онегиным, вспоминая о встречах с ним: «Онегин, добрый мой приятель», «С ним подружился в то время…/ Страстей игру мы знаем оба:/ Томила жизнь обоих нас;/ В обоих сердца жар угас…».

И тут же, через несколько строф поэт обнаруживает «разность» между собой и Онегиным.

Между автором и героями всегда есть известное расстояние. Но тон личной близости к герою в романе сохраняется в произведении до последнего стиха!
То же постоянное вторжение авторской речи мы прослеживаем в описании Татьяны («Моя Татьяна», «моя душа»). Частые признания в том, что Татьяна – «милый идеал» поэта и любима им не мешают Автору иногда с известной героиней воспринимать героиню:

Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала,
И выражалася с трудом
На языке своем родном.

Таким образом, Автор в романе выступает то комментатором, то свидетелем событий и поступков, чувств и дум персонажей.

«Евгений Онегин» – роман в стихах, создававшийся на протяжении 7 лет. Пушкин начал писать его молодым человеком, а закончил, когда ему было за 30 лет. Не удивительно, что духовная жизнь поэта стала предметом лирических признаний. А в ней особое место занимает поэтический труд над «Евгением Онегиным», лучшим, как считал Пушкин, его творением.

Читатели узнаю о творческом замысле (предисловие, а также гл.I LX стр.), словом, они посвящены даже в технику литературного процесса.

Так, начиная с первых строф, поэт создает потрет Онегина, подчеркивая, что предметом его заботы становится «верность» описания:

Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мой воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?

Сюда же относятся и суждения о языке, тесно слитые с характеристикой героя и его среды:

Я мог бы пред ученым светом
Здесь описать его наряд;
Конечно б, это было смело, описывать мое же дело:
Но панталоны, фрак, жилет –
Всех этих слов на русском нет;
А вижу я, винюсь пред вами
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо б меньше мог
Иноплеменными словами
Хоть и заглядывал я встарь
В Академический словарь.

Тут же попутно Пушкин вспоминает полемику между «Беседой любителей русского слова» и «Арзамасом». Автор шутливо обвиняет себя в злоупотреблении «иноплеменными словами», вошедшими уже в оборот, и, называя их, он дает представление об одежде Онегина. Ирония тут очевидна: туалет Онегина невозможно представить исконно русскими словами, потому что одет герой в европейское платье, а иностранных слов «Словарь Академии Российской» (1789-1794 гг.) не включал.

Большое место занимают обращения к героям, к себе, чтобы продолжить повествование («А что ж Онегин?», «Вперед, вперед, моя история»), отдельные замечания. Всем этим создается непринужденность рассказа, словно еще не обдуманного («собранье пёстрых глав»). Так мотивируется «свободная форма» романа. Мнимая необоснованность перерывов в повествовании объясняется «увлеченностью» Автора, который затем ставит ее себе в вину и шутливл просит разрешение вернуться к фабуле:

Позвольте мне, читатель мой,
Заняться старшею сестрой.

Мотивировки перерывов и возвращений к фабуле самые различные – от особенности характера Автора до его усталости:

Но следствия нежданной встречи
Сегодня, милые друзья,
Пересказать не в силах я;
Мне должно после долгой речи
И погулять и отдохнуть:
Докончу после как-нибудь.

Так, раздумывая о героях, входит в роман сам Пушкин – человек, в его почти обыденной жизни.
Вместе с тем Автор хочет, чтобы читатель понимал весь роман, воспринимал его целиком. Отсюда напоминания о предыдущих главах, отсылки к ним.

Пушкин предстает как автор, заботящийся о верном понимании своего романа. Он формирует у читателей литературный вкус. Эта функция авторского образа отчетливо обозначена именно в романе «Евгений Онегин».

Духовная жизнь Пушкина в ее разных периодах полно влилась в роман и отразила те изменения, которые претерпела Россия с начала 10-х гг. и до конца 20-х гг. XIX в. Все исторические перемены в стране прошли через сердце Пушкина.

