Как нарисовать кошку, котенка? Рисунки простым карандашом поэтапно для начинающих

Как нарисовать кошку поэтапно

Все очень любят котиков! По крайней мере, если вы на нашем сайте, значит это так. Иногда хочется нарисовать смешного котика,а иногда как настоящего. Но не у всех есть талант художника. Однако же как детей учат в школе поэтапно рисовать, так и мы на простом примере сможем научиться рисовать котика. Посмотрите только какой он миленький. И так и хочет, чтобы вы его нарисовали

Сначала нарисуем круг – это будет голова. Именно с самых простых форм и начинаем рисование поэтапам.

Можно сразу пририсовать ушки. Теперь уже можно и нарисовать тело Оно у нас расширяется книзу, потому что там ножки кошки. Не забываем про хвост. Какой он будет у вашей кошки? Ну и теперь самое важное и сложное -глазки и мордочка… Именно от выражения глаз зависит, будет ли веселой ваша кошечка..или грусной… Теперь осталось только расскрасить.

Если у вас все чудесно получилось, то можно перейти к другим вариантам рисования кошечки поэтапно.

Вопрос из заголовка мы часто себе задаём, когда очень хочется воплотить в каком-либо изделии кошку, но не брать готовую картинку, а нарисовать её самостоятельно. Как это сделать, чёткого алгоритма нет ни для кого, у всех у нас разный склад ума, но всё же есть некоторые, относительно стандартные, рекомендации.

Если ваша цель – рисунок на детской футболке или прорисовка трафарета для создания потом оригинальной футболки с анималистичным принтом, то ограничтесь наиболее простым, лаконичным вариантом. Например, чем-то таким, несложным; прорисовкой более чётких форм, возможно, мультяшных героев.

При создании таких рисунков естественные пропорции можно не соблюдать, для вас главное – характер персонажа, пара присущих только ему форм и черт.

Начинать рисунок такого плана можно как с основных форм – тело, голова, так и со второстепенных, скажем так, это – глаза, ушки, носик и т.д.

Чтобы нарисовать кошку качественно, и не только кошку, нужно уже учитывать пропорции тела, мордочки. Например, сколько раз ширина глаза умещается в ширине всей мордочки – аналогично этому продумывайте, измеряйте остальные части рисунка.

И помните, чтобы придать животному более естественный внешний вид, не нужно выполнять его симметричным. Даже при видимой идеальности животные, так же как люди, имеют характерные черты: например, одно веко чуть ниже другого, усы неравны – само собой разумеющееся, какая-то полоска на шкурке чуть длиннее или короче.

В общем, наблюдайте, тренируйтесь и творите собственные шедевры. Рисуйте котиков и делитесь этим чудом с вашими друзьями. Мы будем благодарны, если вы нажмете на кнопочки соц.сетей под этим постом!

Если ваша цель – рисунок на детской футболке или прорисовка трафарета для создания потом оригинальной футболки с анималистичным принтом, то ограничтесь наиболее простым, лаконичным вариантом. Например, чем-то таким, несложным; прорисовкой более чётких форм, возможно, мультяшных героев.

Лежачая кошка

Нарисуйте круг и овал.

Они послужат основой для головы и туловища кошки.

Нарисуйте вспомогательные линии для мордочки кошки.

Обозначьте область носа, наметьте контуры лица и ушек.

Используя круги и овалы наметьте области для бедер, ног и лап.

На все лапы вам потребуется 4 продолговатых элемента.

Сделайте набросок лица.

Дорисуйте основные черты кошки.

Используйте “не аккуратные” линии для обозначения меха.

Сотрите черновые линии и добавьте больше деталей.

Дорисуйтек усы и мех кошки.

Раскрасьте кошку!

С помощью длинных линий изобразите кошачьи усы и брови.

Рисование светлой кошки

Для создания рисунка Вам понадобится:

  • белый лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши.

1. Для начала необходимо наметить эскиз рисунка. Для этого возьмите простой карандаш и прорисуйте туловище кошки, как показано на фото 1. Не берите слишком мягкие или твёрдые карандаши, так как первые пачкают рисунок, а от вторых могут остаться царапины. Не стесняйтесь менять линии. Стирайте и рисуйте заново, пока не будете довольны результатом.

2. Прорисуйте мордочку кошки, так вам будет легче ориентироваться и раскрашивать. Возьмите самый светлый карандаш из вашей палитры. В нашем случае это охра. Штриховыми движениями раскрасьте светлые участки: около носа, глаз и на грудной части.

3. Возьмите карандаш потемнее (коричневый) и раскрасьте следующие зоны.

4. Сотрите линии, нарисованные простым карандашом. Самым тёмным карандашом (чёрный) обозначьте часть тела, которая находится в тени.

5. Белой гелиевой ручкой отметьте блики на глаза и носе. Также прорисуйте усы и брови на мордочке.

2. Чуть подкорректируем верхнюю часть головы.

1. Найдите референсы

Лучший способ познакомиться с кошачьей анатомией — найти несколько фотографий котов в различных позах, и чем больше таких поз вы найдёте, тем лучше. Это поможет вам сформировать видение того, как они двигаются, сидят, прыгают и так далее. Полезно будет и понаблюдать за своими домашними любимцами. На этом этапе важнее всего понять, что, вне зависимости от размера или породы, манера движения котов приблизительно одинакова.

Лучший способ познакомиться с кошачьей анатомией — найти несколько фотографий котов в различных позах, и чем больше таких поз вы найдёте, тем лучше. Это поможет вам сформировать видение того, как они двигаются, сидят, прыгают и так далее. Полезно будет и понаблюдать за своими домашними любимцами. На этом этапе важнее всего понять, что, вне зависимости от размера или породы, манера движения котов приблизительно одинакова.

Как нарисовать кошку поэтапно для детей от 7 лет

Автор: Горбова Надежда Юрьевна, преподаватель МБОУ ДОД “Детская школа искусств” Яранского района Кировской области, города Яранска.
Описание: в данном мастер-классе показано поэтапное рисование рыжего кота сидящего и спящего акварелью. Так же показано поэтапное рисование сиамской кошки в технике по-сырому.
Назначение: мастер-класс предназначен для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, родителей и детей от 7 лет, желающих выполнить красивую работу для выставки, украшения интерьера или просто для подарка.
Цель: выполнение рисунка рыжего кота в сидячей и спящей позах, выполнение рисунка в технике по-сырому сиамской кошки.
Задачи:
– закрепление знаний, умений и навыков рисования животного с помощью простых геометрических фигур;
– дальнейшее совершенствование навыков работы акварелью;
– закрепление навыков компоновки животного на листе бумаги;
– закрепление навыков по цветоведению;
– воспитание любви к животным;
– развитие внимания и аккуратности.

Материалы: карандаш, ластик, акварель, лист акварельной бумаги формата А4, кисти беличьи № 2,6,8, белая гуашь, тряпочка, баночка с водой.

Здравствуйте уважаемые гости!
Данный мастер-класс посвящен рисованию одного из любимых домашних питомцев – кота.

Кошкам – детям мирозданья –
Посвящаются стихи.
Кошки – милые созданья,
Грациозны и легки!

Египтяне и не только
Их могли обожествлять,
Лет с тех пор минуло столько,
Не вернуть веков тех вспять.

Но столетья им не бремя,
Годы кошкам нипочем,
Ведь у них и в наше время
Хвост трубой, а жизнь ключом!

Просто есть у кошек месса:
В дом нести уют, комфорт.
Все же кошка есть принцесса,
Ну а кот, бесспорно, лорд!

Кошки и коты разнообразны по расцветке. Сегодня я предлагаю нарисовать рыжего полосатого и сиамского кота.
Акварельная техника не проста, она не терпит затёртости и ошибку не всегда получается исправить. Но мы не будем бояться и, если, рисунок не получится, возьмем новый лист и повторим попытку.

Тайка сделана из меха
Из желаний и загадки.
Кошка – это не собака
У неё свои повадки!

Тайка чьей-то быть не может,
Ценит ласку и заботу.
Очень тяжко приходилось
Ей без дома в непогоду.

Тайку выдумали люди,
Чтоб домой придя с работы,
Гладить, сидя на диване,
Забывая про заботы.

Тайка в дом приходит ночью
Через форточку на первом,
Она знает много окон
Просто быть умеет верной.

Тайка – дело настроенья:
Подойдёт, когда захочет,
Если и одарит взглядом
Тоже как-то между прочим.

Тайке хочется на крышу
Чтоб влюбляться под луною
Помни, тайке не заменишь
Волю только лишь собою!

Тайка в темноте всё видит
Ярко-синими глазами.
Мягкие у тайки лапы
Только правда с коготками.

Тайка – сложное созданье,
С ней непросто, не до смеха,
Мне нужна такая кошка.
Тайка сделана из меха.
Желаю вам творческих успехов!

Вот какие рисунки выполнили мои первоклассники:

Здравствуйте уважаемые гости!
Данный мастер-класс посвящен рисованию одного из любимых домашних питомцев – кота.

Пошаговое рисование животных

Если вы все еще думаете, как нарисовать кота или как рисовать кошку быстро и красиво, рисование поэтапно – один из наиболее простых способов рисования кошечек, который подойдет и взрослым и детям. Пошаговое рисование удобно тем, что рисунок котенка или рисунки котов даны только в карандаше, а вот как вы раскрасите эскиз, уже зависит от вас.

Может быть, малыш захочет раскрасить красивую кошечку красками или восковыми мелками, возможно, даже акварелью. Теперь вы знаете, как нарисовать кошку карандашом, включайте фантазию, запаситесь желанием, настройте ребенка на работу – и вперед!

Если вы все еще думаете, как нарисовать кота или как рисовать кошку быстро и красиво, рисование поэтапно – один из наиболее простых способов рисования кошечек, который подойдет и взрослым и детям. Пошаговое рисование удобно тем, что рисунок котенка или рисунки котов даны только в карандаше, а вот как вы раскрасите эскиз, уже зависит от вас.

Рисуем кошку аниме

Аниме — это популярная японская анимация. Это не просто мультипликация, а особое восприятие жизни, культурный пласт со своими уникальными символами и типажами.

Детям разного возраста нравятся игривые и обаятельные кошечки аниме. Это фантазийные образы с огромными выразительными глазами. Голова его часто превышает по размерам тело. Конечно же, ребёнок с большим энтузиазмом возьмётся за изображение этого милого зверька.

Кошечки аниме обаятельны и игривы, их непременный атрибут — огромные выразительные глаза

Можно предложить юному художнику-анималисту следующий алгоритм:

    Вначале изображается тело сидящей кошечки: большая голова с ушками, туловище (каплевидный овал) лапы в виде овалов и кругов и аккуратный хвостик.

Голова по размеру практически соответствует телу
Самое ответственное занятие — прорисовка мордочки. Для этого понадобятся вспомогательные линии. Изображаем огромные глаза (размером с уши, при этом обозначаем зрачки и искорки в глазах) и широко распахнутый ротик. На этом этапе также добавляем усы, рисунок ушей и пальчики на лапках.

Именно мордочка придаёт кошечке аниме уникальный игривый характер
В финале работы стираем вспомогательные линии и раскрашиваем котёнка по своему вкусу.

Раскрасить котёнка аниме можно по своему желанию

Квадрат -основа мордочки
Ориентируясь на сетку, пропорционально изображаем уши, глаза, рот, щёки и нос.

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Предательство и измена любимого человека — возможно ли прощение: аргументы для сочинения, ЕГЭ


Возможно ли прощение: аргументы для сочинения, ЕГЭ
Когда мы сталкиваемся с изменой, нами овладевают различные негативные мысли, чувства, эмоции. Представим себе, что нас предал любимый человек. Что делать при предательстве и измене любимого человека — возможно ли прощение? Есть несколько путей решения проблемы, но основных пути два: либо простить, либо не прощать. Ниже вы найдете аргументы для сочинения, ЕГЭ.

Рассмотрим вариант прощения:

  • Как написано в Библии, настоящая любовь терпит, прощает, милует.
  • Поэтому настоящий христианин попробует для себя в душе, в сердце простить того человека, который обидел и изменил.
  • Не будем рассматривать психологические факторы этого поступка.
  • Психологи сказали бы, что это ваше личное дело – прощать или нет, но лучше для вас простить.
  • Наш лучший друг сказал бы нам, наверное: «Ты себя не ценишь! Зачем унижаться, торговаться чувствами, ведь этот человек, предав раз, предаст и другой».
  • В результате можно сказать себе: «Зачем мне нужен этот человек, ведь друг подсказывает правильно».
Читайте также:  Детские рисунки для конкурса «Зеленая планета глазами детей»: идеи, фотогалерея

Но, на самом деле, действительно, человек должен решать все сам за себя. Лучших подсказчиков не существует.

  • Как пишет Вадим Зеланд в своей книге «Трансерфинг реальности», только ваша душа способна сделать правильный вывод, только в ней есть ответ, что нам делать.