О чем только не размышляет Автор!
Кажется, нет предмета, не затронутого им. Светский и поместный быт, природа зимой, летом, весной и осенью и даже в разное время суток, литературные споры, суждения о современниках. В романе отразилось все, о чем думал и мечтал Пушкин: от желания прославиться («…но я бы , кажется, желал / печальный жребий свой прославить…») до осознания жизни как непрекращающегося процесса всеобщего обновления:

Так наше ветреное племя
Растет, волнуется, кипит,
И к гробу прадедов теснит.
Придет, придет и наше время,
И наши внуки в добрый час
Из мира вытеснят и нас!

Таким образом, роль Автора в романе заключается в установлении живой связи времен, в изображении их конкретности и преемственности. Автор словно воскрешает всеобщую память. Кому не памятны и «новый шум лесов оживленной природы», и понимание того, что «любви все возрасты покорны», кому не приходит в голову мысль о напрасно прожитой молодости: «…но грустно думать, что напрасно / Была нам молодость дана, – / Что изменяли ей всечасно/, Что обманула нас она; / Что наши лучшие желанья, / Что наши свежие мечтанья, / Истекли быстрой чередой…» и кто, наконец, не согласится с Пушкиным, что жизнь, несмотря на все ее невзгоды, – пир, праздник:

Блажен, кто праздник жизни рано
Оставил, не допив до дна
Бокала полного вина,
Кто не дочел ее романа
И вдруг умел расстаться с ним,
Как я с Онегиным моим.

В этом пушкинская мудрость: уметь ценить краткие мгновения праздникам жизни, уметь вовремя остановиться и иметь силы продолжать жить уже под ударами судьбы.
Автор в романе – носитель гуманного воззрения на жизнь. Он сам – торжество гуманности по его отношению к миру и людям. Этот гуманистический пафос с наибольшей силой выразился в его творческом даре, в его Музе.

Пушкин как бы вовлекает читателя в разговор, делится своим замыслом, вводит в круг своих друзей (см. предисловие к роману), доводит рассказ о себе до времени завершения романа:

Проблемы, поднятые в произведении

Проблемная область романа довольно широкая, охватывает большой спектр вопросов:

  • Общественно-политические.
  • Культурно-исторические.
  • Нравственно-этические.
  • Выбор пути дальнейшего развития России.
  • Проблемы истинных и ложных чувств.
  • Чести и бесчестия.
  • Внешней и внутренней красоты.

Центральная проблема романа — это цель и смысл жизни. Время после декабрьского переворота стало значимым периодом для развития России, за этот период поменялось значение материальных и моральных ценностей и сознания человека. В это время высшая роль и моральный долг творца — показать вечные ценности народу, направить на твёрдые моральные ориентиры. Все значимые люди пушкинского периода начинают жить по другим принципам: они или разочаровываются в прошлых идеалах, или начинают бороться с новыми жизненными обстоятельствами, воплощая желаемое в действительность.

Люди наступившего поколения с самого начала будут «поставлены на колени». Из-за жанровой особенности в произведении отражается вся сущность процесса смены нравственности и моральных принципов. Сочинение создано таким образом, что можно проследить духовное становление участников романа, читатель наблюдает, как они проходят становление, мучительный поиск правды, видят значимость своего бытия на этой земле, определяют своё место на ней.

Познавательно описание модных общественных веяний, таких как альбомы для дам, или чувство скуки и безысходности, частое тогда среди молодого поколения. Повествователь показывает похожесть мировоззрения и судьбы с героем: «Страстей игру мы знали оба, томила жизнь обоих нас».

Отношение к Ленскому

В написании сочинения «Пушкин “Евгений Онегин”: образ автора в романе» следует уделить внимание и другим важным героям истории. Одним из таких персонажей был Ленский – молодой поэт, поклонник романтизма, с возвышенной душой. И, как ни странно, именно он стал лучшим другом Онегина, несмотря на противоположность характеров.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он – человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Поэтому автору жаль было Ленского, когда Онегин из-за своего эгоизма ранил чувства молодого человека. Но тогда почему поэт решил так трагически закончить историю Владимира? Этот эпизод показал, что хоть Евгений и ценил друга, понимал, что поступил неправильно, тем не менее, он принял вызов на дуэль. Из-за того, что боялся, что общество будет презирать его. Получается, что мнение людей было для него важнее дружбы.