Литература насыщена образами любви, а также темами предательств, расставаний, прощений:

  • В русской литературе сразу вспоминается то, как Татьяна Ларина отреагировала на слова Евгений Онегина, когда он решил ее оставить.
  • Она писала ему письмо, а он ответил отказом. Она думала о нем, как о лучшем в своей жизни человеке, но он не стал реагировать на ее чувства.
  • Может быть, речь тут идет не о явном предательстве, но, как мы понимаем, Татьяна приняла его слова именно как предательство.
  • Ее гордая натура не позволила ответить Евгению как-то по-другому при их встрече на приеме после того, как Татьяна уже была «навек другому отдана».
  • Можно подумать, что тут речь идет о другом: о неразделенной любви, о том, что гордость и преданность – важные качества человека, но на самом деле, автор этого сочинения видит это по-другому.
  • Ведь Евгений, давший отповедь Татьяне при ее признании в любви, не понимал ее, он отказался от нее, предоставляя ей самой решать все дальнейшие проблемы.
  • А ведь если мы отказываемся от человека, который нас любит, мы толкаем его на трудный путь в любви и жизни.
  • Таким образом, поступок Онегина можно рассматривать как предательство. Татьяна его поступка не простила.

Другой пример из русской литературы:

  • В романе «Война и мир» Льва Толстого – отношения Наташи Ростовой с Анатолем Курагиным и Андреем Болконским.
  • В начале романа молодая девушка Наташа так привлекательна – она кажется чистой, воздушной, замечательной.
  • Влюбленный в нее Анатоль Курагин проявляет особое внимание к ней.
  • Ее любит и Андрей Болконский, но любит молчаливо.
  • В романе Наташа Ростова, уже давшая слово Андрею, все же пытается уйти от обещания, пытаясь бежать с Анатолем. Но ее останавливают.
  • Может быть, она и не совершила физической измены, но измена духовная налицо.
  • О духовной измене написано многое, и она является даже большей изменой, чем физическая, таково мнение автора данного сочинения.

Еще один пример из романа Льва Толстого:

  • Анна Каренина и ее пламенная любовь к Алексею Вронскому.
  • Эта любовь разрушает отношения, и ее муж не прощает измены.
  • В данном случае речь идет уже о семье, в которой есть дети. Анна Каренина не может вынести мучений об этой любви и об этой измене.

Печорин в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»:

  • Он встречается с девушкой Верой, одновременно затевает опасную игру с княжной Мери, хотя, в принципе, она ему не особенно нравится.
  • Тем самым он как бы «проверяет» себя и окружающих, но эта игра стоит ему самому массу страданий.
  • Вера же, встречаясь с Печориным, изменяет мужу, но несчастна от этого.
  • Прощают ли друг друга герои? – Вряд ли, они предпочитают закрыться и не думать о происходящем.

Евгений Базаров в произведении Тургенева «Отцы и дети»:

  • Верен своим принципам, верен своему нигилизму, и только тяжелая болезнь заставляет его посмотреть на мир другими глазами, раскрыть человечность и душу, которая умеет любить и была верна Одинцовой до конца.

Если взглянуть на эти примеры из русской литературы, можно быть уверенным: герои ее понимали человеческие чувства, но до конца измены в любви простить не могли.

  • Анна Каренина и ее пламенная любовь к Алексею Вронскому.
  • Эта любовь разрушает отношения, и ее муж не прощает измены.
  • В данном случае речь идет уже о семье, в которой есть дети. Анна Каренина не может вынести мучений об этой любви и об этой измене.

Определение предательства и его виды

Как правило, под этим термином подразумевается нарушение верности кому-то, несоблюдение долга перед другим человеком, животным, собой, государством. Различные предательские поступки осуждаются моральными общественными законами и большинством религий, в которых такое поведение считается нарушением табу или тяжким грехом.

Среди самых распространённых нарушений преданности в реальном мире — оставление друга в трудной ситуации, государственная или супружеская измена. Самые распространенные примеры:

  • Покидание приятеля, который переживает тёмные времена (болезнь, нищету или развод) и нуждается в моральной поддержке и другой помощи.
  • Государственная измена — преступление против родины или её правителя; шпионаж и выдача государственной тайны; переход на сторону врага во время войны или тайные переговоры с противником.
  • Адюльтер — интимные отношения между человеком, состоящим в браке, и кем-то, кто не является его супругом. Часто изменяют не только мужьям и жёнам, но и парням и девушкам.
  • Апостасия — вероотступничество. В христианстве это отказ от основных положений вероучения и веры в целом, уход из церкви, атеизм или выбор другой религии, а также отречение церковнослужителя от подчинения иерархии или своих обязанностей.
  • Предательство себя, своих нравственных принципов, приоритетов и так далее. Например, когда человек обещал себе больше не возвращаться в место или к людям, где ему было плохо и больно, но всё равно сделал это. Также это может быть пренебрежение главной целью жизни ради зарабатывания денег или развлечений.
  • Работа. Яркой иллюстрацией профессионального предательства является смещение с должности без веских причин и назначение какого-нибудь родственника босса или просто неопытного человека.

Предательство домашнего любимца. Не только люди могут пострадать от предательского поступка. К сожалению, очень часто это животные. К примеру, у женщины была кошка. Они прожили бок о бок девять лет, пережили множество падений и взлётов. Люди и вещи приходили и уходили, а животное оставалось. Но однажды она начала ужасно вести себя и портить всё, что попадалось под лапу. Женщина побила любимицу и попросила знакомого отвезти её куда-нибудь подальше, чтобы та не вернулась. К сожалению, в мире подобные истории — совсем не редкость.

Пример из жизни — игнорирование близкого человека. Это вид жестокого психологического насилия, которое можно понять, когда оно применяется по отношению к назойливым незнакомцам, странным поклонникам или к чужим людям. Но когда речь идёт о близких, такое поведение непростительно.

Аргументы

А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Алексей Швабрин, один из защитников Белогорской крепости, оказывается трусом и предателем. При первой же возможности он переходит на сторону самозванца Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь. Швабрин готов убивать тех, кого еще совсем недавно мог считать друзьями и союзниками. Полностью противоположен ему Петр Гринев, человек чести с незыблемыми моральными принципами. Даже под угрозой смерти он не соглашается признать в Пугачеве государя, потому что верен Родине и воинскому долгу. Сложные жизненные обстоятельства позволяют увидеть главные черты характера героев: Швабрин оказывается предателем, а Петр Гринев сохраняет верность своей стране.

Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Любовь Тараса Бульбы и других казаков к родной земле заслуживает уважения. Воины готовы отдать жизни, защищая Родину. Предательство в рядах казаков недопустимо. Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказывается предателем: он переходит на сторону врага, потому что любовь к полячке для него выше любви к отцу и родной стране. Тарас Бульба убивает Андрия, несмотря на то, что это все-таки его сын. Для Тараса верность Родине гораздо важнее любви к сыну, он не может пережить и простить предательства.