И здесь Пушкин показывает, что он не согласен с такой позицией. Поэт отвергает навязанные устои дворянского общества, которые часто бывают бессмысленными и жестокими. Дружба и любовь важнее всех предрассудков. И с горечью он понимает, что как бы Евгений не говорил о своей независимости от общества, он еще не готов полностью отказаться от него. Александру Сергеевичу больно осознавать, что не проснулся еще дух борцов за справедливость и независимость от светского общества у молодого поколения.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он – человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Отношение к Ленскому

В написании сочинения «Пушкин “Евгений Онегин”: образ автора в романе» следует уделить внимание и другим важным героям истории. Одним из таких персонажей был Ленский – молодой поэт, поклонник романтизма, с возвышенной душой. И, как ни странно, именно он стал лучшим другом Онегина, несмотря на противоположность характеров.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он – человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Поэтому автору жаль было Ленского, когда Онегин из-за своего эгоизма ранил чувства молодого человека. Но тогда почему поэт решил так трагически закончить историю Владимира? Этот эпизод показал, что хоть Евгений и ценил друга, понимал, что поступил неправильно, тем не менее, он принял вызов на дуэль. Из-за того, что боялся, что общество будет презирать его. Получается, что мнение людей было для него важнее дружбы.

И здесь Пушкин показывает, что он не согласен с такой позицией. Поэт отвергает навязанные устои дворянского общества, которые часто бывают бессмысленными и жестокими. Дружба и любовь важнее всех предрассудков. И с горечью он понимает, что как бы Евгений не говорил о своей независимости от общества, он еще не готов полностью отказаться от него. Александру Сергеевичу больно осознавать, что не проснулся еще дух борцов за справедливость и независимость от светского общества у молодого поколения.

Евгений относился к нему покровительственно, снисходительно: ведь Владимир Ленский немного напоминал Онегина в то время, когда жизнь ему еще не наскучила. Пушкину же нравится молодой поэт, потому что он – человек искусства (хотя увлечение романтизмом к тому времени у Александра Сергеевича прошло) и любит жизнь, воспринимает все тонко и может чувствовать.

Читайте также:  Загадки на логику — лучшая подборка для детей и взрослых: 120 загадок

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение, план

Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” относится к числу произведений, которые составляют целую эпоху в истории не только русской, но и мировой литературы. Белинский назвал пушкинский роман “энциклопедией русской жизни”, потому что в нем с удивительной полнотой отразились все сферы жизни России 20-х годов XIX века, самые характерные тенденции современного Пушкину общества. Огромную роль в этом играет образ автора, так как именно он с наибольшей глубиной и полнотой воплощает в себе те мысли и переживания, которые волновали передовое русское дворянство тех лет.

Обычно роль автора ограничивается повествованием о событиях, происходящих в романе. Но Пушкин решительно отходит от этой традиции. Иногда он выступает как очевидец и собеседник, иногда даже действует наряду со своими героями. Например, представляя Онегина читателю, он называет его “добрый мой приятель”, затем упоминает о тех местах, где они вместе гуляли.

Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.

Здесь содержится намек на то, что он не по своей воле покинул берега Невы, то есть был отправлен в ссылку. Нигде в романе не говорится о том, как царское правительство преследовало инакомыслящих. Значит, этот намек на обстоятельства биографии автора расширяет пространственные и временные рамки произведения. Автор вводит в ткань романа реально живущих в то время людей. Например, он говорит о том, что Онегин обедает в модном ресторане с Кавериным, называя фамилию офицера лейб-гусарского полка, с которым Пушкин сблизился еще в лицейские годы.

Или во время пребывания Татьяны Лариной в Москве “к ней как-то Вяземский подсел и душу ей занять успел”. То, что талантливый поэт, современник Пушкина, нашел удовольствие в беседе с его героиней, говорит о ее уме, образованности, самобытности. Непринужденное общение реальных людей с вымышленными персонажами делает естественными прямые обращения к читателю, который начинает ощущать себя свидетелем и участником событий.

Роман искрится неповторимым пушкинским остроумием, меткими, точными замечаниями, убийственными сатирическими характеристиками, прелестными пейзажными зарисовками, мудрыми жизненными наблюдениями. Таким образом, несмотря на то, что Пушкин как реально действующее лицо остается за рамками сюжета, читатель имеет возможность убедиться в высоком интеллектуальном уровне автора, в широте его интересов, в его неравнодушии к жизни и к людям, в щедром и добром таланте. Когда читаешь роман, в представлении возникает удивительно добрый, остроумный, очень эмоциональный, живой, обаятельный образ рассказчика.