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

М. Шолохов “Судьба человека”. Предатель Крыжнев ради спасения собственной жизни готов выдать немцам своих сослуживцев. Он говорит, что ему “своя рубашка к телу ближе”, а значит, можно пожертвовать жизнью остальных ради своего благополучия. Андрей Соколов решается задушить предателя и тем самым спасти несколько жизней. Герой исполняет свой воинский долг, не испытывая стыда и жалости, потому что предатель Крыжнев заслуживает такой позорной смерти. Предательство всегда недопустимо, но во время войны оно является ужасным преступлением.

Джордж Оруэлл “Скотный двор”. Конь Боец трудился на благо Скотного двора изо всех сил, с каждой неудачей обещая “работать еще упорнее”. Его вклад в жизнь фермы трудно переоценить. Однако когда произошло несчастье, Наполеон, глава Скотного двора, просто решил пустить его на мясо, сказав всем животным, что отправляет Бойца на лечение. Это настоящее предательство: Наполеон отвернулся от того, кто был так предан ему, кто сделал все для Скотного двора.

Джордж Оруэлл “1984”. Джулия и Уинстон понимают, что являются мыслепреступниками, а значит, в любой момент могут быть пойманы. Уинстон говорит, что если их раскроют, предательством будет потеря чувств, а не признание в содеянном. В итоге их ловят, но не убивают и не судят, а заставляют научиться мыслить по-другому. Уинстон предает Джулию: когда к нему подносят клетку с крысами, куда хотят поместить его лицо, герой просит отдать крысам Джулию. Это и есть настоящее предательство, ведь если человек говорит что-то, он этого хочет. Уинстон и правда хотел, чтобы на его месте оказалась Джулия. Позже она признается, что тоже предала Уинстона. Героев сложно судить, ведь невозможно представить, что пришлось им вынести, прежде чем они пошли на предательство.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи.

Можно ли простить предательство друга: аргументы и примеры из литературы для сочинения, ЕГЭ


План сочинения на тему «Можно ли простить измену, предательство друга» для ЕГЭ
Измена в дружбе не менее коварна, чем измена в любви. Друг – это тот человек, которому мы доверяем, на которого надеемся, которому верим. Если предает друг, то возникает чувство беспомощности. Простить ли друга за измену? Сложный вопрос, но автор сочинения думает, что это вполне возможно, ведь любой человек может ошибиться.

Опять же вспомним Библию: Христос заповедовал людям прощать их грехи против другого. Человек не идеален, у каждого свои недостатки. В русской литературе также отразилась тема измены в дружеских отношениях.

  • Вспомним «петербуржский период» в молодости Пьера Безухова.
  • Он был отмечен дружбой с Федором Долоховым.
  • Ребята веселились в шумной компании, но потом попали в поле контролирующих органов.
  • Как результат, Долохов был разжалован в рядовые и его отправили на фронт, а Пьер был сослан в Москву под присмотр своего отца.
  • Затем Долохов нашел Пьера, своего друга, когда ему самому нужна была помощь.
  • Граф Безухов помог взбалмошному приятелю деньгами, пригласил остаться у себя дома.
  • Но потом последовала еще одна подлость друга. Она проявилась сразу, как только легкомысленная Эллен заинтересовалась им.
  • Пьера одновременно предали и жена, и товарищ, так как они даже вступили в любовную связь.
Читайте также:  Названия звезд и созвездий на небе: список по алфавиту

Как реагировал молодой граф Безухов на такое двойное предательство? Он терпеливо переживал измены своей жены, однако, предательство друга не смог пережить. Дуэль с Долоховым стала переломным этапом в его становлении как личности. В результате, Пьер, пережив разочарование в близком человеке и душевную боль, пытался перестроить мир для чего-то лучшего.



Литература, которая поможет подготовиться к сочинению на тему «Можно ли простить измену, предательство» для ЕГЭ
Измена в любви и в дружбе – это еще можно понять. Но вот измена Родине – это ужасный поступок. Простить измену Родине не сможет никто. Только сам человек, оставаясь наедине с собой, будет долго пытаться простить себя. Чтобы такого не случилось, нужно быть в ладу со своей совестью.

Ребят, помогите, пожалуйста. Нужно написать сочинение на тему “Можно ли простить измену?”, аргументы нужны из повести Островского “Гроза”! Помогите с аргументами просто

u041du0430u0432u0435u0440u043du043e,nu0443u0436u0435 u043au0430u0436u0434u044bu0439nu0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0437u043du0430u0435u0442,nu0447u0442u043e u0442u0430u043au043eu0435 u0438u0437u043cu0435u043du0430.nu0412u0435u0434u044c u043eu043du0430 u0432u0441u0442u0440u0435u0447u0430u0435u0442u0441u044fnu043du0430u043c u0432 u0444u0438u043bu044cu043cu0430u0445,nu0432 u0445u0443u0434u043eu0436u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439nu043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0435nu0438 u043a u0441u043eu0436u0430u043bu0435u043du0438u044e,nu0432 u0436u0438u0437u043du0438. u0418u0437u043cu0435u043du0430nu0431u044bu0432u0430u0435u0442 u0440u0430u0437u043du043eu0439:nu0438u0437u043cu0435u043du0430 u0440u043eu0434u0438u043du0435,nu043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu0430u043c u0438nu0443u0442u0432u0435u0440u0436u0434u0435u043du0438u044fu043c,nu0434u043eu043bu0433u0443, u0434u0440u0443u0437u044cu044fu043c,nu0438u0437u043cu0435u043du0430 u043bu044eu0431u0438u043cu043eu043cu0443nu0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443. u041du043enu043au0430u043au043eu0439 u0431u044b u0438u0437u043cu0435u043du0430nu043du0435 u0431u044bu043bu0430, u0432u0441u0435u0433u0434u0430nu0432u043eu0437u043du0438u043au0430u0435u0442nu0432u043eu043fu0440u043eu0441: “u041cu043eu0436u043du043enu043bu0438 u043fu0440u043eu0441u0442u0438u0442u044cnu0438u0437u043cu0435u043du0443?”;”u041au0430u043anu043eu0442u043du043eu0441u0438u0442u044cu0441u044fnu043a u0442u043eu043cu0443, u043au0442u043e u043du0430u0440u0443u0448u0438u043bnu0432u0435u0440u043du043eu0441u0442u044c?” n

u041cu043du0435nu043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u0447u0442u043enu0438u0437u043cu0435u043du0443 u043fu0440u043eu0449u0430u0442u044cnu043du0435u043bu044cu0437u044f, u043du043e u0441nu0434u0440u0443u0433u043eu0439 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044bnu043eu0434u043du043eu0437u043du0430u0447u043du043eu0433u043enu043eu0442u0432u0435u0442u0430 u0434u0430u0442u044cnu043du0435u043bu044cu0437u044f. u0412u0441u043fu043eu043cu043du0438u043cnu0434u043eu043fu0443u0441u0442u0438u043c u043fu044cu0435u0441u0443nu0410.u041d. u041eu0441u0442u0440u043eu0432u0441u043au043eu0433u043en”u0413u0440u043eu0437u0430″. u041au0430u0442u0435u0440u0438u043du0430-nu0433u043bu0430u0432u043du0430u044f u0433u0435u0440u043eu0438u043du044fnu041eu0441u0442u0440u043eu0432u0441u043au043eu0433u043en”u0413u0440u043eu0437u0430″. u041eu043au0430u0437u0430u0432u0448u0438u0441u044cnu0432 u0434u043eu043cu0435 u0441u0432u0435u043au0440u043eu0432u0438,nu043eu043du0430 u0442u0435u0440u043fu0438u0442 u0441nu0435u0451 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044bnu0433u0440u0443u0431u043eu0441u0442u044c. u0421u043enu0441u0442u043eu0440u043eu043du044b u0436u0435nu0422u0438u0445u043eu043du0430, u043eu043du0430 u043du0435nu0447u0443u0432u0441u0442u0432u0443u0435u0442nu0437u0430u0431u043eu0442u044b, u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u043au0438,nu0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f. u0415u0439nu0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u043eu0442u043au0440u044bu0442u043eu0441u0442u0438,nu043bu044eu0431u0432u0438, u043fu043eu0434u0434u0435u0440u0436u043au0438.nu0418 u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043eu043du0430nu0431u0440u043eu0441u0430u0435u0442u0441u044f u0432nu043eu0431u044au044fu0442u0438u044f u043a u0411u043eu0440u0438u0441u0443.nu0418u0437u043cu0435u043du0430 u041au0430u0442u0435u0440u0438u043du044b-u044du0442u043enu0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442 u0435u0451nu043du0435u0443u0434u043eu0432u043bu0435u0442u0432u043eu0440u0451u043du043du043eu0441u0442u0438nu0432 u0441u0435u043cu0435u0439u043du044bu0445nu043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u044fu0445,nu0436u0435u043bu0430u043du0438u0435 u043bu044eu0431u0438u0442u044c.nu0413u0435u0440u043eu0438u043du044f u043fu043eu043bu044eu0431u0438u043bu0430nu0411u043eu0440u0438u0441u0430 u0432u0441u0435u043cnu0441u0435u0440u0434u0446u0435u043c. u041au043eu043du0435u0447u043du043enu043bu044eu0431u0430u044f u0438u0437u043cu0435u043du0430-u044du0442u043enu0433u0440u0435u0445. u041au0430u0442u0435u0440u0438u043du0430nu043fu043eu043du0438u043cu0430u0435u0442 u044du0442u043enu0438 u043eu0442 u044du0442u043eu0433u043e u0441u0442u0440u0430u0434u0430u0435u0442.nu0415u0451 u0442u0440u0430u0433u0438u0447u0435u0441u043au0438u0439nu043au043eu043du0435u0446 u2014 u044du0442u043enu0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442nu0432u043eu0441u043fu0440u0438u044fu0442u0438u044fnu0433u0440u0435u0445u043eu0432u043du043eu0441u0442u0438nu0441u0432u043eu0438u0445 u043fu043eu0441u0442u0443u043fu043au043eu0432.nu0412u0435u0440u043du043eu0441u0442u044c u0438nu0438u0437u043cu0435u043du0430 u2014 u044du0442u043enu0432u0441u0435u0433u0434u0430 u0432u044bu0431u043eu0440nu0441u0432u043eu0435u0433u043e u043fu043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u044fnu0441 u043bu044eu0431u0438u043cu044bu043c. u041fu043enu043cu043eu0435u043cu0443 u043cu043du0435u043du0438u044e,nu0432 u0442u0440u0430u0433u0435u0434u0438u0438nu041au0430u0442u0435u0440u0438u043du044b u0432u0438u043du043eu0432u0430u0442nu0435u0451 u043cu0443u0436. n

u0412nu043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435 u0432u0442u043eu0440u043eu0433u043enu043fu0440u0438u043cu0435u0440u0430 u0432u0441u043fu043eu043cu043du0438u043cnu043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435nu0410.u0421. u041fu0443u0448u043au0438u043du0430n”u041au0430u043fu0438u0442u0430u043du0441u043au0430u044fnu0434u043eu0447u043au0430″. u0413u0434u0435nu0428u0432u0430u0431u0440u0438u043d- u043eu0434u0438u043dnu0438u0437 u0433u0435u0440u043eu0435u0432nu0438u0441u0442u043eu0440u0438u0447u0435u0441u043au043eu0433u043enu0440u043eu043cu0430u043du0430 u0410.u0421. u041fu0443u0448u043au0438u043du0430n”u041au0430u043fu0438u0442u0430u043du0441u043au0430u044fnu0434u043eu0447u043au0430″. u041fu0440u0435u043du0435u0431u0440u0451u0433nu0441u0432u043eu0438u043cu0438 u043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu0430u043cu0438,nu0441 u043bu0451u0433u043au043eu0441u0442u044cu044enu0438u0437u043cu0435u043du0438u043b u043fu0440u0438u0441u044fu0433u0435,nu0434u0430u043du043du043eu0439 u0438u043cu043fu0435u0440u0430u0442u0440u0438u0446u0435.nu041eu043d u043fu0435u0440u0435u0448u0435u043b u043du0430nu0441u043bu0443u0436u0431u0443 u043a u0431u0443u043du0442u043eu0432u0449u0438u043au0443nu0438 u0441u0438u043bu043eu0439 u0445u043eu0442u0435u043bnu0436u0435u043du0438u0442u044c u043du0430 u0441u0435u0431u0435nu041cu0430u0448u0443. u0422u0430u043au043eu0439nu0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043au0430u043anu0428u0432u0430u0431u0440u0438u043d u0432u044bu0437u044bu0432u0430u0435u0442nu0443 u043cu0435u043du044f u043eu0442u0432u0440u0430u0449u0435u043du0438u0435.