Кроме того, автор помогает нам понять героев, оценить их поступки, определить свое отношение к ним. Пушкин публично признается в любви к Татьяне: “Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою!” Автору особенно близки и дороги ее любовь к природе, связь с национальными, народными корнями, ее благородство, честность, ее пытливый ум. О характере человека очень много говорит то, что он ценит в людях. Поэтому отношение Пушкина к своей героине позволяет представить нравственный облик автора.

Но, пожалуй, особенно рельефно вырисовывается он при сопоставлении с Онегиным. Здесь нет полной ясности в отношении автора к герою. Говоря о нем, Пушкин почти всегда иронизирует то над его “ученостью”, то над глубиной экономических или литературных познаний.

Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

Но в то же время поэту “нравились его черты, мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум”. Однако здесь же Пушкин указывает на разницу между ними: “Я был озлоблен, он угрюм”. Озлобленность — это временное состояние, которое возникает из-за какой-то причины. А угрюмость — постоянное настроение, в котором пребывал Онегин. Понимая Евгения и сочувствуя ему, автор расходится с ним по многим вопросам. Это различие особенно ярко выступает в эпизоде посещения Онегиным театра. Для Пушкина театр — это “волшебный край”, где царствует “Фонвизин, друг свободы”, талантливая трагическая актриса Семенова, блистательная балерина Истомина, знаменитый постановщик балетов Дидло. А для Онегина театр — это царство скуки, где он занят только лорнированием “незнакомых дам”.

Значит, черты автора выступают более отчетливо при сопоставлении с Онегиным, тем более, что он сам об этом говорит:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной.

В ходе действия романа все более усиливается различие в восприятии жизни автором и его героем. Онегин — скучающий, разочарованный человек, в котором рано “остыли” чувства. Он холоден к людям, равнодушен к их горестям и радостям. В авторе, наоборот, живут глубокие и сильные чувства. Он любит людей, сопереживает им. Он горячо и вдохновенно любит природу, которая наполняет его душу радостью и покоем, будит творческое воображение.

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.

Как это восприятие природы отличается от онегинского, которому лишь “два дня казались новы уединенные поля, прохлада сумрачной дубровы, журчанье тихого ручья”. Евгений равнодушен к красоте “прелестного уголка” так же, как и к окружающим людям. В ответ на любовное признание Татьяны он читает ей нравоучительную проповедь. Ради минутного раздражения разбивает веру Ленского в дружбу и любовь. По-моему, попытка Онегина заняться литературным творчеством потерпела неудачу прежде всего из-за того, что он равнодушен к людям. Ведь чтобы писать о человеческой жизни, нужно любить и понимать их. А этой способности Евгений лишен так же, как и привычки к труду А для автора труд — это основа и источник жизни, ее смысл и наслаждение.

Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум,
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и дум!

В образе автора проступают лучшие черты другого героя — Ленского. Это вера в людей, стремление к свободе, гуманность, искренность и эмоциональность. Но нельзя отождествлять образы героя и автора. Ленский — романтик, мечтатель, идеалист, который далек от реальной действительности. Пушкинская же вера в людей основывается на глубоком знании и понимании жизни.

Значит, образ автора вобрал в себя лучшие черты своих героев: искренность и пылкость Ленского, трезвый критический ум Онегина, глубину чувств Татьяны. Но в образе автора есть еще и необыкновенная широта взгляда на жизнь, которой нет у его героев. И, конечно же, изумительный поэтический талант! Поэтому в романе самым ярким, интересным и глубоким стал образ автора.

Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить.

Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина, характеристика в цитатах

Пушкин и Онегин
на берегу Невы.
Художники А. и В. Ружо

Образ автора и его личность играют важнейшую роль в романе “Евгений Онегин” Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ автора в романе “Евгений Онегин”: описание личности автора, его роли в произведении и его отношений с героями романа.