u0422u0430u043au0438u043cnu043eu0431u0440u0430u0437u043eu043c, u0432u0435u0440u043du043eu0441u0442u044cnu0432 u043bu044eu0431u0432u0438 u0434u0435u043bu0430u0435u0442nu0435u0451 u043au0440u0435u043fu043au043eu0439,nu043fu0440u0438u043du043eu0441u044fu0449u0435u0439nu0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435 u0438 u0440u0430u0434u043eu0441u0442u044c.nu0410 u0438u0437u043cu0435u043du0430-u044du0442u043enu0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043fu0440u0435u0434u0430u0442u0435u043bu044cu0441u0442u0432u043e.nu0418u043cu0435u043du043du043e u043eu0431 u044du0442u043eu043cnu043fu0438u0441u0430u043bu0438 u043au043bu0430u0441u0441u0438u043au0438nu0432 u0441u0432u043eu0438u0445 u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u044fu0445,nu0431u0443u0434u0442u043e u043fu043eu0434u0447u0451u0440u043au0438u0432u0430u043bu0438,nu0447u0442u043e u0441u0447u0430u0441u0442u044cu0435nu043du0443u0436u0434u0430u0435u0442u0441u044f u0432nu0432u0435u0440u043du043eu0441u0442u0438.

u0422u043eu043bu044cu043au043e u0434u043eu0440u0430u0431u043eu0442u0430u0439, u043cu043du0435 4- u043fu043eu0441u0442u0430u0432u0438u043bu0438

Можно ли простить измену?

Наверно, уже каждый человек знает, что такое измена. Ведь она встречается нам в фильмах, в художественной литературе и к сожалению, в жизни. Измена бывает разной: измена родине, принципам и утверждениям, долгу, друзьям, измена любимому человеку. Но какой бы измена не была, всегда возникает вопрос: “Можно ли простить измену?”;”Как относиться к тому, кто нарушил верность?”

Мне кажется, что измену прощать нельзя, но с другой стороны однозначного ответа дать нельзя. Вспомним допустим пьесу А.Н. Островского “Гроза”. Катерина- главная героиня Островского “Гроза”. Оказавшись в доме свекрови, она терпит с её стороны грубость. Со стороны же Тихона, она не чувствует заботы, поддержки, внимания. Ей хочется открытости, любви, поддержки. И поэтому она бросается в объятия к Борису. Измена Катерины-это результат её неудовлетворённости в семейных отношениях, желание любить. Героиня полюбила Бориса всем сердцем. Конечно любая измена-это грех. Катерина понимает это и от этого страдает. Её трагический конец — это результат восприятия греховности своих поступков. Верность и измена — это всегда выбор своего поведения с любимым. По моему мнению, в трагедии Катерины виноват её муж.

В качестве второго примера вспомним произведение А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Где Швабрин- один из героев исторического романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Пренебрёг своими принципами, с лёгкостью изменил присяге, данной императрице. Он перешел на службу к бунтовщику и силой хотел женить на себе Машу. Такой человек как Швабрин вызывает у меня отвращение.

Таким образом, верность в любви делает её крепкой, приносящей счастье и радость. А измена-это всегда предательство. Именно об этом писали классики в своих произведениях, будто подчёркивали, что счастье нуждается в верности.

u0422u043eu043bu044cu043au043e u0434u043eu0440u0430u0431u043eu0442u0430u0439, u043cu043du0435 4- u043fu043eu0441u0442u0430u0432u0438u043bu0438

Аргументы из литературы по направлению «Верность и измена»

Автор: Guru · Опубликовано 23.09.2017 · Обновлено 10.11.2017

В любом итоговом сочинении, прежде всего, ценятся аргументы из литературы, которые показывают степень начитанности автора. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли. Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене.

  1. В драме А. Н. Островского «Гроза» героиня оказывается перед непростым выбором между верностью закоренелым традициям города Калинова, где господствуют глупость и узость взглядов, и свободой чувства и любви. Измена – высшее проявление свободы для Катерины, бунт её души, в которой любовь побеждает условности и предрассудки, перестает быть греховной, становясь единственным спасением от удручающего существования в «тёмном царстве».
  2. «Всё проходит, да не всё забывается» — и истинная верность не знает временных границ. В рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» героиня проносит любовь через годы, оставляя в своей жизни, полной повседневного быта, место для первого и самого главного чувства. Встретив покинувшего её когда-то возлюбленного, постаревшего и ставшего совсем чужим, она не может избавиться от горечи. Но простить давнюю обиду женщина не в силах, поскольку цена за верность несостоявшейся любви оказывается слишком высокой.
  3. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» пути верности и измены зачастую переплетены. Сохранить верность для Наташи Ростовой, в силу юного возраста и неопытности, оказалось сложной задачей. Её измена Андрею носит случайный характер и видится скорее как ошибка неискушенной в любовных делах девушки, слабой, подверженной чужому влиянию, нежели как предательство и легкомыслие. Ухаживая за раненным Болконским, Наташа доказывает искренность своего чувства, проявляя духовную зрелость. А вот Элен Курагина остаётся верна лишь собственным интересам. Примитивность чувств и пустота души делают её чуждой настоящей любви, оставляя место лишь многочисленным изменам.
  4. Верность любви толкает человека на подвиг, она же может быть губительной. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» безответная любовь становится смыслом жизни мелкого чиновника Желткова, остающегося верным своему высокому чувству к замужней женщине, которая никогда не сможет ответить ему взаимностью. Он не оскверняет возлюбленную требованиями ответных чувств. Мучаясь и страдая, он благословляет Веру на счастливое будущее, не позволяет пошлости и обыденности проникнуть в хрупкий мир любви. В его верности — трагическая обреченность на гибель.
  5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» верность становится одной из центральных тем. Судьба постоянно заставляет героев принимать решения, от которых зависит их личное счастье. Евгений оказывается слабым в своём выборе, пасует перед обстоятельствами, в угоду собственному тщеславию изменяя дружбе и самому себе. Он неспособен взять на себя ответственность не только за близкого человека, но и за свои собственные поступки. Татьяна же, напротив, сохраняет верность долгу, принося в жертву свои интересы. В этом отречении высшее проявление силы характера, борьба за внутреннюю чистоту, в которой чувство долга побеждает любовь.
  6. Сила и глубина человеческой натуры познаются в любви и верности. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» герои, мучимые тяжестью преступлений, не способны найти утешения в мире внешнем. Друг в друге они видят отражение собственных грехов, и желание искупить их, обрести новые жизненные смыслы и ориентиры, становится для них общей целью. Каждый из них хочет услышать слова прощения от другого, каждый ищет спасения от мук совести. Соня Мармеладова проявляет мужество, отправляясь за Раскольниковым в Сибирь, и верностью своей преображает Родиона, воскрешённого её любовью.
  7. В романе И.А. Гончарова «Обломов» тема верности отражена во взаимоотношениях сразу нескольких персонажей. Любовь Ольги Ильинской и Ильи Обломова — это столкновение двух миров, прекрасных в своей романтичности и одухотворённости, но не способных сосуществовать в гармонии. Даже в любви Ольга верна своим представлениям об идеальном возлюбленном, которого пытается создать из сонного, бездеятельного Обломова. Она предпринимает попытки преображения героя, живущего в тесном, искусственно созданном им мирке. Агафья Пшеницына, наоборот, пытается оградить спящую душу Обломова от потрясений, поддерживая его комфортное существование в царстве беспечного семейного счастья и уюта. Она бесконечно преданна ему, и в слепом повиновении прихотям мужа, становится косвенной причиной его гибели. Верен Обломову и слуга Захар, для которого барин является воплощением подлинного героизма. Даже после смерти Ильи Ильича, преданный слуга ухаживает за его могилой.
  8. Верность – это, прежде всего, осознание ответственности, отречение от собственных интересов и бескорыстное обращение к другому человеку. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница районной школы Лидия Михайловна оказывается перед сложным нравственным выбором: помочь голодающему ученику, используя при этом непедагогичный метод, или остаться равнодушной к горю ребёнка, который нуждается в её помощи. Вопрос о профессиональной этике здесь перестает быть главенствующим, уступая место состраданию и нежности к способному мальчику. Верность долгу человеческому становится для неё выше условных представлений о морали.
  9. Верность и измена — явления противоположные, взаимоисключающие друг друга. Но, так или иначе, это две разные стороны одного и того же выбора, нравственно сложного и не всегда однозначного.
    В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герои выбирают между добром и злом, долгом и совестью. Они верны своему выбору до конца, даже тому, который приносит им немало душевных страданий. Маргарита оставляет мужа, фактически совершая предательство, но, в своей преданности Мастеру она готова на самый отчаянный шаг — заключить сделку с нечистой силой. Её верность любви оправдывает грехи, ведь Маргарита остаётся чиста перед собой и человеком, которого хочет спасти.
  10. В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» темы верности и измены раскрываются в отношениях сразу нескольких персонажей. Любовные узы тесно связывают героев друг с другом, создавая неоднозначность ситуаций, в которых сложно обрести счастье. Верность здесь разнолика: страстная преданность Аксиньи отлична от тихой безответной нежности Натальи. В ослепляющей тяге к Григорию, Аксинья изменяет Степану, Наталья же остаётся верной мужу до конца, прощая нелюбовь и равнодушие. Григорий Мелехов в поисках самого себя оказывается жертвой роковых событий. Он ищет правду, в пользу которой готов сделать выбор, но поиски осложняются жизненными перипетиями, с которыми герою не под силу справиться. Душевные метания Григория, его напрасная готовность быть верным до конца только правде и долгу – ещё одна трагедия личности в романе.