Смотрите:
Краткое содержание романа
– Все материалы по роману “Евгений Онегин”

“. Как я желал тогда с волнами / Коснуться милых ног устами. “

Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

В романе «Евгений Онегин» автор занимает уникальное положение. Он не просто рассказывает о жизни своих героев, показывает Россию того времени, но и сам является активным участником происходящего. Поэтому можно сказать, что Пушкин выступает в своем романе и повествователем, и героем одновременно. Это неудивительно, ведь личность поэта не могла не проявиться в его самом задушевном, самом любимом произведении.

На протяжении всего романа автор постоянно ведет диалог с читателем через лирические отступления. Например:

О, вы, почтенные супруги!

Вам предложу свои услуги;

Прошу мою заметить речь:

Я вас хочу предостеречь.

Автор делится с нами своими секретами, вводит в текст «Евгения Онегина» свои планы, черновики, спорит с литературными критиками. Благодаря этому создается впечатление дружеского тона, непосредственной беседы читателя с поэтом. К тому же, благодаря замечаниям автора о своем романе, порою кажется, что он создается прямо на наших глазах:

Я думал уж о форме плана

И как героя назову;

Покамест моего романа

Я кончил первую главу,

Пересмотрел все это строго:

Противоречий очень много,

Но их исправить не хочу,

Цензуре долг свой заплачу…

Автор становится для нас настоящим другом, проводником по своему произведению и по жизни в целом. Он комментирует все, что происходит с героями, рассуждает об их жизни. Например, поэт задумывается о будущей судьбе мечтательного Ленского, если бы тот остался жив после дуэли.

В «Евгении Онегине» автор то приближается к героям, то отдаляется от них. Примечательна в этом плане встреча автора и Евгения Онегина:

Условий света свергнув бремя,

Как он, устав от суеты,

С ним подружился я в то время,

Мне нравились его черты.

И дальше поэт продолжает:

Томила жизнь обоих нас,

В обоих сердца жар угас.

Вместе с тем, автор показывает различия между ним и героем, которые весьма существенны:

Цветы, любовь, деревня, праздность.

Поля! Я предан вам душой.

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной.

Сам портрет автора в романе скрыт. Кажется, что это человек без лица, имени, внешности. Но, мне кажется, в этом образе отразились взгляды самого Пушкина на все явления жизни. Думаю, что каждый раз автор, обращаясь к читателю, приглашает его поразмышлять, согласиться или не согласиться с ним.

В философских отступлениях романа звучит голос мудрого человека, много повидавшего на своем жизненном пути. Одно из самых важных лирических отступлений в «Евгении Онегине» – о молодости и старости – дано в восьмой главе романа:

Блажен, кто смолоду был молод,

Блажен, кто вовремя созрел,

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть сумел.

В романе автор выступает как многоопытный человек, повидавший жизнь, Он знает много печальной правды о людях, но он не перестал их любить. Поэт то грустный, то страстный, то насмешливый.

Автора привлекают балы, театр, дружба, любовь, – все, что связано с жизнью во всех ее проявлениях. Всему свое время, считает поэт. Время легко парить по жизни, кружась в вихре бала, влюбляясь, делая глупости. Позже наступает время осмысливать свой жизненный опыт, искать смысл своего существования, постигать себя и окружающий мир.

В отступлениях «Евгения Онегина» автор дает характеристику реальных лиц, живших и творивших в его время. Так, он оценивает некоторых известных поэтов своего времени: «Блистал Фонвизин, друг свободы И переимчивый Княжнин».

В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

Кульминационные моменты романа автор оставляет открытыми, давая свободу выбора читателю. Открытый финал «Евгения Онегина» предоставляет читателю возможность самому принимать окончательное решение, определять судьбу героев романа:

И здесь героя моего,

В минуту, злую для него,

Читатель, мы теперь оставим,

Думаю, что автор в романе предстает перед нами светлым, жизнерадостным человеком, верным дружбе и любви. Он учит нас любить родину, ценить в жизни красоту, любовь и дружбу. Он призывает читателя наслаждаться жизнью, каждым ее часом и мигом. Вот почему остаются справедливыми слова Белинского об А.С. Пушкине: «…читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

В лирических отступлениях автор много говорит о своей жизни, юности («В те дни, когда в садах лицея я безмятежно расцветал…»), о любви к родине. Иногда автор высмеивает чуждые ему представления о жизни: пошлость, лицемерие, разврат, зависть.

Ссылка на основную публикацию