В любом итоговом сочинении, прежде всего, ценятся аргументы из литературы, которые показывают степень начитанности автора. Именно в основной части работы он проявляет свои способности: грамотность, рассудительность, эрудицию, умение красиво выражать свои мысли. Поэтому при подготовке важно заострить свое внимание на том, какие произведения понадобятся для раскрытия тем, и какие эпизоды помогут подкрепить тезис. В данной статье собраны 10 аргументов на направлению «Верность и измена», которые пригодятся в процессе написания тренировочных эссе, а может и на самом экзамене.

Верность/измена в любви. Аргументы для Декабрьского сочинения 2017 года по направлению «Верность и измена»

Автор статьи И. М. Храпова

Этот аспект проблемы, очевидно, вызовет самый сильный резонанс. Любовь как чувство, обнажающее истинный нравственный облик героев, традиционно является темой уроков литературы в старших классах. Вот лишь несколько цитат, которые помогут начать размышление о природе верности и измены:

Его любовь постыла мне.

Мне скучно, сердце воли просит.

(Земфира. А.С. Пушкин «Цыганы»).

Героини поэмы Пушкина Земфира и Мариула не имеют никаких нравственных обязательств перед мужчинами и детьми. Они слепо следуют своим желаниям, повинуются страстям. Пушкин намеренно создал образ матери Земфиры, которая оставила дочь ради новой любви. В цивилизованном обществе этот поступок вызвал бы всеобщее порицание, но Земфира не осуждает мать. Она поступает так же. Цыгане не считают измену грехом, потому что никто не в силах удержать любовь. Для старика поступок дочери обычен. Но для Алеко – это покушение на его права, которое не может остаться безнаказанным. «Ты для себя лишь хочешь воли», – обвиняет убийцу отец Земфиры. Считая себя свободным, Алеко не желает видеть свободными других. Впервые Пушкин изобразил изгнание романтического героя не только из цивилизованного общества, но и из мира свободы. Алеко изменяет не традициям, а общечеловеческим ценностям.

Читайте также:  Кто такие чайлдфри и почему их не любят? Как правильно разговаривать с чайлдфри?

Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” содержит множество проблемных вопросов: супружеская верность, ответственность и страх быть ответственным. Герои в начале романа совершенно разные люди. Евгений – городской сердцеед, который не знает, чем развлечь себя, чтобы спастись от скуки. Татьяна – искренняя, мечтательная, чистая душа. И это первое чувство для нее отнюдь не развлечение. Она живет, дышит им, поэтому совершенно не удивляет, как скромная девушка, внезапно идет на такой смелый шаг, как письмо любимому. У Евгения тоже есть чувства к девушке, но он не желает потерять свою свободу, которая, впрочем, совсем не приносит ему радости. По истечении трех лет герои встречаются снова. Они очень изменились. Вместо закрытой мечтательной девушки теперь рассудительная, знающая себе цену светская дама. А Евгений, как оказалось, умеет любить, писать письма без ответа и мечтать о единственном взгляде, прикосновении к той, что когда- то готова была вручить ему свое сердце. Время изменило их. Оно не убило любовь в Татьяне, но научило ее держать под замком свои чувства. А что ж до Евгения, то он, возможно, впервые понял, что такое любить, что такое быть верным. Татьяна Ларина не выбрала путь измены. Она честна:

«Я вас люблю (к чему лукавить?)

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

Кто не помнит этих строк? Можно долго спорить: права ли героиня? Но в любом случае её верность долгу жены, верность принятым обязательствам вызывает и восхищение, и уважение.

«Мы расстаемся навеки, однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды» (Вера. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, пережившие и любовь к нему, и его измену. Княжна Мери – гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но герой отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает. Сможет ли она поверить теперь кому-нибудь? Бэла наделена не только красотою. Это пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит… я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!». Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекла Печорина. Для него это один из витков судьбы. Для нее – жизнь, где каждый борется за своё место. Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Не более того! Среди своих скитаний и приключений он оставлял Веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. Он не дал ей ничего, кроме душевных терзаний. И тем не менее она любила его, готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, и честь мужа. Вера стала рабой своего чувства, мученицей любви. О её измене узнает муж, она теряет свою репутацию, разладились добрые отношения с супругом. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает как катастрофу: он предается отчаянию и слезам.

Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество героя и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других, будучи постоянно неверным в отношениях с женщинами. «Ведь это нехорошо, ведь это грех, Варенька, что я другого люблю?» (А.Н. Островский «Гроза») Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор несёт ответственность не один, а оба — Он и Она. Героиня пьесы Островского «Гроза» изменила мужу. Всем сердцем полюбила она Бориса, слабого, безвольного человека. Тайные встречи Катерины с ним – это желание любви, взаимопонимания. Она осознает греховность своего поведения и страдает от этого. Самоубийство – смертный грех, Катерина знает это. Но идет на это по разным причинам, в том числе, не сумев самой себе простить измены. Может ли читатель оправдать героиню? Понять может, сочувствовать может, но оправдать – едва ли. И не только потому, что заповедь нарушена – предательство трудно простить.

«Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все. ». (Наташа Ростова об Андрее. Л.Н. Толстой «Война и мир»).

История размолвки Наташи и князя Андрея, крушение, казалось бы, идеальной истории любви возмущает, повергает в недоумение, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Чем подлый, недалекий Анатоль Курагин затмил блистательного, утонченного, умного Болконского в глазах юной Ростовой»? Что толкнуло Наташу в объятья «подлой, бессердечной породы»? Падение Наташи, ее слезы и боль читатель переживает всем сердцем и, сам того не замечая, делает свой выбор в пользу верности, сочувствуя, все- таки осуждает измену героини.

«Нет, Николай Алексеевич, не простила. Раз разговор наш коснулся до наших чувств, скажу прямо: простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя». (Надежда. И.А. Бунин «Тёмные аллеи»).

Произведения Бунина о любви трагичны. Для писателя любовь – это вспышка, солнечный удар. Его любовь не терпит продления. Если герои и верны этой любви, то только в душе, в воспоминаниях. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в памяти верность своей первой и единственной в жизни любви к Николаю, где-то в глубине её души теплится огонёк этого прекрасного чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому, как говорит героиня, она отдала «свою красоту». А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о ней. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Измена любви делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Это роман о любви двух людей, которые до встречи друг с другом были каждый по-своему одинок и несчастен. Маргарита будет искать своего Мастера, а когда найдет его, то больше они никогда не расстанутся, потому что именно любовь является той силой, благодаря которой можно пережить все тяготы и невзгоды бытия, не растеряв при этом таких качеств, как верность, надежда, доброта и сочувствие! Чистота нравственного облика Маргариты, ее верность, преданность, бескорыстие, мужество при исполнении долга – это извечные черты русских женщин, способных и коня на скаку остановить, и разделить вместе со своим любимым все тяготы и лишения, которые выпадают на их долю. Она до конца верна своему Мастеру.

Но не забудем, что Маргарита совершает и предательство. В силу своей симпатии к героине литераторы никогда не делают акцента на том, что, полюбив Мастера, Маргарита изменила своему мужу. А ведь её любовь была изменой по отношению к нему. Ради Мастера героиня в какой-то степени предает и себя, ведь она соглашается продать душу дьяволу, быть на балу у Воланда, надеясь, что тот поможет вернуть ей любимого, чего, вероятно, не сделала бы при других условиях. Таков характер Маргариты – она готова на все ради любви. Козни дьявола искусительны: булгаковская героиня подсознательно мучается из-за своей измены мужу и остро ощущает свою вину.

В романе М.Булгакова есть и другие вероломства. Иуда предает Иешуа. Пилат предает справедливость. Мастер предает дело своей жизни. Есть предатели и среди гостей на балу. А еще барон Майгель, Берлиоз. Страшно, когда человек сознательно отдает себя служению мнимым ценностям, понимая их ложность. Вот она, измена самому себе! Писатель убежден, что страшнее открытого зла конформизм тех, кто зло понимает, готов осудить его, но не делает этого из-за малодушия, что все, кто когда-либо пошел на поводу у трусости, так или иначе приходят к предательству.

История зарубежной литературы дарит нам еще один пример удивительного свойства человеческой души – способности верно ждать той самой минуты, той самой встречи.

Любовь, забыть которую нет сил

Тому из нас, кто истинно любил.

(Данте Алигьери. «Божественная комедия»).

Данте и Беатриче. Недосягаемой она была для Данте при жизни. Но он остался верен ей и после её смерти, открыто, не таясь, расточал самую возвышенную хвалу возлюбленной. Его Беатриче в поэме возвысилась, утратила земные черты, стала мечтой, идеалом жизни, светочем на скорбном пути поэта: «Если жизнь моя продлится ещё несколько лет, я надеюсь сказать о ней то, что никогда ещё не было сказано ни об одной женщине». Данте исполнил свое обещание, он написал великую поэму, в которой воспел свою музу. Не случайно в Раю Данте и его спутник Вергилий встречают тех, кто был верен и добродетелен: святая Лючия, библейские пророки. Они рядом с ней, его божественной Беатриче. Это ли не пример удивительной верности возлюбленной?

Измена Родине, любимой, друзьям… Что может быть страшнее? Поэтому в девятом, самом страшном круге Ада находились, по мнению Данте, предатели родины, изменники. Там первый убийца на земле – Каин, там Люцифер, восставший против Бога, там Иуда, предавший Христа, там Брут и Кассий, предавшие Юлия Цезаря. Вот куда ведет путь изменника – в ад!

Нельзя не вспомнить о трагическом исходе еще одной истории любви:

Нет, не клянись обманчивой луной

В любви до гроба деве молодой!

Иль будешь, как луна, непостоянен.

(Джульетта. В. Шекспир «Ромео и Джульетта»).

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Можно говорить о верности и измене, анализируя эпизоды из произведений таких авторов, как:

М. Горький «Мать изменника», сказки «№ IX, № XI» из «Сказок об Италии»;

Л. Н. Толстой «Анна Каренина»;

А.И Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Суламифь»;

Любовь Ромео и Джульетты, в буквальном смысле любовь до гроба, трогательна и безгранична. Но разве не были «изменниками» два юных сердца? Ведь предали они традиции семьи, нарушили незыблемую (до тех пор!) истину: Монтекки и Капулетти – враги навсегда. Но у кого поднимется рука осудить влюбленных. Их верность друг другу заставляет трепетать, а смерть кладет конец извечной вражде «двух равно уважаемых семей».

Ссылка на основную публикацию